Отпуск на колесах: 4300 километров, или Отпуск на колесах — журнал За рулем – В вояж на Запорожце: как и на чем ездили в отпуск автомобилисты СССР

4300 километров, или Отпуск на колесах — журнал За рулем

На север

От Талакана до Зеи еще 800 км... Мы выехали на федеральную трассу и направились на север вместе с перегонщиками.

…А после моста через Зею федеральная трасса обрывается: «Идут работы». Пришлось объезжать через Свободный. Дорога — асфальт, немного ухабистый, но пока еще сносный. В общем, сделав крюк километров в восемьдесят, выходим на федералку — и опять чудо: до Шимановска отличная дорога, можно идти на полный спидометр.

После этого великолепия пошла грунтовка, да к тому же отвратительная — грейдер ходит редко, поэтому гребенка и ямы практически везде. Машины перегонщиков заклеены до основания вплоть до маленького смотрового окошечка на ветровом стекле, — чтобы камнями не побило.

Тут и там порванные покрышки, уныло валяющиеся посреди трассы, придорожные знаки и указатели в пулевых отверстиях. Повсюду перегоны, перегоны… Паратройка придорожных кафе за всю дорогу, меню у них простое и дешевое — борщ либо окрошка, какая-нибудь котлета с гарниром и чай типа чем дешевле, тем лучше..

Я шел по федералке со скоростью около 100 км/ч. Меньше — неуютно и долго, больше — можно улететь в кювет.

Всеми правдами и неправдами добрались-таки до станции Тыгда, где дорога поворачивает на Зею. И начался 89-километровый асфальтовый участок. Noah летел к своей северной цели как бешеный… за что и поплатился — не заметил ограничивающий знак 60 км/ч и был пойман на радар местными инспекторами ГИБДД.

«67 км/ч. Куда торопимся?» — спросил младший лейтенант Иванов. «На родину», — спокойно отвечаю. «Вы уже приехали — пройдите в „Жигули“, возьмите квитанцию»… 

Пятидесятирублевый штраф, ни намека на взятку, зато прочли лекцию о скоростном режиме. Выдали заполненный банковский квиток, рассказали, куда ехать оплачивать. Вот где закон работает. Привет зейской ГИБДД!

В общем, добрались до Зеи. Городишко небольшой — около 25 000 жителей. На сегодняшний день город живет лишь ГЭС да парой золотодобывающих приисков. Люди сбегают, в основном в Благовещенск. Обслуживающий персонал электростанции живет неплохо, правда зарплаты урезали…

В целом в городе моего детства все спокойно. Та же река, тот же дом (дача в пригороде), тот же велосипед в кладовке — на немеще моя мама в школу ездила. Запах поленьев, березовый веник, черемуха…

Первая часть нашего путешествия в направлении «туда» завершена. Пройдено 2200 км. Ни гвоздя, ни… стоп, один жезл был.

Благовещенск

Погостили мы в городе Зея неделю. Погода особо не радовала — пасмурно, дожди, грозы. И засобирались в обратный путь. Финишем очередного дня на колесах должен был стать Благовещенск — местный областной центр.

Кстати, ноаховый двигатель 3S-FE скушал за 2200 км 400 граммов моторного масла (известная болячка моторов этой серии — течь маслосъемных колпачков). Подготовка автобуса к обратной дороге много времени не заняла: доливка масла, проверка уровней антифриза, тормозной жидкости, «Дексрона», давления в шинах… Все оказалось в норме. Можно выдвигаться.

Вариантов, как проехать в Благовещенск, было два: либо свернуть в Белогорске (так указано в путеводителе), либо через город Свободный, тем самым срезав около 100 км.

Подумали — решили через Свободный.

Стартовали в полдевятого утра. Нам предстояло проехать около 100 км сначала по ужасному асфальту (ямы, провалившийся грунт), затем примерно 200 км по федеральной трассе (грунтовка) и еще 250 км по неизведанному пути.

До федералки добрались без происшествий, по ней ехали сначала спокойно, а потом скорость выросла… Перегонщики летят как потерпевшие, причем по ширине всей трассы — в шахматном порядке, зажимая встречный автотранспорт. Рецепт, как этого избежать, прост: езжайте по своей полосе и не сворачивайте (можно еще и фары на дальний свет включить) — такой эффект их быстро вразумляет, машины-то на продажу.

Опять попадается отличный участок асфальта в районе Шимановска поворачиваем на Свободный и через 20 км останавливаемся на обед, свернув в красивый сосновый бор. Подкрепившись, выходим на трассу и идем прямиком на город. Он оказался совсем небольшим, в основном — частный сектор. Люди отзывчивые, помогают, советуют. В общем, нашли дорогу до Благовещенска. До него еще 160 км.

Могу сказать, что дорога от Свободного до Благовещенска приятная: пади, поля, сопки, леса… Сама трасса извилистая, с неплохим дорожным покрытием.

Приехали в 15.30 по местному времени, то есть расстояние в 600 км прошли где-то часов за шесть. Не ожидал я ни от себя, ни от авто такого настроя и прыти!

В Благе (местное название Благовещенска) мы пробыли четыре дня. Посетили пару неплохих ресторанчиков («Султан» рекомендую), полюбовались местными достопримечательностями (триумфальная арка, вид с набережной на китайский город Хэйхэ) и т. д. 

Благовещенск был и остается студенческим городом. Студенты всегда и везде. Под них заточена городская инфраструктура развлечений, кафе, торговые центры. Полно вузов, университетов, среди известных АМГУ, педагогический.

К слову сказать, игорных заведений за три года, что я здесь не был, поубавилось — результат мер правительства. Китайцев тоже стало меньше. Но отсутствием международных контактов город не страдает. У благовещенцев есть возможность безвизового проезда в приграничный китайский город Хэйхэ. Здесь хорошая горнолыжная база, несметное количество магазинов самых разных направлений (в том числе и dutyfree) — та же приморская «Сунька», только севернее. Немудрено, что 50% малого бизнеса столицы Амурской области завязано на импорте из Китая.

Домой

Как бы хорошо ни было в ясном солнечном Благовещенске, пора ехать в прохладное Приморье. Возвращаться будем через Хабаровск, погостив и там пару дней.

Маршрут выбрали такой: Благовещенск 

В отпуск на колесах | 29.ru

" src=

Время летних отпусков заставляет задуматься о том, куда и как можно поехать, чтобы отдохнуть и получить незабываемые впечатления. Кто-то едет на дачу, кто-то летит на курорты, а кто-то садится в авто и катит куда глаза глядят. Что и как нужно сделать, чтобы отдых на колесах не стал утомительным и принес положительные эмоции и новые впечатления?

Автомобиль

Первым делом надо как следует подготовить автомобиль. Встать на трассе из-за банальной поломки – неприятно. Для того чтобы исключить непредвиденные остановки, отремонтируйте все, что требует пусть даже самого незначительного ремонта, замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении, главной передаче. Устройте полную ревизию тормозной системе, потрескавшиеся тормозные шланги замените на новые, устраните даже малейшие подтеки тормозной жидкости. Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы. Отрегулируйте в двигателе все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор). Если аккумулятор уже подавал сигналы о том, что не сегодня-завтра он собирается уйти в мир иной, не поленитесь поставить новый. Весьма желательно отрегулировать фары и углы установки передних колес. Первое сильно уменьшит количество неприличных слов в ваш адрес при движении в темное время суток, а второе облегчит управление, повысит безопасность и сэкономит ваши деньги на недешевой резине. Все работы с автомобилем лучше закончить за пять-шесть дней до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок и окончательно все отрегулировать.

Инструменты и запчасти

Автомобильный набор инструментов дополните торцевыми головками, молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, лампой-переноской и простым тестером. В любом случае, не забудьте бросить в багажник буксирный трос, особенно, если вы сами не занимаетесь ремонтом автомобиля, даже простейшим. Из запчастей берите с собой те, которые являются «больными» для автомобиля вашей марки. Например, для классических отечественных машин это верхняя и нижняя шаровые опоры, успокоитель цепи. Для переднеприводных ВАЗов – привод сцепления, электронный коммутатор. Кроме того, для практически любой машины желательно взять с собой набор лампочек и предохранителей, крышку распределителя зажигания, бегунок, пару свечей, ремкомплекты бензонасоса и карбюратора, небольшую баночку с различным крепежом. Особо стоит упомянуть автомобили с инжекторными двигателями. Весьма желательно в этом случае взять с собой дополнительно топливный насос высокого давления, датчик положения коленвала и схему управления.

Водитель и пассажиры

Что взять из одежды, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых. Например, если вы намереваетесь провести отпуск в далекой деревне с удочкой на берегу реки или озера, ходить по грибы и ягоды в ближайший лес, то вряд ли стоит брать с собой выходной костюм и парадные рубашки с набором галстуков. А вот дополнить гардероб рабочим костюмом «для загара под машиной» весьма желательно, плюс пара рабочих перчаток для сохранения рук. Денег много не бывает, возьмите их столько, сколько считаете необходимым, плюс определенную сумму в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на непредвиденный ремонт автомобиля. Специалисты рекомендуют взять еще и денег на штрафы, потому как они неизбежны. Очень часто в рассказах автопутешественников упоминаются недобросовестные гаишники, которые собирают дань с проезжающих транзитом.

С помощью атласа автомобильных дорог определите километраж до пункта назначения и выберите оптимальный маршрут. Составьте примерный график движения. За среднюю скорость можно принять 65-70 км/час, то есть исходить из того, что на каждые 100 км пути будет затрачено полтора часа. Если путь лежит через ряд крупных городов или населенных пунктов, то средняя скорость соответственно падает. Вообще, надо помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и продолжительности остановок. В среднем на путь в тысячу километров тратится не менее 14-15часов.

Советы психологов:

  1. Перед дальней дорогой следует обязательно выспаться. Минимум 9,5 часов. Особенно это важно для водителя, так как дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.
  2. Все вещи должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке ночью перед поездкой вы рискуете обязательно что-то забыть, к тому же следует принять во внимание пункт №1.
  3. Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег. По этой же причине, кстати, вытекает и пункт №4.
  4. Вечерние сумерки – самое опасное время для водителей, едущих на дальнее расстояние. Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. Тем более, что эффект от светлого к темному действует на водителя усыпляюще. По этому разумно будет переждать это время суток, если вы планируете ехать еще и ночью.
  5. Остановки следует делать минимум каждые 400-500 км. При средней скорости 120 кмч это примерно каждые четыре часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей (это могут быть друзья либо муж/жена), рекомендуется менять водителя так же каждые 400-500 км.

Экономия времени

В отпуске каждый час времени – на вес золота. Чтобы не терять его, расспрашивая о нужной дороге местных жителей, позаботьтесь о подробной карте районов, через которые вы будете ехать. Если путешествуете на нескольких машинах, желательно заранее договориться о дневных остановках и местах ночлега. Для координации действий «экипажей» очень полезными будут карманные радиостанции типа «воки-токи». Стоит комплект всего-то $50, а помощь от него неоценимая! Прямо во время движения можно переговариваться и корректировать маршрут. Если вы едете на иномарке с низкой посадкой, лучше выбирать федеральные трассы – дороги местного значения могут оказаться непроезжими. Не забудьте под обложку паспорта положить страховой медицинский полис и записку с вашей группой крови и резус-фактором.

Едем на отечественной машине

За последние годы в России произошел некоторый прорыв в техническом обслуживании автомобилей. Ассортимент запчастей в магазинах вырос в десятки раз. Единственное, что осталось неизменным, – ненадежность отечественных автомобилей. По-прежнему любой из них может «встать колом» на трассе без видимых причин.

Помня об этом, выезжать в путешествие без инструментов очень неразумно. Также стоит взять с собой антифриз, масло и тормозную жидкость.

Так как 90% остановок в дороге связано с колесами, домкрат в автомобиле должен быть абсолютно исправен. Ключ-баллонник тоже проверьте. Желательно приобрести новый, тем более, что они стоят копейки. Старый ключ может быть с люфтом, и за две-три смены колеса грани гаек могут сточиться. Обычный насос желательно заменить электрокомпрессором со встроенным фонарем. Найти оброненный в темноте золотник с ним будет намного легче.

Также обязательно нужно положить в бардачок и комплект запасных предохранителей. Ну а ремень генератора можно заменить на дамские колготки только в рекламе. Запасной должен быть, как и буксирный трос, кстати. Также хорошо взять с собой лампочки габаритов, головного света и стоп-сигналов.

Владельцам иномарок при поломке обычно без помощи профессионалов в дороге не обойтись. Поэтому перед поездкой нужно выписать адреса и телефоны всех сервисных пунктов вашей модели, которые встретятся на пути, а также записать единый круглосуточный телефон справочной службы.

За границу на своих колесах

" src=

Если вдруг возникла такая идея, не стоит от нее отказываться. Ведь главное, что дает передвижение на колесах, – свобода и дешевизна. Вы увидите страну не с парадных витрин, а изнутри – ее поселки и городишки, мотельчики и ресторанчики. Дешевизна же вытекает из того, что, имея колеса, нет смысла ночевать в городах, где ночевка обойдется раза в два дороже. Комфорт, чистота за границей – одни и те же. Если посчитать расходы при путешествии на своем авто, то получится, что экономия очень даже ощутимая: ночевка в мотелях – от 10 долларов в бывших соцстранах до 70 под Римом (имеем в виду двоих человек). В среднем – 40. Бензин на 500 км – 25 долларов в «соцстранах» и 45 – в Италии. В среднем – 35. Завтрак, как правило, входит в стоимость номера, а на остальное – 20 долларов в первом варианте и 40 – во втором, если питаться в ресторанах. В среднем – 30. Итого – 105 долларов в день на двоих. Прибавим плату за дороги, визы, страховки – 130 «баксов» хватит.

А теперь посмотрите прейскуранты турфирм по тому же маршруту и сравните (на 10 дней – 1150 долларов на человека с «полупансионом», а с полным питанием получается 270 долларов на двоих – в два раза больше).

Кстати

Автопутешественники отмечают, что инспекторы ГИБДД по дороге к морю дерут с нарушителей штрафы в «три шкуры». Наменяйте побольше 50- и 100-рублевых купюр. Это самые ходовые банкноты на дороге. Да и штрафы «на месте» платить будет проще. Кстати, в разрешении дорожных споров с гаишниками очень хорошо помогают недорогие подарки или сувениры. Кепки, майки с символикой вашей фирмы или города, ручки, зажигалки смягчат гнев инспектора, и вы отделаетесь предупреждением.

В статье также использованы материалы сайтов www.avtolikbez.ru, www.newhouse.ru, www.autopilotka.ru.

Отпуск на машине

Впереди отпуск. Куда поехать, какой тур из тысячи выбрать? Какому туроператору довериться? Никакому. Езжайте сами. Самые яркие впечатления обеспечены. Кратко и про свой опыт.

Всего изначально не запланировать, нужно только выехать, но перед этим запаситесь немного временем, чтобы сделать следующие вещи:

  1. Маршрут
  2. Документы
  3. Бюджет (все равно не спланируете, но хотя бы +-/ на самое необходимое)
  4. Прочесть ПДД по странам
  5. Виза
  6. Страховка
  7. Подготовка авто
  8. Бронь гостинец
  9. Что стоит делать, а что нет!

Теперь по пунктам.

1. Маршрут.

Составляйте как вам хочется, но на каждые 2-3 дня плана прибавляйте минимум еще 1-2 суток. Это всякие мелочи: зависли на границе, сбился GPS, перегуляли и проспали утром, увидели красивый дом в поле и пошли туда фотографироваться. Нет смысла описывать банальные ситуации, просто поверьте – на каждые 2-3- дня пути прибавляйте минимум еще 1, а лучше 2 суток!

2. Документы.

Опять же, в зависимости от стран понадобятся разные документы, но в Шенгенской зоне все проще. Это «грин карта» на машину, визы, паспорта, распечатайте бронь гостиниц или адреса друзей, куда едете. По большому счету это все, никакого космоса.

3. Бюджет очень расплывчатое понятие и зависит от типа поездки. Если отбросить посещение достопримечательностей, где суммы могут быть, как и очень бюджетные, так и заоблачные, то на бензин/газ, еду и гостиницы уйдет относительное умеренная сумма. Например, в большинстве европейских стран, за исключением Австрии, Швейцарии, Франции и Скандинавских стран, гостиницу на двоих, если бронировать заранее, вполне можно найти за 25-35 евро. Если вчетвером, то еще проще, много гостиниц предлагают 30-35 евро за размещение в номере на четверых.

Касательно еды: завтраки часто в гостиницах включены в стоимость проживания. Обедать можно и даже нужно на улицах, т.к. уличная еда  раскрывает отлично национальную кухню. Опять же, можно вложиться в 7-10 евро на человека, а то и на двоих и это не может быть очень вкусно и сытно. Иногда и простого перекуса будет достаточно, если вы бродите по красивому городу и не хотите убивать час/два на поесть. Короче говоря, все относительно. В Болгарии или Румынии вас поразят низкие цены, огромные блюда и шикарные цены. В Австрии просто завалите свой рот от цен! Венгрия в этом плане представляет идеальную середину, где и поесть, и выпить, и погулять будет отлично.

Отдельной статьей расходов будут платные дороги и ПАРКОВКИ!!!! Это настоящий АД! Практически во всех странах. Варианта найти «тихий двор» и там поставить авто практически нет, если мы говорим о столицах или туристических городах. Или ставьте на окраине города, а  в городе передвигайтесь на общественном транспорте. Эвакуаторы могут увезти машину и в зависимости от страны вы отвалите потом от 150 до 750 евро, чтобы забрать машину!

4. ПДД. Лучше это все же сделать! В Болгарии вас могут и, скорее всего, оштрафуют, если у вас будут включены нижние доп. фары если на улице нет тумана! Про скорость прочитайте и про знаки. В Болгарии есть знак, который мы прозвали «черная дыра». Это желтый треугольник с черной точкой в центре. Позже узнали, что это означает «опасный участок». Во Франции иногда вдоль дороги стоят силуэты людей с красным знаком молнии на голове. Это означает, что на этом участке была авария с сильной травмой или летальным исходом. Но это просто предупреждающие знаки, прочитайте про ограничительные. Часто перед въездом в города висят таблички и рисунком города и ограничением скорости. Также скоростной режим может меняться в зависимости от времени суток (Польша, например).80% мы осваивали по ходу, но все же остальные 20%, почти самых основных, почитали до выезда. На это ушло не более часа, но может сэкономить несколько сот евро.

5. Виза: почитайте на любых сайтах, но просто учитывайте, что можно самому легко ее получить, просто сделайте все документы.

6. Сделайте страховку по требованиям того же Шенгена.  На это уйдет 20 мин.

7. Тонировка: забейте. В Болгарии на границе дали 30 евро, это дешевле чем снимать/одевать. Когда ездили второй раз и въезжали в Шенген через Польшу а выезжали через Венгрию всем вообще было пофиг.

Аптечка: тоже всем пофиг

Резина: в Польше запрещены шипы, может еще где, почитайте. На протектор и прочее тоже всем пофиг. На ГБО также пофиг.

8. Бронируйте гостиницы заранее. Будет дешевле. Если едете без строго маршрута, то просто по пути ищите варианты и будьте готовы иногда по часу и более искать гостиницы, такое 100% случится.

9. Чего не стоит делать:

Если вы не искусствовед, то не ходите по музеям. Вы убьете кучу времени и ничего для себя на запомните. Есть исключение «для галочки», типа «Мона Лиза», но не более. Гуляйте по городам, смотрите архитектуру и т.д. Не убивайте кучу денег на банальные сувениры. В конце поездки вы обнаружите, что потратили 100-200 евро на хлам. Если хотите сделать приятно родным – лучше купите им по приезду чайник или сводите в ресторан. Если вы посетите 5 городов и купите по 3-4 магнита в каждом, то это выйдет в копейку, не считая остального хлама.

 

Tags: отпуск, отпуск на колесах, отпуск на машине, поездка в другую страну

Отпуск на колесах | Велотуризм

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Те, кто не первый отпуск проводит в седле велосипеда, не променяют этот способ отдыха ни на какой другой. Гораздо большая часть владельцев двухколесных экипажей просто не догадываются, сколько удовольствия может доставить путешествие на велосипедах, либо не решаются собраться в дальний путь, иначе велотуристское «братство» страны возросло бы во много раз. Потому что велопутешественник обладает целым рядом преимуществ и перед своим моторизованным «коллегой», и перед любителем пеших походов. Об этих преимуществах неоднократно писали, и мы даже их не будем перечислять.

Увлекателен просто поход на велосипедах. Но его можно сделать гораздо интереснее, если соединить несколько походов и организовать большую игру, например велотуристское ралли, туриаду, веломарафон-эстафету. Как же их организовать?

Каждому большому многодневному походу непременно предшествует серия маленьких однодневных и двухдневных поездок по выходным дням, играющих роль тренировок. И здесь тоже можно просто проехать от пункта А до пункта Б, выпив где-то посередине по паре кружек чаю с бутербродами. А можно поход разнообразить всевозможными соревнованиями, конкурсами и т. п.

Об интересном опыте велотуристов разных городов, о том, как сделать велопоходы заманчивой игрой, увлекательным развлечением, и пойдет речь в этой статье. Мы коснемся велопоходов выходного дня, звездных походов, массовых велозаездов, ралли, туриад, веломарафонов-эстафет.

В ряде крупных городов страны, в частности в Москве, Ленинграде, Киеве, Риге, Свердловске, Одессе и других, проводятся велопоходы выходного дня, в которых может принять участие любой желающий. Объявления о походах печатаются в местных газетах. Кроме того, издаются афиши, которые извещают о походах. Они вывешиваются в туристских клубах и секциях, раздаются туристам. Километраж походов различен — от 40 до 160 км в день. Поэтому движение может быть в медленном, среднем и быстром темпах. В однодневные походы приезжают прямо к объявленному пункту, как правило на вокзалах, а в двухдневные или «двухсуточные» (с выездом в пятницу вечером) собираются по предварительной записи в туристском клубе.

Некоторые походы посвящают каким-либо темам, например, «Архитектурные памятники Подмосковья», «Осень в лесу» (маршрут большей частью проходит по лесным дорожкам и тропам), «По местам сказов П. Бажова», «По историческим местам Киевщины» и т. п.

Однако нет пределов для изобретателей в туризме. Две велосипедные группы могут устраивать всевозможные комбинации походов: встречные, походы-«паучки», в которых группы начинают маршруты из разных пунктов, а в середине дня встречаются и устраивают общий привал. А можно разработать серию маршрутов, составляющих большое кольцо вокруг своего города, цикл походов специально для получения значка «Турист СССР» и другие.

Интересными могут быть походы-экспедиции, например по разведке новых мест, по обследованию памятников деревянного зодчества. Для молодежи полезны и интересны тренировочные походы с соревнованиями, отработкой туристской техники на привалах: преодоление ручьев и оврагов, переправа с велосипедом по бревну, транспортировка пострадавшего, соревнования по фигурному вождению, велоориентированию. А на привале могут быть состязания по волейболу, ручному мячу, регби, городкам, бадминтону.

Очень интересными могут быть походы, посвященные истории велотуризма в городе. Сначала следует разыскать в старых газетах и журналах, архивах сведения о деятельности энтузиастов двухколесного транспорта в прошедшие десятилетия, встретиться с ветеранами велоспорта, разузнать, по каким местам они ездили в выходные дни, найти описания маршрутов прошлых времен. Сегодняшние маршруты можно проложить частично по старым, и участникам походов рассказать о развитии велотуризма в стране вообще и в городе в частности.

Как подготовиться к отпуску на колесах?

В последнее время все более популярным становится так называемый отпуск на колесах. Это прибавляет независимости путешественникам в выборе маршрута и мест для ночевок. К тому же можно сэкономить на времени передвижения и услугах гостиниц. Никаких билетов, бронирования мест, заказа экскурсий. Просто сел и поехал. Правда, подобный способ путешествия требует определенных навыков и налагает серьезную ответственность. В таких поездках множество плюсов, но, чтобы от путешествия на автомобиле остались только положительные эмоции, готовиться к нему надо заранее и основательно.

Предотпускное ТО

Любители подобных путешествий руководствуются своими золотыми правилами, выполнение которых сделает поездку безопасной и комфортной. Минчанин Николай Петровский уже четыре года занимается автотуризмом. Вместе с женой и сыном они объездили на своем минивэне почти всю Беларусь. Два года назад экипаж автотуристов увеличился. У супругов родилась девочка, и этим летом они возьмут ее с собой в первый автопоход. Своим дорожным опытом Николай поделился с читателями “Народной газеты”.

- Для начала необходимо провести техобслуживание машины: от двигателя до подвески, - говорит автотурист. - Заранее проверить уровень всех “эксплуатационных” жидкостей (бензин, масло, омыватель стекол, тормозная жидкость и антифриз). Не лишним будет запастись вышеупомянутыми расходниками для доливки. Проверить наличие огнетушителя, запаски, аптечки, знака аварийной остановки, домкрата, буксировочного троса и комплекта ключей.

Вещи должны быть собраны заранее, чтобы перед отъездом “скоростные” сборы не создавали лишней суеты и нервного напряжения. Кроме водительских документов весь экипаж должен иметь паспорта, даже если не придется ехать за границу. Чтобы не клевать носом во время движения, перед дальней дорогой следует хорошо выспаться. Особенно водителю. Часов десять сна прибавят не только энергии, но и настроения.

С утренней зарей

Выезжать лучше рано утром перед рассветом. Таким образом, за день можно проехать как можно большее расстояние. К тому же будет время найти место для ночлега. “Что касается ночных поездок, то подобный вояж вместо отдыха принесет только лишнее напряжение, - считает Николай. - А дневной просмотр достопримечательностей станет для водителя мукой. К тому же глазам очень сложно перестраиваться от сумеречного света к ночному”.

Что касается остановок на временный отдых, то здесь все зависит от опыта, навыков и выносливости водителя.

Естественно, торопиться не следует. Ведь вы едете отдыхать. К тому же превышение установленной скорости может привести в лучшем случае к внушительному штрафу, а в худшем - к серьезной трагедии. Рекомендуется останавливаться через каждые 200-300 километров пути. Или каждые два-три часа поездки. При этом не помешает немного перекусить, размяться и подышать воздухом.

Советы бывалых

Жевать и не спать

Руководитель школы экстремального вождения Сергей ОВЧИННИКОВ:

- Необходимо заранее продумать места ночевок. Поэтому одеяла и спальные мешки не станут лишними. Кстати, ночевать в машине лучше возле гостиницы или поста ГАИ, дабы избежать нежелательных инцидентов на ночной дороге.

- Продукты в дорогу лучше брать низкокалорийные, нескоро портящиеся. Кстати, жевание помогает отогнать сон водителю. Дело в том, что при жевательном рефлексе кровь поступает к коре головного мозга, что прибавляет бодрости.

- Еду следует упаковать в гибкую герметичную тару. Овощи и фрукты лучше помыть заранее.

- Не садитесь за руль после приема транквилизаторов, антибиотиков и противоаллергических средств. Эти медикаменты вызывают сонливость.

- Определить маршрут и изучить карту следует заранее. Не лишним будет оснастить машину системой навигации.

- Чтобы мытье рук не вызывало проблем, в машине должны быть специальные влажные салфетки.

- Необходимо иметь с собой небольшой запас топлива, хотя бы литров пять. Возникшая в случае необходимости дозаправка поможет дотянуть до ближайшей АЗС.

Граница дозволенного

До 130 - “полет” нормальный

С прошлого года в Украине вне населенных пунктов на дорогах с разделительной полосой, имеющих две и более полос для движения в каждом направлении, разрешенная максимальная скорость повышена с 90 км/ч до 110 км/ч. На автомагистралях разрешенная максимальная скорость составляет 130 км/ч. Для остальных дорог и улиц населенных пунктов скоростные режимы не изменились.

Какие документы необходимы

Кроме визы (если она необходима), при поездке за границу водитель должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (прицепа к нему), документ о прохождении гостехосмотра, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Предел скорости

Как рассказали в Госавтоинспекции, в Беларуси санкции за превышение скорости наступают при превышении ее на 10 и более км/ч от допустимой. В таких странах, как ФРГ, Швеция, Польша, Латвия, Литва, Эстония, нижний предел скорости, за превышение которого нарушители привлекаются к ответственности, законодательством не установлен.

В Великобритании ответственность наступает при превышении установленной скорости на 10% плюс две мили в час (например, при ограничении максимальной скорости 30 миль в час взыскание налагается в том случае, если скорость авто составила 35 миль в час и выше). В Швейцарии минимальное превышение, за которое могут оштрафовать, составляет 12 км/ч.

Внимание, дети!

В кресле - как на троне

Маленьким детям лучше путешествовать в специальных детских автокреслах, крепящихся к сиденьям в салоне. Детей постарше даже на заднем сиденье необходимо пристегивать ремнями безопасности (если таковые предусмотрены конструкцией авто). При этом ремень не должен стеснять движений маленького пассажира.

По мнению некоторых автопутешественников, меньше всего забот с самыми маленькими пассажирами. Достаточно посадить ребенка в специальное автокресло и решить вопрос с питанием. Чтобы чем-то занять детей постарше (в зависимости от возраста ребенка), можно взять ему в дорогу любимые игрушки и книжки. Просмотр пейзажей за окном можно чередовать электронными играми, которые есть в мобильных телефонах.

Дети в любом случае потребуют более частых и более длительных остановок в пути, особенно если у ребенка плохо развит вестибулярный аппарат и его укачивает. Не лишним будет почаще интересоваться, не хочет ли ребенок пить или в туалет.

Питомцы

Паспорт для Жучки

Бывает, что на время путешествия не с кем оставить домашнего питомца или же нет сил, чтобы расстаться с четвероногим членом семьи. Тогда приходится брать его с собой.

Перед поездкой животное следует привить. В зависимости от места поездки животному могут потребоваться дополнительные прививки. В дорогу следует взять с собой и ветеринарный паспорт.

Мелких животных лучше перевозить в специальных контейнерах-переносках. В противном случае юркий питомец вполне может отправиться в собственное путешествие. А если, к примеру, котенок или хомяк заберется под педали, это может привести и к ДТП. Если животное крупных размеров, то в салоне для него придется отвести отдельное место на заднем сиденье или в багажном отсеке автомобиля-универсала. При движении в автомобиле на собаке должен быть ошейник и поводок. Во время вынужденных остановок собака, пережившая стресс от поездки, может выбежать на проезжую часть или вовсе убежать.

Не стоит оставлять животное в машине на длительных стоянках - особенно на солнце и с закрытыми дверями и окнами. Если вам крайне необходимо отлучиться, чуть приоткройте стекло, поставьте машину в тень и постарайтесь вернуться как можно быстрее.

10 причин отдохнуть на автодоме. Или отпуск с домом на колесах | Статьи

Праздники предназначены для отдыха. После перерыва, вы должны чувствовать себя свежим и бодрым, позволив себе немного расслабиться и восстановить силы.

Как сравнить каникулы на автодоме с другими видами отдыха? Мы нашли 10 причин, почему отдых на автодоме – это действительно то, что нужно для вашего расслабляющего путешествия.

 

1) Ты полностью сам себе хозяин

Да, отдых на автодоме – это не отельный вариант, но здесь и нет множества правил, которым вам необходимо следовать, ни ограничений по заезду/выезду, ни маршрутов, придуманных другими людьми, вы не привязаны к ночным рейсам или вылетам в 5 утра. Вы сами решаете, что вам делать и когда. А не пытаетесь соответствовать и не выбиться из программы чужого тура, все ещё надеясь найти в брошюрке хотя бы тень отдыха вашей мечты.

2) Все эти маленькие неудобства – они не существуют!

Шумные или пьяные постояльцы в соседнем номере, вид на пожарную лестницу или «ароматную» кухню ресторана напротив, бассейн, который не чистили неделю, в лучшем случае... Все эти досадные мелочи больше вас не коснутся. Разве что вы сами решите припарковаться рядом с соседями из ада, или поставите ваш дом на колесах у кирпичной стены. Что касается нечищеных бассейнов или скучного пейзажа - просто двигайтесь дальше, лучшее место уже ждет вас в нескольких минутах езды.

3) Отдых или движение

Если вам необходимо расслабиться и отдохнуть, вы можете провести больше времени за городом на природе или недалеко от пляжа. Найти место с красивым видом и просто наслаждаться пейзажем.

Ну а если вдруг почувствуете себя в настроении для шопинга или культурной программы, вы можете отправиться в город, не медля ни минуты. Отпуск может стать таким, каким вы только пожелаете! С домом на колесах вы решаете, что хотите от вашего отдыха здесь и сейчас.

 

4) Скажите «Нет» выматывающим ожиданиям в аэропорту и часовым пробкам

С автодомом утомительная регистрация в аэропорту канет в прошлое. И хотя мы не можем гарантировать, что вы не попадете в пробку, но вы всегда можете легко избежать поездки по оживленным дорогам в час пик. Ну а если все-таки застряли в нескончаемом потоке машин, отклонитесь от маршрута и исследуйте новые места, а можно просто припарковаться, перекусить и отдохнуть немного. Помните с вами настоящий ДОМ на колесах, а не забитый под завязку автомобиль.

5) Нет необходимости путешествовать налегке

Захватите с собой все детские любимые игрушки, настольные игры или даже приставку. 20 вечерних платьев и чемодан обуви… Упакуйте удочки, клюшки для гольфа, спортивный инвентарь, велосипеды и все, что помогает вам расслабиться. Пространство для личных вещей практически безгранично!

6) Встретить единомышленников

Люди, которых вы встретите на автодомах или с жилыми прицепами – караванеры и ваши новые друзья, практически родственные души. Возможно, вы не станете друзьями на всю жизнь, но это точно будут люди, с которыми приятно и весело проводить время в отпуске.

Караванеры всегда рады поделиться интересной и новой информацией с вами. Иногда это помогает решить, куда действительно стоит поехать и, возможно, даже изменить ваш маршрут.

7) Сойти с проторенной дорожки

На континенте существуют тысячи и тысячи потрясающих мест, многие из них находятся далеко от городов в сельской местности. И если вы хотите провести некоторое время вдали от толпы и городской суеты, то автодом, дух приключений и гид по лучшим местам для домов на колесах помогут вам.

8) Не переплачивай

Запаситесь продуктами и у вас всегда будет отличная еда, вино и потрясающий вид. Конечно, ресторанная еда – это тоже неплохо, но вы никогда не будете чувствовать себя вынужденными платить за некачественное блюдо из-за отсутствия вариантов. Думайте о нем, как о коттедже на колесах, коттедже, где вы выбираете вид и расположение.

9) Каждому своё

Угодить всем во время отпуска – иногда трудная задача. Некоторые варианты отдыха отлично подходят взрослым и малоинтересны детям; там, где весело молодежи, совсем нет мест для отдыха взрослому поколению. С домом на колесах отпуск – это микс, который понравится всем. К примеру, выбрать то, что идеально подходит для вас и посвятить этому день, а потом отправиться в место, где дети смогут оторваться по полной программе.

Отдыхая на автодоме, вы можете иметь конкретные планы, графики и расписания, но также можете все поменять в зависимости от новых условий.

10) Единая справочная служба

Обратитесь в надежную компанию по аренде автодомов и здесь помогут со всеми вашими запросами. В прокатной компании могут посоветовать, куда лучше отправиться на автодоме, как выбрать кемпинг, расскажут об устройстве домов на колесах.

Компания «Яхты на колесах» — крупнейшая в России станция проката автодомов, ведущий дилер марки автодомов «ADRIA». Мы пользуемся заслуженной репутацией команды профессионалов среди наших клиентов.

Это может звучать как смелое утверждение, но почему бы не узнать больше о нас? Вы можете зайти на наш сайт. Или заглянуть на наши площадки, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Горно-Алтайске, Тюмени и Ростове-на-Дону. Мы всегда рады помочь вам и рассказать больше о караванинге и домах на колесах!

Утро России / Отпуск на колесах. Каково отдыхать в России в автодаче? / Видео / Russia.tv

Утренняя информационная программа выходит в режиме реального времени. Настраивайте свои часы вместе с нашим каналом!

"Утро России" – информационное шоу о главном!

"Утро России" – это пятичасовое шоу в стиле "инфотейнмент". Каждый день – с понедельника по субботу – мы говорим о главных событиях, о том, что интересует каждого жителя большой страны, что тревожит, заставляет задуматься и вызывает гордость.

В нашей студии мы встречаем тех, кто принимает решения на государственном уровне, а также самых авторитетных экспертов в разных областях.

Формат программы позволяет говорить с гостями студии обстоятельно и подробно. Используя новейшие технические возможности нашей студии, мы можем подключить к разговору собеседника из любой точки земного шара. В нашем распоряжении – практически любое видео и сложная компьютерная графика.

Наши корреспонденты во всех подробностях расскажут о самых интересных событиях во всех областях жизни.

Экономика, общественная жизнь, права детей и взрослых, медицина и спорт – ни одна сторона жизни наших зрителей не останется вне зоны внимания программы.

Любителям мира скорости и адреналина Иван Зенкевич расскажет самые свежие новости с российских автодорог. В его материалах – изменения ПДД, отношения между водителями и пешеходами и, конечно, новинки авторынка.

А тем, кто любит кино и мультфильмы, – подробные рецензии на все новинки проката и репортажи со съемочных площадок.

Специальные репортажи мы посвящаем историям жизненного успеха – как суперзвёзд, так и обычных людей. Возможно, это поможет и нам, и вам не упустить удачу.

Наши корреспонденты и приглашенные нами лучшие эксперты страны помогут вам сориентироваться в любой жизненной ситуации. Как выбрать качественный товар? Как защитить свои права? Где можно сэкономить? Ответы на эти и другие вопросы каждый день в утреннем эфире.

Мы найдём и покажем вам самые популярные и захватывающие видео из всемирной сети. А наши эксперты-биологи интересно и подробно расскажут об особенностях пород домашних питомцев.

А ведут его три прекрасных пары: Анастасия Чернобровина / Андрей Петров, Елена Ландер / Владислав Завьялов и Елена Николаева / Денис Стойков.

Электронная почта: [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *