РАСШИФРОВКИ-ПОВТОРЯЛКИ — РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Мои дошколята радостно восприняли этот вид работы, просят еще, а некоторые даже стали просить задания посложнее. Запрос детей подтолкнул меня к новым придумкам.
Что у меня получилось, расскажу и покажу.
Упражнение первое — ЗАШИФРУЙ РИСУНОК.
Может быть те, кто любит графические диктанты, уже давно так делают, а я вот только дошла до этого задания.
Идея простая, но получилось «вкусно» и полезно)))
Я взяла рисунок из копилки графических диктантов и … попросила ребенка 6 лет зашифровать этот рисунок, т.е. попросила сделать обратную работу — не нарисовать под диктовку, а по рисунку составить задание для графического диктанта.От начальной точки двигаемся слева-направо. На месте поворота ставим точку, и записываем данные.
Но просто зашифровывать не интересно, да и нужно же проверить, правильно ли удалось составить шифр. Так родилась идея сначала зашифровывать, а потом рисовать рисунок, опираясь на составленный шифр.
Такое задание можно делать в паре, а можно делать одному и тому же автору.
Для такой работы я сверстала бланки.
Вот что получилось.
Первый лист — зашифруй рисунок.
Упражнение второе — РАСШИФРУЙ РИСУНОК.
Второй лист — расшифруй рисунок
Верхнюю часть первого листа мы закрыли, оставили только шифр.
Шифровка оказалась верной.
Упражнение третье — ПОВТОРИ РИСУНОК.
Я предположила, что после такой работы не так сложно повторить рисунок без подсказок.
К моей радости я оказалась права! Ребенок смог без ошибок повторить рисунок. Больше всего меня порадовало то, что ученик бурчал себе под нос: одна клеточка вправо, 1 клеточка вниз… т.е. это не механическое и случайное срисовывание, а осознанное рисование по клеточкам! Ура!
Да это простой рисунок, но для первого раза неплохо.
Делюсь несколькими бланками.
Мне будет приятно, если они вам пригодятся в работе с детками.
По просьбе увлекшихся графическими диктантами, делюсь пустыми бланками
1. Лист в клеточку для диктантов
2. В этом бланке взрослому нужно ручками нарисовать рисунок, а ребенок будет уже зашифровывать. Вот коллекция рисунков для диктантов3. Здесь нужно будет поставить начальную точку того рисунка, который будет расшифровывать ребенок
4. В верхней части бланка взрослый рисует, а в нижней части ребенок повторяет.
Если вы повторили мой опыт — расскажите, что и как у вас получилось.
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Тема «Путешествия»
Занятие по коррекция когнитивных процессов
«Как научиться учиться».
Тема «Путешествия»
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Повернуть глазные яблоки влево и вправо, вверх и вниз, по кругу. На несколько секунд широко открыть глаза, затем — сильно зажмурить. Это снимает напряжение и улучшает кровообращение в области глаз, улучшает зрение.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: «Руку поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), руку опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка)». Единица счета — одна секунда.
Упражнение «Мы поехали в поход»
Ведущий говорит: Меня зовут…. Называет свое имя. Я иду в поход и беру с собой…. Берёт вещь, название которой начинается на первую букву своего имени. (условия игры не озвучивает вслух). Участникам нужно перечислить вещи, на первую букву своего имени. Выигрывает тот, кто догадывается, об условиях игры.
Упражнение «ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК»
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: Флаг
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, Б8, Б9, В2, В6, Г2, Г6, Д2, Д6, Е2, Е6, Ж2, Ж4, Ж6, З2, З3, З5, З6, И2, И6.
Упражнение «ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ»
ЦЕЛИ: развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, коррекция мыслительных процессов.
ИНСТРУКЦИЯ: Найди часть отвалившегося корабля.
Упражнение «ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ КАРТИНКИ»
ЦЕЛИ: развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, коррекция мыслительных процессов.
ИНСТРУКЦИЯ: Дорисуй вторую половинку картинки так, чтобы получилась целая картинка. Посмотри и скажи, что получилось на картинке.
Упражнение «НАЙДИ РАСТЕНИЕ»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля.
ИНСТРУКЦИЯ: Найди среди букв, написанных в строчках названия растений.
Ответ. Подорожник, липа, незабудка, сирень, лилия, дуб, гладиолус.
Упражнение «А если бы…»
Психолог говорит: «Сегодня мы отправимся в путешествие. Кто куда захочет, тот туда и отправится. Каждый может предложить один маршрут и один подходящий вид транспорта, повторяться нельзя».
Упражнение «РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля.
ИНСТРУКЦИЯ: Используя шифр, написанный внизу, расшифруй пословицу.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: От скуки бери дело в руки.
Упражнение «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля.
ИНСТРУКЦИЯ: рассмотри внимательно картинки и определи, кто в каком доме живёт.
Упражнение «Паровоз».
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего 1 половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой». Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки — зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат «ту-ту»!!!
Упражнение «ПИРАТСКИЙ КЛАД»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, внимания, навыков самоконтроля, умения ориентироваться на листе бумаги, мелкой моторики рук.
ИНСТРУКЦИЯ: Как пиратам добраться до сокровищ.
Упражнение «Контакт»
Участники сидят в кругу. Один из них начинает про себя проговаривать алфавит, его останавливают, например, на букве «К», на эту букву он загадывает слово.
В это время водящий должен успеть сказать: «Нет, это не комар» (или другое насекомое на букву «К»).
Если он успел, то участники гадают дальше, если нет, то открывает следующую букву слова. И игра продолжается. Следующим водит тот, кто отгадал слово.
В эту игру лучше играть в небольшой группе до 10-12 человек. Она проходит динамично и весело и часто становится любимой игрой на долгое время, а дети играют в нее уже без взрослых.
Упражнение «ПИРАТЫ НА ОСТРОВЕ»
ЦЕЛИ: развитие словарного запаса, мыслительных операций, коррекция внимания.
ИНСТРУКЦИЯ: Назови 12 слов на картинке, которые начинаются на букву «Б»
Упражнение «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: Наши туристы двигались из посёлка Яблонево в посёлок Грушево. Но на распутье случилась беда. Восстанови положение указателя и помоги ребятам выбрать нужную дорогу.
Упражнение «ЗООПАРК»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Выявление умения определять наличие указанного звука в слове, различать звуки, сходные по звучанию, и правильно произносить их. Расширение активного словаря. Развитие зрительно-моторной координации.
ИНСТРУКЦИЯ: Помоги пассажирам занять места в поезде. В первом вагоне должны ехать
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.
Иванова Елена Михайловна
Педагог — психолог
г. Чебоксары
<— В НАЧАЛО ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДАЛЕЕ —>
5 интересных систем шифрования. Разгадайте секретные слова | Конкурсы и тесты
В этот день свой профессиональный праздник отмечает Криптографическая служба России.
«Криптография» с древнегреческого означает «тайнопись».
Как раньше прятали слова?
Своеобразный метод передачи тайного письма существовал во времена правления династии египетских фараонов:
выбирали раба. Брили его голову наголо и наносили на неё текст сообщения водостойкой растительной краской. Когда волосы отрастали, его отправляли к адресату.
Шифр — это какая-либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации.
АиФ.ru сделал подборку интересных фактов из истории шифрования.
Все тайнописи имеют системы
1. Акростих — осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения.
Вот, например, стихотворение-загадка с разгадкой в первых буквах:
Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.
Юрий Нелединский-Мелецкий
Сергей Есенин, Анна Ахматова, Валентин Загорянский часто пользовались акростихами.
2. Литорея — род шифрованного письма, употреблявшегося в древнерусской рукописной литературе. Бывает простая и мудрая. Простую называют тарабарской грамотой, она заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда в порядке:
употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены; так, например, токепот = котёнок и т. п.
Мудрая литорея предполагает более сложные правила подстановки.
3. «ROT1» — шифр для детишек?
Возможно, в детстве вы тоже его использовали. Ключ к шифру очень прост: каждая буква алфавита заменяется на последующую букву.
А заменяется на Б, Б заменяется на В и так далее. «ROT1» буквально означает «вращать на 1 букву вперёд по алфавиту». Фраза «Я люблю борщ» превратится в секретную фразу «А мявмя впсъ». Этот шифр предназначен для развлечения, его легко понять и расшифровать, даже если ключ используется в обратном направлении.
4. От перестановки слагаемых…
Во время Первой мировой войны конфиденциальные сообщения отправляли с помощью так называемых перестановочных шрифтов. В них буквы переставляются с использованием некоторых заданных правил или ключей.
Например, слова могут быть записаны в обратном направлении, так что фраза «мама мыла раму» превращается во фразу «амам алым умар». Другой перестановочный ключ заключается в перестановке каждой пары букв, так что предыдущее сообщение становится «ам ам ым ал ар ум».
Возможно, покажется, что сложные правила перестановки могут сделать эти шифры очень трудными. Однако многие зашифрованные сообщения могут быть расшифрованы с использованием анаграмм или современных компьютерных алгоритмов.
Диск с шифром Цезаря. Фото: mr.santak/commons.wikimedia.org5. Сдвижной шифр Цезаря
Он состоит из 33 различных шифров, по одному на каждую букву алфавита (количество шифров меняется в зависимости от алфавита используемого языка). Человек должен был знать, какой шифр Юлия Цезаря использовать для того, чтобы расшифровать сообщение. Например, если используется шифр Ё, то А становится Ё, Б становится Ж, В становится З и так далее по алфавиту. Если используется шифр Ю, то А становится Ю, Б становится Я, В становится А и так далее. Данный алгоритм является основой для многих более сложных шифров, но сам по себе не обеспечивает надёжную защиту тайны сообщений, поскольку проверка 33-х различных ключей шифра займёт относительно небольшое время.
Никто не смог. Попробуйте вы
Зашифрованные публичные послания дразнят нас своей интригой. Некоторые из них до сих пор остаются неразгаданными. Вот они:
Манускрипт Войнича. «Ботанический» раздел содержит изображения растений. Фото:commons.wikimedia.orgМанускрипт Войнича
Это 240-страничная книга, написанная на абсолютно неизвестном языке с цветными рисунками и странными диаграммами, изображениями невероятных событий и растений, которые не похожи ни на один известный вид.
Криптос у штаба ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния. Фото: Jim Sanborn/commons.wikimedia.orgКриптос. Скульптура, созданная художником Джимом Санборном, которая расположена перед штаб-квартирой Центрального разведывательного управления в Лэнгли, Вирджиния. Скульптура содержит в себе четыре шифровки, вскрыть код четвёртой не удаётся до сих пор. В 2010 году было раскрыто, что символы 64-69 NYPVTT в четвёртой части означают слово БЕРЛИН.
Криптограмма № 1 — местонахождение тайника. Фото: commons.wikimedia.orgШифр Бэйла — это комплект из трёх шифровок, которые, предположительно, раскрывают местонахождение одного из величайших захороненных сокровищ в американской истории: многих тысяч фунтов золота, серебра и драгоценных камней.
Теперь, когда вы прочитали статью, то наверняка сможете разгадать три простых шифра.
Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится в 13:00 13 мая 2014 года.
Ответ:
1) Блюдечко
2) Слоненку все надоело
3) Хорошая погода
Смотрите также:
Детские квесты: подборка идей — Прелесть и лапочка — LiveJournal
Поскольку пробный квест на деле оказался слишком уж простым, я озадачилась поиском более сложных задачТут все, конечно, очень индивидуально. Надо знать ребенка, его способности и опыт — встречал ли он уже какие-то похожие задания. Поэтому я не буду расписывать подробно весь сценарий, просто выпишу идеи. Некоторые из них уже опробованы нами, некоторые только в планах. Все в основном на возраст 6-7-8 лет, хотя многое можно упростить или наоборот усложнить — и тем самым расширить возрастные рамки.
Суть всех заданий, приведенных ниже, — расшифровать подсказку (слово или фразу) о местоположении следующей подсказки)
Вариантов много, но не бесконечно, к сожалению)
Шифр с простой заменой — самый простой и самый очевидный вариант. Каждая буква — некий символ. Классика жанра — пляшущие человечки. Например, такие:
Наше задание:
Символы могут быть любые: цифры, изображения, другие буквы. Но в любом случае предполагается, что дети в том или ином виде получат таблицу соответствий, используют ее и разгадают шифр.
Более сложный вариант — когда таблицы соответствий нет, поэтому их надо подобрать самим. Здорово, если дети сами обратят внимание на одинаковые буквы и одинаковые символы.
Загаданное слово — карта. У нас висит большая карта мира на стене — именно за нее была заткнута следующая записочка.
Литорея — вариация простой замены. Использовалась еще в древнерусских летописях.
Простая литорея также называлась тарабарской грамотой. Поставив согласные буквы в два ряда, в порядке:
б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н |
щ | ш | ч | ц | х | ф | т | с | р | п |
употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены (лсошамь = словарь)
Мудрая литорея предполагает более сложные правила подстановки. В разных дошедших до нас вариантах используются подстановки целых групп букв, а также числовые комбинации: каждой согласной букве ставится в соответствие число, а потом совершаются арифметические действия над получившейся последовательностью чисел (например, ко всем прибавляется некоторая константа — ключ) (с) Википедия
Решетка Кардано: я про нее уже писала в прошлом посте.
Черные квадраты надо вырезать. И если догадаться совместить два листика — в прорезях будет виден текст.
Бывают также поворотные решетки — подставляются поочередно каждой из сторон.
А высший пилотаж — зашифровать текст в тексте. Картинка из сети:
Также писала про зеркально отраженный текст
Чтобы понять написанное, надо поднести записку к зеркалу. Можно дать подсказку в духе «Спроси у своего отражения». А чтобы точно невозможно было прочитать без этого — пишите письменными буквами
Про анаграммы тоже писала. Перемешиваем буквы и/или пробелы в предложении — и пусть гадают, что там было изначально: ПО ДСТО ЛОМ или ПДО ЛСОТМО
Еще одна классика жанра — сдвоенные буквы. Кто-то сразу понимает, кто-то нет
Еще бывает акростих. Пишем какую-нибудь полную бессмыслицу, зашифровывая слово в первых буквах.
Шустрый
Кирпич
Анализирует
Фейхоа
Еще можно составить множество заданий на поиск аналогий. Например:
Или вот так:
И мое самое любимое:
(это я следующий квест для дачи делаю)))
Ребусы — это вообще святое, как без них.
Довольно интересное задание с наклейками: определи, в каком порядке были наклеены наклейки, выпиши буквы в этой же последовательности. В моем примере третья, шестая и восьмая буквы — лишние (об этом сказано в задании), иначе слово с первого же взгляда хорошо читается.
И очень популярная двойная шифровка, имеющая бесконечное количество вариаций. Например, так:
Или вот так:
________________________________________
Ну и, конечно же, всегда с восторгом воспринимаются задания, где надо что-то делать. Особенно если при этом происходит что-то интересное)
В одном из наших квестов последнее задание звучало так: «Чтобы найти последний ключ к разгадке, ТВЕРДОЕ надо сделать ЖИДКИМ». А в морозилке ждал брусочек льда, внутри котрого я заморозила капсулу с таблицей для дешифрования. Таблицу написала полностью карандашом: ручка бы растеклась, они же ее мокрыми руками трогали.
А в следующий раз планирую взять белый лист бумаги и написать подсказку белым восковым карандашом. К записке приложу коробку акварельных красок — если они додумаются что-нибудь порисовать, надпись немедленно проявится.
Еще есть мысль опустить подсказку в капсуле на дно бутылки, а бутылку как-то зафиксировать, чтобы нельзя было перевернуть. Пусть догадаются налить воды. Обдумываю способы фиксации).
Я буду очень рада, если мои заметки будут вам полезны (если кому-то надо — можно смело забирать себе)
А главное — если у вас есть ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ИДЕИ — не молчите, поделитесь в комментариях!))
Загадки в картинках и головоломки с ответами
› Ридл-мидл / Загадки / В картинкахДля поиска ответа на загадки-картинки необходимо проявить внимательность и фантазию. Нужно уметь видеть картинку или фотографию с разных сторон и разного фокуса, уметь переводить акцент с главных деталей на второстепенные. Иногда ответы «плавают» на поверхности, а люди часто углубляются в мелочи, детально изучая каждый миллиметр картинки. Попробуйте — получится ли у вас найти отгадки на загадки-картинки и головоломки.
Показать ответы Прислать загадкуЧто видите на картинке?
2600
Найдите лошадь на картинке
3142
Что необычного и как оно могло быть сделано?
5034
Сколько ног на картинке?
4275
Найдите птицу на фотографии
1262
Что вы видите на картинке?
1665
Что вы видите на картинке?
1119
Сколько львов на картинке?
2357
Сколько тигров на картинке?
2249
Найдите спящую лошадь
947
Что вы видите на картинке?
872
Найдите двух одинаковых
2087
Что необычного на фотографии?
Ответ: Человек
1100
Найдите птицу на фотографии
2071
Что необычного на картинке?
Ответ: Человек
900
Что вы видите на картинке?
3645
Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?
Ответ: 18
1631
Найдите малыша на картинке.
Ответ: подсказа — посмотрите на картинку издалека
1308
Найдите кошку на фотографии.
Ответ: кошка, правда, есть — ищите внимательнее
1547
Сколько волков на картинке?
Ответ: 5 волков (1 на переднем плане + 4 скрыты в скалах)
1015
Сколько спичек изображено на фотографии?
Ответ: Семь с половиной
1446
Показать ответы Прислать загадку
Смотрите загадки на другие темы:
- Буквы и книги
- В картинках
- Вещи, предметы
- Времена года
- Деревья, растения
- Дикие животные
- Домашние животные
- Насекомые
- Овощи, фрукты
- Одежда, обувь
- Прикольные
- Природа
- Птицы
- Разное
- Рыбы
- С подвохом
- Тело человека
- Техника
- Цифры и счёт
- Все загадки с ответами
- Ответы на загадки
Тема 9. «зимние забавы».
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».
Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.
ПРИМЕРЫ:
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДУЕМ НА СНЕЖИНКУ»
Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
Гимнастика для кисти и пальцев рук
Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
Полёты снежинок – вращение кистями рук
Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Упражнение «НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ».
ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления. Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку, выполняя различные виды штриховок.
Упражнение «СНЕГОВИК»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, устной связной речи.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.
Игра «РАЗВЕДЧИК».
Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции. На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.
с и р у л т з а б о к н е ь ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Слова для шифровки: снежинка, коньки, ледовый каток, лыжник, снеговик. Например: 1, 12, 13, 15, 2, 12, 11, 8 — (СНЕЖИНКА)
Упражнение «Зашифрованный рисунок»
Цель —
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: СНЕЖИНКА.
Упражнение «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»
ЦЕЛЬ: коррекция мыслительных операций. Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку.
Тема 10. «зимний праздник».
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».
Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать. ПРИМЕРЫ:
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДУЕМ НА СНЕЖИНКУ»
Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
Гимнастика для кисти и пальцев рук
Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
Полёты снежинок – вращение кистями рук
Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Упражнение «Зашифрованный рисунок».
Цель –
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляется соответствующий зашифрованный рисунок. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: ЕЛОЧКА
Упражнение «ЧТО ВИСИТ НА ЁЛКЕ?»
Сосновые шишки? Компьютерные мышки? Учебники и книжки? Разноцветные фишки? Стеклянные шарики? Бумажные фонарики? Бусы и хлопушки? Старинные игрушки? Блестящие шары? Зудящие комары? Милые ангелочки? Заштопанные носочки? Шоколадные конфеты? Проездные билеты? Мандарины ароматные? Пряники печатные? Дождик струящийся? Серпантин искрящийся? С лампочками провода? Золотая звезда?
СКАЗКОТЕРАПИЯ. «Новогодняя сказка».
Вечером, Накануне Нового года в гости к Маше и Пете пришли друзья Леша и Ириша. Мама поставила на стол вазу с яблоками и морковкой и ушла. Ребята тихонько сидели в комнате, праздничного настроения у них не было. «Но ведь Новый год – это волшебство! Почему же так грустно?» — вздохнул Лёша. Сказки давно все были прочитаны, а новую мог рассказать только папа, но его не было дома. «Вот именно – волшебство!» — сказала вдруг Маша и полезла в ящик за альбомом и красками. «Мы сами сочиним Новогоднюю сказку! — воскликнула девочка. – А точнее, нарисуем – яркую, волшебную!» Вскоре на столе лежали 4 рисунка ярких, красочных. Вазу с угощениями пришлось поставить на пол. «Но кто и как теперь будет рассказывать сказку?» — спросил Петя. И в этот миг комната вдруг закружилась. Дети оказались в калейдоскопе красок, из которых стали выплывать разные картины. Вот синяя вьюга несётся по сугробам. Вот сани мчат по небу Деда Мороза. С ночного неба серебряные звёздочки падают на ёлочки, и на них зажигаются тысячи огней… Дети снова очутились в комнате. «Вот это да!» — воскликнула Ириша. – А ведь мы и в правду побывали в своей сказке!» Она стала разглядывать рисунки: вот Дед Мороз, вот звёздочки…Ой, девочка указала на рисунок Маши. – А вот этого зайчика не было!» Тут же до ребят донёсся тихий хруст. На полу рядом с вазочкой стоял зайчонок и грыз морковку. Он послал детям воздушный поцелуй и исчез… «А вы, ребята, можете сочинить и нарисовать новогоднюю сказку? Попробуйте!»
ЗАДАНИЕ: Дети придумывают сказочную историю, рисуют на альбомных листах. Затем желающие рассказывают её всем присутствующим.
Заключение. Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
А еще одним глазком дам посмотреть, какие еще у меня есть шифровки )))
В пособии ШИФРОВКИ — 10 страниц для печати с заданиями и 10 страниц с ответами.
Задания выстроены от простого к сложному: слова из 3-х букв, 4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми, 8-ми, словосочетания, предложения.
Сначала я рекомендую работать с зашифрованными словами из трех букв. По мере освоения шифровок можно двигаться к более сложным заданиям.
Не обязательно выполнять сразу всё задание, работу с заданием можно разбить на несколько этапов, всё зависит от уровня подготовки детей.
На страничках с заданиями есть упражнения и по расшифровке, и по зашифровке слов.
Много лет назад Женя переехала из Украины в Беларуссию. Расставаясь, мы плакали, мы тогда не знали, что нас ждут встречи в будущем в России… как же всё-таки в жизни всё связано!
Ребята пришли к нам играть в серьезную настольную игру «Робинзон Крузо», кому интересно, что это за игра — можно почитать хороший обзор здесь.
По настольным играм главный у нас муж, поэтому в этот раз они пришли к нему ))))
А я переманила их проверять свои шифровки)))
И шифровки проверили, и с Робинзоном разобрались ))
Пособие
А еще у меня потихоньку сочиняются геометрические шифровки, попробуйте расшифровать, что здесь написано
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА