8.3. Правовая ответственность педагогических работников
Юридическая ответственность педагогических работников является одним из основных и важнейших элементов системы юридических гарантий осуществления ими своих обязанностей и, тем самым, элементом их правового статуса. В самом деле, знание педагогами как своих обязанностей, так и той ответственности, которую они могут понести за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных, служебных (функциональных) обязанностей и, соответственно, правильная, адекватная реакция, есть важнейшая гарантия того, что педагогический работник сможет и дальше осуществлять свою профессиональную педагогическую деятельность, профессионально расти и рассчитывать на эффективное гарантирование своих гражданских и профессиональных прав и законных интересов.
Как ранее уже отмечалось, правовая ответственность применительно к субъектам образовательных правоотношений может быть условно подразделена на образовательно-правовую ответственность (предусмотренную образовательным законодательством) и ответственность «обычную», т.е. предусмотренную нормами традиционны отраслей права, прежде всего, трудовым, гражданским и административным. Эта относительность и отражает, следует сказать, специфику образовательных отношений, проявляющуюся в том, что нормы, прежде всего, трудового и гражданского права, регулирующие эти отношения, приобретают «образовательно-правовой оттенок», т.е., как отмечалось в главе 2, представляют собой «особенную» часть нормы образовательного права.
Так, образовательно-дисциплинарная ответственность педагогических работников в общем плане предусмотрена Законом РФ «Об образовании», причем эта ответственность во многом близка с ответственностью по трудовом праву. Это с одной стороны. С другой стороны, сама эта ответственность не содержит законодательный перечень оснований и мер ответственности, формулировка их носит, как правило, опосредованный характер. К примеру, в п.1 ст.13 закона законодатель обязывает образовательное учреждение указывать в своем Уставе права и обязанности участников образовательного процесса. Путем расширительного толкования становится понятным, что в этой норме опосредовано речь идет и об ответственности педагогических работников, которую должен содержать Устав. Во-первых, педагогические работники являются одним из важнейших участников образовательного процесса, а, во-вторых, разновидностью их юридических обязанностей является их правовая ответственность.
Несколько более подробно, но, опять-таки опосредовано, закон говорит об ответственности педагогических работников посредством перечисления оснований ответственности самого образовательного учреждения (п.3 ст. 32), о чем речь уже шла в предыдущей главе. Отметим лишь, что большинство из этих оснований имеет прямую связь с профессиональной деятельностью педагогических работников (подпункты 2), 3), 4) п.3 ст. 32).
«Образовательно-трудовая» ответственность педагогических работников предусматривается п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании». К числу оснований для увольнения педагогического работника по инициативе администрации образовательного учреждения (причем, без согласия профсоюза педагогических работников) законодатель относит: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
В Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в отличие от предыдущего, практически вообще не говорится об ответственности педагогических работников высшей школы. Он ограничивается лишь указанием на то, что «предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения».
Очевидно, что законодатель пошел по пути, во-первых, использования возможностей отраслевого законодательства (трудового, гражданского, административного и, в особых случаях, уголовного) и, во-вторых, предоставления прав по более детальному регламентированию оснований и мер ответственности подзаконных актам. Однако, как показывает анализ типовых положений (об общеобразовательном учреждении и высшем учебном заведении), органы исполнительной власти также не стали подробно формулировать основания и меры юридической ответственности педагогических работников, ограничившись самыми общим предписаниями и также, как и законодатель, отправляя к отраслевому законодательству. Тем самым эта проблема ответственности педагогических работни ков «легла на плечи» самих образовательных учреждений в лице их локальных нормативно-правовых актов – Устава, правил внутреннего распорядка (ПВР) и т.д.
Так, в упоминавшемся Уставе Пермского государственного педагогического университета в п. 54 прямо записано, что за нарушение Устава Университета, трудовой дисциплины, Правил внутреннего распорядка и Правил проживания в общежитии, на работников Университета могут быть наложены дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации: замечание, выговор, увольнение с работы». Раздел 6 ПВР того же Университета содержит весьма подробную характеристику как мер дисциплинарной ответственности работников Университета, так и порядка его применения. Некоторые вузы расширяют перечень мер дисциплинарной ответственности к своим работникам: в Правила внутреннего распорядка Уральской академии государственной службы помимо замечания, выговора и увольнения предусмотрен и строгий выговор (п.31 ПВР).
Если попытаться обобщить основания юридической (образовательно-дисциплинарной и трудовой) ответственности к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения (учителям школы) и высшей школы (профессорско-преподавательскому составу вуза), то они сводятся к следующему.
Учителя школы
несут дисциплинарную ответственность за:— повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
— применение (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
— невнимательность, допущенную к жизни и здоровью детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий;
— некорректное поведение по отношению к родителям обучающихся, коллегам;
— недостойное поведение на работе, в быту и общественных местах;
— несоблюдение требований техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной и экологической безопасности.
Профессорско-преподавательский состав вузанесет ответственность фактически за те же проступки, но «адаптированные» к условиям педагогической деятельности в высшей школе. Скажем, в соответствии с п.84 Устава Уральского государственного университета им А.М. Горького, научно-исследовательская работа является обязанностью всего штатного профессорско-преподавательского состава, поскольку научные исследования являются неотъемлемой частью подготовки специалистов. Тем самым, неисполнение либо некачественное выполнение этой обязанности, установленной в определенной порядке (при проведении аттестации, анализ количества и качества публикаций и др.) может рассматриваться как основание для, например, объявления выговора преподавателю. То же самое можно сказать, например, и по отношению к систематическому отказу преподавателя от повышения своей квалификации на факультетах (институтах) повышения квалификации и т.д.
Помимо рассмотренных видов правовой ответственности педагогические работники могут (должны) нестигражданско-правовуюиматериальную ответственность.Заметим, что такая ответственность предусмотрена как образовательным законодательством, так и собственно гражданским и трудовым.
В соответствии со ст. 49 Закона РФ «Об образовании» государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях (основанием для предъявления иска является рекламация государственной аттестационной службы на качество подготовки обучающихся). Как можно видеть, здесь не говорится об ответственности непосредственно педагогических работников, но, очевидно, что такая ответственность опосредовано все же имеется. В данном случае можно говорить (с известной степенью условности) о своего рода «регрессном» иске в виде субсидиарной32ответственности педагогического работника, к которой его может привлечь руководство образовательного учреждения по итогам аттестационных процедур, инспекционных проверок и т.д. Если например, педагогически работник допускает нарушение образовательных или иных прав и законных интересов обучающемуся (унижение чести и достоинства, оскорбление и т.д.), то налицо, помимо прочего, причинение ему морального ущерба. За это ответственность, в случае возбуждение искового производства может (и должно) нести, безусловно, само образовательное учреждение как юридическое лицо, работни ков которого является данный педагогический работник. В то же время образовательное учреждение, в зависимости от конкретной ситуации вправе принять меры ответственности, вплоть до увольнения, к этому работнику.
Аналогичная ответственность педагогического работника предусматривается ч.1 ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой «юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей».Важно подчеркнуть, что частью 2 той же статьи работниками в данном случае признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. Педагогические работники, как можно видеть, полностью подпадают под действие данной нормы гражданского законодательства. Что касается вреда (в ГК РФ не говорится, о каком именно вреде – имущественном или неимущественном – идет конкретно речь), то он может быть нанесен педагогическим работни корм как самому образовательному учреждению, так обучающимся и иным работникам образовательного учреждения. Что касается собственно содержания, размера и значимости вреда, то это определяется исходя из совершенного противоправного деяния работника в установленном законодательством порядке.
Что касается нарушений педагогическим работником трудового законодательства, то к нему применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные ст. 192 Трудового кодекса РФ, к которым относятся замечание, выговор, увольнение. Как уже было показано выше, в образовательном законодательстве предусматриваются (по сути дела, дублируются) все эти меры, что и дало основание обозначить как меры образовательно-трудовой ответственности.
Наконец, педагогический работник как45 и всякий другой, может и обязан нести в установленном порядке материальную ответственность, предусмотренную ст.ст. 232, 233, 238,241 -244, 246-248 Трудового кодекса. Непосредственными мерами такой ответственности возмещение прямого действительного ущерба, причиненного наличному имуществу работодателя (образовательного учреждения (уменьшение этого имущества или ухудшение его состояния). При этом размер материальной ответственности работника не может превышать, как правило, его месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или иными федеральными законами (ст.241 ТК РФ). Кроме того, и это едва ли не самое главное: педагогический работник может принужден к возмещению ущерба в полном размере (т.е. даже в случае превышения данного ущерба размера месячного заработка работника) в ряде случаев. К этим случаям закон относит (ст. 243 ТК РФ):
— когда в соответствии с Трудовым кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
— недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
— умышленного причинения ущерба;
— причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
— причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
— причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
— разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Правовая ответственность иных категорий педагогических работников, не рассмотренных в данном параграфе, то она нечем в принципе не отличается от ответственности учителей школы и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
В порядке заключения следует заметить, что вопросы правовой ответственности педагогических работников как важного элемента их правового статуса в российском образовательном законодательстве пока еще не нашла своего должного отражения. В этом отношении вновь уместно обратить внимание на Проект Общей части Кодекса РФ об образовании, в котором впервые его разработчики уделили самое пристальное внимание теме юридической ответственности различных категорий участников образовательных правоотношений, в том числе и педагогических работников. Этому уделено16 статей главы 19 Проекта, что, думается, совершенно правильно. В частности, помимо «традиционных» мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных ст. 192 Трудового кодекса РФ, статье 193 Проекта предлагает установить еще одну меру ответственности: временное отстранение педагогического работника, совершившего проступок, от ведения занятий на срок до окончания четверти (в школе) или семестра (в вузе).
Такова общая характеристика правовой ответственности педагогических работников, внимание к которой в контексте совершенствования образовательного законодательства и повышения роли и значимости дисциплины во всех сферах общества, в том числе и, может быть, особенно, в сфере образования, несомненно, будет возрастать.
Вопросы для самопроверки, размышлений, практические задания
Каковы причины и необходимость различения групп работников образования? Приведите аргументы, помимо тех, о которых сказано в главе, в пользу того, что педагогические работники действительно представляют собой центральную категорию работников образования.
Чем отличаются правовые статусы различных категорий работников образования? Каковы последствия таких различий?
3. В чем существенные различия между понятиями «субъективное право» и «законный интерес» применительно к педагогическому работнику. Попытайтесь графически «сконструировать» правовой статус: а) учителя начальной школы; б) педагога старших классов общеобразовательного учреждения; в) преподавателя высшей школы. Выделите и прокомментируйте основные различия этих статусов.
4. Проанализируйте основные локальные нормативно-правовые акты своего вуза (Устав, Правила внутреннего распорядка и др.) на предмет выявления в них основных прав и обязанности педагогических работников Вашего вуза. Попытайтесь их систематизировать с точки зрения принадлежности их к различным группам: образовательным (педагогическим), личным (гражданским), политическим, экономическим, в т.ч. трудовым, социальным, культурным, информационным.
5. Попытайтесь составить собственную классификацию правонарушений педагогических работников различных категорий. Могли бы вы предложить законодателю какие-либо новые меры юридической ответственности педагогического работника и те основания, по которым она может быть возложена?
Закон о статусе учителя: за оскорбления педагога предложили штрафовать
Защитить «рядового учителя» призван новый закон
В последнее время складывается впечатление, что среди школьников нарождается новая мода под условным названием «пни учителя». В разных социальных кругах она воплощается по-разному — дети из «приличных» семей отрабатывают на преподавателях свое остроумие, осыпая их хамскими высказываниями, те же, кого принято назвать неблагополучными подростками, все чаще распускают руки.
Не отстают и родители — любая попытка учителя хоть как-то защитить себя и свое достоинство вызывает шквал их негодования из-за обиженного дитятки. Ну и администрация школ и вышестоящие чиновники чаще всего занимают детско-родительскую сторону — по принципу «от греха подальше».
Всему этому есть одно объяснение — учитель в наши дни стал настолько бесправен и беспомощен, что у многих просто чешутся руки (и языки) пустить в дело свое право сильного. Это же так приятно — почувствовать себя всемогущим, когда еще выпадет такая возможность…
Достаточно вспомнить недавние случаи: московскую учительницу, отправленную в больницу одним ударом 15-летнего «героя», преподавателя информатики из Белгорода, который попытался вывести из класса другого великовозрастного «героя» и получил от того удары руками и ногами. В первом случае был вынужден уволиться директор школы, во втором — собирались уволить пострадавшего учителя, но в последний момент решили все же ограничиться дисциплинарным взысканием. Учителю — не подростку… В том же Белгороде в конце осени еще был случай — на перемене молодой педагог сделал замечание ученику и в ответ получил удар в лицо. Итог — разбитые губа и щека учителя, которому родители «ребенка» позже принесли извинения. Этим санкции к хулигану и ограничились, хорошо еще, что не стали наказывать преподавателя…
Нынешнее законодательство имеет широкий спектр инструментов давления на учителя, но практически ни одного рычага воздействия на ученика. Это уже само по себе является фактором, провоцирующим школьников, — безнаказанность развращает. По возрасту подростки не подпадают под существующие статьи как Уголовного, так и Административного кодекса, спецшкол для «трудных» больше нет, исключить из учебного заведения тоже почти невозможно.
Дабы исправить ситуацию, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов направил в профильный комитет Госдумы предложение разработать закон об особом статусе педагога, который защитил бы права учителей при исполнении своих обязанностей. И зампредседателя комитета Любовь Духанина сообщила, что комитет приступает к его разработке, имея целью закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения.
Теперь главное — чтобы новый законопроект не вылился в беззубую декларацию, лишенную конкретных мер. А меры, как рассказывает Хасавов, могут быть очень и очень эффективными. Одну из основных можно позаимствовать из опыта Казахстана, где в декабре 2019 г. был принят закон, предусматривающий систему штрафов для родителей за оскорбление учителей.
Представляю, насколько действенной стала бы такая система. И что устроят родители своему малолетнему раздолбаю, если по его вине лишатся существенной суммы.
Представляю также, какое сопротивление окажут принятию подобных мер некоторые матери и отцы из числа тех самых родителей раздолбаев.
Это будет похлеще противодействия закону о домашнем насилии.
Так что желаю разработчикам закона — выстоять!
Уголовная ответственность преподавателей — советы адвокатов и юристов
Советы юристов:
1. Если педагог привлекался к уголовной ответственности по 238 ст. УК РФ п.1 может ли он работать в образовательном учреждении?
1.1. ☼ Здравствуйте, Это решает работодатель, все индивидуально и вполне могут отказать в трудоустройстве
Желаю Вам удачи и всех благ!
Вам помог ответ? Да Нет
1.2. Скорее всего не сможет, при трудоустройстве и в период трудовой деятельности педагоги представляют справки о судимости, всего хорошего!
Вам помог ответ? Да Нет
2. Работаю в школе преподавателем 30 лет. В 2005 году привлекалась к уголовной ответственности по ч 1 ст 112 ТК РФ и прекращено по статье 25 ПК РФ. Могут ли отстранить о работы сейчас. После предъявления справки об отсутствии судимости директор хочет меня отстранить от работы.
2.1. К сожалению, директор совершенно прав. Дело прекращено в связи с примирением, это нереабилитирующее основание. В вашей ситуации педагоги могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
Вам помог ответ? Да Нет
3. Можно ли работать преподавателем в ведомственном ВУЗе с записью о привлечении к уголовной ответственности по ст. 158 ук с разрешением дела примирением по ст. 25 упк в справке об отсутствии судимости? Т.е. судимость отсутсвует.
3.1. работать преподавателем в ведомственном ВУЗе с записью о привлечении к уголовной ответственности по ст. 158 ук с разрешением дела примирением по ст. 25 упк в справке об отсутствии судимости можно, если это не учреждение из правоохранительной системы МВД, ФСБ, МО и т.п.
Вам помог ответ? Да Нет
4. Мне хотелось бы знать! Заказала справку о не судимости тк устроилась в колледж — преподавателем))) был шок, когда её получила. В 2002 г подрабатывала продавцом — была ситуация, не пробила чек сейчас пишут привлекалась ли к уголовной ответственности — получаю ответ — судимости не имею, а дальше было преследование ч 1 ст 200 УК РФ, но было закрыто на осн. ст 7 УПК РСФСР.2002 г Я в шоке, как мне такую справку предоставлять))) чек, не пробила сейчас чувствую себя преступником?!
4.1. Можете смело предоставлять эту справку, так как ст. 200 УК РФ давно декриминизирована.
Вам помог ответ? Да Нет
5. Могу ли я работать в техникуме преподавателем если в 2011 году привлекались к уголовной ответственности по статья 115 часть 1. Дело прекращено по применению сторон. Ответьте.
5.1. Так как у вас было примирения сторон, то и судимости соответственно не было, то вполне возможно. Удачи!
Вам помог ответ? Да Нет
5.2. При приеме на работу на преподавательскую должность требуется справка об отсутствии судимости, если прекратили дело в связи с примирением сторон, то судимости не должно быть, запросите справку об отсутствии судимости на сайте госуслуги. Я думаю, что можете, много времени прошло, да и к уголовной ответственности вас не привлекли, поэтому судимости нет.
Вам помог ответ? Да Нет
6. Может ли учитель-тренер не имеющий судимость, но привлекавшийся к уголовной ответственности по 159 ч. 1, 30 ч. 3 УК РФ. С прекращенным преследованием по ст. 28 УПК РФ в 2005 г работать в детско-юношеской школе?
6.1. Привлекавшей по категории преступления против собственности может работать педагогом;
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
«»Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 331 ТК РФ
«»К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»К педагогической деятельности не допускаются лица:
«»лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
«»имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»имеющие неснятую или «непогашенную судимость» за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
Вам помог ответ? Да Нет
7. Ученик записал во время урока как учитель орёт на них (голос) и выложил в интернет. Ведётся преследование ученика, показушно, чтобы другим не повадно было, занижаются оценки. Заявлено, что за то, что сделал мальчик предусмотрена уголовная ответственность. Но так как ребёнку нет 14 лет, то будет штраф родителям. Правомерны ли действия педагогов?
7.1. Подобное отношение педагогов карается законом. В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия. Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся. Нужно обратиться с письмом в министерство образования или в прокуратуру.
В данном случае, необходимо руководствоваться ст. 151.1 гк рф. статья 152.1. охрана изображения гражданина обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
В данной ситуации у вас публичное мероприятие и изображение не является основным объектом использования. Никакой ответственности у вас не может быть. А педагог вполне понесет наказание.
Вам помог ответ? Да Нет
8. Опишите Вашу ситуацию в общих чертах: Дочь учится в 9 классе. В школе на уроке отсутствовал преподаватель. Дочь сфотографировала ноги ниже колена на парте и выкинула это фото в ВК. После этого директор школы и классный руководитель сказали что позвонили с городского министерства образования. Теперь нас пугают уголовной ответственностью за это. Законно ли это и что теперь делать? И скажется ли эта ситуация на поступлении дочери в пед. колледж?
8.1. уважаемый посетитель!
Какая еще уголовная ответственность? Ничего противоправного вообще не совершено. И никоим образом на поступление в колледж это не повлияет
Всего доброго, желаю удачи.
Вам помог ответ? Да Нет
8.2. Мягко говоря вас вводят в заблуждение. Не предусмотрены за такие действия какая-либо ответственность, тем более уголовная. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
Вам помог ответ? Да Нет
8.3. Это какой то бред, уголовной ответственности в этом нет и никак не повлияет на поступление Вашей дочери! Всего хорошего Вам!
Вам помог ответ? Да Нет
9. Как привлечь к уголовной ответственности лицо оклеветавшее меня по фокту будто бы я судим (хотя не разу не привлекался) имеется документ об отсутствии судимости который требует образовательное учреждение в котором я работаю преподавателем. Оклеветавшее меня лицо в жосткой форме утверждает моему руководству что я эти справки сделал по знакомству, хотя это не правда.
9.1. Напишите заявление в полицию о клевете.
В порядке гражданского судопроизводства Вы можете потребовать возмещения морального вреда.
Вам помог ответ? Да Нет
10. Возьмут ли меня работать по совместительству преподавателем в университет если я привлекался к уголовной ответственности по ч.1. ст.112, дело прекращено отелом полиции по ст 28 УПК РФ.
10.1. Скорее всего не возьмут, поскольку статья 112 УК РФ — это преступление против здоровья, поэтому в данной ситуации есть препятствия для вашей работы, указанные в статье 331 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Вам помог ответ? Да Нет
11. Сотрудник написал руководству ВУЗА, что якобы преподаватель ВУЗА в лаборатории проводит опасные опыты с микроорганизмами, при этом заразил 4 х студентов. Выездная комиссия с Роспотребнадзора ничего не установила. Является ли такие заявления сотрудника уголовно наказуемыми и по каким статьям его можно привлечь к ответственности.
11.1. За заведомо ложный донос о совершении преступления привлекают по ст. 306 Уголовного кодекса РФ. Обычно о наличии в действиях человека этого преступления проверка проводится одновременно с рассмотрением его заявления о совершении кем-либо преступления. Если он не подавал заявления о возбуждении уголовного дела в отношении преподавателя, то и привлечь его за ложный донос нельзя.
Вам помог ответ? Да Нет
12. Мне 17 лет учусь в колледже статус у меня опекаемая встречаюсь с преподавателям с этого же колледжа ему 28 в половой связи с ним я уже состояла на данное время о наших отношениях узнала воспитатель с моего этажа и грозится что напишет на него заявления в полицию из за связи с несовершеннолетней директор и заведущий общежитиям непротив наших отношений, гразит ли моему молодому человеку уголовная ответственность и вообще воспитатель может написать на него заявления?
12.1. возраст согласия по мт 134 — 16 лет, так что ничего с точки зрения уголовной ответсвенности не светит. Однако проблемы могут быть всё равно.
Вам помог ответ? Да Нет
12.2. Если все добровольно, то ничего ему не грозит, поскольку если смотреть состав преступления по ст 134 УК РФ, то может быть ответственность, если лицо не достигло 14 лет, а Вам уже 17, поэтому ни о какой ответственности речи идти не может.
Вам помог ответ? Да Нет
12.3. В половую связь выступали после достижения вами 16 лет, то вашему молодому человеку никакая уголовная ответственность не грозит.
Вам помог ответ? Да Нет
13. Проконсультируйте меня пожалуйста. Был суд по статье 158 часть 1. В суде было примирение сторон. Судимости нет. На работу в полицию, прокуратуру и преподавателем не собираюсь да и образование не позволит мне. Скажите пожалуйста проблемы какие нибудь могут быть из за привлечение к уголовной ответственности? Спасибо большое за ответы. Привлечение из головы не выходит. Как жить с этим? Куда на работу возьмут? Проблемы будут вообще?
13.1. Не должно быть никаких проблем. Можете устроиться на работу, данное обстоятельство не может быть причиной для отказа в трудоустройстве.
Вам помог ответ? Да Нет
13.2. Начличие судимости не является основанием для отказа в трудоустройстве. По закону могут только отказать при трудоустройстве в органы.
Вам помог ответ? Да Нет
13.3. Выкиньте из головы глупости. Ограничения для привлекавшихся конечно есть в ТК и других законах но они для рабочего человека не критичны.
Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Проконсультируйте меня пожалуйста. Был суд по статье 158 часть 1. В суде было примирение сторон. Судимости нет. На работу в полицию, прокуратуру и преподавателем не собираюсь да и образование не позволит мне. Скажите пожалуйста проблемы какие нибудь могут быть из за привлечение к уголовной ответственности? Спасибо большое за ответы. Привлечение из головы не выходит. Как жить с этим? Куда на работу возьмут? Проблемы будут если устраиваться в больницу в регистратуру?
14.1. По закону у вас судимости не было, привлечение было, но дело прекращено по ст.25 УПК РФ и ст.76 УК РФ за примирением. Это конечно не реабилитирующее основание, но и законных оснований у работодателя для отказа нет. Поэтому только по согласованию с работодателем.
Вам помог ответ? Да Нет
15. Проконсультируйте меня пожалуйста. Был суд по статье 158 часть 1. В суде было примирение сторон. Судимости нет. На работу в полицию, прокуратуру и преподавателем не собираюсь да и образование не позволит мне. Скажите пожалуйста проблемы какие нибудь могут быть из за привлечение к уголовной ответственности? Спасибо большое за ответы. Привлечение из головы не выходит. Как жить с этим? Куда на работу возьмут?
15.1. Проблем быть не должно, но если вдруг опять совершите преступление, то в прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим могут отказать. Не переживайте, Вы же сделали для себя выводы. Живут люди и с судимостью и не переживают. Главное, что все живы и здоровы.
Вам помог ответ? Да Нет
16. Проконсультируйте меня пожалуйста. Был суд по статье 158 часть 1. В суде было примирение сторон. Судимости нет. На работу в полицию, прокуратуру и преподавателем не собираюсь да и образование не позволит мне. Скажите пожалуйста проблемы какие нибудь могут быть из за привлечение к уголовной ответственности? Спасибо большое за ответы. Привлечение из головы не выходит. Как жить с этим?
16.1. Просто не пытайтесь устроится на большие предприятия и должности, связанные с финансами. Начните с более простых должностей. Увы, о сведениях в ИЦ МВД я Вам уже сообщила. Некоторые начинают после такого с дворников и мастеров.
Вам помог ответ? Да Нет
17. Ребенок 8 лет, на переменах снимал на телефон одноклассников, учитель отобрала телефон и сказала что привлечет и его родителей к уголовной ответственности. Она забрала телефон и начала удалять с него видео и фото. Законны ли действия учителя.
17.1. Действия учителя незаконны. Родители (законные представители) могут обратиться к руководству школы с жалобой на действия учителя.
Вам помог ответ? Да Нет
17.2. Ребенок 8 лет, на переменах снимал на телефон одноклассников, учитель отобрала телефон и сказала что привлечет и его родителей к уголовной ответственности. Она забрала телефон и начала удалять с него видео и фото. Законны ли действия учителя.
Здравствуйте! Нет, конечно, не законны. Обращайтесь с жалобой к директору учебного заведения.
Вам помог ответ? Да Нет
18. Помогите разобраться, пожалуйста.
Я привлекал к уголовной ответственности по статье 264 ч. 1 УК, дело было закрыто в связи с примирение сторон по ст. 25 УПК. Сможет ли моя жена работать преподавателей в школе/вузе? Заранее спасибо.
18.1. Может работать, нет никаких препятствий.
Вам помог ответ? Да Нет
19. Моего ребёнка одноклассник довёл до нервного срыва на уроке. В порыве срыва мой ребёнок стал кричать и биться в истерике и из его уст вылетали нецензурное но летиратурные слова. А одноклассница это всё снимала на видео. Чем занимался на тот момент учитель не известно. Могу ли я как то привлечь к уголовной ответственности и учителя и одноклассников.
19.1. Нет тут состава преступления.
Вам помог ответ? Да Нет
20. Учитель грозит ученикам, что за запись разговора им грозит уголовная ответственность. Правомерно ли это? И как с этим бороться?
20.1. нет, это не правомерно!!!
Учитель обязан вести себя надлежащим образом, а если ученики записали непристойное поведение учителя — то правда на их стороне. Просто учитель очевидно боится увольнения.
Вам помог ответ? Да Нет
20.2. Даже во всех судебных инстанциях разрешено вести аудиозапись, ну кроме дел, связанных с гостайной. Так, что учитель не прав.
Как бороться: если учитель допускает вольности, надо его записать на аудио и отправить жалобу в департамент образования, с приложением этой записи!
Вам помог ответ? Да Нет
21. Дочь рассказала отцу, что, якобы, отдала преподавателю энную сумму за оказание помощи в сдаче экзаменов. Преподаватель не помогла, деньги присвоила. Отец подал в полицию заявление о привлечение преподавателя к уголовной ответственности за мошенничество. В ходе проверки, в отношении преподавателя отказанов в возбуждении уголовного дела по основаниям п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ. Несет ли отец уголовнуюответственность по ст. 306 УК РФ?
21.1. Нет, не несёт
Вам помог ответ? Да Нет
21.2. Нет, не несет, т.к. доказать невозможно ни факт передачи денег, ни заведомо ложный донос.
Вам помог ответ? Да Нет
21.3. Евгений Николаевич. Заведомо ложный донос ещё необходимо доказать. Отец вправе защищать интересы своей дочери.
Вам помог ответ? Да Нет
22. Записала оскорбления директора школы в свой адрес (я учитель), его нецензурную брань, унижения, махинации со стимулирующей на телефон. Он теперь грозит уголовной ответственностью, за то, что его не предупредила про запись. Что мне делать?
22.1. Можете обратиться с заявлением в прокуратуру.
Вам помог ответ? Да Нет
23. Может ли педагог работать с детьми если ранее привлекалась к уголовной ответственности?3 года назад педагог Лисова Е.Ш.сломала соседу ребра (мировое соглашение). в быту ведет себя агрессивно! Может ли она работать и дальше педагогом?
23.1. Если она была осужлена за преступление против личности, то работать точно не может — см. статью 351.1 ТК РФ.
Вам помог ответ? Да Нет
24. У меня в вам такой вопрос: Можно ли привлечь преподавателя к Уголовной Ответственности за то, что он просит сделать пожертвования на нужды своего кабинета, при этом поставив зачет?
Заранее спасибо!
24.1. Да, можно привлечь, его действия квалифицируются как преступные в данном случае.
Вам помог ответ? Да Нет
25. Как известно все студенты имеют право получить материальную помощь, которую выплачивает ВУЗ. Мат. Помощь также получают студенты-спортсмены. Если преподаватель физкультуры предлагает свою помощь студенту в оформлении, при условии что 80% от суммы пойдет ему в карман. Может ли он понести уголовную ответственность за такое? Если да, то какое наказание его ожидает? Спасибо.
25.1. Может понести уголовную ответственность.
Вам помог ответ? Да Нет
26. Как известно, все студенты имеют право получить материальную помощь, которую выплачивает Университет. Если преподаватель просит оформить на студента мат. помощь, при условии что 90% от суммы пойдет ему в карман. Он может понести уголовную ответственность за это? Если да, то какое наказание его ждет?
26.1. Конечно, это уголовная ответственность и превышение полномочий
Вам помог ответ? Да Нет
27. Хочу спросить не привлекут меня к уголовной или административной ответственности что я попросила свою дочь 10 лет включить телефон на уроке математике чтобы записать как ведёт учитель урок. Не видео а диктофон. Просто ребёнок жалуется учитель постоянно кричит и в этом я сама убедилась прослушав запись. Спасибо.
27.1. Это ваше право и право ребенка записать урок чтоб повторить пройденный материал
Считаете нарушение прав ребенка- жалобу в департамент образования
Вам помог ответ? Да Нет
28. Я являюсь преподавателем вуза, после обращения за справкой об отсутствии судимости получила ее с формулировкой, что привлекалась к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 130 УК РФ., преследование было прекращено по ст. 25 УПК РФ. Статья 130 уже несколько лет как утратила силу. В связи с этим хочу задать 2 вопроса:
1. Могут ли меня уволить по ст. 331 ТК РФ?
2. Можно ли оспорить ссылку в справке на несуществующую по действующему законодательству статью?
28.1. 1) В соответствии со ст.331 ТК РФ лица из числа указанных в абз.3 ч.2 настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
Поэтому, если уже работает, уволить не могут. Но могут возникнуть вопросы…
2) На основании ч.1 ст.10 УК РФ наличие указания в справке на такую судимость не должно вызывать трудностей (быть причиной увольнения). Устранение же новым законом преступности деяния не является основанием полагать, что раньше оно не относилось к преступлениям. ОСПОРИТЬ не получится…
Удачи!
Вам помог ответ? Да Нет
29. Имею привлечение к уголовной ответственности по ст. 116 вина доказана не была, закрыли за сроком давности. Педагог по образованию на данный момент сама не работаю в связи с новым законом о недопуске судимых педагогов к работе. Скажите, я могу как-то снять это привлечение, у меня дочь хочет поступать в военное. Спасибо.
29.1. не сможете никак убрать из базы данных сведения о судимости —
вина не доказана — но прекращение в связи с истечением срока давности — не реабилитирующее основание — таковым было бы — прекращение из-за отсутствия состава преступления в ваших действиях
Вам помог ответ? Да Нет
30. Из частной информации узнала, о проживании якобы в неблагополучной семье приемных детей. Обратилась с просьбой чтобы проверили состояние детей и данную семью. Семью проверили. Вроде факты не подтвердлись. Родители этой семьи подали иск на меня за проверку. Я учитель. Злого умысла не имела. Возможно ли избежать уголовной ответственности.
30.1. В данном случае нет. Нанимайте адвоката.
Вам помог ответ? Да Нет
Какую ответственность несут работники образовательных учреждений?
За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы обязательно должна вручаться педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.
Уголовная ответственность педагога — советы адвокатов и юристов
15. Я обратилась с заявлением (ниже) в полицию и прокуратуру, далее хотела идти в суд. Вызвала директор школы и сказала, что уволит воспитателя за халатность. И сообщила, что будет подано встречное заявление за то, что я распространила сведения из личной переписки. Разве чат в воцап, где состоит 19 человек — это является личной перепиской? Если нет, то как это доказать директору школы? Правомерно ли действие директора относительно увольнения воспитателей и нянечки? Каковы мои шансы выиграть дело в суде и получить материальный ущерб? Относительно материального ущерба — нужно подавать на каждого человека или как?Заранее спасибо!
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу Вас провести проверку по всем ниже указанным действиям и оказать содействие:
• по защите прав, чести и достоинства моего малолетнего ребенка, и защите чести и достоинства всей моей семьи,
• защите руководящего и педагогического состава школы № 883 от произвола родителей.
Я мать-одиночка, проживаю совместно со своим сыном, Чепурным Кириллом-Борисом Владиславовичем, 26.04.2013 года рождения, и матерью, Чепурной Ириной Валентиновной, 16.02.1977 года рождения, по выше указанному адресу.
В феврале 2016 года открылась дошкольная группа № 4 филиала «Волгоград» школы № 883, где дети находятся целый день. Тогда же в феврале в нашу группу перевела своего ребенка Матвея г-жа Тихомирова Ирина Аркадьевна. На первом же собрании она и я вызвались быть родительским комитетом. Я являюсь администратором группы в соц. сети WhatsApp для общения родителей и воспитателей по организационным вопросам.
WhatsApp разделили на две группы: в одной — воспитатели и родители, в другой – только родители.
В 14 июня 2016 года я впервые обратилась за помощью к Заведующей школы № 883 в письменном виде (копия в приложении к данному заявлению), чтобы защитить своего 3-хлетнего ребенка от произвола родителей и возможных физических разбирательств конкретно с ним.
На тот момент мой ребенок еще очень плохо говорил, поэтому всю интересующую меня информацию я могла узнать только у воспитателей, которые в свою очередь констатировали, что мой ребенок никого не бьет. Другие родители спрашивали у своих детей и вообще не разговаривали с воспитателями. Тихомирова И.А. в телефонном разговоре попросила меня объяснить своему ребенку, что драться плохо. Я пояснила, что уже проводила с ним эту беседу. Мой ответ ее не удовлетворил. И тогда в переписке WhatsApp по инициативе Тихомировой И.А., как старшей в родительском комитете, родители обсуждали, что якобы мой ребенок с февраля по июнь избивает их детей, так как он самый большой в группе.
Ни к воспитателям, ни к руководству школы ни один родитель не обращался с февраля по июнь. Они спокойно наблюдали за тем, «как кто-то калечит их чад». Я считаю, что тем самым родители оставляли своих детей в опасности, что соответствует ст. 125 УК РФ. В соответствии со ст. 64 СК РФ «Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими лицами».
В феврале, 17 числа, например, из написанного г-жой Тихомировой И.А. следует, что ее сын Матвей очень любит фантазировать: «Он бабушке такого про сад рассказывает, она в шоке…мы, например, говорим, что гуляем каждый день, снеговика лепим…и про игры рассказывает. То он пират, то полицейский. Хотя такого в саду нет». На что некая Лина отвечает, что «фантазия хорошо развита, это здорово».
В переписке WhatsApp родители обсуждают как можно разобраться с Кирилл-Борисом. Евгений: «Надо было его ругать прям сразу, Ольга. Вам. Я так считаю». Тихомирова И.А.: «…И еще если какая-то ситуация коснется моего сына на моих глазах, что было неоднократно. Я накажу Кирилла сама…», Ольга: «Да в следующий раз я так и сделаю, мама его уже предупреждена))», что подпадает под ст. 64 СК РФ – права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; ст. 65 СК РФ – обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей; ст. 5.35 КоАП – неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по защите прав и интересов несовершеннолетних. Как видно из переписки, г-жа Тихомирова И.А. каким-то образом наказывает своего ребенка: «Мой ребенок получает за драки и все такое…»
В переписке участвуют взрослые люди на несколько лет старше меня: Тихомирова Ирина, Екатерина, Ольга, Вавилова Евгения.
Кляпка О.В. вызвала троих самых активных родителей для беседы. После беседы страсти немного улеглись, но здороваться со мной стало с каждым днем все меньше и меньше родителей.
С июня по октябрь 2016 года были ситуации, когда чей-то ребенок в детском саду получал травму и его родители вместо того, чтобы разговаривать с воспитателем, обращались к Заведующей школы № 883 с устной, на сколько мне известно, жалобой на моего сына, но на поверку оказывалось, что моего ребенка даже не было в детсаду в день получения травмы.
В летний период, когда группы со всех садов объединились, воспитатели были разные почти каждый день. Я ежедневно интересовалась как провел день мой сын, не дерется ли он. Все воспитатели в один голос отвечали, что «Нет». Дети есть дети и мой не исключение, неоднократно приходил с синяками и под и над глазом, и на лбу, и по телу, и с царапинами. Я все понимаю: упал, кто-то случайно стукнул и т.д.
Я перестала обращать внимание на переписку родителей относительно сына и себя. Хотя и перечитывала все сообщения. Отвечала только на те сообщения и беседы, которые касались организационной работы группы или иные подобные сообщения. Мне очень нравился воспитатель Ангелина Вячеславовна и только из-за нее мне не хотелось переводить ребенка. Новые люди, новое помещение — это стресс и для ребенка, и для меня.
31.11.16 года г-жа Масленникова Ирина стала активно агитировать родителей в WhatsApp в том, что мой сын виновен во всех синяках на телах их детей. К ней присоединилась Тихомирова И.А. и еще родители: Бондарева Елена, Харламов Евгений, Балашова Кристина.
Из переписки: «мы чуть не сломали палец неделю назад, и такая паника было потом, куча звонков. Кирилл больше и крупнее всех детей и когда-нибудь это закончится плачевно…Может быть тогда кто-то пошевелиться…Я думаю меня поддержат многие родители…».
На деле оказалось, что в этот день Кирилла-Бориса вообще не было в саду, о чем ей, как мне стало известно позже, сообщила Кляпка О.В., но она «забыла» сообщить об этом остальным родителям, хотя и знала об этом наверняка (ст. 128.1 УК РФ — клевета, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих репутацию; содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации).
На этот раз были затронуты честь и достоинство не только моего сына: Ирина Масленникова: «…. Не здоровый, асоциальный», Кристина: «Значит пойдем дальше. Ну не может ребенок, даже с таким поведением и отношением со стороны родителей изводить всю группу», но и мои и моей матери. Из слов Елены: «Его бабушка при всех в раздевалке лупит и кричит на него…», Ирина Масленникова: «…родителей самих воспитывать надо», обвиняют в безалаберности… (ст. 128.1 УК РФ, КоАП РФ ст.5.61 – оскорбление, унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации).
Мой сын вообще не выносит, когда кто-то повышает голос. Мы с мамой, например, когда обсуждаем на повышенных тонах фильм или какую-либо ситуацию, пугается и просит не кричать друг на друга. «Лупит», значит неоднократно и больно? В моей семье один мужчина и я понимаю, что если мы, две женщины будем позволять себе бить мальчика сейчас, то в будущем он будет позволять себе бить не только нас, но и вообще женщин или наоборот будет позволять себя бить. Что является недопустимым в моем понимании.
У меня абсолютно нормальный ребенок, с нормальным развитием, начал говорить сразу предложениями не путая окончаний. Да, он действительно крупнее всех остальных детей своего возраста, но это не делает его агрессивным или не здоровым. На площадке у дома, на отдыхе и в других общественных местах он играет со всеми детьми нормально и дружелюбно.
Не только я, но и моя мать испытываем волнение и стресс. Обвинения г-жи Маслениковой Ирины «А если ребенок действительно не здоров и асоциален…», «Или отправлять ребенка на комиссию раз он не может существовать в группе…», не имеют под собой никакого обоснования, что является ложной информацией не подкрепленной никакими фактами (ст. 128.1 УК РФ, КоАП РФ ст.5.61).
Асоциальный – не соответствующий нормам и правилам поведения людей в обществе, несовместимый с общепринятыми моральными нормами и правилами поведения; антиобщественный.
Как я уже писала, ни один воспитатель не подтвердил, что мой сын виновен во всех синяках, шишках и царапинах других детей. Если бы мой ребенок дрался ни один воспитатель не оставил бы эту ситуацию без внимания.
Я считаю, что г-жа Тихомирова И.А. и г-жа Масленникова Ирина, как активисты всей переписки, касающейся меня и моей семьи желают обесчестить всю мою семью, выставить нашу репутацию в плохом свете, чтобы мы чувствовали себя униженными и оскорбленными (УК РФ ст. 128.1, АК РФ ст.5.61). В группе социальной сети WhatsApp состоит 19 человек, которые 100% читают всю переписку. И это, не считая членов их семей.
Например, Кристина призывает: «Если реакции не будет, писать в министерство образования. Всем мамам снимать синяки и шишки на фото», Масленникова: «Поддерживаю», Тихомирова: «Поддерживаю, Кристина». И что если у их ребенка синяк или шишка виноват исключительно мой сын?
02.11.2016 года я, не желая подвергать своего ребенка насилию со стороны родителей ни психических, ни тем более физических, к тому же не желая, чтобы мою семью выставляли в дурном свете, обратилась к Заведующей школы № 883, с просьбой о переводе в другой детский сад (копия в приложении к данному заявлению). Заведующая пошла на встречу и уже 07.11.16 мы пошли в новый детский сад. Возрастная группа в основном 3 года, а сыну 3,5. В этой группе он гораздо крупнее остальных детей. Развитие только в игровой форме. Как в новой группе отреагируют родители на рост моего сына, пока не знаю.
Из разговора с воспитателем группы № 4, Антиповой Ангелиной Вячеславовной, следует, что скорее всего г-жа Тихомирова и г-жа Масленникова не успокоятся и найдут «новую жертву» для нападений и воспитатель даже указала на кого именно. Когда Ангелина Вячеславовна прочла переписку в WhatsApp относительно педагогического состава, она была крайне огорчена, так как ей родители только мило улыбались и не высказывали своих негодований. Из ее слов следует, что за 20 лет ее педагогического стажа никогда и ничего подобного не было. В одной из переписок она попросила родителей следить за гигиеной собственных детей, так как ей сделал замечание врач, который был на плановом медосмотре в детском саду. Родители были крайне недовольны (сообщения о колготках также есть в приложении).
Мое обращение к Вам обосновывается тем, что все родители проживают в одном районе, в дальнейшем наши дети возможно будут учится в одной школе, каждое лето мы снова будем встречаться в одной дошкольной группе, т.к. детские сады объединяют в летний период. И я не хочу, чтобы уже через несколько месяцев моего ребенка снова обвиняли в том, чего он не делал или, чинили с ним расправу.
О педагогах школы указанные родители следующего мнения: «Посадят психолога, который напишет все ок», «Если психолог также работает с детьми, как и логопед, результат в любом случае ноль, одни отписки», «Они все одна команда. Кому охота сор из избы выносить», «Значит писать дальше. Привлекать надзорные органы и СМИ», «Кляпка говорит красивые слова и обещания. А на деле ноль», «… С этой бюрократической машиной нужно бороться. Иначе она сомнет и нас и детей». И опять же со стороны родителей клевета, но уже не только на воспитателей, но и на специалистов и руководство школы в целом, распространенная в чате. Обвиняют руководство школы и ее специалистов в применении к ним ст.17.9. КоАП РФ — Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта. Среди воспитателей и других представителей школы у меня нет ни друзей, ни знакомых. Родители письменно и откровенно клевещут на них.
Следуя из:
П. 45 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 — работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
Ст. 11 ГК РФ — судебной защите подлежат нарушения гражданских прав, в том числе и защита чести и достоинства несовершеннолетнего.
Ст. 128 ГК РФ — к объектам гражданских прав относятся нематериальные блага, в том числе и защита чести и достоинства несовершеннолетнего.
Ст. 150 ГК РФ — нематериальные благо – это жизнь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, … иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, в частности защиты чести и достоинства несовершеннолетнего.
Ч.1 ст.152 ГК РФ — гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
П.2 ст. 5.61. АК РФ — оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, п. 3 ст. 5.61 АК РФ — непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Ст. 21 Конституции РФ — достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Постановления Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П — достоинство личности подлежит защите в качестве общего условия осуществления всех иных прав и свобод, независимо от фактического социального положения человека, и предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу автономии личности.
Ст. 28.1. КоАП РФ — клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Ст.129 и 130 УК — предусматривая в уголовном законодательстве составы преступлений против чести и достоинства граждан.
Ст. 150 — 151 ГК — гражданские правонарушения, законодатель стремится оградить неимущественные интересы личности, ибо защита доброго имени человека — это, прежде всего восстановление его правильной общественной оценки.
Ст. 5.35 КоАП РФ — родительские права должны осуществляться соответственно интересам ребенка, в противном случае к ним применяется мера воздействия в соответствии с указаниями будет считаться неисполнение или исполнение ненадлежащим образом обязанностей.
Ст. 56 СК РФ – ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Ст. 64 СК РФ — защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Ст. 65 СК РФ — родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. — необходимость защиты прав ребенка от следующих посягательств: а) произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь или посягательства на честь и достоинство; б) всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного либо грубого обращения или эксплуатации.
Мой ребенок растет, развивается и если негатив со стороны родителей сейчас прошел для него не заметно, то летом 2017 года, когда объединятся все группы холдинга детских садов в одну, уверена, что он будет понимать гораздо больше.
Я мать-одиночка и законный представитель своего малолетнего ребенка, мне не к кому обратиться за помощью и поддержкой, кроме, как к букве закона. Я не хочу, чтобы действия г-жи Тихомировой И.А., г-жи Масленниковой И. и иных родителей, указанных в заявлении, остались безнаказанными. Также я не хочу, чтобы мой сын ходил с опущенной головой, слыша сплетни за своей спиной, или наоборот стал агрессивным с возрастом, как об этом говорят указанные личности.
Я перевела своего ребенка из данного детского сада, однако понимаю, что родители, недовольные педагогическим и руководящим составом, будут и дальше обвинять, в частности, Антипову А.В. (в WhatsApp «АВ»), Светлану Николаевну (в WhatsApp «СН») и нянечку Оксану, в халатности, некомпетентности, непрофессионализме, что является ложью.
Мне известна ст. 306 УК РФ за ложный донос.
В соответствии со всем вышеизложенным прошу:
1. Провести проверку по всем выше указанным обстоятельствам; при необходимости привлечь иные надзорные органы и специалистов;
2. Встать на защиту моего малолетнего ребенка и привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И, в соответствии со ст. 56, 64, 65 СК РФ, а также в соответствии с ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
3. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о моем сыне, обо мне и о моей матери, в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
4. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о педагоге Антиповой А.В. в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ.
5. Прошу извещать меня надлежащим образом обо всех проведенных проверках и действиях по поданному мной заявлению письменно, на адрес регистрации Заявителя, и так же по средству мобильной связи, по номерам: 8-926-520-38-60 или 8-926-384-49-69. В сроки, соответствующие законодательству РФ.
Статья на тему: Ответственность учителя
В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.
В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:
- профессиональная направленность личности;
- профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
- организованность;
- инициативность;
- требовательность;
- справедливость;
- гибкость;
- интеллектуальная активность;
- креативность;
- устойчивость нервной системы;
- высокий эмоционально – волевой тонус;
- хорошая работоспособность.
Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:
- способность делать учебный материал доступным;
- творчество в работе;
- педагогически-волевое влияние на учащихся;
- способность организовать коллектив учащихся;
- интерес и любовь к детям;
- содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
- педагогический такт;
- способность связать учебный предмет с жизнью;
- наблюдательность;
- педагогическая требовательность.
Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.
Ответственность учителя – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ. Учителю должно быть свойственно:
- владение содержанием учебных дисциплин;
- владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
- знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.
Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.
Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:
- самокритичность;
- требовательность к себе;
- потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
- склонность к инновационной деятельности;
- исследовательский стиль деятельности.
Таким образом, можно сказать, что ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.
Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.
Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.
Ведущей педагогической целью педагога является формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколько сформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.
Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он ответственный человек.
Ответственность как личностная черта и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.
Осознание педагогом смысла собственной деятельности — показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.
Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.
Может ли работать в учебном заведении учитель привлекавшийся к уголовной ответственности
Можно! если речь идет только о части 1 этой статьи!
Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2015 года статья 331 ТК РФ была дополнена частью 3 следующего содержания:
«Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности».
Причем действие указанной части статьи распространяется и на статью 351.1 ТК РФ.
Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 231 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести. Таким образом, Вы можете быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
В настоящее время, не смотря на действие федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Трудового кодекса порядок принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних Правительством не определен.
Указанный пробел восполняется Постановлением Конституционного Суда от 18.07.2013 № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы».
Стоит отметить, что данное постановление КС имеет силу нормативно-правового акта и подлежит применению на территории всей Российской Федерации.
Как сказано в п. 3 резолютивной части указанного постановления КС, даным постановлением необходимо руководствоваться «до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений».
Это значит, что руководствоваться им нужно по крайней мере до утверждения Правительством РФ порядка принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних.
В обозначенном Постановлении КС от 18.07. 2013 № 19-П определено, что при применении положений пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, совершивших иные (нетяжкие — примечание моё)) преступления из числа указанных в этих положениях, притом что их судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.
Из смысла п. 5 Постановления КС к факторам, позволяющим оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность относятся :
— продолжительное время успешное осуществление педагогической и иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,
— поведение, которое не дает оснований полагать, что они представляют какую-либо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.