Светофор правила дорожного движения для детей: Детям о светофоре и правилах дорожного движения. – Занятие по ПДД «Ваш друг

Детям о светофоре и правилах дорожного движения.

светофор-1Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

  • Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  • Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  • Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  • Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
  • Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  • Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

светофорыКрасный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

светофор-2Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Занятие по ПДД «Ваш друг

ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

«Мой друг – Светофор»

Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Елена Владимировна

2015г.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:
— Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
— Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
— Закрепить знание сигналов светофора для детей.
— Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

— Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
— Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.

Предварительная работа:

— проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

— рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правил дорожного движения».

В. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
В. Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей)
В. О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

В.дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

В.Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

В. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В.Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: — Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

В: Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. На дороге есть много разных знаков, которые нам помогают.
В. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

1 знак
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу )
В. Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В. Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор.
2 знак

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

В. Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3 знак

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

В.Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

В. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

В. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

— идти толпой по тротуару… .
— перебегать улицу на красный свет …
— переходить улицу на зелёный свет … .
— уступать место старшим в общественном транспорте… .
— обходить стоящий трамвай спереди…
— обходить автобус сзади… .
— переходить дорогу по пешеходному переходу…

В. А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д. — Пассажиры ведут себя спокойно.
— Разговаривают тихим голосом.
— Пассажиры должны проходить внутрь салона.
— Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
— Пассажиры должны оплачивать проезд.
— Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
— Нельзя высовываться из окон.

В. А, если на дороге нет светофора или он не работает, то выходит полицейский – регулировщик, который помогает машинам и пешеходам.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

В. Ребята, посмотрите, какие ситуации могут происходить на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

В. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

В. И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

В. А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

В. А, что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

В. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

В. А, как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

В. А, что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

В. И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

В. А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

В. А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

В. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

В. А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

В. А какой свет горел?

Дети: Красный

В. А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

В. А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто нашел на картинках отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу, куда угодно! » (Такси)
В. Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру «Отгадалки».
Отвечать на мои вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

В. Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Конспект занятия по ПДД «Сигналы светофора»

Конспект занятия

Батыршина Гулюзя Салаховна

Воспитатель первой квалификационной категории

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга». П.г.т. Аксубаево

Возрастная группа

Средняя

Методика дошкольного образования

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное, развитие», «Физическое развитие»

Тип занятия

Комплексное

Тема занятия

«Сигналы светофора»

Цель занятия

Закрепление знаний сигналов светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Образовательные задачи: учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.

Развивающие задачи: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, (М.: Мозаика — Синтез, 2014)

Предварительная работа

Рассматривание светофора и дорожных знаков.

Дидактическая игра: Разрезные картинки «Собери дорожные знаки».

Отгадывание загадок о светофоре.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный: письмо, тоннель, пешеходная дорожка (Зебра), кружки красного, желтого, зеленого цветов. Интерактивная игра – тренажер по ПДД. Дорожные знаки: подземный переход, пешеходный переход, светофор, воздушные шары.

Раздаточный: Разрезные картинки для дидактической игры «Собери дорожные знаки» Готовые заготовки светофора для каждого ребенка. Кружочки желтого, красного, зеленого цвета. Маски машинки для каждого ребенка (красный, желтый, зеленых цветов) Салфетки влажные.

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

2 ч. Основная часть (15 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Песня В. Леонтьева «Зеленый свет»

Загадывание загадки;

Беседа о светофоре;

Перейти через подземный переход;

Пройти по зебре;

Светофор (прыжки по зеленым кружкам).

Дидактическая игра — разрезные картинки «Собери дорожные знаки»

Интерактивная игра «Виды транспорта»

Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

Интерактивная игра — тренажер.

Аппликация «Светофор»

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», г. Казань

Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, Р.Ш. Ахмадиева «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах»

Этапы работы

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня утром мне почтальон вручил письмо. Давайте посмотрим, кто прислал нам это письмо.

Основная

часть

Заключительная

часть

Воспитатель: загадает загадку:

Ребятам помогаю круглый год.

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Для вас сигналы подаю. (Светофор)

Воспитатель: про что эта загадка?

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно, эта загадка – про светофор.

А письмо нам прислал Светофор Светофорович, он приглашает нас в гости в свою страну «Светофорию». Ну путь туда не прост, надо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: сначала надо ответить на вопросы.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы ни было аварий на дороге и все двигались по правилам). Воспитатель: Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?

Дети:  Красныйжелтый, зеленый

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?

Дети: нет по очереди.

Воспитатель: правильно. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу(зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Воспитатель: молодцы, на вопросы ответили правильно, а теперь другие задания.

1. Перейти через подземный переход (через тоннель).

2. Пройти по зебре (пешеходная дорожка).

3. Светофор (прыжки по зеленым кружкам).

На полу лежат кружки красного, желтого, зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам.

Детей встречает Светофор:

Светофор, здравствуйте дети! Я уже вас заждался. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило? (Быть внимательным! Никогда не торопиться!)

Светофор:

— Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем детвора!

Игра называется «Собери дорожные знаки». На столе лежат разрезные картинки, нужно найти половинку картинки и получится соответствующий знак. Нужно набрать, как можно больше карточек.

Светофор: Молодцы ребята! А теперь Коля скажи, какой дорожный знак ты собрал, как называется это знак? И.т.д

Воспитатель: Посмотрите на экран, мы с вами будем повторять виды транспорта.

— Как называется транспортное средство, которое ездит по земле? (наземный транспорт).

— Как называется транспортное средство, которое летает по воздуху? (воздушный транспорт).

— Как называется транспортное средство, которое плавает по воде?

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до пяти, и вы откроете глаза, мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физминутка: игра «Автомобили и гаражи» Дети получают автомобили разных цветов: зеленые, красные, желтые – и группируются по цвету автомобиля в разных углах комнаты – они автомобили.

Воспитатель в разных местах ставит обручи (зеленый, красный, желтый). По сигналу воспитателя «Поехали!» дети, изображая автомобили, бегают по комнате и сигналят. По команде «Гараж!» автомобили должны вернуться в свой гараж (место гаража можно менять).

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их? Тогда садитесь за столы на стульчики.

Вот тут есть много разноцветных огоньков. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках и приклейте их?

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем, как настоящие.

Интерактивная игра – тренажер по ПДД.

Задание 1. Какого цвета на сигналах светофора не хватает? Что обозначают цвета светофора?

Задания 2. Каким названием животного  «в народе» называют пешеходный переход? Почему?

Задание 3. Что обозначает этот знак дорожного движения?

Задание 4. Ты ребенок велосипедист. На какой знак тебе нужно обратить внимание? Что он обозначает?

Задание 5. Ты едешь с родителями с дачи и вдруг у тебя разболелся живот. На какой знак родители должны обратит внимание, чтобы приехать в больницу?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить воздушные шары и светофорики!

наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, <рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

Викторина «Светофор» по правилам дорожного движения

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».

Форма проведения: Воспитатель делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (ученики старших классов, или учителя). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем викторину «Светофор».

Движеньем полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Вопрос для команды желтых:

2. Какие бывают светофоры?

Вопрос для команды зеленых:

3. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Подведение итогов первого конкурса.

II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)

  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
    Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
    Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.
    Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.
    Но наш приятель тут как тут –
    Всех нас домчит за пять минут!
    Эй! Садись и не зевай,
    А то отправится …(трамвай).

  9. Удивительный вагон! Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
– Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

III конкурс: Нарисуй светофор.

Воспитатель:

Чтобы нам с тобой помочь
Этот путь пройти опасный,
Зажигает день и ночь
Он зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на доске цветными мелками.

Подведение итогов третьего конкурса.

IV конкурс: «Почему нельзя?»

(Каждой команде задают по 2 вопроса).

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?
  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?
  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?
  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?
  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?
  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Подведение итогов четвертого конкурса.

Игра: «Потопаем-Похлопаем».

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Молчат)

Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)

V конкурс: «Решить кроссворд».

Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса.

Подведение итогов викторины.

Награждение победителей и участников.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

А на улице машины,
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Я ведь знаю наизусть;
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.

Правила движенья
Все без исключения
Знать должны детишки,
Девчонки и мальчишки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *