Виды спортивных секций: Все виды спорта – какие они существуют и как бесплатно записать ребенка в кружок, его посещение и образец страхования

Содержание

Командный или индивидуальный вид спорта. Список видов спорта.

Командный или индивидуальный спорт, как это влияет на развитие ребёнка? Всегда интересно знать, кем станут ваш сын или дочь в будущем. Как его правильно воспитать? В каком обществе ему будет интересно? Ведь не для кого ни секрет, что юноши часто попадают в нехорошую компанию. Именно там у них появляются вредные привычки, лексикон. Возможно и того хуже, всей компанией совершают плохие поступки.

Влияние на будущий характер ребёнка

Недаром говорят, что ребёнок должен быть занят, помимо школы ещё и спортом. Спорт закладывает в человека характер и такие качества как: решимость, лидерство, уверенность, умение работать в команде (если это командный вид спорта) или же решать всё самостоятельно.

Большую роль играет и внешняя обстановка, обустройство спортивного зала, квартиры и т.д. Если спортивный зал современный, сделан качественный ремонт, новые тренажёры и спортивный инвентарь тогда высока вероятность, что в будущем ребёнок будет более мягким и аккуратным. А если зал практически не обновляют, краска от стен отстаёт, пол выглядит стёртым, тренажёры старые, следовательно и в ребёнке будет закладываться больше суровости. Внешние факторы играют очень большую роль.

Командные виды спорта.

  • Баскетбол,
  • Бейсбол,
  • Бобслей,
  • Волейбол,
  • Водное поло,
  • Гребля академическая,
  • Гребля на байдарках и каноэ,
  • Гандбол,
  • Лапта,
  • Регби,
  • Софтбол,
  • Синхронное плавание,
  • Спортивные танцы,
  • Футбол,
  • Хоккей,
  • Хоккей с мячом.
Умение работать в команде.

Если ребёнок занимался в командном виде спорта, в будущем ему будет на много легче работать в коллективе. Будучи уже взрослым он будет лучше осознавать свою роль в компании людей:

  1. Поддержать товарища или полностью положиться на него.
  2. Не подводить коллектив и окружение.
  3. Создание атмосферы в обществе.
  4. Лёгкость в общении.

Разумеется, таким людям чаще нужна помощь со стороны. Ведь морально не каждый способен тянуть всё на себе. Но не будем забывать, что любой настоящий спортсмен имеет хорошую силу воли!

Список индивидуальных видов спорта

К индивидуальным видам спорта относятся такие виды как:

  • Аэробика,
  • Акробатика,
  • Альпинизм,
  • Армреслинг,
  • Атлетизм,
  • Бег (разные на разные дистанции),
  • Бокс,
  • Борьба вольная,
  • Борьба греко-римская,
  • Бильярд,
  • Бадминтон,
  • Биатлон,
  • Воднолыжный,
  • Гимнастика,
  • Гиревой,
  • Горнолыжный,
  • Гольф,
  • Дартс,
  • Дзюдо,
  • Каратэ-до,
  • Конькобежный,
  • Кёкусенкай,
  • Кикбоксинг,
  • Контактное каратэ,
  • Лёгкая-атлетика (многоборье,метания,прыжки с шестом),
  • Натурбан,
  • Настольный теннис,
  • Прыжки на лыжах,
  • Парусный спорт,
  • Полиатлон,
  • Пауэрлифтинг,
  • Плавание,
  • Прыжки в воду,
  • Прыжки на батуте,
  • Скалолазание,
  • Стрельба из арбалета,
  • Стендовая стрельба.
  • Стрельба пулевая,
  • Стрельба из лука,
  • Самбо,
  • Санный спорт,
  • Триатлон,
  • Тяжелая атлетика (юноши),
  • Тхэквондо,
  • Теннис,
  • Ушу,
  • Фристайл,
  • Фехтование,
  • Фигурное катание,
  • Шахматы,
  • Шашки,
  • Шорт-трек.

Как правило, люди кто занимался индивидуальным видом спорта, ни когда не забывают о своём окружении, как и люди из командных видов спорта. Потому как есть тренеры, партнёры — люди, которые готовят спортсмена.

Индивидуальный спорт воспитывает характер победителя — лидера. Таким людям проще достигать целей в одиночку, видеть мир таким, какой он есть, не дожидаясь помощи со стороны. К тому же профессионал знает, что за проделанную работу, он получит вознаграждение. Поэтому если касаться профессий-то индивидуал будет стараться делать работу лучше, чем другие.

Как вы уже поняли, командный или индивидуальный спорт оказывают разное влияние на будущий характер детей. Делайте решительные выводы и помните, не идите против воли своих детей! Если сын или дочь хочет заниматься настольным теннисом, например, пусть так и будет. Не навязывайте своё решение. Советуем ознакомиться с нашей статьёй «Во сколько лет можно отдавать ребёнка в спортивные секции».Мы опубликовали официальную информацию из СанПиН 2.4.4.1251-03

Виды спорта — это… Что такое Виды спорта?

Виды спорта

Вид спо́рта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

Игровые виды спорта

В игровых видах спорта структурной единицей состязания является игра (матч, встреча). Прямой физический контакт ограничен или запрещён. Задача каждой из двух противоборствующих сторон — добиться превосходства по количеству определённых игровых действий (гол, попадание) за установленное время либо первой совершить определённое действие (напр. в шахматах — поставить мат) или установленное количество действий.

Индивидуальные

Индивидуальные игровые виды спорта подразумевают в рамках одной игры сопоставление отдельных спортсменов. Исключением являются парные игры (теннис, бадминтон), не подменяющие ведущего индивидуального характера этих видов спорта.

Командные

В командных игровых видах спорта в каждой игре участвуют две группы — команды спортсменов. Каждая команда имеет единую соревновательную цель. Отличительная черта командных игр — заменяемость игроков в команде, для чего число членов команды, как правило, превышает максимально допустимое для непосредственного участия в игре.

Спортивные деловые игры

Игровые виды спорта, представляющие собой деловые игры, созданные на основе спортивных интеллектуальных игр (шахматы, шашки, го, рэндзю, сёги и другие).

Циклические виды спорта

Цикличное повторение движений для перемещения собственного тела в пространстве — суть циклических видов спорта. В определении победителя решающую роль играет скорость перемещения.

Спортивные единоборства

В единоборствах обязателен физический контакт между двумя соревнующимися.

Борьба

Силовые виды спорта

В силовых видах спорта соревнование сводится к сопоставлению силовых качеств участников.

Сложнокоординационные виды спорта

Выявление победителя в сложнокоординационных видах спорта — это сравнение сложности, качества и эстетичности исполнения двигательных действий спортсменами. Название обуславливается постоянным усложнением двигательной координации в выступлениях для наиболее вероятной победы.

Экстремальные виды спорта

Атрибутами экстремальных видов спорта являются критичные для человека условия внешней среды, высокая степень риска для здоровья и жизни.

Технические виды спорта

Основу технических видов спорта составляет взаимодействие спортсмена с различной сложности техническими устройствами.

Прикладные виды спорта

Содержательную основу прикладных видов спорта определяют военные, хозяйственные и прочие прикладные навыки, по владению которыми и проводятся состязания.

Авиационные виды спорта

Основу авиационных видов спорта составляет взаимодействие спортсмена с различной сложности летающими техническими устройствами (при этом спортсмен может и не находится в самом устройстве — авиамодельный спорт) или прикладные навыки, демонстрируемые спортсменами, в воздушной среде. Эти виды спорта по отечественной классификации могут быть так же онесены к прикладным и техническим видам спорта, тем не менее это отдельная группа видов спорта у которой имеется и своя международная федерация

[1].

Киберспорт

Киберспорт — соревнования по видеоиграм. При этом соревнование происходит не с компьютером, а с другими спортсменами.

Прочие виды спорта

См. также

Ссылки

Примечания

См. также

Балет или бокс: как выбрать спортивную секцию для ребенка

Спортивные секции для детей: это нам не нужно

Прививая ребенку любовь к спорту, мы закладываем фундамент дальнейшей здоровой и энергичной взрослой жизни. Поэтому давайте сразу же определимся с дисциплинами, которые не имеют отношения к здоровью. Это, например:

Спарринговые единоборства типа бокса и кикбоксинга. Дисциплины, в которых противники бьют друг друга по голове, не добавят ребенку (да и взрослому) здоровья. Известный факт: профессиональные боксеры рискуют заполучить болезнь Альцгеймера уже после 35−40 лет. Хорошая альтернатива — восточные единоборства: они развивают координацию, гибкость, навык противостояния противнику, а опасность травм минимальна.

Экстремальные виды спорта: в период активного роста паркур, прыжки на велосипеде или скейте лучше заменить футболом или волейболом. Любые трюковые развлечения связаны с падениями, а микротравмы, на которые ребенок может героически не обращать внимания, могут аукнуться позже.

Большой спорт — не для здоровья. Тут достижения ставятся на первый план, и ради них здоровьем нужно без сомнений жертвовать. Тот, кто готов на этот подвиг, может рассчитывать на медали и гонорары (на которые потом можно будет поменять сношенные суставы и «починить» позвоночник).

Какие еще есть спортивные секции? К этим видам нагрузок стоит относиться с осторожностью:

Осевые силовые нагрузки (подъем тяжестей) в период активного роста — не лучший выбор. Умеренные силовые нагрузки пойдут на пользу, но важно не навредить позвоночнику.

Ассиметричные виды спорта — например, теннис или баскетбол, в большей степени нагружают одну часть тела. Есть риск заработать «перекос», развить его чрезмерным спортивным азартом и сохранить на всю жизнь.

Как выбрать спортивную секцию

Чтобы подобрать оптимальную нагрузку, определите тип конституции ребенка (например, с помощью тренера или врача).

Гиперстеник растет крепким и, возможно, не очень высоким. С возрастом он будет легко наращивать мышечную массу, но и лишний вес будет грозить ему сильнее, чем астеничным одноклассникам. Гиперстеникам отлично подойдет борьба, из легкоатлетических дисциплин — толкание ядра, метание молота и прочие силовые упражнения, по мере взросления можно заняться тяжелой атлетикой. У таких ребят возможны некоторые сложности с гибкостью, зато он будет стабилен и способен переносить большие осевые нагрузки.

Астеник, наоборот, очень гибкий и подвижный малыш: легко сможет сесть на шпагат, согнуться пополам, встать в мостик — зато стабильностью и мышечной массой похвастаться не сможет. Как выбрать спортивную секцию для ребенка? При отборе в секции тренеры таких детей отправляют, как правило, на гимнастику, легкую атлетику и другие виды спорта, требующие гибкости. Однако, обратите внимание: есть такой диагноз — «дисплазия соединительной ткани», и проявляется он также в отличной гибкости. В таком случае ребенку дополнительная растяжка противопоказана: необходимо балансировать излишнюю подвижность суставов наращиванием мышечной массы (проконсультируйтесь с врачом).

Нормостеник: универсальный тип, золотая середина между крайними типами телосложения. Таким детям можно все: и командные виды спорта, и легкая атлетика, и единоборства.

А если он не хочет?

Есть от природы спортивные, активные дети, и родительская задача — поддерживать их спортивные начинания и не стараться навязать дисциплины, требующие концентрации и выдержки (шахматы, стрельба). Однако, на фоне развития компьютерных технологий, таких детей все меньше. Что делать, чтобы мотивировать ребенка и какие спортивные секции выбрать?

  1. Полюбить спорт самому. То, что искренне любит родитель, с большей долей вероятности привьется ребенку. Больше семейных спортивных мероприятий, коллективных выездов на скалодром или в бассейн — и пусть даже ваши общие достижения будут далеки от олимпийских, бодрости и задора это точно придаст.

  2. Сменить тренера или спортивную дисциплину. Иногда этот ход творит чудеса: ребенок полгода с унынием плелся на гимнастику к Игорю Федоровичу, а к Анне Севастьяновне летит на крыльях! И дело не обязательно в том, что Игорь Федорович плох и неприятен: просто люди (как большие, так и маленькие) не всегда совпадают характерами. Аналогичная ситуация — при смене дисциплин. Вспомните себя: от скольких направлений деятельности вам пришлось отказаться, чтобы найти «то самое» — интересное, близкое, свое?

  3. Отстать от ребенка. Да, и это тоже вполне результативный вариант. Частая причина отказа от спорта — банальная нехватка внимания со стороны родителей. В данном случае малышу нужен не тренер, а прогулка с мамой и папой, и чтобы никто из них не отвлекался на гаджеты. Как только вы восполните дефицит общения, можно переходить к пункту 1, а там и дополнительные занятия спортом не за горами.

«Все секции опасны». Как выбрать спортивные занятия для ребенка

Специалисты объяснили, почему происходят случаи гибели детей на спортивных занятиях и уроках физкультуры.

Порядка 10 детей ежегодно погибают во время занятий в профильных спортивных секциях или на школьных уроках физкультуры в РФ, заявил спортивный физиолог Борис Жерлыгин. В 2016 году в московском регионе зафиксировано как минимум три таких случая. 18 марта в столичном комплексе «Град» на Шоссе Энтузиастов во время тренировки юношеской команды по хоккею из-за травмы шеи погиб 10-летний мальчик. 18 октября в Новой Москве во время урока физкультуры 15-летняя школьница потеряла сознание и умерла, не приходя в себя. Точная причина смерти пока не установлена. А накануне, 21 октября, в клубе «Шахтер» в поселке Малаховка Люберецкого района 11-летний мальчик скончался во время занятия по карате. По мнению Жерлыгина, причина несчастных случаев кроется в недостаточной квалификации тренеров и педагогов.

«На сегодняшний день все секции опасны по одной простой причине — при подготовке будущих тренеров не учат тому, как грамотно обезопасить ребенка. Нужно менять систему обучения и тренеров, и преподавателей физической культуры. Если они не получат ряд знаний в этой области, дети продолжат гибнуть. Сейчас их безопасность в спорте не обеспечена», — заявил врач.

Фото: РИА Новости

Несмотря на то, что в России существует система физкультурных диспансеров, обследование перед занятиями не может гарантировать безопасность ребенка на уроке.

«Суть следующая: в нашем сердце и вообще в любых живых клеточках есть органеллы митохондрии. Если они недоразвиты или плохо развиты, ребенок при резком изменении обмена веществ может просто-напросто скончаться. <…> Врач эту проблему с митохондриями не понимает так же, как и тренеры с преподавателями. Сейчас творится что-то дикое на уровне каменного века», — пояснил Жерлыгин.

Фото: РИА Новости

По его мнению, знать функциональные возможности различных систем организма должен именно тренер, ведь он обеспечивает безопасность непосредственно на занятиях. Врачи запрещают ребенку заниматься спортом, только если присутствуют какие-либо серьезные противопоказания. И то, медики физкультурных диспансеров иногда помогают обходить запрет, если видят в этом необходимость.

«Очень много детей попали в спорт и даже добились результатов, а им врачи запрещали спортом заниматься. Они иногда запрещают что-то, перестраховываясь», — пояснил специалист.

Следует ли совсем отказаться от спорта

На этот вопрос у Жерлыгина однозначный ответ — нет. Исключение составляют только дети, страдающие серьезными заболеваниями, например, онкологическими. Во всех остальных случаях человеческому организму необходимо физическое развитие.

«Есть ряд заболеваний, при которых на тот момент, когда ребенок болен, заниматься нет смысла или вообще противопоказано. Этих ситуаций мало, меньше процента. Остальным надо заниматься, но только кому-то — профессиональным спортом, а кому-то просто общефизической подготовкой. Если человек не двигается, он станет, по сути, физическим дегенератом. Есть закон физиологии: любой клетке, органу питания или организму, если он недостаточно интенсивно функционирует, дегенерация обеспечена», — пояснил собеседник телеканала.

Человек должен развиваться в трех направлениях: умственно, физически и духовно. Отсутствие физического развития приводит к ухудшению здоровья как самого человека, так и его потомства.

«Преподавать это им нужно со школы, с первых классов: ребята вы должны двигаться», — призвал Жерлыгин.

Чтобы занятия спортом были безопасны, необходимо найти опытного тренера, однако сейчас это не так просто. Даже при подготовке профессиональных спортсменов необходимо менять как систему занятий, так и систему подготовки специалистов. Например, сейчас в детских футбольных секциях применяются нагрузки, которые недопустимы для детей.

«Есть четыре механизма энергообеспечения, в которых могут работать наши мышцы. При каждом из этих режимов в крови накапливаются определенные химические вещества — метаболиты, некоторые из них токсичны для нервной системы и разных тканей. Если эти токсичные режимы энергообеспечения применяются в высоких концентрациях, ребенок вместо развития получает проблемы со здоровьем. Став взрослыми, такие люди никогда не выйдут на приличный уровень функционального развития. Наши футболисты поэтому обречены всегда проигрывать. Пока не изменится система подготовки, никакие зарубежные тренеры не смогут это изменить», — пояснил врач.

Как выбрать спортивную секцию для ребенка

Сам вид спорта не так важен, все секции одинаково опасны и полезны для ребенка. Главное — не перегружать дитя. Спортивная секция должна быть только одна, считает Жерлыгин.

Фото: РИА Новости

«Шахматы все-таки я спортом не считаю, это другое, это можно, наверное, сочетать. Если конечно по времени у ребенка получается это с учебой совместить. Далеко не каждый ребенок на это способен», — добавил он.

Сейчас модно отдавать детей сразу в несколько секций, занимая все их свободное время. Однако это не лучший выход, так как может привести к истощению. Не забывайте о том, что дети должны играть и отдыхать — это тоже необходимо для их развития.

«Спорт, безусловно, важен, но надо понимать, что нагрузка должна быть соразмерна возрасту ребенка. Если дошкольник полностью загружен и у него почти нет свободного времени, то это не хорошо. Тогда в первом классе и в начальной школе вы можете столкнуться с тем, что ребенок вообще откажется ходить [на внеклассные занятия], потому что он будет крайне истощен к этому моменту. Если мы говорим о дошкольном возрасте у ребенка, помимо секций, должно быть время, чтобы он просто играл. Психологи ничего не имеют против спорта, секций, но это должно быть просто в меру и должно быть соотнесено со способностями ребенка, его выносливостью», — пояснила детский психолог, руководитель клуба детской психологии «Сердечко» Светлана Клюваева.

В первую очередь необходимо прислушаться к своему сыну или дочери. Дети сами скажут, что они устали.

Фото: РИА Новости

«Если ребенок категорически отказывается ходить, то это сигнал, что что-то не в порядке. Может быть, связано с тем, что есть какие-то конфликты личностные с тренером или другими детьми в секции. Но это может быть связано и с тем, что ребенок истощен. Он может не болеть, но может отказываться идти, потому что у него нет сил и настроения. Тогда надо сделать перерыв и либо отменить все, либо оставить минимальное количество спорта, выбрать самое главное», — добавила специалист.

Конечно, следует попробовать несколько занятий, но в конечном счете остановиться придется на одном. Прислушайтесь к мнению своего сына или дочери, узнайте, что больше всего увлекает вашего ребенка.

«Папа или мама хотят из ребенка сделать великого теннисиста, потому что хотели сами занимались теннисом или хотели заниматься. А ребенок именно этот вид спорта не тянет, для него подойдет другой. И тогда надо давать ребенку возможность попробовать разные виды спорта и смотреть, где он будет себя лучше всего чувствовать. Это первый фактор того, что ребенок на своем месте, ему должно там нравиться. Потом ребенок какое-то время должен походить в секцию — недели мало, чтобы понять, необходимо хотя бы несколько месяцев. И, конечно, важен контакт с тренером, что он видит и что говорит», — посоветовала Клюваева.

Проект для начальной школы «Путеводитель спортивных секций»

Районный конкурс практико-ориентированных проектов.

«Проектная декада – 2015»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия г. Советский

ПРОЕКТ

Тема: «Путеводитель спортивных секций»

C:\Users\user\Desktop\Лизе фото\IMG_5398.JPG

Автор:Лёгкова Елизавета, ученица 3«В» класса,

МБОУ гимназия г. Советский

Руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна,

учитель начальных классов

2015г.

Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………3

II. Основная часть

1. Виды спорта……………………………………………………………..5

2. Влияние темперамента ребёнка на выбор вида спорта……………10

3. Практическая работа по созданию иллюстрированного справочника «Путеводитель спортивных секций»……………………………………… 12

III. Заключение………………………………………………………………. 13

IV. Литература………………………………………………………………..14

  1. Введение.

…О спорт!

Проходят века. Жизнь торжествует.

Ты живешь, не подвластный времени!

Из «Оды спорту» Пьера де Кубертена

С древних времён и до нашего времени значительную роль в развитии и совершенствовании человека и общества играют физическая культура и спорт. Спорт помогает людям оставаться здоровыми и делает их более организованными, лучше дисциплинированными в их повседневной работе.

Мне 9 лет. С самого раннего детства я занимаюсь спортом. И это — не случайно. Мои родители для меня были примером подражания. Папа преподавал в школе физическую культуру, а после стал тренером по пулевой стрельбе. Мама была лыжницей, бегала за район, за округ, а сейчас отвечает за подготовку спортсменов. Они оба любят спорт. Родители привили мне любовь к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Но не у всех детей родители работают в области спорта.

Проблема: У многих родителей возникает вопрос: каким видом спорта заняться их ребёнку? Многие обращаются к знакомым, дети которых уже занимаются спортом, к интернет — ресурсам, но нужной информации на сайтах нашего города нет.

Я считаю, что информация должна быть доступной для родителей. Сведения о спортивных секциях должны быть размещены в буклетах, которые будут находиться в школах и в детских садах, поэтому я решила собрать материал по данному вопросу и поместить его в путеводитель.

Цель: Создать и выпустить иллюстрированный путеводитель спортивных секций.

Задачи:

  • собрать материал о спортивных секциях в городе Советском и Югорске;

  • сделать фотографии спортивных комплексов;

  • изучить литературу о видах детского спорта и о типах темперамента;

  • составить словарик с описанием о некоторых видах спорта: самбо, дзюдо, рукопашный бой, тхеквондо.

Гипотеза: предполагаю, что собранный мной материал о спортивных секциях поможет родителям и детям сделать выбор среди различных видов спорта, в которых ребенок может найти себя и быть успешным.

Практическая значимость: материал может быть использован в качестве пропаганды спорта и здорового образа жизни у детей и взрослых.

C:\Users\user\Desktop\Лизе фото\IMG_5400.JPG

II. Основная часть.

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, детям, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться на перечислении всех видов.

Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

E:\проект\ФОТО к докладу\Соревнования\DSC01885.JPG

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения.

Сами родители, отправляя ребенка в секцию плаванья, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы.

E:\проект\ФОТО к докладу\Соревнования\DSC01418.JPG

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря её называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с четырех лет.

Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отправлять детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грация, стройность. Особенно гимнастика любима и

популярна среди девочек.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=45206687-14-72&n=21

Лыжи и их «братья»

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.

Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений.

E:\проект\ФОТО к докладу\Соревнования\Лыжные гонки\54.JPG

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук, как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале — над хореографией.

http://lipesk.russiaregionpress.ru/files/2009/12/962e35ff1d9e6d9ed81e3a58c7113afc.jpg

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений.

Этот вид спорта, также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=231858452-59-72&n=21

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, борьба, самбо, карате, тхэквондо, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Первые уроки на координацию движений можно начинать с 2 лет.

http://www.fscclub.com/vidy/images/vidy-karate.jpg

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. Это полезно в первую очередь для общего развития. К танцам относятся: спортивные, бальные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка? В секции на такие программы берут детей с 3 лет.

Шахматы и шашки

Эти «тихие» виды спорта, безусловно, помогут развитию логического мышления, внимания, памяти. Кроме того, воспитают характер ребенка и поспособствуют умению спокойно и рассудительно идти к победе. Ими ребенок запросто может заниматься с пяти лет. К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

E:\проект\ФОТО к докладу\Соревнования\Шахматы\DSC02837.JPG

2. Влияние темперамента ребёнка на выбор вида спорта.

Психологи советуют учитывать темперамент маленького человечка при выборе вида спорта. Темперамент — врожденное сочетание определенных эмоциональный реакций на то или иное событие. Также, это – состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать возбужденно или спокойно на события жизни. Темперамент дан человеку от природы, но он имеет свойство со временем меняться в ту или иную сторону, где-то усиливаясь, где-то ослабляясь. В зависимости от тех или иных событий в жизни ребенка, от его состояния здоровья, душевных кризисов, настроения и т.п., на первый план могут выступать более спокойные темпераменты, такие, как сангвиник и флегматик, или, наоборот, в состоянии стресса человек чаще всего бывает холериком или меланхоликом. Подбирая секцию для нас детей, нужно предугадать, какой вид спорта подойдет. Рассмотрим все четыре темперамента относительно спорта:

Холерик

Он, как правило, самый активный болельщик, очень любит посещать самые разнообразные спортивные соревнования, более предпочитая энергичные виды спорта. Холерики обожают командные виды спорта. Еще они неравнодушны к достаточно агрессивным видам спорта, таким, как бокс, борьба и т.п. Холерику нужен выплеск энергии, поэтому спорт для него важен, как разрядка.

Сангвиник

Самый доброжелательный и спокойный, при этом, он быстро думает и способен на проявление очень быстрой реакции. Качества, незаменимые в спорте. Из сангвиников получаются отличные спортсмены, очень часто этот темперамент можно наблюдать у знаменитых чемпионов. Сангвиники выдержаны, целеустремлённы, обладают хорошей волей. Из видов спорта – они могут выбрать любой вид, но чаще всего им нравятся такие виды спорта, в которых можно наиболее ярко проявить свои личностные качества, например, где надо преодолеть препятствия: альпинизм, спуск на байдарках, бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и т.п. Сангвинику подходят и командные игры, поскольку он хорошо играет в команде и быстро находит общий язык с остальными игроками.

Флегматик

Более чем спокойный, можно даже сказать, немного медлительный. Поэтому, он с интересом смотрит хоккей, футбол, водное поло и другие зрелищные соревнования, но по телевизору, а не с трибун стадиона. Ему интересны интеллектуальные виды спорта: шахматы, шашки, бильярд, т.е. такие, где надо рассчитать точность удара, просчитать на несколько шагов вперед, построить многоходовую комбинацию. Еще флегматики довольно выносливы, поэтому им подходят виды спорта, сопряженные именно с этим качеством: бег на длинные дистанции, лыжи, поднятие штанги, велосипедный марафон. Также из флегматиков получаются хорошие тренеры, поскольку у них есть способности к преподавательской работе и им не надоедает объяснять одно и тоже по много раз.

Меланхолик

Самый вялый и апатичный из всех темпераментов. Он редко занимается спортом, особенно активным. Из меланхоликов получаются отличные яхтсмены: один на один, или, по крайней мере, всего несколько человек, с морем. В меланхолике есть уравновешенность и трезвый расчет, поэтому он способен заниматься такими видами спорта, как: спортивная стрельба, метание диска или копья. Меланхолики хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Из отрицательных качеств меланхолика в спорте – это способность начать заниматься то одним видом спорта, то другим, а также быстрая потеря интереса к спорту.

3. Практическая работа по созданию иллюстрированного справочника «Путеводитель спортивных секций».

В январе 2014 года я начала работу над проектом «Путеводитель спортивных секций». Разбила свою работу на несколько этапов.

Первый этап. Мною был сделан эскиз справочника.

Второй этап. Собран материал о спортивных секциях, существующих в Советском и в Югорске. Сделаны фотографии спортивных учреждений.

Третий этап. Оформила весь собранный материал в виде справочника и распечатала в виде брошюры.

C:\Users\1\Pictures\2014-03-03 рабочий стол\рабочий стол 001.jpg

Таким образом, мною пошагово была проведена огромная работа по сбору информации о секциях, знакомство с тренерами, обработка полученной информации.

III . Заключение

Детский спорт — это наше будущее. Он взращивает тех людей, которые сменят настоящее поколение. Спорт отвлекает детей от улицы, помогает нормально развиваться и расти ребенку. Именно спорт помог многим известным людям стать теми, кто они есть сегодня. У людей, которые занимаются физической культурой , нет проблем со здоровьем: у них в норме процессы обмена веществ и кровяное давление, хорошо работают легкие, они меньше подвергаются стрессу, лучше спят, хорошо выглядят. Занимаясь спортом, человек в первую очередь укрепляет и совершенствует свой организм, и это очень важно. Час – полтора всегда можно выкроить для тренировки. Тренировки приучают нас к четкому распорядку дня, повышают тонус, улучшают настроение. Человек становится более собранным и пунктуальным. Без физкультуры немыслима полноценная жизнь. Для детей спорт является школой становления характера, развития эмоций, школой физического и духовного развития, предоставляя возможность оттачивать такие качества, как упорство, решительность. Подводя итог своей работы, я сделала следующие выводы:

  1. Расширила свои знания в области спорта.

  2. Смогу помочь с выбором спортивной секции.

  3. Получила навыки создания брошюры.

Думаю, я справилась с поставленными задачами и выполнила то, что было необходимо и то, что я хотела. Результатом работы стал путеводитель спортивных секций, который поможет многим жителям советского района.

Список использованной литературы.

  1. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебные пособия при спортивных вузах, 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: флинта, 2010. – 152 с.

  1. Решетников Н.В. Физическая культура – М: Академия, 2010г.

  1. Студеникин М. Я. Книга о здоровье детей. – Спб.: Питер, 2013. – 288 с.

  1. Фукин А.И., Фукина Л.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов. – Набережные Челны: Кам ПИ, 2013. – 144 с. – С.72-77.

Спортивная гимнастика: описание, дисциплины, правила

Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. В программу женского многоборья включены: вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, бревне и опорных прыжках. Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.

Международная федерация гимнастики (англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта.

История возникновения и развития спортивной гимнастики

Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

Когда появилась спортивная гимнастика?

В VIII веке до нашей эры.

После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.

В конце XVIII — начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов. В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.

Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

Где появилась спортивная гимнастика?

В Древней Греции.

Правила спортивной гимнастики (кратко)

Как у мужчин, так и у женщин победители соревнований определяются на отдельных снарядах, в абсолютном первенстве и в командном зачете. Во всех видах, кроме опорного прыжка у женщин, спортсменам предоставляется только по одной попытке. В опорном прыжке у женщин подсчитывается средний балл по результатам двух попыток.

Каждый спортсмен сам определяет программу своих выступлений, она должна удовлетворять требованиям относительно типа и сложности упражнений.

Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики

Обычно соревнования по спортивной гимнастике проводятся на 7 снарядах:

Упражнения на брусьях. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.

Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. Правильное название женских гимнастических брусьев — разновысокие.

Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.

Чем отличается спортивная гимнастика от акробатики?

Акробатика – это вид спорта, который включает в себя различные прыжки, перекаты, вращения тела с опорой и без. Спортивная гимнастика дополнительно включает в себя упражнения на гимнастических снарядах.

Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых  и силовых  элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.

Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.

Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.

Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных  и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на специальном снаряде. Продолжительность выступления не должна превышать полторы минуты.

Как называются снаряды в спортивной гимнастике?

Разновысокие и параллельные брусья, перекладина, конь, гимнастический мостик, кольца, бревно, гимнастический ковер.

Правила судейства в спортивной гимнастике

Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Двое из судей оценивают сложность упражнений, а другие шесть оценивают технику. Судьи, оценивающие сложность программы и судьи, наблюдающие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл.

Для быстрой фиксации технических элементов судьи используют более 1000 специальных письменных знаков.

Во время командных соревнований или при розыгрыше абсолютного первенства оценки суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями.

Соревнования по спортивной гимнастике

  • Олимпийские игры – самый престижный чемпионат по спортивной гимнастике.
  • Чемпионат мира по спортивной гимнастике – ежегодный международный чемпионат, который проводится с 1903 года.
  • Чемпионаты Европы по спортивной гимнастике — крупнейшие соревнования между представителями европейских стран по спортивной гимнастике.

Чем отличается спортивная гимнастика от художественной?

Спортивная гимнастика — включает соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках, а художественная гимнастика — вид спорта, который подразумевает выполнение различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) под музыку.

2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Спортивная гимнастика».


Другие виды спорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *