Выговариваем букву р: Как научить ребенка говорить букву Р — правильно выговариваем звук

Содержание

Как научить ребенка говорить букву Р — правильно выговариваем звук

У разных детей абсолютно по-разному складывается история с речью: кто-то схватывает все на лету и уже в год с небольшим может изъяснять свои мысли, кто-то отстает и молчит вплоть до 4–5 лет. Так или иначе, почти все ребятишки сталкиваются с такой проблемой как буква «Р». Сегодня мы решили помочь родителям и рассказать, как научить ребенка выговаривать букву «Р» правильно, а заодно развить общие навыки речи и, возможно, выявить и устранить какие-либо погрешности в произношении.

Разбираемся, есть ли проблема вообще?

Прежде чем приступать к конкретным методикам и упражнениям, стоит для начала понять — а существует ли проблема у твоего ребенка? Внимательно проследи за речью малыша. Вот на какие «звоночки» следует обратить внимание:

  • Сложный звук просто-напросто выпадает из речи чада. Он говорит: «та_акан», «ба_абан», «ко_ень».
  • Сложная «Р» заменяется более простыми «Л», «Й»: «лакета», «бейеза».
  • Нужная буква просто проглатывается в месте окончания.
  • В произношении происходит излишняя вибрация или звук произносится гортанью.

При этом важно понимать, что если ребенок полноценно заговорил совсем недавно, то ему, возможно, просто-напросто еще не хватило времени для овладения сложнопроизносимым звуком. Нужно дать ему дойти до этого самостоятельно — чаще всего это происходит в промежутке между четырьмя и шестью годами — или помочь легкими упражнениями.

Разбираемся в причинах проблемы

Специалисты выявляют несколько распространенных причин, из-за которых может быть выявлено нарушение:

  • Короткая подъязычная уздечка. За счет этой проблемы язык часто неспособен достаточно дотягиваться вверх.
  • Слабые мышцы и плохо развитый речевой аппарат. В данном случае человечек может произносить неправильно не только этот, но и другие буквы. Эта причина требует максимально широкого подхода к тренировкам и значительного упорства.
  • Неправильное восприятие услышанной речи. В таком случае малыш часто коверкает услышанные им слова и произносит их совсем иначе, чем они звучат на самом деле. 
  • Нарушения в дыхательном аппарате также часто приводят к тому, что у чада бывает недостаточный напор воздушной струи при произношении данного и некоторых других сложных звуков.

Не пропустите

В некоторых случаях не составляет труда определить проблему самостоятельно, однако мы настоятельно рекомендуем обратиться к логопеду хотя бы один раз. Специалист уже во время первого посещения определит проблему и подскажет, как ее решить, а дальнейшие тренировки можно будет проводить в домашних условиях. 

Естественно, если логопед дал рекомендации обратиться к другим врачам, например, если имеются реальные проблемы с дыханием — не стоит ими пренебрегать.

Упражнения по растяжке уздечки

Старайтесь с малышом дотянуться языком до носа. При этом важно широко открыть рот, как бы в улыбке, а мышцы не напрягать, чтобы он оставался максимально широким. 

Практически в том же формате проходит тренировка по дотягиванию до подбородка.

  1. Предложи ребенку почувствовать себя «маляром». Ему необходимо широко улыбнуться и оставить нижнюю челюсть неподвижной. Кончиком языка в это время необходимо двигать по небу от зубов до горла и обратно. 
  2. Попробуйте вместе с чадом поиграть в «лошадку» и звонко цокать, изображая цоканье лошадиных копыт. Постарайтесь сделать это упражнение в быстром темпе на протяжении 30–40 секунд.
  3. Можете попробовать вместе с ребенком притянуть язык к небу, а нижнюю челюсть то опускать, то поднимать, чтобы образовалось нечто вроде гармошки.
  4. Быстро касайтесь кончиком верхней губы, издавай звук, похожий на букву «Б».
  5. Предложи чаду поиграть в котенка и научиться лакать так же, как он. Для этого можно налить в блюдце немного сгущенного молока или варенья.
  6. Можно попробовать игру «Присоску» — язык прижимается к небу, как бы приклеиваясь к нему и не открывается. Далее необходимо начать открывать и закрывать рот так, чтобы язык удерживался все время неподвижно.

Если проблема короткой уздечки была выявлена специалистом, он наверняка предложит какие-либо средства по ее растяжке — например, легкий домашний массаж. Обязательно следуй всем инструкциям доктора и сочетай его с вышеперечисленными разрабатывающими мышцы речевого аппарата тренировками.

Выполняя эти легкие занятия каждый день хотя бы по 5–10 минут, вы очень скоро заметите улучшения не только в отношении сложнопроизносимого звука, но и в развитии речевого аппарата в целом. Кроме того, их можно использовать в качестве ежедневной разминки перед началом основных речевых упражнений.

Не пропустите

Как научить ребенка произносить звук «Р»: занятия для увеличения силы воздушного потока

Бывает, что чаду тяжело выговаривать нужную букву потому, что у него достаточно слабая воздушная струя. Для ее усиления можно испробовать несколько простых тренировочных упражнений, которые также могут быть своеобразной разминкой перед основным комплексом.

1. Предлагается набрать в рот как можно больше воздуха и растянуть щеки. На протяжении нескольких секунд необходимо удерживать «шарики» воздуха внутри, а затем начать их «перекатывать» из одной щечки в другую.

Не пропустите

2. Из языка делается «трубочка», носом в легкие набирается воздух, а затем струя воздуха с помощью усилия начинает «выдувать» сквозь эту трубочку.

3. Чтобы научить чадо сильнее дуть, можно использовать любимые многими детьми мыльные пузыри, надувать воздушные шарики, дуть на одуванчик и даже на простой карандаш на столе, делая усилие для того, чтобы он начать катиться.

Буква «Р»: как научить ребенка выговаривать при помощи простых занятий

Ставим технику

После всех тренировочных упражнений, для начала необходимо показать чаду правильную технику, для которой нужно вызвать вибрацию на кончике языка.

Попроси малыша поднять язык кончиком вверх, прижать к альвеолам и сильно на него подуть, имитируя при этом звук, похожий на «З-З-З». Благодаря выходящей струе воздуха, от прижатия языка к альвеолам должна образоваться легкая вибрация.

Предложи чаду притянуть весь язык к небу, растянуть подъязычную связку и вдохнуть при этом носом. Затем пусть он сильно подует на язык, удерживая его притянутым, как при «Т», кончик при этом должен оставаться за верхними зубами. В ходе выполнения должна возникнуть вибрация, напоминающая комбинацию «Т-Р-Р-Р».

При произнесении этого звука можно заметить, что на кончике языка происходит легкое дрожание. Это-то нам и нужно. Предложи чаду попеременно касаться верхней и нижней губа, при этом выпуская струю воздуха. В ходе выполнения возникает дрожание и вибрация, а именно это и необходимо, чтобы малыш узнал правильную технику произнесения.

Более подробно о том, как научить ребенка говорить «Р», смотри в следующем видео:

Учимся проговаривать слоги

Суть заключается в том, чтобы постепенно ускоряясь, проговаривать все возможные слоги с этой буквой: РА — РА — РА; РЕ — РЕ — РЕ; РИ — РИ — РИ; РО — РО — РО; РУ — РУ — РУ; РЫ — РЫ — РЫ и так далее. Затем слоги можно чередовать РА — РО — РУ — РЫ и другие последовательности. Проговаривать их следует быстро и, возможно, даже попробовать научить малыша рычать.

Не забывай попрактиковать также закрытые слоги: АР — ОР — УР — ИР — ЫР. Делать это можно в произвольном порядке. Главное — ориентировать на способности и успех чада.

Дифференцируем слоги

Чтобы малыш хорошо усвоил различия в произношении, попробуйте вместе проговаривать такие сочетания как:

  • Рожь — Ложь;
  • Рад — Лад;
  • Шар — Шаль;
  • Жар — Жал и другие.

Повторения слов

Если у малыша уже все хорошо получается со слогами, можно переходить к тренировке с проговариванием целых слов и даже словосочетаний. На каждое занятие находи 20–40 новых слов (которые вы еще не проговаривали), в которых будет встречаться эта буква, и повторяйте их с малышом по 3–4 раза. В качестве разнообразия через какое-то время можно постепенно вводить несложные скороговорки и стишки.

Краткие рекомендации

1. Если ты решила проводить занятия дома сама, помни о том, что в этом вопросе очень важен системный подход. Тренируйтесь с малышом каждый день — пусть даже иногда это будет занимать всего 5–10 минут. Для большей результативности лучше, конечно, увеличить время упражнений до 15–20 минут.

2. Не заставляй малыша, если ты чувствуешь, что он в данный момент совсем не настроен на тренировку. Перед занятием убедись, что он хорошо себя чувствует, выспался, накормлен и не является уставшим, а также имеет хорошее расположение духа и настроен на восприятие информации.

3. Всячески разнообразь занятия, постоянно выбирая новые скороговорки, стишки, наборы слов и другие комбинации. Также не настаивай на каком-то одном упражнении, которое дается явно тяжело. Не доводи дело до истерики и просто предложи вернуться к нему позже.

4. Даже если материал уже, как тебе кажется, вполне усвоен, поставленный звук необходимо закреплять. Старайтесь с ребенком проговаривать все новые и новые скороговорки с использованием этой буквы, обязательно читайте вслух слова, в которых есть сложная буква, учите хотя бы коротенькие стихотворения.

Не пропустите

5. Ни в коем случае не кричи и не ругайся, если у малыша долго не получается выговаривать — так ты ничего не добьешься, а он лишь замкнется в себе и будет испытывать чувство вины по этому поводу. И помни — в большей степени успех зависит от тебя и твоего сознательного подхода. 

Автор

Полина Еремец

Автор Lisa.ru

Плохо выговариваю букву Р — Логопедия — 28.02.2017

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна

дефектолог, логопед

Здравствуйте. Это длительная и кропотливая работа. Но главное, язык становится в нужную позицию! В работе с подростками используются все классические упражнения артикуляционной гимнастики, а также можно использовать артикуляционную гимнастику «с отягощением»: 1. На переднюю часть спинки языка положить перпендикулярно зонд (металлическую круглую палочку размером с карандаш) и попеременно загибать и выпрямлять кончик языка, стараясь удержать при этом зонд перпендикулярно. 2. При статическом упражнении «Чашечка» класть на середину языка зерно гороха, загнув края языка, удерживать зерно в заданной позе. 3. При гиподинамичном языке переворачивать во рту кубики из сухих хлебных корок, зерна бобовых. 4. Для выработки целенаправленной воздушной струи и с целью получения вибрации кончика языка катать по столу карандаш сильным дутьем, при установленном на [р] языке, рот должен находиться на уровне стола. 5. С целью получения вибрации сдувать с кончика языка кусочек бумажки. 6. «Моторчику» можно научиться самостоятельно. Осуществить постановку раскатистого [р] от моторчика не всегда возможно, хотя с маленькими детьми этот прием достаточно успешно применяется. Но «моторчик» будет полезен и взрослому в качестве самомассажа мышц языка. Время и труд помогут исправить произношение. посмотрите на видео, куда надо упирать язычок (но лучше сходить к логопеду!). После гимнастики начинаете со слогов. Лучше, со стечения согласных — ТТТРРР, ДДДРРРР, ББРРР. Рычите и потом добавляете а, получается тррра, затем так же со звуками о, у, ы, э. Когда хорошенько натренируетесь это делать (может это и не очень быстро произойдёт, могут понадобится дни и даже недели, кому-то месяцы) , начинаете произносить слова, которые начинаются на Р, так же сначала произнося его утрированно (РРРРРРак, РРРРРабота, РРРРРРасческа и т. д. ) Затем слова со звуком р в середине и конце слова (маРРРРРРка, ковёРРРРР) . Затем переходите к фразам и предложениям. Постепенно неестественность РРРРР пройдёт, звук войдёт в речь. Да, это займёт много времени, могут месяцы понадобиться. Но это единственный способ, другого способа не существует, ни волшебных палочек, ни чудо-пилюль до сих пор не изобрели. Заниматься вышеописанным, конечно, лучше под руководством логопеда потому что: 1) Специалист услышит, где и что не так вы делаете, подскажет, когда переходить от одного этапа к другому и т. д. 2) Без специалиста не увидев результатов мгновенно, Вы, с большой вероятностью, всё это дело быстро забросите, следовательно, не получите результатов.

Как научиться выговаривать букву р?

Если Вы не выговариваете букву Р, а Вам уже много лет, то не стоит отчаиваться, в любом возрасте можно себя переучить. Конечно, чем Вы старше, тем дольше времени это займет. Но это никогда не помешает, ведь человек с правильной речью всегда лучше воспринимается, чем с дефективной. Тем более, если он хочет работать в том месте, где нужно много говорить. Конечно, вернее всего будет сходить на занятия к логопеду, но не у всех бывает время на регулярные визиты. Поэтому существует несколько методик как научиться говорить букву Р дома, не ходя к врачу. Главное — это регулярность. Чем больше времени Вы будете уделять упражнениям, тем быстрее у Вас все получится. Необходимо тратить не менее 15 минут в день.

Как научиться выговаривать букву Р?

Хотелось бы отметить, что у некоторых людей такая проблема появляется сугубо по физиологическим причинам — короткая уздечка под языком. Выяснить это можно у врачей. Выхода из положения может быть два: это мини-операция подрезание уздечки (она очень быстрая) и второй вариант — попробовать растянуть её. Для последнего варианта нужно выполнять различные упражнения для растяжки уздечки — например, пробовать кончиком языка дотянуться до носа и подбородка.

А если у Вас с языком все в порядке, то стоит попробовать следующую методику, чтобы научиться говорить букву Р:

Выберите несколько скороговорок, где очень часто выстречается буква р. Так как научиться выговаривать букву р можно только если на нее постоянно налегать. Например: Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. Или можно взять выучить поэму Гумилева «Капитаны», там очень много слов с буквой р. И каждый день рассказывать себе их. В первое время будет очень сложно, но с каждым разом звук р будет получаться все лучше и лучше. Главное — не бросать занятие на полпути. Также будут полезны слова «бронетранспортер», «крейсер аврора», «красноармеец». Если Вы будете записывать свои занятия, а потом прослушивать, то Вы сможете отслеживать прогрес. Вот так можно научиться говорить букву р.

Есть еще и такой способ:

1. В течении пары минут попробуйте медленно проговаривать Дэ Тэ Лэ без остановок.

2. Теперь прибавьте темп и в течение пяти-шести минут опять их проговаривайте, только быстро-быстро. Вы должны заметить, что при произнесении последнего звука Лэ, кончик языка начинает попадать на холмики над верхними зубами, и получается что-то похожее на р.

3. Теперь нужно проговаривать звуки Дэ Тэ Дэ, причем последнюю Дэ стараемся произносить не как обычно, а как Лэ (похоже на произношение англичан).

4. Потом медленно ДэТэДэ. Пять минут.

5. Теперь ускоряемся, пока не будем слышать Рэ.

6. Теперь, время слов: ДРОТ, ДРОВА, ДРОЖЬ, ТРОСС, ТРОЛЬ, МЕТРО, БЕДРО, ХРОМ.

И, далее, любые слова с Р, какие вспомните.

Это еще один способ как научиться говорить букву Р. Можно выбрать какой-то один метод, а можно чередовать. Как Вам кажется более эффективным. Еще раз стоит отметить, что практиковаться нужно каждый день, иначе Вы очень долго будете достигать успеха в вопросе «Как научиться выговаривать букву Р»

Картавость, как избавиться от картавости, упражнения, техника речи | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Может ли человек с дефектами речи работать на радио? Ответ очевиден, конечно, нет. Однако что делать, если отдельные буквы не выговариваются, а работать в эфире, ну, очень хочется. В этом случае есть 2 пути: придумать себе авторскую программу, в которой ваша картавость или иной дефект будут изюминкой, вспомните «Шоу Шепелявых», или срочно заниматься с логопедам. Сегодня я расскажу вам эффективные методы борьбы с картавостью.

Основные причины картавости:

  1. укороченная уздечка, ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка
  2. слабость мышц языка
  3. неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения
  4. нарушения фонематического слуха.

Учимся правильно произносить букву «Р»

Конечно, если произнести слово «трактор» у вас не получилось в детстве, сделать это сейчас будет гораздо труднее, но тем не менее. Чтобы произнести «Р», вам нужно кончик языка поднять к нёбу, но до него не дотронутся. Потом краями языка коснутся верхних зубов. Когда вы подадите струю воздуха, кончик языка задрожит и получится буква «Р». Самая большая ошибка – горловое произношение буквы «Р». Так разговаривают французы, нам же с вами необходимо работать кончиком языка.

Закрепляем навык упражнениями:

  1. «Чистим зубы»
    Широко раскройте рот, улыбнитесь и постарайтесь почистить верхние зубы с внутренней стороны. Для этого языком нужно двигать влево — вправо.
  2. «Гладим небо, то есть нёбо»
    Вновь широко открываете рот и кончиком языка гладите нёбо вперёд-назад, следите за тем, чтобы язык возвращался к корням верхних зубов.
  3. «Воздушный бой»
    Открываете рот, укладываете язык на нижнюю губу и произносите звук «Ф» так, чтобы струя воздуха была узкой, а не широкой. Это поможет выработать длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
  4. «Сладкоежка»
    Откройте рот, зафиксируйте нижнюю челюсть руками так, чтобы она не двигалась. Теперь исключительно широким языком попытайтесь облизнуть верхнюю губу сверху — вниз. Не забывайте, челюсть не должна вам помогать приподымать язык.
  5. «Индюк»
    Открываете рот, на нижнюю губы укладываете широкой язык. Ваша задача — в быстром темпе облизывать губу по направлению вперёд-назад и добавлять голос, чтобы получился звук, похожий на болботание индюка.
  6. «Барабан»
    Вновь открываете рот, выясняете в интернете, где находятся верхние альвеолы зубов, и ударяете в них языком, произнося при этом звук «d».

Автоматизация звука «Р»

Когда вы заставите свой язык принимать правильное положение для того, чтобы произносить «Р» вам нужно будет закреплять навыки. Это стоит делать постепенно. Вначале говорите букву в изолированном звучании, потом в слогах, словах, фразах и, наконец, предложениях.

Предлагаю вам следующий комплекс:

Р-р-р-р-р Рь-рь-рь-рь Ри-рэ-ра-ро-ру-ры Лри-лрэ-лра-лро-лру-лры

Слова:

ударный слог, начало слова: Раб, розовый, рысь, руль ударный слог, середина слова: Гора, перо, нарыв, кенгуру безударный слог, начало слова: Работа, рыбак, рысак, руно, руда безударный слог, середина слова: фара, мера, пары, горы, папирус, карусель

Автоматизация «Р» в сложных словах

Фарфор бутерброд, транспортер температура рассортировать, группировка, развернуть, растирание, администратор.

Скороговорки:

В грозу от груза арбузов развалился кузов. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры. Рыла свинья белорыла, тупорыла; Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла. Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит. Но заскороговорившись, выскороговаривал, Что всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить.

Настоятельно советую прочитать и статью «Картавость & радио» Профессиональный логопед с 18- летним стажем отвечает на наболевшие вопросы и публикует свои контакты.С ней можно списаться.

Юлиана Романова
Пройти кураторский курс Юлианы о голосе, радио и выступлениях: 
http://persona.smart.tilda.ws/  

Другие статьи по теме:

Стихи на букву (звук) Р

Находка.

Смелый и робкий по городу шли,

на тротуаре коробку нашли:

«Белая береста, сосчитаешь до ста

и откроешь просто».

—  Брось её! — воскликнул робкий,

—  Может быть змея в коробке!

Лучше в руки не бери!

Но пугаться храбрецу,

как известно, не к лицу.

Нет, не стал считать он до ста,

 он открыл коробку просто.

А в коробке той — пирог,—

не пирог, а городок.

Город праздничный, нарядный,

пряничный и шоколадный.

Вот и подпись у ворот:

«Смелость города берёт».

Г. Сапгир.

 

Барабан.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

полтора часа подряд.

А. Барто

 

Через прозрачный шарик.

Прозрачный красный шарик

на нитке я держу,

через прозрачный шарик

на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто всё — пожар. 

Н. Сидельникова.

 

Егор и Мухомор.

Шёл Егор через бор,

Видит, вырос мухомор.

—  Хоть красив, а не беру,—

вслух сказал Егор в бору.

— Верно ты сказал, Егор! —

так ему ответил бор.

А. Прокофьев

 

Кто же первый.

— Первый!

— Первый!

— Я! — Нет, я! —

петушки заспорили.

Расшумелись — не унять,

застучали шпорами.

Каждый быть желает первым.

Бьются, бьются петушки.

Полетели пух и перья,

затрещали гребешки…

Бьются, глупые, напрасно.

Лучше кончить спор игрой.

Даже маленькому ясно:

первый тот, кто не второй!

Г. Ладонщиков.

 

Переполох.

Слушай…

Слушай…

— КРАжа!

— КРажа!

— Грабят, братцы,

— Где же  стРАжа?

— Что укРАли?

— Два пеРА.

— Безобразие!

— С утРА?

— Вы укРАли?

— Мы не бРАли.

— БРАли! БРАли!

— КРАли! КРАли!

Это я грачиный крик

перевёл на наш язык.

А. Шибаев.

 

Радость

Рады, рады, рады светлые берёзы,

и на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады тёмные   осины,

И на них от радости растут  апельсины.

То не дождь пошёл из облака и не град,

то   посыпался   из   облака виноград.

К. Чуковский.

 

Кружок.

На стекле узоры —

реки и озёра.

А вокруг   дозором — 

голубые горы.

И вплотную там и тут 

папоротники растут,

На стекло подуй разок —

будет маленький кружок.

Реки затуманятся,

горы поломаются,

А  в  кружке  увидишь двор,

горку, санки и забор.

Н. Поляков

 

Наоборот.

Рыба плавает в море.

Кот сидит на заборе.

Под землёю роется крот.

Ну, а если наоборот?

Чтобы рыба была на заборе,

чтобы крот очутился в море,

чтобы в землю зарылся кот?

Не получится наоборот!

Рыба вниз полетит и убьётся,

крот утонет, кот задохнётся.

Потому что к добру не ведёт

это самое «наоборот».

М. Кудинов .

 

Драка.

В реке большая драка:

поссорились два рака.

Рак пятится от рака

четвёртый час подряд.

Хотят другие раки

Подраться в этой драке,

но тоже почему-то

все пятятся назад.

Зелёная рачиха

Сказала очень тихо,

взяв за клешню усатого

сынишку своего.

Она сказала: «Раки

Не могут жить без драки!

Но с этим не поделать,

как видно, ни-че-го».

Р. Сэф.

 

Рыбак и червяк.

— Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре?

— Я пришёл сюда на ранней на заре.

— Где же рыба? — я спросил у рыбака.

— Не ловил — учил я плавать червяка!

Г. Бойко.

 

***

Рыбки плавали, ныряли,

в прятки весело играли.

Но однажды буква А

в гости к рыбкам приплыла…

и сейчас же у реки

появились рыбаки!

Рыбкам сразу стало ясно:

с буквой А дружить опасно!

А. Шибаев

 

Норка у норки

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

может, норка — возле норки?

Нет нигде. Пропал и след.

Норка — здесь, а норки — нет!

А. Шибаев

 

На уроке

У доски стояла Вера,

не могла решить примера.

В потолок она глядела

и в руках вертела мел.

Вижу я, что плохо дело,—

и помочь ей захотел.

Хоть решён пример теперь,

только я — попал за дверь.

А разве я подсказывал?

Конечно, нет.

На пальцах я показывал

правильный ответ.

М. Пляцковский.

 

Катер.

Из букв собрал я слово КАТЕР.

Нам покататься можно, кстати:

ведь в слове КАТЕР есть РЕКА.

Я отправляюсь в путь:  «Пока!»

Куда поедем? Добрый КАТЕР                                        

мне подсказал, что к тёте Кате.

Но разве слов других в нём нет?

Мчит КАТЕР мой быстрей РАКЕТ.

И подсказал опять мне КАТЕР

избрать себе маршрут по КАРТЕ.

Выходим в море. Хватит РЕК.

Ура! Причалили. «АРТЕК». 

В. Шумилин.

 

Буква Р.

Пять лет Серёже в январе,

пока четыре, пятый,

но с ним играют во дворе

и взрослые ребята.

На брата сердится сестра.

Её зовут Марина,

а он стоит среди двора,

кричит: «Ты где, Малина?»

Твердит Марина: «Рак, ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет:  «Лак, лучей»,—

вздыхая виновато.

Сестра твердит: «Прижми язык,

прижми покрепче к нёбу».

Он, как прилежный ученик,

берётся за учёбу.

Она твердит: «Скажи — метро.

В метро поедем к дяде».

— Нет,— отвечает он хитро,—

В автобус лучше сядем».

А как на санках, например,

он с гор летает смело.

Серёже только буква Р

немножко портит дело.

Не так легко сказать ремень,

мороз, река, простуда.

но вот в один прекрасный день

с утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,

он крикнул: «Будь здорова!»

А ведь не мог ещё вчера

сказать он это слово.

А. Барто.

 

Сороконожки.

На рассвете по дорожке

В класс бегут сороконожки.

Раньше всех они проснулись,

Раньше всех  они обулись,

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

И теперь бегут из норок

Раньше всех минут на сорок.

В. Орлов.

 

Терка.

Ната и Егорка покупали терку.

 – Ну и терка, – шепчет брат. –

Будем брать!

– Не будем брать! –

Возражает Ната.

– Терка дыровата!

Мы по городу пойдем,

Может, целую найдем!

А. Клюшев.

 

Ведра.

Ведра пустые – ленивые ведра.

Им неохота идти за водой:

Очень морозная нынче погода,

Холодно в прорубь нырять с головой.

В. Степанов.

 

***

Во-первых, собачку слегка раздражает,

Что дачу высокий забор окружает.

Ведь если б не этот противный забор,

То с кошками был бы другой разговор.

Б. Заходер.

 

 

***

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку –

Велика для норки корка.

 

***  

Разобиделся Макар –

Искусал его комар.

Но поймите комара:

Ничего не ел с утра!  

 

***

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша…

Дом построен. У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

И. Лопухина

Что делать, если ребёнок «букву Рэ» не выговаривает? — ГУО «Средняя школа №1 г. Пружаны имени КБВО»

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ПРИВЕТСТВУЕТ Вас, уважаемые родители!

В этом учебном году мы с Вами будем работать вместе.

И начнём с самого интересного.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК «БУКВУ РЭ» НЕ ВЫГОВАРИВАЕТ?

Отвечаем. Готовы?

— Первое:

Успокоиться. Расслабиться. Глубоко вздохнуть.

— Второе:

Настроиться на серьёзную работу.

— Третье:

Мы будем вести за руку Вас и Вашего ребёнка через все трудности.

 

Вперёд!

 

Итак, поговорим о звуках. Условная норма – это когда к 6-ти годам ребёнок умеет произносить все звуки родного языка. Не только умеет, но и самостоятельно, без напоминания пользуется в разговоре правильными звуками.

На что похож мозг шестилетнего ребёнка, собравшегося в школу? Известный в научной литературе образ: на колонну финиширующих велосипедистов. Кто-то пришёл первым. Кто-то лихорадочно крутит педали и догоняет. Кто-то немного отстал. Но финишную ленточку непременно пересекут все велосипедисты.

К шести годам наша «буква рэ» ещё не появилась, или как-то не так звучит? Значит, велосипедист «ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ» ещё догоняет свою колонну. Поможем ему!

Теперь давайте договоримся, что букву мы всё-таки пишем. А произносим, выговариваем – звук. К школе у нашего ребёнка может страдать произношение не только звука [Р], но и других звуков ([Л-Ль], [С-З-Ц], [Ш-Ж], [Ч-Щ] и др.). Причин очень много. Наиболее распространённая – анатомический дефект. Это:

  • Укороченная подъязычная связка, или уздечка. Определить это может только специалист. Если вы беспокоитесь по этому поводу – обратитесь за консультацией к стоматологу.
  • Слишком толстый язык с малоподвижным кончиком
  • Слабо выраженный кончик зыка (язык-«сердечко») и т.д.

Кроме лёгких нарушений анатомического строения языка, причиной неправильного произношения чаще всего является слабость мышц языка, недостаточная их разработанность. И, как следствие, неточные, неполные движения языка.

Какие бывают нарушения произношения?

  • Отсутствие звука. Ребёнок ну совсем не может произнести данный звук и просто пропускает его в речи. Если это [Р], то речь звучит примерно так: «ак, гоа, такто» (рак, гора, трактор)
  • Замена звука. Ребёнок в речи заменяет один звук родного языка на другой. Например: «лак, гола, тлактол» или «йак, гойа, тйактой»
  • Искажение звука. Ребёнок произносит звук [Р], но как-то не так. Не характерно для русского языка. Звук получается гортанным, как у французов. Самый непростой вид нарушения звука. Дело в том, что искажённый звук имеет особенность прочно закрепляться в речи, у ребёнка выработалась стойкая патологическая привычка. И перебороть её нелегко. Ребёнку нужна помощь.

 

Как всё это исправить?

Первый этап нашей с вами работы – подготовительный. Надо подготовить органы звукопроизношения (или артикуляции) к постановке звука. Для этого и у нас, в Пункте коррекции, и обязательно дома, и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ надо выполнять определённые артикуляционные упражнения для губ, языка, чтобы:

  • Развить и укрепить все основные группы мышц языка, губ;
  • Выработать у ребёнка умение точно выполнять все упражнения;
  • Выработать умение легко переключаться с одного движения на другое и т.д.

Как правило, на это требуется две-три недели. Впрочем, всё очень индивидуально

Второй этап – непосредственно постановка звука. То есть выработка умения произносить ИЗОЛИРОВАННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК. И надо закрепить это умение. Для простановки звуков у нас накоплено множество игровых приёмов. Будет сложно, но интересно, обещаем.

Снова повторимся: всё очень индивидуально. Кому-то достаточно одного показа, и звук получился. Кому-то надо время, чтобы закрепить полученный навык. А кому-то требуется очень длительная и упорная работа, чтобы добиться правильного звучания. Наиболее проблемными оказываются дети с небольшими анатомическими особенностями строения языка.

Третий этап – автоматизация звука в речи. Ваш выход, уважаемые родители!

Всё просто: чтобы правильно говорить, надо правильно говорить. Много и постоянно. Бывает, правда, покажешь ребёнку, и всё. На другой день он уже всё говорит правильно. Но из 36 детей в нашем пункте так бывает с двумя-тремя. С остальными нужно долго и упорно работать . Недостаточно проговорить правильно заданные слоги, слова, словосочетания, предложения, скороговорки, стихи и целые рассказы только здесь, у нас в кабинете. Необходимо повторить это вечером дома. Закрепить. Повторить на следующий день вместе с родителями. На третий день, снова проговорить всё это со специалистом и перейти к следующему заданию.

Давайте рассмотрим наш звук [Р]. Итак, мы научились его правильно «рычать». Чаще и легче всего звук [Р] ставится бесконтактным методом от стечения звуков «тр- или др-» (бывает и по-другому, но об этом в следующий раз). Значит:

  1. Длительно произносим: «тр-р-р-р-р-р…»
  2. Произносим одним толчком слог тра
  3. Произносим слова со слогом тра-:

а) в ударном положении в начале слова: трап, травы, травка, травма, трасса;

б) в ударном положении в середине слова: те-традь, ма-трац;

в) в безударных позициях: травА, травмвАй, траншЕя и т.д.

  1. Так же отрабатываем слоги тро-, тру-, тры— и весь набор слов с ними
  2. Далее – более сложные позиции со стечением согласных типа стр— (страх, стража, завтра и т.д.).
  3. Обратные слоги, т.е. впереди гласный звук, типа –атр, -отр, тр, -итр, -етр и все слова с ними.
  4. Произносим многократно предложения с отработанными словами: «Матрос тянет трос. Мы поедем на метро. В трамвае едут трое и т.д.»
  5. Учимся произносить стечение др- и все слоги и слова с ним (дра-, дро-, дру-, дры-…)
  6. Снова проговариваем фразы, небольшие тексты с отработанными слогами. Пересказываем по памяти, соблюдая правильное произношение.

Поверьте, это нелёгкий труд для ребёнка. И без Вашей помощи ему не справиться.

  1. Далее – упорная работа для того, чтобы «оторвать» звук [Р] от согласных «т» и «д». как правило эта работа начинается с произнесения обратного слога –ар. Честное слово, когда у ребёнка это получается, мы вместе кричим ура и тетрадки к потолку подбрасываем, прыгаем и визжим.
  2. А дальше – опять отработка, запоминание по всем позициям: —ар и слова с ним (шар, жар, удар, комар, пожар, парта, карта, арбуз артист…). Затем – по той же схеме – остальные обратные слоги и слова с ними (-ор, -ур, -ыр, -ир, -ер, -яр, -ёр, -юр)
  3. Предложения, чистоговорки, пересказы. Стихи, которые обязательно заучить с правильным звуком и многократно повторять. ДО АВТОМАТИЗАЦИИ!
  4. И, наконец, долгожданные открытые, или прямые, слоги: ра-, ро-, ру-, ры-. И, как вы уже догадались, — все слова, фразы, чистоговорки, скороговорки, стихи, пересказы…

Думаете, всё? Мягкий вариант звука [Р] требует отдельной постановки. Это совершенно другой звук. И почти тот же порядок автоматизации.

Цель нашего сегодняшнего разговора – не напугать, а просто донести до Вас, мои дорогие, масштаб проблемы. Мы поможем и научим. Но Ваш ребёнок без Вашей помощи ну никак не справится! К тому же наш многолетний опыт позволяет обобщить: если мы с Вами работаем вместе, то наш отставший велосипедист успешно догоняет колонну и вырывается вперёд

как научить ☀ ребенка выговаривать букву р

На чтение 6 мин.

Многие детки имеют проблемы с правильным произношением некоторых букв. Есть определенные звуки, которые часто вызывают у малышей проблемы, особенно им сложно выговаривать букву «р». Это довольно сложный звук, который требует управление воздушными потоками. Если в детстве не решить данную проблему, то она может перейти во взрослую жизнь. Конечно, от 2-летней крохи никто не ждет такого умения, но когда он достиг 5 лет, а нужного результата нет, то следует начинать определенные занятия, которые можно проводить дома. В нашей статье мы расскажем о том, как ребёнка в домашних условиях научить произносить этот непростой звук.

Малыши часто имеют задержку с выговариванием буквы Р

Когда следует бить тревогу?

Если по достижении 4 лет ребенок не начинает рычать, то следует начинать определенные упражнения. Речевое расстройство обычно происходит в следующих случаях:

  • Чаще всего у девочек встречается плохо развитое дыхание, у них слабый выдох, у мальчиков, как правило, такие проблемы встречаются реже.
  • Нередко данный недостаток бывает в тех семьях, где кроха слышит неверное произношение.
  • Неправильный прикус у ребенка также является причиной не произношения звука.
  • Страдает произношение у ребёнка, имеющего короткую уздечку языка.
Если к 4 годам ребенок не выговаривает Р, надо начинать специальные занятия

Обычно дети над буквой «издеваются» следующим образом:

  • Не говорят букву полностью, данный вид встречается в тех словах, где буква находится в середине, например, «го…а», «га..аж».
  • Вместо нужной буквы малыш говорит следующие вариации: «ы», «й», «л», например, лот, колова, ыба.
  • Буква «Р» звучит несвойственно ей, либо с излишней вибрацией, либо грассируя. Особенно это характерно для ребенка – билингва.

Предварительная тренировка язычка

Дома, примерно с 3-4 лет, можно проводить несложные упражнения, помогающие тренировать язычок. Среди них:

  • Большой пальчик, вымытый предварительно, кроха должен положить под язычок, двигая им влево-вправо. Чтобы данное занятие не давило на него, можно поиграть в машинку, таким образом мы заводим мотор.
Игры -повторялки – хороший способ тренировок
  • Если у малыша маленькая уздечка, то конечно можно ее подрезать у хирурга, а можно в домашних условиях попробовать растянуть ее. Для этого нужно приоткрыть рот, язычок присосать к верхнему небушку и производить раскачивающие движения вверх-вниз.
  • Следующая тренровка ассоциируется с чисткой зубов, для этого губы растягиваются в улыбке, а кончик язычка имитирует чистку задней поверхности зубов. Во время этого упражнения важно не двигать нижней челюстью.
  • Еще одна действенная тренировка заключается в том, чтобы научить ребенка цокать языком, подражая при этом лошадке.
  • Также подготовка заключается в развитии дыхательного аппарата. Для чего обычно надувают воздушные шарики.
Логопедические упражнения на букву Р

Следует помочь малышу развить сильный выдох, для этого необходимо высунуть мягкий язычок и плюнуть через него. Именно такой выдох нужен при произношении «Р».

Упражнения на букву «Р»

Тренировку следует производить сидя за столом. Еще одно условие для успешного выполнения тренировок – это два зеркала, одно из которых нужно маме или другому члену семьи, который занимается с крохой, а другое – малышу.

Занятия перед зеркалом позволяют ребенку контролировать произношение

Это необходимо для того, чтобы ребенок самостоятельно следил за правильностью выполнения тренировки.

Ниже перечислены широко применяемые логопедами упражнения:

  1. Нужно попросить ребенка открыть шире ротик, поднять язычок за верхние зубки. Зафиксировать результат на 15 секунд.
  2. Кончик язычка находится наружи, губы растянуты в улыбке. Ребёнка нужно попросить легонько прикусить кончик языка не менее 10 раз.
  3. Следует повторять цоканье языком не менее 15 раз, постепенно ускоряя темп.
  4. Открыв широко ротик малыш ударяет по бугоркам верхнего неба, при этом подражая дятлу, он произносит «Д-Д-Д» на протяжении 15 секунд.

Выполнять упражнение на проблемный звук нужно только в хорошем настроении, хорошо поиграть с крохой в машинки, при этом заводя их: «ТР-Р-Р». Важным моментом будет раскатистое «Р». Можно порычать, как тигр, лев, соседский песик.

Тренировка звука в разговоре

После того, как у ребенка освоены все вышеперечисленные упражнения, следует переходить к новому этапу: научить выговаривать букву в словах. Для этого кончик язычка в твердом состоянии прижимается к небу, «давай сделаем укольчик», и производится сильный выдох. При условии, что все правильно, кончик язычка должен завибрировать, что вызывает сильный и твердый «Р».

Упражнения на выговаривание звука Р

Конечно, это большой прорыв в обучении, но теперь стоит не менее важная задача: процесс автоматизации. Если опустить этот момент, то все пойдет насмарку.

Автоматизация – это довольно кропотливый процесс, который занимает длительное время. Сначала следует научить ребенка произносить букву в слогах, затем в словах, а позже в предложениях.

Первым делом происходит тренировка звука на стыке с согласными: «пр», «тр», однако здесь нужно фантазировать, так как у одного ребёнка идет быстрей на стыке со звонкими: «др», «жр». А у другого легче идет состыковка между согласными и гласными: «дра», «тра», причем, в этом случае гласные тянутся как можно дольше. Эти нюансы зависят от индивидуальностей ребёнка, и задача родителей – научить, подбирая нужный метод.

Когда можно переходить на скороговорки

После того, как малыш научился выговаривать букву в слогах и словах, можно будет подключать коротенькие чистоговорки, именно они помогут для дальнейшей автоматизации буквы. Однако их нужно подбирать в соответствии с той возрастной группой, в которой находится малыш. И это естественно, ведь упражнения, рассчитанные на 3-леток существенно отличаются от занятий для детей от 5 лет.

Скороговорки на звук Р

После того, как у ребёнка получилось произносить букву в чистоговорках, нужно научить ее выговаривать в стишках и песенках. Можно подобрать стишки, в которых максимально часто используется данная буква к какой-нибудь дате и выучить их с малышом.

Важным условием получения нужного результата является доброжелательный настрой. У ребёнка должно быть желание заниматься, он должен чувствовать удовольствие и поддержку от родителей.

Как произносится буква «П»


Звук или произношение буквы «p» очень близко к звуку буквы «b», за исключением того, что звук буквы «p» глухой. Это означает, что вы не используете область гортани или горла, когда произносите звук буквы «р». При звуке буквы «р» в области горла не возникает вибрации.

Как и звук буквы «б», буква «р» произносится с взрывным действием. Вы держите губы вместе, пытаясь выдохнуть или выдыхая воздух через рот.Вы почувствуете, как во рту нарастает давление. С этим давлением вы внезапно или резко выдыхаете, приоткрыв губы и издавая звук «р». Когда вы издаете звук «р», в области горла не должно быть ощущения вибрации.

Что нужно запомнить:

1) Сложите губы в начале произнесения звука «р».
2) Увеличьте давление во рту, пытаясь выдохнуть, но все еще удерживая губы вместе.
3) Внезапно выдохните и произнесите звук «р» с взрывным вдохом.
4) Это глухой звук, поэтому вам не следует вибрировать в области горла, когда вы издаете звук «р».

Вот несколько слов, с которыми вы можете попрактиковаться.
человек план балл PM профессиональный процедура
положить возможно период профессор участник после
проблема проезд завод общественный опубликовать перспектива
часть возможно место доказательство самолет обещание
место полиция Население популярное мощный фото
программа тянуть по мир идеально участвуют
играть цена частный боль пожалуйста пара
точка позиция производительность играть пресс первичный
предоставить игрок после особый возможность прогресс
мощность выбрать план политика парк пластик
политические бумага нажимать выполнить потенциал плита
платить проект стр. производство наличие пресс
президент продукция плохо после предыдущее краска
родитель телефон защитить недвижимость тюрьма бассейн
общественный картинка давление цель фунтов планета
человек практика подготовить узор защита панель
партия штука в частности партнер продвигать прогноз
политика товар довольно положительный настоящее время президентский
процесс пациент физический живопись путь карман
вероятно личный настоящее время предотвратить принцип опрос

Сообщите мне свои мысли.Спасибо.

Как произносится БУКВА P по-испански, как родной

Буква P — одна из самых простых: всегда произносится так же, как , [p], но отличается от английского P (как в pin или pool) .

Это то, что вы найдете в этом посте

Звук буквы P — один из звуков, которые младенцы узнают первыми, когда им говорят родители: «Di papá. Paaapá ».

Тем не менее, довольно много англичан произносят это слово, как обычно.Иногда они угадывают правильно.

Иногда нет.

Например, в английском языке буква P в строке pin и буква P в строке spin звучат по-разному. В испанском языке буква P всегда звучит одинаково.

Его произношение довольно простое, и правильное его произнесение уменьшит ваш иностранный акцент.

Как произносится Spanish P

Международный фонетический алфавит (IPA) — символ [p].

Легко, правда?

К несчастью для иностранцев, испанские буквы часто имеют более одного звука.Я создал это, чтобы помочь вам с вашим испанским произношением. Он содержит 37 испанских звуков и примеры (на испанском и английском языках) для каждого звука.

Советы по произношению испанского P + Позиционирование рта

  • Испанский P звучит так же, как английский B . Иногда это может вызвать недопонимание.
  • У него нет дуновения воздуха, которое характерно для английского P , как в слове penguin. Если вы произнесете это так, туземцы сразу поймут, что вы гринго.
  • Это звучит как буква P на испанском языке, «ложка» или «весна».

Примеры слов с буквой P на испанском языке

piedra, poder, pronunciación,
espárrago, aparcar, espera.

Пепе, me pasas la pimienta?
¿Puedes venir, por Favor?
Me apetecen pepinillos.

Распространенные недопонимания с испанским P

Когда испанец говорит по-испански и произносит слово, начинающееся с буквы P (peso, polo, pisado, pino), коренные жители Англии могут подумать, что мы говорим слово, которое начинается со звука [b].

И наоборот.

Это потому, что испанский P звучит ближе к английскому B.
Здесь вы можете узнать, как произносить буквы B и V по-испански, а также узнать о более распространенных недоразумениях.

2424
Когда испанец говорит / понимает… Носитель английского языка понимает / говорит…
Peso Beso
Polo Bolo
Pisado Visado
Vino
Когда испанец говорит / понимает… Носитель английского языка понимает / говорит…
Таблетка Билл
Pet Bet
Pen Ben
Шаг Сука

Испанская версия

La letra P es una de las más fáciles. Siempre se pronuncia de la misma manera , [p], pero diferente de la P en pin o pool.

Uno de los sonidos que los bebés aprenden primero es el sonido de la letra P, cuando los padres les dicen: «Di papá. Paaapá ».

Sin embargo, muchos nativos ingleses lo pronuncian como lo harían normalmente en inglés. A veces aciertan.

A veces no.

Por ejemplo, en inglés, la letra P en pin y la letra P en spin suenan diferente.En español, la letra P siempre suena igual.

Su pronunciación es bastante simple y decirlo correctiveamente reducirá tu acento extranjero.

Cómo pronunciar P

El símbolo Alfabeto fonético internacional (AFI) es [p].

Fácil, verdad?

Desaortunadamente para los extranjeros, las letras en español a menudo tienen más de un sonido. Para ayudarte con tu pronunciación en español, он Creado ésto. Contiene los 37 sonidos y ejemplos en español (en español e inglés) para cada sonido.

Consejos para pronunciar la P + Posición de la boca

  • La P española suena similar a la B inglesa . A veces puede causar malentendidos.
  • No tiene el chorro de aire que caracteriza a la P en inglés , como en la palabra p enguin . Si lo pronuncia de esta manera, los nativos sabrán inmediatamente que es un gringo.
  • Suena como la letra P en español, cuchara o primavera.

Ejemplos de palabras con la letra P en español

piedra, poder, pronunciación,
espárrago, aparcar, espera.

Пепе, me pasas la pimienta?
¿Puedes venir, por Favor?
Me apetecen pepinillos.

Malentendidos comunes con la P española

Cuando un español dice una palabra que comienza con la letra P (peso, polo, pisado, pino), los nativos ingleses pueden pensar que estamos diciendo una palabra que comienza con el sonido [b].

Y al revés.

Esto se debe a que la P española suena más parecida a la B en inglés.
Aquí puede encontrar cómo pronunciar las letras B y V en español, y otros de los malentendidos más comunes.

Cuando un español dice / entiende… Un nativo inglés entiende / dice…
Peso Beso
Polo Bolado
Pisino
Pisino Vino
Cuando un español dice / entiende… Un nativo inglés entiende / dice…
Таблетка Билл
Pet Bet
Шаг Сука

Aprende a pronunciar los 37 sonidos del español.

Минимальная пара / б / и / п / | Произношение

как в b uy и p ie

Ниже приведен список слов, которые различаются только тем, что одно имеет звук / b /, а другое — звук / p /.

Вы можете использовать этот список для тренировки звуков или как список слов, произносимых с осторожностью.

Основное различие между / b / и / p / состоит в том, что / b / — звонкий звук, тогда как / p / просто создается порывом воздуха.Кроме того, / b / произносится с меньшим выпуском воздуха, чем / p /, и это иногда может быть более полезным различием, так как трудно почувствовать вибрацию голосовых связок при воспроизведении звука / b /.

Элементарный

B P

бар Па

be P

большая свинья

купить пирог

по пирогу

пока пирог

Ниже среднего

bay pay

медведь пара

ставка питомца

банкнота

штифт бункера

отверстие плохое

купил порт

кубок

средний

полоса панорамирована

базовый темп

летучая мышь

медведь груша

пивной пирс

шкура ремня

ягодный перри

приямок для долота

лезвие сыграно

мягкий запланирован

планка глухая

пламя играет

расточенный лапчатый

тушеные молитвы

гордость невесты

тяга быка

но удар

клюшка для масла

lib губа

паб щенок

халат веревка

метчик

Upper-Intermediate

запрещено панорамировать

голая пара

клюв козырек

битый торф

пчелиная моча

сука смола

прокачка мольба

блот-график

доска лапа

заливка отверстия

тушить похвалу

грудью

заусенец на

крышка кабины

ребро ригеля

Advanced

бат за номинал

бэтти пирожок

бусина пилинговая

клюв заглядывать

звуковой сигнал

торф свекольный

би пи

bier peer

лезвие плед

штукатурка пескоструйная

блестящая складка

цветущий шлейф

грубая ошибка грабежа

румянец плюшевый

кабанья лапа

кабан налить

бу пу

тушить добычу

паршивец болван

жареные креветки

казенная проповедь

колоть кирпич

бриг приг

кромка прим.

заусенец мурлыкать

прикладом

рубец племени

Написано для EnglishClub Алексом Кейсом

Озвучено Джонатаном Тейлором

Далее: / n / и / ŋ / EnglishClub: Учите английский: Произношение: Минимальные пары: / b / и / p /

Краткое руководство по произношению греческого алфавита

Если вы путешествуете в Грецию, наслаждаетесь едой в местном греческом ресторане или просто любопытный человек, знание греческого языка может быть полезным и познавательным.Одна из лучших особенностей изучения греческого языка — это то, что слова произносятся так, как они написаны. Молчаливых букв типа «е» нет. Если в слове есть буква, она произносится. И буквы всегда произносятся одинаково, за исключением нескольких дифтонгов.

Греческий алфавит состоит из 24 букв, некоторые из которых представляют звуки, не являющиеся частью английского языка. Для создания звуков, не вошедших в алфавит, комбинируются две буквы. Например:

  • жесткий d звук создается с использованием «nt»,
  • звук b создается путем сложения «м» и «п»,
  • звук j создается с помощью комбинации «t» и «z», что не совсем совпадает, но очень близко, и то же самое касается жесткого звука ch , который написан с использованием «ts».»Исключением из этого правила является остров Крит, где на местном диалекте букве k часто дается жесткий звук ch ,
  • жесткий звук g (как в «желобе») создается с помощью «gk».

В греческом языке нет звука sh или мягкого звука ch , и хотя они могут быть правильно произнесены, они написаны с использованием буквы «s».

Примечание: Это не формальный урок языка, а просто краткое руководство по произношению.

Греческий алфавит

Letter
Верхний, нижний
Имя Выражено При разговоре
звучит как
A, α альфа AHL-fah ай
Β, β vita VEE-tah письмо v
Γ, γ гамма GHAH-mah буква y , когда она стоит перед e, u, i; иначе как мягкое полоскание gh
Δ, δ thelta THEL-tah жесткий как «там»
Ε, ε эпсилон EHP-see-lon да
Ζ, ζ зита ZEE-tah письмо з
Η, η ita EE-tah ee
Θ, θ thita THEE-tah мягкий как «через»
Ι, ι йота YO-tah ee
Κ, κ каппа КАХ-тьфу письмо к
Λ, λ Ламта LAHM-thah письмо л
Μ, мкм му меня письмо м
Ν, ν nu в девичестве письмо н
Ξ, ξ xee кзее письмо х
Ο, ο омикрон ОН-ми-крон о
Π, π пи пописать письмо п
Ρ, ρ ro roh, икра a катаная r
Σ, σ, ς сигма SEEGH-mah письмо s
Τ, τ тау тахф письмо т
, υ ипсилон EWP-see-lon ee
Φ, φ фи плата письмо ф
Χ, χ чи хи легкое полоскание ч как в «хала»
Ψ, ψ фунт / кв. Дюйм пс пс как в «фишках»
Ом, ω омега oh-MEH-ghah где-то между «благоговением» и «ох»

Общие дифтонги

Дифтонг — это звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге.Звук начинается с одной гласной, а затем переходит к другой. Некоторые примеры на английском языке: coin и громко. В этой таблице показаны некоторые греческие дифтонги.

ΑΥ, αυ au av или af
ΕΥ, ευ eu ev или ef
, ου или oo
ΑΙ, αι и.о. да

Греческий алфавит

Греческий алфавит

http: // www.ibiblio.org/koine/greek/lessons/alphabet.html имел Интернет страница со списком греческого произношения. Я хотел сделать Unicode версия. Юникод не будет таким портативным, как встроенное изображение, которое они включают на своей странице, я признаю.

В этой таблице приведены греческие буквы, их названия, эквивалентные английским буквы и советы по произношению тех букв, которые произносятся отличается от эквивалентных английских букв.

Шрифт таблицы: Выберите шрифтTimes / Times New RomanPalatinoCentury SchoolbookGeorgiaHelvetica / ArialVerdanaTahomaCourierИспользовать шрифт
Α α альфа
а
отец
Β β бета
б

Г γ гамма
г

Δ δ дельта
д

Ε ε эпсилон
e
конец
Ζ ζ zêta
z

Η η êta
ê эй
Θ θ тета

толщина
Ι ι йота
я
это
Κ κ каппа
к

Λ λ лямбда
л

Μ мкм му
м

Ν ν ню


Ξ ξ xi
кс
ящик
Ο ο омикрон
или
выкл
Π π пи
п.

Ρ ρ ро
р

Σ σ, ς
сигма
с
скажем
Τ τ тау
т

Υ υ ипсилон
u
поставить
Φ φ фи
ф

Χ χ чи
шасси
Бах
Ψ ψ фунт / кв. Дюйм
л.с.

Ом ω омега

рост

Sigma (σ, ς) : Есть две формы для письмо Сигма.Когда слово пишется в конце слова, оно пишется как это: ς. Если это происходит где-либо еще, пишется вот так: σ.

Ипсилон ( υ ): дюйм В приведенной выше таблице рекомендуется произносить эту букву как «u» в «положил». Предпочтительное произношение на самом деле больше похоже на немецкое «ü». как в «Brücke» или как французское «u» как в «tu». Если вы не говорите Немецкий или французский, не беспокойтесь об этом, просто произнесите так, как таблица подсказывает.

Xi ( χ ): Это тот же звук, что и «ch» в «Bach», что не похоже на «ch» в «стуле». Такой же звук встречается в Шотландское «Лох», как в «Лох-Ломонд», или немецкое «ах!».


Сноска 1: Другие схемы произношения

Чтобы быть справедливым, мы должны упомянуть, что есть несколько разных способов произносить греческий. Сейчас мы обучаем эразмийскому произношению. В какой-то момент в будущем мы можем добавить страницы, чтобы научить некоторым из другое произношение.Вот основные способы произношения греческого языка:

  • Эразмийское произношение. Это используемое произношение здесь, и, вероятно, основан на произношении, используемом в эпоху Возрождения ученый по имени Эразм, который был главной силой первого печатного копии греческого Нового Завета. Эразмийское произношение вероятно, отличается от того, как греческий язык произносился во времена Новый Завет, но он широко распространен среди ученых и имеет преимущество в том, что каждая буква произносится, что позволяет легко понять написание слов.
  • Современное греческое произношение. Таков греческий произносится сегодня в Греции. Некоторые люди предпочитают учить этому произношение для новозаветного греческого языка. Сначала я узнал современное греческое произношение, но с трудом выучил слова по буквам, поэтому я перешел на Erasmian. Современное греческое произношение, вероятно, больше похоже на новозаветное греческое произношение, чем на эразмийское, но не идентичны.
  • Реконструкция новозаветного греческого произношения. Есть некоторые научные книги, которые пытаются реконструировать оригинал произношение новозаветного греческого языка, и они достигли точки что, по-видимому, существует довольно широко распространенное согласие относительно оригинала произношение. Насколько я знаю, этому никто никогда не учит произношение. Между прочим, поскольку греческих языков было очень много. диалектах, не было единого способа произнести греческий даже в Новом Эпоха Завета.
  • Братство, физика и математика произношение. Это как ваш учитель физики говорил по-гречески, и он выучил это произношение в его братстве. В следующий раз, когда вы услышите учителя физики произносить греческий, смеяться и смотреть выше.

Произношение S на английском языке

Существительные множественного числа и глаголы от третьего лица

Произношение S в конце существительных во множественном числе, глаголов от третьего лица и в составе притяжательного падежа иногда вызывает проблемы у носителей языка, поскольку оно может произноситься тремя разными способами: / ɪz /, / s / или / z /.

(Примечание: когда вы видите буквы или символы между двумя знаками косой черты (/ /), это относится к произношению этой буквы или звука)

Произношение зависит от последнего звука глагола или существительного, который обычно является согласным. Прежде чем мы научимся различать способы произношения последней буквы S, мы должны сначала узнать, что такое звонкие и глухие согласные, а также свистящие звуки:


Звонкие согласные против глухих согласных

Звонкий согласный (или звук) означает, что он использует голосовые связки и при произнесении издает вибрацию или жужжание в горле.Положите палец на горло и произнесите букву L. Вы заметите легкую вибрацию в шее / горле. Это потому, что это озвученный звук .

A безмолвный звук (иногда называемый глухим) — это когда в горле нет вибрации и звук исходит из области рта. Произнесите букву P. Вы заметите, как она исходит из вашего рта (на самом деле, около ваших губ в передней части рта). Звук P не исходит из вашего горла.

Попробуйте это с другими буквами, и вы «почувствуете» разницу между звонким и глухим согласным (или звуком).

Свистящие звуки

Еще один звук, имеющий отношение к этому, — свистящий звук , который издается вытеснением воздуха к зубам. Характеризуется шипящим звуком (sssss), жужжащим звуком (zzzzz) или звуком, который издают учителя, когда они хотят, чтобы вы замолчали (шшш!).

  • Z нравится звук пчелы… zzzzzz
  • S как звук, который издает змея … sssssss
  • Ш, как звук, который издает учитель, когда они хотят, чтобы вы молчали … шшш

Теперь, когда мы знаем разницу между звонкими, глухими и свистящими звуками, мы можем изучить следующие правила правильного произношения S в конце слов в английском языке:

Произношение S в конце слов в английском языке

Произношение последнего S во множественном числе и глаголов в третьем лице зависит от последнего согласного звука перед этим S.

Окончание произносится / s / после глухого звука , оно произносится / z / после звонкого звука и произносится / ɪz / или / əz / после свистящего звука :

  • Безмолвный: помогает / ps / — сидит / ts / — смотрит / ks /
  • Озвучено: крабов / bz / — слов / dz / — перчаток / vz /,
  • Sibilant: bus / sɪz / или / səz /, мосты / dʒɪz / или / dʒəz /, пожелания / shɪz / или / shəz /

1.Звук / ɪz / (или / əz / звук)

Иногда этот звук записывается как / əz / и перед буквой z используется символ «schwa» или «перевернутая е». Для удобства запишем этот звук как / ɪz / или / iz /

.

Если последний согласный звук слова — свистящий звук (шипящий или жужжащий звук), последняя S произносится как / ɪz /. Этот звук / ɪz / произносится как дополнительный слог. (например, слово автобусы имеет два слога)

Если звук имеет звук J (/ dʒ / как буква J в начале слова «куртка» или / ʒ / как S в слове «удовольствие»), то последнее S также произносится как / ɪz /.

Примеры слов, оканчивающихся на звук / ɪz /:

  • C: расы (звучит как «гонка-из»)
  • S: паузы, медсестры, автобусы, подъемы
  • X: исправления, ящики, мистификации
  • Z: изумления, заморозки, призы, викторины
  • СС: поцелуи, промахи, пасы, боссы
  • CH: церкви, бутерброды, ведьмы, учит
  • SH: блюда, пожелания, толчки, вылеты
  • GE: гаражи, изменения, возраст, судьи

Помните: после глаголов, оканчивающихся на -sh, -ch, -ss и -x, мы добавляем -es в конец глагола (от третьего лица), а произношение — / iz / в качестве дополнительного слога.

2. Звук / s /

Если последняя согласная в слове — безмолвный , то буква S произносится как / s /. Будьте осторожны, чтобы не создать лишний слог.

ПРИМЕЧАНИЕ. Согласные c, s, sh, ch и x глухие, хотя в них используются окончания шипящих букв, показанные выше.

Примеры слов, оканчивающихся на звук / s /:

  • P: чашки, стопы, спальные места
  • Т: шапки, школьники, хиты, пишет
  • K: повара, книги, напитки, прогулки
  • F: скалы, нюхание, верования, смех, графики ( -gh и -ph здесь произносятся как F)
  • ТН: мифы, скатерти, месяцы (безмолвный )

3.Звук / z /

Если последняя буква слова оканчивается на звонкую согласную (или звук), то S произносится как Z / z / (без создания другого слога). Звук Z похож на звук, который издает пчела.

Мы также используем это окончание, когда слово оканчивается гласным звуком (например, пчелы, мухи и т. Д.).

Примеры слов, оканчивающихся на звук / z /:

  • B: крабы, трение
  • D: карточки, слова, аттракционы, концы
  • G: коврики, сумки, напоминания
  • L: сделки звонки, водопады, холмы
  • M: сливы, сны
  • N: вентиляторы, сливы, бегунки, ручки
  • NG: короли, принадлежит, поет
  • R: изнашивается, лечит
  • В: перчатки, жены, полки, диски
  • Y: играет, мальчики, говорит,
  • THE: одежда, купается, дышит
  • ГЛАВНЫЕ ЗВУКИ: видит, блохи

Произношение S шпаргалка


Практика произношения


Следующая деятельность

Правила произношения:
Возможно, вас заинтересует произношение -ED в конце слов на английском языке.

Грамматические правила:
Как образовывать существительные во множественном числе в английском языке и глаголы от третьего лица

Если вы нашли это руководство о Произношение S на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


Английский: как произносить согласные B [b] и P [p]

С меткой: Звуковые инструкции

Эти два согласных соединены вместе, потому что они занимают одинаковое положение рта. Выучите правильное положение рта для этих звуков, чтобы произносить их четко и точно.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

Согласные P и B. Эти два звука объединены в пару, потому что они занимают одинаковое положение рта. P — глухой, pp, что означает, что через рот проходит только воздух. А B озвучен, bb, что означает, э-э, bb, вы издаете звук своими голосовыми связками. Чтобы издать этот звук, губы будут оставаться вместе, а зубы немного расстанутся, pp, bb.Это стоп-согласные. В стоп-согласных есть две части. Есть остановка воздушного потока и выпуск. Таким образом, происходит остановка воздушного потока, когда губы остаются закрытыми, и высвобождение, когда они расходятся и воздух выходит наружу. Давайте посмотрим на природу стоп-согласной в образце слова «дремота». Na–, губы вместе, перекрывая поток воздуха, ворс, пп, и они разводятся, воздух выходит. Стоп согласные на концах слов или слоги иногда не отпускаются. Другими словами, это только первая часть — остановка воздушного потока.Возьмем, к примеру, предложение, которое я подниму позже. Я пойду позже. Итак, губы сошлись, чтобы образовать P — я поднимусь позже — но когда они открылись и звук продолжился, он просто перешел в согласный звук L, который был следующим, без разрыва. Я поднимаюсь, поднимаюсь, поднимаюсь позже.

Вот звук спереди, где губы вместе, но зубы слегка приоткрыты. Вот почему это не выглядит расслабленным. А вот со стороны. Опять же, вы можете увидеть это напряжение в подбородке, когда зубы слегка приоткрыты, хотя губы сомкнуты.Здесь части рта втянуты внутрь. В этом звуке мягкое небо приподнято, а сам язык приподнимается немного, но кончик языка все еще касается нижних передних зубов. Примеры слов: блокнот, плохой, горшок, купил. Пример предложения: выберите крупный шрифт на покрывале. Теперь вы увидите этот образец предложения вблизи и в замедленном движении как прямо, так и под углом, так что вы действительно можете изучить, как движется рот при произнесении этого звука.

Подбирайте, губы прижимаются друг к другу, челюсть слегка опускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *