Тугоухость | Детская Академия Речи
Тугоухость – коварное нарушение. Как врожденная, так и приобретенная, она может проявиться даже у новорожденных.
Тугоухость не является глухотой: звуковое восприятие сохранено, но снижено, в зависимости от степени тяжести. Например, при первой степени тугоухости ребенку трудно вычленить речь на фоне посторонних шумов, но разговорную речь в пределах 4-6 метров он понимает. А уже при четвертой степени тугоухости без слухового аппарата ребенок практически не слышит разговорную речь.
Тугоухость бывает трех типов:
- нейросенсорная – поражения слухового нерва, центральных отделов слухового анализатора и внутреннего уха;
- кондуктивная – поражения слуховых косточек, барабанной перепонки и наружного уха;
- смешанная.
Причин возникновения тугоухости много. Это и наследственная необратимая и не прогрессирующая тугоухость, и элемент одного из сотен генетических синдромов (например, синдром Дауна), и перенесенные матерью в первом триместре инфекции, и хронические материнские заболевания, и недоношенность, и асфиксия плода, и родовые травмы, и осложнения перенесенных заболеваний (например, ОРВИ), наличие в семье глухого родственника. Кроме того, проблема может быть временной и легко решаемой – устранение из уха серной пробки или инородного тела.
Симптомы, на которые следует обратить внимание:
- отсутствие реакции на громкие звуки у младенцев;
- ребенок не может определить источник звука;
- не гулит, не лепечет, не пытается повторять звуки;
- дети старшего возраста не различают шепот и с трудом различают разговорную речь;
- у ребенка речевые сложности (с грамматикой, с произношением) и скудный словарный запас.
В случае тугоухости 1-2 степени достаточно будет работы хорошего профессионального логопеда, который будет работать с ребенком по программе для детей с грубым нарушением фонематического слуха.
Работа с детьми с тугоухостью 3-4 степени ведется сурдопедагогом-сурдологом.
Некоторые дети нуждаются в кохлеарной имплантации. В таком случае целесообразно работать с логопедом в момент подготовки к имплантации, а также сразу после нее.
Степени снижения слуха | «Центр Слухопротезирования «СЛУХ 66″» — г. Екатеринбург
Слух снижается постепенно, это может длиться годами. Чтобы определить степень потери слуха проводят различные исследования. Человек в ходе исследования должен различать звука на основных тонах в диапазоне от 125 Гц до 8.000 Гц.
Существует 4 степени нарушения слуха:
- Легкая потеря слуха (I степень тугоухости)
Нарушение слуха до 40 дБ. Шепотную речь человек слышит с расстояния 4-1,5 м, разговорную речь – с 5 м и больше. Возникает нарушение понимания спокойной речи или шёпота, либо речи в шумной обстановке.
- Умеренная — легкая потеря слуха (II степень тугоухости)
Нарушение слуха от 41 до 55 дБ. Шепотную речь человек воспринимает с расстояния 1,5-0,5 м, разговорную – с 3-5 м. Возникает нарушение понимания спокойной речи близко от источника звука, либо обычной речи в тихой ситуации, особенно при наличии фонового шума. Сложность понимания речи в повседневной жизни.
- Тяжелая потеря слуха (III степень тугоухости)
Нарушение слуха от 56 до 70 дБ. Шепотную речь человек не слышит, разговорную с расстояния 1-3 м. Человек имеет возможность слышать только громкие звуки: стук в дверь, громкую речь, крик, сигнал автомобиля. Большое количество звуков будет недоступна для слуха. Собеседник должен говорить очень громко с близкого расстояния.
- Глубокая потеря слуха (IV степень тугоухости)
Нарушение слуха от 71 до 90 дБ. Разговорная речь доступна с расстояния до 1 м или крик у ушной раковины. При этом нарушении очень трудно услышать звук очень громкой мощности – работающего вблизи двигателя, имеется возможность слышать некоторые очень громкие звуки. Общение без слухового аппарата невозможно.
Нарушение слуха более 91 дБ. Человек не слышит даже крик у ушной раковины.
В соответствии с исследованиями установлено, что срок до обращения к специалисту человека с потерей слуха составляет около 8 лет. Снижение слуха процесс длительный и медленный. Обнаружение проблемы со слухом на ранних стадиях дает большую вероятность того, что при проведенной коррекции слуха и лечении можно вернуться к жизни, привычной для человека.
Слуховой аппарат – это современное электронное техническое устройство, улучшающие качество жизни людям с нарушением слуха и компенсирующие ту или иную степень потери слуха. Но для того чтобы ощутить результат надо правильно выбрать слуховой аппарат, который будет настроен в соответствии с Вашей потери слуха.
Специалист нашего центра аудиолог-слухопротезист с образованием сурдолог (стаж работы более 25 лет) поможет вам с выбором слухового аппарат, соответствующего Вашему образу жизни и настроит его под Ваш слух.
Хирурги Центральной клинической больницы провели уникальную операцию по восстановлению слуха
В ЦКБ выполняется кохлеарная имплантация – операция, которая дает возможность слышать детям, родившимся с дефектом слухового аппарата и взрослым, по тем или иным причинам потерявшим слух.
ЛОР-хирурги ЦКБ, С.А. Шемякин и К.П. Шараева выполнили пять кохлеарных имплантаций – четверым детям и одному взрослому пациенту.
«Операция очень кропотливая и дорогостоящая, – рассказывает заведующий ЛОР-отделением ЦКБ Сергей Шемякин. – Мало кто может себе позволить заплатить за нее «живыми» деньгами. Раньше, если в семье рождался малыш, которому могла помочь такая операция, родителям приходилось продавать квартиру. Сейчас кохлеарная имплантация финансируется государством».
Кохлеарную имплантацию детям стараются выполнить как можно раньше, начиная с 9 месяцев: если с выполнением затянуть, то речевые центры в мозге малыша не формируются, и он навсегда теряет способность слышать. Взрослым эта операция показана, если человек уже обладал способностью слышать и говорить, но у него развилась нейросенсорная тугоухость из-за повреждения тканей улитки.
Кохлеарной имплантацией называют хирургическое восстановление слуха, во время которого в улитку внутреннего уха вживляется специальный прибор. Он стимулирует работоспособные структуры слухового нерва, и мозг начинает воспринимать звуки.
Кохлеарный имплантат устанавливается в зону за ухом. С улиткой он соединяется электродами. Принцип работы у слухового аппарата и кохлеарного импланта разный – слуховой аппарат просто усиливает звуки, а имплант подменяет поврежденные рецепторы улитки, обеспечивая доставку звуковой информации непосредственно к слуховому нерву при помощи электрической стимуляции.
Эта операция подходит не всем и рекомендована пациентам:
- при нейросенсорной тугоухости 4 степени, когда слуховой аппарат уже не помогает;
- при отсутствии абсолютных противопоказаний;
- с сохранёнными функциями слухового нерва;
- с развитыми речевыми навыками.
Перед установкой кохлеарного имплантата пациенты проходят обследование:
- расширенную аудиологическую проверку для подтверждения диагноза;
- компьютерную томографию височных костей для разработки плана операции;
- консультацию с педагогом для определения объёма и формирования программы реабилитации.
Иногда перед вживлением кохлеарного аппарата назначаются дополнительные тесты и консультации со смежными врачами (неврологом, психоневрологом и так далее). На основании обследования специальная комиссия принимает решение о возможности проведения операции.
Кохлеарная имплантация проводится под общим наркозом и длится от 30 мин до 1 часа. После того как хирург нанес разметку на зону над ухом, он выполняет небольшой разрез для доступа к сосцевидному отростку и среднему уху. Затем создается углубление костной ткани, где размещается и фиксируется имплант. В ушной улитке делается отверстие для введения электрода. После этого электрическое устройство проверяют и накладывают послеоперационные швы.
Процессор импланта подключается спустя 4-6 недель после операции.
«Очень важно правильно настроить аппарат, чтобы пациент мог комфортно слышать и обрабатывать информацию, особенно это критично для детей, которые пока не умеют слышать и говорить», – говорит ЛОР-хирург Ксения Павловна Шараева.
Программа реабилитации разрабатывается индивидуально, в ней задействованы аудиолог и сурдопедагог».
Прежде чем приступить к выполнению операции, ЛОР-хирурги ЦКБ Шемякин и Шараева прошли обучение в ведущих мировых ЛОР-центрах: Санкт-Петербурге (Россия), Бостоне, Атланте (США) и Иннсбруке (Австрия).
«Решающее значение в овладении всеми тонкостями операции сыграли поездки в Санкт-Петербург. В ЛОР НИИ они прошли обучение под руководством хирурга с мировым именем, специалиста в области кохлеарной имплантации Владислава Евгеньевича Кузовкова», – выразил признательность заведующий отделением ЛОР-хирургии Сергей Шемякин.
Получить более подробную информацию по возможности проведения этой операции можно по тел. 8-916-390-03-31.
Разница глухоты и тугоухости
О лицах с нарушениями слуха большинство говорит «глухой», ещё иногда люди употребляют термин «глухонемой». Это не правильно. Человек не глухой или немой. Глухота — это болезнь и чисто медицинский термин. Ещё есть другой термин — тугоухость.
Глухота и тугоухость — это совершенно разные вещи и мы сейчас попробуем объяснить разницу между ними. Но для этого надо немного разобраться со слуховой системой человека. Система состоит из звуковоспринимающего аппарата и звукопроводящего. За восприятие звуков отвечают внешнее и среднее ухо, а уже за «доставку» звуков к мозгу отвечает внутреннее ухо, в котором происходит ещё и кодирование звуков в нервные импульсы. Такой сложный механизм требует слаженной и бесперебойной работы всех звеньев и составляющих. Выход из строя только одного элемента влечёт за собой нарушение слуха у человека.
Снижение слуха могут быть частичными и тотальными. Если человек не слышит определённый диапазон звуков, то у него обычно диагностируют тугоухость. Это когда человек в связи с нарушением слухового анализатора может воспринимать звуки только определенной частоты и громкости. Глухота — это полное отсутствие слуха или наличие минимальных его остатков.
Степени тугоухости:
1 степень — способность восприятия звуков, тише чем 20-40 дБ теряется. Эта степень носит название лёгкой и часто люди на этом этапе просто не замечают, имеющихся нарушений слуха, ведь разговорную речь слышно хорошо, шепот — нет. Однако, шепот мы не так часто используем для общения, поэтому этот момент может пройти мимо внимания человека.
2 степень — порог слышимости звуков спускается до 40-55 дБ. Шепот человек слышит на расстоянии не более 1 метра.
3 степень — звуки, которые тише по 55-70 дБ человек не слышит. Опция «слышать шепот» исчезает совсем, разговорная речь воспринимается на расстоянии не более 1 метра.
4 степень — тяжелое нарушение слуха, которое сопровождается отсутствием воспринимать звуки, ниже 75-90 дБ. Значительно ухудшается восприятие речи даже с близкого расстояния.
5 степень — глубокая степень тугоухости, при которой порог восприятия сдвигается до 95 дБ и человек в этом случае способен услышать только очень громкие звуки. Эта степень имеет ещё название — глухота. Характерной особенностью глухоты является то, что при глухоте у человека полностью отсутствует способность восприятия речи.
Из этого списка становится понятным, что главным отличием глухоты и тугоухости является именно степень снижения слуха. При тугоухости — это снижение слуха. При чем, это может быть снижение в определённом частотном диапазоне, или незначительное снижение слуха, когда не воспринимается шепотная речь, а может быть и глубокое, когда человеку трудно распознать разговорную речь. Глухота характеризуется полным отсутствием или очень значительным снижением слуха. От тугоухости её отличает отсутствие воспринимать разговорную речь.
Виды тугоухости и глухоты:
- врождённая глухота и тугоухость
возникает у ребёнка с самого рождения и может возникнуть по причине неблагополучного течения беременности или в результате осложнений во время родов, или как генетический фактор. Чтобы исключить наличие врождённой глухоты у ребёнка, необходимо ещё в роддоме проверить младенцу слух. Это можно сделать с помощью скрининга слуха. Если в родильном доме отсутствует специальное оборудование для осуществления такой проверки, то родителям рекомендуется обратиться в частные центры слуха для осуществления такой проверки в первые месяцы после рождения ребенка.
- приобретённая тугоухость и глухота
может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это происходит в процессе естественного старения, но может развиться в любом возрасте под влиянием различных вредных факторов. Как то: чрезмерный шум, инфекционные заболевания, травмы и т.д. Кроме того, тугоухость и глухота могут быть как на обоих ушах так и на одном. Если нарушение слуха есть на обоих ушах, то корректировать слух необходимо бинаурально, то есть тоже на обоих ушах.
Какие есть виды коррекции слуха при наличии тугоухости и глухоты?
Для обеспечения эффективного слухопротезирования необходимо составить в пазлы следующие моменты:
— индивидуальный подбор слуховых аппаратов. Это делается на основании комплексного исследования слуха человека. Подбирается модель слухового устройства определённого вида (заушная, заушная с выносным ресивером, внутриушная), с определённым уровнем мощности, определённого уровня технологии. — грамотная настройка устройства. От этого зависит и процесс адаптации к нему, и наличие или отсутствие результатов слухопротезирования.— работа человека над звуковосприятием. В реабилитационный период очень важно, чтобы человек наблюдал и отслеживала ситуации, в которых есть дискомфорт, озвучил эти ситуации специалисту по слухопротезированию, чтобы он имел возможность изменить настройки слуховых аппаратов таким образом, чтобы человеку было максимально комфортно слышать в них.
— выполнение всех инструкций специалиста по слухопротезированию. Если рекомендуют носить слуховые аппараты ежедневно в течение определённого времени, то надо так и делать, даже если звуки кажутся слишком громкими. В реабилитационный период это нормальное явление. Ведь надо научить не только ухо слышать те звуки, которые ранее были недоступны, но и мозг. А это достаточно длительный процесс.
- кохлеарные импланты
это устройства для корректировки потери слуха ниже 95 дБ. Они состоят из двух частей, одна из которых — внешняя — одевается за ухо на манер слухового аппарата, а вторая — внутренняя — вживляется под кожу головы операционным путём. При установке импланта важными моментами являются грамотная настройка, максимальная работа человека над восприятием звуков и речью, и постоянное ношение внешней части (если её не носить, то установление имланта будет пустой тратой времени, средств и других ресурсов).
Слуховые устройства — это настоящие технологические чудеса нашего времени, которые позволяют людям с нарушениями слуха чувствовать яркость красок звуков окружающего мира.
Компания «Всё для уха» предоставляет полный спектр услуг, чтобы помочь людям вернуть себе эти ощущения.
Если вы подозреваете наличие нарушения слуха у себя или у своих родственников, запишитесь на проверку слуха в ближайший центр «Всё для уха»
067-472-03-03
066-472-03-03
063-472-03-03.
Классификация и виды нарушений слуха
Классификация детей с нарушением слуха
Слух – жизненно важный орган чувств, поэтому его роль в развитии ребенка сложно переоценить. Слуховой анализатор является сложным механизмом, в работе которого задействованы три основные составляющие – орган слуха (включает наружное, среднее и внутреннее ухо), проходящие в нем нервные окончания, а также слуховой центр, расположенный в коре головного мозга.
Существует множество классификаций, характеризующих способность человека слышать и воспринимать звуки. Рассмотрим основные из них:
- По состоянию слуха
Первая классификация детей с нарушениями слуха включает в себя два вида патологического состояния – глухота и тугоухость. Глухота характеризуется полной утратой способности к звуковосприятию. Под тугоухостью подразумевается частичная потеря слуха, при которой существует сложность в восприятии человеческой речи, однако остается способность к получению словесной информации, хоть и на более низком уровне, чем в норме.
- По причинам возникновения аномалии
В медицине хорошо известна классификация нарушения слуха в зависимости от факторов, спровоцировавших патологию. В соответствии с ней причины возникновения тугоухости или глухоты делятся на следующие виды: кондуктивные, нейросенсорные (сенсоневральные) и смешанные.
Кондуктивные факторы, влияющие на слух, связаны с наличием препятствия, мешающего нормальной звукопередаче. Такими препятствиями могут стать серная пробка, повреждение барабанной перепонки, отечность тканей слухового прохода, наличие новообразования, воспаление органа слуха и другое. Кондуктивная тугоухость всегда связана с плохой передачей звука от внешнего уха к среднему или от среднего к внутреннему.
Причины нейросенсорной тугоухости кроются на уровне восприятия звуковых сигналов. При этом снижение слуха происходит из-за поражения звуковоспринимающих органов – гибели волосковых клеток внутреннего уха, вследствие чего процесс звукопередачи искажается или вовсе перестает функционировать. Патология может возникнуть из-за повреждения слухового нерва, в результате осложнения после вирусных инфекций (гриппа, ОРВИ, кори, менингита) или после приема некоторых лекарственных препаратов (например, антибиотиков группы гентамицина или нестероидов).
Смешанный вид тугоухости возникает в результате одновременного воздействия кондуктивных и нейросенсорных факторов.
- По времени возникновения патологии
В зависимости от периода возникновения нарушения слуха подразделяются на следующие виды: острые, хронические и врожденные.
Острое (внезапное) нарушение слуха возникает спонтанно, буквально за несколько дней или недель. Причинами такой тугоухости могут стать полученные травмы, острое инфекционное поражение или опухолевые образования.
Хронические нарушения могут формироваться несколько месяцев или нескольких лет. При этом тугоухость возникает из-за длительного влияния негативных факторов – проживания в шумной местности, привычки громко слушать музыку, профессиональные вредности и прочих.
Врожденная тугоухость связана еще с эмбриональным развитием или патологическим процессом родовой деятельности. Причинами врожденных аномалий могут стать болезнь матери во время беременности, токсическое поражение плода на фоне курения или употребления алкоголя будущей мамой, родовая травма.
- По степени тугоухости
Данная классификация лиц с нарушением слуха отталкивается от степени снижения слуховых возможностей и отклонения от нормальных значений – в норме человеческое ухо должно воспринимать звуки в частоте от 0 до 25 дБ. Таким образом, отоларингологи выделяют 4 степени нарушения слуха (тугоухости):
- Ребенок может улавливать звуки на громкости от 26 до 40 дБ.
- Порог восприятия звуков повышается до 41-55 дБ.
- Порог слышимости находится в диапазоне от 56 до 70 дБ.
- Ребенок способен улавливать громкие звуки свыше 71 дБ.
В случае, если способность к восприятию звуков полностью отсутствует, пациенту ставится диагноз «глухота».
Именно эта классификация пользуется наибольшей популярностью во врачебной практике и носит название международная классификация нарушений слуха.
- По времени возникновения и степени нарушения, а также уровню развития ребенка
Педагогическая классификация детей с нарушениями слуха оказала огромное значение для формирования специальных детских учреждений. Суть концепции состоит в делении детей на группы, в зависимости от их способности к обучению, которое определяется состоянием слухового анализатора. Также учитывается наличие у ребенка недостатков в развитии, обусловленных снижением слуха.
Так, слабослышащие дети делятся на 4 группы:
- глухие, не владеющие речью – к ним относятся глухие от рождения или очень рано потерявшие слух;
- глухие, сохранившие речь – позднооглохшие;
- дети с тугоухостью, хорошо владеющие речью;
- дети с тугоухостью, плохо воспринимающие человеческую речь.
Слуховые аппараты. Степень потери слуха
Главная / Слуховые аппараты / Степень потери слуха
Тугоухость это снижение слуха, приводящее к нарушению разборчивости речи.
Тугоухостью страдает не менее 2—3% населения и число тугоухих с каждым годом возрастает как среди взрослых, так и среди детей.
Причин тугоухости и ее видов много, но одним из главных критериев для выбора слухового аппарат является степень тугоухости. Определить которую вы можете на специальном оборудовании в наших центрах бесплатно.
По тяжести снижения порогов слышимости на речевых частотах различают 4 степени тугоухости. Для каждой из них подходят свои слуховые аппараты, отличающиеся мощностью усилителя и размерами.
- I степень – потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 26-40 дБ;
- II степень – потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 41-55 дБ;
- III степень — потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 56-70 дБ;
- IV степень — потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 71-90 дБ.
Тугоухость любой тяжести является показанием к слухопротезированию для повышения качества жизни и стимуляции работы слухового нерва и центра обработки речи.
I степень | II степень | III степень | IV степень |
---|---|---|---|
Слуховые аппараты Phonak | |||
Слуховые аппараты Widex | |||
Слуховые аппараты Signia | |||
Квалифицированные консультанты
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt
Качественные материалы
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt
Цена без накруток
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt
Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха, ГКОУ СКОШИ № 52, Москва
Что представляет собой нарушение слуха
Когда вашему ребенку ставят диагноз «тугоухость», у вас наверняка возникает много вопросов. И первым из них, конечно же, вопрос о том, что такое «тугоухость».
Нарушение слуха можно охарактеризовать и словами, и числами. Говоря о нарушении слуха, мы используем термин «слабослышащий», если степень тугоухости варьируется от легкой до тяжёлой, и «глухой», если остаточный слух почти не сохранен (глубокая степень тугоухости). У людей с врождённой тяжелой/глубокой тугоухостью с большим трудом формируется речь, просто потому, что они не всегда могут правильно услышать и различить голоса окружающих. Такие дети не могут подражать речи родителей, что является обязательной составляющей развития речи на ранних этапах её формирования. К тому же, пытаясь говорить самостоятельно, дети с нарушенным слухом плохо слышат свой собственный голос.
Нарушение слуха, к сожалению, одна из наиболее многочисленных категорий ограничений возможностей человека. Среди новорожденных дети с нарушением слуха составляют около 0,3%. А если учитывать одностороннюю, высокочастотную и приобретённую вследствие различных воспалительных процессов тугоухость, эта цифра увеличивается до 1%.
Типы и причины тугоухости
К сожалению, точную причину некоторых типов потери слуха определить возможно не всегда. Во многих случаях нарушение слуха не является наследственным. Способность ребёнка нормально слышать во многом зависит от протекания беременности матери, процесса родов и события первых лет жизни ребёнка.
Выделяют два типа тугоухости: кондуктивную и сенсоневральную (нейросенсорную).
Кондуктивная тугоухость.
При кондуктивной потере слуха снижается уровень ощущаемой громкости окружающих звуков – они звучат недостаточно громко. Кондуктивное снижение слуха может быть постоянным или временным – это зависит от того, что послужило его причиной.
Наиболее частые из них следующие:
- средний отит – воспалительный процесс в среднем ухе;
- повреждение барабанной перепонки;
- холестеатома – кистоподобное образование в среднем ухе;
- наружный отит – воспаление наружного слухового прохода;
- отосклероз – заболевание, приводящее к отложению солей кальция и ограничению движения стремечка;
- избыточное скопление ушной серы, закупоривающее слуховой проход;
- коллапс (спадение) слухового прохода.
Также причиной временного снижения слуха может стать скопившаяся в среднем ухе жидкость.
Многие заболевания успешно лечатся медикаментозно или хирургически. Когда лечение оказывается недостаточно эффективным, потерю слуха можно скорректировать с помощью слуховых аппаратов.
Сенсоневральная (нейросенсорная) тугоухость
Нейросенсорная тугоухость приводит к значительному нарушению не только ощущаемой громкости звуков, но и разборчивости речи. Сенсоневральная тугоухость не может быть скорректирована медикаментозным или хирургическим путём, но в большинстве случав в значительной мере компенсируется слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами. При такой потере слуха звуки искажаются даже при достаточном увеличении их интенсивности. Понимание различий между кондуктивной и сенсоневральной тугоухостью позволяет понять, почему одним людям с нарушением слуха легче помочь, чем другим.
Большинство родителей беспокоит вопрос о причине потери слуха у их ребёнка. Наиболее точную информацию по этому вопросу может дать только специалист.
Степени потери слуха
В таблице ниже представлены различные степени потери слуха. Им соответствуют определенные диапазоны слышимых частот и речевые и неречевые звуки, соответствующие этим диапазонам. В российской классификации степени потери слуха обозначаются от I до IV, где I степень – наиболее лёгкая, а IV – самая тяжёлая. В качестве отдельного нарушения выделяют глухоту.
К кому обратиться за помощью
Если ваш ребенок не обращает внимания на неожиданные громкие звуки, не отзывается на ваш голос, не реагирует на речь, не вокализирует, а также если у вас появились опасения, что у ребенка снижается слух (следит за мимикой и губами собеседника, начал прибавлять звук во время просмотра телевизора, часто переспрашивает, не реагирует на речь, когда источник звука находится за спиной), обязательно обратитесь к перечисленным ниже специалистам.
Сурдолог (аудиолог) – занимается всеми аспектами диагностики нарушений слуха.
Оториноларинголог (ЛОР) – заниматся выявлением и лечением заболеваний ушей, носа и горла. Как правило, оториноларинголог может диагностировать потерю слуха.
Сурдоакустик (техник по подбору слуховых аппаратов) – специалист, который подбирает и настраивает индивидуальные слуховые, руководствуясь данными аудиометрии.
Сурдопедагог/логопед – специалист, занимающийся профилактикой, выявлением и коррекцией нарушений речи, а также обучением людей с нарушением слуха.
Методы общения
Родителей детей с потерей слуха беспокоит, сможет ли их ребёнок когда-нибудь говорить и как им общаться с ребенком. Способность говорить зависит от степени потери слуха ребёнка и использования вспомогательных технологических средств. При своевременном слухопротезировании и раннем начале коррекционной работе у детей с потерей слуха, как правило, развиваются хорошие речевые и языковые навыки.
Общаться с ребёнком можно разными способами: прежде всего, конечно, при помощи устной речи, слухозрительно, а также при помощи жестовой речи, при этом можно использовать одновременно несколько форм коммуникации.
Информационный листок о потере слуха (для школ) (для родителей)
Что должны знать учителя
Потеря слуха может сильно или сильно повлиять на ребенка. Глубокая потеря слуха может означать, что ребенок «глухой». Дети рождаются с потерей слуха или могут потерять слух из-за травм, инфекций или длительного воздействия громких звуков.
Признаки потери слуха у ребенка включают:
- ограниченная или нечеткая речь
- не следует указаниям или не обращает внимания
- слышит только части разговора; просят повторить информацию
- не слышит повседневные звуки, такие как школьный звонок или утренние объявления
- учебных задач
Потеря слуха может быть временной.Но когда это не так, могут помочь технологии, методы лечения и другие методы лечения. Такие устройства, как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, могут улучшить слух ребенка. Изучение языка жестов или чтения речи также может облегчить общение.
Что могут делать учителя
Педагоги, аудиологи (специалисты, диагностирующие и лечящие проблемы со слухом), логопеды, родители и учащиеся с потерей слуха могут вместе разработать учебный план. Это может включать создание индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал.В планы могут входить помощник в классе или переводчик для помощи в общении и многое другое. По мере взросления ребенка этот план будет меняться.
Для поддержки студентов в вашем классе:
- Внесите изменения в посадочные места. Детям с потерей слуха может потребоваться сесть ближе к передней части класса, чтобы читать речь (читать по губам) или слышать более четко. Также подумайте о том, чтобы расположить стулья в классе в форме буквы U или круга, чтобы учащиеся с потерей слуха могли лучше взаимодействовать с одноклассниками.
- По возможности минимизируйте фоновый шум. Это может означать поиск тихих мест для работы ученика.
- Используйте FM-систему. Это устройство помогает ребенку с потерей слуха или проблемами слуха лучше слышать учителей в шумном классе. Чтобы использовать систему, учитель надевает микрофон / передатчик, а ученик носит приемник, который усиливает звук.
- Общайтесь с учащимися, когда говорите. Большинство учащихся с потерей слуха в той или иной степени умеют читать.Чтобы помочь им, обращайтесь к ним лицом к лицу, когда говорите, говорите медленно и четко и не кричите. Пока у них включены устройства, вы можете говорить обычным тоном.
- Используйте много изображений, графики и текстовых меток. Многие учащиеся с нарушениями слуха обучаются зрительному восприятию.
- Используйте технологии, чтобы облегчить обучение. Это включает создание субтитров в реальном времени для любых видеороликов, используемых в классе, и использование программного обеспечения для распознавания голоса на компьютерах. За дополнительными идеями обратитесь к семье ученика, аудиологу или учителю специального образования.
- Составьте план на случай пропущенных инструкций, заданий и тестов. Учащиеся с нарушением слуха могут пропустить время занятий, чтобы посетить врача. Знайте, как студент наверстает упущенное.
- Обсуждайте различия и отмечайте их. Студенты с нарушением слуха хотят поступать, как и все остальные. Но иногда они становятся мишенью для тех, кто считает их «другими». Обсуждайте и отмечайте различия и сосредоточьтесь на общих интересах детей.Помните о запугивании и придерживайтесь политики абсолютной нетерпимости к такому поведению.
- Поощрять участие в классных занятиях, занятиях физкультурой и внеклассных мероприятиях.
Обращаясь к особым потребностям и предлагая поддержку при необходимости, вы можете помочь студентам с потерей слуха учиться как можно лучше.
Что такое потеря слуха? (для детей)
Вы знаете, что такое слух, но что такое потеря слуха? Потеря слуха или Нарушение слуха (скажем: im-PARE-ment) возникает, когда есть проблема с одной или несколькими частями уха, нервными окончаниями, идущими от ушей, или слуховой частью мозга.«Ухудшение» означает, что что-то работает не так, как должно. Когда говорят о потере слуха, люди также могут использовать слова глухой, глухота или слабослышащий.
Человек с потерей слуха может слышать какие-то звуки или вообще ничего не слышать. Некоторые дети рождаются с потерей слуха. Проблемы со слухом могут проявиться и в более позднем возрасте.
Как работает слух?
Чтобы понять, как и почему происходит потеря слуха, полезно знать, как работает ухо.
Ухо состоит из трех разных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Эти части работают вместе, поэтому вы можете слышать. Наружное ухо, или ушная раковина (та часть, которую вы видите), улавливает звуковые волны, которые затем проходят через слуховой проход.
Когда звуковые волны достигают барабанной перепонки в среднем ухе, барабанная перепонка начинает вибрировать. Когда барабанная перепонка вибрирует, она перемещает три крошечные косточки в ухе. Эти кости называются молотком (или молотком), наковальней (или наковальней) и стремечением (или стремечкой).Они помогают звуку проникать во внутреннее ухо.
Затем вибрации передаются в улитку, часть внутреннего уха. Улитка выглядит как крошечный панцирь улитки. Он наполнен жидкостью и усыпан крошечными волосками. Звуковые колебания заставляют крошечные волоски двигаться. Есть два типа волосковых клеток: внешние и внутренние клетки. Внешние волосковые клетки принимают звуковую информацию, делают ее громче и настраивают. Внутренние волосковые клетки превращают звуковые волны в электрические сигналы. Затем слуховой нерв посылает сигналы в мозг, позволяя вам слышать.
Какие бывают типы потери слуха?
Существует несколько различных типов потери слуха:
- Кондуктивная (скажем: kun-DUK-tiv) потеря слуха. Это происходит, когда что-то блокирует проникновение звука во внутреннее ухо. Ушные инфекции, скопление серы и проблемы с крошечными костями среднего уха — частые причины этого типа потери слуха.
- Сенсорно-невральная ( say: sen-suh-ree-NUR-ul) потеря слуха. Это происходит, когда есть проблема во внутреннем ухе или с соединением внутреннего уха с мозгом. Это может произойти при повреждении крошечных волосковых клеток в улитке или слуховом нерве.
- Смешанная потеря слуха. Это происходит, когда человек страдает кондуктивной и нейросенсорной тугоухостью.
- Центральная потеря слуха. Это происходит, когда внутреннее ухо работает правильно, а части мозга — нет.
Что вызывает потерю слуха?
Есть много причин, по которым человек может не слышать.В некоторых семьях может возникнуть потеря слуха, или же у ребенка могут возникнуть проблемы с формированием уха. Другие причины потери слуха включают:
- серьезные инфекции, такие как менингит
- Травма головы
- прослушивание очень громкой музыки, особенно через наушники
- вокруг громкие звуки снова и снова
Инфекции уха и жидкость за барабанной перепонкой могут вызвать потерю слуха. Когда инфекция проходит, слух улучшается.
Как врач проверяет потерю слуха?
Врачи могут проводить проверки слуха во время регулярных осмотров или в любое время, когда есть опасения, что ребенок плохо слышит. Врач отправит к сурдологу младенца или ребенка с потерей слуха. Аудиолог (скажем: ah-dee-AHL-uh-jist) — это тот, кто проводит проверки слуха и помогает людям с потерей слуха.
Аудиолог проверяет слух с помощью различных тестов. У них даже есть тесты слуха для младенцев! Может быть, вы уже прошли проверку слуха? Вероятно, вы носили наушники, и вам приходилось поднимать левую или правую руку, чтобы показать, что вы слышите каждым ухом.
Как лечить потерю слуха?
Вид лечения зависит от типа потери слуха, ее причины и степени ее тяжести. Детям с постоянной потерей слуха помогают сурдологи; врачи уха, носа и горла (ЛОР); логопеды; и учителя.
Общие процедуры включают
- Лекарства, такие как антибиотики для лечения ушных инфекций
- операций, устранение проблем в ухе
- слуховые аппараты для усиления звука
- вспомогательных устройств для прослушивания, чтобы дети лучше слышали в классе или других шумных местах
- кохлеарные имплантаты для детей, которые не слышат даже со слуховыми аппаратами
Кохлеарный имплант (скажем: KO-klee-ur) — это крошечное устройство, которое вводится в улитку во время операции.Он берет на себя работу улитки и посылает электрические сигналы непосредственно в слуховой нерв. Звуки, слышимые с помощью кохлеарных имплантатов, отличаются от нормального слуха. С помощью терапии и практики все дети могут узнать, что означают эти звуки, чтобы лучше понимать речь.
Обучение и общение
Ребенок с потерей слуха может посещать специальную школу, специальные классы в обычной школе или посещать обычный класс. Детям с потерей слуха может потребоваться слуховая и логопедическая терапия.
Некоторые люди с потерей слуха используют особые способы общения:
- Чтение речи (также называемое чтением по губам) предполагает внимательное изучение губ, выражения лица и движений рук человека, чтобы помочь понять произносимые слова.
- Американский язык жестов (ASL) — это язык движений рук, который позволяет глухим людям общаться, не говоря ни слова.
- Речь и жесты по запросу на точном английском языке Используйте рукопожатия, чтобы понять, что говорится.Они предназначены для использования во время разговора, чтобы помочь людям лучше понимать, читая по губам.
А как насчет разговора по телефону? Есть телефоны, которые могут делать голоса громче или разговор может быть напечатан вместо разговора. Сообщения появляются на экране.
Вы можете задаться вопросом, как тот, кто не слышит, может смотреть фильм или смотреть телевизор. В телешоу и фильмах с субтитрами внизу экрана отображается текст, поэтому люди с потерей слуха могут читать, чтобы следить за происходящим.
Итак, дети с плохим слухом могут ходить в школу, разговаривать по телефону и смотреть кино. Если это очень похоже на жизнь типичного ребенка, вы правы!
Поддержка успеха для детей с потерей слуха
Индивидуальный тест для учащихся с потерей слуха:Определение потребностей для подтверждения права на специализированное обучение Недавнее судебное дело 1 в США ясно показало, что учащиеся с потерей слуха должны пройти оценку соответствия критериям, которая определяет области предполагаемой потребности, вторичные по отношению к потере слуха, должны оцениваться с достаточной интенсивностью, чтобы удовлетворить углубленную оценку.Соображения специальных факторов 2 также необходимо учитывать в процессе оценки. Кроме того, движение LEAD-K 3 подчеркнуло необходимость соответствующей индивидуальной оценки глухих или слабослышащих детей. Большой вопрос в области образования для детей с потерей слуха: «Какие тесты мы должны использовать?»
Если бы создатели IDEA хотели прояснить, что хорошие оценки = отсутствие IEP, они бы четко это сделали, но они этого не сделали. |
Закон IDEA последовательно учитывает образовательную успеваемость и потребности при рассмотрении права учащегося на специализированное обучение и поддержку. Учебная успеваемость не эквивалентна академической успеваемости. Хотя академическую успеваемость необходимо учитывать, это не более важно, чем другие области, определенные IDEA, которые являются функциональными, поведенческими, социальными потребностями и любыми другими аспектами успеваемости, относящимися к конкретному ребенку.Если школьная команда рассматривает только оценки на соответствие критериям, то они используют единственный критерий, который противоречит требованию IDEA о том, что определение соответствия критериям должно производиться с учетом областей повышенного риска, определяемых предполагаемой областью инвалидности.
Наши ученики с потерей слуха могут «хорошо выглядеть» в классе, но мы понимаем, что обычно существуют небольшие различия / потребности, которые в совокупности приводят к снижению успеваемости со временем. Даже «хорошие» ученики с потерей слуха могут пройти квалификацию IF В многопрофильной команде есть кто-то, кто действительно понимает влияние потери слуха на развитие И использует соответствующие оценки, чтобы адаптировать процесс оценки к зоны риска для студентов с потерей слуха. Преподаватели глухих / слабослышащих и педагогические аудиологи должны пройти / пройти подготовку, необходимую для того, чтобы чувствовать себя комфортно при оценивании.
Определенная цель IDEA 4 : Обеспечить, чтобы все дети с ограниченными возможностями имели доступ к бесплатному и соответствующему образованию, в котором особое внимание уделяется специальному образованию и сопутствующим услугам, разработанным для того, чтобы удовлетворить их уникальные потребности и подготовить их к дальнейшему образованию, работа и самостоятельная жизнь . Осуществление расширенных основных навыков, необходимых для полноценного участия (самоадвокация, восстановление коммуникации, знания о потере слуха, независимость от усиления и т. Д.), Необходимы учащемуся, чтобы быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Это НЕ стандартные области оценки для других учащихся с особыми потребностями, но они должны рассматриваться как часть индивидуальной оценки для глухих или слабослышащих учащихся.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ОЦЕНОК: Список включает рекомендации как для функциональной, так и для формальной оценки для детей в возрасте 3-5 лет и школьников.При оценке целесообразно внимательно изучить социальную / эмоциональную составляющую, самоадвокацию и, возможно, тонкую фонологическую / морфологическую осведомленность и языковые навыки «швейцарского сыра», которые влияют на понимание и беглость чтения.
Низкие средние языковые результаты отражают влияние потери слуха, а не способности. Очень часто для наших студентов квалификация для получения специализированных учебных услуг зависит от результатов языковой оценки. Исследование 5 показало, что 40% учащихся с потерей слуха обладают способностью к более высоким языковым уровням, превышающим тот, который показывают результаты тестов.Кроме того, 6 , изучение языка для учащихся с потерей слуха происходит в среднем на 70%, или чуть более 2/3, от количества детей с нормальным слухом. Уместно предположить, что большинство детей с потерей слуха при поступлении в школу будут иметь некоторую задержку в выразительной и / или восприимчивой речи, причем большая степень потери слуха предсказывает более высокий уровень задержки речи. Кроме того, природа потери слуха заставляет упускать из виду случайную речь, когда ребенок находится на расстоянии примерно 3-6 футов от говорящего.Обычно это приводит к появлению «пятнистых» или «швейцарских сыров», а не к сплошным общим языковым задержкам. Таким образом, учащийся может набрать больше баллов, чем его фактические функциональные языковые способности, исходя из фактических вопросов, задаваемых во время оценивания, и конкретного словарного запаса или концептуальных знаний человека.
Один убедительный вывод из надежного исследования результатов детей с потерей слуха ( 7 ) 2015 г. заключался в том, что баллов за нормативные тесты переоценивают способности слабослышащих детей , поскольку они вряд ли отражают уровень усилий, которые студенты прилагают к поддерживать конкурентоспособность с коллегами.Хотя 80% 8 детей, рожденных глухими в развитом мире, получают кохлеарные имплантаты, процент успеха с кохлеарными имплантатами сильно варьируется, и нельзя предполагать, что когда-либо «решит» все проблемы языкового развития, даже для детей с наилучшими результатами. Мы должны постоянно сообщать нашим школьным командам, что учащиеся с потерей слуха не страдают языковыми расстройствами. Задержки языкового, социального общения и чтения являются вторичными по отношению к ограниченному на всю жизнь ограниченному доступу к общению.
Раздел II Закона об инвалидах американцев требует, чтобы школы обеспечивали такое же эффективное общение глухих и слабослышащих учащихся, как и общение для других, путем предоставления соответствующих вспомогательных средств и услуг, тем самым предоставляя равные возможности для получения тот же результат, чтобы получить такую же выгоду или достичь того же уровня достижений, что и для других . |
КАЖДОМУ учащемуся с потерей слуха, который проходит начальную оценку, необходимо пройти когнитивное тестирование , чтобы точно и надлежащим образом оценить, насколько / насколько потеря слуха повлияла на развитие, на основе способностей учащегося по сравнению со сверстниками с обычным слухом . 9 Учащиеся с потерей слуха (только DHH) задерживаются на работе, что связано с проблемами доступа. Важно знать когнитивные способности каждого учащегося с потерей слуха, поскольку их потребности в общении должны быть удовлетворены таким образом, чтобы они достигли того же уровня достижений, что и их когнитивные сверстники .
Хотя тестирование проводится в течение нескольких недель, оценка — это не просто моментальный снимок, это о производительности с течением времени . Показательный пример: нам позвонил слабослышащий родитель 5 -го ученика класса . У ребенка была IEP в детском саду и 1 классе, после чего его отчислили. К концу 4 класса оценки по чтению снизились. Школьную команду это не беспокоило, потому что ученик «еще не был очень плохим». Следует уделить время тому, чтобы проанализировать процентильные оценки по чтению во времени, чтобы увидеть, не произошло ли снижение.При проверке правомочности изучите предыдущее тестирование и посмотрите, есть ли свидетельства снижения процентильного ранжирования результатов тестирования с течением времени. Например, во 2-м классе ребенок набрал 48 -й процентиль по чтению по сравнению с 26 -м процентилем в 4-м классе? Государственный орган должен предоставить ребенку с ограниченными возможностями специальное образование и сопутствующие услуги, чтобы дать ему или ей возможность продвигаться по общей учебной программе. Тот факт, что наблюдается снижение, указывает на то, что есть особые потребности, которые не были учтены для учащегося. Затем необходимо будет определить потребности в доступе и / или дефицит определенных навыков, лежащих в основе понимания прочитанного.
Иногда администрация подчеркивает, что школы должны предоставлять учащимся образовательные льготы, но не обязаны гарантировать, что учащийся реализует свой потенциал. В соответствии с решением Верховного суда США от марта 2017 года, школы не могут соглашаться на минимальную успеваемость учащихся-инвалидов. Образовательные программы должны быть разумно рассчитаны, чтобы позволить ребенку добиться прогресса в соответствии с обстоятельствами ребенка.В случае учащихся с потерей слуха ожидается предоставление полного доступа к школьной коммуникации и специализированным инструкциям для заполнения пробелов в обучении ПЛЮС поддержка типичных / ожидаемых уровней успеваемости в классе. Таким образом, оценка должна быть адаптирована для выявления потребностей в доступе, обучении и функциональных возможностях каждого учащегося с потерей слуха, чтобы они могли прогрессировать наравне со своими когнитивными сверстниками.
Список литературы
- 1. Апелляционный суд девятого округа, 1 июня 2018 г., С.П. против школьного округа Ист-Уиттиер: https: // successforkidswithhearingloss. ru / wp-content / uploads / 2019/01 / Court-case-RE-need-for-тщательная-оценка-highlighted.pdf
- 2. IDEA, раздел 300.324 (2) (iv): учитывать потребности ребенка в общении, а в случае глухого или слабослышащего ребенка учитывать языковые и коммуникативные потребности ребенка, возможности прямого общения. со сверстниками и профессиональным персоналом, владеющим языком и языком общения ребенка, академическим уровнем и полным спектром потребностей, включая возможности прямого обучения языку ребенка и способу общения.
- 3. LEAD-K: Языковое равенство и овладение глухими детьми. https://successforkidswithhearingloss.com/wp-content/uploads/2019/01/Court-case-RE-need-for-thorough-assessment-highlighted.pdf
- 4. Комментарий к IDEA 2004 года обеспечивает общую «основу» для закона IDEA; на этой веб-странице.
- 5. Недостаточная речевая способность глухих или слабослышащих детей младшего возраста: неужели ожидания слишком занижены? Журнал развития и поведенческой педиатрии. 19 сентября 2017 г. Результаты 2 были посвящены детям с потерей слуха, у которых уровень языка находится в пределах среднего диапазона по стандартизированным показателям. Исследователи выявили несоответствие между когнитивным уровнем, на котором дети проходят тестирование, и ожиданиями в отношении их языковых навыков. Изучая способности своих 152 детей младшего возраста, они обнаружили, что , по крайней мере, 40 процентов имеют способность к более высоким языковым уровням — сверх того, что показывают результаты их языковых тестов.
- 6. Влияние IQ на развитие разговорной речи и восприятия речи у детей с нарушением слуха. Cochlear Implants International, (11) 1, июнь, 370-74. Исследование, проведенное в 2010 году 3 , показало, что дети изучают язык , что составляет примерно 2/3 скорости (или 70% скорости) их обычно слышащих сверстников . Испытуемыми были 62 ребенка в возрасте от 5 до 12 лет, которые использовали устное общение и посещали раннее устное вмешательство или в школе. Дети дошкольного возраста изучают язык быстрее, чем дети, посещающие начальную школу.В среднем, дети, посещающие дошкольные учреждения, обучались на 0,78 от скорости у детей с нормальным слухом по сравнению с 0,67 у учеников начальной школы. Показатели восприятия речи не стабилизировались до тех пор, пока дети в среднем не обладали речевыми способностями обычно слышащего 7-летнего ребенка.
- 7. Эпилог: выводы и значение для исследований и практики. Ухо и слух, 36 , 92S-98S. Единственная зависимость от оценок, привязанных к норме, может переоценить результаты CHH . Когда слабослышащих детей (CHH) сравнивали с группой, отнесенной к норме, по различным параметрам, различия были небольшими. Однако при сравнении CHH с выборкой CNH, которые были сопоставлены по возрасту и SES, размер влияния HL на язык удвоился до двух третей стандартного отклонения. Эти результаты ставят под сомнение единственную уверенность в сравнении с оценками, полученными за тесты, основанные на нормах, для определения права на участие. Результаты стандартизированных тестов могут переоценивать CHH, поскольку они вряд ли отражают уровень усилий, которые учащиеся прилагают (когнитивные и перцептивные ресурсы) для поддержания конкурентоспособности со сверстниками в средней школе, где когнитивные требования возрастают.Нам необходимо внимательно следить за результатами CHH, в том числе сравнивать их успеваемость с одноклассниками по соседству. Многие CHH в исследовании OCHL представляют лучший сценарий . Можно ожидать, что выборка с большим разнообразием по этим параметрам не будет работать так же хорошо, как когорта OCHL .
- Овладение языком для глухих детей: Снижение вреда нулевой терпимости к использованию альтернативных подходов. Журнал снижения вреда, 2012, 9-16.Сегодня . 80% детей, рожденных глухими в развитом мире, имплантируют кохлеарные устройства . Из-за изменений пластичности мозга в раннем детстве дети, которые не выучили первый язык в ранние годы, могут никогда полностью не владеть каким-либо языком. Если они пропустят этот критический период для знакомства с естественным языком, их последующее развитие познавательной деятельности, основанной на твердом родном языке, может быть недостаточно развитым, например, грамотность, организация памяти и манипулирование числами.
- Обращение к необходимости надлежащего использования контрольно-измерительных приборов, соответствующих нормам. Поддерживая успех, декабрь 2017 г.
Карен Л. Андерсон, доктор философии, директор, Поддержка детей с потерей слуха; Обновление в начале марта 2019 г.
Эта информация не предназначена для использования в качестве юридической консультации. http://successforkidswithhearingloss.com
Подпишитесь, чтобы получать каждые два месяца обновления от Supporting Success.
Щелкните здесь, чтобы загрузить эту статью.
5 языковых занятий для детей с нарушением слуха
Если вы ищете веселых и безупречных языковых занятий, вы попали в нужное место. Эти пять упражнений можно использовать для тренировки словарного запаса и выявления различных языковых структур для учащихся с потерей слуха в любом возрасте.
1) Истории опыта
Сфотографируйте во время прогулки на природе, экскурсии или научного эксперимента .Используйте картинки, чтобы сделать книгу, и пусть ребенок диктует язык, на котором он будет проходить. Детям нравится видеть себя и своих друзей на картинках, и они захотят поделиться книгой с другими, получив множество возможностей попрактиковаться в языковых структурах и словарном запасе. Ознакомьтесь с этим сообщением в блоге, чтобы увидеть примеры историй опыта.
2) Ролевые игры
Используйте ролевые игры, чтобы пересказывать истории на целевом языке. Выбирайте простые книги с персонажами, которые ведут диалог с другими персонажами.Для детей младшего возраста хороши «Три козла Билли Груфф», «Красная курица», «Златовласка» и «Три медведя». Добавьте реквизит, чтобы сделать занятие более увлекательным! Детям постарше могут понравиться книги из серии «Лягушка и жаба» или главы из «Пеппи Длинныйчулок» и «Паутина Шарлотты».
3) Игры
Игры для учителей и коммерческие игры — отличный способ попрактиковаться в синтаксисе и прагматическом языке. Практикуйте очередность, задавайте вопросы и отвечая на них, увеличивайте словарный запас и многое другое с помощью таких игр, как Candyland и Memory.Адаптируйте коммерческую игру, заменив карточки на нужный язык. Чтобы просмотреть формы вопросов и словарный запас с помощью Candyland со старшими учениками, попросите каждого ученика бросить кубик и ответить на вопрос, написанный на карточке (например, попросите ученика спросить Джейн, знает ли она определение газа и что это такое). Если ученик ответит правильно, он может переместить это количество делений на доске.
4) Притворный опыт
Создание опыта для учащихся, чтобы он притворялся, может помочь с слушанием и языком, когда происходит реальный опыт.Создайте ресторан и тренируйтесь делать заказы из меню, отыгрывая каждую часть (например, сервер, покупатель, повар). Со старшими учениками потренируйтесь заказывать пиццу. Вы дадите студентам возможность попрактиковаться в лексике, синтаксисе и прагматическом языке, слушая в более тихой обстановке. Настоящее развлечение может произойти, если вы сделаете воображаемый опыт настоящим.
5) Арт.
Резка, склеивание, рисование и рисование могут стать еще более важными, если вы используете их в качестве языковой деятельности.Попросите детей попросить друг у друга свои художественные материалы и сказать, что они будут с ними делать. К концу у них будет красивый художественный проект, попутно попутно попутно попутно попутно попутно попутно попутно упражняясь в словарном запасе и языке.
Обучаете ли вы детей младшего или старшего возраста с потерей слуха или они используют простой или сложный язык, эти веселые и легкие занятия гарантируют успешные языковые уроки.
Ищете другие идеи для использования в классе? Проведите научные эксперименты для дошкольников. А если вы новичок в обучении студентов с потерей слуха, вы можете узнать больше о способах их поддержки, просмотрев один из наших бесплатных онлайн-курсов.
ОБ АВТОРЕ
Дженнифер Мэнли была преподавателем глухих и помощником координатора Центра профессионального развития Эмерсона при Центральном институте глухих-CID. Г-жа Мэнли является соавтором учебной программы слухового обучения CID SPICE для жизни и автором учебной программы слухового обучения CID SPICE 2 nd Edition.
4 совета, как помочь студентам с потерей слуха
Учеба в школе может вызвать множество различных проблем для любого ученика, но для ребенка с потерей слуха это число может быть даже больше.К счастью, есть много способов, которыми учителя и администраторы могут удовлетворить потребности ребенка, помимо установленного IEP (индивидуального плана обучения), чтобы помочь ему или ей преодолеть любые трудности и полностью раскрыть свой потенциал. В этот список включены некоторые идеи, но он никоим образом не является исчерпывающим! Хорошая идея — обсудить эти варианты, а также провести мозговой штурм во время собраний родителей и учителей или других школьных собраний, чтобы все, кто участвует в образовании ребенка, были в курсе.
1. Найдите способы более эффективно общаться с ребенком
Не разговаривайте, пока вас отворачивают от ученика, например, когда вы ходите по комнате или пишете на доске. Студент поймет гораздо больше из того, что вы говорите, если он или она будет видеть ваше лицо, пока вы говорите.
Используйте мимику и язык тела, чтобы подчеркнуть свои мысли, когда это уместно. Не преувеличивайте и не переусердствуйте, но подобные невербальные сигналы помогут учащемуся понять суть.
Раздайте учащемуся раздаточный материал с любыми заметками, чтобы ему или ей не приходилось концентрироваться на письме, пытаясь слушать. В качестве альтернативы назначьте ученику приятеля, который будет делать хорошие заметки и внимательно слушать; Таким образом, учащийся может получить любые пропущенные им записи или повторить инструкции.
Убедитесь, что все видео или фильмы, которые воспроизводятся в классе, имеют субтитры.
Разработайте секретный сигнал с учеником, чтобы указать, когда он или она плохо слышат.Это может быть сигнал «большой палец вниз» или что-нибудь еще незаметное, но эффективное.
2. Максимально снизить фоновый шум
По возможности закройте дверь в класс, чтобы уменьшить шумы из коридора. Эта модификация, скорее всего, поможет всем детям в классе.
Ставьте теннисные мячи на ножки стульев, столов и парт. Таким образом, будет не так шумно, когда ученики передвигаются или переходят между сидением и стоянием.
Если в классе кафельный пол, попробуйте найти ковер, чтобы положить его. Это улучшает акустику комнаты и поглощает множество случайных звуков, которые в противном случае отвлекали бы.
3. Помогите ученику взаимодействовать с остальной частью класса
Если возможно, расставьте парты или столы в большом круге, чтобы ученик мог видеть и отвечать другим в классе. Это поможет учащемуся почувствовать себя вовлеченным и вовлеченным, даже если он или она не всегда может слышать сказанное.
Укажите на учеников и назовите их имена, когда будете к ним обращаться. Это поможет эффективно направить внимание ребенка от говорящего к говорящему и снизит вероятность того, что он или она пропустит что-то сказанное.
Если ученик младшего класса и использует язык жестов, попросите его учить класс одному слову на языке жестов в день. Хорошая идея — показать детям с самого начала, что проблемы со слухом не являются непреодолимыми и что возможно эффективное общение.
4. Рассмотрите возможность использования слуховых аппаратов
Если у ребенка есть слуховой аппарат, есть много разных способов использовать его в классе. В большинстве случаев используется микрофон учителя, который излучает сигнал прямо в слуховой аппарат, усиливая голос учителя.
Системы звукового поля также требуют, чтобы учитель носил микрофон, но звук усиливается по всему классу за счет стратегически расположенных динамиков.Эта технология действительно может принести пользу всем ученикам в классе, поскольку она увеличивает соотношение децибел речи к шуму (показатель того, насколько громче голос учителя по сравнению с другими фоновыми звуками). Без усиления это соотношение в классах часто намного, намного ниже, чем должно быть, что означает, что либо голос учителя слишком тихий, либо фоновые звуки слишком громкие (или и то, и другое).
Некоторые системы могут переводить голос в читаемый текст на таком устройстве, как планшетный компьютер. Это может быть хорошим вариантом, особенно если у ученика серьезные проблемы со слухом или если весь остальной класс просто шумит; в этой ситуации другие варианты могут оказаться не столь эффективными.
Эти изменения в обстановке в классе или стиле обучения могут сдвинуть горы, когда дело доходит до того, чтобы помочь ребенку с потерей слуха преуспеть.
Ссылки по теме:
Детские слуховые аппараты
Запишитесь на консультацию для вашего ребенка
Состояние здоровья, связанное с потерей слуха
У вашего ребенка легкая потеря слуха
Легкую потерю слуха не всегда легко обнаружить. У ребенка могут не проявляться какие-либо симптомы, пока он не будет представлен в более сложных ситуациях слушания и общения, таких как шумный класс.Некоторых детей направляют первоначально из-за беспокойства родителей или учителя. Другие выявляются через школьные обследования, и родители могут быть удивлены диагнозом.
Когда родители обнаруживают, что у их ребенка потеря слуха любой степени, они испытывают целый ряд эмоций. Люди могут по-разному реагировать на новости и иметь разные способы справиться. По опыту мы знаем, что диагноз легкой потери может быть очень неприятным для некоторых семей, в то время как другие не страдают так сильно.Вы можете обсудить любые конкретные проблемы, которые могут у вас возникнуть, со своим аудиологом.
Что мы знаем о последствиях легкой потери для детей?
Последствия потери слуха у разных людей различаются. Исследования показали, что некоторые дети практически не испытывают трудностей из-за потери слуха, в то время как другие могут пострадать по-разному. Вот некоторые из этих способов:
- Мягкие голоса могут быть нечеткими
Голоса могут казаться нечеткими, особенно если говорящий тихо или находится на некотором расстоянии. - Нарушение слуха в шумной обстановке
Слух в шумной обстановке может быть сложнее при легкой потере слуха, чем при нормальном слухе. Это может повлиять на то, насколько хорошо ребенок слышит в классе. - Задержка речевого и языкового развития
Потеря слуха может привести к задержке развития речи и языка. - Вопросы образования
Согласно исследованию, проведенному в Нэшвилле, США, в 1998 году, дети школьного возраста с легкой потерей слуха имеют более высокий риск возникновения трудностей в учебе и задержек в учебе 1 . - Снижение уверенности в себе
То же исследование показывает, что дети с легкой потерей слуха могут быть менее уверены в себе, чем дети с нормальным слухом. - Повышенное усилие при прослушивании
Это может вызвать у детей усталость или раздражительность в конце учебного дня.
Не у всех детей есть проблемы.
Исследование, проведенное среди детей младшего школьного возраста в Австралии в 2006 году, показало, что дети с легкой или легкой сенсоневральной тугоухостью на оба уха не отличались от нормально слышащих детей по целому ряду показателей языка, чтения, поведения и качества жизни. 2 .
Что можно сделать?
Если вашему ребенку только что диагностировали легкую потерю слуха, при принятии решения о том, какой курс действий лучше всего подходит для вашего ребенка и вашей семьи, следует учесть множество факторов.
Очень важно устанавливать слуховые аппараты на ранних этапах у детей с потерями более 40 дБ. Исследования пока не показали наилучшего подхода к детям с более легкими потерями.
Поговорите со своим аудиологом о ваших личных опасениях по поводу потери слуха вашего ребенка.
Коммуникационные стратегии
Все дети могут извлечь пользу из хороших коммуникативных стратегий — вы можете начать прямо сегодня.
- Привлечь внимание ребенка, прежде чем говорить
Прежде чем говорить с ними, убедитесь, что они сосредоточены на слушании. - Говоря лицом к ребенку
Убедитесь, что ребенок четко видит ваше лицо. Говорите нормально. Не разговаривайте с ребенком из другой комнаты или на расстоянии.Во время разговора держите руки подальше от лица. Видя свое лицо, ребенок получит дополнительные подсказки, если он пропустил какие-либо звуки речи. Поощряйте ребенка смотреть на вас, пока вы говорите. - По возможности ограничьте чрезмерный отвлекающий шум.
Например, выключите телевизор или переместите его в другую комнату, чтобы он не конкурировал с вашим голосом, когда вы разговариваете с ребенком. - Убедитесь, что учитель вашего ребенка знает о потере слуха и ее последствиях в классе
Это позволит учителю применять соответствующие стратегии в классе, чтобы помочь вашему ребенку.
Опции усиления
Некоторым детям может потребоваться нечто большее, чем просто коммуникативные стратегии. Доступные варианты устройств усиления включают:
- Слуховые аппараты;
- Персональная FM-система;
- Система усиления звукового поля.
Выбор варианта реабилитации будет зависеть от:
- Последствия потери слуха дома и в школе;
- Понимание речи ребенка;
- Развитие речи ребенка;
- Отношение и заботы родителей, ребенка и учителя; и
- Доступна поддержка.
Испытывает ли ваш ребенок проблемы дома или в классе? В таком случае слуховые аппараты могут быть наиболее подходящим вариантом. Если вашего ребенка больше всего беспокоит успеваемость в классе, более подходящим вариантом может быть система усиления FM или звукового поля. Ваш аудиолог обсудит с вами результаты обследования вашего ребенка и варианты лечения.
Помогут ли слуховые аппараты?
Когда у детей очень легкая потеря слуха, нелегко предсказать, помогут ли слуховые аппараты.Слуховой аппарат может помочь вашему ребенку слышать тихие звуки и звуки, доносящиеся на расстоянии. Так вашему ребенку будет проще:
- Учитесь, слушая, как другие люди разговаривают и общаются друг с другом.
- Слушайте тихие звуки окружающей среды, чтобы узнать больше о том, что происходит вокруг.
- Легче слышать тихие звуки речи (например, «ф», «с», «й»). Это должно помочь им легче понимать речь и научиться произносить эти звуки в своей речи.
- Слушайте и понимайте разговоры с меньшими усилиями.
Однако некоторые дети с легкой потерей слуха обнаруживают, что слуховой аппарат не решает их самой большой проблемы — слышимости в фоновом шуме. Другие считают, что преимущества ношения слухового аппарата перевешиваются такими недостатками, как необходимость носить что-то на ухе и ухаживать за слуховым аппаратом.
Ваш аудиолог может использовать анкеты для родителей, учителей или детей, чтобы точно понять, как и когда потеря слуха влияет на вашего ребенка.Вы сможете обсудить преимущества и ограничения различных вариантов устройства.
Принятие слухового аппарата
Одно дело, если аудиолог надеть персональный слуховой аппарат, а другое дело — носить его вашему ребенку!
Если вы решите продолжить настройку слухового аппарата для своего ребенка, то поддержка семьи и поддержка в школе будут важными факторами, определяющими успех слухового аппарата или настройки FM.
Что произойдет, если мы решим использовать слуховой аппарат или персональную FM-систему?
Дети и молодые люди в возрасте до 26 лет могут получить широкий спектр высококачественных вариантов усиления бесплатно через программу Hearing Australia.При желании семьи также могут приобрести устройства с нестандартными функциями. Ваш аудиолог обсудит с вами все возможные варианты. После того, как вашему ребенку надели устройство, взимается небольшая ежегодная плата за обслуживание.
Что произойдет, если мы решим, что нам не нужно усилительное устройство?
Ваш аудиолог обсудит с вами соответствующий план лечения.
Для получения дополнительной информации см .: Ведение детей с постоянной потерей слуха без посторонней помощи.
Что произойдет, если мы захотим получить систему Soundfield?
Программа Hearing Australia не предоставляет системы звукового поля. Однако ваш аудиолог может предоставить вам информацию о поставщиках и возможных источниках финансовой поддержки.
Могу ли я передумать?
Потребности детей и их отношение к потере слуха меняются со временем, как и технологические возможности, поэтому рекомендуется периодически пересматривать вашу ситуацию. В будущем вы можете выбрать усиление или отказаться от него.Никаких затрат не потребуется, если вашему ребенку будет предоставлено полностью субсидируемое устройство. Ваш аудиолог всегда готов помочь вам с оценкой, информацией и советом экспертов.
к началу
Артикул:
- Bess FH, Dodd-Murphy J, Parker RA (1998) Дети с минимальной сенсоневральной тугоухостью: распространенность, образовательная успеваемость и функциональный статус. Ухо и слух, 19 , 339-354.
- Wake M, Tobin S, Cone-Wesson B, Dahl HH M, Gillam L, McCormick L, Poulakis Z, Rickards F. W., Saunders K, Ukoumunne O C., Williams J (2006), Легкая / легкая нейросенсорная потеря слуха у детей. Педиатрия, 118 , 1842-1851.
Дополнительная литература
Информация предоставлена Hearing Australia. Воспроизведено с разрешения.
Заявление об ограничении ответственности: Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не предназначена для замены независимой профессиональной консультации.
Односторонняя потеря слуха у детей: влияние и решения Слуховые аппараты Dane Bowers
Введение и обзорНа сегодняшнем семинаре мы будем рассматривать одностороннюю потерю слуха (UHL) у детей и ее влияние на этих детей.Для нормального функционирования ребенка недостаточно слышать одним ухом. Современные слуховые аппараты Phonak могут помочь детям с односторонней потерей слуха подготовиться к успеху. Мы предлагаем несколько решений, включая Sky V, CROS II с Sky V и Roger Focus.
UHL DefinedОдносторонняя потеря слуха означает, что одно ухо имеет нормальный порог слышимости, а поврежденное ухо может иметь любую степень потери слуха. Односторонняя потеря слуха классифицируется как минимальная потеря слуха.Односторонняя глухота (SSD) — это подмножество односторонней потери слуха, при которой поврежденное ухо не дает возможности слышать.
УХЛ у детейКак часто у детей наблюдается односторонняя потеря слуха? У одного из 1000 новорожденных выявляется односторонняя потеря слуха при рождении. К моменту достижения школьного возраста у 3 из 100 детей может развиться односторонняя потеря слуха (Bess, Dodd-Murphy, & Parker, 1998). Некоторые из причин UHL включают бактериальный менингит, пороки развития слухового прохода, врожденный цитомегаловирус (CMV), синдром расширенного вестибулярного водопровода (EVA) и преждевременные роды.В некоторых случаях причина УХЛ идиопатическая; мы не можем точно указать конкретную причину, по которой это произошло (Prieve et al., 2000).
Слух двумя ушами дает ребенку бинауральные преимущества, которых ему не хватает при потере слуха на одно ухо. Эти преимущества включают: бинауральное суммирование, компенсацию эффекта тени головы, локализацию звука, пространственное освобождение от маскировки и помощь в реверберирующих ситуациях. Любое нарушение может привести к трудностям в реальной среде прослушивания, например: слух на расстоянии или в шуме, локализация звука, разделение звуков, избирательное внимание (способность различать определенный звук или говорящего в шумной ситуации) и разборчивость речи. .
Влияние УХЛ на детей: исследованияКакое влияние оказывает односторонняя потеря слуха на этих детей из-за трудностей в этих условиях? Поскольку ребенок с УГП не слышит полной картины, он с большей вероятностью будет испытывать трудности в следующих областях:
- Задержка речи и языка
- Общие коммуникативные трудности
- Психолингвистическая дисфункция (способность изучать язык)
- Социальные- эмоциональные проблемы
- Влияние на качество жизни
- Академические и поведенческие трудности
В исследовании Лиу и его коллег (Lieu, Tye-Murray, Karzon, & Piccirillo, 2010) изучалось влияние одностороннего слуха потеря речевых и языковых баллов у детей.