Почему малышам нельзя смотреть телевизор: Почему детям нельзя смотреть телевизор: вред, влияние, как отучить – возможные последствия и мифы о пользе, правила безопасности и разрешенное время просмотра, особенности зрения у грудничков, мнение психологов и педиатров

Содержание

Почему детям нельзя смотреть телевизор: вред, влияние, как отучить

Влияние телевизора на ребёнка в наше время очень велико, ведь даже двухлетние малыши часто предпочитают общепринятым детским играм «в доктора» и «дочки — матери» просмотр мультфильмов и рекламных роликов. А попытки выключить телевизор и переключить ребёнка на рисование или ролевую и игру вызывают бурный протест.

Реакция родителей на происходящее тоже не всегда однозначна: многие, махнув рукой, разрешают оставить телевизор включённым, ведь тогда можно заняться текущими делами. Кто-то пытается отучить активно: строго дозирует время и количество просмотра мультфильмов и телепередач, выдавая очередную «дозу» в качестве поощрения.

Некоторые родители вообще игнорируют телевидение в принципе, но с успехом компенсируют его отсутствие, поощряя длительные компьютерные игры или просмотры мультфильмов в планшете.

В то же время детские врачи и педагоги бьют тревогу: многие дошкольники, ещё не начав обучения в школе, уже страдают нарушениями зрения, расстройством внимания, соматическими заболеваниями (головные боли, боли в спине, проблемы с пищеварением). Специалисты утверждают, что вред телевизора для детей очевиден, а неконтролируемый просмотр телевизионных программ наносит непоправимый вред здоровью и психическому развитию ребёнка.

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Существует ряд показателей, характеризующих развитие маленьких детей:

  • эмоционально-волевая сфера;
  • речевые навыки ;
  • способность к творчеству;
  • физиологические особенности организма;
  • состояние нервной системы.

Именно эти параметры страдают в первую очередь от чрезмерного «общения» малыша с голубым экраном и являются самыми важными причинами почему детям нельзя смотреть телевизор слишком долго.

Эмоционально-волевая сфера

Подменяя живое общение со сверстниками на прогулке или ролевые игры виртуальным участием в жизни телевизионных героев, ребёнок не получает должного развития своих эмоционально-волевых качеств.

Он не проживает происходящие события, как бы не была велика его эмоциональная вовлеченность, он всегда остаётся зрителем. Да, герои мультфильма могут научить его делиться, быть добрым и послушным, но пока он сам не проживёт эти ситуации, будучи участником, а не зрителем, необходимый жизненный опыт не закрепится. А оказаться участником, сидя возле телевизора невозможно, особенно если ребёнок проводит возле него много времени, в ущерб прогулкам и общению со сверстниками.

Способность к творчеству, развитие фантазии

Любой телевизионный продукт – будь то даже самый добрый мультфильм или интеллектуальная развивающая телепередача опасны, прежде всего, тем, что являют собой своего рода «готовый» рецепт, неважно чего – жизненной ситуации или рассказа на тему, как правильно вылепить кошку из пластилина. Получить рецепт и, следуя ему, сделать что-либо всегда легче и проще, чем придумать что-то самостоятельно, проявив фантазию и творческий подход. Таким образом, творческий порыв ребёнка заранее нейтрализуется, когда телевизионный сюжет предоставляет ему готовый шаблон действий.

Полноценное развитие речи

Казалось бы, просмотр качественных мультфильмов и фильмов должен только способствовать развитию речи, ведь ребёнок слушает грамотных актёров, пополняет свой речевой запас новыми словами. Между тем всё не так просто.

Речь развивается в большей степени именно тогда, когда речевой аппарат максимально задействован: когда ребёнок сам произносит слова и звуки, конструирует предложения, выстраивает диалоги, то есть в процессе непосредственного человеческого общения.

У детей, проводящих много времени перед телевизором, безусловно, есть шанс пополнить свой словарный запас, активно вводя в него новые, услышанные по телевизору слова. Но это произойдёт только в том случае, когда ребёнок много и продуктивно общается со сверстниками, учит наизусть и рассказывает стихи, постоянно укрепляет свои речевые навыки. Однако время, проведённое у телевизора, не всегда компенсируется прогулками и общением со сверстниками, а зачастую, наоборот преобладает.

Концентрация внимания и усидчивость

Современный телевизионный продукт, которым заполнены голубые экраны, к сожалению, не способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Более того, детские неврологи утверждают, что такой частый ныне диагноз, как синдром дефицита внимания, во многом вызван именно бесконтрольным просмотром в раннем детстве современных детских мультсериалов и рекламы.

Проведите небольшой опыт: сравните, за какое время разворачивается, казалось бы, простенький сюжет любого детского старого мультсериала, например «38 попугаев» и современного — «Маша и медведь». Как часто меняется картинка? Когда и как говорят персонажи, и говорят ли вообще? Сколько времени отведено на развитие сюжета? Результаты наверняка вас заставят задуматься.

Быстрая смена картинки, постоянное хаотическое движение героев в течение мультфильма, вскрики и междометия (а не нормальная членораздельная речь), все это способствует формированию у детей так называемого «клипового» мышления. Особенно сильно такому восприятию способствует просмотр рекламы, причём не только просмотр, но и пассивное нахождение в зоне включённого телевизора, с нескончаемым потоком рекламных роликов.

В результате восприятие ребёнка как бы разорвано – он может владеть большим количество информации, но не в состоянии анализировать и делать выводы. Ему трудно подолгу сосредотачиваться на чем-то одном, он не любит занятия требующие концентрации внимания и усидчивости.

Когда же и сколько можно смотреть телевизор маленьким детям?

Психологи и педагоги будут категоричны в своих рекомендациях – детям до трёх лет лучше не смотреть телевизор вообще. Однако далеко не все современные родители могут пойти на этот подвиг, и их можно понять, ведь иногда включить мультфильмы – это единственная возможность сделать необходимые домашние дела.

Поэтому, решая, сколько времени ребёнку будет можно посмотреть мультфильмы, нужно иметь в виду следующую информацию:

  • До года крайне нежелательно начинать знакомство детей с телевидением.
  • В возрасте от 1 до 3-х лет малышам можно смотреть телевизор не более 20–30 минут в день.
  • В возрасте 3–5 лет ребёнку можно включать телевизор не более 40–50 минут в день. При этом желательно, чтобы просмотр делился на несколько частей.

Важно:

Вечерний просмотр мультфильмов должен закончиться не позднее, чем за два часа до сна! Иначе можно оказаться стать свидетелем детской вечерней истерики и слёз, а также тревожного ночного сна.

Как отучить детей от телевизора?

Ответ на этот вопрос очень прост. Отучить ребёнка от телевизора очень просто, если предложить ему интересные альтернативные варианты времяпровождения. Причём не важно, что он предпочтёт, продолжительные прогулки во дворе со сверстниками или посещение спортивных или творческих кружков.

Важно, чтобы интеллектуальное пространство ребёнка, его потребность в получении информации об окружающем мире была максимально удовлетворена альтернативными телевидению источниками – чтением книг, общением с друзьями и родственниками, посещением специализированных секций. Имейте в виду также, что отучить детей от телевизора невозможно, если их родители проводят перед голубым экраном много времени. Если телевизор включается рано утром, и не выключается до глубокой ночи.

Помните, что телевидение не зря считается одним из важнейших изобретений человечества. Дозированный просмотр качественных мультфильмов и фильмов, интересных научно-популярных передач может быть весьма полезен подрастающим почемучкам и всезнайкам.

Очень важно, чтобы ребёнок мог провести грань между жизнью телевизионной и жизнью настоящей, мог критически осмысливать предлагаемую телевизором информацию, чтобы он осознавал необходимость непосредственного человеческого общения.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Почему детям до 2 лет нельзя смотреть телевизор и играть с гаджетами. Наш ребенок.

Содержание:

Когда ребенку можно начинать смотреть вожделенные мультфильмы: после года, после двух или позже? Психологи и ученые едины во мнении: минимум до 2 лет (и чем позже, тем лучше) детей нельзя знакомить с телевизором или с современными гаджетами. Почему?

Развитие ребенка

Рекомендации российских психологов

Доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития Елена Смирнова: «До 3 лет у детей восприятие так устроено: они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама — все равно! В этом возрасте не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности».

Эти слова подтверждают результаты исследования, проведенного в США. Детей 6, 12 и 18 месяцев разделили на возрастные группы и посадили перед телевизором, который показывал мультфильмы с обычной и с обратной последовательностью кадров (то есть сначала до конца и от конца до начала). При этом только самые старшие малыши предпочитали правильный порядок кадров.

Но и это не значит, что они более разборчивы. Исследования показывают, что ребенок младше 2 лет не может понять, что именно происходит на экране, и запомнить это — а значит, он просто-напросто заворожен сменой картинок или цветовой гаммы.

Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина: «Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до 2 лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается».

Телевизор и зрение ребенка

Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор», врач-офтальмолог Игорь Азнаурян: «Детям младше 2 лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему — просмотр телевизора может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно негативно влияют рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 минут в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 лет — не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов в день)»

Телевизор и зрение ребенка

Мнение Американской академии педиатрии

Американские педиатры ведут серьезную борьбу с телевизором и гаджетами у детей младшего возраста. На основании десятков исследований они разработали довольно-таки жесткие рекомендации.

  • Детям до 18 месяцев запрещен любой видеоконтент (включая общение с родными через скайп).
  • Родители детей 18-24 месяцев, которые хотят познакомить своих малышей с возможностями цифровых устройств (речь идет об обучении или об общении с родственниками, а не о мультфильмах), должны выбирать только качественный контент и использовать его совместно с детьми, потому что наблюдение за действиями взрослого — лучший способ обучения для ребенка.
  • Маленьким детям очень сложно установить взаимосвязь между тем, что они видят на экране, и окружающим миром. И хотя дети старше 15-18 месяцев способны обучаться с помощью качественных компьютерных программ, это можно делать лишь в том случае, когда родители сами готовы заниматься таким обучением.
  • Ребенок младше 2 лет не должен оставаться один на один с гаджетами или с телевизором.
  • Детям от 2 до 5 лет необходимо существенное ограничение времени, которое они проводят у экрана: не более 1 часа в день. Мало того, в комнате, где спит малыш, не должно быть телевизора, компьютера или смартфонов.

Телевизор и способности к обучению у ребенка

Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами. Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!

Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».

Влияние видеопросмотра на развитие детей: научные исследования

В 2014 году 276 добровольцев в возрасте 5-18 лет, смотревшие телевизор до 4 часов в день (в среднем — 2 часа), приняли участие в исследовании Университета Тохоку (Япония). Ученые сделали им МРТ головного мозга, после чего проанализировали результаты и пришли к заключению: чем дольше ребенок смотрел телевизор, тем больше это сказывалось на развитии его мозга, вплоть до снижения вербального интеллекта.

В 2013 году ученые из Новой Зеландии изучили первые 26 лет жизни более 1000 людей и установили, что факт длительного просмотра телевизора в раннем детстве (в исследовании принимали участие дети начиная с 5 лет) увеличивал вероятность судимости и развития асоциальных черт в будущем. Например, каждый «лишний» час, проведенный перед телеэкраном, увеличивал риск возникновения судимости на 30%.

В 2005 году было опубликовано исследование о взаимосвязи просмотра телевизора с нарушениями графика сна у детей до 3 лет. Изучив более 2000 малышей, исследователи констатировали, что «просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста связан с нарушением регулярности графика их сна. Однако для более точных выводов необходимы дополнительные исследования».

Разрешать ли детям смотреть телевизор?

Споры о том, вреден или полезен телевизор детям, начались ровно с момента появления телевидения. Первые исследования и выводы о влиянии ТВ были сделаны ещё тогда, когда голубой экран был далеко не в каждом доме. На сегодняшний день мы вынуждены признать, что телевизоры и компьютеры, планшеты и телефоны стали для наших детей настоящими «виртуальными няньками». Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка регулярно исследуется учёными и обсуждается на научных конференциях. Данные приводятся противоречивые, но главное, в чём все сходятся: мы не в состоянии притормозить прогресс и запретить использование электронных устройств детьми.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Современные родители чаще всего придерживаются одной из двух совершенно противоположных тенденций.

Родители-противники

Такие родители категорически запрещают детям смотреть телевизор и пользоваться компьютером, причём стараются делать это как можно дольше. Максимум, на что они готовы — это диафильмы.

Идея: гаджеты вредят здоровью и развитию ребёнка, портят опорно-двигательный аппарат, гарантируют близорукость, способствуют ожирению, насаждают насилие, активируют агрессию, провоцируют гиперактивность. Ребёнок должен расти в естественной среде, как было раньше.

Минусы такого подхода: ребёнку труднее находить общий язык со сверстниками, он «не в теме», чувствует себя «белой вороной», часто страдает кругозор или его знания не всегда совпадают со знаниями сверстников, не учится пользоваться сложными техническими устройствами, не использует их для поиска новых знаний. Как следствие старается обмануть родителей и тайно пользуется гаджетами друзей и одноклассников. Тогда как «родители-противники» считают, что догнать ровесников никогда не поздно: вот вырастет ребёнок, окрепнет психика и пусть пользуется гаджетами, но ограниченно.

Родители, которые идут в ногу со временем

Такие родители считают, что ограничивать детей в пользовании телевизором и гаджетами бессмысленно, так как ребёнок все равно найдёт возможность преодолеть запрет.

Идея: гаджеты освобождают мам и пап от перегруженности детьми, а дети через телевизор получают всю необходимую информацию о жизни.

Минусы такого подхода: дети проводят у экранов много часов в день без движения. У таких детей часто наблюдается задержка психического и/или речевого развития. Их воображение не развивается, так как они потребляют готовые сюжеты. На воспитание начинает влиять телевизор, а не мама и папа. А чему он научит, не всегда понятно, если содержание передач не ограничивается.

Мнение психолога

Психологи не любят крайности. Они ратуют за бережное отношение к личности, за то, чтобы и ребёнок, и родители использовали телевидение для развития, а не для отдыха мам и пап от собственных детей. Развернутых исследований о времени, которое ребёнок может провести у экрана телевизора или компьютера в день без вреда для здоровья, учеными не проводилось.

Тем не менее, на многих ресурсах ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). А она, между прочим, запрещает детям до трёх лет даже показывать гаджеты. Детям-дошкольникам старше трёх лет позволяется проводить перед экраном телевизора не более 30 минут, младшеклассникам — 30−60 минут, а средним и старшим школьникам от 1 до 3 часов. Интересно, что на официальном сайте ВОЗ эта информация отсутствует, а в докладе «Развитие детей в раннем возрасте в Европейском регионе: потребности, тенденции и разработка политики» влияние телевизора вообще практически не указывается.

Давайте подробнее разберёмся с каждой возрастной группой.

Дети от 0 до 12 месяцев

Детям до года телевизор однозначно для развития не полезен. Никакие передачи, помеченные возрастной маркировкой «0+», не помогают развивать ребёнка. Известный эксперимент показал, что мозговая активность младенца при просмотре телевизионной передачи для малышей никак не отличается от того, что происходит в его голове, когда он смотрит на вращающийся барабан стиральной машины. Младенца до года развивает общение со значимыми близкими людьми, сидение на руках или в слинге у мамы и тёплая, спокойная обстановка в доме. Желательно исключить даже фоновый просмотр телевизора при ребёнке.

Дети от года до двух лет

В этом возрасте дети уже начинают понимать, что телевизор, компьютер, телефон — это такие ценные предметы, которые часто используют взрослые, и, соответственно, тянуться к ним, показывать, что им надо дать пульт, подержать телефон, понажимать на кнопки. В этот период желательно не смотреть телевизор с включенным на максимум звуком, а также избегать просмотра передач, демонстрирующих жестокость, так как они провоцируют дополнительную тревогу у родителей, а она, в свою очередь, транслируется ребёнку. В результате малыш может вести себя беспокойно.

Если вам удастся удержаться и не показывать ребёнку теле- и компьютерные программы в этом возрасте — прекрасно. Кстати, во Франции, например, вообще запрещено производить программы для детей младше двух лет.

Дети от 2 до 3 лет

Возраст, когда можно попробовать познакомить детей с первыми мультфильмами. Ищите простую анимацию с понятными сюжетами, медленным темпом смены кадров, негромкой музыкой. Ограничьте просмотр несколькими минутами. Не включайте телевизор вместе с едой, впоследствии это провоцирует пищевые расстройства.

Дети от 3 до 5 лет

Время, когда ребёнок может смотреть мультфильмы и первые познавательные передачи. В этом возрасте детям важно получать информацию из разных источников: от родителей — пока самых важных просветителей, сверстников, из книг и медиа, например, журналов или телевидения. Важно контролировать то, что смотрит ваш ребёнок: он осваивает нормы поведения из мультфильмов и передач, учится общаться со сверстниками, неосознанно примеряет на себя разные роли героев.

Лучше, чтобы в первый раз вы смотрели мультфильм или телепрограмму вместе, чтобы в случае необходимости у взрослого была возможность объяснить действия героев и происходящие на экране события. Желательно не смотреть телевизор больше 20−30 минут подряд, после просмотра обязательно подвигаться или погулять. Смотреть лучше всего передачи, рекомендованные по возрасту.

Дети старше 5 лет

Дети в этом возрасте активно развивают эмоциональный интеллект, их психика становится устойчивее и готовой к более интенсивному режиму, быстрому темпу смены кадров, насыщенному информацией видеоряду. Выбирая передачи, интересующие ребёнка содержательно, смотрите, чтобы он не сидел перед экраном больше 30 минут. С этого возраста можно (но не каждый день!) разрешать просмотр полнометражного мультфильма, фильма, телепередачи.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Это важно!

Не ориентируйтесь на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит «0+» — это не значит, что мультфильм качественный и полезный и его можно показывать новорождённым. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребёнка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.

Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребёнок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой малыш узнал это именно сейчас? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребёнка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает и берёт пример.

Сейчас появилось много качественных детских программ, которые разрабатывают педагоги и психологи, старающиеся заложить нравственные основы, полезные знания и навыки в передачи, рекомендуемые для просмотра детьми и родителями. Станьте экспертом для своего ребёнка — выбирайте для него достойный контент!

Читайте также:

Главный секрет популярности видеоблогов у детей

Зачем современным детям нужна «дыра в стене»

«Мама, уйди, мультики только для детей сделали»: психолог Анна Скавитина о том, зачем смотреть телевизор всей семьей

Фото: Zurijeta, Liderina/Shutterstock.com

Почему грудным детям нельзя смотреть телевизор? HealthIsLife.ru

Можно или нельзя грудным детям смотреть телевизор и почему

Как только в наши дома проник чудесный прибор с голубым экраном, он тут же приобрел своих почитателей, причем всех возрастов. Почему врачи уверяют, что грудничкам нельзя смотреть и быть вблизи от телевизора?

Мнения педиатров о пользе и вреде телевизора для детей грудного возраста

О вреде и пользе телевидения для ребенка можно судить, опираясь на опыт педиатров и ученых, которые проводили такие исследования еще в ХХ веке. Так, первыми в этой области оказались американские ученые, которые на основе исследований сделали заявление от лица Американской академии педиатрии о том, что детям, не достигшим двухлетнего возраста, нельзя смотреть телевизор.

В качестве обоснования данного заявления они указали тот факт, что до этого возраста мозг малыша активно развивается, растет и не может адекватно воспринимать информацию из эфира. Зарождающие основы развития у ребенка в возрасте до 2 лет происходят в эмоциональной, социальной сфере, и для их получения необходимы только прямые контакты с людьми.

Современные педиатры уже не слишком категоричны в данном вопросе, если мама в присутствии грудничка смотрит ТВ, но и дифирамбы этому не поют.

Однозначного мнения о том, что грудничку просмотр телевизора наносит непоправимый вред – нет, но педиатры также и не обещают большой прок от телепередач.

Последствия для ребенка грудного возраста от просмотра телевизора

Первое, чего следует опасаться, это нарушение развития речевого аппарата. Есть предположение, что чем больше времени малыш проводит перед экраном транслирующего аппарата, тем меньшим будет его словарный запас. Считается, что при включенном телевизоре общение между крохой и мамой заметно снижается, и большая часть слов матерью в адрес малыша не произносится. Вследствие этого нарушается нормальное восприятие грудничком устной речи. Подобные опасения были подтверждены в 2008 году профессором института Сиэтла Д. Христаксисом, который уверяет, что дети, которые в грудном возрасте смотрели телевизор, в 6 раз чаще страдают от отклонений в развитии речевого аппарата, нежели те, кто был огражден от подобного развлечения.

Не меньший вред оказывает просмотр телевизора грудничком его органам зрения, особенно если малыш смотрит на экран с близкого расстояния.

Почему риск развития у младенца близорукости в данном случае будет весьма значительным? Опять же из-за еще не сформированных должным образом органов зрения. Но данные опасения были опровергнуты Ли Даффнером из Американской Академии, который уверил, что подобные действия не несут глазам физических повреждений, а только приводят к усталости и перенапряжению, когда ребенок смотрит на экран вблизи.

На что следует обратить внимание родителям в поведении ребенка

Даже если родители ребенка грудного возраста не видят ничего плохого в том, что их малыш смотрит телевизор, нужно проследить, чтобы расстояние между ними было неблизким. При обнаружении в будущем стремления малыша находиться в предельной близости от телеэкрана можно заподозрить у ребенка нарушение или снижение остроты зрения. Это является поводом для обращения к врачу.

В тех семьях, где телевизор работает в фоновом режиме большую часть времени, у детей в школьном возрасте можно заметить заниженный интерес к чтению.

Если верить исследованиям доктора Христакиса, то у тех детей, которые значительную часть времени проводили перед экраном телевизора в возрасте до трех лет, в будущем отслеживается дефицит внимания и гиперактивность в поведении. Часто меняющиеся картинки и громкая реклама негативно влияют на нервную систему.

Излишний вес также может стать негативным фактором, который будет впоследствии проявляться у грудничка, который вместо того, чтобы активно ползать и интересоваться окружающей обстановкой, станет отвлекаться и смотреть телевизор.

В результате помимо нервного перенапряжения можно ожидать появление проблем со сном, неконтролируемых страхов и т. п.

Прежде чем делать личные выводы о пользе или вреде телевидения для грудничка, развеем самые распространенные заблуждения на эту тему.

Заблуждения о вреде и пользе телевидения для ребенка-грудничка

  • Почему нельзя серьезно рассчитывать на развивающие телепрограммы для детей грудничков?

Программы, транслируемые по телевидению, не могут способствовать развитию ребенка в возрасте до двух лет. Дело в том, что исследованиями подтверждено, что транслируемое по телеэфиру воспринимается малышами лишь как череда цветовых и световых картинок без смысла. И только после двух лет у ребенка мозг начинает отслеживать и разделять предметы, полученные с телеэкрана и происходящие наяву. Поэтому даже развивающий фильм сможет лишь привлечь внимание малыша, но принесет ему пользы не больше, чем рекламный ролик.

  1. Есть еще одно заблуждение – что тихо работающий телевизор способствует спокойному сну ребенка. Педиатры не подтверждают этот факт, а, напротив, уверяют, что подобный шум приводит к возбудимости и нарушении сна. К тому же при подобной ситуации будет нарушена выработка гормона мелатонина, который играет важную роль при регулировании нормальных ритмов суток. Ласковая колыбельная песня мамы принесет больше пользы и поможет малышу расслабиться перед сном, нежели пусть даже и приглушенно работающий телевизор.
  2. В первые дни жизни новорожденного малыша особенно нельзя смотреть телевизор родителям в его присутствии. Резкий звук, яркая картинка живо вызывают интерес и притягивают к себе внимание крохи. Для того чтобы не напрягать нервную систему ребенка, не стоит оставлять его перед телевизором надолго. А лучше и вовсе исключить такое «общение».
  3. Что касается исходящего от телеэкрана опасного излучения, то можно уверенно сказать, что это все заблуждения. Точнее, подобная история имела место, но давно и с определенной моделью фирмы General Electric, выпущенной еще в 1960-х годах. Все цветные теле-приборы, выпущенные после 1968-х годов, не приносят вреда человеку посредством облучения.

В чем же главный довод в пользу запрета просмотра телевизора для грудничка

Почему родители не могут соблюдать баланс и уделять просмотрам различных реалити-шоу, сериалов и программ меньше времени? Часто они поступают в ущерб живому общению со своей семьей и новорожденным в частности.

Даже с грудным малышом можно играть, а не смотреть телевизор. Ведь в процессе игры малыш начинает прослеживать причинно-следственные связи, познавать окружающий его мир. Тем самым закладывается основа для будущего развития речи.

Находясь значительное время под воздействием работающего телевизора, пусть даже в фоновом режиме, грудничок в будущем начинает страдать от низкого уровня концентрации внимания. Может пострадать от такого воздействия и соматика грудничка.

Зачем рисковать здоровьем самого дорогого, недавно родившегося человека и подвергать его чуждому влиянию теле-прибора?

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прийти к выводу если не о вреде, то об отсутствии пользы для грудничка от работающего телевизора.

Даже детям, достигшим 2-3-летнего возраста, можно и нужно снизить время просмотра телепередач до 15 минут в день.

Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора

Можно ли грудничку смотреть телевизор? Пожалуй, этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. Педиатры, начиная с 1990-х годов, в один голос твердят о его вреде. Предостережения носят не только рекомендательный характер, основанный на собственном опыте и здравом смысле, но и подкреплены многочисленными исследованиями.

Из этой статьи вы узнаете

Особенности зрения у грудничков

  • Слабые глазные мышцы – это особенность всех новорожденных. Именно поэтому младенец не может сфокусировать взгляд, глаза или разбегаются, или даже косят. Это физиологическое явление, которое проходит самостоятельно.
  • Зрение грудничков адаптируется к внешнему миру постепенно, и первый год оно еще не такое острое. Дети месячного возраста на расстоянии до 40 сантиметров видят только размытые силуэты, еще не могут различать цвета, дальше 60 сантиметров не распознают предметы совсем.
  • Быстрая смена картинок на экране телевизора напрягает не только неокрепшее зрение, но и незрелую нервную систему младенца. Особенно опасно такое мерцание ночью, когда наиболее заметен контраст между светом и тьмой.
  • Формирование зрения происходит до трех лет. До этого времени у детей можно наблюдать физиологическую дальнозоркость.

Подсказка родителям: знайте, что дети до годовалого возраста реагируют больше не на видео в телевизоре, а на громкие звуки. Если успокоить капризничающего малыша ничем не удается, то включите ему аудиосказку или белый шум.

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович убежден в том, что телевидение – это то достижение цивилизации, которое портит здоровье ребенка. На его форуме много историй, подтверждающих этот факт. Мамочки наперебой делятся рассказами, как у трехмесячного сына слезился глазик после просмотра небольшого ролика, или о том, как пагубно влияет просмотр телевизора на сон, детки начинают нервничать, вскрикивают во сне.

С какого возраста можно смотреть

Всемирная организация здравоохранения приводит данные, с какого возраста можно смотреть ребенку телевизор и как долго можно находиться у экрана.

  • Новорожденным и детям до 3 лет смотреть телевизор категорически запрещено.
  • Дошкольникам позволительно проводить у экрана не более 30 минут в день.
  • Не более 1 часа разрешено смотреть телевизор младшим школьникам от 6 до 10 лет.
  • Допустимое время для старшего школьного возраста – от 1 до 3 часов.

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

  1. Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость. Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
  2. Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
  3. Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
  4. Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
  5. Ожирение. Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Мифы о пользе

Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

  • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать. Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
  • Раннее психоэмоциональное развитие. Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки. Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.
  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор. На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение. История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.

Телевизор и грудничок: можно смотреть или нет?

Как-то одна мама написала мне вопрос, спрашивая, можно ли смотреть телевизор грудным детям.

Мой 3-х месячный малыш сразу успокаивается, если я кладу его на диван и включаю телевизор. А я его никак успокоить не могу. В чем причина и не вредно ли малышу смотреть в экран?

Вопрос задан мне, как детскому психологу и специалисту по материнскому искусству. Однако, без мнений детских врачей тут не обойтись.

Неврологи, офтальмологи и педиатры уверяют, что малыши не должны смотреть телевизор более получаса в день. Почему?

Особенности зрения грудничков

  • У новорожденных в первые месяцы и даже в первый год жизни зрение еще не такое острое, как впоследствии. Дело в том, что их глаза еще не полностью адаптированы к внешнему миру;
  • Маленькие до месяца вообще видят картинки достаточно размытыми, распознают не все цвета;
  • У грудничков еще не такая хорошая реакция, поэтому они не успевают следить за быстрой сменой картинок, что, безусловно, может их нервировать при просмотре динамичного видео. Это очень напрягает не только зрение, но и нервную систему;
  • Новорожденные обладают слабыми глазными мышцами, что затрудняет фокусировку взгляда – дети часто косят, их глазки «разбегаются» в разные стороны. Это не опасно и со временем проходит;
  • До 1-1,5 месяцев малыши видят не дальше 40 см, потом — до 60. К полугоду маленький уже видит дальше;
  • До 3-х лет зрение ребенка продолжает формироваться и только после этого возраста должна пройти физиологическая, свойственная всем малышам дальнозоркость;
  • До года ребенок не понимает, что происходит на экране телевизора, он больше реагирует на громкие звуки оттуда, чем на изображения. Поэтому, желая отвлечь кроху, лучше включить ему аудиосказку или белый шум, если другими способами вы успокоить малыша не можете.

Подробнее об этом способе читайте в статье Белый шум для новорожденного>>>.

Чтобы чувствовать себя с грудничком уверенно, понимать почему он плачет или беспокоится, смотрите курс про воспитание и развитие ребенка до года Мой любимый малыш>>>

Вред и польза телевизора для грудничков

Насчет пользы, конечно, вопрос довольно спорный. Учитывая все вышесказанное об особенности их зрения, понятно, что малыши до года одинаково будут реагировать на любое видео – будь то реклама, фильм или обучающий мультик.

Совершенно очевидно, что сразу отпадает вопрос, можно ли ребенку в 1 месяц смотреть телевизор.

  1. Он его не отвлечет и не успокоит;
  2. Может, наоборот, начать раздражать и нервировать, что вызовет беспокойство, плохой сон и плач.

Знайте! Это может быть одной из причин тревожного детского сна, когда ребенок просыпается часто среди ночи, плачет, а иногда и вовсе устраивает ночные «загулы».

Как наладить сон малыша, смотрите в курсе от специалиста по детскому сну Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

  1. Зрение, конечно, не испортит, потому что младенец, скорее всего, просто почти ничего не увидит, если телевизор будет слишком далеко – только яркий свет и мелькание. А это, согласитесь, не совсем приятно – долгое время смотреть на мелькающие пятна.

Если со зрением все понятно, то вот про другой вред, который наносит телевизор, редко кто из мам задумывается.

Почему вообще возникает вопрос «можно ли ребенку в 3 месяца смотреть телевизор?», ответ, который я слышу чаще всего от мамы: «мне нужно чем-то занять ребенка, чтобы сделать свои дела»

Тогда давайте посмотрим, какие проблемы могут возникнуть от такого отвлечения:

  • Речевая активность снижается;

Зачем разговаривать с малышом, когда это делает телевизор?

И мамы занимаются собой, делами и чем угодно, только не отвлекают свое чадо от просмотра мультика, который завладел его вниманием.

Малыш слышит только, зачастую неразборчивую речь мультяшек, которые не требуют от него ответной реакции, поэтому речь не тренируется и не развивается.

  • Дефицит внимания и гиперактивность;

Мама, усадившая кроху за просмотр мультиков, не только не общается с ним, но и не играет.

Зачем занимать малыша, когда это делает телевизор?

Однако так вы отдаляетесь друг от друга, теряете доверие детей. К тому же, малыш при этом не чувствует маминой любви и заботы, становится капризным, привлекая к себе внимание.

Даже, казалось бы, не страшные видео могут вызвать у ребенка неприятные образы и ассоциации. Из-за этого нарушается сон, тяжелее становится и процесс засыпания, ребенок не может находиться в комнате один, не высыпается.

Особенно часто это случается, когда телевизор работает фоном, во время сна малыша. Если вы думаете, что грудной младенец быстрее уснет с телевизором, это ошибка – лучше включите радио, которое не будет, подобно экрану, давать яркий свет.

Постоянно сидя, постоянно без действия. И если у кого-то это вызывает повышенную активность, потому что надо вырабатывать накопившуюся энергию, то других делает вялыми и апатичными, ничем не интересующимися.

Такие дети склонны к ожирению и проблемам в общении со сверстниками, резким вспышкам необоснованной агрессии и гнева.

Как успокоить ребенка без телевизора

Раньше люди как-то справлялись без гаджетов, успокаивая младенцев. И эти способы не канули в прошлое, никуда не делись, ими пользуются и по сей день.

Если вы на вопрос, можно ли детям до года смотреть телевизор, даете отрицательный ответ, выберите другие методы, как отвлечь ребенка и успокоить его:

  1. Радио, аудиосказки, музыка. Младенцы больше реагируют на звук, чем на изображение, поэтому спокойные звуки могут их угомонить и те притихнут, прислушиваясь;
  2. Мамины песни, сказки. Лучше всего ребенок будет реагировать на ваш голос, который он уже узнает. Мамин голос дарит ощущение тепла, спокойствия, защиты. Вы можете просто разговаривать, что-то рассказывая потихоньку, напевать песенку. Если тяжело делать это долго, запишите свой голос на диктофон и включайте;
  3. Дайте задание. Ребенку от полугода можно уже дать какое-то «дело», чтобы он «помогал» маме в делах:
  • Дайте ему в руки что-то «взрослое», например, кастрюлю с ложкой, силиконовые лопатки, пластиковые банки с крупой;
  • Насыпьте перед ним на подносе манку, покажите, как водить по ней пальчиком;
  • Дайте кусочек соленого теста. Все эти игры для мелкой моторики успокаивают нервы.
  1. Купите музыкальную игрушку. У грудного ребенка развивается музыкальный слух и, буквально все крохи любят бренчать по клавишам. Это занимает надолго и не надоедает каждый день.

Подведем итог

Смысла в просмотре телевизора нет ни для детей, ни для взрослых.

Вы прекрасно можете успокоить ребенка, занять его и без использования ТВ, планшетов и телефона. Просто поверьте в себя и не заменяйте родную и любимую маму бездушным телевизором.

Почему грудным детям нельзя смотреть телевизор?

Сегодня остается актуальным вопрос о том, можно ли смотреть телевизор грудным детям и чего нужно опасаться. Маленькие детки, которые находятся дома, где есть телевизор, в любом случае становятся заложниками этого устройства. Малыши начинают обращать внимание на телевизионный экран, начиная с 5-ти месячного возраста. Они реагируют на звуки и на картинки.

Почему грудничкам не рекомендуется смотреть телевизор, особенно с близкого расстояния?

Окулисты с уверенностью говорят, что просмотры телепередач или видео с мониторных экранов или телевизоров происходит увеличение нагрузки на глаза новорожденных. Это объясняется чрезмерным напряжением внутренней части глаза, включая мышцы глаза, участвующие в процессе фокусировки.

Через некоторое время произойдет срыв компенсаторных возможностей и начнет развиваться близорукость. Этого допускать не стоит.

Важно: Зрение грудничка портится после просмотров телевизоров или компьютерных мониторов. Серьезное влияние способны оказывать также смартфоны и планшеты.

Нарушения, которые способны произойти у грудничка после длительных просмотров телевизора:

Задерживается развитие речи, особенно тогда, когда новорожденный находится близко к экрану. В три года понадобится помощь специалиста по корректировке речи (помощь логопеда).

  • Повышается масса тела и нарушается опорно-двигательный аппарат ребенка

Когда грудничок находится в неподвижном состоянии возле экрана, то он способен набирать лишние килограммы. Как результат – это увеличение нагрузок на многие отделы позвоночника. Это отражается на развитии, происходит запоздалое развитие к самостоятельному переворачиванию, ползанию. Дети поздно начинают сидеть.

  • Снижается интерес к чтению в будущем

Во многих семьях телевизоры работают постоянно в виде фонового режима. Он включен не зависимо от того, показывается там что-то интересное или нет. Детям становится неинтересным поток информации в будущем.

  • Нарушается работа нервной системы

Частые просмотры мультфильмов, сказок, песен или рекламы негативно влияют на психику и эмоциональные качества младенца. Как результат – появление расстройства при развитии: низкие показатели моторики, ухудшение памяти, плохой сон. Также возможно проявление кратковременной памяти в будущем.

  • Проявление гиперактивности и дефицита внимания

Ученые с уверенностью гласят, что повышенная активность и дефицита внимания уже в школьном возрасте проявляется у тех детей, которые часто смотрели телевизор.

Ошибки родителей

Для того чтоб обеспечить больше комфорта в квартире или в своих целях, многие мамы могут использовать ежедневные приемы, не понимая вреда. Они помещают своих карапузов недалеко от компьютерных мониторов или телевизоров. Они думают, что если ребенок сидит спокойно возле телевизора, то все в порядке.

У грудничка развивается необъяснимая агрессия, которая проявляется в виде приступов. Врачи утверждают, что даже длительный просмотр мультфильмов, как младенцу, так и четырехлетнему ребенку пойдет во вред.

Заблуждения мам и пап, которые утверждают:

  • После просмотра мультфильмов младенец становится веселым и хорошо кушает

По результатам современных исследований, такое понимание суеверно и его опровергли. Нервная система, память и отделы головного мозга грудничка не воспринимают картинки телевизора, сопоставляя их с условиями реальности.

Врачи утверждают: Дети в грудном возрасте, должны ощущать себя в трехмерном природном пространстве, а не в области мнимой реальности, создаваемой такими приборами, как телевизор или компьютер.

Рекомендуется не использовать такие «стимуляторы сна». Младенец должен засыпать при полной тишине, это нужно для отдыха формирующейся нервной системы.

Есть родители, которые используют телевизор, как «стимулятор сна», веря в то, что он усыпляет кроху. Такие раздумья не оправданы. Данное явление способствует нарушениям гормональной системы, в том числе гормонов, которые отвечают за сон и процессы во время его.

Что может заменить телевизор

Для замены телевизора эффективно подходят

Для отвлечения сына или дочки от проведения времени возле телевизора, стоит постараться больше быть на природе или просто на свежем воздухе. Если местом жительства является частный дом, то прекрасным местом для отдыха является детская площадка, расположенная недалеко.

Книги заменяют просмотры ненужных картинок на экране. Чтение сказок полезнее в любом количестве. Если появится ситуация, что грудничок не реагирует на чтение, то нужно просто продолжать читать. Это дает возможность ребенку привыкать к анализу звуковой информации, это полезно.

Даже если не получается рисовать красками или карандашами в таком возрасте, то можно заняться рисованием небольшой ложкой используя дно тарелки или руками по рассыпанной муке на ровной поверхности. Иногда от этого произойдет беспорядок, но это дает результаты в будущем, развивая мышление малыша.

Что бы ни делалось дома, а с ребенком стоит чаще разговаривать. Если не о чем разговаривать, то можно просто комментировать действия. Лучшего слушателя, чем грудничок, найти невозможно!

Телевизоры и другие гаджеты – это объекты постоянного подспорья, когда родители проводят наедине друг с другом определенное время. Но, практичным вариантом будет пригласить бабушку или няню, вместо включения компьютера или мобильного телефона.

Использовать телевизор или смартфон при воспитании малыша можно, но только кратковременно, чтоб порция полученной информации усваивалась, была положительной и не нарушала психику грудничка.

Если замечено что малыш притихает и молча смотрит телевизор, то потребуется периодически к нему обращаться, для отвлечения. Важно чтоб малыш ощущал себя в трехмерном пространстве и близкое присутствие папы или мамы.

Подведение итога

Если подводить итого сказанного, то стоит подчеркнуть, что делать просмотры телевизора детям в грудном возрасте практически запрещено. Если маме или папе, предстоит смотреть телепередачу или любимый сериал, то это делается так, чтоб не привлечь внимания малыша к телевизору. При этом уровень громкости устанавливается минимальным.

Во время просмотра телевизора, можно через время чуточку поиграть с дитем (2-3 минуты). Родителям предстоит учиться поступать так, чтоб не привлекать повышенного внимания к «синему экрану», даже если там показывают интересный момент.

Можно ли грудничку смотреть телевизор? Мнение специалистов: влияние телевизора на ребенка

У вас в доме появился ребенок? С этим знаменательным событием придется многое поменять в своем распорядке дня. Особое внимание следует уделить просмотру телевизора. На первый взгляд кроха с большим интересом наблюдает за мельканием на экране, отвлекается и затихает. Такой эффект нравится родителям, которые могут заняться в это время своими делами. Однако в первую очередь нужно проконсультироваться у врача и выяснить, можно ли грудничку смотреть телевизор.

Мнение педиатров

Очень часто у каждого врача есть собственный взгляд на ряд вопросов, касающихся профилактики и лечения. Однако говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, они проявляют удивительную солидарность. До года включать голубой экран в комнате, где находится малыш, не рекомендуется. Постарайтесь делать свои дела в то время, когда малыш отдыхает, а просматривать любимые телепередачи вечером, когда кроха спит в своей кроватке. Однако мамы часто не соблюдают эти рекомендации и при каждом удобном случае предлагают ребенку посмотреть яркий мультик. Почему не стоит этого делать, мы с вами сейчас и поговорим.

Раннее развитие

Говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, очень важно вспомнить физиологию. Ведущие нейропсихологи авторитетно заявляют, что просмотр телепередач до года тормозит развитие и вызывает зависимость. Вам кажется, что ребенок еще не понимает происходящее на экране, а многие полагают, что смена ярких картинок, наоборот, действует на него положительно, так как стимулирует работу головного мозга. На самом деле это не так. Конечно, белые стены не стимулируют развитие, однако существует множество картинок-стимулов или игрушек, которые можно чередовать между собой. А вот динамичная картинка со звуковым рядом, на которую дети всегда обращают внимание, вызывает переутомление и истощение нервной системы.

Что взамен

Как видите, ответ на вопрос о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, однозначно отрицательный. Несмотря на то что малыш не улавливает смысл, ему нравится разноцветное мигание. Однако никакой пользы такой просмотр не дает. Телевизор является сильнейшим эмоциональным раздражителем, поэтому не удивляйтесь, если кроха начнет часто просыпаться но ночам.

До года жизнь ребенка должна быть очень насыщенной. Мозг растет и требует пищи для своего развития. Поэтому очень важно покупать познавательные игрушки, с которыми можно построить некоторый смысловой ряд. Но наиболее полезно слушать музыку. Она учит чувству ритма, а значит, очень скоро кроха начнет двигаться в такт и пытаться подпевать. Поэтому музыка может играть дома практически постоянно.

Конечно, стремление родителей включить голубой экран понятно. У них есть много дел по дому, встречи и друзья, проблемы, на решение которых нужно время. Однако с каждым днем время, которое малыш проводит перед телевизором, становится все больше. Двухмесячный ребенок может целый день лежать и смотреть на мелькание образов на экране, пока мама крутится по делам. В результате нормальное общение с малышом сводится к минимуму, то есть ограничивается гигиеническими процедурами и кормлением. Ситуация далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Ребенок растет обделенным в общении, а значит, его развитие сильно отстает от возрастной нормы. У малыша не развивается моторика, запаздывает речь.

Основной вред

Он заключается в том, как видят новорожденные дети мелькания на экране. Как только включается красочный мультик, на ребенка обрушивается ливень из несвязных образов и оглушительного звукового ряда. При этом общего смысла в силу возраста он уловить не может. Непосредственно же сама вредность зависит от длительности воздействия раздражителя. Чем больше времени малыш остается перед голубым экраном, тем более это опасно для его здоровья. Так как видят новорожденные дети не осмысленную картинку, а лишь ряд образов, внимание быстро притупляется. В результате мы имеем синдром дефицита внимания, а также низкий его уровень. В последнее время это стало настоящей проблемой поколения.

Сегодня специалисты постоянно проводят исследования, изучая влияние телевизора на ребенка. В результате они все больше приходят к мнению, что чем меньше малыш будет проводить времени в комнате с работающими приборами, тем лучше для его здоровья. Пока не является доказанным фактом, но есть предположения, что телевизор отрицательно влияет на соматику ребенка раннего возраста. Частое нахождение вблизи работающего прибора провоцирует нарушение зрения и работы пищеварительной системы. На сегодняшний день проводятся многочисленные исследования на мелких домашних животных. Это хомячки, морские свинки и декоративные птички. Постоянное нахождение в комнате с работающим телевизором угнетающе действует на их организм, вызывая преждевременную гибель. Конечно, животные и человек сильно отличаются между собой. Однако лучше не рисковать здоровьем своего малыша.

После года

Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.

После двух лет

Ребенок и телевизор – это проблема, которая появилась только в наше время. Еще сравнительно недавно на голубых экранах можно было утром посмотреть новости, затем один короткий мультик, а после до вечера ничего, кроме сетки, не транслировалось. Вечером для детей шла программа «Спокойной ночи» и показывался короткий мультик. А сегодня у каждого большой пакет кабельного телевидения, где как минимум 2-3 канала целый день крутят мультики. Плюс неограниченный доступ к интернет-ресурсам. Поэтому задача родителей — контролировать своих детей.

После двух лет допустимо в день смотреть мультики не более 30 минут в день. Обязательно каждый просмотр должен иметь определенную тематику. После чего обязательно обсудите увиденное, нарисуйте героев и придумайте им свои имена. Можно вырезать каждого и поставить мини-спектакль. Только так просмотр мультиков будет не только безопасным, но и полезным.

Рекомендации для родителей

Прочитав нашу статью, вы поймете, что в одной квартире могут вполне мирно уживаться ребенок и телевизор, нужно только правильно руководить распорядком дня, а также соблюдать ряд рекомендаций. Во время просмотра расстояние до голубого экрана должно составлять не менее двух метров. Вечером желательно его не включать совсем, а если свободное время выпадает только на это время суток, то обязательно включайте свет. Иначе нагрузка на хрусталики будет слишком высокой.

Второй момент: нельзя кормить малыша за просмотром мультика. Дети очень быстро к этому привыкают и скоро откажутся принимать пищу без интересной серии. Помимо этого, нужно учитывать, что во время просмотра телевизора мозг ребенка занят, а значит, происходит нарушение пищевого поведения, и полученные полезные вещества не усвоятся так, как нужно.

Если ребенок смотрит телевизор в разное время, ему будет сложно выработать определенный режим. И снова на ум приходит опыт советского телевидения. По выходным дням, утром, показывали одну серию интересного мультика, а по будням был только короткий вечерний показ перед сном. Все ребята прекрасно знали распорядок и ждали определенного времени. Попробуйте установить у себя дома такую же систему, например включать телевизор или компьютер утром, когда малыш только встал и хорошо концентрирует внимание.

Как отучить ребенка от вредной привычки

К сожалению, большинство родителей поздно понимают, что ребенок стал проводить перед голубым экраном слишком много времени. А ведь беду можно предотвратить, если вы будете знать, что можно грудничку. Чем больше вы будете проводить времени на свежем воздухе, гулять в парке, играть в ладушки и другие детские игры, петь ему песенки и рассказывать сказки, тем здоровее будет расти малыш. Упустив время, отучить от волшебного ящика уже не так просто. В принципе, у этой проблемы лишь одно решение. Нужно как можно реже включать телевизор или компьютер самому и помочь ребенку оптимизировать свой досуг, наполнить его интересными занятиями.

Почему детям нельзя смотреть телевизор: список причин

Слайды и текст этой презентации

Телевидение предлагает множество различных детских передач на любой возраст и вкус. Большинство малышей проводят перед экраном довольно много времени. Реакция родителей на это неоднозначна: некоторые из них не видят в просмотре телепрограмм ничего плохого, другие же, зная причины, почему детям нельзя смотреть телевизор, стараются по возможности ограждать своих сыновей и дочерей от него.

Какие аспекты развития страдают

Дети смотрят телевизорИгрушки в сторону, смотрим телевизор!

Ребёнок должен развиваться разносторонне, только в этом случае он сможет вырасти полноценной личностью, приспособленной к современным условиям жизни. При чрезмерном увлечении просмотром телевизора многие из аспектов развития страдают.

Эмоциональное развитие

Девочка держится руками за лицоСамые сильные эмоции ребёнок испытывает при живом общении

Если малыш проводит много времени перед телевизором, он меньше общается с другими людьми — сверстниками и взрослыми. А ведь именно во время живого общения ребёнок испытывает настоящие эмоции и учится контролировать их.

Конечно, при просмотре фильма или передачи дети следят за жизнью телевизионных героев, переживают за них. Но в этом случае они всё же остаются зрителями, сторонними наблюдателями, а не участниками событий. Поэтому такие переживания носят гораздо меньшую эмоциональную окраску.

Воображение и творческие способности

Девочка рисует сидя на полуТворческие способности малышей развиваются, когда у них есть возможность проявить их

У каждого ребёнка склонность к творчеству заложена с рождения, и её необходимо развивать. А в телевизионных программах детям предлагают готовые решения, показывая, каким образом можно создать ту или иную вещь, как поступить в конкретной ситуации. А это мешает малышу думать и самостоятельно принимать решения.

Чтобы развивать творческие способности, крохе необходимы игрушки. Причём чем проще они будут, тем большее пространство для воображения останется.

Речевые навыки

Мальчик произносит звукиЧтобы речь развивалась правильно, крохе необходимо не только иметь богатый арсенал слов, но и использовать их в общении с другими людьми

Для того чтобы полноценно развивать свою речь, малышу необходимо не только слышать её, но и самому учиться произносить слова, складывать их в предложения.

Несомненно, телевидение способствует пополнению словарного запаса ребёнка, но не даёт ему возможности применять эти знания на практике. Во время просмотра телевизионных программ малыш остаётся лишь слушателем, не вовлечённым в разговор, поэтому и речевые навыки у него развиваются однобоко.

Концентрация внимания

Малыш думаетРезкая смена сюжета, изображений, чередование передач и рекламных роликов способствуют развитию рассеянности и отсутствию усидчивости

Учёными доказано, что дети, которые чрезмерно увлечены телевизором, чаще страдают рассеянностью внимания. Это связано с тем, что телепередачи пестрят всевозможными картинками, которые часто сменяют друг друга. И малыш не может сосредоточиться на одной из них.

Чем заменить просмотр телепередач

Запрещая малышу смотреть телевизор, родители должны позаботиться об организации его досуга, увлечь ребёнка другими, более полезными занятиями. Помимо чтения книг, рисования и рукоделия, есть и другие альтернативы просмотру телепрограмм.

Прогулки на свежем воздухе

Две девочки гуляют по лесуСовместные прогулки детей способствуют развитию речевой и мыслительной культуры

Хорошо, если ребёнок будет проводить больше времени на улице с друзьями. Польза от таких прогулок очевидна: у детей развиваются навыки общения, речь, воображение, А активные игры на свежем воздухе укрепляют их физическое здоровье.

Совместные игры с родителями

Дети играют с родителями в настольную игруСовместные занятия и игры способствуют развитию сплочённости взрослых и детей

Совместные игры детей с родителями укрепляют эмоциональную связь между членами семьи. Конечно, они должны быть интересными и доставлять удовольствие как взрослым, так и малышам.

Развлекательные экскурсии и походы

Папа с детьми в зоопаркеУвидеть живого жирафа гораздо интереснее, чем посмотреть по телевизору передачу о нём

Родителям необходимо почаще выбираться куда-нибудь вместе с малышами. Это может быть аквапарк, детский театр или выставка, зоопарк или просто совместная поездка на природу. Такое времяпрепровождение способствует всестороннему развитию крошек, укреплению эмоциональных связей в семье.

Работа по дому

Малыш на кухне с губкой для посудыНужно доверять малышу посильную работу по дому

У каждого малыша должны быть обязанности по дому. И чем старше ребёнок, тем шире их круг. Это способствует развитию ответственности и чувства собственной значимости.

Конечно, полностью оградить ребёнка от влияния телевидения невозможно, особенно если родители не готовы отказаться от него сами. Но время просмотра телепередач должно быть строго дозированным. Важно также следить за качеством телевизионного контента.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Современные дети, довольно часто, находятся у компьютеров, планшетов и у голубых экранов телевизоров. Впитывают любую информацию как губки, дети становятся зависимыми от игр, круглосуточных просмотров мультфильмов, детских сказом и художественных фильмов. Частое нахождение около телевизоров, может пагубно отразиться на здоровье молодого организма.

Многих родителей волнует вопрос, почему детям нельзя смотреть телевизор, хотя многих из них, данное поведение детей устраивает. Родители считают, что ребёнок хоть чем-то занят, а главное не мотает нервы и пусть смотрит. Опишем несколько причин по которым детям смотреть телевизор нельзя.

Почему детям нельзя смотреть телевизор слишком часто

  • Дети, становятся зависимыми и перестают слушаться родителей. Всё начинается с малого, а дальше больше.
  • Далее, с маленького возраста происходит огромное давление на глаза, которые в последствии получают испорченное зрение в юном возрасте или того раньше. Затем, деткам приходится носить очки. Вы этого хотите собственному ребёнку? Думаем, что ответ поступит отрицательного содержания. Вот почему детям нельзя смотреть телевизор в неограниченном времени.
  • Частый просмотр телевизора, в корне, может поломать психику любого ребёнка. Начнутся капризы из-за его выключения, а затем возникнут показательные психи, точно такие же как с компьютерами. В это сложно поверить, до тех пор, пока сами не столкнётесь с данным явлением.

Почему детям нельзя смотреть телевизор, без контроля взрослых

Фото на тему «Почему детям нельзя смотреть телевизор?»

Конечно, каждый ребёнок, хочет смотреть любимые мультики или то, что ему нравится. Но, для провождения данного досуга, должно отводится специальное детское время. И многие родители, совершают грубую ошибку, устанавливая телевизор в детскую комнату для детей. Из-за этого, теряется ваш контроль относительно здоровья глаз, нервной системы.

Да и потом, не известно, что именно без вас, смотрит ребёнок, какими программами или фильмами он интересуется. А вдруг смотрит фильмы с ограничением до +18 лет. И что тогда? Какую информацию получит ребёнок от ограничительного по возрасту просмотра фильма. А потом, многие из вас удивляются, почему при хорошем воспитании, дети становятся маньяками, насильниками или того хуже профессиональными убийцами.

Нельзя, позволять смотреть телевизор детям без контроля родителей. Требуется ограничить время не более 2 часов в сутки от трёх лет. С возрастанием время увеличивается. Наоборот, старайтесь смотреть телевизор вместе с детьми и лучше с интересными по подходящему возрасту фильмами и мультиками. Это будет и хорошо и под контролем.

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ

Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день. В 1996 году Американская академия педиатрии опубликовала программное заявление о просмотре телевидения детьми, названное в СМИ положением «никакого ТВ до двух лет».

Но разве телевизор вредит маленьким детям? Вредит, и еще как!

  • Ни о каком положи тельном эффекте от просмотра детьми телевизионных программ ничего не известно. Это касается и образовательных программ, предназначенных для дошкольников. Человеческий мозг «запрограммирован» учиться у живых людей, по крайней мере в раннем возрасте. Наличие или отсутствие непосредственного общения напрямую определяет, освоит ли малыш определенные навыки или нет.
  • Просмотр телевизора тормозит развитие устной речи. Малыши, смотревшие развивающие видео программы Baby Einstein, имели меньший словарный запас, чем их сверстники, не смотревшие эти программы. Результаты исследования настолько шли вразрез с обещаниями производителя — компании Disney, что она предложила вернуть родителям деньги. Два исследования доказали, что просмотр «Улицы Сезам» негативно сказывается на экспрессивной речи детей младше двух лет (в более старшем возрасте эта программа, наоборот, способствует развитию ребенка в определенных отношениях,  например в плане готовности к школе).
  • Когда включен телевизор, дети не общаются. Дети ничего вокруг не видят, не слышат, что вы им говорите. Они не исследуют мир, не играют, не двигаются — а это важнейшие для развития ребенка виды деятельности.

Дети не общаются… В том-то и дело! Ведь телепрограммы созданы не для ребенка — они для родителей, чтобы те могли отдохнуть от ребенка. Они заставляют годовалого или двухлетнего малыша полчаса сидеть молча и неподвижно, вместо того чтобы, скажем, опустошать ящики комода, пока вы пытаетесь навести порядок в доме. Если программа называется «образовательной», вас не так терзает чувство вины, вот и вся разница.

Полагаю, причины популярности такого рода продукции кроются в следующем.

1. Родителям требуется передышка, а обращаться за столь необходимой помощью к собственным родителям, соседям, родственникам и друзьям мы разучились.

2. Родителям нужно переделать кучу дел. И как же все упрощается, когда ребенок прикован к экрану! Но тяжесть повседневных забот станет гораздо легче, если согласовать ожидания с новыми реалиями жизни. Когда ребенок рядом с вами, он на первом месте, вот и всё. Достаточно помнить об этом, и борьба приоритетов перестанет разрывать вас на части. Разумеется, мы переделаем несколько меньшую кучу дел. Само собой, любое дело потребует раз в пять больше времени. Но, положа руку на сердце, разве это так ужасно?

Капелька ТВ после двух лет

Дети старше двухлетнего возраста уже могут чему-то научиться благодаря интерактивным телепрограммам. Подбирайте для детей программы, герои которых:

  • обращаются напрямую к ребенку;
  • дают ему возможность ответить;
  • говорят, как называются разные предметы.

Отвечающие этим требованиям обучающие программы, например «Умная собачка Блу» (Blue’s Clues) и «Даша-Путешественница» (Dora the Explorer), действительно могут расширить словарный запас ребенка, развить его навыки общения и подготовить к школе. На сайте Common Sense Media (commonsensemedia.org) выкладываются рейтинги и обзоры в помощь родителям.

Что особенного в этом возрасте — два года? Как выяснили ученые, в период между 18 и 30 месяцами ребенок начинает по-новому воспринимать информацию и обретает способность сосредоточиваться на содержании телепередачи. Снова и снова оказываясь перед телевизионным экраном, дети учатся извлекать информацию из телепрограмм.

Словарный запас

В одном исследовании дети, смотревшие интерактивные передачи, продемонстрировали больший словарный запас, чем их сверстники из контрольной группы (результатом просмотра неинтерактивных программ стало знание меньшего количества слов).

Навыки общения

Вопрос на засыпку: что, на ваш взгляд, лучше смотреть трехлетнему ребенку — откровенный «взрослый» мультсериал «Царь горы» или «Чудо-зверята», детские истории про команду зверят-спасателей производства Nickelodeon? Недавнее исследование показало: родители могут снизить уровень агрессивности дошкольника, если вместо взрослых передач с демонстрацией агрессии разрешат ему смотреть детские, способствующие социализации (показывающие, как проявлять участие, помогать другим или улаживать разногласия, не прибегая к силе).

Готовность к школе

По результатам исследования среди семей с низким и средним доходом, дети, смотревшие обучающие телесериалы (например, «Улица Сезам», «Мистер Роджерс» и 3-2-1 Контакт), через три года лучше проходили тесты на академическую успеваемость, чем дети из контрольной группы.

Почему вредно смотреть ТВ больше двух часов в день

Итак, дети могут учиться с помощью телевизионных программ. Тем не менее Американская академия педиатрии предупреждает: ребенок двух лет и старше не должен проводить у телевизионного — или любого другого — экрана большее одного, максимум двух часов в день. Почему?

1. Просиживание у телевизора приводит к ожирению. Дети, которые смотрят ТВ, больше едят и меньше двигаются. Это настолько пассивное времяпрепровождение, что интенсивность обмена веществ падает даже сильнее, чем при сидячей работе или учебе. Больше двух часов телепрограмм или видео в день опасны для здоровья.

2. Дети отказываются от чтения. В семьях, где телевизор почти всегда включен (а это 30% семей с маленькими детьми), ребятишки в три-четыре года уделяют чтению на 25%, а в пять-шесть лет — почти на 40% меньше времени, чем в домах, где это не принято.

3. Постоянно работающий телевизор отвлекает детей от игр. Когда телевизор работает «фоном», дети вроде бы не обращают на него внимания, лишь временами кидая взгляды на экран. Но в возрасте от одного года до трех лет дети, растущие в таких условиях, проводят меньше времени за играми, хуже сосредоточиваются на игре, беспорядочно хватаются то за одну игрушку, то за другую, да и сама их игра оказывается примитивной.

4. Страдает устойчивость внимания. Как установили ученые, если дети смотрят телевизор больше двух часов в день, им труднее концентрироваться.

5. Страдает сон. Дети, проводящие у телевизора больше двух часов ежедневно, гораздо чаще сверстников имеют проблемы со сном. Оставлять работающий телевизор ночью — очень плохая привычка. Почти у 30% малышей двух-трехлетнего возраста в детской стоит телевизор, а их родители утверждают, что ТВ помогает детям спать. Но исследования говорят об обратном: просмотр телепрограмм приводит к тому, что ребенок позже ложится спать, дольше засыпает и меньше спит. В долгосрочной перспективе недостаток сна подрывает здоровье ребенка, не говоря уже о том, что на следующий день малыш будет кукситься и капризничать.

Другие потенциальные проблемы

  • Дошкольники особенно восприимчивы к сценам жестокости. По всей видимости, в силу социальной незрелости дети младшего возраста особенно легко перенимают всё, что видят, и их социальное развитие поддается любому влиянию.
  • Дети не отличают реальность от вымысла. Посмотрев однажды трансляцию футбольного матча, наша 19-месячная дочь (при некотором подстрекательстве папочки) научилась вскидывать ручонки над головой и вопить: «Тачдаун!» Очень мило. Куда как менее милыми оказались другие «находки» — пикировать на пол или пытаться долбануть меня головой. Дети двух-пяти лет еще плохо различают фантазию и реальность. Они готовы подражать даже «самой нереалистичной схеме поведения», отмечают ученые. Задумайтесь, что смотрят ваши дети. Вы хотите, чтобы они вели себя в соответствии с увиденным?
  • Дети не всегда понимают посыл телевизионной передачи. В ходе одного исследования ученые наблюдали за группой детей, смотревших образовательный сериал. Со временем малыши стали проявлять все больше агрессивности — не в физическом плане, но в общении друг с другом. Например, ребенок мог отказаться от приглашения на день рождения, если товарищ не выполнял какое-то требование, наблюдались и случаи бойкота кого-то из детей. Как оказалось, в основе сюжета каждой серии был конфликт, обычно с элементами межличностной агрессии, который в конце концов разрешался. Но дети,  смотревшие сериал в одиночку, без разъяснений взрослых, обращали внимание только на конфликт, а мораль упускали из виду. Например, серия «Большой рыжий пес Клиффорд» должна была объяснить детям, что дружба преодолевает физические различия (у одной собаки было три лапы). Но 90% детсадовцев, участвовавших в исследовании, не смогли объяснить, в чем смысл этой истории.

Как смотреть ТВ: вместе, под ваши разъяснения

Ученые утверждают: можно смягчить негативное воздействие телевидения и максимально использовать его развивающие возможности. Смотрите ТВ вместе с детьми и обсуждайте программу. Мелисса Моргенландер, образовательный консультант в области детских СМИ и информационных технологий, дает соответствующие рекомендации на сайте coviewingconnection.com. Первое, что нужно сделать, советует она, — выбрать детскую передачу, которая нравится и вам, и усесться у телеэкрана в обнимку с малышом. Дальше действуйте следующим образом.

  • Телевизионный персонаж задает зрителям вопросы? Отвечайте на них! Как бы по-дурацки вы себя при этом ни чувствовали, это очень важно — чтобы вы «разговаривали» с телегероями, когда они к вам «обращаются». Поддержите игру! Считайте вслух, когда вам предлагают считать, повторяйте вслед за персонажами волшебные слова, подпевайте, если знаете песню.
  • Сами задавайте вопросы. Это, пожалуй, лучший способ вовлечь ребенка в интерактивное взаимодействие. Именно так я предпочитаю заполнять затишье в развитии действия, а иногда даже нажимаю кнопку «пауза». Задавайте ребенку вопросы, требующие развернутого ответа, например: «Как ты думаешь, почему он обрадовался?» или «Как ты догадался, что случится дальше?».
  • Проводите параллели между происходящим на экране и жизнью ребенка. Герои «Команды Умизуми» отправились в аквариум? Напомните малышу, как вы ездили смотреть рыбок. Поросенок из группы Альфа (Super Why!) расстроен, потому что кто-то разбросал его кубики? Наверняка ребенку тоже приходилось огорчаться из-за разрушенной крепости.
  • По окончании передачи обсудите ее. После финальных титров припомните вместе с ребенком, что происходило на экране. Спросите: «О чем была эта серия?» Узнайте, какие персонажи и повороты сюжета понравились малышу больше всего, и назовите собственных фаворитов. Образовательное ТВ действительно может многому научить, если этому способствует взрослый человек из реального мира!

«От 0 до 5: Простые подсказки для умных родителей», Трейси Катчлоу

Кто из начинающих родителей не мечтал иметь простую, удобную в использовании книгу, где были бы собраны самые лучшие и проверенные советы по воспитанию малыша и уходу за ним!

«От 0 до 5: Простые подсказки для умных родителей» — именно такая книга. Ее автор, Трейси Катчлоу, журналист и молодая мама. Советы Трейси основаны на рекомендациях специалистов, пересказанных понятным, доходчивым языком, и ее собственном родительском опыте. Первые пять лет — очень важное время в жизни ребенка, когда он стремительно развивается. Главному, что нужно знать родителям в этот период, и посвящена эта книга.

Для вас она станет помощником, вместе с которым вы воспитаете замечательного ребенка: умного, счастливого, нравственного, пытливого и, конечно, любимого!

Фото: Getty Images

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *