Технологическая карта в доу: Технологические карты рецептур для ДОУ – План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Технологические карты рецептур для ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

Технологические карты рецептур для ДОУ — часть 1

 

 

Технологическая карта № _1__

Наименование изделия: Суп молочный с крупой

Номер рецептуры: 43

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 

2004 г.

 

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2 %

135

135

180

180

Вода

23

23

30

30

Крупа рисовая, манная, кукурузная, хлопья овсяные «Геркулес»

9

9

12

12

Или ячневая, гречневая, перловая, пшено

12

12

16

16

Сахар

1,5

1,5

2

2

Масло коровье сладкосливочное

0,75

0,75

1

1

Выход

 

150

 

200

       

    Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

4,32

4,97

13,71

117

149,81

0,17

0,05

0,07

0,88

          Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

5,76

6,63

18,28

156

199,75

0,22

0,07

0,09

1,17

          Технология приготовления       

         Крупы просеивают, перебирают и промывают. При этом удаляют мучель и посторонние примеси. Просеивают крупы в зависимости от величины ядер или частиц через сита с разными размерами ячеек. Дробленные крупы, хлопья овсяные «геркулес» не промывают.

Рисовую, гречневую крупу, хлопья Геркулес варят в подсоленной воде до полуготовности 10-15 минут, затем добавляют горячее молоко, кладут соль, сахар и варят до готовности.

Манную крупу предварительно просеивают, подсушивают, всыпают в кипящую смесь молока и воды, кладут соль, сахар и варят 5-7 минут до готовности. Готовый суп заправляют растопленным и доведенным до кипения сливочным маслом.  

Температура подачи +60…+65º С.

         Требования к качеству

         Внешний вид: Крупа хорошо набухла, не разварена.

         Консистенция: круп мягкая, супа — жидкая.

           Цвет: белый.

         Вкус: сладковатый.

         Запах: кипяченого молока.

 

 

 


 

Технологическая карта № _2

Наименование изделия: Кофейный напиток с молоком

Номер рецептуры: 253

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

            

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Кофейный напиток злаковый ) суррогатный), в т.ч. из цикория

2

2

2,4

2,4

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2 %

70

70

84

84

Вода

95

95

114

114

114Сахар

9

9

12

12

Выход

 

150

 

180

             Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

1,08

1,08

11,67

76,67

90,2

0,02

0,02

0,02

0,83

                     


 

Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

1,3

1,3

14

92

108,24

0,02

0,02

0,02

1

          Технология приготовления       

При заваривании кофейный напиток кладут в соответствующую посуду, заливают кипятком, размешивают, доводят до кипения, кипятят 3-5 мин и дают отстояться в течение 5-8 мин. После этого готовый кофейный напиток сливают в другую посуду через ткань или сито. Запрещается длительное кипячение кофейного напитка или многократное его подогревание. В сваренный процеженный кофейный напиток добавляют горячее молоко, сахар и доводят до кипения.

Температура подачи +60…+65º С.

         Требования к качеству

         Внешний вид: кофейный напиток налит в стакан или чашку.

         Консистенция: жидкая.

          Цвет: светло коричневый.

         Вкус: сладкий, с выраженным привкусом кофейного напитка и кипяченого молока.

          Запах: аромат кофейного напитка и кипяченого молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта № _3__

Наименование изделия: Бутерброд с маслом и сыром

Номер рецептуры:3

Наименование сборника рецептур:  Сборник технических нормативов- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников / Под ред. М. П. Могильного. – М.:ДеЛи принт, 2005.

 

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1,5-3 лет

с 1,5-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Хлеб пшеничный (хлеб зерновой) или батон

20

20

30

30

Масло коровье сладкосливочное

4

4

5

5

Сыр твердый

9,6

9

14,9

14

Выход с маслом и сыром 

 

20/4/9

 

30/5/14

 

                Химический состав данного блюда (для детей с 1,5-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

3,61

5,4

9,75

106

94,48

0,33

0,02

0,01

0,14

            

                           Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

5,06

7

14,62

145

126,6

0,47

0,03

0,03

0,19

           Технология приготовления      

 Ломтик хлеба (батона) намазывают маслом, сверху – сыр прямоугольной или треугольной формы.

Температура подачи 15º С.

Требования к качеству

         Внешний вид: ровные ломтики хлеба (батона), намазанные маслом, сверху — сыр прямоугольной или треугольной формы.

         Консистенция: мягкая.

          Цвет: сыра, масла сливочного и хлеба (батона).

         Вкус: сыра, масла сливочного и хлеба (батона).

          Запах: сыра в сочетании со свежим хлебом (батона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта № _4__

Наименование изделия: Салат из отварной свеклы с зеленым горошком

Номер рецептуры:53

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

 

              

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Свекла

 

 

 

 

До 1 января

35

35

46

46

С 1 января

37

37

49

49

Масса отварной очищенной свеклы

 

27

 

36

Горошек зеленый консервированный

26

26

34

34

Горошек зеленый консервированный отварной (без жидкой части)

 

15

 

20

Масло растительное

4

4

5

5

Выход

 

45

 

60

               Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

0,85

3,42

3,07

48

12,34

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Д/игра «Кто больше назовет диких животных».

Дети вспоминают и называют животных.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Письмо от Кота Матроскина.

Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных.

Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Беседа по теме.

Д/игра «Кто как голос подает?»

Д/игра «Кто где живет?»

Д/игра «Чем питается?»

Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша»

Д/игра «Назови ласково».

Дети находят детенышей животных.

Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

«Коташка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Д/игра «Собери картинку».

Д/игра «Расскажи о животном».

Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?»

Д/игра «Угадай животное»

Работа с тетрадями.

Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали.

Определяют следы животных.

Дети по силуэту угадывают животное.

Обводят по контуру шаблон «Кот».

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от Матроскина.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Рабочая программа: технологические карты | Социальная сеть работников образования

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: ознакомление детей второй младшей группы с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи занятия:

Образовательные: учить слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие: слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.  

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: бушует

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей второй младшей группы с отрывком из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Подготовительная работа: знакомство детей с предыдущими главами сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр иллюстраций к произведению, знакомство с биографией писателя.

Материалы и оборудование: произведение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», интерактивная доска

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущих глав.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав, продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Сможет ли Айболит в одиночку добраться до Африки?».

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента сказки К.И. Чуковского «Айболит»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы,  групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

1.Что сделал Айболит когда прочитал письмо?

2. Куда спешил Айболит?

3.Почему Айболит не смог быстро добраться до Африки?

3.С какой первой трудностью столкнулся Айболит?

4.Кто помог Айболиту в лесу?

5.С чем дальше столкнулся Айболит?

6.Кто помог Айболиту преодолеть море?

7.Что случилось дальше?

8.Кто помог Айболиту преодолеть скалы?

9. Что мы можем сказать про Айболита, какой он? Почему его можно назвать настойчивым, смелым…?

10. Почему Айболит отправился в такое далекое путешествие?

11. Кто помогал Айболиту? А как можно их назвать, какие они?

12. Как вы думаете, что случится с Айболитом дальше?

Уточнение значения новых слов.

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов

Усвоили содержание прочитанного отрывка сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Д\и с использованием ИКТ оборудования «Задания от Айболита».

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Развивающие: слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.  

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: воротится,\ горазд (горяча)\ пуще (заплакали)

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Подготовительная работа: знакомство детей с первой частью русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», интерактивная доска.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущего фрагмента.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав; продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что случится с героями сказки, если они поменяются своими обязанностями?».

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает фрагмент из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу.

Чтение художественной литературы, групповая форма работы.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Кто из них предложил поменяться делами?
  3. Почему Воробей предложил поменяться?
  4. О чём говорит этот поступок Воробья?
  5. Что произошло, когда они поменялись своими обязанностями?
  6. Вы помните, что сказал Блин воробью в конце сказки? Как вы понимаете смысл сказанного? Давайте я начну, а вы продолжите.
  7. Почему Воробью стало стыдно?
  8. Чем закончилась сказка?
  9. Как думаете, какой вывод сделали друзья?

Уточнение значения новых слов

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения по поводу значения новых слов.

Усвоили содержание прочитанного фрагмента сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Д\и с использованием ИКТ оборудования

«Задания от персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Косточка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Воспитательные: воспитывать честность, самостоятельность.

Развивающие: развивать слуховое внимание через чтение рассказа; диалогическую речь через беседу по тексту; кратковременную память, зрительное внимание посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: горница.

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка».

Подготовительная работа:  

Материалы и оборудование: рассказ Л.Толстого «Косточка», интерактивная доска.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Рассматривает с детьми обложку новой книги. Спрашивает, кого они видят на обложке, что делает ребенок.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Рассмотрели обложку книги, показали заинтересованность к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что произошло с ребенком, изображенным на обложке?».

Беседа. Проблемный вопрос,  групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает фрагмент из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы, групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

  1. Кто главный герой рассказа?
  2. Что купила мама детям?
  3. Почему Ваня так сильно хотел съесть сливы?
  4. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  5. Что можно сказать о поступке Вани?
  6. Что сделала мама, когда увидела, что одной сливы не хватает?
  7. Признался ли Ваня в своём поступке, когда отец спросил, съел ли кто-нибудь сливу?
  8. Почему он этого не сделал?
  9. Что рассказал отец детям?
  10. Что произошло дальше?
  11.  Почему Ваня заплакал?
  12. Что бы вы сказали о Ване? (какой он?)
  13. Как бы вы поступили на месте Вани? Что бы вы сказали о его поступке?
  14. Как выдумаете, что означает поговорка: «все тайное всегда становится явным»? Почему ее можно отнести к нашему рассказу?

Уточнение значения новых слов

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов.

Усвоили содержание прочитанного рассказа.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает выполнить задание.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Д\и с использованием ИКТ оборудования.

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологические карты рецептур для ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Технологические карты рецептур для ДОУ — часть 2


 

Технологическая карта № _9__

Наименование изделия: Компот из сухофруктов

Номер рецептуры:241

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

 

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1,5-3 лет

с 1,5-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Смесь сухофруктов

20

20

22

22

Или курага

20

20

22

22

Или чернослив

20

20

22

22

Или урюк

20

20

22

22

Или изюм

20

20

22

22

Или яблоки сушеные

20

20

22

22

Или груши сушеные

20

20

22

22

Сахар-песок

11

11

15

15

Вода

172

172

190

190

Выход

 

180

 

200

       Химический состав данного блюда (для детей с 1,5-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

0,43

0

21,42

81

44,23

0,009

0

0

0,36

        

      


 

Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

0,48

0

23,8

90

49,14

0,01

0

0

0,4

Технология приготовления

         Подготовленные сухофрукты заливают горячей водой, нагревают до кипения, всыпают сахар-песок, и варят до готовности.  Готовый компот охлаждают, фрукты раскладывают в стаканы, заливают отваром.

         Плоды перебирают, крупные измельчают, тщательно промывают, несколько раз меняя воду. Подготовленные плоды закладывают в кипящий сахарный сироп и варят до готовности. Сушеные груши варят 1-2 часа, яблоки 20-30 минут, чернослив, урюк, курагу 10-20 минут, изюм 5-10 минут. Компот охлаждают. При  отпуске в стакан кладут отварные плоды и заливают отваром.

Температура подачи не ниже +15º С.

Требования к качеству

         Внешний вид: сухофрукты сохранили форму, жидкая часть прозрачная.

         Консистенция: компота — жидкая, плодов — мягкая.

         Цвет: коричневый.

         Вкус: сладкий, с хорошо выраженным привкусом соответствующих сухофруктов.

         Запах соответствующих сухофруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта № _10__

Наименование изделия: Молоко кипяченое

Номер рецептуры: 255

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

 

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2 %

158

158

210

210

Масса молока кипяченого

 

150

 

200

Выход

 

150

 

200

 

       Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

4,35

3,75

7,2

81

180

0,15

0,06

0,225

1,95

        

       Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

5,8

5

9,6

108

240

0,2

0,08

0,3

2,6

 

Технология приготовления

Молоко кипятят не более 2-3 минут в посуде, предназначенной для этих целей, а затем охлаждают и разливают в стаканы.

Температура подачи не ниже +15º С.

         Требования к качеству

         Внешний вид: молоко без пленки на поверхности.

         Консистенция: жидкая.

         Цвет: белый, с кремовым оттенком.

         Вкус: характерный для кипяченого молока, сладковатый.

         Запах: кипяченого молока, приятный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта № _11__

Наименование изделия: Пирожок печеный из дрожжевого теста с изюмом

Номер рецептуры:294

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

 

            

Наименование сырья

Расход сырья, в г.

 

 

с 1-3 лет

с 3-7 лет

Мука пшеничная высшего или 1-го сорта

28

32

Сахар

1,7

2

Масло коровье сладкосливочное

3

4 или 1/10 шт.

Яйцо

3 или 1/13 шт.

4 или 1/10 шт.

Дрожжи хлебопекарные

1

1,2

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2 % или вода

7

8

Мука на подпыл

0,9

1

Фарш

25

29

Жир для смазки листов

0,9

1

Яйцо для смазки

1,3 или 1/31 шт.

1,5 или 1/27 шт.

Выход

60

70

                


 

Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

3,39

2,13

28,5

152,8

25,05

0,57

0,07

0,04

0,14

   Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

3,96

2,48

33,3

178,3

29,23

0,67

0,08

0,08

0,16

           Технология приготовления      

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I – обработка в 1-2 % теплом растворе кальцинированной соды; II – обработка в  разрешенных  для этой цели дезинфицирующих средствах; III – ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО.

В дежу вливают подогретую до температуры 35-40° С воду или молоко (60-70%  от общего количества жидкости), добавляют разведенные в воде и процеженные дрожжи хлебопекарные, всыпают муку (35-60%) и перемешивают до получения однородной массы. Поверхность опары посыпают мукой, дежу накрывают и ставят в помещение с температурой 35-40° С на 2,5-3 ч для брожения.

         Когда опара увеличится в объеме в 2-2,5 раза и начнет опадать, к ней добавляют остальную жидкость с растворенными солью, сахаром и яйцами затем все перемешивают, всыпают оставшуюся муку и замешивают тесто. Перед окончанием замеса добавляют растопленное сливочное масло.

         Дежу закрывают крышкой и оставляют на 2-2,5 ч для брожения. За время брожения тесто обминают 2-3 раза.

         Дрожжевое тесто, приготовленное опарным способом, выкладывают на подпыленный мукой стол, отрезают от него кусок массой 1-1,5 кг, за­катывают его в жгут и делят на куски требуемой массы. Затем куски формуют в шарики, дают им расстояться 5-6 мин и расскатывают на круглые лепешки толщиной 0,5-1 см. На середину каждой лепешки кладут фарш и защи­пывают края, придавая форму «лодочки», «полумесяца», цилиндриче­скую и др.

         Сформированные пирожки укладывают швом вниз на кондитер­ский лист, предварительно смазанный растительным маслом, для расстойки. За 5-10 мин перед выпечкой изделия смазывают яйцом. Пирож­ки выпекают при температуре 200- 240° С 8-10 мин.

Требования к качеству

         Внешний вид: форма «лодочки», «полумесяца», цилиндрическая или др.

         Консистенция: пористая, хорошо пропеченная.

          Цвет: поверхности — светло-коричневый, на разрезе: тес­та — кремовый, фарша — соответствует виду фарша.

         Вкус: свойственный изделиям из дрожжевого теста.

         Запах: свойственный   выпеченному  дрожжевому  тесту, без аромата перекисшего теста.

         Фарш из изюма

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Изюм

24,4

21

24,5

24

Сахар

4

4

5

5

Выход

 

25

 

29

 

        

Технология приготовления

Замоченный на 10-15минут изюм тщательно промывают в теплой воде, добавляют сахар.

 

 

 

 

 

 

Технологические карты рецептур для ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

Технологические карты рецептур для ДОУ — часть 3

 

 

Технологическая карта № _16

Наименование изделия:1

Номер рецептуры: Бутерброд с маслом

Наименование сборника рецептур: Сборник технических нормативов- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников / Под ред. М. П. Могильного. – М.:ДеЛи принт, 2005.

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Хлеб пшеничный (хлеб зерновой) или батон

20

20

30

30

Масло коровье сладкосливочное

4

4

5

5

Выход

 

20/4

 

30/5

 

         Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

1,54

3,46

9,75

78

4,48

0,23

0,02

0,02

0

        

          Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

2,3

4,36

14,62

108

6,6

0,34

0,03

0,03

0

         


 

          Технология приготовления       

Ломтик хлеба (батона) намазывают маслом.

Температура подачи не ниже +15º С.

         Требования к качеству

         Внешний вид: ровные ломтики хлеба (батона), намазанные маслом.

         Консистенция: мягкая.

           Цвет: хлеба (батона).

         Вкус: масла сливочного в сочетании со свежим хлебом (батоном).

          Запах: масла сливочного в сочетании со свежим (батоном).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта № _17__

Наименование изделия:

Номер рецептуры: Салат из кукурузы с луком репчатым

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях — под ред. доц. Коровка Л. С., доц. Добросердова И. И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004 г.

            

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Кукуруза консервированная

58

58

77

77

Кукуруза консервированная (без жидкой части)

 

38

 

46

Лук репчатый

10

8

12

10

Масло растительное

4

4

5

5

Выход

 

45

 

60

Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

3,66

5,43

21,38

148,5

14,06

0,03

0,13

0,05

0,75

        


 

Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

4,88

7,24

28,51

198

18,74

0,04

0,17

0,07

1

             Технология приготовления    

  Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.

Очищенные корнеплоды во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

Потребительскую упаковку консервированных продуктов перед вскрытием промывают проточной водой и протирают ветошью.

Консервированную кукурузу прогревают в собственном соку, помешивая, при температуре 80-90º  С в течение 5 минут, отвар сливают, охлаждают до температуры 65º С, добавляют бланшированный шинкованный репчатый лук, масло растительное, перемешивают и подают.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Незаправленные салаты допускается хранить не более 2 часов при температуре плюс 4±2 °C. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов следует использовать растительное масло. Хранение заправленных салатов может осуществляться не более 30 минут при температуре 4±2 °C. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.

Температура подачи не ниже +15º С.

Требования к качеству

Внешний вид: соответствующая форма.

Консистенция: мягкая.

Цвет: желтый с белыми вкраплениями репчатого лука.

Вкус: кукурузы с репчатым луком в сочетании с маслом растительным.

Запах: кукурузы с репчатым луком в сочетании с маслом растительным.   

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта № _18__

Наименование изделия: Суп шахтерский, с мясом и со сметаной

Номер рецептуры:101

Наименование сборника рецептур: Сборник технических нормативов- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников / Под ред. М. П. Могильного. – М.:ДеЛи принт, 2005.

 

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

с 1-3 лет

с 1-3 лет

с 3-7 лет

с 3-7 лет

Брутто, г

Нетто, г

Брутто, г

Нетто, г

Варка бульона

 

 

Говядина 1 категории бескостная

14

13

18

16

Или говядина 1 категории на костях

18

13

22

16

Морковь

 

 

 

 

До 1 января

3,04

2,4

3,8

3

С 1 января

3,2

2,4

4

3

Лук репчатый

1,9

1,6

2,4

2

Вода

250

250

313

313

Выход бульона

 

200

 

250

Варка супа

 

 

Картофель

 

 

 

 

с 01.09-31.10

80

60

100

75

с 31.10-31.12

86

60

107

75

с 31.12-28.02

92

60

116

75

с 29.02-01.09

100

60

125

75

Крупа гречневая

4

4

5

5

Лук репчатый

10

8

12

10

Морковь

 

 

 

 

До 1 января

10

8

12,5

10

С 1 января

11

8

13,3

10

Масло коровье сладкосливочное

3

3

4

4

Бульон или вода

150

150

188

188

Выход

 

200

 

250

Говядина  отварная

 

10

 

10

Сметана с м. д.ж. не более 15%

6

6

7

7

Выход  супа с мясом и со сметаной

 

200/8/5

 

 

250/10/6

 

Химический состав данного блюда (для детей с 1-3 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

3,32

4,83

15,74

115,2

21,2

0,97

0,12

0,03

6,3

        

  Химический состав данного блюда (для детей с 3-7 лет)

 

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

4,15

6,04

19,67

144

26,50

1,21

0,15

0,04

7,87

          Технология приготовления       

   Мясо дефростируют в мясном цехе на производственных столах. Мясо в воде или около плиты не размораживают. Повторное замораживание дефростированного мяса не допускается.

Мясо в тушах, половинах и четвертинах перед обвалкой тщательно зачищают, срезают клейма, удаляют сгустки крови, затем промывают проточной водой при помощи щетки.

Крупы просеивают, перебирают и промывают. При этом удаляют мучель и посторонние примеси. Просеивают крупы в зависимости от величины ядер или частиц через сита с разными размерами ячеек.

Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.

Не допускается предварительное замачивание овощей.

Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

Варка бульона:  подготовленное мясо закладывают в холодную воду и варят при слабом кипении. В процессе варки с поверхности бульона снимают пену и жир. Продолжительность варки бульона 3.5-4 ч. Более длительная варка ухудшает вкусовые и ароматические качества бульона. За 30-40 мин до окончания варки в бульон добавляют петрушку (корень), лук репчатый и морковь, соль. Готовый бульон процеживают. Готовность мяса определяют поварской иглой. В сварившееся мясо она входит легко, при этом выделяется бесцветный сок.

Готовое мясо нарезают поперек волокон по 1-2 куска на порцию, закрывают небольшим количеством бульона, подвергают вторичной термической обработке-кипячению в бульоне в течение 5-7 минут и хранят до отпуска  в этом же бульоне при температуре 75° С в закрытой посуде до раздачи не более 1 ч.

В кипящий бульон или воду закладывают предварительно подготовленную гречневую крупу, затем нарезанный кубиками картофель, пассерованные лук  и морковь. Варят до готовности. За 5-10 минут до готовности добавляют сметану и кипятят.

Отпускают суп с мясом и со сметаной.

Температура подачи +60…+65º С.

         Требования к качеству

         Внешний вид:  в жидкой части овощи, сохранившие форму нарезки, крупа не разварена.

         Консистенция: овощи мягкие; соблюдается соотношение жидкой и плотной части.

          Цвет: желтоватый, жира на поверхности — оранжевый.

         Вкус: умеренно соленый, овощей.

         Запах: свойственный овощам.

 

&nbs

План-конспект занятия (средняя группа): ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Составила: Алексеева О.Н.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

 вида № 33″ НМР РТ

Данная разработка может быть полезна воспитателям ДОУ. Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Тема: путешествие.

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет).

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа от рождения до школы

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: макет улицы с домами, остановками, пешеходами, машинками, дорожный знак «пешеходный переход»; проектор, ноутбук, экран; для продуктивной деятельности: бумага круглой формы, карандаши, фломастеры, мелки.

Организация детей: свободная форма, полукругом.

Индивидуальная работа: закрепление правил дорожного движения.

Словарная работа: активизация в речи слов — проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за проезжей частью.

Последующая работа:

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Развивающие: развивать наблюдательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Образовательные: продолжить знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»; закрепить знания детей знаков дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть. Организационный момент

Заводит детей в группу держась за руки встают по кругу: «Ребята друг на друга посмотрите, улыбнитесь; если каждый улыбнется — утро доброе начнется.»

Собираются в кругу, улыбаются

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята посмотрите а что это у нас в группе (макет улицы)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице нашего города

Дети дают индивидуальные ответы

3.

Основная часть

Посмотрите какого цвета здесь больше? как вы думаете что это? А как можно все это назвать?

Показывает.

Улицей называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

А что такое тротуар?

Как следует ходить по тротуару?

Молодцы, а сейчас мы поиграем с вами в игру «улица»(кто хочет быть водителем машинки, кто пешеходом — человечков)    

А что же делать если наши пешеходы захотят перейти дорогу?

Правильно дорогу переходят в том месте где установлен знак «Пешеходный переход» (показывает знак) и полосатая дорожка на асфальте (показывает). Как нужно переходить дорогу?

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо,

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Ты направо повернись, руки вверх ты поднимай и похлопай

И как вы уже сказали наш помощник светофор (на экране изображение светофора) Посмотрите ребята кто к нам в гости пришел? Он хочет с нами поиграть (игра светофор)

Дети — зеленого, обочина. Серого — дорога.

Улица

Для проезда машин

Тротуар дорога где ходят люди (пешеходы)

Придерживаясь правой стороны

Дети с игрушечными машинами или человечками перемещаются по»улице»

Нужно найти зебру, светофор.

Только со взрослыми. Сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины направо

Дети шагают высоко поднимая колени

Поворачивают головой

Поворачиваются улыбаются

Поворачиваются хлопают

Светофор

Дети смотрят на экран когда «горит» зеленый свет шагают на месте, на желтый хлопают в ладоши, красный  стоят.

4.

Самостоятельная работа

На экране черно белый светофор Ой смотрите что случилось наш светофор растерял цвета и стал совсем грустным, поможем светофору

Да. Дети берут круглые листочки, чем хотят закрашивать и закрашивают. Свои работы «отдаем» светофору

5.

Заключительная часть, рефлексия

На экране  появляется цветное изображение светофора. Светофорик снова рад он очень вам благодарен ребятки, и передал вам всем такие наклейки.(раздает всем). Сегодня на занятии мы многое узнали Что было для вас интересно?

Кому бы вы хотели это рассказать? Кому мы сегодня помогли? Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

Дети берут прищепки и зацепляют на кружок соответствующий настроению.

Технологические карты блюд (рецептура) для дошкольных учреждений

Утверждено на ……. 

 

МОУ детский сад № — 

№ _____ от _______________ 

 
 

Заведующий МОУ детским садом № 

295 

 

 

/ФИО/ 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КУЛИНАРНОГО ИЗДЕЛИЯ (БЛЮДА) № _____ 

 

 

Наименование кулинарного изделия (блюда):  №302 ПТИЦА, ТУШЕННАЯ В СОУСЕ С ОВОЩАМИ 230 

 

Наименование сырья 

Расход сырья и полуфабрикатов 

1 порц. 

100 порц. 

брутто, г 

нетто, г 

брутто, кг  нетто, кг 

КУРЫ ПОТРОШ. 1 КАТЕГОРИИ 

164,06 

105 

16,41 

10,5 

СМЕТАНА 15% ЖИРНОСТИ 

11,1 

10,8 

1,11 

1,08 

МУКА ПШЕНИЧНАЯ ВЫСШ.СОРТ 

3,1 

3,1 

0,31 

0,31 

ВОДА ПИТЬЕВАЯ 

31,7 

31,7 

3,17 

3,17 

СОЛЬ 

0,3 

0,3 

0,03 

0,03 

КАРТОФЕЛЬ 29.02 — 01.09 

161,6 

97 

16,16 

9,7 

МОРКОВЬ  

50 

40 

ЛУК РЕПЧАТЫЙ 

23 

23 

2,3 

2,3 

ГОРОШЕК ЗЕЛЕНЫЙ КОНСЕРВЫ 

9,2 

0,92 

0,6 

Выход: 230 

 

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию: 

 

Белки, г 

21,9 

 

С, мг 

10,5 

 

 

Жиры, г 

20,7 

 

 

 

 

Углеводы, г 

22,7 

 

 

 

 

Энергетическая ценность, ккал 

371,5 

 

 

 

 

 

 

Технология приготовления: 

Соус №354, 367, 
Подготовленные тушки птицы варят до готовности, охлаждают, отделяют мякоть от кожи и костей, нарезают на порционные 
куски, складывают в глубокую посуду, добавляют соус, доводят до кипения и тушат с подготовленными овощами в посуде с 
закрытой крышкой 15-20 мин при слабом кипении. 
Филе птицы (полуфабрикат) нарезают на порционные кусочки, припускают до готовности. Бульон от припускания используют 
для приготовления соуса. Соус соединяют с припущенным филе, доводят до кипения, добавляют подготовленные овощи и 
тушат в посуде с закрытой крышкой 15-20 мин при слабом кипении. 
На противень, смазанный маслом, выкладывают нарезанный дольками картофель и запекают 10-15 мин. Морковь и мелко 
шинкованный репчатый лук припускают. Подготовленные овощи соединяют с тушеной птицей, и доводят до готовности 15-20 
мин при слабом кипении в посуде с закрытой крышкой. 
За 5-10 минут до готовности добавляют припущенный зеленый горошек. Отпускают с овощами и соусом, в котором они 
тушились. 

 

Правила оформления, подачи блюд: 

Тушеную птицу отпускают с овощами и соусом, в котором они тушились. Оптимальная температура подачи 65° С. 

 

Характеристика изделия по органолептическим показателям: 

Внешний вид: куски птицы уложены рядом с гарниром и политы соусом, в котором тушилась птица 
Консистенция: мягкая, сочная, соус средней густоты, эластичный  
Цвет: филе птицы на разрезе — белый  
Вкус: продуктов, входящих в блюдо  
Запах: продуктов, входящих в блюдо 

 

Источник рецептуры: 

Сборник технологических нормативов — Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детейв дошкольных 
образовательных учреждениях / Под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна. — М.: ДеЛи принт, 2010. — 628с. (технологическая 
карта № 302) 

 

Зав. производством (шеф-повар) 

 

/ФИО/ 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *