Поделки на уроке труда 2 класс: Поделки из бумаги и картона для начальной школы, 2-3-4 класс своими руками. Фото, схемы и описание – Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Поделка на урок труда «Море»

20 простых осенних поделок, которые спасут детей и родителей на уроках труда

Ну что, ваш дом уже полон шишек, каштанов, разноцветных листьев, палок и прочих сокровищ, которые дети тащат с улицы? Если нет, то из чего же вы делаете аппликации для детского сада и школы? Потому что прямо у вас под ногами лежат материалы для простых осенних поделок.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Корзинка грибов

Даже если грибная охота не ваш конёк, у вас есть все шансы поставить дома корзинку с лисичками, опятами и боровиками. Для поделки вам понадобятся жёлуди, каштаны, шляпки от желудей, веточки, пластилин и краски. Чтобы сделать боровик, берём каштан, снизу к нему прикрепляем кусочек жёлтого пластилина и на него крепим ножку из желудя — всё!

Чтобы получился опёнок, берём шляпку от желудя, пластилин и веточку, скрепляем всё вместе так же, как в прошлый раз. Для лисичек ничего, кроме пластилина, не нужно, а чтобы сделать красивый мухомор, нужно раскрасить шляпку жёлудя в красный цвет, потом нарисовать белые пятнышки и приделать белую ножку из пластилина. Готово! С этой поделкой справится любой ребёнок от полутора лет, а с детьми постарше можно заодно обсудить, какие грибы есть можно, а какие нет.


2. Улитки из каштанов

Детям сложно устоять перед гладкими коричневыми блестящими плодами каштанов и не набить ими все карманы. Но что с ними делать потом? Можно сделать улиток, например. Это очень просто. Понадобятся только каштаны и пластилин. Из него делаем три колбаски: одну большую, длиной три сантиметра, для тела улитки, и две маленькие — для рожек улитки. Соединяем колбаски и сверху прикрепляем домик улитки — каштан.


3. Ёжики из шишек и каштанов

Классическая простая поделка. Только пластилин и природные материалы: сосновые шишки и колючки от каштанов. Из пластилина лепим тело ёжиков в форме конусов, слегка приподнимаем носик, сверху крепим колючки от каштанов или шишку. Из чёрного пластилина делаем глазки и носик.


4. Осеннее дерево

Нам понадобятся ветки, разноцветные помпончики (жёлтые, оранжевые, красные — в цвет осенней листвы), банка, каштаны или жёлуди и клеевой пистолет. Сначала делаем ствол «дерева», для чего связываем ветки в букет — так они не будут разваливаться. Можно использовать резинку, а сверху скрыть её бечёвкой или лентой. Потом приклеиваем помпончики к веткам на равном расстоянии друг от друга. В банку выкладываем слой каштанов, ставим наше дерево в банку и сверху присыпаем ещё какими-нибудь собранными в лесу материалами.


5. Птички из пластилина

Здесь всё просто, нам снова понадобится пластилин и семена клёна и ясеня. Из пластилина лепим толстенькую колбаску и немного сгибаем её посередине, чтобы выделить голову и тело птички. Клюв, крылья и хвост делаем из семян ясеня, просто втыкая их в пластилин. Глаза можно сделать из пластилина или душистого перца.


6. Лист-пуантилист

Техника, которую мы используем для изготовления этой поделки, напоминает пуантилистские картины, только использовать мы будем не полотно и краску, а бумагу и пластилин. Итак, обводим по контуру кленовый или любой другой приглянувшийся лист, вырезаем его и сверху обклеиваем разноцветными шариками пластилина. Получается просто, но очень красиво. Это занятие подходит и для детей от 1 года (тогда вы сами скатываете шарик, а ребёнок только надавливает пальчиком), и для детей постарше (но ребёнку до 3 лет осилить всю поделку сразу будет непросто, придётся сделать несколько подходов).


7. Домик из тыквы

Если вам не близка эстетика Хеллоуина, но всё-таки хочется наполнить дом запахом тыквы и добавить ярких красок в декор, то можно сделать из тыквы не зловещую гримасу, а уютный домик. Сначала срезаем у тыквы верхушку и вычищаем семечки. Потом делаем прорези в форме окон и дверей. Это задача непростая, так что без вашей помощи ребёнку, конечно, не справиться. Зато украшением домика можно заниматься всем вместе! В окна вставляем крест-накрест зубочистки, из них же можно сделать лесенку. Оконные рамы делаем из пластилина, или можно взять ленты и прикрепить их кнопками. Крышу можно сделать из бечёвки или осенней листвы. Ставим внутрь свечку и наслаждаемся сказочной атмосферой.

А теперь объединяем все предыдущие поделки в единую композицию! За основу берём крышку от коробки или поднос, насыпаем на дно кинетический или обычный песок, крупу. Можно выложить дорожку фасолью, из спилов дерева получится крылечко и стол. Ставим наш домик-тыкву, селим туда ёжиков, улиток, птичек, рассаживаем вокруг грибы, деревья — и готово! Минимум два часа самостоятельной игры и обилие сенсорных ощущений вашему ребёнку обеспечены!


8. Осенний венок

Ещё не все запасы каштанов и шишек истрачены? Тогда делаем осенний венок. Традиция вешать на дверь рождественский венок постепенно приживается и в нашей стране, но что нам мешает делать венок каждый сезон? Вырезаем из плотного картона основу в форме кольца, приклеиваем на неё сухие листья, жёлуди, каштаны и всё, что найдётся под рукой (а точнее, под ногами). Использовать лучше всего клеевой пистолет.


9. Маски из кленовых листьев

Кажется, у нас ещё остались яркие сухие осенние листья. Из самых больших будем делать маски животных. Вырезаем отверстия для глаз и внимательно смотрим на лист: кого он больше напоминает? Лисичку? Льва? А может быть, енота? Рисуем подходящий нос, усы — и готово!


10. Корона из листьев

Листья поменьше мы будем использовать для короны. Вырезаем из плотной бумаги полоску шириной примерно три сантиметра, длиной в 2/3 головы ребёнка, по бокам проделываем отверстия и вставляем резинку, чтобы корона удобно сидела на голове. Приклеиваем к бумаге сушёные листья. Можно дополнить корону бусинами или стразами.


11. Осенний портрет

Эта поделка подойдёт как для совсем маленьких, так и для взрослых детей. На листе бумаги рисуем лицо — или, если художественные способности не позволяют, распечатываем раскраску из интернета. Дальше берём клей-карандаш и вместо волос приклеиваем листья — вот, собственно, и всё. Просто, но мило.


12. Олень

Что за статья про детские поделки без втулки от туалетной бумаги? Так дело не пойдёт, поэтому берём втулку, раскрашиваем её гуашью в коричневый цвет, рисуем или приклеиваем глаза. Нос будет из красного помпона, а рога — из дубовых листиков. Олень готов!


13. Конфетти из листьев

Если вы заботитесь об окружающей среде, то эта идея для вас! Осенью можно запастись экологичным конфетти. Берём дырокол (можно фигурный!) и яркие осенние листья и начинаем «компостировать». Получившиеся кружочки сушим между книжными страницами, чтобы они не потеряли форму. Не забываем использовать по назначению на семейных праздниках.


14. Привидения

Тем, кто отмечает Хеллоуин, пригодятся привидения из листьев. Их можно использовать при оформлении дома или для тематической вечеринки. Берём сухие листья, раскрашиваем их белой краской, а когда они высохнут, рисуем чёрной краской лица.


15. Украшение для дома

Поделка может стать не только пылесборником, но и модным украшением для дома. Берём красивую палку (отлично подойдёт сосновая), замачиваем её в горячей воде примерно час, чтобы было легко снять кору. Потом просушиваем и покрываем гуашью. Привязываем к палке верёвку, на которой она будет висеть, а снизу подвешиваем раскрашенные сушёные листья и шишки.


16. Соляное дерево

Напоследок расскажем про несколько необычных способов нарисовать осеннее дерево. Для первого варианта нам понадобятся клей ПВА, соль, краски. Сначала рисуем клеем на листе бумаги дерево, потом посыпаем солью, даём подсохнуть, стряхиваем излишки и раскрашиваем соль красками. Получаются красивые переходы одного цвета в другой.


17. Куст из кляксы

Нам понадобятся бумага, краски, кисти и трубочка от сока. Делаем коричневой краской кляксу и начинаем её раздувать через трубочку в разные стороны, чтобы получились ветви. Даём просохнуть, а потом приклеиваем на ветки сухие листики. А можно раскрасить листья краской и сделать на ветках их отпечатки.


18. Берёза с листьями из конфетти

Из белой бумаги вырезаем ствол и ветви березы и приклеиваем его на цветной картон, делаем на стволе чёрной краской пятна. Дыроколом компостируем листы жёлтой и зелёной бумаги, получившееся конфетти приклеиваем к ветвям. Готово!


19. Дерево с листьями из ватных дисков

Ствол дерева можно нарисовать самостоятельно, вырезать из бумаги или распечатать из интернета. Из ватных дисков вырезаем листья и приклеиваем на ветки. Оранжевую краску разводим водой. Наносить её на ватные диски можно как кисточкой, так и, например, пипеткой. А ещё можно сделать дерево-сюрприз: внутрь ватных дисков спрятать пищевой краситель и поливать их водой из пипетки.


20. Дерево с листьями из пазлов

Если у вас есть набор пазлов, в котором не хватает нескольких деталей, но который вы ещё не успели выбросить, то детали от него тоже могут послужить листвой для нашего осеннего дерева. На коричневой бумаге обводим руку ребёнка и вырезаем по контуру — это будет ствол дерева. На ветки приклеиваем пазлы и раскрашиваем в цвета осени. Всё!

«Изготовление поделки из бросового материала. Карандашница «Забавная гусеничка»».

Тема урока: «Изготовление поделки из бросового материала.

Карандашница «Забавная гусеничка»».

2-3 класс комплект для етей с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1)

Цель урока: Обучать приемам работы с бросовым материалом

Задачи:

1. Предметные:

— повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

— учить организовывать рабочее место;

— разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • — умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

— развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

— содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

  • развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок

  • развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты:  цветная бумага, клей, ножницы, украшения, лента

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Слайд 1. В начале урока хочу напомнить вам, что 2017 год признан годом экологии в России. Давайте вспомним, что же такое экология? (Фиксики)

Ребята, чем мы с вами можем помочь природе? Не мусорить

2. Актуализация знаний. Люди ежедневно выбрасывают много мусора. Многие не задумываются над тем, что использованные вещи могут получить новое применение, став основой для оригинальной поделки, т.е. получить вторую жизнь. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

3. Введение в тему

Слайд 2. Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей и фантазий.

Как вы думаете, что такое бросовый материал?

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

Слайд 3. – Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Ребята, чему нас учит эта история?

Слайд 4. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Конечно

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют вас.

Слайд 5. Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

из дисков

4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками. Сегодня мы будем делать поделку из втулок из-под туалетной бумаги.

Продемонстрировать втулку от т.бумаги, от бумажных полотенец…

Какую геометрическую форму имеет деталь втулки? ЦИЛИНДР (слово на доске) Посмотрите, как пишется это слово и запомните его

ВИДЕО

1. Посмотрите, какие полезные вещи можно сделать из втулок.

2. Развивающее панно для самых маленьких

3. из картонных втулок можно сделать много интересных игрушек

4. мальчишки будут в восторге от самолётиков

5. такая забавная игрушка обязательно заинтересует домашнего любимца

6. А это настольные кегли

7. можно изготовить различные органайзеры

8.

9. это стаканчики для рукодельниц

10 а это оригинальный пенал

11 а это идея для хранения шнуров

12 так точно не запутаются

13 втулки можно использовать, как контейнеры для рассады

14 можно смастерить кормушку для птиц

15 16 использовать для декора стен

17 18 а это целое произведение искусства

19 при помощи втулки можно сделать оригинальный рисунок

20 а также эксклюзивную бижутерию для юных модниц.

— Вот сколько полезных вещиц можно изготовить из обычной втулки.

Слайд 6 Сегодня на уроке мы будем делать карандашницу из втулок

-Вы хотите такую курандашницу сделать?

— На кого она похожа? (гусеница, улитка)

Анализ образца — Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить. (картон, ножницы, клей,)

Слайд 7 (Материалы) Для изготовления этой забавной карандашницы нам потребуются картонные цилиндры от туалетной бумаги, цветной картон, ножницы , клеевой карандаш и новый для вас инструмент – клеевой пистолет.

Карандашница «Гусеница» очень вместительна и может служить своего рода органайзером для разноцветных карандашей и ручек. И чем больше картонных цилиндров, тем больше ее вместительность

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами: слайды 8, 9, 10

С клеевым карандашом, с клеевым пистолетом читаем (на доске, у каждого на парте)

5. Физкультминутка
Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Массаж Су-Джок шариками

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Выполнение работы

Ребята, мы будем выполнять коллективную работу, как мы должны себя вести по отношению друг к другу? (Помогать, не мешать, не ругаться… )

Ребята, у каждого из вас на парте лежат ножницы, втулка, клей и цветной картон.

Какого цвета цветная бумага? (спросить у каждого)

Слайд 11 ВИДЕО А как выполнять данную карандашницу, вам расскажет ваша ровесница Карина Герц. Слушайте внимательно

Итак: приступаем к работе

Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Слайд 12.

1. Измерьте размеры втулки и вырежьте прямоугольники для оклеивания;

2. Вырезаем подставку для карандашницы из картона;

3. Вырезать деталь мордочки и хвост

Эти детали я уже подготовила для вас

Слайд 13.

4. Каждый рулончик обклеиваем цветным картоном; Аккуратно намазываем всю поверхность картона и оборачиваем втулку

Слайд 14. (кто справился первым)

5. Приклеить глазки и ротик к голове гусеницы;

6. Приклеить голову и хвостик к рулончикам сзади;

Слайд 15.

7. Один за другим приклеиваем цилиндры к подставке и друг к другу, смазывая клеем и боковые стороны;

Заметьте, что гусеница не абсолютно прямая. Клейте одну втулку немного выступающей вперед, а следующую за ней – немного назад..

Слайд 16.

8. Карандашница из втулок в виде гусеницы уже готова, но можно проявить свою фантазию и дополнить поделку горошинами, узорами, цветами.

6. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

— Посмотрите на нашу карандашницу, вам понравилась ваша работа?

— Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

— Ребята, помогли ли мы сегодня природе?

— На сколько выброшенных втулок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

— На сколько полезных вещей стало больше?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

-Что было сложным в работе?

-Что понравилось, а что не понравилось?

Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.

Конспект урока ручного труда на тему «Аппликация Яблоко» 2 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная коррекционная общеобразовательная

школа – интернат №2

Конспект открытого урока

«Ручной труд»

во 2 «Б» классе

на тему:

«Аппликация «Яблоко» в технике бумажной мозаики»

Учитель начальных классов:

Василевич Мария Олеговна

г. Улан-Удэ

2018 год

Конспект урока на тему: «Аппликация «Яблоко» в технике бумажной мозаики».

Дата: 30.01.18

Цель: выполнение поделки в технике объёмного изображения — бумажная мозаика.

Задачи:

  1. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами и клеем, через выполнение бумажной мозаики.

  2. Упражнять в планировании работы через инструкционные карты. Совершенствовать мелкую моторику рук при работе с ножницами, развитие мелкой моторики рук через работу с кусочками бумаги.

  3. Воспитывать желание работать аккуратно через показ образца, формировать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: шаблон поделки, изображение дерева, инструкционная карта, определение, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

— У нас урок ручного труда. Что мы делаем на этих уроках? (работаем руками, выполняем поделки, шьем)

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока

— Посмотрите на дерево, которое выросло у нас в классе (вывешивается рисунок дерева). Какое оно? (зеленое, большое)

— Как вы думаете, в какое время года может расти такое дерево? (весной, летом, осенью)

— Это дерево осеннее, но на нем кое-чего не хватает. А чего именно вы узнаете, отгадав загадку.

Загляни в осенний сад

Чудо мячики висят

Красивый, спелый бок

Ребятам на зубок.

— Как догадались что это? (яблоко)

— Правильно, сегодня на уроке мы сделаем яблоки для этого дерева. Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня. Повторите хором.

— Вот такие яблочки будут расти на нашей яблоне. (демонстрация шаблона)

— Они выполнены в технике, которая называется бумажная мозаика. Это тема нашего урока.

— Послушайте определение этого слова. (вывешивается на доску)

— Повторите.

— Детали у мозаики могут быть разные. Мы знаем мозаику из пластмассы. А яблоко выполним из бумаги.

  1. Планирование работы

А) Ориентировка в задании

(В руках у педагога образец работы).

— Ребята, посмотрите, из чего состоит яблоко, из чего оно выполнено? Из какого материала оно сделано? Ка4кого цвета будет наше яблоко? Какого цвета будет больше на яблоке? Посмотрите, что лежит у вас на столе. Как мы можем получить такое яблоко? Да, нужно наклеить небольшие кусочки бумаги разного цвета на форму яблока. А как вы думаете, с чего мы начнем и чем закончим работу?

Б) Составление инструкционной карты

(в процессе вывешивается инструкционная карта)

— Послушайте этапы нашей работы.

— Для начала мы обведем шаблон яблока на кусочек картона. Затем вырежем его по контуру при помощи ножниц. Далее будем промазывать кусочек на шаблоне, отрывать небольшой кусочек цветной бумаги и сразу приклеивать его к шаблону. Обратите внимание, что кусочки цветной бумаги должны быть не очень маленькие и не большие. От этого зависит красота вашего. Таким образом вы должны заполнить все пространство шаблона.

— В конце нашего занятия мы заполним нашу яблоню вашими красивыми яблочками.

— Артем, повтори, в какой последовательности мы будем выполнять работу. (повторяет по инструкционной карте)

Пальчиковая гимнастика

Перед выполнением работы я предлагаю размять наши пальчики.

У дороги яблонька

На ветке яблочко висит

Сильно ветку я потряс

Вот и яблочко у нас.

  1. Практическая работа

— С помощью чего мы будем выполнять работу?

— Как мы работаем с клеем? (аккуратно, не мажем ничего вокруг, не мараем свои руки и лицо)

— Повторите технику работы с ножницами? (держим острием вперед, не дергаем, не машем, кладем после отрезания шаблона)

— Можете приступать к работе, берите в руки шаблон и карандаш.

Физминутка

Руку протяните, — поднимаем руку

Яблоко сорвите – имитируют

Стал ветер веточку качать – качаем руками

И трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну, — имитируют

И быстро яблоко сорву.

  1. Итог урока

Итак, наша работа подошла к концу.

— Повторим, при помощи чего выполняли яблоки? В какой технике работали, назовите определение? (мозаика, читают определение)

— Давайте украсим нашу яблоню яблоками, которые мы с вами выполнили. По очереди выходим к доске и вешаем на любое понравившееся место.

— Выставление оценок за урок.

— Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.

Урок труда «Поделки из природного материала»

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Поделки из природных материалов.

Цели: — ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;

— развивать творческие способности;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Оборудование: различные природные материалы, инструменты, рабочие подкладочные доски, клей, образцы поделок, детские книжки, кроссворд., работа на классмейтах (просмотр презентации).

План урока

  1. Организация начала урока.

  2. Сообщение темы, цели урока.

  3. Вводная беседа. Кроссворд, анаграммы.

  4. Изучение свойств природных материалов, приемов и способов работы с ними.

  5. Инструктаж по технике безопасности.

  6. Практическая работа. Изготовление поделки.

  7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  2. Сообщение темы, цели урока.

— Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Желудей там наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных).

Вот какой наш новый

Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)

— Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего урока “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.

3. Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней.

— Чтобы узнать, какой природный материал можно использовать для поделок, разгадаем кроссворд (см. слайд 2).

По горизонтали:

1. Тонкая березовая кора (береста)

  1. Лесные орехи (фундук)

  2. Растет в зеленой колючей оболочке (каштан)

  1. Покрытое оболочкой ядро плода (сливы, вишни, абрикоса) (косточка)

8. Семейство двудольных растений, таких как горох, фасоль, соя (бобовые)

  1. Соцветие кукурузы (початок)

По вертикали:

  1. Маленькая раковина беспозвоночных животных (ракушка)

  1. Бывает еловая, сосновая, кедровая (шишка)

  1. Семена липы, клена, ясеня (крылатки)

9. Чашечки, в которых растут желуди (плюски)

— На слайде 3 вы видите анаграммы, расшифровав которые мы выясним, что еще можно использовать в работе.

НЕКОРЬ (корень), ТЕВАК (ветка), ТИЛС (лист), ЕДУЖЛЬ (желудь)

— Все многообразие природных материалов представлено на слайде 4.

— Что еще не назвали? (древесные грибы, луковицы, соцветия чертополоха, репейника, семечки)

4. Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.

— Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.

Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным нитролаком.

Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.

Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.

Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.

Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.

— При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты. Используя слайд 5, расскажите, что еще нам понадобится в работе.

5. Инструктаж по технике безопасности.

6. Практическая работа (создание поделки).

— Работать можно в парах или небольших группах. На слайдах 6 и 7 представлены образцы поделок. Разнообразие их безгранично. При работе проявите всю свою фантазию. Удачи!

В качестве наглядного пособия используются образцы поделок. Показывая их, надо обратить внимание детей на формы фигурок, положение тех или иных деталей, их крепление и сочетание.

Главным источником для детских сюжетов является литература. Поэтому следует подобрать интересные детские книжки с персонажами, которых дети смогут сделать. Можно пользоваться тематикой детских телевизионных передач. Не следует придерживаться выполнения ребятами работ по образцу, надо дать им возможность фантазировать, искать, творить по собственным замыслам.

В ходе практической работы учитель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.

7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

Необходимо каждой работе уделить внимание, обсудить её, подметить в ней положительные и отрицательные стороны.

8.Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Д.з.: провести эксперименты с шишками (раскрыть, закрыть, согнуть)

На следующих уроках или в ходе кружковой работы можно предложить детям постараться объединить все поделки и придумать сказку или интересную историю.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Труд

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

— Ребята, давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.

— Сегодня нам понадобится на уроке цветная бумага, ножницы и клей.

Проверяют готовность к уроку

Р: Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

6 мин.

– Какие разделы учебника мы с вами изучили?

— Да, мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и воздух». На уроке вы узнаете, какое значение в нашей жизни имеет воздух.

– Что такое воздух?

— Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

М. Рыльский

— Скажите, что такое по мнению автора воздух?

– Верно. Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. А воздух надо беречь. Без него не будет жизни на Земле

– Скажите, кто перемещается по воздуху?

— Как называют жилище птиц?

— У всех ли птиц одинаковые гнезда?

— Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным?

— Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

— А сейчас посмотрите на доску. Что здесь изображено?

— Скажите, что общего у этих предметов?

— Да, ребята, верно.   Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Обязательным материалом для данного вида искусства является, естественно, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо». Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы.

— «Человек и вода», «человек и земля».

(ответы детей)

— Это легкий, бесцветный газ.

— Потому что его вода красного цвета.

— Птицы.

— Гнёзда.

— Нет, у них разные гнезда.

— Они используют траву, мох.

— Это кукушка.

— Птицы.

— Они сделаны из бумаги. И сложены в технике оригами.

Р: Целеполагание;

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Динамическая пауза

2 мин.

— Давайте повторим правила обращения с ножницами.

— Как мы должны с ними обращаться?

— А с бумагой?

— А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

— Передавать кольцами вперед. Не тыкать в соседа и т.д.

— Использовать экономно.

Повторяют за учителем

К: Допускать возможность различных точек зрения.

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Р: Умение действовать по плану и планировать свою  деятельность.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: создание изделия

27 мин

— -На партах у вас лежат схемы сборки птицы счастья.

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать своих птиц счастья.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.
  4. Самостоятельность
  5. Добавление своих деталей

Приступайте к работе, желаю удачи.

После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших птиц.  

Слушают

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

(индивидуальная помощь детям)

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Р: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Включение в систему знаний

1 мин.

— Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового?

— Какие цели мы поставили сегодня? Достигли ли мы их?

— Узнали, как создавать поделки в технике оригами. Сделали птицу «счастья».

— Да, мы достигли тех целей, которые ставили на этот урок.

П: структурирование знаний

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Уборка рабочих мест

2 мин.

— Ребята, давайте теперь устроим выставку.

— Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились!

— Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы.

— Урок окончен.

— Убираем рабочие места.

-Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место.

(к доске выходят 3 ребенка и показывают свои работы на выставке)

(убирают свое рабочее место)

Л: Участие в подведении итогов урока.

К: Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *