kak-vydelit-zony-otvetstvennosti — запись пользователя Сашина мама (MamaShurika) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Марии Монтессори
Насколько это только возможно, стараюсь организовать дома занятия по системе, покупать профессиональные пособия у меня нет финансовой возможности, а сама похожее изготавливать тоже не умею, так как руки не оттуда))) , конечно если есть возможность, то лучше купить профессиональные пособия например на сайте «незнайка» (розовую башню, коричневую лестницу, ну и многие другие пособия) или водить ребенка в специализированный по системе Монтессори центр, но в нашем городе такого не оказалась.
Расскажу как мы занимаемся дома, по большей части придерживаясь системы.
Для начала немного вступления о самой системе ее так сказать плюсы и минусы которые я увидела.
Сама система основывается на том что ребенок сам выбирает себе занятие, заставлять что либо делать его не нужно, нужно уметь преподнести материал так ,что бы пробудить в ребенке интерес и желание попробовать что то сделать. Сделать самостоятельно («помоги мне это сделать самому» главный лозунг системы) так как детки все разные то тут нужен индивидуальный подход, например мой ребенок очень любит возиться с водой, ему нравится переливать жидкости и вылавливать ситечком предметы из воды.
Минусами для меня явилось полное отсутствие творческой среды ( в монтессори педагогике считается что творчество препятствует умственному развитию ребенка, хотя это уже давным давно опровергли и даже считается что, наооборот творчество способствует умственному развитию), но я не полностью решила держатся системы все таки системе уже более 100 лет, да и не станем забывать для кого Мария Монтессори разрабатывала эту систему (деткам которые отстовали в умственном развитии) и конечно мир все время меняется, ребенку нужно учится работать на компьютере, пользоватся техникой, в общем есть в системе свои минусы, их не мало, но плюсов конечно больше, ребенок становится более ответственным, самостоятельным и аккуратным, развивает мелкую моторику, координацию, происходит умственное развитие, в общем я за систему, не буду грузить вас информацией если кто заинтересуется более подробно могу ответить, хотя и на просторах интернета очень много можно почитать. Но прежде чем следовать какой то системе, послушайте свое сердце и своего ребенка, каждый ребенок индивидуален и то что подойдет одному совсем не подойдет другому.
фото под катом ...
Монтессори-среда — это активно развивающее пространство, где нет места случайным элементам и деталям. У каждого предмета есть строго определенная функция.
В этой системе среда разделена на зоны, вот так приблизительно и я попыталась разделить дома пространство:
1. Зона практической жизни
2. Зона сенсорики
3. Языковая зона
4. Математическая
5. Зона космического воспитания
6. Зона развития двигательной активности (это по желанию, хотя я считаю ее обязательной, так же я выделила и творческую зону).
немного подробней :
Зона практической жизни
В ней расположим:
рамки с застежками, рамки с замочками, так же сюда можно отнести и сюжетно ролевые игрушки (кукольный домик, ферма и т.д.) шнуровки, материалы для пересыпания различных круп, щетки, тряпочки, воронку, скалку, лейка для полива комнатных растений, половник, ну и т.д.
Вот так у нас составлена практическая среда, разместили на кухне, в идеале конечно все должно быть раставлено, что бы ребенок сам мог выбрать, подойти, но у нас 1 комната поэтому при всем желании не получится.
Так же поставили в ванне для Саньки подставочку, что бы он мог сам умытся, зубки почитстить (под моим присмотром конечно, не дай бог включит кипяток) ну и крючки пониже что бы он сам мог достать свое полотенце.
Занятия из практической жизни:
1. Переливание и пересыпание (переливание водички через воронку, переливание половником, отжимание губки) и т.д.
переливание с помощью спринцовки
Отжимаем губку (из одной тарелки в другую)
если пролил, надо убрать за собой))
Пересыпание - манку через воронку, крупу ложкой, крупу из кувшинчика в стакан, манку на мельничку (для песка и воды которая) и т.д. и т.п.
2. Работа с застежками и замочками
пока у нас только вот такая рамка ссылка с замочками но я уже заказала вот такую ссылка с застежками, как пришлют покажу ее отдельным постом .
а это скорей задание для сенсорной зоны , но все материалы с продуктами у нас находятся на кухне в практической зоне.
3. Режим овощи, игрушечные (недавно начали и настоящие отварные резать, детским неострым ножиком, еще мягкие фрукты киви, банан)
4. Подбираем и завинчиваем крышечки на бутылочки и баночки
5. Убираем
6. Моем посуду, вытираем посуду (фото позже добавлю)
7. Поливаем цветы
8. Печем печенье
10. Играем в ферму, ракету, гараж и т.д.
11. шнуровки
Еще сами чистим зубки, поливаемся душем , чистим обувь (готовимся потихоньку к осенней грязи)), вешаем носочки и платочки с помощью прищепочек (прищепочки поставила и в сенсорной зоне)
Написала только о наших занятиях в практической среде ( просто подумала , а может это никому и не интересно будет), девочки если интересно напишите пожалуйста и я продолжу рассказывать, спасибо.
Все родители стремятся к тому, чтобы ребёнок развивался: выполнял определённые задания, познавал новую информацию, овладевал нужными навыками. На сегодняшний день для этого разработано множество авторских методик. Во многих садах и школах популярностью пользуется система Марии Монтессори — итальянского педагога, которая добилась огромных успехов в работе с детьми. В чём заключается принцип её программы и можно ли её воспроизвести в домашних условиях? Основные принципы методики МонтессориРебёнок развивается с самого рождения: каждый день он изучает новую информацию, знакомится с окружающим миром и познаёт себя. В 1907 году итальянский педагог и врач Мария Монтессори придумала свою авторскую методику, которая помогала малышам саморазвиваться. Сначала она опробовала свои разработки с умственно отсталыми детьми. Через некоторое время её подопечные выиграли на школьной олимпиаде, в которой принимали участие наравне со сверстниками с обычным уровнем развития. Это была настоящая сенсация, после которой методика начала совершенствоваться и адаптироваться под нужды здоровых деток. Система Монтессори основана на нескольких принципах, базовыми из которых являются построение процесса обучения в игровой форме и самостоятельное принятие решения ребёнком. Малыш должен стремиться выполнить задания сам, причём какие это будут занятия, сколько они будут длиться по времени, в какой форме проходить, он тоже выберет по своему усмотрению. Взрослые не вмешиваются в процесс развития, а только помогают, создавая необходимое пространство, где кроха занимается.
Принципы развития детей, сформированные Марией Монтессори Заниматься по своей методике педагог рекомендовала с трёх лет, но сегодня программа адаптирована для детей с первых месяцев жизни. Например, бизиборды, придуманные Марией Монтессори. Их сделали в виде мягких ковриков или книжек, и малыши с удовольствием рассматривают и изучают такие развивающие материалы. Однако только на четвёртом году жизни ребёнок начинает принимать самостоятельные решения и пытается выполнить определённые задания сам без помощи взрослых. До этого возраста малыш занимается с родителями, которые помогают ему освоить навыки.
Сравнение методик раннего развития детей: Зайцева, Домана и Монтессори — таблицаВидео: кому не подходит методика МонтессориГлавные составляющие элементы системыИзучая поведение детей, Мария Монтессори выделила три основных составляющих, благодаря которым происходит гармоничное развитие ребёнка. Самый главный элемент — специальная окружающая среда, которая разделена на отдельные зоны.
Основные принципы развития детей Вторая составляющая — это организация процесса развития ребёнка. Несмотря на то что он самостоятельно выбирает вид деятельности, сам процесс построен на порядке и правилах.
Третья составляющая — педагог. До трёх лет с малышом занимается мама. Она знакомит его с новыми игрушками, вещами и навыками. Важно помнить, что роль учителя в методике Монтессори заключается в наблюдении. Если вы купили ребёнку новую игрушку, пусть он сам разберётся, что с ней делать, не нужно ему подсказывать или говорить, как надо. То же самое касается и занятий в группе для детей после трёх лет. Взрослый только наблюдает и смотрит за порядком, но не заставляет выполнить то или иное задание и не помогает. Развитие детей по методу Марии Монтессори — видеоКомпоненты занятий по методикеВ методике Монтессори разработано множество игровых материалов для детей разного возраста. В основном это игрушки для развития мелкой моторики. Они гармонично расположены по зонам и доступны для малышей. Занятия всегда начинаются с музыкального приветствия: в первую очередь дети здороваются с педагогом, а потом приветствуют друг друга. Слова в таких песенках всегда легко облечь в действия, развивая координацию, внимание и сея дружескую атмосферу. Пример музыкального занятия по Монтессори — видеоМатериалы для обученияМузыка заканчивается, и дети самостоятельно выбирают зону, в которой они будут заниматься. Дальше воспитатель уже не вмешивается в обучающий процесс, а только наблюдает: не помогает, не хвалит и не ругает. Если малыш мешает остальным, задача педагога объяснить, как его поведение влияет на окружающих. Но ребёнок сам должен понять, что это плохо и прекратить вести себя подобным образом. В Монтессори-классе всегда есть:
Обучающие материалы в игротеке Монтессори — фотогалереяЗанятие в группе по Монтессори — видеоЗанятия по методике Монтессори в домашних условияхРодители могут заниматься с ребёнком по системе Монтессори не только в развивающих центрах, но и дома. Методика предлагает множество вариантов занятий для детей разного возраста. Всё что нужно — это зонировать комнату и подготовить материалы. Главное помнить основные правила: не мешать ребёнку, не подсказывать и не помогать. Просто наблюдать и делать выводы. Организовать пространство нужно так, чтобы малышу были доступны любые предметы и интуитивно понятно их расположение. Что касается обучающего материала, то его легко можно купить или изготовить самостоятельно без больших финансовых затрат. Перед началом занятий разложите все материалы по зонам. Многие думают, что для этого нужно много места. Такое утверждение не совсем верно. Достаточно распределить игрушки по группам. Например, на парте поместите всё для творчества: краски, кисти, альбомы, карандаши и другие предметы. В игровом уголке расставьте кубики, пирамидки, бизиборд (мягкий или твёрдый) — всё для логического развития. Пособия по изучению цифр уберите на невысокую полочку, но так, чтобы ребёнок их видел и смог достать. По такому же принципу разместите остальные обучающие материалы. В комнате, организованной по принципу Монтессори, малыш должен иметь доступ к любым предметам, будь то игры или его одежда Время для обучающих игр родители выбирают индивидуально в зависимости от режима дня своего ребёнка и желания заниматься в определённый момент времени. Если он не хочет играть, его не нужно заставлять. Многие мамы и папы интересуются: как часто нужно повторять занятия? Ответ прост — карапуз сам решает, когда, сколько и какое задание ему выполнять сегодня или завтра. Взрослые не говорят, чем, когда, как и сколько заниматься малышу, они просто наблюдают за его действиями со стороны, а он развивается самостоятельно. Ещё один важный нюанс: не помогайте ребёнку во время занятий и не навязывайте ему свою точку зрения. Многие мамы видя, что их чадо рисует, складывает пирамиду или расстёгивает пуговицы не так, как надо, пытаются указать ему на ошибки. Это неверный подход к воспитанию по методике Монтессори. Малыш должен сам понять и принять решение по поводу того, как ему рисовать, собирать и выполнять другие действия. Игры для самых маленькихС пяти-шести месяцев с ребёнком можно заниматься по системе Монтессори. Большой популярностью сегодня пользуются бизиборды. Классическая развивающая доска, которую придумала Мария Монтессори, была деревянной. Но для детей до года её адаптировали и сделали мягкой в виде коврика или книжки. Можно изготовить тактильные подушечки, которые наполняются крупами, мелкими камешками или шариками. Кроха познаёт мир через прикосновение, поэтому ему будет интересно потрогать предметы из разного материала.
Развивающая книжка для детей с шести месяцев Помимо бизибордов, малышам также подойдут пирамидки, кубики, рамки-вкладыши и другие подходящие по возрасту развивающие игрушки. Развивающие материалы для детей до года — видеоПрограмма Монтессори для детей от года до трёхС возраста в 1 год, когда ребёнок уверенно сидит, начинает ходить и у него развивается координация, можно предложить ему различные игры и занятия. Все происходит в игровой форме и только по желанию малыша.
Занятия для детей от 1 года до 3 лет — фотогалереяИгры с водой — видеоУпражнения для развития детей от трёх до шести летДля детей от трёх до шести лет задания следует усложнить. В этом возрасте они проявляют самостоятельность, стремятся узнать как можно больше нового и пробуют сделать без посторонней помощи некоторые действия. Можно предложить такие занятия.
Все упражнения с мелкими деталями и продуктами требуют контроля родителей. Работу с карточками, деревянными вкладышами дети могут выполнять самостоятельно. Занятия, игры и игрушки в дошкольном возрасте — фотогалерея
Учим буквы по Монтессори — видеоМетодика Марии Монтессори основана на самостоятельном решении детей: они сами выполняют задания без помощи взрослых, сами выбирают стиль занятий и их продолжительность по времени. Развитие построено на изучении окружающего мира. Педагог выполняют роль не учителя и наставника, а наблюдателя, который только следит и анализирует деятельность детей. Во время обучения развивается мышление, терпение, координация, память и внимание. Самое важное, родители могут заниматься по этой методике дома, главное — соблюдать основные принципы. Познание нового и самосовершенствование — главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно! Оцените статью: Поделитесь с друзьями! |
Монтессори группы и Монтессори центры в москве
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.76054, 37.65896] }, properties: { clusterCaption: ‘Московская семейная Монтессори-школа «Седьмое небо» (АМПР)’, hintContent: ‘Московская семейная Монтессори-школа «Седьмое небо» (АМПР)’, balloonContent: ‘возраст
телефон
(916) 185-89-28
(964) 554-20-34
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.612577937304, 37.604371841431] }, properties: { clusterCaption: ‘НОУ Кассиопея’, hintContent: ‘НОУ Кассиопея’, balloonContent: ‘возраст
телефон
916 804-16-88
985 449-53-83
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.802421323407, 37.504829700469] }, properties: { clusterCaption: ‘Образовательный центр Seymour House’, hintContent: ‘Образовательный центр Seymour House’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.66326, 37.48266] }, properties: { clusterCaption: ‘Онфим’, hintContent: ‘Онфим’, balloonContent: ‘возраст
телефон
915 000-46-83
916 635-99-99
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.820080880852, 37.702841098784] }, properties: { clusterCaption: ‘Остров МА’, hintContent: ‘Остров МА’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.75471, 37.84648] }, properties: { clusterCaption: ‘пчёлка’, hintContent: ‘пчёлка’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.74101, 37.4164] }, properties: { clusterCaption: ‘Радуга’, hintContent: ‘Радуга’, balloonContent: ‘возраст
телефон
(495) 417-27-73
(495) 627-74-35
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.67549, 37.76179] }, properties: { clusterCaption: ‘Розовый слоненок’, hintContent: ‘Розовый слоненок’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.74595, 37.51476] }, properties: { clusterCaption: ‘Семейный клуб Кораблик’, hintContent: ‘Семейный клуб Кораблик’, balloonContent: ‘возраст
телефон
(916) 589-49-03
(916) 316-72-01
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.91069, 37.73655] }, properties: { clusterCaption: ‘Семейный центр «Детство»‘, hintContent: ‘Семейный центр «Детство»‘, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.870552098182, 37.48596761383] }, properties: { clusterCaption: ‘Солнечный Город’, hintContent: ‘Солнечный Город’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.598011976326, 37.796021070479] }, properties: { clusterCaption: ‘Солнечный Дом’, hintContent: ‘Солнечный Дом’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.71747, 37.79371] }, properties: { clusterCaption: ‘Страна детства’, hintContent: ‘Страна детства’, balloonContent: ‘возраст
телефон
915 320-48-69
495 377-81-22
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.6178, 37.38761] }, properties: { clusterCaption: ‘Страна чудес’, hintContent: ‘Страна чудес’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.67675, 37.50584] }, properties: { clusterCaption: ‘Счастливый ребенок’, hintContent: ‘Счастливый ребенок’, balloonContent: ‘возраст
телефон
сайт
‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.63667, 37.41773] }, properties: { clusterCaption: ‘Счастливый Ребенок’, hintContent: ‘Счастливый Ребенок’, balloonContent: ‘возраст
телефон
+7 (925) 001-35-32
+7 (926) 232-00-15
сайт
Раннее развитие в системе Монтессори
Скачать: Программа групп 0-3 | Мюнхенская диагностика
Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»
Монтессори-группы «Вместе с мамой»
Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.
В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.
Она включает в себя следующие зоны:
- Развития общих движений (крупной моторики),
- понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
- сенсорного развития,
- упражнений с водой,
- развития мелкой моторики,
- развития речи,
- изодеятельности.
Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.
Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.
Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна