В каком возрасте различают дети цвета: Как научить ребенка различать цвета – Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, методы развития

Содержание

Как научить ребенка различать цвета

Еще ни один малыш не появился на свет с универсальными знаниями. Хотя у каждого маленького человечка есть программа, заложенная в него природой, без родителей трудно всему научиться. Когда дети начинают различать цвета, как помочь им в освоении навыка? Консультанты интернет-магазин «Дочки-сыночки» порекомендуют игрушки, которые помогут научить различать всю палитру оттенков.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета

Новорожденный воспринимает мир совершенно размытым, реагируя только на свет. Первые оттенки, которые младенец узнает уже в месяц, – желтый и красный, позже он начинает отличать остальные. Полугодовалый младенец видит все оттенки спектра. Способность сознательно выделять цвета формируется к 2-м годам. Трехлетка знает основные краски, умеет их назвать.

Как научить 2-3-летнего ребенка различать цвета? Психологи и педагоги рекомендуют применять игровые методы:

  • описывая новые предметы, обязательно упоминайте их окраску: «Это уточка. Она желтая». Объединяйте вещи по цветовому признаку: «Синие штаны, шапка тоже синяя»;
  • стройте домики из кубиков, подбирая однотонный строительный материал, или сшейте куклам одежду в одной гамме;
  • полезно сортировать одноцветные игрушки (пуговицы, мячики, машинки), складывая в разные коробочки;
  • веселая забава на улице – кто отыщет вокруг больше предметов похожего цвета.

В изучении палитры оттенков помогут вкладыши, пирамидки, сортеры, водные раскраски. Облегчат знакомство с цветами современные интерактивные игрушки: Fisher-Price «Ученый щенок» (от 6 месяцев) или «Говорящая ферма» Chicco (от 1 года до 3-х лет).

Важно!

Если в четыре года детям сложно научиться определять цвета, сходите на консультацию к логопеду. Также можно посетить несколько детских занятий в психологическом центре, где опытные специалисты познакомят малыша с алгоритмом цветовой идентификации.

ВозрастРазличает Соотносит со словом
0-1,5Видит все размытым.нет
1 – 3 мес.Желтый, красный.нет
3-6 месяцевДобавляются зеленый, синий.нет
От 6 — 12 мес.Все цвета спектра.Понимает, если взрослые учат.
1 годДобавляются белый, черный, розовый.Основные краски.
2,5 –3 годаУзнает все цвета радуги, различает оттенки.Прекрасно определяет. Соотносит, называет, показывает оттенки.
Таблица 1. Как и в каком возрасте дети различают цвета

Выводы

Специалисты, мамы, папы, бабушки спорят, во сколько лет ребенок должен различать цвета. Ясно одно, даже при отменных задатках, малыш не сможет реализовать природную программу без помощи родителей. Чтобы восприятие красок и оттенков происходило своевременно, с малышами нужно заниматься. Старайтесь выделить примерно 5-15 минут, если не ежедневно, то хотя бы раз в три дня, чтобы выучить с малышом все палитру.

Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, методы развития

Каждому малышу необходима помощь родителей в познании окружающего мира. Именно они дают ему знания по свойствам различных предметов: форме, размеру, цвету. Цвет как характеристика предмета не представляется ярко выраженной, потому-то крошке довольно трудно учиться. Когда ребенок начинает различать цвета и какой возраст является для этого оптимальным, можно узнать в статье.

О цветах начистоту…

Самыми «древними» цветами, которые первыми появились в человеческой культуре, считаются белый, красный и черный. Именно эти цвета вскоре после рождения узнает малыш.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Среди детей четырех месяцев от роду проводили исследования, по результатам которых стало понятно, что среди хроматических цветов малыши отлично различают четыре группы (красный, зеленый, желтый и синий), но по оттенкам их не дифференцируют. Надо отметить, что в первые два-три месяца жизни детки узнают красный и желтый, а чуть позже — зеленый и синий.

Изучаем цвета

Каждый ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. Это тесно связано с тем, как протекают иные психические процессы и формируются различные особенности. Процесс восприятия можно рассматривать в тесной связи с развитием и особенностями мышления, воображения и так далее.

Полгода — важный возраст

Во сколько дети начинают различать цвета? Оказывается, в шесть месяцев они воспринимают абсолютно каждый из них. Но узнают и выучивают названия несколько позднее. В первые дни обучения малыш может запомнить название всего лишь одного цвета (в большинстве случаев это красный). Примерно в 2,5 годика он знает основные цвета и называет их без труда. Спустя год выучивает еще два цвета — белый и черный.

Специалисты, изучающие раннее развитие, теперь не такие категоричные — они утверждают, что возрастные рамки знакомства с цветами могут варьироваться.

От трех лет и до школы

Ребенок начинает различать цвета в возрасте трех лет. Основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) ему уже знакомы. Если перед ребенком расположить стикеры этих цветов, он сможет их назвать. В этом возрасте карапузу нравится обсуждать все, что он видит вокруг, находить цвета, которые ему знакомы.

В 4 года ребенок не только различает основные цвета, а также знает оранжевый и фиолетовый. Он уже выучил, что есть белый цвет и черный. В своей речи кроха абсолютно верно применяет три либо четыре наименования. В этом возрасте малыши с удовольствием рисуют, используя все знакомые им цвета. Родители могут обсудить с детьми их рисунки и понять цветовые предпочтения.

Пятилетний малыш разбирается в оттенках. Он знает, что солнышко — желтое, а листва — зеленая. К тому же, он умеет различать и называть два или три оттенка уже известного ему цвета (например, крем в пирожном — розовый, а розочка — темно-красная).

Малыш, выбирающий для своего рисунка цвета

В шестилетнем возрасте ребенок не только знает все цвета, которые были перечислены выше, но и умеет дифференцировать оттенки (светло-серая шерстка у зайчика, ярко-красная клубничка). Теперь детишки не только знают, но и могут назвать тона цветов (обычно от трех до пяти). Например, ребенок может знать сиреневый, лимонный, салатный, малиновый, бирюзовый. Также дети в этом возрасте уже знают, что такое теплые и холодные оттенки.

Перед школой ребята называют все перечисленные выше цвета. К этому времени они научились получать смешиванием красок для рисования.

Если малыш не различает цвета

Прежде чем разбираться, во сколько лет дети начинают различать цвета, надо сказать, что некоторые мамочки очень переживают, что их малыши цвета не различают. Но что именно означает словосочетание «не различает»? В большинстве случаев оказывается, что детки просто путают названия. Взрослые должны понимать, что различение цветов — это процесс, который в своей основе имеет физиологию. Очень жаль, что многие взрослые, отчаявшись, начинают думать о том, что вдруг у их чада патология зрительного восприятия. Хотя подобные аномалии встречаются очень редко!

Как правило, знание названий цветов и соотнесение этих названий (красный, желтый, белый и т. д.) с признаками предметов могут вызывать сложности либо из-за маленького опыта карапуза, либо из-за ошибок взрослых в работе по ознакомлению ребенка с цветами.

Поговорим об ошибках…

Есть несколько распространенных ошибок, которые способны допустить мамы и папы во время изучения с малышом названий цветов.

Взрослые во время занятий организовывают специальные игры, но в повседневном общении на цвета не обращают никакого внимания. Но ведь чем чаще крошка слышит названия цветов, тем проще ему запомнить информацию.

Ладошки в краске

Взрослые могут по привычке называть все оттенки цвета одним и тем же словом: розовый, малиновый, алый — это все красный. А малыши будут удивляться и не понимать, почему так происходит: цвета разные, а имя одинаковое. Надо изначально учить деток правильным названиям.

Довольно часто взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как трава», «Красный, как черешня». Так делать неправильно. Малыш запутается еще больше, ведь травка может быть и коричневой, и желтой, а черешня — не только красная, но и розовая, и желтоватая.

Учим, играя

Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

Мама учит с дочкой цвета

Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: «Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу». Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, когда ребенок начинает различать цвета и говорить их (кстати, многие детки в три года уже четко выговаривают названия нескольких цветов). Теперь изучим рекомендации детских психологов, с помощью которых реально быстро и легко научить крошку не только различать цвета, но и запоминать, как они называются:

  • Не нужно ограничивать количество цветов, которые предполагается изучить. Детишки учатся и запоминают быстро. Со временем можно добавлять слова «темный» и «светлый».
  • Родители изначально должны правильно говорить названия цветов, без использования уменьшительно-ласкательных слов. Например, говорить зеленый, а не зелененький или зеленоватый.
Учим цвета и оттенки
  • Не следует требовать, чтобы малыш сразу же говорил название цвета, потому что для него это может быть сложной задачей. Будет вполне достаточно, если кроха научится показывать предмет, окрашенный в тот цвет, который называет мама.
  • Взрослым надо запомнить: во время занятий необходимо называть по-разному разные оттенки. Не нужно называть изумрудный и бирюзовый зеленым. Так малыш может запутаться.

О цветовосприятии

Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

  • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
  • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
  • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

Учим цвета

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Упражнения по Монтессори

Когда малыш освоил простые сортировки, можно начинать упражнения посложнее. Теперь, когда ребенок начинает различать цвета, предметы, а то и очень хорошо запоминает поступающую информацию, нужно предложить ему сортировать по цветам разные предметы, используя пинцет или ложки. Это подойдет для малыша трех лет от роду, ведь в этом возрасте он уже умеет контролировать работу своих пальчиков и ручек.

Как только родители понимают, что малыш уже различает цвета, находящиеся в основном спектре, время перейти к изучению их названий. Монтессори-педагогика предлагает трехступенчатый урок. Перед ребенком следует разложить три предмета разных цветов, но совершенно одинаковых по размеру и форме. Например, пуговицы, катушки ниток, бутылочки с лаком для ногтей, цветные карточки:

  • Первая ступень. Мама показывает пуговицы малышу и говорит: «Вот красный, вот желтый, вот синий».
Учим цвета, чтобы раскрасить картинку
  • Вторая ступень. Мама спрашивает малыша: «Где красный? Покажи желтый! Где синий?»
  • Третья ступень. Мама показывает на пуговицу и спрашивает: «Какой это цвет?»

Если крошка отвечает неверно, исправлять его не стоит. Достаточным будет еще несколько раз поработать с предыдущей ступенью.

Внимание родителям! При изучении цветов надо обращать внимание малыша на четыре основных: красный, зеленый, желтый и синий. Не следует рассматривать другие цвета, пока карапуз не усвоит эти. И только после того, как он перестает в них путаться, можно перейти к новым.

с какого начать, в каком возрасте, как научить различать цвета ребенка

Содержание статьи:

Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать. Какой возраст является оптимальным, чтобы учить цвета и как делать это правильно расскажет данная статья. Благодаря дельным советам, упоминаемых в статье, обучение ребенка можно превратить в увлекательную, интересную и полезную игру.

В каком возрасте учить ребенка цветам?

О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться. Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу. Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность.

Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем:

— слишком поздно кинулись учить детей цветам;

— медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации;

— неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.

Этапы обучения ребенка цветам

В процессе изучения цветовых оттенков различают несколько этапов. Прежде, чем начать изучать названия цветов, следует убедиться, что кроха может их различать. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов.

В возрасте до двух лет можно предлагать простые упражнения на сортировку по цветам. На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, черный и белый. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной. Кстати такое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук.

Как только малыш хорошо освоит такие сортировки, можно приступать упражнениям посложнее. Одним из таких упражнений является сортировка по цветам разных предметов с помощью ложки или пинцета. Такое занятие можно предложить ребенку ближе к трем годам, когда он уже хорошо контролирует работу своих рук и пальчиков. Как только родители будут уверены, что малыш различает цвета основного спектра, то можно приступать к изучению их названия.

Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Перед маленьким учеником необходимо разложить три предмета разных цветов, но одинаковых по форме и размеру. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток.

1 ступень. Взрослый показывает карточки ребенку и говорит: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый».

2 ступень. Взрослый спрашивает ребенка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?»

3 ступень. Взрослый показывает на предмет и спрашивает: «Какой это цвет?»

Если малыш отвечает неправильно, то не стоит его исправлять, нужно просто еще несколько раз проработать предыдущую ступень.

С какого цвета начать учить ребенка цветам?

При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре. Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие.

Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой. Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.

Как научить ребенка различать цвета?

Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, чтобы ребенок запомнил, где какой цвет, занятия следует проводить в игровой форме. Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры. Предлагая малышу фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован. Например, «Давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик». И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку.

Также можно предложить ребенку карандаш того или иного цвета и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом? Попутно можно включать малышу развивающие мультфильмы для детей про цвета, например, «Малышарики. Про цвета», «Кисточка Петти. Учим цвета», «Грузовичок Лева и Пирамидка: Учим цвета» и др. Подойдут и песенки для детей про цвета:

Учить цвета с детьми 3-4 лет можно даже занимаясь привычными делами, например, во время уборки предложить карапузу сначала собрать все красные игрушки, затем желтые, потом синие и т.д. Еще один вариант такой «веселой уборки» — обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.

Общие рекомендации, как учить цвета с ребенком

Детские психологи разработали простые рекомендации, с помощью которых можно быстро и легко научить кроху различать цвета и запомнить их названия:

— следует правильно называть название цвета и не использовать уменьшительно-ласкательные слова, например, красный, а не красноватый;

— разные оттенки нужно называть по-разному. Например, синий, голубой и фиолетовый не нужно называть синим, иначе ребенку будет не понятно, почему разные цвета называются одинаково;

— не стоит ограничивать количество изучаемых цветов. Дети учатся и запоминают очень хорошо. Со временем даже можно добавить слова «светлый» и «темный»;

— не нужно просить, чтобы ребенок сразу называл название цвета. Для малыша это может быть еще сложно. Достаточно будет того, если ребенок сможет показать предмет того цвета, который назвал взрослый.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес. При этом очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

В каком возрасте ребенок должен знать цвета и как правильно обучать ребенка

изучение цветов В первые годы жизни ребенок усваивает огромный объем информации.

Он учится говорить, знакомится с животными и растениями, формирует представление о формах, размерах и цветах предметов.

В этой статье пойдет речь о методах изучения цветов с ребенком.

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Цветовое зрение человека полностью формируется к возрасту шести месяцев. А начинать изучение цветов педагоги рекомендуют от года до полутора лет. И к возрасту трех-четырех лет дети обычно могут назвать по меньшей мере несколько основных цветов.

Человек способен различать до 10 миллионов различных оттенков.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Перед началом изучения цветов следует проверить, готов ли ребенок к усвоению этой информации. Ответить на этот вопрос помогут упражнения на сортировку по цветам. Малышу предлагаются одинаковые предметы разных цветов. Например, картонные фигурки, фишки, кубики, детали конструктора. Начинать лучше с двух-трех контрастных цветов. Задача ребенка – сложить предметы каждого цвета в отдельную емкость. В дальнейшем это задание можно усложнить, добавив новые цвета или инструменты. Предметы можно брать пинцетом или ложкой.

Если малыш справляется с сортировкой, значит он готов к обучению.

Монтессори-педагогика предлагает использовать для изучения трехступенчатый урок.

Перед малышом раскладывают три одинаковых предмета, которые отличаются только цветом.
  • Первая ступень. Показать малышу предметы и назвать их цвет.
  • Вторая ступень. Попросить назвать каждый из цветов, указанных взрослым.
  • Третья ступень. Попросить назвать цвет каждого предмета.

Если на какой-то ступени малыш ошибается, исправлять ошибку не нужно. Следует просто вернуться к предыдущей ступени.

Рекомендации по знакомству с цветом

Для большей эффективности упражнений на изучение цвета следует соблюдать несколько правил.

Фигурки, с которыми работает малыш на первых порах, должны быть одинаковыми по форме и размеру, отличаться только цветом. Другие отличия могут путать ребенка.

осваиваем цветаРазговаривая с ребенком о цвете, следует правильно формулировать предложения.

Словосочетания наподобие «желтый шарик», «синяя бабочка» могут быть восприняты малышом как названия конкретных предметов: «желтыйшарик» и «синяябабочка».

Лучше сказать так: «Вот шарик. Он желтый». В таком случае слово «желтый» будет восприниматься как некий признак.

Можно также приводить примеры других предметов этого цвета: «Шарик желтый. А вот цыпленок. Он тоже желтый». Это поможет малышу быстрее определить тот признак, о котором идет речь.

Знакомство с новым материалом должно происходить постепенно. Для закрепления полученных знаний можно проводить дни, посвященные одному цвету. Начинать такой день можно с сортировки, отбирая игрушки или предметы нужной окраски. Подбирать подходящие оттенки в одежде, творчестве.

По возможности подбирать продукты и готовить блюда одного цвета. Во время прогулки можно искать его в окружающих предметах. Выбирать книги, в иллюстрациях которых он встречается. Можно отвести для этой игры определенный день недели и запланировать тематику «цветных дней» на несколько недель вперед. А чтобы малыш знал, какой день его ожидает, обводить дни в календаре соответствующим фломастером.

Игры для изучения цвета

Игр с цветом существует великое множество.

пальчиковые краскиИгры-сортировки можно разнообразить и сделать интересными для любого малыша.

Самый простой вариант – показать малышу кубик или фишку и попросить найти предмет такого же цвета.

Можно раскладывать крупные пуговицы, крышечки от детского питания и другие разноцветные предметы по коробочками.

Или «кормить» игрушки конфетами определенного цвета (мишку красными крышечками, а куклу белыми).

Можно сортировать кубики для строительства башенок. В один угол отвозить на грузовике зеленые кубики, а в другой желтые. Затем в каждом углу можно построить желтый и зеленый домики.

Понравятся малышу и игры, в которых нужно найти лишний предмет. Здесь тоже пригодятся цветные кубики и фигурки.

Детишки любят ролевые игры. Так почему бы не совместить любимую игру с обучением? Малыш может быть почтальоном. В сумочку ему нужно сложить «письма» (квадратики из картона разных цветов), а по всей комнате расставить цветные указатели с названиями улиц. Задача «почтальона» – отнести каждое письмо на улицу нужного цвета.

Можно поиграть в водителя общественного транспорта. Автобусом может быть игрушечный грузовик, а пассажирами – игрушки. Каждому пассажиру нужно вручить цветной картонный билетик, который укажет, на улицу какого цвета его нужно отвезти.

распредели пчелок по цветам

Пример простой игры на цвета

Игрушки могут приходить в ресторан и заказывать блюда определенного цвета, наведываться в библиотеку за разноцветными книгами. Вариантов масса, нужно лишь подключить фантазию.

Можно отложить игрушки и вооружиться цветным картоном и ножницами. Разложить перед малышом листы картона разных цветов и из таких же листов вырезать цветы, фигурки птиц, животных и т. д. Листы могут выполнять роль домиков, полянок, куда нужно посадить цветочки, поселить птичек, спрятать зайчиков от волка и т. д. Если задание будет выполнено правильно, то фигурок почти не будет видно на фоне картона.

Творчество – также отличный способ изучения цветов. Рисование, лепка, аппликация – для любого малыша можно подобрать подходящий материал и вид деятельности. Рисуя вместе с ребенком, следует называть каждый цвет.

В процессе работы можно давать малышу небольшие задания. Например, дорисовать ниточки к воздушным шарикам, окошки к домикам, цветочки на чашках. И выбирать для этого соответствующий цвет. Можно соединять линией рисунки одного цвета, раскрашивать по образцу или собственному замыслу.

У каждого малыша должны быть краски. Ведь они не только помогают создавать яркие рисунки, но и позволяют проводить интересные опыты. С их помощью можно показать, как получить составные цвета. Для этого нужно взять несколько прозрачных баночек от детского питания, наполовину наполненных водой. Добавляя в воду краски основных цветов, малыш увидит чудесные превращения. Капля красной и желтой краски сделают воду оранжевой. Синяя и желтая, смешавшись, окрасят жидкость в зеленый цвет. А капля синей краски сделает красную воду фиолетовой.

запоминаем цвета

Цветной конструктор поможет выучить цвета

Все полученные цвета следует называть. Если удается получить какой-то необычный оттенок, можно придумать ему название самостоятельно.

Полезно также придумывать, что можно раскрасить полученным цветом.

Детям постарше будет интересно научиться рисовать радугу и разделять цвета на теплые и холодные. Чтобы объяснить ребенку разницу между ними, теплые можно назвать цветами земли, а холодные – цветами неба. Еще можно предложить нарисовать пустыню и зимний пейзаж (или теплую и холодную страну). Для первого рисунка ребенок использует теплые, для второго – холодные цвета. Чтобы подчеркнуть разницу, можно нарисовать оба пейзажа на одном листе.

Хорошей тренировкой будет и уборка рабочего места после занятий творчеством.

Складывая по цветам обрезки цветной бумаги, подбирая нужные колпачки к фломастерам, малыш повторяет изученные цвета.

Проговаривание названий вслух повысит эффективность упражнения.

Папа или мама могут помогать ребенку и время от времени «путать» колпачки, надевать их на фломастеры других цветов. Это даст малышу возможность исправить родителей и создаст ситуацию успеха.

Нельзя обойти вниманием и всем известную игру «Светофор». Водящий поворачивается к игрокам спиной и называет любой цвет. Игроки, которые найдут элемент одежды нужной окраски, могут беспрепятственно пройти в другой конец комнаты (площадки). Те, на чьей одежде его нет, должны пробежать мимо водящего, который может их поймать. Здесь тоже можно попытаться запутать ребенка, показав неверный цвет, когда он водит. Для этой игры следует одеть ребенка поярче.

Определение цвета с помощью игрушек

Кроме самодельных пособий можно предложить ребенку и готовые игры и игрушки, предназначенные для изучения цветов.

Это и названные ранее кубики и конструкторы, и шнуровки с цветными бусинами, и настольные игры. Например, цветные лото. Есть варианты игры, в которых малыш должен подобрать к каждой картинке соответствующую карточку с палитрой цветов. Есть лото попроще, в которых нужно просто отсортировать карточки по цвету изображенных на них предметов.

мишка и малыш

Ребенок кормит мишку и запоминает цвета

Покупая лото или книги для изучения цветов, следует обратить внимание на качество печати, так как в некоторых изданиях цвета могут быть искажены.

Существуют и развивающие кубики, домики с цветными дверками, к которым нужно подобрать ключики нужной окраски.

Много игр можно придумать с наборами пластиковых фигурок «овощи», «фрукты», «животные» и т. д.

Что делать, если ребенок путает цвета?

ребенок учит цветаИногда возникает такая ситуация: мама придумывает для малыша разнообразные интересные игры, выполняет с ним упражнения.

Но малыш никак не может усвоить материал, чем вызывает тревогу родителей.

Часто в сознание близких малыша закрадывается опасение: не дальтоник ли он?

На самом деле грубые цветоаномалии почти всегда сопровождаются другими симптомами (светобоязнь, косоглазие, нистагм). Поэтому не стоит переживать из-за незначительных сложностей в обучении, достаточно заглянуть к врачу, который определит, страдает ли ребенок от цветовой аномалии.

Часто малыши различают цвета, но не могут запомнить или произнести их название. Эта проблема постепенно решится сама собой, если продолжать регулярные занятия с малышом и почаще напоминать ему названия цветов.

Многие названия можно заменить синонимами, производными от названий предметов данного оттенка: сиреневый, салатовый, лимонный, сливовый, кирпичный, молочный и др. Они помогут ребенку запомнить новые цвета.

Изучая цвета, малыш расширяет свой кругозор, тренирует память. У него появляется возможность классифицировать предметы по цвету. Кроме того, перед ним открывается множество новых интересных игр, которые помогут ему весело проводить время и развиваться.

Как научить ребенка цветам, и когда малыши начинают их различать

Фото 1

Часто детки путают названия цветов. Разобраться в их многообразии малышам тяжело. Синий цвет они называют красным и наоборот. Это тревожит родителей: они считают, что ребёнок плохо видит.

Не стоит делать поспешных выводов: малыш не отстаёт в развитии и не имеет слабое здоровье, просто ему пока трудно ориентироваться в сложных названиях, да ещё запоминать их.

На это потребуется время. Итак, учим цвета с ребёнком, превращая занятие в увлекательную игру.

Когда малыш начинает различать цвета?

Фото 2Способность различать цвета появляется у младенца в первые месяцы жизни. Наблюдательные родители отмечают, что кроху привлекают яркие, красочные предметы.

Сначала это комбинация «черный-белый», затем добавляется красный и желтый, а позднее другие цвета и оттенки. Для ребёнка названия цветов являются абстракцией, набором букв. И выучить их не так просто как может казаться взрослым.

Для правильного запоминания кроха должен провести ассоциацию, связать понятия «название – цвет». У некоторых деток эта способность развивается только к 4-5 годам. Ещё сложнее ребёнку научиться различать оттенки. А способность объединять предметы в группы по цветовому признаку, появляется у детей в период с 1,5 до 3-х лет.

Временной промежуток, за который малыш должен освоить непростую науку изучения цветов, довольно широк и занимает от 2-х до 5-ти лет. Причиной для беспокойства можно считать ситуацию, когда ребёнку идёт шестой год, а он неспособен ни правильно назвать, ни показать те или иные цвета, ни сгруппировать их. Однако большинство ребятишек дошкольного возраста уверенно справляются со всеми вышеперечисленными задачами.

Как выучить с ребенком цветовую палитру в 2-3 года?

Фото 3Любое обучение предметам, цифрам или цвету должно проходить в игровой форме. И только так. Занятия не должны носить навязчивый характер, чтобы не отбить у малыша желание учиться.

Ежедневно следует обращать внимание крохи на цвет вещей и объектов, находящихся дома или на улице. Когда карапуз научится распознавать цвета, нужно перейти к следующему шагу — показу предмета с названием его окраски.

Одеваясь на прогулку, можно комментировать процесс: «шапочка зелёная», «куртка красная», «сапожки синие». Делать это нужно регулярно. Через несколько дней малыш проявит интерес к родительскому гардеробу, и задача взрослых рассказать про цветовую гамму своих вещей.

Когда родители не знают как научить ребенка различать цвета – начинать рекомендуется с базовых позиций: красного, жёлтого, синего и зелёного. Последовательность здесь особой роли не играет. Затем можно переходить к изучению оттенков. Специалисты спорят на предмет того, как быстро нужно вводить цвета в обиход ребёнка, по одному или сразу несколько.

Фото 4Практика показывает, что оптимальным вариантом считается одновременное изучение 2-х цветов. Такая методика позволит внести элемент разнообразия в тематические игры и не даст крохе заскучать.

Не стоит обобщать цвета, например, голубой и бледно-сиреневый упрощённо называть синим. Это лишь запутает ребёнка. Неважно, если вначале у  малыша будут затруднения с произношением букв «р» или «л» в названиях цветов.

Речь со временем наладится, зато кроха сразу получит правильные знания. А детки в 2-3 года отлично запоминают любые слова.

Учимся в игре

Увлекательное занятие можно сделать из любой ситуации. Для начала рекомендуется изучить цвета любимых игрушек, например, машинка жёлтая как солнышко, мячик красный как ягодка. Нужно объяснить крохе, что один и тот же предмет бывает разного цвета.

Так листочек на дереве сначала был зелёный, затем стал жёлтый. Со временем следует побуждать малыша к действию, просить его принести из ванной синее полотенце, одеваясь на прогулку, взять жёлтые колготки, сложить из кубиков башенку зелёного цвета.

Занимательных игр множество, вот некоторые из них:
  • фантики. Вместе с ребёнком нужно слепить несколько шариков, обернуть их разноцветной бумагой и сложить в вазу. Затем вырезать круглые тарелочки тех же цветов. Задача малыша разложить все «конфеты» по цвету: красные – на красный кружок, жёлтые – на жёлтый и т.д. Такая игра развивает память младенца и мелкую моторику;
  • цветные дни. Например, сегодня «День синего цвета». Как его провести? Следует обращать внимание малыша на предметы этой окраски: надеть синюю кофточку, поиграть синими игрушками, попросить ребёнка найти любой предмет данного цвета;
  • дерево. Взрослый рисует дерево. Затем следует вырезать из цветной бумаги листочки разных тонов. Ребёнок должен приклеивать на дерево сначала красные листики, затем добавлять синие, а в конце – зелёные.

Огромную роль в познавании цвета вносит рисование и лепка.

Обучающие игрушки

Ниже представлены обучающие игры, дидактический материал для которых можно изготовить самостоятельно.

Кораблики

Фото 5Из цветной бумаги нужно вырезать 2 или 3 кораблика простой формы, но довольно крупные по размеру. Затем их нужно разложить на полу. Малышу рассказывают сказку про волшебные кораблики, которые берут на борт только те игрушки, которые совпадают с ними по цвету.

Показывая на кораблик можно называть предмет той же окраски: красный, как помидор, белый, как снег, жёлтый, как цыплёнок.

Кроха начнёт повторять эти характеристики, подбирая подходящие игрушки. Когда задача будет успешно решена, сказку можно усложнить. Следует объяснить ребёнку, что кораблики попали в сильную бурю. При этом все игрушки-пассажиры упали в воду и перемешались.

Но появилась добрая фея и сказала, что если они соберутся в группы по цвету, то она успокоит море, и все смогут вновь попасть на кораблики. Малыш должен спасти «пассажиров», самостоятельно группируя игрушки одного цвета.

Карточки

Фото 6Нужно подготовить несколько карточек, раскрашенных с одной стороны. Малыш выбирает любую из них наугад, переворачивает и видит цвет.

Затем ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых старается вспомнить предмет, соответствующий этому цвету. Далее следует отправиться на поиски нужного объекта: на улице, дома, в саду.

Когда этот этап будет освоен (потребуется несколько занятий), можно поиграть «наоборот»: показать крохе предмет и попросить его найти карточку с подходящим цветом.

Занимательная спартакиада

Из цветного картона нужно вырезать круги большого размера и раскидать их по полу. Цветные соревнования начались! Правила следующие: как только малыш услышит команду, он должен её выполнить, переместившись на нужный круг. Например: стрекоза села на жёлтый цветок. Ребёнок изображает полёт стрекозы и встаёт на жёлтый круг. Совет: веселей играть командой из 2-3 человек.

Волшебный кубик

Фото 7Из бумаги нужно вырезать 8 разноцветных квадратов и приклеить их на грани кубика. Для прочности можно закрепить конструкцию скотчем.

Поочередно с ребёнком следует бросать кубик и произносить цвет грани, которая окажется наверху.

Можно пойти на хитрость и «ошибиться», неправильно назвав цвет. Если ребёнок выявит такое несоответствие, значит он успешно освоил материал.

Изучение при помощи мультфильмов

На основе персонажей популярных мультфильмов создаётся множество забавных игрушек. Они есть у каждого ребёнка. Наверняка малышу понравятся мультики с любимыми героями, где звучат песенки и стихи, происходят увлекательные приключения, помогающие знакомиться с цветом.

Вот примеры обучающих детских видео:

Фото 8

  • Грузовичок Лёва и Смешарики;
  • Разноцветные яйца на ферме;
  • мультики на «Очень Важном Канале»;
  • Фиксики и Лунтик;
  • Пальчиковые краски.

Развивающие фильмы помогают маленьким зрителям получить нужные знания в игровой форме. Кроме того, это даёт родителям возможность участвовать в образовательном процессе не выходя из дома.

Нужно обратить внимание на то, что в мультфильмах идёт ознакомление со всеми цветами радуги. А малышу поначалу достаточно освоить 4 цвета. Поэтому рекомендуется выбирать те фильмы, где изучается красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Затем можно постепенно переходить к остальным. Смотреть ролики желательно вместе с ребёнком.

Нужно хвалить малыша за любой, даже самый незначительный успех. Оценка взрослого очень важна для ребёнка. Обучение пойдет быстрее, если кроха чувствует поддержку родителей.

Как научить малыша цветам и цифрам на английском?

Постигать цветовую азбуку на английском языке нужно увлекательно, предварительно заготовив подручный материал: цветные карточки, фигурки животных и людей. Хорошо, если под рукой окажется букет живых цветов, овощи или фрукты с огорода.

Как научить цветам на английском языке:
  • надо показать малышу томат или вишенку, декламируя стих: “Этим цветом мир согрет, называется он red”;
  • при демонстрации карточки с изображением дерева, проговорить: “На дерево это дружок, посмотри: какие листочки у дерева — green”;
  • или такой стишок: “Мы сегодня яблоко ели, какое оно — yellow”;
  • смотря с малышом на небо, можно произнести: “Смотреть на небо я люблю, ведь небо красивое — blue”.

Такие простые стихи помогают ребёнку быстро запомнить названия цветов на английском языке. Параллельно с изучением цветов ребёнок осваивает счёт до десяти. Чтобы цифры не казались малышу скучными, рекомендуется применять специальные рифмовки. Самыми популярными считаются стихи «Матушки Гусыни». Это классика не только для русскоговорящей аудитории, но и для детишек – носителей английского языка.

Изучение цифр не обойдётся без песенок. Например, считать до 10 малыши любят, просматривая мультфильм-песню про индейцев (The Little Indians). Можно распечатать карточки с индейцами для каждого малыша и слушая песенку, закрывать ладонью нужного человечка. Отличное решение — превратить мультфильм в игру, сделав ребятишкам маски индейцев. Можно использовать пластиковые ободки, вставляя в них нужные картинки.

Видео по теме

Практические советы, как выучить цвета с ребенком:

Любое обучение требует терпения, последовательности, ненавязчивости и лёгкости. Заниматься с малышом «из-под палки» — плохая практика. Нельзя забывать, что ребёнок тоже личность. Если у него что-то не получается, родители не должны нервничать и ругать кроху. Не стоит торопить события — всему своё время.

В каком возрасте дети должны знать цвета? Как научить ребенка различать цвета?

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

ребенок различает цвета в каком возрасте

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

когда начинает различать цвета ребенок

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

когда дети начинают различать цвета

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски. во сколько лет ребенок должен знать цвета

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото. когда ребенок должен знать цвета

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки. с какого возраста дети различают цвета

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

в каком возрасте дети должны знать цвета

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

цвета и игрушки после рождения

Некоторые считают, что в первые дни и даже недели после рождения малыш не может ничего видеть и слышать. А развитие этих навыков происходит со временем. Однако это не так. Ребенок начинает видеть еще в утробе мамы, но видит он и воспринимает окружающий мир иначе, чем взрослые. Давайте разберемся, когда ребенок начинает видеть, и как меняется зрение грудничка в течение первых месяцев жизни.

малыш начал видеть

Особенности зрения грудничка

Интересно, что развитие глаз у плода начинается уже на 18 день беременности, а к седьмому месяцу структура глаз уже практически сформирована. В это время у малыша открываются веки. Сразу после рождения ребенок видит очень слабо, так как мышцы глаз плохо развиты. Новорожденный не различает цвета и не отличает объемные фигуры.

В первый месяц новорожденный различает только крупные и яркие предметы, он слабо или вообще не реагирует на наличие или отсутствие света. Кроме того, бывает так, что малыш косит глазами. В этом нет ничего страшного! С развитием глазные мышцы укрепятся, и новорожденный будет видеть нормально.

В первые 7-10 дней после рождения малыш не может останавливать взгляд на человеке или на предмете более, чем на 2-4 секунды. Ко второму месяцу новорожденный фокусирует взгляд, но все равно еще не может останавливать его на объекте долго. Взгляд просто скользит по предмету. В это время грудничок может различать только белый и черный цвета.

В три-четыре месяца малыш может видеть и слышать лучше, развитие зрения и слуха заметно прогрессирует. Он уже узнает знакомые лица и голоса, игрушки и предметы, умеет фокусировать взгляд. Грудничок в этом возрасте воспринимает сначала желтый и красный цвета, затем – зеленый и синий. Он различает яркие цвета и чистые цвета, уже следит взглядом за передвигающимися предметами.

малыш различает цвета

В шесть месяцев ребенок видит мелкие объекты и наблюдает за предметами, узнает и выделяет любимые игрушки. В возрасте полугода дети должны уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Что еще умеет малыш в этот период, читайте в статье “Развитие грудничка в 6 месяцев”.

Этапы развития зрения ребенка до года

ВозрастРазвитие и навыки
Новорожденный до 1 месяцаНоворожденный еще не умеет смотреть двумя глазами и фокусировать взгляд, глаза иногда разбегаются и косят, характерна слабая световая чувствительность
2-3 месяцаНачинает различать яркие объекты и следить за движущимся предметом, видит красный, оранжевый и желтый цвета, воспринимает отсутствие и наличие цвета
4 месяцаЧувствует и оценивает расстояние, начинает воспринимать синий, зеленый и фиолетовый цвета, фокусирует взгляд на предметах и следит за передвигающимся объектом, реагирует на лица людей, которые появляются рядом
5-8 месяцевРазличает предметы, даже самые мелкие, следит за движущимися объектами, узнает знакомые лица и вещи, распознает некоторые геометрические формы (шар, куб, конус), осваивает дальние пространства
9-12 месяцевХорошо видит на любом расстоянии, различает многие цвета и узоры. Кстати, к году окончательно формируется цвет глаз малыша

Занятия для развития зрения

Специальные занятия и упражнения способствуют правильному развитию ребенка. Для тренировки зрения можно использовать различные игры с малышом. Чтобы привлечь внимание, лучше брать ребенка вертикально. В вертикальном положении малышу легче сфокусировать взгляд. Чтобы новорожденный зафиксировал взгляд, держите его на расстоянии 20-25 сантиметров от своего лица или предмета. Подождите, пока он сосредоточится.

Повесьте над малышом в кроватке или в коляске цветные игрушки. Вешать игрушки нужно сбоку, а не перед лицом. Помните, что в первые четыре месяца после рождения грудничок не воспринимает много цветов, а также слишком яркие вещи. Чтобы грудничок не переутомился, не используйте предметы с содержанием свыше четырех цветов.

После четырех месяцев каждый день показывайте ребенку игрушку среднего размера и умеренной яркости. Начинайте с расстояния 20 сантиметров и постепенно увеличивайте промежуток. Покажите и медленно поводите игрушкой из стороны в сторону. Кроха должен зафиксировать взгляд и проследить за вещью.

После 5-6 месяцев можно брать “говорящие” игрушки, особенно животных. В это время малыш хорошо воспринимает и начинает имитировать звуки зверушек, например, “мяу”, “му” и прочее. Такие упражнения развивают зрение, слух и речь. Во сколько месяцев дети начинают лепетать и произносить слоги, смотрите здесь.

говорящие игрушки для малышей

Во время игр и занятий разговаривайте с малышом тихо и спокойно, не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается! Обязательно используйте в играх мимику и жесты, различные интонации в голосе, потешки, песенки и стишки. Не заставляйте малыша заниматься слишком долго, если он болен или плохо себя чувствует. Прервите упражнение, если ребенок устал, начал плакать и капризничать.

Как ухаживать за глазами грудничка

Гигиена и уход за глазами – важный аспект в развитии зрения ребенка. Уход за глазами проводят каждое утро при помощи ватного тампона и чистой кипяченой воды. Давайте рассмотрим, как обеспечить и сохранить гигиену и здоровье глаз:

  • Протирайте глаза дважды в день. Для этого смочите ватный тампон или диск в теплой кипяченой воде и протрите глаз от внешнего угла к внутреннему;
  • Для каждого глазика используйте отдельный новый ватный тампон;
  • После водных процедур протирайте лицо грудничка одноразовыми бумажными салфетками. Нужно сохранять сухость кожи и глаз;
  • Своевременно подстригайте ногти грудничку, чтобы новорожденный случайно не залез длинным ногтем в глаз и не поранил его;
  • Следите, чтобы никакие инородные предметы и вещества, в том числе и реснички, не попадали в глаз!;
  • Следите за своей гигиеной и регулярно мойте руки с мылом;
  • Посещайте офтальмолога каждые два-три месяца.

гной в глазах у грудничка

Иногда у детей в первые месяцы после рождения начинают слезиться и гноиться глаза, а ресницы слипаются. Гной появляется из-за инфекции. Чтобы избежать таких проблем, регулярно проветривайте детскую комнату и делайте влажную уборку, поддерживайте комфортную для ребенка температуру помещения (18-22 градуса тепла), следите за аллергической реакцией грудничка (на пыль, ткань, пух и пр.)

Как только вы заметили гной и воспаления глаз у ребенка, срочно обратитесь к доктору! Только он определит причины, поставит правильный диагноз и подберет подходящее лечение. Во сколько месяцев у детей может появиться гной в глазках, и что делать, если у грудничка слезятся глаза смотрите по ссылке https://vskormi.ru/children/gnoyatsya-glaza-u-gridnichka/.

Подписывайтесь на нашу группу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *