Пинцетный захват: Немного о правильном захвате — пинцетный захват у ребенка — запись пользователя Вероника Глазкова (id1579805) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором) – Шипковый и пинцентный захват у ребенка

Немного о правильном захвате — пинцетный захват у ребенка — запись пользователя Вероника Глазкова (id1579805) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Правильный захват у детей начинает формироваться гораздо раньше чем вы можете думать. А именно с самого рождения.


Важно! Все дети разные, в этой статье указан средний возраст, поэтому не стоит паниковать раньше времени, если у Вашего малыша что-то не так, лучше при случае проконсультируйтесь со специалистом.

Дорогие читатели, прошу извинить за качество фото. Я планировала привлечь своего сына, но в последний момент он отказался оказывать содействие при написании статьи, поэтому я как могла пыталась изобразить захват левой рукой, фотографируя правой =)

Итак. В первом месяце жизни у ребенка формируется функция хватания. С каждым месяцем он будет удерживать предметы все дольше и дольше.

Примерно в 3 - 4 месяца появляется Локтево-ладонная хватка. Младенец держит предметы мизинцем, беземянным и средним пальцами.


Между 5-6 месяцами появляется ладонная хватка. Когда ребенок накрывает предмет ладонью и сгибает пальцы вокруг него.Поначалу большой палец не активен.


6-7 месяцев радиально-ладонная хватка. Когда предмет находится Между большим, указательным и средним пальцами. Большой палец задействован.


К 7-8 ми месяцам у ребенка так же появляется способ захвата в движении. Ребенок пальчикам подвигает предмет в ладошку.


Между 8 - 10 месяцами ребенок начинает совершенствовать хватку пальцами. Сначала это пинцетный захват тремя пальцами (иногда 4 мя).Предмет не находится в ладошке.


В возрасте 10-12 месяцев формируется щипковый захват. Ребенок держит предмет двумя пальцами указательным и большим.Щипковый захват.


В возрасте 12-15 месяцев дети используют всю свою руку, чтобы рисовать. Вы так же можете заметить что карандаш они держат в вертикальной позиции.


В 2-3 года ребенок использует перекрестную хватку. Но пальцы уже направлены вниз, к концу карандаша. Используются все пальцы. (Этот захват мне никак не удалось толково сфотографировать, поэтому фото нашла в интернете)


В 3-4 года переходит к хватке щетки. Указательный палец еще прямой, используют и средний. При рисовании может двигаться не только запястье но и вся рука. Со временем ребенок перейдет к тому захвату который считается правильным. Карандаш будет под углом,а не прямо. Начнут работать кончики пальцев. Кстати средний палец может так и остаться задействованным при письме, и это нормально, многие так пишут. Моя сестра, к примеру, пишет именно так.


Как помочь ребенку сформировать правильный захват?

1 Поощряйте развитие пинцетного и щипкового захвата. Для этого подойдут различные сенсорные коробки с мелкими круглыми предметами (бусины, крупа, мелкие конфеты).

2 Лепка. Лепить можно из пластилина, теста, глины, play doh и прочих масс для лепки. Пластилин, мне кажется, самое лучшее изобретение для развития детей.

3 Развивайте зрение. В письме участвуют не только руки но и зрение. Можно использовать кубики, конструкторы, пазлы, карточки итд.

4 Пальчиковые игры. Можно разучить те что в стишках, а можно придумать игры на ходу. Например крутить и катать карандаш. Или давать пальчиками обеих рук друг на друга.

5 Есть различные приспособления для формирования правильного захвата. Например насадки на карандаш. Главное использовать их своевременно.

Не стоит форсировать события и учить ребенка тому к чему еще не приспоблен ни его мозг ни рука. Если начинать учить ребенка правильному захвату, то он будет сосредоточен не на действии (рисование, еда), а на руке. И все занятия не будут иметь должного эффекта. Лучше заниматься мелкой моторикой рук.

В соответствии с данными этапами, которые перечислены в статье, Вы можете контролировать и помогать ребенку развивать правильный захват не забегая вперед и не тормозя его.

Надеюсь информация будет полезной.

пример написания письма

Шипковый и пинцентный захват у ребенка

Пинцентный и щипковый захваты — это так называемые тонкие движения или мелкая моторика. Развитие пинцентного и щипцового захватов — важные вехи в развитии вашего малыша. Этим движениям, как впрочем и любым другим целенаправленным движениям, научить нельзя — они появляются в результате развития центральной нервной системы.

Так что представляют собой пинцентный и щипковый захваты?
Пинцентный захват
— захват с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего пальчиков).
Пинцентный захват начинает формироваться уже с 6 месяцев. К 9-10 месяцев должен сформироваться чёткий пинцентный захват.

Щипковый захват — захват с помощью двух пальчиков — большого и указательного. Этот навык начинает формироваться примерно с 11 месяцев. К году ребенок уже должен его достаточно хорошо освоить, чтобы перелистывать книги или поднимать ниточку с пола.

Если у вашего ребенка эти навыки формируются с задержкой, но по другим параметрам психомоторного развития отставания нет, то скорее всего вы мало уделяете время играм на развитие мелкой моторики.

Игры на развитие щипкового и пинцентного захвата
1. Почаще старайтесь брать предметы двумя или тремя пальцами так, чтобы малыш видел, как вы это делаете.
2. Игра «Переложи игрушку». В этой игре нужно взять игрушку и переложить в другое место. Как вариант — достать игрушку из ящика и положить рядом. Играя с ребенком выбирайте предметы поменьше и захватывайте их пинцентным или щипковым захватом. Специально заострять внимание на том, как вы берете игрушку, не надо — вы удивитесь, насколько пристально ребенок следит за вашими движениями.
3. Игры с крупами.

Вариантов таких игр много, все зависит от вашей фантазии. Например, можно просто перекладывать крупу из одной тарелки в другую. Или спрятать в миске с крупой несколько небольших игрушек, и пусть малыш их найдет и вытащит. Или насыпать мелкую крупу (манку или муку) в большую плоскую тарелку и рисовать на ней пальчиками.
4. Играйте с малышом в пальчиковые игры и потешки.

Если вы уверены, что занимаетесь с малышом достаточно, а развитие навыков щипкового или пинцентного захвата запаздывает, то необходимо проконсультироваться с врачом. В этом вопросе не стоит медлить — отсутствие этих навыков может свидетельствовать о неврологических проблемах.

Развиваем пинцетный захват — Летидор

«Пинцетным» захватом мы называем действие, которое совершаем с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего). Обычно таким образом мы захватываем мелкие и тонкие предметы, переворачиваем страницы в книге, берем щепотку соли. Также это умение помогает нам удерживать пишущие предметы, ну и, собственно, писать с их помощью.

«Пинцетный» захват – довольно сложный навык, требующий силы в пальцах, ловкости и хорошей координации движений. Вот почему, когда малыш впервые проявляет интерес к различным предметам, он хватает их всей кистью, пытается забрать в кулачок, даже если предмет слишком мал для этого. Пройдет некоторое время, прежде чем малыш научится координировать движение своих ручек и складывать кисть так, чтобы ухватить определённый предмет, а для освоения «пинцетного» захвата маленьким ручкам понадобится несколько месяцев тренировок и усердия. Родители часто замечают, как малыш с невероятным терпением пытается поднять с пола еле заметные хлебные крошки, пыхтит и старается переворачивая страницы книги, но его деятельность – вовсе не потраченное впустую время: развитие «пинцетного» захвата у ребенка младшего возраста способствует тому, что малыш позже правильно возьмет пишущий предмет и письмо не будет вызывать у него особых сложностей.

Чтобы помочь ребенку научиться захватывать мелкие предметы с помощью трех пальчиков, не требуется ничего более, чем просто ему эти предметы дать. Конечно, под строгим контролем, если вы опасаетесь, что ребенок сможет их проглотить.

Также есть несколько упражнений, которые помогают пальчикам складываться нужным образом – иначе ухватить предметы будет просто невозможно. Кроме того, эти упражнения полезны для развития координации рук и мелкой моторики:

• Рассыпьте по полу несколько фасолин, бусин или мелких камешков, покажите, как поднимать эти предметы по одному;

• Отщипывайте кусочки пластилина или соленого теста;

• Во время игры с песком или манкой покажите малышу, как «солить» воображаемый суп;

• Собирайте различные виды мозаики;

• Наклеивайте и отклеивайте многоразовые наклейки;

• Нанизывайте бусины;

• Переворачивайте страницы книг;

• Играйте с прищепками;

• С помощью канцелярских кнопок, резиночек и пробковой или деревянной доски можно сделать занимательный материал. Мы будем цеплять резиночку за одну кнопку и натягивать ее на противоположную.

Развитие «пинцетного» захвата | Материнство

Для периода 6-9 месяцев характерны два очень интересных навыка, которые развиваются одновременно, дополняя друг друга. Обращение интереса ребенка к маленьким предметам способствует эволюции навыка схватывания: ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами, возникает так называемый «пинцетный» захват.

Положите на пути малыша кучкой несколько небольших округлых предметов. Сначала он пытается сгрести их, растопырив пятерню, затем — схватить и зажать между ладонью и пальцами. Конечно же, многие из них при этом выпадают из руки. Осваивая «пинцетный» захват, ребенок сначала начинает дотрагиваться до какого-либо предмета одним указательным пальцем, в то время как остальные сжаты в кулак. Вскоре к указательному присоединится большой палец, тогда малыш сможет удержать ими интересующий его предмет. Чем больше совершенствуется этот навык, тем реже ребенок захватывает предметы, сгребая их, и чаще использует более совершенный «пинцетный» захват.

Не только брать, но и ронять

В развитии навыков ребенку важно не только научиться что-либо брать, но и выпускать предмет из рук. Малышам очень нравится разжать руки и позволить игрушке упасть на пол. С этим «достижением» связана одна из наиболее излюбленных игр этого возраста: «Я роняю — ты подбираешь». Очень скоро малыш сообразит, что падение предметов на пол вызывает у вас определенную реакцию — вы поднимаете упавшую игрушку. Таким образом он учится увязывать причину и следствие.

Из руки в руку

Научившись выпускать предметы из рук, ребенок переходит к освоению нового навыка — их перемещению из одной руки в другую. Дайте ему кольцо и посмотрите, что он будет делать. Сначала он начнет растягивать игрушку, как бы играя в игру «кто кого перетянет». Если одна рука оторвется от кольца, оно останется в другой, и малыш с интересом начнет переводить взгляд с руки на руку, а затем таким же образом перекладывать игрушку, сначала случайно, потом намеренно. С освоением этого навыка игровые возможности ребенка существенно расширяются. Теперь он может сидеть и заниматься самостоятельно в течение 10-20 минут, перекладывая игрушку из одной руки в другую.

«Достать и схватить»

Около 6 месяцев ребенок все чаще начинает брать предметы не двумя, а одной рукой. Протянутую ему игрушку он теперь хватает точно и быстро. Проверьте это, и вы убедитесь, как ловко он достигает цели.

А теперь попробуйте отобрать у него игрушку. Малыш крепко вцепится в нее и, явно протестуя, потянет к себе. Когда вам все-таки удастся выцарапать у него игрушку, положите ее рядом с ним на пол: малыш немедленно набросится на игрушку и тут же завладеет ею вновь.

Если вы хотите понять, насколько осознаны действия малыша во всех этих упражнениях типа «достать-схватить», запишите на видеокамеру процедуру захвата игрушки или кубика. Вспомните, раньше ребенок только ударял по игрушке или пошлепывал по ней ладошкой, а, дотянувшись, сначала как бы накрывал ее растопыренной пятерней и лишь потом захватывал. Теперь его пальцы складываются нужным образом еще в тот момент, когда он тянется за игрушкой. У ребенка как бы развивается зрительное «чувство» предмета — он может определить его форму прежде, чем коснется. Протягивая руку к какой-то цели, он по ходу движения вносит поправки.

Дорогие родители, пусть вас не удивляет, что мы так подробно говорим о деталях развития ребенка. Мы стремимся научить вас более тонко оценивать способности, которые постепенно формируются у малыша. Не забывайте: вы растете вместе. По мере совершенствования навыков вашего ребенка вы становитесь все более опытным наблюдателем, приобретая неоценимое умение «читать» поведение малыша.

Забавы, помогающие развитию точных движений

Игры с кубиками. Посадите малыша в детское креслице и положите перед ним два кубика. Когда он возьмет их в руки, положите перед ним третий. Посмотрите, с каким озадаченным выражением малыш будет изучать эту ситуацию, соображая, как бы ухватить и третий кубик.

Положите кубики на подстилку так, чтобы малыш не смог до них дотянуться. Сделав несколько безуспешных выпадов в сторону кубиков и осознав, что они вне его досягаемости, он может потянуть к себе всю подстилку и… О, радость: кубики тут как тут! Это будет его первый опыт по использованию одного предмета для того, чтобы достать другой.

А теперь попробуйте другую игру. Положите кубики на подстилку и медленно потяните ее. Малыш вскинет руки, подпрыгнет и набросится на движущуюся цель, стараясь завладеть ускользающими кубиками, пока не поздно.

Игра с самим собой. Научившись дотягиваться до разных предметов, малыш начинает изучать собственное тело. Он вытягивает вперед шею, поднимает ножки и старается ухватиться за пальцы на ногах, а когда это удается, пытается, как и все, что попадает ему под руку, затащить их в рот. Он часто оттопыривает большой палец на ноге, чтобы было легче за него ухватиться.

Малыши любят играть не только с собственными ручками и ножками, они норовят и вас ухватить то за нос, то за волосы, то за очки. Без особых на то причин не запрещайте детям хватать вас и тянуть за одежду — ведь это и составляет суть понятия «быть ребенком».

Из дневника Марты: «Мэтью любит во время еды тренировать свое умение дотягиваться до чего-либо одной рукой. Когда он сосет грудь, то размахивает ручкой, хлопая себя по голове, по моему лицу и груди; иногда начинает изучать мою одежду. Чаще я позволяю ему так делать, если это не отвлекает его от основного занятия — кормления».

От пучка до отдельной травинки

Природа предоставляет много интересного для повсюду проникающих ручек малыша. Посадите ребенка на траву. Сначала он будет хватать ее, дергая всей рукой, а затем пленится отдельными травинками, которые торчат в разные стороны. Малыш постарается ухватить одну такую травинку с помощью большого и указательного пальцев. Вскоре он отшлифует свою технику и будет с ювелирным мастерством срывать именно ту травинку, на какую нацелился.

А что в карманах?

Воспользуйтесь тем, что малышу нравятся мелкие предметы, например, ручка в кармане рубашки. Папы, наденьте, пожалуйста, рубашки с нагрудным карманом. Возьмите на руки ребенка и посмотрите, с каким интересом он начнет исследовать его содержимое. Вытащив авторучку, малыш так крепко вцепится в нее, что вернуть ее вы сможете с большим трудом. На этой стадии развития ребенку еще не доставляет удовольствия возвращать предметы на место.

Малыши обожают эту игру и быстро привыкают к тому, что в кармане отцовской рубашки должна быть авторучка. Однажды я пришел с работы и взял Мэтью на руки. Он, как всегда, потянулся к моему карману, но, к величайшему своему изумлению, ничего не обнаружил там, очень удивился и разочаровался. Он помнил, что в кармане отцовской рубашки должна быть авторучка. Дети легко впадают в растерянность, когда нарушаются установившиеся у них ассоциации.

Игра со спагетти

Положите на тарелку немного вареных остывших спагетти (только, пожалуйста, без соуса) и посмотрите, как малыш будет перебирать их пальцами.

Доминирующая рука

Возможно, в период между 6-м и 9-м месяцами вы уже сможете понять, какая рука у вашего малыша будет доминирующей — «правша» он или «левша». Положите игрушку прямо перед ребенком и понаблюдайте, какой рукой он будет тянуться к ней А теперь переложите ее слева — ребенок потянется к ней вновь доминирующей рукой, в то время как другая будет наготове, чтобы помочь Проделайте то же еще раз, положив игрушку с другой стороны. Если не сейчас, то в последующие месяцы ребенок даст вам понять, какая рука у него доминирующая.

Проворные ручонки

Когда ребенок осваивает какой-то навык, он снова и снова повторяет одно и то же упражнение Это забавно, но в то же время может и раздражать Особое внимание детей привлекают тесемки, пуговицы, банты. Пуговицы представляют собой потенциальную опасность, поскольку малыш может оторвать их и засунуть в рот. Лучше убирать от ребенка то, что ему нельзя трогать.

За обеденным столом страсть хватать все подряд приведет к тому, что в этих цепких проворных ручках окажется газета, салфетка, тарелка и другая посуда Наберитесь терпения, скоро этот период пройдет, и ваша жизнь станет полегче Особенно внимательно нужно следить сейчас за малышом, когда его креслице придвинуто к обеденному столу.

Чтобы утолить страсть хватать все, что подвернется под руку, посадите малыша на пол и дайте побольше картонных игрушек, на которые он мог бы набрасываться сколько душе угодно.

Дата публикации 06.10.2008
Автор статьи: У. и М. Серз

Шипковый и пинцентный захват у ребенка

Пинцентный и щипковый захваты — это так называемые тонкие движения или мелкая моторика. Развитие пинцентного и щипцового захватов — важные вехи в развитии вашего малыша. Этим движениям, как впрочем и любым другим целенаправленным движениям, научить нельзя — они появляются в результате развития центральной нервной системы.

Так что представляют собой пинцентный и щипковый захваты?
Пинцентный захват
— захват с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего пальчиков).
Пинцентный захват начинает формироваться уже с 6 месяцев. К 9-10 месяцев должен сформироваться чёткий пинцентный захват.

Щипковый захват — захват с помощью двух пальчиков — большого и указательного. Этот навык начинает формироваться примерно с 11 месяцев. К году ребенок уже должен его достаточно хорошо освоить, чтобы перелистывать книги или поднимать ниточку с пола.

Если у вашего ребенка эти навыки формируются с задержкой, но по другим параметрам психомоторного развития отставания нет, то скорее всего вы мало уделяете время играм на развитие мелкой моторики.

Игры на развитие щипкового и пинцентного захвата
1. Почаще старайтесь брать предметы двумя или тремя пальцами так, чтобы малыш видел, как вы это делаете.
2. Игра «Переложи игрушку». В этой игре нужно взять игрушку и переложить в другое место. Как вариант — достать игрушку из ящика и положить рядом. Играя с ребенком выбирайте предметы поменьше и захватывайте их пинцентным или щипковым захватом. Специально заострять внимание на том, как вы берете игрушку, не надо — вы удивитесь, насколько пристально ребенок следит за вашими движениями.
3. Игры с крупами.
Вариантов таких игр много, все зависит от вашей фантазии. Например, можно просто перекладывать крупу из одной тарелки в другую. Или спрятать в миске с крупой несколько небольших игрушек, и пусть малыш их найдет и вытащит. Или насыпать мелкую крупу (манку или муку) в большую плоскую тарелку и рисовать на ней пальчиками.
4. Играйте с малышом в пальчиковые игры и потешки.

Если вы уверены, что занимаетесь с малышом достаточно, а развитие навыков щипкового или пинцентного захвата запаздывает, то необходимо проконсультироваться с врачом. В этом вопросе не стоит медлить — отсутствие этих навыков может свидетельствовать о неврологических проблемах.

5 способов развить пинцетный захват

Как известно, многие дошкольники, став учениками, сталкиваются с проблемой, когда почерк неважный, а рука устает и болит. Но мало кто знает: навык, помогающий будущему ученику правильно держать ручку или карандаш, формируется в возрасте от восьми месяцев до полутора лет. Называется этот навык: пинцетный захват. Проще говоря, ребенок, который еще недавно неуклюже хватал игрушки всей ладонью, постепенно пробует двигать и держать их четырьмя-тремя пальцами, как пинцетом, отсюда и название навыка. 
 


Существует немало способов помочь ребенку не только освоить пинцетный захват, но и довести это умение до совершенства:

1) Бельевая прищепка


Проверьте: разжать прищепку без применения пинцетного захвата очень сложно. Украсьте прищепками дом: повесьте их на шторах, на полотенцах, на покрывалах – пусть малыш автоматизирует навык постоянно. 

2) Прищепка и перышко


Это уже усложненное задание с прищепкой — для тех детей, которые потихоньку освоили пинцетный захват и теперь доводят навык до автоматизма. Полезное упражнение на закрепление навыка: брать прищепкой перышко (кусочек фольги, ватный шарик, фантик) из одной коробочки (тарелочки, шкатулки) и переносить, удерживая в прищепке, в другую.

3) Шнуровка


Попадать кончиком шнурка в маленькую дырочку и «проделывать путь» от дырочки к дырочке – полезное занятие, направленное  на развитие усидчивости и внимания, логики и остроты зрения, мелкой моторики, координации движений и, конечно, пинцетного захвата. Если держать шнурок всей ладонью – ничего не выйдет. Так что придется постараться!

4) Сортер


Вкладывать мелкие предметы в отверстия гораздо легче, если брать их тремя пальцами. Между прочим, сортер можно придумать и самим. Например, предложить ребенку вкладывать бусины разного цвета в цветные бутылки с тонким горлышком. Обыкновенная копилка с прорезью для монет тоже подойдет. 

5) Лепим длинноносиков, длиннохвостиков и других тянучек


Пластилин, глина, соленое тесто и любая масса для лепки не только помогает детским пальчикам стать сильнее и проворнее, но и – особенно при необходимость вытянуть нос слепленному герою или вставить ему глаза-бусинки – закрепляют пинцетный захват.

6) Мозаика


У кого из нас в детстве не было мозаики?! Считается, что именно мозаика – первая игрушка будущих математиков и дизайнеров. Она отлично развивает пространственное мышление, а также учит чувствовать цвет и его оттенки. Мозаика развивает фантазию, мелкую моторику и, конечно, пинцетный захват! Чем мельче мозаика – тем сложнее с ней играть и, значит, ее размер и форма должны подбираться строго по возрасту ребенка. 

 

Источник: https://vk.com

 

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов


Другие статьи на эту тему

Тренируем пинцетный захват у ребенка

пинцетный захват у ребенка

пинцетный захват у ребенкаМалыш в возрасте 6–9 месяцев осваивает новый важный навык – так называемый «пинцетный» захват. Именно в это время у ребенка появляется интерес к окружающим его предметам – их хочется потрогать, притянуть к себе, схватить и… уронить.

Название говорящее – малыш, словно пинцетом, зажимает мелкий предмет между большим и указательным пальцем. Но чтобы пинцетный захват у ребенка получался легко и просто, должно пройти время.

Как развивается «пинцетный» захват?

Первые попытки малыша познакомиться с предметами сводятся к тому, что он просто сгребает их к себе. Далее – старается поднять их растопыренными ладошками, при этом роняя. Когда малыш пытается поддеть игрушку или кубик указательным пальчиком – первый признак того, что пинцетный захват начинает развиваться.

Следующая стадия – малыш уже может захватывать предмет, сжав его указательным и средним пальцами. Методом проб и ошибок малыш отточит навык.

Мама, подними! «Пинцетный» захват — развиваем правильно

Ребенок поэтапно учится не только брать игрушку, но выпускать ее из рук. После полугода ребятишки могут без устали играть с мамой: «я уроню – ты поднимешь». Проявите терпение и подыграйте малышу. Он не только развивает пинцетный захват, но и постигает причинно-следственные связи: игрушка упала на пол – мама подняла.

Дальше малыш научится уверенно удерживать предмет и перекладывать его из ручки в ручку. Позже он будет осознанно принимать игрушку от мамы и тянуть ее к себе. Причем, протягивая руку, ребенок зрительно оценивает форму предмета, и пальцы готовятся к захвату еще до того, как малыш его коснется.

Развиваем «пинцетный» захват с помощью игр

Кубики – замечательный материал для тренировки. Сложите их на коврик и поместите его чуть дальше от малыша. Ребенок скоро поймет: чтобы дотянуться до игрушек, нужно подхватить и притянуть подстилку. Начните двигать коврик от малыша, он будет пытаться поймать ускользающие игрушки.

Еда – не игрушка? Только не тогда, когда дело касается освоения такого нужного и важного навыка, как пинцетный захват. Предложите малышу на обед макароны, только не горячие. Ребенок будет увлеченно выуживать макаронины из тарелки.

Малыши тянут ручки ко всему, что видят, даже если это мамины уши, волосы, цепочка или очки. Дайте ребенку чуть больше свободы – так он учится захватывать и удерживать предметы.

Можно обойтись и без подручных средств. Изучая свое тело, малыши хватаются за свою же ножку и подтягивают ее к себе. Это тоже тренировка навыка захвата.

На заметку: присмотритесь, какой рукой ребенок тянется за понравившимся предметом. Попробуйте переложить игрушку справа, а затем слева. Это первый тест – левша ваш малыш или правша. Точно определить, какая рука у ребенка доминирующая, можно со временем.

Главное – безопасность

В период, когда формируется пинцетный захват у ребенка, мамы и папы должны быть очень внимательными. Малыш норовит ухватить все, что попадается под руку. Поэтому уберите в недосягаемое для проворных ручек место предметы, которыми он может пораниться.

Следите, чтобы ребенок оттачивал пинцетный захват на предметах среднего размера. Мелочь типа бусинок и пуговиц малыш может засунуть в рот или в нос.

Когда играете в игру «малыш роняет – мама поднимает», смотрите, чтобы предметы падали на чистый пол. Ведь рано или поздно ребенок попробует их на вкус.

Наблюдайте чаще за свои маленьким сокровищем, тогда вы точно не пропустите моменты первых достижений. Превратите развитие пинцетного захвата в игру, интересную не только малышу, но и вам.

Проголосуй!

пинцетный захват у ребенка Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *