Правила поведения на площадке: Правила безопасности на детской площадке: как правильно себя вести – Правила безопасности на детской площадке

Содержание

Правила безопасности на детской площадке: как правильно себя вести

img

Не имеет большого значения, какого размера, степени оснащенности или конфигурации площадка, предназначенная для детских игр: принципиально важно, соблюдаются ли правила безопасности на детских игровых площадках, и насколько они в принципе отвечают всем принятым в стране нормативам. В отличие от простой песочницы или одиноких качелей модульные комплексы специфичны, поскольку предназначены для большей активности большего количества детей.

img

Прекрасно оформленные, яркие и красивые аттракционы, размещаемые в частных и многоквартирных дворах, несомненно, привлекательны для ребятни, но на площадках необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы активные игры и физические упражнения не стали причиной травм и даже несчастных летальных случаев. А дело здесь не только в грамотном инструктаже с ребенком перед началом веселых игр!

Абсолютно разное по конструктивно-техническим показателям и материалам оборудование для развлечений на свежем воздухе отличается разной степенью безопасности: некоторые производители практически не уделяют внимания этому первостепенному аспекту товаров для детей. Вот почему каждый родитель, приобретающий или просто отпускающий своего сына или дочь поиграть на специальной площадке, должен позаботиться о правилах безопасности на них и ответить на вопросы:

  • возможно ли соблюдение правил безопасности на конкретной площадке в принципе;
  • каким образом устанавливался аттракцион;
  • как он обслуживается и т.д.

Это должен знать каждый родитель

Задача родителей и сопровождающих, особенно очень маленького, ребенка лиц на игровые площадки — обеспечить безопасное там пребывание ребенку и себе. Для этого необходимо четко знать:

  • нормативные требования к эксплуатации игровых модулей, тренажеров и снарядов;
  • правила поведения ребенка на площадке;
  • правила собственного поведения для предотвращения несчастных случаев.

Первое достигается мониторингом соответствующей законодательной базы, второе — регулярным объяснением несовершеннолетнему адекватного поведения при играх, с понятными его возрасту примерами, с закреплением правильной модели поведения. Наконец, третье — быть предельно внимательными во время нахождения ребенка на площадке и стараться моментально реагировать на все потенциально опасные ситуации.

Конечно, при этом детей нужно научить приемам самостоятельного предотвращения травм, в соответствии с их уровнем физического и психического развития.

Федеральные нормативы безопасности детских площадок

Все правила безопасности на детской площадке, устанавливаемой на территории России, регулируются ее законодательством, регулярно обновляемым и актуализируемым. Собственно, в других цивилизованных государствах принята аналогичная политика.

При анализе основной нормативно-правовой базы, существующей не только в России, но и других странах, получается своеобразная квинтэссенция правил безопасности, этакая памятка заботливым родителям. Таким образом, грамотная эксплуатация площадок сводится, по меньшей мере, к 12 ключевым канонам:

  1. Отсутствие скользких опорных деталей – они должны быть покрыты специальными антискользящими и ударопоглощающими составами.
  2. Каждая стационарная деталь площадки (горка, песочница, качели и т.д.) обязательно устанавливается таким образом, чтобы исключить случайное смещение опор;
  3. Не допускают возникновение острых/выступающих углов, частей, способных зацепить и травмировать.
  4. Все спортивно-игровые элементы, размещаемые над поверхностью почвы, должны быть защищены специальными ограждениями, препятствующими случайным падениям.
  5. Каждый игровой элемент ориентируется в пространстве таким образом, чтобы соответствовать зонам безопасности, прописанным в инструкции.
  6. Не допускать установку снарядов и их частей, даже потенциально способных защемить конечности/туловище/голову ребенка.
  7. Покрытие для установки комплекса должно быть не только экологичным, но и амортизирующим — т.е. достаточно упругим и мягким. Лучшими покрытиями считаются песок, резиновая крошка и мелкофракционный гравий.
  8. При выборе места под площадку внимание уделяется и степени освещенности: она должна быть достаточной, при этом необходимо обязательно обеспечить зоны тени.
  9. В целях защиты игрового поля от проникновения животных и асоциальных личностей, а также для предотвращения выбегания детей на проезжую часть детскую игровую площадку рекомендуется располагать в защищенной забором/ограждением зоне, подальше от дорожного движения.
  10. Правильное место для установки комплекса — там, где нет растений, способных вызвать аллергию или поранить (колючие, ядовитые, цветущие и т.д.).
  11. Чтобы качающиеся части не поранили ноги ребенка, должный зазор между сидением и почвой (твердой поверхностью) оставляют примерно по 40-60 см. Сцепка с перекладиной качелей должна быть лабильной, не жесткой.
  12. Если на площадке будет играть хотя бы один малыш, первая ступенька должна быть как можно ближе к уровню грунта.
img

«Законы» безопасного поведения несовершеннолетних: базовый инструктаж

То, что прекрасно знает взрослый, для лица, не достигшего 18 лет, может казаться несущественным и даже нелепым. Кроме того, не все маленькие дети, как и их родители, знают правила поведения на детских игровых площадках.

Чтобы не причинить вреда ни окружающей среде, ни себе, и ни окружающим, а также не сломать игрушки и оборудование, обязательно соблюдается нехитрая техника безопасного поведения. Она состоит из пяти обязательных пунктов, каждый из которых необходимо обязательно объяснить ребенку:

  1. Нельзя пробегать рядом с движущимися каруселями и качелями или приближаться к ним.
  2. Маленьким детям кататься на каруселях, качелях и с горки можно только под присмотром родителей/иных взрослых лиц.
  3. Обязательно слушать взрослых, быть аккуратными и не мешать другим играющим.
  4. Нельзя бросать в других людей игрушки, песок или гравий.
  5. Запрещено во время движения аттракционов спрыгивать/сходить с них, необходимо подождать полную остановку качелей, каруселей и т.п.

Существует еще пять правил, которые должны выполнять взрослые, которые привели своего ребенка на аттракционы:

  • осмотреть территорию на предмет подозрительных предметов, ям и других опасных факторов;
  • проверить, хотя бы визуально, целостность и исправность конструктивных элементов площадки;
  • небезопасные элементы попытаться обезопасить или исправить;
  • определить тактильно температуру открытых металлических частей, попадающих под прямые солнечные лучи — летом не исключен риск серьезных ожогов;
  • никогда не оставлять играющих детей без присмотра.

Простые практические рекомендации

Правило первое. Даже если планируется устанавливать не несколько, например, 3-4, объекта с разными тематическими устройствами для игр, а один, все равно лучше выбрать такой уже готовый к сборке комплекс, в котором производитель предусмотрел все требования к безопасности. Ответственный бренд всегда заинтересован в качестве своей продукции, напрямую связанной с реализацией всех правил безопасной эксплуатации.

Для этого производитель соблюдает все нормативы еще на стадии концептуальной разработки моделей, и последовательно воплощает государственные требования к безопасному использованию продукции на всех стадиях производства.

Такие заботящиеся о безопасности потребителей компании продумывают все до мелочей, даже с учетом возможных компоновок нескольких модификаций площадок по отношению друг к другу – ведь это тоже немаловажный момент, если на одной территории будет размещено сразу несколько игровых комплексов.

Правило второе.К подбору комплектности площадки — в том числе, ее модулей (качели, песочницы, скалодром, горки и т.д.) — следует подходить ответственно. Например, устанавливая детский игровой комплекс всегда необходимо учитывать:

  • индивидуальные особенности ребенка – его возраст, пол, поведение, наличие каких-либо ограничений по медицинским показаниям;
  • количество детей и их возрастные группы;
  • потенциальную степень нагрузки на оборудование (интенсивность эксплуатации).

Чтобы не упустить ни один значимый параметр при самостоятельном выборе модулей, специалисты настоятельно рекомендуют выбирать уже готовые элементы, объединенные в игровой площадке, которую изначально разрабатывали по всем требованиям норм безопасности.

Какие площадки рекомендованы профессионалами

Чтобы игра не привела к беде, водите детей или устанавливайте у себя долговечные и чрезвычайно функциональные площадки Rainbow! Их производитель серьезно подошел к реализации всех мыслимых требований безопасности, не упустив ни один более-менее значимый норматив.

Художественно-эстетическая привлекательность продукции Rainbow — не единственное достоинство, как это бывает у некоторых других брендов. Высочайшее качество, к которому применимо самое жесткое требование безопасности, легко проверить еще до покупки, самостоятельно посетив выставку.

Площадки, обладая устойчивостью и повышенной универсальностью (т.е. одновременно как спортивный и игровой комплекс), безупречно выполнены из самых надежных, экологичных (SFI -программа) материалов. Например, использована сугубо натуральная, цельная древесина с отполированными поверхностями и 10-шаговой септической обработкой, крепежные элементы необыкновенно надежны.

Все структурные детали не имеют травомоопасных элементов, защищены специальными покрытиями (винил), а габариты и конструктивные особенности снарядов на 100% предохраняют ребенка от падений, защемлений и увечий.

Правила безопасности на детской площадке

Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего малыша. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья крохи. И чаще не по причине опасности или неисправности конструкций, а по недосмотру родителей. Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, контролируя дитя на прогулке?


Детская площадка: факторы риска и правильное поведение

Очень важно не просто контролировать играющего малыша, но и регулярно обучать его правилам безопасности. Чем младше ребенок, тем сложнее ему удерживать в сознании еще что-то, помимо эмоций, вызываемых игрой. Обычно дети до 5 – 6,5 лет не способны контролировать ситуацию, они с головой уходят в процесс и теряют инстинкт самосохранения. Если родители не подстрахуют в нужный момент, беды не миновать.

Опасные игровые установки

Может быть условно безопасным только при наличии защитной сетки. В любом случае велика вероятность получения травмы от случайного удара прыгающих вокруг детей. Важно не допускать на батут малышей младше 2 – 3 лет или детей, страдающих от болезней сердца, сосудов или нервной системы. Объясните крохе, что ни в коем случае нельзя приземляться на батут вниз головой, толкать других детей, забираться на бортики батута. При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.

Считается более или менее безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, пихают и толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами. Возьмите инициативу на себя: на правах взрослого предложите кататься по очереди, мягко осаждайте особо активных, не разрешайте толкаться. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка.

  • Лестница, шведская стенка, турник.

Нельзя отходить от ребенка, когда он находится возле таких тренажеров, особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать кроху – в любой момент ножка или ручка ребенка могут соскользнуть с перекладины или не нащупать опоры.

Научите малыша крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с аттракциона или на него. Страховка родителей, разумеется, обязательна.

Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей.

Повышенный риск представляют качели в виде звериных силуэтов: как правило они не отличаются прочностью и высоким качеством установки. Ребенок может как выпасть с них, так и упасть вместе с самой конструкцией.

  • Спортивная конструкция с канатами.

Основная опасность – то, что кроха способен по неумению запутаться в веревках или неудачно затянуть какую-то часть тела в петле. Хотя, под чутким наблюдением родителей это отличный атрибут для физического развития ребенка.

  • Гимнастические кольца.

Тренажер требует определенной физподготовки, поэтому для начала организуйте малышу поддержку и подстраховку взрослых, иначе травм не избежать.

Другие опасности

Стоит внимательно осмотреть территорию песочницы, прежде чем отпускать ребенка играть в ней. Часто эта игровая зона становится пристанищем бомжей, наркоманов или распивающих алкоголь компаний. В песке могут находиться использованные шприцы, окурки, осколки битого стекла, экскременты животных. Невнимательность родителей может обернуться печальными последствиями: порезами, отравлением ребенка и даже заражением крови.

  • Животные – собаки и кошки.

Животные – это прекрасно, но беспризорные собаки и кошки являются переносчиками многих опасных заболеваний, часто могут быть агрессивно настроены. Укус собаки оставляет глубокую психологическую травму у маленького ребенка, вызывает необходимость получать уколы от бешенства, что тоже тяжело для малыша. Во избежание таких ситуаций носите с собой на прогулку газовый баллончик или шокер, которыми можно отпугнуть нападающее животное.

  • Окружающая флора и фауна – растения, грибы, ягоды, пчелы, осы, шмели.

Маленькие дети не осознают, что песок и трава несъедобны. Они запросто могут подобрать с земли брошенную конфету, сорвать ядовитую ягоду или гриб и съесть их. Могут, привлеченные ярким и красочным видом пчелы или божьей коровки, схватить их в руки и тоже отправить в рот. Для малыша с его минимальным жизненным опытом пока нет представлений «опасное», «ядовитое», «кусается». Он ориентируется на привлекательность окружающих предметов и явлений, пробует все на зуб. Важно не просто объяснить, как нельзя поступать, но и постоянно контролировать ребенка.

Если малыш подвержен аллергическим реакциям на какие-то растения или укусы насекомых, особенно внимательно следите за его игрой. Помните, что халатное отношение к этому вопросу может закончится для вашего крохи очень печально.

  • Окружающие дети.

Не все одинаково правильно воспитывают детей. Милый крошка с ангельским взглядом может оказаться неуправляемым маленьким бандитом, норовящим засыпать другим детям глаза песком или подставить подножку. Хорошо, если мама шалуна в пределах досягаемости. Еще лучше, если она адекватная. Но не всегда это так, поэтому ответственная миссия за сохранение безопасности чада лежит на ваших плечах.

Читаем также: Пересечение интересов или как утихомирить маленьких драчунов?

Все мы смотрим телевизор и читаем новости, а следовательно знаем, что наибольшую опасность могут скрывать окружающие взрослые. Кто знает, что кроется за добрейшим внешним видом того милого дяденьки, угощающего детвору конфетами? Родители детей, пропавших без вести, убитых маньяками или педофилами, тоже не думали, что такая кошмарная участь коснется именно их мальчика или девочки. Будьте осторожны и научите кроху тому же.

Читаем также: Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми

Как обучить ребенка технике безопасности

Главный принцип безопасной прогулки с ребенком до 7 лет – нельзя оставлять его без присмотра. Развитие каждого ребенка индивидуально, и только вы можете решать, готовы ли сын или дочь к самостоятельным играм: некоторые дети и в 5 лет очень собраны и внимательны, а другие и к 8 годам еще не научились контролировать себя в процессе игры.

Береженого бог бережет, как говорят в народе, но предусмотреть все риски невозможно, какой бы любящей мамой или отцом вы не были. Иногда достаточно какой-то доли секунды, чтобы ребенок свалился с велосипеда или упал с качелей. Единственный выход – учить технику безопасности совместно с ребенком. И не просто вдалбливать в голову чада простые истины, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.

Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.

Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.

Правила безопасности на детской площадке: учимся вместе с ребенком

  1. Перед началом любой игры на детской площадке не поленитесь осмотреть ее для оценки безопасности: целы ли и надежны аттракционы и тренажеры, нет ли ядовитых растений, животных, ям, грязи и мусора на территории, чистая ли песочница.
  2. По возможности выбирайте игровую зону с песочным или со специальным резиновым покрытием. На него мягче падать, чем на землю или асфальт.
  3. Выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая легко спадает и при падении легко повредить стопу.
  4. Одежда должна быть удобной и свободной, чтобы не стеснять активного движения крохи. Исключите предметы гардероба, которыми можно зацепиться за конструкции, ветки деревьев и другие предметы – галстуки, шарфы, шнурки, развевающиеся ленты, длинные кружевные оборки и т.п.
  5. Перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики).
  6. Отдавая предпочтение тем или иным игровым конструкциям, соизмеряйте желания ребенка с его возрастом.
  7. Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком.
  8. Не позволяйте играть с мячом вне предназначенных для этого зон. Особенно вблизи транспортных трасс.
  9. Обучите малыша на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком.
  10. Нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
  11. Убедитесь, что рядом нет других детей, когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.
  12. В случае нападения собаки, ни в коем случае не паникуйте, не бегите и не смотрите псу в глаза. Как можно скорее воспользуйтесь шокером или газовым баллончиком. Если у вас нет ни того, ни другого, приобретите обычный дезодорант-спрей.
  13. Обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки, встрече с агрессивным животным. Особенно тщательно объясните крохе, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).
  14. Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
  15. Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.
  16. Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).

Если вы хотите, чтобы в мозгу ребенка действительно закрепилась полученная информация, ее необходимо постоянно освежать, повторяя перед каждой прогулкой и обучая применять изученные правила на практике. Существенный нюанс – нужно не просто говорить малышу, чего нельзя делать, а еще и объяснять, в чем опасность, каким будет результат и как нужно поступить правильно. 

Качели

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Карусели

  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Горки

  • Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим час­тям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!
  • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
  • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Игры на открытом воздухе

В холодное время года:

  • Одевайте ребенка так, чтобы он не вспотел, но и не замерз.
  • Одежду лучше выбирать непромокаемую и удобную, в которой легко заниматься активными играми. Обувь должна быть на устойчивой подошве, которая не скользит.
  • Контролируйте, чтобы ваше чадо не тащило в рот снег и сосульки.
  • Подстраховывайте кроху при катании с горок, на коньках и на санках.
  • Не позволяйте садиться на качели и другие холодные поверхности. Можно носить с собой небольшую подстилку для этого.
  • Отводите малыша (и учите делать это самому) от горки после того, как он скатился, чтобы освободить место для катящихся следом детей.

В теплое время года:

  • Обязательно защищайте голову крохи от солнца панамой, кепкой или другим головным убором.
  • Выбирайте для прогулки утреннее или вечернее время. Долго находиться на сильной жаре вредно.
  • Проверяйте температуру металлических поверхностей горок и других конструкций. От жары они могут раскалиться так, что кроха получит ожог.
  • Проверьте перед игрой в песочнице наличие в ней опасных предметов.
  • Контролируйте, чтобы малыш ничего не тянул в рот.
  • Не разрешайте кушать или жевать жвачку во время игры.

Помните, что обучать малыша технике безопасности на прогулке – это одна из важнейших задач мам и пап. Но до определенного возраста единственная страховка ребенка – это вы.

Читаем также:

***

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Учебно-методический материал на тему: Правила безопасного поведения детей на игровой площадке

Поведение ребёнка на детской площадке.

 

 

 

В городах, где не каж­дый день пойдёшь с ребёнком гулять в сквер или парк, особенно если они расположены вдали от дома, детская площадка очень актуальна.
И хотя обычно детские площадки огорожены и располагаются среди домов и в отдалении от дорог, отпускать ребёнка самостоятельно гулять небезопасно.

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

 

 

 

 

 


 

 

Запомните правила, которые необходимо соблюдать,

если на детской площадке есть качели!

 

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.

 

 

 

 

 

  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

 

Безопасность на горке.

 

 

  • Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим час­тям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!
  • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
  • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

 

Зимние игры.

 

Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игр!

Главное, чтобы они были безопасными. 

 

Кто быстрее?

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

 

Кто выше?

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

 

 

 

 

 

 

Снежки.

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги! Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбы­вает из игры тот, в кого попадут снеж­ком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков


 

 

На заметку родителям.


Чаще обсуждайте с ребёнком возмож­ные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного пове­дения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.


Ребёнку постарше достаточно напоми­нания или предупреждения.

 

На детских площадках иногда уста­навливают турники, «шведские стен­ки» или перекладины, которые очень любят дети. Чтобы с ребёнком не произошло беды, запомните несколько советов.

  • Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
  • Следите за тем, чтобы площадка вокруг различных приспособлений для лазанья (турников, лестниц и т.д.) была мягкой, посыпанной деревянной стружкой и постоянно перекапывалась. Бетонировать и асфальтировать такие поверхности запрещено. Если обнаружили нарушения, жалуйтесь в Управляющую компанию.
  • Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

Правила безопасного поведения на детской площадке

           Это только кажется, что детская площадка — место веселое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, детям и родителям (родителям, в первую очередь) стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией или скандалом.

       Как себя вести мамам и папам, чтобы прогулка на игровой площадке была максимально полезной и приятной для всех? Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.   

       Детская площадка – одно из первых мест, где ребенок знакомится с миром вне дома и семьи. Тут малыш учится общаться с другими детьми: знакомиться, играть, делиться, уступать, отстаивать свои интересы. И просто хорошо проводить время.  

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

  • Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. 
  • Не стоит портить прогулку постоянным одергиванием ребенка возгласами «Не порви!», «Не прыгай, не лезь в лужу! Запачкаешься!» 
  • Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки. Иногда не лишними будут сменная одежда и подгузники.
  • Не забудьте про игрушки. На детской площадке почти всегда уместны наборы для песочницы, машинки, каталки и колясочки для кукол. 
  • Выбирайте игрушки, исходя из предпочтений своего ребенка. Но особо любимые и дорогие игрушки лучше всё-таки оставить дома.  
  • Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

ВЫБОР ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ

       Если есть возможность выбрать из нескольких площадок, выбирайте: 

  • ту, что находится на удобном расстоянии от вашего дома, 
  • которая новее, интереснее и безопаснее оборудована,
  • которая расположена подальше от проезжей части, 
  • где чище и есть ограждение,
  • просто ту, где вам с ребенком будет наиболее комфортно – в собравшейся компании, и по всем остальным параметрам.  

        А может, и не стоит зацикливаться на каком-то одном месте, ведь разнообразие – это всегда интересно! 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Итак, вы на площадке. Не лишним будет, если в начале прогулки вы проведете визуальный осмотр игровой зоны на наличие предполагаемо опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня – вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надежность и отсутствие поломок.
  • Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов – это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности. 
  • Рассказывайте ребенку о правилах безопасности: о поведении на высоких лестницах, горках, канатных дорожках и вблизи раскачивающихся качелей. Объясняйте, но не забывайте, что ребенок может и не усвоить эти правила даже после пятого-десятого раза напоминаний. 
  • А даже если и усвоит, то, когда заиграется, может и забыть. Поэтому всегда следите за ребенком, его безопасность пока на полной вашей ответственности.
  • Некоторые площадки оборудованы зонально по возрастному принципу. Если вы попали на такую площадку, воспользуйтесь ее преимуществами и постарайтесь, чтобы ваш малыш находился в зоне по возрасту. Там ему должно быть и комфортнее среди сверстников, и безопаснее.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

       1. Не оставляйте ребенка без внимания

  • Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах видимости и «голосового доступа».
  • Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в поле зрения.

  • Никогда не оставляйте ребенка на малознакомых людей. И даже на хорошо знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного ребенка. Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной площадки. 

  • Даже если ваш ребенок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы или познакомиться с бродячей собакой.
  • Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.

  • За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке, от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они несоизмеримы.
  • Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

          2. Рассказывайте об опасности

          Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия, которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде «упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки» или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много уколов» гораздо доходчивее.

         3. Устанавливайте правила для ребенка

         Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным, держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.  

  КОММУНИКАЦИЯ И ИГРЫ

  • Если малыш еще маленький, будьте всегда рядом. Дети до 2-4 лет еще плохо взаимодействуют между собой, многое на площадке им еще не знакомо, поэтому так важно присутствие и поддержка взрослого

  • Не стесняйтесь лепить куличики наравне с ребенком; покажите, как пользоваться «песочным» набором; помогите залезть на невысокую лестницу; организуйте совместную игру со сверстниками. Очень скоро ребенок этому всему научится сам, и вам можно будет постепенно отойти «в тень».

  • Но не превращайтесь в «гиперквочку». Если ребенок споткнулся и не сильно упал – ничего страшного! Отряхнется и побежит дальше. Если у него что-то не получается с первого раза – дайте попробовать самому еще раз, и еще.

  • Пусть развивает самостоятельность! Действуйте адекватно, по ситуации.

  • В игры более взрослых детей лучше вообще не вмешиваться и наблюдать их со стороны. После 4-5 лет дети уже уверенно себя чувствуют на площадке. Они уже в состоянии совместно играть, договариваться и разрешать конфликтные ситуации.

ПЕРЕКУСЫ

  • Никогда и ничем не угощайте чужих детей без разрешения родителей! И вообще, если вы привыкли к перекусам на прогулках, лучше удалитесь в более укромное место, чтобы не дразнить остальных детей.
  • Нет курению и спиртным напиткам! Никогда не курите и не пейте алкоголь на детских площадках сами и не бойтесь делать замечания другим. Это неуместно, вредно и запрещено законом. Ведь дети, да и вы с ними, вышли на прогулку дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, набираться положительного опыта и приятных эмоций, а никак не наоборот.

И ЕЩЁ НЕМНОГО В ЗАВЕРШЕНИИ

  • Если на площадке вы гуляете постоянно, заведите знакомства с другими родителями. Новые знакомства – всегда хорошо. Да и прогулки станут еще веселее и интереснее.
  • Не совмещайте выгул домашнего любимца с прогулкой ребенка на детской площадке. Следите, чтобы посторонние собаки там тоже не появлялись. Площадка всё-таки детская и собакам там не место. Это, как минимум, не гигиенично, как максимум – опасно.
  • Учитывайте сезонные особенности и погодные условия. В жаркое время года выбирайте для себя и ребенка место с навесом или тенью. В холодное время года – не засиживайтесь. Особенно на холодных поверхностях.
  • Никогда не сквернословьте на детских площадках. Не плюйте и не мусорьте. Для детей вы – пример для подражания. Так будьте достойным примером!
  • Помните, всё начинается с нас самих. Будьте внимательны, вежливы и доброжелательны, и прогулка на детской площадке будет только в радость. Приятного времяпровождения!

 

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

        1. Будьте вежливы

         Здоровайтесь, улыбайтесь, не стесняйтесь предложить помощь, когда она нужна. Не бросайте мусор, не используйте жаргон и, тем более, нецензурную брань. Не кричите. Не трогайте чужих детей (разве только для того, чтобы уберечь их от опасности) и чужие вещи.

         2. Будьте терпимы

  • Все дети и родители разные. Для одних норма — спокойно сидеть в песочнице, для других — бегать, орать и валяться в грязи. В целом, выйдя на улицу, ребенок имеет право расслабиться и вести себя свободнее, чем это допустимо в квартире. При этом понятно, что любая свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Громкий ребенок не должен орать в ухо другому ребенку, а грязный ребенок не должен пачкать чужие вещи.
  • Не стоит приходить на площадку со спящим ребенком и просить окружающих вести себя потише.
  • Не нужно давать советов и пытаться воспитывать детей или взрослых. В большинстве случаев это бесполезно, а зачастую еще и чревато конфликтом. Каждый родитель сам решает, что ребенку говорить, как за ним смотреть, во что его одевать и чем кормить. Исключением могут быть только ситуации, когда действия или бездействие родителей ставят под угрозу безопасность или благополучие собственных либо чужих детей.

         3. Устанавливайте правила и границы и следите за их соблюдением

  • Как бы малышу ни хотелось выплеснуть энергию, почувствовать свободу и проявить себя, он не должен кусаться, плеваться, толкаться, бросаться песком, силой отнимать игрушки, бить и дразнить других детей. Придерживайтесь этих правил с собственным ребенком и не стесняйтесь требовать их соблюдения от окружающих.
  • Взрослым нельзя угощать чужих детей без спроса родителей даже самыми безобидными продуктами. Из этих соображений не стоит есть на площадке и кормить собственного ребенка на виду у других малышей.
  • Ни в коем случае нельзя наказывать чужих детей и кричать на них.
  • Почти всегда на площадку выходят гулять одни и те же родители. Поэтому есть возможность договориться о том, что приемлемо, а что нет. Большинством голосов может быть решено, что быстро бегать можно только на одной части двора, а ходить в туалет — исключительно в дальних кустах.

          4. Помните, что все игрушки — общие

  • Это негласное правило всех детских площадок. Поэтому не стоит брать с собой любимые или дорогие экземпляры. Лучший вариант, когда уличные игрушки покупаются мамой специально для улицы и не используются дома. Тогда ребенок видит их только в общей песочнице и в меньшей степени воспринимает как свои.
  • Учите малыша делиться, спрашивать разрешения, меняться и играть по очереди. В жизни каждого ребенка есть «период жадности», когда все мое — это и свое, и чужое. Относитесь к таким проявлениям собственничества спокойно. Объясняйте, как и для чего нужно делиться, договаривайтесь с окружающими, устанавливайте правила («ты можешь играть с Мишиной машинкой, пока она ему не нужна, но если ты начнешь кричать и драться, мы пойдем домой»), ищите компромиссы («не отнимай у Маши формочку, возьми вот эту, из нее получается отличная черепаха»). Здесь каждый родитель ищет свой путь, исходя из особенностей характера и склонностей «маленькой жадины».
  • Чтобы уходя домой найти свои игрушки в общей куче и по ошибке не забрать чужое, пометьте их несмываемым маркером или лаком для ногтей.

           5. Помните, что не все вещи на площадке — игрушки

  • Помимо общих игрушек, на площадке находится множество других вещей, способных вызвать интерес у маленьких исследователей: сумки, коляски, велосипеды и т. п. Заранее подумайте, что для вас приемлемо, а что — нет. Не забывайте спрашивать разрешения. Если есть возможность, установите общие для всех ограничения. «Детские велосипеды трогать можно, а коляски нет» или «коляски можно катать, но нельзя в них залезать».
  • В любом случае, вы имеете полное право настаивать на том, что содержимое вашей сумки или коляски — табу для окружающих. Чтобы не возбуждать лишнего любопытства, не держите сумки открытыми, в колясках не оставляйте на виду еду, бутылочки или домашние игрушки — их стоит убирать в непрозрачные пакеты и складывать в корзину.
  • Соответственно, пресекайте желания собственного ребенка изучить содержимое чужих колясок или сумок

ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • Избегайте спорных ситуаций

             Не берите на прогулку дорогие игрушки — они могут быть сломаны. Если Миша из соседнего подъезда кусается, следите, чтобы он не укусил вашего ребенка. Если по двору бегает компания старших ребят, погуляйте на другой площадке и т. д. Предотвратить конфликт всегда легче, чем его решать.

  • Не провоцируйте

            Следите за поведением собственного ребенка. Если он дразнится, задирается или отнимает игрушки, вполне вероятно, что рано или поздно это вызовет ответную реакцию в виде удара лопаткой по голове.

  • Решайте конфликты не с детьми, а с родителями

            Если неприятный инцидент все же случился, обсуждайте его с родителем, а не с «виновником происшествия». Тем более недопустима позиция «Миша тебя укусил, укуси его в ответ». И каким бы справедливым и искренним не было ваше возмущение, воздержитесь от физического воздействия на чужого ребенка.

  • Обсуждайте конфликтную ситуацию по существу, без перехода на личности

            Если Миша кусается, поговорите с Мишиной мамой о том, что делать, чтобы Миша больше никого не укусил, а не о ее педагогических способностях, свойствах характера и наклонностях ее ребенка.

  • Постарайтесь сохранять спокойствие и доброжелательность

            Даже когда вашего ребенка толкнули, укусили или испачкали, стоит сдержать эмоции, помня, что речь все-таки идет о детях. Да, надо разобраться в ситуации, чтобы она не повторилась, но прийти к конструктивному решению можно лишь в спокойной обстановке. Кроме того, никто не гарантирует, что завтра ваш малыш не начнет драться, отнимать игрушки и кидаться песком.

            В любом случае, конфликт взрослых, кричащих друг на друга в гневе, для детей более травматичен, чем удар лопаткой по голове. А на площадку, где мамы ругаются, не хочется идти ни детям, ни взрослым.

 

На детской площадке: правила поведения

Стайки мам с колясками или уже подросшими снующими детишками на детских площадках – привычная для нас картина. Свежий воздух, возможность подвижных игр и, конечно же, непринужденное общение. И не важно, что именно обсуждается при этом на площадке: материнский и супружеский опыт, ссоры, примирения, высокие сферы, — обсудить можно все, что угодно. Но каковы же подводные камни этого взаимодействия воздуха, солнца, игр, мам и малышей?

Мамина детская площадка.

Современная женщина, стремящаяся успеть все, имеющая достаточно свободы, сил и возможностей действовать, самосовершенствоваться, отдаваться творческим взлетам, радости общения, путешествиям и многому, чем так щедро делится с нами современный мир, становится матерью. И не успев свыкнуться с этой ролью, она обнаруживает, что рамки этого искрящегося, разнообразного мира сужаются до размеров квартиры, прилегающего двора и молочной кухни. Творческие порывы — до выбора бутылочек и перестановки кроватки. Темп жизни в корне меняется. Преуспевающие подруги заглядывают все реже, и ты чувствуешь, как неизбежно отдаляешься от их суетных проблем, и замечаешь, что и им не очень интересны твои бесконечные рассказы о достижениях маленького человечка и о муках его рождения. Переплетаясь между собой, эти трудности складываются в незамысловатый серый узор — возникает ощущение одиночества, отягощенное постоянной усталостью и навалившимся грузом проблем. На первый план выходит острая потребность в понимании и сочувствии. Прогулки с ребенком в подобной ситуации уже выступают не столько в оздоровительной и обязательной роли, сколько в спасительной и отвлекающей. В первую очередь, женщина входит в круг мам, вовлеченных в те же самые тяготы и в те же самые радости, что и она сама. Наконец-то появляется возможность выговориться, обсудить самые животрепещущие темы, побыть внимательным слушателем и мудрым советчиком, ибо ничто так не отвлекает от собственных проблем, как желание и возможность помочь другому. Зачастую объективный взгляд на проблемы того, кто находится рядом, дарит нам мудрость переоценить собственные переживания, выйти за рамки своей «неразрешимой» проблемы и увидеть, что открытых дверей немало и выпутаться из паутины трудностей не так уж и сложно. Кроме того, общение на детской площадке дает возможность молодым, неопытным мамам пройти целую школу по уходу и воспитанию ребенка, избавляя их, таким образом, от растерянности и вселяя уверенность, что материнство им не только под силу, но и в радость. Случается, что такие встречи играют роль легкого, не отягощенного глубоким смыслом общения. Это тоже очень важно в условиях постоянной занятости и озабоченности домашними делами. Приятное времяпрепровождение, отчасти ничегонеделание необходимо загруженным мамам как отдых, как некоторая релаксация, возможность без лишних умствований просто посмеяться от души, посплетничать обо всем на свете, обменяться журналами, — словом, позволить себе то, что так часто недоступно мужскому пониманию. Многогранность взаимодействия женщин на обычной прогулке с детьми может повернуть развитие их взаимоотношений в дальнейшем в более серьезную сторону. Зачастую случайное знакомство ложится в основу крепкой долгой дружбы не только между мамами или детьми, но и между целыми семьями. В основе этой дружбы лежит не просто приятное времяпрепровождение — эти отношения, подкрепленные схожими убеждениями, ощущением надежности, взаимовыручки, восприятием чужого горя и радости, как своих собственных, прочно входят в систему ценностей семьи. Такие семьи сообща решают, в какой сад или школу отдавать детей, проводят вместе досуг, отмечают праздники, покупают рядом дачи, вместе отдыхают во время отпуска. Оказавшись впервые на детской площадке, новой обитательнице не стоит стесняться и простаивать в стороне. Не бойтесь общаться — общение приносит много радости и пользы. Берите инициативу в свои руки и делайте первый шаг. На площадке обязательно найдется именно тот человек, с которым вам будет интересно, и знакомство с которым принесет вам массу положительных эмоций.

Территория малышей.

Детская площадка — это модель улицы. Здесь дети учатся уступать, завоевывать, побеждать и достойно проигрывать. Великодушие соседствует с ревностью, упрямство с желанием познакомиться. Здесь зарождается первая дружба, а иногда даже первая, такая трогательная, детская любовь. Не забывайте — дети на площадке не только постигают азы общения друг с другом. Они видят и ваше общение, учатся у вас, и более того, у них на подсознательном уровне под влиянием вашего общения с другими мамами закладываются именно те поведенческие модели, которыми дети будут руководствоваться во взрослой жизни. Необходимо также помнить, что любое проявление вашего поведения является «разрешением» для ребенка вести себя точно так же. «Если эти могучие и всемогущие взрослые поступают именно так, значит так надо, значит, и я должен поступать так же» — вот как откликается ваше поведение в ребенке. Именно по этой причине в первую очередь, а также по множеству других вполне очевидных причин необходимо всегда соблюдать культуру общения.

Избежать неизбежного.

Нередко на детской площадке возникают конфликты между детьми и, как следствие, между их мамами. Причины могут быть самыми разными — от сломанной игрушки до занятых не вовремя качелей. Случается, что такие стычки заканчиваются руганью взрослых и плачем детей. Прежде всего, мамы должны уметь предупреждать конфликт, не дожидаясь его начала. Это самый легкий вариант, только о нем обычно забывают заболтавшиеся женщины. Привычная картина — увлекательный диалог двух собеседниц прерывается истошным детским ревом. Кто прав, кто виноват, выяснить почти невозможно. Маленькие дети не владеют навыками эффективного выхода из конфликтной ситуации, над детьми еще не довлеют моральные установки, что младшим или девочкам надо уступать. Ими движет «Я хочу», и в момент, когда малыши разругались, самое непродуктивное, что вы можете сделать — это попытаться что-то им объяснить и как-то их повоспитывать. Гораздо проще было бы поймать момент, когда обстановка еще только начинала накаляться, и просто отвлечь детей. Для этого полезно носить с собой игрушки, о которых ваш ребенок забыл или не знает, и которые смогут быть интересны ему или другим ребятам. Что бы ни случилось и как бы ни был расстроен ваш малыш, вы должны четко знать, что ни при каких обстоятельствах вы не должны повышать голос и, тем более, поднимать руку на чужого ребенка. Как, впрочем, и на своего. Ваша задача — удалить своего малыша из зоны конфликта и успокоить, параллельно призвав к тому же самому маму второго хулигана. На площадке будет порядок, если каждая мама будет внимательно следить за своим ребенком и отвечать за свои и его действия и поступки, учитывая интересы окружающих. Всегда можно мирно решить любую проблему. Если ребенок сломал чужую игрушку, его мама должна либо предложить что-то взамен, либо продемонстрировать свою готовность починить или материально компенсировать поломку. Бессмысленно кидаться с обвинениями на ребенка, ломающего игрушки или вступающего в драку. Он все равно не сможет объяснить, почему он это делает. Он этого не знает. В нем накопились деструктивные тенденции, неотреагированная агрессия, которую ему необходимо выплеснуть. И если вы заметили, что ваш ребенок стал часто проявлять агрессивные склонности, не ругайте его, а отведите к детскому психологу, чтобы он помог вам понять источник нарастающей агрессии, а ребенку выплеснуть накопившиеся эмоции в безопасное русло. К сожалению, зачастую мамы общаются отдельно, а дети в песочнице — отдельно. Маленький ребенок сам не поймет, что некрасиво три часа подряд занимать качели, и маленький ребенок не знает, что нельзя бить того, кто три часа подряд занимает качели. У них не развито чувство эмпатии, в возрасте до трех лет ребенок «имеет право» на эгоизм, потому что альтруизму он еще не способен научиться. Поэтому в конфликтах малышей виноваты мамы, которые вовремя не заметили, вовремя не отвлекли, не успокоили и допустили, чтобы ситуация дошла до плача и драки, а в некоторых случаях и до травм. Но что же делать, если вы замечаете, что поведение другого ребенка или его мамы регулярно создает напряженную ситуацию, и вы понимаете, что надо вмешаться, но не хотите обострения отношений? Вы должны уметь тактично и бесконфликтно предъявить претензию.

Предъявление претензии.

Прежде всего необходимо, мягко и дружелюбно извинившись за вмешательство, выяснить готовность вашей собеседницы выслушать вас, узнать, есть ли у нее время или стоит перенести этот разговор на следующий раз. Если она не хочет идти на контакт, лучше просто на какое-то время отдалиться от этого человека. Ни в коем случае нельзя давать оценки ситуации и переходить на личные оскорбления или обвинения. Разговор должен начинаться следующим образом: «У нас с вами возникла проблема». Это объединяющее «мы» — мощное оружие в любых человеческих взаимоотношениях. Когда звучит слово «мы» — это верный шаг к примирению. Вы должны просто описать ситуацию, как вы ее видите, конкретизируя, а не вдаваясь в обобщенные рассуждения («Ваш ребенок всегда так делает», или «Вы никогда за ним не следите»). Локализуйте проблему — тогда-то там-то я заметила, что с нашими детками произошло то-то. Поинтересуйтесь, как видит эту ситуацию ваша обидчица, постарайтесь посмотреть на конфликт ее глазами. Покажите ей, что в определенных аспектах вы ее понимаете, ведь в чем-то другая сторона обязательно окажется права, и в чем-то вы разделяете ее мнение, а в чем-то не согласны, при этом аргументированно обоснуйте свою точку зрения. И на этом этапе опять звучит: «Мы». Вы должны найти точки объединения, должны предложить вместе искать выходы из создавшейся ситуации. Вы должны демонстрировать готовность к сотрудничеству с этим человеком и способность выслушать, понять и проанализировать все его предложения по разрешению вашего конфликта. Но далеко не всегда мы сами бываем правы. И лавку нашу заняли, и игрушки наши раскидали, и качели нам не уступают вот уже второй час. И мы сами порой цепляемся по мелочам, взрываемся, а наши маленькие копии дерутся и капризничают, и эпицентром взрыва на площадке может оказаться любая из нас. В таком случае с претензиями идут к нам. И мы должны, справившись с раздражением, быть способны к цивилизованному принятию этой претензии.

Получение претензии.

Нередко обиженные нами мамы не стараются придерживаться правил, позволяющих плавно нивелировать конфликт, и кидаются на нас решительно, громко, с демонстрацией готовности обвинить нас во всех смертных грехах. Вот тут-то вы и должны начать применять стратегию получения претензии. Самое главное правило — не отзеркаливайте свою оппонентку. Когда мы общаемся друг с другом, мы невольно друг друга копируем — жесты, мимику, интонацию и даже дыхание. Поэтому часто так сложно закончить начатую ссору — отзеркаливая, спорщики провоцируют друг друга на всевозрастающее раздражение. Вы должны отследить свою позу — она не должна копировать позу нападающей, свой тон голоса — он должен быть спокойным и ровным, так же, как и дыхание. Таким образом, вы подсознательно просигнализируете ей, что не хотите участвовать в балагане и ждете от нее таких же взвешенных и ровных действий. Прежде всего дайте ей вдоволь накричаться. Рано или поздно эмоции поутихнут, уступая место разумным доводам. С достоинством и вместе с тем добродушно и внимательно ее выслушайте. Не спешите высказывать свою точку зрения, не перебивайте. Разозлившийся человек обязательно должен выговориться. Передайте ей «эмпатическое сообщение» — продемонстрируйте понимание ситуации и готовность сотрудничать, сопровождая свою речь вводными фразами: «Я понимаю ваш гнев…», «Я вижу, что это действительно расстроило вас, давайте вместе подумаем…». Будьте готовы без оценки выслушать все ее пожелания, и только после этого сформулируйте свои. И если вы не правы, не стесняйтесь извиниться — это послужит достойным примером вашему ребенку, если он оказался невольным свидетелем этой сцены. Но, разумеется, в ситуации возникновения конфликта лучше максимально отдалять взрослые «разборки» от малышей. Когда взрослые ссорятся, дети пугаются. Где бы они ни были — дома, в саду или на прогулке, — залогом их психического благополучия будет спокойная и мирная обстановка вокруг.

На свежем воздухе — покурим?

Рассматривая поведение взрослых на детской площадке, трудно обойти такую актуальную тему, как проблема курения. Поскольку я не стремлюсь выступать в роли моралиста, я оставлю право выбора — курить или не курить, — самой женщине. Однако стоит отметить, что, прежде чем прикуривать сигарету при собственном ребенке, женщина должна четко осознать — пока ребенок маленький, мама является для него идеальным существом, которое все знает, в том числе, и «что такое хорошо и что такое плохо». Таким образом, под влиянием родительского поведения начинают зарождаться первые морально-нравственные принципы маленькой личности. В итоге — мама с сигаретой позволит своему маленькому ребенку курить задолго до появления у него этого желания. Это совсем не значит, что ребенок по достижении подросткового возраста или чуть раньше обязательно побежит курить по подъездам. Это значит, что если курить он все-таки начнет, материнский запрет на курение вступит в противоречие с ею же заложенными установками на разрешение курения, что приведет ребенка к внутреннему конфликту, связанному как с трудностями определения собственных морально-нравственных принципов, так и с чувством недоверия к матери. А ведь именно чувство доверия к родителям лежит в основе чувства доверия к миру и является залогом успешной социальной адаптации личности. Другая сторона проблемы мам-курильщиц — дискомфорт, который они могут доставить окружающим женщинам и их детям. Принцип эффективного общения очень прост — не делайте того, что может быть неприятно людям. Прежде чем что-то делать, задумайтесь на секунду, каково людям, которые находятся рядом с вами. Совсем не сложно отойти на несколько шагов в сторону или поинтересоваться у своей собеседницы, не принесете ли вы ей неудобств, если закурите. Возможность курения непосредственно около детей в данном случае не рассматривается, так как исключается автоматически. Это — прописные истины, которые знает каждый, но почему же тогда так часто возникает ситуация, когда женщина, мама — воплощение нежности, света и терпения, — закуривает сигарету и безапелляционно выпускает дым в лицо находящимся рядом?

И несколько слов напоследок.

Жизнь на детской площадке обычно бьет ключом: у детишек — свои заботы, первые друзья, новые игры. У площадки — свои законы, войны и перемирия, времена затишья и громких бурь. Но самым главным, что является основой этой красочной мозаики, являются копошащиеся на площадке малыши — насупленные и веселые, тихие и шумные, с их трогательными первыми шагами, открытыми улыбками и громким ревом. С их первой пробой на вкус удивительной сферы человеческих взаимоотношений, которая сыграет такую важную роль в их дальнейшей судьбе.

Надежда Юргина, семейный психолог

Источник: semya2008.ru

Инструкция «Техника безопасности на детской площадке»

Инструкция (для педагогов и детей).

«Основные правила техники безопасности на детской площадке».

Чтобы ребенок и воспитатели чувствовали себя безопасно на детской площадке, давайте будем соблюдать правила безопасности и научим наших детей этим правилам.

1.Педагог обязан строго контролировать поведение детей на площадке, оставлять детей без присмотра категорически запрещено.

2.Перед каждым выходом на детскую площадку воспитатель обязан провести инструктаж о правилах поведения.

3.Первым делом воспитатель проводит осмотр детского оборудования и если оборудование на детской площадке не отвечает требованиям, имеет плохое техническое состояние, нарушена целостность металлических конструкций, наличие острых углов, обломков древесины, поломанных качелей, в песочнице присутствуют осколки стекол, палок, то дети не допускаются на площадку и педагог ставит в известность своего руководителя.

4.При выходе на детскую площадку необходимо проверить, чтобы обувь на ножках детей нем не была со скользкой подошвой, не надо надевать шлепанцы. Одежда должна быть свободной и не мешать движению ребенка.

5.Обязательно надеваем на голову ребенку панамку, чтобы не было солнечного удара.

6.Самые распространенные травмы, которые можно получить во время игры на детской площадке:

  • ребенок может упасть с высоты;

  • черепно-мозговые травмы из-за удара качелями;

  • ушибы;

  • переломы;

  • ссадины и занозы.

Качели.

1.Педагог всегда находится рядом с качелями.


2.Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

3.Качели нельзя сильно раскачивать!

4.Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

5.Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

6.Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

7.В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Карусели.

1. Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).

2.Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

3.Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

 

Горка.

 1.Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям, а зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(а)!

2.Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.

3.После спуска с горки категорически запрещается лезть по «дорожке» обратно для следующего спуска, там уже спускается другой ребенок!

4.Если горка деревянная, осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, можно получить занозу.

5.Зимой на горку без разрешения воспитателя не лезть.

МБДОУ «ДС «Снегурочка» — Правила безопасного поведения на детской площадке

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

           Это только кажется, что детская площадка — место веселое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, детям и родителям (родителям, в первую очередь) стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией или скандалом.

       Как себя вести мамам и папам, чтобы прогулка на игровой площадке была максимально полезной и приятной для всех? Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.   

       Детская площадка – одно из первых мест, где ребенок знакомится с миром вне дома и семьи. Тут малыш учится общаться с другими детьми: знакомиться, играть, делиться, уступать, отстаивать свои интересы. И просто хорошо проводить время.  

 

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

  • Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. 
  • Не стоит портить прогулку постоянным одергиванием ребенка возгласами «Не порви!», «Не прыгай, не лезь в лужу! Запачкаешься!» 
  • Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки. Иногда не лишними будут сменная одежда и подгузники.
  • Не забудьте про игрушки. На детской площадке почти всегда уместны наборы для песочницы, машинки, каталки и колясочки для кукол. 
  • Выбирайте игрушки, исходя из предпочтений своего ребенка. Но особо любимые и дорогие игрушки лучше всё-таки оставить дома.  
  • Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

  • Итак, вы на площадке. Не лишним будет, если в начале прогулки вы проведете визуальный осмотр игровой зоны на наличие предполагаемо опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня – вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надежность и отсутствие поломок.
  • Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов – это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности. 
  • Рассказывайте ребенку о правилах безопасности: о поведении на высоких лестницах, горках, канатных дорожках и вблизи раскачивающихся качелей. Объясняйте, но не забывайте, что ребенок может и не усвоить эти правила даже после пятого-десятого раза напоминаний. 
  • А даже если и усвоит, то, когда заиграется, может и забыть. Поэтому всегда следите за ребенком, его безопасность пока на полной вашей ответственности.
  • Некоторые площадки оборудованы зонально по возрастному принципу. Если вы попали на такую площадку, воспользуйтесь ее преимуществами и постарайтесь, чтобы ваш малыш находился в зоне по возрасту. Там ему должно быть и комфортнее среди сверстников, и безопаснее.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

 

       1. Не оставляйте ребенка без внимания

  • Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах видимости и «голосового доступа».
  • Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в поле зрения.
  • Никогда не оставляйте ребенка на малознакомых людей. И даже на хорошо знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного ребенка. Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной площадки. 
  • Даже если ваш ребенок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы или познакомиться с бродячей собакой.
  • Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.
  • За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке, от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они несоизмеримы.
  • Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

          2. Рассказывайте об опасности

          Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия, которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде «упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки» или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много уколов» гораздо доходчивее.

         3. Устанавливайте правила для ребенка

         Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным, держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.  

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *