Статья в газету «С Юбилеем, детский сад!»
С Юбилеем, детский сад!
14 февраля 2020 года состоялось мероприятие посвященное Юбилею детского сада «Лесная поляна» в поселке Новый Уоян. Детскому саду исполнилось 30 лет!
1 февраля 1990 года «Лесная поляна» открыла свои двери. Первой заведующей была Гнускова Мария Васильевна.
В 1993 году КПП передаёт детский сад в Управление Образованием Северо-Байкальского района. Заведующей была назначена Рогозина Л.Г.
А в 1999 году заведующей назначают Машанову Нину Алексеевну. 19 лет руководила она детским садом. За компетентность, ответственность, чуткость, педагогическую культуру и такт, и ещё за многие другие качества, необходимые грамотному руководителю для создания в учреждении тёплой, комфортной атмосферы, её высоко ценили и уважали коллеги и родители. 25 января 2018 года Нины Алексеевны не стало. До сентября 2020 года ИО на себя взяла старший воспитатель Колесниченко Л.В.
Трудовой коллектив, которым сейчас руководит Сарычева Наталья Николаевна, продолжая начатое Ниной Алексеевной, сохраняя лучшие традиции сада, успешно справляется с задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. В детском саду сформировался коллектив единомышленников, которые помогают детям познавать новое, укреплять здоровье, учат видеть прекрасное и удивительное. И сегодня, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что тридцать лет жизни нашего детского дошкольного учреждения – это плодотворные годы кропотливого, ежедневного труда нескольких поколений людей по воспитанию маленьких граждан нашей страны.
И 14 февраля 2020 года с тридцатилетним Юбилеем нас приехали поздравить Волощук Н.С., Баранова Н.П., Сенюшкина Н.В., так же представители Администрации посёлка Новый Уоян Климова И.А., Бондаренко Е.П.. Были приглашены пенсионеры, ранее работавшие в детском саду «Лесная поляна». Юбилей отметили весело, интересно. Наш коллектив подготовил концертную программу для гостей. Праздник удался на славу. С Юбилеем, детский сад!
Статья в газету ко Дню дошкольного работника
Ах, Рябинка, Рябинушка…
Воспитатель, воспитатель — это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель — это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!
И. Шалаева
Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое же название у детского сада «Рябинка», который был открыт в 1982 году. В настоящий момент детский сад №8 включает в себя два корпуса, где воспитывается 224 ребенка, функционирует 11 групп.
Заведует «Рябинкой» Королёва Татьяна Александровна, руководитель по призванию души. Приступив к работе 6 лет назад, начались бесконечные хлопоты по благоустройству зданий двух корпусов, дворовой территории, пищеблока, прачечных, групповых, спален и раздевалок. Были успешно проведены ремонтные работы, заменено отопление, приобретена новая мебель, новые игрушки и дидактический материал. Все эти работы так легко и быстро были перечислены, но достигалось это ценой огромных и непрерывных усилий руководителя. Татьяна Александровна душой болеет за свой второй дом. Хочется отметить, что наша заведующая очень открытый и позитивный человек, в ее кабинет сотрудники идут со всеми вопросами, нуждами, горестями и радостями, потому что к этому располагает атмосфера.
А еще у нас в саду очень уютно, чисто и красиво. В холлах размещены постоянно сменяемые выставки детских творческих работ по различным тематическим неделям, о безопасности на дорогах напоминают стенды по ПДД. Пролеты украшают сказочные сюжеты и персонажи, выполненные талантливым педагогом по изо Панковой Еленой Владимировной. Оформление раздевальной в каждой группе дает свое ощущение красоты и уюта, нет ни одной повторяющейся тематики.
Есть в детском саду прекрасно оборудованные кабинеты: методический, которым заведует старший воспитатель Грищеня Галина Евгеньевна, медицинский блок, которым руководит Иванова Вера Михайловна, кабинет логопеда во главе с Брянкиной Светланой Викторовной и кабинет психолога Туголуковой Марины Викторовны. В них, стараниями администрации и самих работников, продуман каждый уголок, имеется все необходимое для методической работы педагогов, медицинского обслуживания воспитанников, занятий логопункта и работы психолога. В двух красивых и уютных музыкальных залах никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия к прекрасным педагогам Меркуловой Ольге Викторовне и Летуновой Галине Ивановне.
Много лет трудятся воспитатели Колесникова Александра Ивановна, Чечевицина Нина Павловна, Ежова Надежда Максимовна, Малышко Елена Владимировна, Маслова Людмила Владимировна, Телешева Лариса Ивановна, Чурбакова Инна Александровна, Петрова Татьяна Михайловна. Позже в коллектив влились новые сотрудники Черенкова Светлана Петровна, Попова Ольга Владимировна, Мусорина Марина Васильевна, Знобищева Ольга Михайловна, Павлинова Ирина Анатольевна, Сычева Вера Евгеньевна, Батурова Ольга Александровна, Жабина Елена Юрьевна, Пронина Виолетта Валерьевна, Цуканкова Мария Сергеевна, которые сразу срослись с коллективом. Однако работа воспитателя немыслима без помощника. Это Шабанова Клавдия Анатольевна, Тахмазова Оксана Валерьевна, Волкова Анжела Владимировна, Романова Тамара Григорьевна, Матвеева Наталия Сергеевна, Булгакова Тамара Викторовна, Третьякова Ольга Юрьевна, Корскова Ирина Васильевна, Орлова Татьяна Николаевна, Забузова Анастасия Рамизовна, Царькова Галина Валериевна. Вкусное и здоровое питание обеспечивают повара Захарова Лидия Петровна, Афанасьева Кристина Михайловна и их помощник – Лисицина Юлия Ивановна. За чистое и свежее белье отвечают прачки Бутяйкина Раиса Сепановна и Чичканова Мария Васильевна.
Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. 75% педагогов — с высшим образованием, 25% педагогов — со средним — специальным образованием. 65% педагогов имеют I квалификационную категорию, 35% педагогов прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Для детей в «Рябинке» работают различные кружки дополнительного образования: «Волшебная кисть», «Речецветик», «Логика», «Здоровячок». Занятия в кружках способствуют развитию речи, логического мышления, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук, координации движений.
Для воспитанников готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Педагогический коллектив принимает активное участие в городских, областных мероприятиях, выставках, интернет-конкурсах, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в методическом кабинете.
Не отстают от педагогов и их воспитанники, неоднократно становившиеся победителями и призерами городских, областных и интернет-конкурсов.
Мы благодарны родителям, которые проявляют активное участие в нелегкой работе воспитания маленьких детей. На сегодняшний день можно сказать, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
Все сотрудники четко понимают, что призваны делать все, чтобы любому ребенку в садике было радостно, спокойно, весело и приятно.
Мы попросили воспитанников детского сада ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик? » И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников.
В наш профессиональный праздник хочется пожелать коллегам здоровья, благополучия, светлых и радостных моментов в жизни и сохранить дух семьи и атмосферу добра в нашем общем доме счастливого детства.
Воспитатель д\с №8 «Рябинка»
Павлинова Ирина Анатольевна
Статья в газету» Веселая Масленица в детском саду»
Статья в газету.
«Веселая Масленица» в детском саду.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем Детском саду№5 филиал МАДОУ д/с №8 Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами да играми-забавами.
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети!
Масленица — это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.
11 марта голос весёлого зазывалы пригласил всех в на улицу. Открыл праздник Скоморох загадал детям загадки. Не обошлось и без проделок Бабы Яги, которая всё время пыталась помешать проведению праздника. Но дружба помогла ребятам с лёгкостью справиться с её заданиями: они соревновались в беге с метёлками, скакали на «конях», стараясь выхватить платочек из рук. Дети растопили сердце Бабы Яги, показав задорный танец «Спляшем Ваня».Пришла к нам Зима и не хотела уступать место Весне. В этом споре победила Весна, и Зиме пришлось уйти. Все с радостью проводили ее и попрощались с ней до следующего года. Для Весны дети пели песни, водили хороводы, исполнили задорный народный танец,»Выйду на улицу», играли в веселые игры,»Попади в цель»,»Перетягивание каната». Традиционно праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, пирогов, сладостей, которые с любовью приготовили родители. Праздником все остались довольны.
Воспитатель: Хабибуллина Рамиля Рамилевна д/с№5 филиал МАДОУ д/с№8.
Статья в газету «Детский сад: за и против».
От того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее формирование всесторонне развитой личности.
Гаухар Жубатаева
воспитатель я/с «Карлыгаш»,
Камыстинский район
Детский сад: за и против.
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм. Благодаря децентрации, происходящей в ролевой игре, открываем ребёнку путь к формированию новых интеллектуальных операций. А у детей, не посещающих детский сад, нет возможности развернуть в полной мере игровую деятельность со всеми ролями и игровыми действиями, так как они не имеют возможности общаться со своими сверстниками.
Детский сад — это первая ступень, на которой ребенок в дошкольном возрасте приобретает определенные познавательные навыки, умения, знания. Сеть детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей. В детском коллективе влияние детей друг на друга составляет важную опору для воспитания у детей самостоятельности, умений действовать организованно, совместно. Одновременно у детей формируется и индивидуальное поведение — способность спрашивать, отвечать, предлагать, показывать, рассказывать.
Дети, у которых сформированы навыки положительного взаимоотношения, легко входят в новый коллектив, находят правильный тон в отношениях с окружающими, умеют считаться с общественным мнением, доброжелательно относятся к товарищам, стремятся придти на помощь. Распространено мнение, что дети, пришедшие в первый класс из детского сада, лучше адаптируются к ситуации группового обучения, а так называемые «домашние» дети, труднее входят в школьную жизнь. В действительности все не так однозначно. Детсадовские дети, привыкшие к постоянному шуму и резким фразам — командам взрослых, легче переносят то же самое в школе. Для домашних детей такие школьные условия кажутся намного неожиданнее, и на привыкание к ним дошкольникам нужно время. В то же время, по мнению многих учителей начальных классов, домашние дети более организованны, добросовестны, ответственны, внимательны. Им иногда не хватает боевитости и самостоятельности детсадовских ребятишек, у которых уже сформировались психологические защиты от травмирующих обстоятельств внешней среды и поведенческие стереотипы в этих обстоятельствах. Домашним детям только предстоит сформировать у себя способы переживания трудных ситуаций и соответствующие формы поведения. Так как процесс формирования поведенческих стереотипов у домашних детей приходится на старший возраст, чем у детсадовских, их поведение может иметь более «взрослые» формы.
У детей посещающих детский сад и у детей, не посещающих детский сад, не выявлено статистически значимых различий по уровню развития общительности и любознательности. Существуют данные, что чаще более компетентными в проблемных жизненных ситуациях являются дети, посещающие детский сад, что связано с адаптацией и жизненным опытом, а также сравнительно частым нахождение в стрессовых ситуациях. Уровень фрустрации и отгороженности у детей посещающих детский сад выше, чем у детей, не посещающих детский сад. Оптимального уровня готовности к школе может достичь ребенок, посещающий дошкольное учреждение, в котором подготовка его к обучению в школе является одной из важных задач и осуществляется целенаправленно и планомерно. Поступающие в школу дети, не имея опыта посещения дошкольного учреждения, психологически хуже подготовлены к школе даже при высоких показателях интеллектуального развития. Это объясняется тем, что некоторые дети, не посещавшие дошкольные учреждения, пользуются более пристальным и индивидуализированным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной сфере, но часто не имеют достаточного опыта взаимоотношений и вообще стоят на эгоцентрической личностной позиции.
Чтобы ребенок, не посещающий детский сад, имел высокий уровень психологической готовности к школе, родителям главное не научить считать, писать и читать. Основной акцент необходимо сделать на мотивационное развитие ребенка, а именно — развитие социально — психологических качеств. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научиться чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.
Дошкольное воспитание Статья в газету «Родителям на заметку» Играйте с детьми!
Дошкольное воспитание
Статья в газету «Родителям на заметку»
Играйте с детьми!
В старшей «А» группе детского сада «Теремок» прошло открытое мероприятие, посвященное сюжетно-ролевым играм. Дошкольники вместе с воспитателями показали известную игру «Магазин продуктов», обогащенную новыми сюжетными линиями и соответствующую новым требованиям ФГОС ДО.
Сложно переоценить игру в развитии и воспитании дошкольников. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру дети готовятся к социуму, примеряя на себя взрослую жизнь. Справедливо возникает вопрос, а нужно ли ребенка учить играть? Может быть, достаточно создать развивающую среду? Конечно, нужно. Если ребенок и сможет самостоятельно научиться сюжетно-ролевым играм, то его игры будут бедны по содержанию, так как ребенок недостаточно освоил мир вокруг себя. Чем чаще мы будем играть с детьми, тем богаче и интереснее его игры. Наша игра началась с постановки проблемы: дети звонят бабушке, и она сообщает им, что заболела. Далее наши воспитанники решали, что нужно сделать, чтобы помочь ей. Был продуман «план действий». Дети решают поехать к больной бабушке в деревню, закупают соки, фрукты, овощи – все, что поможет выздороветь ей. В ходе игры они договариваются, распределяют роли: кто продавец, кто покупатель и т.д. И вот дети в магазине, на полках которого разнообразные продукты: молочные, хлебобулочные изделия, отдел овощей, фруктов. Дети бережно складывают продукты в корзинки и подходят к кассе, рассчитываясь деньгами, карточками, попутно продолжают знакомиться с денежными купюрами и монетами, тренируются в счете. Благодарят за покупки, складывают их в сумки, пакеты и садятся в автобус. Водитель предупреждает» «Осторожно, двери закрываются». «По дороге» закрепляют правила поведения в автобусе и правила дорожного движения. И вот, наконец, приехали к бабушке, которая обрадовалась любимым внучатам. Она поблагодарила за заботу, внимания и, конечно, за продукты. Дети уверены, что бабушка обязательно выздоровеет. Важно здесь и то, что игра не должна ограничиваться только самой покупкой, но должна учить и морально-этическим нормам: не забывать пожилых, проявлять заботу к ближним, сострадание. А наполнить таким содержанием игру может только взрослый. Наши дети любят и умеют играть в сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта» и другие. Они научились согласовывать свои действия с действиями других участников. Конечно, хотелось бы, чтобы дети и дома играли, а родители им помогали. Выбор соответствующей роли стимулирует ребенка определить свое место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребенком!
Воспитатели: Сачкова О.Д.
Мироненко В.И.
с. Белый Яр
Статья на тему: Публикация в газету Детский сад: за и против.
Детский сад: за и против.
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее формирование всесторонне развитой личности. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм. Благодаря децентрации, происходящей в ролевой игре, открываем и путь к формированию новых интеллектуальных операций. А у детей, не посещающих детский сад, нет возможности развернуть в полной мере игровую деятельность со всеми ролями и игровыми действиями, так как они не имеют возможности общаться со своими сверстниками.
Детский сад это первая ступень, на которой ребенок в дошкольном возрасте приобретает определенные познавательные навыки, умения, знания. Сеть детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей. В детском коллективе влияние детей друг на друга составляет важную опору для воспитания у детей самостоятельности, умений действовать организованно, совместно. Одновременно у детей формируется и индивидуальное поведение — способность спрашивать, отвечать, предлагать, показывать, рассказывать.
Дети, у которых сформированы навыки положительного взаимоотношения, легко входят в новый коллектив, находят правильный тон в отношениях с окружающими, умеют считаться с общественным мнением, доброжелательно относятся к товарищам, стремятся придти на помощь. Распространено мнение, что дети, пришедшие в первый класс из детского сада, лучше адаптируются к ситуации группового обучения, а так называемые «домашние» дети, труднее входят в школьную жизнь. В действительности все не так однозначно. Детсадовские дети, привыкшие к постоянному шуму и резким фразам — командам взрослых, легче переносят то же самое в школе. Для домашних детей такие школьные условия кажутся намного неожиданнее, и на привыкание к ним дошкольникам нужно время. В то же время, по мнению многих учителей начальных классов, домашние дети более организованны, добросовестны, ответственны, внимательны. Им иногда не хватает боевитости и самостоятельности детсадовских ребятишек, у которых уже сформировались психологические защиты от травмирующих обстоятельств внешней среды и поведенческие стереотипы в этих обстоятельствах. Домашним детям только предстоит сформировать у себя способы переживания трудных ситуаций и соответствующие формы поведения. Так как процесс формирования поведенческих стереотипов у домашних детей приходится на более старший возраст, чем у детсадовских, их поведение может иметь более «взрослые» формы.
У детей посещающих детский сад и у детей, не посещающих детский сад, не выявлено статистически значимых различий по уровню развития общительности и любознательности. Существуют данные, что чаще более компетентными в проблемных жизненных ситуациях являются дети, посещающие детский сад, что связано с адаптацией и жизненным опытом, а также сравнительно частым нахождение в стрессовых ситуациях. Уровень фрустрации и отгороженности у детей посещающих детский сад выше, чем у детей, не посещающих детский сад. Оптимального уровня готовности к школе может достичь ребенок, посещающий дошкольное учреждение, в котором подготовка его к обучению в школе является одной из важных задач и осуществляется целенаправленно и планомерно. Поступающие в школу дети, не имея опыта посещения дошкольного учреждения, психологически хуже подготовлены к школе даже при высоких показателях интеллектуального развития. Это объясняется тем, что некоторые дети, не посещавшие дошкольные учреждения, пользуются более пристальным и индивидуализированным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной сфере, но часто не имеют достаточного опыта взаимоотношений и вообще стоят на эгоцентрической личностной позиции.
Чтобы ребенок, не посещающий детский сад, имел высокий уровень психологической готовности к школе, родителям главное не научить считать, писать и читать. Основной акцент необходимо сделать на мотивационное развитие ребенка, а именно — развитие социально — психологических качеств. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научиться чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.
Статья: Статья в газету ДОО «В гостях у сказки»
Уже на продолжении долгого времени наши воспитанники изучают и познают новые сказки, знакомятся с новыми героями, сюжетами сказок. И чтобы проверить наши успехи нам пришлось немного попутешествовать и отправиться в волшебный мир Сказок.
11 октября воспитанники младшей разновозрастной группы детского сада «Родничок» побывали в гостях у Сказки.
Ребята встретились с волшебником Сказочником, который провел с ними увлекательное и познавательное путешествие по изученным, знакомым сказкам.
Вместе со Сказочником ребята по иллюстрациям отгадали известные им сказки. По строчке описания узнавали, что это за знакомый им герой. использую кукольные театры группы воспитанники разыгрывали сюжеты любимых сказок. Небольшая физкультминутка помогла воспитанникам вжиться в различные роли героев. Они показывали хитрую лису, трусливого зайчика, смелого волка и многих других.
В скором времени нашим ребятам предстоит показать свои актерские способности, разыграв небольшие сюжеты сказок, поэтому мы с удовольствием будем ждать их актерских работ.
Дорогие родители!!! Помните, что «в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», поэтому больше экспериментируйте со своими детьми, проигрывайте небольшие сюжеты сказок, не только читайте сказки, но и делайте их анализ, через беседу, разговор с ребенком поразмышляйте о сюжете, героях, правильных поступках, различных ситуациях.
Воспитатель
младшей разновозрастной группы
Бухарова О.Н.