Сказка для младшей группы детского сада: Картотека сказок для инсценировки в детском саду ( младшая группа) – Сказки для малышей 1-2-3 лет

Сказки для детей младшей группы

Дети до 3 лет

Репка

Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Муська мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

4-5 лет

Сказка «Три поросенка»
Жили-были три поросенка, которые ушли от папы и мамы, чтобы побродить по свету. Все лето они бегали по лесам да полям, играя и веселясь. Веселей их не было никого, со всеми они легко заводили дружбу, везде их с радостью принимали. Но вот лето подошло к концу, и все стали возвращаться к своим обычным делам, готовясь к зиме.

Наступила осень, и три поросенка с грустью поняли, что прошли веселые времена и что нужно работать, как все, чтобы холодной зимой не остаться без крова. Поросята стали советоваться, какой дом им построить. Самый ленивый из поросят решил построить хижину из соломы.
 — Мой дом будет готов за один день, — сказал он братьям.

— Он будет непрочный, — покачали головой братья, не одобряя решение брата.

Второй поросенок, менее ленивый, чем первый, пошел искать доски и — тук-тук-тук — за два дня сложил себе домик. Но деревянный домик не понравился третьему поросенку. Он сказал:

— Так дома не строят. Надо построить такой дом, чтобы в нем не страшен был ни ветер, ни дождь, ни снег и, самое главное, чтобы он защитил от волка.
Проходили дни, и дом мудрого поросенка потихоньку, кирпич за кирпичом, рос.  Братья посмеивались:
— Ну что ты так много работаешь? Разве тебе не хочется пойти с нами поиграть?

Но поросенок упрямо отказывался и продолжал строить:
— Сначала построю дом, и только тогда пойду играть.

Именно этот, самый умный из трех поросят, заметил, что неподалеку оставил свои следы огромный волк. Встревоженные поросята спрятались в домах. Вскоре появился волк и свирепо уставился на соломенный домишко самого ленивого  поросенка.

— Выходи, поговорим! — приказал волк, и у него уже потекли слюнки в предвкушении обеда.

— Я предпочитаю остаться здесь, — ответил, дрожа от страха,  поросенок.

— Я тебя заставлю выйти! — крикнул волк и изо всех сил подул на домик.

Соломенный домик развалился. Довольный успехом, волк не заметил, как поросенок выскользнул из-под кучи соломы и побежал прятаться в деревянный домик своего брата. Когда злой волк увидел, что поросенок убегает, то заорал страшным  голосом:
— А ну иди сюда!

Он думал, что поросенок остановится. А тот уже вбегал в деревянный домик своего брата. Брат его встретил, сам дрожа как осиновый лист:
— Будем надеяться, что наш домик выдержит! Давай мы оба подопрем дверь, тогда волк не сможет ворваться к нам!

А голодный волк, стоя возле домика, слышал, что говорили поросята, и, предвкушая двойную добычу, начал барабанить в дверь:
— Откройте, откройте, мне надо с вами поговорить! Двое братишек плакали от ужаса, но старались удержать дверь. Тогда разъяренный волк поднатужился, раздул грудь и… фу-у-у! Деревянный домик рухнул, как карточный. К счастью, их мудрый брат, который все видел из окна своего кирпичного дома, быстро открыл дверь и впустил убегавших от волка братьев.

Едва он успел их впустить, как волк уже стучал в дверь. На этот раз волк был озадачен, потому что домик показался ему более прочным, чем предыдущие. И в самом деле, он подул раз, подул другой, подул третий — но все напрасно. Домик стоял по-прежнему, а поросята уже не так как прежде, дрожали от страха. Обессиленный волк решил пойти на хитрость. Рядом стояла лестница, и волк взобрался на крышу, чтобы осмотреть дымовую трубу. Однако все, что он делал, заметил мудрый поросенок и скомандовал: — Быстро разводите огонь! В это время волк, засунув лапы в трубу, раздумывал, стоит ли ему спускаться в такую черноту.

Залезть туда было непросто, но очень уж аппетитно звучали доносившиеся снизу поросячьи голоса. «Умираю от голода! Попробую все-таки спуститься!» — и он плюхнулся вниз.

Едва придя в себя, волк увидел, что приземлился прямо в горящий очаг. Огонь охватил волчью шерсть, хвост превратился в дымящийся факел. Но на этом все не кончилось. Мудрый поросенок крикнул: — Бейте его, да посильней! Бедного волка как следует избили, а затем, стонущего и воющего от боли, выбросили за дверь.

— Никогда! Никогда больше не буду лазить по трубам! — кричал волк, пытаясь погасить свой пылающий хвост. В один миг он был далеко от этого злополучного дома. А счастливые поросята танцевали у себя во дворе и пели песенку:
— Тра-ля-ля! Волк не вернется  никогда!

С этого страшного дня братья умного поросенка тоже взялись за работу. Вскоре к кирпичному дому прибавилось два других. Однажды волк забрел в те места, но как только увидел три трубы, то вновь как будто почувствовал нестерпимую боль в обожженном хвосте, и он ушел из тех мест навсегда.

Вот тогда уверенный, что ничто им больше не угрожает, умный поросенок сказал:
— А теперь хватит работать! Пойдем играть!

5-6 лет
Принцесса на горошине

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.

Как-то ввечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

На этой постели и уложили на ночь принцессу.

Утром ее спросили, как ей спалось.

— Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил.

Старше 6 лет


Гензель и Гретель

Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми; мальчика звали Гензель, а девочку — Гретель. Жил дровосек впроголодь; вот наступила однажды в той земле такая дороговизна, что не на что было ему купить даже хлеба на пропитание.

И вот, под вечер, лежа в постели, стал он раздумывать, и всё одолевали его разные мысли и заботы; повздыхал он и говорит жене:

— Что же теперь будет с нами? Как нам прокормить бедных детей, нам-то ведь и самим есть нечего!

— А знаешь что, — отвечала жена, — давай-ка пораньше утром, только начнет светать, заведем детей в лес, в самую глухую чащу; разведем им костер, дадим каждому по куску хлеба, а сами уйдем на работу и оставим их одних. Дороги домой они не найдут, вот мы от них и избавимся.

— Нет, жена, — говорит дровосек, — этого я не сделаю; ведь сердце-то у меня не камень, я детей одних бросить в лесу не могу, там нападут на них дикие звери и их разорвут.

— Эх ты, простофиля! — говорит жена. — Ведь иначе мы все вчетвером с голоду пропадем, и останется только одно, — гробы сколачивать. — И она донимала его до тех пор, пока он с ней согласился.

— А все-таки жалко мне моих бедных детей! — сказал дровосек.

Дети от голода не могли уснуть и слыхали всё, что говорила мачеха отцу. Залилась Гретель горькими слезами и говорит Гензелю:

— Видно, нам теперь пропадать придется.

— Тише, Гретель, — сказал Гензель, — не горюй, я уж что-нибудь да придумаю.

И вот когда родители уснули, он встал, надел свою курточку, отворил дверь в сени и тихонько выбрался на улицу. На ту пору ярко светила луна, и белые камешки, лежавшие перед избушкой, блестели, словно груды серебряных монет.

Гензель нагнулся и набил ими полный карман. Потом вернулся он домой и говорит Гретель:

— Утешься, милая сестрица, спи себе теперь спокойно, господь нас не оставит. — И с этими словами он снова улегся в постель.

Только стало светать, еще и солнышко не всходило, а мачеха уже подошла и стала будить детей:

— Эй вы, лежебоки, пора подыматься, собирайтесь-ка с нами в лес за дровами!

Дала она каждому из них по кусочку хлеба и говорит:

— Вот это будет вам на обед; да смотрите, не съешьте его раньше времени, больше ничего не получите.

Гретель спрятала хлеб в свой передник, — ведь у Гензеля карман был полон камней. И они собрались идти вместе в лес. Прошли они немного, вдруг Гензель остановился, оглянулся назад, посмотрел на избушку, — так он все время оглядывался назад и останавливался. А отец ему и говорит:

— Гензель, чего это ты все оглядываешься да отстаешь? Смотри не зевай, иди побыстрей.

— Ах, батюшка, — ответил ему Гензель, — я все гляжу на свою белую кошечку, вон сидит она на крыше, будто хочет сказать мне «прощай».

А мачеха и говорит:

— Эх, дурень ты, это вовсе не твоя кошечка, это утреннее солнце блестит на трубе.

А Гензель вовсе и не на кошечку смотрел, а доставал из кармана и бросал на дорогу блестящие камешки.

Вот вошли они в самую чащу леса, а отец и говорит:

— Ну, дети, собирайте теперь хворост, а я разведу костер, чтобы вы не озябли.

Гензель и Гретель собрали целую кучу хворосту. Разожгли костер. Когда пламя хорошо разгорелось, мачеха говорит:

— Ну, детки, ложитесь теперь у костра да отдохните как следует, а мы пойдем в лес дрова рубить. Как кончим работу, вернемся назад и возьмем вас домой.

Сели Гензель и Гретель у костра, и когда наступил полдень, каждый из них съел по кусочку хлеба. Они все время слышали стук топора и думали, что их отец где-то поблизости. Но то был совсем не стук топора, а чурбана, который привязал дровосек к сухому дереву, и он, раскачиваясь под ветром, стучал о ствол.

Долго сидели они так у костра, от усталости стали у них глаза закрываться, и они крепко-крепко уснули. А когда проснулись, была уже глухая ночь. Заплакала Гретель и говорит:

— Как же нам теперь выбраться из лесу?

Стал Гензель ее утешать.

— Погоди маленько, скоро взойдет луна, и мы уж найдем дорогу.

Когда взошла луна, взял Гензель сестрицу за руку и пошел от камешка к камешку, — а сверкали они, словно новые серебряные денежки, и указывали детям путь-дорогу. Они шли всю ночь напролет и подошли на рассвете к отцовской избушке.

Они постучались, мачеха открыла им дверь; видит она, что это Гензель и Гретель, и говорит:

— Что же это вы, скверные дети, так долго спали в лесу? А мы уж думали, что вы назад вовсе не хотите возвращаться.

Обрадовался отец, увидя детей, — было у него на сердце тяжело, что бросил он их одних.

А вскоре опять наступили голод и нужда, и дети услыхали, как мачеха ночью, лежа в постели, говорила отцу:

— У нас опять все уже съедено, осталось только полкраюхи хлеба, видно, нам скоро конец придет. Надо бы нам от детей избавиться: давай заведем их в лес подальше, чтоб не найти им дороги назад, — другого выхода у нас нету.

Тяжко стало на сердце у дровосека, и он подумал: «Уж лучше бы мне последним куском с детьми поделиться». Но жена и слышать о том не хотела, стала его бранить и попрекать. И вот — плохое начало не к доброму концу, — уступил он раз, пришлось ему и теперь согласиться.

Дети еще не спали и слышали весь разговор. И только родители уснули, поднялся Гензель опять и хотел было выйти из дому, чтобы собрать камешки, как и в прошлый раз, но мачеха заперла дверь, и Гензель выбраться из хижины не смог. Он стал утешать свою сестрицу и говорит:

— Не плачь, Гретель, спи спокойно, уж бог нам как-нибудь да поможет.

Ранним утром пришла мачеха и подняла детей с постели. Дала им кусок хлеба, он был еще меньше, чем в первый раз. По дороге в лес Гензель крошил хлеб в кармане, все останавливался и бросал хлебные крошки на дорогу.

— Что это ты, Гензель, все останавливаешься да оглядываешься, — сказал отец, — ступай своей дорогой.

— Да это я смотрю на своего голубка, вон сидит он на крыше дома, будто со мной прощается, — ответил Гензель.

— Дурень ты, — сказала мачеха, — это вовсе не голубь твой, это утреннее солнце блестит на верхушке трубы.

А Гензель все бросал и бросал по дороге хлебные крошки. Вот завела мачеха детей еще глубже в лес, где они ни разу еще не бывали. Развели опять большой костер, и говорит мачеха:

— Детки, садитесь вот тут, а устанете, так поспите маленько; а мы пойдем в лес дрова рубить, а к вечеру, как кончим работу, вернемся сюда и возьмем вас домой.

Когда наступил полдень, поделилась Гретель своим куском хлеба с Гензелем, — ведь он весь свой хлеб раскрошил по дороге. Потом они уснули. Но вот уж и вечер прошел, и никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они темной ночью, и стал Гензель утешать сестрицу:

— Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдет, и станут видны хлебные крошки, что я разбросал по дороге, они укажут нам дорогу домой.

Вот взошла луна, и дети отправились в путь-дорогу, но хлебных крошек не нашли, — тысячи птиц, что летают в лесу и в поле, все их поклевали. Тогда Гензель и говорит Гретель:

— Мы уж как-нибудь да найдем дорогу.

Но они ее не нашли. Пришлось им идти целую ночь и весь день, с утра и до самого вечера, но выбраться из лесу они не могли. Дети сильно проголодались, ведь они ничего не ели, кроме ягод, которые собирали по пути. Они так устали, что еле-еле передвигали ноги, и вот прилегли они под деревом и уснули.

Наступило уже третье утро с той поры, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес все глубже и темней, и если бы вскоре не подоспела помощь, они выбились бы из сил.

Вот наступил полдень, и они заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Она пела так хорошо, что они остановились и заслушались ее пеньем. Но вдруг птичка умолкла и, взмахнув крыльями, полетела перед ними, а они пошли за ней следом, и шли, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли они ближе, видят — сделана избушка из хлеба, крыша на ней из пряников, а окошки все из прозрачного леденца.

— Вот мы за нее и примемся, — сказал Гензель, — и то-то будет у нас славное угощенье! Я отъем кусок крыши, а ты, Гретель, возьмись за окошко, — оно, должно быть, очень сладкое.

Взобрался Гензель на избушку и отломил кусочек крыши, чтоб попробовать, какая она на вкус, а Гретель подошла к окошку и начала его грызть.

Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок:

Хруп да хрум все под окном,

Кто грызет и гложет дом?

Дети ответили:

Это гость чудесный,

Ветер поднебесный!

И, не обращая внимания, они продолжали объедать домик.

Гензель, которому очень понравилась крыша, оторвал от нее большой кусок и сбросил вниз, а Гретель выломала целое круглое стекло из леденца и, усевшись около избушки, стала им лакомиться.

Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда, опираясь на костыль, старая-престарая бабка. Гензель и Гретель так ее испугались, что выронили из рук лакомство. Покачала старуха головой и говорит:

— Э, милые детки, кто это вас сюда привел? Ну, милости просим, входите в избушку, худо вам тут не будет.

Она взяла их обоих за руки и ввела в свою избушку. Принесла им вкусной еды — молока с оладьями, посыпанными сахаром, яблок и орехов. Потом она постелила две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали, что попали, должно быть, в рай.

Но старуха только притворилась такою доброй, а была она на самом деле злой ведьмой, что подстерегает детей, и избушку из хлеба построила для приманки. Если кто попадал к ней в руки, она того убивала, потом варила и съедала, и было это для нее праздником. У ведьм всегда бывают красные глаза, и видят они вдаль плохо, но зато у них нюх, как у зверей, и они чуют близость человека.

Когда Гензель и Гретель подходили к ее избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой:

— Вот они и попались! Ну, уж теперь им от меня не уйти!

Рано поутру, когда дети еще спали, она встала, посмотрела, как они спят спокойно да какие у них пухлые и румяные щечки, и пробормотала про себя: «То-то приготовлю я себе лакомое блюдо».

Она схватила Гензеля своею костлявой рукой, унесла его в хлев и заперла там за решетчатой дверью — пусть кричит себе сколько вздумается, ничего ему не поможет. Потом пошла она к Гретель, растолкала ее, разбудила и говорит:

— Вставай, лентяйка, да притащи мне воды, свари своему брату что-нибудь вкусное, — вон сидит он в хлеву, пускай хорошенько откармливается. А когда разжиреет, я его съем.

Залилась Гретель горькими слезами, но — что делать? — пришлось ей исполнить приказание злой ведьмы.

И вот были приготовлены для Гензеля самые вкусные блюда, а Гретель достались одни лишь объедки.

Каждое утро пробиралась старуха к маленькому хлеву и говорила:

— Гензель, протяни-ка мне свои пальцы, я хочу посмотреть, достаточно ли ты разжирел.

Но Гензель протягивал ей косточку, и старуха, у которой были слабые глаза, не могла разглядеть, что это такое, и думала, что то пальцы Гензеля, и удивлялась, отчего это он все не жиреет.

Так прошло четыре недели, но Гензель все еще оставался худым, — тут старуха потеряла всякое терпенье и ждать больше не захотела.

— Эй, Гретель, — крикнула она девочке, — пошевеливайся живей, принеси-ка воды: все равно — жирен ли Гензель, или тощ, а уж завтра утром я его заколю и сварю.

Ох, как горевала бедная сестрица, когда пришлось ей таскать воду, как текли у ней слезы ручьями по щекам!

— Господи, да помоги же ты нам! — воскликнула она. — Лучше бы нас растерзали дикие звери в лесу, тогда хотя бы погибли мы вместе.

— Ну, нечего хныкать! — крикнула старуха. — Теперь тебе ничего не поможет.

Рано поутру Гретель должна была встать, выйти во двор, повесить котел с водой и развести огонь.

— Сначала мы испечем хлеб, — сказала старуха, — я уже истопила печь и замесила опару. — Она толкнула бедную Гретель к самой печи, откуда так и полыхало большое пламя.

— Ну, полезай в печь, — сказала ведьма, — да погляди, хорошо ли она натоплена, не пора ли хлебы сажать?

Только полезла было Гретель в печь, а старуха в это время хотела закрыть ее заслонкой, чтобы Гретель зажарить, а потом и съесть. Но Гретель догадалась, что затевает старуха, и говорит:

— Да я не знаю, как это сделать, как мне туда пролезть-то?

— Вот глупая гусыня, — сказала старуха, — смотри, какое большое устье, я и то могла бы туда залезть, — и она взобралась на шесток и просунула голову в печь.

Тут Гретель как толкнет ведьму, да так, что та очутилась прямо в самой печи. Потом Гретель прикрыла печь железной заслонкой и заперла на задвижку. У-ух, как страшно завыла ведьма! А Гретель убежала; и сгорела проклятая ведьма в страшных мученьях.

Бросилась Гретель поскорей к Гензелю, открыла хлев и крикнула:

— Гензель, мы спасены: старая ведьма погибла!

Выскочил Гензель из хлева, словно птица из клетки, когда откроют ей дверку. Как обрадовались они, как кинулись друг другу на шею, как прыгали они от радости, как крепко они целовались! И так как теперь им нечего уже было бояться, то вошли они в ведьмину избушку, а стояли там всюду по углам ларцы с жемчугами и драгоценными каменьями.

— Эти, пожалуй, будут получше наших камешков, — сказал Гензель и набил ими полные карманы. А Гретель говорит:

— Мне тоже хочется что-нибудь принести домой, — и насыпала их полный передник.

— Ну, а теперь бежим поскорей отсюда, — сказал Гензель, — ведь нам надо еще выбраться из ведьминого леса.

Вот прошли они так часа два и набрели, наконец, на большое озеро.

— Не перебраться нам через него, — говорит Гензель, — нигде не видать ни тропинки, ни моста.

— Да и лодочки не видно, — ответила Гретель, — а вон плывет белая уточка; если я ее попрошу, она поможет нам переправиться на другой берег.

И кликнула Гретель:

Утя, моя уточка,

Подплыви к нам чуточку,

Нет дорожки, ни моста,

Переправь нас, не оставь!

Подплыла уточка, сел на нее Гензель и позвал сестрицу, чтоб и она села вместе с ним.

— Нет, — ответила Гретель, — уточке будет слишком тяжело; пускай перевезет она сначала тебя, а потом и меня.

Так добрая уточка и сделала, и когда они счастливо переправились на другой берег и пошли дальше, то стал лес им все знакомей и знакомей, и они заметили, наконец, издали отцовский дом. Тут на радостях они пустились бежать, вскочили в комнату и бросились отцу на шею.

С той поры как отец бросил детей в лесу, не было у него ни минуты радости, а жена его померла. Раскрыла Гретель передник, и рассыпались по комнате жемчуга и драгоценные камни, а Гензель доставал их из кармана целыми пригоршнями.

И настал конец их нужде и горю, и зажили они счастливо все вместе.

Картотека (младшая группа) на тему: материалы для работы во 2 младшей группе по теме «Сказки»

   План-конспект   НОД  по развитию речи в средней группе на тему              «В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.                                                                   2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.                                                                                              3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.                                                                                             4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.                                                                                             5.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:  картинки с эпизодами  русских народных сказок ;«волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

— Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

— Удобно вам? Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

— Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

— Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой»)

 -Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки — раз,                                                                                                                                                                                          А зажмуриваем — два.                                                                                                                                                                                          Раз, два, три, четыре,                                                                                                                                                                                          Раскрываем глазки шире                                                                                                                                                                                          А теперь опять сомкнули,                                                                                                                                                                                          Наши глазки отдохнули.

— Почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

— Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Физкультминутка.

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек.

После того как дети сели, воспитатель:                                                                                                          Всем ли видно, всем ли слышно,                                                                                                                                                                                                                  Всем ли места хватило?                                                                                                                          Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Отгадайте без подсказок                                                                                                                                                                                                                  Кто герои этих сказок?                                                                                                                                                                                                            Называйте, посмелей,                                                                                                                                                                                                            Этих сказочных друзей!

1.  Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.  (Теремок)

2. Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит… (Маша и медведь)

3. Там три стула и три кружки,

Три тарелки, три подушки… (Три медведя)

4. Эх ты Петя — простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   (Кот и петух)

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

6. У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди)

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.  (Волк и семеро козлят)

8. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была.  (Репка)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.(хлопают в ладошки).

(Слышится веселое хихиканье из мешка)

— Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

— Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

Бубен здесь лежит,

Ждет, когда его возьмем

Да играть скорей пойдем.

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

 На вопрос ответит нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя.

(Игра проводится 5-6 раз).

1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:

а) волк;

б) медведь;

в) лиса.

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

— Спасибо тебе, мешок, за игру.

Вы тихонько проходите

Да гостей благодарите.

За добрые глаза

За ласковые слова.

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает пирожок)

 

Как для вас мои друзья,

Наварила, напекла,

Пятьдесят аж пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте –

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Идет угощение пирогами.

Сценарий развлечения по сказкам для младшей группы детского сада «Путешествие в страну сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «РОМАШКА» КУПИНСКОГО РАЙОНА

Сценарий развлечения по сказкам для младшей группы детского сада

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Зайцева Валентина Николаевна

2019г.

Методические указания:
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно белый).
5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Материал, используемый на занятии.
Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба», Матрешка, Д/и «собери цветок».

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.
Дети встают и, держась за вагончики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
Первая остановка.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру
«Лиса и зайцы».
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки — побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки — побегайки .
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « Медведь и пчелы».
Воспитатель-«медведь», дети-«пчелы». На полу разложены обручи разных цветов, в каждом улье живет несколько «пчел». «Пчелы» вылетают из ульев собирать мед. Вдруг появляется «медведь». «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. Пчелы начинают жужжать, когда к их улью подходит медведь.
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Третья остановка
Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит:

« Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
«Матрешка»
Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.
Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».
Игра «Собери цветок«
Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Дети делятся на 4 команды
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки.

Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».
Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки
Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось с вами играеть. А я вам принесла гостинцы. (Передает гостинцы воспитателю). Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит).
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

hello_html_6ed8b044.jpg

hello_html_158134f7.jpg

hello_html_5f0bac4c.jpg

hello_html_10fc03d8.jpg

hello_html_51a7ad6e.jpg

hello_html_m2f4743c6.jpg

hello_html_20f31cce.jpg

hello_html_m44957d43.jpg

hello_html_m54c43f6d.jpg

hello_html_m1c5e5a6a.jpg

hello_html_779ef3b.jpg

hello_html_1c1259f.jpg

Материал (младшая группа): Сценарий сказки для младшей группы

МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 «Березка»

                                                                                                            

      

                                                                                                 Воспитатель  младшей  группы

                                                                                      МКДОУ №6 «Березка»

                                                                                        Васенева Елена Борисовна

                            (Дети входят в зал )

                           ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Ведущий

Жил в домике Щенок

Весёлый, озорной.

                          (Появляется Щенок)

Щенок

 Я весёлый, озорной.

 Поиграть бы мог с тобой.

 Лаю  очень звонко,

 Нисколько не скучаю

 И мамочку родную совсем не огорчаю.

Ведущий

Наш щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улёгся на ковёр.

          (Щенок ложится спать, вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.)

Кошка
Спать улёгся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка, милый мой,

Пошучу я над тобой.

Мяу-мяу!                                         (убегает)

Щенок                     (просыпается)

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

                                           (Уходит)

Ведущий

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок

В красных новеньких сапожках

Важно ходит по дорожке.

                                          ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

Петушок

Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:                                  

– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!

Щенок

«Мяу!» ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок

Что ты… Я так не могу,

Я лишь так — КУ-КА-РЕ-КУ!

                                                     (убегают)

Ведущий

Загрустил совсем Щенок

Поскорей узнать он хочет

Кто же «мяу» говорит

И подальше прочь бежит

Вдруг послышалось опять.

                                            МЯУ!

                               (Выбегает Мышонок)

Мышонок

Мышка—маленький зверёк.

Знаешь, где она живёт?                                

Может рядышком с тобой.

Может, прямо за стеной.

Щенок

«Мяу!» ты  сейчас сказала?

Ты  поспать Щенку не дала?

Мышонок

Я лишь «пи-пи-пи» могу,

Ой! Боюсь! Я побегу!                  (убегает)

Ведущий

Вдруг, за будкой, где Барбос,

Снова  «МЯУ» донеслось.

Пес

ГАВ! Какой ко мне вопрос?

Щенок

«Мяу!» вы сейчас сказали?

Вы  поспать Щенку не дали?

Пес

Я-а-а? Да что за ерунда?

Ты смеешься, чтоль, Щенок?    

 Как удумать только мог!

Ведущий

Щенок к лесу побежал.

Там Лису он увидал.

Щенок

«Мяу!» ты сейчас сказала?

Ты  поспать Щенку не дала?

Лиса

По высоким по лесам

Ходит Лисонька-лиса,

Хвостиком виляет

И тихонько лает: тяв-тяв-тяв!     (убегает)

Ведущий

Щенок Мишку увидал.

Щенок

«Мяу!» ты  сейчас сказал?

Мишка

Мне мяукать не к чему,

Потому что я реву.

И я к пчёлам иду,

У них мёда наберу: Ур-ур…

Ведущий

Загрустил совсем Щеночек,

Поскорей узнать он хочет:

Кто же «мяу!» говорит?

И подальше прочь бежит.

Тут он Волка  увидал,

И к нему он подбежал.

Волк

Я  живу  в лесу густом,

В серой шубке и с хвостом,

Щелкаю  зубами,  с острыми клыками !

Щенок

«Мяу!» ты сейчас сказал?

Ты  поспать Щенку не дал?

Волк

Что ты, я так не могу!

Я лишь на луну У-У-У!

                               (убегает)

Ведущий

Побежал он со всех ног,

Вдруг наткнулся на цветок…

Он дрожал и трепыхался-

Явно кто-то в нём скрывался…

                       ТАНЕЦ НАСЕКОМЫХ

Щенок

«Мяу!» вы  сейчас сказали?

Вы  поспать Щенку не дали?

ПЧЕЛА

Ж-Ж-Ж. Повеж-ж-жливее, пёс!

Береги свой бедный нос!                              

Ж-Ж-Ж, не будешь зря соваться!

Знай, на пчёл нельзя бросаться!

Щенок

Ай, как носик мой болит!

Ай, как носик мой горит!

Я теперь несчастный самый…

                           (убегает за домик)

Ведущий

На полянку из болота

Выскочил зелёный кто-то

Крапинки на спинке

Комары в корзинке…

                                    ТАНЕЦ    ЛЯГУШАТ

Лягушка

Ква-ква-ква – какой смешной!

Щенок

«Мяу!» вы  сейчас сказали?

Вы  поспать Щенку не дали?

Лягушка

Я – зелёненькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем, кто спросит, без труда                      

 Я отвечу: «Ква-ква-ква!»

                                       (убегают)

Ведущий

Кое-как домой добрёл

Вновь улегся на ковёр…

Только стал он засыпать…

МЯУ!- раздалось опять.

Приоткрыл он глаз немножко-

Перед ним сидела кошка.

                            ( Щенок гавкает, догоняет кошку, она убегает)

Щенок

Подкреплюсь, и буду спать

Наконец я смог узнать,

Кто же «МЯУ» говорит.

Только жалко нос болит.

Ведущий

Так узнал маленький Щенок,

Кто и как поёт.

                              ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека художественной литературы в младшей группе

Картотека художественной литературы в младшей группе

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Тема: Название: «В. Драгунский «Что я люблю»»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Тема: Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

Тема: «Пчельникова А. — Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Тема: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

Тема: Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Тема: К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий праздника «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы.

Сценарий праздника «Путешествия по сказкам»

Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики.

Ведущий:

— Посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь приготовьте свои ладошки, будем пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

Ведущий:

— Вот какие славные ладошки у наших деток. Родители, погладьте крошек по ладошкам!

Совместная с взрослыми игра-потешка «Этот пальчик»

Поднять левую руку ребенка и в соответствии с текстом загибать по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

… Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Взрослый и дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

Ведущий:

— Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по сказкам. Занимайте места в веселом вагончике.

Дети с родителями двигаются по залу паровозиком, хором произнося слова:

Есть одна страна — представьте, не найти другой такой,

Не отмечена на карте и размер-то небольшой.

Ту страну окинешь взглядом, обойдешь ее вокруг,

И увидишь: всюду рядом, где б ни шел ты — верный друг!

Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят…

Вы, наверно, догадались, это наш родной детсад!

Ведущий:

— Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте присядем и посмотрим, что будет.

Родители инсценируют отрывок из сказки «Колобок»

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.

Ведущий:

По сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Баба:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты! Погоди, Косой,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.

Заяц:

Да катись ты, Колобок,

Что с тебя за толк — одни беды.

Пойду-ка я лучше на огород

К деду с бабой, да морковки нарву

Для себя и для зайчат.

Будут зубки здоровые и глазки острые.

Идет в огород, рвет морковь и несет зайчатам.

Ведущий:

— Ребята, в какую сказку мы с вами попали? («Колобок»)

— Что вы пожелаете Колобку? (Не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми)

Ведущий:

— Ребята, наш веселый поезд зовет нас дальше. Занимайте места, мы отправляемся. Посмотрите вокруг, куда мы попали?

Сказочница –

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный — вот какой! .

Ведущий:

Что же в конверте? Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку попадем (загадки)

1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу — рыжехвостую — лису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он — медведь

6) Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

Ведущий:

— Ребята, из какой сказки все эти персонажи? («Теремок»)

Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам посмотреть эту сказку.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит

Мышка

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать своих подружек.

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружек)

Танец мышат

Сказочница

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки — подружки, остановились у теремка.

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка

А мы лягушки – квакушки, пустите к себе жить.

Мышки

А что вы умеете делать?

Лягушки

Мы умеем петь песни. (песня лягушек)

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка

Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить

Сказочница

Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)

Зайчик

Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышки

Мы мышки-норушки

Лягушки

Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…

Мышки и лягушки

А что вы умеете делать?

Заяц

Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

Игра «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и убежал (в теремок)

Сказочница

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Ведущий:

— Ребята, посмотрите какая набежала туча!

Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Дети прыгают и бегают по залу)

Ведущий:

— Ребята, наш поезд мчится дальше. Мы отправляемся.

— В какую сказку мы попали? («Курочка Ряба»)

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш! «

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось.

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш! «

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось.

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Над яичком причитать.

Я снесу для вас другое —

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!

Ведущий:

– Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали, мы в садике сделаем для них подарки. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Ведущий:

– Вот мы и в садике. В каких сказках мы побывали?

Сейчас с помощью взрослых, попробуем изготовить подарки для сказочных героев.

(На столе 6 кубов, на которые родители совместно с детьми приклеивают изображения игрушек.)

Ведущий:

– Тут и сказочки конец, кто в ней участвовал, МОЛОДЕЦ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *