Презентация для детей дошкольного возраста зож: Презентация «Здоровый образ жизни для детей» – Презентация к уроку ( группа) на тему: Презентация для детей дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация «Здоровый образ жизни для детей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор : Инструк Описание слайда:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор : Инструктор по физической культуре Остермиллер Наталья Владимировна 2015

2 слайд Цель презентации : сформировать у дошкольников начальное представление о здо
Описание слайда:

Цель презентации : сформировать у дошкольников начальное представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Данную презентацию можно использовать на занятиях по волеологии, а также на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Долже
Описание слайда:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!

5 слайд Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна т Описание слайда:

Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

6 слайд Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мыл Описание слайда:

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!

7 слайд На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться
Описание слайда:

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

8 слайд На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться Описание слайда:

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

9 слайд  Виды спорта. Описание слайда:

Виды спорта.

10 слайд  Зимние виды спорта : Описание слайда:

Зимние виды спорта :

11 слайд Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. Кто по снегу быс
Описание слайда:

Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?

12 слайд  Описание слайда: 13 слайд Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Описание слайда:

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (Хоккей)

14 слайд  Описание слайда: 15 слайд Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? Описание слайда:

Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?

16 слайд  Описание слайда: 17 слайд На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться Описание слайда:

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА

18 слайд В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо ег Описание слайда:

В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это …

19 слайд  Описание слайда: 20 слайд Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в в
Описание слайда:

Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота — через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в …

21 слайд Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем г Описание слайда:

Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы …

22 слайд Летние виды спорта Футбол Описание слайда:

Летние виды спорта Футбол

23 слайд Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем б Описание слайда:

Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай…. пловец

24 слайд  Описание слайда: 25 слайд   Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот б Описание слайда:

  Ноги и мышцы все время в движении — Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — … (бег)

26 слайд  Описание слайда: 27 слайд Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит с Описание слайда:

Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит сильно кулаками.

28 слайд Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит с Описание слайда: 29 слайд Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?       Описание слайда:

Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?                                         Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь?  И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым? Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить?

Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?      

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?      

Курс повышения квалификации

Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?      

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-513316

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по теме: Презентация на тему «здоровый образ жизни»

Слайд 1

Здоровый образ жизни Выполнила работу : инструктор ФИЗО БМК ДОУ №21 Буковская Анастасия Дмитриевна

Слайд 2

Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». ( 3сл .) От чего зависит здоровье людей. ( 4 — 5 сл .) Актуальность здорового образа жизни людей. ( 6 – 7сл .) Элементы здорового образа жизни. ( 8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.( 13 сл .) Здоровый образ жизни в детском саду: ( 14 — 15 сл.) Рациональный режим дня, ( 16сл .) Питание, ( 17сл.) Физическая нагрузка, ( 18 — 19 сл.) Закаливание, ( 20 сл.) Гигиена, ( 21 сл.) Благополучная психологическая обстановка ( 22 сл.) Заключение.

Слайд 3

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Слайд 4

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%

Слайд 5

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Слайд 6

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Слайд 7

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Слайд 8

Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

Слайд 9

отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

Слайд 10

здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Слайд 11

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Слайд 12

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Слайд 13

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Слайд 14

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Слайд 15

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Слайд 16

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Слайд 17

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Слайд 18

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Слайд 19

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Слайд 20

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Слайд 21

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Слайд 22

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Слайд 23

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Презентация опыта работы на тему ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Название презентации Подзаголовок слайда Воспитатель младшей группы МДОУ "Дет Описание слайда:

Название презентации Подзаголовок слайда Воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 45» Зотова О.В. 2016-2017уч.год

2 слайд " Единственная красота, которую я знаю, это здоровье" Генрих Гейне Описание слайда:

» Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне

3 слайд " Единственная красота, которую я знаю, это здоровье" Генрих Гейне Описание слайда: 4 слайд Цель: формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, здорового образа Описание слайда:

Цель: формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, здорового образа жизни в ДОУ . Задачи.

5 слайд Цель: формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, здорового образа Описание слайда: 6 слайд Цель: формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, здорового образа Описание слайда: 7 слайд Цель: формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, здорового образа Описание слайда: 8 слайд Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распор Описание слайда:

Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня!

9 слайд Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распор Описание слайда: 10 слайд Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распор Описание слайда: 11 слайд Не боимся мы мороза, не пугает дождь и град. Ни страшны нам даже грозы, Мы и Описание слайда:

Не боимся мы мороза, не пугает дождь и град. Ни страшны нам даже грозы, Мы идем всегда гулять!

12 слайд Не боимся мы мороза, не пугает дождь и град. Ни страшны нам даже грозы, Мы и Описание слайда: 13 слайд Не боимся мы мороза, не пугает дождь и град. Ни страшны нам даже грозы, Мы и Описание слайда: 14 слайд Правильная организация развивающей среды имеет большое значение. Описание слайда:

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

15 слайд Правильная организация развивающей среды имеет большое значение. Описание слайда: 16 слайд Правильная организация развивающей среды имеет большое значение. Описание слайда: 17 слайд Правильная организация развивающей среды имеет большое значение. Описание слайда: Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Курс повышения квалификации

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-292534

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация для дошкольников «Быть здоровым очень просто!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Быть здоровым очень просто! Описание слайда:

Быть здоровым очень просто!

2 слайд Просыпайся рано утром! Текст слайда Описание слайда:

Просыпайся рано утром! Текст слайда

3 слайд Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — Описание слайда:

Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! По утрам не ленись, на зарядку становись!

4 слайд Закаляйся и тогда не страшна тебе хандра!!! Текст слайда Описание слайда:

Закаляйся и тогда не страшна тебе хандра!!! Текст слайда

5 слайд Заголовок слайда Текст слайда Описание слайда:

Заголовок слайда Текст слайда

6 слайд Правильно питайся! В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас Описание слайда:

Правильно питайся! В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.

7 слайд Заголовок слайда Текст слайда Описание слайда:

Заголовок слайда Текст слайда

8 слайд Не забывай о прогулках! Всей семьёй в поход мы ходим, Отдыхаем на природе. Бе Описание слайда:

Не забывай о прогулках! Всей семьёй в поход мы ходим, Отдыхаем на природе. Бегаем и загораем. Так здоровье укрепляем.

9 слайд Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом зани Описание слайда:

Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься. Занимайся спортом!

10 слайд Если хочешь быть здоров. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. До Описание слайда:

Если хочешь быть здоров. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Добрым быть, весёлым быть. Руки всегда с мылом мыть. Зубы чисти в день два раза, Чтоб не выпали все сразу. Соблюдай правила гигиены! Чистота – залог здоровья!

11 слайд Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен Описание слайда:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Соблюдай режим дня!

12 слайд У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Исключи вредные привычки! Описание слайда:

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Исключи вредные привычки!

13 слайд Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И Описание слайда:

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!

14 слайд И Г Р А: Описание слайда:

И Г Р А:

15 слайд И Г Р А: Описание слайда:

И Г Р А:

16 слайд  Быть здоровым очень просто! Описание слайда:

Быть здоровым очень просто!

 Быть здоровым очень просто!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

 Быть здоровым очень просто!

Курс повышения квалификации

 Быть здоровым очень просто!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-395708

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Презентация «Здоровый образ жизни в детском саду»

Слайд 1

« Здоровый образ жизни в детском саду». Выполнила: воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад» Шевякина Любовь Витальевна. 2017г. Проект

Слайд 2

Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Слайд 4

Проблема Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Здоровый образ жизни в детском саду».

Слайд 5

О проекте Тип проекта : практико-ориентировочный, групповой. Длительность : средней продолжительности. Сроки реализации : с 1.09.2016г. по 31.05.2017г. Возраст : 5-6лет. Участники : дети и родители старшей группы, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Слайд 6

Цель проекта : приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций; Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Слайд 7

Предполагаемый результат *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма. *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. *Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка. *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Слайд 8

План реализации проекта Подготовительный этап 1.Анализ литературных источников *Энциклопедия « Как мы устроены» *» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев *» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. В.И. Волскова, И.В. Степанова *»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева *»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец 2.Тематическое планирование по образовательным областям 3.Планирование работы с родителями 4.Анкетирование родителей 5.Организация центра здоровья

Слайд 9

Основной этап (практический) Проведение НОД: « Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам», « Лечебные деревья»,» Наши умные помощники-органы чувств»,» Кожа, её строение и значение»,» Что и как человек ест»,»Изучаем свой организм». Беседы: «Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что это такое», «Что полезно и вредно для глаз», »Первая помощь при травмах». Сюжетно-ролевые игры :» Поликлиника»,»Детский сад», «Дорожное движение»,»Мы – пожарные». Развивающие игры :»Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно». Спортландия :»Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Родительское собрание по теме Взаимодействие со специалистами Консультации для родителей

Слайд 10

Заключительный этап *Оформление результата проекта в виде презентации. *Проведение итогового мероприятия «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» *Оформление выставки детских работ.

Слайд 11

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, Физическая культура и спорт. Закаливание. Полноценное питание. Рациональный режим. Личная гигиена. Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Профилактика заболеваний. Пребывание на свежем воздухе.

Слайд 12

Формы работы с детьми в совместной деятельности Непосредственно-образовательная деятельность Беседы

Слайд 13

Игры развивающие, дидактические. Чтение художественной литературы .

Слайд 14

Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. Игры: Сюжетно-ролевые Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность

Слайд 15

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня, создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус Оздоровительный бег Танцевально-ритмические упражнения В форме подвижных игр Оздоровительный комплекс упражнений

Слайд 16

Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. музыкально-ритмическая лечебно-восстановительная самостоятельная оздоровительная с играми и упражнениями игровая

Слайд 17

Закаливание Методы закаливания воздушные ванны закаливание солнцем сухое обтирание рукавичкой босохождение обширное умывание водой комнатной температуры

Слайд 18

Закаливание повышает устойчивость организма к природным факторам Средства закаливания солнце воздух вода

Слайд 19

Двигательная активность, физическая культура и спорт – Эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей.

Слайд 20

Рациональное питание ( сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами). Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности

Слайд 21

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Большесолдатский детский сад». игровой комплекс спортивная площадка спортивный зал прогулочные площадки спортивные уголки

Слайд 22

Основные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по приобщению детей к ЗОЖ Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование… ) Познавательное (родительские собрания, мастер-классы,…) Наглядно-информационное ( через родительские уголки, выпуск стенгазет, сайт ДОУ…) Досуговое (совместные праздники, акции…)

Слайд 23

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта подвижные и спортивные игры игровой массаж пальчиковая гимнастика физкультурные занятия

Слайд 24

дыхательная гимнастика хождение по массажным дорожкам утренняя гимнастика гимнастика после сна

Слайд 25

Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.

Слайд 26

Основной задачей семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Слайд 27

спасибо за внимание

Презентация «Здоровый образ жизни» (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ «Мы выбираем здоровье!»)

Здоровый образ жизни  Проект  «Мы выбираем здоровье!» Выполнила Базанова Л.А. Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

Здоровый образ жизни Проект «Мы выбираем здоровье!»

Выполнила Базанова Л.А.

Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

От чего зависит  наше здоровье?

От чего зависит наше здоровье?

Что подразумевает понятие  «здоровый образ жизни»?

Что подразумевает понятие «здоровый образ жизни»?

Почему надо соблюдать режим дня?

Почему надо соблюдать режим дня?

Режим дня Режим дня – это Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток. Соблюдение режима дня – первый шаг к твоему здоровью.

Режим дня

Режим дня – это

Рациональное распределение

времени на все виды деятельности

и отдыха в течении суток.

Соблюдение режима дня – первый шаг к твоему здоровью.

Что такое правильное  питание?

Что такое правильное питание?

Правильное питание Правильное питание – основа здоровья человека. Важно привыкнуть к правильному питанию: классическое питание – еда 3 раза в день.

Правильное питание

Правильное питание

– основа здоровья человека.

Важно привыкнуть к

правильному

питанию:

классическое питание – еда 3 раза в день.

Правильное питание Пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток. Основу вашего меню должны составлять продукты из нижней части пирамиды.

Правильное питание

Пища, которую мы

принимаем, обеспечивает

развитие и постоянное

обновление клеток.

Основу вашего меню должны

составлять продукты из нижней части пирамиды.

Правильное питание Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Правильное питание

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Правильное питание От нее, от Кока-колы  Лишь желудок будет полным,  А полезности ни грамма,  Создана лишь для рекламы.

Правильное питание

От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.

Правильное питание Шоколадные конфеты  Любят взрослые и дети  Можно съесть штук три от силы,  Чтоб не быть всегда пассивным. Кириешки не всегда  Полезная и вкусная еда,  Усилитель вкуса в них и специи  Не полезны для питанья детского

Правильное питание

Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным.

Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи Не полезны для питанья детского

Правильное питание Есть без меры для обжор - это смертный приговор

Правильное питание

Есть без меры для обжор — это смертный приговор

Влияют ли занятия спортом на наше здоровье?

Влияют ли занятия спортом на наше здоровье?

Физическая активность Понятия спорт и здоровый образ жизни неразделимы. Хорошая физическая форма помогает телу, уму и сердцу.

Физическая активность

Понятия спорт и здоровый образ

жизни неразделимы.

Хорошая физическая форма

помогает телу, уму и сердцу.

Физическая активность 6-я заповедь здорового образа жизни: двигайтесь. Даже 8 минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

Физическая активность

6-я заповедь здорового образа жизни: двигайтесь.

Даже 8 минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

Чтобы улучшить своё здоровье надо:

Чтобы улучшить своё здоровье надо:

  • Соблюдать режим здорового питания
  • Регулярно заниматься спортом
  • Соблюдать режим дня

Презентация по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Калашникова Галина Ивановна Воспитатель МБДОУ «Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ»

Слайд 2

Я без детей не значу ничего, Когда смеюсь, когда грущу и плачу, Живу для них я видно от того, Что без детей я ничего не значу. Кручусь, вращаюсь в собственных делах, Встречаю за удачей неудачу. Но каждый день мой полон мыслями о них, Ведь без детей я ничего не значу.

Слайд 3

Специфика моей деятельности как воспитателя заключается в том, что, прежде всего, я – воспитатель и люблю своих детей , независимо от того, что все они разные. При этом формирую ребёнка не по частям, имею дело с целостной личностью, то есть забочусь и о его здоровье, и о его физическом развитии. Именно поэтому мною разработаны здоровьесберегающие технологии. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни детей. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья. Развитие представления о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни.

Слайд 4

Чтобы реализовать данную цель, мною решаются следующие задачи: Обеспечение физического и эмоционального развития ребёнка в детском саду и семье. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Закрепление элементарных представлений детей о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Слайд 5

Основные направления воспитательной работы ЗОЖ « Рациональный режим дня » « Организация правильного питания » « Закаливание » « организация занятий по физической культуре » « Гигиенические мероприятия и формирование гигиенических навыков » Работа с родителями

Слайд 6

Направление « Рациональный режим дня » Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течении дня. Соблюдение режима даёт возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Слайд 7

Направление « Организация правильного питания » Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно нужно включать в ежедневное питание дошкольника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами и хотя бы раз в год рекомендовать прохождение курса комплексных витаминных препаратов.

Слайд 8

Направление «Гигиенические мероприятия и формирование гигиенических навыков» Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми — этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Нужно напоминать ребёнку о необходимости мыть руки, контролировать его умывание, поощрять его самостоятельность.

Слайд 9

Направление «Организация занятий по физической культуре» Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в детском учреждении. Физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать своё тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, даёт ребёнку массу позитивных эмоций.

Слайд 10

Направление « Закаливание » Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребёнка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Слайд 11

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Слайд 12

Направление « ЗОЖ » Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

Слайд 13

Профилактика эмоционального напряжения Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.

Слайд 14

Развитие физических упражнени й. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка . За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.

Слайд 15

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *