Размер мебели по санпин в детском саду: . — 2.4.1.3049-13 «- , » | – СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Маркировка для кроватей в детском саду. Размеры по санпин

31 мая /2016

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недо

Требования к безопасности детской мебели

01.12.2016

Мебель для детей можно условно разделить на несколько возрастных групп:

— Мебель для младенцев,

— Мебель для дошкольников и младших школьников,

— Мебель для школьников средних классов и мебель для подростков.

Безопасная детская мебель для младенцев

Это, как правило, детские кроватки, пеленальные столы и комоды, стульчики для кормления и манежи. Правильная кроватка должна быть изготовлена из цельного дерева твердолиственных пород: бук, дуб, береза, орех и так далее. Углы должны быть скруглены, а низ кроватки должен иметь возможность изменять высоту, чтобы по мере роста малыша его можно было опускать. Лакокрасочное покрытие должно быть из натуральных ингредиентов и совершенно не токсичное.

Стульчики для кормления могут быть автономными или в виде насадки на взрослый стул. Конструкция должна всегда быть устойчивой, чтобы препятствовать переворачиванию ребенка вместе со стулом, а в случае стульчика, который крепится к столу или взрослому стулу у него должны быть надежные металлические крепления. Высота отдельно стоящего детского стульчика должна регулироваться, а столешница должна быть съемной. Конструкция не должна содержать острых углов, а сиденье не должно быть покрыто не пропускающим воздух материалом. Материалы для изготовления стульчиков для кормления – это обычно пластик или дерево. Пеленальные столы должны иметь ограничители, для безопасности, чтобы ребенок не перевернулся и не упал с пеленатора. Раскладные устройства должны иметь устойчивую конструкцию и иметь фиксатор, чтобы оно случайно не сложилось.

Безопасная детская мебель для дошкольников

Для дошкольников и младших школьников уже изготавливают полноценные кровати, на которые могут крепиться защитные бортики, препятствующие падению ребенка ночью на пол.

Столики для дошкольников обычно изготавливаются как зоны для творчества и развития. Детский стол для творчества предполагает несколько полочек и ящичков, а также большую скругленную столешницу. Младшим школьникам можно приобретать столы-парты для занятий и игр. Требования к закругленным углам здесь также сохраняются, поскольку ребята еще довольно маленькие, плохо координируют свои движения и по невнимательности или в порыве игры могут травмироваться.

Шкафчики с ящиками, желательно, должны иметь систему доводчиков закрытия, чтобы препятствовать защемлению пальцев. Так же правильно и безопасно для малышей применять конструкции с зазорами вокруг фасадов ящиков, которые будут оберегать детей от защемления пальчиков. Стульчики должны быть устойчивой конструкции. Чтобы препятствовать раскачиванию и переворачиванию. Все углы быть закруглены, а спинка должны иметь эргономичную форму, то есть вашему малышу должно быть удобно сидеть на таком стульчике. Табуретки применять не стоит, так как у малыша не будет возможности давать отдых мышцам спины. Высокие детские шкафчики и стенки должны иметь надежное крепление к стене, чтобы препятствовать их падению на ребенка.

В групповых помещения детских садов для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице.

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула

(мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 — 1150

1

460

260

с 1150 — 1300

2

520

300

с 1300 — 1450

3

580

340

с 1450 — 1600

4

640

380

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфекционных средств.

Безопасная мебель для подростков

Средние школьники и подростки уже достаточно адекватны и серьезны чтобы приобретать для них мебель максимально тождественную взрослой продукции, но некоторые особенности всё же есть. Во-первых, стоит учесть, что у подростков еще не сформировавшийся костный остов, поэтому неудобное положение за столом несоответствующей высоты может привести к искривлению позвоночника и проблемам с суставами. Во-вторых, обязательно учтите, что мебель для старших ребят должна быть функциональной и соответствовать увлечению подростков, то есть правильно разбита на зоны, для отдыха, хранения вещей и увлечений.

Школьная мебель

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели и ее маркировка, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать следующим значениям:

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 — 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 — 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 — 1450

580

Желтый

340

4

1450 — 1600

640

Красный

380

5

1600 — 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

2817-83 Методические рекомендации Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях / 2817 83

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Мебель для детского сада, основные требования к изделиям и ГОСТы

Какие существуют варианты мебели в детский сад

Дошкольные учреждения укомплектовываются специализированной детской мебелью, соответствующей требованиям ГОСТ. Связано это с тем, что мебель для детского сада призвана обеспечить комфортные условия проживания детей, в том числе организацию образовательного и игрового процесса.

Виды

Мебель для школ и детских садов отличается тем, что представлена абсолютно одинаковыми предметами для каждого ребенка, имеет определенные размеры, соответствует требованиям ГОСТа. Такую мебель делают своими руками, используя современное оборудование, такое как кондуктор, либо приобретают в готовом виде.

Обычно мебель закупается одной партией с учетом количества детей плюс запасные предметы на случай выхода из строя либо зачисления в учреждение нового ребенка. Всю детскую мебель для детских садов делят на игровую, столовую и спальную. Отдельную категорию составляет уличная садовая мебель.

Конструкции для детского сада подразделяются на несколько видов:

  • игровая;
  • спальная;
  • столовая.

Цветная мебель в детский сад

Яркая мебель в детский сад

Яркая столовая в детский сад

Яркий дизайн для дома

Выбираем мебель для оформления комнаты

 

Игровая

Комплект для игровой включает все необходимые предметы: шкафы, столы, стулья, полочки и уголки, обеспечивающие комфортное пребывание для детей в стенах дошкольного учреждения. Сюда может входить и кондуктор для присадки и сборки деталей.

Период дошкольного детства для ребенка играет важную роль, оказывая влияние на дальнейшее развитие его личности. На данном этапе развиваются мышление, воображение, начинают активизироваться творческие способности. Деток должны окружать красивые вещи, которые они могли бы трогать своими руками: современная мягкая конструкция для детского сада. В этих целях игровые зоны сада оформляют в ярких цветах, на тему. То же относится к кроваткам, к шкафчикам, к уголкам.

Другое дело – столы, их поверхность светлая, чтобы не отвлекать ребенка от деятельности, и устойчивая к влаге, что позволяет с легкостью обеспечивать ее чистоту. Прямое назначение столов в детском саду – осуществлять образовательный процесс, поэтому устанавливают их вдоль светонесущей стены, на расстоянии метра, чтобы свет падал с левой стороны. Рисовать, оформлять поделки и выполнять иную работу нужно при свете.

Для каждой возрастной группы предназначена определенная мебель. В игровой комнате это будут столы и стулья. Частный детский сад, детские сады в сельской местности подчас не набирают достаточное количество детей, и группа не образуется. Детки все годы находятся в одном помещении, приспособленном для всех воспитанников. При этом требуются регулируемые по высоте столы и стулья, которые по мере роста детей работники детского сада поднимут своими руками.

Пространство игровой садика необходимо зонировать. При помощи модульной мебели, имея кондуктор, можно сделать это быстро и эстетично. На какие зоны подразделяют игровую комнату? Это различные игровые уголки, зоны отдыха, уголки природы в детском саду. Мягкая мебель для детских садов придется в самый раз. Разве можно обойтись без диванчиков и пуфиков? Дети не просто играют, они проживают жизненные ситуации в миниатюре. Важно оборудование в игровых зонах уголка природы. В детском саду должны быть гаражи, дворцы, парикмахерские, больницы и пр. Такие зоны представляют собой особое царство, в котором дети – полные их владельцы. Прикасаясь своими руками к отдельным предметам, каждый ребенок вырабатывает тактильные чувства, что немаловажно для полноценного развития.

Не всегда дети ежегодно переходят из одной группы в другую. Часто три-четыре года ребята пребывают в одном помещении. Но согласитесь: цветовая гамма для детей 1,5-2 лет и детей предшкольного возраста не может быть одинаково яркой. К примеру, у детей постарше появляется учебная зона, которую лучше украсить цифрами, буквами, нежели утятами, мишками. Поэтому в данном случае нужно приобретать мебель нейтральных тонов, которую можно будет разбавлять яркими отдельными предметами для уголка или разнообразным фасадом для детской мебели.

Выбираем обустройство дома Выбираем предметы для детского сада Выбор палитры тонов для оформления интерьера

Дизайн интерьера комнаты Компактная мебель для обустройтсва детского сада

Спальная

Главный предмет спальной зоны – кровать. Расположение кроватей между собой и по отношению к стене и отоплению имеет свои требования, правила. Как быть, если площадь не позволяет установить необходимое количество кроватей?

Не разрешается устанавливать двухъярусные кровати из-за нехватки площади (за редким исключение после разрешения Санэпидемстанции). Сэкономить пространство помогают складные либо выдвижные кровати. Хотя их использование нежелательно.

У каждого ребенка в саду предусмотрен шкафчик для одежды с полочками, вешалками. Он должен быть устойчиво прикреплен, иметь ручку на дверце. Ребенок должен своими руками, без посторонней помощи доставать до верхней полки. В комплект с кроватью может входить прикроватная тумба также для индивидуального пользования.

Трансформируемая мебель сегодня – это хорошее решение проблем в условиях оптимизации площадей помещения, так как позволяет увеличить количество детей, посещающих детский сад. Именно эта групповая проблема стоит на первом месте. Подчас нет музыкального зала в детском саду из-за нехватки места.

Кровати трансформеры предназначены для размещения большего количества детей в спальных комнатах. Такие кровати позволяют разместить на 50 процентов больше детей и освободить до 80 процентов свободной площади. Ведь площадь кровати составляет всего 0, 28 кв м, а вмещает два спальных места. Она представляет собой предмет, выполняющий функции не только спального места для двоих, но и шкафа. Кровать с легкостью складывается и задвигается в шкаф вместе с постелью. Все, что может понадобиться для управления трансформерами, это кондуктор.

Второй вариант мебели трансформер для детского сада – это стол кровать. Такой стол имеет в наличии контейнер, в котором содержатся постельные принадлежности. По мере надобности стол превращается в кровать с жесткой поверхностью и небольшими ограждениями для матраца.

Так, по сравнению с другими вариантами экономии места в помещении (двухъярусные, трехъярусные, выкатные кровати), использование мебели трансформера для детских садов заметно выигрывает, позволяя сократить заполняемую площадь в 4 раза. Значит, заменив обычную и мягкую мебель для детских садов на трасформируемую, можно одновременно высвободить около 10-20 кв м, организовать от 7 до 12 мест.

Мы не говорим об эстетическом и практическом моменте. Это улучшенные в разы условия пребывания. Это цена, соотносимая со стоимостью классической мебели. Это качество, зарекомендовавшее себя и гарантирующее многолетнюю эксплуатацию.

Красивая мебель в детский сад

Красивый дизайн большой комнаты

Красивый современный дизайн

Мебель в детский сад Мебель для оформления детского сада

Столовая

Столовая детского дошкольного учреждения, как и школьная столовая – это отдельная зона, требующая пристального внимания. В комплектацию мебельных наборов для столовой входит необходимое число столов на 4 персоны и стульев. Почему нежелательно использовать одни и те же столы со стульями для игровой и столовой? Комплект для игровой может быть оформлен в яркие тона. Столы для столовой должны иметь более светлые цвета, обладать влагостойкостью повышенного уровня. Но самое важное качество столов для приема пищи – это их устойчивость и соответствие ростовым параметрам (на столах имеется специальная маркировка мебели).

А теперь несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе мебели для детского сада:

  • внимательно рассмотрите крепления. Они должны быть ровными и прочными;
  • комплектующие части не должны гнуться. Если это наблюдается, товар некачественный;
  • для столов выбирайте спокойные, не кричащие цвета;
  • выбирайте шкафы с ручками. Детям сложно открывать дверцы без ручек, они будут постоянно защемлять пальцы.

Шкафы, плиты, холодильное оборудование для детских садов, столы, другие виды мебели, предназначенные для пищеблока, должны быть в наличии и строго соответствовать нормам САН Пин и пожарной безопасности. Опыт прошлых лет показывает, что лучшая детская мягкая мебель для детского сада приобретается в организациях, специализирующихся на снабжении образовательных учреждений, проверенных временем. Они осведомлены о всех требованиях к детской мебели и имеют все необходимые сертификаты качества. Понравившиеся предметы мебели можно выбрать по фото и заказать.

Недорогая игровая мебель в детский сад Несколько правила подбора мебели в детскую

Обустройство комнаты для ребенка Оригинальная мебель для детского сада

Оригинальное оформление

Материалы изготовления

Все помещения детсадов подвергаются частой уборке. Соответственно, мебель должна легко поддаваться влажной чистке. Приобретая стулья, нужно учесть не только их функциональность и удобство, но и вес. Не забываем, что воспитанникам детского сада часто приходится поднимать свои стульчики и переставлять с места на место.

Самый продаваемый вариант – это пластиковые стулья. Он легкие, хорошо подвергаются мойке, недорогие, красиво смотрятся. Один минус – недолговечные. В отличие от них, стулья из ДСП более прочны, но зато имеют большой вес. ДСП и фанера требуют специальной обработки, иначе такие стулья не смогут противостоять влаге. Стоит присмотреться к стульям классическим деревянным. А вот пластмассовые изделия не терпят критики. Все же следует помнить: современные технологии позволяют из любого материала сделать качественное изделие. Так что многое зависит от добросовестности производителя. Главное, мебель должна быть экологически чистой.

Корпусную мебель для детского сада представляют массивные вместительные предметы (столы, кровати, шкафы). Плюс в том, что она довольно прочная, красивая. Но очень тяжелая, громоздкая, что не совсем удобно для использования в дошкольном учреждении. Хотя она вполне подходит для методического кабинета. Также это хороший вариант – мебель для музыкального зала.

Другое дело – модульные шкафы и ящики. Модули собираются и разбираются по типу конструктора, позволяют устанавливать их по своему усмотрению, а также дополнять новыми предметами. Игровую таким образом можно адаптировать под изменяющиеся условия, используя кондуктор и начальные знания в работе с мебелью. На сегодняшний день это самая современная мебель.

Привлекательное оформление

Правила обустройства

Правильно оформляем дизайн

Практичная мебель для обустройтсва детского сада

Практичность для детей

Основные требования

При выборе мебели для детского сада необходимо учитывать следующие факторы:

  • удовлетворение требованиям безопасности;
  • удобство использования;
  • практичность;
  • дизайн.

Соблюдение безопасности заключается в требованиях к материалу, из которого можно изготовить мебель для детского сада. Она должна быть из древесины без лакокрасочных покрытий с содержанием токсинов. Это может быть дуб, береза, сосна, ДСП класса Е1, фанеры. Слабые крепления, острые углы могут также служить источником опасности.

Кроватки, шкафчики должны быть удобны при использовании, то есть подходить по возрасту, росту, другим физическим данным детей. Если этот фактор будет не учтен, то возможны проблемы со здоровьем (искривление осанки), травмы.

Для каждого возраста ГОСТ разработал размеры.

ВозрастДлинаШиринаВысота ограждения от полаВысота от пола
До 3 лет120 см60 см95 смОт 30 до 50 см
От 3 до 7 лет14060 см —30

Какие-то предметы мебели в саду являются общими для всех. Но есть находящиеся в пользовании каждого ребенка. Это индивидуальный шкафчик, кровать.

Ребенка нужно научить безопасно пользоваться каждой вещью, беречь ее, объяснять, что и как функционирует. Если с детства приучить соблюдать порядок, бережно относиться к окружающим предметам, то дальше малышам станет легче двигаться вперед с выработанным чувством порядка, бережливости. Начинать нужно с мебели для детского сада уголок природы, с игрушечного дома.

Удачное комбинирование тонов Привлекательное обустройство комнаты Современная мебель в детский сад

Сочетание оттенков

Обустройство помещения

Видео

Фото

Эффектное размещение предметов Удобная кровать в детский сад Удобная мебель в детский сад

Удобная столовая в детский сад

Украшаем внешний вид комнаты

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

На чтение 7 мин. Просмотров 138

Детскую мебель в дошкольную организацию подбирают с учетом специфики возраста, особенностей образа жизни воспитанников. Соблюдение нормативов гарантирует безопасность и комфорт каждому ребенку. Соответствующие требованиям ГОСТа шкафчики для детского сада призваны стать важным элементом предметно-развивающей среды. Каждое изделие подлежит оценке с позиций гигиенических, эстетических, педагогических норм и правил.

Требования к мебели

Выбор шкафов для детского сада проводится по критериям безопасности, практичности, эстетической привлекательности. Одно из важнейших условий приобретения мебели – соответствие размеров возрастным особенностям детей. В законодательстве прописаны «ростовые группы», на которые опираются производители. ГОСТ 26682-2016 устанавливает требования к функциональным размерам шкафчиков, их предназначению:

  • под детскую одежду, бельевые принадлежности;
  • под игрушки, пособия;
  • под горшки, хозяйственный инвентарь;
  • под мойку, для хранения посуды;
  • для одежды персонала.

В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:

  • между крючками, ограничивающими элементами;
  • от пола до верхней штанги;
  • по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.

Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.

Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.

Мебель не должна содержать выступов, впадин, способствующих скоплению пыли. Детские шкафчики по конструкции не могут повторять взрослые модели. Особые функционально-гигиенические характеристики заключаются в лаконичности деталей, пропорциях секций, близких к квадрату, прямоугольнику.

РазмерыБезопасностьСоответствие санитарно-эпидемиологическим нормамМаркировка элементов

Назначение изделия

Детская мебель отличается функциональным разнообразием. Основные модели предназначены для хранения:

  • верхней и сменной одежды;
  • физкультурной формы;
  • принадлежностей для бассейна;
  • обуви;
  • детских поделок, игрушек, книг.

Согласно строгим гигиеническим требованиям дошкольные организации ставят в туалетных комнатах индивидуальные шкафчики, чтобы одежда с улицы и умывальные принадлежности не хранились вместе. Приучение к порядку проходит успешнее при функциональном размещении вещей. Очень удобен в этом плане индивидуальный органайзер, закрепленный внутри детского шкафчика. Множество кармашков для мелочей позволяют положить малышу носовой платок, домашнюю игрушку, шапочку для бассейна после использования на отведенное место. Удобный органайзер экономит пространство внутри шкафчика в детском саду, помогает персоналу приучать ребенка к аккуратному хранению вещей.

В подсобных помещениях детского сада устанавливают шкаф для уборочного инвентаря. Внутренние отделения предусматривают отдельное хранение халатов, щеток, швабр, хозяйственных принадлежностей. Многие конструкции предполагают крепление шкафа к стене.

Для верхней и сменной одеждыДля физкультурной формыДля принадлежностей для бассейнаДля обувиДля детских поделок, игрушек, книг

Разнообразие моделей

Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

  • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
  • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
  • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.

Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.

С выдвижной полочкой для сиденияС подвесными кармашкамиДвухъярусныеС антресольюДля горшков

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.

МДФДСППластикДерево

Дизайн и расцветка

Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:

  • животных – для младших дошкольников;
  • простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
  • цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.

Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.

При первом посещении дошкольного образовательного учреждения желательно выбрать вместе с малышом привлекательную картинку, близкую ему по духу. Герой известного мультфильма, красивая снежинка, солнышко или рисунок с животным могут притягивать ребенка, усиливать желание идти в детский сад.

Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия. Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной.

Видео

Фото

Требования к мебели в Детском саду

 1. Учебную мебель (столы и стулья) размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.

2. Мебель устанавливают в соответствии с количеством детей в группах:

– для детей младшей и средней групп – четырехместные столы;

– для детей старшей и подготовительной групп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C°.

2.1. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.

2.2. Расстояние между рядами столов должно составлять не менее 0,5 м.

3. Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.

3.1. Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

3.2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски – 2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

4. Размер настенной доски должен составлять 0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.

5. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

6. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.

7. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл.).

Основные размеры столов и стульев для детей

ясельного и дошкольного возраста

Группа роста детей

(мм)

Группа мебели

Высота стола

(мм)

Высота стула

(мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 — 1150

1

460

260

с 1150 — 1300

2

520

300

с 1300 — 1450

3

580

340

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *