Технология поделки 5 класс: Поделки для 5 класса – Творческие поделки своими руками — 71 фото идея с пошаговыми мастер-классами

Содержание

Творческие поделки своими руками — 71 фото идея с пошаговыми мастер-классами

Все любят получать подарки в виде эксклюзивных вещиц, сделанных своими руками. Но не все знают, что и сами легко могут сделать множество творческих поделок, не потратив много времени.  В этой статье мы рассмотрим несколько легких поделок для дома.

Идей для домашних поделок множество, правда, не все их можно воплотить в жизнь. Для некоторых требуются определенные навыки и умения, для других дорогостоящие материалы, которые не каждый может себе позволить. Но есть и такие поделки, повторить которые сможет каждый желающий, даже если у него не набита рука. Вот некоторые из них:

Коврик из винных пробок

Такой коврик может сделать даже ребенок.  Можно сделать большой коврик для детей, чтобы они играли, сидя на нем. Для коврика нам понадобится:

  • Основа под коврик. Можно использовать кусок линолеума или ламината.
  • Винные пробки
  • Горячий клей
  • Пистолет для горячего клея
  • Канцелярский нож
  • Ножницы

Изготовление:

Берем все пробки, что удалось добыть и разрезаем их вдоль пополам. Разрезать нужно строго поровну, иначе коврик будет бугристым и неровным. Нужно сложить все разрезанные пробки в ряды, чтобы образовался квадрат. Определитесь с формой и величиной прямоугольника. Таким и будет ваш будущий коврик.

Теперь нужно отрезать кусок линолеума или ламината, на ваше усмотрение. Это будет основа, на которую мы будем клеить наши пробки. Форма прямоугольника из пробок и форма основы должна совпадать.

Теперь можно приклеивать половинки пробок. Приклеивайте их на основу обрезанной стороной вниз. Старайтесь клеить пробки, плотно присоединяя их друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Коврик готов. Его можно постелить в ванную комнату, чтобы ваши ножки после ванны получали массаж, или в прихожую под дверь. Смотрится очень оригинально!

Пуфик из пластиковых бутылок

Такой пуфик получается очень красивым и легким.

Понадобится:

  • Пластиковые бутылки
  • Скотч
  • Фанера
  • Поролон
  • Материал
  • Ножницы
  • Нитки и иголка

Изготовление:

Приготовьте 37 пластиковых бутылок. Все они должны быть одной высоты и одной ширины. Желательно, чтобы эти бутылки были от одного напитка одной фирмы. Составьте бутылки так, чтобы они образовали круг. Они должны стоять плотно друг к другу. Затем обмотайте их скотчем по кругу.  Основание для пуфика готово.

Далее возьмите фанеру и вырежьте два круга по диаметру равные с основой из баклажек. Поставьте эти круги сверху и снизу бутылок. Приклейте на термо-клей или другой клей. Например, «Момент».

Из поролона вырежьте такой же круг, как и из фанеры. Также отрежьте и полоску шириной равную высоте баклажек и длиной равной периметру будущего пуфика. Этими кусочками поролона мы укутаем нашу основу из пластиковых бутылок и фанеры. Теперь можно приклеить поролон к пуфику, окутав его с боков и сверху. Затем следует эти кусочки сшить между собой по краям, чтобы они не сползли с бутылок.

Теперь можно смело сшить на наш пуфик чехол из материала. Для этого нужно измерить площадь круга сверху и снизу. Вырезать их из материи. Так же следует поступить и с шириной нашей поделки. Выкроить и сшить выкройки между собой. Сшитый чехол надеть на наш интересный и необычный пуфик. Можно поставить его дома в гостиной и любоваться своим новым изделием или установить в беседке в саду.

Мягкие игрушки из носка

Если включить фантазию, то даже из носка можно сделать милую детскую игрушку.

Нам нужно:

  • Носок
  • Нитки
  • Иголка
  • Вата или синтепон
  • Ножницы
  • Бусины или пуговицы

Носок нужно набить ватой или синтепоном до пяточки. Связать то место ниткой. Получится что-то вроде груши. Оставшуюся часть носка отрезать, она понадобится для шапочки. Грушу нужно разделить на две части, одну большую, чем другая. Это будут голова и туловище.

Из бусин или пуговиц можно сделать глазки и нарисовать улыбающийся рот. Из оставшейся части носка можно сшить шапочку, затянув ниткой отрезанную сторону и вывернув ее наизнанку. Надеть шапочку на головку. Готово наше новое создание – снеговик!

Такие поделки можно делать с ребенком. Тем самым вы приобщите свое дитя к новым идеям и пробудите в нем интерес к такого рода рукоделию. Можно создавать поделки из бумаги. Представлено множество пошаговых фото и мастер-классы по изготовлению красивых изделий из разных материалов.

Парящая чашка с кофейными зернами

Такие чашки очень популярны. Их можно смело дарить, как сувенир для украшения письменных столов или полочек в комнатах.

Нам понадобится:

  • Чайная чашка
  • Старая алюминиевая вилка
  • Горячий клей
  • Металлический груз
  • Блюдце
  • Кофейные зерна

Поставьте блюдце и согните вилку у основания так, чтобы она полностью легла на блюдце. Затем согните и верхнюю часть вилки, чтобы она касалась внутренней стенки чашки. Теперь приклейте вилку одним концом к тарелке, а другим к внутренней стенке чашечки. Клея нужно лить достаточно, чтобы он хорошо покрывал вилку на тарелке. Теперь нужно придавить вилку на тарелке грузом так, чтобы вся конструкция стояла ровно и не завалилась.

Затем возьмем кофейные зерна и приклеим их к вилке со всех сторон и по всей длине. Внутрь чашки тоже нужно насыпать зерен и приклеить их, имитируя высыпающийся кофе. То же самое нужно проделать и на тарелке. Старайтесь прикрыть вилку и груз на тарелке. Ручку вилки тоже не должно быть видно.

Не следует оставлять просветы во время приклеивания. Если все же такое случилось, то такие недочеты можно закрасить темно-коричневой краской.

Кофейный столик из старых шин

Отличный кофейный стол можно соорудить из стертых шин, негодных к использованию.

Нам нужно:

  • Две старые покрышки
  • Стекло

Нужно взять две шины и тщательно прокрасить их снаружи в цвет, который вам нравится. Больше всего в данном случае подходит белый, желтый или зеленый. Затем поставить их друг на друга.

Теперь возьмите кусок стекла и вырежьте круг, диаметром шире, чем диаметр покрышек на 10-15 сантиметров. Зашлифуйте края стекла, чтобы не порезаться невзначай.

Будет лучше, если вы аккуратно проклеите края или прокрасите их той же краской, что и шины.

Если будете красить краской, то постарайтесь, чтобы все было сделано ровно и эстетично.

Теперь положите готовое стекло сверху на покрышки. Кофейный столик готов. Его можно поставить на террасе у себя на дачном участке. Такой стол подарит прекрасное весеннее настроение.

Замечательные хенд-мейд вещицы можно сделать буквально из любого ненужного предмета. Для этого требуется лишь желание и фантазия. А мы уверены, что у каждого человека такого богатства чрезмерно много. И ненужных вещей, готовых к путешествию на помойку тоже хоть пруд пруди!

Читайте статьи, ищите множество идей и инструкций по изготовлению поделок из старых вещей и вы приобретете новые по очень низкой цене!

Фото идеи самодельных творческих поделок

ТОП 100 детских поделок, поделки для детского сада, поделки для школы. Как сделать поделку своими руками?

Поделки — такие разные. Взрослые и детские, простые и шедевры, сделанные для себя или на продажу. Для кого-то они образ жизни, для кого-то приятное хобби, для кого-то жизненная необходимость.

Поделки своими руками: ТОП 100 детских поделок, поделки для детского сада, поделки для школы. Как сделать поделку своими руками?Поделки своими руками: ТОП 100 детских поделок, поделки для детского сада, поделки для школы. Как сделать поделку своими руками?Поделки своими руками: ТОП 100 детских поделок

Все мы знаем, что труд сделал из обезьяны человека. Человек смог сделать элементарные орудия труда и оружие. Но интересно другое — человек начал делать что-то для красоты и удовольствия, а еще, что удивительно, для памяти.

В первых рисунках человек отражал события своей жизни. Он старался зафиксировать важные моменты своей жизни (охоту, войну, жизнь племени). Над всем этим витал дух волшебства, рисунки носили ритуальный характер, человек привлекал хорошее и отгонял плохое.

Постепенно творчество стало осознаваться как шаг в бессмертие, ведь в каждой вещи, сделанной нами живет частичка нашей души.

Поделки из бумаги

Поделки из бумаги — одно из самых древних ремесел. В Древнем Китае изобрели бумагу, но складывать из нее различные фигурки начали в Японии. Сначала изделия из бумаги использовались для религиозных ритуалов, затем полюбилось знатными вельможами. Умение изящно складывать журавлей, цветы, геометрические фигуры стало признаком образованности и хороших манер. Давайте и мы как древние японские вельможи сделаем поделку из бумаги — осенний листик.

Осенний лист оригамиОсенний лист оригамиОсенний лист оригами

Очень объемными и фактурными получаются поделки из гофрированной бумаги Желтые и белые тюльпаны станут прекрасным подарком к любому празднику.

Тюльпаны из гофрированной бумагиТюльпаны из гофрированной бумагиТюльпаны из гофрированной бумаги

Аппликации своими руками

Аппликации в переводе с латинского прикладывание или присоединение. Обычно более мелкие детали приклеивается или пришиваются к основному фону поделки. Этот вид искусства знаком абсолютно всем и рекомендуется даже с самого раннего возраста. Он способствует развитию мелкой моторики и развивает воображение. Нашу подборку аппликаций смотрите здесь.

Аппликации своими рукамиАппликации своими рукамиАппликации своими руками

Поделки из соленого теста

Соленое тесто — потрясающий по своим свойствам материал — он не пачкает руки, экологичен и мягок. Первоначально изделия из теста имели обрядовое значение, перед прилетом птиц пеклись так называемые «жаворонки» из теста. День Жаворонка совпадал со Днем Весеннего Равноденствия и возвращением перелетных птиц из жарких стран. После этого дня начинались земледельческие работы, которые имели жизненно важное значение для народа. Так жаворонок из теста был неким символом и благословением на начало нового цикла жизни. А мы предлагаем Вам еще один знак удачи из соленого теста — подкову.

Подкова из соленого тестаПодкова из соленого тестаПодкова из соленого теста

Еще одной гордостью нашей копилки является ракета из соленого теста, выполненная в технике аппликации.

Ракета из соленого тестаРакета из соленого тестаРакета из соленого теста

Поделки из лент

Поделки из лент никогда не потеряют своей актуальности, даже наоборот в последнее время поделки в стиле канзаши популярны как никогда. Очаровательный топиарий-магнитик из лент.

Магнитик из лентМагнитик из лентМагнитик из лент

Совершенно удивительными получаются пасхальные яйца из лент. Цветы из лент придают им восхитительную весеннюю нежность.

Пасхальное яйцо из лентПасхальное яйцо из лентПасхальное яйцо из лент

Поделки из овощей

В основном поделки из овощей — осенние поделки, что совершенно естественно, ведь именно овощи осенью находятся в изобилии. Животные, птицы, цветы, транспорт — можно просто поразиться фантазии наших мастеров. Такие поделки занимают достойные места на выставке осенних поделок в детских садах и школах.

Зоопарк из овощейЗоопарк из овощейЗоопарк из овощей

Поделки из фруктов

Букет из фруктовБукет из фруктовБукет из фруктов

Поделки на 8 марта

Поделки на 8 марта переплетаются с весенними мотивами — самыми распространенными поделками будут конечно же цветы и букеты. И, конечно же, самыми яркой станет королева цветов — роза.

Роза из гофрированной бумагиРоза из гофрированной бумагиРоза из гофрированной бумаги

Платья, туфельки и даже сумочки напомнят нам о том, что мы женщины — легкие, нежные и красивые.

Сумочка на 8 мартаСумочка на 8 мартаСумочка на 8 марта

Всегда прелестными и актуальными остаются открытки на 8 марта, такие разные, но всегда приносящие радость. В этой открыточке мне очень нравятся объемные цветы и объемное решение самого букета — в виде гармошки.

Открытка с букетом на 8 мартаОткрытка с букетом на 8 мартаОткрытка с букетом на 8 марта

Поделки на Масленицу

Один из самых любимых в народе праздников является веселая Масленица. Народ гулял, плясал, пел песни, организовывал игры и забавы. Блины, которые все так любят есть на Масленицу символизируют приход солнышка и начало новой жизни природы. Сжигание чучела — очищение, избавление от старого, уход тяжелой для народа зимы. Конечно, праздник Масленицы нашел отражение и в наших поделках.

Панно "Гуляния на Масленицу"Панно "Гуляния на Масленицу"Панно «Гуляния на Масленицу»

Поделки на День Космонавтики

Поделки на День КосмонавтикиПоделки на День КосмонавтикиПоделки на День Космонавтики

Поделки своими руками шаблоны для вырезания

 

Презентация по технологии на тему «Поделки из спичек» (5 класс)

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Поделки из спичек» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Поделки из спичек Учитель технологии: Савина Е.В. МОУ «СОШ № 66» Высшая катег Описание слайда:

Поделки из спичек Учитель технологии: Савина Е.В. МОУ «СОШ № 66» Высшая категория

2 слайд Колодец Описание слайда:

Колодец

3 слайд 1. Сделать 9 рядов спичек в высоту. 2. Из трёх стерженьков спичек склеить сто
Описание слайда:

1. Сделать 9 рядов спичек в высоту. 2. Из трёх стерженьков спичек склеить стойки для крепления «ворота» и приклеить их к стенкам колодца. 3. К стойкам приклеить две опоры для крепления крыши и сверху балку.

4 слайд 4. К концу каждой опоры и к верхней балке приклеить 4 наклонные балки, на кот Описание слайда:

4. К концу каждой опоры и к верхней балке приклеить 4 наклонные балки, на которые будут наклеиваться кровля. 5. Намазать клеем наклонные балки и приклеить к ним кровлю. 6. Уложить конец нити в колодец.

5 слайд Лодочка Описание слайда:

Лодочка

6 слайд 1. Склеить основание лодки. 2. Приклеить борта лодки и корму. 3. Повторить ещ Описание слайда:

1. Склеить основание лодки. 2. Приклеить борта лодки и корму. 3. Повторить еще раз, делая стерженьки бортов и кормы длиннее, чем предыдущие.

7 слайд 4. Из маленьких кусочков стержня склеить «держатели» для вёсел. 5. Склеить вё Описание слайда:

4. Из маленьких кусочков стержня склеить «держатели» для вёсел. 5. Склеить вёсла. 6. Вставить вёсла в держатели.

8 слайд Самолёт Описание слайда:

Самолёт

9 слайд 1. Склеить «фюзеляж». 2. Сделать «крылья». 3. Сделать «шасси».
Описание слайда:

1. Склеить «фюзеляж». 2. Сделать «крылья». 3. Сделать «шасси».

10 слайд 4.Сделать кабину и хвост самолёта. 5. Приклеить кабину и хвост. 6. Склеить пр Описание слайда:

4.Сделать кабину и хвост самолёта. 5. Приклеить кабину и хвост. 6. Склеить пропеллер и прикрепить к самолету.

11 слайд
Скворечники Описание слайда:

Скворечники

12 слайд Телега Описание слайда:

Телега

13 слайд Петух Описание слайда:

Петух

14 слайд Кошечка
Описание слайда:

Кошечка

15 слайд Домик Описание слайда:

Домик

16 слайд Буксир Описание слайда:

Буксир

17 слайд Мельница
Описание слайда:

Мельница

18 слайд Источники: http://www.mirspichek.ru http://www.domspichki.ru http://israday.c Описание слайда:

Источники: http://www.mirspichek.ru http://www.domspichki.ru http://israday.com http://www.bebi.lv

Источники: http://www.mirspichek.ru http://www.domspichki.ru http://israday.c

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Источники: http://www.mirspichek.ru http://www.domspichki.ru http://israday.c

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-222816

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по технологии (5 класс): «Поделки из древесного материала»

Конспект открытого урока

по предмету технология с использованием

кейс – метода на тему:

«Поделки из древесного материала»

Раздел  программы: Обработка древесины

  1. Предмет:                Технология (мальчики)
  2. Класс:                        5 (2 урока)
  3. Тема урока:                Поделки из древесного материала
  4. Базовый учебник:        В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 год.
  5. Цель урока:         
  • сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
  • развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
  • совершенствовать умения работать с текстами.
  • использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
  1. Задачи:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания об этапах создания изделия
  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
  • формировать практические  умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно — действенное)
  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
  1. Тип урока:                         урок целевого применения изученного
  2. Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по  кейс – методу.
  3. Необходимое техническое оборудование:
  • персональные компьютеры;
  • Кейс — пакет;
  • мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
  • пакет программ или документации к уроку;
  1. Структура и ход урока:

1. Целевая установка на урок                                         (2 мин)

— Орг. момент

— Постановка темы и целей урока

2. Ознакомительный этап                                

— Вступительное слово                                                (6 мин)

— Актуализация знаний                                                (3 мин)

3. Аналитический этап                                

— Индивидуальная работа над кейсом                                (9 мин)

— Распределение на малые группы и разбор кейса                (7 мин)

— Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом        (8 мин)

— Постановка новой учебной задачи                                (10 мин)

4. Энергосберегающие технологии                                (2,5 мин)

— Физкультминутка

5. Практический этап                                        

— Работа в малых группах и отработка навыков                (25 мин)

— Обсуждение результатов практической работы                (5 мин)

6. Итоговый этап                                                

— Дискуссия в общей группе                                        (5 мин)

— Подведение итогов                                                        (2 мин)

7. Д/з                                                                                (2,5 мин)

8. Итог урока                                                                (2.5 мин)

9. Рефлексия                                                                (0.5 мин)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Ознакомительный этап

Вступительное слово

Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с  критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1)

отвечает на вопросы учащихся

Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие древесные и искусственно-древесные материалы  вы знаете?

— Из какого материала проще сделать подложку?

— Для кого мы будем делать это изделие?

Отвечают (примерные ответы)

— Пиломатериалы, фанера,  ДВП

—  Из фанеры

—  Для мам

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над кейсом

Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5  минут

Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему

Распределение на малые группы и разбор кейса

Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий;  время на обсуждение – 5 минут,  наблюдает за ходом обсуждения,

просит сформулировать  проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает  и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

— Из чего изготовить?

— Какой формы будет изделие?

— Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу по

приложению 1

Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом

 Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один  участник из  каждой группы зачитывает  вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок),  технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают  приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Энергосберегающие технологии

Физкульт-минутка

4.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой  вариант эскиза изделия  каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении  20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия:  эскиза, технологической карты (приложение 3),  обсуждают в группы  работу каждого участника  

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 3

5.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать  лучшую работу,  сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают  и выявляют достоинства  работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

— дает оценку работы  групп и отдельных участников,

— дает оценку практической работе

По критериям оценивания  предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу


Приложение 1 (текст кейса)

С чего всё начинается (история).

 

        Жили  пожилые супруги дружно, друг другу помогали, всю работу по дому и в огороде делали вместе: дед копает, баба садит, дед дрова колет – баба баню топит.

        Наступило время заготовки дров. Дед собрался в лес за дровами и говорит бабке:

— Настряпай пельмешек, да проморозь хорошенько, как приеду с дровами,  и пообедаем.

— Старый, а листика (подложки) у нас нет. Куда я буду складывать пельмени?

— Придумай что-нибудь сама!

        Взяла баба газету, постелила её на стол, стряпала пельмени и выкладывала их на газету. Настряпала довольно много, пора вынести пельмени на мороз. Подняла газету за края, газета прогнулась, и пельмени скатились на середину.

        Вновь настряпала бабка пельменей, подняла газету за середину и  пельмени  оказались на полу.

        Тогда взяла бабка под пельмени крышки от кастрюль, выложила на них пельмени и вынесла на мороз. А крышек много, расставить некуда. Расставила крышки от кастрюль с пельменями кое-как около входа на крылечке и стала ждать деда.

        Поздно вернулся дед домой, темно в сенях и он не заметил, что кругом пельмени на крышках под ногами. Запнулся за одну крышку, на другую наступил, третью перевернул, смешал пельмени с сором, погубил. Зашел домой злой и голодный.

— Что ты, старая, пельмени под ноги поставила?

— Куда я их поставлю, крышки много места занимают.

        Долго они ругались, но словами горю не  поможешь. Решили они сделать новые листики под пельмени. Бабка придумала форму, а Дедуля изготовил.

Задания.

1. Как вы думаете, какой формы получились у них листики?

2. Из какого материала можно изготовить листики?

3. На какое количество пельменей вы бы сделали листики?

4. Какое количество листиков им необходимо и как их можно использовать в других целях?


Приложение 2

(в качестве примера)

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Обозначение проблемы

Оформление изделия.

______________________________________________

______________________________________________

Выявление потребности

______________________________________________

______________________________________________

Разработка цели

Выполнить эскиз будущего изделия.

Сделать изделие более ….

Постановка задач

1.

2.

3.

4.

5. Составление рисунка или эскиза.


Приложение 3

Критерии оценивания

Параметры оценивания

Максимальное количество баллов

Балл за выполненную работу

(оценка соседа)

1. Составление вопросов  по проблеме

4

2. Выполнение эскиза изделия:

— указаны размеры изделия

—  указано название изделия

— указан материал

— четко изображена форма изделия

8

2

2

2

2

3.Выполнение технологической карты

— соответствует образцу

— графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно

4

2

2

4. Общая оценка

16


Приложение 4

Этапы создания изделий из древесины/фанеры.

Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего,  продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании,  можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

        Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

        Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

 Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.


Приложение 5

Технологическая карта

(в качестве примера)

 «Изготовление _____________»

№ п\п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону

Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия

Ножовка, столярный верстак

3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить

Ножовка, столярный верстак, карандаш

4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы

Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество

Гвозди , молоток

План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: План-конспект урока по технологии для учащихся 5-го класса Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»

Колесникова Е.В. учитель технологии
МАОУ  «СОШ  № 24», г. Тамбова

План-конспект урока по технологии

для учащихся 5-го класса

Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»

Цель урока: ознакомить учащихся новым материалом фетр и изделиями из него.

Задачи  урока: 

Образовательные:  познакомить учащихся с новыми материалами (фетр, войлок, фильц), технологией производства,  их видами и свойствами, сформировать навыки по изготовлению изделий из фетра;

Развивающие: развивать навыки ручных операций, творческое мышление, память, воображение  и эстетический вкус;

Воспитательные: в ходе урока воспитывать у учащихся интерес  к изучению предмета «Технология», чувство сострадания и взаимопомощи,

Планируемые результаты:

        Предметные – Учащиеся научатся выполнять новогоднюю игрушку из фетра.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

 -умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

 -доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные:

 — осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственную  работу.

Коммуникативные:

— обсуждать информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные: 

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять цель и составлять план выполнения задания; 

-логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: «открытия» новых знаний

Вид урока: комбинированный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  наглядный материал (виды фетра, различные изделия из фетра) и фотографии с иллюстрациями, выкройки игрушек, инструкционно-технологические карты, материал для  украшения (бисер, пайетка, стеклярус, различные бусины, атласные ленты, стразы  и т.п.), ручные швейные иглы, наперсток  английские булавки,  мел или мыло, нитки мулине, ножницы,  синтепон, тетрадь по «Технологии».

Межпредметная связь: история, география, химия

Время: 2 урока по 45 минут

Ход урока:

Ι. Организация урока.

Взаимное приветствие,   запись отсутствующих. Проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя.

          ΙΙ. Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса:

— Дайте определение терминам « стежок», «строчка», «длина стежка», «шов», «ширина шва»?

— Назовите инструменты и приспособления  для выполнения ручных  работ?

— Какие виды стежком мы   изучили?

— Для чего нужны временные строчки?

-Что делают постоянными ручными стежками?

 ΙΙΙ. Мотивация. ( Беседа с наводящими вопросами)

— Девочки давайте посмотрим на наш демонстрационный стол, что вы на нем видите?

( На  столе представлены изделия из фетра: Шляпа,  украшения (бусы, браслет, брошь, резинка для волос),  чехол для телефона, иллюстрации одежды и предметы для декора дома)

-Что объединяет все эти предметы?  Какими свойствами они обладают?

(Выслушиваю ответы учащихся, опираюсь на них в дальнейшем объяснении материала)

— Всем известно, что накануне нового года, в нашей школе проводиться благотворительная ярмарка. Я думаю, что долг каждого не оставаться в стороне от  этого мероприятия.  Для того чтобы кому-то помочь, не всегда требуется много сил и  финансовых затрат. Иногда просто нужно заметить,  не остаться равнодушным к горю или проблеме окружающих нас людей.  Вы спросите, что мы можем? В данном случае, изготовить, сшить поделку, вложить в нее своё тепло, которое поможет нуждающимся в нем людям.

-На сегодняшним уроке, мы познакомимся с новым материалом «фетр». Узнаем, чем отличается фетр от войлок, как  его получаю, от чего зависят его свойства.  На практической части нашего занятия мы изготовим поделку к предстоящей благотворительной ярмарке, закрепим полученные знания по ручным стежкам.

IV. Изучение нового материала.

 ( Рассказ учителя сопровождается показом презентации)

— В английском языке словом «felt» изначально обозначался любой нетканый материал, полученный путем уваливания шерстяных волокон. К этому понятию и по сей день относят и шерстяной войлок, из которого валяют валенки, и свалянные вручную авторские изделия, и фабричный фетр, и эко-фетр. В русском языке все эти материалы имеют разные названия, но и тут с терминологией выходит путаница, ведь современные виды фетра появились на российском рынке сравнительно недавно. Попробуем разобраться, что же такое «фетр», «войлок» и «фильц».

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки — это войлок.

Войлок (от тюрк.ojlyk — покрывало)– нетканое полотно, получаемое из грубых шерстяных волокон, как правило, из овечьей шерсти. (Слайд 2) Однако шерсть диких овец не имеет такой текстуры, поэтому принято считать, что впервые войлок изготавливался не ранее 5-6 веков до н.э., причем первоначальным материалом была все же шерсть собак и лошадей, которые были одомашнены в тот период.

Лошадей, собак и овец впервые одомашнили кочевые народы. Лошадь помогала переносить тяжелую ношу, собаки охраняли отару овец. Самые древние войлочные изделия были найдены на территории современной Башкирии и Алтая. (Слайд 3)  Постепенно техника изготовления этого материала перешла к другим кочевникам-скотоводам Средней Азии и Кавказа.

С повышением мастерства башкиры приобрели возможность не только изготавливать изделия на себя, а также продавать их другим народам, например, нетканый войлочный ковер. Башкиры вообще широко ввели изделия из войлока в свой быт. (Слайд 4,5,6)  Их использовали и в качестве утепления юрт, в качестве навеса от дождя и солнца. Из войлока изготавливались сумки, молитвенные коврики. Изделия из войлока обязательно входили в приданое невесты. До сих пор существует обычай подстилать небольшой коврик из белого войлока под ноги невесте в момент ее приезда к дому жениха. Мать жениха предлагала невесте войти и присесть на войлочные нары. Считалось, что это поможет будущей семье иметь много детей.

Также войлоку приписывались лечебные свойства. Войлочными поясами лечили людей от радикулита и артрозов. Полосками войлочной ткани делали массаж, который, по мнению древних кочевников, благотворно влияет на циркуляцию крови, а также помогает избавиться от болей в спине. Это было особенно актуально для кочевников – людей, постоянно находящихся на ветру.

Технология изготовления войлока – одна из самых древних. Она предполагает исключительно ручной труд и появилась задолго до появления ткацких станков и даже вязальных инструментов. Удивительно, что эта техника дошла до наших времен, а не канула в лету, как множество других. Более того, изделия из войлока и фетра очень популярны не только в России, но и в Европе. При его изготовлении используют шерсть, причем лучше всего шерсть овец.

Итак, шерсть овец укладывают тонкими слоями на ткань. (Слайд 7) При укладывании шерсти желательно следить, чтобы шерсть не укладывалась параллельно, ее следует накладывать в разных направлениях. (Слайд 8)  Это придаст прочность получившемуся материалу. Натирают мыло на терке. Заливают мыло горячей водой и встряхивают до полного растворения. Полученную горячую мыльную массу наносят на шерсть. Похлопывая ладошкой, шерстинки постепенно сваливаются. (Слайд 9)  Для увеличения плотности ткани можно нанести еще один или несколько слоев шерсти и повторить процедуру валяния. Далее скатываем ткань основа, для уплотнения фактуры войлока и сушат получившийся материал примерно в течение суток. (Слайд 10)  В итоге получается классическое войлочное полотно — теплое, плотное, но достаточно жесткое, с наличием грубых шерстинок на поверхности. (Слайд 11) 

Войлок производится до сих пор и фабричным способом, только чесанием, обработкой паром и уваливанием занимаются не люди, а станки. (Слайд 12) 

В XVII веке появился фетр. (Слайд 13)  В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом. (Слайд 14) 

Современный фетр изготавливается промышленным способом по тому же принципу, как валяют игрушки иглой с зазубринами рукодельницы в технике «сухого валяния». Эта технология позволяет использовать в качестве сырья не только чистую шерсть, но и смешивать ее с вискозой для увеличения мягкости, гладкости и пластичности материала, а также изготавливать полотно из различных синтетических волокон. Иногда такой фетр называют также «фильц».

Иглопробивной способ производства подарил нам широкий ассортимент фетра для самых разных целей. На что же нужно обратить свое внимание при выборе фетра?

Прежде всего, необходимо определиться, что Вы сбираетесь из фетра шить. Именно с этого надо начинать, т.к. существующие виды фетра разнообразны и для каждого изделия важно подобрать свой тип фетра. К примеру, из толстого шерстяного или жесткого синтетического фетра не получится изготовить мягкую набивную игрушку или куклу, а из тонкого полушерстяного фетра чехол для планшета или телефона, который сможет защитить гаджет от внешних воздействий.

Чтобы правильно подобрать фетр для своей задумки надо разобраться в его характеристиках.

Основными характеристиками фетра являются плотность и состав. А косвенными характеристиками – толщина и производитель.


ПЛОТНОСТЬ (Слайд 15) 

Плотность обязательно указывается в описании качественного фабричного фетра и измеряется в гр/м. Например, магазине представлен полушерстяной испанский фетр белого цвета в двух вариантах: плотностью 250 гр/м толщиной 1,0 мм и плотностью 350 гр/м толщиной 1,2 мм. Визуально разница в толщине практически незаметна, однако фетр с меньшей плотностью не держит форму, очень рыхлый, тянется, не держит шов; его лучше использовать для создания фона или в качестве второго слоя изделия.

Фетр с повышенной плотностью наоборот, очень податлив и пластичен, держит заданную форму, позволяет создавать плотную набивку изделиям, сохраняет четкий шов, не растягивается до утончения структуры, поддается мягкой усадке при воздействии влажности и пара.

Плотность тесно связанна с составом фетра. Фетр с шерстяными волокнами любой толщины хорошо держит форму – это сказываются свойства шерсти. А вот полиэстеровый фетр той же толщины будет мягче, рыхлее и пластичней (это не касается жесткого декоративного фетра со специальной пропиткой и жесткого эко-фетра).

СОСТАВ (Слайд 16) 

От  состава фетра напрямую зависят его свойства.

Шерстяной фетр– самый дорогой и самый качественный из всех. Его текстура приятна, он передает тепло шерсти, создает впечатление уюта. Этот вид фетра у производителей встречается различной плотности, и различной фактуры. Фетр может быть как с плотной однородной текстурой, так и наоборот, иметь более естественную, имитирующую ручное валяние, поверхность с мягким декоративным волокном.

Если поверхность такого фетра плотно уваляна и не имеет пушистости изначально, то такой фетр послужит верой и правдой даже при активном использовании – не будет пиллинговаться в пух и мелкие катышки. Это важная особенность плотного шерстяного фетра!

 Из этого фетра создают замечательные украшения, где подчеркиваются его волокна или способность держать форму и объем. И для шитья сумок, очечников, чехлов для планшетов и телефонов, деталей одежды (поясов, кокеток), декора интерьера – ему тоже нет равных.

Полушерстяной фетр – смесь волокон натуральной шерсти и вискозы. Входящая в состав шерсть делает фетр приятным на вид и на ощупь, а благодаря вискозе фактура более гладкая и шелковистая. Полушерстяной фетр – мягкий и пластичный. Шить игрушки из него лучше для детей постарше, которые не будут пробовать их «на зуб», т.к. даже плотная поверхность такого фетра имеет мелкие летучие волокна, которые могут быть аллергенны. Этот фетр идеально подходит для создания мягких набивных игрушек, т.к. способен принимать заданную наполнителем форму. Эта особенность помогает мастерам-кукольникам при создании кукольных лиц-масок — с помощью утюга и пара фетр отлично припосаживается и принимает нужную форму без складок. Именно поэтому из полушерстяного фетра можно шить красивые новогодние поделки, игрушки, подушки, настольные коврики, гирлянды и другие украшения для дома.

Синтетический фетр (акрил)– в эту обширную группу входит фетр из полиэстера и акрила. Синтетический фетр выпускается различной толщины, жесткости, текстуры. При его покупке нужно обращать внимание на производителя, т.к. у каждого производителя есть свои особенности. Некоторые выпускают жесткий фетр, некоторые мягкий. Синтетический вид фетра дешевле остальных и часто используется для детского творчества. Хотя по тактильности и виду готового изделия мы все-таки рекомендуем отдавать предпочтение более натуральному виду фетра. Результат работы скажет сам за себя!

Эко-фетр– 100% эко-полиэстер, т.е. изготавливается из вторичного сырья, к примеру, из переработанных пластиковых бутылок. Он бывает как мягким, так и жестким. Жесткий корейский эко-фетр — отдельный вид эко-фетра. Этот фетр равномерно плотный по всей поверхности листа, за счет специальной технологии производства держит форму как лист альбомной бумаги (ватмана). Но будьте внимательны, когда приобретаете жесткий фетр, т.к. его собрат китайского производства, такой же толщины, будет рыхловат, не однороден по текстуре листа, имеет просветы и иногда местами вспушенную поверхность. Но эти моменты больше относятся уже к выбору производителя. Правда и в китайском производстве можно найти качественный жесткий фетр, но обычно это происходит путем проб и ошибок.

Жесткий корейский эко-фетр наиболее любим у мам-рукодельниц. Тонкий, но очень плотный, он имеет ровную поверхность, не растягивается, не рвется, край не осыпается и не пушится. Игрушки из него не лохматятся, не создают летучих волокон (не аллергенны), не боятся стирки, не линяют. Работа с ним больше напоминает действия с бумагой для рисования, чем с тканью: край не нуждается в дополнительной обработке, а фигурными ножницами ему можно придать четкую форму зигзага или волны; детали можно не только пришивать, но и приклеивать; плоские игрушки прекрасно держат форму в один или несколько слоев.

ТОЛЩИНА (Слайд 17) 

Толщина фетра не является показательной характеристикой, т.к. от нее не зависит мягкость, жесткость или плотность фетра. Несмотря на свою толщину, фетр остается пластичным за счет синтетических волокон и средней плотности материала. Она бывает от 1 мм до 5 мм.

На толщину фетра каждая рукодельница ориентируется в зависимости от своих планов на изделие. Так, например, из тонкого фетра шьем мягкие, набивные или многослойные игрушки и украшения, совмещаем его с тканями и вышивками, применяем сухое валяние. А из фетра большей толщины лучше всего получаются контурные украшения, крупный декор, сумки, чехлы, декоративные пояса.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (Слайд 18) 

Страны, занимающие лидирующие места в производстве фетра сейчас – это Корея, Испания, Китай, Тайвань, Америка и Германия.

 

V. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

— Перед тем как приступить к работе, давайте подумает какую поделку мы с вами  можем сделать?(На доске представлены фотографии различных изделий, по ходу обсуждения мы будем убирать неподходящие варианты  и подведем к новогодней игрушке)(Приложение1)

-Давайте вы сейчас в своих тетрадях запишите, какими критериям должно соответствовать это изделие, а потом мы их зачитаем. (Слайд 19) 

Пример критериев:

— время выполнения;

— минимальные финансовые затраты;

— умения и навыки для изготовления изделия;

— спрос на изделие

 — актуальность

Вот мы с Вами выбрали Новогоднюю игрушку. Какая она будет, каждый определит для себя сам. Сейчас вы получите инструкционно -технологические карты (Приложение 2) по выполнению игрушки. Но перед началом работы давайте повторим правила безопасной работы, с ножницами, иголками и  булавками. (Слайд 20,21) 

Текущий инструктаж:

 — Обход с целью проверки начала выполнения работ;

— Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

— Обход с целью проверки правильностью выполнение операций и приемов работы;

— Обход с целью соблюдением правил ТБ;

— Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы;

— Обход с целью проверки контролирую качество выполнения изделий.

Заключительный инструктаж:

Делаем выставку получившихся игрушек, на импровизируемой елочке. Выслушиваем впечатление учащихся от работы, проводим самооценку. ( все ли получилось, какие трудности возникли, как с ними справились, качество изделия)

VI. Рефлексия.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2.Чему научились?

3.Где можно использовать фетр? (Слайд 22-29) 

VII. Подведение итого. 
        

1. Анализ работы учащихся.

2. Выставление итоговой оценки.

3.Уборка рабочих мест

—  Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

VIII. Домашнее задание.

-Подумайте, какие еще изделия можно сшить из фетра, какое хотели бы сделать именно вы. Сделайте эскиз этого изделия ( на альбомном листе формата Ф4, в цвете). Запишите в тетради, почему именно это изделие вам бы хотелось воплотить в жизнь.

Литература:

  1. Технология:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / .-е изд., перераб. —  М:     Вентана-Граф.2015-208с.:ил.
  2. Книга «Игрушки и аксессуары из фетра»/ Т. В. Ивановской  — РИПОЛ Классик —               23 августа 2013 -210 стр. 112 иллюстраций
  3. З.М.Давлетшина. Изготовление войлока у юго-восточных башкир (история и современность) // Материальная культура башкир и народов Урало-Поволжья: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения М.Г.Муллагулова. – Уфа: Гилем, 2008. – С.122 – 136.
  4. Конспект урока тема: « Изготовление броши из фетра» уч-ся 3-4 классов  Художественно- эстетическое направление  объединение « Домашний дизайн» педагог дополнительного образования Филиппова В.Н. МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»

Интернет ресурсы:

  1.  http://uvaleronchika.ru/news/vse-o-fetre/chto-takoe-fetr/
  2. http://doitcraft.ru/articles/nemnogo-o-fetre-istorija-i-sovremennost.html
  3. https://www.kommersant.ru/doc/1144544
  4. https://vidy-tkanej.ru/material/28-voilok-fetr.html
  5. https://moymk.ru/masterskaya/fetr-chem-ego-edyat-chast-i
  6. http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/fetr_dlja_rukodelija/10-1-0-1110
  7. https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/469266.html

План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: План конспект урока технологии в 5 классе

План конспект открытого урока в 5 классе. Тема урока:  «Поделки в технике квиллинг» 

Цель:   Познакомить учащихся с техникой  квиллинг.  Научить  пользоваться знаниями, полученными на уроке.

Задачи:

 ОбучающаяСпособствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – «квиллинг»

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе

Методы обучения:

·       Рассказ

·       Демонстрация готовых работ

·       Беседа с объяснением нового материала

·       Показ трудовых приемов

·       Практическая  работа

        Материалы и оборудование:

1.   Ноутбук.

2.   «Мультимедийная презентация «Квиллинг»

3.   Ножницы.

4.   Клей ПВА.

5.   Деревянные палочки (зубочистки).

6.   Цветная двусторонняя бумага.

7.   Компакт диск (использованный).

Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

·       Квиллинг

·       бумагокручение

·       бумажная филигрань

·       бумажное кружево.

Тип урока: Изучение нового материала, урок — творчества.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

1.    Приветствие учащихся.

2.    Проверка готовности учащихся к уроку.

3.    Психологический настрой.

  2. Постановка задачи.

Учитель

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.  Но сегодня  я познакомлю вас еще с одной  техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

 

Тема нашего урока  «Поделки в технике квиллинг».  Может кто- то уже знаком с этим видом творчества.  Может вы уже делали что-то в этой технике?

Ответ учеников

Слайд 2

3. Изучение нового материала

 История квиллинга.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Сегодня мы познакомимся с этой техникой. Научимся делать из бумаги основные формы узоров.

Посмотрите (слайд 3,4,5) ….сколько красивых вещей и поделок можно сделать с помощью техники квиллинг. Одно из таких украшений мы  с вами сегодня постараемся сделать. (остановить на слайде 6) Это небольшое панно из старого ненужного диска и цветной бумаги.

 

Для начала познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся. (слайд 7)

Всё им прочитать, обсудить

Для квиллинга (бумагокручения) требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги (можно нарезать вручную или купить готовые наборы), клей, ножницы  и много терпения и усидчивости.  

4.Подготовка к практической работе

А теперь давайте вспомним технику безопасности (слайд 8)

Инструктаж по технике безопасности

Правила  безопасной  работы  с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.      Используй ножницы по назначению

Правила безопасной работы с клеем 

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для

выполнения работы на данном этапе.

3.      Излишки клея убирай мягкой тряпочкой   или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  1.  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

      Технику безопасности вспомнили.

Сейчас мы  попробуем с вами сделать  некоторые    формы узоров, 

Тренировочные упражнения

Разрезать размеченный лист цветной бумаги на полоски  и скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы. Слайд 9,10

Техника квиллинг

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило» (зубочистку). Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.  Слайд12

Физкультминутка

5.     Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.  Слайд 14

 Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

·         Проверка организации рабочих мест учащихся;

·         Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

·         Инструктирование по выполнению задания; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

  Уборка рабочих мест

6.         Подведение итогов урока. Рефлексия

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Какая была тема урока. Что нового для себя вы узнали на уроке?  Какие мы ставили перед собой цели? Достигли ли мы своих целей? Довольны ли вы своей работой?  Выберите смайлик при помощи которого вы бы оценили свою работу

 Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

7.     Домашнее задание

          Сделать самостоятельно ещё несколько вариантов поделок к празднику.

Посмотреть книгу в эл. варианте с мастер-классами по квиллингу.

Зайти на сайт  http://masterclassy.ru,  посмотреть сколько всего разного и интересного можно изготовить своими руками в технике с которой сегодня познакомились.

План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: План — конспект урока по предмету «Технология»-5класс «Изготовление подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши».

Раздел: Декоративно-прикладное искусство.

План — конспект урока по предмету «Технология»-5класс  «Изготовление  подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши».

       Цель: Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления и украшения поделок.

Задачи:

1. Обучающие:

  -учить детей работать с бросовым материалом.

2. Развивающие:

— Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.

— Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3. Воспитывающие:

— Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Предметные цели:

Обучить работе с бросовым материалом.

Познакомить с новыми техниками и перспективами их использования.

  Научить изготавливать цветы из атласных лент в технике «канзаши».

 Изготовить сувенир из бумажных трубочек.

Личностные цели:

Научить проводить самоанализ выполненной работы,

Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.    

Развивать интерес к учебной деятельности, в частности, к урокам технологии

Учиться работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Метапредметные цели:

Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

 Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: газеты, журналы, вязальные спицы, клей-карандаш, зажигалка, иголка с ниткой, атласные ленты.

Тип урока: комбинированный урок

Ход занятия

  1. Орг. момент.

— Здравствуйте, девочки, у нас сегодня гости, наши педагоги. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей.

-Какой у нас с вами урок? (Технология)

-Как вы охарактеризуете наш урок? (Урок творчества, труда, мастерства).

-Сегодня нам с вами предстоит разработать и изготовить некое изделие.

— А как иначе называется этот процесс?

(творческий проект)

— Зачем выполняют творческие проекты?

(чтобы решить какую-либо проблему)

— Внимательно посмотрите на то, что лежит перед вами, кроме инструментов и подумайте, что  мы будем использовать в нашей работе и к какому материалу все это относится?  (Бумажные трубочки, картонный цилиндр, бусины, атласные ленты, кусочки ткани-бросовый материал).

— Мусор бывает разным. К отходам можно отнести и остатки пряжи, ткани, фурнитуры, ненужная бумага и т.д.

— Можно ли что-нибудь выполнить из такого мусора?

— А какая проблема может быть решена?

(Совместное формулирование проблемы («Использование бросового материала для изготовления и украшения поделок»).

Помните, мы говорили о «Волшебном мусоре». Давайте вспомним, а почему волшебный? Ведь слово «мусор» у нас ассоциируется с не очень приятными вещами (ответы воспитанников).

  — Правильно, девочки, мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Вспомните, сколько перегнивает бумага, брошенная вами, консервная банк, полиэтиленовый пакет, стекло? (бумага более 2-х лет, консервная банка — 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет,  а стекло 1000 лет).

 Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках появляются настоящие шедевры. Сколько можно сделать интересных поделок и красивых полезных предметов, которые порадуют ваших близких. Посмотрите на эти вещицы, которые сделаны своими руками.

 (Показываю наши поделки-плетеные корзины,  рамки для творческих работ наших детей, картины из салфеток и т.д.). Вот картина Саши Долнер с использованием бумажных салфеток и рамка для нее из бумажных трубочек. Саша, расскажи, пожалуйста, как и из чего ты делала свою картину.

Демонстрирую на планшете, что можно еще сделать, с использованием бумажных трубочек и ненужной бумаги).

Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Изготовление подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши»

— Рассмотрите готовые изделия.

-Как вы думаете, как можно выполнить наш сувенир? (Варианты детей выслушиваю, дополняю, направляю).

-Расскажите и покажите, как мы готовили бумажные трубочки на прошлом уроке.

(Разрезаем газетные листы на полосы шириной примерно 10-15 см. Чтобы не размечать по линейке, лучше сложить газету гармошкой и разрезать по линиям сгиба. Далее, начиная с уголка под углом в 45̊ ,используя спицу, скручиваем эти полосы в «трубочки» и фиксируем свободный уголок клеем. Спица нужна только для того, чтобы начать скручивание, дальше скручивать газетную трубочку можно руками. Скручивать следует плотно! Когда газетная полоса заканчивается, кончик намазывается клеем и приклеивается.

В целом, трубка должна быть тонкой. Но один конец чуть толще другого, это позволяет вставлять трубки друг в друга, если нужно будет наращивать длину. Для этого тонкий конец намазывается клеем и вставляется в толстый конец другой трубки – крепление получается прочное и шов не виден).

Канзаши — украшения для волос,используемые в традиционных 
китайских и японских прическах. Это замысловатое слово — название японских украшений для волос, которые обязательно одеваются с кимоно. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

-Ребята, лепестки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).

— Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать разные, непохожие друг на друга украшения.

– Как бы вы хотели сегодня работать? (Парами)

— Почему? (Деталей больше, товарищ будет помогать, советовать и можно посоревноваться по группам, у кого получиться красивее).

-Составим план наших действий:

Договориться об идее.

Распределить работу

Приклеить трубочки к картонному цилиндру.

Зафиксировать резинками и дать возможность приклеиться.

Сделать лепестки «канзаши» под руководством учителя.

Подровнять нашу вазочку.

Украсить ее лепестками по своему усмотрению.

Обсудить результаты своей работы.

Рассмотреть и оценить работы одноклассников.

— Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

Для того, чтобы выполнить данную работу, обратимся к технологической карте, которая лежит у вас на партах.

— Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

Какие инструменты нам нужны для работы? (Ответы воспитанниц).

Как нужно работать с ножницами?

1. Передавать кольцами вперёд.

     2. Не держать ножницы остриём вверх.

3. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.

4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Как работать с клеем?

1.Наносить клей в ограниченных количествах  на середину детали и размазывать по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

2. Не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачком.

Как необходимо работать с иглой?

1.Хранить иглу всегда в игольнице.

2.Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки.

3.Не брать иглу в рот, не играть с иглой.

Всё верно, а ещё нужно соблюдать общие правила:

         1.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать   других.

         2.Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать   их на        столе острым   концом от себя.

          3.Быть внимательным при обращении с огнём

          4. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

5. После работы убирайте всё на место.

-Ну, что же приступаем к работе. Следим за своей осанкой. (Работа детей).

Подведение итогов. Выставка работ (защита своей работы учащимися, выставление оценок).

Девочки, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасные мастерицы. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием. А теперь подведем итог нашей работы.  

Закрепление темы урока.

— Какая задача сегодня перед нами стояла? (выполнить коллективную работу).

-Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите, что у нас получилось.

-Посмотрите на план нашего урока – все мы выполнили?

 -Да, действительно, даже легкую, на первый взгляд, работу нужно продумывать.

-Чему научились на уроке.

-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

— Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия?

(Этот сувенир может быть использован  в качестве подарка к любому событию.)

 -Скажите, что получилось у вас хорошо, что не получилось?

-Как оцениваете свою работу?

-Получили ли вы удовольствие от своей работы? Что послужило к созданию нашего изделия?

 -Сегодня мы из обычного мусора сделали с вами красивые и полезные предметы. Нашли применение мусору и сделали тем самым нашу планету чуть чище и прекрасней.

-Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол и приведите  в порядок свои рабочие места.

-Домашним заданием  для вас будет – пофантазировать над тем, какую ещё красоту и из каких бросовых материалов можно создать. Свои идеи изобразите на рисунках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *