Поделки по окружающему миру: Поделки на тему природы своими руками, 11 мастер-классов – Поделки из ПРИРОДНОГО материала (148 идей).

Поделки из бытовых отходов (72 фото)

Все острее в мире стоит проблема загрязнения окружающей среды человеком. Некоторые страны уже начинают активно использовать переработку мусора.

Поделки из бытовых отходов могут стать по-настоящему полезными в повседневной жизни. Их изготовление поможет детям развить творческие способности и интересно провести время. При этом не понадобится тратить деньги, ведь любые материалы наверняка уже имеются в доме.

Какую роль играют поделки из мусора

Когда отходы попадают в окружающую среду, они начинают оказывать на нее губительное воздействие. Такая картина наблюдается уже практически в любой точке планеты. Пластику, а особенно батарейкам требуются сотни лет до полного разложения. В мировом океане часто встречаются рыбы, искалеченные полиэтиленовыми пакетами.

Уже сейчас люди очень обеспокоены этой экологической проблемой. Они создают пункты приема пластика и ненужных бумаг. В Европе в каждом магазине можно обменять бутылки на монеты или скидку. У нас все основывается на работе волонтеров и других активистов.

Нужно приучать детей бережно относиться к природе. Сделать это можно научив их применять окружающие казалось бы ненужные предметы для создания чего-то нового.

С помощью творческого подхода можно создать из обычного мусора красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Игровой подход поможет им узнать о сохранении окружающей среды.

Оригинальную поделку можно смело принести в класс на открытый урок, посвященный окружающему миру.

Из чего можно мастерить

К материалу, который будет использоваться в творчестве, предъявляют следующие требования:

  • легкость в применении;
  • безопасность.

Данные критерии зависят от возраста и умении обращаться с теми или иными материалами.

Часто для детского творчества выбирают:

  • пластиковые бутылки;
  • картон и бумагу;
  • газеты;
  • бумажные втулки;
  • CD-диски.

Здесь главной задачей является показать, как можно использовать мусор в реализации творческих идей. При этом полет фантазии ничем не ограничен.

Существует небольшой свод правил, по которым можно выбрать и определится с итоговой поделкой:

  1. Определиться из каких отходов она будет сделана.
  2. Дизайн должен быть простым в исполнении.
  3. Ребенок должен сам выполнить всю работу от начала до конца, поручая взрослым лишь работу с острыми предметами.

Так он сможет на полную включить творческие способности и получить массу удовольствия в процессе.

Что толку просто смотреть? Предлагаем ознакомиться во что можно превратить бытовой мусор.

Поделки из бумаги и картонных изделий

Из спичечных коробков

Не спешите выкидывать их вместе с остальными отходами. Из них можно сделать массу полезных вещей.

При помощи клея, цветной бумаги или кусочков ткани можно сделать из них симпатичную мебель для кукол. Из коробков можно сделать комод, стол и даже симпатичный диван.

Еще один вариант использования — приспособить их для изучения алфавита. На листах белой бумаги нарисуйте маленькие фигуры на все буквы алфавита. Украсьте спичечные коробки цветной бумагой. Там и держите вырезанные фигурки.

Коробки из-под спичек отлично подойдут для рукодельниц. В них они могут хранить бисер или мелкую фурнитуру.

Из картонных втулок

Чтобы сделать из них забавных животных, потребуется клей, ножницы, цветная бумага и фломастеры. В интернете полно различных фото забавных осьминогов, слоников, бабочек.

Полезно будет сделать из нескольких втулок органайзер для хранения канцелярских предметов. Самое простое — расположить их горизонтально друг на друге. Еще красивее получается, когда на куске картона располагают несколько втулок уже вертикально. Причем у передних делают бортики чуть пониже задник. И весь органайзер ярко разукрашивают фломастерами или акриловыми красками.

Из лотков для яиц

Чаще всего из этих картонных упаковок делают небольшие фигурки или вырезают цветы. Из последних можно сделать гирлянду или использовать для декорирования рамок для фото.

Из двух коробок с ячейками можно сделать адвент-календарь. В последнее время они стали очень популярны. В них обычно прячут шоколадные конфеты, но можно и любые интересные мелочи, которые туда поместятся. Для декорирования используйте прозрачный скотч и яркую подарочную бумагу.

Из коробок из-под сока

Из картонных коробок из-под сока или молока можно сделать симпатичные домики-кормушки для птиц. Понадобятся только ножницы и кусок веревки, чтобы привязать готовую поделку на ветку дерева.

Не менее проста в исполнении копилка. Для нее также не понадобятся особые умения мастера.

Поделки из пластика

Из бутылок

Из донышек от пары бутылок, скрепленных между собой, можно смастерить симпатичные декоративные яблочки. Также понадобятся маркеры, шило, трубочка для питья для веточки и цветная бумага для создания листьев.

Зеленые пластиковые бутылки отлично подойдут для создания листьев для денежного дерева. Его ствол можно сделать из двух палочек, обмотанных ненужными полосками ткани. А ветки из проволоки или старых газет, скатанных в жгутики.

Из одноразовой посуды

Из трубочек для питья можно сделать модную корону, которая станет отличным украшением. Для этого нужно заранее вырезать из картона основу, а на нее приклеивать трубочки по порядку.

Перечисленные поделки — это лишь немногая часть того, как использовать ненужные вещи. В многочисленных видео в интернете можно отыскать множество интересных уроков с поделками своими руками. Не только дети занимаются их созданием. Некоторые современные художники вполне серьезно придумывают из мусора различные инсталляции и даже выставляют их в арт пространствах.

Нельзя недооценивать губительное воздействие человека на окружающую среду. В игровой манере можно с раннего возраста научить детей задумываться о проблемах экологии, заботится о сохранении природы. А занятие творчеством пойдет на пользу.

Фото идеи интересных поделок из бытовых отходов

План-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему: Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.

Конспект занятия в 1 классе

Осень

(Поделки из природного материала)

Воспитатель   Глазунова С.Г.

Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Тема: «Осень» (с использованием семян, камешков, листьев, травы, цветов, плодов).
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев, шишек. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, лист ватмана с заготовкой (пейзаж «Осень»). Пластилин. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Интерактивна доска.

Ход занятия
На фоне музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение 
В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк.
Воспитатель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Воспитатель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Воспитатель. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Дети дают свои объяснения.

Воспитатель. Какие краски осени мы с вами видели в парке? Давайте вспомним их.

Дети. Дают свои ответы. Жёлтые, красные, багряные и т.д.
Воспитатель. Молодцы!  Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени. (Слайды на интерактивной доске).
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Воспитатель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? 
Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п.
Воспитатель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели? 
Дети. Художники изобразили осень.
Воспитатель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?
Дети отвечают: Деревья с желтыми листьями, небо серое или дождливое, облака, тучи, море, реки, горы, дома.
Воспитатель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить картину «Осень» в виде аппликации. (На большом листе бумаги подготовлен рисунок в виде «пейзажа-осени» контур деревьев, кустов, домов, реки, неба, улетающих птиц и т.п.)

Дети. С начала рассматривают пейзаж-заготовку. Придумывают и обсуждают из каких природных материалов будет река и берег или деревья и дома, или лес и т.д. Коллективная работа.

Воспитатель. Помогает наклеивать листья, ягоды, цветы. Молодцы! Посмотрите, какая красивая работа у вас получилась.

А сейчас каждый самостоятельно из пластилина и природного материала (листья, шишки и др.) Вы сделаете для «Осеннего пейзажа») лесных друзей. Кто это у нас будет?

Дети. Это ёжик, лисичка, зайчик. Могут быть и грибочки.

Воспитатель. На доска на слайде показаны примеры работ.

Дети. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.  Выполненные работы дети ставят радом с коллективной работой аппликацией.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно. У нас получилась прекрасная картина «Осеннего леса». (Картина в 3Д).

класс по окружающему миру в начальной школе.

Мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира в начальной школе » . Разработала Иванова И. Э.

Мы все помним притчу о том, как пришел мудрец к бедному и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я вам дам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения, на мой взгляд, и есть тот инструмент, который помогает научить «ловить рыбу», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии порождается знание.

— Я хочу представить небольшой эпизод урока – окружающий мир (слайд 1)

hello_html_m271b9626.png

Подводящий диалог.

— Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы  с вами будем исследователями. (Слайд 2)

— Кто такие исследователи?

(Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)

— Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (слайд 3 )

(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица)

— Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

Выдвижение проблемы. (слайд 4 )

hello_html_m53590e6f.png

hello_html_m44692d55.png

— А нужны они ему?  (Конечно)

— Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи. (слайд 5)

hello_html_39398957.png

— Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)

— А точнее «Наши помощники – органы чувств»

— В конце урока вы мне ответите на вопрос:

Почему органы чувств называют нашими помощниками?

— Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:

Познакомиться с ……(органами чувств)

Узнать…. (для чего они нужны)

hello_html_5d4f7d16.png


Что бы вы хотели изменить в нашем герое? (С лайд 6)

(Нарисовать ему органы чувств)

— Я предлагаю сегодня работать в группах.

— По ходу работы поможем нашему герою приобрести  органы чувств.

— Лидеры подойдите ко мне за заданиями.

(капитаны получают задания)

Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом.

Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

Задание для 3 группы: определить, что за вещество, белого цвета находиться в пакетиках.

Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках.

Задание для 5 группы: определить по запаху, что находится в пакетиках.

— Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану (дан на листе с заданием):

(У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

…   нам нужны…….

Научное название…можно посмотреть в учебнике.)

— Выступает 1 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть.

Научное название – орган зрения.

— При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С их помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас мире.

— Вы хорошо справились с заданием.

— Помогите нашему герою увидеть красоту звездного неба.

(группы рисуются глаза человечку)

— Выступает 2 группа. Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать.

Научное название – орган слуха.

— Что вам помогло услышать звуки? (уши)

— Вы постарались, выполнили задание верно.

— Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку)

(рассматривают иллюстрацию с изображением ушей)

— Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь?  (Нарисовать уши)

— Выступает 3 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус.

Научное название-орган вкуса.

— Что помог определить вкус воды? (язык)

— Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…)

— Молодцы. С задание справились верно.

(рассматривают иллюстрацию с изображением языка)

— Поможем нашему герою почувствовать вкус спелых фруктов.

(дети рисуют язык человечку)

Выступает 4 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь  предметы по форме…

Научное название — …. орган осязания.

— Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук)

— Верно, справились с заданием.

— Поможем нашему герою ощутить мягкость  лесных мхов. (нарисуем ему руки)

— Выступает 5 группа. У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи.

Научное название- ….

— Что вам помогло определить содержимое банок? (нос)

— Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…)

— А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.

— А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос – орган обоняния.

— Помогите нашему герою почувствовать запах полевых цветов.. (нарисуйте ему нос)

Обобщающая беседа.

— Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными  исследователями (беседа по вопросам)

— Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

— Сколько  у человека органов чувств?

— На какой вопрос вы должны мне ответить?

— Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. (слайд 7)

— Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?

(дети рассматривают получившегося человечка) . (слайд 8 )

Конечно же после проделанной работы проводится рефлексия. (слайд 9 )

— Сейчас каждый из вас должен оценить свою работу на уроке

— Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

— Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего на нас.

Реализуя системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что  исследования  делают процесс познания более продуктивным.

Свое выступление мне хочется закончить словами : (слайд 10)

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» Так гласит китайской мудрость.

В заключении предлагаю составить синквейн.

Мой синквейн по теме: «Системно-деятельностный подход»

1.Системно – деятельностный подход

2. Интригующий, трудоемкий

3. Озадачивать, взаимодействовать, сотрудничать

4. Изменяет мое отношение к ученикам и к процессу познания .

5. Сотрудничество

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему: мастер класс

 


      В рамках модернизации системы общего образования Московской области благодаря централизованным поставкам некоторые школы нашего района получили новое учебно-лабораторное оборудование, получила это оборудование и наша школа.

Это ноутбук и нетбуки для учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение, документ-камера, устройства печати цифровой информации, модульные системы экспериментов на базе цифровых технологий и системы контроля и мониторинга качества знаний.

     

          Использование интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствую формированию универсальных учебных действий, делают процесс обучения динамичным, ярким, увлекательным!

     Сейчас я вам покажу, как применяю на своих уроках вышеперечисленные элементы оборудования.

  Провести мастер – класс мне поможет заместитель директора по информационным технологиям Корнеев Сергей Александрович. Он также присутствует на моих уроках, когда я провожу уроки — исследования с помощью модульных систем экспериментов.

Ход  мастер – класса

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран.

— Посмотрите и скажите, как зовут этого героя?

— Вы знаете, кто придумал «Мойдодыра»?

— Прочитаем отрывок из этого произведения.

Слайд 3 -4. (Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»)

— Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки!

Уч. -Почему от мальчика сбежали вещи?

      — А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

 (Неряха, грязнуля)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

( Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы. Сегодня на уроке мы как раз и поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, проведём исследования и узнаем, для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

— А к концу урока составим правила личной гигиены.

Слайд 5.

— Кто это? ( Злючка – Грязючка)

— Что она нам хочет сказать? Прочитайте.

— Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!

Уч.

— Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет?

— Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой?

 О чем сначала поговорим — о зубах или о руках?

Давайте о том, о чем будет моя загадка…

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я  с радостью этим  зверям отдаю! ( О зубах)

Уч.- Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы?

Давайте объясним Злючке – Грязючке, почему надо чистить зубы?

Слайд 6. Работа с цифровым микроскопом.

 — Для этого нам надо провести лабораторную работу с цифровым микроскопом.

План работы:

  1. Вставьте разъём кабеля USB  в USB-порт компьютера.
  2. Нажмите на значок программы «Applid Vision 4». Микроскоп включится автоматически. Появится программное обеспечение на экране компьютера.
  3. Включите верхнее освещение.
  4. Включите нижнее освещение.

Возьмите ватную палочку и проведите по своим зубам, потом проведите ватной палочкой по стеклу. Положите стекло на столик микроскопа.

  1. Поверните револьверную головку с объективами  так, чтобы объектив был 2X совмещён с индикаторным штрихом на тубусе.
  2. Вращая ручку фокусировки настройте изображение на экране компьютера.
  3. Рассмотрите объект.

Можно сделать фото и сохранить изображение в папке, чтобы использовать на других уроках или показать детям которые болели.

Вывод: Вы видите, какой у вас налёт на зубах.

 

Слайд. 7.

Рассказ учителя. Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости ( дырки ). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно обратиться к врачу стоматологу.

Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.

Слайд 8.

Уч. Отгадайте загадку.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Зубная  щетка.

Слайд 9.

Уч. – А  вы знаете, как правильно надо чистить зубы?

Встала зубная щётка и думает:

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

Уч. — Посмотрите, мы видим, как правильно чистить зубы. Также можно чистить зубы после еды специальной зубной нитью.

— А какой пастой надо чистить зубы детям?

( Специальной детской зубной пастой).

Слайд 10.

Игра «Будь внимательным»

Уч. – А сейчас поиграем. Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.

— Я вам дам несколько советов по уходу за зубами, если мой совет хороший, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а неправильный совет, закрасите кружок в красный цвет.

1) Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

2)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

3) Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

4) Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

5) Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

6)Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

7) Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Уч. – А теперь проверим, как вы справились с заданием.

Проверка с помощью документ – камеры.

   

Уч. –Молодцы! Все с правились с заданием.

Уч. – Вы любите мультфильмы?

— Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « Митя и Микробус». И вы увидите, что может произойти, если не умываться и не мыть руки?

( Фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»)

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

( Заболеем)

— Чем покрыто наше тело?

( Наше тело покрыто кожей.)

— Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов.

   Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему  кожу надо мыть, за ней необходимо ухаживать.

— В каких случаях надо мыть руки?

( Перед едой и после еды, после туалета   )

Слайд 11.

Уч. – Отгадайте загадку и узнаете, чем мыть руки.

— Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное в полнее.

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

Уч. – А ещё, что необходимо, чтобы помыть руки?

 

(Вода)

— А какой водой вы моете руки?

( Тёплой или холодной)

Работа с модульной системой экспериментов.

Уч. – Давайте измерим температуру тёплой и холодной воды с помощью модульной системой экспериментов.

Ход работы.

  1. Подключите модуль сопряжения USB к ПК.
  2. Подключите с помощью кабеля USB измерительный модуль температуры к модулю сопряжения.
  3. Запустите программу PROLog. На экране компьютера появится интерфейс программы с главной панелью.
  4. Нажмите кнопку «Поиск модулей». Через некоторое время с левой стороны экрана появится окно измерительного температуры.
  5. Нажмите на кнопку «Эксперимент при подключенных модулях». Откроется дополнительная панель инструментов.
  6. Нажмите на кнопку «Настройка эксперимента». Откроется диалоговое окно:

установите продолжительность эксперимента на 3 минуты;

установите частоту измерения на 10 секунд;

поставьте флажок в окошке График в выпадающем меню;

  1. Закройте диалоговое окно.
  2. Нажмите кнопку «Запуск эксперимента». На экране будет строится график.
  3. Через 30 секунд зажмите в руке металлическую часть измерительного модуля температуры.
  4. Через 1  мин, поместите измерительный модуль в стакан с холодной водой.
  5.  Через 1 мин, поместит измерительный модуль в стакан с теплой водой.
  6. Когда измерение автоматически закончится через 3 мин, нажмите на значок «Масштаб». Программа произведёт автоматический анализ значений выведенных на экран в виде графика.

Вывод: Не важно какой водой вы моете руки. Главное надо, чтобы они всегда были чистыми.

Слайд 12-13

Уч. – А как правильно надо мыть руки?

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.

Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.

Слайд 14.

Уч. –  Я хочу проверить, как вы поняли тему « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 Проведем тест. Достали пульты.

Работа с интерактивной доской.

Показать результаты теста.

Уч.- Возьмите памятки, это  результат нашей с вами исследовательской работы.

Молодцы! Спасибо за урок!

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Мастер — класс Использование АМО на уроках в начальной школе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Бирюсинска

Мастер – класс

по теме: «Применение активных методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе».

Выполнила

учитель

начальных классов

Савченко О.В.

2015г.

Применения АМО «Автобусная остановка» на уроке окружающего мира в 4 классе по теме: «Органы чувств»

Цель: учиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Оборудование: проектор, компьютер, листы ватмана, фломастеры.

Алгоритм проведения

  1. Подготовительно – организационный.

— Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию хочу предложить работу с применением активных методов обучения на уроках. Это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащихся знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

АМО подразделяются на:

  • Методы начала урока;
  • Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
  • Методы презентации учебного материала;
  • Методы организации самостоятельной работы;
  • Методы релаксации;
  • Методы подведения итогов;
  1. Представление метода.

Подробнее хочу остановиться на методе организации самостоятельной работы «Автобусная остановка».  Целью данного метода является: «Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.»  Участники работы — весь класс, который делится на малые группы по 5-7 человек. Время проведения 20-25 минут. Материалы: листы ватмана, фломастеры. Проведение: группы распределяются по остановкам. На каждой остановке расположен лист с записанным вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать основные моменты, относящиеся к данному вопросу. В течении нескольких минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы передают по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Получив лист знакомятся с имеющимися записями и дополняют их. Исправлять нельзя. Затем следующая передача к новой остановке и так далее. Когда группа получит свой первоначальный лист, она в течении нескольких минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После э того каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, подводит итог.

  1. Практическая часть (применение метода)

Инструктаж: Я предлагаю провести урок – обобщения. Предмет- окружающий мир, класс: 4 , тема:  «Органы чувств».  В начальной школе мы знакомим детей с тем, что у человека 6 органов чувств. Поэтому работать будем в 6 группах. Каждая группа – это остановка с названием: «Орган зрения», «Орган слуха», «Орган равновесия», «Орган обоняния», «Орган осязания», «Орган слуха». У каждой остановки есть путевой лист, где вы за 1 минуту должны написать всё, что знаете по этому вопросу. Как только я скажу «стоп», работа останавливается, путевой лист передаётся следующей остановке. Получив, группа знакомится с записями и дополняют их. Можно сопровождать работу рисунками, цитатами, афоризмами, советами, синквейном. Как только путевые листы совершат маршрут по всем остановкам и вернутся к первоначальной, группа ещё раз просматривает все  записи и готовится к презентации.

Проведение. (На слайде представлен алгоритм действий). Учитель устанавливает песочные часы и даёт команду: «Поехали». Как только время истекает учитель даёт команду «Стоп». Группы передают путевые листы по часовой стрелке.

Презентация. Из каждой группы представитель презентует свой материал. Читает вопрос,  рассказывает, показывает рисунки. По окончании выступления остальные участники могут что – то добавить или задать вопрос.

  1. Рефлексия. Благодарю всех за интересную и плодотворную работу. Хочу вручить каждой группе символические презенты. Орган зрения- яркие календари. Орган  слуха – звоночки. Орган обоняния- ароматические салфетки. Орган осязания – кухонная губка. Орган равновесия – сосательные конфеты, чтобы не укачивало. Орган вкуса – леденцы, почувствуй сладкий вкус.

Такую работу можно проводить перед контрольной или проверочной работой. Ученики повторяют и закрепляют знания по данной теме. А также формируются деловые качества. Способность быстро адаптироваться в группе, занятой общей для всех задачей; способность выражать и формулировать свои идеи, предложения; ясно и убедительно излагать мысли; умения ценить и продуктивно использовать рабочее время. Воспитание таких качеств являются немало важным в современном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *