Поделки 1 класс технология: Презентация для уроков технологии для 1-4 классов ( новогодние поделки своими руками) – Технология 1 класс — Технология в начальной школе

Содержание

Методическая разработка урока по технологии в 1 классе по теме: Изготовление открытки «Елочка»

Мастерская Деда Мороза

Данный урок может быть проведён по любой образовательной программе, утверждённой Министерством образования России, так как проводится с целью введения приёма вырезывания.

Тема урока: Изготовление новогодней открытки «Ёлочка».

Цель: создание художественного образа открытки из бумаги с помощью конструирования по шаблону из цветной бумаги; умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами.

Задачи:

Предметные: познакомить с историей русской открытки; сложить представление о таком виде работы с бумагой как конструирование по шаблону; учить правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении поделки.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Познавательные:

— закрепление навыка резания ножницами,

— умение составлять композицию,

— формировать аккуратность, усидчивость

Регулятивные:

ставить учебную задачу,

— определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра,

— строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

— осознавать правила взаимодействия в группе

Оборудование: новогодняя открытка; образцы новогодних композиций, клей, бумага белая и двусторонняя цветная, кисть для клея, ножницы, карандаш; шаблон – один на парту; образцы вариантов изделий.

Техника: плоскостная аппликация

Ход урока:

  1. Организационный момент

1.Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

2.Проверка готовности обучающихся к уроку:

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки.

Давайте оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни.

Проверьте себя: все ли готовы трудиться?

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Что нам необходимо для урока?

-желание

-точность

-аккуратность

И вы — победитель!

  1. Сообщение темы урока

Учитель: Отгадайте загадку:

Без крыльев, а летит

Без языка, а поздравляет. Что это? Открытка)

Сегодня на уроке мы с вами научимся делать открытку с помощью приёма конструирования по шаблону. Открытка будет у нас не простая, а праздничная, ведь какой праздник к нам приближается?

Дети: Новый год!

Обычай праздновать новый год в январе появился у нас не так давно, около трёхсот лет тому назад. До этого многие века в России отмечали наступление нового календаря в сентябре, когда был собран урожай.

Пётр 1 своим указом повелел встречать новый год 1 января в 1700 году и украшать свои дома веточками ели и сосны.

До новогоднего праздника осталось не так уж и много. Мы заранее строим планы. И греет надежда: если встретишь Новый год весело, в окружении близких, — будет и весь следующий год хорош. А разве бывает новогодний праздник без этого предмета? Учитель показывает открытку и спрашивает: Что у меня в руке?

hello_html_1e1c886a.pngРис. 1

Дети: Открытка.

2. Вводная беседа.

Учитель: Правильно. Такой небольшой по размеру прямоугольник с красивым рисунком обычно мы получаем к какому-нибудь празднику и сами отправляем его своим родственникам и друзьям. А с какой целью?

Дети: Чтобы поздравить с каким-либо событием в их жизни.

Учитель: Зачем же существуют поздравительные открытки? Каково их предназначение?

Дети: Для поздравления, для поддержания дружеских отношений, для общения между людьми.

Учитель: Конечно, вы все знаете, что на обратной стороне открытки люди пишут пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках?

Дети: Желают счастья, здоровья, всего самого хорошего.

Учитель: Дети, а кто придумал и создал открытку?

Придумал и создал открытку Человек.

Учитель: Первая открытка появилась довольно давно. Самыми древними открытками можно считать египетские письмена. На них делали записи о событиях и сопровождали их рисунками.

Гораздо позже появилась почтовая карточка, но на них не было рисунка.

И вот однажды перед Новым годом в Англии один художник решил нарисовать «красивое письмо» своему приятелю и послать по почте. Карточка очень понравилась, и идея прижилась. На следующий Новый год художник уже нарисовал много разных красивых открыток и разослал их всем своим друзьям. Потом он стал рисовать открытки к разным праздникам и продавать всем желающим.

Сейчас в продаже уже не бывает нарисованных открыток. В наше время изготавливают огромное количество праздничных открыток и их теперь печатают специальные машины, но эскизы для них всё равно создают люди.

  1. Вступительная беседа учителя:

Учитель: Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с ножницами:

— Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.

-Не держи ножницы концами вверх.

-Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Правила работы на уроке технологии:

1.Прежде, чем начать работать приготовь своё рабочее место правильно.

2. Во время работы содержи своё место в порядке: где взял – туда и положи.

3.Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

4. Закончил работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.

4. Творческая деятельность. Изготовление открытки.

Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего открытки. Наши поздравительные открытки будут не нарисованными, а сделанными из бумаги. А поможет в этом нам приём конструирования по шаблону.

Посмотрите внимательно на план работы.

Что понадобится нам на уроке?

hello_html_118a46.jpg

Дети: Цветная и белая бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы.

(Вывешивается план работы на доске)

Учитель: Абсолютно верно. А кто догадался уже, как сделать из листка бумаги открытку?

hello_html_m12f90e99.jpg

Дети: Сложить белый лист пополам – это будет основа нашей открытки.

Учитель: Посмотрите и подумайте, как получить ёлочки.

hello_html_m169bcd2a.jpg

Дети: Надо по шаблону обвести три треугольника карандашом и вырезать.

План работы с шаблоном:

  1. При работе с шаблоном левой рукой плотно придерживайте шаблон, правой рукой обводите точно по контуру.

  2. Уберите шаблон, посмотрите, точно ли у вас проведены линии.

  3. Самоконтроль. Вновь прикладывайте и проверяйте, правильно ли вы обвели.

Учитель: А в чём особенность будет ёлочки?

Дети: Когда мы вырежем треугольники, то сможем выложить ёлочку.

Учитель: Молодцы. А знаете ли вы, что такая аппликация будет называться плоскостная.

Самостоятельная работа обучающихся

Теперь давайте, пользуясь планом работы, попробуем сделать эту операцию самостоятельно. Что вы будете делать?

План работы

  1. Заготовить 3 треугольника по шаблону

  2. Вырезать треугольники

  3. Собрать из полученных треугольников ёлочку.

Учитель: Что у вас получится?

Дети: Получатся одинаковые треугольники.

Учитель: Значит, вы всё сделали верно. Кто знает, что будем делать дальше?

hello_html_m61c2556f.jpg

Дети: каждый треугольник надо наклеить.

План работы с клеем:

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

Учитель: Молодцы. Обо всём сами догадались!

Вы, наверное, устали,

А теперь все дружно встали

  1. Физкультминутка :

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт,

Моет лапки, шейку трёт.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

6. Продолжение работы.

Учитель: Все – отдохнули, а теперь продолжаем работу над нашей открыткой. Постарайтесь украсить свою ёлочку. Ребята, а чего не хватает нашей ёлочке? Вы узнаете, отгадав загадку.

В небесах она сверкает

Нашу ёлку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день…(Звезда)

7. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.

Пусть весело светит нарядная ёлка.

Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

И пусть будет радостным весь этот год .

Уж очень вы все симпатичный народ.

Учитель: Наш урок подходит к своему завершению. Ребята, посмотрите, что нам прислали. Что это?

Дети: Это телеграмма.

Телеграмма от Деда Мороза: Ребята, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы сегодня хорошо потрудились. Все ваши открытки очень красивые, выполнены аккуратно, все вы подошли творчески . Ваши работы заслуживают особой похвалы .

Учитель:

-А почему?

Дети высказывают своё мнение и аргументируют его.

Что нового вы узнали на нём? Чему научились?

Дети: Мы научились делать красивые поздравительные открытки из бумаги. Запомнили, зачем люди придумали открытку. Научились конструировать по шаблону.

Учитель: Дети, теперь вы сами умеете делать красивые новогодние открытки и сможете поздравлять с праздником своих родных и друзей. Им будет очень приятно получить такой знак внимания от вас.

Спасибо вам за урок!

hello_html_m23d0da71.jpg

hello_html_f293c37.png

hello_html_52f81d9a.png

hello_html_m35a097dc.jpg

Методическая разработка по технологии (1 класс) на тему: Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики учащихся первого класса через организацию работы с бумагой в технике оригами на занятиях кружка «Очумелые ручки»

Шишко Татьяна  Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Амурска

Горбань Галина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Районная конференция

«Педагогическая надежда – 2013»

Методические рекомендации

г. Амурск

2013г

В сентябре 2012 года я впервые приняла  первоклассников: маленьких, шумных,  послушных и не очень, но желающих учиться и все – все узнать.  Дети внимательно слушали меня, старались выполнять все правильно и вовремя, но не всегда получалось.

Основная проблема, с которой я столкнулась в этом учебном году —

нарушение моторики руки у большинства моих учеников. Для первоклассников это очень важно, так как развитая моторика необходима для усвоения школьной программы и, прежде всего, для овладения письмом. Движения  рук у 70% учащихся моего класса были  недостаточно точны и целенаправленны. Письменные работы ученики выполняли крайне небрежно.  Многие дети не могли правильно держать ручку. Поэтому элементы букв не умещались в строке,  положенного наклона не получалось, элементы наклонялись в разные стороны.  Не все дети понимали,  как  нужно правильно писать, не могли определить место, откуда надо начинать писать, в какую сторону вести  ручку.   (Приложение 1).

К тому же, недостаточное развитие мелкой моторики  оказывает отрицательное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Отсюда, плохая речь, мыслительные операции развиты ниже среднего. Дети с трудом пересказывали, плохо  улавливали главную мысль, слабо составляли  рассказ по картинкам.

Мелкая моторика играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом, чтением, речью. Нарушение мелкой моторики  является причиной школьной дезадаптации, приводит к снижению учебной мотивации, а иногда возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Школьник, развивая моторику, приобретает ряд умений, необходимых в практической жизни и при решении познавательных задач, что способствует развитию творческого  воображения,  готовит к самостоятельной умственной работе, оказывает влияние на развитие его воли,  на формирование его характера.

        На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Поэтому основным направлением моей педагогической деятельности   стала работа по развитию мелкой моторики моих первоклассников.

Цель работы: описание системы работы по развитию мелкой моторики учащихся первого класса на кружковых занятиях.

Задачи: 

  1. представить планомерности работы по развитию мелкой моторики через  изготовление поделок по принципу «от простого – к сложному»;
  2. описать этапы занятий кружка «Очумелые ручки»;
  3. сделать вывод об эффективности проделанной работы.

        Работа велась не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. На занятиях кружка «Очумелые ручки» я стала больше уделять  времени деятельности, направленной на  развитие мелкой моторики, акцентировала внимание на работу с бумагой технике оригами.

        Бумага является доступным распространенным материалом. Она легко перегибается, складывается, разворачивается.  Свойства бумаги  известны первоклассникам с дошкольного возраста. К тому же, поделка  из бумаги предоставляет детям широкую возможность для проявления творчества: ее можно развернуть, вспомнить  технику ее изготовления, раскрасить карандашами, красками, выполнить аппликацию, составить из поделок панно.   При работе в технике оригами  первоклассники могут общаться  друг с  другом, помогать, обращаться за помощью.  Данный вид деятельности  имеет выход на работу в группах, как малых, так и больших.

        Кружковые занятия я проводила по рабочей программе внеурочной деятельности  «Очумелые ручки»,   утвержденной  директором школы в 2011г.    Я изучила программу и внесла дополнения в ее цель, задачи и изменения в календарно – тематическое планирование.   Целью данной программы   является: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. К этой цели я добавила свою: развитие мелкой моторики первоклассников, которая способствует не только  формированию каллиграфического почерка, но и  интеллектуальному развитию учащихся.

        Для достижения данной цели были сформулированы задачи.        Задачи, добавленные мною:

  • создать благоприятные условия для овладения большим числом двигательных навыков и умений.  Развивать  двигательную активность  пальцев рук.
  • активизировать  мыслительную деятельность учащихся в процессе изготовления поделки,  улучшить пространственную ориентацию и зрительно-двигательную координацию.
  • способствовать  развитию связной устной речи учеников.

        Для проведения работы в технике оригами мною  были внесены  изменения  календарно – тематическое планирование  кружка. (Приложение 2). Количество часов, разделов осталось без изменения, были изменены темы отдельных занятий, и как следствие, изменилась поделка, которую должны изготовить дети. Поделки я систематизировала от простой к сложной.  

        В течение учебного года первоклассники выполняют 17 поделок в технике оригами: самолет, лягушка, вертушка, водоплавающая птица, восьмиконечная звезда, лодочка, тюльпан, парусник, лисичка, розочка и т.л.

         Каждая поделка создается в опоре на технологическую карту. Некоторые технологические карты я создала сама, большинство  усовершенствовала: уменьшила чертежи и  сократила текст, сделав его более лаконичным. Карты стали  компактными, разместились на одном листе и стали  более удобными для  применения.   Таким образом,  у меня образовался  банк технологических  карт для  изготовления поделок в технике оригами.  (Приложение 3)

        Занятия по технике оригами я начала проводить с октября 2012 года.  Первые занятия проходили сложно. Дети не умели читать технологические карты, не улавливали  этапы  изготовления поделки, приходилось  проводить работу индивидуально, подходить к каждому ребенку. Дети испытывали затруднения в сгибании бумаги, линии сгиба получались нечеткие, многократные.  Продуктивность таких занятий была очень низкая, не все ребята достигали нужного результата, т.е. поделка не получалась.

        Всю практическую деятельность по изготовлению поделок в течение года можно представить в виде четырех  этапов организации деятельности  первоклассников на занятиях кружка в течение года.

  1. Фронтальная работа. У каждого ребенка есть технологическая карта изготовления поделки. Такая же карта у учителя на доске. Коллективно рассматриваем карту на доске, сопоставляем с картой на парте, выполняем поделку коллективно, поэтапно.
  2. Технологические карты у каждого ребенка. Рассматриваем их, ребята должны сами отследить этапы изготовления поделки, поделку выполняем коллективно.
  3. Одна технологическая  карта  выдается  двум ученикам. Они работают в паре, совещаются, рассказывают друг другу этапы работы. Поделки выполняем в парах, коллективно, индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей  детей.
  4. Технологические карты выдаются по запросу учащихся (каждому или на группу). Я  выполняю роль консультанта: отвечаю на вопросы, оказываю адресную помощь конкретному ребенку в конкретный момент.

        Эта система позволяет мне  в полной мере реализовать задачи по активизации  мыслительной  деятельности учащихся в процессе изготовления поделки,  способствовать  развитию устной связной речи учеников.

        Неизменной остается работа по развитию мелкой моторики. Реализация задач:  создание  благоприятных  условий для овладения большим числом двигательных навыков и умений,   развитие  двигательной активности  пальцев рук,   улучшение пространственной ориентации и зрительно-двигательной координации достигается через практическую деятельность. Учу детей перегибать бумагу, добиваясь четкости линии сгиба,  отгибать детали поделки, выворачивать  нужные детали. Эта работа проводится постоянно, индивидуально. Изменения, внесенные мною в календарно – тематическое планирование, позволяют планомерно работать над развитием мелкой моторики учащихся.  Поделки систематизированы мною так, что изготовление новой поделки развивает у детей новые двигательные умения.

        Первая поделка «Астра» изготавливается самым простым способом: сгибанием листа по диагонали и к середине.  Ребенок может допустить только одну ошибку: нечетко провести линию сгиба. Поделка получиться неаккуратной, но выполнимой для всех учащихся.    

        При изготовлении второй поделки «Тюльпан», увеличивается количество линий сгиба и направление линий. Перед тем, как согнуть, ребенок должен подровнять углы листа и стороны заготовки. Это требует от ребенка выполнения  новых двигательных операций.

        Следующая поделка орнамент «Секунда -1» выполняется путем сборки из восьми  одинаковых деталей. Каждая деталь изготавливается сгибанием по уже изученным линиям. Дети приобретают новое умение: сборка деталей в единую поделку. Они должны понять, как следует скрепить детали и суметь это сделать, что является новым упражнением для развития мелкой моторики.

        Работа «Ежик из гармошки», на первый взгляд, очень простая, но  сложна выполнением гармошки. Бумага должна складываться аккуратно, полоски одинаковой ширины, линии сгиба четкие. Детские пальчики должны многократно выполнять одну операцию: перегнуть бумагу, подровнять край, прогладить линию сгиба.  Однообразие движений  тренирует мелкую моторику кисти рук. Особую сложность представляет приклеивание детали «голова», дети должны определить место приклеивания правильно собрать поделку.  

        Каждая последующая поделка развивает у ребенка мелкую моторику. В таблице я указала последовательность изготовления поделок и как они способствуют развитию новой двигательной  функции.

Название поделки

Деятельность, способствующая развитию новой двигательной функции

Сон — трава

Перекрестное сгибание, необходимость проверки: переворачивание на «изнанку» и «лицо», сборка деталей новым приемом.

Заяц

Сгибание углов, соблюдение  симметричности сгибов и  поделки.

Восьмиконечная звезда

Сборка деталей наложением.

Вертушка

Выворачивание углов наружу.

Легкий орнамент

Новый вид соединения деталей. Самостоятельная работа по сгибанию линий.

Водоплавающая птица

Выгибание угла внутрь и вверх.

Лиса

Отгибание одной плоскости.

Роза

Сгибание углов к центру 3 раза.

Парусник

Разгибание готовых сгибов, складка «горкой».

Кварта

Сборка деталей, загиб внутрь, отворот одного слоя бумаги.

Кораблик

Вытягивание в нужную форму.

Лягушка

15 этапов изготовления, различные линии сгиба и операции.

Роза ветров

Сборка двух модулей, создание объемной фигуры.

        Поделки изготавливают все учащиеся, посещающие занятия кружка.  Каждое занятие заканчивается выставкой поделок (Приложение 4),  рассматриваем выставку коллективно, отмечаем самые – самые: самые аккуратные, самые красивые, самые большие, самые маленькие и т.д. Номинаций  «Самая – самая поделка» огромное количество. Поэтому каждый ребенок имеет шанс изготовить самую — самую поделку и стать «мастером».

        Систематическая работа над развитием мелкой моторики учащихся принесла положительные результаты. Дети на занятиях кружка стали уверенней работать, в том числе самостоятельно, с использованием технологической карты

        Проявились положительные результаты в развитии мелкой моторики. Ребята увереннее держат ручки, правильно прописывают буквы. Значительно улучшился почерк детей, тетради стали чистые, опрятные.  Дети без опаски работают в тетрадях  по русскому языку, списывают с письменного, печатного текста, под диктовку.  (Приложение 5)

        Таким образом, в течение учебного года, сложилась система работы:

  1. Изучение программы внеурочной деятельности и внесение в нее изменений: в цель, задачи, календарно – тематическое планирование.
  2. Создание  банка технологических карт в определенной последовательности:
  1. Астра
  2. Тюльпан
  3. Секунда -1
  4. Ежик из гармошки
  5. Сон – трава
  6. Заяц
  7. Восьмиконечная звезда
  8. Вертушка
  9. Легкий орнамент
  10. Птица
  11. Лиса
  12. Роза
  13. Парусник
  14. Кварта
  15. Кораблик
  16. Лягушка
  17. Роза ветров
  1. Поэтапная организация мыслительной и двигательной деятельности на занятиях:
  1. Фронтальная работа с наличием технологических карт у учителя и у каждого ребенка;
  2. Фронтальная работа с наличием технологических карт у каждого ребенка;
  3. Работа парно – фронтальная с наличием технологических карт у каждой пары;
  4. Самостоятельная работа по технологической карте, учитель выступает в роли консультанта.

        Считаю работу кружка «Очумелые ручки» эффективной, так как планируемые результаты рабочей выполняются в полном объеме.

К концу 1-го года обучения первоклассники, посещающие мои занятия

знают:

-название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

-правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;

-правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

умеют:

-правильно пользоваться ручными инструментами;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

-организовывать рабочее место и уметь поддерживать на нем порядок во время работы;

-бережно относиться к инструментам и материалам;

-экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

        Кроме того, ребята  читают технологические карты, проговаривают этапы изготовления поделки, что способствует развитию их устной связной речи и формирует умение действовать по плану (реализация регулятивных учебных умений).  Первоклассники с удовольствием помогают друг другу, развивая тем самым свои коммуникативные умения.  На каждом занятии дети знакомится с новой поделкой и техникой ее изготовления, а, следовательно,  расширяют свой кругозор, что позволяет говорить о развитии познавательных учебных действиях.  Каждый стремиться выполнить поделку качественно, внести элемент творчества и получить звание «самый — самый…», что способствует стремлению к личностной самореализации, значимости в глазах сверстников.

         Планирую продолжить работу в будущем, но основной акцент сделать на развитие логического мышления учащихся.

Использованная литература:

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т6. – М.: Педагогика. 1984.
  2. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 192 с.
  3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников, Ярославль, Академия развития, 2005

 

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Творческие занятия у первоклассников часто включают в себя работу с пластилином. Данный вид творчества развивает фантазию, мышление, а также мелкую моторику, готовит пальцы ребенка к письму. Часто поделки становятся подарками для родителей.

Содержание статьи:

Особенности лепки с ребенком 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.

При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.

Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.

Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.

И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.

Что понадобится для поделки

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:

  • Пластилин.
  • Доска для работы или коврик.
  • Стеки.
  • Ножницы для бумаги.
  • Скалка.
  • Формочки для многократного изготовления плоских фигур.
  • Фартук и нарукавники.

Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.

Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.

Разновидность пластилинаДля каких работ подходитПлюсыМинусы
Парафиновыйдля большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкойдоступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентовдостаточно твердый, красит одежду и руки
Плавающийдержится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит рукицена
Восковоймягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одеждыцена
Застывающийидеален для поделокпластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое времяцена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает
Шариковыйне прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собойцена
«Умный»Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливыйцена

Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.

Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.

Пошаговая инструкция лепки рябины

Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.

Для работы необходимо:

  • пластилин зеленого, коричневого и красного цветов;
  • стек или ножницы для нарезки пластилина.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентацияПоделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Процесс создания состоит из следующих пунктов:

  1. Из небольшого кусочка зеленого пластилина сформировать шар.
  2. Из пластилина коричневого цвета сформировать конус, сделать его немного изогнутым – это ствол будущего дерева.
  3. Соединить шар и конус.
  4. Из красного пластилина нужно сделать маленькие шарики, а из зеленого – листочки.
  5. Затем необходимо сформировать гроздья рябины. Для того нужно соединить листочки и красные шарики.
  6. Следующим действием нужно поместить получившиеся гроздья на изготовленную в 3 шаге основу.

Получилось красивое и простое в исполнении дерево.

Пошаговая инструкция лепки черепахи

Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.

Итак, для работы понадобится:

  • пластилин коричневого, зеленого, белого и черного цветов;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • стек с острым концом.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентацияПоделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Поэтапная лепка:

  1. Первым шагом нужно сделать необходимые заготовки:
  • 1 шар диаметром 4 см коричневого цвета;
  • 1 шар диаметром 2,5 см, 2 шара диаметром 1,5 см, 2 шара диаметром 1 см и 1 шар диаметром примерно 0,8 см зеленого цвета;
  • 2 маленьких шарика белого цвета;
  • 2 самых маленьких – черного цвета.

  1. Из коричневого шара необходимо сформировать панцирь, срезав нижнюю часть и приплюснув по краям.
  2. Из остатков нужно сделать небольшие расплюснутые круги и прикрепить на панцирь.
  3. Из зеленых шариков делаются голова, лапки и хвост. После чего они прикрепляются к панцирю.
  4. Пальцами на голове нужно сделать небольшие углубления для будущих глаз.
  5. Чтобы сделать глаза, нужно приплюснуть белые шарики из шага №1, а сверху прикрепить черные шарики. Затем прикрепить к отмеченным местам.
  6. При помощи стека с острым концом нужно нарисовать нос и рот.

Пошаговая инструкция лепки конфет

Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.

Для работы необходимо подготовить:

  • пластилин – он может быть любых понравившихся цветов, но наиболее подходящими будут белый, красный, желтый, оранжевый;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • спички или деревянные палочки.
Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентацияПоделки из пластилина (1 класс) — поэтапное изготовление конфет

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Схема выполнения:

  1. Используя цветной пластилин, необходимо сделать основу – шарики.
  2. Из пластилина белого и оранжевого цветов нужно сделать длинные и тонкие жгуты, а затем скрутить их между собой в один жгут.
  3. Затем данную конструкцию сворачивают в форме спирали. Заготовка для первой конфеты выполнена.
  4. Пластилин желтого и белого цветов также раскатывают тонкими нитями, после этого кладут рядом друг с другом.
  5. После их нужно аккуратно закрутить спиралью. Вторая заготовка готова.
  6. Из красного и оранжевого пластилина нужно также сформировать 2 жгута, только большей толщины.
  7. Жгуты необходимо переплести между собой. Готова третья заготовка.
  8. Последним шагом нужно надеть заготовки на спички или деревянные палочки.

Пошаговая инструкция лепки панды

Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.

Для выполнения работы понадобятся:

  • пластилин белого и черного цветов;
  • стек для нарезки или ножницы.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Ход работы:

  1. Нужно сделать:
  • 1 шар из белого пластилина – голову панды;
  • 2 шарика из черного пластилина – глаза панды;
  • 2 маленьких шарика белого цвета.
  1. Пальцами на основе для головы сделать 2 небольших углубления, расплющить заготовки черного цвета и поместить их во впадинки.
  2. Маленькие белые шарики поместить во внутренние уголки глаз, а на них, в свою очередь, прикрепить маленькие черные точки.
  3. Сделать из черного пластилина уши. Голова панды готова.
  4. Из белого пластилина нужно сделать шар, слегка приплюснув его сверху и снизу.
  5. Из черного пластилина необходимо сделать ноги – 2 одинаковых шарика, и верхнюю часть туловища – толстый жгут в форме дуги.
  6. Последним шагом нужно соединить все детали между собой.

Пошаговая инструкция лепки гриба – мухомора

Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.

Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:

  • пластилин белого, красного и зеленого цветов;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • стек с острым концом;
  • стек для выполнения мелких надрезов.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Из пластилина каждого цвета нужно сделать шарики примерно одинакового размера.
  2. Используя белый шарик, необходимо подготовить ножку гриба. Для этого нужно сделать форму, напоминающую форму яйца, сделав верх и низ слегка плоскими.
  3. Из зеленого шарика нужно раскатать тонкую полоску, на которой при помощи стека сделать надрезы, чтобы получилась трава, и поместить ее снизу предыдущей заготовки.
  4. Из красного шарика делают шляпку гриба, затем на ней, используя стек с острым концом, рисуют глаза и улыбку.
  5. Из белого пластилина делают шарики разного диаметра, а затем расплющивают. Полученные детали прикрепляют к шляпке.
  6. Теперь нужно соединить ножку и шляпку. Готово!

Полезные советы

Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.

Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:

  • Чтобы ускорить работу с детьми, можно подготовить для них емкости с теплой водой, затем поместить туда пластилин на пару минут. Так пластилин станет более мягким и податливым.
  • Стоит объяснить детям, что выбрасывать остатки пластилина не нужно, позже из него можно сделать не менее замечательные поделки.

Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.

  • Поделки и пластилина можно раскрашивать! Для этого нужно обсыпать ее мукой, а после – загрунтовать белой краской. После высыхания можно приступать к росписи.
  • Самым распространенным является парафиновый пластилин, но стоит время от времени работать с детьми другими интересными разновидностями пластилина. Особенно будет полезен шариковый пластилин. Он отлично развивает мелкую моторику и массажирует ладошки ребенка.

Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про поделки из пластилина

Поделки из пластилина (1 класс) поэтапно в этом видео:

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентации для уроков технологии в 1 классе. Работа с пластилином

Борейко Ольга Борисовна

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент изделия, то есть возможность вернуться к нужному этапу работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин Божья коровка
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин Корзина
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин. Цветок
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин.Ягода
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин. Улитка
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

Разработки уроков по технологии 1 класс

Технология1 класс: Проект  «Аквариум»

Цели урока:

  1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб. 
  2. Совершенствовать трудовые  навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
  3. Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным. 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!
Проверьте готовность к уроку

— Что нужно было принести на урок?

Пластилин

Стек

Побуждения интереса к уроку

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. 
Ответ: Рыба

— Ребята, давайте вспомним

— чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

Из каких частей состоит рыбка? (голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза).

А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

— Что делает рыбка в воде? (плавает)

— А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

— Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

— В нашей местности есть море, река? Кто знает, как оно называется? (карьеры, реки Джида и Селенга)

— Чем отличается озеро от карьеров? (Озеро – природный водоем, а карьеры — рукотворный).

А какие рыбки водятся у нас в карьерах? А в реках Джида, Селенга? (ответы детей)  

А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Каких аквариумных рыбок вы знаете? Обратите внимание на окраску аквариумных рыбок и подумайте, чем она отличается от окраски речных, морских рыбок.

Показ аквариумных рыбок.

 — почему аквариумные рыбки имеют такую яркую окраску (потому, что они выведены для красоты)

Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются?

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. Показ водорослей

Ребята у кого есть дома аквариум?

Для чего мы заводим дома рыбок?

— Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Сообщение темы урока

— Сегодня,  мы с вами создадим композиции «аквариум»  с водными обитателями. Вместо настоящего аквариума мы используем прозрачную пластиковую бутылку.

— Какие рыбки будут жить у нас в аквариуме?

— Какие способы работы с пластилином мы с вами будем использовать? (разминание, раскатывание, расплющивание, вытягивание)

— но ведь рыбки не лежат на дне, а плавают в толще воды. Как же мы с вами сымитируем плавающую в воде рыбку?

Для этого мы с вами можем использовать подручный материал – зубочистки.

Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с вами как правильно нужно работать с пластилином и зубочистками, чтобы не нанести вред себе и окружающим?

1. не брать пластилин в рот.

2. не кидать пластилин на пол и друг в друга.

3. при работе с пластилином пользоваться салфетками.

4. не кидать зубочистки друг в друга.

5. не размахивать руками с зубочисткой.

Физминутка

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать (захват руками)

Рыбка спинку изогнула (наклон вперед)

Крошку хлебную взяла

Рыбка плавником махнула (махи руками)

Очень быстро уплыла

Практическая работа:

— Какой материал для поделки будем использовать?

1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?

2. Отщипните кусочек пластилина.

3. Разогрейте пластилин в руках

4. Скатайте шарик, расплющите его. С помощью стеки придайте форму рыбе.

5. Чешую можно сделать с помощью стека или имитировать с рисунок с помощью пластилина другого цвета.

    Оформляем дно

Камешки

Ракушки

Водоросли (слайд)

Итог урока

— Как называется техника, в которой вы работали?

— Что вам запомнилось?

Выставка работ

Кто доволен своей работой?

Составляем наш аквариум.

Домашнее задание: цветная бумага, клей ножницы.

Конспект урока технологии «Изготовление новогодней игрушки-подвески» (1 класс)

Конспект урока по технологии (труду)

Тема: «Изготовление новогодней игрушки-подвески».

Класс: 1 класс

Цель: продолжить знакомство учащихся с приемами работы с шаблоном.

Задачи:

  • образовательная: учить детей видеть круглую форму предметов, способствовать формированию умения вырезать круги, склеивать детали, вклеивать бумажную петельку;

  • развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к ручному труду;

  • воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.

Оборудование к уроку:

  • материалы: цветная бумага, клей;

  • инструменты и приспособления: салфетка для клея, карандаш, ножницы;

  • наглядность: игрушка «Шар», образец, инструкционная карта, шаблоны, иллюстрации.

Ход урока.

1. Организация внимания учащихся. (Приветствие)

2. Проверка готовности рабочего места.

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы.

3. Актуализация знаний.

Ребята, какие работы вы выполняли на уроках труда на предыдущих занятиях?

А знаете ли вы, что такое поделка?

(Это мелкое изделие, изготовленное обычно ручным способом).

Сегодня на уроке вы будете выполнять поделку.

4. Изучение нового материала.

1)Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, чтобы узнать, какую именно поделку вы будете делать, давайте вспомним, какой сейчас месяц? (Декабрь)

-Верно. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы)

-Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)

-Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив задание. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

ЛАЁК => ЁЛКА

ИРГУКАШ => ИГРУШКА

— Сегодня мы будем выполнять ёлочную игрушку-подвеску.

2) Рассказ учителя.

К нам сегодня утром в класс пришло письмо от Деда Мороза. Откроем его послание:

ПИСЬМО:

ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ!

ВАШ ДЕД МОРОЗ.

-Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза? Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску «Шар».

3)Анализ поделки.

  • Давайте посмотрим на образец подвески и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага.)

5. Практическая работа.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и определим основные требования к данной работе. Именно по этим требованиям будет оценена ваша работа.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

  2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

  3. Следи за движением лезвий во время работы.

  4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

  5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  6. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  7. Храни ножницы в указанном месте.

Техника безопасности при работе с клеем:

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  3. Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.

Требования к работе:

  1. Работа выполнена аккуратно.

  2. Проявление творчества.

Инструкционная карта.

2

На обратной стороне цветной бумаги, с краю, карандашом обведи по контуру шаблон. Вырежи получившийся прямоугольник.

Прикладываем шаблоны так, чтобы потратить, как можно меньше цветной бумаги.

hello_html_4a6ca46a.gif

3

Сложи прямоугольник пополам, обведи шаблон круга и вырежи его по контуру. У тебя получилось 2 детали (круга).

То же самое сделай с другим листом цветной бумаги.

hello_html_m436d3992.gif

4

Отрежь небольшую полосу цветной бумаги, сделай из нее петельку, чтобы повесить игрушку.

hello_html_m60508e3.gif

5

Сложи каждый круг пополам. Склей половину одной детали (круга) с половиной второй детали. Вклей бумажную петельку внутрь.

hello_html_m3e1db44e.jpg

6

Вторую деталь, таким же образом, соответственно склей с третьей, а третью – с первой.

Можно сделать больше деталей и склеить их, тогда игрушка получится более объемная.

hello_html_m113d4d9c.gif

7

Игрушка-подвеска готова. Оставь ее высыхать.

hello_html_ma14e24c.jpg

6. Итог урока.

  • Что такое поделка? (Мелкое изделие, изготовленное ручным способом)

  • С каким приемом мы познакомились на уроке? (Работа с шаблоном)

7. Выставка и анализ работ.

— Заканчиваем работу. Подписываем свои работы и вывешиваем на доску.

— Кто вспомнит требования к работе?

— Ребята, какие работы выполнены аккуратно и правильно?

— Эти работы выполнены на отлично, остальные – хорошо.

8. Уборка рабочих мест.

— А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места.

-Урок окончен. Спасибо за работу.

9. Приложение.

  1. Требования к выполнению подвески.

  2. Шаблоны.

Приложение

  1. Требования к выполнению подвески

  2. Шаблоны.

Требования к выполнению

игрушки-подвески

  1. Работа выполнена аккуратно.

  2. Проявление творчества.

Шаблоны

hello_html_m3044979f.gif

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок ручного труда «Поделка из природного материала и пластилина фигурки «Сова».

Конспект урока

Ручного труда в 1К классе

ГБОУ Школа № 281

Учитель О.А. Павлова

Москва

2018 г.

Тема: Поделка из природного материала и пластилина фигурка «Сова».

Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.

Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты: 

Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;

Метапредметные:

— регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;

— познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

— коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.

Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Дидактическая задача: обеспечить на уроке рабочую обстановку и  психологическую подготовку обучающихся.

  1. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

— Здравствуйте ребята!

-Какой сейчас урок?

3. — Проверьте, все ли готово к уроку.

      4. А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?

И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.

Какие еще природные материалы вы знаете?

Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек.

— Из чего состоит эта поделка?

— Из шишки и пластилина.

  1. 5. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?

-Приемом РАЗМИНАНИЯ.

-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.

-РАСКАТЫВАНИЕ  колбаски.

6.Физкультминутка(музыкальная с мультипликацией на интерактивной доске).

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

  1. 7. Первичное усвоение новых знаний.

— Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?

— А какие материалы нам понадобятся?

— Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

-Какие инструкции пользования при работе с пластилином

— Что еще?

— Для чего нужна стека?

— Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?

Какого цвета возьмем пластилин?

— Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.

1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)

3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.

5.Крылья сделаем из пластилина.

— 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

— Стека.

— Что бы разрезать пластилин.

— Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.

  1. 8. Первичная проверка понимания.

— Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

— Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

1.Берем шишку- это туловище совы.

2.Делаем голову и  глазки из пластилина..

3.Делаем клювик и ушки из пластилина.

4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина

5. Делаем крылья из пластилина.

6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.

  1. 9. Первичное закрепление.

Практическая работа.

Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.

Разбивка пластилина на части:

Отрезание части для глаз.

Отрезание части для лапок.

Отрезание части для ушек, крыльев  и носа.

  1. 10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Посмотрите, какие совы появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.

— Что хотите сказать? Какие открытия сделали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *