Игры для детей 4 5 лет спортивные: Картотека по физкультуре (средняя группа) по теме: Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет – Картотека по физкультуре (средняя группа) на тему: Картотека подвижных игры для детей 4 — 5 лет

Картотека по физкультуре (средняя группа) по теме: Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

                       

        

                         Подвижные игры

                        для детей 4-5 лет  

         

                                Подвижные игры для детей 4-5 лет


Шоферы
С одной стороны площадки два «гаража» (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 — 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для «автомобилей»; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом — машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети — «шоферы», поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети — шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: «В гараж» машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети — шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Сова
С одной стороны площадки место для «бабочек» и «жучков». В стороне начертан круг — «гнездо совы». Выделенный ребенок — «сова» встает в гнездо. Остальные дети — «бабочки» и «жучки» встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: «день» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: «ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: «день» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 — 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Стоп!
С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 — 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 — 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп!» В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово «стоп!» все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто — нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «стоп!» Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

Игра «Цветные машины»

Задача: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции.

Оборудование: разноцветные кольца по количеству играющих (поровну на каждый цвет), соответствующие им по цвету флажки.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки (они машины в гараже) и держат в руках кольца разных цветов («рули»). Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кольцо такого же цвета, выбегают на площадку, крутят «рули» и гудят, подражая машинам. Когда взрослый опускает флажок, «машины» возвращаются в гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета или несколько одновременно, а дети с кольцами заданных цветов продолжают движение. Если дети не замечают, что флажок опущен, взрослый дает команду словами: «Машины синего цвета возвращаются в гараж!» По мере тренировки можно совсем отказаться от флажков и играть с помощью словесных сигналов.

 Игра «У медведя во бору»

Задача: развить ловкость, быстроту движений.

Описание. На одной стороне комнаты проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага Рисуется круг — место для медведя. На другой стороне комнаты за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Игра «Набрось кольцо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Оборудование: кольца, различные фигурки, на которые их надо набрасывать.

Описание. На полу (асфальте) проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо — от себя, стараясь держать его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

 Игра «На охоте»

Задача: тренировать детей в попадании мячом в определенную цель. Оборудование: мячи.

Описание. На одной стороне комнаты (площадки) располагается охотник, на другой — очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.

 Игра «Щенки и котята»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.

Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова.

 Игра «Колечко»

Задача: развить внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.

Оборудование: небольшое металлическое колечко.

Описание. Водящий стоит напротив остальных играющих, которые сидят, сложив руки лодочкой. Он держит в руках колечко и, подходя к каждому из игроков, как будто вкладывает им колечко в руки. Получивший кольцо не должен подавать вида, что это именно он. Когда водящий обошел всех детей, он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен быстро встать и выбежать к водящему. Остальные дети должны удержать его и не позволить встать с места. Если все же ребенку с колечком это удается, он становится водящим, и игра повторяется снова.

 Игра «Пятнашки»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Описание. Взрослый назначает водящего — «пятнашку», которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать.

Игра «Гуси -гуси»

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты — это их дом. Сбоку обозначается место — логово волка. Пастух зовет гусей на луг — середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да!.

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки-«крылья и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых волка и пастуха.

 Игра «Мышеловка»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей, совершенствовать выразительность и четкость речи.

Описание. Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой — больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст стихотворения:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз.

В это время дети — мыши бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, дети -мышеловка останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него.

По команде взрослого: «Хлоп!» дети-«мышеловка» опускают руки и приседают — «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей.

Затем дети меняются ролями.

 Игра «Караси и щука»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети-«камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок-«щука» находится за кругом.

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

 Игра «Пчелы и медведи»

Задача: развить у детей ловкость, умение быстро влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Описание. Играющие делятся на медведей (меньшая часть) и пчел (большая часть). «Пчелы» помещаются на гимнастической стенке — это их улей, «медведи» — на расстоянии 3-5 м от стенки — это лес. По команде взрослого пчелы слезают со стенки, летят на луг (на противоположную сторону площадки) за медом и жужжат.

В это время медведи влезают на стенку (в улей), чтобы полакомиться медом. Через некоторое время взрослый дает сигнал пчелам: «Медведи!» и они, услышав его, летят домой в — улей и «жалят» (дотрагиваются рукой) медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, и игра повторяется. Через 2-3 повтора дети меняются ролями.

 Игра «Замри»

Задача: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.

Описание. Среди играющих выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.

 Игра «Займи место»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего.

Описание. Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны.

В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят:

Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.),

Быстро место занимай!

Игра повторяется несколько раз. При последней игре взрослый возвращает назад убранный им кубик или флажок, чтобы все дети заняли свое место.

Материал по физкультуре (средняя группа) на тему: Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.

« Охотник и зайцы».

Цель: Упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение удерживать направление во время броска; силу рук; координацию движений. 

Ход: На одной стороне зала отводится место для охотника (очерчивается или выкладывается шнуром). На другом — кружками показаны домики зайцев. В каждом-2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом. Если охотник попал, он отводит зайца к себе. После нескольких повторений выбирают другого охотника.

«Автомобили».

Цель: Упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход: Каждый играющий получает картонный руль. По сигналу- поднят зелёный флажок, дети разбегаются врассыпную. На красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.

« Лошадки».

Цель: Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении          выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Ход: Дети делятся на две равные группы: одна-лошадки, другая-конюхи. У конюхов скакалка — вожжи. По сигналу «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему сигналу дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко колени, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» тоже отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге.  

«Ворота».

Цель: Упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.

Ход: Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают рики вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

«Прыгни-повернись».

Цель: Упражнять в прыжках с поворотом на 45-90 градусов. Упражнять в выполнении    заданий на счёт; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети, свободно распологаясь на площадке, прыгают на месте под счёт «один, два, три», на счёт «четыре» поворачиваются направо на 45 градусов. Игра продолжается, пока дети не встанут в исходное положение. Затем те же  задания выполняются в левую сторону. Перед повторением надо сделать небольшой перерыв-походить по площадке.

«Птички и кошка».

Цель: Упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: Воспитатель выкладывает круг из верёвки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают водящим-кошкой, которая находится в центре круга; кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу воспитателя кошка просыпается и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

«Вороны».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход: Все дети вороны. Воспитатель: Вот под ёлкой запушенной скачут по снегу вороны. Дети прыгают на двух ногах по площадке. Дети: Кар-кар! Кар-кар! Воспитатель: Из-за корочки подрались, во всё горло раскричались. Целый день они летали, спать ребятам не давали. Дети бегают в разных направлениях, помахивая руками. Дети: Кар-кар! Кар-кар! Воспитатель: только ночка наступает, все вороны засыпают.

«Кто быстрее?»

Цель: Развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах: друг другу помогать, поддерживать; умение терпеливо дожидаться своей очереди, пока другие выполняют движения; навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Ход: Дети встают в две колонны парами. Задание: парами, держась за руки преодолеть дистанцию в 4м прыжками на двух ногах. Каждые две пары начинают прыгать одновременно по сигналу.

«Достань до мяча».  

Цель: Упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

Ход: На верёвку подвешивается мяч в сетке. Дети с разбега 3-4 шагов подпрыгивают, стараясь ударить по мячу.

«Дедушка Мазай и зайцы».

Цель: Упражнять в выполнении движения в парах; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Ход: 2-3 ребёнка выбираются водящими, остальные зайцы. Находятся на одной стороне зала за ручейком. У каждого водящего-деда Мазая- своя лодка-обруч, они лежат на другой стороне зала. По сигналу Мазаи должны перетащить зайцев, каждый по одному в свою лодку.  Спасённые зайцы отряхиваются: постукивают ногами, похлопывают руками, стряхивают капельки со спинки, очищают уши, голову. Кто больше и быстрее спасёт, тот и выиграет.

Картотека по физкультуре (средняя группа) на тему: картотека подвижных игр для детей от 4-5 лет.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником»

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 — Кот, кот, на чем стоишь?

— На мосту.

— Что в руках?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

 

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Такой листок —  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:Я летала, я летала, устали не знала.(Плавно взмахивают руками.)

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

подборка для дома и прогулок

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады новой встрече с вами и вашими карапузами. Кстати, чем сейчас занимаются ваши крохи? Сидят возле компьютера за очередными бродилками-стрелялками? Или смотрят по телевизору нескончаемые мультсериалы? Давайте-ка, отвлеките их от этих «суперважных» занятий и займите чем-то более полезным. Например, поиграйте в подвижные игры для детей 4-5 лет, которые мы подготовили специально к сегодняшней встрече.

Вряд ли кто-либо усомнится в пользе подвижных игр для детского организма. Ведь благодаря двигательной активности ребёнок становится крепче, выносливее, а значит и здоровее. Подвижные игры, в особенности если они проводятся на свежем воздухе, отлично тренируют лёгкие и мышечную систему, укрепляют иммунитет, способствуют нормальному росту и развитию. Набегавшийся и вдоволь наигравшийся малыш с аппетитом ест, крепко спит и практически не капризничает. К тому же игры дают ребёнку массу положительных эмоций и заряжают энергией на целый день.

В возрасте 4-5 лет детишки много двигаются. Как маленькие метеоры, они бегают, лазают по лесенкам, спускаются с горок, прыгают. Но их движения ещё недостаточно скоординированы. Поэтому так важны активные игры, развивающие координацию и согласованность движений, навыки ориентирования в пространстве.

Подвижные игры для дома

Безусловно, лучше всего активными играми заняться во время прогулки, на детской площадке или в парке. Но и в помещении вполне возможно поиграть с ребёнком. Мы предлагаем несколько игр для дома или квартиры.

Потанцуем?

Включите ритмичную музыку. Вы с малышом — весёлые зайчишки, которые резвятся на полянке. Прыгайте, поворачивайтесь, машите лапками, бегайте друг за другом.

Смените весёлую музыку на протяжную мелодию. Пусть кроха учится двигаться плавно, совершая волнообразные движения руками, подражая полёту птиц.

Прогулка

Эта игра, помимо двигательных функций, способствует развитию у ребёнка воображения.

Расскажите малышу, что вы с ним пойдёте на «прогулку» по комнате. Только на пути вас будут ждать препятствия, поэтому он должен быть внимателен.

Идите вместе с карапузом по комнате. В какой-то момент скажите: «Ой, камень!» Малыш должен его «перепрыгнуть». Таким образом на вашем пути возникнет высокая трава, которую нужно перешагнуть, горы, через которые вы перелезете, вода, песок и другие преграды.

Игры с воздушными шариками

С воздушными шариками можно придумать немало развлечений:

  • Подбросить шарик вверх и без помощи рук пытаться провести его из одного конца комнаты в другой.
  • Надуть длинные тонкие шарики и устроить «рыцарский турнир», используя их вместо мечей.
  • На продолговатый шарик наклеить коктейльную трубочку. Продеть в неё верёвку и натянуть её между двумя стульями. Пусть малыш дует и таким образом передвигает свой «дирижабль».
  • Привязать несколько шариков к люстре — и пусть кроха подпрыгивает, пытаясь достать их руками.
Весёлый зоопарк

Предложите малышу перевоплощаться в различных зверей и птиц. Походите как аист, высоко поднимая ноги. Попрыгайте на корточках, как лягушка. Изобразите косолапую походку медведя. Привяжите ребёнку на спину подушку — он теперь черепашка. А как грациозно ходит кошка, как прыгает воробей или зайчонок? Придумайте вместе с крохой, чьи ещё повадки можно изобразить.

В гости к пауку

К этой игре вам нужно подготовиться заранее. Возьмите моток верёвки и натяните её по всей комнате, цепляя за ручки шкафов, стулья, прикрепляя скотчем. К одному концу привяжите какой-нибудь приз и спрячьте его, например, за диваном. Другой конец выведите в коридор.

Скажите малышу: «В нашей комнате паук сплёл паутину и спрятал в ней что-то очень интересное. Нужно паутину распутать и найти подарок». Пусть малыш движется, постепенно сматывая верёвку, пока не доберётся до «логова паука» и не отыщет подарок.

Не забывайте обеспечивать для игр соответствующее музыкальное сопровождение. Ребёнку будет гораздо интереснее играть, к тому же это способствует развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Подвижные игры на свежем воздухе

Существует множество игр, в которые можно играть с ребёнком на детской площадке или в парке. Это прятки, лапта, различные догонялки и бег с препятствиями. К тому же в 4-5 лет ребёнок уже вовсю катается на трёхколёсном велосипеде и может осваивать роликовые коньки. Вот ещё несколько, на наш взгляд, интересных игр.

Самолётик

Сообщите карапузу, что теперь он самолётик. Пусть летает вокруг вас, расправив «крылья» и совершая различные пируэты. В какой-то момент командуйте: «Самолётик, на посадку!» — и он должен «приземлиться» на камень или пенёк. Звучит сигнал: «В воздух!» — и самолётик опять летает. По команде «Самолётик, на дозаправку!» малыш подлетает к вам и получает какую-нибудь вкусняшку.

Светофор

Для этой игры подготовьте три кружочка — красный, жёлтый и зелёный, закрепите их на палочках. Ещё понадобится игрушечный руль. Теперь ребёнок — водитель машины, он едет по дороге по всем правилам. На дорожке в парке наметьте «трассу», нанесите в некоторых местах мелом разметку пешеходного перехода и начинайте игру.

Вы показываете зелёный кружок — машина едет. Жёлтый — нужно тормозить, красный — остановиться. Таким образом вы познакомите кроху с правилами дорожного движения.

Найди дерево

В парке незаметно для ребёнка сорвите с нескольких деревьев листья или плоды. Вручайте их поочерёдно малышу и просите найти то дерево, с которого их сорвали. Эту игру хорошо совмещать с рассказом про различные деревья, а также можно собрать немного листочков и сделать дома красивую аппликацию.

Кольцеброс

Игрушку с таким названием можно приобрести в магазине детских товаров. Её удобно вешать на дерево или размещать на земле. Набрасывание ярких колец на специальные стержни вырабатывает у ребёнка ловкость, способствует развитию глазомера. Усложняйте задание, увеличивая расстояние и вручая крохе кольца небольшого диаметра.

Если на детской площадке или во дворе есть ребятишки примерно одного возраста с вашим малышом, можно организовать коллективные игры, например, такие.

Поймай хвостик

Детям завязывают вокруг пояса ленточку или верёвочку, чтобы кончик свисал сзади, как хвостик. Задача игроков — поймать другого за хвостик. Тот, кого поймали, выбывает из игры.

Зайчики и охотник

На площадке мелом рисуют круг — домик. Ребятишки превращаются в зайчиков, а взрослый становится охотником. Зайчики весело резвятся на лужайке, охотник говорит: «Пиф-паф, ой-ой-ой!» — и зайчики должны собраться в домик. Кто не успел — должен спеть песенку, рассказать стишок или загадать загадку.

Подвижные игры с мячом — одни из самых любимых у малышей-дошколят. Они развивают ловкость, скорость реакции, а также фантазию и воображение.

Времена года

Для начала выберите с малышом какое-то время года, например, лето. Теперь становитесь напротив малыша и бросайте ему мячик, называя слова. Если слово относится к данному времени года, карапуз мяч ловит, если нет — отбивает. Примеры слов: солнышко, травка, цветочки, снеговик.

А ну-ка, попади

Положите на землю обруч или нарисуйте круг мелом. В центре круга расположите небольшую башенку, сложенную из камушков, шишек или других материалов. Малыш должен попасть мячом в круг и разрушить башенку. Если он легко справляется, усложните задачу — увеличьте расстояние, предложите бросать мяч через голову и т. п.

Ну как, уважаемые родители, вас заинтересовали предложенные нами игры? Тогда берите своих детишек в охапку и айда играть! Кстати, в процессе активных занятий ребёнок не только набирается сил и здоровья, но и:

  • Тренирует крупную моторику;
  • Оттачивает ловкость и гибкость, способность удерживать равновесие;
  • Проявляет свои будущие спортивные или хореографические таланты;
  • Учится общению со сверстниками, взаимодействию в команде.

Как всегда в конце нашей встречи, обращаемся к вам с просьбой высказывать свои замечания и пожелания, делиться опытом. Рекомендуйте наши статьи своим знакомым, у которых есть дети дошкольного возраста, вполне возможно, что они тоже будут им полезны.

Мы прощаемся и желаем вам и вашим деткам здоровья, бодрости духа и спортивных побед! До свидания!

 

Материал (старшая группа) на тему: Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

ЛОВИШКИ» (с ленточками)

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Содержание игры:

дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  

чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту

УГОЛКИ

Задачи:

учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты:

Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

ПАРНЫЙ БЕГ

Задачи:

учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Содержание игры:

дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты:  бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

МЫШЕЛОВКА

Задачи:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи

Содержание игры:

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты:

Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

Задачи:

учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

 «Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты:

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

ГУСИ — ЛЕБЕДИ

Задачи:

учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Содержание игры:

На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от  дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух:        есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух:        так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем — после 2-3 перебежек — выбирается новый пастух и волк.

СДЕЛАЙ ФИГУРУ

Задачи:

учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Содержание игры:

по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры  получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

КАРАСИ И ЩУКА

Задачи:

учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки.

Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Варианты:

караси плавают не  только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

ПЕРЕБЕЖКИ

 Задачи:

Продолжать формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами.

Содержание игры:

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.

Играющие делятся на две группки – два отряда (не долее 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль линии любого дома. Третий  размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит два снежка.

По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону.

Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. После этого, временно выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются, и игра продолжается.

Примечание: 1. Снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучу, откуда дети будут их брать, а можно лепить их тут же перед началом игры. 2. Для установления очередности (какому отряду первому бежать, какому бросать снежки) отряды могут воспользоваться считалками

ХИТРАЯ ЛИСА

Задачи:

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Содержание игры:

играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ

Задачи:

учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Содержание игры:

две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие,   жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие

прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты:

Можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

ПУСТОЕ МЕСТО

Задачи:

учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Содержание игры:

играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

 «Вокруг домика хожу,

и в окошечки гляжу,

к одному я подойду,

и тихонько постучу».

После слова «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук.

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих  в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты:

 водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

ЗАТЕЙНИКИ

Задача:

учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Содержание игры:

Выбирается  водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Правила:

точно выполнять движения за затейником.

БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

Задачи:

развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Содержание игры:

из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

∗ охотник может ловить зайца только вне логова.

∗ Пробегать зайцам через логово нельзя.

∗ Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.

∗ Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.

∗  Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРЫЖКАМИНЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ

Задачи:

учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Содержание игры:

выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт — «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки .Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.

Варианты: выбирается 2 Ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

КТО ЛУЧШЕ ПРЫГНЕТ

Задачи:

Развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Содержание игры:

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл Правила: Прыгать следует на двух ногах. приземляться на носочки.

УДОЧКА

Задачи:

 учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Содержание игры:

дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза,  и подсчитываются пойманные.

Варианты:

тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

С КОЧКИ НА КОЧКУ

Задачи:

учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Содержание игры:

на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте.

Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот  подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из — болота.

Варианты:

соревнование: «Кто быстрее переберётся  через болото».

КЛАССЫ

Задачи:

учить детей прыгать на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Содержание игры:

На асфальте нарисованы классики (5 — 6).

Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети.

Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ

Задачи:

учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Содержание игры:

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты:

Увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЛАЗАНЬЕМ И ПОЛЗАНИЕМ

КТО СКОРЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО ФЛАЖКА

Задачи:

учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Содержание игры:

дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии  2м от исходной черты ставятся дуги или  обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты:

вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ

Задачи:

учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Содержание игры:

дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом.

Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Правила:

с гимнастической стенки нужно слезать, а не спрыгивать, не пропуская реек

ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ

Задачи:

учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Содержание игры:

дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец.

Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ

ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ

Задачи:

учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Содержание игры:

выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право, на левой поочерёдно в разных направлениях.

По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает  в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты:

охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет – они просто увёртываются от мяча.

БРОСЬ ФЛАЖОК

Задачи:

учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Содержание игры:

дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.

Варианты: можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.

ПОПАДИ В ОБРУЧ

Задачи:

учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Содержание игры:

дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

СБЕЙ КЕГЛЮ

Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

Содержание игры:

на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты:

1. Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

2. Кегли ставят за линией в определённом порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т.д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли.

Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает  тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т.д.

МЯЧ ВОДЯЩЕМУ

Задачи: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Содержание игры:

дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

ШКОЛА МЯЧА

Задачи:

закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Содержание игры:

подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.

● Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.

● Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.

● Ударить о стену и поймать его одной рукой.

● Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.

● Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.

● Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.

● Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его

СЕРСО

Задачи:

учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.

Содержание игры:

играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.

ЭСТАФЕТЫ

ЭСТАФЕТА ПАРАМИ

Задачи:

учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Содержание игры:

дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Варианты:

дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

Задачи:

продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Содержание игры:

дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

1) Пройти по бревну.

2) Пролезть под дугами.

3) Прыжки из обруча в обруч.

Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

ПРОНЕСИ МЯЧ, НЕ ЗАДЕВ КЕГЛЮ

Задачи:

продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Содержание игры:

участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 — 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки.

Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Правила: если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО

Задачи: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Содержание игры:

команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ

КТО СКОРЕЕ ПРОЛЕЗЕТ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ К

ФЛАЖКУ?

Задачи:

учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

 Пробежать между кеглями, пролезть в обруч, добежать до флажка) – развивать выносливость.

Содержание игры:

дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Варианты: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *