Таблицы для заучивания таблицы умножения: Таблица умножения на листе А4 для печати. – Как выучить таблицу умножения быстро и весело: tromentano — LiveJournal

Содержание

Как выучить таблицу умножения быстро и весело: tromentano — LiveJournal

Делали подборку про умножение для нашего сайта, получился такой приличный объём. Но, по-моему, это то, что должен знать не только каждый педагог, но и каждый родитель, поэтому оставлю это и здесь 😉 

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников: 

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться). 

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени 🙂 

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Скачать таблицу Пифагора для самостоятельного заполнения

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Скачать все задания «Большой снегопад»

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой. Как игратьИгроки по очереди бросают кубик и перемещаются по полю. Если игрок останавливается на клетке с животным, то он не получает рыбок.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Скачать Игру-рыбалку для распечатки

Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Игровой набор включает в себя карточки с изображением домов, окна в этих домах прозрачные — в этом главная фишка методики! Соединив две карточки с количеством окон «два» и «три» вы получите дом, в котором количество окон будет «шесть»: 2х3=6.

Сами дома нарисованы очень ярко и необычно, просто рассматривать их — отдельное удовольствие. Также в наборе есть карты с заданиями, игровая фишка, симпатичный мешочек для хранения из водонепроницаемой ткани и подробная инструкция с оригинальными иллюстрациями.

В «Много-Много» предусмотрены два варианта игры. В обоих есть возможность регулировать сложность игры, подстраивая её под вашего ребенка. Оба варианта игры будут увлекательны как для тех, кто только начинает знакомиться с таблицей умножения, так и для тех, кто уже твердо её знает.

Настольная игра «Цветариум»

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

Цель игры — заработать как можно больше монет. Количество монет указано на карте покупателя — у кого-то их больше, у кого-то — меньше. Всё как в жизни. На стол выкладываются три квадратные карты с покупателями, на которых указано нужное количество цветов. В ходе игры участники высаживают по три клумбы из карт с одинаковым количеством цветов с целью вырастить необходимое число цветов на продажу: три клумбы по семь цветов, чтобы получить «21», шесть клумб по девять цветов, чтобы получить «54» и так далее.

В «Цветариуме» можно вредничать — подкидывать другим игрокам кротов и жуков, а можно, наоборот, дарить подарки. Ещё в колоде есть карты с волшебными лейками — они умножают количество цветов на клумбе на 2 или на 3. И иногда это просто неоценимая помощь!

Лайфхак: умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками!

Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 7х9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо.

Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6».

Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3».

В итоге получаем 63!

Красочные плакаты

Чтобы таблица умножения давалась удобнее, мы подготовили для вас яркие плакаты, которые можно распечатать и повесить на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

Cкачать плакат «Умножение 5 на 5» для распечатки на А4 (.pdf)

Cкачать плакат «Таблица умножения» для распечатки на А4 (.pdf)

Красочный тубус с большими плакатами про умножение и не только можно купить здесь! 

***

Не столь важно, как именно вы будете учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным!

7 шагов, чтобы выучить таблицу умножения

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения базовой математической операции «умножение» на примерах из таблицы Пифагора.

ШАГ 1. Что такое умножение?

Прежде чем приступать к заучиванию таблицы предлагаем удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.

Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+… таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.

И тут вы можете сказать, что однажды ленивые математики придумали, как можно заменить все эти «+5» на…

Напишите на листе бумаги пример «5·20». Пусть ребенок сам воскликнет: «На точку!» И порадуется вмести с вами этой гениальной идее!

Поиграв таким образом с разными числами и поняв основной принцип умножения, можно смело переходить к следующему шагу.

ШАГ 2. Умножение наглядно.

Теперь попробуем потрогать и посмотреть на «умножение». Для этого вам понадобятся фломастеры (или машинки, или конфетки, или монетки) и несколько мягких игрушек (или братья и сестры). Начинать лучше с простых примеров вроде 2*3.

Раскладывая фломастеры перед зайчиками и проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков.

И в самом деле, если за кустиком прячется 3 зайчика, то правильный ответ на вопрос, а сколько ушек торчит из-за кустика, будет 2*3 = 6, а вовсе не 3*2 = 6. Потому что в задаче три зайчика, у которых по 2 ушка, а не два инопланетных зайчика.

Кроме того, здесь же будет вполне уместным показать ребенку связь умножения с делением, раздав 6 фломастеров двум, трем и шести мягким игрушкам. Деление — действие обратное умножению, и это тоже интуитивно понятно на «фломастерах».

После того, как все фломастеры перейдут к зайчикам, можно показать ребенку занимательное умножение «по-японски». Методику такого умножения легко можно найти в сети интернет. От себя лишь хочу добавить, что этот метод станет отличной палочкой-выручалочкой для любого, даже сильно разволновавшегося перед контрольной, ребенка.

ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально.

Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу Пифагора. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу задолго до Пифагора, что раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.

После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100. Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Итак, осталось учить 55 примеров.

Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует знать наизусть.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.

ШАГ 4. Запоминаем таблицу.

Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.

Для техники «карточки» подойдут листки размером примерно с визитку (9 х 5 см). На одной стороне карточки ребенок пишет пример, на другой — ответ. Затем листает стопку то примерами к себе, то ответами. Примеры, которые запомнились легко, складывают в отдельную стопку и повторяют раз в 2-3 дня.

Настольные игры могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.

Кроме того, на этом этапе полезно будет показать ребенку некоторые закономерности, упрощающие счет.

Основные закономерности приведены ниже:
— умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.

Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.

Шаг 5. Проверка.

Вооружившись листком с таблицей и фломастером, проверяем знание ребенком таблицы.

Цель на этом этапе только одна — определить самые «вредные» примеры, которые никак не хотят укладываться в памяти ребенка. Причем «неблагонадежными» считаются даже те примеры, на которые правильный ответ дан неуверенно и/или небыстро.

Выявив самые затруднительные примеры, а они чаще всего встречаются при умножении на 6, 7, 8, и 9, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 6. Мнемотехники.

Для запоминания самых трудных примеров пригодятся самые хитрые и интересные способы.

Например, «детский» метод запоминания чисел, в котором каждая цифра дорисовывается до какого-либо предмета.

Так, 6 можно представить как замок, а 8 — как неваляшку. Тогда пример 6·8 зазвучит для ребенка иначе: «шла как-то НЕВАЛЯШКА (8) и увидела, высоко-высоко висит ЗАМОК (6). Захотела она заглянуть в замочную скважину, а до нее не достать. Взяла неваляшка СТУЛ (предмет для 4) и встала на него».

Итого, у ребенка в памяти должно отложиться в виде образов, что при встрече НЕВАЛЯШКИ (8) с ЗАМКОМ (6) получается СТУЛ (4) и НЕВАЛЯШКА (8) на нем, т.е. 8·6 = 48.

Несмотря на то, что с первого взгляда этот метод кажется сложным, образное представление чисел в виде предметов, как правило, дается детям довольно легко и привносит много радости.

Еще один занимательный прием — это умножение на 6,7,8 и на 9 на пальцах.

Интересных приемов можно найти и больше, главное, чтобы они помогли именно вашему ребенку запомнить сложные для него примеры таблицы умножения.

Шаг 7. Повторение и закрепление.

На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?

Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую таблицу Пифагора на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!

Бесспорно, те же настольные игры, что помогали ребенку учить таблицу умножения, пригодятся теперь и для ее повторения.

И, конечно, стихи и рифмы, коих сейчас можно найти великое множество, помогут не забыть самые сложные примеры. Впрочем, рифмы, придуманные самим ребенком, скорее всего, запомнятся ему лучше всех остальных.

Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием!

Автор: Александра Королева, эксперт эффективного обучения, куратор группы «Новичок» Школы спецагентов

17 февраля старт 4-го потока Школы спецагентов. Обучение проходит дистанционно, онлайн.

Обучаем детей с 1 по 9 класс.

Что будет в курсе:

1. Дети освоят приемы мнемотехники и научатся их применять в обучении
2. Дети научатся запоминать стихи
3. Научатся запоминать определения, правила.
4. С помощь паук-карт, гамбургера, рыбы научатся пересказывать текст. Применять помогаторы
5. Поставят яйцо и увидят, что ничего нет невозможного!

6. Будут играть в эффективные методы запоминания разной информации
7. Запомнят кое-что крутое из географии (Страны Европы и столицы, 20 фактов об Испании, 20 испанских слов)
8. Поиграют в игры на внимание
9. Выучат словарные слова и научились их запоминать с первого раза. Освоят методику запоминания слов и работу с карточками
10. Поставят личный рекорд в обучении

11. Поиграют в Морской бой и разобрались в медиабезопасности и видах компьютерных игр, обсудят что такое «компьютерная зависимость», каковы правила поведения в сети, защиты и виды мошенничества (мы должны были с детьми поговорить об этом!)
12. Научатся переводить английские тексты быстрее
13. Научатся решать задачи и получили чек-лист по решению задач любого вида
14. Будут много работать над связной речью и научатся выражать свои мысли
15. Запомнят последовательность из 50 слов (рекорд ученицы прошлого потока — она запоминал последовательность из 200 слов за 1 час)

16. Запомнят 100 словарых слов, правила русского языка и математики
17. Выучат таблицу умножения
18. Со старшей группой проработаем физику, химию, историю, английский язык, информатику, русский язык.
19. Выучим все словарные слова за 9 лет обучения в школе.
20. Разберем ОГЭ за 9 класс по русскому языку
21. Определим, как готовится к ОГЭ по другим предметам
22. Дети научатся писать изложения к экзамену
23. Научатся составлять майнд-карты и разбирать книги за один вечер.

Все упражнения мы будем делать вместе с детьми.

17 февраля 2018 стартует четвертый поток программы.

На текущий момент осталось всего несколько мест:

  • 1 в версии «Агент-Новичок» (ученики 1-3 классов)
  • 2 в версии «Агент-Спецалист» (ученики 4-6 классов)
  • 2 в версии «Агент-Мастер» (ученики 7-9 классов)

Данный курс отлично дополняет школьную программу и учит тому, что не дается в школе, но помогает учиться детям все школьные годы

Дайте Вашему ребенку супервозможности, чтобы облегчить процесс обучения и улучшить оценки. Как дома, так и на семейном обучение.

Научить ребенка учиться и дать ему суперспособности эффективного обучения

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Игры для запоминания таблицы умножения

Для того, чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу умножения, а сам процесс изучения не стал для него пыткой, стоит использовать для тренировки таблицы умножения упражнения в виде игр.

1. Помогите ежику собрать яблоки

Предложите ребенку помочь ежику собрать вкусные яблоки. Скачайте и распечатайте этого ежа или нарисуйте своего.

Ежик

Также распечатайте карточки с примерами умножения — это и будут наши яблоки. За каждый правильный ответ ребенок берет карточку и отдает ее ежу, таким образом мы и будем собирать яблоки для ежика.

2. Игры-ходилки с фишками.

Возьмите игровое поле от любой детской игры-ходилки с фишками и кубиками. Если подходящего поля нет, его можно изготовить самостоятельно.

Вместо кубика используйте карточки с вопросами на умножение. В случае правильного ответа фишка переходит вперед. Рассчитать длительность хода можно по формуле: произведение карточки/10 с округлением в большую сторону. Например, в случае правильного ответа на карточку 8 * 6, нужно перейти на 48 / 10 = 4,8 или 5 ходов, 2 * 3 даст 6 / 10 = 0,6 или 1 ход.

3. Поймай мяч

Для этой игры вам понадобится мячик. Вы называете любое выражение, например, 2 * 3, и кидаете мяч ребенку. Он должен сказать вам ответ и вернуть мяч. Затем Вы называете другой пример и снова бросаете мяч малышу, после ответа он возвращает мячик и т.д.

4. Помню — не помню

Вы называете любое число, например, 12 и спрашиваете результат умножения каких чисел дает число 12. Ребенок должен ответить — «помню» и назвать варианты выражений: 2*6 и 3*4. Если малыш скажет — не помню, скажите ему правильный ответ и потом повторите вопрос.

5. Почините книжку

Сначала расскажите ребенку этот стишок:

Мышка по полю бежала
В травке книжку отыскала
Книжка интересною была
Зачиталась и странички порвала

Скажите ребенку, что нужно склеить странички книжки для мышонка. Для этого подготовьте специальные карточки. В них будут отсутствовать числа, ребенок должен заполнить пробелы. Примеры карточек:

  • 5 * _ = 15
  • _ * 6 = 36
  • 2 * 4 = _

6. Веселая школа

Для этой игры вам понадобится игрушки ребенка, они будут учить таблицу вместе с ним. Ребенок решает примеры вместе с игрушками, за них ответы пишите Вы и в некоторых примерах специально делаете ошибки. После этого с ребенком сверяете ответы. Если Ваши ответы не совпадают, спрашиваете : «Кто ошибся?»

Эта игра поможет ребенку, сверять и анализировать ответы и уверенно доказывать свою правоту.

Подобные игры можно придумывать и самостоятельно в неограниченном количестве, главное проявить творческий подход. Как альтернативу, можно попробовать подобную онлайн-игру.

Игровая таблица умножения (карточки) | Блог 4brain


В таком рутинном процессе, как изучение таблицы умножения детьми, без игрового элемента просто не обойтись. Сложно представить себе, как ребенок будет заучивать наизусть сухие числа, просто потому, что ему так это задали в школе. Без игровых приемов вы просто-напросто можете натолкнуться на нежелание ребенка заниматься, с которым невозможно будет бороться. Поэтому на помощь родителям может прийти один из самых эффективных способов изучения таблицы умножения — игра «карточки».

Для игры потребуется распечатать и нарезать специальные карточки (все эти карточки можно скачать с нашего сайта бесплатно). На каждой карточке написан один пример из таблицы умножения без ответа, например, 7×8:

Распечатав все карточки, выберите из них те, которые необходимы вам в данный момент. Как уже было сказано выше, изучение таблицы умножения лучше производить поэтапно. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребенок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом ее можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребенку нужно обязательно говорить правильный ответ, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придется вытащить ту же самую карточку.

У этой игры «Карточки для запоминания таблицы умножения» есть несколько особенностей. Во-первых, у ребенка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения. Во-вторых, такой серьезный прием запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров Пифагоровой таблицы, которые даются вашему ребенку труднее прочих. В-третьих, у ребенка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.

Сегодня есть множество других игр для изучения таблицы умножения, таких как онлайн программы и интерактивные доски, несмотря на это, «карточки для запоминания таблицы умножения» остаются самых простым и эффективным способом изучения Пифагоровой таблицы. Главным критерием любой игры остается правило эффективного запоминания любой информации: интересное запоминается лучше. Если вы сможете пробудить в ребенке интерес у умножению, вы уже сделаете половину дела!

Вы также можете распечатать карточки для запоминания таблицы умножения без использования электронных устройств,

Карточки охватывают всю таблицу умножения от 1 до 10.

Скачать карточки для игры в запоминание таблицы умножения

Про другие способы изучения таблицы умножения читайте здесь.

Таблица умножения. Пособия. Часть 1. - запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Детские книги в категории развивающая литература

Мамам второклассников посвящается.

Ох, уж эта таблица умножения. Кто-то выучил ее за 10 минут (как мой муж), а кто-то зубрил несколько часов (как я). Такое не забывается. Младший брат играет в одной комнате, а я зубрю за закрытой дверью в другой. Вот я слышу он уже включил мультики, а я все учу, учу и ничего не выучивается. И так мне хочется присоединиться к брату и так я ненавижу в этот момент таблицу умножения, что я подхожу к разделяющей нас двери и начинаю легонько биться об нее головой. А за окном в это время весна...

Поэтому, чтобы у моих детей не осталось подобного моему воспоминания я заранее обзавелась настольными играми и пособиями на данную тему. Даня любит и первое и второе. Плюс он математик, поэтому процесс обучения умножения у нас проходит гладко. Делюсь нашей коллекцией, которая, кстати, оказалась не маленькой и пришлось разбить обзор на две части: сначала расскажу о серьезных пособиях, а потом о веселых и необычных)) Предупреждаю фото будет очень много.


"Лабиринт" на поисковые слова "таблица умножения" выдаст вам 121 товар. Как видите найти пособие на свой вкус и цвет нынче не проблема))

Начнем с самого рецензируемого пособия (45 рецензий). Татьяна Шклярова "Как я учила мою девочку таблице умножения". Из этого пособия вы узнаете все-все-все про таблицу умножения. Формат пособия небольшой, чуть меньше тетради.


Автор начинает свое повествование с того, что половинит таблицу умножения. 36 примеров из 72 вычеркиваются и учиться не будут. Переместительный закон умножения нам в помощь: учим 2*8, а 8*2 уже не учим. Хорошее начало. Смотри, детка, половину учить не надо)


Из первой половины книги мы узнаем: что такое умножение и деление, название компонентов этих двух действий, их частные случаи (на 0, 1 и 10), четные и нечетные числа, как найти неизвестный множитель, неизвестные делимое и делитель.

Наглядный вариант с треугольником очень мне понравился.


Вторая половина книги - это таблица умножения/деления на каждую цифру, начиная с 9 и заканчивая 2 (т.е. в обратном порядке). Почему так? А если вернуться к первому фото, то мы увидим, что на 9 нужно выучить всего один пример, а дальше по возрастанию.

На каждую цифру приводятся признаки делимости и фокусы. С девяткой - это известное умножение на пальцах обеих рук. Я не помню, чтобы нам показывали этот метод в школе, а Дане показали на первом же уроке и сын больше не заморачивался с изучением таблиц на 9. Хотя со временем все-таки выучил)



В таблице на 8 и 7 приводятся тоже фокусы на пальцах, но не на весь столбец, а только на определенные примеры: 8*8, 7*7 и 7*8. Я не стала посвящать ребенка в эти премудрости во избежания запутывания: тут согни на сколько цифра больше пяти пальцев, тут количество разогнутых пальчиков прибавь. В общем легче и быстрее выучить три примера, чем каждый считать своим способом на пальцах.



Один рецензент в "Лабиринте" пишет, что в пособии есть ошибки и указывает какие. Так вот не верьте. Ошибок нет. Ошибся сам рецензент.

Пособие однозначно рекомендую. Написано доступным языком. Вобрало в себя все. что только можно знать по теме. Помимо теории после каждой темы есть задачи и примеры для закрепления. Задач немного, поэтому дополнительные пособия, о которых пойдет речь дальше, не помешают. А еще у данного пособия просто замечательная цена! (которая позволяет закрыть глаза на "не очень привлекательно изображенных" на обложке маму и дочку).

"Как я учила мою девочку таблице умножения" в "Лабиринте" и "Май-шопе".

Второе пособие я ни за что бы не купила! За меня это сделал школьный родкомитет. Решают его дети на уроках и домой оно попадает только на каникулах (поэтому на общем фото его нет). Когда я увидела эти длиннющие столбики с циферками, то захотелось прижать к себе свою кровинушку, погладить по головке и сочувствовать-сочувствовать-сочувствовать. Но оказалось все не так уж плохо.

Узорова. Нефедорова. 3000 примеров по математике (табличное умножение и деление) 2-3 класс.


Грамотное поступенчатое пособие на отработку таблицы умножения.


Одна страница - это три столбика на умножение и четыре на деление.

Вторая страница - это семь столбцов, в которых примеры на умножение и деление уже вперемешку.

Задания предлагают выполнять на время. В школе им дают максимальное время - 3 минуты на столбик. Сын укладывается в него. И делает это без особого напряжение. Да и сами нескончаемые столбики, видимо, только на маму произвели угнетающее впечатление.

В итоге я изменила свое мнение на счет этого пособия, "рука" на нем, действительно, набивается хорошо. Но вот рекомендовать его детям, которые недолюбливают таблицу умножения, не могу. Последнее желание может отбить. Лучше уж тогда рассмотреть более веселые пособия, а такие есть)


"3000 примеров по математике (табличное умножение и деление)" в "Лабиринте" и в "Май-шопе".

Далее в нашем списке два пособия, которыми я сына еще не "мучила". Взяла их на летние каникулы, чтобы таблица не выветрилась из светлой его головушки.

Л. Самсонова "Табличное умножение ко всем действующим учебникам".


Пособие построено строго в порядке увеличения: сначала умножение и деление на 2, потом на 3 и т.д. Достаточно разнообразные задания: примеры, задачи, тесты, математические раскраски. Последние, кстати, не очень часто встречаются....или я плохо искала.

Для наглядности сделала фото страниц с умножением и делением на 4.




После того, как пройдено умножение на две цифры (2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9) , предлагается материал для повторения и два варианта проверочных работ. На фото страницы повторения после изучения умножения/деления на 5. Как видно он включает задания на всю пройденную таблицу от 2 до 5.

Думаю, что летними непогожими деньками мы обратимся к этому пособию и порешаем самые интересные задания.



Два варианта проверочных работ. Можно посоревноваться вдвоем, кто быстрее решит))

"Табличное умножение " в "Лабиринте" и в "Май-шопе".

"Тренажер. Таблица умножения 2-3 классы".


Здесь нет задач, а только примеры, примеры, примеры. Тренажер в два раза меньше предыдущего пособия и по количеству страниц и по количеству заданий: в предыдущем пособии по 7 заданий на умножение и столько же на деление, здесь же всего 7 задач на оба действия.

Меня этот тренажер привлек тем, что это не объемы Узоровой и Нефедоровой с их 3000 заданиями, а эдакая лайтовая версия)) Можно захватить в дорогу и где-нибудь в перегоне между Курской и Павелецкой протестировать ребенка устно, а в следующем перегоне роль ведущего отдать ему.



После двух чисел (2-3, 4-5 и т.д.) предлагаются задания, где задания с этими числами перемешаны. Аналог проверочных, что в предыдущем пособии, только только по двум цифрам.



"Тренажер" в "Лабиринте" и "Май-шопе".

Следующий номер нашей программы - набор из 33 карточек под названием "Умножаем и запоминаем". Я очень довольна этой покупкой. Цена набора значительно разнится с вышеперечисленными пособиями, но он многоразовый (карточки заламинированы) и более игровой, т.к. можно написать, стереть, что-то пририсовать маркером/фломастером (в набор не входит). Размер карточек 15х21 см.

Карточки разнятся по цвету: таблица на 2 - оранжевый цвет, на 3 - голубой и т.д. Это очень удобно.

Карточки двусторонние. На каждую цифру четыре карточки. С одной стороны умножение, с другой деление. И 33-ая карточка с пустыми графами, куда можно вписать любые примеры.


С карточками можно устроить какие угодно соревновательные игры: кто быстрее решит карточку, кто больше решит карточек за определенное время и пр. Можно решить карточку с ошибкой и попросить найти ее. Можно попросить найти на карточке пример с определенным ответом. Столько всего можно придумать с этими карточками!

У нас это не первый набор карточек с маркером (есть, например, в лабиринтами от "Речи") и неизменно у ребенка они пользуются спросом.

"Умножаем и запоминаем" в "Лабиринте" и "Май-шопе"

Еще одно ламиринованное изделие хочу показать следом за карточками. Это небольшая (15,5х20,5 см) двусторонняя карточка, которая называется "Таблица умножения. Арифметические действия и их свойства". Не трудно догадаться, что находится на одной стороне, а что на другой.



У нас уже было несколько плакатов с таблицей умножения и всех их по тем или иным причинам постигла не лучшая участь (один потерялся во время ремонта, второй порвал младший брат и т.д.) Этот мини-плакатик удобно держать в выдвижной полочке, где находятся все школьные тетради. Мне нравится комментарии к таблице умножения, а уж об обратной стороне молчу. Кратко, по делу и то, что нужно. Даня все еще бывает путает названия компонентов разных действия и я отправляю его к этой табличке.

Карточка "Таблица умножения" в "Лабиринте" и в "Май-шопе".

И завершением первой части сего длинного обзора будет великолепная книга с великолепным названием "Великолепное умножение". Автор Лонг Линетт.

Чудо, а не книга! Сколько в ней собрано игр с таблицей умножения! Играть не переиграть!


Первая часть книги называется "Учим таблицы умножения играючи". И нам предлагают выучить таблицу с помощью различных подручных средств: таблицу на 2 с помощью десяти пар носков, на 3 с помощью трех стаканчиков и монет, на 4 - через пересчет углов квадрата и т.д.



Вторая часть посвящена занимательным играм. Чего тут только нет. И крестики-нолики можно играть на умножение, и с помощью игральных карт осваивать осваивать это арифметическое действие, нарисовать и играть в цифровое лото, придумать головоломки, сказки и небылицы, рисовать цифровые рисунки и многое другое. Что немаловажно для игр нужны материалы, которые найдутся в любом доме: бумага, карандаши, игральные кубики, игральные карты.


"Пальцы" - игра на которой я открыла книгу и в которую мы стали незамедлительно играть. Все, что для игры надо - это ваши пальцы)) Фото вроде читабельное. Читайте и скорей играть!



Третья часть книги называется "Как стать Специалистом по Умножению". Ну, здесь уже представлены игры, которые нам не по зубам, например. перемножать цифры на номерных знаках машин. Всего в книге собрано 28 игр. Согласитесь немало?!

Шикарная книга! Будем осваивать ее более детально на летних каникулах.

"Великолепное умножение" в "Лабиринте" и "Май-шопе"

На сим прощаюсь. Надеюсь была очень полезной)) Продолжение следует и оно будет очень интересным, обещаю!

Логический способ изучения таблицы умножения

Это один из лучших способов изучения таблицы умножения. С его помощью ребенок не только получит практические навыки по таблице, но и научится рассуждать и анализировать. При этом количество примеров для заучивания сводится к минимуму.

Всего в полной таблице умножения от 1 до 10 насчитывается 100 примеров. Это довольно много, если пытаться просто выучить их все. В конце статьи будет показано как сильно уменьшится число примеров для запоминания при применении логического подхода.

Суть метода

Многие примеры из таблицы умножения можно вычислять, основываясь на наборе правил. При этом можно выделить 2 вида правил:

  • Основные, применимые ко всей таблице.
  • Специальные, касающиеся отдельных столбцов.

Основные правила

Основных правил всего 2:

  • «Переместительное свойство» – от перемены мест множителей произведение не меняется. Нужно, чтобы все примеры ребенок «разворачивал» в уме в правильном порядке, то есть меньшее число умножается на большее. Тогда сложный пример 9 * 2 превратится в пример 2 * 9, который значительно  проще.

    Помимо этого, сокращается количество примеров, так как убираются дубликаты.

  • Умножение – это многократное сложение. Любое умножение можно заменить сложением или вычитанием.

Специальные правила

  • Умножение на 1
    Самое простое, что может быть. Число не меняется при умножении на один. Правило легко объяснить, легко запомнить.
  • Умножение на 10
    Еще одно очень простое правило. При умножении на 10, к концу числа добавляется 0, на этом все.
  • Умножение на 2
    Умножение на 2 заменяем сложением. Сложение двух чисел на момент изучения таблицы не вызывает сложностей у большинства учеников.
  • Умножение на 3
    Начальные примеры умножения на 3, а именно до 5, еще легко можно заменить тройным сложением.
  • Умножение на 5
    Умножение на 5 всегда заканчивается на 5 или на 0. Благодаря этому легко определить весь столбец. При этом можно попробовать при умножении на 8 и 9 не складывать, а вычитать из 5 * 10 = 50 нужное количество раз.
  • Умножение на 9
    Интересно умножение на 9. Такое умножение нужно заменять вычитанием числа из легкого умножения на 10. То есть 8 * 9, это 8 * 10 = 80 и 80 – 8 = 72.

Применяя все правила, останется выучить следующие примеры:

3 x 6 = 18
3 x 7 = 21
3 x 8 = 24
4 x 4 = 16
4 x 5 = 20
4 x 6 = 24
4 x 7 = 28
4 x 8 = 32
6 x 6 = 36
6 x 7 = 42
6 x 8 = 48
7 x 7 = 49
7 x 8 = 56
8 x 8 = 64

Или всего 14 примеров, что куда меньше чем 100.

Плюсы метода

  • Сильно уменьшает объем запоминаемой информации.
  • Помогает понять умножение.
  • В отличие от таблицы Пифагора  дает реальные навыки определения произведения без использования таблиц.
  • Развивает мышление.

Минусы метода

  • Метод подойдет не всем ученикам. В зависимости от склонностей к математике, возможно ребенок усвоит не все правила.

Приёмы запоминания таблицы умножения

Приёмы запоминания таблицы умножения Подготовила: Власенко К. Е.

Приёмы запоминания таблицы умножения

Подготовила: Власенко К. Е.

Приём счёта двойками, тройками, пятерками Технологически этот приём соответствует приёму заучивания состава однозначных чисел. При хорошем усвоении таких способов счёта ребёнку будет легко освоить таблицы умножения чисел 2, 3 и 5. Знание этого базового объёма табличных случаев поможет ребёнку при освоении более сложных случаев.

Приём счёта двойками, тройками, пятерками

Технологически этот приём соответствует приёму заучивания состава однозначных чисел. При хорошем усвоении таких способов счёта ребёнку будет легко освоить таблицы умножения чисел 2, 3 и 5. Знание этого базового объёма табличных случаев поможет ребёнку при освоении более сложных случаев.

Приём последовательного сложения Приём последовательного сложения одинаковых слагаемых является основным приёмом получения результатов табличного умножения. Данный приём связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Приём последовательного сложения

Приём последовательного сложения одинаковых слагаемых является основным приёмом получения результатов табличного умножения. Данный приём связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Приём прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитание из предыдущего результата) Данный приём используется в том случае, если ребёнок смог выучить хотя бы несколько случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3-4 первых самых лёгких случая, или 2-3 наиболее запоминающихся случая. Случай 6 * 7 является одним из наиболее плохо запоминающихся случаев. В то же время случаи 6 * 6 и 6 * 8 наиболее легко запоминаются из этой таблицы. Запомнив результат 6 * 6 = 36, ребенок может использовать приём прибавления 6 к предыдущему результату для получения значения случая 6 * 7. Запомнив случай 6 * 8, ребёнок использует приём вычитания 6 из его результата. Для осознанного применения этого приёма необходимо хорошее понимание смысла действия умножения и смысла каждого множителя в записи действия умножения: чтобы получить 6 * 6 надо по 6 взять шесть раз, значит, чтобы получить 6 * 7 надо по 6 взять семь раз, т.е. 6 *7 = 6 * 6 + 6 = 36 + 6 = 42 или 6 * 7 = 6 * 8 – 6 = 48 – 6 = 42.

Приём прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитание из предыдущего результата)

Данный приём используется в том случае, если ребёнок смог выучить хотя бы несколько случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3-4 первых самых лёгких случая, или 2-3 наиболее запоминающихся случая.

Случай 6 * 7 является одним из наиболее плохо запоминающихся случаев. В то же время случаи 6 * 6 и 6 * 8 наиболее легко запоминаются из этой таблицы. Запомнив результат 6 * 6 = 36, ребенок может использовать приём прибавления 6 к предыдущему результату для получения значения случая 6 * 7. Запомнив случай 6 * 8, ребёнок использует приём вычитания 6 из его результата. Для осознанного применения этого приёма необходимо хорошее понимание смысла действия умножения и смысла каждого множителя в записи действия умножения: чтобы получить 6 * 6 надо по 6 взять шесть раз, значит, чтобы получить 6 * 7 надо по 6 взять семь раз, т.е. 6 *7 = 6 * 6 + 6 = 36 + 6 = 42 или 6 * 7 = 6 * 8 – 6 = 48 – 6 = 42.

Приём взаимосвязанной пары (перестановка множителей) При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

Приём взаимосвязанной пары (перестановка множителей)

При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

Художественный способ Предложить детям пофантазировать и представить, с чем у них ассоциируются цифры от 1 до 9. Попросить детей нарисовать ассоциации. Главное, чтобы эти образы были придуманы детьми. Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки. Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения. В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста».

Художественный способ

  • Предложить детям пофантазировать и представить, с чем у них ассоциируются цифры от 1 до 9.
  • Попросить детей нарисовать ассоциации. Главное, чтобы эти образы были придуманы детьми.
  • Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки.
  • Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.

В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста».

Литературный способ

Литературный способ

Литературный способ (Андрей Усачёв, Таблица умножения в стихах)

Литературный способ (Андрей Усачёв, Таблица умножения в стихах)

Мнемонические приёмы при заучивании таблицы умножения. Мнемонические приёмы при заучивании таблицы умножения сходны с приёмами заучивания иностранных слов. Это могут быть карточки с записями табличных случаев, которые ребёнок носит в кармане и просматривает при любом удобном случае (в транспорте, в очереди и т.п.).

Мнемонические приёмы при заучивании таблицы умножения.

Мнемонические приёмы при заучивании таблицы умножения сходны с приёмами заучивания иностранных слов. Это могут быть карточки с записями табличных случаев, которые ребёнок носит в кармане и просматривает при любом удобном случае (в транспорте, в очереди и т.п.).

«Мишени» В самом центре - первый множитель (число изучаемое в таблице умножения), вокруг него написаны возможные вторые множители (от 1 до 10). В наружном кольце необходимо обозначить соответствующий результат умножения. 

«Мишени»

В самом центре - первый множитель (число изучаемое в таблице умножения), вокруг него написаны возможные вторые множители (от 1 до 10). В наружном кольце необходимо обозначить соответствующий результат умножения. 

«Цветок умножения»

«Цветок умножения»

Инновационная игра для запоминания таблицы умножения «Гусеница» (Х. Буреск)

Инновационная игра для запоминания таблицы умножения «Гусеница» (Х. Буреск)

Таблица умножения в магических цифрах

Таблица умножения в магических цифрах

Таблица умножения в магических цифрах Таблица умножения в магических цифрах Закрашивание клеточек с числами - результатами таблицы умножения

Закрашивание клеточек с числами - результатами таблицы умножения

Кроссворд по таблице умножения на 2

Кроссворд по таблице умножения на 2

«Кидай до 100» Учащимся даётся поле, в котором обозначены ячейки от 1 до 100, и два кубика. Ученик должен кинуть кубики и найти произведение цифр которые у него выпали, далее вычеркнуть получившийся результат.

«Кидай до 100»

Учащимся даётся поле, в котором обозначены ячейки от 1 до 100, и два кубика. Ученик должен кинуть кубики и найти произведение цифр которые у него выпали, далее вычеркнуть получившийся результат.

«Кидай до 100» Учащимся даётся поле, в котором обозначены ячейки от 1 до 100, и два кубика. Ученик должен кинуть кубики и найти произведение цифр которые у него выпали, далее вычеркнуть получившийся результат. «Кидай до 100» Учащимся даётся поле, в котором обозначены ячейки от 1 до 100, и два кубика. Ученик должен кинуть кубики и найти произведение цифр которые у него выпали, далее вычеркнуть получившийся результат. «Собери картинку»

«Собери картинку»

Подбери цвет соответствующий верному ответу умножения и закрась.

Подбери цвет соответствующий верному ответу умножения и закрась.

Таблица умножения на 9

Таблица умножения на 9

«Числовая связь»

«Числовая связь»

«Покрути, останови и закрась»

«Покрути, останови и закрась»

«Покрути и умножь»

«Покрути и умножь»

«Брось, сложи и умножь»

«Брось, сложи и умножь»

«Раскрась результат»

«Раскрась результат»

«Поиск по умножению»

«Поиск по умножению»

«Ритм чисел»

«Ритм чисел»

Игра - тренажёр http://freedabest.ru/games/15t/index.html

Игра - тренажёр

http://freedabest.ru/games/15t/index.html

Таблица Пифагора с использованием фигур для поддержания интереса учащихся

Таблица Пифагора с использованием фигур для поддержания интереса учащихся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *