Вальдорфские детские сады в москве: адреса на карте и цены на 2021 год

Содержание

Вальдорфские детские сады в Москве – Детский сад и ребенок

Если вам нравятся самодельные тряпичные куклы или игрушки, позаимствованные у матушки-природы: бревнышки, камушки, шишки, если вы отводите детству основную роль в дальнейшем формировании характера, если вы выступаете за естественное любопытство и познание окружающего мира — то это признаки того, что следует отдать вашего малыша в вальдорфский детский сад. Ниже приведены вальдорфские детские сады Москвы по округам, среди которых есть не только платные дошкольные учреждения, но и бесплатные государственные детские сады.

ВАЛЬДОРФСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: ЗАО

Семейный центр «Волшебный ребенок»
Адрес: м. Проспект Вернадского, ул. Удальцова, д. 36
Телефон: 133-43-46, 133-66-57
Сайт: www.magicchild.ru

ВАЛЬДОРФСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: СЗАО

Домашний детский сад «Домовенок»
Адрес: м. Октябрьское поле
Телефон: 8-916-655-82-34 Елена, 8-916-587-05-35 Светлана
Сайт: www.domovenochek.ru

Частный детский сад «Ладушки»
Адрес: м. Строгино
Телефон: 8-903-529-88-89

Частный детский сад «Аленушка»
Адрес: м. Щукинская, ул. Кулакова, д3, к. 2.
Телефон: 750-95-53
Сайт: www.detisad.ru

ВАЛЬДОРФСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: СВАО

Детский центр «Искра», группа «Травушка-Муравушка»
Адрес: м. Ботанический сад, Отрадное, ул. Отрадная, д.15Г
Телефон: 904-33-00, 8-915-249-09-93, 8-910-433-28-22

ВАЛЬДОРФСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: ЦАО

Детский сад №859 – дошкольный вальдорфский центр
Адрес: м. Павелецкая, Стремянный пер., д. 10
Телефон: 239-84-16
Сайт: www.waldorfcentr.ru

Вальдорфская группа «Садко» при детском саде №1277
Адрес: м. Сухаревская, ул. Мещанская, д. 13
Телефон: 281-95-81

Центр «Золотой петушок»
Адрес: м. Тургеневская, Чистые пруды, Б. Харитоньевский пер., д. 13а
Телефон: 923-00-49, 925-51-49
Cайт: www.zolotoy-petushok.ru

Клуб «Рождество»
Адрес: м. Спортивная, Комсомольский пр-т, д. 46/1
Телефон: 245-73-70
Cайт: www.rojdestvo.ru

ВАЛЬДОРФСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: ЮАО

Детский сад №740
Адрес: м. Чертановская, ул. Чертановская д.62Б
Телефон: 386-05-89

ВАЛЬДОРФСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: ЮЗАО

Детский сад №1673
Адрес: м. Коньково, ул. Капицы, д. 24 а.
Телефон: 420-28-33, 420-37-33

Семейный центр «Волшебный ребенок»
Адрес: м. Беляево, ул. Миклухо-Маклая, д.20а
Телефон: 336-97-00, 740-06-41
Сайт: www.magicchild.ru

Вальдорфский детский сад – школа «Путь зерна»
Адрес: м. Беляево, ул. Миклухо-Маклая, д.20а
Телефон: 336-68-66
сайт: www.putzerna.ru

Домашний детский сад «Солнышко в лукошке»
Адрес: ул. Профсоюзная, д.92
Телефон: 335-57-22
Сайт: www.sonnchen.ru

Секта для самых маленьких: почему вальдорфские школы и детские сады опасны | Статьи

В Перми по решению суда временно остановили работу частного детского садика. Поводом для закрытия стала проверка, проведенная сотрудниками Рособрнадзора, во время которой были выявлены нарушения в работе сада. В частности, в помещении не было кроватей для детского сна, а сами дети спали на полу в тихий час. Детский сад «Апельсин» называет себя пространством с элементами вальдорфской педагогики, а его основатели утверждают, что вдохновлялись скандинавскими детскими садами и школами. Почему в России получили популярность вальдорфские детские сады и какие проблемы создает воспитание в «гармоничной атмосфере» для будущей жизни ребенка — разбирались «Известия».

Сад без кроватей

В платном детском саду «Апельсин», закрытом по решению суда, под одной крышей находилось не только помещение для дошкольников, но и частная школа. Проверку провели после того, как один из малышей попал в больницу с диагнозом «коклюш». Выяснилось, что кровати в здании отсутствовали в принципе, а постельное белье на матрасах менялось реже чем раз в неделю. Кроме того, помещение не проветривалось и не соблюдался температурный режим, а продукты питания на кухне хранились с нарушениями условий. Руководитель детского сада Лидия Михайлова признала ситуацию «высосанной из пальца» и не стала комментировать отсутствие кроватей в детском саду.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Отзывы родителей об «Апельсине» крайне восторженные не только на странице самого сада, но и на независимых площадках.

Мамы отмечают теплое отношение к детям со стороны воспитателей, хорошее питание и большое количество праздников. Судя по видеоролику, сделанному создателями сайта, внутри царит творческая атмосфера: в помещении развешаны гирлянды из шишек и крафтовых пакетов, у каждого из детей есть свой мягкий ящик, в классе есть грифельные доски во всю стену и огромное количество поделок. Впрочем, вся эта приятная глазу картинка отражает лишь внешнюю сторону происходящего. В основе воспитания и обучения детей в этом саду лежит вальдорфская система, продуманная австрийцем Рудольфом Штайнером в начале прошлого века. Образовательный процесс построен вокруг учения об антропософии, которое имеет оккультные корни.

По данным Ассоциации педагогов вальдорфских детских садов в России, членами этой организации являются как минимум 53 детских сада по всей стране. Большая часть из них приходится на частные детские сады, но в ряде городов есть вальдорфские группы в муниципальных садах. Пермский детский сад «Апельсин» входит в число членов данной ассоциации.

Давят на сознание

Апологеты штайнеровского учения видят цель образования в «становлении человека как целостного существа» и поиске его призвания в жизни. А цельным человека делает обучение по данной системе на протяжении всего детства — с дошкольного возраста до совершеннолетия. Классическое образование вальдорфская система преподносит как «школьный конвейер» и противопоставляет тому индивидуальный подход, который дает детям школа, «пробуждающая сознание» детей.

Стремление сделать процесс вальдорфского образования столь длительным неслучайно: дети, растущие в тепличных условиях, практически не приспособлены к обучению в условиях обычной школы. Они не привыкли к тому, что учителя нужно слушаться, а их знания будут оцениваться. В вальдорфской школе дети познают мир через творчество: поделки из натуральных материалов, песни и эвристические танцы. Оценить прогресс в развитии ребенка исходя из его умения петь, танцевать и лепить поделки достаточно проблематично, но это и не нужно.

Фото: Depositphotos

Центр религиоведческих исследований Иринея Лионского причисляет вальдорфские школы Рудольфа Штайнера к числу оккультных сект. Причин этому несколько: эзотерическое учение построено на личных откровениях Штайнера о духовном мире, которые представляют из себя смесь религиозных, научных, исторических и мистических аспектов. В ней смешиваются философия зороастризма, многобожество и индуистские представления о карме и реинкарнации.

Планеты в философии Штайнера соотносятся с историческими эпохами, созвездия зодиака — с двенадцатью частями человеческого тела, а четыре стихии — с четырьмя типами человеческого темперамента. Явным признаком секты, по словам исследователей, является и то, что Штайнер признавал свои откровения единственной истиной, отвергая любые другие типы знания, а после его смерти в его учении не допускаются никакие корректировки или дополнения.

Своей привлекательностью для родителей вальдорфские детские сады обязаны тем, что посетитель видит красивые декорации и приятную атмосферу внутри учреждения, а также участливость и отношение педагогов к своим детям. Дни открытых дверей проходят регулярно, и задача воспитателей, именуемых садовницами, заключается в том, чтобы ничего не навязывать родителям и никак не выносить на обсуждение сектантскую идеологию. А интересоваться трудами Штайнера, на которых построен процесс воспитания детей, станут лишь самые любопытные из пришедших.

Фото: Depositphotos

Ширма учительского энтузиазма и индивидуального подхода имеет огромные преимущества в сравнении с обычной школой, где учителя ставят знания гораздо выше самопознания и творчества. Именно контраст бесконечных семейных праздников в вальдорфской школе и больших классов с зубрежкой в обычной производит неизгладимое впечатление на родителей. Особенно привлекательна эта система для последователей естественного родительства и других детоцентричных моделей воспитания.

«Учителя выказывают не меньший энтузиазм и любовь к детям, чем католические монахини. Каждое утро они приветствуют каждого школьника рукопожатием и теплой улыбкой с непременным заглядыванием в глаза. Учителя начальных классов остаются со своими учениками до выпускных классов, во многом подменяя собою родителей. Поэтому неудивительно, что физическая красота и заботливая атмосфера школ, так же как и идеализм учителей, делают вальдорфскую педагогику необычайно привлекательной для родителей», — говорится в исследовании Дена Дагана и Джуди Даар.

В программе обучения два языка с первого года, рисование и эуритмика — медленные движения под музыку, несущие особый смысл, согласно учению Штайнера.

Перед едой дети поют молитву, славящую солнце. Любопытно и то, что индивидуальность ребенка садовницы развивают через подражание.

Фото: Depositphotos

Мамы, обсуждающие поступление в вальдорфский детский сад на форумах, практически единодушно отмечают, что отношение, которое они и их дети получают, несравнимо с государственным учреждением. Ради этого они готовы закрывать глаза и на странные молитвы перед едой, и то, что в саду не готовят к поступлению в школу, и даже то, что при продолжении обучения в вальдорфской школе ребенка не будут готовить к поступлению в университет.

«Перед едой они поют: «Каждый плод Землей рожден, силой Солнца напоен, славлю Солнце, славлю Землю, благодарно всё приемлю!» Потом говорят хором: «Приятного аппетита». Ничего плохого в этом не вижу», — написала мама воспитанника вальдорфского детского сада.

Детям запрещено пользоваться пластиковыми игрушками: всё должно быть натуральным и желательно сделанным своими руками. Никаких телевизоров и компьютеров в идеале не должно быть ни в школе, ни дома. Родители должны быть полностью вовлечены в жизнь детского сада: участвовать во всех праздниках, а первые два месяца они должны каждый день проводить с ребенком в детском саду.

Выпускники вальдорфских школ достаточно часто становятся преподавателями всё в тех же «детских садах и школах для свободных людей». Получать классическое образование для работы в вальдорфском детском саду не нужно, гораздо важнее — быть из круга своих и быть близко знакомым с антропософией.

Растить физическое тело

Вальдорфская педагогика — не самостоятельная система, а всего лишь «приложение» оккультного псевдонаучного эзотерического учения антропософии. Антропософы верят, что ребенок — это еще не полноценный человек. Штайнер делит жизнь на семилетние физические циклы. Ребенок в данном контексте ­— это физическое тело, потом появляется астральное тело, затем эфирное, и так каждые семь лет. Лишь в 21 год человек становится сформированным, пояснил в беседе с «Известиями» зампредседателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, профессор ПСТГУ Александр Дворкин.

«Ребенок до семи — это физическое тело, к которому и соответствующим образом нужно относиться: интеллектуальное развитие не поощряется, только проявление эмоций.

Интеллект, согласно этому учению, формируется к 21 году, поэтому в детском саду их не учат читать и писать, а только устраивают постоянные беспредметные праздники. Это воспитание махрового инфантилизма: детей сознательно воспитывают с отставанием в развитии», — отмечает Александр Дворкин.

По словам Дворкина, родители обманываются навязчивой манипулятивной рекламой: им рассказывают про всемирно признанную элитную систему, исключительные результаты, показывают, как детей окружают любовью и лаской. Взрослые пропускают мимо ушей, что в детском саду и школе нет главного — образования и развития детей.

Фото: Global Look Press/Sebastian Gollnow

«Дети окружены бесконечным сюсюканьем и играми, которые не развивают. Он рисует какую-то абстрактную картинку, потому что предметно их рисовать не учат. Все вокруг восторгаются, как это гениально, хотя детей не научили даже простую линию провести. Часть родителей сами приверженцы антропософии, но большинству запихивают это учение с черного хода», — добавил профессор.

Вальдорфцы уверяют, что, дескать никого в школах в антропософию не вовлекают. Но они и не могут вовлекать, так как антропософия позиционирует себя как тайное учение для избранных людей, а дети, по определению, еще не люди. Но антропософское мировоззрение ученикам прививается с самого начала, под видом «философии», «естествознания», «ритмики» и т.д.

Чтобы скрыть религиозную составляющую секты практикуется сознательная подмена понятий: молитвы не называют молитвами, а языческие обряды маскируют под традиции.

«Детей обучают лгать, чтобы скрыть языческие элементы антропософии и не создавать у родителей ощущения, что это религия. Все преподаватели в таких школах должны быть практикующими антропософами или как минимум людьми, глубоко сочувствующими этой системе. Нужно это для того, чтобы создать подмену понятий и выдавать антропософию за светское учение, что даже близко не так. Дети не получат нужного образования, им будут исподтишка запихивать антропософское мировоззрение, и дальше, те из них, кто может показаться полезным, окажутся внутри секты и будут распространять ее идеи», — отметил Дворкин.

Атмосфера невмешательства

Анастасия проучилась в вальдорфской школе три года, а ее младший брат ходил в детский сад по этой системе. За время, проведенное в стенах «особенной» школы, уровень ее знаний сильно упал, и ей пришлось полгода заниматься с репетиторами, чтобы нагнать программу в общеобразовательной. Уйти из школы она решила из-за странной атмосферы, царившей там, а также нескольких инцидентов с учителями.

«До пятого класса воспитание детей максимально щадящее. Дети пишут карандашами, рисуют круги мелками и не используют ручки. Все рисунки абстрактные, воздушные и никакой конкретики. Оценки ставить нельзя, потому что это может подавить психику ребенка. Когда я пришла из обычной школы, то спокойно умела решать уравнения, но в вальдорфской школе никто и не слышал о том, что это такое. За три года я растеряла все знания по точным наукам, а когда вернулась в обычную, то мне было очень сложно нагнать по геометрии, алгебре, потому что знания были очень слабые. По литературе программа была очень ограниченная, поэтому приходилось потом читать много книг. Базовые знания всегда стояли на втором месте, а на первом плане — внутренняя жизнь школы», ­— рассказала Анастасия.

Фото: Global Look Press/Fabrice Cateloy

Понедельник начинался с общего сбора, в каждом классе было по 10–15 человек. Там все собирались и читали благодарственные тексты, которые настраивали детей на успешную учебу. Каждую неделю выбирался главный предмет, и его изучали больше, чем остальные.

«Были такие занятия, как эвритмия, которые мне казались очень странными. Что-то похожее на гимнастику, но там нужно изображать буквы и использовать палки. Это циклично повторяется и оказывает влияние на мозг. Там была такая система, что если ты делаешь что-то по-своему, то тебя сразу наказывают: выгоняют, ругают и принижают. Если ты рисуешь или танцуешь не так, как тебя просили, — ты не прав. Любая инициатива порицается. У меня сложилось впечатление, что это система, которая воспитывает не индивидуальность, а, наоборот, учит быть податливым и удобным для эксплуатации», — добавила бывшая ученица школы.

Анастасия была единственной девочкой в классе, и первое время отношения с одноклассниками не складывались. Учителя предпочитали отстраниться от проблем и советовали ученице терпеть и смириться.

«Постоянно ругали государственные школы, что там всё плохо, всех бьют, подавляют индивидуальность. Хотя когда я училась в обычной школе, то сперва училась в ней выживать, и это было даже полезно. В вальдорфской школе я пришла в класс, где были только мальчики, и первые полгода меня попросту били. Отношения были сложные со всеми. Учителя не принимали никаких мер и просто говорили, чтобы я терпела и смирилась. Психолог запирал меня в кабинете, чтобы доказать, что я не права. Там хорошо тем, кто никогда не проявляет своих качеств и не высказывает своего мнения. Сама эта теория появилась незадолго до гитлеровской эпохи и задумывалась как система воспитания детей рабочего класса», — добавила бывшая ученица вальдорфской школы.

Фото: Global Look Press/uwe umstätter

Летом детей вывозили в резиденцию, где они должны были отдыхать, но по факту бесплатно работали. Всё это оплачивали родители. Нужно было мыть посуду, ухаживать за скотом, работать на кухне.

«По сути, на нас там только орали, потому что всё мы делали не так. Я отказалась работать и пригрозила рассказать родителям о том, чем мы занимаемся. Там живет куча семей и есть женщина-наставница. Каждое утро они собираются в зале, читают эти молитвы и тексты Штайнера, а потом распределяют работы. Многие из живущих там продали свои квартиры, чтобы вложиться в эту общину. Они очень убеждены, что живут правильно и всё делают правильно, а на самом деле там много фальшивого. В резиденции меня покусала собака, чуть не оторвала палец. Был скандал, но они решили замять его и не стали говорить родителям», — добавила Анастасия.

По ее словам, «друзья вальдорфской школы» — большая община, в которой абсолютно искренне верят в идеи Штайнера и почитают его как святого. Они часто устраивают съезды и собрания в славянском стиле, но при этом зачитываются трудами немецкого мыслителя и время от времени читают христианские молитвы.

«Все они волшебные, магические и святые, но на самом деле это всё очень пугает. Мамы, которые туда приводят детей, верят в то, что только в такой школе можно развить таланты ребенка, потому что он уникальный. Но когда человек долго жил в такой атмосфере, ему сложно адаптироваться в реальном мире», — резюмировала ученица вальдорфской школы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Группа кратковременного прибывания Вальдорфский дошкольный центр на пр. Комсомольском

Описание

ИСТОРИЯ

"Дошкольный Вальдорфский Центр" ведет обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе "Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики".

Обучение воспитателей началось в 1991 года. В 1993 году состоялся первый выпуск - 42 человека стали вальдорфскими воспитателями. С этого времени центр ежегодно набирает новых студентов, и сейчас уже 230 человек прошли курс обучения.

В центре учатся и москвичи, и студенты из других регионов России. Выпускники основали около 100 вальдорфских детских садов в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Самаре, Чебоксарах, Иваново, Калуге, Ярославле, Рязани, Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, Ижевске, Волжске, Набережных Челнах, Томске, Воронеже, Ухте, Уфе, Красноярске, Вятке, Орске, Иркутске, Находке, Ростове-на-Дону. В числе выпускников были представители Украины, Литвы, Армении, открывшие вальдорфские детские сады в Одессе, Киеве, Вильнюсе, Ереване.

Вальдорфская педагогика видит каждого ребенка как индивидуальное существо со своей судьбой и задачей в этом мире. Ребенок нуждается в нашем сопровождении, в нашей любви и заботе. Задача вальдорфского детского сада - помочь в этом родителям. Целью воспитания и обучения в вальдорфской педагогике является формирование здоровой телесной и душевной основы для свободного раскрытия индивидуальности ребенка.

Вся работа в вальдорфском детском саду строится на снове примера и подражания. Здоровый ритм и повторение создают в детях уверенность и радость. В этом возрасте детям нужно много играть, и в вальдорфском детском саду есть для этого все условия. Родители - полноправные и активные участники детсадовской жизни.

КАК ОРГАНИЗОВАНО ОБУЧЕНИЕ

Обучение в центре имеет статус дополнительного образования. Выпускники получают свидетельство о прохождении обучения по программе "Основы и методы дошкольной вальдорфской педагогики". Срок обучения 3 года. Образовательный процесс выстроен эпохами. Первые два года студенты учатся три раза в год по три недели. В течение третьего года они выполняют итоговую работу и приезжают на десятидневные коллоквиумы три раза в год. Для работающих воспитателей два раза в году проводится курс повышения квалификации. Регулярно проходят ознакомительные семинары и открытые лекции для желающих.

Набор на новый курс производится каждый год с апреля. Курс начинает учебу в сентябре. Условиями приема на трех-годичный курс обучения являются участие в ознакомительных семинарах и\или работа помощником воспитателя в вальдорфском детском саду.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Учеба развивается в трех основных направлениях:

- основательно изучаются закономерности развития ребенка, его возрастные особенности, психология, антропософское знание о человеке; это создает опору для самостоятельной работы воспитателя и придает ей уверенность;

- осваиваются методика и дидактика, их изучение доводится до выработки практических навыков и умений;

- практически занимаются искусствами и ремеслами - музыкой, пением, речью, движением, живописью, лепкой, рукоделием, резьбой по дереву; так воспитатель становится примером для детского подражания.

Alenka-sad.ru | Вальдорфский детский сад "Аленушка"

Приглашаем всех на Дни открытых дверей, которые состоятся

с 13 февраля по 15 февраля 2020 года!

Воспитатели готовы ответить на вопросы и провести экскурсию по детскому саду  в четверг 13.02 и пятницу 14.02 с 10ч до 12 ч., а также в субботу 15.02 в 10.30, 11.30, 12.30 и 13.30. 

Мы открыли набор в группы на новый учебный год.
Ждём вас в гости! 
www.alenka-sad.ru
мы на facebook: @dsalenushka
+ 7 (495) 750 95 53
+ 7 (925) 912 61 05

А также, мамы с малышами 2-4 лет, добро пожаловать в студию “Теплые лучики”!

Каждую среду с 10-12 ч мы делимся знаниями о здоровом развитии детей и помогаем получить  полезные навыки взаимодействия с вашим ребенком. На наших встречах мы поем, рисуем, рукодельничаем, смотрим кукольную сказку, играем в музыкально-ритмические и пальчиковые игры!

Запись по телефону +7(962)9488850 и +7(903)1319510

 

 

Детский сад основан в 1990 году и работает по программе вальдорфского детского сада.

   Всякое воспитание имеет целью ввести ребенка в окружающий его мир. Основываясь на принципах вальдорфской педагогики, мы хотим помочь ребенку уверенно войти в жизнь, в общество и в наше время здоровым и гармоничным образом.

   Воспитание в вальдорфском детском саду построено так, чтобы избежать вмешательства в свободное, естественное развитие ребенка и не нарушить равновесие его еще погруженного в мечту сознания. С другой стороны, вальдорфское воспитание не предоставляет ребенка самому себе, а берет на себя заботливое сопровождение с помощью примера и подражания.

   Одним из ключевых моментов в нашем саду является создание атмосферы любви, доверия, понимания и уважения к личности ребенка, которая окружает вас с первых шагов появления в группе. Здесь никогда не оставят малыша без внимания. Здесь ребенок всегда занят делом по своему желанию, а воспитатели при этом руководствуются замечательной способностью ребенка к подражанию.

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» – БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

   С первых дней жизни малыш окружен вниманием и любовью своей семьи.  Но к трем годам у ребенка возникает потребность во взаимодействии с другими людьми, помимо членов семьи. Поскольку ребенок учится всему через подражание, очень важно для него получить пример правильных социальных отношений. Раньше, когда ребенок рос в большой семье, в окружении младших и старших братьев и сестер, проблем с этим не было. У каждого члена семьи, в зависимости от возраста, были свои права и обязанности. Подражая старшим, младшие неосознанно усваивали способы социального поведения. Сама атмосфера семьи воспитывала ребенка.

   В «Аленушке» каждая группа напоминает дружную многодетную семью с детьми разных возрастов (от 3 до 7 лет). В таком окружении ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление. Как в настоящей семье, здесь все находится в движении, постоянно меняется: старшие дети уходят в школу, а младшие, подрастая, начинают чувствовать себя старшими и могут заботиться о маленьких.

   Жизнь в группе тоже напоминает быт многодетной семьи: вместе с детьми мы накрываем на стол перед трапезой, готовим бутерброды, занимаемся выпечкой, убираем помещение… В саду, помимо бытовых дел, есть еще и другая необходимая детям деятельность: игра, пение, прогулка, слушание сказок, театр, рукоделие и другие интересные занятия.

 УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

   Все, что окружает маленького ребенка, играет определенную роль в его развитии и росте вплоть до формирования его внутренних органов и их гармонизации. Немаловажным является и то помещение, где он проводит большое количество времени: его устройство, наполнение, цвет. Поэтому мы стараемся организовать пространство групп так, чтобы пребывание ребенка там было благоприятно для его физического и душевного развития. В интерьере мы используем пастельные тона, натуральные материалы, шелковые и хлопковые ткани, деревянную мебель. Отдельная комната отведена под уютную спальню.

Особое внимание в «Аленушке» уделяется подбору игрушек и материалов для рукоделия. Ребята рисуют восковыми мелками и акварельными красками, лепят из пчелиного воска, используют в поделках шерсть. У нас нет пластиковых игрушек, изготовленных промышленным способом, потому что такая игрушка, будучи законченной по форме и цвету, не дает ребенку никаких стимулов для фантазии и самовыражения. Деревянные машинки и куклы из хлопка и шерсти изготовлены вручную. Игровые уголки наполнены разнообразным природным материалом — бревнышками, чурбачками различной формы, каштанами, камушками… Для больших построек ребята используют деревянные стойки и ширмы, хлопковые и шелковые ткани, плетеные веревки и мешочки с песком.

   Большое значение в «Аленушке» придается сохранению и укреплению здоровья маленьких воспитанников. В этом нам помогает здоровое питание. Вся пища приготовлена из полезных ингредиентов. Меню завтрака, фруктового перекуса, обеда и полдника тщательно разработано с учетом возрастных и физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

   Комфортные условия обеспечивают полноценное развитие каждого ребенка.

Режим работы Вальдорфского детского сада «Аленушка»:
Понедельник – пятница: с 8.15 до 18.00.

Правила приёма детей:
Необходимо пройти собеседование.

Запись на собеседование по телефону:
(495) 750-95-53
Обучение платное.

как устроено обучение в необычных дошкольных учреждениях — «Верблюд в огне»

В зоне сенсорного развития дети развивают все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, — а также внимание и память. Здесь собраны конструкторы-головоломки, тактильные (выпуклые, с разным покрытием) таблички, вкусовые баночки, шумовые цилиндры, молоточки, гремелки. Здесь дети пробуют на вкус разные жидкости, определяют запахи, сравнивают на ощупь теплые (сделанные из дерева) и холодные (из металла), большие и маленькие предметы. В математической зоне сгруппированы материалы для обучения счету и понятию количества. Это тактильные (шероховатые) цифры, дроби-кегли, числовые штанги, математические планшеты. В языковой зоне собрано все необходимое для письма и чтения. Металлические рамки-вкладыши, прописные и печатные шероховатые буквы, подвижный алфавит. Наконец, в «космической» зоне дети знакомятся с окружающим миром, изучая географию, биологию, ботанику, могут сами посадить семечко в землю, поливать его, наблюдать за ростом растения (для этого оборудованы специальные ящики с зеленью). Обычных игрушек в центре Монтессори нет — есть только специальные дидактические материалы, задача которых — помочь ребенку познать мир через органы чувств, развить сенсорику и моторику. Это также пирамидки, погремушки, бусины, шнуровки, сенсорные мешочки, диски, простейшие пазлы.

— Ребенок может использовать по назначению только те предметы, которые ему показал наш монтессори-педагог, — рассказывает Кашина. — Возникает логичный вопрос: неужели ребенок в три года действительно будет придерживаться правил? Да, но самое главное — объяснить ребенку с самого начала, как устроен класс. Что можно трогать, а что — пока нельзя. Он может подойти к утюгу, например. Потрогать его, когда он холодный. Но ребенку, которому педагог не показал лично, как обращаться с утюгом, запрещено включать утюг в розетку и гладить. Он, скорее всего, даже не будет знать, как это сделать. Всем нашим детям известно, что нельзя мешать ребятам, с которыми в данный момент работает педагог, и тем, кто сам занят каким-то делом. Можно только попросить разрешения у педагога понаблюдать и присоединиться, если ребенок не против.

В центре Монтессори работают один сертифицированный педагог, прошедший обучение в Москве в Международной Ассоциации Монтессори (AMI), и два его ассистента — педагоги-психологи с высшим педагогическим образованием. Только сертифицированный педагог может объяснять ребенку, как работает тот или иной предмет, сам проводить занятия. У педагога есть индивидуальный план на каждого ребенка, по которому педагог постепенно вводит в жизнь ребенка все более сложные занятия, в соответствии с возрастом и развитием. Ассистенты не проводят новые занятия, а только помогают ребенку ориентироваться в том, что ему уже показали, выбрать занятие, если ребенок сомневается. Педагога детского сада отличает прежде всего нейтральное отношение к свободной деятельности подопечного. Его направляют, терпеливо ждут от него инициативы. Педагог наблюдает за ребенком, делает для себя определенные пометки. Позже все записи тщательно анализируются, чтобы определить интересы и склонности ребенка. На основе полученных данных педагог корректирует программу, меняя предметы, выбирает, в какой зоне и чем будет заниматься ребенок, и вносит новые элементы. К каждому из 24 детей в системе Монтессори подбирается уникальный подход.

Домашний детский сад в Москве и Подмосковье

ВАЛЬФДОРСКИЙ ДОМАШНИЙ ДЕТСКИЙ САД

«ДОМОВЕНОК»

Ритм дня

Ритм дня — это важная составляющая развития каждого малыша. И при его составлении необходимо помнить, что для ребенка важна смена деятельности. Поэтому подвижные занятия должны сменятся боле спокойными, групповые занятия индивидуальными. Со временем ребенок привыкнет к такому распорядку дня и будет воспринимать его как самособой разумеющийся ход жизни. При составлении нашего распорядка дня мы руководствовались именно таким принципом. И наш день в саду проходит так:

9.00 – 9.20 — прием детей
9.20 – 9.30 — утреннее приветствие
9.30 – 10.00 — завтрак
10.00 – 11.00 — свободная игра
11.00 – 11.15 — фруктовый перекус и уборка группы
11.15 – 11.30 — музыкально-ритмическая игра
11.30 -13.00 — прогулка
13.00 – 13.15 — сказка
13.15 – 13.40 — обед
13.40 – 16.00 — дневной сон
16.00 – 16.20 — полдник
17.00 — уход домой

Так же в нашем садике есть ритм недели и ритм года.

Ритм недели

Недельный ритм связан с необходимостью создания для детей спокойной, знакомой ожидаемой обстановки каждого дня жизни. Так например:
каждый понедельник мы лепим из воска,
каждый вторник мы занимаемся рукоделием
каждую среду мы готовим овощной салат на обед
каждый четверг мы печем пирожки к полднику
каждую пятницу мы рисуем акварелью

Благодаря недельному ритму каждый день недели имеет свою собственную окраску, по которой дети со временем начинают узнавать дни недели.

Ритм года

Ритм года в нашем детском саду связан с природным ритмом – осень, зима, весна, лето.

Период ранней осени заканчивается Праздником Урожая;
Поздней осенью — Праздник Фонариков;
Особенное предрождественское время – Рождеством;
Масленица – приходит с началом весны;
Значимый христианский праздник Пасха;
И наконец большой летний период – садик выезжает на дачу!
Каждый такой период включает в себя специально подобранные виды деятельности воспитателей и детей, свой характерный набор игр, песен и сказок.

Праздники года

Недельные и дневные ритмы в этом домашнем детском саду — это составляющие годового ритма. Всё в группе подчинено именно этому ритму. Дети изучают изменение времен года посредством выполнения некоторых хозяйственных дел, характерных для конкретного сезона. Это особенно нужно детям, которые постоянно живут в городе, не имея возможности наблюдать и ощущать изменения в природе так, как их сверстники из сельской местности.

Изменения, происходящие в течение года, т.е. его ритмичность, часто завершаются традиционным праздником, который характерен только для определенного, конкретного промежутка времени.

Например, по окончании ранней осени всегда следует праздник Урожая. Символами этого периода являются различные сезонные овощи, фрукты и ягоды, из которых делают заготовки на зиму. Также малышам наглядно объясняют все этапы процесса преобразования колосьев пшеницы в муку, а потом и в хлеб.

В конце поздней осени ребята отмечают праздник Фонариков. Благодаря этому празднику дети усваивают то, что ночь становится длиннее, а световой день уменьшается.

А как же без традиционных зимних празднований? Новый Год, Рождество, Святки. Им также отводится много времени в этом Вальфдорском детском саду.

Один из самых любимых детских праздников — Масленица. Вкусные блины с различными начинками, обряды, показывающие, что зима уходит. Встреча весны.

Также уделяется большое внимание и важному религиозному празднику — Пасхе.

Воспитатели групп этого домашнего дошкольного учебного заведения сами определяют все эти этапы, которые длятся примерно 3-4 недели, готовят различные мероприятия и само праздничное мероприятие в конце.

Свободная игра

Что же такое свободная игра? Свободная игра — это то время дня, когда малыш самостоятельно без каких-либо побуждений педагога играет один или с другими детками. При этом в какую игру и чем играть кроха выбирает сам. Здесь его никто ничем не ограничивает, все зависит от полета его фантазии. Ведь суть игры заключается именно в свободе. Ежедневно такому времяпровождению мы посвящаем от 1 до 2-х часов, как правило, в первой половине дня.

Задача же воспитателя обеспечить детей всем необходимым для игры. Это может быть все что угодно: разнообразные ткани, дощечки, подушки, игровые стойки, платки и другие природные материалы. В общем, все то, что находится в игровой в полном распоряжении малышей. С помощью своей фантазии детки даже самые обычные вещи превращают во что-то новое, сказочное и интересное.

Воспитатель в это время находится рядом и ведет себя подобающим образом. Так как дети очень любят копировать поведение взрослых. Поэтому педагоги не делают ничего такого, чему ребенок не должен подражать.

Во время игры детки общаются между собой, развивают свои социальные навыки. При этом малыши наравне общаются с детками постарше, тем сам увеличивая свой словарный запас.

Педагог следит за поддержанием позитивной атмосферы в группе и отвечает за создание благоприятных условий для деятельной и творческой игры.

Музыкально-ритмическая игра или «Райген»

Райген — это композиция, состоящая из музыки и литературной части. Во время её проведения дети находятся в кругу, поют, играют, рассказывают стихи, считалочки, бегают. В общем, постоянно перемещаются, могут даже лежать на полу или кувыркаться. Главное — движение!

Этот вид упражнений обязательно проводится в «Домовёнке» каждый день, а длиться может до 20 минут. Эта игра помогает малышам самореализовываться не только через слова, но и посредством активных движений тела. Благодаря ежедневному повторению этих упражнений у воспитанников этого домашнего детского сада формируется сила воли, и тренируется память.

Конечно понятно, что не всем детям сразу легко налаживать контакт со сверстниками, а игра «Рейган» помогает им с этим справиться намного быстрее. Также улучшается физическое здоровье малышей, поскольку во время этого упражнения они постоянно двигаются.

«Рейган» обязательно связывается со временем года и предстоящим праздником, поэтому дети не только развиваются физически, но и познают что-то новое в окружающем их мире.

Сказка

Дети, да и взрослые тоже, очень любят сказки. Они позволяют нам окунуться в волшебный мир с феями, рыцарями, эльфами, побывать на балах, посетить волшебные страны. Сказки очень хорошо развивают фантазию и стимулируют умственную деятельность малышей.

Сказкам уделяется большое внимание в подмосковном детском саду «Домовёнок». Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка и обязательно учат его и воспитывают.

Воспитатели рассказывают сказочные истории спокойно, без излишней драматизации, но обязательно в ролях, чтобы детям было интереснее слушать их и понимать, от имени какого персонажа ведётся рассказ.

После рассказа воспитатель «Домовёнка» не анализирует с детьми услышанное, а также не заставляет учить детей сказку наизусть. При этом они по своему желанию могут использовать сказочных персонажей в своих играх или проигрывать сам сюжет рассказанной истории.

Кукольный спектакль

Каждый месяц педагоги организовывают кукольные представления. Для этого они выбирают истории предназначенные специально для данного мероприятия и при этом изготавливают самостоятельно кукол.

Сам же праздник сопровождается атмосферой таинственности, спокойствия, красоты. Сказка повествуется спокойным ровным голосом без драматизации. Перед сказкой всегда есть небольшой перфоменс — говорится стишок или небольшая песенка, зажигается свеча и сказка начинается.

По закону подражания дети несут кукольный театр в свободную игру. Они создают свои кукольные театры, сочиняют сказки и очень любят их смотреть.

Работа с родителями

Успешное воспитание малыша — это не только забота педагогов в детском садике. Это и забота его родителей. А для того чтобы воспитание было очень продуктивным необходимо воспитателю и родителям сотрудничать. Именно этим и занимается наш детский садик. При записи ребенка в наше дошкольное учреждение, мы проводим собеседование с родителями, а потом плотно общаемся на родительских собраниях. Также вместе изготавливаем подарки для малышей, организовываем праздники. Такая совместная деятельность взрослых создает в детском саду атмосферу доверия и сотрудничества.

 

Самарский воспитатель о том, что такое вальдорфский детский сад, и как в него попасть

В Железнодорожном районе Самары есть необычный детский сад.

Его сотрудники — приверженцы вальдорфской педагогики, возникшей почти сто лет назад в Германии. О том, чем этот детский сад отличается от других, рассказала воспитатель учреждения, куратор вальдорфских групп Поволжья Ольга Матвеева.

— Ольга Алексеевна, как произошло ваше знакомство с вальдорфской педагогикой?

— В школе у меня были хорошие учителя, но мне всегда хотелось чего-то другого: более доверительных отношений, общения «от сердца к сердцу». Куда пойти учиться дальше, я тоже не знала. Искала себя, хотела быть то актрисой, то психологом. Помог Чуковский. Я прочитала его книгу «От двух до пяти» и убедилась: все, что есть в человеке, закладывается в детстве. Это фундамент для взрослой жизни.

Захотелось помогать маленьким людям, делать их счастливыми. В начале 90-х годов, уже после получения базового педагогического образования, я узнала, что в Москве при одном из университетов можно пройти обучение по курсу вальдорфской педагогики. Мне показалось, я нашла то, что искала, наконец поняла, кем хочу быть. Училась три года. В самарском вальдорфском детском саду я работаю с момента открытия, уже 25 лет.

— В чем особенность, уникальность вальдорфской педагогики?

— Главная ее цель — становление и развитие здоровой личности. Вопрос в инструментах. Наши методики дают возможность детям самостоятельно формировать свои собственные понятия и суждения. Ребенок — исследователь. Он играет и во время игры познает мир.

Как проходят, например, наши занятия рисованием? Мы даем малышу три основные краски: желтую, красную и синюю. И он сам, практическим путем, понимает, что из этих трех цветов можно сделать все остальные. Когда желтая краска встречается с красной, получается оранжевый цвет, когда с синей — зеленый. Мы не рассказываем им об этом, передавая собственные знания, они приходят к ответу сами.

Дети — первооткрыватели, маленькие ньютоны, открывающие законы существования мира. Они сначала делают, потом переживают, а потом осмысляют.

— Сколько у вас воспитанников и как попасть в ваш детский сад?

— Наше учреждение — муниципальное, но при этом, спасибо департаменту образования, мы работаем по собственным методикам. Когда создавали детский сад, к нам было немало вопросов. Но нас услышали и поддержали.

Попасть к нам можно, как и в любой другой сад, подав заявление в МФЦ. Единственная проблема — большая наполняемость групп. Нам бы хотелось, чтобы в каждой было не более 20 ребят, а получается по 28. Понятно, что так ты не можешь уделить необходимое внимание каждому. Чем больше малышей, тем сложнее это сделать.

— В одной группе у вас могут находиться дети разного возраста, почему?

— Я читала работы великих педагогов, психологов — Ушинского, Венгера, многих других. Все они говорили о том, что общество старших детей полезно для малышей: они идут за ними, признают их авторитет. Старшие же дети в присутствии маленьких чувствуют себя взрослыми, стараются показать свои навыки и способности.

Это особенно видно в ходе наших занятий, которые мы называем мастерскими. Две мастерские разворачиваются параллельно, к примеру, по валянию из шерсти и рисованию. Каждый ребенок, независимо от возраста, может выбрать одну из них или переходить из одной в другую. Главное — он видит начало и конец процесса, понимает, как устроен этот мир.

Например, с наступлением холодов мы все вместе валяем шерсть, которую дала овечка. Потом по ножке ребенка вырезаем стельку. Он положит ее в ботинок и не будет мерзнуть зимой. И малыш будет понимать, почему ему тепло. В период сбора урожая мы мелем муку. Родители привозят нам колоски, ребята чурбачками извлекают из них зернышки. Затем мы перемалываем их на мельнице и печем булочки. Параллельно поем песенки, читаем стихи. Вообще, вальдорфская педагогика с самого раннего возраста ненавязчиво приучает детей к труду.

— К вам приводят своих детей в основном родители, уже имеющие представление о вальдорфской педагогике?

— Как правило, да. О нас знают, к нам хотят попасть. Но есть и те, кто никогда не слышал о вальдорфской педагогике. Мы проводим с ними встречи, рассказываем о методике. Желающих много, гораздо больше, чем мы можем принять. Сейчас у нас три группы, мы мечтаем сделать хотя бы четыре, но пока помещение не позволяет.

Вообще, роль родителей в вальдорфской педагогике очень велика. Садик является продолжением домашнего воспитания и наоборот, таким образом обеспечивается единое мировоззренческое пространство. Мы с родителями — единомышленники, соратники. Поэтому перед тем как ребенок придет к нам в детский сад, мамы и папы проходят родительскую школу. Это семь лекций по два часа. Мы рассказываем о принципах вальдорфской педагогики, о важности игрушек для дошколят.

Свободная игра — один из краеугольных камней нашего воспитания. Говорим о музыке, лепке, движении, взаимодействии с окружающим миром. Ребенку очень важно возиться с землей, с песком. Не надо ругать малыша, если он приходит из детского сада чумазый — он получает удовольствие от того, что его окружает. Камушки, листики, цветочки. Он не отделяет себя от этого мира, ему важно тактильно соприкасаться с ним.

Поэтому и игрушки у нас особенные. Это прообразы знаменитого конструктора «Лего» — деревянные чурочки, из которых при желании можно сделать машину, дом или куколку, всевозможные ткани и тряпочки, мешочки с песком, прищепки. Один предмет может превратиться в разные вещи, к примеру, ракушка в разных играх становится тарелочкой, цветочком, украшением на платье. Это развивает фантазию. Живое мышление можно накачивать, как мышцы. Оно не имеет границ и рамок.

— После детского сада ваши воспитанники идут в вальдорфскую школу?

— По-разному бывает. Все зависит от того, насколько прониклись нашими идеями родители. Конечно, нам бы хотелось, чтобы они продолжали развиваться в этом направлении, открывать себя на протяжении всей жизни. Так, как научили их мы.


Французский преподаватель и сомелье о Самаре: «Ваш город дал мне уникальный шанс»


Россия - IASWECE

В России около 115 групп вальдорфских детских садов в нескольких регионах - Европейском регионе, Урале, Сибири и Байкале. Большинство из них являются независимыми, но небольшое количество находится в государственных детских садах. При вальдорфских школах есть группы детских садов.

Дети от 3 до 7 лет ходят в детский сад в России. Для детей от 18 месяцев до трех лет существуют программы неполного рабочего дня. В России дети могут посещать детский сад до 8 лет.
В прошлом году программа детских садов «Berjezka» Waldorf получила государственное признание, поскольку соответствует новым образовательным стандартам. Частные детские сады финансируются родителями.

Обучение . Мы начали наше обучение детей младшего возраста в Вальдорфе в 1991 году, когда мы основали «Вальдорфский центр дошкольного образования». Первые студенты закончили обучение в 1993 году, когда 42 человека стали воспитателями дошкольного образования в Вальдорфе. С тех пор количество студентов с каждым годом увеличивалось, и на сегодняшний день обучение прошли 337 человек.

Студенты, посещающие тренинг, приехали из Москвы и других регионов России. Выпускники учебной программы создали около 89 групп детских садов Waldorf - в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Самаре, Чебоксарах, Иваново, Ярославле, Рязани, Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, Томске, Воронеже, Уфе, Красноярске, Вятке, Иркутске. , Саратов, Сочи, Кострома и Тула. Среди выпускников также украинцы, литовцы, армяне и белые русские, которые основали детские сады Waldorf в Киеве, Украина; Вильнюс, Литва; и Ереван, Армения.

Обучение длится три года. В течение первых двух лет студенты приходят три раза в год по 3 недели каждый раз. В течение третьего года они готовят финальный проект и трижды приезжают на недельный коллоквиум. Существуют также курсы повышения квалификации для активных воспитателей дошкольного образования в Вальдорфе. Также предлагаются курсы для родителей и вводные курсы, а также публичные лекции и семинары.


Работаем вместе .В 1995 году была основана «Ассоциация вальдорфских воспитателей дошкольного образования». Каждый год в ноябре воспитатели дошкольного образования Waldorf со всей России собираются вместе, чтобы принять участие в конференции, которая ежегодно проходит в разных городах России. Кроме того, вальдорфские воспитатели дошкольного образования разработали учебную программу для детских садов Вальдорфа в России и вместе обсуждают методологические вопросы.

Текущие выпуски . Раннее интеллектуальное развитие и учеба в настоящее время очень популярны среди молодых родителей.Как мы можем найти на это адекватный ответ? Как мы можем работать с маленькими детьми, которые уже очень сильно подвержены влиянию потребительской культуры и постоянно привозят новые гаджеты, чтобы показывать их другим? Как мы можем компенсировать хроническое отсутствие движения в жизни детей?

От рождения троих . В последние годы очень популярны группы по совместительству для детей от 18 месяцев до трех лет. В ноябре 2015 года прошел курс повышения квалификации по работе с группами детей младшего возраста от рождения до трех лет под руководством Клаудии Грах-Виттих и Мари-Луизы Компани из Германии.В настоящее время действуют 7 групп для детей от рождения до трех лет.

Оглядываясь назад . Первая группа Вальдорфского детского сада открылась в 1988 году в Москве. С начала 90-х годов вальдорфские детские сады созданы по всей России. Первые вальдорфские группы были созданы в 1992 году в Москве, Зеленограде, Жуковском, Рязани, Санкт-Петербурге, Казани, Тюмени, Томске, Кирове, Уфе, Владимире, Самаре, Смоленске, Иркутске и Воронеже. Сегодня в России действуют 22 вальдорфские школы, в которых учится более 5000 детей.

Светлана Ефремова и Елена Грамоткина преподают на Вальдорфском семинаре по обучению детей младшего возраста в Москве и являются членами Совета IASWECE.

Семинар по вальдорфскому дошкольному образованию Москва

(PDF) Первая вальдорфская школа в России: открытка из Москвы

Первая вальдорфская школа в России:

Открытка из Москвы

Доктор Джон Паулл

Школа земли и еды, Университет Тасмании.

[email protected]

Первая вальдорфская школа в России была основана двадцать пять лет назад. Школа

открылась в 1992 году в Москве. Он расположен в удобных двадцати пяти минутах ходьбы к югу от

знаковых достопримечательностей столицы, таких как Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного и универмаг

ГУМ.

Школьная система в России - одиннадцатилетняя, с 1 по 11 классы, с учениками

, начиная с семи лет.Школа 1060 (www.1060.ru) изначально создавалась как независимая вальдорфская школа

, в которой практическая подготовка проводилась с помощью

будущих родителей. В настоящее время в 22 классах обучается более 650 студентов, и набор на

постоянно растет.

В настоящее время школа полностью финансируется государством, поэтому ее можно посещать бесплатно

для учащихся. Это одна из трех вальдорфских школ, финансируемых государством.Переход от частной школы

к государственной был осуществлен в 1995/96 году.

Переступая порог школы 1060, посетитель из Австралии может впервые заметить огромный лес

крючков и пальто. Непривычное зрелище для людей с умеренным климатом -

, но это Москва, а зимы здесь серьезные. Зимой в Москве температура

может не опускаться ниже нуля в течение недель или месяцев. Температуры в минусе

у подростков

- обычное дело.Рекордно низкий для Москвы -42 ° C. Это континентальный климат - в

контрастирует с морским климатом (смягчаемым океаном), который нравится большинству австралийцев.

Посетитель, знакомый со школами Вальдорфа и Штайнера, почувствует себя на знакомой территории. Стены

окрашены в яркие и веселые расслабляющие пастели - каждый пол имеет свой цвет.

Водное сооружение с кружащимися вихрями. Есть игровые площадки из асимметричного

обработанного и полированного дерева.

На верхнем уровне находится комната эвритмии

с

костюмами.

Школа представляет собой пятиэтажное здание

, датируемое

1930-х годов, когда это было целевое назначение

, построенное как школа. Всего

40 кабинетов. Есть

спортивных площадок, библиотека и

актовый зал. Недавнее добавление

- открытый амфитеатр

performance

sp ace.Школа

переросла в соседнее здание

, в котором находится дошкольное учреждение

, в котором учатся сто

воспитанников детского сада.

Erziehungskunst - Waldorfpädagogik heute: детский сад после перестройки и гласности: день рождения в Москве

В этом году семинару для детских садов в Москве исполняется двадцать первый год. Питер Ланг рассказывает о своей истории и о ситуации с вальдорфским образованием в России.

Когда Михаил Горбачев стал президентом Советского Союза, положение в стране было ужасным.Сельское хозяйство было не в состоянии прокормить население должным образом, технологии отставали, царила всеобщая коррупция и широко распространялась черная экономика. Горбачев провел социальные реформы, «перестройку», в том числе снятие ограничений на свободу слова и печати. «Гласность» (открытость, прозрачность) значительно ускорила процесс демократизации.

Ослабление ограничений на поездки для граждан России и иностранцев и увеличение свободы выражения мнений и информации означало, что идеи о бесплатном образовании хлынули в Россию, и граждане России получили возможность посещать вальдорфские учреждения, а также детские сады и семинары для учителей на Западе. .Был начат динамичный и интенсивный процесс, и спрос на образование и обучение в Вальдорфе вырос. Вальдорфские учителя из Германии и других стран начали работать в России. В этой ситуации, несмотря ни на что, активные люди из России и Германии в 1991 году организовали в Москве семинар для детских садов Вальдорфа.

Семинар Вальдорфского детского сада в Москве

Среди путешественников были также Регина Хёк, квалифицированная учительница и воспитательница детского сада Вальдорф из Юберлингена на Боденском озере.Она говорит по-русски и уже работала в Юго-Восточной Европе в качестве «специалиста по развитию» вальдорфского образования. Вскоре Москва стала ее новым домом. В 1991 году она возглавила семинар - начало многолетней успешной работы. К ней присоединились российские коллеги. Несколько лет назад руководство заняла Севтлана Ефремова, которую поддержала Елена Грамоткина. Вначале регулярно приезжали лекторы из Германии и других стран. Международная ассоциация вальдорфских детских садов и Немецкая ассоциация вальдорфских школ, как могли, поддерживали обучение и повышение квалификации воспитателей детских садов и школьных учителей.Коллегия московского семинара за последние годы настолько разрослась, что зарубежные коллеги появляются все реже и реже.

Проблемы будущего, несмотря на успешную работу

Множество препятствий со стороны властей, финансовые проблемы и политические ограничения усложняют жизнь активистам в Москве. Но была и поддержка. Вера Лапатина, глава крупного московского ведомства, отвечающего за детские сады, поддержала семинар в меру своих возможностей, хотя при старой советской системе она уже достигла вершины.В 2000 году началось сотрудничество с «Российской академией повышения квалификации и переподготовки учителей в системе образования», в 2001 году «Методические указания для вальдорфских детских садов» были признаны Министерством образования Российской Федерации.

На данный момент семинар в Москве подготовил более 300 учителей, чтобы стать воспитателями детского сада в Вальдорфе на трехлетних курсах. В настоящее время по всей стране существует 260 вальдорфских групп, в основном в рамках государственных детских садов, но также и как самостоятельные вальдорфские детские сады.

Московский семинар предлагает образовательные курсы для родителей, а ежегодная конференция для вальдорфских учителей, которая длится несколько дней, обеспечивает дальнейшее обучение. Российские учителя регулярно участвуют в международных конференциях.

Вальдорфский семинар для детских садов в Москве давно стал уважаемой и определяющей частью прогрессивного образования в России. По случаю своего двадцать первого дня рождения в конце июня он организовал общественный образовательный конгресс на тему «Будущее наших детей создается сегодня».Московская вальдорфская школа no. 1060 в центре города предоставили свои помещения. Более 140 человек, некоторые из них даже из далекой Сибири, приехали, чтобы принять участие. Конгресс удался, оказав как внутреннее, так и внешнее воздействие.

С растущим беспокойством вальдорфские учителя - и не только они - наблюдают, как правительство Путина постепенно ограничивает или отменяет основные права, такие как свобода печати, свобода слова, право на демонстрации, и обвиняет сотрудников НПО, финансируемых из-за рубежа, в том, что они являются агентами. .

В настоящее время прямых ограничений на работу московского семинара и в вальдорфских детских садах пока нет, но и для них с тревогой смотрят в будущее.

Об авторе: Петер Ланг - преподаватель педагогики, психологии и вальдорфского образования, член совета Vereinigung der Waldorf-Kindertageseinrichtungen Baden-Württemberg e.V. (Ассоциация детских садов Waldorf в Баден-Вюртемберге)

Москва - WS 1060 - Freunde Waldorf

На одном из пяти этажей здания школы в Москве стоит стол , который начинается с одного конца этажа и заканчивается на другом.Этот огромный стол забит кулинарными деликатесами, как если бы это была свадебная церемония. Но нет, это День Благодарения! И поводов для празднования масса. Для российской публики лучшей причиной, вероятно, является назначение учителя музыки Стародубцева Михаила Леонидовича учителем года 2009. Даже российское телевидение присутствует, чтобы присутствовать на торжествах и сниматься в кино. В 2010 году учителем года был признан Михаил Случ - учитель математики, директор школы.После этого премьер-министр Путин посетил школу в ноябре 2010 года и рассказал об образовательных проблемах России.

Московская Вальдорфская школа Nr. 1060 получает назначение одного из своих коллег учителем года. На самом деле школа славится отличными учителями. Глядя на оценки выпускников, сдающих государственные экзамены, становится ясно, что в Московской Вальдорфской школе присутствует большая самоотдача: оценки отличные, а некоторые студенты даже заканчивают обучение с отличием.В связи с этим неудивительно, что школа имеет исключительную общественную репутацию. Чтобы завоевать эту репутацию, школе посчастливилось воспользоваться неутомимой самоотдачей и целеустремленностью Анатоя Пинского. Он долгое время был директором школы и, к сожалению, скончался в раннем возрасте.

Однако начало Московской Вальдорфской школы было куда скромнее . В 1989 году был создан Клуб Аристотеля для обучения детей. В то же время 25 человек готовились стать вальдорфскими учителями.Первые годы юная школа располагалась в здании, которое больше походило на развалины, чем на здание школы. Из-за повышения арендной платы и более высоких затрат перед инициативой вскоре встал вопрос о выживании. Если школа будет частным учебным заведением для элиты и, следовательно, будет доступна только для нескольких учеников, или если она будет преобразована в государственную школу, необходимо знать, какие риски такой шаг будет означать для импульса Waldorf Education.

Решение принято - против комфортного элитного решения и в пользу рисков.И снова Анатолий Пинский добился того, что школе была предоставлена ​​необычная свобода, чтобы следовать руководящим принципам Waldorf Education. Даже для каждого класса школы было выплачено пособие на уроки ритмики, что является исключительным случаем для государственной школы.

Все достигнутые до сих пор успехи не предназначены для того, чтобы обмануть незаметно тот факт, что климат для «нетрадиционных» государственных школ в России становится все более суровым. Низкая заработная плата время от времени затрудняет поиск новых учителей и удержание их в школе.А по сравнению с другими российскими государственными школами Московская Вальдорфская школа относительно небольшая. Однако учителя, родители и ученики знают, насколько они ценят школу, и готовы отстаивать ее. Еще одна важная опора - обмен со школами-партнерами в Германии.

Paull2017.Waldorf.MoscowpagesBetter

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 6 0 obj /Заголовок /Предмет / Автор /Режиссер / CreationDate (D: 20210709142013-00'00 ') / Ключевые слова () / AAPL # 3AKeywords [()] / ModDate (D: 20180103152222 + 11'00 ') >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > поток 2018-01-03T04: 14: 05ZPreview2018-01-03T15: 22: 22 + 11: 002018-01-03T15: 22: 22 + 11: 00application / pdf

  • ип
  • Paull2017.Waldorf.MoscowpagesBetter
  • Mac OS X 10.11.6 Quartz PDFContextuuid: a4eb1cbb-534a-6142-b3b4-694730f71c91uuid: 6afaffa2-dd9e-4c40-885c-5bb04e442e49 конечный поток эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> эндобдж 12 0 объект > поток x ڝ XɎ # 7 + 0 | ҷ.6Lvu9EL, n6o6 | ji { > \ `мин /.? Я &% @ 1zWIU $ 33 {| V8> c ۃ # h8b @ 6uZYD1t.! TG̰8kO` њ

    Весна 2012, Выпуск 62: Три российских детских сада

    Скачать статью: Три российских детских сада

    В мире

    Детские сады, которые наша небольшая группа из четырех человек из организации ISIS Cultural Outreach International посетила прошлым летом в центральной части России, начались примерно в 1989 году, когда гласность открыла двери России миру в разгар хаоса, возникшего в результате перестройки.

    На нашей первой остановке в Иркутске в Сибири, недалеко от озера Байкал и на границе России и Монголии, немецкие и скандинавские вальдорфские педагоги приехали и работали сначала с матерями детей с особыми потребностями, а затем с теми, кто хочет учиться в вальдорфской школе. в старом районе города с большим шармом, но также с множеством проблем, включая сквозняки из зданий и до недавнего времени зависимость от колодца на улице, из которого воду приходилось тащить в детский сад на санях, даже в суровую зимнюю погоду, Школа Анкоридж-Уолдорф будет продолжать помогать собирать деньги на подготовку к зиме еще одного набора окон, чтобы удерживать тепло от большой каменной печи, расположенной в центре комнаты для сна с койками для детей, которые остаются здесь на весь день.

    Когда наша группа приехала в гости, за низким чайным столиком в детском саду собралась комната, полная серьезных женщин разного возраста, чтобы обсудить проблемы и потребности и насладиться прекрасно приготовленными питательными закусками. Мы чувствовали себя как дома в тщательно оборудованных помещениях их детского сада. Мы слышали много хорошего о будущем: родители помогают красиво отремонтировать верхний этаж, чтобы программа детского сада могла расшириться. Но потом мы узнали, что они будут только арендовать новое пространство, а не покупать его, как надеялись, вместе с расширенной дикой игровой площадкой, они собрали деньги на покупку, но к тому времени, когда «надлежащие документы» были представлены в правительство, возможность купить была упущена, эта история о том, как вечно казалось, что заполняет «неправильные документы», повторялась снова и снова в разных центрах.

    Мы были впечатлены тем, как этой развивающейся группе женщин удавалось продолжать свою деятельность. Наша вторая остановка была в Екатеринбурге, третьем по величине городе России, там мы увидели фотографии прекрасных Вальдорфских фестивалей, которые в прошлом отмечались в школе, которой больше не существует, фотографии навевали воспоминания о фестивалях, в которых каждый из нас участвовал. у себя дома эта и другие школы не выдержали испытания Русской православной церковью, захватившей здания, и явного противодействия развитию вальдорфских школ.Мы слышали, как свирепая, одинокая женщина рассказывала нам о том, как она продолжает маленький, нелицензированный детский сад в своей маленькой квартире, продвигая нить вперед, стремясь к месту в деревне, где дети могли бы играть на природе, - ситуацию, которую нелегко найти в таких условиях. большой город.

    Киров был третьей остановкой в ​​нашем путешествии к ИГИЛ. На этот раз Нина, невысокая, крепкая женщина, в последний раз посещавшая ИГИЛ около десяти лет назад, руководит государственным детским садом «Вальдорф», на внешней стороне которого висит номерной знак многих государственных детских садов. .Внутри 67 детей проводят свои долгие дни в трех красивых классах. Нина, антропософ, описывает, что сущность вальдорфского детского сада заключается в том, «как» все делается и как дети остаются активными.

    Праздник урожая только что отмечался перед нашим визитом, а овощи все еще были разложены на красиво задрапированных столах. В других местах преобладал розовый; использованные пленочные прозрачные материалы могли быть синтетическими, но эффект все же сохранялся. На полках рядами стояли сделанные вручную животные, возможно, появившиеся во время визитов Моники Голд и раннего стремления ИГИЛ приносить игрушки и куклы, сделанные с любовью, укрепляя мир от сердца к сердцу.

    Один из наших эвритмистов адаптировал свое подношение, чтобы лучше соответствовать тем, кто не знаком с этим искусством, а детский сад предоставил вязаные мячи для развития социальных упражнений, дизайн мячей был знаком, но шары были сделаны из синтетического материала и более жесткого цвета, и с начинкой из пластика. Даже детский сад, который не изо всех сил пытается найти натуральные материалы для замены игрушек, непросто.

    Нас согревали учителя этого детского сада и неблагополучной Вальдорфской школы.Возможно, нас несколько оттолкнули институциональная кухня и подход к питанию, возникший несколько десятилетий назад, но пение и линейные танцы, которые возникли спонтанно, чтобы вовлечь всех нас после наших антропософских семинаров, предоставили уникальный опыт. В отличие от Иркутска, где разные группы людей, казалось, были глубоко вовлечены в процесс принятия решений, здесь именно Нина, сильная воля которой формирует школу, готовит учителей и помощников и, вероятно, сталкивается с любыми проблемами со стороны властей в том, что она считает важным.нам они должны платить арендную плату как за собственное здание, так и за использование помещений в государственной школе, пока проблема не будет решена. Собравшись за чайным столом в детском саду, мы могли почувствовать усталое, но отважное единство цели в группе, которая сталкивалась с неоднократными проблемами.

    Позже, еще в Кирове, мы посетили частный вальдорфский детский сад с двенадцатью детьми, где ведущий воспитатель пять лет назад покинул государственный детский сад «Вальдорф» по дружеским отношениям и переоборудовал квартиру в старом доме с сомнительной внешностью в место покоя и красоты.Я был рад, что мы сначала пошли в Государственный детский сад, потому что контрасты выделяли бы то, чего не хватало в Государственной школе. Здесь был тихий вольер, безопасное место для медленного развития раннего детства, это не было частью учреждения. Здесь мы ощутили эстетическую продуманность каждого элемента нашей совместной трапезы.

    Вокруг гласности Россию посетило много посетителей, которые принесли средства и обучение, чтобы начать вальдорфские инициативы. Теперь есть тенденция думать, что великая потребность отпала.По крайней мере, в Кирове, который сравнительно расположен недалеко от Западной Европы, всего в тринадцати часах езды на поезде от Москвы, все еще, похоже, существует потребность в опытных воспитателях вальдорфских детских садов, чтобы смоделировать тихие, тонкие фоновые основы, которые лежат в основе фестивалей и кукольных спектаклей, поскольку Помимо любви к натуральным материалам и использованию свежих продуктов, еще одна проблема заключается в том, что натуральные материалы и свежие продукты трудно достать, а там, где они доступны, они недешевы, учитывая низкие доходы большинства россиян.♦

    Путешествие в будущее и поддержка
    Если вы или ваш детский сад заинтересованы в том, чтобы стать детским садом-сестрой с детским садом в центральной части России, или хотели бы узнать больше о планах организации ИГИЛ вернуться в Россию в июле 2013 года, свяжитесь с Мэри Ли Пламб-Ментес по электронной почте. mail на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. также необходим московскому учебному центру детских садов и для того, чтобы помочь воспитателям российских детских садов посетить конференцию следующей осенью - билет на поезд до Москвы может стоить месячной заработной платы.Вы можете прочитать об учебном курсе на веб-сайте IASWECE в разделе Country

    Projects на сайте www.iaswece. org / country_projects / around_the_world / previous_ soviet_union.aspx.
    Если вы заинтересованы, вы можете отправить чек на адрес WECAN с пометкой «Россия» на адрес WECAN, 285 Hungry Hollow Road, Spring Valley, New York 10977. Для получения дополнительной информации свяжитесь со Сьюзан Ховард по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. . У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Детский центр воспитания детей, Вальдорфская школа, ул.Petersburg (Санкт-Петербург, Россия) - поступить, цены, отзывы

    Социальных проектов с людьми из «группы риска», организованных школой:

    • 2006 г. - постановка спектакля по пьесе М. Горького «На дне» с участием бомжей
    • 2007-2008 - спектакль по рождественской пьесе К. Диккенса с уличными детьми, воспитанниками приюта
    • 2010-2011 - постановка музыкального циркового представления в доме престарелых.

    В школе ежегодно проводятся учебные практики для учащихся.Среди них:

    • Сельское хозяйство
    • Геодезические
    • Социальные
    • Лесное хозяйство.

    Задания практических занятий:

    • Участие в реальной экономической жизни без обычного городского комфорта
    • Практическое использование простейших методов математической статистики
    • Возможность увидеть формирование плодородных почв (компостирование)
    • Знакомство с одним из альтернативных методов земледелия (биодинамика)
    • Необходимость взаимодействовать друг с другом взрослыми в нестандартной среде, принимать собственные решения, заботиться о себе и других.

    Летом студенты выезжают в лагерь (дер Горнешно). Программа лагеря:

    • Интересные занятия, прогулки
    • Здоровое питание
    • Настоящая русская баня
    • Опыт жизни в большом сообществе
    • Плавание, каякинг
    • Знакомство с лекарственными, съедобными растениями, заготовка их впрок
    • Помощь в лесу, прореживание зарослей
    • Изготовление поделок из дерева
    • Рукоделие.

    Театрализованные представления - обязательная часть школьной программы: маленькие постановки «для родителей» в первом классе постепенно перерастают в серьезную работу над большим спектаклем в восьмом.Выбор спектаклей, декораций, костюмов, музыки - все студенты делают, предварительно изучают историю театра, развитие драматургии.

    В старшей школе весь предыдущий опыт воплощается в серьезный театральный проект, аудитория которого становится широкой публикой. Реализованные проекты - «Четыре жуана», «Дочь болотного короля».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *