Во сколько лет дети начинают различать цвета: Как научить ребенка различать цвета

Содержание

Как научить ребенка различать цвета

Еще ни один малыш не появился на свет с универсальными знаниями. Хотя у каждого маленького человечка есть программа, заложенная в него природой, без родителей трудно всему научиться. Когда дети начинают различать цвета, как помочь им в освоении навыка? Консультанты интернет-магазин «Дочки-сыночки» порекомендуют игрушки, которые помогут научить различать всю палитру оттенков.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета

Новорожденный воспринимает мир совершенно размытым, реагируя только на свет. Первые оттенки, которые младенец узнает уже в месяц, – желтый и красный, позже он начинает отличать остальные. Полугодовалый младенец видит все оттенки спектра. Способность сознательно выделять цвета формируется к 2-м годам. Трехлетка знает основные краски, умеет их назвать.

Как научить 2-3-летнего ребенка различать цвета? Психологи и педагоги рекомендуют применять игровые методы:

  • описывая новые предметы, обязательно упоминайте их окраску: «Это уточка. Она желтая». Объединяйте вещи по цветовому признаку: «Синие штаны, шапка тоже синяя»;
  • стройте домики из кубиков, подбирая однотонный строительный материал, или сшейте куклам одежду в одной гамме;
  • полезно сортировать одноцветные игрушки (пуговицы, мячики, машинки), складывая в разные коробочки;
  • веселая забава на улице – кто отыщет вокруг больше предметов похожего цвета.

В изучении палитры оттенков помогут вкладыши, пирамидки, сортеры, водные раскраски. Облегчат знакомство с цветами современные интерактивные игрушки: Fisher-Price «Ученый щенок» (от 6 месяцев) или «Говорящая ферма» Chicco (от 1 года до 3-х лет).

Важно!

Если в четыре года детям сложно научиться определять цвета, сходите на консультацию к логопеду. Также можно посетить несколько детских занятий в психологическом центре, где опытные специалисты познакомят малыша с алгоритмом цветовой идентификации.

ВозрастРазличаетСоотносит со словом
0-1,5Видит все размытым.нет
1 – 3 мес.Желтый, красный.нет
3-6 месяцевДобавляются зеленый, синий.нет
От 6 — 12 мес.Все цвета спектра.Понимает, если взрослые учат.
1 годДобавляются белый, черный, розовый.Основные краски.
2,5 –3 годаУзнает все цвета радуги, различает оттенки.Прекрасно определяет. Соотносит, называет, показывает оттенки.
Таблица 1. Как и в каком возрасте дети различают цвета

Выводы

Специалисты, мамы, папы, бабушки спорят, во сколько лет ребенок должен различать цвета. Ясно одно, даже при отменных задатках, малыш не сможет реализовать природную программу без помощи родителей. Чтобы восприятие красок и оттенков происходило своевременно, с малышами нужно заниматься. Старайтесь выделить примерно 5-15 минут, если не ежедневно, то хотя бы раз в три дня, чтобы выучить с малышом все палитру.

В каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры

Содержание статьи

Чаще всего обучение малыша происходит естественно, когда родители знакомят его с внешним миром. Одновременно с этим мамы и папы нередко проводят своеобразные уроки, стремясь повысить уровень знаний маленького непоседы. Родных сильно беспокоит, в каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры, особенно учитывая, что малыш упорствует получению знаний. Но в большинстве случаев такие усаживания за гранит науки малоэффективны.

Возраст для запоминания цветов и фигур

Процессы интенсивного запоминания информации младенцем начинаются с 6 месяцев. В этот период он улавливает визуальную информацию и сопоставляет ее с тем, что услышано. Однако это вовсе не означает, что полугодовалому младенцу пора читать на ночь энциклопедии.

В каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры? При постоянном комментировании родителями цветов и форм предметов, в большинстве случаев малыш, на момент начала внятной речи способен дать точные описания знакомого предмета. Чаще всего данные процессы происходят в возрасте 2,5-3 лет.

В ином случае, рекомендованным возрастом для занятий по распознаванию цветов, является 2-5 лет. Базовые фигуры, являясь более сложными к восприятию должны изучаться после цветов и детьми старше 3 лет.

Опираясь на исследования психологов, ошибки в определении цвета частое и абсолютно нормальное явление для детей дошкольного возраста. Тревогу должна вызывать лишь цветовая дезориентация, продолжающаяся и после достижения ребенком 7 лет.

Обучение ребенка до 3 лет

Главное родителям перед началом занятий с малышом запомнить, что каждый ребенок индивидуален в темпе и видах развития. И если у соседей или знакомых в 2 года малыш уже знает наизусть цвета радуги и говорит базовые фразы на иностранном языке, это вовсе не означает что с развитием у родного ребенка проблемы. К тому же чрезмерная загруженность знаниями до 2,5 -3 лет отнюдь не радует малыша, а утомляет и становится причиной плохого настроения.

Ребенок до 3 летнего возраста если и подвергается обучению, то только в легкой игровой форме. При этом если малышу надоело занятие, которое просто не должно длиться более 5 -10 минут, принуждать его ни в коем случае нельзя.

Принципы обучения

Единого для детей метода обучения нет. Кто-то запоминает по картинкам, значит более развита зрительная память. Иные малыши учатся, только осязая предметы о которых слышат. Однако имеются общие рекомендации для родителей, желающих научить цветам своих карапузов.

  1. Каждый раз описывая цвет предмета, нужно иначе составлять фразы. Например: ложка желтая, это желтая ложка, у этой ложки желтый цвет;
  2. Для достижения эффекта нужно отказаться от словоформ ласкательного типа: красненький, зелененький, беленький;
  3. Названия отдельных оттенков стоит временно забыть и представлять их только как определенные цвета. Например, салатовый и оливковый это только зеленый;
  4. Рисуя нужно избегать черного карандаша и фломастера, а также резких и четких контуров в раскрасках. Такие линии способны оттенять значения других цветов для ребенка;
  5.  Необходимо постоянно комментировать названия вещей и их цветов. В процессе прогулки проговаривать вслух цвета проезжающих и стоящих машин и вывесок. Одевая ребенка следует рассказывать что на него надевается и какого оно цвета.

Обучение ребенка 5 лет

В 5 лет малыши уже ориентируются в цветах и даже знают базовые геометрические фигуры. Несмотря на почти школьный возраст малыша, учить его нужно все также в игровой форме. Однако помимо устных описаний окружающих предметов, возможно обучение ребенка названиям форм путем игры в стройку кубиками и блоками.

Рисование при помощи любых предметов помогает в обучении. Этот процесс, по данным психологов не только позволяет закрепить имеющиеся знания и развить творческий подход ребенка к заданиям, но и эффективно снимает накопившийся стресс.

Аппликации из фигур, различных форм и цвета, помогут закрепить изученное. А так же отлично развивают творческий подход, логическое мышление и фантазию ребенка.

Однако с каким бы усердием не учился ребенок цветам, фигурам и многому другому, занятие дольше 15 минут чрезвычайно утомительно и может вызвать отвращение к предмету. Поэтому ни в коем случае не рекомендуется принуждать малыша.

6 методик от детского офтальмолога

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Поэтапная работа

Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.

Возраст малыша, годыДоступные формыРекомендуемая продолжительность, мин
1-1,5Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим. При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать.2-5
1,5-2Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик.

Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества.

До 10
2-3Обучение спектру переходит в активную стадию. Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее.10-20
3-4Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме.20-30

Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Жёлтый цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Зелёный цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Синий цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Пожалуйста, оцените материал.

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Учим цвета в повседневной жизниУчим цвета в повседневной жизни

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» – это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Стихи про цвета с картинками

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Учим цвета с ребенком 2-3 летУчим цвета с ребенком 2-3 лет

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Цветные кубикиЦветные кубики

 

Занятия с ребенком постарше

В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.

  • Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
  • Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
  • Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.

Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию. Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета.

Девочки рисуют пальчиковыми краскамиДевочки рисуют пальчиковыми красками

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию. Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым.

Ребенок клеит цветной паровозик Ребенок клеит цветной паровозик

Способы, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

6 способов, как выучить цвета с ребенком6 способов, как выучить цвета с ребенком

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Игра с интерактивной игрушкойИгра с интерактивной игрушкой
Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Источники

  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/izuchaem-cveta-kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta-i-ottenki.html
  • https://kroha.info/razvitie/nauchit-rebenka-razlichat-tsveta
  • https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/sensorika/uchim-cveta-s-rebenkom-2-3-let/
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/uchim-tsveta-s-rebenkom
Как научить ребенка различать цвета: советы и игры

Когда речь заходит о развитии ребенка, все родители становятся ужасными паникерами. Когда малыш должен знать все цвета? Как научить ребенка различать цвета? Что делать, если чадо не знает всех оттенков радуги? Постараемся разобраться со всеми этими вопросами.

Ребенок с раскрашенными ладонямиРебенок с раскрашенными ладонями

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Младенцы с года различают цвета. Другое дело, что их названия дети смогут выучить лишь тогда, когда начнут говорить.

В современном мире ситуация, когда малыш не говорит в 2 года, считается нормой. Поэтому требовать от «неговорящего» ребенка знания всех цветов радуги бесполезно.

Кроме того, следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальность. Один уже в два года сможет назвать четыре базовых цвета, а кто-то будет путать красный с желтым почти до школы. Не стоит отчаиваться и думать, что с вашим ребенком «что-то не так».

Психологи и педиатры утверждают, что малыш имеет право путать окраски и в три, и в четыре года, а полностью цветоощущение сформируется у него только к семи годам.

Начинать учить ребенка различать разные расцветки можно с рождения, но оптимальный возраст для такого обучения находится в диапазоне от 2 до 5 лет.

Дети играют цветными кубикамиДети играют цветными кубиками

Как научить ребенка узнавать цвета?

Родители, решая, как научить ребенка различать цвета, прибегают к разным способам. Кто-то использует специальные игры, кто-то делает упор на развивающую литературу, кто-то просто рассказывает малышу о цветах и показывает их в повседневной жизни. Каждый метод хорош по-своему. Выберите тот, который подходит именно вам.

Ниже представлены наиболее популярные способы и советы.

5 рекомендаций по знакомству с цветом

  1. Говорите разными фразами. (Синий мяч. Этот мяч синий. Мяч синего цвета)
  2. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  3. Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом.
  4. Не давайте ребенку черный карандаш. Слишком четкие яркие линии «перекроют» в сознании малыша все другие цвета.
  5. Обращайте внимание на цвета везде – на прогулке, дома, во время чтения книги или просмотра мультфильмов. Одевая ребенка, проговаривайте окраску одежды, наливая что-то в кружку или накладывая еду в тарелку, также акцентируйте внимание на окраске.

7 простых игр для изучения цвета

  1. Первая игра называется «Яркие коробки». Суть ее проста: возьмите две коробки из-под обуви и оклейте их цветной бумагой (например, зеленой и красной). Предложите малышу собрать в коробки игрушки определенной окраски.
  2. «Пирамидка». Купите пирамидку с яркими кольцами и попросите ребенка собрать ее. Нанизывая кольцо, малыш должен проговаривать его цвет. Такая может как научить ребенка различать цвета, так и познакомить с понятиями «больше-меньше».
  3. Конструктор. Предложите малышу не просто бездумное «строительство», а сортировку деталей по цветам. «Постройте» синий и красный домики, из зеленых и коричневых деталей сделайте дерево, желтый подойдет для создания дороги.
  4. Карточки. Этот метод лежит в основе раннего развития Глена Домана. Вырежьте из цветной бумаги несколько карточек. Наклейте их на картон, чтобы карточки были плотнее. Показывайте ребенку тот или иной цвет и четко произносите его название. Достоинством этого метода является то, что вы можете начинать обучение чада уже с первых месяцев его жизни. Позже, когда карапуз подрастет, можно получать от него обратную связь, задавая вопросы.
  5. Мозаика. Существует специальная напольная мозаика, собирая которую, малыш научится не только определять окраску деталей, но и разовьет мелкую моторику рук.
  6. «Чудо-бабочки». Вырежьте из цветного картона четыре цветка и четыре бабочки. Цветки разложите на столе, бабочек вручите чаду. Попросите малыша «посадить зеленую бабочку на зеленый цветок» или «красную на красный». Далее усложняйте задание, миксуя окраску бабочек и цветков.
  7. «Волшебная радуга». Возьмите большой лист ватмана и расчертите его на семь полосок. Это будет радуга. На каждую часть листа приклеивайте предметы (листики, пуговицы, лоскутки ткани) определенного спектра. Малышу такая игра точно придется по вкусу.

Игрушки для обучения детей цветамИгрушки для обучения детей цветам

Как научить ребенка определять цвета с помощью игрушек?

В обучении ребенка цветам вам на помощь придут разнообразные игрушки и пособия. О некоторых уже было сказано выше (мозаика, пирамидка, конструктор), но есть и другие занимательные игрушки, которые помогут вашему чаду подружиться с палитрой:

  • кубики;
  • разноцветные пластиковые овощи и фрукты;
  • шары для сухого бассейна;
  • раскраски и карандаши;
  • разноцветные пуговицы.

Очень наглядно цвет представлен в многочисленных книжках и детских пособиях, коих много можно найти и в Интернете и в магазинах.

Ребенок рисует яркими краскамиРебенок рисует яркими красками

Что делать, если малыш путает цвета?

Бывает так, что как ни пытаются родители развить у крохи цветоощущение, все усилия оказываются напрасными. Чадо неизменно путает цвета или вообще забывает их названия.

Почему это происходит у детей? Причины могут быть разные.

  • Разный темп развития у разных детей. Кто-то говорит предложениями в полтора года, а кто-то «молчит» в 2,5. Не стоит равнять всех детей «под одну гребенку».
  • Позднее обучение. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он освоит всю базовую информацию (в том числе и цвета).
  • Дальтонизм. Это крайне редкое заболевание, которым страдают только мальчики. Если ни один из родителей не имеет отклонений, то ребенок вряд ли окажется дальтоником.

Заключение

Как научить ребенка различать цвета? Не жалейте времени, чтобы познакомить малыша с цветами и оттенками. Чем меньше будет чадо на момент обучения, тем быстрее усвоит и запомнит базовые (а потом и остальные) цвета.

Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, способы развития

Каждому малышу необходима помощь родителей в познании окружающего мира. Именно они дают ему знания по свойствам различных предметов: форме, размеру, цвету. Цвет как характеристика предмета не представляется ярко выраженной, потому-то крошке довольно трудно учиться. Когда ребенок начинает различать цвета и какой возраст является для этого оптимальным, можно узнать в статье.

О цветах начистоту...

Самыми «древними» цветами, которые первыми появились в человеческой культуре, считаются белый, красный и черный. Именно эти цвета вскоре после рождения узнает малыш.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Среди детей четырех месяцев от роду проводили исследования, по результатам которых стало понятно, что среди хроматических цветов малыши отлично различают четыре группы (красный, зеленый, желтый и синий), но по оттенкам их не дифференцируют. Надо отметить, что в первые два-три месяца жизни детки узнают красный и желтый, а чуть позже — зеленый и синий.

Изучаем цвета

Каждый ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. Это тесно связано с тем, как протекают иные психические процессы и формируются различные особенности. Процесс восприятия можно рассматривать в тесной связи с развитием и особенностями мышления, воображения и так далее.

Полгода — важный возраст

Во сколько дети начинают различать цвета? Оказывается, в шесть месяцев они воспринимают абсолютно каждый из них. Но узнают и выучивают названия несколько позднее. В первые дни обучения малыш может запомнить название всего лишь одного цвета (в большинстве случаев это красный). Примерно в 2,5 годика он знает основные цвета и называет их без труда. Спустя год выучивает еще два цвета — белый и черный.

Специалисты, изучающие раннее развитие, теперь не такие категоричные — они утверждают, что возрастные рамки знакомства с цветами могут варьироваться.

От трех лет и до школы

Ребенок начинает различать цвета в возрасте трех лет. Основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) ему уже знакомы. Если перед ребенком расположить стикеры этих цветов, он сможет их назвать. В этом возрасте карапузу нравится обсуждать все, что он видит вокруг, находить цвета, которые ему знакомы.

В 4 года ребенок не только различает основные цвета, а также знает оранжевый и фиолетовый. Он уже выучил, что есть белый цвет и черный. В своей речи кроха абсолютно верно применяет три либо четыре наименования. В этом возрасте малыши с удовольствием рисуют, используя все знакомые им цвета. Родители могут обсудить с детьми их рисунки и понять цветовые предпочтения.

Пятилетний малыш разбирается в оттенках. Он знает, что солнышко — желтое, а листва — зеленая. К тому же, он умеет различать и называть два или три оттенка уже известного ему цвета (например, крем в пирожном — розовый, а розочка — темно-красная).

Малыш, выбирающий для своего рисунка цвета

В шестилетнем возрасте ребенок не только знает все цвета, которые были перечислены выше, но и умеет дифференцировать оттенки (светло-серая шерстка у зайчика, ярко-красная клубничка). Теперь детишки не только знают, но и могут назвать тона цветов (обычно от трех до пяти). Например, ребенок может знать сиреневый, лимонный, салатный, малиновый, бирюзовый. Также дети в этом возрасте уже знают, что такое теплые и холодные оттенки.

Перед школой ребята называют все перечисленные выше цвета. К этому времени они научились получать смешиванием красок для рисования.

Если малыш не различает цвета

Прежде чем разбираться, во сколько лет дети начинают различать цвета, надо сказать, что некоторые мамочки очень переживают, что их малыши цвета не различают. Но что именно означает словосочетание «не различает»? В большинстве случаев оказывается, что детки просто путают названия. Взрослые должны понимать, что различение цветов — это процесс, который в своей основе имеет физиологию. Очень жаль, что многие взрослые, отчаявшись, начинают думать о том, что вдруг у их чада патология зрительного восприятия. Хотя подобные аномалии встречаются очень редко!

Как правило, знание названий цветов и соотнесение этих названий (красный, желтый, белый и т. д.) с признаками предметов могут вызывать сложности либо из-за маленького опыта карапуза, либо из-за ошибок взрослых в работе по ознакомлению ребенка с цветами.

Поговорим об ошибках...

Есть несколько распространенных ошибок, которые способны допустить мамы и папы во время изучения с малышом названий цветов.

Взрослые во время занятий организовывают специальные игры, но в повседневном общении на цвета не обращают никакого внимания. Но ведь чем чаще крошка слышит названия цветов, тем проще ему запомнить информацию.

Ладошки в краске

Взрослые могут по привычке называть все оттенки цвета одним и тем же словом: розовый, малиновый, алый — это все красный. А малыши будут удивляться и не понимать, почему так происходит: цвета разные, а имя одинаковое. Надо изначально учить деток правильным названиям.

Довольно часто взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как трава», «Красный, как черешня». Так делать неправильно. Малыш запутается еще больше, ведь травка может быть и коричневой, и желтой, а черешня — не только красная, но и розовая, и желтоватая.

Учим, играя

Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

Мама учит с дочкой цвета

Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: "Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу». Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, когда ребенок начинает различать цвета и говорить их (кстати, многие детки в три года уже четко выговаривают названия нескольких цветов). Теперь изучим рекомендации детских психологов, с помощью которых реально быстро и легко научить крошку не только различать цвета, но и запоминать, как они называются:

  • Не нужно ограничивать количество цветов, которые предполагается изучить. Детишки учатся и запоминают быстро. Со временем можно добавлять слова «темный» и «светлый».
  • Родители изначально должны правильно говорить названия цветов, без использования уменьшительно-ласкательных слов. Например, говорить зеленый, а не зелененький или зеленоватый.
Учим цвета и оттенки
  • Не следует требовать, чтобы малыш сразу же говорил название цвета, потому что для него это может быть сложной задачей. Будет вполне достаточно, если кроха научится показывать предмет, окрашенный в тот цвет, который называет мама.
  • Взрослым надо запомнить: во время занятий необходимо называть по-разному разные оттенки. Не нужно называть изумрудный и бирюзовый зеленым. Так малыш может запутаться.

О цветовосприятии

Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

  • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
  • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
  • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

Учим цвета

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Упражнения по Монтессори

Когда малыш освоил простые сортировки, можно начинать упражнения посложнее. Теперь, когда ребенок начинает различать цвета, предметы, а то и очень хорошо запоминает поступающую информацию, нужно предложить ему сортировать по цветам разные предметы, используя пинцет или ложки. Это подойдет для малыша трех лет от роду, ведь в этом возрасте он уже умеет контролировать работу своих пальчиков и ручек.

Как только родители понимают, что малыш уже различает цвета, находящиеся в основном спектре, время перейти к изучению их названий. Монтессори-педагогика предлагает трехступенчатый урок. Перед ребенком следует разложить три предмета разных цветов, но совершенно одинаковых по размеру и форме. Например, пуговицы, катушки ниток, бутылочки с лаком для ногтей, цветные карточки:

  • Первая ступень. Мама показывает пуговицы малышу и говорит: «Вот красный, вот желтый, вот синий».
Учим цвета, чтобы раскрасить картинку
  • Вторая ступень. Мама спрашивает малыша: «Где красный? Покажи желтый! Где синий?»
  • Третья ступень. Мама показывает на пуговицу и спрашивает: «Какой это цвет?»

Если крошка отвечает неверно, исправлять его не стоит. Достаточным будет еще несколько раз поработать с предыдущей ступенью.

Внимание родителям! При изучении цветов надо обращать внимание малыша на четыре основных: красный, зеленый, желтый и синий. Не следует рассматривать другие цвета, пока карапуз не усвоит эти. И только после того, как он перестает в них путаться, можно перейти к новым.

Когда ребенок начинает видеть?

когда ребенок начинает видеть

Когда малыш родился на свет, его близкие с нетерпением ожидают появления у долгожданного чада признаков осознанности. Ведь так хочется, чтобы ребенок слышал и видел тебя. Считается, что новорожденный приходит в большой мир, еще не обладая слухом и зрением. Высказывалось предположение, что первые несколько недель малыш только чувствует голод, а других ощущений у него нет. Тогда закономерен интерес взрослых к тому, во сколько ребенок начинает видеть.

Новорожденный ребенок и его зрение

На самом деле малыш рождается с уже развитым зрением. Дело в том, что еще в утробе матери у плода на 18 неделе беременности происходит формирование глаза. К седьмому месяцу у будущего ребенка уже появляется глазное яблоко. Чуть позднее плод начинает реагировать на вспышки света, которые направляются на живот мамы. Малыш даже поворачивает головку на них.

Таким образом, сразу после появления на свет кроха может реагировать только на отсутствие или присутствие света.

Несмотря на этот факт, родители все равно задумываются над тем, видит ли новорожденный. Их можно понять. Ребенок рождается, как правило, с припухшими веками, что объясняется давлением на голову при прохождении через родовые пути. Кроме того, малыш щурится, ведь он попадает из темноты на яркий свет.

Как видят новорожденные дети?

В первые дни жизни окружающий мир представляется малышу в виде теней или как бы в тумане. Он не может взором захватить все, но фокусирует взгляд на довольно крупных предметах, расположенных неподалеку. Но на каком расстоянии видят новорожденные? Первые два месяца жизни малыш видит вещи, которые находятся от него на 20-25 см. Кстати, именно такой промежуток между мамой и грудничком при кормлении. Поэтому неудивительно, что мамино лицо является самой любимой «картинкой» у новорожденных. К концу первого месяца ребенок различает силуэты и следит за движением объекта на расстоянии около 30 см. К полутора месяцам кроха способен отличить объемные предметы от плоских, а к 2,5 месяцам – вогнутое от выпуклого. А что касается того, когда ребенок начинает хорошо видеть, то это происходит обычно 3 месяцам. Именно в этом возрасте малыш различает окружающих его людей по чертам лица, и, соответственно, узнает маму и папу.

В первые месяцы после рождения заметно, что глазки ребенка косят. Это происходит потому, что глубина восприятия карапуза недостаточна, проще говоря, он еще не научился смотреть. Постепенно глазные мышцы укрепятся, и максимум к полугоду чадо будет смотреть обоими глазками параллельно. Если косоглазие к 6 месяцам не пройдет, необходимо обратиться к офтальмологу.

Кстати, среди обывателей бытует мнение, что новорожденные видят вверх ногами. На самом деле это не совсем так: изображение на сетчатке глаза действительно перевернуто. Но малыш не видит вверх ногами. Поскольку его зрительный анализатор еще не развит, он не воспринимает картинку.

Когда ребенок начинает различать цвета?

как видят новорожденные дети

Если говорить о том, какие цвета видят новорожденные, то тут все вполне понятно. Ведь поскольку в первые пару месяцев мир представляется ребенку в виде тени и света, белый и черный цвета он вполне отличает. Малышам в этом возрасте очень нравятся контрастные рисунки с узорами из черно-белых элементов (кругов, полос).

Такая способность как различение ярких цветов приходит к малышу с умением распознавания лиц, то есть к трем месяцам. Малыши выделяют желтый и красный цвет, поэтому рекомендуется покупать погремушки именно этих оттенков. Наряду с этим некоторые цвета, как, например, синий, пока не доступны грудничку. Различать основные цвета карапуз научится только к 4-5 месяцу.

 

возрастов и стадий развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, начиная с младенцев и заканчивая молодыми людьми. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и приблизительно, когда происходят эти события, генетически детерминировано. Тем не менее, обстоятельства окружающей среды и обмены с ключевыми людьми в этой среде оказывают значительное влияние на то, как каждый ребенок получает выгоду от каждого события развития.

Эпоха и Стадии - это термин, используемый для обозначения значительных периодов в графике развития человека. На каждом этапе рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическую, интеллектуальную, языковую и социально-эмоциональную. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, в надежде на то, что они смогут обеспечить необходимую поддержку, поддержку, структуру и вмешательства, которые позволят ребенку пройти все этапы. как можно более гладко и успешно, основываясь на уникальном наборе черт и интересов каждого ребенка.

Baby (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию детей

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, является одновременно захватывающим и сложным делом. Это время для развития связей, которые будут длиться всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для формирования самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей, чтобы начать открывать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и обязательно, чтобы родители учились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап развития. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по всему миру. Это время для активного изучения их окружающей среды. Развитие языка значительно возрастает, что приводит к изучению названий объектов, представляющих интерес, способности спрашивать о вещах и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является разработка того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.«Расплавления» распространены в этот период, но родители могут использовать узы, созданные в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться модулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя они инстинктивно способны сказать «Нет», малыши также нуждаются в помощи, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, когда эти дети готовятся к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и одновременную способность конкурировать физически и интеллектуально.Родитель ребенка может быть тренером, обеспечивающим правильное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны служить в качестве основного учителя для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Дошкольники Советы по развитию и воспитанию детей (от 3 до 6 лет)

Дошкольники переходят от детства к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них уже начали или начнут работать в дошкольных учреждениях или дошкольных учреждениях и завершат этот период развития, поступив в официальную школу либо в детском саду, либо в первом классе.Поскольку детский сад стал более академичным и часто отражает то, что раньше было в первом классе, дети обычно начинают посещать детский сад в возрасте примерно шести лет.

Дошкольники открыты для изучения цифр, букв, начала чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свои грубые моторные и мелкие моторные навыки, что привлекает их к искусству, ремеслам и всевозможным игрушкам для езды (фургоны, мотороллеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самый важный способ обучения в этот период - игра. Верьте, что игра всех видов привлекательна и способствует развитию языка, социализации и творчества. Интерес к изучению их среды способствует раннему интересу к науке. Они также любят строить вещи из предметов вокруг дома, а также из строительных наборов, таких как Legos, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным опытом.Наблюдение за тем, как они пробуют новые занятия, подбадривание их на спортивных мероприятиях и аплодирование их достижениям на сольных концертах, как правило, являются одними из главных достижений для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать слабости, а также празднование и укрепление своих сильных сторон. Хорошо оборудованные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, независимо от того, что они делают.

Хотя малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно готовятся к большей независимости.Однако научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину нелегко для многих. Родители должны привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Поскольку дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность давать похвалы и поощрения, но они также должны позволять своим детям иногда испытывать естественные последствия для своего поведения или предоставлять логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию и воспитанию подростков (13 - 18 лет)

Нет сомнений в том, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Средняя школа

не особенно хорошо запоминается большинством посещающих школу. Это часто чревато страшными изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым стремлением к независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты смотришь?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не хорош»). и / или чрезмерной уверенности («Ну, я думал, что смогу сделать это».) и, конечно, капризности («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и узнает что-то новое. Как и соблазны. В том числе алкоголь и вечеринка. Согласно законодательству США, он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельный идентификатор теперь доступен для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах богов и получить их через пару дней. Будьте осторожны и точно так же.

High School обычно лучше для большинства. Настало время начать определять себя и реально обдумывать будущее. Развитие навыков ускоряется, чтобы подготовиться к обучению в колледже или на рабочих местах, а таланты совершенствуются.Социальные навыки отточены, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников является максимальным, и в сегодняшнем подростковом обществе есть больше заманчивых отвлекающих факторов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в родителях как никогда. Исследования показывают, что в позитивной семейной среде, включая веселые семейные мероприятия, открытое общение между родителями и поощрение участия в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

4 Развитие ребенка и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для рождения детей в возрасте до 8 лет: объединяющий фонд

2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольных учреждениях позволяет прогнозировать достижения математики даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al.2007; Farran et al., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за пределы компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Clements and Sarama, 2009; Sarama et al., 2012), а проблемы с математикой являются лучшим предиктором неудачи в окончании средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

Учитывая его общую важность для академического успеха (Sadler and Tai, 2007), детям в ранние годы нужна надежная основа знания математики. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, подвергающихся риску поздних трудностей в школе (Byrnes and Wasik, 2009; Clements and Sarama, 2014). Задолго до первого класса дети могут усвоить навыки и концепции, которые позже помогут понять более сложные математические знания. Особенно важные области математики для обучения маленьких детей включают число, которое включает в себя целое число, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерение.Дети также должны развивать навыки в общих и специальных математических рассуждениях (NRC, 2009).

Если им дают возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и сложными - хотя и неформальными - знаниями по математике (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Thomson et al., 2005). В своей свободной игре почти все дошкольники занимаются значительными объемами предматематической деятельности. Они считают объекты; сравнить величины; и исследовать модели, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Sarama and Clements, 2009).

Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математики (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не началось и не продолжалось в течение первых лет, многие дети будут двигаться по траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста, как правило, плохо приспособлены для того, чтобы помогать детям изучать математику и недооценивать их способность делать это. В некоторых случаях дети могут даже испытывать регрессию по некоторым математическим навыкам в детском саду и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математика должна быть концептуализирована как более

,
Базовые способности и игровые предпочтения: от рождения до 12

Эта статья предназначен для использования в качестве удобного справочного руководства и отправной точки для понимание и различие основных способностей детей и предпочтения по мере их роста. Эти способности и предпочтения играют важную роль в привлечении и мотивации детей к взаимодействию с игрушками.

Развитие физически, например, изменения способы, которыми дети могут координировать свои грубые двигатели навыки и умения.Повышенная мобильность открывает новые способы использования игрушек. Высшее уровень мелкой моторики позволяет больше манипулировать объектами. В конечном итоге такие знания помогают выявлять и различать характеристики игрушек, которые нравятся детям в данный момент возраст.

Хотя информация такого рода отмечается в руководящих принципах в отношении конкретной подкатегории игрушки, этот раздел суммирует типичное игровое поведение независимо от использованная игрушка и определяет подходящую и привлекательную игрушку характеристики, которые в целом согласуются между всеми подкатегории игрушек.С этой информацией читатель будет лучше определить возраст для данной игрушки, даже если эта игрушка конкретно не рассматривается в руководстве.

рождение через 3 месяца

Игра объекта ограничена в течение этого периода так как обучение происходит в основном через рефлексивные действия ребенка, такие как спонтанные удары ногами или движения рук. Изначально они исследовать только глазами и ушами. Новорожденные могут сосредоточиться лучше всего на около восьми дюймов от их лица, но это увеличивается со временем и они могут быть в состоянии увидеть объекты в нескольких футах к концу этот период.Игровые объекты должны вписываться в их поле зрения на эти расстояния. Их привлекают яркие и яркие цвета, особенно желтые и красные, а также объекты с высокой контрастностью узоры, как черно-белые спирали. Эти дети предпочитают человеческое лицо ко всем другим образцам, и будет пристально наблюдать за лицами. Они повернут головы в направлении звука, и более притягивается к объектам, которые издают нежный, успокаивающий звук и двигайтесь медленнее, чем к тем, которые остаются неподвижными или слишком громкими внезапный или иначе экстремальный.Большая часть игры этих младенцев включает в себя наблюдая и исследуя свое собственное тело. У них есть рефлексивное понимание, что позволяет им исследовать объекты только кратко и через 3 месяца они начинают смахивать или тянуться к свисающему предмету, чтобы схватить его. Любой захваченный объект, вероятно, будет изречен и обработан отрывистые, непредсказуемые движения. Поэтому мягкий, легкий, лучше всего стирать, легко захватывать предметы со скругленными углами. Oни начать учиться и наслаждаться игрушками, для которых простые действия производят четкий, прямой эффект; например, игрушки, которые загораются, двигаются или создать звук в результате простого удара ногой или тряски.

Яркие игрушки с рисунком нежные звуки привлекательны и уместны для этих детей. Мобильные телефоны или изображения с яркими, очень контрастными цветами и узоры привлекательны, как и зеркала.

от 4 до 7 месяцев

Дети сейчас активно занимаются со своими среды в систематических отношениях. Дистанционное зрение более зрелое, и эти дети могут отслеживать движущиеся объекты гладким, эффективным глазом движения.

Яркие цвета, контрастные и сложные образцы продолжают быть привлекательными. Эти дети учатся различать объекты, о чем свидетельствует их способность группировать визуальные стимулы по категориям. К 5 месяцам дети могут перевернуться на спину и подтолкнуть на руки и колени, так мобильные телефоны и подвесные спортивные залы больше не подходят в этом возрасте. Они освоили способность понимать и манипулировать висящим возражать к 6 месяцам, и начать более активную игру достигать, хватать, дергать, толкать, похлопывать, трясти и сжимая предметы.В 6-7 месяцев сидят дети независимо, что обеспечивает им большие визуальные возможности для захвата объектов или подведения объектов к средней линии для разведки. Они могут манипулировать объектами легче, хотя их мотор координация все еще находится в зачаточном состоянии.

Объекты схватываются, как коготь, или сгребать движение, а не хватать клещи (то есть, используя большой палец и указательный палец). Они могут передавать объект из рук в руки, и начать использовать обе руки независимо друг от друга; например, одна рука может держите объект, пока другая рука манипулирует им.Эти дети продолжайте жевать предметы, поэтому подходящие игрушки можно стирать.

Ближе к концу этого периода у детей развиваются способность распознавать часто повторяющиеся слова, а некоторые начинают ползти и стоять с поддержкой. В это время они также начало понимать постоянство объекта - это объект, который является скрытый или частично скрытый на самом деле не исчезает, но все же существует где-то. Мягкие, легкие, округлые и текстурированные игрушки, которые издавать нежные звуки уместны.Ручные предметы, как простые музыкальные игрушки должны быть рассчитаны таким образом, чтобы эти дети могли легко манипулировать ими. Книги и изображения с яркими картинками и высококонтрастные изображения привлекательны, как и зеркала.

от 8 до 11 месяцев

Большая часть пьесы в этот период посвящена развитие грубых двигательных навыков, так как эти дети показывают больше внешне ориентированные движения и становятся все более мобильными. Oни можно ползти вперед и назад, подтянуть себя в стоя положение, прогулка с опорой (например, вдоль мебели), стойка на мгновение без поддержки, и завершить пару без посторонней помощи шаги.

Они тоже начинают лазить. Эти дети исследовать объекты различными способами, например, с помощью захвата, встряхивая, сжимая, бросая, бросая, переходя из рук в руки, и стучать.

Хотя они могут держать два объекта и взрыва они вместе, они не могут координировать движения обоих, чтобы использовать их вместе. Они начинают развивать клещи, которые используются подобрать мелкие предметы между большим пальцем и пальцами. Шаблоны начинается исследовательская игра, предполагающая, что старшие дети могут сделать выводы о новых объектах.Например, эти дети могут сделайте вывод, какие функции могут действовать под поверхностью объекта. Они исследуют объекты со всех сторон, и это часто включает в себя обливание грязью. Поэтому подходящие игрушки можно стирать.

Многие из этих детей начинают использовать предметы в типичные модели отношений; например, выгрузка предметов из контейнер, положить их обратно, а затем повторить процесс. Они часто повторяют приятные действия и начинают проявлять интерес в маркировке на бумаге.Основные навыки памяти развиваются и объект постоянство становится более укоренившимся. Когда игрушка спрятана или нет В поле зрения, эти дети знают, что игрушка все еще существует и не просто исчезнуть. Младенцы этого возраста могут понимать простые слова связанные с их непосредственным контекстом, и нуждаются в повторении и подкрепление слов, которые они слышат. В конце этого периода эти дети начинают подражать жестам и использованию продуктов. Сенсорные игрушки очень привлекательны, потому что эти дети начало понимать простые причинно-следственные связи.Яркие цвета, особенно желтые и красные, продолжают свою привлекательность для этой возрастной группы, как и высокие контрасты и сложные модели.

Изображения, которые представляют знакомые объекты также очень привлекательный. Подходящие игрушки мягкие, крепкие, имеют округлые края, и легко могут быть схвачены или манипулировать ребенком.

от 12 до 18 месяцев

Все чаще эти дети могут ходить без служба поддержки. Тем не менее, они все еще неустойчивы на ногах и их ходьба напоминает ползание больше, чем зрелая ходьба с пятки до пят.Сейчас они хотят исследовать все; хотя их любопытство далеко перевешивает их суждения для прогнозирования результатов или предвидения опасности. Они пробуют различные базовые мелко-моторные навыки, и завоевывают уверенность как альпинисты. Они могут петь для себя и переместить их тела под музыку. С тех пор они более мобильны, они могут самостоятельно выбирать игрушки, которые когда-то были снаружи их охват. Они находят простое понимание и могут манипулировать игрушки, которые требуют простого скручивания, поворота, скольжения и проворачивания.Методом проб и ошибок они продолжают исследовать причинно-следственную связь. отношения, такие как сброс и заполнение деятельности, и теперь они наслаждаться различными действиями с объектами, такими как нажатие, толкание, тянуть, катиться, стучать, стучать, лязгать, примерка (например, установка круглого колышка в круглое отверстие), укладка, маркировка, писали, несли и тыкали пальцами в предметы. Oни наслаждайтесь множеством эффектов, вызываемых их действиями, и наслаждайтесь игрушками, которые воспользоваться этим путем использования, например, различных звуков, мигающие огни и вращающиеся колеса.

Дети этого возраста могут узнать имена знакомых людей, предметов, картин и частей тела. Долгосрочный память и развитие простой лексики с использованием одного слова высказывания теперь обеспечивают основу для выдумки или притворства играть, однако эти дети не делают четких символических связей до 18 месяцев. Эти дети часто подражают обычным действия, которые они видят, такие как разговор по телефону, «пить» из бутылки или чашки или надевать шляпу - но только в коротких эпизодических эпизодах.Они могут отложить подражание что-то на срок до недели, а также может сделать это при изменении контекста (для Например, вдали от дома).

Простые игрушки, которые поощряют притворную игру, такую в качестве материалов для переодевания, кукол, чучел животных и небольших транспортных средств игрушки, уместны.

от 19 до 23 месяцев

Эти дети более уверенные и стабильные при ходьбе, и изучают другие навыки, такие как балансировка, прыгать и бегать.Они могут тянуть игрушку за собой во время ходьбы, залезать на мебель без посторонней помощи, ходить вверх и вниз лестница с помощью, и - к концу этого периода - может быть способен ударить по мячу. Теперь они могут многое взять и манипулировать меньшие объекты из-за их более развитой клещей. Им нравится сортировать объекты, часто группируя их по двум категориям, и может Теперь подгоняем вместе простые объекты. Эти дети могут соответствовать углам, что позволяет им вписать квадратный колышек в квадратное отверстие.Они могут также начните использовать очень простые соединительные механизмы, такие как магниты, большие крючки и застежка на липучке или на ощупь.

Возникает образное и символическое мышление в течение этого времени, и дети понимают, что некоторые игрушки представлять другие объекты. Изобразительное искусство, однако, все еще находится в его младенчество и может показаться нерепрезентативным для взрослых. Большинство их художественные вылазки принимают форму жестов или серии точек может представлять собой, например, прыжок кролика.Они могут использовать простые фразы, несколько активных глаголов и направленные слова, такие как «вверх», «вниз» и «в» Социальная игра также возникает, потому что дети этого возраста теперь могут общаться с и играть рядом друг с другом.

Появляются рудиментарные притворства и ролевые игры; эти малыши могут притворяться спящими и могут по-разному играть обычно наблюдаемых действий. Когда они приближаются к 2 годам, они может заставить кукол или чучел животных брать на себя роль, ожидая, что они есть притворяться едой.Хотя они все еще используют метод проб и ошибок, они Младенцы могут мысленно обдумать решение проблем, прежде чем принимать любое действие. Это означает, что они могут помнить и работать с умственным изображения знакомых предметов, картинок, букв и цифр как они обдумывают соответствующие действия. Они более целенаправленны и Постоянство объекта более продвинуто. Эти дети могут помочь одеться или раздеться.

Игрушки с причинно-следственной связью от низкого до умеренного такие функции, как те, которые с кнопками или тросами, которые вызывают действия или звуки - привлекательны для этих детей.Простой пульт элементы управления также можно использовать.

2 года

Теперь, когда притворная игра установлена, Двухлетние дети могут выполнять социальные роли, такие как мама, папа или ребенок. Взятие ролей становится большей частью социальной притворной игры, и их притворяться, что игра становится более сложной, поскольку они используют различные предметы проводить более длинные эпизоды. Этим детям нужен объект для до некоторой степени напоминают реальный предмет, поэтому они могут использовать ткань а не обувь, чтобы представлять подушку.Двухлетние могут теперь участвовать в настоящей строительной игре.

Они понимают, что картины могут изобразить притворяйся объектами, и каракули постепенно становятся более репрезентативные картины в этот период, хотя они все еще больше заинтересованы в процессе, чем в продукте. Они становятся все больше интересуется цветовыми вариациями и использованием простого искусства материалы. Дети в этом возрасте начинают проявлять интерес к телевизионные и телевизионные персонажи.

Их привлекают знакомые герои мультфильмов из шоу, которые они могут включить в свои игровые темы. Oни часто хотят знать «почему» и могут начать использовать простые обучающие или развивающие игрушки. Они понимают цель чисел в подсчете объектов.

Малыши имеют все больший контроль над основными грубые и мелкомоторные навыки. Интерес к брутто-моторной деятельности увеличивается с вновь обретенной физической силой и базовой координацией, и они особенно любят балансировать, лазать, бегать, прыгать, бросать, ловить, играть с песком или толкать и тянуть колесные объекты.Они изучают эти навыки отдельно во время этого период, и с каждым годом они постепенно объединяют их с другие навыки, как скоординированное движение. Они могут совершать сальто, и люблю танцевать, вертеть и скакать под музыку. Хотя их контроль все еще не определен, они могут пнуть и бросить мяч. Они могут управлять простыми действиями завинчивания и может использовать простой одно- или двухоборотный намоточные механизмы при условии, что они имеют низкое напряжение. Меньшие кнопки или этим детям сложно манипулировать, но они можно использовать большие крючки, пуговицы и пряжки.Они предпочитают больше реалистичные игрушки, поэтому цвета, отличные от ярких основных цветов (для Например, пастели становятся привлекательными. Однако эти игрушки не нужны быть детально продуманным.

3 года

Эти дети входят во время пика притворяться, играть, и нравится использовать объекты реплики в качестве актеров в темы они последовательности. Кукла, например, может быть готова к примите участие в вечеринке по случаю дня рождения со своими друзьями-куклами, и они поедут в машине есть пищу, играть в погони или танцевать на вечеринке.

Реалистичные реквизит, как реалистичная игрушка телефон, улучшить притворную игру в этом возрасте, но эти дети также начать использовать объекты, которые не похожи на реальный предмет, поэтому они могут используйте обувь, чтобы представить подушку. Они проявляют больший интерес к структурированные игры. Гендерные предпочтения также становятся более очевидными. девочки обычно выбирают кукол, предметы домашнего обихода, наряды и художественные материалы, в то время как мальчики, как правило, играют больше с кубиками и маленькими автомобиль игрушки, и будет заниматься более агрессивным или грубым играть.

Эти дети значительно прогрессируют в своих брутто-моторные навыки. Они могут ходить на цыпочках и балансировать на одной ноге, прыгать, подниматься и скользить по игровым структурам с легкостью, пнуть или поймать большой мяч брошен с короткого расстояния, а бросок и прицельный расстояния. Например, теперь они могут положить мяч в корзину или цель от 4 до 5 футов. Теперь у них есть навыки мелкой моторики, чтобы принять вызов более сложной строительной игры, пирог вместе маленькие кусочки головоломки, вырезание, вставка и другое искусство виды деятельности.Дети в этом возрасте все еще интересуются разными способы манипулирования данным художественным средством и изучения его свойства, а не создание готового продукта. Они начинают использование линий для представления границ; это способствует способности рисовать людей.

4 через 5 лет

Драма и притворная игра в зените. Этим детям нравится придумывать сложные и драматические фантазии сценарии. Они могут опираться на игровые темы друг друга, создавать и координировать несколько ролей в сложном сценарии, и лучше понять сюжетные линии.Многие из этих детей все еще испытывают трудности понимание различий между фантазией и реальностью. Для Например, дети этого возраста могут считать, что монстры настоящие. Они любят вступать в роли власти, как родитель, доктор, полицейский, лев или супергерой, который помогает им лучше понять эти роли, чтобы сделать их менее страшными или выполнить желания и выразить широкий спектр эмоций. Как их познавательный и мелкий мотор навыки улучшаются, они начинают стремиться к объектам с более реалистичным подробно, но они все еще не очень заботятся о зеркалировании реальность.

Эти дети дополнительно овладевают мелкая моторика. Они любят частые поездки на улицу, чтобы бегать, лазить, хоп, пропустить и погони. Они учатся ездить на маленьких велосипедах, сначала с а затем без тренировочных колес. Они гораздо более способны резать ножницами, вставлять, рисовать, рисовать, раскрашивать и нанизывать бисер чем 3-х лет. Им также хватает ловкости и координации начать использовать клавиатуру компьютера.

от 6 до 8 лет

Эти дети продолжают интересоваться физические игры на открытом воздухе, стремясь освоить более специализированные физические навыки и умения.Они намного сильнее, выносливее и готов к новым испытаниям Их игра включает в себя более грубый или рискованное поведение. Они больше сосредоточены на том, чтобы играть в свои игры и действия по стихийным или установленным правилам, любое из которых может быть сложный. Обычные игры снаружи включают в себя прятки, теги и спорт всех видов. Они часто хотят сосредоточиться и развивать конкретные навыки, и имеют большой опыт в различных видах деятельности, требующих ловкость, такая как сложные ручные игры, гнезда, щелкая пальцами, связывать лук, конструировать модели, управлять куклами, острие иглы, шитье, плетение и плетение.Они могут сделать маленькие, контролируемые знаки или движения во время рисования или письма. Они платят гораздо больше внимания к деталям, что облегчает желание сбор. На этом этапе они начинают чаще использовать логику для решения проблемы, организовать или выбрать из множества альтернатив. Их в этот период растет понимание простых шуток и загадок. Лицензированные персонажи, основанные на сюжетах супергероя или дружбе темы очень популярны на ранней стадии в этой возрастной группе.

9 через 12 лет

детей в этот период продолжают развивать свои навыки во многих видах спорта, играх и мероприятиях однако с ранних начальных лет некоторые игры становятся предсказуемо и скучно. Поэтому они ищут новый ассортимент деятельности, чтобы бросить вызов их более продвинутым моторным навыкам и мышление. Вместо готовой продукции они часто предпочитают сырье материалы для создания собственных уникальных продуктов.Эти дети наслаждаться различными видами деятельности на более сложном, требовательном уровне производительность, например, деревообработка, манипулирование марионетками, изготовление гончарное дело, постановка пьес, передовые научные проекты и создание компьютерная графика.

Они начинают этап, на котором они стремятся уточнить и выразить более сложные понятия, переходя от конкретного абстрактно и применяя общие принципы к частному.

Выдержано из возраста Рекомендации по определению: соотнося возраст детей с особенностями игрушек и игровым поведением, У.S. Комиссия по безопасности потребительских товаров, сентябрь 2002 (Перепечатка общественного достояния).

Приложение Воспитание Исследования ,
В каком возрасте начинается обучение Торе ребенка?

Вы задаете отличный вопрос. Позвольте мне предварить мой ответ парой моих собственных вопросов. С какого момента родители обязаны кормить своего ребенка? В каком возрасте родители должны начать давать одежду своему ребенку?

Подобно тому, как ребенок начинает расти и взрослеть, поглощать и глотать сразу после вхождения в этот мир - и даже заблаговременно, так и наше обязательство обучать нашего ребенка и обеспечивать его / ее духовное питание и нужды начинается с этого момента.Сразу после вхождения в этот мир, и даже заранее, мы должны убедиться, что ребенок окружен позитивной духовной средой. Ребенок должен подвергаться воздействию только положительных взглядов и приятных звуков.

Конечно, мы не можем сравнивать новорожденных с малышами или старшими детьми; их потребности и способы восприятия, восприятия и обработки информации очень различны. Таким образом, например, образовательные требования младенца или малыша отличаются от потребностей подростка в подростковом возрасте.Когда ребенок становится старше, образование носит в первую очередь информационный характер, тогда как на более ранних этапах обучение состоит из воздействия святых и духовных стимулов.

Один из величайших мудрецов-мишнаев, рабби Йоханан бен Заккай, однажды похвалил своего ученика рабби Джошуа бен Хананию: «Счастлив тот, кто родил его» (Этика 2: 9). Причина, по которой мать рабби Джошуа заслужила эту щедрую похвалу? Потому что, когда он был маленьким ребенком, «она никогда не убирала его колыбель из учебного зала»!

Важной частью духовного развития ребенка является установление того, что он / она потребляет только 100% кошерной пищи.

По мере того как дети растут, мы находим разные стадии в обучении их путям Торы. Раввин Шнеур Залман из Лиади пишет в своем Кодексе еврейского закона: «Когда ребенок начинает говорить, отец должен начать учить его стихам Торы». Возможно, ребенок еще не понимает, о чем говорит, но начинает понимать и уважать Тору. Три года - еще одна веха в образовании ребенка - в этом возрасте принято начинать учить мальчика носить цицит , и девочку зажигать шаббат и праздничные свечи.Затем детей учат читать перед сном утренние благословения, Благодать после еды и шма . Галахически говоря, обязательство начинать учить детей выполнять все мицвот начинается где-то между 6 и 9 годами - в зависимости от характера ребенка.

В возрасте 13 лет для мальчика или 12 лет для девочки, когда ребенок достигает Бар или бат-мицвы, соответственно, ребенок - или фактически новый взрослый - становится обязанным выполнять все заповеди Б-га.

Таким образом, никогда не рано начинать обучать своего ребенка, поскольку каждый момент - это возможность, которую нельзя упустить. Излишне говорить, что мы должны учитывать потребности и уровни понимания ребенка на данный момент.

Всего наилучшего,

Раввин Шмуэль Коган,
Chabad.org

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *