Тематическая поделка для урока технологии (6 класс)
Изготовление поделки к празднику Светлой Пасхи. История праздника. Его значение.
Цель: раскрыть смысл православного религиозного праздника Светлой Пасхи через изготовление поделки на уроке технологии – Пасхальные яйца
Задачи:
Ознакомиться с историей праздника Светлой Пасхи
Рассказать про традиционные атрибуты праздника- куличи и крашеные яйца
Изготовить пасхальные яйца в технике папье-маше
Придать цвет яйцам в технике декупажа
Украсить цветные яйца цветами из гофрированной бумаги и атласными лентами – на самостоятельное выполнение учащимся (дома)
Немного истории
Это древнейший праздник христианской Церкви, который был установлен и праздновался уже в апостольское время. Древняя церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания о страданиях и о Воскресении Христа и посвящала ее празднованию дни, предшествующие Воскресению и последующие за ним. Для обозначения той и другой частей праздника употреблялись особые наименования Пасха страданий, или Пасха Крестная и Пасха Воскресения.
Слово «Пасха» пришло из греческого языка и означает «прехождение», «избавление», то есть праздник Воскресения Христова обозначает прохождение от смерти к жизни и от земли к небу.
Вся внешняя атрибутика Пасхи, как и многих других праздников, может быть искушением зациклиться на внешнем. Бессмысленное повторение и раздувание всяческих обычаев, как правило, свидетельствует о непонимании тайны Воскресения Христа. Но проблема не в символах, а в людях. Та же внешняя символика перестает быть помехой и становится помощью тогда, когда христианин начинает понимать и провозглашать Воскресение. И тогда пасхальные яйца могут быть символом и поводом, чтобы поговорить о начале новой жизни в Иисусе, а куличи – нашим скромным выражением предвкушения будущего изобилия Царства Божьего. Главное, чтобы в начале празднования было одно желание – встретиться с Иисусом. Евангелие и многовековой опыт христианства подтверждают, что тогда Он, как в дни Своей Пасхи, обязательно найдет способ выйти нам навстречу. И убедить нас в реальности и величии тайны Воскресения.
Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан — дня поминовения «чудесного Воскресения» распятого на кресте Иисуса Христа. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесении Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: «Христос Воскресе!». Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Предание способствовало тому, что обычай этот прижился. Крашеные яйца у носителей веры во Христа всегда служили символом Воскресения Иисуса, а с ним и очищения во имя новой лучшей жизни. Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения.
С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, — иными словами, перехода из небытия в бытие. Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день Нового года и в день рождения. Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце. У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печеное яйцо — это символически связывалось с успешным зачином нового дела. Интересно, что яйцом всмятку начинали день и русские помещики XVIII века – считалось, что жидкий желток на завтрак способствует хорошему усваиванию остальной пищи в течение дня, “смазывает” желудок.
Для наших предков яйцо служило символом жизни. В нем хранится зародыш солнечной птицы – Петуха, будившего утро.
С давних пор считается, что именно пасхальное освященное яйцо должно быть первой едой после 40-дневного поста. Поэтому одно из простых и жизненных объяснений тоже имеет право на существование.
Первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа. А самые распространенные красители для окрашивания яиц, естественно были легкодоступные такие как луковая шелуха, кора вишни, свекла и так далее.
В Грузии издавна красят яйца корнями лекарственного растения Марены красильной (Rubia tinctorum), которые в простонародье называют «эндро».
Со временем яйца стали красить и в другие цвета, применяя природные или пищевые красители. А куриные яйца стали заменять деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.
Цвет яйца зависит от того, чем его окрашивают, причем сам цвет также имеет значение: красный — царственный цвет, напоминает о любви Божьей к человеческому роду, а голубой — цвет Пресвятой Девы, он ассоциируется с добротой, надеждой, любовью к ближнему.
Белый – райский цвет и символизирует чистоту и духовность, а желтый, как и оранжевый и золотой, символизирует богатство и достаток. Зеленый, как слияние голубого и желтого цветов, означает благосостояние и возрождение.
Разноцветные и расписные яйца дарят веселое настроение и являются основой пасхальных игр. Играть в игры, связанные с пасхальными яйцами, любят все, особенно дети. Самые известные из игр — катание яиц и битье яйцами.
Изготовление заготовок в технике папье-маше.
Взять пластмассовые яйца, в которых продаются игрушки. Обклеить первый слой бумаги, смоченной в простой воде. Дать стечь. Потом обклеивать бумагой, размоченной в клеевом растворе. Через несколько слоёв – дать высохнуть. И повторить обклеивание до нужной толщины.
Дать просохнуть заготовкам на радиаторе отопления
Получится очень прочная заготовка.
После полного высыхания всех слоёв надо разрезать бумажный слой и извлечь пластиковую игрушку.
Распиливать лучше пилкой. Ножом можно повредить основу.
Пластиковая игрушка целая и невредимая. Можно обклеивать ее снова.
После этого клеевым пистолетом склеить две половинки заготовки. А потом обклеить еще одним слоем бумаги.
Вот теперь можно приступать к приданию цвета с помощью цветных салфеток и клея пва.
Прикладываем сафетку к бумажной заготовке и кисточкой, смоченной в растворе клея пва, разглаживать салфетку. Следить, чтобы салфетка полностью пропитывалась клеем. Затем дать просохнуть. И повторить для более интенсивного цвета. Необходимое количество слоёв определить самостоятельно.
Лучше взять игрушки разного размера. Тогда бумажные заготовки получатся неодинаковые. Шов, который остается после соединения деталей нужно будет задекорировать украшениями.
Яйца в технике папье-маше изготовлены. Теперь можно дать свободу полета фантазии учащимся-в качестве домашнего задания предоставить самостоятельное украшение декоративных Пасхальных яиц.
Проект ученицы 6 класса «Поделка из остатков ткани. Кролик» по разделу «Рукоделие»
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №37
г. Волжского Волгоградской области
.
ПРОЕКТ
Поделка из остатков ткани.
Кролик
Выполнила:
Ученица 6 класса
Пьяных Полина
Руководитель:
Учитель технологии
Арчакова Л.В.
Содержание
Организационно — подготовительный этап, (исследовательский):
Осознание и обоснование актуальности проблемы. Исследование и анализ существующего состояния.
Историческая справка.
Разработка различных вариантов идей.
Разработка и анализ идей рассматриваемых вариантов.
5. Выбор и обоснование базового варианта проекта.
Технологический этап:
Правила безопасности труда при работе с тканью.
Инструменты и материалы.
Экономическое обоснование проекта.
Экологическое обоснование проекта.
Разработка технологической карты.
Выполнение технологических операций. Заключительный этап:
Анализ и выводы по результатам.
Анализ практической востребованности проекта.
Приложение
Список литературы
Организационно-подготовительный этап.
1.На уроках технологии в разделе «Рукоделие» мы изучали лоскутную пластику. Мне захотелось сделать какую-нибудь игрушку. 2011 год — год кролика, поэтому я решила, что буду шить кролика. У меня скопились хлопчато — бумажные лоскутки, которые пойдут в дело.
Игрушка будет полезным дополнением в моей комнате, кроме того, я люблю участвовать в различных выставках. Мой кролик будет выставочным экспонатом!!!
2.Из истории.
Создание мягких игрушек — одна из форм практического искусства. Методика шитья тряпичных кукол берёт начало в Германии. В середине девятнадцатого столетия там стали шить мягких кукол, сначала «по-семейному», а затем это переросло в бизнес. За куклами «потянулись» мягкие животные, существующие в природе и придуманные умельцами. Кролик одна из любимых мягких игрушек детей. Сшить его не очень сложно. Проявите немного терпения, и он у вас обязательно получится.
3.Разработка различных вариантов идей.
1-й вариант
2-й вариант
3-й вариант
4.Разработка и анализ идей рассматриваемых вариантов.
1. Зайца — подушку я не захотела сделать потому, что у меня не было таких больших лоскутков.
2. Зайчиков я не выбрала потому, что они подходят для небольших подарочных – сувениров, их очень легко делатьи они без одежды.
3. Кролика» я выбрала потому, что он мне очень понравился. На него надо сшить одежду. Я выбрала за его простоту и потому что сейчас год кролика вот поэтому я его и сделала.
5.Выбор и обоснование базового варианта проекта.
Я выбрала вариант № 3 т.к. этот вариант мне больше всего нравится, он необыкновенный, так как он символ этого года, года Кролика. Я думаю, что справлюсь с его изготовлением.
Обдумывание работы.
Для того, чтобы не упустить какие-либо вопросы в процессе разработки проекта, необходимо начертить схему и по ней работать.
Моделирование
Материалы
Проблема
Потребности
Модель
Кролик
Мода, стиль
Технология
Оформление
Оборудование
Технологический этап.
1.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с ножницами и иглой.
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передовая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
Хранить ножницы в определенном месте — в подставке или рабочей коробке.
Ножницы должны быть отрегулированные и хорошо заточенные.
Хранить иглы и булавки в определенном месте — в игольнице, в подушечке.
Шить с наперстком.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
При работе электрическим утюгом.
Проверить исправность шнура.
Включать и выключать утюг сухими руками, держать за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
По окончании работы выключить утюг.
2.Материалы и инструменты.
Мне понадобилось:
Нитка с иголкой.
Швейная машинка.
Клей.
Обрезки разноцветной ткани.
Остатки пряжи.
Спицы.
Фетр.
3.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
— Сэкономила деньги родителей, т. к. шила из лоскутов.
— Свободное время провела с пользой, доставила себе радость и близким.
4.Экологическое обоснование проекта.
Не нанесла вред окружающей среде, а принесла пользу – утилизировала лоскутки. Ресурсы ткани экономятся, когда используют в дело обрезки ткани.
5.Технологическая карта
Последовательность
Выполнения работы.
Графическое
Изображение.
Инструменты,
Материалы,
Приспособления.
Подготовка выкройки
Интернет-сайты.
Принтер
Выполнить чертеж конструкции кролика
Линейка, карандаш, бумага.
Подготовить лоскутки к раскрою
Ткань, утюг.
Наложить лекало на ткань, сколоть булавками, обмелить, выкроить детали кролика
Мел, булавки, ножницы.
Сколоть детали (лицом к лицу) портновскими булавками. Сметать ручными стежками
Портновские булавки, ручная игла, нитки для сметывания
Обтачать детали кролика (ширина шва 0.3-0.4 см) и вывернуть через оставленное отверстие.
Швейная машина, нитки
Изготовление изделия.
Швейная машинка, нитка с иголкой, ножницы.
Изготовить кролика, сшить одежду, поместить в подарочную упаковку – будет сувенир к Новому году.
Заключительный этап.
1.Анализ и выводы по результатам.
Я считаю, что я справилась с проектом. Кролик получился очень симпатичный. Мое изделие выполнено аккуратно и с любовью. В процессе работы я испытывала трудности в оформлении пояснительной записки. Еще нужно лучше научиться кроить одежду. Так как она маленьких размеров — сложно делать припуски на швы.
2.Анализ практической востребованности проекта.
Мою поделку размещали на Новогодней выставке. Я буду её использовать как элемент декора для комнаты, как подставку для очков, как кармашек для ручки.
Приложение.
Литература
Технология трудовое обучение (5, 6 классы) под редакцией В. Д. Симоненко. Москва издательский центр «В-Граф» 2009
Детская домашняя энциклопедия: В 2т.-М. Знание АСТ-пресс, 1995
Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: книжка для учащихся. М:
Материалы интернет – сайтов.
Презентация для урока технологии «Изделия своими руками» (6 КЛАСС)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация для урока технологии «Изделия своими руками» (6 КЛАСС)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Игрушка-кукла
2 слайд Описание слайда:Цель: Формирование экологических культур населения.
3 слайд Описание слайда:Оборудование: Пластиковая бутылка(1,5л) Капрон Синтепон Нитки Ножницы Иголки Проволока Ткань Кружева Шерсть (для вязания)
4 слайд Описание слайда:Характеристика используемых материалов и оборудования Капрон – это синтетическое полиамидное волокно. Синтепон – это нетканое синтетическое полотно, состоящее из волокон и имеющее объемную структуру. Ножницы – необходимый инструмент для моей игрушки. Нитки и иголка – необходимые инструменты для моей игрушки.
5 слайд Описание слайда:Экологическое обособление В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала ткань капрон, эта ткань не загрязняет окружающую среду, а Синтепон является экологически чистым продуктом. Выбранный мною Синтепон является материалом растительного происхождения, значит его можно считать экологически чистым, так как он не требует химической обработки и не способствует загрязнению окружающей среды.
6 слайд Описание слайда:Этап 1 Берём бутылку и обматываем её синтепоном . На получившееся изделие надеваем капрон.
7 слайд Описание слайда:Этап 2 С помощью перетяжек формируем лицу и прикрепляем декоративные « глазки».
8 слайд Описание слайда:Этап 3 Берём проволоку и обматываем её синтепоном . На получившееся изделие надеваем капрон. Руки Ноги
9 слайд Описание слайда:Этап 4 К туловищу прикрепляем ноги и руки . Прикрепляем волосы . Надеваем рубашку,юбку и передник. Украшаем за ранее изготовленными метлой и грибком.
10 слайд Описание слайда:Баба Яга- сказочный персонаж. Чаще всего- отрицательный, но иногда выступает в качестве помощницы героя.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-505950
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийТехнология создания изделий из древесины. 6-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиция 6).
Фото 1. Обучающий стенд: изготовление «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.
Форма урока: урок-практикум.
Материальное отображение ожидаемого результата: Инструкционная карта.
Изготовление базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Моделирование своей деятельности | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку с учетом припуска на
обработку (40х40х90 мм). Отшлифовать плоскости боковых граней параллелепипеда до нужного размера с точностью до 0,5 мм |
Линейка, карандаш, угольник,
штангенциркуль. Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей |
|
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.
Количество часов 2 урока по 45 минут.
Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиция 6).
Деятельностная цель:
- формирование способности учащихся составлять инструкционную карту для изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”;
- формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента “шкатулки-скворечника”.
Образовательная цель:
- совершенствование способов моделирования собственной деятельности;
- совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”.
Место занятия в учебном плане: Раздел программы “Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий”.
Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).
Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.
Этап урока | Цель | Использование обучающих стендов | Использование интерактивной доски |
Мотивирование к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. | Ознакомление с объектом труда, представленного в материальном воплощении. | Демонстрация фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!» |
Актуализация знаний | Оценка готовности учащихся для
“открытия нового знания”. Повторение
пройденного материала, необходимого для соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
Сравнительный анализ алгоритма действий в предстоящем задании (учебные мотивы). Выявление затруднений в предстоящей работе. | Демонстрация презентации. Ознакомление учащихся с подобными объектами труда. |
Постановка учебной задачи | Повышение наглядности для восприятия учебного материала. Анализ учебной ситуации и попытка моделирования своей деятельности. | Ознакомление с содержанием обучающих стендов по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. | Показ, демонстрация целостного технологического процесса по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. |
“Открытие нового знания”. Объяснение нового материала | Изучение новых знаний и способов действий. Ознакомление с учебной задачей и обсуждение проекта ее решения. Формирование алгоритмизации мыслительной деятельности учащихся посредством применения обучающих стендов. | Самостоятельное исследование
предстоящих технологических операций по
изготовлению базового элемента –»шкатулки»
для хранения ювелирных изделий. Алгоритм решения учебной задачи (алгоритмизация мыслительной деятельности). |
Показ, демонстрация структуры и содержания технологической карты по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. Показ, демонстрация правильного выполнения задания, инструкция в действенном плане. |
Первичное закрепление | Освоение способов действий. Начало решения учебной задачи по утвержденному алгоритму. | Анализ промежуточных целей с учетом
конечного результата. Демонстрация способов действий по утвержденному алгоритму. |
Показ, демонстрация правильного выполнения задания, инструкция в действенном плане. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы. Обсуждение затруднений. | Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы. | Показ, демонстрация исходных данных для составления технологической карты по изготовлению базового элемента – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции). Самопроверка выполненного задания по эталону. | Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению изделия. | Показ, демонстрация эталона составления технологической карты по изготовлению базового элемента – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. |
Методы обучения: диалог, показ подобных объектов труда, объяснительно-иллюстрированный инструктаж, сравнительный анализ с эталоном, демонстрация презентации, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.
Межпредметные связи:
– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;
– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;
– черчение: чтение чертежа детали;
– технология: измерительные работы.
Оснащение урока:
- Интерактивная доска.
- Образцы моделей «скворечников».
- Линейки, карандаши, штангенциркули.
- Обучающие стенды.
- Заготовки из древесины 40х40х90 мм.
- Карта – задание для учащегося.
- Графическое изображение базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» для хранения ювелирных изделий.
- Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».
- Презентация к уроку.
- Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!».
Временная структура урока
№ этапа урока | Наименование этапа урока | Время, мин. |
1. | Мотивирование к учебной деятельности. | 5 |
2. | Актуализация знаний. | 10 |
3. | Постановка учебной задачи. | 5 |
4. | “Открытие нового знания”. Объяснение
нового материала. Вводный инструктаж. |
15 |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с использованием обучающих стендов. Промежуточный самоконтроль с использованием обучающих стендов. | 15 |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж. | 7 |
7. | Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающих стендов. | 20 |
8. | Рефлексия деятельности. Подведение итогов. | 10 |
9. | Уборка рабочих мест. | 3 |
Итого | 90 |
Приложения
Приложение 1. Методические рекомендации к уроку технологии по теме: “Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – «шкатулка-скворечник»”, 6 класс.
Приложение 2. Карта – задание для учащегося по составлению технологической карты для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».
Приложение 3. Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».
Приложение 4. Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»
Тема следующего занятия: Изготовление базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиции 1, 2, 3). Технология сверления отверстий большого диаметра.
Графическое изображение базового элемента изделия – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий
Сведения о базовом элементе изделия – «шкатулки» | Чертеж базового элемента изделия – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий |
Материал: древесина. Заготовка: брусок в форме параллелепипеда 40 х 40 х 90 мм. |
Литература для обучающихся:
1. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 144 с.
2. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению : Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] : пособие для учащихся 5 – 7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий [и др.] ; под ред. И. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.
Литература для учителя:
1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : [Текст] : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. : ил. — 18ВК 978-5-09-020588-7.
2. Казакевич, В. М. Технология. Технический труд. : 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / [И. В. Афонин, В. А. Блинов, В. М. Казакевич и др.] ; под ред., В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2009. – 191 с.
3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских [Тек
Поделки из дерева » Клуб Домашних Умельцев
Урок интарсии для начинающих. Бабочка.Интарсия (от итал. intarsio) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву. Для изготовления интарсии подбирают разную по цвету древесину. В
Выжигание по дереву для начинающихКаждый, кто пробовал выжигать, знает, как вредно сказывается на качестве работы поспешность: неправильно выжженную линию или точку, ошибочно, не на месте, нанесенный штрих
Макеты бревенчатых домов для начинающихПрочитав эту статью, кто-то сам захочет изготовить макеты, а возможно и серьезно заняться этим видом творчества. И хотя эта работа требует много терпения и времени — это не самое
Выпиливание для начинающихХудожественное выпиливание из фанеры является одним из видов самодеятельного искусства. Оно позволяет создавать различные художественные изделия домашнего обихода. Материалом для
Военный корабль из фанерыЭтот мирный военный кораблик можно сделать своими руками из фанеры. Почему мирный? А потому что маленький и из фанеры.
Пиратский корабль из фанерыТак как здесь много внимания уделяется моделям кораблей, предлагаю простую модельку пиратского корабля, который можно выпилить из фанеры.
Сейф из фанеры своими руками«Храните деньги в сберегательной кассе» — так говорил персонаж Куравлева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом добавлял — «Если конечно, они у вас есть». Так вот
Американский тягач из фанеры своими рукамиПродолжая автомобильную тему займемся выпиливанием американского тягяча Kenworth. Работенка не из простых, но и результат может быть отличнейшим. Особенно если аккуратно подойти к
Выпиливаем кружевную розеткуНедавно на этих страницах появилась схема выпиливания декоративного панно 3D орнамент своими руками. Чтобы изготовить такую вещь придется изрядно потрудиться,
Минибар в виде самолетаНа сайте уже пролетала подобная уЛЕТНАЯ подставка для бутылки с рюмками в виде самолетика. Но к сожалению не было схемы выпиливания.
Крыса БэнксиГотовимся к 2020-му году — году крысы. Будем выпиливать репродукцию картины Бэнкси и одновременно символ 2020 года.
Мельничка своими рукамиЭта мельничка попроще предыдущей для тех, кто хочет сделать ветряную мельницу с меньшими затратами сил)
Поделки учеников | Страна Мастеров
Поделиться:
Выпиливание лобзиком — любимое занятие многих учеников
Фигурка «Динозавр»
Кубок
Фигурка «Муха»
Панно «Рыбы»
Салфетница «Заяц»
Фигурка «Носорог»
Фигурка «Заяц»
Композиция «Цирк»
Шкатулка
Фигурка «Змея»
Самолет
Тюльпан
Здесь представлены работы моих учеников (5-7 кл.) по выпиливанию ручным лобзиком.