В детском саду что делают дети: Что делают дети в садике? – Что делают дети в садике: полный распорядок дня

Содержание

Что делают дети в садике?

Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.

Режим дня в детском саду

Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.

  • 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
  • 8:30-9:00 — завтрак.
  • 9:00-10:00 — обучающие занятия.
  • 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
  • 10:30-11:45 — прогулка.
  •  11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
  • 12:00 — обед.
  • 12:30-15:00 — дневной сон.
  • 15:15-15:40 — полдник.
  • 16:00-17:00 — обучающие занятия.
  • 17:00-17:30 — игры.
  • 17:30 — ужин.
  • С 18:00 — сборы домой.

Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.

Чем занимаются дети в детском саду?

Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:

  • общеукрепляющая гимнастика;
  • рисование карандашом и красками;
  • лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
  • музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
  • чтение.

Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.

  • Уроки иностранного языка.
  • Занятия в бассейне.
  • Танцы.
  • Театральная студия.
  • Психологические тренинги.

Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.

Обучающие занятия

Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.

Какие навыки получает ребенок в детском саду?

  • Общение со сверстниками.
  • Урегулирование и предотвращение конфликтов среди сверстников.
  • Способность отстаивать свои права и защищать свои границы.
  • Умение слушать и слышать других.
  • Умение делиться, идти на компромисс, договариваться и держать слово.

Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.

Развивающие игры в детском саду

Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.

В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.

  1. Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
  2. Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
  3. Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
  4. Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
  5. Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.

Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.

Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.

Поделитесь с друзьями:

Что делают дети в садике: полный распорядок дня

Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах. И если вы относитесь к их числу, то сегодняшняя статья на сайте для мам supermams.ru – именно для вас!

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда,  куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

С ним вы можете ознакомиться прямо сейчас на сайте supermams.ru.

Итак, вот чем занимаются дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

что делают дети в садикеИ еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, чем занимаются дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Поделись полезным:

что делают в садике дети 3 лет Загрузка…

Что делают дети в детском саду 🚩 Ребенок кусает детей в детском саду

Как правило, прибытие детей в учреждение возможно уже в 7 утра. Это особенно удобно тем родителям, у которых рабочий день начинается достаточно рано. В теплую погоду воспитатель встречает своих воспитанников на детской площадке, а в прохладную – в группе.

Перед завтраком все детки моют руки. В подготовительной к школе группе назначаются дежурные. Их задача – помогать накрывать на стол. Это и есть первое приобщение к труду.

После завтрака начинаются занятия. В зависимости от дня недели это могут быть:
— лепка;
— рисование;
— музыка;
— физкультура;
— математика;
— развитие речи;
— природоведение.

Все занятия проводятся в соответствии с возрастом строго по плану и обязательно в игровой форме. Дети всегда получают раздаточный материал, вовлекаются в обсуждение. Это способствует их комплексному развитию.

Для создания здоровой атмосферы в детском саду регулярно проводят различные мероприятия. Это доставляет воспитанникам массу положительных эмоций. К таким праздникам, как Новый Год и 8 марта малыши готовятся заранее. Совместно с педагогами изучаются стихи, готовятся сценки, разучиваются песни. На утренник приглашаются взрослые и все вместе весело проводят время.

В любую погоду, кроме ненастья и сильных морозов, воспитатель гуляет с детьми. Прогулка оказывает не только благоприятное влияние на здоровье малышей, но и способствует их интеллектуальному развитию. Для этого во время прогулки проводятся различные подвижные игры, конкурсы. Воспитатель обращает внимание на природные явления, объясняет их суть на примерах. Дружеской атмосфере способствует совместный сбор желтых листьев, шишек и других природных материалов.

После прогулки дети обедают. Воспитатель следит, чтобы за стол все дети садились с чистыми руками, напоминает правила поведения за столом. А примерно с 13 до 15 часов все детки спят. Воспитатель обязательно в это время находится рядом, что способствует полноценному отдыху.

Полдник представляет собой легкий перекус после сна. Затем, как правило, детки разбиваются на индивидуальные группы в зависимости от желаний и потребностей. В это время часть детей играет в настольные или ролевые игры, а с другой частью воспитатель рассматривает картины, закрепляя пройденный днем материал, читает книги и рассказывает сказки.

До или после ужина малыши идут на прогулку. Обычно в это время за детьми приходят родители, но ребята часто просят погулять еще некоторые время. Это происходит потому, что в детском саду царит взаимопонимание, доверие и доброта.

11 проблем, которые мне пришлось решить, когда я отдала ребенка в садик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в

Facebook и ВКонтакте

День, когда мой ребенок впервые отправился в детский сад, был счастливым и страшным одновременно. Странно, что моя девочка теперь будет где-то без меня, зато теперь у нас должны воцариться режим, порядок и спокойствие. Однако я даже предположить не могла, что все 3 года нахождения дочки в детском саду у меня постоянно будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.

Я хочу рассказать читателям AdMe.ru обо всех трудностях, с которыми столкнулись я и моя дочь в детском саду, а также о том, как лучше справляться с ними.

Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.

Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.

1. «Не пойду сегодня в садик»

Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.

Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями. По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне». Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.

2. Ребенок часто болеет

В мире существует около 200 различных вирусов, которые мутируют и становятся все сложнее. Во время болезни у ребенка формируется иммунитет, на это уходят годы. В любом детском саду малыш будет подвергаться частому воздействию вирусов, так как закрытое пространство с кучей людей — идеальная среда для них. Для иммунной системы, приспособившейся к избранному кругу людей, новые 20–30 человек — серьезный вызов.

Есть и психологическая составляющая: даже если ребенку нравится в садике, расставание с родителями может даваться тяжело. Целый день с чужими людьми — ощутимый стресс для незрелой нервной системы.

Что я сделала: изначально морально подготовилась к тому, что дочь будет чаще болеть. Несколько месяцев мы действительно просто не вылезали из болезней. Однако несмотря ни на что я все же последовала совету педиатра не бояться микробов и прекратила все обеззараживать, отглаживать и стерилизовать. И действительно, это пошло ребенку на пользу: постепенно болезни начали отступать, дочь повеселела, а я стала меньше убираться.

3. В саду ребенок ведет себя идеально, а как только появляется мама, в него будто бес вселяется

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

К списку статей

6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду


2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

На что ещё нужно смотреть при выборе сада


3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду


4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

Что ещё важно знать о воспитателях


5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад


6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду

Детский сад — это испытание для детей и родителей

Автор:
13 декабря 2017 07:51

Ушли на пенсию советские воспитательницы и нянечки, а с ними и привычная нам детсадовская атмосфера. Вы только посмотрите, что сейчас происходит в дошкольных учреждениях. Бедные дети и их родители!

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Вывески многих современных детских садов предупреждают об опасности, которая подстерегает за порогом этих дошкольных учреждений

Вывески многих современных детских садов предупреждают об опасности, которая подстерегает за порогом этих дошкольных учреждений

Источник:

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Источник:

А вот и среднестатистический распорядок дня старшей группы детского сада. Вам не кажется, что у детей слишком много «самостоятельной деятельности»

А вот и среднестатистический распорядок дня старшей группы детского сада. Вам не кажется, что у детей слишком много "самостоятельной деятельности"

Источник:

В частных детских садах приучают к «тюремным» прогулкам с пеленок

В частных детских садах приучают к "тюремным" прогулкам с пеленок

Источник:

Атмосфера детских площадок может серьезно повлиять на психику вашего чада

Атмосфера детских площадок может серьезно повлиять на психику вашего чада

Источник:

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Источник:

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Источник:

Поборы вне закона, а нас продолжают "доить"

Источник:

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Источник:

Существует миф, что детские сады находятся на полном обеспечении государства

Существует миф, что детские сады находятся на полном обеспечении государства

Источник:

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Источник:

Выпускной в детском саду, по бюджету, сравним с хорошей свадьбой или крупным корпоративом

Выпускной в детском саду, по бюджету, сравним с хорошей свадьбой или крупным корпоративом

Источник:

А кто работает в этой сфере?

А кто работает в этой сфере?

Источник:

Детский сад - это испытание для детей и родителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *