Физминутка Медведь
Физминутка Медведь
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Физкультминутка для глаз Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)
Физминутка Медвежата
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).)
К тихой речке подошел.
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Физминутки про мишку для дошкольников
Физминутка про медведей предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Сборник физминуток про медведей
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Физминутка Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Медвежата
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен))
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Нужно шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Нужно лазать хорошо. (Ползание по скамейке)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки)
Перед Мишкою кедрач.
Нужно шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Полезные материалы
Три медведя — русская народная сказка. Читать онлайн.
Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке, что очень разозлило вернувшихся домой медведей. Сказка представлена в изложении Л.Н. Толстого.
Три медведя читать
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.
Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Пожалуйста, оцените произведение
Подтвердить оценкуОценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 529
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Три медведя — русская народная сказка, читать онлайн
Время чтения: 4 мин.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.
Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол.
Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
МБДОУ №4 г. Крымск — ОД Тема Развитие речи с элементами драматизации
Тема «Развитие речи с элементами драматизации сказки
«Три медведя»
Составила воспитатель логогруппы 02
МБДОУ детский сад № 4 Татарчук Е.В.
ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев.
Задачи:
1.Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. 2.Согласовывать свои действия при проведении инсценировки через драматизацию.
3.Развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса.
4.Развивать связную и диалогическую речь.
5.Развивать грамматический строй речи.
6.Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу воздушной струи.
7.развивать творческое воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.
8.Развивать координацию речи с движением.
9.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству — сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Музыкальные заставки: 1. «В гостях у сказки», 2. Шум ветра.
Костюмы героев, пеньки, сундучок, иллюстрации по сказке, пособие к упражнению «Сдувание листьев», декорации для инсценировки: стол, 3 миски, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати(коврики), 3 подушки.
Ход:
1.Создание эмоционального фона.
Воспитатель в костюме сказочницы выходит к детям из-за ширмы. Играет музыка «В гостях у сказки».
— Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Я живу в сказочном лесу и знаю все сказки! Приглашаю вас в гости. А вот в какой сказке вы сегодня побываете, вы узнаете отгадав загадку.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? Угадайте без подсказки!
— Правильно, это сказка «Три медведя». И я вас приглашаю в сказку.
.А чтобы вы вспомнили ее, я приготовила картинки.
(Дети с воспитателем подходят к столам)
— Но, что же это? Их засыпало листьями! Наверное, Леший подшутил! Как же нам узнать, что изображено на картинках?
(Дети предлагают, как открыть картинки).
Упражнение «Сдуем листья»
— А давайте сдуем листья! Чтобы картинка не исчезла , поднесите ее ближе к лицу и подуйте на листья. Дуть нужно плавно и долго. Вспомним правило –плечи не поднимать, щеки не надувать.
Звучит музыка «шум ветра» и дети сдувают листья с картинок.
— Молодцы, справились с заданием. Теперь хорошо видно, что это герои сказки.
— Назовите ,как зовут героев на ваших картинках и что они делают.
(Ответы детей)
Упражнение «Семейка слов».
— А кто такой Михаил Иванович? (папа-медведь)
— А кто такая Настасья Петровна? (мама-медведица)
— Кто такой Мишутка? (сынок-медвежонок)
— Как называется их семья? (медвежья)
— А где жили медведи? ( медведи жил в избушке на опушке леса рядом с полянкой)
— Смотрите сколько пеньков на полянке! Давайте присядем!
(Дети садятся на стульчики с коричневыми кружочками — имитация пеньков)
— А медведи очень любили печь пироги. Давайте расскажем об этом и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показать ладошками крышку стола)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом (печь пирожки)
Раз – кхе- кхе, два — кхе- кхе (показать указательный палец на левой руке, потом на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Работа с картинками.
— Продолжаем сказку. Когда Маша вошла в дом к медведям, где они были? (медведи ушли в лес за ягодами для пирогов).
— ребята , а вы помните, как Маша попала в дом к медведям?
(Ответы детей)
— Что же она делала в доме у медведей? Давайте рассмотрим картинки.
— Что такое? Все картинки перепутаны! Видно опять Леший здесь побывал и все картинки перепутал! Надо их вернуть на места!
— Расставьте картинки по местам и расскажите, что Маша делала в медвежьей избушке в начале, что потом.
( Работа детей с картинками)
— Вот такая была проказница Маша! И беспорядок какой оставила!
Упражнение «Расставь на места»
— Помогите расставить все на места! Послушайте!
— Каша в кружке, чай в тарелке (каша в тарелке, чай в кружке)
— Стул на столе, миски на полу (….
— Одеяло в печке. Дрова на кровати (…
— Ну вот порядок навели, много мебели, посуды у медведей. И клубочки вот лежат! Наверное, Настасья Петровна, что любит делать? (вязать)
Упражнение «Один – много»
— Давайте поиграем с одним клубочком! Я буду начинать. А тот кому я кину клубок – будет продолжать.
— Одна кровать – много (кроватей)
— Одна ложка – много (…
— Один стул – много (…
— Одна миска – много (…
— Один стол – много (…
— Одна чашка – много (…
— Одно одеяло – много (…
— А вот и медведи возвращаются домой!
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)
Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)
А сынок малютка просто! (присесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)
(Дети двигаются по группе и подходят к сундучку)
— Ой, а что там за деревом стоит? Сундучок! Давайте откроем его!
(Воспитатель открывает сундучок)
— Да это же костюмы героев сказки! Давайте оденем их!
Распределение ролей, костюмов.
Дети стоят спиной к воспитателю. Воспитатель дотрагивается до одного ребенка.
— Ой, тебя задела по спине, значит Машей быть тебе!
— Ну- ка, нужно посмотреть – будешь ты у нас медведь!
— Покружусь и встану прямо – будешь ты медвежьей мамой!
— Не обидно никому – Медвежонком быть ему
Машеньке повязать платочек, надеть сарафан.
Медведица – маска и фартук.
Медведь и Мишутка – маска и жилетка.
— А теперь давайте вспомним, какое настроение было у каждого героя сказки.
Мимическая гимнастика с использованием пиктограмм
— Какая в сказке Маша! (воспитатель показывает пиктограмму с изображением эмоции) – веселая, задорная
— Растягиваем губы в улыбке, зубы видны. (упражнение «Улыбка» )
— Радуется, что в лес пошла и –у- и –у (чередование упражнений «Улыбка» и «Трубочка»
— Какой Мишутка? (показ пиктограммы) – удивленный, озадаченный.
Приподнимаем брови, губы вытягиваем вперед (упражнение «Трубочка» )
Машу увидел — ы – го, ы – га, ы – гу.
— Какой Михаил Иванович? (показ пиктограммы) – сердитый, грозный.
Надуваем щеки, хмурим брови. О-о-о-х. У-у-у-х.
— Какая Настасья Петровна? (показ пиктограммы) – Серьезная, расстроенная.
Морщим лоб, надуваем губы- бдо-бду бда, бдо-бду-бда.
— У вас очень хорошо получается изображать героев сказки!
— Вы уже в костюмах, да так хорошо знаете сказку, и голоса и характер героев , можем сказку начинать!
Драматизация отрывка сказки
Убрать ширму, за ней стол: 1 стол, 3 стула, на столе 3 миски, 3 ложки, 3 постели (коврики с подушками)
Воспитатель говорит текст, дети реплики.
Рефлексия.
— Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке! А кто из героев – артистов вам больше всего понравился? А почему? В какой сказке вы еще хотели бы побывать?
— Ну а я как сказочница с вами прощаюсь !
Читать сказку Три медведя онлайн
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Занятие «Три медведя» для ясельной группы
Конспект игрового занятия для ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Три медведя»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.
Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.
Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.
Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.
Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.
Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Показ настольного театра «Три медведя»
Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
— Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.
Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.
Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»
— Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.
Конструирование из строительного материала «Стульчик»
— Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.
Конструирование «Построй домик для медведей»
— Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.
Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь — ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Рисование пальчиками «Каша для медведей»
— Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.
Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.
Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»
— Возьмите ложки и накормите медвежат кашей.
Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.
Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»
— Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.
Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.
Рисование штампами «Фартук для медведицы»
— Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.
Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.
Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»
Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.
Упражнение «Подушка для медвежонка»
— Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.
Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.
Игра с пуговицами «Медведица и клубки»
— Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.
Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.
Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»
— Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.
Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.
Лепка «Портрет Мишутки»
— А сейчас сделаем портрет Мишутки.
Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.
Скачать конспект игрового занятия «Три медведя» для ясельной группы детского сада