Стишки для детей 2 3 лет для заучивания: Стихи для детей 1-2-3 лет. Читайть онлайн с иллюстрациями. – Стишки для детей 2 лет для заучивания

Содержание

Стишки для детей 2 лет для заучивания

Заучивание стихов наизусть с детьми дошкольного возраста – это одно из направлений развития ума, нравственности, эстетического восприятия поэзии. Стихи воздействуют на малыша силой образов, упругостью ритма, мелодичностью, увлекают его в страну звуков.

Стишки для детей 2 лет для заучиванияСтишки для детей 2 лет для заучивания

Задачи и классификация методов заучивания

При изучении детьми стихов необходимо добиваться следующих задач:

  • оживлять внимание и интерес ребенка к произведению;
  • вызывать желание запомнить его;
  • помогать в осмыслении сложных моментов;
  • оказывать поддержку в запоминании;
  • учить ребенка выразительной декламации.

Оказыватйте поддержку в запоминании стихов

Оказыватйте поддержку в запоминании стихов

Существует несколько методов заучивания стихов по типу восприятия, их описание в таблице.

Название методаКакие средства используются
Визуальный методИспользуются наглядные пособия: картинки, детские рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
Слуховой методСлухо-речевая опора на рифму, многократное повторение стиха, припоминание, интонационная выразительность.
Двигательный методСопровождение заучивания движениями, жестами, мимикой, использование пальчиковых игр.
Логический методПересказ стишка своими словами, при повторном пересказе включение авторских слов, разъяснение сложных для понимания фразеологических оборотов.

Способы разучивания стихотворений с детьми разного возраста имеют отличительные особенности. Разберем подробную методику.

Особенности подбора стишков для детей 2 лет

В среднем ребенок этого возраста способен выучить 2-3 стишка в месяц. Более развитые дети могут выучить больше. Малыши в 2 года быстрей заучивают стишки с большим количеством существительных и глаголов, с конкретными образами и динамичным развитием.

Особенности подбора стишков для детей 2 летОсобенности подбора стишков для детей 2 лет

Правила выбора стишков для детей этой возрастной группы следующие:

  • малый объем стиха и короткие строки;
  • простой и четкий ритм;
  • простые и понятные малышу образы;
  • отсутствие описаний и созерцания;
  • яркая динамичность действия.

Прислушиваясь к звучанию стихов, дети должны легко представлять их содержание в виде картинки-образа. Это могут быть стихи про игрушки, детей, животных, понятные по смыслу, простые и доступные для детского восприятия. По величине они не более четверостишия, с веселым, танцующим ритмом, четкими, хорошо запоминающимися рифмами и присутствием игровых действий.

Стихи могут быть про игрушкиСтихи могут быть про игрушки

Все эти особенности значительно облегчают малышам процесс запоминания, малый объем стихов не сложен для многократного повторения, обыгрывание действий добавляют интерес, привлекают внимание двухлетнего ребенка.

Стих ладушки-ладушки с 2-х летним ребенкомСтих ладушки-ладушки с 2-х летним ребенком

Всеми этими свойствами обладают народные прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Кошкин дом», «Гуси-гуси» и многие другие. Они по форме, языку и содержанию соответствуют критериям, предъявляемым к поэзии для малышей этого возраста.

Помимо подбора по психологическим особенностям возраста ребенка, существует еще подбор по типу его эмоциональности. То есть стишок должен соответствовать типу темперамента малыша.

Стихи должны подбираться по типу темпераментаСтихи должны подбираться по типу темперамента

Например, подвижным детям подойдут для заучивания стихи с веселым ритмом, детям спокойного темперамента – неторопливые, плавные четверостишия. А большим скромникам понравится побывать на месте главного героя стиха, услышать, как их собственное имя произносится другими детьми.

Особое внимание надо проявить к ребенку, плохо воспринимающему рифму и слог. В старшем возрасте с этой его особенностью вряд ли будут считаться. Поэтому на раннем этапе развития надо помочь малышу тщательным подбором стишков, которые вызовут у него эмоциональный отклик.

Последовательность разучивания стишков с малышами

Процесс запоминания стихов не прост: воспитатель должен хорошо ориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок. Один усваивает все быстро и прочно, другой медленно, а забывает быстро, третьему ребенку необходимо проговорить стишок вслух.

Ребенку необходимо проговорить стишок вслухРебенку необходимо проговорить стишок вслух

Методика запоминания стихов похожа на обучение пересказу, ребенок точно также учится воспроизвести прослушанный текст. Последовательность заучивания следующая.

  1. Подготовительная беседа с ребенком, настраивающая на восприятие поэтического слова. В ней нужно затронуть эмоционально-образную память малыша: рассмотреть игрушку, рисунок, предмет, созвучный теме стихов.
  2. Далее выразительно продекламировать стих, повторяя его 4-5 раз и разъясняя его смысл в целом и отдельные трудные для понимания места.
  3. Затем детям предлагается повторить четверостишие целиком, причем сначала это делает более способный малыш. Чтобы дети могли выразить свою индивидуальность, необходимо исключить проговаривание стихов хором.
  4. На следующем этапе занятия стишок повторяет ребенок с более слабой памятью. Педагог может подсказывать слова, подбадривать малыша жестами, словами, разрешает договаривать строчку другим детям.
  5. Малышам этого возраста трудно долго сидеть неподвижно на одном месте, поэтому прочтение стиха должно сопровождаться игровым действием. Например, под слова колыбельной ребенок укачивает куклу, под стишок про лошадку имитирует езду верхом, стих «Флажок» можно сопровождать движением с флажками.
  6. Чтобы многократное повторение не наскучило детям, следует использовать игровые моменты. Например, предложить одному ребенку встать за ширму и угадать, кто читает стишок, или попросить малыша помочь выучить потешку незадачливому Петрушке.
  7. В конце занятия лучше вызвать ребенка, выразительно читающего стих. Для поддержания внимания малышей только что выученный стишок предлагается рассказать любимой игрушке: зайчику, мишке, кукле.
  8. Выученные четверостишия можно прочитать на семейном или детском празднике, это станет завершающим этапом в разучивании стихотворения.

Видео -стихи классиков с 2-х лет

Замечено, что дети запоминают стих после 8-10 раз повторения, но на разных занятиях, причем форма повторения должна меняться. Можно читать стишок по ролям, предлагать детям применять его в игре, прочитать на празднике.

Приемы и средства произвольного запоминания стишков

Психологи различают произвольный и непроизвольный способ запоминания. Не произвольное запоминание происходит без усилий воли ребенка, в процессе игры или занятия, направленного на другие цели. Произвольный способ требует определенной умственной работы малыша.

Прием повторения и припоминанияПрием повторения и припоминания

Этому необходимо учить, так как двухлетний ребенок еще не умеет прилагать усилия для запоминания. Для этого применяется прием повторения и припоминания.

1. Повторение. Для разучивания потешки малыша просят обратиться к солнышку со словами: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко!» Сначала потешку произносит взрослый, потом предлагает ребенку ее повторить. Нужно обязательно ободрить малыша словами: «Как быстро ты запомнил стишок!»

2. Припоминание. В следующий раз можно попросить ребенка: «Давай вспомним, как мы солнышко звали?» Если малыш вспомнил, обязательно похвалите его, если затрудняется, подскажите слова.

Видео — как правильно учить стихи. Стихи с движением.

Чтобы развивать у маленьких детей навык повторения и припоминания, необходимо всегда поощрять их усилия. Ведь иногда случается, что дети не хотят повторять и запоминать стихи. Для активизации этих навыков используются следующие средства:

  • стишок должен иметь эмоциональный отклик у детей, нравиться им, его персонажи должны полюбиться, чтобы дети с радостью ждали встречи с ним;
  • эмоциональная эмпатия с воспитателем может побудить детей выполнять его задание, чтобы порадовать его, получить от него одобрение.

Для создания такого атмосферы выразительно читайте стихи, передавая свои истинные чувства, расположите детей к абсолютному доверию, выказывая доброжелательное, справедливое отношение к ним. Дети, особенно застенчивые и робкие, нуждаются в искренней заинтересованности воспитателя в их успешном развитии. Им нужна убежденность, что у них все получится, которую транслирует им взрослый.

Учим стих с ребенкомУчим стих с ребенком

В стишке малыша всегда привлекает мелодичность и ритмичность, часто только этот факт заставляет его стараться запомнить полюбившийся стишок. Чтобы малыш смог увидеть связь жизненных явлений и слов стихотворения, нужно указать ему на это.

Начинается теплый дождь, и воспитатель вместе с малышами радостно приговаривает: «Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай часто так!»

Подул ветерок и раскачал ветви деревьев, обратите внимание детей на это, прочитав с ними стишок: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». Стишок для лучшего запоминания можно сопроводить движениями рук.

Стихи предпочтительней заучивать в хорошем позитивном настроении. Бывает, что ребенку просто хорошо от доброй внимательности взрослого. Заученный в этот момент стишок становится «якорем» прекрасного настроения и надолго врежется в память малыша.

Заучивание стихов с помощью мнемонических таблиц и пальчиковых игр

Прекрасным подспорьем в заучивании стихов служат мнемонические таблицы. С их помощью дети задействуют для запоминания зрительную память и могут последовательно рассказывать стишок, опираясь на картинки – подсказки.

Еще интереснее, когда картинки рисуются прямо на глазах у детей, содержание стишка оживает. Дети постарше могут и сами принять участие в раскрашивании картинок или создании своих стихотворных образов. Приведем примеры удачных мнемонических таблиц:

Очень эффективным является способ запоминания потешек с помощью пальчиковой гимнастики.

Строчки стиховСопровождающие жесты и движения
1Жил зайчишка – длинные ушки.
Заморозил носик зайка на опушке.

Заморозил носик – заморозил хвостик

И поехал зайчик греться к деткам в гости.

Сложить кулачок, отставить ушки – указательный и средний пальчики.
Сжать и разжать пальцы обеих рук, потереть кончик носа.

Сжать и разжать пальчики обеих рук, погладить спинку.

Покрутить воображаемый руль, поклониться друг другу.

2Свежая водичка Моет Тане личико,
Сашеньке – ладошки,Пальчики – Сережке.
Моющие движения. Погладить щечки.Потереть ладошки.
Помассировать каждый пальчик,

как бы «снимая» перчатки.

3Ежик маленький замерз, в клубочек свернулся.Солнышко пригрело – ежик развернулся!Сжать пальчики в кулачок (ежик спрятал иголочки).
Выпрямить пальчики (ежик развернул свои колючки).

Заучивание стишков вносит неоценимый вклад в развитие малыша: расширяет его кругозор, укрепляет память, обогащает словарный запас, формирует речь, учит выразительности, правильному произношению, владению дыханием и правильной расстановке смысловых ударений.

Стишки для детей 2-3 лет

Содержание статьи:

Все дети любят, когда родители читают им стишки, тогда они чувствуют себя любимыми, их воображение насыщается яркими образами. Поэзия помогает малышам развивать интеллект, мышление, тренировать память. Дети с раннего возраста чувствуют ритм речи, умеют определять интонацию. Малыши изначально познают окружающий мир через слух, внимательно прислушиваясь к интонации речи родителей.

Существует большое количество тематических стишков для малышей 2 – 3 лет. Повторяя и заучивая их, дети тренируют мозг, пополняют словарный запас, что позволит им в будущем выражать свои мысли легко и непринужденно. Это положительно отразиться на успеваемости детей в школе и общем их развитии.

Роль стишков в развитии детей 2 – 3 лет

Педагоги советуют читать детям стихи уже с раннего возраста. Младенцы с 1 месяца жизни с удовольствием слушают рифмованные мелодичные строки. Если родители будут сопровождать декламацию игрой с помощью фигурок или игрушек, то будет развиваться ассоциативное мышление. А когда кроха немного порастет, то с удовольствием будет разучивать стишки вместе с вами.

Поэзия очень важна для общего развития. Это связано с тем, что поэтическая речь отличается от разговорной, в ней присутствуют яркие образы, она зрелищна, красочна, богата фонетически, воспринимается ребенком, как песня. Легкие стишки для детей 2 – 3 лет содержат простые запоминающиеся рифмы, поэтому малышам легко будет выучить произведения.

Повторение и заучивание стихов отлично тренирует мозг. Например, логические развивающие игры стимулируют левое полушарие, а заучивание простых произведений активирует оба полушария.

Ни для кого не секрет, что ребенку, который с раннего возраста учит стишки, намного проще усваивать школьную программу, они более интеллектуально развиты, чем их сверстники.

Особенности выбора стишков для младших дошкольников

Малыши 2 – 3 лет могут выучить 2 – 3 стишка за месяц. Более развитые дети способны выучить еще больше произведений. Дети в 2 года быстрее запоминают поэзию, насыщенную существительными, глаголами, конкретными образами, с динамичным развитием сюжета.

Чтобы выбрать правильный стишок для младшего дошкольника, нужно руководствоваться следующими правилами:

• Подбирайте короткие стишки для детей, идеально подойдут четверостишья.
• Выбирайте произведения с простым, четким ритмом.
• Отдавайте предпочтение стишкам с простыми, понятными образами.
• В произведения должны отсутствовать описания и созерцания.
• Сюжет должен быть ярким и динамичным.

Развивающие стишки для детей 2 – 3 лет должны быть интересными и простыми, чтобы, слушая их, ребенок представлял картинку-образ. Главными героями могут быть игрушки, дети, животные, тогда кроха будет понимать смысл произведения и ему будет проще его воспринимать. Четверостишья с веселым ритмом, четкими рифмами и игровыми действиями идеально подходят для младших дошкольников.

Если стих подобран правильно, то ребенку будет проще его запомнить. А если во время заучивания обыграть действия, то вы привлечете интерес малыша и значительно облегчите процесс запоминания.

При выборе произведения нужно учитывать психологические особенности возраста и тип эмоциональности ребенка. Подвижным ребятам будет проще запомнить стишки с веселым ритмом, а спокойным детям – неторопливые, плавные четверостишья.

Если ребенок плохо воспринимает рифму и слог, то необходимо срочно наверстать упущенное, так как в школьном возрасте у него возникнут проблемы в школе. Чтобы избежать проблем, нужно тщательно подобрать для него произведения, которые вызовут в нем эмоциональный отклик.

Лучшие стишки для детей 2 – 3 лет

Младшим дошкольникам можно предложить следующие стишки для заучивания:

Дождик, капай веселей,
Не жалей водички.
Чтобы травка проросла,
Чтоб запели птички.

***

Мишка, мишка – шалунишка,
Разодрал на клочья книжку!
Я тебя за это, мишка,
Угощать не стану пышкой.

***

Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!

***

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

Стишки-потешки – это жанр устного народного творчества. Эти произведения не только рассказывают, а и выполняют. Они помогают детей понимать человеческую речь, и выполнять действия, движения, жесты, о которых говориться в сюжете. Эти веселые стишки отлично развивают речевой слух, учат различать близкие по звучанию звуки, слышать ритмичность, плавность речи, ее выразительность, интонацию.

Потешки для детей 2 – 3 лет:

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням – как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик-ам! – и творожок
Как снежинка тает,
Творог-творог – наш дружок!
Зубки укрепляет.

***

Ой-ее-ее-ечки!
Спал Медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку!

***

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Умывайся веселей!

Во время чтения потешек, показывайте ребенку различные жесты или другие действия, и предлагайте повторять за вами.

Стишок про маму станет самым лучшим подарком на 8 марта или день рождение:

Я букетик соберу
И мамуле подарю.
С праздником, моя родная,
Ты одна у нас такая:
Самая красивая,
Самая любимая,
Ласковая, нежная,
Как цветок подснежника.

***

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

***

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
Осенние стишки можно на праздник осени:
Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?

***

Осень я люблю за то,
Что пора носить пальто,
И сапожки одевать,
Чтоб по лужам погонять!

***

Дождь льет с самого утра,
Льет, как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Ребенок с удовольствием выучит новогодний стишок для Деда Мороза:

Новый год! Новый год!
В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки
Принесут подарки.

***

Щеки красные и нос –
Это Дедушка Мороз!
Добрый Дедушка Мороз
Мне подарочки принес!

***

Дед Мороз, открой мешок,
Расскажу тебе стишок.
Ты игрушку мне подаришь,
Без подарка не оставишь!

Если у малыша есть проблемы с произношением того или иного звука, исправить ситуацию помогут логопедические стишки:

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит,
А навстречу ему волк,
На ежа зубами «щелк»!
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

***

Кукушка кукушенку купила капюшон,
Надел кукушенок капюшон,
Как в капюшоне он смешен!

***

Злые крысы грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.

Эти стишки помогают научить ребенка выговаривать шипящие, а также звук «р». Существует много стишков, которые помогут тренироваться выговаривать разные звуки или закрепить достижения, если малыш говорит чисто.

Мало кто из родителей знает, что колыбельные можно заменить на детские стишки для засыпания. Их тоже относят к жанру русского народного творчества. Такие произведения помогут малышу перейти на спокойный лад и уснуть.

Стишки на ночь детям 2 – 3 лет:

День закончен, мы устали.
Глазки закрываться стали.
Очень хочется уснуть
И в подушку нос уткнуть.
Сладко спать под одеялом…
Подоткнула его мама,
Погладила вихор сыночка:
— Спи, родной, спокойной ночи!
Положи ручки под щечку,
Сладко спи всю эту ночку.
Сны тебя пусть не пугают.
— Спи, мой милый, баю-баю!
Ах, как хорошо поспать!
Завтра будет день опять.
Завтра будем все сначала
Пов-то-рять!

***

Глазки спят и щечки спят у усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

Поэзия воспитывает у ребенка особое, трепетное отношение к литературе. Позволяет с ранних лет привить понимание красоты слова, мелодии и ритма.

Методы разучивания стишков

Педагоги выделяют несколько методов заучивания стихов по типу восприятия:

• Визуальный. Для запоминания текста используют картинки, рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.

• Слуховой. Запоминание происходит со слухо-речевой опорой на рифму, нужно несколько раз повторить текст, выделять каждую строку интонацией.

• Двигательный. Во время заучивания можно использовать движения, жесты, мимику, пальчиковые игры.

• Логический. Ребенок пересказывает стишок своими словами, потом включает в пересказ авторские слова. Сложные для понимания фразеологические обороты нужно объяснить малышу.

Выбираем один из наиболее подходящих методов и учим стишок с ребенком.

Выучить стишок для ребенка 2 – 3 лет не так уж и сложно, родители должны действовать по такому плану:

• Поговорите с малышом, настройте его на восприятие поэзии. Затроньте эмоционально-образную память ребенка, покажите ему игрушку, рисунок или предмет, созвучный теме стишка.

• Выразительно прочитайте стих 4 – 5 раз, объясняя отдельные трудные для понимания строки.

• Предложите крохе повторить четверостишье за вами.

• Если у ребенка слабая память, то подскажите ему жестами, словами, договорите строчку за него.

• Сопровождайте прочтение стиха игрой. Например, под слова стишка для сна пусть малыш укачивает игрушку.

• Предложите крохе продекламировать стих любимой игрушке.

Педагоги утверждают, что обычно дети 2 – 3 лет запоминают стих после 8 – 10 повторений. При этом форма повторения должна отличаться. Например, первый раз можно просто выразительно прочитать текст, потом использовать игрушку, далее показать картинки и т. д.

Чтобы ребенок быстрее выучил стишок, нужно, чтобы он имел эмоциональный отклик в его душе. Персонажи должны ему понравиться, чтобы младший дошкольник с радостью о них рассказывал.

Как видите, читать стишки детям нужно с раннего детства. Это поможет развить у него правильную, осмысленную, красивую речь, обогатить его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение. Изучая стихи с ребенком 2 – 3 лет, вы поможете ему всесторонне развиваться, лучше усваивать учебный материал в школе.

Детские, короткие, легкие стихи для детей 2, 3, 4 лет

Читать детские, короткие, легкие стихи для детей 3 — 4 лет о зиме, о лете, о маме, про осень, про бабушку, про папу, про Новый год, про 8 Марта, логопедические для заучивания наизусть.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Стих на Новый год для детей 3 летСтих на Новый год для детей 3 лет

Стихи для детей 3 лет на Новый год, короткиеСтихи для детей 3 лет на Новый год, короткие

Стихи на Новый год для детей 3-4 летСтихи на Новый год для детей 3-4 лет

Короткие стихи на Новый год для детей 3 летКороткие стихи на Новый год для детей 3 лет

Стихи для детей 3 лет на Новый год про елкуСтихи для детей 3 лет на Новый год про елку

Стихи для детей 3 лет - Гуси, гусиСтихи для детей 3 лет — Гуси, гуси

Стихи про осень - Осень в парке, короткие стихи для детей 3 - 4 летСтихи про осень — Осень в парке, короткие стихи для детей 3 — 4 лет

Стих уходящая осень - Осенняя песенка, Плещеев, для детей 4 летСтих уходящая осень — Осенняя песенка, Плещеев, для детей 4 лет

Стихи для детей 3 - 4 лет - Ежик и дождик, Владимир СтепановСтихи для детей 3 — 4 лет — Ежик и дождик, Владимир Степанов

Короткие стихи для детей 3 лет - Бычок, Валентин БерестовКороткие стихи для детей 3 лет — Бычок, Валентин Берестов

Стихи для детей 3 лет, для заучивания наизусть - Котенок, Валентин БерестовСтихи для детей 3 лет, для заучивания наизусть — Котенок, Валентин Берестов

Стихи для детей 3 - 4 лет, короткие - ЛетоСтихи для детей 3 — 4 лет, короткие — Лето

Стихи для детей 2 - 3 лет - ИюньСтихи для детей 2 — 3 лет — Июнь

Стих про лето для детей 3 лет - Загораю на пескеСтих про лето для детей 3 лет — Загораю на песке

Детские стихи для детей 3 лет - Лошадка, Агния БартоДетские стихи для детей 3 лет — Лошадка, Агния Барто

Стихи для заучивания детям 2 - 3 лет - Мишка, Агния БартоСтихи для заучивания детям 2 — 3 лет — Мишка, Агния Барто

Стихи о лете для детей 3 - 4 лет - УтроСтихи о лете для детей 3 — 4 лет — Утро

Стихи Барто для детей 3 лет - МячикСтихи Барто для детей 3 лет — Мячик

Стих про маму для детей 3 лет - Про мамуСтих про маму для детей 3 лет — Про маму

Стих про бабушку для детей 3 лет - Про бабушкуСтих про бабушку для детей 3 лет — Про бабушку

Стих про папу для детей 3 лет - Папочка-папуляСтих про папу для детей 3 лет — Папочка-папуля

Легкие стихи для детей 3 лет на Новый год - Елка, Агния БартоЛегкие стихи для детей 3 лет на Новый год — Елка, Агния Барто

Детские стихи для детей 3 лет про 8 Марта - Дорогая наша мама, О. ВысоцкаяДетские стихи для детей 3 лет про 8 Марта — Дорогая наша мама, О. Высоцкая

Логопедические стихи для детей 3 лет - Про ежаЛогопедические стихи для детей 3 лет — Про ежа

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ (от 2 до 5 лет). ~ Поэзия (Стихи для детей)

Стихи проверены на моей дочери Лании (2 года 2 мес.)

Котик.

Мяу-мяу-мяу мяучет котик,
Моет язычком животик.
Моет лапки, моет ротик,
Моет ушки серый котик.

Коровушка.

Му, коровушка гуляла
И на травушке лежала.
Вечером домой пришла,
Молочка нам принесла.

Петушок.

Петушок поёт, звонко
Кукарекает громко.
Будит солнышко с утра,
Говорит: «вставать пора».

Козлёночек.

Козлёночек купается,
Он в ванночке плескается.
Моет мылом свои ножки,
Моет глазки, моет рожки.

Ты же тоже умывайся
Зубки чисти, вытирайся.

Мышка.

Мышка кашки наварила
И ребяток угостила.
Кушай кашку, ням-ням-ням.
Кушай ложечкой ты сам.

Просыпайся, крошечка.

Посмотри скорей в окошечко
Моя сонная ты крошечка.

Солнышко уже проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Посмотри скорей в окошечко
Просыпайся моя крошечка.

Баю — бай моя птичка.

Баю – бай, баю – бай,
Моя птичка засыпай.
Глазки, глазки закрывай,
Спи спокойно, баю – бай.

Мама — уточка.

Мама — уточка плывёт,
Кря-кря — кря, утят зовёт.
Утята лапками гребут
И за мамою плывут.

Пчёлка.

Нектар пчёлка собирает,
Целый день в цветах летает.
В улье пчёлка та живёт,
Делает душистый мёд.

Чайник.

Чайник нам водичку грел,
И свистел он, и пыхтел.
Мы чаёк себе нальём
С мёдом, сладенький попьём.

Гав – гав.

-Гав – гав — гав: собачка лает
И сидит одна скучает.
Косточку свою зарыла.
Ну, а где? – Она забыла.

Совушка.

Ночью совушка не спит,
На суку она сидит.
Уфу –уф-ф, всем говорит.

Воробьишки.

Чик – чирик, чик – чирик,
Воробьишки, скок да прыг,
Весело играют,
Солнышко встречают.

забавные, смешные, короткие, развивающие стихи, загадки

11.01.2020

Учить стихи с ребенком дошкольного возраста очень важно. Во-первых, дети хорошо понимают стихи и рифмы, набираются мудрости через них. Во-вторых, заучивание стихов в 6-7 лет развивает память, мышление, логопедические навыки. Когда ребенок рассказывает стих, он улучшает речь, учится говорить выразительно.

Важно с самого начала учить рассказывать стихи выразительно, представлять то, о чем рассказываешь. Это еще и развивает воображение.

Мы подобрали для вас коллекцию-сборник стихов для заучивания для детей младшего школьного возраста. Учите стихи с удовольствием!

Содержание:

Детские стихи русских писателей

Эти стихи подходят для заучивания наизусть ребятам старшей подготовительной группы, а также детям из 1 класса. Стихи веселые, позитивные с хорошим смыслом и легко запоминаются.

Самый главный стих «Мама»

Писатель: Нина Павловна Саконская

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колёсиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так её люблю,

Маму, мамочку мою!

 

Детский стих на 8 марта,  день матери «Дорогая наша мама»

Писатель: Ольга Ивановна Высотская

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

 

Детский стих про маму «Посидим в тишине»

Писатель: Елена Александровна Благинина 

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто,

Посидим и в тишине!..

 

Патриотический стих для детей-первоклашек «Родина»

Писатель: Зинаида Николаевна Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Детский стих «Помощница»

Писатель — А. Барто

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Трогательное стихотворение для малышей ????????

Маленький зайчонок улыбнyлся маме: 
Я тебя люблю вот так! — и развел руками. 
A вот как я тебя люблю! — мать ему сказала, 
Pазвела руками и тоже показала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

Он присел и прыгнул, высоко, как мячик 
Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик. 
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо, 
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся 
И на травке-мураве перекувырнулся. 
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала, 
Кувыркнулась, обняла и поцеловала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Bидишь, дерево растет, возле речки прямo? 
Я тебя люблю вот так! — понимаешь, мама. 
А у мамы на руках видно всю долину. 
— Вот как я тебя люблю! — мать сказала сыну. 

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось, 
Желто-белая луна в небе показалась. 
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. 
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки: 

— От земли и до луны, а потom обратно — 
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.. 
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, 
Тихо-тихо перед сном мама прошептала: 

— Это очень-очень много, это так приятно, 
Когда любят до луны, а потом обратно!

Детский стих: «Кот поёт, глаза прищуря»

Писатель: Афанасий Афанасьевич Фет 

Кот поёт, глаза прищуря;

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться, —

Спрячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай».

Мальчик встал, а кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

 

Детский стих: «Летний дождь»

Писатель: Аполлон Николаевич Майков 

«Золото, золото падает с неба!» —

Дети кричат и бегут за дождём…

— Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

 

Детский стих про зиму и новый год: «Здравствуй, гостья-зима»

Писатель: Иван Саввич Никитин

Здравствуй, гостья-зима.

Просим милости к нам,

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

 

Лучший стих для заучивания: «Детство»

Писатель: Иван Захарович Суриков 

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

 

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

 

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

 

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

 

 

Стишок«Летний дождик»

«Гадкий, гадкий дождик», —

говорит дитя

И грозит в окошко сжатою

ручонкой.

А по стёклам быстро пляшут

с песней звонкой

Капли золотые летнего дождя.

«Милый, милый дождик», —

колос шелестит,

Голову склоняя над печальной нивой.

И земля сухая пьёт нетерпеливо,

И весёлый дождик зёрнышки

поит.

 

Веселый стих: «Песня мышек»

Писатель Галина Галина 

Тише, мыши! Тише, мыши!..

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Прячьте в норки поскорей

Наших маленьких детей.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Он, злодей, хотя и сыт —

Никого не пощадит!…

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

И, хитро прищурив глаз,

Стережёт, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Но сегодня Васька злой

Не поймает ни одной!..

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

 ????

Забавный стих про кота: «Мурлыка»

Писатель: Лидия Чарская 

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

 

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

 

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

 

Детский стих: «Ворона»

Писатель: Александр Александрович Блок

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки…

Это всё у вороны — игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно!.

 

Красивый стишок: «Зайчик»

Писатель: Александр Александрович Блок

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому пропасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится —

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать.

???? 

Добрый детский стих «Просыпайся!»

Писатель: Сергей Митрофанович Городецкий

Просыпайся, подымайся

Да росою умывайся!

Оглянись

И улыбнись:

Солнце светит над тобою,

Скачет заяц за водою,

Пашет пахарь за рекою,

Ночка дремлет под горою.

Подымись

Да потрудись:

Снова божий день начался,

Сумрак в тёмный край умчался.

Смешные веселые стихи для детей

Смешной стих для детей «Про гиппопотама»

Писатель: С.Я. Маршак

Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!

Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги… на бегемота.
Мы чаще так его зовем.

Он сам имен своих не знает.
Как ни зовите,- все равно
Он из воды не вылезает,
Лежит, как мокрое бревно.

Нам не везло сегодня с мамой.
Его мы ждали целый час,
А он со дна глубокой ямы
Не замечал, должно быть, нас.

Лежал он гладкий, толстокожий,
В песок уткнувшись головой,
На кожу ветчины похожий
В огромной миске суповой.

По целым дням из водоема
Он не выходит — там свежей.
— Есть у него часы приема? —
Спросили мы у сторожей.

— Да, есть часы приема пищи.
Его мы кормим по часам! —
И вдруг, блестя, как голенище,
Поднялся сам
Гиппопотам.

Должно быть, у него промокли
Мозги от постоянных ванн.
Глаза посажены в бинокли,
А рот раскрыт, как чемодан.

Он оглядел стоявших рядом
Гостей непрошеных своих,
К решетке повернулся задом,
Слегка нагнулся — и бултых!

Я думаю, гиппопотама
Зовут так трудно для того,
Чтоб сторож из глубокой ямы
Пореже вызывал его…

Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»

Писатель: Нина Тарасова

С точки зрения Кота –
жизнь понятна и проста:


Вовкин папа существует,
чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
прыгнуть в миску не смогли бы;


Мама Вовки – ну, чтоб было
с кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
чтоб снимать Кота с карниза;


Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,


Только Вовка существует
не понятно для чего.


Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!

Смешной стих «Привидений не бывает»

Писатель: Елена Евсеева

Я скажу наверняка:
Привиденья – выдумка!
Вот уж точно – ерунда!
И нигде и никогда:


Ни по вторникам, ни в среду,
Ни у бабы, ни у деда,
Ни на море, ни в лесу,
Ни в двенадцатом часу


ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!
Каждый школьник это знает.
Даже ветер завыва-а-а-а…
Привидений не быва-а-а-а…


И ужасной тёмной ночью
Нас никто пугать не хочет,
Ведь любое привиденье –
Просто недоразуменье!


И за шкафом… просто… тень,
А никак не привидень… привидень…
ПРИВИДЕНИЕ!
Ерундень… заблуждень…


За-блуж-де-ни-е!
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!
И никто там не вздыхает…
И ничьи там… не шаги…
Даже думать не моги!


И во тьме… никто… не рыщет…
Не хохочет… и не свищет…
И ничьи… там… не глаза…
Это просто показа-а-а-А-А!!!

Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»

Писатель: Татьяна Шатских

Пятнадцать толстых бабушек
Стояли у забора,
Пятнадцать толстых бабушек
Смотрели на Егора.

А он хотел через забор
Перемахнуть, как птица.
А он хотел, как мухомор,
Сквозь землю провалиться.

Пятнадцать толстых бабушек
Его не обижали,
Пятнадцать толстых бабушек
Ему в лицо дышали.

Зачем он только предложил
Авоську донести?
Через дорогу бабушку
Хотел перевести…

Перевелись тимуровцы,
Как видно, на Руси.
А кто они такие – ты
У бабушки спроси.

Забавный стих Обиженный портфель

Писатель: Вера Капустина

Портфель обиженно ворчал:
— Такой-сякой! Бездельник!
Куда он без меня умчал?
Сегодня ж — понедельник!

Взял мяч — и сразу за порог,
Меня швырнул под койку.
Все! Опоздали на урок.
Теперь получим двойку.

Бывало, бросит на пути,-
Лечу, куда попало.
Но чтобы в школу не пойти…
Такого не бывало!

Пусть в этом нет моей вины,-
Переживаю слишком.
А он сбежал — и хоть бы хны.
Вот так служить мальчишкам!

Уже и вечер за окном,-
Его все носит где-то!
Портфель еще не знал о том,
Что наступило лето.

Короткие стихи для детей 6-7 лет

Четверостишие Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Четверостишие Лисички


Золотистые лисички —
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. 

Мы гуляли

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.

Короткий стих Снег


Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела!

Короткий стих для детей про зиму


Зимний вечер длинный, длинный,
За окном сугроб залёг.
А на кухне — чай с малиной,
Пахнет яблочный пирог.

В небе нет тепла и света,
Но тепло нам и светло:
Словно маленькое лето
К нам на кухню забрело.

Короткий легкий стих Лето


Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Стих про лето

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!

По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

Короткий стих про лето Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Учим детские стихи А.С. Пушкина с детками

Стих для заучивания «Птичка»

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

 

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Стих «Уж небо осенью дышало…»


(отрывок из поэмы Евгений Онегин)


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Стихи А.С.Пушкина для детей про няню

Няня Родионовна любила поэта всей душой, искренне переживала за него. В адрес поэта от неё всегда исходило тепло.

Подруга дней моих суровых 
Голубка дряхлая моя! 


Одна в глуши лесов сосновых 
Давно, давно ты ждешь меня. 


Ты под окном своей светлицы 
Горюешь, будто на часах, 
И медлят поминутно спицы 
В твоих наморщенных руках. 


Глядишь в забытые вороты 
На черный отдаленный путь; 
Тоска, предчувствия, заботы 
Теснят твою всечасно грудь… 
То чудится тебе…

Детский стих «Мороз и солнце»

Ясное, зимнее утро заглядывает в комнату. Ветер стих. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах восходящего солнца. Яркое, голубое небо раскинулось над землей. Вьюга умчалась, как сон; как её не бывало. Зима…Верные и броские образы солнечного зимнего утра сплетены в стихотворении Пушкина с любовными напевами.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче…. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,


То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?


Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.


Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.


Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Картотека по физкультуре (младшая группа): Стишки с движениями для детей 2-3 лет

                     Самолеты

 Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)

 На полянку тихо сели, (приседаем)

Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

                    Капуста

 Мы капусту рубим — рубим, (ударяем ребрами ладоней об стол)

Мы капусту солим — солим, («„солим“» щепотками обеих рук)

 Мы капусту трем — трем, (потираем ладошки)

 Мы капусту жмем — жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

                       Ножки.

Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)

Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

                Где же наши ручки?

 У меня пропали руки.

 Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

 Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

 Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

 Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

 У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем глаза).

                Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

 И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

 Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)


             Комары и мошки

 Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе) Пляшут на дорожке. Ножками — топ-топ! (топаем ножками)

 Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

                        Цветки.

Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками)

 Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон»)

 Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

 И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *