Нормы речевого развития у детей
Родителей часто волнует вопрос: вовремя ли начал говорить малыш и правильно ли развивается его речь? И я всегда рада, что родители этим интересуются! Речь — важнейшая составляющая нервно-психического развития ребенка и неразрывно связана с другими психическими процессами (память, внимание, воображение и особенно мышление).
Давайте посмотрим, как должна развиваться речь в норме.
-
0 мес — один из важных показателей — крик младенца во время рождения. Самостоятельно появился ли крик малыша или была стимуляция.
-
2-3 мес – время активного гуления. Ребенок издает отдельные звуки и прислушивается к ним (а-а-а, о-о-о, м-м-м)
-
5-8 мес – 1 год – вокализация, согласные П, Б, М, Г, К и их мягкие варианты. Дети пытаются подражать артикуляции взрослых. Многократное повторение отдельных звуков или слогов закрепляет двигательный навык. Начиная с 6 мес. малыш активно путем подражания произносит отдельные слоги (па-па-па, тя-тя-тя, ма-ма-ма и т.п.). Ребенок способен повторить за взрослым разнообразные сочетания звуков.
Ребенок связывает определенные звукосочетания с предметами (мяу-мяу – кошка, гав-гав – собака, тик-так – часы и т.п.). В это время необходимо создать наиболее благоприятные условия для развития речи. Малыш активно использует жестовую речь.
-
1 год 3 мес – 1год 8 мес – согласные М, П, Б, К ,Г, Т, Д, Н и их мягкие варианты, появление согласных Ль, Сь. Ребёнок называет лица, предметы. Объединяет аморфные слова в простые фразы.
-
1 год 8 мес – 2 года – согласные Х, Й. В речи ребёнка появляются глаголы. Растёт активный словарь (60-80 слов), малыш использует до 3, 4 слов во фразе.
-
2 – 3 года
– согласные С, З, Ц. Могут появиться звуки Ч, Щ, Ш, Ж. Лексический запас – около 500 слов (которыми ребёнок пользуется в речи). Ребёнок использует в речи распространённые, сложные предложения. К 3 годам ребёнком усвоен в общих чертах грамматический строй языка. Усваиваются служебные слова. -
3 – 4 года – согласные звуки могут произносится смягчённо. К 4 годам могут появиться звуки Л, Р. Лексический запас 800-1000 слов. Развивается сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. Усваиваются категория рода, морфологическая система речи. Это возраст словотворчества (ребёнок придумывает свои слова путём словообразований).
-
4 – 5 лет – согласные С, З, Ш, Ж дифференцированы. Произнесение отдельных согласных звуков у некоторых детей может быть ещё не сформирована. 1800-2000 слов в активной речи. Речь ребёнка связная, последовательная, состоит из сложных и распространённых фраз. Усваиваются все частные грамматические формы, использование правильного чередования, ударения.
-
5 лет – 5 лет 6 мес – звуковая сторона речи усвоена полностью. Лексический запас до 2500-3000 слов. Иногда возникают затруднения в построении придаточных предложений с союзными словами.
-
6 – 7 лет – слоговая структура слов не нарушается (ребёнок без труда может произнести сложные слова со стечениями согласных), связная речь развита. Ребёнок окончательно овладевает всеми типами склонения, согласования числительных с существительными в косвенных падежах, не делает ошибок в использовании притяжательных прилагательных.
Перед поступлением в школу у ребёнка должно быть сформировано правильное звукопроизношение. Ребёнок свободно использует сложные фразы, на вопросы отвечает развёрнуто, без труда описывает сюжетные картинки, составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
Если речь вашего ребёнка не соответствует выше приведённым нормам, обращайтесь за консультацией к логопеду. Очень важно вовремя провести диагностику и получить логопедическую помощь.
дневная норма кальция в крови у ребенка
Какая норма кальция у детей в кровиВ норме общий кальций в крови составляет:
- У новорожденных 1,75-3,0 ммоль/л;
- У детей старше года 2,25-2,45 ммоль/л;
- У подростков 2,15-2,25 ммоль/л.
У недоношенных малышей при рождении уровень микроэлемента может быть ниже 1,25 ммоль/л.
Кроме того, большое значение имеет концентрация ионизированного кальция в крови, так как именно он участвует в регуляции различных внутриклеточных процессов.
Нормой считаются следующие показатели:
- У детей 1,1-1,37 ммоль/л;
- У подростков 0,98-1,13 ммоль/л.
Для взрослого человека оптимальной является концентрация общего Ca2+ в крови от 2,10 до 2,55 ммоль/л.
Как определяется норма кальция в крови у детей
Узнать уровень данного микроэлемента в организме позволяет анализ крови. Забор материала проводится из вены в утренние часы на голодный желудок. Перед анализом ребёнок может пить только простую негазированную воду. Если малыш находится на грудном вскармливании, кормление переносится на более поздние часы.
Подготовка к исследованию является стандартной и включает в себя соблюдение диеты, содержащей лёгкие и сытные продукты, исключение любых стрессов и чрезмерной физической активности накануне процедуры. Если ребёнок принимает какие-либо лекарства, родители обязаны предупредить об этом врача, дающего направление на анализ.
Какая суточная норма кальция для детей
Согласно проведённым исследованиям, норма кальция в день для ребенка должна составлять:
- 500 мг в возрасте от 1 до 2 лет;
- 800 мг в возрасте от 4 до 8 лет;
- 1300 мг в возрасте от 9 до 18 лет.
Кроме того, для нормального усвоения и распределения кальция в детском организме необходимо оптимальное поступление витамина Д, витамина К, фосфора, магния и других важных макро- и микроэлементов.
Почему ребёнок не получает достаточно кальция
Причины нехватки Са2+ в организме бывают разные и могут зависеть от совокупности ряда факторов. Часто новорожденные испытывают дефицит данного минерала, если женщина во время беременности не получала его в нужном количестве. У более взрослых детей нехватка микроэлемента чаще всего связана с его недостаточным поступлением с пищей и водой. Усугублять ситуацию могут некоторые заболевания эндокринных органов и пищеварительной системы.
К дефициту кальция способны привести нерациональные диеты, воздействие токсических веществ и медикаментов, отсутствие физической активности, чрезмерное потоотделение и прочие причины. Иногда микроэлемент не усваивается в организме ребёнка из-за недостатка витамина Д или наличия каких-либо нарушений в процессе его обмена.
Чтобы малыш получил кальций в достаточном количестве, необходимо каждый день включать в меню молочнокислые продукты, жирные сорта рыб, бобовые, некоторые листовые овощи и орехи. Также большое количество нутриента содержится в инжире, миндале, амаранте и тофу. К сожалению, даже правильно составленный рацион не всегда может полностью удовлетворить потребности растущего организма в минералах и витаминах. Если дневная норма кальция для детей не восполняется с поступающей пищей и водой, врачи рекомендуют принимать специальные препараты, содержащие его в достаточном количестве. Предпочтение отдаётся комплексным средствам, в которых присутствуют максимально доступные формы микроэлемента (цитрат кальция или фосфатные соли) и другие полезные активные компоненты, улучшающие его усвоение в организме.
Нормальные значения температуры тела у детей, измерение температуры тела ребенка
Считается, что у здорового ребенка температура тела должна быть 36,6 °С. А ее повышение свыше 37 градусов расценивают как признак болезни. Но это не совсем так.
Температура тела зависит от возраста и области измерения. Она может повышаться после физических нагрузок, эмоционального возбуждения и кормления.
Приборы и время для измерения температуры тела
Для определения температуры используются следующие виды градусников:
Оптимальное время для термометрии — 7−9 часов утра и 17−19 часов вечера. По назначению врача определение температуры днем у детей может выполняться по 3−4 раза.
Какая температура у ребенка считается нормальной?
Сразу после появления на свет новорожденного температура его тела уменьшается на 1−2 °C, затем в течение 24 часов повышается до 36−37 °C. В первые 3 месяца жизни малыша ее показатели нестабильны и зависят от внешних причин: температуры воздуха в помещении, сна, приема пищи. В норме за сутки эти колебания не превышают 0,6 °C. Для детей первого года жизни температура 37,7 является нормой.
В среднем нормальная температура тела у ребенка составляет 37 °С. Обычно утром — 36,3 °С, а вечером может подниматься до 37,6 °С.
В каких зонах можно измерять температуру детям?
В подмышечной области
Время измерения температуры под мышкой составляет 5−10 минут и зависит от типа прибора.
В прямой кишке
Используется у детей до 5 лет и у ослабленных пациентов. Для этого способа желательно применять медицинские электронные градусники с мягким наконечником. Для определения ректальной температуры потребуется 1−1,5 минуты.
В ротовой полости
Процедура проводится как под языком, так и за щекой. Противопоказаниями к применению данного способа являются: детский возраст до 4−5 лет, повышенная возбудимость и нарушение носового дыхания. Продолжительность измерения температуры оральным методом составляет от 10 секунд до 3 минут.
В ухе
Температура в ухе измеряется с помощью инфракрасного датчика. Кончик термометра вставляется в ушной канал, и на дисплее появляется результат.
На лбу
Температура на лбу может измеряться с помощью контактного и бесконтактного термометра. Для получения результата потребуется от 3 до 5 секунд. Если малыш спит или возбужден, то удобнее использовать бесконтактный способ измерения температуры.
В паховой складке
В основном используется у грудничков. Время измерения в паховой складке — 5 минут. Метод неудобен тем, что малыша непросто удерживать в одном положении в течение этого времени.
Диапазоны нормальной температуры у детей в зависимости от возраста и зоны измерения представлены в следующей таблице:
0-2 года | 3-10 лет | 11-18 лет | |
---|---|---|---|
В подмышечной области | 34,7 — 37,2 | 35,8 — 36,6 | 35,1 — 36,8 |
На лбу | 36,7 — 37,5 | 36,7 — 37,5 | 36,5 — 37,4 |
В ухе | 36,3 — 37,7 | 36,3 — 37,7 | 36,7 — 37,8 |
Проверка зрения у детей: нормы и отклонения
Оглавление
Детское зрение: особенности
Особенности детского зрения обусловлены несовершенством зрительного аппарата:
- Пластичность – при несоблюдении гигиены зрения в младенчестве легко спровоцировать развитие косоглазия, миопии, астигматизма и др., но при этом многие врожденные патологии лечатся консервативно
- Физиологическая дальнозоркость – глазное яблоко укорочено по переднезаднему размеру, по мере роста гиперметропия (дальнозоркость) уменьшается и полностью исчезает к 7 годам
Как проверить?
Диагностика зрения у детей проводится в плановом порядке в роддоме, затем в 1 и 12 месяцев.
- Первый осмотр направлен на исключение грубых врожденных патологий: катаракты, глаукомы, атрофии глазного нерва, ретинобластомы, экзофтальма
- В месяц офтальмолог проверяет зрительные рефлексы и органические изменения в сетчатке, камерах глаза, хрусталике, так как некоторые патологии проявляются не сразу
- В год уже возможна диагностика с использованием аппаратов
- После 2 лет используют таблицы: Орловой (с рисунками разной величины), Сивцева (с буквами) или Головиной (с разомкнутыми кольцами)
Самостоятельная проверка
- Насторожить родителей должны несинхронные движения глазных яблок малыша – это симптомы нистагма, косоглазия и др.
- Экзофтальм (выбухание глазного яблока) – возможный симптом повышенного внутричерепного давления, гидроцефалии, опухолей
- Поможет знание зрительных особенностей детей до года – к 3 месяцам младенец уже выделяет лицо матери из прочих, фокусирует на нем взгляд, способен проследить за игрушкой, если игрушка находится на расстоянии 50 см от лица
При подозрении на любую из патологий требуется немедленная консультация врача.
Заболевания у детей
- Катаракта (помутнение хрусталика) – часто бывает врожденной, ведет к нарушению светового и цветового восприятия, постепенной утрате зрения
- Глаукома (скопление лишней жидкости в камерах глаза, повышающее глазное давление) – приводит к нарушению кровообращения, атрофии зрительного нерва, слепоте
- Ретинобластома (опухоль сетчатки из эмбриональных тканей) – проявляется до 2 лет, часто приводит к удалению глаза
- Амблиопия («ленивый глаз») – снижение зрения, не связанное с органическими заболеваниями, например в результате нарушения проводимости зрительного нерва
- Миопия (близорукость) – может быть истинной (из-за вытянутой формы глазных яблок) и ложной (в результате спазма аккомодации)
- Гиперметропия – дальнозоркость, сохранившаяся после 7 лет
Классификация нарушений
В зависимости от возможности коррекции нарушения могут быть обратимыми и необратимыми. В соответствии со способностью видеть выделяют несколько степеней зрительной недостаточности:
- Полная, или тотальная, слепота – полностью отсутствует способность воспринимать зрительные раздражители, в том числе яркий свет и темноту
- Частичная слепота – способность к различению света и темноты сохраняется
- Слабовидение – 5–20% от нормального зрения, возможность использования зрительного анализатора для обучения, познания мира
Причины нарушений
Диагностика зрения у детей до года чаще выявляет нарушения, ставшие результатом порока развития, однако существуют и другие причины:
- Воспалительные и инфекционные заболевания, приводящие к помутнению глазных сред, изменению кровоснабжения сетчатки
- Патологические процессы в нервном аппарате глаза, поражение головного мозга
- Травмы
У детей более старшего возраста на зрение влияет чрезмерная увлеченность гаджетами, несоблюдение зрительного режима.
Симптомы и признаки
- Ребенок не фокусирует на предмете оба глаза – один отстает или косит
- Глазные яблоки совершают неконтролируемые движения
- Проблемы с координацией – не может захватить предмет, спотыкается
- Не реагирует на движение, если не сопроводить его звуком
- Не видит указанные вдали объекты
- Прищуривается или наклоняет голову на один бок, когда всматривается в картинки в книге, буквы
Появление этих симптомов – повод для внеплановой консультации у детского офтальмолога.
Методы лечения
- Фотостимуляция – аппаратная стимуляция сетчатки ритмичными цветовыми сигналами
- Электростимуляция – воздействие импульсным током на глазные нервы
- Гимнастика (метод Жданова) – тренировка глазных мышц, эффективна при спазмах аккомодации, миопии
- Ношение корректирующей оптики – очков (с 2–3 лет), контактных линз (с 8 лет), специальных ночных линз (с 7 лет), которые надеваются только на время сна
Профилактика
- С первых дней – правильное оформление детской: светлые тона, много естественного света, симметричное размещение ярких предметов на расстоянии 30–50 см от лица малыша поочередно справа и слева, использование мобиля
- Поздняя – чередование зрительных нагрузок с отдыхом через каждые 20 минут, ограничение просмотров видео до 15 минут в день
- Организация рабочего места школьника – окно слева (для левшей – наоборот), дополнительный источник освещения, мебель, обеспечивающая правильную осанку и расстояние до тетради не менее 30 см
- Регулярная проверка зрения – особенно до 2 лет, в начальной школе не реже раза в год
Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ
- Диагностика зрения у детей безопасными аппаратными методами
- Консультация детского офтальмолога сразу после обследования
- Наблюдение после коррекции и в процессе лечения
Плановые осмотры специалистами, комиссии перед поступлением в сад, школу, вуз в удобное для вас время; для записи звоните по круглосуточному телефону 8 (495) 7-800-500.
Нормы лимфоцитов в крови
Лимфоциты — это главные клетки иммунной системы, которые отвечают за всю нашу внутреннюю защиту. Если расшифровать само слово «лимфоциты», то оно состоит из двух древнегреческих слов – лимфа и цитос. Лимфа – это вместилище, а цитос – это клетка. Лимфоциты – представители клеток белой крови, которые являются главными клетками иммунной системы. С момента их появления в костном мозге, и до момента пока они должны выполнять свою особо важную функцию – стоять на нашей внутренней генетической чистоте – проходит определённый промежуток времени.
Виды лимфоцитов
Когда костный мозг выбрасывает в кровеносное русло молодой лимфоцит, он ещё не готов к выполнению своих тончайших функций. Часть из молодых клеток, лимфоцитов, уходит в тимус, или вилочковую железу, и там они должны пройти дозревание или «обучение». Что значит «обучение»? Молодой лимфоцит должен познакомиться с теми антигенами, с которыми наш организм встречался на протяжении всей жизни, начиная с внутриутробного развития. После дозревания тимусозависимые лимфоциты (Т-лимфоциты) начнут распознавать антигены, понимать, что это генетические чужаки и будут готовы к выполнению своих задач.
Т-лимфоциты.
Всего Т-лимфоцитов выделяют несколько видов.
Первый вид – это Т-киллеры. Киллеры – это убийцы. Именно они заточены на то, чтобы распознать генетического чужака и попытаться сразу его убить.
Второй вид – это Т-хелперы, или клетки-помощники. Именно Т-хелперы будут включать следующие клетки, которые будут вырабатывать для нас антитела или защитные белковые структуры.
Третий тип — Т-супрессоры – те клетки, которые будут останавливать иммунный ответ.
И так, если в организм человека попадает генетический чужак, первыми распознавать его будут киллеры, и попытаются сразу убить. Что может выступать в роли генетического чужака? Это вирусы, бактерии, паразиты, грибы, онкоклетки, которые могут появляться ежесекундно. Клетки организма в которых произошёл сбой на генетическом уровне. Если у человека есть непереносимость продуктов питания, то они, к сожалению, тоже могут превратиться в генетических чужаков и тоже истощать лимфоцитарное звено иммунной системы.
В-лимфоциты
Это тоже лимфоциты, которые, выйдя молодыми из костного мозга в кровеносное русло, устремляются в лимфатические узлы, в селезёнку, или в печень, где тоже будет происходить их дозревание. Основная функция В-клеток – это вырабатывать для нас представителей гуморального иммунитета, или кровяного иммунитета. Это именно В-клетки будут вырабатывают антитела, которые будут бороться с вирусами, бактериями – с другими генетическими чужаками.
NK-клетки или натуральные киллеры.
Это группа клеток, которое в первую очередь будет заточено на охрану нас от онкозаболеваний. В первую очередь, натуральные киллеры будут работать в противоопухолевой защите, в противопаразитарной защите. NK-клетки — это основные виды лимфоцитов.
Норма лимфоцитов в крови
К сожалению, бывают часто ситуации, когда лимфоциты в крови могут отклоняться от нормы — повышать или понижаться. Это может быть при различных ситуациях. Прежде, чем говорить о том, когда количество лимфоцитов меняется в крови, нужно поговорить о том, сколько же их нормальная составляющая.
Если говорить о клонах клеток, то:
Т-клетки составляют от общего количества лимфоцитов 75%;
В-клетки где-то 15%;
Естественные киллеры где-то 10%.
И говоря о нормах лимфоцитов, нужно сказать, что в разные периоды жизни человека нормы отличаются.
Лимфоциты начинают вырабатываться костным мозгом уже внутриутробно, и продолжается этот процесс всю жизнь. Продолжительность жизни этих клеток тоже бывает различной – от нескольких месяцев, до шестидесяти лет. И это всё будут лимфоциты.
Норма лимфоцитов у детей и взрослых
- До 1 года содержание лимфоцитов в крови от общего количества всех клеток — 45-70%.
- От 1-2 лет концентрация лимфоцитов должна снижаться — где-то 39-60%.
- От 2-4 то где-то от 33-50% всех белых клеток.
- От 4-10 лет, уже 30-50%.
- От 10-18 лет, то это уже 30-44%.
- У взрослого человека лимфоцитов в крови должно быть от 19-37%.
Количество лимфоцитов в крови при беременности
Соответственно бывают периоды жизни, особенно в женском организме, когда концентрация лимфоцитов тоже будет снижаться. В первую очередь я имею в виду беременность. Для того, чтобы не случилось иммунологического отторжения, всё-таки у плода 50% чужеродных клеток, организм так устраивает всё, что снижается выработка своих собственных лимфоцитов. Именно поэтому мы говорим о физиологическом, иммунодепрессивном состоянии у женщин в период беременности. Идёт снижение иммунитета, чтобы женщина могла спокойно доносить плод.
Онлайн консультация врача-инфекциониста, аллерголога-иммунолога Гордиенко Наталии Николаевны
Консультация онлайн
В рамках консультации вы сможете озвучить свою проблему, врач уточнит ситуацию, расшифрует анализы, ответит на ваши вопросы и даст необходимые рекомендации.
Повышение и понижение лимфоцитов в анализе крови
И так, мы с вами уже поняли, что лимфоциты – это главные клетки нашей иммунной системы. И в зависимости от того, как изменяется их количество в крови, и будут называться изменения формулы крови.
Пониженное количество лимфоцитов в крови — лимофпения.
Повышенное количество лимфоцитов в крови – лимфоцитоз.
Что заставляет нашу иммунную систему и костный мозг выбрасывать в кровь повышенное количество лимфоцитов? Поскольку это основные клетки, которые стоят на генетической защите нас, значит нужно понимать, что «в государстве не все в порядке».
Ещё хочу обратить ваше внимание — лимфоцитоз, и лимфопения – не заболевания. Это состояния организма человека, при которых в иммунной системе протекает, или не протекает бурная реакция. И любое изменение количества лимфоцитов всегда будет говорить о том, что нужно проверить, какие причины привели к тому или иному изменению.
Дальнозоркость у детей: причины, симптомы, степени
Дальнозоркость или по-научному гиперметропия – это дефект зрительного восприятия, во время которого снижается видимость предметов, расположенных и вблизи, и вдали. Дальнозоркость присутствует у всех новорожденных детей, что обусловлено физиологическими особенностями оптической системы глаз и является вариантом нормы.
Но в некоторых случаях патология сохраняется и в дальнейшем, возникают дополнительные симптомы в виде жжения и быстрого утомления глаз, головных болей, снижения зрения, косоглазия.
Гиперметропия достаточно опасное заболевание, ведь заметить скрытые симптомы могут только очень внимательные родители, а поставить окончательный диагноз исключительно врач-офтальмолог. Своевременно начатое лечение у детей позволяет в дальнейшем навсегда избавиться от патологии.
Норма и патология при гиперметропии
Гиперметропия в норме присутствует у детей раннего возраста (1-3 года), не вызывает беспокойства и не требует лечения. В период развития между младенчеством и школьным возрастом (до 6-7 лет) идет активный рост, увеличивается масса тела ребенка, развиваются внутренние органы и системы. Особенно активное развитие происходит в зрительной системе – вырабатывается точное соотношение функциональности разных частей глазного яблока.
У детей к четырем годам данный дефект зрительного восприятия проходит. Специалисты считают, что обнаружить заболевание и отличить его от нормы можно уже с первых месяцев жизни. При выявлении дальнозоркости у детей больше возрастных нормальных значение требует проведения лечения.
Очень важно начать терапию сразу после постановки диагноза, так как дети школьного возраста подвергаются усиленной нагрузке на глаза. В дальнейшем, при отсутствии коррекции глаз, симптомы гиперметропии усиливаются.
Особенности гиперметропии
При детской дальнозоркости расстройство зрительного анализатора характеризуется фокусировкой изображения не на зрительной части сетчатки, а за ее пределами. Симптомы проявляются невозможностью различать объекты, находящиеся вблизи, но которые ребенок отлично различает на далеком расстоянии. Так, малыши с данным дефектом не могут сосредоточиться на игрушке, которая находится рядом возле них.
Четкость зрения, видимость предметов вдали и вблизи обеспечивает аккомодационный аппарат. Фокусировка изображения на сетчатке происходит благодаря изменению кривизны хрусталика, за которую отвечает ресничная мышца (цилиарная). Чтобы хорошо видеть объекты на близком расстоянии цилиарная мышца напрягается, а хрусталик становится более выпуклым и преломление света происходит сильнее. Для дальнего зрения хрусталик становится плоским благодаря расслаблению цилиарной мышцы. Таким образом, для хорошего рассмотрения предметов на разном расстоянии кривизна хрусталика постоянно изменяется. Показатель преломления хрусталика измеряют в диоптриях.
У детей с рождения глаз характеризуется гиперметропией, которая постепенно уменьшается с ростом глаза и исчезает полностью к 7 годам. Данное состояние у младенцев считается нормой и характеризуется не полностью сформировавшимся зрительным анализатором.
Классификация дальнозоркости
Степени тяжести гиперметропии у детей:
- Слабая стадия дальнозоркости характеризуется показателями до 2 дптр включительно – у детей отсутствуют симптомы за счет компенсации аккомодационных способностей зрительного органа. Первая стадия болезни обнаруживается при профилактических осмотрах, хорошо поддается коррекции с помощью специальных упражнений для глаз.
- Средняя степень патологии (от 2.25 до 5 дптр) – ребенок плохо видит вблизи, но может хорошо различать дальние объекты.
- Высокая степень нарушений (5.25 дптр и выше) – зрение значительно снижается, как вблизи, так и вдали.
Этиологические факторы развития детской дальнозоркости
Причинами развития дальнозоркости в детском возрасте являются:
- генетические факторы;пороки развития зрительной системы, неправильная закладка структур глаза;
- нарушение внутриутробного роста плода;
- травматическое повреждение глаз химическими соединениями или физическими факторами;
- состояния после инфекционных процессов;
- операции на зрительном органе;
- повышенное перенапряжение, утомляемость глаз;
- неправильно подобранные очки или контактные линзы.
Клиническая картина гиперметропии
При слабой степени дальнозоркости симптомы со стороны нарушения зрительной функции отсутствуют. Поэтому в данном периоде важно наблюдение родителей за изменившимся поведением ребенка. Признаки гиперметропии на ранних стадиях болезни, проявляются:
- учащенным морганием;
- капризностью и раздражительностью;
- постоянно возникающими головными болями, головокружением;
- невозможностью сконцентрироваться на игрушках и любых других предметах, расположенных близко или находящихся в руках;
- повышенная усталость глаз без видимых причин;
- нарушение сна;
- воспаление глазного яблока, гиперемия, сухость;
- повышенное слезотечение.
Средняя стадия болезни чаще диагностируется у детей при профилактических осмотрах офтальмолога в школьном возрасте. Выше описанная картина может проявляться более яркими симптомами. Основными проявлениями средней степени дальнозоркости являются плохая видимость предметов на близком расстоянии, их расплывчатость. Ребенок испытывает затрудения при чтении, письме. Таким пациентам ошибочно ставят диагнозы дисграфия, дислексия, задержка развития.
При высокой степени гиперметропии ребенок жалуется на плохую видимость ближних предметов и дальних объектов.
При гиперметропии часто развивается сходящееся косоглазие, имеются нарушения бинокулярного зрения.
Диагностические мероприятия
Пройдите полное обследование зрения
в глазной клинике «Леге Артис»
Пора исправить зрение!
Запись на прием по телефону:
Диагностика гиперметропии у детей проводится врачом-офтальмологом. Проверка остроты зрения проводится разными методами, в зависимости от возраста ребенка. Также перед началом исследования в глаз закапывают капли для расширения зрачка. Это приводит к расслаблению цилиарной мышцы и позволяет правильно измерить светопреломляющую способность глаза. Для своевременного выявления дальнозоркости рекомендуется посещать детского офтальмолога не реже 1 раз в год.
Диагностика состоит из сбора анамнеза, родители дают полную информацию о поведении ребенка и присутствующих жалобах: ребенок с проблемами зрительного восприятия быстро утомляется, становится замкнутым, у него преобладает плохое настроение, для детей школьного возраста характерно медленное чтение, но яркие картинки на расстоянии (билборды, плакаты) они рассматривают с высоким интересом.
Для выявления дальнозоркости используются разные методы диагностики:
- визометрия – для малышей применяют таблицы с картинками, для детей среднего школьного возраста таблицы с буквами;
- определение нарушений преломляющей способности глаза проводится с помощью авторефрактометрии, обязательно в условиях циклоплегии: медикаментозного расширения зрачка и выключения аккомодации;
- скиаскопия и ретиноскопия.
Методы лечения гиперметропии у детей
Лечение дальнозоркости проводится консервативным путем у детей до 18 лет. При отсутствии положительного эффекта после совершеннолетия применяется микрохирургическая операция или лазерная коррекция зрения.
Начиная с самого раннего возраста — с нескольких месяцев жизни, применяются оптические средства для коррекции зрения – очки или контактные линзы. Очковая коррекция наиболее распространенная, в связи с ее доступностью и дешевизной. Применяется плеоптическое аппаратное лечение для развития остроты зрения. Получить высокие положительные результаты и в будущем снять очки можно только при условии правильно подобранных линз. Для этого проводится диагностика, после чего врач выписывает рецепт на необходимые очки. Родители могут самостоятельно выбрать оправу, желательно отдавать предпочтение таким материалам, как карбон или пластмасса. Такие оправы обладают прочностью, надежностью и легкостью, не вызывают дискомфорта. Чтобы ребенок носил очки без капризов лучше выбирать оправу любимой цветовой гаммы малыша.
Некоторые родители подбирают с врачом для коррекции дальнозоркости контактные линзы, так как они имеют свои преимущества – в первую очередь, линзы не сползают и не пачкаются, не мешают ребенку заниматься активными видами спорта.
Аппаратное лечение гиперметропии
Методы аппаратного лечения применяются у детей с 3-х летнего возраста, такие методы весьма эффективны и нравятся малышам. Аппаратное лечение улучшает микроциркуляцию в тканевых структурах глаз, нормализует обменные процессы, улучшает трофику, стимулирует развитие зрительного анализатора, повышение остроты зрения, развитие бинокулярных функций.
Аппаратное лечение проводится в игровой форме по специальной программе, разработанной врачом.
Оперативное лечение
Лазерная коррекция остроты зрения проводится у пациентов с 18 лет. Применяются методы в ходе которых производится искусственное формирование роговичной поверхности с нужной преломляющей силой. Хирургическое вмешательство проводится и в тяжелых случаях и заключается в замене хрусталика.
Осложнения
Отсутствие лечения дальнозоркости может стать причиной развития амблиопии («ленивого глаза», не поддающегося коррекции с помощью оптики), косоглазия.
Возраст | Анализатор | Проявление | |
10 дней | Аз | Удерживает в поле зрения движущийся предмет. | |
Ас | Вздрагивает и мигает при резком звуке. | ||
18-20 дней | Аз | Удерживает в поле зрения неподвижный предмет. | |
Ас | Успокаивается при сильном звуке. | ||
1 месяц | Аз | Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов. | |
Ас | Прислушивается к звуку и голосу взрослого. | ||
Э | Первая улыбка в ответ на разговор. | ||
До | Лёжа на животе, пытается поднять голову. | ||
Ра | Произносит отдельные звуки. | ||
2 месяца | Аз | Длительное зрительное сосредоточение. | |
Ас | Ищущие повороты головы при длительном звуке. | ||
Э | Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого. | ||
До | Лёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. | ||
Ра | Повторно произносит отдельные звуки. | ||
3 месяца | Аз | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого. | |
Э | Комплекс «оживления» в ответ на игрушки. | ||
До | Лежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками. | ||
Др | Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. | ||
4 месяца | Аз | Узнаёт мать, радуется. | |
Ас | Находит глазами невидимый источник звука. | ||
Э | Громко смеётся в ответ на общение. | ||
ДР | Рассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку. | ||
Ра | Гулит. | ||
Н | Придерживает грудь матери или бутылочку. | ||
5 месяцев | Аз | Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). | |
Ас | Узнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи. | ||
Э | Радуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит. | ||
Др | Чётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку. | ||
До | Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки. | ||
Ра | Подолгу певуче гулит. | ||
Н | Ест с ложки полугустую и густую пишу. | ||
6 месяцев | Ас | По — разному реагирует на своё и чужое имя. | |
ДР | Уверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую. | ||
До | Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. | ||
Ра | Произносит отдельные слоги, начало лепета. | ||
Н | Ест с ложки, снимает пищу губами. | ||
7 месяцев | Др | Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др. | |
До | Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). | ||
Рп | На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте. | ||
Ра | Подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги. | ||
Н | Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | ||
8 месяцев | Э | Смотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет. | |
Др | Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.). | ||
До | Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер. | ||
Рп | На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. | ||
Ра | громко, чётко, повторно произносит различные слоги. | ||
Н | Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | ||
9 месяцев | Ас | Плясовые движения под плясовую музыку. | |
Э | Догоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка. | ||
ДР | С предметами действует по — разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое). | ||
До | Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой. | ||
Рп | На вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя — оборачивается на зов. | ||
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете. | ||
Н | Хорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок). | ||
10 месяцев | Э | Действует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним. | |
ДР | Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия. | ||
До | Входит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки. | ||
Рп | По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения. | ||
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. | ||
Н | Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев. | ||
11 месяцев | Э | Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям. | |
ДР | Овладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого. | ||
До | Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. | ||
Рп | По словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/. | ||
Ра | Произносит первые слова — обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай». | ||
Н | Умение и навыки закрепляются. | ||
12 месяцев | Аз | Различает предметы по форме — кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых. | |
Э | Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком. | ||
Др | Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой. | ||
До | Ходит самостоятельно. | ||
Рп | Понимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя». | ||
Ра | Произносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам. | ||
Н | Самостоятельно пьёт из чашки. | ||
1год 3 мес. | С | Играя, различает два разных по величине предмета, например, два куба. | |
Др | Умеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/. | ||
До | Ходит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/. | ||
Рп | Значительно увеличился запас понимаемых слов. | ||
Ра | Пользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/. | ||
Н | Самостоятельно ест густую кашу ложкой. | ||
1год 6 мес. | С | Из предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику — кубик/. | |
Др | Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/. | ||
До | Движения более координированные — перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/. | ||
Рп | Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. | ||
Ра | В удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет. | ||
Н | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. | ||
1год 9 мес. | С | Играя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба). | |
До | Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см. | ||
Др | Строит «ворота», «скамейку», «домик». | ||
Ра | Пользуется двухсловными предложениями. | ||
Рп | Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок. | ||
Н | Умеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого. | ||
2 года | С | По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. | |
До | Перешагивает через препятствие чередующимся шагом. | ||
Др | В игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает. | ||
Ра | Пользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения. | ||
Рп | Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта. | ||
Н | Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого. | ||
2 года 6 мес. | С | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/. | |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см. | ||
Др | В игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет). | ||
Ра | Строит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда? | ||
Н | Самостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | ||
3 года | С | Называет 4 основных цвета. | |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см. | ||
Игры | В играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор. | ||
Ра | Употребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда? | ||
Н | Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | ||
4 года | Мышление, речь. | Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др. | |
Моторика. | Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | ||
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | ||
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | ||
Психика | Без отклонений. | ||
5 лет | Мышление | Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. | |
Моторика | Умеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда. | ||
Внимание память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | ||
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | ||
Психика | Без отклонений. |
Дети нормальные? — Блог Devpolicy из Центра политики развития
В 2011 году среди известных экономистов начались дебаты на различных сайтах, от Cato Unbound до New York Times Economix Blog . Он вращается вокруг вопроса, который может показаться выходящим за рамки экономики: нормальны ли дети? Когда экономисты используют термин «нормальный», мы имеем в виду определенную классификацию товаров. «Нормальные товары» — это товары, спрос на которые растет с увеличением дохода (автомобили, продукты питания и большинство других товаров).Это контрастирует с «низкокачественными товарами», спрос на которые уменьшается с увеличением дохода (например, общественный транспорт и кредитование до зарплаты).
Так что это за «товары» для детей? Те, кто находится в «подчиненной команде» — Freakonomics , NYT Economix , Nova Workboard и другие — в значительной степени опираются на устоявшуюся отрицательную взаимосвязь между доходом и рождаемостью (рис. 1). Основная идея заключается в следующем: увеличение доходов снижает спрос на детей, подразумевая, что дети должны быть неполноценными.Но достаточно ли этого, чтобы определить причинно-следственную связь? Сторонники «нормальной» стороны дискуссии — Cato , Cato , Modeled Behavior и другие — твердо говорят «нет», ссылаясь на другие ключевые переменные, такие как образование, IQ и возраст матери на момент рождения.
Рисунок 1: Коэффициент рождаемости в зависимости от ВВП на душу населения
Если не считать честного эксперимента, лучшее понимание экономической теории, лежащей в основе данных, — лучший способ разрешить этот спор.Далее мы рассмотрим, почему диаграмма 1 бесспорна, но при этом вводит в заблуждение свидетельство классификации детей как неполноценных. Чтобы понять, почему, мы должны рассмотреть, как относительные затраты и выгоды воспитания детей различаются между развитыми и развивающимися странами.
А как насчет затрат?
Когда экономисты утверждают, что дети — это неполноценный товар, они, как правило, сосредотачиваются исключительно на изменении доходов. Они указывают на нисходящую кривую, будь то несколько стран или разные когорты внутри стран, и приходят к выводу, что дети должны быть товаром невысокого качества, поскольку у бедных людей их больше.Но если предположить, что все изменения в затратах по мере развития страны, то это рассуждение ошибочно. Затраты — как альтернативные, так и материальные — также резко меняются в процессе разработки.
Сначала давайте рассмотрим самую большую альтернативную стоимость рождения детей: работу. Дети и работа отнимают невероятно много времени, поэтому родители, особенно женщины, сталкиваются с этой дилеммой. Эта дилемма становится еще более сложной, когда работа предлагает высокую зарплату, льготы и чувство удовлетворения.По мере развития экономики и повышения заработной платы и льгот на рабочих местах люди, столкнувшиеся с этой дилеммой, будут уделять больше времени своей карьере, чем воспитанию детей.
Теперь рассмотрим материальные затраты, поскольку «производство» детей зависит не только от времени, но и от материальных затрат. В развитом мире в эти расходы входят школа, здравоохранение, страхование, услуги няни, питание, жилье и многое другое. В развивающемся мире многие из тех же материалов связаны с воспитанием детей — например, еда и жилье.Но другие — школа, здравоохранение, страхование, университет — не всегда. Кроме того, эти дополнительные услуги, необходимые в развитом мире, дороги и фактически становятся еще дороже по мере развития экономики.
В Австралии, например, средняя стоимость на воспитание ребенка от рождения до семнадцати лет составляет более 297 600 долларов. Это на 45% больше за последние десять лет, в то время как доходы увеличились только примерно на 23%. Сравните это с Индией или Китаем, где средний доход почти удвоился за тот же период.Хотя данных о расходах на воспитание ребенка в этих странах в 2018 году нет, трудно представить, что они опережают такой быстрый рост доходов. Если мы возьмем базовую статистику CPI в качестве приблизительного показателя стоимости детей, эти цифры увеличились гораздо меньше, чем доходы.
Таким образом, затраты, возможности и материалы могут побудить людей рожать меньше детей. Развитие не только заставит людей по-другому ценить свое время, но и определенные материальные затраты, необходимые для рождения детей в развитых странах, могут сделать их относительно более дорогими.
А преимущества?
Так же, как относительные затраты на рождение детей растут по мере развития экономики, меняются и выгоды. Само собой разумеется, что существует множество причин, по которым люди заводят детей, будь то биологические, социальные, религиозные или из-за плохого доступа к противозачаточным средствам. Выход за рамки этих причин и выделение экономических выгод может помочь нам понять основные экономические мотивы рождения детей. Давайте посмотрим на эти преимущества и на то, чем они отличаются между развивающимися и развитыми странами.
В развивающихся странах есть очень ощутимые финансовые стимулы для рождения детей. Часто они представляют собой страховой полис от старости, когда пенсии и государственные схемы отсутствуют. Молодые заботятся о стариках по мере их старения без какой-либо другой финансовой помощи. Или же дети рассматриваются как способ в конечном итоге заработать больше для семьи. В сельской местности дополнительный ребенок может означать дополнительного сельскохозяйственного рабочего.
В богатых странах ощутимые экономические выгоды практически отсутствуют.Родители могут захотеть иметь детей по менее ощутимым причинам, таким как целеустремленность или даже, как некоторые предполагают, символ статуса . Помимо этих аморфных причин, люди в богатых странах в целом получают меньше личных финансовых выгод от рождения детей.
Но предположим, что вы можете уравнять доход и затраты между человеком в развитой стране и человеком в развивающейся стране. Несмотря на это выравнивание, их предпочтения, скорее всего, будут отличаться из-за различий в преимуществах, описанных выше.Человек в развитой стране, вероятно, будет иметь меньше детей, поскольку он может рассчитывать на государственную финансовую поддержку в пожилом возрасте, а урбанизация уменьшила выгоду от наличия дополнительных рабочих рук для работы на ферме. И наоборот, человек в развивающейся стране предпочтет иметь больше детей, чтобы обеспечить уход за ними в более старшем возрасте и обеспечить еще один источник семейного дохода.
А данные?
Теория, лежащая в основе затрат и преимуществ воспитания детей, показывает, что дети, несмотря на рис. 1, могут быть обычным товаром.Но очевидно, что теория ведет нас далеко не так. А как насчет рецензируемых эмпирических исследований? Исследования в подавляющем большинстве подтверждают эти теории. Многие статьи — Lindo (2008) , Lovenheim and Mumford (2013) , Black et al (2013) — пришли к одному и тому же выводу: дети нормальные.
Несомненно, рождаемость снижается по мере развития страны. Тем не менее, увеличение личного дохода приведет не только к появлению большего количества спортивных автомобилей, экологически чистых продуктов и дизайнерской одежды, но, возможно, даже к рождению одного или двух новых детей.
Скачать PDFДети — нормальный товар? — Блог Джейсона Коллинза
Я закончил на прошлой неделе пост с вопросом, являются ли дети нормальным товаром. Ниже я хочу изложить некоторые экономические аргументы по этому поводу, прежде чем сделать эволюционный поворот, который поднимает вопрос о том, можем ли мы полагаться на какой-либо экономический анализ.
Нормальный товар — это товар, спрос на который растет с увеличением дохода. Машины, праздники и украшения — примеры обычных товаров. Противоположный товар — это низкокачественный товар, спрос на который уменьшается с ростом дохода.Примером некачественного товара может быть фарш для гамбургеров (когда люди переходят на стейк) или другие некачественные продукты. Это изменение спроса на товар в ответ на изменение дохода известно как эффект дохода.
На протяжении многих лет ведутся споры о том, являются ли дети нормальным товаром, особенно с учетом повсеместного снижения рождаемости по мере того, как жители страны становятся богаче. Однако определить, являются ли дети обычным товаром, сложно, поскольку мы не можем засвидетельствовать простое увеличение дохода без других объединяющих факторов.
Во-первых, доход не является основным вкладом в детей. Скорее, время — это дефицитный ресурс, при этом время уравновешивается (грубо) между работой, отдыхом и детьми. Гэри Беккер еще в 1965 году утверждал, что использование времени — правильный способ сформулировать проблему.
Рассмотрим внезапное увеличение вашей заработной платы. Это увеличивает относительную стоимость досуга и детей и может привести к тому, что кто-то захочет больше работать и будет требовать меньше детей и досуга. Это известно как эффект замещения.Эффект дохода означает, что работнику не нужно работать столько же, чтобы получить тот же доход. Это увеличение дохода увеличивает фактически доступное время, и если дети — нормальный товар, у человека их будет больше. Однако эффекты замещения и дохода действуют в противоположных направлениях, что затрудняет определение того, будет ли у этого человека на самом деле больше детей. Если мы увидим, как они сокращают количество детей, которые у них есть, мы не сможем определить направление эффекта дохода и то, являются ли дети обычным товаром.
Соответственно, снижение рождаемости с богатством, наблюдаемое на уровне страны, предполагает, что эффект замещения силен и что эффект дохода, который действовал бы в противоположном направлении, если бы дети были обычным товаром, не перевешивает его. Однако это также оставляет открытой возможность того, что дети представляют собой неполноценный товар, причем как эффект замещения, так и эффект дохода вносят свой вклад в сокращение.
Бетси Стивенсон сделала аналогичное замечание относительно необходимости учитывать эффекты дохода и замещения в Cato Unbound в прошлом году при обсуждении снижения цен на детей.Стивенсон утверждал, что дети могут быть товаром Гиффена, типом неполноценного товара, для которого эффект дохода настолько силен, что он не только противодействует эффекту замещения, но фактически полностью перевешивает его. Если бы дети были товаром Гиффена, снижение цены на детей (за счет сокращения требований по времени, необходимых для их воспитания) привело бы к тому, что вы стали бы меньше потреблять.
Поскольку товар Гиффена должен быть товаром низшего качества, а не обычным товаром, вопрос Стивенсона превратился в дискуссию о том, являются ли дети нормальным товаром.Брайан Каплан провел несколько регрессий по данным Общего социального исследования в Соединенных Штатах и обнаружил, что если вы контролируете IQ и образование, количество детей увеличивается с доходом. Этот образец справедлив как для мужчин, так и для женщин. Поскольку цена на детей и досуг повышается за счет увеличения доходов, возникает эффект замещения от детей и досуга к работе. Если дети являются обычным товаром, есть эффект дохода, когда на детей тратятся больше. Поскольку доход положительно влияет на количество детей в анализе Каплана, дети должны быть обычным товаром.
Джастин Вулферс вернулся с аргументом о том, что дети являются товаром неполноценного качества, в значительной степени основанным на наблюдении за снижением рождаемости в разных странах вместе с доходом, но он упускает из виду комбинацию эффектов дохода и замещения, описанных выше.
Основное различие между анализами Каплана и Вулфера состоит в том, что Каплан контролирует образование. Это еще больше усложняет ситуацию и будет предметом отдельной публикации. Также возникает вопрос, являются ли дети товаром Веблена. Это означает, что по мере роста цен на детей возрастает и их предпочтение, поскольку дети становятся сигналом статуса.Если фундаментальный характер продукта изменится, разгадать его будет еще труднее. Еще один пост для этого тоже.
А теперь перейдем к эволюционному гаечному ключу в разработке. Дети — это решение двух человек. Мужчина должен убедить женщину, и наоборот, завести ребенка. Теория родительских инвестиций говорит нам, что мужчина будет больше убеждать, но обе стороны не свободны от ограничений.
Если у мужчины появляется больше детей по мере увеличения его дохода, это может быть результатом изменения его спроса на детей по мере увеличения его дохода.С другой стороны, это может быть связано с изменением ограничений, с которыми он сталкивается. Другими словами, предположим, что все мужчины хотят иметь одинаковое количество детей независимо от дохода, но женщины будут спариваться только с мужчинами с более высокими доходами. В результате мы увидим положительную взаимосвязь между доходом и детьми. Это несмотря на то, что мы предполагали, что дети — ненормальное благо.
Поскольку женщины менее стеснены, их изменяющееся поведение может в большей степени отражать их предпочтения, но они не являются полностью независимыми.Женщины ограничены в отношении качества (и дохода) мужчин, которых они могут привлечь, и это может повлиять на их желание иметь детей. В той степени, в которой их доход является репрезентативным для желаемых мужчин чертами, увеличение доходов детей с женским доходом (как в регрессии Каплана) может свидетельствовать о более низких ограничениях, а не о реакции на их собственный доход.
Должен отметить, что существует множество исследований, направленных на то, чтобы оценить, являются ли дети нормальным товаром. Они используют всевозможные внешние потрясения, такие как потеря работы мужчиной или снижение доходов мужчин из-за бума ресурсов.Эволюционная проблема остается. Если мужчина теряет работу, он с большей вероятностью столкнется с женским ограничением. Безработица — сильный предиктор развода.
Есть ли эксперимент, в котором вы можете отделить мужские предпочтения от ограничений?
Нормально или нет: когда обращаться за помощью
Нормально или нет: когда обращаться за помощью№ 22; Обновлено октябрь 2015 г.
Родители, естественно, заботятся о здоровье и благополучии своих детей. Многие родители правильно и спокойно видят своего малыша нормальным.Однако некоторые родители беспокоятся, есть ли проблемы у их младенца, ребенка или подростка. Эти опасения могут включать вопросы о:
- как развивается ребенок
- эмоциональное благополучие ребенка
- что ребенок говорит, думает и чувствует
- , как ребенок ведет себя, например, режим питания и сна, поведение в школе, ладит с семьей и друзьями или справляется со стрессом
Детские и подростковые психиатры могут помочь родителям и семьям ответить на эти вопросы о том, что нормально, а что нет.Обычно они беседуют с ребенком и спрашивают родителей о прошлом здоровье и поведении ребенка. Они также могут спросить, как в семье ладят. Младенцы, дети и подростки считаются нормальными, если в соответствующем возрасте они в полной мере участвуют и получают удовольствие от:
- учеба, школа и / или работа
- отношения в семье
- отношений с друзьями; и
- играть
Многие родители сначала обсуждают свои опасения по поводу нормального состояния своего ребенка с членом семьи или другом, или с детским врачом, школьным консультантом или членом духовенства, которые могут направить семью к детскому и подростковому психиатру.Он или она внимательно слушает родителей и ребенка и разбирается:
- долгосрочные факторы, которые, как правило, приводят к проблемам развития ребенка или защищают от них
- краткосрочные факторы, вызывающие проблему ребенка
- факторы, вызывающие сохранение этих проблем
- возможные роли других заболеваний; и
- вклад школьного обучения, социального и эмоционального роста в функционирование ребенка.
На основании оценки детский и подростковый психиатр может:
- успокаивают родителей, объясняя, как они могут способствовать нормальному развитию;
- предлагает мероприятие или образовательную программу для ребенка и / или образование для родителей, которые будут способствовать нормальному развитию и эффективному воспитанию детей;
- предоставить или организовать краткую консультацию, чтобы помочь ребенку и родителям с незначительными проблемами развития, стрессовыми жизненными ситуациями или трудностями, связанными с темпераментом ребенка
Если обследование выявляет психическое расстройство, детский и подростковый психиатр порекомендует конкретную программу лечения.
Родители лучше, чем кто-либо другой, знают своего ребенка и знают, что его ребенок обычно ведет. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка проблемы, обратитесь за профессиональной помощью. Это очень важный первый шаг к тому, чтобы точно узнать, есть ли проблема, и если да, то какие меры лучше всего помогут вашему ребенку.
Споры между богатыми и бедными: дети — нормальное или худшее?
Будет ли у вас больше детей, если вы богаты или бедны? Или, выражаясь на экономическом жаргоне: дети — нормальный товар или плохой товар? (Напоминание: когда вы становитесь богатым, вы покупаете больше «нормального товара» и меньше «плохого качества».«И да, язык экономики может быть немного холодным.)
Это вопрос, который является центральным в споре между Бетси Стивенсон и Брайаном Капланом . Напомним, Брайан — тот парень, который утверждает, что рождение детей не должно быть таким дорогим или трудоемким, как мы. Справедливо. Но затем он делает шаг, чтобы доказать, что у всех нас должно быть больше детей. В своем ответе Бетси отметила:
Caplan полностью сосредоточен на эффекте замещения: рождение детей становится дешевле по сравнению с покупкой телевизора.Поэтому он говорит, покупайте больше детей и меньше телевизоров. Но как насчет эффекта дохода? По мере того, как люди становятся богаче, они склонны «покупать» меньше детей, а не больше. Так что есть эффект компенсации дохода.
В дальнейшем Брайан проводит некоторые регрессии, которые, по его мнению, предполагают, что Бетси ошибается, говоря, что у богатых меньше детей, чем у бедных. Это смелый человек, который спорит с Бетси о данных. И я думаю, что он связывает себя узами регресса, вместо того, чтобы разбираться в проблеме.
Давайте сосредоточимся на общей картине.Вот график Gapminder, показывающий, что у тех из нас, кто родился в богатых странах, меньше детей, чем у тех, кто родился в бедных странах:
Или мы могли бы взглянуть на свидетельства временного ряда. Gapminder позволяет мне отслеживать рождаемость и доход для каждой страны с 1960 года. График ниже показывает, что по мере того, как США, Китай, Индия и азиатские тигры становились все богаче, в каждом случае их люди перестали заводить столько же детей. Чтобы узнать больше о других странах, прочтите эту статью в журнале The Economist .
Чтобы увидеть гораздо более длинные временные ряды, обратитесь к Ларри Джонсу, и Мишель Тертилт, и их статье «Экономическая история фертильности в США: 1826-1960» [бессистемная версия], которая показывает, что по мере того, как США становились богаче со временем рождаемость упала. [Легенда к графику ниже: синяя линия — «Дети, рожденные на свет»; оранжевый — «общий коэффициент рождаемости»; а зеленая линия — это просто оранжевая линия, сдвинутая на 27 лет назад, чтобы можно было сопоставить эти различные показатели рождаемости.]
С учетом временной шкалы здесь дело не только в том, что изобретение противозачаточных средств все изменило — это долгосрочная модель, возможно, немного поколебленная войной.
Или мы могли бы посмотреть на поперечное сечение, сравнивая богатых и бедных американцев. Следующий сюжет также принадлежит Джонсу и Тертильту, которые сравнивают когда-либо рожденных детей со средним доходом по профессии мужей. (Им приходится использовать этот косвенный показатель, потому что перепись не собирала полезных данных о доходах до относительно недавнего времени).Каждая нисходящая линия рассказывает одну и ту же историю для разных когорт: у богатых меньше детей, чем у бедных. И результаты показывают ошеломляющую последовательность — эта закономерность была верна для каждой когорты на протяжении более полутора веков. Это так же верно как для когорт лиц, не принимающих таблетки, так и для тех, кто имеет доступ к современным противозачаточным средствам.
В соответствующей статье Элис Шунбрудт и Мишель Тертилт говорят, что «есть неопровержимые эмпирические доказательства того, что фертильность в большинстве стран отрицательно связана с доходом в большинстве стран.» Они правы. Независимо от того, анализируете ли вы данные по странам, во времени или по людям в определенный момент времени, возникает один и тот же факт: чем богаче вы становитесь, тем меньше у вас детей.
Ага, дети ненормальные.
Теги: Дети, Экономика, доход
Дети — нормальное или неполноценное благо?
В целом мы можем наблюдать тенденцию к тому, что по мере того, как люди становятся богаче, они хотят иметь меньше детей. Их спрос на детей снижается по мере роста их доходов.Это определение неполноценного товара в экономике. Если бы дети были обычным товаром, их родители требовали бы больше детей, когда они стали бы богаче. Это означает, что в более богатых семьях будет больше детей, а в более бедных семьях будет меньше детей. Однако в целом наблюдается обратное: в бедных семьях много детей, а в богатых — мало. Согласно исследованиям, которые проводились (в США) в недавнем прошлом, только каждая третья пара имеет годовой семейный доход более 75 долларов.000 желали иметь троих и более детей. По сравнению с этим числом 44% пар с доходом ниже этой суммы хотят иметь как минимум троих детей. Итак, можем ли мы из этого сделать вывод, что дети — неполноценное благо?
На самом деле, дело в том, что по мере увеличения дохода заработная плата становится выше, и родителям придется жертвовать как ценным трудом, так и временем учебы. Таким образом, богатой семье придется отказаться от большего количества денег, чтобы иметь возможность оставаться дома и растить своих детей.Это означает, что альтернативные издержки рождения большего числа детей по сравнению с «другими» потребительскими товарами или услугами будут выше для более богатых семей. Хотя кажется, что это эффект дохода, на самом деле это эффект замещения: по мере того, как повышается эффективная цена рождения и воспитания детей, потенциальные родители скорее заменяют детей вдали от детей и за счет других товаров (путешествия, новая машина,… ).
Во всем мире мы можем наблюдать, что у более бедных людей больше детей, чем у более богатых.Некоторые из причин того, что у вас вообще нет детей или есть только несколько из них, — это нехватка времени, энергии, места, денег и многое другое. Однако это кажется противоречивым, поскольку все же более обеспеченные люди, похоже, имеют ресурсы, чтобы вырастить больше детей, предлагая всем им высокий уровень жизни. Таким образом, сегодня гораздо важнее получить образование, получить ученую степень и сделать карьеру. Поэтому богатые люди хотят меньше детей, чем бедные. По мере увеличения дохода потребность в детях снижается.Поэтому я согласен с тем, что с экономической точки зрения это делает детей второстепенным товаром. Однако определение неполноценного — быть более низким по статусу, рангу или качеству — точно не относится к детям. В детях нет ничего плохого, и выбор потенциальных родителей иметь детей — это гораздо больше, чем его экономика.
Магдалена Гланц
Источники
http://the-econoclast.blogspot.pt/2005/05/are-children-inferior-good.html
http://modeledbehavior.com/2011/07/04/are-children-inferior-goods/
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКатегории: Анализ микроэкономической политики | Постоянная ссылка.
Являются ли дети «нормальными»? Авторы: Дэн Блэк, Наталья Колесникова, Сет Г. Сандерс, Лоуэлл Дж. Тейлор :: SSRN
47 стр. Размещено: 18 сен 2011
См. Все статьи Дэна БлэкаЧикагский университет — Школа государственной политики Харриса
Федеральный резервный банк Св.Луи
Мэрилендский университет — Департамент экономики
Университет Карнеги-Меллона — Школа государственной политики и управления им. Х. Джона Хайнца III
Есть 2 версии этой статьи
Аннотация
Мы исследуем утверждение Беккера (1960) о том, что дети «нормальные». Для поперечного сечения неиспаноязычных белых супружеских пар в США., мы показываем, что, когда мы ограничиваем сравнения женщинами с таким же образованием, живущими в таких же дорогих местах, полная фертильность положительно коррелирует с доходом мужа. Эмпирические данные подтверждают, что дети «нормальны». Стремясь показать причинно-следственные связи, мы анализируем локализованное влияние на рождаемость роста мировых цен на энергоносители в середине 1970-х годов — экзогенного шока, который существенно увеличил доходы мужчин в угледобывающем регионе Аппалачей. Эмпирические данные для этой группы населения показывают, что рождаемость увеличивает доход мужчин.
Ключевые слова: экономика фертильности, выбор местоположения, плодородие Аппалачей
Классификация JEL: J13, J40
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемое цитирование
Блэк, Дэн и Колесникова, Наталья и Сандерс, Сет Г.и Тейлор, Лоуэлл Дж., «Нормальны ли дети» ?. Документ для обсуждения IZA № 5959, доступен в SSRN: https://ssrn.com/abstract=1929659Являются ли дети «нормальными»? Авторы: Дэн Блэк, Наталья Колесникова, Сет Г. Сандерс, Лоуэлл Дж. Тейлор :: SSRN
Рабочий документ ФРБ Сент-Луиса № 2008-040E
46 стр. Размещено: 3 ноября 2008 г. Последняя редакция: 27 марта 2011 г.
См. Все статьи Дэна БлэкаЧикагский университет — Школа государственной политики Харриса
Федеральный резервный банк Св.Луи
Мэрилендский университет — Департамент экономики
Университет Карнеги-Меллона — Школа государственной политики и управления им. Х. Джона Хайнца III
Есть 2 версии этой статьи
Дата написания: 25 марта 2011 г.
Аннотация
В своей классической работе по экономике фертильности Беккер (1960) предполагает, что дети, скорее всего, «нормальные».«Мы исследуем это утверждение. Нашим первым шагом является документирование эмпирической закономерности в разрезе неиспаноязычных белых супружеских пар в США: когда мы ограничиваем сравнения женщинами с аналогичным образованием, живущими в таких же дорогих местах, полная фертильность положительно коррелирует с доходом мужа. Эмпирические данные согласуются с простой моделью выбора места жительства и фертильности, когда дети являются «нормальными». Но это свидетельство не решает вопроса о причинно-следственной связи.Пытаясь разобраться в причинно-следственных связях, мы проводим довольно специализированное эмпирическое упражнение для анализа локального воздействия на рождаемость роста мировых цен на энергоносители в середине 1970-х годов — экзогенного шока, который существенно увеличил доходы мужчин в угледобывающем регионе Аппалачей. Эмпирические данные для этой группы населения показывают, что рождаемость увеличивается в доходах мужчин.
Ключевые слова: экономика фертильности, выбор местоположения, плодородие Аппалачей
Классификация JEL: J13, J40
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемое цитирование
.