Подвижные игры про животных: Подвижные игры Дикие животные — Изумрудный городок – Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры — Подвижные игры — Досуг с детьми — Образование, воспитание и обучение

Картотека на тему: Подвижные игры к лексической теме «Домашние животные»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
Ход игры: Выбрать вoдящего -«кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все oстальные участники-мыши берутся за руки и начинают водить хорoвод вокруг кота со словами: Мыши водят хорoвод, а на печке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот прoснется Васька кот - разoбьет наш хорoвод. Во время прoизнесения пoследних слoв кот потягивается, oткрывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пoйманный участник станoвится котом, и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.
Ход игры: Одни дети хoдят по кругу, взявших за руки — это мышелoвка, прогoваривают слова: Ах, как мыши надoели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, дoберемся мы до вас. Как расставим мышелoвку, перелoвим всех зараз! В это время другие дети бегают через круг, по oкончании последней фразы дети, изoбражающие мышелoвку, приседают и не выпускают мышей, в пoследствии они пoкидают игру. Игра продoлжается до тех пор, пока не пoймают последнюю мышь.

Подвижная игра «Вoробьи и собачка»
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их гoлоса.
Ход игры: Скачет, скачет вoробей (дети скачут). Скок-поскок! Скoк-поскок! Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! (повторяют) Киньте крoшек ворoбью, я вам песенку спою: Чик-чирик! Чик-чирик! Вдруг прибежала «собачка» и грoмко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

Подвижная игра «Лохматый пес»                                                                Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.

Ход игры: Ребенок  изображает  собаку,  он  сидит  на  стуле  в одном  конце  площадки  и  делает  вид,  что  спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за  чертой-это  дом.  Они  тихо  подходят  к  собаке, педагог говорит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Игра повторяется, роль собаки получает другой ребенок.

 

Подвижная игра «Воробышки и кот»                                                           Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить имитировать гoлоса птиц
Ход игры: Дети сидят на скамейке.  Это  воробышки  на  крыше.  В стороне  сидит  кошка,  роль  которой  исполняет ребенок.  «Воробышки  полетели» -говорит воспитатель. Дети встаают со скамейки, отводят руки в стороны-воробышки машут крыльями-бегают врассыпную :Чик-чирик! Чик-чирик!  .  Кошка  просыпается, произносит  «мяу»  и  бежит  за  воробышками.  Они должны  быстро  улететь  на  «крышу»,  занять  свои места на скамейке. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. Игра повторяется 3-4 раза.

 Подвижная игра «Лошадки»                                                           Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга
Ход игры: У детей гимнастические палки – это лошадки. Дети скачут прямым  галопом  по  площадке  в  разных направлениях под текст песенки: Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу. Если хочешь - прокачу. С  окончанием  слов  дети  ходят  по  площадке,  игра повторяется.

 

Подвижная игра «Кошки мышки»                                                           Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей                             Ход игры: С одной стороны пространства – домик мышек.  Выбирается  кошка.  Она  сидит  на  стуле. Мыши  сидят  в  норках.  Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Мышки  вылезают  из  норки  и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише, мыши, не шумите, Кошку вы не разбудите...После этих слов кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко говорит: «мяу!» и ловит мышей. Мышки бегут в свои норки.  Игра повторяется с новой кошкой.

Подвижная игра «Вот собачка Жучка»                                           Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей

Ход игры: Вот собачка Жучка. Предложить  детям  поиграть  с  Жучкой.  Нарисовать круг – это ее дом. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку: Вот собачка Жучка,        Хвостик закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! Собачка  лает.  Дети  останавливаются,  грозят  ей пальчиками и говорят: Ты, собачка, не лай, Лучше с нами поиграй, Мы –бежим, ты –догоняй! Дети убегают, собачка их догоняет. Нарисовать фигуры по количеству детей. Это «домики», в которых дети спрячутся от собачки, их расположение на игровой площадке следует изменять, постепенно увеличивая расстояние, которое ребенок пробегает.

Картотека на тему "Подвижные игры"

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ 1

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК 2

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы

убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ 3

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного ребенка медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных детей выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА 4

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК 5

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти черучей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА 6

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих детей, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу детей. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ 7

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте

лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей.

Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи

останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ 8

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ 9

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ 10

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы,

каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК 11

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

САМОЛЕТЫ 12

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ 13

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ 14

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок

какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3

цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС 15

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ… 16

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Материал: Маска зайки.

Описание: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,

Вымыл носик, Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ 17

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал: Мячи и сетка.

Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО 18

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит:

«Пора!». Дети начинают искать предмет.

НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ 19

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Описание: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

КЕГЛИ 20

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.

Материал: Кегли, шары.

Описание: Кегли ставят с интервалом 10-15 см. друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1-1,5 м

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ 21

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Материал: Гимнастические лестницы, маски птиц.

Описание: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

ПАСТУХ И СТАДО 22

Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Описание: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо

(коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ 23

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу вверх и ловить его.

Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА 24

Задачи: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.

Описание: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие - щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята - на другой стороне комнаты (будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).

Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя

«Щенята» вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».

Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время

находится рядом.

Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

КТО УШЕЛ? 25

Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

Описание: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

ЛОВИШКИ 26

Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг

на друга.

Описание: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий— ловиш­ка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается до­гнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловиш­ка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка пойма­ет 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выда­вать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ 27

Материал. Флажки 3—4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета).

Описание: В начале года в эту игру можно играть так же, как во второй младшей группе. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и зак­рыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По сигналу «найди свой цвет!» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

КАБАЧОК 28


Описание: Дети идут по кругу держась за руки, в середине круга сидит ребенок - "кабачок".
«Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,

На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!»

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".

ПОДАРКИ 29

Описание: Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят:
«Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
«Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног».

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:

«Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши».

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:

«Вот так кружится волчок,

Прожжужал и на бок лег».

Если самолет — подражают самолету:
«Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит».

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

ТЕРЕМОК 30


Описание: Детей должно быть не меньше 6. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один.
Все берутся за руки, идут по кругу и поют:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит».

Мышка выбегает в круг и говорит:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

и остается в кругу.
Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.
Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

Им отвечают, стоящие внутри круга:
«Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т.д.
А ты кто?»

Услышав ответ, говорят:
«Иди к нам жить».

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают:
«А ты кто?» говорит:
«А я мишка — всех ловишка».

Дети разбегаются и мишка их ловит. Тот, кого медведь поймает, становится мишкой.

ПУЗЫРЬ 31

Описание: Дети водят хоровод и говорят:
«Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!»

Постепенно расширяя круг
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».

Когда ведущий говорит:
«Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри».
Дети разбегаются

ПЯТНАШКИ СО СКАКАЛКОЙ 32

Описание: Выбирается два игрока — это «пятнашки». Воспитатель дает им

скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие - «пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

КОТ И МЫШИ 33

Описание: Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети - «мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» — на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть?»

Выбегают «мыши» и бегают по всему залу.

«А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай!»

Дети - «мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Воспитатель отмечает самых проворных детей - «мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3—4 раза с новыми «котами».

ПТИЦА И КЛЕТКА 34

Описание: Воспитатель выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.

Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц»,

которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

УШКИ 35

Описание: Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают:

«Мама била, била, била и все папе доложила.

Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.

Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!»

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал это быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

АЛИ-БАБА 36

Описание: Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

— Али-баба! — зовет первая команда, — О чем слуга? — отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Сашу нам сюда! »)

Названный выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ему это удалось, он уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сам остается в команде соперников. Игра продолжается до тех нор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН 37

Описание: Дети садятся в одну линию. Воспитатель подходит к

первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к воспитателю и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

БЕЛКИ, ЗАЙЦЫ, МЫШКИ 38

Описание: Воспитатель назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Воспитатель командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Воспитатель может подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

ПОКАЖИ ПОВАДКИ ЖИВОТНЫХ 39

Описание: Воспитатель называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Воспитатель: «Лиса».

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Воспитатель: «Петух».

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Воспитатель: «Собака».

Дети бегают, лают.

Воспитатель: «Лошадка».

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Воспитатель: «Мышь».

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «Медведь».

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

ЛИСА И ЗАЙЦЫ 40

Описание: На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные — «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Воспитатель дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу воспитателя «лиса» выскакивает из круга. Воспитатель подсчитывает число пойманных «зайцев» и с помощью считалки выбирает из них новую «лису». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2—3 раза.

ЦАПКИ 41

Описание: Воспитатель стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. Цап!»

Или:

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! Цап!»

При слове «Цап! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза

НЕВОД 42

Описание: С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу воспитателя: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

ЗАКОНЧИ СЛОВО 43

Описание: Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма… » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно воспитателю, а если нет, то выбывает из игры.

ИГРА С МЕДВЕДЕМ 44

Описание: Воспитатель с помощью считалочки выбирает водящего — «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5—2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2—3 раза со сменой водящего.

ЛАСКОВЫЕ СЛОВА 45

Описание: Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ 46

Описание: Посередине площадки чертится длинная линия. Дети

делятся на 2 команды, Карлсона и Малыша. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу воспитателя: «Бегом! » команды меняются местами. Выигрывает та, которая первой в полном составе перебежит на другую сторону.

КОГО НЕ СТАЛО 47

Описание: Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу. По команде воспитателя: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза. Воспитатель идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде воспитателя: «Открыли глаза! » дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Воспитатель отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3—4 раза.

НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ 48

Описание: Воспитатель показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время воспитатель быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к воспитателю и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

Картотека по физкультуре (средняя группа) на тему: Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными

Название

игры

Цель игры

Содержание

«Бездомный

заяц»

быстро бегать; ориентироваться в пространстве

Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Лиса в курятнике»

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Охотник и зайцы»

учить метать мяч в подвижную цель.

На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

« Волк во рву»

 развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

 на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Зайцы и волк»  

 развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. 
Правила: 
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. 
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Лиса и куры

развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве

на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Зайцы.

 упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая.                                                                 Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

Зайка беленький сидит

приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

дети-зайки сидят на стульях. Вос-ль предлагает им пойти погулять. Все выбегают на середину:

Зайка беленький сидит                                                                 И ушами шевелит.                                                                              Вот так, вот так!                                                                                Он ушами шевелит. (присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях) Зайке холодно сидеть,                                                                       Надо лапочки погреть.                                                                    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                                                               Надо лапочки погреть                                                             (хлопают в ладоши)                                                                          Зайке холодно стоять,                                                                 Надо зайке поскакать.                                                                 Скок-скок, скок-скок!                                                                     Надо зайке поскакать.                                                              (прыгают на двух ногах на месте)                                             Кто-то зайку напугал, зайка прыг…и ускакал                           Вос-ль хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места.    Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок.

«У медведя во бору…»

развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге.  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается  место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные  играющие  -дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: « Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения ( наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово « рычит», « медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. « Медведь» старается их поймать ( коснуться). Пойманного « медведь» отводит к себе  в дом.  Дети  возобновляют сбор грибов и ягод.

Правила игры: Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя.

Указания к игре. Воспитателю следует подчеркнуть, что дети не  бояться медведя, что они убегают, лишь когда он бросается за ними. Медведь тоже не сразу бросается ловить: он должен сперва поглядеть на них, поворчать. Медведи выбираются  только из числа тех, кто ни разу не нарушил правила и кого не поймали.

«Теремок»

(хороводная

игра)

развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве

Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь – ловишка  должен быть один ( он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все дети – мышки вбегают в круг и говорят:

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто  в невысоком живет?

Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.

Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают :

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто  в невысоком живет?

Им отвечают все стоящие внутри круга;

Я- мышка – норушка…

Я- лягушка – квакушка… и т.д

А ты кто?

Услышав соответствующий ответ, говорят: « Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос « а ты кто?» говорит: « А я мышка – всех ловишка».

При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям «медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.

Указания к игре. Каждый раз, когда дети идут по кругу, они  меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки – маски.

« Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается.

«Сидит, сидит зайка…»

приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

У стены на корточках сидит « зайка». «охотники» ( 10-12 человек) расположились группой у противоположной стены. Участвующие в игре дети говорят:

Сидит, сидит зайка, ( «зайка» поворачивает голову из стороны в сторону и замирает прислушиваясь.)

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички  едут, (« Охотнички» скачут галопом по кругу и задерживаются на том месте, где их застанет речь « зайки».)

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом

« Вы, охотнички, скачите, (Говорит один « зайка», стоя во весь рост и слегка сгибая ноги в коленях.)

На мой хвостик поглядите☹ Делает прыжок, еще прыжок и еще прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам.)

Я не ваш,

Я ушел!»

«Зайка» убегает. « Охотники» ловят его, держась за руки и стараясь окружить его. Выбегать из -под рук « охотников» «зайка» не имеет права, если круг замкнулся – он пойман.

 На роль зайца назначают другого ребенка, и игра повторяется.

«Лиса и гуси»

 

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив дома гусей, через площадку, - луг, где пасутся  гуси. Все дети становятся в ряд – это гуси на лугу. « Лиса» (воспитатель) говорит: « Гуси, гуси, я вас съем!»

Гуси. Подожди, лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай.

Га- га – га, га- га- га,

Га – га – га, га – га – га!

Лиса. Надоело слушать  вас,

Всех я съем сейчас!.

« Гуси» летят домой, « лиса» их  ловит. Пойманных отводит в свой дом.  Когда « лиса» поймает 3 « гусей», вбирают новую «лису»

Правила игры. Убегать от» лисы» и  ловить « гусей» можно только после слов « всех я съем сейчас!»

Ловить в доме гусей нельзя.

Указания к игре. « Гуси» должны пастись посредине луга, т. е. на равном расстоянии от своего дома и дома лисы. Если «лиса» долго не может поймать положенное число «гусей», пойманные ею « гуси» становятся ее помощниками. Можно также вести счет пойманным гусям, не задерживая их в доме лисы, а сразу отпуская на волю

 

«Спасайся от волка»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

Дети пришли в лес за ягодами, ходят и собирают (время от времени приседают на корточки, наклоняются). Вдруг раздается вой « волка» (волком назначают кого – либо из детей), показывается « волк», дети быстро влезают на деревья ( заборчик, шведская лесенка), спасаясь таким образом от « волка». Кода « волк» скрывается, дети снова слезают и продолжают собирать ягоды. Игра повторяется несколько   раз, затем по сигналу воспитателя дети уходят из леса, выбирается новый волк и игра начинается снова.

Правила игры: Влезать на заборчик на 4-5 ступенек, не выше, и только после того, как покажется « волк».

« Волк»  не ловит, а только пугает детей голосом, высовываясь из своего логова.

Указания к игре. Чтобы дети не сваливались с лесенки, спасаясь от « волка», не следует вводить ловлю. « Волка» нужно посадить подальше от лесенки.

Если игра проводится в лесу, дети прячутся от « волка» за деревья. Роль волка могут выполнять дети по очереди, а воспитатель  играет с остальными в сбор ягод. Она помогает детям  при  влезании на лесенку. Эту игру нужно проводить тогда, когда дети уже умеют лазить, иначе кто – то может упасть.

В качестве отдыха можно ввести привал в лесу, во время которого рассказать что – нибудь близкое игре по содержанию, спеть песню и т.п.

Вариант игры. Собирая ягоды в лесу, дети поют:

Ходила младешенька  по борочку

Брала, брала ягодку - земляничку. ( 2 раза)

Наколола ноженьку  на блинку. ( 2 раза)

Болит, болит ноженька, да не больно.

По окончанию песенки появляется « волк», и дети бегут к лесенке.

Игры про животных - развлечения и игры без компьютера для детей!

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру Петушки

Оценка: 3.7 (голосов 144), комментариев: 45

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны

Оценка: 4 (голосов 196), комментариев: 34

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай

Оценка: 3.9 (голосов 161), комментариев: 46

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон

Оценка: 3.9 (голосов 108), комментариев: 17

Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.

Подробнее про игру Собака!

Оценка: 3.9 (голосов 184), комментариев: 38

Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!

Подробнее про игру Сороконожки

Оценка: 4.3 (голосов 345), комментариев: 19

Весёлая игра-пантомима на угадывание задуманных слов. Попробуйте-ка догадаться, что же такое загадали в команде соперников!

[] -

Подробнее про игру Крокодил

Оценка: 3.7 (голосов 364), комментариев: 36

Страницы

Материал по теме: Подвижные игры

«ТАНЕЦ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ»

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.

Процедура игры: Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5—10 минут стать им, «переняв его форму, движения, повадки, звуки и т. п. О своем выборе участники не объявляют. Надо ползать, прыгать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» избранного животного или растения. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключение всем другим детям предлагается угадать то животное или растение, которое пытается изобразить участник игры. А участнику предлагается объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).

«ПОГОДА»»

Игровая задача: Развивать творческие способности и мыслительные операции (анализ, синтез) на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение рассказов из книги «С любовью к природе».

Оборудование: карточки-символы с изображением природных и погодных явлений (дождь, ветер, ураган, град, яркое солнце)»

Игровые правила: дети делятся на три группы. Каждая группа должна правильно (двигательно) отреагировать на сигнал.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель делит детей на три группы: «люди», «растения», «животные». Выбирается один ведущий.

Ведущий с помощью карточек сигнализирует о природ ном или погодном явлении. После сигнала каждая группа детей реагирует на это явление в соответствии с роль (с помощью движений и мимики).

В конце игры воспитатель отмечает правильность выполнения задания, оригинальность показа, дает разъяснения и рекомендации.


"Цепочка"

Дети и взрослый (в одной руке у него мяч, в другой - карточки с изображением различных предметов) встают в круг. Воспитатель показывает изображение первого объекта, называет его, затем передает мяч рядом стоящему ребенку. Тот называет один из признаков объекта и передает мяч следующему игроку. Нужно назвать как можно больше признаков объекта. Например: морковь - сладкая - сочная - оранжевая - хрустящая - твердая - удлиненной формы - растет на грядке.

Усложнение первого уровня. Воспитатель показывает карточку с изображением объекта, например моркови, и предлагает назвать один из его признаков: по цвету... (Оранжевая.) По форме... (Удлиненная.) На вкус... (Сладкая.)

Усложнение второго уровня. Воспитатель показывает изображение и передает мяч. Первый ребенок называет объект. Второй -его свойство. Третий - другой объект с названным свойством. Четвертый - другое свойство нового объекта и т.д. Например: морковь -морковь сладкая - сладким бывает сахар -сахар белый - белым бывает снег и т.д.

"Разведчики"

На столе лежат предметные картинки и большая сюжетная (или пейзажная) картина. По команде "Разведчики, вперед!" дети должны выбрать те картинки, которые характерны для места, изображенного на большой картине: что обычно можно встретить на лугу, в лесу, в комнате и т.д., и положить около картины.

Ребенок придумывает ситуацию, оправдывающую его выбор. Например, если около картины с изображением фермы он положил изображение автобуса, объяснение может быть таким: "В автобусе приехали доярки".

«В ЗООПАРКЕ»

Цель игры: развивать любознательность, творческое воображение, закрепить знание детей о животных.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгрупп — животные в зоопарке, вторая подгруппа — зрители. Вместе с воспитателем рассматривают животных в зоопарке. Дети 1 подгруппы стараются как можно выразительнее изобразить животных в зоопарке, дети 2 подгруппы называют животных. Затем меняются. Первая группа — зрители, вторая — животные.


«СОВА»

Цель: Развивать любознательность, творческую активность детей, учить их звукоподражанию голосам животных.

Ход игры: Выбирается сова, которая садится в гнездо и до определенного времени спит. Остальные дети бегают вокруг совы. Одни квакают как лягушки, другие блеют как козлята. По сигналу ведущего «Ночь», сова открывает глаза и отправляется на охоту (воспитатель объясняет, что сова всегда днем спит, а охотится ночью). Все должны замереть. А кто пошевелится, платит фант (пошипит как гусь, закукарекает как петух, залает как собака, закрякает как утка, замычит как корова, заржет как лошадь...).

"Теремок"

У каждого ребенка - карточка с изображением какого-либо объекта, у воспитателя - набор карточек с изображением других объектов. Разыгрывается ситуация - в чистом поле стоит теремок (это может быть лист бумаги, лежащий на столе, и т.п.), в котором могут поселиться объекты (предметные картинки). Сначала свою карточку кладет воспитатель, например: первым в теремке поселился зонтик. Ребенок может поселить свою картинку в теремке только тогда, когда найдет не менее трех сходных признаков между предметом на своей карточке и карточке "хозяина" теремка. Например, у ребенка карточка с вишенкой. Общие признаки - округлая форма, косточка в вишенке и костяная ручка у зонтика, объекты одного цвета и т.д.

Усложнение. В теремке уже поселилось несколько объектов. Назвать сходные признаки объекта, изображенного на карточке у ребенка, с каждым из обитателей теремка.

"Рыбы - птицы - звери"

Воспитатель произносит слово "птица" и бросает ребенку мяч. Поймав мяч, он должен подобрать видовое понятие, например "воробей", и бросить мяч обратно.


«МИР ПТИЦ»

Игровая задача: на основе представлений детей о способах питания птиц (травоядные, хищные) развивать познавательные процессы (внимание, память). Развивать воображение, умение передавать повадки различных птиц языком движений.

Предварительная работа: экскурсия в лес, чтение произведений В. Бианки, К. Коровина, Э. Сетон-Томпсона.

Оборудование: шапочки-маски с изображением травоядных (12) и хищных (4) птиц.

Игровое правило: тот, до кого дотронулась хищная птица, считается пойманным — выходит из игры.

Ход игры:

1.        Воспитатель: «Ребята, на нашей земле очень много птиц. Все они разные: по
величине, по месту обитания, по способу питания».

Сегодня я вам принесла шапочки-маски. Какие птицы на ней изображены? На какие две группы мы можем их разделить? К ведут себя птицы-«вегетарианцы», когда появляется хищная птица? Ребята, хотите поиграть?

2.        Дети делятся на две группы:

группа (10-12 человек) — травоядные птицы;

группа (5—6 человек) — хищные и травоядные птицы.

Первая группа остается в группе. Вторая уходит.

3.        Воспитатель: «Только не забывайте, что маски у нас волшебные: как только вы их
надеваете, то сразу становитесь птицами. Значит и вести себя должны, как птицы».

Дети первой группы «летают» под музыку, подражая повадкам своих птиц. Внезапно «влетает» представитель второй групп (их появление регулирует воспитатель). Реакция детей зависит того, какая птица влетает: если травоядная — продолжают летать, если хищная — то бегут на скамейку.

4.        В конце игры воспитатель подводит итоги, оценивая деятельность детей
(имитационно-подражательную и по выполнению правил), давая необходимые
разъяснения.

По такому принципу организуются подвижные экологические игры «Мир животных», «Мир рыб».

То налево, то направо,

То листочками играл (дети трясут кистями рук, медленно опуская их вниз).


птицы

Перед игрой воспитатель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, — дайте мне знать. Можно топать или хлопать».

Воспитатель:

Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи.

Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно? Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи кто? Дети: Насекомые. Воспитатель:

Прилетели птицы: Голуби, куницы...

Если дети не обратят внимание на слово «куницы», воспитатель останавливается и, шутя, заостряет внимание на этом.

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Дети топают. Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!


ХОРОВОД ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ

Оборудование: шапочки с изображением лесных растений: земляники, ежевики, подосиновика, ореха.

Ход игры. Ведущий предлагает отгадать загадку.

Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Найдя ответ, дети делятся на 4 группы и с помощью считалок выбирают исполнителей ролей лесных растений, надев головные уборы. Эти ученики отходят в сторону, а весь класс образует хоровод, напевая:

Мы пойдем, пойдем, пойдем. Землянику мы найдем. — 2 р.

Дети медленно идут по кругу. На слова:

Земляника-ягода,        Земляника-ягода,

Как же ты красна!              Как же ты вкусна!

они поднимают руки, образуя ворота, а «земляника» проходит через них в круг. Со словами:

Земляника-ягода, Руку нам давай. Земляника-ягода, В хоровод вставай!

размыкают руки и вытягивают их вперед. «Земляника» становится в круг, беря за руки своих соседей. Все остальные также размыкают руки, и хоровод продолжается.

Следующие слова дети сопровождают движениями по аналогии с теми, какие делали вначале.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Ежевику мы найдем — 2 р.

Ежевика-ягода —

Синий-синий цвет.

Ежевики-ягоды

В хороводе нет!

Ежевика-ягода,

Руку нам давай!

Ежевика-ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем — 3 р.

Подосиновик найдем — 2 р.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик,

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем — 3 р.

И орешек мы найдем — 2р

Ты, орешек кругленький

Не сиди в тени.

Ты на нас, на ягодки,

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький

В хоровод вставай!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о