Признаки зпр: Как понять, что у вашего ребенка задержка психического развития? | «Четырехлистный клевер»

Содержание

Как понять, что у вашего ребенка задержка психического развития? | «Четырехлистный клевер»

Автор: Заречнева Елена Борисовна

Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов. К основным психическим функциям относятся: узнавание, восприятие, целенаправленные действия, речь, память, чтение, письмо, счет, внимание, мышление, эмоции, воля, поведение, самооценка и др.

Основные причины задержки психического развития

  • Патологии беременности: тяжелый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы, недоношенность
  • Внутриутробная гипоксия плода
  • Асфиксия при родах
  • Инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте
  • Генетическая предрасположенность
  • Травмы при родах
  • Соматические заболевания (нарушение в работе различных органов)
  • Поражение отдельных участков центральной нервной системы.

Что должно насторожить родителей
  • Поздние первые шаги
  • Отставание умений и способностей от сверстников: ребенок не может совершать простейшие действия, характерные для его возраста (обувание. Одевание, навыки личной гигиены, самостоятельный прием пищи)
  • Излишняя замкнутость: если ребенок сторониться других детейи не участвует в общих играх
  • Нерешительность
  • Агрессивность
  • Тревожность
  • Задержка и нарушение речи
  • Излишняя двигательная и речевая активность
  • «Не умеет» играть и говорит тихо
  • Внимание не устойчиво, повышена отвлекаемость
  • Восприятие в построении целостного образа затруднено
  • Слабое запоминание речевого материала

Признаки задержки психомоторного и речевого развития у детей:

  • Недостаточный объем знаний
  • Незрелость мышления, не анализирует то, то видит вокруг
  • Механизм приема и переработки информации нарушен
  • Неспособность сосредоточится, нарушение внимания
  • Нарушение памяти
  • Низкий уровень речевого развития
  • Отставание в развитии всех форм мышления: сравнение, обобщение, исключение и др.

Как помочь ребенку?

Не теряйте времени. Если Вы заметили, что ваш малыш уже в 2 года отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.
Начните работу с психологом. Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!

Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка
можно добиться успехов!

Клиника восстановительной психологии «Четырехлистный клевер» проводит полную диагностику и комплексную коррекцию детей с различными видами задержки психоречевого развития.

ЗПР у детей

Детский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.

Понятие ЗПР у детей включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, адекватные реакции на возникающие проблемы. Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество информации, анализируем ее, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем, без огромного “рюкзака” за плечами с грузом нерешенных комплексов и проблем, которые, как правило, тянутся из детства.

В последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята испытывают трудности в обучении. Всё больше детей не способны освоить школьную программу в её полном объеме. Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии малыша.

ЗПР у детей — Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание и отхождение от нормы психического развития в целом или каких-либо его отдельных функций. В понятие ЗПР у детей входит и психическое недоразвитие (или замедленное развитие), также и стойкие нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте, нарушения познавательной деятельности. Детишки с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны, чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и все перечисленные выше отклонения имеют полностью обратимый характер.

Причины ЗПР у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы, среди которых можно выделить социальные и биологические, перечислим их:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;

  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;

  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;

  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;

  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Впрочем, не будем забывать, что для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. 

Симптомы ЗПР у детей

Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Однако есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем у детишек и в более раннем возрасте. Итак, на что стоит обратить свое внимание:

  • Отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствие самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности.

  • Проблемы в области концентрации внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять малыша на длительное время.

  • Проблемы с восприятием окружающей действительности: не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков.

  • Отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам малыша, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой деятельности малыш склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен.

  • Проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе.

  • Общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика ЗПР у детей

Чаще всего родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, т.е. при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше. Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи малыша, при возникновении проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы, консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Лечением задержкой психического развития у детей (ЗПР) занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: сюда входят и полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно, потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР у детей

Когда точно определен и поставлен диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Предполагается, что программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье для ребятишек с ЗПР играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Как можно чаще хвалите ребенка, подбадривайте, пусть ваша поддержка придаст ему уверенности. Общайтесь, как можно больше играйте вместе, ходите на прогулки, и старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и смейтесь, и пусть только хорошее настроение, Ваша забота и любовь окружают кроху. И результат не заставит себя долго ждать! Со временем Ваш малыш обязательно догонит сверстников, и все его трудности останутся далеко позади!

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Задержка физического развития ребенка симптомы, лечение в Железнодорожном

22. 03.2017

Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания. Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень  развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. Диагностику задержки психического развития необходимо проводить коллегиально комиссией, в которую входят, помимо медицинских специалистов, психологи и педагоги. Дети с установленной задержкой психического развития нуждаются наравне с медицинской помощью в специально организованном коррекционно-развивающем обучении.

Задержка психического развития является обратимым нарушением эмоционально-волевой, а также интеллектуальной сферы, которые сопровождаются определенными трудностями в процессе обучения.   Около 15-16% детей имеют ту или иную степень задержки психического развития.  Задержку психического развития чаще всего относят к психолого-педагогическим проблемам, но ее основу могут составлять и органические отклонения, в частности неврологические заболевания. Различные психические функции у детей развиваются неравномерно, поэтому часто диагноз невозможно установить детям до достижения 4-5 лет. На практике диагноз устанавливается в основном уже в школьном возрасте.

Причины задержки психического развития

В основе задержки психического развития могут лежать социально-психологические или биологические факторы. Биологические факторы приводят к нарушению формирования различных отделов головного мозга, что сопровождается частичными отклонениями психического созревания ребенка. Влияние могут оказывать факторы, воздействующие во время беременности (гипоксия плода, тяжелый токсикоз, гестоз, резус-конфликт, внутриутробная инфекция и т.д.), в родах и после рождения ребенка (внутричерепная травмами, ядерная желтуха новорожденных). В раннем детском периоде задержка психического развития может вызываться тяжелыми соматическими и инфекционными заболеваниями, черепно-мозговыми травмами.

К другой группе причин относятся средовые (социальные) факторы. При этом отсутствует органическое повреждение головного мозга. Причиной может быть как безнадзорность со стороны родителей, таки и чрезмерная опека, социальная депривация, авторитарное воспитание, недостаток контакта с взрослыми и сверстниками.

Задержку психического развития вторичного генеза нередко вызывают раннее нарушение зрения и слуха, дефекты речи из-за выраженной нехватки сенсорной информации и общения.

Виды задержки психического развития

Таким образом, группы детей, имеющие задержку психического развития, являются неоднородными. Существует несколько классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, выделяющую 4 клинических типа задержки психического развития.

  1. ЗПР конституционального генеза обуславливается медленным созреванием центрально-нервной системы. Для нее характерен гармоничный физический и психический инфантилизм. Поведение и антропометрические данные детей не соответствуют возрасту. Они являются эмоционально лабильными, непосредственными, отмечается неспособность концентрировать внимание, нехватка памяти. В школьном возрасте у таких детей преобладают игровые, нежели учебные интересы.

  2. ЗПР соматогенного генеза обуславливается продолжительными  тяжелыми соматическими заболеваниями детей в раннем возрасте, которые неизбежно задерживают созревание и формирование центральной нервной системы. В анамнезе детей отмечаются хронические заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, почек и т.д. Как правило, дети в течение длительного времени находятся в больницах, изолированно от своих сверстников. ЗПР соматогенного генеза может проявиться в виде астенического синдрома, низкой работоспособности детей, уменьшением памяти, поверхностного внимания, гиперактивности либо заторможенности при переутомлении.

  3. ЗПР психогенного генеза обуславливается негативными социальными условиями, в которых вынужден находиться ребенок (безнадзорность, жестокое обращение, гиперопека). Вследствие дефицита внимания, у ребенка может формироваться психическая неустойчивость, отставание в интеллектуальном плане, импульсивность. При чрезмерной опеке формируется безволие, безынициативность, отсутствие целеустремленности, эгоцентризм.

  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается довольно часто. Она может быть обусловлена негрубым органическим повреждением головного мозга. Возможно поражение одной области или мозаичное поражение нескольких областей головного мозга, нарушающей одну или несколько психических функций. Задержку психического развития церебрально-органического генеза можно характеризовать, как несформированность эмоционально-волевой стороны и познавательной работы: отсутствует яркость и живость эмоций, выраженная внушаемость, бедность воображений, двигательная расторможенность и т. д.

Отличительные черты детей с задержкой психического развития

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития, характеризуются легким характером, но могут затрагивать все аспекты интеллектуальной деятельности: речь, восприятие, мышление, память, внимание.

Ребенок с задержкой психического развития имеет фрагментарное, неточное, замедленное восприятие. Некоторые анализаторы функционируют полноценно, но ребенок испытывает трудности при создании целостных образов окружающей среды. Зрительное восприятие является наиболее развитым, слуховое – менее, в связи с этим при разъяснении учебных дисциплин детям с задержкой психического развития необходимо использовать наглядные материалы.

Дети с задержкой психического развития имеют неустойчивое, поверхностное, кратковременное внимание. Ребенок отвлекается и переключает внимание под воздействием любых посторонних стимулов. Ситуации, которые связаны со сосредоточенностью, концентрацией внимания на чем-либо, могут вызвать затруднения. При переутомлении и повышенном напряжении возможно обнаружение признаков синдрома гиперактивности, а также дефицита внимания.

Память характеризуется мозаичностью запоминания информации, слабой избирательностью. Наглядно-образная память преобладает над вербальной. Характерна низкая мыслительная активность в процессе воспроизводства информации. Дети с задержкой психического развития имеют более сохранное наглядно-действенное мышление; большему нарушению подвергается образное мышление в связи с неточностью восприятия. Абстрактно-логического мышления нельзя достигнуть без помощи взрослых. Детям с задержкой психического развития характерны трудности с синтезом и анализом, сравниванием, обобщением; они не способны упорядочивать события, строить умозаключения, формулировать выводы. Кроме того, дети с задержкой психического развития имеют искаженную артикуляцию большинства звуков, повреждения слуховой дифференцировки, резкое ограничение словарного запаса.

Диагностика

Для диагностики задержки психического развития проводится комплексное обследование ребенка специальной комиссией, в которую входят детский психолог, логопед, детский невролог, дефектолог, психиатр, педиатр и, при необходимости, другие специалисты. Осуществляется сбор, изучение анамнеза, диагностическое обследование речи, изучение условий жизни, нейропсихологическое тестирование, анализ медицинских данных. С ребенком обязательно проводят беседу, исследуются интеллектуальные процессы и эмоционально-волевые качества.

При выявлении органической патологии необходимо обследование медицинскими специалистами, в первую очередь, детским неврологом и педиатром. При инструментальной диагностике может проводится инструментальная диагностика — ЭЭГ, МРТ головного мозга. Дифференциальную диагностику задержки психического развития проводят с аутизмом и олигофренией.

Коррекция

Для работы с детьми, страдающими ЗПР, необходим мультидисциплинарный подход, активное участие детских психологов, неврологов, педиатров, логопедов, психиатров, дефектологов. Коррекцию задержки психического развития следует начинать как можно раньше, желательно в дошкольном периоде.

Часто дети нуждаются в посещении специализированных детских дошкольных и общеобразовательных учреждений либо специальных групп и коррекционных классов. Необходимо дозировать учебный материал, опираться на наглядность, частое повторение материала, регулярную смену видов деятельности. Важно уделять внимание развитию различных познавательных навыков (мышления, внимания, восприятия, памяти), моторной, сенсорной и эмоциональной сферы, используя для этого игровую терапию, детскую арт-терапию. Коррекцию нарушений речевого аппарата  проводит логопед.

При выявлении соматических заболеваний и органических повреждений головного мозга, массаж, физиотерапия, водолечение, ЛФК.

Профилактика

Дети с задержкой психического развития способны догнать своить сверстников. Они являются обучаемыми. При правильной организации коррекционной работы в их развитии наблюдается выраженная положительная динамика. Педагоги помогают им осваивать новые знания, навыки. Они могут также, как и их сверстники, поступать в ВУЗы, колледжи.

Для профилактики задержки психического развития ребенка необходимо с большой ответственностью отнестись к планированию беременности, избегать негативных воздействий на плод, заниматься профилактикой соматических и инфекционных болезней у ребенка в раннем возрасте, обеспечивать благоприятные условия их жизни. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо незамедлительное обследование и начало коррекционной работы. 


Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Статья:

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
  • Очень быстро утомляется.
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
  • Не может удерживать внимание на одном предмете.
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
  • Крайне бедный словарный запас.
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
  • Не контролирует эмоции.
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль.
  • Во время сна постоянно пробуждается.

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • составлять простые фразы из 2-4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • снимать и надевать одежду;
  • ходить на горшок.

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

  • говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
  • рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
  • различать основные цвета;
  • застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

  • собирать крупные паззлы;
  • рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
  • определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
  • находить отличия между схожими предметами;
  • называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
  • выучить песенку, стихотворение, считалку,
  • играть по правилам;
  • повторить движения за взрослым в определенном порядке;
  • собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
  • лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
  • убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
  • соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

  • чередование разных видов деятельности;
  • наглядность;
  • многократное повторение материала;
  • поэтапное обобщение и усложнение материала;
  • образцы и подробные инструкции.

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Задержка психомоторного развития ребенка (ЗПР)

Диагноз ЗПР или Задержка Психомоторного Развития довольно часто встречается в медицинских картах детей раннего возраста. Также можно встретить и другое употребление этого термина: ЗПРР (задержка психоречевого развития), задержка умственного развития, временная задержка умственного (психического) развития.

Причины

Причиной отставания в развитии психомоторных функций могут быть слабовыраженные органические поражения или минимальные дисфункции головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникнуть в пренатальном (внутриутробном), натальном (во время рождения), а также раннем периоде жизни ребёнка.

Одним из предрасполагающих факторов может быть генетически обусловленная недостаточность (слабость) центральной нервной системы. Любые интоксикации и инфекции, обменные нарушения задерживают механизм созревания и развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие органические повреждения. У детей наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что затрудняет образование сложных нейронных связей между областями и участками мозга.

Понятие задержка психического развития является понятием психолого-педагогическим и характеризуется рядом признаков отставания развития психики в целом или ее отдельных функций, таких как моторика, сенсорные функции, речь, эмоционально-волевая сфера. Важно помнить, что задержка темпа развития психических функций имеет обратимый характер!

Можно сказать, что ЗПР занимает промежуточную нишу между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе.

Необходимо отметить, что у детей задержка в развитии может проявляться по-разному и отличаться по степени проявления. Однако можно выделить ряд объединяющих особенностей развития, характерных для детей с ЗПР:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети с синдромом задержки психомоторного развития эмоционально не устойчивы, для них характерна частая смена настроения, страдает самоконтроль во всех видах деятельности, имеются нарушения поведения, они трудно приспосабливаются и адаптируются в детском саду и при общении со сверстниками, проявляют суетливость, неуверенность, стеснительность, чувство страха, могут быть фамильярны по отношению к взрослому. Ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо, начать или закончить начатое дело. Всё это свидетельствует о недоразвитии социальной зрелости у этих детей.
  2. Нарушения свойств внимания. Внимание у таких детей неустойчивое, концентрация снижена, ребенок часто отвлекается при выполнении какого-либо задания. Нарушения внимания могут сопровождаться как повышенной, так и сниженной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений как нарушение внимания, повышенная двигательная и речевая активность, обозначается термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
  3. Нарушение восприятия. Выражается в затруднении формирования целостного образа. Такая особенность восприятия является причиной ограниченности знаний ребенка об окружающем мире. Например, ребенку может быть сложно узнать известный ему предмет по его части, или ребенок затрудняется при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, распознавании контурных и схематических изображений.
  4. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечается низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; недостаточный объём и точность запоминания; быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
  5. У детей ЗПР нередко возникают проблемы с речью, связанные в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае, это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи.

    У детей с ЗПР выявляется бедный, недифференцированный словарный запас. При использовании даже имеющихся в словаре слов дети часто допускают ошибки, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их смысла.

    Одним словом дети часто обозначают не только сходные, но и относящиеся к разным смысловым группам понятия. Недостаточность словарного запаса связана с недостаточностью знаний и представлений этих детей об окружающем мире, о количественных, пространственных, причинно-следственных отношениях. Развитие речи ребенка с ЗПР — одно из основных направлений деятельности центра Логопед Профи.

  6. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. Дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного.

    Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники.

    Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью дети). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. Обычно они несколько расторможены, многословны.

  7. Одним из диагностических признаков задержки психического развития у детей рассматриваемой группы выступает несформированность игровой деятельности. У детей оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики; содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию.

Профилактика

Диагноз задержки психомоторной задержкой развития появляется в медицинской карте ребенка чаще всего в 4-5 лет. А ведь при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного отклонения в развитии. Проблема в том, что диагностирование задержки психомоторного развития ребенка на ранних стадиях представляется довольно проблематичным. Его методы основаны в первую очередь на сравнительном анализе развития ребенка с соответствующими его возрасту нормами.

Таким образом, на первое место выходит ранняя профилактика синдрома задержки психомоторного развития у детей. Рекомендации по этому поводу будут состоять в следующем: в первую очередь это создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, и особенно, — пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни с ведением дневника развития ребенка. Последнее одновременно дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.

В первую очередь, необходимо показать новорожденного невропатологу. Если потребуется, назначит проведение нейросонографии — ультразвукового исследования, которое позволит получить ценную информацию о развитии головного мозга. Если вы уже побывали на приеме, и доктор счел нужным назначить лечение, то не стоит пренебрегать его рекомендациями.

Можно воспользоваться услугами онлайн-консультации специалистов центра Логопед Профи, которые смогут дать квалифицированные рекомендации по профилактике отклонений в развитии психомоторного и социального развития ребенка. Работа психолога с детьми ЗПР заключается в тестировании по шкале KIDR-СDI и составлении дальнейшего плана лечения.

Записаться на приём

Печать

Абсолют-Помощь. Благотворительный фонд.

Что такое задержка психического развития (ЗПР)?

Задержка психического развития – негрубое и обратимое нарушение познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка. Отличие ЗПР от других тяжелых патологий нервной системы в том, что это нарушение вызвано главным образом слишком медленной скоростью созревания нервной системы. По статистике, ЗПР встречается у 16% дошкольников старше 4 лет и младших школьников.

Многие родители считают диагноз «ЗПР» приговором, но это неправильная позиция. При своевременной диагностике и коррекции ребята с задержкой психического развития постепенно догоняют своих ровесников и ничем от них не отличаются по уровню интеллектуального и физического развития.

Дети с ЗПР не чувствуют ответственности за свои поступки и не контролируют их, не видят себя со стороны, не подчиняются установленным правилам, в большинстве случаев не могут наладить хорошие отношения с взрослыми и сверстниками. Основная их деятельность – игровая. Они не проявляют интереса к учебе, не задают вопросов об окружающем мире и т. д. Слабое место детей с ЗПР – это усидчивость и внимание. Они быстро теряют интерес, нетерпеливы, им сложно высидеть на одном месте более 20 минут. В плане речевого развития и познавательной деятельности заметно отстают от других детей, так как у них плохая память, снижено внимание, слабо развито абстрактное мышления, они смешивают понятия, не могут выделить основные признаки предметов, явлений и другое. Их основная цель – получить удовольствие, поэтому, как только им что-то надоедает, они сразу переключаются на другое занятие или предмет.

У детей с ЗПР немного друзей – как среди сверстников, так и среди учителей и взрослых. Часто они очень одиноки, играют одни или с взрослыми, поскольку с трудом усваивают правила и нуждаются в том, чтобы кто-то их постоянно направлял. Их поведению свойственны страх, агрессия, замедленная реакция, неспособность вести нормальный диалог.

Программа коррекции подбирается в зависимости от вида ЗПР, который диагностирован у ребенка. Принято выделять 4 вида этого нарушения:

1. ЗПР конституционального происхождения

Такие дети отличаются небольшим весом и ростом. В школе и садике они очень любопытны, быстро обзаводятся друзьями, так как характер у них обычно мягкий и веселый. Учителя постоянно делают им замечания за непоседливость и разговоры на уроках, опоздания. У них плохо развиты мышление и память, поэтому их успеваемость оставляет желать лучшего. При этом типе ЗПР прогноз, в целом, благоприятный. При обучении необходимо больше использовать наглядно-действенный принцип. Полезны занятия для развития внимания, памяти, мышления, они должны проходить под руководством психолога и дефектолога.

2. ЗПР соматогенного происхождения

Данный тип ЗПР возникает вследствие перенесенных тяжелых инфекций или черепно-мозговых травм в раннем детстве. Интеллект сохранен, но присутствует психический инфантилизм и астения. Дети привязаны к родителям, без них сильно скучают, плачут, становятся беспомощными. На уроках они не проявляют никакой инициативы, быстро устают, крайне не организованы, учеба им неинтересна, нередко отказываются отвечать на вопросы учителя, при этом тяжело переживают неудачи и низкие оценки. Детям с соматогенной формой ЗПР необходимо обучение в школе санаторного типа, где они смогут получить круглосуточную медицинскую и педагогическую помощь. Если соматические причины будут устранены, то в дальнейшем коррекция психического развития пройдет быстро и успешно.

3. ЗПР психогенного происхождения

Дети с данным видом ЗПР испытывают недостаток внимания и тепла со стороны близких родственников, особенно матери. Часто они растут в неблагополучной семье, среди скандалов, их социальные контакты однообразны. Дети испытывают постоянную тревогу, «забитые», им сложно принимать самостоятельные решения. Плохо развита способность к анализу, они живут в собственном мире, часто не различают плохое и хорошее, имеют небольшой словарный запас. Дети с психогенной формой ЗПР отлично реагируют на коррекционные занятия и быстро нагоняют сверстников.

4. ЗПР церебрально-органического происхождения

Нарушение вызвано органическими поражениями мозга, возникшими во время беременности, тяжелых родов или из-за перенесенных болезней. В результате астении дети быстро утомляются, плохо запоминают информацию, с трудом сосредотачиваются на одном занятии. Примитивное мышление, заторможенные эмоциональные реакции, внушаемость, быстрая потеря интереса, неумение выстраивать взаимоотношения с людьми, проявление агрессии и страха, смешение понятий «хочу» и «надо» – вот характерные черты детей с ЗПР данного типа. Прогноз при данной форме ЗПР не очень благоприятный, до конца скорректировать состояние не удается. При отсутствии коррекции ребенок начинает регрессировать.

Дети с ЗПР нуждаются в комплексной помощи психолога, невролога, логопеда-дефектолога. Процесс коррекции длительный, сложный, прерывать его крайне нежелательно. Обязательная часть коррекции ЗПР – медицинская помощь: прием лекарственных препаратов по определенной схеме, физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, водолечение. Назначает комплексное лечение детский невролог.

На развитие эмоционально-волевой сферы благотворно влияют арт-терапия, сказкотерапия, игровая терапия, которые проводит психолог. Развитием интеллектуальных способностей – памяти, внимания, мышления, а также речи занимается логопед-дефектолог. Специалисты рекомендуют отдавать детей с тяжелыми формами ЗПР не в обычные детские сады и школы, а профильные – VII вида. Хороший вариант – обучение в коррекционном классе обычной школы, где обучение проходит по определенным принципам:

  • новый материал объясняют ребенку небольшими порциями и многократно повторяют, чтобы он смог хорошо его усвоить;
  • используется большое количество наглядного материала;
  • частая смена различных занятий, чтобы ребенок мог максимально сконцентрироваться и не терял интереса.

Почему в коррекционном классе ребенку будет лучше? Дело в том, что в обычном классе ребенок с ЗПР будет сильно отставать от остальных учеников и страдать от насмешек и статуса неудачника. Будьте готовы к тому, что коррекция займет много времени, но у большинства детей с ЗПР прогноз благоприятный, поэтому нужно верить в успех!

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Не отрицайте очевидного. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем проще будет помочь. Оказывайте ребенку поддержку. Не следует чрезмерно его опекать, но и давать ему полную самостоятельность тоже не стоит. Пока он просто не может сладить с обучением, но все можно исправить. Направляйте, корректируйте его действия, но не берите все на себя.

Если врач прописал лекарства, значит это необходимо. Однако это не означает, что с ребенком не нужно заниматься. Именно занятия с психологом, нейропсихологом и при необходимости логопедом-дефектологом помогут справиться с проблемой. Подберите хороших специалистов. Проще будет найти необходимых педагогов в одном центре. Ребенку необходимы занятия по развитию речи, мелкой моторики, логики. Педагог-психолог будет работать с коммуникативными навыками.

Создайте дома развивающую среду. Обязательно выполняйте задания педагогов.

Лечение ЗПР — процесс не быстрый и не простой. Однако совместными усилиями можно помочь ребенку догнать сверстников.

Шаг 1. Обратитесь к неврологу, которому доверяете. Следуйте его советам.

Шаг 2. Найдите центр по развитию речи, где есть нейропсихолог, логопед, дефектолог.

Шаг 3. Помните: главное –  комплексный подход и занятия дома.

Шаг 4. Ищите подходящую школу или класс, где будет осуществляться индивидуальный подход с учетом возможностей вашего ребенка.

Ресурсы для родителей

Общие факты о ЗПР

Коррекционная работа при ЗПР

ЗПР — клиника «Добробут»

Особенно неутешительна детская статистика — в последнее десятилетие значительно увеличилось количество детей с задержкой психического развития (до 16% ребят дошкольного возраста).

Задержка психического развития — что это?

Психика любого человека включает в себя огромное количество функций. Она ответственна за мышление, память, внимание, чувства и эмоции. Физиологически психическое развитие ребенка проходит несколько этапов и заканчивается к 18-22 годам, когда он способен осознанно принимать взвешенные решения и нести за них ответственность. Отставание от принятых функциональных показателей для конкретного возраста определяется как задержка психического развития (ЗПР). Это пограничное состояние между нормой и тяжелой патологией. Основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с ЗПР, связаны первоначально с социальной адаптацией и обучением. Задержка психического развития в противовес умственной отсталости является обратимым нарушением, при котором дети способны продуктивно использовать помощь взрослого.

Причины возникновения ЗПР

Диагноз ЗПР у детей не является органическим, т. е. не имеет отношения к врожденным патологиям. Это приобретенное нарушение. Причины возникновения ЗПР условно можно объединить в две большие группы:

  • физиологические — хронические болезни матери и интоксикации во время беременности, частые соматические заболевания ребенка (особенно в первый год жизни), поражения центральной нервной системы и т. д.;
  • социально-педагогические — результат неблагоприятных условий проживания и отсутствия воспитания (социальная депривация).

Виды ЗПР

В зависимости от происхождения дифференцируют четыре вида ЗПР:

  1. конституциональный — следствие задержки созревания лобной части головного мозга; отличительная особенность таких детей — небольшой рост и вес; при веселом и мягком характере они непоседливы, легко внушаемы, с плохо развитыми мышлением и памятью;
  2. соматогенный — результат перенесенных в раннем детстве длительных соматических заболеваний;
  3. психогенный — итог педагогической запущенности и безнадзорности;
  4. церебрально-органический — наиболее часто встречающийся тип, обусловленный локальной мозговой дисфункцией с наименее благоприятным прогнозом (в сравнении с тремя остальными формами).

Соматогенная задержка психического развития

Задержка психического развития соматогенной этиологии характеризуется большой физической и психической истощаемостью (астенией). Такие дети неуверенны в себе, безынициативны, крайне привязаны к родителям. Интерес к учебе отсутствует полностью, однако реакция на плохие оценки и неудачи крайне болезненна. Состояние их здоровья предполагает обучение в школах санаторного типа. Как правило, после полного устранения соматических причин дальнейшая коррекция ЗПР проходит также успешно.

Психогенная задержка психического развития

Длительное воздействие неблагоприятных социальных условий (любые формы семейного неблагополучия) — основание для психогенной задержки психического развития. Особенности детей с ЗПР этого типа — устойчивые отклонения нервно-психического развития личности. Особенно страдает эмоционально-волевая сфера детей. Они, как правило, живут в своем мире, не имеют осознанного представления о моральных нормах, импульсивны, с небольшим словарным запасом и скудными представлениями об окружающем мире.

Признаки ЗПР у ребенка

Существуют определенные особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Основные, наиболее яркие признаки ЗПР:

  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • примитивность игровой деятельности;
  • задержка развития речи;
  • специфичность памяти — наглядный материал запоминается лучше, чем словесный;
  • избыточная двигательная активность — иногда присутствует синдром дефицита внимания;
  • проблемы с бытовыми навыками — самостоятельным одеванием, едой, туалетом;
  • трудности с учебными навыками.

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Основная цель ребенка с ЗПР — получить удовольствие от того, что он делает. Если занятие ему надоедает, он тут же бросает его, не предпринимая над собой никаких усилий. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР могут выражаться в истериках, агрессивном поведении, потому, что ребенок не понимает почему ему необходимо спрашивать разрешение, делиться с кем-то игрушками и т. д. Понимание своей неуспешности в детском коллективе только усугубляет положение.

Особенности игровой деятельности детей с ЗПР

Для маленьких детей самым доступным видом деятельности является игра. Это их реальная жизнь среди сверстников. Особенности игровой деятельности детей с ЗПР проявляются в недостаточном выражении познавательного интереса. Например, пятилетний ребенок может просто бесцельно катать машину, в то время как его ровесники строят из конструктора дома, гаражи, космические корабли. Другая крайняя ситуация — разрушение. Дети рвут, разбрасывают, ломают игрушки. Может быть просто бессмысленная двигательная активность вместо игры с другими детьми.

Лечение ЗПР у детей

Начальный этап лечения ЗПР у детей — нельзя отрицать очевидное. При этом нужно помнить, что ЗПР — диагноз не на всю жизнь: чем раньше будет начата коррекция, тем больше шансов на успешный результат. Разумеется, в каждом случае схема терапии подбирается индивидуально, но оптимальным является комплексный подход:

  • коррекционные занятия с психологом и педагогом;
  • лекарственная терапия;
  • создание необходимых условий в семье.

Медикаментозное лечение ЗПР у детей

Терапевтическое лечение детям с задержкой психического развития назначается в соответствии с особенностями состояния, этиологии, наличием сопутствующих патологий. Дополнительно по рекомендации врача могут быть назначены физиотерапевтические процедуры.

ETF с индексом привилегированных акций на

BMO | Доска объявлений и форум ZPR


Основной символ: T.ZPR

Индекс привилегированных акций BMO с лестничной маркой ETF был разработан для того, чтобы в максимально возможной степени имитировать эффективность Индекса привилегированных акций Канады с упреждающей лестницей, за вычетом расходов. Фонд инвестирует в Составляющие Ценные бумаги Индекса и удерживает их в той же пропорции, в какой они отражены в Индексе.

Нет данных для символа: T.ZPR

{data.pricedata.last | asQHLast tLang} {data.pricedata.last | asQHLast tLang | asCurrency data.key.currency tLang} {данные.pricedata.change | asQHLast tLang} | {data.pricedata.changepercent | numeraljs ‘0.00’ | postFix ‘%’ tLang} {data.status.regsho} {data.status.halt.code} {tplLang.ставка | toLang tLang}: {data.pricedata.bid | asQHLast tLang} x {data.pricedata.bidsize} {tplLang.ask | toLang tLang}: {data.pricedata.ask | asQHLast tLang} x {data.pricedata.asksize} Объем: {data.pricedata.sharevolume | numeraljs ‘0,0’ ‘Н / Д’ tLang} Объем: {data.pricedata.sharevolume | numeraljs ‘0,0’ ‘0’ tLang}

{tplLang.low | toLang tLang}: {data.pricedata.low | asQHLast tLang} | {tplLang.высокий | toLang tLang}: {data.pricedata.high | asQHLast tLang} | {tplLang.yearlow | toLang tLang}: {data.fundamental.week52low.content | asQHLast tLang} | {tplLang.yearhigh | toLang tLang}: {data.fundamental.week52high.content | asQHLast tLang}

{tplLang.нерабочее время | toLang tLang} {data.afterhours.change | asQHLast tLang} | {data.tz | asTimezone tLang} Объем: {data.afterhours.sharevolume | numeraljs ‘0,0’ ‘Н / Д’ tLang}

{данные.tz | asTimezone tLang}

Замечательная альтернатива с фиксированным доходом | MoneySense

Одной из альтернатив, которую стоит рассмотреть прямо сейчас, является ETF на привилегированные акции.Привилегированные акции занимают золотую середину между акциями и фиксированным доходом. Обычно они выпускаются компаниями с голубыми фишками, они представляют собой акции, которые действуют как облигации, обещая фиксированные выплаты в течение определенного срока и обычно мало различающиеся по цене. Хотя привилегированные акции являются сложным инструментом для индивидуального владения, к ним легко получить доступ через биржевые фонды.

Обращение ETF на привилегированные акции

Привилегированные фонды привлекательны тем, что они предлагают более высокую доходность, чем облигационные ETF, — объясняет Альфред Ли, вице-президент BMO Global Asset Management и ведущий менеджер ETF банка с лестничным индексом привилегированных акций (TSX: ZPR).Кроме того, налоговые органы считают их выплаты дивидендами, а не процентами. «Таким образом, они не только выше, но и более эффективны с точки зрения налогообложения», — говорит Ли.

А в Канаде, где большая часть привилегированных акций относится к разновидности сброса ставок — вместо того, чтобы предлагать фиксированную выплату на постоянной основе, их купон обнуляется по отношению к ставке пятилетних облигаций правительства Канады каждые пять лет — они могут предложить большую защиту от повышения процентных ставок, чем фонды облигаций.

Это впервые появилось в нашем информационном бюллетене по инвестициям.Зарегистрироваться сейчас! »

«Любой должен рассмотреть возможность использования канадского ETF с индексом привилегированных акций в качестве альтернативы размещению ETF корпоративных облигаций, потому что инвестор получит как минимум 1% текущей доходности, не принимая на себя никаких дополнительных кредитных рисков», — говорит Терри Шонесси, президент и портфель. менеджер Shaunessy Investment Counsel в Калгари.

Компромисс риска

Однако распределение части вашего фиксированного дохода между привилегированными ETF требует компромисса в отношении риска.В случае банкротства эмитента держатели облигаций имеют приоритет перед держателями привилегированных акций при возмещении своих инвестиций (которые, в свою очередь, имеют преимущество перед держателями обыкновенных акций). Этот риск несколько снижается в фонде с широкими инвестициями. Но если основной целью вашего фиксированного дохода является обеспечение балласта вашему портфелю, вам лучше всего придерживаться облигаций, советует Крис Тернбулл, основатель The Index House в Эдмонтоне и самопровозглашенный «консервативный, скучный» инвестор.

«Есть и другие факторы, которые влияют на стоимость привилегированных акций, помимо процентных ставок», — говорит он.Индекс привилегированных акций iShares S & P / TSX Канадский ETF (TSX: CPD), один из самых длительно торгуемых ETF привилегированных акций на рынке, испытал спад, приближающийся к 30% в 2008 году во время финансового кризиса и снова в 2014-15 годах. «За 10 лет мы наблюдали это снижение количества предпочтений дважды», — отмечает Тернбулл. В то время как он мог выделить до 10% ваших общих вложений в привилегированные акции, любое большее количество, вероятно, заставит вас отклониться от вашего целевого распределения активов, поскольку привилегированные акции технически являются акциями.

Но если у вас есть опасения по поводу повышения процентных ставок и максимизация дохода является приоритетом, предпочтительные ETF должны стать хорошим дополнением к вашим облигациям.

Привилегированные акции ETF Лучшие ставки

iShares S & P / TSX Индекс привилегированных акций Канады (CPD): Фонд, взвешенный по капитализации, отражающий широкий рынок канадских привилегированных акций. (MER: 0,51%)

ZPR United — PS4 — Виртуальная ProLeague

ЗПР Юнайтед ЗПР

Официальная команда PS4


КОМАНДА PS4 VPL
ID команды:
8149
Страна:
ФРАНЦИЯ
Платформа
:
PlayStation 4
ВЛАДЕЛЕЦ:
Соус
PSN ВЛАДЕЛЬЦА:
Air_Sauce_One
Помощник руководителя:
xttxnfxxllxt
Дата:
2020-10-28
Выиграно титулов:
0
Счетчик посещений:
130
Последний результат
журнал игр 2020-12-16

ВПЛ Евролига 2020-2021

Информация о матче
Дата против Чемпионат Результат #
2020-12-09 ВПЛ Евролига 2020-2021 L 0-1
2020-12-02 ВПЛ Евролига 2020-2021 L 0-5
2020-11-25 ВПЛ Евролига 2020-2021 L 2-3
2020-11-18 ВПЛ Евролига 2020-2021 L 0-1
2020-11-11 ВПЛ Евролига 2020-2021 L 0-5

Состав

Поз. ПСН Имя игрока Договор Информация

BAG, CRYVC, 1QT, STRG, DL ZPR — Продукты ветеринарного кабинета

BAG, CRYVC, 1QT, STRG, DL ZPR
Cryovac One Quart Storage Bag Dual Zipper, 1 кварт, 1.68 мил, 7 футов x 7,94 дюйма, прозрачный, 450 / картонная коробка
Идеально подходит для хранения свежих, чистых и вкусных продуктов в общепите. Применение: Хранение продуктов питания; Диапазон емкости (объем) [макс.]: 1 кварта; Толщина: 1,68 мил; Материал (ы): пластик.

  • Инновационная технология двойной молнии упрощает повторное запечатывание.
  • Верхние углы, сваренные ультразвуковой сваркой, сводят к минимуму рваные боковые швы и утечки.
  • Пленка выдерживает жесткие условия обращения.
  • Сервисные пакеты для массовых продуктов питания для удобства самостоятельного розлива и получения прибыли.
  • Напишите на этикетке для облегчения идентификации и кодирования даты.
  • Не содержит бисфен А и кошерно сертифицировано.
  • Идеально подходит для хранения пищевых и непродовольственных товаров. Инновационная технология двойной молнии упрощает повторное запечатывание. Верхние углы, сваренные ультразвуковой сваркой, сводят к минимуму порванные боковые швы и утечки. Прочность пленки выдерживает суровые условия обращения. Напишите на этикетке для облегчения идентификации и кодирования даты.
  • Идеально подходит для хранения свежих, чистых и вкусных продуктов в общепите.
  • Благодаря всемирной репутации технологии хранения пищевых продуктов и прочности профессионального уровня, закрывающиеся пакеты для хранения марки Cryovac® позволяют сэкономить как продукты питания, так и деньги. Эти инновационные пакеты для хранения, разработанные с инновационными функциями и испытанные в самых суровых условиях, доказали, что они блокируют воздух и сохраняют вкус.

Глобальный тип продукта :
Приложение : Хранение продуктов питания
Диапазон емкости (объем) [макс.] : 1 кварт
Толщина : 1.68 мил
Материал (и) : Пластик
Запах : Без запаха
Ширина :
Высота :
Застежка : Двойная молния
Цвет (а) : Прозрачный
Соответствие стандартам Соответствует требованиям
Процент вторичного содержания до потребителя : 0%
Процент вторичного содержания после потребителя : 0%
Общий процент вторичного содержания : 0%
Номер продукта : 7883366

DVO1003 ИЕРАРХИЯ ECOMMERCE :
Класс продукта Категория : ПЛАСТИКОВЫЕ СУМКИ, ЗАМОК
Код сборки : N
Индикатор утилизации : N
Зеленый индикатор : N
Код соответствия требованиям N
N
Prop 65 Индикатор этикеток : N
Подразделение : N
Индикатор MSDS : N
UNSPSC : 24111503
Невозвратный код : X
Код состояния1 : N
Код состояния2 : Z
Код состояния3 : Y
: Страна происхождения Вес : 6.129 фунтов.
Длина : 9,94 дюйма
Высота : 8,13 дюйма
Ширина : 9,38 дюйма
Элемент GTIN : 00807174539462
Картонная коробка GTIN : 10807174539469
00000000 GTIN
00000000 GTIN UPC Retail : 807174539462
UPC Carton : 10807174539469
Дата начала списка : 2019-01-01T00: 00: 00
Дата окончания списка : 2050-12-31T00: 00: 00
Номер объекта : GLB
Номер поставщика : 7010
Краткое имя поставщика : DRCKET
ListAmount : 74.76 USD
Список единиц товара : CT
Вес коробки : 6,129 фунта.
Длина коробки : 9,94 дюйма
Высота коробки : 8,13 дюйма
Ширина коробки : 9,38 дюйма
Количество картонной упаковки : 450 CT
Вес коробки : 0 фунтов.
Длина коробки : 0 дюймов
Высота коробки : 0 дюймов
Ширина коробки : 0 дюймов
Кол-во в упаковке коробки : 50 CT
Индикатор гарантии : N

BAG, CRYVC, 1GL, STRG, DL ZPR — Продукты ветеринарного кабинета

BAG, CRYVC, 1GL, STRG, DL ZPR
Cryovac Сумка для хранения на один галлон с двойной застежкой-молнией, 1 галлон, 1.68 мил, 10,5 x 10,94 дюйма, прозрачный, 360 / картонная коробка
Идеально подходит для хранения свежих, чистых и вкусных продуктов в общепите. Применение: Хранение продуктов питания; Диапазон емкости (объем) [макс.]: 1 галлон; Толщина: 1,68 мил; Материал (ы): пластик.

  • Инновационная технология двойной молнии упрощает повторное запечатывание.
  • Верхние углы, сваренные ультразвуковой сваркой, сводят к минимуму рваные боковые швы и утечки.
  • Пленка выдерживает жесткие условия обращения.
  • Сервисные пакеты для массовых продуктов питания для удобства самостоятельного розлива и получения прибыли.
  • Напишите на этикетке для облегчения идентификации и кодирования даты.
  • Кошерный сертификат.
  • Идеально подходит для хранения пищевых и непродовольственных товаров. Инновационная технология двойной молнии упрощает повторное запечатывание. Верхние углы, сваренные ультразвуковой сваркой, сводят к минимуму порванные боковые швы и утечки. Прочность пленки выдерживает суровые условия обращения. Напишите на этикетке для облегчения идентификации и кодирования даты.
  • Идеально подходит для хранения свежих, чистых и вкусных продуктов в общепите.
  • Благодаря всемирной репутации технологии хранения пищевых продуктов и прочности профессионального уровня, закрывающиеся пакеты для хранения марки Cryovac® позволяют сэкономить как продукты питания, так и деньги. Эти инновационные пакеты для хранения, разработанные с инновационными функциями и испытанные в самых суровых условиях, доказали, что они блокируют воздух и сохраняют вкус.

Глобальный тип продукта :
Приложение : Хранение пищевых продуктов
Диапазон емкости (объем) [макс.] : 1 галлон
Толщина : 1.68 мил
Материал (и) : Пластик
Запах : Без запаха
Ширина :
Высота :
Застежка : Двойная молния
Цвет (а) : Прозрачный
Соответствие стандартам Соответствует
Процент вторичного содержания до потребителя : 0%
Процент вторичного содержания после потребителя : 0%
Общий процент вторичного содержания : 0%
Номер продукта : 7883408
:
ИЕРАРХИЯ ECOMMERCE :
Класс продукта Категория : ПЛАСТИКОВЫЕ СУМКИ, ЗАМОК
Код сборки : N
Индикатор повторного использования : N
Зеленый индикатор : N
Код соответствия требованиям N
N
Prop 65 Индикатор этикеток : N
Подразделение : N
Индикатор MSDS : N
UNSPSC : 24111503
Невозвратный код : X
Код состояния1 : N
Код состояния2 : Z
Код состояния3 : Y
: Страна происхождения Вес : 8.223 фунта.
Длина : 11,81 дюйма
Высота : 9,63 дюйма
Ширина : 10 дюймов
GTIN Элемент : 00000000000000
GTIN Картонная коробка : 10807174539445
GTIN Box : 10807174539445
GTIN0000 Box 00000000: поддон
00000000: UPC Retail : 807174539448
UPC Carton : 10807174539445
Дата начала списка : 2018-04-01T00: 00: 00
Дата окончания списка : 2050-12-31T00: 00: 00
Номер объекта : GLB
Номер поставщика : 7010
Краткое имя поставщика : DRCKET
ListAmount : 76.5 долларов США
Список единиц товара : CT
Вес коробки : 8,223 фунта.
Длина коробки : 11,81 дюйма
Высота коробки : 9,63 дюйма
Ширина коробки : 10 дюймов
Количество картонной упаковки : 360 CT
Вес коробки : 0 фунтов.
Длина коробки : 0 дюймов
Высота коробки : 0 дюймов
Ширина коробки : 0 дюймов
Кол-во в упаковке коробки : 40 CT
Индикатор гарантии : N

Группа Африканского банка развития подписала в Танзании заем на 140 млн долларов для увеличения производства электроэнергии

Группа Африканского банка развития и правительство Танзании подписали кредитные соглашения на общую сумму 140 миллионов долларов для финансирования строительства Малагарасской гидроэлектростанции мощностью 50 мегаватт в Западной Танзании.

Соглашения охватывают суверенный заем в размере 120 млн долларов от Банка и 20 млн долларов от Фонда африканского роста (AGTF), находящегося под управлением Банка. Соглашения подписали Эммануэль М. Тутуба, постоянный секретарь министерства финансов и планирования Танзании, и Нненна Нвабуфо, генеральный директор Восточноафриканского отделения регионального развития и ведения бизнеса Группы Всемирного банка.

Средства будут использованы для строительства станции и эвакуационной линии электропередачи, а также для добавления 4250 сетей электрификации в сельской местности, обеспечивающих надежную возобновляемую энергию для домашних хозяйств, школ, поликлиник и малых и средних предприятий в районе Кигома.

Эммануэль М. Тутуба, постоянный секретарь Министерства финансов и планирования Танзании , сказал: «Я хотел бы подтвердить приверженность правительства тесному сотрудничеству с Банком в усилиях по реализации наших национальных и международных устремлений в области развития. Правительство примет все необходимые меры для обеспечения успешной реализации этого проекта в соответствии с планом ».

Он высоко оценил теплые отношения Танзании с Африканским банком развития, которые восходят к 1964 году.Он отметил, что страна была гордым акционером-основателем, который рассматривает Банк как «избранного партнера в области развития».

Этот проект является одним из приоритетов Танзании в рамках ее Второго пятилетнего плана развития, а также будет способствовать достижению целей «Перспективы развития страны до 2025 года». Он также согласуется с двумя из пяти стратегических приоритетов Банка, а именно: «Зажечь свет и дать энергии Африке» и качество жизни жителей Африки.

Нненна Нвабуфо, генеральный директор Восточноафриканского отдела регионального развития и обеспечения бизнеса Группы Всемирного банка , сказала: «Подписание кредитных соглашений является еще одним свидетельством нашей совместной приверженности совместной работе в поддержку стремления Танзании к развитию.Малагарасская гидроэнергетика — один из флагманских проектов второго пятилетнего плана Танзании. Мы ценим доверие, оказанное правительством Африканскому банку развития, и намерены оставаться привилегированным и надежным партнером по выбору ».

Этот проект является одним из шести проектов преобразования инфраструктуры общей стоимостью 1,12 миллиарда долларов, одобренных Африканским банком развития в Танзании за последние три года.

Общая сумма текущих обязательств Группы Всемирного банка в Танзании составляет около 2 долларов США.Стоимость в 33 миллиарда долларов охватывает ключевые секторы транспорта, энергетики, водоснабжения и санитарии, сельского хозяйства, управления и финансов.

Фонд «Африка растем вместе» — это фонд, спонсируемый Народным банком Китая и управляемый Африканским банком развития.

Проблемы со сном? Доктор Дариус в доме

Мы говорим с Дариусом А. Логмани, лечащим врачом отделения медицины сна; Доцент педиатрии медицинского факультета Файнберга Северо-Западного университета.Мы покрываем все основы от младенцев до взрослых. Хорош ли режим сна, и если да, то как лучше всего это делать? Доктор Дариус делится с нами, почему нельзя говорить ребенку, чтобы он «ложился спать», и что вам следует сказать вместо этого. Вы можете узнать больше о докторе Дариусе, перейдя по ссылке https://www.luriechildrens.org/en-us/care-services/find-a-doctor/Pages/Loghmanee_Darius_2699.aspx

Прочие ресурсы

Мы приносим документальный фильм «Маска, в которой ты живешь» в Элмхерст, в 7:00 в среду, 11 марта, в театре Йорка.Трейлер внизу. Чтобы заказать билеты, нажмите здесь.

Третья книга Кэти, «Живите так, как вы хотите, чтобы ваши дети учились — сила самосознательного воспитания», уже в продаже! Зайдите сюда, чтобы заказать книгу.

Сейчас зима, а это значит, что пора обновить шляпу. Разве вы не обязаны своим ушам держать их в тепле? Щелкните здесь, чтобы заказать.

Тодд является одним из организаторов The Tribe Men’s Group и теперь принимает заявки на участие в своем ретрите 2015 года.Регистрацию можно найти здесь.

Щелкните следующие ссылки, чтобы приобрести книги Кэти «Самосознательный родитель, часть 1 и часть 2»

Щелкните здесь, чтобы найти ее блог, и щелкните здесь, чтобы найти ее колонку для родителей в Чикаго.

У Тодда есть несколько мест в мужской группе. Напишите мне @ [email protected]

Tree of Life Chiropractic Care запланировали несколько интересных семинаров. План можно найти здесь.

Если вы делаете покупки на Amazon, сначала просматривая наш веб-сайт (в правом нижнем углу нашей домашней страницы есть ссылка на Amazon), часть вашей продажи пойдет на финансирование нашей программы Be U.Спасибо за поддержку!

Посетите наш новый веб-сайт и не забудьте зарегистрироваться, чтобы получать все новые подкасты прямо на ваш почтовый ящик @ ZPR.

Мы хотели бы услышать любые комментарии к шоу, отправив нам письмо по адресу @ [email protected]

Вы можете быть уверены, что услышите больше, поставив лайк на нашей странице в Facebook @ https://www.facebook.com/ZenParenting

Насколько важна хорошая улыбка? Просто спросите нашего нового партнера John J Kelly DDS. Они расположены в северо-западной части Чикаго и удовлетворят все потребности вашей семьи в стоматологии.

Покраска или реконструкция? Не забывайте о нашем партнере Avid Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *