СанПиН для детских садов на 2020 год
Сколько людей в мире, столько и мнений относительно условий жизни и воспитания детей. Никаких стандартов и общепринятых норм в таком случае нет. У кого-то в прохладное время года ребёнок ходит тепло одетым и при этом довольно часто болеет, а другой ребёнок может быть одетым не по сезону, дома вообще ходить босиком и при этом иметь крепкий иммунитет. Кто-то боится сквозняков, а кто-то наоборот старается регулярно проветривать помещение.
Итак, как же все-таки обстоят аналогичные дела в детских садах? Существуют ли определенные стандарты или нормативы, направленные на здоровое воспитание и развитие детей?
Статистика показывает, что дети, которые ходят в детский сад, обладают слабым иммунитетом и часто болеют различными недугами. Однако, в нашем государстве существует санитарно-эпидемиологическая организация или сокращенно СанПиН, которая создает и контролирует все нормативы относительно температурного режима, влажности воздуха и других норм.
Таким образом, 15 мая 2013 года главным государственным врачом было установлено постановление о нормативах правильного содержания помещений и приемлемых температурных условий для детей в детских и учебных заведениях. Полный список требований санитарных правил включён в довольно объемный официальный документ, которого должны придерживаться все детские учреждения. В случае несоответствия нормам, на организацию накладываются штрафные санкции и дальнейшие разбирательства под контролем законодательства Российской Федерации.
Скачать 2.4.1.3049-13 с изменениями/ Doc файл 101 кб
Целью создания санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, является правильное воспитание и развитие здорового поколения.
Итак, санитарно-эпидемиологические правила в детских садах устанавливаются на:
Условия размещения дошкольных образовательных организаций:
- Содержание территории и наличие необходимого оборудования;
- Содержание и оборудование посещений;
- Правильное оформление естественного и искусственного освещения помещений;
- Отопление;
- Вентиляцию;
- Водоснабжение;
- Канализацию;
- Организацию и режим питания;
- Хранение продуктов и приготовление еды детям;
- Соблюдение личной гигиены персонала;
- Процесс приёма детей дошкольного возраста в образовательные учреждения;
- Развитие физического воспитания детей;
- Организацию режима дня.
На смотря на весь список норм и требований санитарной службы в законодательном документе, обязательных для выполнения, существуют также списки рекомендаций, относительно созданию благоприятных и приемлемых условий содержания и воспитания младшего поколения детей.
Следует отметить, что в детский сад принимаются дети разного возраста, начиная от двух месяцев и старше. Главное контролировать режим активности, площадь помещения и нормы дневного сна с учётом возрастной группы детей. Так, к примеру, для одного ребёнка возрастом до трёх лет, должно быть отведено 2,5 квадратных метра в помещении. А для детей постарше, от трех до семи лет, требуется уже 2 квадратных метра.
Кроме того, необходимо обратить внимание на количество детей в группе, и согласно полученной информации, регулировать и корректировать поведение каждого ребёнка индивидуально.
Количество и соотношение возрастных групп в детском саду компенсирующего вида, где осуществляется коррекция недостатков физического или психического состояния детей определяется с учётом возможностей воспитанников.
Количество детей в группах компенсирующего направления до 3 лет и старше 3 лет, не должно превышать определенные показатели для эффективного результата работы.
Максимальные показатели численности в группах детей в зависимости от индивидуальных особенностей:
- 6 и 10 человек для детей, имеющих нарушения речи в тяжёлой форме;
- 12 человек для детей, у которых фонетико-фонематические нарушения речи;
- 6 человек для глухих детей в обеих возрастных группах;
- 6 и 8 человек для слабослышащих детей;
- 6 и 10 человек для слабовидящих детей, включая косоглазие и амблиопию;
- 6 и 8 человек для детей, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата;
- 6 и 10 человек для детей с задержкой психического развития;
- 6 и 10 человек для воспитанников с умственной отсталостью лёгкой степени;
- 8 человек для детей старше трёх лет с умственной отсталостью средней и тяжёлой формы;
- 5 человек для детей с аутизмом в возрасте трех лет;
- 5 человек для обоих возрастных групп, которые страдают по причине сложных дефектов в виде двух или более недостатков в физическом и психическом развитии.
Не менее важным вопросом является тема о нормах температурного режима в детских учебных заведениях.
Описание температурных режимов в СанПиН:
- Категорически запрещается применение переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным изучением.
- Необходимо качественно оградить нагреваемые поверхности от детей безопасными материалами.
- Требуется регулярно поддерживать уровень влажности воздуха в помещениях. Нормой считается от 40 до 50 процентов.
- Каждые полтора часа необходимо сквозное проветривание помещения на протяжении как минимум десяти минут, а в случае хорошей и тёплый погоды, время проветривания увеличивается. Это проводится в момент отсутствия детей поблизости.
- Запрещено выполнять сквозное проветривание через туалетную комнату.
Что касается температурного режима в каждой отдельной комнате детского сада, то в Приложении No3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 прописаны все основные показатели.
Показатели нормальной температуры в каждой отдельной комнате на 2020 год:
Температурные нормы в помещениях ДОУ | |
В приёмных, игровых ясельных помещениях | 22-24°C |
В приёмных, игровых младшей, средней, старшей возрастной группы | 21-23°C |
В спальнях всех групп | 18-20°C |
В туалетных комнатах ясельных групп | 22-24°C |
В туалетных комнатах младшей, средней и старшей групп | 19-20°C |
В помещении с ванной или бассейном для всех возрастных групп | от 29°C |
В раздевалке с душевой бассейна | 25-26°C |
В актовых залах, предназначенных для занятий музыкой или гимнастикой | 18-20°C |
На верандах для прогулок | 12°C |
В медицинских пунктах | 22-24°C |
В отапливаемых переходах | от 15 °C |
Контролировать надлежащий температурный режим в детских садах необходимо с помощью простого бытового термометра.
Говоря о температуре помещений для детей, невозможно не затронуть тему и о погодных условиях во время прогулок. СанПиН сообщает о необходимости регулярных прогулок детей на свежем воздухе 3-4 раза в день. Время нахождения детей на свежем воздухе устанавливается непосредственно внутри детского учреждения и в зависимости от погоды и температуры на улице. В случае понижения показателей на термометре ниже минус 15 градусов по Цельсию и при наличии ветра со скоростью 7 метров в секунду, время прогулок должно быть сокращено. К тому же, вполне достаточно гулять с детьми на улице два раза в день: перед сном в обед и перед тем, как детей забирают из детского сада домой.
Довольно часто воспитатели не соблюдают установленных санитарно-эпидемиологической организацией норм. Однако, по какой причине этим нормы не соблюдаются? Здесь может быть несколько вариантов-ответов:
- Многие воспитатели не знают или не понимают всю важность проветривания помещения. В их понимании открывать окна и форточки и делать сквозное проветривание крайне опасно и поэтому предпочитают содержать детей в тепле.
- Часто у детей ослаблен иммунитет и в случае проветривания дети быстро заболевают. В результате обеспокоенные родители завязывают скандал с воспитателем. После этого, желание в очередной раз проветривать помещение быстро пропадает.
- Недостаточное количество оборудования: обогревателей, увлажнителей воздуха и других приспособлений, которые вынуждены приобретать родители за свой счёт.
- Самые безответственные воспитатели намерено устраивают сквозное проветривание, из-за которого многие дети быстро заболевают. Таким образом, в группах становиться меньшее количество детей и работать становится легче. А доказать, кто является виновником в случае, если ребёнок заболел, практически невозможно.
допустимые виды, график и таблица режимов, как проводят процедуру в детских садах по новому СанПиНу, можно ли сквозную через туалетные комнаты?
В создании здорового микроклимата в помещении, где много времени проводят дошкольники, заинтересованы и воспитатели, и родители детей. Улучшению показателей температуры и влажности воздуха в группе способствует проветривание. Важно знать ряд основных правил и нюансов, при которых эта простая процедура принесет только пользу детскому здоровью.
Почему необходимо проветривать помещения?
Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников. При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей. Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.
Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.
Как нужно это делать?
Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с указаниями данного нормативного акта разрабатывается и утверждается график проветривания, с которым могут ознакомиться родители детей, посещающих группу.
Длительность процедуры
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.
Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.
Допустимые виды
- Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
- Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
- Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.
Важно! Сквозное и угловое проветривание проводят только при отсутствии детей в группе. Одностороннее допустимо во время нахождения детей в помещении, но только в теплую погоду.
Основные правила проведения процедуры в детских садах
Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.
- Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения. В отдельной статье мы расскажем о допустимой температуре воздуха на прогулке.
- Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
- В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.
Как составить график?
График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:
- временной интервал;
- вид процедуры;
- зона проведения.
Таблица примерного режима
График проветривания группы может выглядеть следующим образом:
Время проведения | Локация | Тип проветривания |
07:00 — 07:15 | Игровая комната. | Сквозное или угловое. |
08:55 — 09:05 | Спальня. | Сквозное. |
10:30 — 10:50 |
| Сквозное. |
12:25 — 12:35 | Спальня. | Угловое. |
14:20 — 14:50 |
| Сквозное. |
16:20 — 16:30 |
| Угловое. |
17:50 — 18:10 |
| Сквозное. |
Зависимость от сезонности
В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:
- Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
- Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.
Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?
Сквозное проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании санитарного узла дверь, ведущая в группу, должна быть закрыта.
Требования по новым нормам СанПиН
Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:
- Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (п. 8.5.).
- Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится (п. 8.5.).
- Проветривание через туалетные комнаты не допускается (п. 8.5.).
- В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года (п. 8.5.)
- При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С (п. 8.6.)
Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией. Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях. Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.
Режим проветривания в детском саду, график по санпин, требования к приборам
.
При поступлении ребенка в детский садик родители в первую очередь обязаны проследить за тем, чтобы микроклимат в дошкольной организации соответствовал всем необходимым стандартам и способствовал поддержанию и укреплению здоровья ребенка. Основную роль в обеспечении здорового микроклимата играет проведение проветривающих мероприятий.
При поступлении ребенка в детский сад родители обязаны проследить за тем, чтобы микроклимат в дошкольной организации соответствовал всем необходимым стандартам
Необходимость проведения проветривания
Дошкольные помещения, где присутствуют многочисленные группы детей, и где отсутствует должное проветривание, содержат в воздухе большое количество углекислого газа.
Это число в несколько раз выше нормы, что чревато проявлением у детей и воспитателей следующих симптомов:
- мигрени;
- упадок сил;
- постоянное чувство тошноты.
А вот нормальное проветривание в детском саду гарантирует появление следующих факторов:
- достаточное содержание кислорода в воздушных массах;
- уменьшение числа вредоносных веществ, присутствующих в воздушных массах;
- удаление специфических ароматов, которые негативно воздействуют на нервы различных возрастных групп;
- приведение в норму увлажненности воздушных масс;
- уменьшение скорости распространения различных вредоносных организмов и грибковых спор.
Основные правила проведения проветривания в дошкольных учреждениях
Для того чтобы не допустить содержания в воздухе дошкольного учреждения чрезмерного количества углекислого газа, который будет вредить всем группам детей, СанПиН разработал специальный график выполнения проветривания в ДОУ.
Разработанный СанПином график проветриваний в зависимости от времени года содержит следующие требования:
- проветривание помещений в зимнее время должно проводиться в тот период, когда дети еще отсутствуют в группах;
- в летнее время дошкольное учреждение должно проветриваться во время нахождения детей на прогулках (разрешено проветривать комнаты и в присутствии детей, но только в том случае, если не будет сквозняков).
Согласно данным, которые разработал СанПиН, длительность проведения проветривания рассчитывается с учетом следующих показателей:
- площадь комнат;
- температура воздушных масс в помещении;
- погодные условия.
Согласно данным, разработанным разработал СанПиН, длительность проведения проветривания рассчитывается с учетом погодных условий
Проветривание помещений в детском саду обязательно нужно прекратить минимум за 30 минут до возвращения детей в группы, это позволит привести в норму микроклимат помещения и предотвратить развитие заболеваний у детей в результате переохлаждения.Кроме того, для того чтобы снабдить помещение должным количеством кислорода, нужно следовать таким правилам:
- Вентиляция детских помещений в младших группах должна производиться раз в час, если такая возможность отсутствует, то раз в 2–3 часа.
- При наличии на улице температурного режима меньше +10 градусов, то воздухообмен нужно осуществлять в утреннее время, еще до появления детей (приблизительно 5–10 минут), а затем по истечении каждого часа следует открывать окна хотя бы на минуту. Следует помнить тот факт, что дети детсадовского возраста могут очень быстро заболеть, поэтому проводя вентилирование комнаты, желательно переводить их в другое помещение.
- Если температурный режим вне помещения варьируется от -5 до -10 градусов, то воздухообмен следует проводить в утреннее время еще до прихода детей, оптимальной длительностью проветривания является 10–15 минут. А затем по прошествии полутора часов следует открывать окна на 1–2 минуты.
- При температурном режиме на улице от 0 до -5 обмен воздушных масс следует осуществлять в утреннее и вечернее время по 15-20 минут (в этот период дети должны отсутствовать в садике, то есть либо они еще не пришли, либо уже ушли). К тому же при нахождении детей в группах следует выполнять вентилирование в период от двух до пяти минут каждый полтора часа.
- При температурном режиме от 0 до +5 градусов частота проветриваний комнат увеличивается. Перед и после посещения детей необходимо вентилировать помещение на протяжении 20 минут. А при нахождении детей в группах, обмен воздушных масс выполняется по прошествии каждых полутора часов по 3–7 минут.
Особенности составления графиков проветривания в детском саду
При создании графика проветривания в дошкольной организации в расчет берутся следующие показатели:
- технические характеристики здания;
- возраст детей в группах;
- сезон года.
При создании графика проветривания в дошкольной организации учитывается сезон года
График циркуляции воздушных масс содержит в себе данные о частоте и времени выполнения проветривания, типе проветривания и месте проведения данных действий.
Создание графика осуществляется медсестрой и на нем присутствуют подписи медицинского работника и заведующего образовательным учреждением. График обновляется каждый новый учебный год.
Пример графика циркуляции воздуха, виды проветривания
Для того чтобы лучше понять режим проветривания в детском саду следует ознакомиться с примером графика циркуляции воздушных масс:
- 07:00–07:15 — проветривание в комнатах, предназначенных для игр. Проветривание угловое или сквозное.
- 08:45–08:55 — проветривание в помещениях, предназначенных для сна. Проводят сквозное проветривание.
- 10:25–10:50 — проветривание выполняется в комнатах, предназначенных для сна и игр. Тип проветривание — сквозное.
- 12:20–12:30 — проветривание, проводят в комнатах, предназначенных для сна. Вентилирование — угловое.
- 14:00–14:30 — вентилирование проводят в помещениях для приема и игр. Тип — сквозное.
- 16:00–16:10 – вентилирование выполняется в спальном помещении и приемной. Тип — угловое.
- 17:40-18:00 — проветривается комната для приема, игр и сна. Вид вентиляции — сквозная.
Согласно правилам, которые были разработаны СанПиН, сквозное проветривание и угловое может выполняться только при отсутствии детей в помещении. Если выполняется одностороннее проветривание, то его можно производить и при наличии детей в группах, но только в теплые сезоны года.
Согласно правилам СанПиН, сквозное проветривание и угловое может осуществляться только при отсутствии детей в помещении
Традиционное вентилирование детских садов
Правила, которые установил СанПин относительно проветривания комнат в подобных образовательных учреждениях, очень важны, но они должны подкрепляться наличием качественной вентиляции.
На данном этапе времени выделяют два вида систем вентиляции:
- традиционная;
- современная.
Традиционный режим вентилирования еще называют простым или естественным. Суть его функционирования заключается в том, что приток свежих масс воздуха производится благодаря форточкам и присутствующим в окошках щелям.
Выведение вытяжки осуществляется с применением шахты на крышу, где присутствует естественный подпор воздуха, в результате чего поднятие теплых масс воздуха выполняется естественным образом.
Но согласно всем расчетам такая система вентилирования имеет гораздо больше недостатков, нежели преимуществ.
Для того чтобы работа естественных систем давала хоть какой-то эффект необходимо предусмотреть в стенах образовательного учреждения возможность выполнения сквозного и углового проветривания, в особенности это касается комнат, где дети спят и играют.
Если размещение детского садика выполнено на территории, где в теплый период года температурный режим длительное находится в диапазоне +30 градусов и выше, то обязательно нужно предусмотреть наличие сквозного и углового проветривания уже не только в спальных и игровых комнатах, но еще и сушилках, туалетных и кухонных помещениях. При наличии углового и сквозного проветривания удаление воздушных масс осуществляется через смежные комнаты.
Традиционный вариант проветривания образовательных учреждений является неактуальным в условиях Крайнего Севера.
Применение современной системы вентиляции
С учетом того, что на данном этапе времени значительно возросло количество частных садиков, то все популярнее стало проведение в них современных систем вентиляции (другое название искусственная вентиляция).
Существует множество видов принудительных вентиляционных систем, которые отлично подойдут для садика, но предпочтение в большинстве случаев отдают приточно-вытяжным системам.
Такое вентилирование гарантирует обеспечение своевременного удаления загрязненных воздушных масс и их замена на чистые. Существует возможность осуществлять контроль над температурным режимом подаваемого в помещение воздуха. Это является огромным плюсом, поскольку в значительной мере снижается вероятность возникновения простудных заболеваний у детей, присутствующих в группах.
Приточно-вытяжная система вентиляции значительно снижает вероятность возникновения простудных заболеваний у детей
Принцип функционирования приточно-вытяжной системы заключается в том, что благодаря данной установке в помещении осуществляется создание двух воздушных потоков — чистого и загрязненного. Воздух, проникающий в помещение с улицы, проходит через специальное фильтрационное устройство, где выполняется удаление всех пылевых и грязевых частиц, уничтожаются вредоносные микроорганизмы. Затем выполняется нагрев воздушных масс до необходимой температуры и только после этого воздух проникает в помещение, где присутствуют дети.В свою очередь, загрязненные потоки воздуха благодаря вентиляторам проникают в воздуховоды вентиляционной системы, и осуществляется их вывод на улицу.
Согласно расчетам экспертов, при выборе вентиляционной системы для детского сада, лучше всего отдать предпочтение принудительным системам. Подобные рекомендацию объясняются тем, что позволит значительно снизить затраты энергии, к тому же большинство таких установок способны нагревать и увлажнять воздух до требуемых по правилам отметок.
Отмечено, что если главной целью при установке принудительных вентиляционных систем в детском саду является желание сэкономить энергетические ресурсы, то идеальным вариантом будет приточно-вытяжная система, оснащенная рекуператором.
Подобная система в холодное время года значительно снижает растраты на подогрев приточных воздушных масс, к тому же осуществляется снабжение помещения очищенным и теплым приточным воздухом. С помощью рекуператора тепло от уже отработанных воздушных масс переходит в приточные массы воздуха, поэтому затраты энергии значительно снижаются.
Современные вентиляционные системы моноблочного типа, оснащенные рекуператорами, дают возможность осуществить передачу около 70% тепла, что в несколько раз снижает затраты по сравнению с функционированием вентиляционных систем, в которых отсутствует рекуператор.
Из подобных вентиляционных систем, согласно расчетам специалистов, для установки в детском садике больше всего подойдут:
- Dantex.
- Systemair.
- Electrolux.
- Breezart.
Вентиляционная система Dantex — идеальный выбор для детских садов
Но несмотря на все положительные стороны принудительных вентиляционных систем для их установки в дошкольном образовательном учреждении они должны соответствовать всем правилам и требованиям.
Основные требования к вентиляционным приборам в дошкольном заведении
Выделяют ряд следующих правил, которым должна соответствовать вентиляционная система в детском саду:
- Согласно расчетам было выделено, что кратность воздушных масс на одного ребенка в час должна быть равна не менее 50 м3.
- При установке приточно-вытяжного оборудования запрещено объединять воздуховоды приточного и вытяжного типа из кухонного помещения, туалета и сушилки с воздуховодами, присутствующими в спальном помещении и игровой комнате. Кроме того, согласно правилам, присутствует строгий запрет на монтаж в детских садах воздуховодов, выполненных из такого материала, как асбестоцемент.
- В помещении для сушки вещей, в ванной и туалете необходимо обеспечение постоянного потока вытяжных воздушных масс, это объясняется нахождением в воздухе большого количества вредных бактерий, частиц средств, входящих в группу бытовой химии, пара, дыма. Поэтому, согласно расчетам экспертов, в этих помещениях с помощью канальных вентиляторов следует создать собственную маломощную вентиляционную систему вытяжного типа. Монтаж вентиляторов выполняется либо в шахту, либо под потолок, это гарантирует обеспечение постоянного притока воздушных масс, что не даст им застояться.
- В помещениях, предназначенных для сушки и глажки вещей, рекомендовано выполнить монтаж приточного шкафа, в котором вместо элементов нагрева будут использоваться калориферы, конвекторы или радиаторы.
- В комнатах, где выполняется стирка детских вещей, тоже следует монтировать мощную вытяжку, это предотвратит скопление в комнате влаги, а соответственно снизиться риск развития грибков.
- Вентиляционная система в подобном учреждении обязательно должна быть сбалансированной и с достаточным уровнем производительности, поскольку от этого напрямую зависит состояние здоровья детей и воспитателей.
Особенности вентиляции в детском саду с учетом зонирования
С учетом того, что в детском саду существует несколько основных зон, где ребенок проводит больше или меньше времени и были разработаны требования к вентилированию в этих зонах.
На данном этапе времени выделяют три основные зоны:
- игровая;
- зона для сна;
- учебная.
В игровой зоне активность ребенка находится на высоком уровне, поэтому вентиляция в этой зоне должна быть выше, чем в других помещениях.
В игровой зоне активность ребенка достигает своего пика, поэтому здесь повышенные требования к вентиляции
Для того чтобы обеспечить равномерный поток воздушных масс в игровой зоне в область потолка или стены (все зависит от размещения воздуховода) монтируется диффузор. Если осуществить правильный подбор климатического оборудования, то детям гарантируется возможность играть в наполненном свежим воздухом помещении.Поскольку в зоне, предназначенной для сна, дети проводят только несколько часов, то и вентиляция там не должна быть чрезмерно интенсивной. В обратном случае существует риск того, что ребенок заболеет простудой в результате неконтролируемых потоков воздуха.
Именно поэтому монтаж вентиляционной системы в комнаты, предназначенные для сна, выполняется с учетом следующих правил:
- Воздушные массы, размещенные между решеткой вентилятора пропускного типа и коробом отверстия для вытяжки, должны минимально перемешиваться.
- Температурный режим в спальне должен быть приблизительно на 1–2 градуса выше этого же показателя в зоне, предназначенной для игр.
Учебная зона в детском саду подразумевает под собой место, где дети учатся писать и читать. Температурный режим в этом помещении должен быть теплее, нежели в игровой зоне и холоднее, чем в спальне.
Чтобы обеспечить подобный показатель направляющие заслонки вентилятора приточного типа размещают в положение «вверх». Холодные воздушные массы, полученные из улицы, выталкиваются к потолку. В свою очередь, теплые воздушные массы, присутствующие в помещении, тоже поднимаются вверх. Далее, происходит их смешивание.
Благодаря тому, что смешивание осуществляется в области потолка, атмосферный поток не воздействует на малышей, соответственно на них не оказывается никакого негативного влияния.
Аналогичным образом выполняется регуляция потоков воздуха при функционировании в детском саду кондиционеров бытового типа.
Использование в детском саду канального очистителя воздушных масс Tion Eco
Если вентиляционная система, установленная в детском саду, не справляется со своими функциями и в помещениях присутствуют различные запахи и загрязняющие частицы эксперты рекомендуют осуществить монтаж канального очистителя воздуха Tion Eco.
Воздушные массы, проходящие сквозь данную установку, подвергаются бактерицидному воздействию, а благодаря фильтрационной составляющей осуществляется удаление из воздуха различных загрязняющих частиц: пыль, плесень, бактерии, вирусы, запахи газы.
Популярность очистителя обеспечивается наличием в нем следующих положительных свойств:
- не только оказывает обеззараживающее воздействие, но и очищает воздух от пылевых частиц и других загрязняющих веществ;
- разрешено использовать в виде бактерицидного фильтра для организации рециркуляции помещения;
- во время его функционирования не осуществляется выделения вредных веществ и излучений;
- перепад давления на фильтрационном устройстве гораздо ниже, нежели в аналогичных устройствах;
- благодаря высококачественным фильтрационным свойствам вероятность проникновения в помещение мертвых микроорганизмов практически сводится к нулю;
- потребление электрической энергии в несколько раз ниже, чем в бактерицидных секциях;
- цена на замену съемных элементов в 5–10 раз ниже, чем в УФ-лампах.
Канальный очиститель воздушных масс Tion Eco является достаточно популярным и обладает многими преимуществами
Устройство состоит из 5 основных элементов, каждый из которых обладает своими свойствами:- Префильтр. Осуществляет задерживание крупных пылевых частиц и предотвращает их попадание в помещение.
- Электростатический блок. Преобразует механические загрязняющие частицы и биоаэрозоли таким образом, что у них возникает электростатический заряд.
- НЕРА-фильтр. На нем происходит оседание загрязняющих частиц и биоаэрозолей.
- Фильтр адсорбционно-каталитического типа. Преобразует озон в кислород.
- Блок-автоматики. С его помощью контролируется функционирование всей установки. В моделях подвесного типа присутствует панель индикации.
Несмотря на множество положительных свойств данного устройства, его применение в детских садах выполняется в очень редких случаях, поскольку устройство довольно дорогостоящее.
Государственные дошкольные учреждения не могут себе позволить покупку такого прибора, они во многих случаях даже не могут позволить установку принудительных вентиляционных систем и приходится выполнять проветривание вручную.
Относительно частных детских садов, то некоторые из них оснащены таким или подобными приборами. Но вполне хватает принудительной вентиляции приточно-вытяжного типа, а если параллельно с ее функционированием осуществлять регулярное проветривание помещений, то дети, которые посещают данный детский садик, гарантировано будут избавлены от воздействия различного рода бактерий.
График проветривание в детском саду: регламент, нормы и виды
Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.
Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детейОбязательный и регулярный воздухообмен в ДУ
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:
- обогащение кислородом газовоздушной смеси в группах и других помещениях и поддержание его нормального содержания в воздухе;
- снижение уровня углекислого газа и выведение из функциональных помещений вредных веществ и микроорганизмов, вредоносных бактерий;
- своевременное выведение из групп, спортивных и актовых залов, раздевалок и ванных комнат посторонних и раздражающих запахов;
- поддержание сбалансированных показателей уровня увлажнения воздуха со снижением скорости распространения грибков и бактерий.
Необходимое проветривание в детском саду обосновано требованиями санитарии и гигиены, что актуально для учреждений, где дети проводят определенное количество времени и в помещениях скапливается большой объем углекислого газа. Игнорирование таких требований может привести к ухудшению самочувствия малышей любого возраста и работников сада, вызывать чувство постоянной усталости и становится причиной повышенной утомляемости, снижая уровень активности.
Общепринятые правила организации воздухообмена
Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика. Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.
Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детейСезонность вентилирования
Ориентируясь на время года проветривание в помещениях групповых ДДУ должно осуществляться с учетом следующего комплекса требований, обоснованных заботой о здоровье детей, различных возрастных категорий:
- летом мероприятия необходимо организовать во время послеобеденных или утренних прогулок;
- в зимний период помещения насыщаются кислородом до прихода детей и после закрытия групп.
В теплый сезон разрешается включить в график проветривания в ДОУ кратковременное освежение воздуха в комнатах, где присутствуют дети, при этом важно предотвратить возникновение сильных и опасных для здоровья сквозняков.
Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учрежденииДлительность вентилирования
Время проведения обязательных процедур регламентировано общепринятыми санитарными правилами и рассчитывается индивидуально, но зависит от комплекса факторов, их важно учитывать для поддержания нормального микроклимата в помещениях ДОУ:
- площадь комнат, их целевое назначение и объем воздуха;
- установленный и поддерживаемый температурный режим;
- погодные условия окружающей среды и сезонность.
Для хорошего проветривания в зимний период или летом допускается корректировка графика, с учетом погодных условий, влияющих на резкую смену температуры и влажности, в комнатах для детских занятий и спален, санузлах для детей.
Длительность проветривания связана с погодными условиямиРегламент проведения процедур
Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:
- вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
- проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
- неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
- в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
- в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.
Планируемая продолжительность сквозного проветривания определяется в зависимости от всех важных факторов, что необходимо для поддержания нормального и благоприятного микроклимата для укрепления здоровья детей и профилактики разных заболеваний.
Планирование и составление санитарного графика
Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы. Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.
Во время проветривания, детей можно вывести на прогулкуСогласно нормативной документации, проветривания в детском саду проводят на регулярной основе, соблюдая утвержденным положениям графика, содержащего информацию о частоте и временных интервалах процедур вентиляции. Дополнительно в документе обязательно содержаться данные о типе проводимых мероприятий и месте их проведения, учитывая зонирование всего помещения группы и свободных комнат в отсутствие детей или режима прогулок.
Виды мероприятий по проветриванию и пример графика
Разработанные СанПиН правила регламентируют ежегодное обновление документа, в котором указан график проветривания в ДОУ, с обязательным указанием видов осуществляемого вентилирования помещений детского сада:
- сквозное проветривание в группах, отличающееся максимальной эффективностью;
- угловое или одностороннее проветривание, осуществляемое в теплое время года.
Оба вида процедур осуществляются исключительно в отсутствие детей, они могут находиться на прогулке или посещать музыкальные, спортивные занятия в других функциональных помещениях дошкольного учреждения.
Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиНОриентировочная таблица с графиком
Простой пример составления эффективного графика дает представление о необходимой информации, которую содержит таблица, ее обязательно заверяет медицинский сотрудник и руководитель детского сада с ознакомлением сотрудников под роспись:
No п/п | Время проведения | Локация | Тип проветривания |
---|---|---|---|
1 | 07:00-07:20 | игровые комнаты | угловое/сквозное |
2 | 08:50-09:00 | спальни | сквозное |
3 | 10:35-10:55 | игровые и спальни | сквозное |
4 | 12:30-12:40 | спальни | угловое |
5 | 14:15-14:45 | раздевалки и игровые | сквозное |
6 | 16:20-16:30 | спальни и раздевалки | угловое |
7 | 17:50-18:10 | раздевалки, игровые и спальни | сквозное |
Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.
Профилактическое проветривание в детском саду
Часто проводимое сквозное проветривание в разных комнатах групп предполагает возникновение сквозняка, с потоком воздушных масс в помещение может проникать пыль и другие загрязнители, горячий или холодный воздух и неприятные запахи. Традиционная вентиляция через открытое окно или форточку зачастую приводит к нарушению микроклимата, температурного режима и резким перепадам давления, что негативно сказывается на самочувствии детей и персонала садка.
Устаревшие системы естественной вентиляции теряют эффективность при проведении ремонтных работ, перепланировке пространства групп или их отдельных функциональных зон, что обосновывает необходимость применения современных комплексов воздухообмена. Проветривание, которое должно проводиться по графику, согласно санитарным нормам можно заменить работой систем принудительного вентилирования, с очисткой воздуха и регулированием его температуры.
Во избежание простуды, детей необходимо оберегать от сквозняковСовременные системы вентиляции и их особенности
Разработанный график проветривания в старшей или младшей группе легко соблюдается при установке эффективного комплекса принудительной вентиляции, работа которого регулируется запрограммированными данными в автоматическом режиме. Используя возможность регулирования температурного режима, можно поддерживать сбалансированный комплекс параметров, касающихся комфорта пребывания детей в помещениях, при этом вентиляция в детском саду осуществляется зимой и летом.
Специалисты рекомендуют использовать продуктивные комплексы воздухообмена принудительного типа, это лучший вариант, при котором соблюдается утвержденный графиком режим проветривания в отдельных комнатах группы. Тщательное составление опытными инженерами проектов принудительного вентилирования, установка и обслуживание необходимого комплекса позволяет заменить сквозное проветривание в здании, с созданием комфортных условий для пребывания в нем детей.
Температурный режим в детском саду по СанПиН
21.12.2018В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других — босиком. В одних семьях спят при открытой форточке, а в других — не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду? Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе.
Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко — к СанПиН. Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ. А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий. Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение. Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов… Там ещё много интересного. При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.
Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили.
К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.
Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы. Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя.
Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.
В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Также не допускается проветривание через туалетные комнаты.
Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу. Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.
В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма. В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка.
Ну, а теперь самое интересное. То, что мы с вами — родители — в состоянии проконтролировать — температурный режим.
В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:
- в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках температура должна быть не ниже 22-24°(С)
- в приёмных, игровых младшей, средней, старшей групповой ячейках температура не должна быть ниже 21-23(С)
- в спальнях всех групповых ячеек температура не должна быть ниже 19-20°(С)
- в туалетных ясельных групп температура не должна быть ниже 22-24°(С)
- в туалетных дошкольных групп температура не должна быть ниже 19-20°(С)
- в помещениях медицинского назначения температура не должна быть ниже 22-24°(С)
- в залах для музыкальных и гимнастических занятий температура не должна быть ниже 19-20°(С)
- на прогулочных верандах температура не должна быть ниже 12°(С)
- в зале с ванной бассейна температура не должна быть ниже 29°(С)
- в раздевалке с душевой бассейна температура не должна быть ниже 25-26°(С)
- в отапливаемых переходах температура не должна быть ниже 15°(С).
Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.
Тот же СанПиН в части XI подпункта 11.5 и 11.6 нам говорит, что гулять детям надобно ежедневно 3-4 часа в день. Продолжительность прогулки каждое дошкольное учреждение выбирает самостоятельно основываясь на климатические условия и здравый смысл. При температуре воздуха ниже -15°(С) и скорости ветра более 7 м/с СанПиН рекомендует продолжительность прогулки сократить.
Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и — во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.
Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям? Мы поделимся с вами знаниями, как легко пройти адаптацию. Проверено на наших детях.
Материал на тему: График проветривания группы
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
1 младшая группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Мл. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время утренней прогулки | 09.55-11.30 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 11.40-12.00 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.00-17.50 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
2 младшая группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время утренней прогулки | 09.50-11.50 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.00-12.20 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.30-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
средняя группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 10.10-12.10 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.20-12.45 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.30-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
Старшая группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 10.30-12.20 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.30-12.50 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 17.00-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
подготовительная группа «А» (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 11.00-12.20 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.30-12.50 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.20-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
подготовительная группа «Б» (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 11.00-12.20 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.30-12.50 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.20-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Требования к температурному режиму в образовательных организациях
Требования к температурному режиму в образовательных организациях
В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.
В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.
Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять — 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек — 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек — 19-20°C, в туалетных ясельных групп — 22-24°C, в туалетных дошкольных групп — 19-20°C, в помещениях медицинского назначения — 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°C; в прогулочных верандах — не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах — не менее 15°C.
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.
Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°C.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.
В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 — 3 мин., 10 — 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 — 1,5 мин., 5 — 10 мин. в большие перемены.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг.
При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.
Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.
За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.