Период взросления у подростков: Дети самого раннего подросткового возраста

Содержание

Дети самого раннего подросткового возраста

Понять, какие факторы определяют психо-социальное развитие детей по мере их взросления и перехода в категорию раннего подросткового возраста, а также определить эффективные и осуществимые методы воздействия на этот процесс.

Какое отношение данная сфера деятельности имеет к сексуальному и репродуктивному здоровью подростков?

Хотя физическое, психологическое и социальное развитие человека начинается в детстве, продолжается в подростковом возрасте и идет вплоть до раннего взрослого возраста, ширится признание того, что именно ранний подростковый возраст (от 10 до 14 лет) является особенно важным этапом. Кроме того, общепризнанным фактом является то, что именно этому этапу уделяется недостаточное внимание при проведении научных исследований и осуществлении конкретных мероприятий.

Несмотря на то, что доля детей раннего подросткового возраста, которые начинают проявлять сексуальную активность и экспериментировать с приемом наркотических или иных веществ невелика, ее нельзя не принимать во внимание. Однако не это является основной причиной возросшего внимания к данному этапу жизни человека.

С точки зрения физического развития, это возраст, когда большинство подростков достигает половой зрелости. Психологическая особенность этого возраста состоит в стремительном ускорении когнитивного и эмоционального развития. Социальная характеристика данного этапа жизни сводится к тому, что человек начинает уходить от родительского влияния и испытывает на себе все большее влияние сверстников или других взрослых.

Что, по нашему мнению, необходимо сделать в данной области?

Значительная часть исследований в данной области, носящих чисто описательный характер, или исследований конкретных мер вмешательства, проводилась в странах с высоким доходом. Есть острая необходимость в проведении научных исследований в этой области в странах с низким и средним доходом, чтобы понять реалии жизни детей раннего подросткового возраста, особенно в контексте стремительных перемен в обществе, когда меняется структура семьи, идет урбанизация и расширяется доступ к средствам массовой информации и мобильной связи.

Кроме того, крайне необходимы руководства по разработке новых направлений политики и программ по охвату детей раннего подросткового возраста и их семей мероприятиями, направленными на формирование позитивного отношения к жизни, и форм поведения, которые могли бы содействовать улучшению здоровья не только сейчас, но и в будущем. Руководства и программы должны учитывать уже имеющийся опыт проведения научных исследований и составления программ.

Ответные действия РЗНИ*

РЗНИ* всячески способствует проведению научных исследований тех факторов, которые могут либо укрепить здоровье и ускорить развитие детей раннего подросткового возраста, либо воспрепятствовать этому, на уровне отдельно взятого человека, семьи, местного сообщества или общества в целом, а также исследований для разработки и апробирования мер вмешательства, направленных на усиление факторов защиты и преодоление факторов риска.

Помимо этого, РЗНИ осуществляет всю необходимую подготовительную работу по созданию руководств для правительств и других заинтересованных сторон c рекомендациями в отношении того, что им следует делать для эффективного решения проблем детей раннего подросткового возраста.


*Департамент репродуктивного здоровья и научных исследований (РЗНИ)

Как пережить переходный возраст у подростка

Как пережить переходный возраст у подростка

Определение «переходный возраст» звучит практически как диагноз и вызывает у родителей нервную дрожь. Его симптомами принято считать неуравновешенность, нервные срывы, агрессию и неуправляемость подростка.

Неизбежны ли подобные проблемы и существует ли способ пережить период взросления безболезненно?

Подросток начинает стремиться к самостоятельности и независимости. Само по себе это хорошо, но излишняя самонадеянность нередко приводит к неприятностям. Ребенку кажется, что он все знает и умеет. На самом деле это, конечно, не так, но даже не пытайтесь с ним спорить. Поучения и нравоучения останутся не услышанными. Авторитет сверстников для тинейджеров в этот период весомее родительского. Особенно если у родителей они не находят поддержки и понимания.

Чтобы не казаться собственному ребенку врагом номер один, не отрицайте его право на самостоятельные решения, но заметьте, что и ответственность за свои поступки ему придется нести самому. Важно подчеркивать, что вы верите в ребенка и доверяете его благоразумию — ведь он уже не глупенький малыш.

Хотите дать совет — воздержитесь от назидательного тона, лучше ненавязчиво расскажите поучительную историю из своей жизни, выводы из которой предоставьте ребенку сделать самостоятельно. Пытаться постоянно держать сына или дочь в узде и контролировать каждый шаг бесполезно. Во-первых, запретный плод сладок вдвойне, и, как говорится, при желании возможность найдется всегда, а во-вторых, родительская гиперопека лишает подростка возможности поверить в свои силы и жить своим умом.

В некоторых случаях стремление вырваться из-под навязчивой заботы вызывает нарочито эпатажное поведение. Все мы учимся методом проб и ошибок. Не упрекайте ребенка за промахи, лучше научите его важному правилу: за свои действия нужно отвечать, а ошибки по возможности исправлять.

Подростковый возраст — пора максимализма. Для подростка не существует полутонов. Все чувства переживаются ярко и глубоко. Если любить — то до поклонения, ненавидеть — до дрожи, переживать — до глубокой депрессии. Суждения всегда категоричны и не допускают ни малейшей лояльности. Вместе с тем подростки очень ранимы, и любой пустяк может вызывать в их душе настоящий Армагеддон. Подруга пошла гулять с кем-то другим — предательство, которое не прощается! Угораздило поскользнуться на глазах у объекта симпатии — позор, с которым невозможно жить дальше. Только не пытайтесь говорить ребенку, что его трагедия не стоит выеденного яйца, и не вздумайте иронизировать! Насмешками вы можете настолько подлить масла в огонь, что последствия могут быть непоправимыми. Помните, что переживания подростка искренни и серьезны. Ваша задача — поддержать ребенка, помочь ему справиться с эмоциями и пережить нелегкую для него ситуацию.

В подростковом возрасте ребенок начинает критически относиться не только к окружающим, но и к себе самому. Он с пристрастием выискивает в себе недостатки и переживает по их поводу. Ваша задача — сформировать у него адекватную самооценку. Не стоит отрицать очевидное — например, убеждать пухленькую девочку, что у нее великолепная фигура, а щуплого мальчика — что он богатырь. Это прозвучит не как поддержка, а как насмешка. Да и сверстники не будут столь лояльными, так что столкновение с реальностью неизбежно. Лучше вместе с ребенком решите, как можно исправить волнующий его изъян. Скажем, записаться в спортзал, вылечить прыщи, исправить прикус. Если какой-то недостаток не поддается исправлению, обсудите, так ли уж он мешает жить, и акцентируйте внимание на выигрышных сторонах внешности. Не отмахивайтесь от ребенка: мол, подрастешь, само пройдет — для ребенка важно не «когда-нибудь», а «здесь и сейчас». И ни в коем случае нельзя нарочно подчеркивать или высмеивать недостатки: «Куда лезешь, если ростом не вышел?», «Положи блинчик, а то скоро джинсы треснут по швам!».

Пристрастное внимание к собственной внешности связано со стремлением нравиться противоположному полу. Любовные, да и вообще жизненные неудачи напрямую связываются с недостатками: «Конечно, если бы не эти прыщи/будь я стройнее/выше ростом, все было бы замечательно». Следовательно, «если я некрасив, не будет никогда мне в жизни счастья». Подростковый возраст — это пора первой влюбленности. Пробуждающееся либидо влечет к противоположному полу, а отсутствие опыта построения взаимоотношений ведет к переживаниям и разочарованиям. Помните, что подросток очень легко может стать жертвой манипуляций более опытного или старшего «друга». Например, вступить в интимную близость из желания почувствовать себя взрослым, «доказать любовь» или просто «на слабо». Поэтому родителям желательно обсудить с подростком вопросы взаимоотношения с противоположным полом, в том числе и сексуальные. Если сын или дочь не идут на прямой контакт, подберите соответствующую литературу и оставьте в зоне видимости ребенка. Будьте уверены, она не останется без внимания.

Если ребенок решился доверить вам сердечные тайны, отнеситесь к этому серьезно. Ни в коем случае не разглашайте то, что было сказано вам по секрету, иначе навсегда лишитесь доверия. Если что-то вам кажется неправильным, не осуждайте и не обвиняйте ребенка, лучше спокойно изложите и аргументируйте свою точку зрения.

Переходный возраст — это время, когда ребенок делает первые шаги во взрослой жизни, ничего о ней по сути не зная. Поэтому важно установить с ребенком доверительные отношения, чтобы быть в курсе происходящего в его жизни и вовремя прийти на помощь. Важно, чтобы он понимал, что может обратиться к вам в трудной ситуации, не боясь ругани и осуждения.

Лучший способ понять подростка — вспомнить себя в его возрасте. Как говорят психологи, в каждом из нас живет «внутренний ребенок» как одна из сторон личности, и, позволяя себе хотя бы изредка взглянуть на мир с этой позиции, вам будет легче понять своего сына или дочь, а значит, и найти пути к взаимопониманию.

 

Медицинский психолог Кашникова Т.А.

Особенности периода взросления подростка | Статья в журнале «Молодой ученый»

 

Взросление — это реальные условия жизни по нормам и требованиям, предъявляемым к взрослым. Необходимо расширять сферу самостоятельности подростка, круг его прав и обязанностей. Важно, чтобы в семье была действительная нужда в труде и заботах ребенка. Надо перестроить способы общения с ребенком: именно в семье он должен научиться уважать личность другого человека, научиться такту, бережному, внимательному отношению к людям.

Интеллектуальное развитие ребенка также требует от семьи постоянного внимания и заботы. Поощрение познавательных интересов подростка, развивать его любознательность, побуждать к самообразованию самый лучший способ помощи взросления. В подростковом возрасте учение во многом опирается на самообразование и самосовершенствование. Помочь подростку овладеть навыками самостоятельного движения в знаниях, способами самостоятельной работы с книгой, с учебником, справочником — посильная задача каждого из нас. Направить подростка по пути интеллектуального взросления — это значит пробудить в нем стремление к овладению настоящими, глубокими знаниями.

Развитие морально-этической взрослости подростка связано с умением разбираться в поступках отношениях людей. Помочь подростку в этом — значит научить его понимать мотивы поведения людей, видеть причины и следствия поступков не только окружающих, но и своих собственных. Оценивая поступки других, подростки нередко склонны не замечать недостатки в своем собственном поведении. Научить подростка критически относиться к себе, к своим поступкам — значит помочь ему сделать важный шаг на пути морально- этического взросления. Для этого важно пробудить у ребенка способность к сопереживанию, воспитать способность к сочувствию. Очень важно, чтобы взрослый заинтересованно относился к самому подростку, к его внутреннему миру, к волнующим его вопросам, тревожащим его отношениям с товарищами и сверстниками, нужны душевный контакт и душевная близость с ними.

Мы уже и ранее говорили о трудностях, которые испытывают подростки, о том, как разнообразна их активность. Через все многообразие фактов проступает одна весьма интересная закономерность. Она состоит в том, что отношение подростка к школе, побуждение к учению тесно связаны с тем, овладел ли он способами самостоятельной учебной работы (переработки учебного материала, запоминания, внимания). Если да, то готовность подростка к самоорганизации в учении, интерес к учению упрочивается. Не владение же способами учебной работы делает неустойчивым интерес к учению, а нередко порождает и отрицательное отношение к школе. Стало быть, мы можем управлять отношением подростка к учению, к школе, вооружая его способами самостоятельного выполнения учебной работы (и на этой основе — способами активного самоутверждения, которое так им необходимо).

Любому ребенку присуще стремление к новым впечатлениям, широкая познавательная потребность. В разное время эта потребность выглядит по — разному. В раннем детстве она больше зависит от внешнего, от того что попадется на глаз. Чем старше ребенок, тем больше эта потребность регулируется им самим, на смену наивному «хочу все знать» приходит более зрелое понимание того, что все знать невозможно (хотя стремление знать как можно больше похвально), но надо знать основное, уметь видеть его за многообразием фактов; вместе с тем надо — это тоже входит в культуру умственного труда — уметь увидеть и «почувствовать» конкретный факт во всей его неповторимости. Умение анализировать, оценивать свою деятельность — это особая, впервые отчетливо заметная именно в отрочестве черта психического развития. У подростков складывается теоретический познавательный интерес — интерес не только к знаниям, но и к способам их приобретения.

Здесь, кстати, подросток соприкасается и с эстетической стороной умственного труда. Когда он учится сравнивать несколько способов решения одной задачи как по правильности, рациональности, так и по «красоте» — простоте, изяществу, накопленному опыту творчества, осваивает эстетическое отношение к познавательной деятельности. Связанные с этим радостные переживания, закрепляясь, сами станут побуждать к познанию, послужат впоследствии постоянно действующим мотивом самообразования.

Здесь и рост эмоциональной культуры. Если подросток чувствует доброжелательное внимание к тому, как он учится, в школе и дома, если он понимает, что и от него ждут такого же внимания к тем, кто так или иначе включен в его учебные дела, и к товарищам, и к учителям, и к родителям, то у него не может не возникнуть общего положительного настроя на учение, на школу.

Для развития взрослости подростка очень важны его совместная трудовая деятельность со взрослыми. Подросток тяготеет к тому, что делает его в собственных глазах взрослым, что дает чувство самоуважения, столь необходимое для крепнущей личности. Но, увы, отвечающие этой тяге виды деятельности до сих пор мало еще представлены в школе, способам их выполнения не всегда учат. Возможность утверждать себя подросток ищет и находит во внешкольных занятиях, которые становятся все более привлекательными для него, чем школьные. Кроме того, отношение подростка к учению никогда не увидишь в «чистом виде», оно всегда преломляется через его сложные отношения со взрослыми и сверстниками.

Нарастающее стремление подростка к самостоятельности и взрослости особенно остро не удовлетворяется тогда, когда школа использует преимущественно традиционную структуру урока. У некоторых учителей универсальной формой преподнесения нового материала продолжает оставаться изложение его «в готовом виде». Создается атмосфера монотонности общения.

Любому человеку свойственна потребность утверждаться с том деле, которым он занят, стремление добиться успеха — и в своих глазах, и в мнении окружающих. В особой мере это характерно для подростка с его бурно развивающимся самосознанием, обостренным чувством собственного достоинства. Всякий неуспех порождает у него нежелание учиться (лишь у более зрелых подростков, у тех, кто обладает достаточно развитой саморегуляцией, неудача вызывает желание мобилизоваться и показать свои подлинные возможности).

Неуспех в учении может быть вызван рядом обстоятельств.Прежде всего это может быть связано с усложнением самого учебного материала: ведь теперь надо усваивать систему научных понятий, уметь соотносить отвлеченный и конкретный материал. Не все справляются с этим новым уровнем сложности.

Подросток очень дорожит общением со взрослыми. Внимательный наблюдатель отметит некую двойственность поведения подростка в этом общении: внутренне признавая авторитет взрослых и учитывая их мнение, подросток внешне сопротивляется им, отстаивает свою независимость. Это не должно вводить нас в заблуждение. При всей внешней независимости подросток жаждет общения, очень любит, когда его самого оценивают в этой работе по взрослым меркам.

Несмотря на бурный рост самосознания, оно продолжает оставаться ограниченным, касается главным образом отдельных качеств личности. Без помощи взрослого подростку трудно оценить себя в целом, в соотношении разных сторон своего развития. Оттого-то ощущение взрослости опережает у подростка наступление подлинной зрелости. Отдельные стороны развития принимаются за зрелость всей личности. Так, раннее физическое созревание и интенсивное умственное развитие создают иллюзию и социальной, духовной зрелости.

Разрушать ощущение взрослости нельзя и не следует. Напротив, надо подкреплять его, поддержав и направив развитие реальных качеств взрослости, опираясь на все преимущества, все достоинства подросткового возраста.

Подросток многое видит, замечает, но как часто не под тем углом зрения! Он много знает, но этого еще так мало…Он весь в движении, в нем так мало устоявшегося, прочного. Он весь в будущем, это человек в проекте. В нем все еще только может быть. И будет или нет — в значительной мере зависит от того, как и куда поведем его мы с вами. Хватит ли у нас сил, умения, желания вести его по нелегким дорогам отрочества, и при этом вести его так, чтобы — помните, как у Сухомлинского — чувствуя нашу руку, он все же шел самостоятельно, сам принимал решения и сам отвечал за себя!

Только в такой самостоятельности действительно взрослеет подросток. Он начинает по — иному относится к себе, начинает чувствовать себя взрослым. Он ищет для себя эталоны взрослости, подравнивается к тем, кого считает в чем — либо более взрослым, стремится дотянуться до них. Причем стремление это не всегда осознанно, не зря психологи называют его чувством взрослости.

Подросток много думает о себе, и возникающие у него чувство взрослости начинает определять его оценки и самооценки, отношение к своим поступкам, поступкам сверстников, старших. Конечно, степень проявленности чувства взрослости, его яркость у разных ребят неодинакова. Если мы признаем право подростка на известную самостоятельность, относимся к нему с уважением, своевременно меняем характер требований, то чувство взрослости не будет ущемлено, и в таких случаях подросток развивается и взрослеет, как правило без конфликтов.

Совсем другое мы видим в семьях, где это чувство ребенка подавлена мелочной опекой, излишней жесткостью контроля, недоверием к самостоятельности. В таких случаях подросток не имеет возможности почувствовать себя в какой-то степени взрослым и утвердить себя таким во мнении окружающих. Он начинает грубить, упрямиться, возникают обиды, конфликты, растет и углубляется взаимное непонимание. Иногда кончается тем, что подросток, по существу, уходит из семьи, т. е. уходит из-под контроля и влияния, становится чужим в семье.

Подавление у подростка чувства взрослости ведет к тому, что он замыкается, уходит в себя или ищет такой круг общения, где его притязания на взрослость находят удовлетворение. В новом кругу не редко становится безропотным исполнителем любых приказов. Его приняли в общество более взрослых и самостоятельных людей, его признали равноправным — и он готов сейчас смириться с любыми требованиями, какими они не были. А при неразвитости других интересов способом самоутверждения подростка, его «борьбы за самостоятельность» может стать и становится бесцельное времяпрепровождение в компаниях сверстников.

Чтобы этого не случилось, необходимо так строить внутрисемейные отношения, чтобы ребенок принимал не формальное, а настоящее участие в общих семейных заботах. Надо позаботиться о том, чтобы личность подростка развивалась гармонично: надо формировать его познавательные интересы, развивать способности, воспитывать общественно ценные качества.

Мы постарались представить достаточно многообразную и противоречивую картину, так сказать, поведения подростка по пути взросления. В реальной действительности дело обстоит еще сложнее: возрастные особенности не в воздухе витают, на них накладывается и индивидуальность ребенка. Да и сами по себе возрастные особенности тоже меняются: 20–30 лет назад подростки были не совсем такие, как сегодня.

Как же нам найти вернуть дорогу в этих сложных переменчивых условиях? Ключ к решению этой задачи один — увидеть главные тенденции возраста, обнаружив его источники и наметив перспективы.

Это значит, что, обращаясь к подросткам, надо прежде всего учитывать те особенности, с которыми они встречаются: в семье, в кругу друзей, в средней школе. (Об этом мы и говорили раньше). Одновременно надо видеть и цель — каким может и должен стать подросток, оканчивающий среднюю школу.

Широко известно плодотворное положение Л. С. Выготского: обучение должно ориентироваться на завтрашний день развития. Это значит, что в обучении подростка нельзя не учитывать психологические особенности последующего — раннего юношеского возраста.

Педагогика всех возрастов исходит сегодня из признания больших резервов развития внутри каждого возраста, обусловленных чрезвычайной пластичностью нервной системы. Есть такие резервы и в подростковом возрасте.

Решая двуединую задачу — дать систему знаний и обучить их самостоятельному приобретению, современная школа постоянно обращается и к еще одной задаче: мы хотим, чтобы в нем сформировались новые, достаточно устойчивые психические качества. Именно здесь и лежат резервы психического развития, возможности развертывания способностей ребенка. Эти резервы развития могут быть приведены в действие, если удастся включить ребенка в новые, ранее недоступные ему виды активной деятельности.

О результатах обучения, об эффективности тех или иных его методов нередко судят главным образом по объему знаний и умений детей, а проще говоря — по их успеваемости. При этом в тени остается более существенное — сами способы, приемы учебной деятельности школьников. Разумеется, они для родителей не выступают столь наглядными, как отметки в дневниках их детей. Но этого они не становятся менее реальными и менее важными.

Мы описали выше ряд условий по пути взросления подростков. Подросткам непременно надо раскрыть значимость самообразования как важной деятельности каждого человека и помочь им перекинуть мостик к этой деятельности от самостоятельной работы. Нередко приходится сталкиваться с тем, что подростки еще не могут «работать» на далекие цели и перспективы, на то дело, которым им придается заниматься где-то далеко за порогом школы и которое им пока трудно себе представить. Это понятно. К такому умению еще надо прийти. И прийти через более близкое, доступное.

Многие проблемы — перегрузка ребят, снижение интереса их к учению — в известной мере решаются, если перенести центр тяжести в обучении с памяти на мышление. Когда человек увлечен интересной для него умственной деятельностью, он запоминает материал и без задачи запомнить т. е. непроизвольно.

То, что подросток будет знакомиться с общими закономерностями возможно более рано, нисколько не помешает усвоить конкретные факты; напротив, тогда отдельные факты лучше и понимаются, и запоминаются. Вместе с тем если умеешь охватить область какого-то знания целиком, то можно увидеть не только те факты, которые укладываются в известную закономерность, но и те, которые никак не могут быть ею объяснены. А это толчок к работе мысли, начало всякого исследования.

Поведение подростка связана и с родительским поведением. Иногда взрослый утверждает свою власть, и подросток повинуется; а иногда подростку предоставляют самостоятельность — и он выказывает инициативу; в ответ на разумное родительское убеждение следует послушание, угроза вызывает страх. Родительское отношение может войти в плоть и кровь детей, стать их собственной позицией. Отвержение со стороны родителей в этом случаи превратится для подрастающего человека в неприятие собственной личности, вызовет низкую самооценку.

 

Литература:

 

  1.    Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьника. — М., Просвещение, 1976.
  2.    Ковалев А. Г. Психология личности. — М., Просвещение, 1970.
  3.    Хрипкова А. Г. Подросток. — М., Педагогика, 1989.

Подросткам и их родителям | Взросление

Насколько гладко и безболезненно ребенок пройдет этапы взросления, во многом зависит и от родителей, их собственной готовности, понимания и поддержки своего ребенка. Несмотря на то, что каждый ребенок входит и переживает этот жизненный этап по-своему, некоторые общие особенности и черты поведения присущи большинству ребят этого возраста:

  • Организм претерпевает существенные физиологические изменения.
  • На формирование личности в этот период значительное влияние имеет процесс полового созревания.
  • Может меняться характер, пристрастия, интересы.
  • Чувственные переживания становятся болем глибокими, случаются резкие перепады настроения, эмоциональные всплески.
  • Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками и общественно значимая деятельность.
  • Подростки протестуют против родительського контроля, но в то же время очень сильно нуждаются в поддержке со сторороны близких.
  • Возрастает влияние сверстников и окружения: самооценка зависит от внешней оценки и статуса в подростковой группе.
  • Формируется собственная система ценностей.
  • Дети испытывают противоречие между ощущением «взрослости» и отношением к ним как к ребенку.
  • Проявляется склонность к экстремальному и рискованному поведению.

Предупреждение рисков

Рискованное поведение присуще многим, но отнюдь не всем подросткам. Однако именно в этом возрасте высока вероятность, что ваш ребенок попробует испытать этот мир на прочность. Рискованное поведение всегда направлено на освоение окружающего пространства, высокий риск — это побочный продукт обостренной познавательной деятельности. Часто они даже не подозревают, что их поведение опасно.

Поэтому родителям важно понять смысл, мотивы и возможные последствия риска для каждого подростка, чтобы вовремя предупредить и свести к минимуму возможные негативные последствия такого поведения. Родителями всегда, особенно если это их единственный ребенок, движет стремление уберечь его от опасностей и несчастных случаев. Но как скажется такое поведение родителей на судьбе их детей? Такие люди стремятся избегать риска – а значит, и новых ситуаций, новой информации, новых переживаний, любого нового опыта. Гиперопека со стороны родителей, которые лишают детей самостоятельности, может привести к тому, что ребенок не научится самоутверждаться в коллективе, сопротивляться давлению сверстников, будет легко поддаваться уговорам, может стать жертвой обмана или манипуляций. К такой же ситуации может привести и другая крайность – отсутствие контроля со стороны родителей, предоставление ребенку полной свободы действий.

Основными рисками
в подростковом возрасте являются:

Курение

Как правило курение становится одной из первых и наиболее распространенных проб подростка почувствовать себя взрослым.

К сожалению, многие родители, а зачастую и школа, относятся к этому весьма толерантно.

Основными причинами начала курения многие подростки называют: желание казаться взрослым, быть принятым в подростковой среде, снять стресс и т.д. Чем моложе возраст юного курильщика – тем стремительнее формируется зависимость.

Начиная курить, некоторые подростки в 16 лет уже сожалеют об этом, но чувствуют, что не способны остановиться. Поэтому одна из задач взрослых – отодвинуть момент начала курения. Но еще лучше – не допустить его вовсе, ведь с началом курения повышается риск попробовать другие наркотические вещества!

Если ребенок закурил, лучший выход – спокойно разобраться, почему он это сделал. Если подросток начинает курить за компанию, опасаясь насмешек курящих друзей, нужно подсказать ему, что отказ от курения – это проявление индивидуальности, желания быть самим собой, и его станут больше уважать за самостоятельный выбор.

Если сигарета – это способ показать свою взрослость, то предложите выразить это по-другому, например, взять на себя больше ответственности, больше участвовать в принятии решений, учиться отстаивать свою точку зрения – в общем, вести себя по-взрослому.

Алкоголь

Кроме личных причин, которые побуждают подростка впервые попробовать алкоголь, есть целый ряд способствующих этому социальных факторов. Вот некоторые из них:

  • Алкогольные и слабоалкогольне напитки доступны подросткам. Запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним достаточно просто обойти (об этом свидетельствуют сами подростки).
  • Алкоголь также доступнен из-за низкой цены.
  • Реклама алкоголя разрешена, агрессивна, с участием молодежных кумиров, звезд эстрады и спорта.
  • В современном обществе употребление алкоголя, как и курение, уже не рассматривается как отклонение, а скорее считается вполне социально приемлемым поведением.

Большинство подростков чаще всего употребляют пиво и слабоалкогольные коктейли, полагаясь на обманчивую, так называемую, «легкость» таких напитков. Наркологи предостерегают – пиво и слабоалкогольные напитки вызывают быстрое привыкание и не менее сильную зависимость чем крепкие напитки. Устойчивое пристрастие чаще возникает у подростков, чьи друзья, родственники или родители регулярно выпивают.

Среди причин употребления алкогольных напитков подростки часто называют желание усилить хорошее настроение или исправить плохое, отвлечься от проблем, облегчить общение с противоположным полом, почувствовать себя взрослым, не отставать от сверстников. Другие мотивы – любопытство, «просто так», «от нечего делать» и домашние праздники и торжества.

Риски связанные с употреблением алкоголя подростками:

  • Неадекватное восприятие ситуации в состоянии опьянения — рискованное поведение, травмы, несчастные случаи.
  • Незащищенные половые контакты под воздействием алкоголя, повышенный риск стать объектом насилля.
  • Стремительное формирование зависимости.
  • Гормональные расстройства.
  • Бесплодие как следствие злоупотребления (этому подверженны как девочки так и мальчики).

Наркотики

Распознать и подтвердить употребление наркотиков можно по: косвенным признакам, экспресс-тестам, наркологической експертизе.

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости могут быть специфическими для отдельных препаратов и общими для всех типов наркотиков. Чаще всего их могут распознать именно родители:

  • Нарастающая скрытность подростка (ребенка)
  • Увеличение времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома во время, которое раньше проводил в семье или за уроками.
  • Ваш ребенок слишком поздно ложится спать и все дольше задерживается в постели с утра.
  • Падает интерес к учебе и привычным увлечениям. Снижается успеваемость, учащаются прогулы школьных занятий.
  • Увеличиваются финансовые запросы, подросток начинает выпрашивать или требовать каждый раз большие суммы денег.
  • Тревожным признаком является исчезновение из дома денег, банковских карт, ценных вещей.
  • Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным.
  • Разговоры с друзьями ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.
  • Настроение ребенка меняется по непонятным причинам очень быстро, и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.
  • Наличие следов инъекций на венах рук, под коленями или на других частях тела.

Если в вещах ребенка встречаются шприц, сушеная трава, непонятный порошок, разноцвет-ные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, не очень похожие на почтовые (ЛСД). Прямо спросите ребенка об этом и внимательно следите за его реакцией.

Не верьте оправданиям, объяснениям и заверениям, что это «Для уроков химии, биологии», что «это принадлежит другу» и т.п.!

Наркологи рекомендуют не оставлять без внимания и немедленно реагировать на все проявления подозрительного поведения ребенка, которые вас беспокоят!

Как родители могут снизить риски

Инициируя разговор о курении, употреблении алкоголя и других наркотических средств до того, как подросток познакомится с ними родители увеличивают вероятность того, что информация о влиянии вредных привычек на организм, поможет ребенку сделать осознанный выбор и сохранить здоровье. Если ребенок уже начал экспериментировать с сигаретами, алкоголем или наркотиками, можно вместе с подростком честно обсудить все «плюсы» и «минусы» такого поведения. Внимательно выслушав его аргументы «за», мы можем помочь ему найти как можно больше аргументов «против».

  • Развивайте навыки противодействия групповому давлению, усиливайте самооценку и уверенность ребенка
  • Объясните, что пропаганда курения и употребления алкоголя, как модного стиля жизни, обслуживает интересы производителей этой продукции
  • Продемонстрируйте влияние на организм и на здоровье будущих детей
  • Влияние на внешность и привлекательность
  • Объясните, что курение уже не в моде, что в общественных местах и на работе его сильно ограничивают или вовсе запрещают, а за нарушение правил придется заплатить немалый штраф. Посчитав вместе с сыном или дочерью, сколько курильщик тратит на сигареты, родители могут показать, что на эти деньги вполне можно купить что-то, о чем ребенок мечтает.
  • Поощряйте активный образ жизни, занятия спортом и расширение круга интересов ребенка. Помните о собственном примере. Если вы сами курите, постарайтесь бросить; предложите бросать вместе. Если не получается, честно признайтесь в этом и укажите на себя как на пример мещающей вам зависимости, от которой даже при желании сложно избавиться.

Предоставляйте поддержку в прекращении вредных привычек тем, кто уже курит или регулярно употребляет психоактивные вещества!

Семьи, где ребенку уделяют должное внимание, интересуются его проблемами, друзьями и времяпровож-дением, а также прививают навыки эффективного общения, критического мышления и принятия решений, умение управлять чувствами и эмоциями, реже сталкиваются с такими проблемами.

 

При подготовке данного раздела использованы материалы, опубликованные на сайте Журнала PSYCHOLOGIES в рубрике «Территория ТEENS» в течение 2012-2013 гг. «Территория ТEENS — путеводитель для родителей подростков» это совместная инициатива Бюро ЮНЕСКО в Москве и редакции журнала PSYCHOLOGIES

Что значит быть подростком?

Процесс взросления детей всегда сопряжён с развитием общества и социальной средой, в условиях которой происходит развитие личности ребёнка. Особенно влияние среды сказывается на подростках, т. к. данный период связан с изменением мироощущения и сознания, а организм подвержен существенным физиологическим изменениям.

Классный час «Что значит быть подростком?» направлен на формирование представлений школьников об особенностях переходного периода. Данные знания необходимы ребёнку для того, чтобы успешно преодолеть трудности подросткового возраста. Формат беседы с элементами групповой работы предполагает размышления ребят на поставленные вопросы, связанные с темой классного часа.

Автор: С.В. Тесёлкина

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Что значит быть подростком?»
для обучающихся 7−9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Приложение [PDF] [DOCX]

Цель: создание педагогических условий для систематизации знаний школьников об особенностях подросткового возраста.

Задачи:

  • дать определение понятию «подростки», определить границы и особенности подросткового возраста;
  • сформулировать основные отличительные черты подростков и взрослых;
  • познакомить школьников с «жизненными задачами юности», обсудить их актуальность;
  • найти ответ на главный вопрос классного часа «Что значит быть подростком?»;
  • развивать умение школьников размышлять над поставленными вопросами и обоснованно высказывать собственную точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Учитель: Вся наша жизнь состоит из разных этапов взросления. Каждый этап жизни человека, словно новая ступень лестницы, по которой он движется. На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе. Двигаясь вперёд, он растёт, развивается, набирается жизненного опыта, меняет свои взгляды и убеждения.

Но среди всех этапов жизни человека есть период, который называется переходным. 

Вопрос: «О каком периоде идёт речь?»

Предполагаемый ответ: «О подростковом».

Учитель: «Тема нашего классного часа «Что значит быть подростком?»


Вопрос: «А кто такие подростки − взрослые или дети?»

Подростки − это молодые люди, находящиеся на этапе взросления, они уже не являются детьми, но и взрослыми их тоже назвать ещё нельзя.

 

 


Вопрос: «Какой возраст считается подростковым?»

Предполагаемый ответ: «Возраст человека от 10 до 15 лет».

Учитель подводит итог: «Подростковый возраст охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 10−12 лет. Заканчивается он по-разному: в 15, 16, 17 или даже в 18 лет. Границы подросткового возраста не устанавливаются чётко, у каждого подростка они индивидуальны».

 


Учитель:

  • «Чем подросток отличается от ребёнка?»
  • «Что отличает подростка от взрослого?»
  • «Что объединяет всех подростков?»
  • «Почему подростковый возраст считается трудным?»

Чтобы ответить на поставленные вопросы, учитель предлагает школьникам поработать в группах (класс делится на 4 группы).

Школьники обсуждают обозначенные учителем вопросы в группах (время на работу 5−6 минут).

Задача I группы − ответить на вопрос «Чем подросток отличается от ребёнка?»;

Задача II группы − ответить на вопрос «Что отличает подростка от взрослого?»;

Задача III группы − ответить на вопрос «Что объединяет всех подростков?»;

Задача IV группы – ответить на вопрос «Почему подростковый возраст считается трудным?»


Учитель поочередно заслушивает мнения школьников по обозначенным вопросам (выступает один человек от группы).

После выступления I группы по вопросу «Чем подросток отличается от ребёнка?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает выводы по данному вопросу, корректируя или подтверждая ответы школьников.

 

Выводы на слайде:

  • подросток в отличие от ребёнка более самостоятелен;
  • он способен сам принимать решение;
  • сам выбирает себе одежду и её стиль;
  • на многие вещи имеет собственную точку зрения;
  • подросток начинает уделять больше внимания своей внешности;
  • появляется первая любовь;
  • более развит физически.

После выступления II группы по вопросу «Что объединяет всех подростков?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает вывод по данному вопросу, корректируя или подтверждая ответы школьников.

Вывод на слайде: «Психологи считают, что всех подростков объединяет одно желание − стать взрослым».

 

 


После выступления III группы по вопросу«Что отличает подростка от взрослого?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает выводы по данному вопросу, корректируя или подтверждая мнение школьников.

 

 

Выводы на слайде:

  • взрослые люди в отличие от подростка развиты физически, процесс роста остановлен;
  • взрослые люди имеют реальный жизненный опыт, обладают профессиональными знаниями;
  • взрослый человек несёт ответственность не только за себя, но и за других людей;
  • у подростка степень ответственности только формируется;
  • взрослые люди менее свободны в своих поступках, так как их поведение контролируется моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни и законами общества;
  • взрослый человек более самостоятелен, он может принимать решения и менять свой образ жизни.

После выступления IV группы по вопросу «Почему подростковый возраст считается трудным?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает вывод по данному вопросу, корректируя или подтверждая ответы школьников.

 

 

Выводы на слайде:

  • организме подростка меняется: формируется взрослый скелет, происходят гормональные изменения, возрастает потребность в сне и пище;
  • подросток зачастую не понимает, что с ним происходит, и начинает испытывать комплексы по поводу собственной внешности;
  • новый образ может не нравиться, а новые ощущения − пугать;
  • появляется потребность в общении с противоположным полом, но в силу своей неопытности подростки ещё не знают, как правильно это делать;
  • из-за возникающих перемен у многих подростков появляется повышенная эмоциональная возбудимость;
  • происходит переосмысление личностного опыта, подросток стремится определить своё место и роль в обществе других людей;
  • появляются вопросы, связанные с выбором профессии.

Учитель: «Чтобы справиться со всеми трудностями подросткового возраста, подростку необходимо решить ряд жизненных задач. Известный американский психолог Роберт Хэвигхерст в своей книге «Задачи развития и образования» выделил задачи развития юности, которые посчитал обязательными для обретения самостоятельности».

 

В задачи развития юности входит:

  • принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом;
  • формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками своего и противоположного пола;
  • принятие мужской или женской роли;
  • достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;
  • подготовка к трудовой деятельности;
  • подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни;
  • появление желания нести ответственность за себя и общество;
  • обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.

Вопрос: «Какие из обозначенных психологом задач являются наиболее актуальными для вашего возраста?»

Вопрос: «Зависит ли выполнение жизненных задач от конкретных действий подростков, или эти задачи могут решаться сами по себе?»

Чтобы решить любую задачу, нужно совершить конкретные действия, это правило относится и к решению жизненных задач.


Учитель предлагает выполнить задание (приложение).

Задание кейса: соотнести жизненные задачи, сформулированные психологом, с возможными действиями подростка и дополнить имеющиеся примеры.

Для выполнения задания кейса школьники работают в группах (время для работы − 5 минут).


Учитель возвращается к теме классного часа «Что значит быть подростком?» и предлагает ребятам ответить на этот вопрос, письменно продолжив предложение «Быть подростком − значит…»

 

 

 


 

 

Психология подросткового возраста

Автор: Администратор. Категория: Родителям

Подростковый возраст или его еще называют отрочество – это этап в индивидуальном развитии, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до 13-14 лет.

Основная особенность подросткового периода — резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития.
У разных подростков эти изменения происходят в разное время: некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые в чем-то отстают от остальных, а в чем-то опережают их и т. п. Например, девочки во многих отношениях развиваются быстрее, чем мальчики. Кроме того, и психическое развитие каждого происходит неравномерно: одни стороны психики развиваются быстрее, другие медленнее.

Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Все эти черты появляются в предподростковом периоде развития (приблизительно 10—11 лет), но наиболее интенсивно развиваются в подростковом возрасте (при¬мерно 11—14 лет).

Подростковый период — время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Период от 11 до 15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. Наиболее важен в этом отношении период 11—12 лет — время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической.

В интеллектуальной деятельности школьников в пери¬од отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллек¬туальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать возраст 11—14 лет как сензитивный период для развития творческого мышления.

Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не о ребенке — «чувство взрослости». Подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет в ощущениях, полноценной подлинной взрослости, хотя есть потребность в признании его взрослости окружающими. Происходит становление нового уровня самосознания, Я-концепции,выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, формируется представление о Я-идеальном. Именно с подросткового возраста сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я-концепции школьника.

Одной из проблем подросткового возраста является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения. Указывают следующие воздействия неблагоприятной Я-концепции.
1. Снижение самоуважения и часто как следствие — социальная деградация, агрессивность и преступность.
2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие молодые люди легко поддаются влиянию группы и втягиваются в преступные действия.
3. Глубокое изменение восприятия. Так, молодые люди с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.

По мере взросления появляется более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей.
Новый уровень самосознания, формируясь под влиянием ведущих потребностей возраста, — в самоутверждении и общении со сверстниками, одновременно определяет их и влияет на их развитие.

Для создания материала использовались: Литература о психологии подросткового возраста.

  • Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 1995.
  • Возрастная и педагогическая психология. /Под. ред. А.В.Петровского. — М.: Просвещение, 1980.
  • Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б.Эльконина. –М.: Педагогика, 1984.
  • Дольто Ф. На стороне подростка. – Рама Паблишинг, 2010.
  • Жинот Х. Родители и подросток. – 1997.
  • Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М., 1991. –298с.
  • Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь. – М., 1992.
  • Немов Р.С. Психология.: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
  • Психология современного подростка. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. — М.: Педагогика, 2006.
  • Райгородский Д.Я.. Подросток и семья. — «Бахрах-М», 2002 г.
  • Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство “Питер”, 2012.
  • Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999.
  • Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
  • Экман П. Почему дети лгут? – М., 1993.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

Взросление подростков — Братский областной кожно-венерологический диспансер

Подростковый возраст: трудности взросления

….. Еще вчера спокойный и послушный, ваш ребенок вдруг резко меняется, становясь упрямым и непредсказуемым. У него появляются новые, не всегда понятные вам интересы: круг знакомых, увлечения, внешний облик претерпевают изменения. Как же вести себя с вашим ребенком?

   В поисках причины —  Несмотря на то, что на первый взгляд изменения, происходящие с ним, могут показаться вам громом среди ясного неба, они подчиняются строгим возрастным закономерностям и вполне объяснимы с точки зрения психологии. Подростковый возраст отмечается резкими переменами, как в психологической, так и в физиологической сфере вашего ребенка. Значительно возросшая активность желез внутренней секреции приводит к существенному повышению уровня гормонов в крови. В результате этого настроение становится крайне нестабильным и изменчивым. Начавшееся половое созревание, приходящееся на младший подростковый возраст, отмечается появлением вторичных половых признаков, усилением влечения к противоположному полу, активным освоением своей гендерной роли. Кризис, приходящийся на этот период, может проявляться в двух формах. В некоторых случаях ребенок начинает испытывать гипертрофированную потребность в независимости и самореализации. Он отвергает авторитеты и стремится бороться с ними всеми силами, становится грубым и упрямым. В других – он словно боится наступающего взросления, становясь смирным и конформным, инфантильным и несамостоятельным, всячески избегая принятия решений и прячась за спины родителей. Рассуждая о временных рамках этого периода, отметим, что подростковый возраст у мальчиков продолжается с 13 до 18, у девочек – с 12 до 17 лет. —    Как вести себя с подростком? Насколько быстро пройдет этот кризис? Прежде всего, стоит отметить, что подростковый возраст – есть не что иное, как индикатор, по состоянию которого можно судить о ваших отношениях, предшествующих ему. Задумайтесь: всегда ли вы были искренни со своим ребенком? Считались ли с его интересами, учитывали ли его мнение? Если на большинство вопросов вы смогли дать положительный ответ, вполне возможно, что даже настолько непростой этап ваших взаимоотношений пройдет достаточно гладко и без осложнений. Если же нет, попробуйте взять на вооружение советы, следуя которым вы наверняка сможете найти общий язык с тинейджером. Полезные советы и… запреты Подростковый возраст – опасный период, когда вам стоит с удвоенной осторожностью следить за тем, что говорите и как ведете себя со своим ребенком. Неосторожный поступок, случайно брошенное слово могут подорвать его доверие и не лучшим образом сказаться на его жизни в будущем. Воспринимайте подростка, как взрослого человека. Считайтесь с его мнением, демонстрируя возможность поддержать его и словом, и делом. Поощряйте стремление общаться со сверстниками и познакомьтесь с ними сами. Пусть в вашем телефоне обязательно будут записаны номера телефонов его друзей, дом будет всегда открыт для них. Подростковый возраст – это время перемен. И, несомненно, будет лучше, если ваш ребенок будет знать, что с ним происходит.

Подростковый возраст — время важных перемен

Сохранение здоровья молодых женщин не ограничивается кабинетом врача.

Джинни Райан, MD, MA
Директор клиники детской и подростковой гинекологии

«Подростковый возраст» сложно определить. Эксперты сходятся во мнении, что юность — это переходный период от детства к взрослой жизни. Помимо этого, определение и опыт подросткового возраста сильно различаются, особенно между культурами и полами.

Биологически подростковый возраст — это период развития, который длится от начала полового созревания до прекращения роста; Центры по контролю за заболеваниями определяют этот период от 10 до 24 лет. Когнитивно конец подросткового возраста определяется способностью рассуждать и мыслить абстрактно. В социальном плане подростковый возраст — это время, когда молодые люди начинают брать на себя взрослые роли.

Независимо от того, как вы это определяете, юность — это время больших перемен и проблем, и у девочек возникают особые потребности и заботы по мере того, как меняется их тело.Средний возраст начала полового созревания продолжает снижаться, так что девочки младше 10 лет чаще демонстрируют признаки полового созревания. Это означает, что физические и эмоциональные проблемы, связанные с половым созреванием, начинаются в более ранних классах и на более ранних этапах когнитивного развития, и родители должны быть подготовлены с инструментами, чтобы понять и объяснить эти изменения своим дочерям.

Подростковый возраст — очень важный период, который определит, как человек будет смотреть на мир и взаимодействовать с ним, став взрослым.Есть вопросы общего благополучия, социального благополучия и сексуального благополучия, и все они взаимосвязаны. Подросткам важно иметь ресурсы, наставничество и знания, чтобы делать правильный выбор. Некоторые ключевые моменты:

  • Девушкам и родителям важно понимать, что время наступления и темпы полового созревания могут сильно различаться, даже между сестрами. Однако, если ваша дочь начинает половое созревание до 8 или после 13 лет, поговорите со своим врачом.
  • Подростки жаждут независимости и часто расширяют границы безопасности в поисках независимости.Важно предоставить подросткам возможность принимать независимые решения и рисковать здоровьем, например, устраиваться на работу на неполный рабочий день или пробовать себя в новом виде спорта.
  • Один из ключевых факторов успешного подросткового возраста — это наличие взрослого наставника, с которым можно поговорить. Эти отношения могут быть невозможны между родителем и ребенком; Убедитесь, что вы выбрали взрослого или взрослых, которым вы доверяете, к которым ваша дочь может обратиться за честной обратной связью и ответами на свои вопросы.

Половое созревание | физиология | Britannica

Период полового созревания , в физиологии человека этап или период жизни, когда ребенок превращается во взрослого, обычно способного к деторождению.

Далее следует краткое описание периода полового созревания. ( См. Также подростковый возраст.)

Подробнее по этой теме

Человеческое развитие: Развитие в период полового созревания

В период полового созревания происходит значительное изменение скорости роста. Происходит стремительное увеличение размеров тела, изменение формы и состава …

Из-за генетических, экологических и других факторов время полового созревания варьируется от человека к человеку и от страны к стране, но обычно наступает в возрасте от 11 до 16 лет.Например, у умеренно обеспеченных британских или североамериканских детей пик полового созревания в среднем приходится на 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков. Однако все большее число девочек в этих странах начинают половое созревание к 7-8 годам. В 2010 году исследование девочек в трех столичных регионах США показало, что около 10,4 процента белых девочек, 14,9 процента девочек латиноамериканского происхождения и 23,4 процента чернокожих девочек. началось половое созревание к 7 годам. Обычно половое созревание наступает раньше у чернокожих девочек, возрастной диапазон в Соединенных Штатах составляет от 9 до 14 лет, по сравнению с возрастным диапазоном от 10 до 14 лет для белых девочек в этой стране.

Скорость, с которой ребенок проходит несколько стадий полового созревания, также различается. У девочек интервал от первых признаков полового созревания до полной зрелости может варьироваться от 18 месяцев до 6 лет. У мальчиков наблюдается аналогичная вариация; мужским гениталиям может потребоваться от 2 до 5 лет, чтобы полностью развиться.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В период полового созревания и девочки, и мальчики испытывают быстрое увеличение размеров тела, изменение формы и состава тела, а также быстрое развитие репродуктивных органов и других характеристик, характеризующих половую зрелость.У девушки первое заметное изменение обычно отмечается в груди; соски начинают увеличиваться, а через несколько месяцев начинает расти ткань груди. Появляется несколько лобковых волосков, и она вступает в период относительно быстрого роста. Яичники начинают вырабатывать эстроген, вызывая образование жировых отложений на бедрах и бедрах, и стройная угловатая девушка постепенно приближается к более округлому женскому контуру. Гортань претерпевает незначительные структурные изменения, в результате чего ее голос становится менее детским (но изменения не столь радикальны, как у мальчика).Тем временем ее надпочечники вырабатывают мужские половые гормоны, которые играют ключевую роль в развитии волос на лобке и подмышках и способствуют физическому росту. Первый менструальный цикл, как правило, является последним событием, которое обычно происходит примерно через два или более лет после начала всего процесса полового созревания. В течение следующих двух лет у девочек менструация может быть нерегулярной; ее нормальный циклический гормональный фон еще не установлен, а овуляция случается нечасто. Однако со временем менструальный цикл и овуляция стали более регулярными.

У мальчиков первым признаком полового созревания обычно является ускоренный рост яичек и мошонки с покраснением и сморщиванием кожи мошонки. Первые волосы на лобке могут появиться одновременно или немного позже. Примерно через год рост мальчика может снова увеличиться с той скоростью, которую он в последний раз наблюдал примерно в двухлетнем возрасте. В это время также растет пенис, семенные пузырьки, простата и бульбо-уретральные железы, которые вносят свой вклад в семенную жидкость.Время первой эякуляции семенной жидкости варьируется, но обычно происходит примерно через год после начала ускоренного роста полового члена. В отличие от первоначальной нерегулярности менструаций и овуляции у девочки, фертильность мальчика может быть почти постоянной после первоначальной эякуляции. На заключительном этапе, в среднем примерно через два года после начала роста волос на лобке, волосы начинают появляться на подмышках и лице, и вскоре могут появиться волосы на груди и других частях тела (хотя большая часть этого общего роста волос может возникнуть после полового созревания).Голос меняется по высоте из-за увеличения гортани и удлинения голосовых связок, вызванных действием мужского гормона тестостерона.

Многие факторы могут замедлить созревание или препятствовать нормальному росту, включая гормональные нарушения, метаболические дефекты, наследственные заболевания и неадекватное питание.

Подростковый возраст: период, требующий особого внимания

Телефон
Предупреждение : использование неопределенной константы section1 — предполагается «section1» (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в / services / who-shared-hosting / sites / mcaadochance / htdocs / content.php в строке 138

Предупреждение : использование неопределенной константы section2 — предполагается «section2» (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в / services / who-shared-hosting / sites / mcaadochance / htdocs / content.php на линии 139


Предупреждение : использование неопределенной константы section1 — предполагается «section1» (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в / services / who-shared-hosting / sites / mcaadochance / htdocs / content.php в строке 156

Предупреждение : использование неопределенной константы section2 — предполагается «section2» (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в / services / who-shared-hosting / sites / mcaadochance / htdocs / content.php на линии 157

Здоровье — это жизнь. Хорошее здоровье позволяет действительно окунуться в жизнь.

женщина, 15-17 лет, Франция

Здоровье — основа всего.Если вы хотите учиться или работать, у вас должно быть хорошее физическое и психическое здоровье.

женщина, 15-17 лет, ЮАР

Это важно, потому что я хочу прожить долгую жизнь и не хочу, чтобы меня ограничивала какая-либо болезнь, которая может стать результатом нездоровья. Я хочу быть образцом для подражания для детей, потому что я знаю, насколько важно иметь кого-то, на кого вы можете равняться, и мотивировать вас быть здоровым и заниматься спортом.

женщина, 15-17 лет, Великобритания

Здоровье зависит от того, как вы его наблюдаете. У вас может быть здоровое тело, но болит душа. Я думаю, это сводится к балансу сил, которые заставляют ваше тело и разум работать вместе, чтобы иметь возможность испытать свободу и вместе с тем ставить цели.

мужчина, 15-17 лет, Мексика

Если вы чувствуете себя хорошо, вы производите, вносите свой вклад, вы счастливы и создаете позитивную социальную среду.

женщина, 18-19 лет, Мексика

Ваше здоровье — это не только ваше будущее, но и будущее окружающих. Если бы я умер в молодом возрасте, я не смог бы внести свой вклад в экономику или население. Человек, заразившийся болезнью, увеличивает риск заражения других людей в этом сообществе. Поэтому важно сохранять здоровье, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность других.

женщина, 15-17 лет, Саудовская Аравия

Правильное функционирование одного человека имеет решающее значение для общества, потому что наши проблемы влияют на наше поведение, которое рано или поздно затронет все общество.

транс, 12-14, Аргентина

Здоровье важно для меня, потому что находиться в состоянии полного здоровья означает иметь возможность функционировать в полную силу, а значит, иметь возможность работать с максимальной отдачей и вносить как можно больше в деятельность, в которой я участвую.

женщина, 15-17 лет, Швейцария

Подростки о значении здоровья: способность делать дела хорошо, без какого-либо дискомфорта или боли.Чтобы обеспечить комфортное будущее без каких-либо осложнений, таких как диабет, сердечные заболевания и т. Д., Вызванные тем, что было сделано в прошлом.

Пол не указан, 18–19, Мексика

Уникальный период испытаний и возможностей для позитивного развития

Переход от ребенка, зависящего от родителей, к независимому и самостоятельному взрослому, то есть переход в подростковом возрасте, представляет собой один из самых динамичных, широких и влиятельные периоды человеческого развития.Изменения, происходящие в этот период, носят масштабный характер и охватывают биологические, физические, психологические и поведенческие области функционирования. Масштаб этих изменений делает период в некоторой степени рискованным, учитывая, что проблемы в одной области могут распространяться и влиять на функционирование в других областях. В то же время переходный период также может представлять собой идеальное время для вмешательств, во многом по той же причине. Небольшие изменения в одной области могут иметь большие, каскадные и потенциально долгосрочные последствия для других областей.

Мнение о том, что подростковый возраст представляет собой критический период развития, когда вмешательства могут быть особенно полезными, в последние годы получило растущее внимание и поддержку. Действительно, как показывают статьи в этом выпуске, интересные и влиятельные научные круги сейчас сосредоточены на понимании того, как дети проходят этот переход, как они реагируют на проблемы, которые представляет переход, и какие типы устойчивости и защитные факторы могут быть особенно важны для подростки в этот период развития (обсуждение таких факторов см. в LaVoie, Pereira, & Talwar).Эти проблемы варьируются от навигации в мобильном мире, который все чаще становится центральной частью жизни многих подростков, до управления и регулирования стрессовых реакций во все более сложном социальном мире. Фактически, как описывает Хостингер, сами реакции на стресс фактически зависят от этого социального мира. Некоторые из этих проблем являются почти неизбежной частью жизни большинства подростков, в то время как другие особенно влияют на жизнь молодых людей, которые в результате семейных, соседских или социальных факторов уже подвергаются риску негативных социальных и поведенческих последствий, в том числе , например, риск получения ложных признаний у подростков после допросов в полиции (Mandelbaum & Crossman).Важно то, что мы не можем просто предполагать, что все в новой жизни подростков увеличивает их риски: некоторые из того, что может считаться трудным, может способствовать позитивному развитию, по крайней мере, в некотором смысле. Как объясняют Джордж и Оджерс, технологии могут служить ключевым средством доступа к труднодоступным группам молодежи, что позволяет проводить мероприятия более широко и новыми способами; технологии также помогают молодежи общаться с другими и предоставляют молодежи доступ к огромному количеству информации, которую они могут использовать, чтобы понять свое собственное развитие, чувства и поведение.Аналогичным образом, для молодежи из группы высокого риска их чувствительность к эмоциям, социальным отношениям и стрессу может сделать вмешательства, направленные на эмоциональное развитие, особенно заметными и, следовательно, эффективными, как указано в статье Скима и Джонсона. Понимание того, как развитие в подростковом возрасте влияет на широкий спектр форм поведения, восприятия, рисков и устойчивости, может многое предложить с точки зрения вмешательств. В статьях представлены захватывающие идеи об этом «критическом периоде» развития — идеи, которые мы все — в академической, политической и практической областях — должны принимать во внимание, пытаясь способствовать развитию и функционированию в детстве.

Об авторе

Джоди Квас — профессор психологии и социального поведения Калифорнийского университета в Ирвине. В 1998 году она получила докторскую степень в Калифорнийском университете в Дэвисе и закончила докторантуру в Калифорнийском университете в Беркли. Ее работа сосредоточена на памяти и социально-эмоциональном развитии детей из групп повышенного риска. Она обратилась к важным вопросам, касающимся того, как стресс и невзгоды влияют на детскую память и социально-эмоциональное функционирование, на внушаемость детей и последствия дачи показаний в суде для детей-жертв и дееспособность.Она получила множество наград за свои исследования, а также за обучение и наставничество студентов.

Важность использования менструаций в качестве жизненно важных признаков

Выберите автора: Аарон Барбер, AT, ATC, PESAbbie Roth, MWC, Адам Остендорф, MD Адриан Бейлис, доктор философии, CCC-SLP, Адриенн М. Флуд, Совет продвинутых поставщиков медицинских услуг CPNP-AC, Aila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlana Milton, MD Гасиор, DOAlex Kemper, MD Александра Фанк, PharmD, DABATA Александра Санкович, MD Алексис Кленке, RD, LDAlice Bass, CPNP-PC, Элисон Пегг, Алли Депой, Эллисон Роуленд, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E.Граф, доктор медицины Аманда Смит, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MD Эмбер Паттерсон, MD Амберл Пратер, доктор философии, LPCCAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Garee, CPNahP-PCA ХессЭми Лебер, доктор медицины, доктор медицинских наук, Эми Моффетт, CPNP-PC, Эми Рэндалл-МакСорли, MMC, кандидат юридических наук, Анастасия Фишер, доктор медицины, FACSMAndala Hardy, Андреа Брун, CPNP-PC, Андреа М. Бургер, MEd, CCC-SLPA. LISW-SAnn Pakalnis, MD Анна Лиллис, MD, PhDAnnette Haban-BartzAnnie Drapeau, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCAnthony Audino, MDAnup D.Патель, Ари Рабкин, ФДАриана Хоэт, ФДАриэль Шефталл, доктор философии Арлин Карчевски, Эшли Куссман, МДЭшли Экстайн, Эшли Кроон Ван Диест, Эшли М. Дэвидсон, AT, ATC, MSAshley Minnick, MSAH, AT, ATCAshley Parkshley, Абсолютно Паркер, LISW-SAshley Tuisku, CTRSAsuncion Mejias, MD, PhDAurelia Wood, MD Бейли Янг, DOBecky Corbitt, RNBelinda Mills, MD Бенджамин Филдс, PhD, MEdBenjamin Kopp, MDBernadette Burke, AT, ATC, OTR Уль, доктор медицины Бетани Уокер, доктор философии Бхувана Сетти, доктор медицинских наук Билл Кульджу, магистр медицины, АТБлейк Скиннер, Бонни Гурли, MSW, LSW, Брэд Чайлдерс, RRT, BS, Брэнди Когдилл, RN, BSN, CFRN, ​​EMT-PBreanne L.Бауэрс, PT, DPT, CHT, CFST Брендан Бойл, MD, MPH Брайан Бо, MD Брайан К. Каспар, доктор философии Брайан Келлог, MD Бриана Кроу, PT, DPT, OCS Агри Торунер, доктор медицинских наук, Кейтлин Талли, Калеб Мосли, Каллиста Дамман, Ками Винкельспехт, доктор медицинских наук, Кэнис Креран, доктор медицинских наук, доктор Карл Х. Бэкес, доктор медицинских наук, Карло Ди Лоренцо, доктор медицинских наук, Карол Баумхардт, доктор медицинских наук, Карло Ди Лоренцо, доктор медицинских наук, Карол Баумхард, доктор медицинских наук, Кейси Коттрилл, доктор медицинских наук, Би-би-си Нэбассин, Нэбассин, Нэбассин, Нэбассин, Нэнблкен PhDCharae Keys, MSW, LISW-SCharles Elmaraghy, MD Челси Достер, BSCheryl Boop, MS, OTR / LCheryl G.Бакстер, CPNPШерил Гариепи, MDChet Kaczor, PharmD, MBAChris Smith, RNChristina Ching, MDChristina DayChristine Johnson, MA, CCC-SLPChristine Mansfield, PT, DPT, OCS, MDChristine PrusaChristopher Goettee, PTSC, DPC PT, DPT, OCS, NASM-PESCody Hostutler, PhDConnor McDanel, MSW, LSWCorey Rood, MDCorinne Syfers, CCLSCourtney Bishop. PA-CC Кортни Холл, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCrystal MilnerCurt Daniels, MD Синтия Холланд-Холл, MD, MPHDana Lenobel, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Снайдер, MD Дэниел Кури, MDDaniel DaJusta, MDDaniel, MDDaniel, MDDaniel, MDDaniel, MDDaniel, MDDaniel Wessells, PT, MHAD, Дэвид Аксельсон, MD Дэвид Стукус, MD Дин Ли, MD, PhD Дебби Терри, Н. П. Дебора Хилл, LSW, Дебора Зеркле, LMTDeena Chisolm, PhD Дейпанджан Нанди, MDDeipanjan NandiDS, MDDenisomin, R.Уильямс, доктор медицины, магистр здравоохранения, FAAP, дипломированный специалистDonna TeachDoug WolfДуглас Маклафлин, MDDrew Duerson, MDEd MinerEdward Oberle, MD, RhMSUSEdward Shepherd, MDEileen Chaves, PhDElise Berlan, MDElise DawkinsElizabeth A. Cannon, LPCCa, LPCC , MT-BCE Эмили А. Стюарт, доктор медицинских наук, Эмили Декер, доктор медицинских наук, Эмили Гетчман, Эмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, PhDErica Domrose, RD, LDEricca L Lovegrove, RDErika Roberts, Эрин Гейтс, М.Ed., CSCSErin Shann, BSN, RNErin TebbenFarah W. Brink, MDGail Bagwell, DNP, APRN, CNSGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina Minotregory D. , MDGriffin Stout, MDGuliz Erdem, MDHailey Blosser, MA, CCC-SLP, Ханна Матесс, Хизер Бэттлс, MDHeather Clark, Heather Yardley, PhD, Генри Шпиллер, Генри Сян, MD, MPH, PhDHerman Hundley, MS, AT, ATC, MPH, CSCSHirenoma Джейкобс, доктор медицины Хантер Верник, Д.Ибрагим Ханса, доктор медицинских наук Иуома Энели, доктор медицинских наук Илана Мосс, доктор философии Илен Крэбтри, Птирин Михаил, доктор медицинских наук Ирина Бухимски, доктор медицинских наук Ивор Хилл, доктор медицинских наук Джеки Кронау, доктор медицинских наук, CWOCNJacqueline Wynnan, доктор философии Джекли-Винн, доктор философии Дж. Доктор медицины Джеймс Попп, доктор медицины Джеймс Руда, доктор медицины Джеймсон Маттингли, доктор медицины Джейми Маклин, доктор медицины Джейн Абель, Джанель Хьюфнер, магистр медицины, CCC-SLP, Дженис Таунсенд, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Джаред Сильвестр, Джейссон Эйчольц, доктор медицинских наук, Джин Хрущак, магистр медицины, доктор медицинских наук, Джеймсон Эйчольц, Джин Хрущак, магистр медицины, CCC / SLPJeffrey, Джеф Джет, Дженнет, Джеф, Дженнет, Джеф, Дженнет, Дженнет, Фрей Леонард, доктор медицины Джен Кэмпбелл, PT, MSPT Джена Хек Дженн Гоня, доктор философии Дженнифер Борда, PT, DPT Дженнифер Хоферр, Дженнифер Локер, Дженнифер Принц, Дженнифер Риз, PsyDMendell, MD Джессалин Майер, MSOT, OTR / L, Джессика Бейли, PsyD, Jessica Bogacik, MS, MT-BC, Джессика Боуман, MD, Джессика Брок, Джессика Баллок, MA / CCC-SLP, Джессика Бушманн, RD, Джессика Шерр, PhD, Джим О’Ши, O’Shea, OTJo, MOT, MOT -SJohn Ackerman, PhD John Caballero, PT, DPT, CSCSJohn Kovalchin, MD Джонатан Д. Теккерей, MD Джонатан Финлей, MB, ChB, FRCPJonathan M. Grischkan, MD Джонатан Наполитано, MD Джошуа Уотсон, MDJulee, RT , OTR / LJulie ApthorpeJulie Leonard, MD, MPHJulie Racine, PhD, Джули Самора, MD Джастин Индик, MD, PhD, Кэди Лейси, Кейли Хейг, MA, MT-BC, Кейли Матесик, Камила Тваймон, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, Allen .Meeks, OTKari Dubro, MS, RD, LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L. Kassis, MD, MPHKasey Strothman, MDKatherine Deans, MDKatherine McCracken, MDKathleen (Katie) RoushKathryn B.S. Обринба, доктор медицины Кэти Бринд’Амур, магистр Кэти Томас, APR Катрина Холл, Массачусетс, CCLS, Катрина Руге, LPCC-SKatya Harfmann, MD Кайла Зимпфер, PCCKelley SwopeKelli Dilver, PT, DPTKelly AbramsKelly BooneKelly HustonNally, J. PCKelly Pack, LISW-SKelly Tanner, PhD, OTR / L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKent Williams, MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly DPS, Vanimberly DPS, PT, DPT, SCS Кирк Сабалка, Крис Джатана, MD, FAAP Криста Виннер, AuD, CCC-AKristen Armbrust, LISW-SKristen Cannon, MD Кристен Мартин, OTR / LKristi Roberts, MS MPHКристина Бут, MSN, CFNPKristina Reberance, MDKyleen, MDKyleen , МАЛАура Брубакер, BSN, RN, Лаура ДаттнерL Аурел Бивер, LPCЛорен Дуринка, AuDLauren Garbacz, PhDLauren Justice, OTR / L, MOTLauren Madhoun, MS, CCC-SLPLauryn RozumLee Hlad, DPMLeena Nahata, MD , DPTLindsay SchwartzLindsey Vater, PsyDLisa GoldenLisa M.Хамфри, MD Логан Бланкемейер, MA, CCC-SLPLori Grisez PT, DPTLorraine Kelley-QuonLouis Bezold, MDLourdes Hill, LPCC-S Любна Мазин, PharmDLuke Tipple, MS, CSCSLynda Wolfe, PhDLyndsey MillerLynn Rosenthal, MS , Доктор медицины Манмохан К. Камбодж, доктор медицины Марк Левит, доктор медицины Марк П. Михальский, доктор медицины Марсель Дж. Казавант, доктор медицины Марси Джонсон, LISW-SMarco Corridore, доктор медицины Маргарет Басси, OTR / LMaria HaghnazariMaria Vegh, MSN, RN, BSNarissa Galdonan, B. Доктор медицины Марк Смит, MS RT R (MR), физик ABMP Марни Вагнер, доктор медицины Мэри Энн Абрамс, доктор медицины, магистр здравоохранения Мэри Фристад, доктор философии, ABPP Мэри Кей Шарретт Мэри Шулл, доктор медицины Мэтью Уошам, доктор медицины, магистр здравоохранения Меган Хорн, Мэгэн Брундретт, доктор медицины Меган Лиганетс, Меган Лиганетс, О. Доктор медицинских наук, М.Эд Меган Касс, PT, DP TM Меган Фишер, BSN, RN Meika Eby, MD Мелани Флуеллен, LPCC Мелани Люкен, LISW-SMelissa и Микаэль Макларен Мелисса МакМиллен, CTRS Мелисса Винтерхальтер, MDMeredith Merz Lind, MDMichael T. DPTMitch Ellinger, CPNP-PCMolly Gardner, PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDMurugu Manickam, MDNancy AuerNancy Cunningham, MD PsyDNancy Wright, BS, RRT, LP, Kertes-C, Naomi-C, , LICDC-CS Натали Роуз, BSN, RN Натали Мейтр, доктор медицины, доктор медицинских наук, Общенациональная детская больница, Национальная детская больница, Эксперты по поведенческому здоровью Ниту Бали, доктор медицины, магистр здравоохранения Нехал Парих, DO, MS Николь Майер, OTR / L, MOTNicole Caldwell, MDNicole LSNicole, доктор Николь Демпстер, PhD Пауэлл, PsyD, BCBA-DNina WestNkeiruka Orajiaka, MBBSOliver Adunka, MD, FACSOlivia Stranges, CPNP-PCOlivia Thomas, MDOmar Khalid, MD, FAAP, FACCOnnalisa Nash, CPNP-PCOula KhouryPaige Duly, CTRSParker HouryPaige Duly, CTRSParker HouryPaige Duly, CTRSParker HouryPaige н, доктор философии Патрик С.Уолц, доктор медицины Патрик Куин, BSN, RNПедро Вайследер, доктор медицины Миннечи, доктор медицины Питер Уайт, доктор философии Прити Джагги, доктор медицинских наук Рэйчел Марокко-Занотти, Дорчел Д’Амико, доктор медицины Рэйчел Шрейдер, доктор медицины Рэйчел Д’Амико, доктор медицинских наук Рэйчел Шрейдер, CPNP-PCRachel Tccysa, LSRekroya CCLSRebecca Lewis, AuD, CCC-AReggie Ash Jr., Рено Равиндран, MD Ричард Киршнер, MD Ричард Вуд, MD Роберт А. Ковач, MD, Ph.D. Рошель Кроуз, CTRSRohan Henry, MD, MSРоуз Айоб, MDRose Schroedlz, PhDRoss AT, ATC, Саманта Боддапати, PhD, Саманта Мэлоун, Сэмми Лебедь, Сандра К.Ким, врач Сара Бентли, MT-BC Сара Боде, доктор Сара Брейдиган, магистр медицины, AT, ATC Сара Н. Смит, MSN, APRN Сара О’Рурк, MOT, OTR / L, клинический руководитель Сара Шредер, доктор медицины Сара А. Денни, доктор медицины Сара Клайн, CRA, RT (R) Сара Дрисбах, CPN, APN Сара Гринберг Сара Хасти, BSN, RNC-NIC Сара Кейм, доктор медицины Сара Майерс, Сара О’Брайен, доктор медицинских наук, Сара Саксбе, Сара Шмидт, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Сара Скотт, Сара Трейси, доктор медицинских наук, Сара Верли, доктор медицинских наук, Скотт, Великобритания. Ковен, доктор медицины, магистр здравоохранения Скотт Хики, доктор медицинских наук, Шон Эйнг, Шон Роуз, доктор медицины Сет Альперт, доктор медицинских наук, Шана Мур, Массачусетс, магистр наук, CCC-А, Шаннон Рейнхарт, LISW-SShari Uncapher, Шарон Врона, DNP, PNP, PMHSS, Шон Питчер, BS, RD, USAW, Миллс Скотт, Саймон Уайтс, Шоу Нэйси. APRN, MS, CPNP-AC / PC, CPON Стефани Бестер, MDStefanie Hirota, OTR / LStephanie Burkhardt, MPH, CCRCStephanie CannonStephanie Santoro, MDStephanie Vyrostek BSN, RNStephan Herlen, MD Стивен Аллен, Стивен Ал.Матсон, доктор медицины Стивен Чичора, доктор медицины Стивен Кафф, Суэллен Шарп, OTR / L, MOT Сьюзан Колас, доктор медицины Сьюзан Крири, доктор медицины Суруп Пинто, доктор медицины Табата Баллард, Таббета Греко, Таби Эванс, Табита Джонс-Макнайт, доктор медицины Тэхагод Мохаммед, доктор медицинских наук, доктор Тамара Янг-Маара MS, RPhТереза ​​Миллер, BA, RRT, RCP, AE-C, CPFT, Томас Поммеринг, DOThomas Savage, Тиаша Летостак, доктор философии, Тиффани Райан, BCBA Тим Робинсон, Тимоти Крайп, доктор медицины, доктор философии, Трейси Л. Сиск, RN, BSN, MHATracie CDETra, LD, MHATracie Robo, MD MATravis Gallagher, ATTrevor MillerTyanna Snider, PsyDTyler Congrove, ATVanessa Shanks, MD, FAAPVenkata Rama Jayanthi, MDVidu Garg, MDVidya Raman, MDW.Гаррет Хант, доктор медицины Уолтер Самора, доктор медицины Уоррен Д. Ло, доктор медицины Венди Андерсон, доктор медицины Венди Кливленд, Массачусетс, США, LPCC-SW, Уитни Маккормик, CTRSУитни Рэглин Биньял, доктор медицины Уильям Коттон, доктор медицинских наук Уильям Дж. Барсон, доктор медицинских наук Уильям Рэй, доктор медицинских наук, Уильям