Совместные занятия родителей и детей: Консультация на тему: Совместные занятия детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» – Совместные занятия с детьми: 5 интересных вариантов

Содержание

Сценарий совместного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста с элементами тренинга.

«МЫ-Рядом!»-совместное занятие с элементами тренинга

родителей с детьми. (старшая группа)

16 февраля 2017 г.

Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи:

  • усиление роли семьи в воспитательном процессе,

  • улучшение отношений между детьми и родителями,

  • повышение психологической компетентности родителей.

Ход мероприятия:

Гости усаживаются в общий полукруг, одна половина- взрослые, продолжение –дети.

См. 1 рис.

Воспитатель: Дорогие родители, хотели бы Вы иметь какой-то один универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей? Однако такого рецепта нет и не может быть. В наши дни все больше растет понимание того, что процесс воспитания формируется не только родителями. На него воздействуют и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения.


Психолог: Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках.    Я думаю, и детям будет интересно сегодня поиграть со своими родителями.

Сообщаю вам правила:

  1. Выслушивать друг друга, не перебивая.

  2. Каждый имеет право высказаться,

  3. Если затрудняетесь, можно промолчать и высказаться позже.


А сейчас я предлагаю познакомиться.

Психолог проводит Упражнение «Знакомство»
Каждый участник называет свое имя и говорит, что он больше всего любит.
(В этом упражнении дети учатся устанавливать доверительные отношения между людьми, создавать атмосферу сотрудничества.)

Например:Я-Любовь Викторовна, педагог-психолог. Я больше всего люблю кошек и вязать носки. Далее Воспитатель.

Родитель представляется по имени и отчеству, называет имя ребенка, ребенок называет свое имя.

Психолог: ну вот мы и познакомились. А теперь члены семьи садятся рядом.

См. рис 2.

Родители и дети рассаживаются в общий большой круг, ставят стулья парами рядом друг с другом. В этом же кругу находятся воспитатель и психолог.

Предлагается взяться за руки, посмотреть друг на друга и сказать громко: «Мы-рядом!»

Упражнение-игра «Зеркало» — показ двое ведущих. (проводит воспитатель)

Воспитатель: предлагаю встать напротив друг друга парами, один-человек, второй-отражение в зеркале. Человек показывает движение телом, лицом, спокойно. «Отражение»-движения повторяет. Движения должны передаваться максимально точно и без остановок. Если, по мнению участников, игра слишком проста, то можно увеличить темп.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй теперь за мной.

По истечении 1 минуты, меняются ролями. + 1 минута.

Психолог: Опишите свои чувства.

  • Трудно ли было, когда особенно трудно? Сначала отвечает ребенок, потом взрослый.

  • Что испытывали, когда не успевали за партнером в игре?

  • Можно показать на примере пары— психолог-воспитатель.

Игра-«Проверка» (проводит психолог)

Психолог:А сейчас предлагаю проверить, как вы знаете своих детей?

Я раздам взрослым карточки и ручки, Вы подумаете, ответите на вопросы, а в это время мы с воспитателем спросим детей о том же самом. И посмотрим, совпадут ли ответы? Если совпадут, то Вы очень хорошо знаете своего ребенка.

(С детьми карточки заполняются заранее, в этот же день, в группе перед мероприятием.)

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимоезанятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________

(С воспитателем отходим на небольшое расстояние и вполголоса спрашиваем детей по одному, в виде интервью и записываем.) Далее сверяем результаты.

Психолог: вот оказывается, как интересно получилось!

Упражнение «Рисуем вместе» 5 минут+обсуждение. Проводит психолог .

В круг устанавливаем столы по количеству пар. Столы можно поставить за стульями, развернуться и рисовать после объяснения.

Цель: осознание роли ведущего в отношениях, предоставления свободы и инициативы ребенку,

развитие чувства сопереживания.

Психолог:Участникам предлагаю создать рисунок, используя один фломастер. Во время работы разговаривать нельзя.

Собственно выполнение рисунка.

Обсуждение: начинает рассказывать ребенок.

  • Кто первый начинал рисовать?

  • Трудно ли было понимать партнёра? Обратить внимание на чувства, возникшие в ходе рисования.

Удовольствие, раздражение, напряжение, интерес, радость и т.д.

Воспитатель: а теперь предлагаю Игру «Веселый массаж» под музыку«Рельсы-рельсы..» (автор песенки Железнова). Выполняет взрослый ребенку, потом наоборот. В конце выполнения задания обняться.

-5 минут. Обсуждение- 3 минуты.(аудиофайл). Показ ведущих.

Психолог: предлагает Игру «Узнай своего ребёнка»- платок для завязывания глаз.

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей, телесный контакт.

Для облегчения ускорения выполнения здания можно дать возможность детям и взрослым обняться, пощупать одежду, руки, и т.д. Дети встают в одну шеренгу, взрослые сидят на стульях. Одному взрослому завязывают глаза, и он старается узнать ребенка из ряда остальных детей по одежде, по росту, по волосам.

Далее каждому из родителей завязывают глаза и предлагают найти своего ребёнка.

( Без обсуждения.)

Воспитатель проводит Игру «Скажи партнеру комплимент» (по очереди):

Участники остаются в кругу, передают комплименты о характере, внешности, способностях и других качествах друга сначала в левую сторону, потом в правую. В итоге, все получают комплименты друг от друга.

Например: Катя, мне нравится, как ты рисуешь, убираешь игрушки и умеешь веселиться!

Итоговый круг: все садятся, как на рисунке 1, парами рядом. Высказываются о своих чувствах, трудностях, что особенно понравилось, что узнали нового?

Оборудование :

  • столы по количеству пар.

  • Листы бумаги

  • Фломастеры по количеству пар

  • Шарф или платок (салфетки бумажные) для завязывания глаз

Примечание: рисунки с расположением стульев могу выслать по электронной почте. Жду письма с просьбой на эл.адрес : [email protected]

Приложение:

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________

Дополнительные упражнения:

Упражнение «Продолжи предложение»

Цель: сосредоточение внимания родителей на личности ребёнка, ребёнка — на личности родителей.

Родители продолжают следующие предложения.

Дети продолжают следующие предложения.

  • Я уважаю родителей за то, что.

  • По моему мнению, мои родители.

  • Если бы я мог.

Игра «Угадайка»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает, какой — либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т. д.) Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать их изчудо — мешочка. Это упражнение поможет ребенку осознать возможности и богатство «бессловесных движений» как у себя, так и научиться понимать их у других людей.  

  Игра в кругу: «Если весело тебе, то сделай так.»- музыкальная в кругу.

           

План-конспект занятия на тему: Совместное занятие №3 «Только вместе!»

Совместное занятие родителей и детей №3

«Только вместе!»

Задачи:

  • исследование и развитие навыков взаимодействия;
  • расширение возможности понимания друг друга;
  • улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт;
  • формирование чувства близости между родителями и детьми;
  •  развитие сплоченности и конструктивных детско-родительских отношений.

Содержание занятия:

-Здравствуйте. У нас сегодня с вами совместное занятие и мы продолжим играть, развиваться и наслаждаться жизнью. Как вы и помните все игры будут связаны с телом. Общаться друг с другом мы тоже будем через тело. Мы также в основном будем работать в парах. И будут игры, где будут учувствовать все члены нашей команды для сплочения группы и поддержки наших детей.

Сбор ожиданий:

  • Поделитесь, с каким настроением вы сегодня пришли?
  • Закончите фразу: «Сегодня замечательный день, потому что…»
  • Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
  1. Игра «Приветствие»

Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем». (Цель — настроить на совместную работу.)

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ле-на, Ле-на…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю …. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!

Вот мы и проехали целый круг,  теперь  …  выберет того,  кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все участники не примут участие в игре. Отлично!

2. Упражнение «Папа, мама, давайте играть!»

Дети с родителями образуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движения:

Папа, мама, не спешите, не спешите,

(Ребенок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь
и наружу.).

Все дела на завтра, на завтра отложите.

(Отводят в сторону правую руку, затем левую.)

А сегодня поиграйте вы со мной.

(Играют в ладушки.) .

Только, чур, не говорите,

Только, чур, не говорите,

 (Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком.) Завтра, милый мой!

(Дети и родители делают взмах правой рукой вперед.)

 Папа, мама, будем играть,

Все дела должны подождать!

 (Играют в «ладушки»).

3. Игра «Нос к носу»

Инструкция. Станьте со своей мамой друг против друга примерно на расстоянии вытянутой руки. Один из вас закрывает глаза и очень-очень медленно идет вперед, пока не найдет кончиком своего носа нос партнера. (Затем дайте возможность потренироваться его партнеру)

Снова встаньте друг против друга на расстояние вытянутой руки. Оба закройте глаза и попробуйте одновременно пойти навстречу друг другу, так чтобы кончики ваших носов соприкоснулись. Двигайтесь очень-очень медленно и плавно, внимательно прислушиваясь. Возможно, вы услышите, как дышит ваш партнер, и ваши уши подскажут вам путь…

А теперь почувствуйте без слов кто у вас будет ведущим и попытайтесь не прерывая связь провести за собой ведомого какое-то расстояние. Цель ведомого не потеряться, довериться ведущему, а цель ведущего сделать все, чтобы ведомый вам доверился и чтобы связь эта не прервалась.

 Обсуждение:

  • Как вам было выполнять это упражнение?
  • Какие чувства вы испытывали?
  • Легко ли нашли кончик носа своего партнера?
  • Как вы определились с ролью ведущего и ведомого? Удалось ли договориться без слов?
  • Сохранилась ли связь до конца игры?

4. Упражнение «Сиамские близнецы»

Мама с ребенком объединяются в пару. Становятся плотно друг к другу плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки и начинают движение вперед вместе. Предложить им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать и т.д.

По окончании упражнения идет обсуждение:

  • понравилось ли упражнение?
  • что запомнилось?
  • что не понравилось и почему?

-удалось ли одновременно выполнять задания?

5. Игра «Каким ты был… Каким ты будешь…»     

 Детям предлагается взять интервью у родителей, используя вопросы:

«Какая у тебя в детстве была любимая игрушка?», «Во что ты больше, всего любил(а) играть?», «Как тебя называла твоя мама?» и т. д. После этого дети рассказывают группе, какими были их мама и папа, когда были маленькие. Затем родителям предлагается обсудить следующие вопросы: «Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе маленьком(ой) ?», «Какие ощущения у вас возникли?».        

Родители обращаются к своим детям: «Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь через десять лет, через год, через день — будешь красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья…»

Психологический комментарий: родителям не надо бояться запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий. Однако не стой, забывать о том, что слишком часто источник несчастья в завышенных притязаниях.

6. Изотерапия «Совместное рисование без слов»

Ребенок ложится на большой лист бумаги (развернутый рулон обоев), родитель обводит его контур карандашом. Затем они вместе красками дорисовывают  портрет ребенка.

Вопросы для обсуждения:

• Легко ли было договориться друг с другом?

• Приятно ли бы рисовать вместе?    

•  Что вы чувствовали при этом?

7. Обратная связь по тренингу:

1. Произошли ли по Вашему мнению, какие-то изменения (если произошли, то какие) в результате занятий:

— в поведении или эмоциональной сфере Вашего ребенка;

— в Ваших взаимоотношениях с ребенком;

— в Ваших взаимоотношениях в семье;

— в Вас самих.

2. Какие упражнения , игры, задания оказались наиболее полезными для Вас и Вашего ребенка?

 3. Какие упражнения, игры, задания показались бессмысленными, непонятными, бесполезными?

4. Оцените (по пятибалльной системе) эффективность такой формы работы, как детско-родительский тренинг:

— для детей

— для родителей

— для гармонизации внутрисемейных отношений

5. Какие открытия Вы сделали для себя в ходе работы в группе?

6. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского тренинга (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частота встреч)

8. Упражнение «Спасибо»

Все участники «броуновского движения» должны заглянуть в глаза каждому и сказать спасибо.

9. Арт-техника «След на память»

Цель: закреление позитивного опыта взаимодействия в группе, подведение итогов.

Участникам предлагают в завершении цикла занятий оставить свой след разноцветными ладошками на листе ватмана. Цвет краски каждый выбирает самостоятельно по желанию. Одну из ладошек красят гуашью с помощью губки и делают отпечаток. Затем его необходимо подписать.

Методическая разработка (младшая группа) на тему: «Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»

Методическая разработка

«Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»

Семья имеет огромное влияние на детей. Для малышей участие родителей в жизни детского сада имеет особое значение, так кА связь, существующая между ребенком и родителями, проецируется на воспитателя.

Совместные упражнения ребенка с родителями помогают восстановить эмоциональные связи, укрепить их. В процессе совместной деятельности дети и родители учатся лучше понимать друг друга. Родители узнают новые игры и упражнения. Которые могут использовать дома.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий совместной деятельности детей и их родителей с использованием фольклора «Вместе с мамой в гости к Зайке»

Задачи:

  1. Помочь родителям освоить здоровьесберегающие технологии взаимодействия с детьми.
  2. Показать практические приемы, упражнения для коррекции осанки, профилактики плоскостопия  детей.
  3. Способствовать формированию у родителей умений осуществлять физическое воспитание в семье.
  4. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции в ходе совместных упражнений.
  5. Побуждать родителей использовать фольклор в повседневной жизни ребенка.

Материалы: игрушка заяц, игрушка волк, запись музыки, ребристая доска, 2 ленты, маски зайцев по числу детей, массажные мячи  для упражнений по профилактике плоскостопия, конфеты, раздаточный материал – упражнения для профилактики плоскостопия.

Проводят: психолог, воспитатель, медсестра по массажу.

Ход.

1 часть.

Воспитатель предлагает родителям встать в круг. Проводит игру «Фотограф». Родитель называет свое имя и показывает какое-либо движение, второй – повторяет его имя и движение, называет себя и показывает свое движение и т.д.

Затем проводит краткую вступительную беседу, напоминает правила занятия:

  1. Все движения выполняем вместе с детьми.
  2. Поддерживать детей, хвалить их.
  3. Не сравнивать с другими детьми.

Входят дети, бегут к мамам, обнимаются.

Воспитатель: К нам гости пришел… Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Зайчик).

Зайчик приглашает нас в гости. Где зайчик живет? (в лесу). Отправимся в лес, к зайчику? (Да).

Дорога трудная, идти долго. Чтобы наши ножки были крепкими, подготовим их. Зарядка для профилактики плоскостопия, проводит медсестра по массажу.

  1. Размять стопы ребенка.
  2. Предложить малышу встать и поочередно поднимать пятки, не отрывая носки от пола.
  3. Выполнять полуприседания, стоя на носках (пятки вместе)
  4. Предложить ребенку стопой катать массажный мяч, лежащий на полу.
  5. Сесть на пол, выпрямить ножки в коленях, сгибать и разгибать стопы.

Воспитатель: Ножки наши стали сильными, отправимся в лес вместе с зайкой. Идут по кругу, держась за руки. Ведущий поет песенку:

Ножки вы, ножки, куда вы спешите?

В лесок, по мошок, избушку мшить,

Чтоб теплей стало жить! (русская народная песенка)

Вед. Здесь узкая тропинка (мама идет сзади, придерживая ребенка за плечи)

А вот мостик (дети проходят по ребристой доске, родители его поддерживают).  

А вот полянка! Потанцуем вместе с зайкой.  

Упражнения под р.н. потешку: Заинька, попляши. Серенький, попляши! (дети и родители берутся за руки, лицом др. к другу, приседают, выставляя ногу на пятку)

— заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, топни ножкой (2 р)

Взявшись за руки, топают ногами.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Повороты туловища влево-вправо.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Наклоны.

Вед. А теперь – крутая горка. Упражнение Горка.  Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

Устали, детки? Потягушечки. Взрослый и ребенок стоят друг напротив друга, держась за руки. Взрослый поднимает руки ребенка вверх через стороны и потягивает их. Ребенок поднимается на носки.  

Вот мы и пришли к зайке в гости. Давайте с ним поиграем. Игра «Зайчики в домике».

Мамы будут домиками, а дети – зайчиками. Читает потешку:

«Ой ты, заюшка, попрыгаюшка!

В саже тонкое ушко,

В муке белое брюшко.

Чавылек, чавылек,

Где ты бегал весь денек?» (русская народная потешка)

 Зайки выбегают из домиков, играют, бегают. Вдруг – серый волк бежит. Прячьтесь, зайки, в домиках у мам (дети бегут к мамам на ручки) повторить 2-3 раза.

Спасибо, ребята, что поиграли с зайчиком. За это он вам угощение приготовил. (раздает детям конфеты)

Воспитатель предлагает сесть в круг, родители высказывают свое мнение о занятии. Предлагает раздаточный материал: зарядка для профилактики плоскостопия.

Приложение 1.

Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами проведем совместное занятие с детьми с использованием фольклора.

Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение.  Культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания. Твердая, правильная походка, стройное и устойчивое положение тела, сильный и смелый прыжок, правильный размах руки, быстрый бег и т. п.- все это моменты, которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы, которое, является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют не только его физическое развитие, но и социальное положение, т. е. то место, которое он способен занять во время игр и занятий в зарождающемся детском коллективе. С развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, доминирующего настроения. Овладение движениями — это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость», возникающую при овладении им собственным телом. Более того, неразвитость сферы движений, неспособность наслаждаться и получать удовольствие от движений могут служить в последствии существенным психологическим барьером, если, к примеру, возникает задача становления двигательного творчества (занятия спортом, танцами, театром).

Реализации только одной естественной потребности в движениях у ребёнка будет не достаточно. Её нужно направлять в нужное русло, предусматривающее использования системы физических упражнений, разносторонне влияющих на организм ребёнка. Маленький ребенок зависим от семьи. Поэтому выполнение движений вместе с родителями наиболее эффективно.

В занятии, которое мы с вами сегодня проведем, использован русский фольклор. Этот прием помогает мотивировать ребенка на выполнение упражнений, стимулирует активность, приучает выполнять движение в соответствии с текстом потешки. Песенное сопровождение помогает ребенку соблюдать темп, ритм упражнения.

Во время занятия воспитатель будет показывать,  как выполнять упражнения.  Постарайтесь дать ребенку больше самостоятельности, поощряйте его, хвалите, даже если он выполняет движение не совсем правильно. Главное, сохраняйте положительный настрой в течение всего занятия. Итак, вот и наши дети!

Приложение 2.

Раздаточный материал.

Зарядка для профилактики плоскостопия.

  1. Размять стопы ребенка.
  2. Предложить малышу встать и поочередно поднимать пятки, не отрывая носки от пола.
  3. Поставить носки вместе, а пятки врозь и слегка приседать.
  4. Выполнять полуприседания, стоя на носках (пятки вместе)
  5. Предложить ребенку постараться захватить всеми пальцами ног игрушку, лежащую на полу.
  6. Сделать 10 шагов: на носочках, на пяточках.
  7. Сесть на пол, выпрямить ножки в коленях, сгибать и разгибать стопы.

Список литературы:

  1. Попова М.Н. Навстречу друг другу. СПб., 2004
  2. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СП., «Речь» 2003

почему важны совместные занятия с детьми?

Дети должны хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный ВУЗ — так думает большинство родителей. Взрослые очень ответственно относятся к образованию своих чад: контролируют физическое развитие ребенка, выполнение домашних заданий и придирчиво выбирают кружки. А вот на занятия с собственными детьми у них часто не достает времени. Между тем, это очень важно не только для всестороннего развития ребенка, а и для выстраивания теплых и доверительных взаимоотношений в семье.

Развитие ребенка: почему для него так важны занятия с родителями?

Развитие ребенка: почему для него так важны занятия с родителями?

В настоящее время уже мало кого можно удивить тренингами общения, мастер-классами по песочной анимации и уроками риторики для детей. Конечно, родители тоже могут рисовать с ребенком картинки на песке и объяснять, что можно, а что нельзя. Но некоторым из них кажется, что их уроки не принесут желанного эффекта. Ведь для воспитания всесторонне развитой личности нужны квалифицированные специалисты, владеющие новейшими методиками. Кроме того, мамочки часто жалуются на то, что у них не хватает на это времени: «Когда с малышом заниматься? У меня все время уходит на домашние дела».

Бесспорно, посещения развивающих кружков принесут ребенку только пользу, но это не может исключить или заменить занятий с родными. Ведь именно в домашних условиях дети хотят повторить то, чему их научили в развивающих центрах. Кроме того, домашние занятия для детей способствуют формированию у ребенка необходимых навыков общения — способности слушать собеседника, вести беседу, помогать, выражать собственные чувства, а также проявлять заботу о других. Самостоятельно, без помощи родителей, малыш вряд ли сможет научиться всему этому.

В поиске общих интересов родителям следует ориентироваться на собственные увлечения. Дети проявляют любопытство почти ко всему, что их окружает, у взрослых же имеется определенный круг предпочтений. Выбирая совместные занятия, можно попробовать все: лепку, рисование, кулинарию, рукоделие, посещение кружков и секций. Чем больше предложить ребенку развлечений, тем выше шанс найти интересное дело для всей семьи.

Полезные занятия для детей и родителей: коллекционирование и обучение

Полезные занятия для детей и родителей: коллекционирование и обучение

Коллекционирование — интересное занятие, особенно полезное для излишне эмоциональных, а также тревожных детей. Оно успокаивает ребенка и обеспечивает ему чувство стабильности. Наверное, многие видели как, перевозбудившись, дети вытряхивают из коробки игрушки, а потом, перебирая их, через некоторое время успокаиваются. Либо с особым старанием расставляют любимые игрушки вечером, собираясь спать. Подобные манипуляции успокаивающе воздействуют на их нервную систему. Подрастая, вчерашние малыши забывают о куклах и медведях, поэтому самое время предложить детям что-либо коллекционировать. Если в семье уже имеется коллекция, можно вместе ее пополнять. Неплохо будет совмещать процесс собирательства с изучением, к примеру, исторических событий. И что бы ни коллекционировали дети вместе с родителями, такое занятие очень хорошо их сближает.

Можно вместе учиться. Такие занятия для детей особенно полезны для недостаточно уверенных в себе младших школьников, а также подростков. Допустим, можно вместе посещать курсы иностранных языков. Либо записаться с дочерью в танцевальную школу, а с сыном пойти на занятия по компьютерной графике. Во время совместного обучения дети чувствуют себя наравне со взрослыми. У них появляется возможность проявить себя лучше взрослых, почувствовать уверенность в своих силах. В случае успеха детей нужно обязательно хвалить, то есть говорить, какие они умные, а также талантливые. И не нужно стесняться иногда просить помощи у своих детей, им это добавит уверенности и значимости. А еще дети приобретают хорошие привычки поддерживать других. Возможность добавить бодрости маме или папе и помочь им добиться желаемого — бесценна и прекрасно укрепляет веру в свои силы.

Хорошие привычки: убираем и отдыхаем вместе с детьми

Хорошие привычки: убираем и отдыхаем вместе с детьми

Принесут пользу и такие занятия для детей, как совместные домашние заботы. Особенно это рекомендуется недостаточно ответственным детям. Возможность помочь маме по хозяйству и понимание того, что в нем нуждаются, воспитывает в ребенке чувство самоуважения и, что еще важнее, учит его быть ответственным. Основное условие — все задания выполнять вдвоем. Командный расклад — мама делает торт, а дочери после этого придется убирать на кухне, не подходит. После подобных распоряжений всякая домашняя работа превращается в неприятную повинность. Поэтому задачей родителей является превращение ее в занимательную игру и в этом случае банальное мытье посуды дети будут воспринимать как приключение. Кроме всего прочего, это может быть хорошим способом избавления всех домочадцев от домашней рутины.

Свободное творчество. Особенно это пойдет на пользу детям-интровертам, сталкивающимся со сложностями в выражении своих чувств. Родным малыша-интроверта не всегда понятно, что его может радовать или расстраивать. Ребенок обычно не выставляет напоказ собственные эмоции. Через некоторое время скрытность может стать главной чертой характера и становится все сложнее вызвать его на откровенный разговор. Помочь малышу выражать свои эмоции, а также делиться ими сможет свободное творчество. Оно предоставляет огромные возможности, обеспечивающие нормальное психологическое развитие ребенка и дающее возможность без слов рассказать о своих чувствах. Задача родителей — показать детям все способы, помогающие в работе со своими чувствами.

Еще иногда полезно никуда не торопиться. Валяться иногда на диване, играя с котенком — это так бесполезно, но… так полезно. Особенно для детей, чувствующих недостаток внимания. Для ребенка такие «ленивые» моменты иногда становятся, наверное, самыми приятными воспоминаниями из детства. Дело в том, что побездельничать от души можно только с самыми родными людьми. «Ничегонеделание» порой помогает выстроить доверительные отношения между детьми и родителями: ребенка не ругают, не делают наставлений и замечаний, а просто все вместе отдыхают. Часы, когда вся семья дома и не нужно никуда торопиться — самые ценные в жизни.

Методическая разработка на тему: Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»

Государственное областное бюджетное  учреждение

«Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Новгородская область, г. Боровичи

Занятие для родителей и детей  

    «Счастливы вместе»

                                                                    Составила:

                                                                                                                          Шабанова С.Ю.,

                                                                                                                     социальный педагог

2018 учебный год

Совместное занятие для родителей и детей      «Счастливы вместе»

Совместное занятие для родителей и детей, направленное на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей «Счастливы вместе».

Цели занятия:

Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности;

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие коммуникативных навыков;

Обучение родителей приемам работы с детьми;

Развитие творческого мышления;

Укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование:

4 листа; простые и цветные карандаши, фломастеры;

цветная бумага, ленты, нитки;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, насладиться компанией друг друга, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Давайте поздороваемся и познакомиться.

1. УПРАЖНЕНИЕ «Поздороваемся»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

    — С другом

    — С учителем

    — С клоуном в цирке

    — С любимой бабушкой

    — С тем, на кого обиделись

    — С тем, кого рады видеть

    — С мамой

    — С ребенком

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)

2. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО  ДРУГ ЗА ДРУГА»Родители  представляют своих детей, а дети – родителей. Называют имя и все, что хотят рассказать о нем.

3. УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»

Ведущий поочередно дает задание: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те, кто.,

потопайте ногами те, кто:

• любит смеяться, спать;

• любит смотреть мультики;

• любит плавать и нырять;

• у кого светлые волосы; у кого темные глаза;

• больше всех любит мороженое;

• любит нарушать дисциплину;

• радуется плохой погоде;

• у кого дома живет крокодил, попугай и т. д.

4. УПРАЖНЕНИЕ «НЕДЕТСКИЕ ЗАПРЕТЫ»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

Если ребенок капризничает, что ему говорим: «Не плачь, прекрати!». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).

Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: «Не трогай!» (у добровольца завязываются руки)

Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: «Не бегай!» (у добровольца связываются ноги)

Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: «Не слушай!» (добровольцу завязывают уши)

Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи!» (у добровольца завязывают рот)

Сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

5. УПРАЖНЕНИЕ «КОНКУРС ХВАСТУНОВ»

По очереди  каждая мама хвалит своего ребенка, а затем дети хвалят своих мам.

6. УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…»

Участники сидят на стульях в круге, передавая из рук в руки какой-нибудь интересный предмет (колокольчик, ракушку) или игрушку, по очереди делают следующие сообщения:….

Ведущий предварительно говорит:

Вспомните свои замечательные умения и навыки, чем вы

гордитесь и занимаетесь вместе всей семьёй, общие дела, хобби и т. д. Может быть, вы любите путешествовать вместе или ловить рыбу, ходить в бассейн, лепить пельмени, собирать грибы, играть в лото или делать зарядку вместе и т. д. После окончания упражнения, все хором говорят: «МЫ — МОЛОДЦЫ. МЫ – УМНИЦЫ»!

7. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»

Цель: развитие творческих способностей.

Упражнение выполняется в подгруппах. В каждую подгруппу входят члены одной семьи. Каждой подгруппе выдается по большому листу ватмана. По команде ведущего все начинают рисовать, клеить, мастерить, создавать свой остров счастья. Через определенное время (5-7 минут) ведущий просит участников поменяться листами ватмана и продолжить работу над созданием теперь уже другого острова. Затем снова происходит обмен листами. Работа продолжается до тех пор, пока к каждой подгруппе не вернется их произведение.

По окончании проводится обсуждение  (Например: Что общего на всех этих картинах?  Что такое счастье?)

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «РУКА В РУКЕ»

Ведущий:

наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:

«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!»

А теперь давайте вместе хором скажем друг другу: «Спасибо!».

Консультация на тему: Консультация для родителей » Совместные занятия спортом детей и родителей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично…

Консультация для родителей Совместные занятия спортом детей и родителей.

Совместные занятия спортом детей и родителей….

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Консультация для родителей «Совместные занятия спортомдетей и родителей»…

Консультации для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей».

Совместная деятельность детей и родителей, во время занятий спортом….

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания….

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем сам…

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»         Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным,…

Рабочая программа на тему: «Совместные развивающие занятия детей и родителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КУРОРТНОГО РАЙОНА

ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ПРОГРАММА

«СОВМЕСТНЫЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ             И РОДИТЕЛЕЙ»

Автор – составитель

Учитель – дефектолог ГБОУ ЦПМСС

Воробьева Н.А.

2015

Санкт — Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Однако проблемы современного общества не могут не влиять на благополучие семьи, семейных отношений. Такие факторы как социальная нестабильность, постоянно возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи отвлекают родителей от задач воспитания и развития собственных детей.

Психолого-педагогическая наука неоднократно поднимала вопрос о значении общения взрослого и ребенка, важности такого общения для развития детей. Поэтому одним из существенных аспектов общения взрослых является ознакомление их со способами общения с детьми, для создания в семье, школе благоприятного эмоционального климата. Особую значимость приобретает данный вопрос для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как одним из необходимых условий их личностного развития являются комфортные условия. Если отношения в семье противостоят в своем содержании обучающей среде, то это может стать разрушительным фактором развития личности.

Актуальность программы:

Значимость взаимодействия семьи и школы в процессе образования состоит в том, что оно должно осуществляться постоянно, начиная с момента поступления ребенка в школу. Недооценивание данной проблемы приводит к затруднению обучения учащихся, особенно имеющих  какие-либо нарушения развития.

Данная программа предусматривает взаимодействие родителей и специалистов, предполагает развитие педагогической помощи родителям детей, имеющих проблемы в развитии. Это попытка научить их строить свои отношения с ребенком на основе уважения личности ребенка, принятие его таким, каков он есть, учитывая его интересы, возможности, умение ставить себя на его место.

Одним из возможных способов привлечения родителей к сотрудничеству семьи, специалистов и ребенка может стать проведение совместных развивающих занятий родителей и учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предусматривает взаимодействие родителей и детей через проведение совместных развивающих занятий.

Цель программы: Обучение родителей умению строить отношения с ребенком на основе уважения его личности и с учетом психо – физических особенностей, а так же построение партнерских отношений с ребенком.

Задачи программы:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. Развитие осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения.
  3. Развитие познавательной и эмоционально-волевых сфер учащихся.

Структура программы:

  1. Введение.
  2. Пояснительная записка.
  3. Практический курс.
  4. Приложение.

Программа предполагает 4 серии занятий. Каждое занятие включает в себя краткий теоретический материал, подборку игр и упражнений для детей по теме занятия, тесты и задания, выполнение которых вместе с ребенком помогут родителям лучше узнать своих детей и дадут возможность оказать более существенную помощь во внеурочной деятельности.

Серии занятий:

Первая – цикл из трех занятий, направленных на развитие внимания и восприятия детей.  

Вторая – цикл из трех занятий, направленных на развитие основных функций памяти.

Третья – цикл из трех занятий по развитию основных операций мышления.

Четвертая – цикл из двух комбинированных занятий, которые предполагают развитие основных познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Заканчивается курс проведением круглого стола для родителей.

Тема

Часы

Распределение времени на занятии

Теоретич.матер.

Практич.матер.

1. Внимание и восприятие.

3

10 минут

30 минут

2. Память.

3

10 минут

30 минут

3. Мышление.

3

10 минут

30 минут

4. Комбинированное занятие.

2

7 минут

33 минуты

5. Круглый стол.

1

40 минут

Итого

12

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС

Программа рассчитана на родителей и учащихся начального звена.  Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность проведения – 1 раз в неделю (12 занятий). Время – 40 минут. Групповые занятия проводятся в парах постоянного и сменного состава.

Задачи каждого занятия:

  1. Повышение интереса родителей к успешному обучению их детей.
  2.  Наглядное объяснение родителям проблем, имеющихся у ребенка в познавательной сфере и нахождение путей их решения.
  3. Развитие основных познавательных процессов и коррекция эмоционально – волевой сферы учащихся.

1 занятие.

Цель: развитие внимания учащихся на основе слухо-зрительного восприятия.

Оборудование: стимульный материал, секундомер, схема, доска, диагностический лист (приложение 3), анкета (приложение 2).

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия (ОНЗ) – вступительное слово. От чего зависит успешное обучение ребенка в школе.
  2. Теоретические основы развития внимания и восприятия.
  3. «Найди букву А». Упражнение на развитие устойчивости внимания. Заполнение диагностического листа (д/л).
  4. «Назови цифры по порядку». Упражнение на развитие распределения внимания. Д/л.
  5. «Муха». Упражнение на развитие концентрации внимания. Выполняется упражнение по 1 этапу – передвижение «мухи» по полю руками (пуговица по квадрату).
  6. Подведение итогов занятия
  • впечатления от занятия детей и родителей;
  • необходимость дальнейшего проведения;
  • рекомендации родителям – домашнее задание (д/з).

 

2 занятие.

Цель: развитие основных функций внимания учащихся на основе слухо-зрительного восприятия и слуховой памяти.

Оборудование: стимульный материал, секундомер, диагностический лист.

 Ход занятия.

  1. ОНЗ.

Приветствие.

Снятие эмоционального напряжения – «Скажите друг другу добрые слова».

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Постановка целей и задач. Ознакомление с планом работы.
  3. Теоретические основы развития внимания и восприятия.
  4. «Найди букву». Устойчивость внимания. Д/л.
  5. «Запомни 10 слов». Кратковременная слуховая память Д/л.
  6. «Назови цифры в прямом и обратном порядке». Распределение внимания. Д/л.
  7. Подведение итогов.
  • впечатления от занятия;
  • домашнее задание.

3 занятие.

Цель: развитие основных функций внимания на основе слухо-зрительного восприятия и зрительной памяти.

Оборудование: стимульный материал, диагностический лист, секундомер, анкета (приложение 3).

Ход занятия.

  1. ОНЗ.

Приветствие.

Снятие эмоционального напряжения – «Зеркало».

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Теоретические основы развития внимания и восприятия.
  3. Постановка целей и задач занятия.
  4. «Муха». Выполнение по 2 этапу – движение воображаемой мухи по полю.

Развитие концентрации внимания.

  1. «Запомни картинки» – 10 штук.

Развитие зрительной кратковременной памяти. Д/л.

  1. Заполнение анкеты участниками пары.

Цель: Определить чувства, возникающие на занятии.

  1. «Назови цифры в прямом и обратном порядке».

Распределение и объем внимания. Д/л.

  1. Подведение итогов занятия.

—   сравнение результатов з-х занятий;

  • впечатление от занятия;
  • домашнее задание.

4 занятие.

Цель: развитие смешанной формы памяти на основе слухо-зрительного восприятия и основных операций мышления.

Оборудование: стимульный материал, д/л.

Ход занятия.

  1. ОНЗ.

Приветствие. Снятие эмоционального напряжения. «Азбука хороших слов.

А, Б, В». Придумать хорошие слова (прилагательные) на предложенные буквы.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Постановка целей и задач занятия.

Переход к развитию нового познавательного процесса – памяти.

  1. Теоретические основы развития памяти.
  2. «Запомни предметы». Проговаривание и показ. Воспроизведение. Обсуждение выполнения – что помогло запомнить: называние или изображение?
  3. «Найди буквы Д и Н». Развитие распределения и переключения внимания. Д/л.
  4. «Запомни образы». Картинка с 16-ю предметами.

Развитие зрительной памяти на образы. Родитель называет и показывает каждый предмет, потом ребенок воспроизводит.

  1. Подведение итогов.

— впечатления от занятия;

— домашнее задание.

 

5 занятие.

Цель: развитие смысловой и механической памяти на основе слухо-зрительного восприятия и операции анализа.

Оборудование: стимульный материал, д/л.

Ход занятия.

  1. ОНЗ. Приветствие. Снятие эмоционального напряжения – «Азбука хороших слов – Г, Д, Е»
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей и задач занятия.
  4. Теоретические основы развития памяти.
  5. «Запомни картинки». Развитие смысловой памяти. 15 картинок – по пять к определенной лексической теме. Проговаривание и показ. Вопрос учителя: как можно лучше запомнить? Нахождение смысловой связи через выделение лексических тем.
  6. «Найди буквы К и Т». Распределение и переключение внимания. Д/л.
  7. «Запомни картинки». Зрительная механическая память. 10 картинок, не связанных между собой по смыслу. Д\л.
  8. Подведение итогов.
  • какие упражнения было легче выполнять? Почему?
  • впечатления от занятия;
  • домашнее задание.

6 занятие.

Цель: Развитие основных функций памяти на основе слухового восприятия и операций мышления.

Оборудование: стимульный материал, д\л.

Ход занятия.

  1. ОНЗ. Приветствие. «Азбука хороших слов – Ж, З, И».
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей и задач занятия.
  4. Теоретические основы развития памяти.
  5. «Скажи пару». Развитие смысловой памяти. Учитель называет пары слов, связанных друг с другом по смыслу (10 пар). после прочтения ученик воспроизводит второе слово из пары. Д\л.
  6. «Найди буквы С и Л». Распределение и переключение внимания. Д\л.
  7. «Запомни картинки». Зрительная кратковременная память Д\л.
  8. «Собери разрезанную картинку» Развитие операции синтеза. Д\л.
  9. Подведение итогов.
  • сравнение результатов 3-х занятий;
  • впечатление от занятия;
  • домашнее задание.

7 занятие.

Цель: Развитие операций обобщения и классификации на основе слухового восприятия и концентрации внимания.

Оборудование: стимульный материал, д\л.

Ход занятия.

  1. ОНЗ. Приветствие. Снятие эмоционального напряжения – «Азбука хороших слов – К, Л, М».
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей и задач занятия. Знакомство с новым познавательным процессом – мышление.
  4. Теоретические основы развития мышления.
  5. «4-й лишний». Операция классификации. Чтение 10 рядов слов учителем. Учащиеся выбирают правильный ответ. Д\л.
  6. «Найди букву А». Концентрация внимания. Сравнение с результатом 1-го занятия. Д/л.
  7. «Назови одним словом». Операция обобщения. Родители читают по бланку 10 рядов слов – дети выполняют задание. Д\л.
  8. «Вспомни 4-й лишний». Долговременная смысловая память. Возвращение к 1-му упражнению. Вспомнить правильные варианты.
  9. Подведение итогов.
  • впечатление от занятия;
  • домашнее задание.

8 занятие.

Цель: развитие операций анализа и синтеза на основе слухо-зрительного восприятия.

Оборудование: стимульный материал, д/л.

Ход занятия:

  1. ОНЗ. Приветствие. «Азбука хороших слов – Н, О, П».
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Теоретические основы развития мышления.
  4. «4-й лишний». Операция классификации. 10 рядов картинок на доске, выбрать лишнюю. Д\л.
  5. «Отгадай загадки». Операция анализа. Чтение учителем правильных вариантов, проверяет родитель (5 загадок). Д\л.
  6. «Найди букву Г». Концентрация внимания. Д/л.
  7. «Собери разрезанную картинку». Операция синтеза. Фиксируется время выполнения. Д/л.
  8. Подведение итогов.
  • впечатление от занятия;
  • домашнее задание.

9 занятие.

Цель: развитие операций сравнения, анализа и синтеза на основе слухо-зрительного восприятия и долговременного запоминания.

Оборудование: стимульный материал, диагностический лист.

Ход занятия.

  1. ОНЗ. Приветствие. Снятие эмоционального напряжения – «Азбука хороших слов – Р, С, Т».
  2. Проверка домашнего задания. Постановка целей и задач занятия.
  3. Теоретические основы развития мышления.
  4. «Собери картинку». Д/л.
  5. «Найди букву З». Концентрация внимания. Д/л.
  6. «Вспомни загадки». Долговременное запоминание, операция анализа. Использование материала предыдущего занятия.
  7. «Отгадай загадки». Операция анализа. 5 вариантов. Д\л.
  8. «Сравни картинки». Сравнение 2-х картин. 10 вариантов. Родитель проверяет. Д\л.
  9. Подведение итогов.
  • впечатление от занятия;
  • рекомендации.

10 занятие.

Цель: развитие основных операций мышления на основе слухо-зрительного восприятия, концентрации внимания и долговременного запоминания.

Оборудование: стимульный материал, диагностический лист.

Ход урока.

  1. ОНЗ. Приветствие.  «Азбука хороших слов – У, Ф, Х».
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей и задач занятия.
  4. Теоретические основы развития мышления.
  5. «Найди букву Л». Концентрация внимания.  Д\л.
  6. «4-й лишний». Операция классификация. Использование 10 рядов слов. Д\л.
  7. «Собери разрезанную картинку». Операция синтеза. Д\л.
  8. Подведение итогов занятия.
  • сравнение результатов данного и предыдущих занятий;
  • рекомендации родителям.

11 занятие.

Цель: развитие основных познавательных процессов.

Оборудование: стимульный материал, диагностический лист, анкета.

Ход занятия.

  1. ОНЗ. Снятие эмоционального напряжения – «Азбука хороших слов – Ц, Ч, Щ».
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей и задач.
  4. Обобщение теоретического материала по основным познавательным процессам.
  5. «Запомни предметы». Кратковременное, зрительное запоминание. Картинка с 20-ю предметами. Пары имеют смысловую связь.
  6. «Назови одним словом». Операция обобщения. Использование 10 вариантов. Д\л.
  7. «Сосчитай цифры». Распределение и переключение внимания. Д\л.
  8. Анкетирование (приложение 4).

Цель: определить виды упражнений, вызывающих максимальный интерес.

  1. Подведение итогов.
  • впечатление от занятия;
  • рекомендации родителям.

12 занятие.

Цель: развитие основных познавательных процессов.

Оборудование: стимульный материал, диагностический лист.

Ход занятия.

1.ОНЗ. Приветствие. Снятие эмоционального напряжения – «Азбука хороших слов – Щ, Э, Ю, Я».

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка целей и задач занятия.

4. Обобщение теоретического материала по основным познавательным процессам.

5. «Найди букву Р». Концентрация внимания. Д\л.

6. «Сравни животных». Операция сравнения. Назвать сходства и отличия кошки и собаки.

7. «Вспомни предметы». Долговременное запоминание. Использование материала предыдущих занятий.

8. «Кто что делает?». Умозаключения. Тема: животные. Слова поделены в 2 столбика. Соединить название животного с действием, которое оно выполняет.

  1. «Собери разрезанную картинку». Операция анализа. Д\л.
  2. Подведение итогов занятия.
  • впечатление от занятия;
  • домашнее задание.

13 занятие.

Проведение круглого стола для родителей.

Цель: Определить значимость и необходимость совместных занятий с родителями для развития познавательной сферы ребенка.

Ход занятия.

  1. Приветствие
  2. Анализ диагностических листов.
  3. Обмен впечатлениями.
  4. Анкетирование.
  5. Определение дальнейшего плана работы.
  6. Рекомендации специалистов.
  7. Подведение итогов.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Как Вы оцениваете уровень развития познавательных процессов своего ребенка по 5-ти бальной шкале:
  • внимание___________________
  • восприятие _________________
  • память _____________________
  • мышление __________________
  1. Что Вы считаете необходимым для формирования личности Вашего ребенка. Оцените каждый пункт по 5-ти бальной шкале:
  • физическое воспитание _________________
  • нравственное воспитание ________________
  • трудовое воспитание ____________________
  • учебная деятельность ____________________
  • развитие мыслительных операций _________
  • другое _________________________________
  1. Считаете ли Вы необходимым (нужное выделить):
  • проведение специальных занятий по развитию познавательных процессов;
  • включение развивающих моментов в урок;
  • включение развивающих моментов во внеклассную работу;
  • проведение развивающих занятий совместно с родителями;
  • другое ____________________________________________________________
  1. Какие качества ребенка Вы считаете наиболее значимыми для усвоения учебной программы?

_____________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета для участников занятий.

Какие чувства возникают у Вас на занятиях (нужное выделить)?

Чувство

Родитель

Ребенок

  1. Радость.
  2. Страх.
  3. Испуг.
  4. Желание общаться.
  5. Интерес.
  6. Непонимание.
  7. Неудовлетворение.
  8. Агрессивность.
  9. Утомление.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Фамилия Имя __________________________

ДАТА/

Упражнение

20.09

4.10

18.10

15.11

29.11

13.12

27.12

17.01

31.01

14.02

28.02

21.03

4.04

18.04

  1. «Найди букву».
  2. «Назови цифры»
  3. «Запомни слова».
  4. «Запомни предметы»
  5. «Найди буквы».
  6. «Собери картинку».
  7. «4 –й лишний».
  8. «Назови одним словом».
  9. «Отгадай загадки»
  10. «Сравни картинки»

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Айзенк Х., Эванс Д., Как проверить способности вашего ребенка, М., 1998 год
  2. Байард Р. и Дж. Ваш беспокойный подросток. М.,1991
  3. Брэдвей Л., Хил Б., Ребенок от 7 до 14 лет, М., 1997 год
  4. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М.,1988
  5. Гринченко И.С., Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Издательство: «Центр гуманитарной литературы» Год: 2002
  6. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети.М.,1986
  7. Ермолаева– Томина Л.Б., Акопянц И.А., Воеводина В.К., Обучение через развитие познавательных процессов, М.,1998 год
  8. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного                                                                 взаимодействия с подростками. М., 1997.
  9. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: пед. практикум. М., 1995.
  10. Локалова Н.П., 120 уроков психологического развития младших школьников, М.,2000 год
  11. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. М.,1984
  12. Родионов В., Ступницкая М., Кирилина Т., Психолог и педагог: взаимодействие в учебном процессе, М., 2000 год.
  13. Росс Кэмпбелл. Как на самом деле любить ребенка. М.,1992
  14. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 373 с.
  15. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *