Собираем урожай физминутка: Физминутка Собираем урожай – НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на фронтальном логопедическом занятии. Тема: «Урожай. Овощи – огород. Фрукты – сад. Злаки – поле»

НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на фронтальном логопедическом занятии. Тема: «Урожай. Овощи – огород. Фрукты – сад. Злаки – поле»

Кто знает, какое сейчас время года?

Правильно, осень.

А какая может быть осень?

 

А что у нас происходит осенью?

 

Кто мне назовет осенние месяцы?

 

А почему осенью становится холодно?

А что мы собираем осенью? Правильно урожай.

А где мы собираем овощи? А что растет в огороде?

А что растет в саду? Правильно, скажите, какие фрукты вы знаете.

Кто мне скажет, что изображено на картинке? А кто знает, что растет в поле?

Правильно, а когда люди сеют хлеб?

А теперь послушайте откуда хлеб на столе.

Ранней весной тракторы пашут землю, потом люди сеют зерно, когда зерно созревает, в поле выходят комбайны, собирают урожай и увозят его на сортировку. Здесь люди выбирают хорошее крупное зерно для следующей посевной, а мелкое увозят на мельницу, где делают муку, которую потом увозят на хлебокомбинат. Там выпекают хлеб, который увозят в магазины, где мы можем его купить.

Далее логопед задает вопросы по тексту.

Теперь немного отдохнем и продолжим работу.

Физминутка «Соберем урожай».

В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу),

Мы картошки накопаем (копают)

Мы морковки натаскаем (тянут ботву)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезают)

Круглый, крепкий, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут).

 

А сейчас мы поиграем в игру, если я буду назвать овощ, вы должны хлопнуть в ладоши, если фрукт – подпрыгнуть.

А теперь я буду говорить один…, а много будете говорить вы.

Теперь кто расскажет откуда у нас хлеб на столе?

Осень!

 

Мокрая, пасмурная, сырая, скучная, унылая, холодная.

Листопад, дождь, холод, заморозки, ветер.

Дети по очереди называют осенние месяцы.

Потому что солнце становится дальше от Земли.

Урожай! Овощи и фрукты!

 

В огороде!

Дети перечисляют овощи.

Фрукты!

Дети перечисляют названия фруктов.

Поле! Колоски!

 

Зерно!

Весной!

Дети слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы логопеда с опорой на картинки.

 

 

Дети повторяют движения за логопедом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

Дети складывают рассказ, дополняя друг друга, опираясь на картинки.

Затем у доски рассказывает кто-то один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед демонстрирует тематические картинки.

Картотека физминуток к проекту «Мы друзья природы»

Физкультминутка
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться 
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».

Физкультминутка
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться 
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).

Мама с ним — поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто, маленький он был (приседают).

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Проводится 2-3 раза.

 

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

 

Физминутка «Белочке не лень».

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

 

Физминутка «На болоте две лягушки».

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

 

Физминутка «Зайка».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

 

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
Поиграть нас всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А потом вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Звериная зарядка

Раз – присядка, ( приседание)
Два – прыжок.(прыжок)
Это заячья зарядка.(дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца)
А лисята как проснутся,(имитируют движения)
Любят долго потянуться,(подтягиваются, руки вверх)
Обязательно зевнуть,(то же)

Рыжим хвостиком вильнуть.(двигают бедрами вправо-влево).
А волчата — спинку выгнуть(наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть.(прыжки)
Ну а мишка косолапый, (сгибают руки в локтях).
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –(разводят руки в стороны.)
Начинаем все сначала.

Сидели два медведя(руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
На тоненьком суку.Ребенок покачивается из стороны в сторону)
Один читал газету,(читаем газету)
Другой – молол муку (стучим одним кулаком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,(кулаки «падают» на колени)
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, (показываем пальцем на нос)
Хвост в муке, (показываем рукой на спину)
Ухо в кислом молоке.(

беремся пальцами за ухо)

Все зверушки на опушке
Все зверушки на опушке(Дети движутся по кругу в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (прыжки в приседе, имитация движения)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала (легкий бег, имитация движения)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (прыжки на месте, имитация движения)
Искали опятки.
Медведь проходил, (имитация походки медведя)
Мухомор раздавил. (имитация движения)

 

 


Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Картотека физминуток в средней группе к тематическому плану

Картотека физминуток в средней группе к тематическому плану

                                 Сентябрь

1-ая неделя « Вот и лето прошло»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде – два!

 

2-ая неделя « Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

(Развороты кистей в разные стороны, пальцы

кистей соприкасаются.)

И игрушки за собой убирать.

(Рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(Приседание)

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование)

3-я неделя « Наша Родина»

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, 

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней 

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, 

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, 

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной 

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. 

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

4-ая неделя «Городской транспорт»

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие

( Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый пульт)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые

( Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

— Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход. Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю

( Маршируют)

                         Октябрь

1-ая неделя «Фрукты и ягоды»

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

2 – ая неделя  « Хлеб всему голова»

«Откуда хлеб пришёл»

Тесто месим, месим, месим

(энергично делаем круговые движения руками)

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём. жмём

(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечём.

(движения , как будто лепим пирожки)

3- ая неделя « Овощи»

 «Овощи»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(Имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.( Показать руками ) 

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

4 –ая неделя « Профессии»

« Мы – шоферы»

Едем, едем на машине ( движение рулем)

Нажимаем на педаль ( ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем ( рычаг повернуть от себя, к себе)

Смотрим пристально мы вдаль ( ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота ( показать руками « дворники»

Волосы ерошит ветер ( пальцами взьерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! ( Палец большой правой руки вверх)

                     Ноябрь

1 – ая неделя « Поздняя осень»


«Поздняя осень.»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте.)

Ручки согревают,

ручки потирают.(потирают)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.(топаем)

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

(Потирать рукой об руку, топать,

приплясывать по тексту физкультминутки.)

2-ая  неделя « Дикие животные. Лиса»

 «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу (побежали по кругу)

Лиса: — А я попросила их дать мне платье, чтобы нарядиться для танца!

3 – я неделя « Домашние животные. Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

                                   

(Идут по кругу на носочках, крадучись, 

держа согнутые руки перед грудью)

(Останавливаются, встают лицом в круг, 

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)

4 – ая неделя «Одежда»

 

Две подружки, две портняжки. 

(Показать ладошки) 

Взяли в руки по катушке, 

(Сжать пальцы в кулачки) 

Даже сшили сарафан, 

Деду вышили кафтан, 

Бабушке зашит жакет, 

Больше дырочек в нем нет, 

Дядюшке из юбки новой 

Перешит жилет лиловый. 

А девчонкам и мальчишкам 

Перешито по штанишкам. 

                Декабрь

1 –ая неделя « Зимушка-зима»

С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

2 –ая неделя « Мебель»

«Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

3 – я неделя « Зимние забавы»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

4 – я неделя «Подарки»

Новый год
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные отороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.) 

                             Январь

 

  1. ая неделя « Зимние игры»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)

 

Он превратится в толстый ком, 

И станет ком снеговиком. 

«Рисуют» обеими руками большой круг. 

«Рисуют» снеговика из трех кругов.

Его улыбка так светла! 

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Широко улыбаются)

(Показывают глаза,  прикрывают нос ладошкой,

встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками,  пожимают плечами)

Но солнце припечет слегка — 

Увы! — и нет снеговика.

2 – ая неделя « Валенки и варежки»

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз — присесть, два — наклониться

Три — снежок лепи, на четыре и на пять —

Начинай снежки бросать.

                 Февраль

1 – ая неделя « Рыбы»

«Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

2 ая неделя « Ссора и примирение»

«Настроение»

Настроение упало, ( пожать печально плечами)

Дело валится из рук ( развести руки в сторону и вниз,   бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало,   

(  Пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг. 

(  Показать на друга)

С делом справимся вдвоем,   

  (  Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем      

( Присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем!  

(  Отряхивают руки)

3 –я неделя « Пусть всегда будет солнце»

 Солнышко

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

4 – я неделя « Посуда»

« Чайник»

 Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

                                    Март

1 – ая неделя « Мамин праздник»

Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

2 – ая неделя « Весна»

ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

3 –я неделя « Правила дорожного движения

« Пешеходы»

Постовой стоит упрямый ( Ходьба на месте)

Людям машет : Не ходи!

( Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся ( Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти( Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите ( Хлопки руками)

Пешехода пропустите ( Прыжки на месте)

4 –я неделя « Чистота- залог здоровья»

 Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

                     

                         Апрель

1 – ая неделя « Насекомые»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.
Раз — рукой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2 – ая неделя « Пернатые друзья»

 Ласточки летели, 

Все люди глядели. 

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)

Ласточки садились, 

Все люди дивились. 

(Приседают, сложив руки за спиной)

Сели, посидели, 

Взвились, полетели. 

Полетели, полетели, 

Песенки запели.

(Делают ритмичные наклоны голов) 

(Опять бегут по кругу, взмахивая руками)

3 – я неделя « Деревья весной»

«Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане   

(Шаги на месте)                        

Весною водит хоровод ( Руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько ( повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт                            

    ( Ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки,                                

 ( руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз                    

 ( Сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки , чтоб лучик на ветвях повис.

                   

(   ритмичное покачивание рук над головой)

4 – ая неделя «Воздух»

Шарик круглый, шарик гладкий,

« Трогает», «гладит», « нажимает» шарик

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

(Описывают руками круг)

Из –под рук он вылетает вверх.

Но я его поймал, нитку к пальцу привязал.

(Поднимает кверху руки, «ловит» шарик. «Наматывает нитку») 
Вправо-шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик! ( Руки параллельно вправо и влево)

Дай, тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!

«Обнимает» шарик. «Прижимает» к щеке.

5 – ая неделя « Неизведанное рядом»

Здравствуй, радуга-дуга, 

Разноцветный мостик!

(Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! 

Принимай нас в гости. 

(Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки)

 Мы по радуге бегом 

Пробежимся босиком. 

(Бегут по кругу друг за другом, 

высоко поднимая колени)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. 

И опять бегом, бегом 

Пробежимся босиком.

(Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом, 

высоко поднимая колени)

                         Май

1-ая неделя  « Наши праздники»

На параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте)

2 –ая неделя « Труд людей весной»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

3 –я неделя « Любимые сказки»

 «Буратино».

Буратино потянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

 Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (Движения по тексту).

4 – я неделя « Скоро лето»  

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде –два!                              

Методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) по теме: консультация для воспитателей на тему :»Тематические физминутки»

  Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость. А тематические физминутки, так же способствуют закреплению темы занятия. Я работаю в логопедической группе и стараюсь подбирать физминутки к каждой лексической теме.

Тема  «Игрушки»
Общая моторика

1)Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый

2)«Считалка под мяч». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.|

Можно выставить на доске картинки.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.

3) «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

 

Тема «ОСЕНЬ»

1)Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень».

Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла…
Я. Аким

 

2) Образные перевоплощения

    Показать, как животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.
Солнце на работе —
Белочка в заботе.
На сучок — Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается—
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди!  

А. Чепуров

 

3)Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не боится дождя и ветра, плакучую иву, который жалко расставаться со своей листвой.

В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.

4. “Собираем урожай”
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем)
Щавеля нарвем немножко (рвём)
И вернемся по дорожке. (идём, взявшись за руки)

Тема «Фрукты»,»

Общая моторика

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения:

 На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!

Тема «Ягоды»

Мелкая моторика

  Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
        И. Лопухина

 Тема   « Весна »

Общая моторика

1)«Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья.
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!..
М. Клокова

 

Мимические упражнения

1)Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.
Медведь в  берлоге.
Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

Мелкая моторика

1)Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Т.   Ткаченко

Тема «ПТИЦЫ»

1.Птички и ветер

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

2.Вот летают птички
Птички-невелички.
Все летают, все летают,
Крыльями махают.
  Прыгают по веткам,
  Чтоб сильней быть деткам.
  Прыг-скок, прыг-скок.
  Прыгают по веткам.

3.Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Тема: «Животные СЕВЕРА»

Пингвины

Идут себе вразвалочку,                                                                                                                          Ступают вперевалочку                                                                                                                         Пингвин-папа,                                                                                                                                      Пингвин-мама                                                                                                                                       И сынишка пингвинишка                                                                                                                    В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

 Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упаде

Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.

Тема   «Части тела»

Общая моторика

1)«Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!

Мимические упражнения

1)Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.
      Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.
Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.
Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.
Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.

Закрывать по очереди глаза:

 «Спи, глазок, спи, другой.
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *