Презентация мария монтессори: Презентация «Методика Марии Монтессори»» – Презентация к уроку по теме: Педагогическая система Марии Монтессори

Презентация на тему: Мария Монтессори

Слайд 1

Российский Государственный педагогический университет имени А.И.Герцена Мари́я Монтессо́ри (1870-1952)

Слайд 2

Итальянский врач, педагог-психолог, учёный, философ. Мировую известность М.Монтессори приобрела в связи с разработанной ею «педагогической системой». Мари́я Монтессо́ри Боюсь я этих бойких молодых людей, которые ради карьеры готовы отречься от отца и матери. Ф. М. Достоевский

Слайд 3

Род деятельности — итальянский педагог, ученый, философ, гуманист. Годы жизни – 31.08.1870 – 06.09.1952 (81 год) В 12 лет М.Монтессори была пpинята в техническую школу для юношей. В 26 лет становится первым в Италии женщиной-врачом. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины. 6 января 1907 года в Риме была открыта первая «школа Монтессори » . Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии. Около 1913 года. после того как работа Монтессори в римском доме ребёнка получила известность, на её метод обратили внимание в Северной Америке . В 1936 году Монтессори , по приглашению Теософского Общества, отправилась в Индию, где она читала лекции в Мадрасе , Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале ,которая работала во время Второй мировой войны. После Индии она поселилась до конца своей жизни в Нидерландах, где умерла в 1952 г. Международная Монтессори-Организация (AMI) была также основана в Нидерландах в 1929 году (действует по сей день). Сын Марии Монтессори Марио возглавлял эту организацию до своей смерти (1982). Биографические сведения

Слайд 4

Ближний круг коллег Джузеппе Монтесано (1872 – 1961) Ученый-психиатр с мировым именем, много занимался общественной деятельностью, принимал активное участие в политической жизни Италии. Мария Фаусек (1863 – 1942) Русский педагог в области дошкольного воспитания и начального образования, сестра геолога и палеонтолога академика Н. И. Андрусова.

Слайд 5

«Воображение в творчестве детей и великих художников». — пер.с итал . А.П.Выгодской // Русская школа. 1915. «Дом ребенка. Метод научной педагогики». — М.: Задруга, 1913. «Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка». -пер. со 2-го итал.,испр . и доп.изд. С предисл.И.М.Соловьева . — М.: Задруга, 1915. «Школьный дидактический материал». — пер. с итал . Ю.И.Фаусек . — М.: Гос.изд-во , тип. Печатный двор в Лгр ., 1930. Основные труды

Слайд 6

Мария Монтессори изобрела специальные дидактические материалы , манипулируя которыми, дети в течение года могли достигнуть уровня нормально развивающихся ровесников. Ценность Монтессори-метода состоит в том, что его легко транслировать из одной культуры в другую. Потому что он опирается на базовые потребности ребенка, не зависящие от национальных различий. М. Монтессори доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а только помогать ему действовать самостоятельно. Она предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать многое самому. Учитель (взрослый) только помогает ему. Он создает порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка. М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. После Второй мировой войны педагогика Монтессори получила вторую жизнь. Во многих странах существуют национальные ассоциации Монтессори педагогов и отделения AMI. А в Нидерландах около 30 % средних школ работают по ее системе. В Россию педагогика Монтессори возвращается в 1992 году. Несколько команд одновременно берутся за подготовку учителей для дошкольных Монтессори — классов. Но только Московскому Центру Монтессори удается наладить контакты с AMI-курсом, который проводит в Мюнхене Монетессори-тренер Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год закончило восемь посланцев нашей страны. За годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли около 400 дошкольных классов в 80 городах России, Беларуси и Украины. Научная деятельность

Слайд 7

http://detectivebooks.ru/book/14402926/ — « Мой метод: начальное обучение» http://log-in.ru/books/dom-rebenka-montessori-mariya-vozrastnaya-psikhologiya/#read – «Дом ребенка. Метод научной педагогики» Труды М.Монтессори доступные в Глобальной Сети

Слайд 8

http://lib.ua-ru.net/diss/cont/158326.html Диссертация: Условия реализации идей и принципов педагогической концепции Марии Монтессори в отечественном образовании. http://lib.ua-ru.net/diss/cont/299668.html Диссертация: Педагогические условия саморазвития младшего школьника в учебной деятельности на основе метода М. Монтессори. http://lib.ua-ru.net/diss/cont/490974.html Диссертация: Формирование образа мира подростка в Монтессори-образовании . Современные исследования работ М.Монтессори

Слайд 9

http://www.montessori.ru/montessori/ https://ru.wikipedia.org http://www.neznayka-spb.ru/biografia.html http://childstep.ru/o-montessori/stati-o-marii-montessori-i-ee-metode/40-biografija-marii-montessori.html Интернет-ресурсы содержащие информацию о жизни и деятельности М.Монтессори

Слайд 10

Монтессори-среда на примере детского клуба « Талантика »

Слайд 11

« Талантика – особый детский клуб, уникальный центр детского развития. Здесь созданы все условия для комфортного нахождения и правильного становления маленького Человека. Мы верим, что весь жизненный потенциал уже заложен в каждого ребенка. И если следовать его индивидуальному маршруту, «найти все ключи» на этом пути – то это и будет ТОТ САМЫЙ успешный, умный, добрый, а самое главное – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК».

Слайд 12

Занятия, направленные на становление навыков самообслуживания и независимости.

Слайд 13

Занятия проводит Учитель Монтессори , педагог – психолог, который индивидуально работает с каждым ребенком в соответствии с его психолого — возрастными особенностями. Уроки проходят без родителей, в группах 6 — 10 человек, возраст детей 3-6 лет.

Слайд 14

Дайте ребенку построить себя самому, поверьте в него!

Слайд 15

Шумовые коробочки Монтессори Материал: 2 ящика по 6 коробочек в каждом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от тихого до громкого. С одной стороны эти коробочки имеют красную или голубую крышку. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая коробочка с красной крышкой идентична некоторой коробочке с голубой крышкой. Прямая цель : восприятие и дифференциация шумовых различий. Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к Восприятию музыки . Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире. Возраст: около трех лет.

Слайд 16

Как работать с материалом: коробочки одной серии вынуты из ящика и поставлены на стол. Учитель берет коробочку, трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму. Так ребенка обучают технике сотрясения. При повторении он закрывает глаза. Интерес ребенка будет привлечен к действию. Теперь учитель берет коробочки из другого ящика. Коробочки с красными крышками ставят с одной стороны стола, серию с голубыми крышками — с другой стороны. Так достигается более высокая концентрация. Он берет в руки по одной коробочке из каждой серии. Через поочередное сотрясение сравнивает их между собой. Выполнение задания. Если шумы обеих коробочек не совпадают, он ставит назад одну коробочку несколько в стороне от остальных. Упражнение повторяется с другими коробочками той же серии. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдена коробочка с таким же шумом. Ставит пару выбранных так коробочек посредине между двумя сериями. Учитель продолжает, пока все коробочки не будут спарены. Учитель побуждает ребенка повторить упражнение, смешивает коробочки и затем предлагает ребенку работать, в то время как сам внимательно наблюдает за ним. Установление заключительной ситуации носит характер побуждения. С нетренированным ребенком упражнение ограничивают двумя, тремя или четырьмя парами. Контроль над ошибками: акустический или по маркировкам на нижней стороне коробочек.

Слайд 17

Дальнейшие упражнения: отмечают одну коробочку. Ребенок выбирает из другой серии коробочку с таким же шумом; — ребенок ставит серии коробочек на двух разных столах, берет одну коробочку, трясет ее и ставит немного в стороне от серии. С помощью слуховой памяти он находит на другом столе подходящую коробочку и упорядочивает их. Эту игру можно также провести как игру партнеров друг с другом; — коробочки одной серии раздают шести детям. Учитель трясет какую-либо коробочку из другой серии. Ребенок, который держит коробочку с тем же шумом, приносит ее учителю; — все 12 коробочек раздаются. Каждый ребенок слушает шум своей коробочки. Он старается найти ребенка, у которого коробочка шумит так же; — учитель выбирает из какой-либо серии коробочку с самым тихим, самым громким и промежуточным шумом. Он ставит их друг рядом с другом на стол. Добиваясь отчетливого звучания и сравнивая шумы, демонстрирует градации громкости. Следующие упражнения являются упражнениями на составление рядов. Прежде всего он ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Постоянное сравнение важно для понимания задачи. Оно предотвращает чисто механическое упорядочивание. Учитель проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно одну за другой ввести остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка; — градация другой серии и сравнение ее с первой серией.

Слайд 18

Трехступенчатый урок. 1-я ступень. «Дай мне коробочку с тихим шумом!» 2-я ступень. «Дай мне коробочку с громким шумом!» Перед ответом ребенок проверяет шумы коробочек, снова сотрясая их. «Какой этот шум? Какой тот шум?» 3-я ступень. Учитель выбирает другую пару и говорит: «Дай мне из этих двух коробочку с громким шумом». Отсюда ребенок должен узнать относительность понятий громкий — тихий. Он ставит коробочки друг рядом с другом напротив всех остальных и повторяет упражнение. Громкий — громче — самый громкий. Тихий — тише — самый тихий. Учитель выбирает коробочки с тремя самыми громкими шумами. Самый тихий из них он сравнивает с каким-либо шумом, который явно тише (последний выбирается из трех оставшихся коробочек). Он трясет обе коробочки по очереди и говорит: «Этот громкий!» (1-я ступень). Он оставляет коробочку с более тихим шумом в сторону. Теперь он сравнивает первую коробочку с остальными двумя и говорит: «Этот громче. Этот самый громкий!» Вторая и третья ступени урока могут относиться только к возрастанию форм. Они исходят из основной формы, которая выражает понятие громкий в сравнении с предшествующей коробочкой с несколько отличной громкостью. Назвать другие шумы можно только через сравнение с первым шумом. Подобным же образом вводятся понятия: тихий — тише — самый тихий. Громче, чем — тише, чем. Учитель выбирает три коробочки. Он сравнивает средний шум с двумя другими шумами. Он говорит: «Этот громче, чем этот. Этот тише, чем этот».

Слайд 19

Контроль над ошибками: построение ряда от громкого к тихому шуму; построение ряда от тихого к громкому шуму; построение ряда, начиная со среднего шума; в ряду две коробочки меняются местами друг с другом. Ребенок должен найти ошибку и восстановить нарушенный порядок. Упражнение можно также провести как игру партнеров, — коробочки расставляют по комнате. Учитель трясет какую-либо коробочку и просит ребенка принести ту, шум которой тише или громче; — коробочки раздают шести детям. Ребенок, у которого коробочка с самым громким шумом, встает. Ребенок, шум коробочки которого несколько тише, встает рядом. Упражнение продолжается, пока не будет таким образом выстроен весь ряд. Устный урок. Громкий — тихий. Учитель берет две коробочки с контрастирующими шумами, трясет их одну за другой и говорит: «Из этих двух шумов этот — громкий, а этот — тихий!» Применение: — игра, в которой ребенок с завязанными глазами должен угадать голос другого; — игра, в которой нужно угадать направление, откуда исходит звук; — ребенок издает шум руками, ногами или ртом. Другой ребенок должен угадать, чем именно первый издал шум. Ответ можно дать также через подражание. Эти упражнения дают возможность расширить словарный запас и узнать слова: шептать, прищелкивать, скрипеть, свистеть; — учитель берет вещи из различных материалов. Он или ребенок с помощью этих вещей издают шум или звук. Другой ребенок должен угадать, чем и как произведен этот шум или звук.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Презентация — Вся Монтессори

Текст этой презентации

Слайд 1

Мурманский арктический государственный университет

Мурманск, 2015г.
Вся Монтессори
Подготовила: Батурина Карина Вадимовна, студентка 2 курса психолого-педагогического института Преподаватель: Панченко Татьяна Владимировна

Слайд 2

Дата рождения:4 сентября 1870 Место рождения: Кьяравалле, Марке, Королевство Италия Дата смерти: 6 мая 1952(81 год) Научная сфера: педагогика Известна как: автор всемирно известной педагогической системы
Мария Монтессори. Биография.

Слайд 3

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника. Её мать происходила из старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых.

Слайд 4

В Италии второй половины девятнадцатого века женщине не обязательно было получать образование. Отец не одобрял желание дочери учиться. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности, и ее настойчивость победила все преграды – она была принята в техническую школу для юношей. Далее Мария Монтессори решила стать детским врачом. В то время в Италии врачами могли быть только мужчины, но это не остановило Марию. Она поступила на медицинский факультет Римского университета, и в 26 лет она становится первой в Италии женщиной-врачом. Монтессори работала ассистенткой врача в клинике, и там она впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, никто не занимался их развитием. Наблюдая за ними, Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

Слайд 5

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Монтессори изучает труды французских психиатров.
Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей – педагогические, а не медицинские. С такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах.

Слайд 6

Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

Слайд 7

Методика Марии Монтессори
Суть метода Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет. 
Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть». Практически, основная «фишка» программы Монтессори — в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори-педагог почти не участвует в воспитании ребенка.

Слайд 8

Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года? 
Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь).
Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более 10-15 минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.

Слайд 9

Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность.  В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.
Педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. 
За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.

Слайд 10

Студия Монтессори для детей 3-6 лет.
В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда.
Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.

Слайд 11

Основные пункты системы М. Монтессори.
Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими. Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори-материалами). Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

Слайд 12

Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец. В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя. Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори-материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени. После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.

Спорные моменты

Слайд 13

19 заповодей Марии Монтессори для родителей
Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. 

Слайд 14

Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться. Если с ребенком честны — он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 15

Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Слайд 16

Книги Монтессори
Дом Ребенка Мой метод 3. Монтессори-материал 4. Помоги мне это сделать самому 5. Самовоспитание и самообучение в начальной школе

Слайд 17

Источники:
http://vp-ch.ru/montessori http://mama.ru/articles/metodika-marii-montessori http://www.koob.ru/motessori_maria/ http://www.fresher.ru/2014/05/13/19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej/

Презентация для дошкольных работников » Педагогическая система Марии Монтессори»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Педагогическая система Марии Монтессори Описание слайда:

Педагогическая система Марии Монтессори

2 слайд М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Итал
Описание слайда:

М. Монтессори (1870-1952) — итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии — доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет — «дома ребенка

3 слайд Система Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гума
Описание слайда:

Система Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори — замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

4 слайд Основная идея системы Главное в системе Монтессори - не пособия ,не методики. Описание слайда:

Основная идея системы Главное в системе Монтессори — не пособия ,не методики. Главное — это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения. Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ребёнок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.

5 слайд Главная форма воспитания и обучения Самостоятельные индивидуальные занятия де Описание слайда:

Главная форма воспитания и обучения Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори Индивидуальное занятие, основа которого — сжатость, простота и объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий).

6 слайд Монтессори - педагог Описание слайда:

Монтессори — педагог

7 слайд Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглажив Описание слайда:

Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому».  Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей

8 слайд • подготавливает среду для занятий;  • рассказывает и показывает детям способ Описание слайда:

• подготавливает среду для занятий;  • рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания;  • нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься;  • ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее;  • проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.  Монтессори — педагог

9 слайд 5 зон монтессори -класса Практическая зона Сенсорная зона Космическая зона М Описание слайда:

5 зон монтессори -класса Практическая зона Сенсорная зона Космическая зона Математическая зона Языковая зона

10 слайд В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изуче Описание слайда:

В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира — с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память Сенсорная зона

11 слайд Математическая зона Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить лог Описание слайда:

Математическая зона Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

12 слайд Космическая зона Описание слайда:

Космическая зона

13 слайд Практическая зона Упражнения жизненной практики имеют особое значение для мал Описание слайда:

Практическая зона Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и даже полировать серебро.

14 слайд Языковая зона Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языков Описание слайда:

Языковая зона Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

15 слайд Недостатки педагогической системы Описание слайда:

Недостатки педагогической системы

16 слайд Одним из недостатков системы Монтессори является преимущественное развитие ан Описание слайда:

Одним из недостатков системы Монтессори является преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком. Система Монтессори не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный

17 слайд Непростая ситуация складывается и с чтением. Монтессори-педагогика, напрямую Описание слайда:

Непростая ситуация складывается и с чтением. Монтессори-педагогика, напрямую и не отрицает художественную литературу для детей,. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем — это отнюдь не одно и тоже. Отсутствие в системе воспитания книг-сказок, стихов, игр драматизаций , театрализованности ,полёт фантазий. В результате, ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым.

18 слайд . В классическом Монтессори-садике дети не играют в ролевые и спонтанные тво Описание слайда:

. В классическом Монтессори-садике дети не играют в ролевые и спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а, наоборот, тормозящими его. У детей, занятых развивающими интеллектуальными играми практически не остается времени для банальных кукол и пряток

19 слайд Сегодня классическая система Монтессори почти не используется в первоначальн Описание слайда:

Сегодня классическая система Монтессори почти не используется в первоначальном виде. Специалисты работают над внедрением дополнительных рабочих зон, ищут и находят другие подходы к детям, чтобы помочь им стать полноценными и успешными личностями. .

20 слайд . Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу Описание слайда:

. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!  Спасибо за внимание !!!

. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу

Курс повышения квалификации

. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-454332

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

71 Презентации на тему мария монтессори на Docme.ru

… это, разумеется, не соответствовало привычному положению женщины. Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка … педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания. Мария Монтессори-это великий педагог. Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, …  

510

Мария Монтессори Уроки тишины для шумных детей Монтессори — сад прекрасная тренировка воли прекрасное средство воспитания внимания внутреннее сосредоточение …  

299

… ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не … занимаясь и нормальными детьми. КАЖДЫЙ ИНДИВИДУАЛЕН… Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё …  

273

… способами и сроками освоения окружающего мира. Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является … физическому и духовному развитию. Методика Марии Монтессори Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию …  

276

… дает ребенку энергию, а не обесточивает его». М.Монтессори Консультация для педагогов «Метод Марии Монтессори» Подготовили : Педагог-психолог ГБДОУ № 39: Ю … № 39: Л.Л.Штыкова Санкт-Петербург Мария Монтессори (1870- 1952 гг.) Даты жизни • Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в Италии • …  

558

Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори

Слайд 1

Мария Монтессори 1870-1952

Слайд 2

Мария Монтессори — известный итальянский педагог, в честь которой было названо целое педагогическое направление – Монтессори — педагогика. Мария Монтессори родилась в семье А. Монтессори, 31 августа в 1870 году, в маленьком провинциальном городке Чиаpавалле. Свою первую школу она открыла в 1907 году. В этой школе педагогами проводились занятия с умственно отсталыми детьми. С помощью ряда своеобразных заданий, упражнений и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, эти дети так успешно обучались, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей.

Слайд 3

М. Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого — наличие так называемых сенситивных (то есть наиболее восприимчивых) периодов восприятия мира. от 0 до 6 лет проходит развитие речи, до 5,5 сенсорное развитие. с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. от 0 до 3 лет – это период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми. Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь.

Слайд 4

Основные принципы М. Монтессори Метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к cамообучению, к саморазвитию. Но самое главное в методе – это понимание того, что мир детей и мир взрослых — это совершенно разные миры. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Слайд 5

Монтессори-класс В методе Монтессори нет классно-урочной системы , Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо. Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития: Жизненная практика Сенсорное развитие Математическое развитие Языковое развитие Естественнонаучное развитие Двигательное развитие

Слайд 6

Девиз метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». Ребенок учится самостоятельно с помощью специальных Монтессори – материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них.

Слайд 7

Основное место в Монтессори-методе занимают игры-упражения, в ходе которых ребенок взаимодействует один на один с предметами подготовленной среды. Здесь применимы игры по правилам, а также подвижные игры, если из них исключен элемент соревнования и сравнение малышей друг с другом. Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.

Слайд 8

Белочка-шнуровка Эта сюжетная шнуровка выполнена по идеям Марии Монтессори. Прикрепить яблочко или грибок при помощи тонкой веревочки к лапкам белки не так-то просто, особенно если тебе только 2 года. Однако научиться это делать — самый быстрый и веселый способ развить мелкую моторику, ту самую, которая пригодится потом для рисования и письма и которая напрямую связана с развитием мышления и способностью учиться. Возраст: 2-5 лет.

Слайд 9

Игры Монтессори помогают развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Биография Мария Монтессори — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация по дошкольной педагогике на тему:»Технология Марии Монтессори»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Технология Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому.» Описание слайда:

Технология Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому.»

2 слайд Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в городе Чиаpавалл Описание слайда:

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в городе Чиаpавалле. Она стала первой женщиной-вpачом Италии. В 1896 году работая в университетской клинике, Мария Монтессори получила частную практику. Здесь состоялась ее первая встреча с детьми с ограниченными возможностями. Наблюдая за этими несчастными, Монтессоpи укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее педагогической системы, что для детей как больных, так и здоpовых-необходима специальная развивающая среда, в которой будут сконцентpиpованы все знания о миpе, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

3 слайд Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и допо Описание слайда:

Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и дополняет их, пpобует pазвивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Ее заявление о пеpвичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией. Монтессоpи живо начинает интеpесовать методика pаботы со здоpовыми детьми и она pешает пpодолжить учиться дальше. Тепеpь она изучает педагогику pазвития здоpового pебенка. 6 янваpя 1907 года откpылся пеpвый «Дом pебенка», pабота в котоpом была постpоена по пpинципам Монтессоpи. Она стала pуководительницей детского сада, обоpудовав его таким обpазом, чтобы в нем было уютно и удобно детям pазных возpастов. Она заказывает сенсомотоpный матеpиал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентpацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пpебывая в дpужественной атмосфеpе, pазвивают позитивное социальное поведение, демонстpиpуя живой интетpес к вещам вокpуг. С 1909 года метод Монтессоpи активно внедpяется в жизнь.

4 слайд Открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги из Лон Описание слайда:

Открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги из Лондона, Барселоны, Парижа. В те годы встретилась с Марией Монтессори и наша соотечественница Юлия Фаусек, которая первая в России открыла монтессорианский детский сад.В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), которая действует и поныне. Монтессори-движение возникает и разворачивается во многих странах мира. Когда разразилась вторая мировая война, Монтессори с сыном находились в Индии. Семь долгих лет прожила она в этой стране. За это время она обучила своей методике более тысячи учителей. Она умерла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия.Мария Монтессори похоронена в маленьком городке Нордвиг на католическом кладбище.

5 слайд Цель технологии: Развитие духовного воспитания Девиз: Роль педагога: Руководи Описание слайда:

Цель технологии: Развитие духовного воспитания Девиз: Роль педагога: Руководить работой ребёнка, помогать ребёнку если он об этом попросит. «Помоги мне это сделать самому.» Организация среды: ребенок самостоятельно организует своё рабочее пространство. Сам выбирает место: за партой на спец. ковриках. Выбирает с кем ему работать, действуя по правилам: где что взял, туда и положи; если видишь материал на коврике или на парте – ты не смеешь его взять, до тех пор пока его не вернут на место.

6 слайд Формы деятельности: Свободные: а) лаборатория (проводят опыты, наблюдения) б) Описание слайда:

Формы деятельности: Свободные: а) лаборатория (проводят опыты, наблюдения) б) свободные (по интересам) Индивидуальные: а) работа со своими картами пробелов знаний б) работа с геометрическим материалом (обводят фигуры, составляют фигуры из пазлов) Групповые: а) круг (психологические игры) б) общие занятия (придумывают проекты, вводят правила) в) творческие мастерские (ведут сами своё партфолио «Стоять над душой ребёнка нет необходимости» М. Монтессори

7 слайд Контроль и мониторинг: Безотметочная система с 1 – 3 кл., лишь в 4 классе ста Описание слайда:

Контроль и мониторинг: Безотметочная система с 1 – 3 кл., лишь в 4 классе ставят оценки. С 1- 4 класс ведется дневник пробела знаний, котором дети сами отмечают темы которые они усвоили. Ведут штрих-карты (построение их по принцеппу от простого к сложному) .Дети самостоятельно штрихуют тему (красный –усвоил хорошо, синий –усвоил, но не до конца, зелёный – требуется доработка по теме.)

8 слайд Технология Марии Монтессори сводится к 3 глаголам: Узнай, почувствуй, ощути. Описание слайда:

Технология Марии Монтессори сводится к 3 глаголам: Узнай, почувствуй, ощути. Узнай через прикосновение к предметам пальцами рук.

9 слайд УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Работа разновозрастных групп детей в предметно- развива Описание слайда:

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Работа разновозрастных групп детей в предметно- развивающей среде

10 слайд * УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Тьюторское сопровождение индивидуального маршрута реб Описание слайда:

* УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Тьюторское сопровождение индивидуального маршрута ребенка и его семьи

11 слайд * Принципы построения роботы Принцип развивающего образования Принцип необход Описание слайда:

* Принципы построения роботы Принцип развивающего образования Принцип необходимости и достаточности Принцип интеграции  Комплексно-тематический принцип  Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей  Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

12 слайд * Обогащение предметно-развивающей среды Разработка карты для ревизии /монито Описание слайда:

* Обогащение предметно-развивающей среды Разработка карты для ревизии /мониторинга развивающей среды Инвентаризация предметной среды Аналитика: наличие, дефициты, ресурсы Совместный с родителями фандрайзинг Внутренние и внешние командировки Творческая лаборатория по среде Ярмарка идей создания среды Выпуск сборника «Идеи развивающей среды»

13 слайд * Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов гр Описание слайда:

* Тьюторское сопровождение — индивидуальных проектов, -реализация проектов группы — проектов учреждения (Возникновение Земли и жизни на ней) — сетевых проектов (Мир без границ, Сезон математических игр, Орнаменты разных культур) Совместная деятельность с ребенком в подготовленной среде

14 слайд * Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов гр Описание слайда: * Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов гр

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

* Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов гр

Курс повышения квалификации

* Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов гр

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-458468

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *