Предложения со словосочетанием НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМЫЙ
Миллионы солдат находились в действующей армии, нёсшей всю войну ни с чем не сравнимые потери. Уже в первое своё константинопольское утро он ощутил ни с чем не сравнимое одиночество. Большие окна, открывающие ни с чем не сравнимый вид на весенний сад, полный зелени, пропускали столько солнечного света, что комната казалась золотой. Ни с чем не сравнимый вред несут в себе действия изменника в годы войны или военного конфликта. Тот, кто всего лишь раз запускал воздушного змея, прекрасно знает, какое ни с чем не сравнимое удовольствие доставляет это занятие.Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: светочувствительность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПоложительноеОтрицательное
Поэтому в развитии нравственности язык играет огромную, пожалуй, ни с чем не сравнимую роль. Пропарив поясницу или любой другой сустав таким образом, вы почувствуете ни с чем не сравнимое облегчение. Вы и сами знаете, что даже прогулка по хвойному лесу приносит здоровью ни с чем не сравнимуюни с чем не сравнимый
Сравнимый — прил. Такой, который можно сравнивать, сопоставлять с чем либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
сравнимый — ая, ое; ним, а, о. Такой, который может сравниваться с чем л. С ые величины. ◁ Сравнимость, и; ж. С. величин. С. результатов … Энциклопедический словарь
изумительный — См … Словарь синонимов
бесподобный — Беспримерный, неподражаемый, несравненный, идеальный, образцовый, отменный, отличный. Ср. . .. См. красивый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бесподобный … Словарь синонимов
несравненный — См. беспримерный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. несравненный бесподобный, беспримерный; шикарный, превосходный, чудный, несравнимый, волшебный, дивный, исключительный … Словарь синонимов
божественный — Священный, святой, набожный. Ср. . См. красивый, священный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов
великолепный — Красивый, прекрасный, живописный, картинный, блестящий, блистательный, роскошный. Ср. . .. См. красивый, роскошный … Словарь синонимов
волшебный — См. неестественный, отличный, чудный по мановению волшебного жезла… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. волшебный колдовской, чарующий, чародейный, чародейственный,… … Словарь синонимов
восхитительный — См. отличный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. восхитительный красивый, отличный; упоительный, поразительный, потрясающий, изумительный, кайфовый, удивительный,… … Словарь синонимов
Ни с чем не сравнимое удовольствие
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒Для человеческого сердца нет ничего более славного, чем откровение Иисуса Христа, явленное его пониманию. Когда слава Божья нисходит на вас и вас наполняет Святой Дух, изливая в ваше сердце свежее откровение невероятной любви Христовой, — это непревзойденное удовольствие. Все прочие поиски и стремления становятся ничтожными и дешевыми заменителями. Мы были сотворены для того, чтобы познать Христа.
Люди ищут удовольствие в других местах, никогда не осознавая, что они отвергают источник всей радости и восторга. Нас пригласили пить из вечного источника Божьей любви. Для праведника нескончаемое открытие красоты и славы Христа Иисуса будет вечным восторгом и трепетом.
Я хочу познать Его, потому что нет никого, подобного Ему! Он абсолютно ни с чем не сравнимый по удивительности и превосходству. Даже Бог сказал: «Я никого другого не знаю, кроме Меня» (см. Ис. 44:8). Даже близко никого нет. И Он предлагает нам узреть Того, Кто абсолютно прекрасен.
Он настолько чудесен и великолепен, что чистая красота Его личности отбрасывает нимб, который мы называем славой Божьей. Слава Божья — это излучение, исходящее из Его присутствия. Это энергетическое поле, производимое чистым великолепием Того, Который сидит на престоле. И все же слава Божья есть всего лишь проявление и отражение кое-чего>, что намного превосходит эту славу, — Его личности.
Сущность Бога
Меня заинтересовало, что является самым основополагающим признаком Божьего естества? Некоторые могли бы предположить, что в самой Своей сущности Бог есть любовь. Но когда мы говорим, что самое главное качество Бога — это любовь, мы попадаем в большую беду. Многие люди неверно понимают наказания Божьи, потому что они верят, что Его главное качество — любовь. «Как мог Бог любви послать людей в ад?» — спрашивают они. Они не понимают, что Бог не только любовь, Бог — свят.
«Правильно, — мог бы сказать кто-то другой. — Самое основополагающее качество Бога — то, что Он свят». Я сам так раньше думал, пока не начал поддерживать другую мысль. Позвольте мне предположить для вашего размышления, что самым существенным качеством Бога является то, что Он прекрасный. Все остальные качества вытекают из Его красоты, что означает, что все остальные качества Его естества тоже прекрасны.
В Псалме (95:9) говорится: «Поклонитесь Господу во благолепии святыни…», что говорит мне о том, что Его красота является основополагающей для святости.
Когда Давид говорит, что он страстно желает созерцать красоту Господню (см. Пс.26:4), он говорит о том, что радуется узреть саму сущность Божью.
Всецело прекрасный
Бог Отец уважает Сына и полагает, что вся красота сосредоточена в Нем. Что-то может считаться прекрасным, только если так говорит Бог. Если это прекрасно для Бога, значит это воистину прекрасно. Грех исказил нашу способность понимать красоту. Но перерожденный человек готов оценить красоту Божью.
В истории Иисуса нет ни единого момента, когда Он не был бы всецело прекрасен. Даже на кресте, и особенно на кресте, Он был всецело прекрасной жертвой для Бога.
Когда вы облечетесь в Господа Иисуса (см. Колоссянам, главу 3), вы облачитесь в красоту Самого Бога. Это является основным побуждением к святости. Праведник, облекшийся в святость, обращает на себя взор Иисуса. Мы хотим возрастать в святости, потому что хотим стать очень привлекательными для Иисуса.
Как молился Моисей: «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас» (Пс.89:17).
Повторю еще раз, чудо и слава всего этого просто заключаются в следующем: я приглашен в отношения, в которых навсегда буду отдавать себя все большему и большему познанию красоты и великолепия моего Возлюбленного, Прекрасного во всем. Того, Кто вмещает в Себя полноту красоты Божьей.
Пусть каждое мое усилие проистекает из этого побуждения: «Господи, хочу познать Тебя!»
Близость в служении
Когда вы заняты активным служением вместе с Иисусом, Он открывает вам Самого Себя. Это становится наградой за служение на стороне Христа. Награда — не в видении результатов служения, но в более полном познании Его.
В Иисусе есть грань которую вы никогда не узнаете, пока не начнете сопровождать Его в жатве. Если вы действительно хотите познать Его, вам придется работать с Ним на полях, созревших для жатвы.
Когда будете работать с Иисусом на жатве, вы увидите Его любовь к человечеству. Вы увидите блеск в Его глазах, когда Он приводит к Себе тех, кто принадлежит Ему. И вы получите любовь, которую Он сохраняет для тех, кто сделал Его интересы своими. Иисус утаивает некоторые определенные аспекты Своей красоты от общего взора, но открывает Себя тому, кто пойдет с Ним на жатву.
Наше благовествование миру никогда не будет чисто, пока мы не выдвинем вперед любовь к людям и не начнем их касаться из-за своего страстного желания познать Иисуса. Причиной, почему мы не сияем для Иисуса, как должны были бы, является тот факт, что мы не любим Его, как должны. Сила нашего свидетельства прямо пропорциональна силе нашей любви. Наша проблема — не страх отверженности (людьми), наша проблема — апатия (по отношению к Иисусу). Когда мы горячо возжелаем познать Христа, мы будем послушны Его распоряжению идти «по всему миру» (см. Мк. 16:15), потому что поймем, что местом активного служения является то, где мы сможем лучше Его познать.
Мы должны любить грешников, которых Бог призывает к Себе, так же сильно, как мы любим тех, кто уже уверовал. Бог сохранил крещение любовью для Своей Церкви последних дней, которая преобразует ее в горячее пламя пылкой заботы о заблудших. Никакое количество отверженности не сможет затушить этого огня по заблудшим, потому что сила огня никоим образом не регулируется тем, как на нее отвечают люди, но только любовью Божьей, переливающейся через край в сердце. Можете лить сколько угодно воды на горящую нефтяную скважину, но вы никогда не сможете затушить пламя, потому что оно питается от подземного источника. Единственный способ остановить пламя — это отрезать внутренний источник. Активное проповедование Евангелия, топливом которого являются реакции людей, несомненно выдохнется. Страстное проповедование Евангелия, топливом которого является Божья любовь, идущая изнутри, может столкнуться с любым человеческим или дьявольским препятствием и не ослабеть.
Желание Христа
Перед Своей смертью Иисус открыл сердце Свое перед учениками и выразил глубочайшие молитвы Своей души к Богу. Он молил: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24).
Иисус хотел, чтобы Его ученики услышали Его молитву. Бывают моменты, особенно в присутствии членов нашей семьи, когда очень уместно дать другим услышать глубочайшие молитвы своего сердца. Вашим детям необходимо слышать пыл вашего сердца пред Богом!
В их присутствии Иисус молился: «Я хочу». Такое утверждение должно захватить наше внимание. Вот Бог, Вторая Личность Троицы, Который собирается высказать Свое величайшее желание. Каким оно будет? Какие желания движут сердцем Бога?
По-гречески «желание» — «фэло»*. Оно означает «решать, делать уверенный выбор с привлечением воли, желания и стремления». Это же слово обычно переводится в Библии как «воля», когда выражает желание и цель.
* В английском написании «thelo».
Примерно через час Иисус отправится в Гефсиманский сад и уступит воле Своего Отца. Он скажет: «Не Моя фэло [воля, желание, цель], но Твоя да будет» (см. Лк. 22:42). Это было выражением абсолютного подчинения воле Своего Отца.
Фэло (воля) Отца была в том, чтобы Иисус был распят, и Иисус был готов подчиниться этому. Но Иисус также выражает Свою фэло. В Евангелии от Иоанна (17:24) Иисус говорит: «Отче, вот Мое желание, Мое фэло. Прежде всего, Я фэло (желаю), чтобы они были там, где Я. И, во-вторых, Я фэло (желаю), чтобы они смогли видеть славу Мою».
Двумя основными побуждениями сердца Иисуса являются как раз эти два сердечных побуждения, которые мы на данный момент обсудили. Вот что движет сердцем Иисуса: Он просто хочет, чтобы мы были с Ним, и Он хочет, чтобы мы познали Его — видели славу Его.
Невеста на земле молит:
— Господи, я просто хочу быть с Тобой.
И Жених на небесах отвечает:
— ИЯ просто хочу, чтобы ты была со Мной.
Невеста на земле, тяжело вздыхая, говорит:
— О, я просто хочу познать тебя, Господи, увидеть Тебя во славе Твоей.
И Жених на небесах провозглашает:
— Это все, чего и Мне хочется. Я просто хочу, чтобы ты увидела Мою славу и познала, Кем Я являюсь на самом деле.
Такая же мольба вырывается с обеих сторон, когда они с большим предвкушением смотрят вперед в тот день, когда они будут вместе навсегда.
Пусть желания, наполняющие сердце нашего возлюбленного Жениха, станут также и желаниями, побуждающими наши сердца!
Глава 9
ХОЧУ УГОЖДАТЬ ЕМУ
Это третье великое побуждение, наполняющее сердце того, кто отрекся от себя для Божьей цели. Более всего он хочет угождать Господу Иисусу.
Давид писал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс.39:9). О, этот восторг исполнения Божьей и только Божьей воли! Он называется «преданное послушание».
Как же прекрасно знать, что исполняешь волю Божью. Это так здорово, когда Отец нежно шепчет твоему сердцу: «Ты сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Быть угодным Богу
Отец говорил эти слова Своему Сыну, когда Иисус был крещен Иоанном на реке Иордан (см. Мф.3:17). Интересно отметить, что к тому моменту Иисус еще никого не исцелил, не изгнал ни одного беса и никому не проповедовал Евангелия. Все, что к тому времени Он сделал в Своем земном пути, — это оставался дома, заботился о Своей матери и любил Своего Отца. И все же Отец говорит: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». С точки зрения Царства, дело, которым Иисус занимался до той поры, было ничем, но все же Отец благоволил Ему
Эта истина в приложении к нашей жизни открывает нам, что Божье благоволение в нашу жизнь имеет мало отношения к тем подвигам, которые мы для Него совершаем. Если вы ищете Его благоволения, усердно трудясь для Него, вы по большому счету упускаете его. Только невероятно любящее Бога сердце может быть угодно Богу, даже если вы сейчас не совершаете никаких дел.
На самом деле иногда Господь будет проверять наши сердца, вынуждая нас покинуть место плодотворного служения. Вот мы какие — служим Богу и любим Его. И наше служение касается и меняет жизни многих людей. Но потом приходит Бог и выдергивает ковер у нас из-под ног, и все замирает. Это худший кошмар христианина. Но пока Бог не заберет наше служение, мы обычно не видим настоящие мотивы своего сердца. Пока мы заняты работой, нам кажется, что наши мотивы так чисты. Но когда Бог удаляет нас от служения, вдруг на поверхности своего сердца мы обнаруживаем то, о чем никогда даже и не подозревали. И мы, ограниченные по Божьему указу, оказываемся недовольными и раздраженными.
Потом Господь приходит к нам: «Почему ты так расстроен? У тебя все еще есть Я. Разве этого тебе недостаточно? Или тебе также нужно твое служение, чтобы чувствовать удовлетворение?»
Господь очень ревнует о чистоте нашей любви. Он хочет, чтобы мы любили Его всем своим сердцем, даже когда мы «положены на полку» с точки зрения служения. Вот что угодно Его сердцу — любящая преданность, выражающаяся абсолютно независимо от всех внешних обстоятельств.
Страстно желая угодить Ему
Быть угодным Богу было великим желанием Павла: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (2 Кор. 5:9). Павел также писал: «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). В этом стихе Павел устанавливает принцип: мы должны угождать Богу и убеждать людей, а не убеждать Бога и угождать людям, к чему мы зачастую склоняемся.
Награда за угождение Богу
Писание дает нам несколько побудительных причин для того, чтобы угождать Богу. Я хотел бы указать на четыре стиха:
1. «Из того узнаю, что Ты благоволишь ко Мне, если враг мой не восторжествует надо мною» (Пс.40:12).
Этот стих говорит нам, что Бог тем, кто угождает Ему, не даст быть поверженными врагами. Он будет сражаться и спасет их. Это великое обетование! Но есть кое-что большее.
2. «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:22).
Этот стих говорит, что, когда мы угождаем Ему, мы получаем ответы на наши молитвы. Это неплохо!
У меня есть молитвы, на которые я хотел бы получить ответ, поэтому, думаю, я последую тому, чтобы угождать Богу Но есть кое-что большее.
3. «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29).
Иисус сказал, что непрерывно находится рядом с Отцом, потому что всегда угождает Ему. Это воодушевляющий образец ежедневной жизни того, кто угождает Богу, — он находится в постоянном сопровождении Бога. Но есть кое-что еще большее.
4. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21).
Больше всего я хочу угождать ему, потому что хочу унаследовать обетование Евангелия от Иоанна (14:21). Эти слова полны смысла.
• «Кто имеет заповеди Мои…» Иисус не просто говорит: «У кого есть Библия». Иметь у себя печатную копию Его заповедей недостаточно. Иисус описывает такого человека, который изучает Его заповеди и следует им. И Иисус не будет удовлетворен до тех пор, пока они не впитаются и не станут частью сердца человека, пока он не станет владеть Его словами. Именно так мы должны впитать каждую часть Писания. Но я решил отнестись к этому утверждению в буквальном смысле и принимать слова Самого Иисуса внутрь. Я хочу посвятить все свое время и силы на то, чтобы питаться и жить словами, которые говорил Иисус, когда был на земле.
• «…и соблюдает их…» — недостаточно просто иметь Его заповеди, знать их или даже быть способным обучать им. Прежде всего мы должны слушаться Его слов.
• «… тот любит Меня…» — это лакмусовая бумажка для проверки, любите ли вы Бога. Кто следует словам Иисуса, горячо их принимает в свое сердце и затем старательно строит свой уклад жизни таким образом, чтобы оставаться верным Христовым словам, — только тот, как сказал Иисус, любит Его. Когда мы поем свои песни любви Иисусу, зная, что сами живем в непослушании Его воле, мы сами себя обманываем. Если я на самом деле Его люблю, я буду верно исполнять Его заповеди.
• «… а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим…» — вот награда за угождение Богу: Отец щедро изольет Свою любовь на вас. Возможна ли более великая награда? Бог Отец окружит вас Своей нежностью, и Он прошепчет вам в сердце, как Он любит вас. За это стоит пожертвовать всем остальным. Это стоит того, чтобы быть покорным даже принять смерть. Нет ничего лучше, чем получить страстную, безграничную пламенную любовь Отца.
• «…и Я возлюблю его… » — подождите, это же еще лучше! Если я хожу в преданном послушании, то не только Отец изольет на меня Свою безграничную любовь, но и Господь Иисус Христос! Он Тот, Кто завоевал мое сердце. Он мой Обрученный. Он Единственный, на Кого хочу смотреть. Мои глаза лишь для Него. Я сделаю все за Его любовь. И вот Он говорит мне, что возлюбит меня. За это я от всего отказался. За это я принял самоотречение. За это я взял свой крест. И теперь то, чего я так искал, простирается ко мне. Быть объектом Его неописуемой любви — ничего лучше этого быть не может!
• «…и явлюсь ему Сам». — Стойте, не могу поверить — а это еще лучше! Если я хожу в преданном послушании, то не только Отец изольет на меня Свою безграничную любовь и не только Иисус щедро одарит меня Своей любовью и нежностью, но Он еще и явится мне самым необыкновенным и ярким образом. Этого достаточно! Моему сердцу конец. Я побежден. Мной завладела эта любовь, я ее раб. Чтобы Иисус явился мне? За это я сделаю все! Лишь бы видеть Его! Он совершенный Возлюбленный. Он прекраснейший из десяти тысяч. Ангелы поют Ему. Он преобразует вселенную сиянием славы Своей. Он воплощенная полнота Триединого Бога. Он совершенство красоты. И вот Он обещает явиться мне в полноте Своей славы и величия. Невозможно поспорить — ничто другое даже отдаленно не напоминает Его. Что может сравниться с тем, чтобы увидеть Его лицо? Посмотреть в Его сверкающие глаза? Услышать Его величественный голос? Получить поцелуи Его уст? Узреть сияющую славу Его лица? Достижение этой славы стало страстным желанием самого моего существования.
Поэтому теперь мое сердце молит: «Господи, единственное, что я хочу сделать, — это быть угодным Тебе! Помоги мне познать, что трогает Твое сердце. Помоги мне познать, как угодить Тебе так же, как Ты угодил Отцу Своему».
Глава 10
ХОЧУ ЕГО СЛАВЫ
Это четвертое побуждение, являющееся движущей силой всего, что я делаю. Я делаю то, что делаю, потому что я хочу получить славу, которую Бог в последний день дарует тем, кто исполнял волю Его.
Бог хочет, чтобы нами двигало страстное желание получить не людскую, а Его славу. Слава Божья есть «приз», к которому мы устремляем свои усилия. Больше всего остального я стремлюсь к цели услышать, как Господь Иисус скажет мне в тот последний день: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф.25:21). Одно прославляющее слово из Его уст будет стоить всех этих преград и трудностей здесь на земле.
Желанный
Мне кажется, что здесь самой захватывающей будет история жизни Даниила. Он дает нам образец того, что значит искать Божьей славы, даже когда нас щедро славят люди.
Я хочу выделить один конкретный эпизод из жизни Даниила, но для этого мне необходимо рассказать немного из предыстории. Даниил дважды получал слово от небесного посланника о том, что он желанный для Бога (см. Дан. 10:11, 19). Это было сказано ему с большой выразительностью. В сущности, ему было сказано: «Даниил, у Бога действительно есть для тебя кое-что. Из всех мужей на земле ты получишь необыкновенную и самую глубокую любовь. У Бога настолько особая любовь к тебе, что Он послал меня, чтобы дать тебе необыкновенно яркое видение и откровение». И видения Даниилу были такие впечатляющие, что он не смог даже подняться на ноги. В Писании только Откровение Иисуса Христа, которое было дано апостолу Иоанну (книга Откровение) превосходит то виденное Даниилом чудо.
Поэтому я задаю вопрос: «Что сделал Даниил, чтобы привлечь к себе такую любовь Божью? Должна же быть причина, почему Бог так его возлюбил!» Думаю, что если бы я понял, почему Бог так возлюбил Даниила, я смог бы отдаться такой же преданности.
Я не претендую на понимание всей причины в целом, почему Даниил был желанным для Бога, но одно основание я точно вижу. Для того чтобы изложить это одно основание, мне нужно воспроизвести отрывок из пятой главы Книги пророка Даниила.
Ни с чем не сравнимое удовольствие — КиберПедия
Для человеческого сердца нет ничего более славного, чем откровение Иисуса Христа, явленное его пониманию. Когда слава Божья нисходит на вас и вас наполняет Святой Дух, изливая в ваше сердце свежее откровение невероятной любви Христовой, — это непревзойденное удовольствие. Все прочие поиски и стремления становятся ничтожными и дешевыми заменителями. Мы были сотворены для того, чтобы познать Христа.
Люди ищут удовольствие в других местах, никогда не осознавая, что они отвергают источник всей радости и восторга. Нас пригласили пить из вечного источника Божьей любви. Для праведника нескончаемое открытие красоты и славы Христа Иисуса будет вечным восторгом и трепетом.
Я хочу познать Его, потому что нет никого, подобного Ему! Он абсолютно ни с чем несравнимый по удивительности и превосходству. Даже Бог сказал: «Я никого другого не знаю, кроме Меня» (см. Ис. 44:8). Даже близко никого нет. И Он предлагает нам узреть Того, Кто абсолютно прекрасен.
Он настолько чудесен и великолепен, что чистая красота Его личности отбрасывает нимб, который мы называем славой Божьей. Слава Божья — это излучение, исходящее из Его присутствия. Это энергетическое поле, производимое чистым великолепием Того, Который сидит на престоле. И все же слава Божья есть всего лишь проявление и отражение кое-чего>, что намного превосходит эту славу, — Его личности.
Сущность Бога
Меня заинтересовало, что является самым основополагающим признаком Божьего естества? Некоторые могли бы предположить, что в самой Своей сущности Бог есть любовь. Но когда мы говорим, что самое главное качество Бога — это любовь, мы попадаем в большую беду. Многие люди неверно понимают наказания Божьи, потому что они верят, что Его главное качество — любовь. «Как мог Бог любви послать людей в ад?» — спрашивают они. Они не понимают, что Бог не только любовь, Бог — свят.
«Правильно, — мог бы сказать кто-то другой. — Самое основополагающее качество Бога — то, что Он свят». Я сам так раньше думал, пока не начал поддерживать другую мысль. Позвольте мне предположить для вашего размышления, что самым существенным качеством Бога является то, что Он прекрасный. Все остальные качества вытекают из Его красоты, что означает, что все остальные качества Его естества тоже прекрасны.
В Псалме (95:9) говорится: «Поклонитесь Господу во благолепии святыни…», что говорит мне о том, что Его красота является основополагающей для святости.
Когда Давид говорит, что он страстно желает созерцать красоту Господню (см. Пс. 26:4), он говорит о том, что радуется узреть саму сущность Божью.
Всецело прекрасный
Бог Отец уважает Сына и полагает, что вся красота сосредоточена в Нем. Что-то может считаться прекрасным, только если так говорит Бог. Если это прекрасно для Бога, значит это воистину прекрасно. Грех исказил нашу способность понимать красоту. Но перерожденный человек готов оценить красоту Божью.
В истории Иисуса нет ни единого момента, когда Он не был бы всецело прекрасен. Даже на кресте, и особенно на кресте, Он был всецело прекрасной жертвой для Бога.
Когда вы облечетесь в Господа Иисуса (см. Колоссянам, главу 3), вы облачитесь в красоту Самого Бога. Это является основным побуждением к святости. Праведник, облекшийся в святость, обращает на себя взор Иисуса. Мы хотим возрастать в святости, потому что хотим стать очень привлекательными для Иисуса.
Как молился Моисей: «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас» (Пс. 89:17).
Повторю еще раз, чудо и слава всего этого просто заключаются в следующем: я приглашен в отношения, в которых навсегда буду отдавать себя все большему и большему познанию красоты и великолепия моего Возлюбленного, Прекрасного во всем. Того, Кто вмещает в Себя полноту красоты Божьей.
Пусть каждое мое усилие проистекает из этого побуждения: «Господи, хочу познать Тебя!»
Близость в служении
Когда вы заняты активным служением вместе с Иисусом, Он открывает вам Самого Себя. Это становится наградой за служение на стороне Христа. Награда — не в видении результатов служения, но в более полном познании Его.
В Иисусе есть грань, которую вы никогда не узнаете, пока не начнете сопровождать Его в жатве. Если вы действительно хотите познать Его, вам придется работать с Ним на полях, созревших для жатвы.
Когда будете работать с Иисусом на жатве, вы увидите Его любовь к человечеству. Вы увидите блеск в Его глазах, когда Он приводит к Себе тех, кто принадлежит Ему. И вы получите любовь, которую Он сохраняет для тех, кто сделал Его интересы своими. Иисус утаивает некоторые определенные аспекты Своей красоты от общего взора, но открывает Себя тому, кто пойдет с Ним на жатву.
Наше благовествование миру никогда не будет чисто, пока мы не выдвинем вперед любовь к людям и не начнем их касаться из-за своего страстного желания познать Иисуса. Причиной, почему мы не сияем для Иисуса, как должны были бы, является тот факт, что мы не любим Его, как должны. Сила нашего свидетельства прямо пропорциональна силе нашей любви. Наша проблема — не страх отверженности (людьми), наша проблема — апатия (по отношению к Иисусу). Когда мы горячо возжелаем познать Христа, мы будем послушны Его распоряжению идти «по всему миру» (см. Мк. 16:15), потому что поймем, что местом активного служения является то, где мы сможем лучше Его познать.
Мы должны любить грешников, которых Бог призывает к Себе, так же сильно, как мы любим тех, кто уже уверовал. Бог сохранил крещение любовью для Своей Церкви последних дней, которая преобразует ее в горячее пламя пылкой заботы о заблудших. Никакое количество отверженности не сможет затушить этого огня по заблудшим, потому что сила огня никоим образом не регулируется тем, как на нее отвечают люди, но только любовью Божьей, переливающейся через край в сердце. Можете лить сколько угодно воды на горящую нефтяную скважину, но вы никогда не сможете затушить пламя, потому что оно питается от подземного источника. Единственный способ остановить пламя — это отрезать внутренний источник. Активное проповедование Евангелия, топливом которого являются реакции людей, несомненно выдохнется} страстное проповедование Евангелия, топливом которого является Божья любовь, идущая изнутри, может столкнуться с любым человеческим или дьявольским препятствием и не ослабеть.
Желание Христа
Перед Своей смертью Иисус открыл сердце Свое перед учениками и выразил глубочайшие молитвы Своей души к Богу. Он молил: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24).
Иисус хотел, чтобы Его ученики услышали Его молитву. Бывают моменты, особенно в присутствии членов нашей семьи, когда очень уместно дать другим услышать глубочайшие молитвы своего сердца. Вашим детям необходимо слышать пыл вашего сердца пред Богом!
В их присутствии Иисус молился: «Я хочу». Такое утверждение должно захватить наше внимание. Вот Бог, Вторая Личность Троицы, Который собирается высказать Свое величайшее желание. Каким оно будет? Какие желания движут сердцем Бога?
По-гречески «желание» — «фэло»*. Оно означает «решать, делать уверенный выбор с привлечением воли, желания и стремления». Это же слово обычно переводится в Библии как «воля», когда выражает желание и цель.
* В английском написании «thelo».
Примерно через час Иисус отправится в Гефсиманский сад и уступит воле Своего Отца. Он скажет: «Не Моя фэло [воля, желание, цель], но Твоя да будет» (см. Лк. 22:42). Это было выражением абсолютного подчинения воле Своего Отца.
Фэло (воля) Отца была в том, чтобы Иисус был распят, и Иисус был готов подчиниться этому. Но Иисус также выражает Свою фэло. В Евангелии от Иоанна (17:24) Иисус говорит: «Отче, вот Мое желание, Мое фэло. Прежде всего, Я фэло (желаю), чтобы они были там, где Я. И, во-вторых, Я фэло (желаю), чтобы они смогли видеть славу Мою».
Двумя основными побуждениями сердца Иисуса являются как раз эти два сердечных побуждения, которые мы на данный момент обсудили. Вот что движет сердцем Иисуса: Он просто хочет, чтобы мы были с Ним, и Он хочет, чтобы мы познали Его — видели славу Его.
Невеста на земле молит:
— Господи, я просто хочу быть с Тобой.
И Жених на небесах отвечает:
— ИЯ просто хочу, чтобы ты была со Мной.
Невеста на земле, тяжело вздыхая, говорит:
— О, я просто хочу познать тебя, Господи, увидеть Тебя во славе Твоей.
И Жених на небесах провозглашает:
— Это все, чего и Мне хочется. Я просто хочу, чтобы ты увидела Мою славу и познала, Кем Я являюсь на самом деле.
Такая же мольба вырывается с обеих сторон, когда они с большим предвкушением смотрят вперед в тот день, когда они будут вместе навсегда.
Пусть желания, наполняющие сердце нашего возлюбленного Жениха, станут также и желаниями, побуждающими наши сердца!
Глава 9
ХОЧУ УГОЖДАТЬ ЕМУ
Это третье великое побуждение, наполняющее сердце того, кто отрекся от себя для Божьей цели. Более всего он хочет угождать Господу Иисусу.
Давид писал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9). О, этот восторг исполнения Божьей и только Божьей воли! Он называется «преданное послушание».
Как же прекрасно знать, что исполняешь волю Божью. Это так здорово, когда Отец нежно шепчет твоему сердцу: «Ты сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Быть угодным Богу
Отец говорил эти слова Своему Сыну, когда Иисус был крещен Иоанном на реке Иордан (см. Мф. 3:17). Интересно отметить, что к тому моменту Иисус еще никого не исцелил, не изгнал ни одного беса и никому не проповедовал Евангелия. Все, что к тому времени Он сделал в Своем земном пути, — это оставался дома, заботился о Своей матери и любил Своего Отца. И все же Отец говорит: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». С точки зрения Царства, дело, которым Иисус занимался до той поры, было ничем, но все же Отец благоволил Ему
Эта истина в приложении к нашей жизни открывает нам, что Божье благоволение в нашу жизнь имеет мало отношения к тем подвигам, которые мы для Него совершаем. Если вы ищете Его благоволения, усердно трудясь для Него, вы по большому счету упускаете его. Только невероятно любящее Бога сердце может быть угодно Богу, даже если вы сейчас не совершаете никаких дел.
На самом деле иногда Господь будет проверять наши сердца, вынуждая нас покинуть место плодотворного служения. Вот мы какие — служим Богу и любим Его. И наше служение касается и меняет жизни многих людей. Но потом приходит Бог и выдергивает ковер у нас из-под ног, и все замирает. Это худший кошмар христианина. Но пока Бог не заберет наше служение, мы обычно не видим настоящие мотивы своего сердца. Пока мы заняты работой, нам кажется, что наши мотивы так чисты. Но когда Бог удаляет нас от служения, вдруг на поверхности своего сердца мы обнаруживаем то, о чем никогда даже и не подозревали. И мы, ограниченные по Божьему указу, оказываемся недовольными и раздраженными.
Потом Господь приходит к нам: «Почему ты так расстроен? У тебя все еще есть Я. Разве этого тебе недостаточно? Или тебе также нужно твое служение, чтобы чувствовать удовлетворение?»
Господь очень ревнует о чистоте нашей любви. Он хочет, чтобы мы любили Его всем своим сердцем, даже когда мы «положены на полку» с точки зрения служения. Вот что угодно Его сердцу — любящая преданность, выражающаяся абсолютно независимо от всех внешних обстоятельств.
Страстно желая угодить Ему
Быть угодным Богу было великим желанием Павла: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (2 Кор. 5:9). Павел также писал: «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). В этом стихе Павел устанавливает принцип: мы должны угождать Богу и убеждать людей, а не убеждать Бога и угождать людям, к чему мы зачастую склоняемся.
Награда за угождение Богу
Писание дает нам несколько побудительных причин для того, чтобы угождать Богу. Я хотел бы указать на четыре стиха:
1. «Из того узнаю, что Ты благоволишь ко Мне, если враг мой не восторжествует надо мною» (Пс. 40:12).
Этот стих говорит нам, что Бог тем, кто угождает Ему, не даст быть поверженными врагами. Он будет сражаться и спасет их. Это великое обетование! Но есть кое-что большее.
2. «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:22).
Этот стих говорит, что, когда мы угождаем Ему, мы получаем ответы на наши молитвы. Это неплохо!
У меня есть молитвы, на которые я хотел бы получить ответ, поэтому, думаю, я последую тому, чтобы угождать Богу Но есть кое-что большее.
3. «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29).
Иисус сказал, что непрерывно находится рядом с Отцом, потому что всегда угождает Ему. Это воодушевляющий образец ежедневной жизни того, кто угождает Богу, — он находится в постоянном сопровождении Бога. Но есть кое-что еще большее.
4. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21).
Больше всего я хочу угождать ему, потому что хочу унаследовать обетование Евангелия от Иоанна (14:21). Эти слова полны смысла.
• «Кто имеет заповеди Мои…» Иисус не просто говорит: «У кого есть Библия». Иметь у себя печатную копию Его заповедей недостаточно. Иисус описывает такого человека, который изучает Его заповеди и следует им. И Иисус не будет удовлетворен до тех пор, пока они не впитаются и не станут частью сердца человека, пока он не станет владеть Его словами. Именно так мы должны впитать каждую часть Писания. Но я решил отнестись к этому утверждению в буквальном смысле и принимать слова Самого Иисуса внутрь. Я хочу посвятить все свое время и силы на то, чтобы питаться и жить словами, которые говорил Иисус, когда был на земле.
• «…и соблюдает их…» — недостаточно просто иметь Его заповеди, знать их или даже быть способным обучать им. Прежде всего мы должны слушаться Его слов.
• «… тот любит Меня…» — это лакмусовая бумажка для проверки, любите ли вы Бога. Кто следует словам Иисуса, горячо их принимает в свое сердце и затем старательно строит свой уклад жизни таким образом, чтобы оставаться верным Христовым словам, — только тот, как сказал Иисус, любит Его. Когда мы поем свои песни любви Иисусу, зная, что сами живем в непослушании Его воле, мы сами себя обманываем. Если я на самом деле Его люблю, я буду верно исполнять Его заповеди.
• «… а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим…» — вот награда за угождение Богу: Отец щедро изольет Свою любовь на вас. Возможна ли более великая награда? Бог Отец окружит вас Своей нежностью, и Он прошепчет вам в сердце, как Он любит вас. За это стоит пожертвовать всем остальным. Это стоит того, чтобы быть покорным даже принять смерть. Нет ничего лучше, чем получить страстную, безграничную пламенную любовь Отца.
• «…и Я возлюблю его… » — подождите, это же еще лучше! Если я хожу в преданном послушании, то не только Отец изольет на меня Свою безграничную любовь, но и Господь Иисус Христос! Он Тот, Кто завоевал мое сердце. Он мой Обрученный. Он Единственный, на Кого хочу смотреть. Мои глаза лишь для Него. Я сделаю все за Его любовь. И вот Он говорит мне, что возлюбит меня. За это я от всего отказался. За это я принял самоотречение. За это я взял свой крест. И теперь то, чего я так искал, простирается ко мне. Быть объектом Его неописуемой любви — ничего лучше этого быть не может!
• «…и явлюсь ему Сам». — Стойте, не могу поверить — а это еще лучше! Если я хожу в преданном послушании, то не только Отец изольет на меня Свою безграничную любовь и не только Иисус щедро одарит меня Своей любовью и нежностью, но Он еще и явится мне самым необыкновенным и ярким образом. Этого достаточно! Моему сердцу конец. Я побежден. Мной завладела эта любовь, я ее раб. Чтобы Иисус явился мне? За это я сделаю все! Лишь бы видеть Его! Он совершенный Возлюбленный. Он прекраснейший из десяти тысяч. Ангелы поют Ему. Он преобразует вселенную сиянием славы Своей. Он воплощенная полнота Триединого Бога. Он совершенство красоты. И вот Он обещает явиться мне в полноте Своей славы и величия. Невозможно поспорить — ничто другое даже отдаленно не напоминает Его. Что может сравниться с тем, чтобы увидеть Его лицо? Посмотреть в Его сверкающие глаза? Услышать Его величественный голос? Получить поцелуи Его уст? Узреть сияющую славу Его лица? Достижение этой славы стало страстным желанием самого моего существования.
Поэтому теперь мое сердце молит: «Господи, единственное, что я хочу сделать, — это быть угодным Тебе! Помоги мне познать, что трогает Твое сердце. Помоги мне познать, как угодить Тебе так же, как Ты угодил Отцу Своему».
Глава 10
ХОЧУ ЕГО СЛАВЫ
Это четвертое побуждение, являющееся движущей силой всего, что я делаю. Я делаю то, что делаю, потому что я хочу получить славу, которую Бог в последний день дарует тем, кто исполнял волю Его.
Бог хочет, чтобы нами двигало страстное желание получить не людскую, а Его славу. Слава Божья есть «приз», к которому мы устремляем свои усилия. Больше всего остального я стремлюсь к цели услышать, как Господь Иисус скажет мне в тот последний день: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:21). Одно прославляющее слово из Его уст будет стоить всех этих преград и трудностей здесь на земле.
Желанный
Мне кажется, что здесь самой захватывающей будет история жизни Даниила. Он дает нам образец того, что значит искать Божьей славы, даже когда нас щедро славят люди.
Я хочу выделить один конкретный эпизод из жизни Даниила, но для этого мне необходимо рассказать немного из предыстории. Даниил дважды получал слово от небесного посланника о том, что он желанный для Бога (см. Дан. 10:11, 19). Это было сказано ему с большой выразительностью. В сущности, ему было сказано: «Даниил, у Бога действительно есть для тебя кое-что. Из всех мужей на земле ты получишь необыкновенную и самую глубокую любовь. У Бога настолько особая любовь к тебе, что Он послал меня, чтобы дать тебе необыкновенно яркое видение и откровение». И видения Даниилу были такие впечатляющие, что он не смог даже подняться на ноги. В Писании только Откровение Иисуса Христа, которое было дано апостолу Иоанну (книга Откровение) превосходит то виденное Даниилом чудо.
Поэтому я задаю вопрос: «Что сделал Даниил, чтобы привлечь к себе такую любовь Божью? Должна же быть причина, почему Бог так его возлюбил!» Думаю, что если бы я понял, почему Бог так возлюбил Даниила, я смог бы отдаться такой же преданности.
Я не претендую на понимание всей причины в целом, почему Даниил был желанным для Бога, но одно основание я точно вижу. Для того чтобы изложить это одно основание, мне нужно воспроизвести отрывок из пятой главы Книги пророка Даниила.
Предложения со словосочетанием НЕСРАВНИМОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Дышать этим воздухом, ни с чем несравнимое удовольствие. Это ни с чем несравнимое удовольствие — сделать вывод, а ещё большее удовольствие — своё мнение высказать. Она с радостью согласилась и получила ни с чем несравнимое удовольствие от поездки в его роскошной скоростной машине. Чтение нот с умением пропеть их про себя, с правильным схватыванием ритма позже сформируется в умение профессионально слушать музыку, получая от этого несравнимое удовольствие. Поскольку лес был рядом, охотникам не было необходимости в лошадях, а швейцарская охота — пешие прогулки с собаками в умерено прохладное утро перед знойным днём — ни с чем несравнимое удовольствие.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова наколка (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Ни с чем не сравнимое удовольствие. Часть 4 [ARCHiPEOPLE]
«Устанавливается некое подобие зависимости – хочется испытать это удовольствие ещё и ещё раз, и все терпеливо ждут, когда представится новая возможность.»
Часть 4. Данияр Юсупов рассказывает, кто такие одарённые роботы и как определить уровень качества обучения, а также рассуждает на тему соотношения теории и практики.
Образование в России переживает сейчас не лучшие времена. Как должен измениться подход к обучению, как оно трансформируется с введением болонской системы, почему университеты исполняют роль «социального сейфа»? ARCHiPEOPLE поговорил об этом и многом другом с Данияром Юсуповым, архитектором, известным урбанистом и специалистом по ревитализации городских пространств, преподавателем СПбГАСУ. Беседа получилась очень долгая и серьёзная, а потому мы приняли решение разделить её на несколько тематических частей.
Все беседы в специальном проекте ARCHiPEOPLE.
11.12.2013, 17:32
Данияр Юсупов: И ещё.
У нас в студии мы давно применяем понятие «ни с чем не сравнимое удовольствие». Знаете, такое любимое детьми развлечение – трогать языком контакты слаботочных батареек? Возникает эдакое приятное почёсывание. У лягушек от этого распрямляется лапка, а у детей на лице – улыбка. Так вот, когда срабатывают миллиарды слаботочных электрохимических реакций в синапсах головного мозга, возникает похожее ощущение почёсывания. Оно означает, что мысль тебя пронзает в большей мере, чем ты был готов и ожидал.
Вот это-то и есть то самое ни с чем не сравнимое удовольствие. Устанавливается некое подобие зависимости – хочется испытать это удовольствие ещё и ещё раз, и все терпеливо ждут, когда представится новая возможность. Вот что удерживает студентов в обучении – ощущение, что они делают себя сами, становятся другими людьми. Как мы говорим в студии с каждым новым проектом: наша цель – не сделать проект, и не получить высокую оценку, и даже не обрести новые умения и представления; наша цель – выйти из проекта другими людьми, нежели мы в него вошли. Это очень действенный индикатор качества не только обучения, но и самого проектирования (не следует об этом забывать в практике, правда).
Работаете ли Вы впоследствии со своими студентами? Приглашаете в свои проекты?
Нет, специально никого отдельно не приглашаю. В действительности, поскольку я всячески вытаскиваю студентов из стен института вовне, обычно именно на внешних проектах мы и встречаемся. Это как бы естественное следствие нашего процесса обучения. Обычно они выполняют полуавтономные разделы, я не пытаюсь ими руководить, поскольку во внешних проектах у них задача набить шишек в самостоятельном залоге деятельности. Я против того, чтобы преподаватели, утаскивая студентов в свои студии, затем использовали их как одарённых роботов. Консультирую, если обращаются.
Хотя, безусловно, нужно помнить и о том, что одна из базовых функций школы – дать первое место работы.
Как соотносятся теоретический и практический цикл в вашем вузе/внутри вашей дисциплины? Как бы Вы изменили этот порядок?
В рамках старой школы это было устроено относительно неплохо: преподаватели курсовых проектов читали теоретические лекции и представляли себе степень готовности студентов к занятиям на практике. Нынче эти контуры довольно сильно разорваны. Частенько у меня нет почти никакого представления о том, что у студентов в головах. Обычно я сталкиваюсь с тем, что мозги у них забиты неактуальной архаикой, которая уже с полвека как просто не применяется на практике (например, длинный, неповоротливый и совершенно неактуальный курс типологии зданий). Поэтому мне приходится мало-помалу, иногда на практических занятиях, делать некие ориентирующие вбросы. И это, конечно, не теория, а идеология. Впрочем, в рамках методологии кострукционизма я и не должен ничего «давать», кроме ориентиров: следуя им, студенты могут самостоятельно усваивать теоретические основы в меру своих способностей и желания научиться.
Увы, в современном, буйно меняющемся мире приходится прибегать к более гибким схемам, нежели аксиально выстроенная, гармонизированная последовательность «теория > практика». Теоретические основы проектирования нынче довольно капитально меняются, сегментируются по направлениям, и в результате я не могу аппелировать к тому, что студнеты вполне ориентируются в теории систем или математике хаоса. Я могу лишь надеяться, что они придут к ней по расставленным мною наводкам, решая задачи, поставленные мною в рамках проблематики проектирования многоквартирного дома. Не придут – дом будет обычным, секционным, и мы будем с упоением обсуждать в нём милые сердцу детали архитектурного дизайна и аспекты инфраструктуры и инсоляции. И эти студенты найдут себя в практике проектирования сегодняшнего дня. А придут – дом будет адаптивным, самонастраиваемым, и мы будем с не меньшей увлечённостью обсуждать, какие сценарии жизни во временной развёртке в нём возможны или доступны. И эти люди найдут себя чуть подальше в будущем или будут его делать в конце концов.
Еще по теме:
Данияр Юсупов. Беседы.
Образование
Просмотров: 8607
Оставить комментарий
Предложения со словосочетанием СРАВНИМОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Тот, кто всего лишь раз запускал воздушного змея, прекрасно знает, какое ни с чем не сравнимое удовольствие доставляет это занятие. Внутри гордыня полыхает, как зарево, и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Но когда видишь результат своей деятельности, то получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. Легче не стало, наоборот, проблем прибавилось, и всё-таки осознавать, что с тобой всё в порядке, — ни с чем не сравнимое удовольствие! Глядеть на реку, пить мёд и шевелить пальцами ног на свежем воздухе — это ни с чем не сравнимое удовольствие.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мачизм (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить