Поделки на уроках технологии в 5 классе мальчики: Поделки на уроке технологии 5 класс мальчики – Урок по технологии (мальчики) в 5 классе «Поделки из древесного материала».

Содержание

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе «Поделки из древесного материала».

«Поделки из древесного материала».

Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Ознакомительный этап

Вступительное слово

Учитель проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 3)

отвечает на вопросы учащихся

Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете?

— Из какого материала проще сделать подложку?

Отвечают (примерные ответы)

— Пиломатериалы, фанера, ДВП

— Из фанеры

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над материалом

Отвечает на вопросы по теме, регламентирует время на чтение – 3 минуты

Каждый индивидуально читает задание и выделяет проблему

Распределение на малые группы

Распределяет на 3 группы, время на обсуждение – 3 минуты, наблюдаем за ходом обсуждения,

просии сформулировать проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

— Из чего изготовить?

— Какой формы будет изделие?

— Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу

Дискуссия и обсуждение результатов работы с заданием

Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с заданием и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 5

4.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

— дает оценку работы групп и отдельных участников,

— дает оценку практической работе

По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу

№ п\п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону

Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия

Ножовка, столярный верстак

3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить

Ножовка, столярный верстак, карандаш

4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы

Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество

Гвозди , молоток

«Поделки из древесного материала».

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе

«Поделки из древесного материала».

  1. Предмет: Технология (мальчики)

  2. Класс: 5 (2 урока)

  3. Тема урока: Поделки из древесного материала

  4. Учебник: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

  5. Цель урока:

  • сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;

  • развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;

  • совершенствовать умения работать с текстами.

  1. Задачи:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания об этапах создания изделия

  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;

  • формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно — действенное)

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.

  1. Тип урока:

урок целевого применения изученного

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;

  • пакет программ или документации к уроку;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Учитель проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 3)

отвечает на вопросы учащихся

Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете?

— Из какого материала проще сделать подложку?

Отвечают (примерные ответы)

— Пиломатериалы, фанера, ДВП

— Из фанеры

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над материалом

Отвечает на вопросы по теме, регламентирует время на чтение – 3 минуты

Каждый индивидуально читает задание и выделяет проблему

Распределение на малые группы

Распределяет на 3 группы, время на обсуждение – 3 минуты, наблюдаем за ходом обсуждения,

просии сформулировать проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

— Из чего изготовить?

— Какой формы будет изделие?

— Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу

Дискуссия и обсуждение результатов работы с заданием

Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с заданием и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 5

4.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

— дает оценку работы групп и отдельных участников,

— дает оценку практической работе

По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу

Приложение 2

(в качестве примера)

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Обозначение проблемы

Оформление изделия.

______________________________________________

______________________________________________

Выявление потребности

______________________________________________

______________________________________________

Разработка цели

Выполнить эскиз будущего изделия.

Сделать изделие более ….

Постановка задач

1.

2.

3.

4.

5. Составление рисунка или эскиза.

Приложение 3

Критерии оценивания

Балл за выполненную работу

1. Составление вопросов по проблеме

4

2. Выполнение эскиза изделия:

— указаны размеры изделия

— указано название изделия

— указан материал

— четко изображена форма изделия

8

2

2

2

2

3.Выполнение технологической карты

— соответствует образцу

— графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно

4

2

2

4. Общая оценка

16

Приложение 4

Этапы создания изделий из древесины/фанеры.

Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Приложение 5

Технологическая карта

(в качестве примера)

«Изготовление _____________»

Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия

Ножовка, столярный верстак

3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить

Ножовка, столярный верстак, карандаш

4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы

Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество

Гвозди , молоток

50+ Чудных проектов, которые можно сделать из древесины

от Aleksey | Для детей Поделки Для Знакомых Подарки Для Любимых Декор Для Мужчин Для Женщин Мастерская Дешево Аксессуары | Пятница, 24 ноября 2017

Нажмите «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook

Сегодня мы поделимся с вами идеями, которые однозначно полюбят ценители дерева. Ранее мы уже рассказывали как сделать 30 необычных подарков из дерева или 24 простых примера мебели фанеры. Сегодня мы хотим продолжить тему, которая так нравится нашим читателям, а именно — 52 Чудных проекта, которые можно сделать из дерева. Если вы ценитель натуральных и хотите сделать своими руками подарок близкому человеку, то обязательной добавляйте статью в закладки. Наслаждайтесь…

1. Геометрические портреты из старых досок.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

2. Деревянные подставки для фотографий.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

3. Многофункциональный настенный органайзер.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

4. Геометрические дверные ручки из дерева.

Подробное описание тут. Также вам может быть интересно — 17 проектов дверных ручек или 29 оригинальных мебельных ручек из обычных вещей.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

5. Яркий цветочный горшок из древесины.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

6. Спальное место для питомца.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

7. Окрашенные деревянные ложки.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

8. Органайзер для ювелирных изделий.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

9. Круглые зеркала на деревянной основе.

Подробное описание тут. Читайте также — 12 способов создать оригинальное зеркало.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

10. Мужественный журнальный стол.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

11. Яркие кулоны из дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

12. Дорожка из старых деревянных досок.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

13. Деревянный браслет.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

14. Яркие деревянные бусины.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

15. Кольцо из дерева ручной работы.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

16. Чайный столик из пенька.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

17. 77 идей использования старых строительных поддонов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

18. Как сделать простую вешалку в скандинавском стиле.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

19. Ожерелье из деревянных бусин.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

20. Люстра из деревянных реек.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

21. Простые подарки для детей из дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

22. Деревянный блок для карандашей.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

23. Органайзер для аксессуаров.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

24. Горшок для цветов из использованных деревянных реек.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

25. Органайзер для украшений из старой доски и дверных ручек.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

26. Яркие подставки под стаканы.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

27. Столешница из поддонов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

28. Как перенести фотографию на дерево.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

29. Веточки с маркерами.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

30. Подставка под стакан в виде поддонов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

Другой вариант подставки из бусин. Описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

31. Деревянные браслеты.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

32. Окрашеные подсвечники из дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

33. Скамейка из старой деревянной двери.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

34. Простая подвесная полочка.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

35. Изголовья из натурального дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

36. Яркий деревянный брелок из сосновой ветки.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

37. Уникальный поднос из сруба дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

38. Гигантские деревянные прищепки.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

39. Необычная подставка для карандашей.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

40. Маленькие деревянные домики.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

41. Функциональная подставка для винных бутылок.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

42. Х-образная подставка для журналов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

43. 29 примеров отделки стен с помощью натурального дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

44. Часы из сруба дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

45. Подвесной горшок из шпона дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

46. Мебель из поленьев.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

47. Зеркало на фанерной основе.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

48. Простая тумба из фанеры.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

49. Оригинальная деревянная вешалка.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

50. Кольцо из дерева и эпоксидной смолы.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

51. Мебель из старых реек.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

52. Новогодние елочки из фанеры.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

53. Журнальный столик из массива дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: Урок по технологии (мальчики) в 5 классе по кейс — методу.

Конспект открытого урока

по предмету технология с использованием

кейс – метода на тему:

«Поделки из древесного материала»

Выполнил: Ханафеев И.М.

2018

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе

проведения занятия по кейс — методу.

Раздел  программы: Обработка древесины

  1. Предмет:                Технология (мальчики)
  2. Класс:                        5 (2 урока)
  3. Тема урока:                Поделки из древесного материала
  4. Базовый учебник:        В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 год.
  5. Цель урока:         
  • сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
  • развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
  • совершенствовать умения работать с текстами.

Методическая цель:

  • использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
  1. Задачи:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания об этапах создания изделия
  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
  • формировать практические  умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно — действенное)
  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
  1. Тип урока:                         урок целевого применения изученного
  2. Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по  кейс – методу.
  3. Необходимое техническое оборудование:
  • персональные компьютеры;
  • Кейс — пакет;
  • мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
  • пакет программ или документации к уроку;
  1. Структура и ход урока:

1. Целевая установка на урок                                         (2 мин)

— Орг. момент

— Постановка темы и целей урока

2. Ознакомительный этап                                

— Вступительное слово                                                (6 мин)

— Актуализация знаний                                                (3 мин)

3. Аналитический этап                                

— Индивидуальная работа над кейсом                                (9 мин)

— Распределение на малые группы и разбор кейса                (7 мин)

— Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом        (8 мин)

— Постановка новой учебной задачи                                (10 мин)

4. Энергосберегающие технологии                                (2,5 мин)

— Физкультминутка

5. Практический этап                                        

— Работа в малых группах и отработка навыков                (25 мин)

— Обсуждение результатов практической работы                (5 мин)

6. Итоговый этап                                                

— Дискуссия в общей группе                                        (5 мин)

— Подведение итогов                                                        (2 мин)

7. Д/з                                                                                (2,5 мин)

8. Итог урока                                                                (2.5 мин)

9. Рефлексия                                                                (0.5 мин)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Ознакомительный этап

Вступительное слово

Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с  критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1)

отвечает на вопросы учащихся

Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие древесные и искусственно-древесные материалы  вы знаете?

— Из какого материала проще сделать подложку?

— Для кого мы будем делать это изделие?

Отвечают (примерные ответы)

— Пиломатериалы, фанера,  ДВП

—  Из фанеры

—  Для мам

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над кейсом

Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5  минут

Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему

Распределение на малые группы и разбор кейса

Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий;  время на обсуждение – 5 минут,  наблюдает за ходом обсуждения,

просит сформулировать  проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает  и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

— Из чего изготовить?

— Какой формы будет изделие?

— Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу по

приложению 1

Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом

 Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один  участник из  каждой группы зачитывает  вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок),  технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают  приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Энергосберегающие технологии

Физкульт-минутка

4.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой  вариант эскиза изделия  каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении  20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия:  эскиза, технологической карты (приложение 3),  обсуждают в группы  работу каждого участника  

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 3

5.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать  лучшую работу,  сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают  и выявляют достоинства  работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

— дает оценку работы  групп и отдельных участников,

— дает оценку практической работе

По критериям оценивания  предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу


Приложение 1 (текст кейса)

С чего всё начинается (история).

 

        Жили  пожилые супруги дружно, друг другу помогали, всю работу по дому и в огороде делали вместе: дед копает, баба садит, дед дрова колет – баба баню топит.

        Наступило время заготовки дров. Дед собрался в лес за дровами и говорит бабке:

— Настряпай пельмешек, да проморозь хорошенько, как приеду с дровами,  и пообедаем.

— Старый, а листика (подложки) у нас нет. Куда я буду складывать пельмени?

— Придумай что-нибудь сама!

        Взяла баба газету, постелила её на стол, стряпала пельмени и выкладывала их на газету. Настряпала довольно много, пора вынести пельмени на мороз. Подняла газету за края, газета прогнулась, и пельмени скатились на середину.

        Вновь настряпала бабка пельменей, подняла газету за середину и  пельмени  оказались на полу.

        Тогда взяла бабка под пельмени крышки от кастрюль, выложила на них пельмени и вынесла на мороз. А крышек много, расставить некуда. Расставила крышки от кастрюль с пельменями кое-как около входа на крылечке и стала ждать деда.

        Поздно вернулся дед домой, темно в сенях и он не заметил, что кругом пельмени на крышках под ногами. Запнулся за одну крышку, на другую наступил, третью перевернул, смешал пельмени с сором, погубил. Зашел домой злой и голодный.

— Что ты, старая, пельмени под ноги поставила?

— Куда я их поставлю, крышки много места занимают.

        Долго они ругались, но словами горю не  поможешь. Решили они сделать новые листики под пельмени. Бабка придумала форму, а Дедуля изготовил.

Задания.

1. Как вы думаете, какой формы получились у них листики?

2. Из какого материала можно изготовить листики?

3. На какое количество пельменей вы бы сделали листики?

4. Какое количество листиков им необходимо и как их можно использовать в других целях?


Приложение 2

(в качестве примера)

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Обозначение проблемы

Оформление изделия.

______________________________________________

______________________________________________

Выявление потребности

______________________________________________

______________________________________________

Разработка цели

Выполнить эскиз будущего изделия.

Сделать изделие более ….

Постановка задач

1.

2.

3.

4.

5. Составление рисунка или эскиза.


Приложение 3

Критерии оценивания

Параметры оценивания

Максимальное количество баллов

Балл за выполненную работу

(оценка соседа)

1. Составление вопросов  по проблеме

4

2. Выполнение эскиза изделия:

— указаны размеры изделия

—  указано название изделия

— указан материал

— четко изображена форма изделия

8

2

2

2

2

3.Выполнение технологической карты

— соответствует образцу

— графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно

4

2

2

4. Общая оценка

16


Приложение 4

Этапы создания изделий из древесины/фанеры.

Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего,  продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании,  можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

        Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

        Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

 Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.


Приложение 5

Технологическая карта

(в качестве примера)

 «Изготовление _____________»

№ п\п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону

Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия

Ножовка, столярный верстак

3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить

Ножовка, столярный верстак, карандаш

4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы

Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество

Гвозди , молоток

Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс – метода на тему: «Поделки из древесного материала»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Марковская общеобразовательная школа»

Ростовского района Ярославской области.

Конспект открытого урока

по предмету технология с использованием

кейс – метода на тему:

«Поделки из древесного материала»

Выполнил:

учитель технологии

Крестьянинов Евгений Алексеевич

п. Марково Ярославской области

2018 г.

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе

проведения занятия по кейс — методу.

Раздел программы: Обработка древесины

  1. ФИО (полностью) Крестьянинов Евгений Алексеевич

  2. Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Марковская общеобразовательная школа Ростовский район Ярославской области.

  1. Должность: Учитель технологии

  2. Предмет: Технология (мальчики)

  3. Класс: 5 (2 часа)

  4. Тема урока: Поделки из древесного материала

  5. Базовый учебник: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 год.

  6. Цель урока:

  • сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;

  • развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;

  • совершенствовать умения работать с текстами.

Методическая цель:

  1. Задачи:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания об этапах создания изделия

  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;

  • формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно — действенное)

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.

  1. Тип урока: урок целевого применения изученного

  2. Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс – методу.

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры;

  • Кейс — пакет;

  • мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;

  • пакет программ или документации к уроку;

  1. Структура и ход урока:

1. Целевая установка на урок (2 мин)

— Орг. момент

— Постановка темы и целей урока

2. Ознакомительный этап

— Вступительное слово (6 мин)

— Актуализация знаний (3 мин)

3. Аналитический этап

— Индивидуальная работа над кейсом (9 мин)

— Распределение на малые группы и разбор кейса (7 мин)

— Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом (8 мин)

— Постановка новой учебной задачи (10 мин)

4. Энергосберегающие технологии (2,5 мин)

— Физкультминутка

5. Практический этап

— Работа в малых группах и отработка навыков (25 мин)

— Обсуждение результатов практической работы (5 мин)

6. Итоговый этап

— Дискуссия в общей группе (5 мин)

— Подведение итогов (2 мин)

7. Д/з (2,5 мин)

8. Итог урока (2.5 мин)

9. Рефлексия (0.5 мин)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1)

отвечает на вопросы учащихся

Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете?

— Из какого материала проще сделать подложку?

— Для кого мы будем делать это изделие?

Отвечают (примерные ответы)

— Пиломатериалы, фанера, ДВП

— Из фанеры

— Для мам

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над кейсом

Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут

Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему

Распределение на малые группы и разбор кейса

Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения,

просит сформулировать проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

— Из чего изготовить?

— Какой формы будет изделие?

— Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу по

приложению 1

Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом

Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Энергосберегающие технологии

Физкульт-минутка

4.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 3

5.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

— дает оценку работы групп и отдельных участников,

— дает оценку практической работе

По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу

Приложение 1 (текст кейса)

С чего всё начинается (история).

Жили пожилые супруги дружно, друг другу помогали, всю работу по дому и в огороде делали вместе: дед копает, баба садит, дед дрова колет – баба баню топит.

Наступило время заготовки дров. Дед собрался в лес за дровами и говорит бабке:

— Настряпай пельмешек, да проморозь хорошенько, как приеду с дровами, и пообедаем.

— Старый, а листика (подложки) у нас нет. Куда я буду складывать пельмени?

— Придумай что-нибудь сама!

Взяла баба газету, постелила её на стол, стряпала пельмени и выкладывала их на газету. Настряпала довольно много, пора вынести пельмени на мороз. Подняла газету за края, газета прогнулась, и пельмени скатились на середину.

Вновь настряпала бабка пельменей, подняла газету за середину и пельмени оказались на полу.

Тогда взяла бабка под пельмени крышки от кастрюль, выложила на них пельмени и вынесла на мороз. А крышек много, расставить некуда. Расставила крышки от кастрюль с пельменями кое-как около входа на крылечке и стала ждать деда.

Поздно вернулся дед домой, темно в сенях и он не заметил, что кругом пельмени на крышках под ногами. Запнулся за одну крышку, на другую наступил, третью перевернул, смешал пельмени с сором, погубил. Зашел домой злой и голодный.

— Что ты, старая, пельмени под ноги поставила?

— Куда я их поставлю, крышки много места занимают.

Долго они ругались, но словами горю не поможешь. Решили они сделать новые листики под пельмени. Бабка придумала форму, а Дедуля изготовил.

Задания.

1. Как вы думаете, какой формы получились у них листики?

2. Из какого материала можно изготовить листики?

3. На какое количество пельменей вы бы сделали листики?

4. Какое количество листиков им необходимо и как их можно использовать в других целях?

Приложение 2

(в качестве примера)

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Обозначение проблемы

Оформление изделия.

______________________________________________

______________________________________________

Выявление потребности

______________________________________________

______________________________________________

Разработка цели

Выполнить эскиз будущего изделия.

Сделать изделие более ….

Постановка задач

1.

2.

3.

4.

5. Составление рисунка или эскиза.

Приложение 3

Критерии оценивания

Балл за выполненную работу

(оценка соседа)

1. Составление вопросов по проблеме

4

2. Выполнение эскиза изделия:

— указаны размеры изделия

— указано название изделия

— указан материал

— четко изображена форма изделия

8

2

2

2

2

3.Выполнение технологической карты

— соответствует образцу

— графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно

4

2

2

4. Общая оценка

16

Приложение 4

Этапы создания изделий из древесины/фанеры.

Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Приложение 5

Технологическая карта

(в качестве примера)

«Изготовление _____________»

Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия

Ножовка, столярный верстак

3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить

Ножовка, столярный верстак, карандаш

4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы

Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество

Гвозди , молоток

Новые мастер-классы в разделе «Поделки для мальчиков»

Как сделать танк из бумаги

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Требушет из спичек своими руками,…

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Модель пневматической ракеты

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Военная машина(Танк) модульное оригами…

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Оригами танк — отличная модель в…

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Оригами танк — поделка на 23 февраля

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

База для «щенячьего патруля»…

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Продолжаю пиратскую тему

Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков

Самолетик АН-2

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Оригами танк из бумаги

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Китайская пиратская Джонка

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Стрелялка-пулялка

Игрушка, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Лего-Байк

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

День ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ

Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Фоторепортаж

Как сделать автомобиль из бумаги

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Космические ракеты для детей

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Модель автомобиля ВАЗ 28-02

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Летающая тарелка. Мастер-класс.

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

ЗАЩИТНИКУ ОТЕЧЕСТВА

Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков

МК робот из крышек

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Развивашка из пробок

Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Раннее развитие

Гараж-ёлка для машинок

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Объёмное колесо для бумажной модели…

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Робот из пищевого контейнера

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

План конспект урока по технологии (мальчики)5Класс

План конспект урока по технологии (мальчики)

Дата: 09.02.2018г.

Класс: 5 в

Тема урока: изготовление безгвоздевой кормушки для птиц.

Цель урока:

образовательная:

✓ способствовать формированию знаний об основных декоративно-прикладных видах искусства, о технологическом процессе прорезной резьбы ручным лобзиком;

✓ отработка приемов работы ручным лобзиком — научить приемам подготовки заготовки – зачистке и шлифованию, перевода рисунка на заготовку с помощью шаблона, крепления заготовки к верстаку, регулировки положения заготовки относительно лобзика;

развивающая:

✓ способствовать развитию эстетического, логического, технологического мышления, памяти и культуры речи;

✓ способствовать формированию первоначальных навыков и умений работы ручным лобзиком; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе;

воспитательная:

✓ способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, интереса к профессиональной деятельности резчика, чувства прекрасного, трудолюбия, ответственности за выполненную работу.

Оснащение урока:

● Материально-техническая база: компьютер, медиапроектор, универсальные верстаки, сверлильный станок, ручные лобзики, струбцины, тиски, карадаш, линейка, пилки, заготовки из фанеры

● Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для мальчиков), 5 класс, под ред. Симоненко В. Д., 2012, рабочая тетрадь, рабочие папки (технологические карты, инструкция по ТБ,

● Наглядный материал: презентация по теме урока, выставка работ учащихся, )

● Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (изделия из фанеры с прорезной резьбой), шаблоны из фанеры.

● Материалы для контроля знаний учащихся: упражнение «Проверь себя», кроссворд

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: ручной лобзик, злектролобзик, пилки, прорезная резьба, декоративно-прикладное искусство

Тип урока: комбинированный

Время: 40 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2мин)

Встали ровно и красиво,

Прозвенел звонок уже,

И считаю справедливо,-

Начинать урок ведь нужно мне?!

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-доведение до учащихся плана урока.

-Орешек знаний тверже. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет предмет «Технология».

Всегда ценилось в человеке его трудолюбие. Человек, который жил в достатке, работал от восхода до захода. Итак наш синоптик:

Восход – 7-24

Заход –16-37

Жизнь меняется, для хорошей производительной работы нам нужны деньги. Что творится на финансовом рынке на сегодняшний день. Слово министру финансов:

Доллар – 57-67

Евро – 70-77

Ну вы знаете мое третье условие – пословицу о труде:

«Всегда тот в почете – чьи руки в работе»

  1. Объяснение нового материала.(5 мин.)

Наша тема сегодня будет связано зимой. Давайте попробуем изготовить изделие, которое бы пригодилось зимой. Лыжи?, санки?, коньки?. Связано с природой, птицами.-может быть кормушка.

Изготовление безгвоздевой кормушки.

Цель урока:

1. Отработать основные приемы выпиливания деталей из фанеры.

2. Закрепить навыки и умения при работе с режущим инструментом – лобзиком.

3. Воспитание у учащихся трудолюбия, экономии материала и бережного отношения к инструментам и оборудованию.

На прошлом уроке мы с вами узнали соединения на задвижных пазах. На уроке мы применим эти соединения при изготовлении кормушки .

Напомните последовательность выполнения любой практической работы.

Начинаем: 1. Планирование – изготовить кормушку.

  1. Выбор заготовок. Материал – 4 мм. Фанера.

Инструмент – ручной лобзик, с пилками.

Приспособление – выпиловочный столик

  1. Чертеж и разметка. Место чертежа применяем шаблоны, с которыми размечаем очень и очень экономно.

  2. Обработка – выпиливание.

Шлифование и подгонка деталей друг к другу.

  1. Сборка. При помощи соединения задвижных пазах.

  2. Отделка . Лакирование или окрашивание.

  3. Контроль качества продукции.

Прежде чем приступить обращаю внимание на меры безопасности:

Фанерой обращаться осторожно – не попадали занозы в руки, пальцами, пальцы близко не ставить пилке, аккуратно сдуваем опилки в процессе выпиливания.

  1. Практическая работа.(19 мин.)

Изготовление безгвоздевой кормушки с помощью шаблона. (чертеж прилагается)

Текущий инструктаж учителя:

● проверка организованности начала работы учащихся;

● проверка организации рабочих мест;

● проверка соблюдения правил ТБ;

● инструктирование по выполнению задания;

● целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи слабоуспевающим, контроль за бережным отношением к оборудованию).

hello_html_fcf0e2f.png

1 скат – 1 деталь

hello_html_m6bb814fd.png2 скат – 1 деталь

hello_html_340666c8.png

Перемычки – 2 детали

hello_html_199f35a6.png

Дно – 1 деталь

hello_html_m771a2e33.png

Боковина – 2 детали

  1. Обобщение урока (5 мин)

Учащиеся показывают изготовление изделия и прочитают стихотворение «Это здорово уметь»

Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить, дом на зорьке возводить.

Сталь ковать, деталь точить, мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь, матерей от бед беречь.

Добрым быть. Друзей иметь. Это здорово – уметь!

  1. Домашнее задание (1 мин.)

1. Выучить термины.

2. Знать последовательность выполнения работ.

3. Повторить правила безопасной работы ручным лобзиком.

4. Принести рисунок, схему или чертеж изделия.

5. Произвести отделку – покрасить или лакировать

  1. Уборка рабочего места (5мин.)

Заключительное слово учителя:

Умение резать не дается просто так. Мастера, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими лобзиками, стамесками, резцами. Поэтому необходимо понимать, что лобзики – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не выпилят, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Выставление оценок. За теорию и практику.

Урок окончен. Спасибо.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *