Монтессори занятия: Вся правда о Марии Монтессори и ее методе. И как можно организовать правильную развивающую среду дома. | Развитие и воспитание детей – что это такое, система раннего развития, игрушки, материалы, суть и принципы метода

Содержание

kak-vydelit-zony-otvetstvennosti — запись пользователя Сашина мама (MamaShurika) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Марии Монтессори

Насколько это только возможно, стараюсь организовать дома занятия по системе, покупать профессиональные пособия у меня нет финансовой возможности, а сама похожее изготавливать тоже не умею, так как руки не оттуда))) , конечно если есть возможность, то лучше купить профессиональные пособия например на сайте «незнайка» (розовую башню, коричневую лестницу, ну и многие другие пособия) или водить ребенка в специализированный по системе Монтессори центр, но в нашем городе такого не оказалась.

Расскажу как мы занимаемся дома, по большей части придерживаясь системы.

Для начала немного вступления о самой системе ее так сказать плюсы и минусы которые я увидела.

Сама система основывается на том что ребенок сам выбирает себе занятие, заставлять что либо делать его не нужно, нужно уметь преподнести материал так ,что бы пробудить в ребенке интерес и желание попробовать что то сделать. Сделать самостоятельно («помоги мне это сделать самому» главный лозунг системы) так как детки все разные то тут нужен индивидуальный подход, например мой ребенок очень любит возиться с водой, ему нравится переливать жидкости и вылавливать ситечком предметы из воды.

Минусами для меня явилось полное отсутствие творческой среды ( в монтессори педагогике считается что творчество препятствует умственному развитию ребенка, хотя это уже давным давно опровергли и даже считается что, наооборот творчество способствует умственному развитию), но я не полностью решила держатся системы все таки системе уже более 100 лет, да и не станем забывать для кого Мария Монтессори разрабатывала эту систему (деткам которые отстовали в умственном развитии) и конечно мир все время меняется, ребенку нужно учится работать на компьютере, пользоватся техникой, в общем есть в системе свои минусы, их не мало, но плюсов конечно больше, ребенок становится более ответственным, самостоятельным и аккуратным, развивает мелкую моторику, координацию, происходит умственное развитие, в общем я за систему, не буду грузить вас информацией если кто заинтересуется более подробно могу ответить, хотя и на просторах интернета очень много можно почитать. Но прежде чем следовать какой то системе, послушайте свое сердце и своего ребенка, каждый ребенок индивидуален и то что подойдет одному совсем не подойдет другому.

фото под катом ...

Монтессори-среда — это активно развивающее пространство, где нет места случайным элементам и деталям. У каждого предмета есть строго определенная функция.

В этой системе среда разделена на зоны, вот так приблизительно и я попыталась разделить дома пространство:

1. Зона практической жизни

2. Зона сенсорики

3. Языковая зона

4. Математическая

5. Зона космического воспитания

6. Зона развития двигательной активности (это по желанию, хотя я считаю ее обязательной, так же я выделила и творческую зону).

немного подробней :

Зона практической жизни

В ней расположим:

рамки с застежками, рамки с замочками, так же сюда можно отнести и сюжетно ролевые игрушки (кукольный домик, ферма и т.д.) шнуровки, материалы для пересыпания различных круп, щетки, тряпочки, воронку, скалку, лейка для полива комнатных растений, половник, ну и т.д.

Вот так у нас составлена практическая среда, разместили на кухне, в идеале конечно все должно быть раставлено, что бы ребенок сам мог выбрать, подойти, но у нас 1 комната поэтому при всем желании не получится.

Так же поставили в ванне для Саньки подставочку, что бы он мог сам умытся, зубки почитстить (под моим присмотром конечно, не дай бог включит кипяток) ну и крючки пониже что бы он сам мог достать свое полотенце.

image

Занятия из практической жизни:

1. Переливание и пересыпание (переливание водички через воронку, переливание половником, отжимание губки) и т.д.

image

image

imageimage

переливание с помощью спринцовки

image

imageimage

image

image

image

Отжимаем губку (из одной тарелки в другую)

image

image

если пролил, надо убрать за собой))

image

Пересыпание - манку через воронку, крупу ложкой, крупу из кувшинчика в стакан, манку на мельничку (для песка и воды которая) и т.д. и т.п.

image

image

image

2. Работа с застежками и замочками

пока у нас только вот такая рамка ссылка с замочками но я уже заказала вот такую ссылка с застежками, как пришлют покажу ее отдельным постом .

image

image

а это скорей задание для сенсорной зоны , но все материалы с продуктами у нас находятся на кухне в практической зоне.

image

image

image

image

3. Режим овощи, игрушечные (недавно начали и настоящие отварные резать, детским неострым ножиком, еще мягкие фрукты киви, банан)

4. Подбираем и завинчиваем крышечки на бутылочки и баночки

5. Убираем

6. Моем посуду, вытираем посуду (фото позже добавлю)

7. Поливаем цветы

image

8. Печем печенье


image

image

image

image

image

image

10. Играем в ферму, ракету, гараж и т.д.

image

image


image

11. шнуровки

image

Еще сами чистим зубки, поливаемся душем , чистим обувь (готовимся потихоньку к осенней грязи)), вешаем носочки и платочки с помощью прищепочек (прищепочки поставила и в сенсорной зоне)

Написала только о наших занятиях в практической среде ( просто подумала , а может это никому и не интересно будет), девочки если интересно напишите пожалуйста и я продолжу рассказывать, спасибо.

игры и занятия по системе и прочее + фото и видео

Методика МонтессориМетодика Монтессори

Все родители стремятся к тому, чтобы ребёнок развивался: выполнял определённые задания, познавал новую информацию, овладевал нужными навыками. На сегодняшний день для этого разработано множество авторских методик. Во многих садах и школах популярностью пользуется система Марии Монтессори — итальянского педагога, которая добилась огромных успехов в работе с детьми. В чём заключается принцип её программы и можно ли её воспроизвести в домашних условиях?

Основные принципы методики Монтессори

Ребёнок развивается с самого рождения: каждый день он изучает новую информацию, знакомится с окружающим миром и познаёт себя. В 1907 году итальянский педагог и врач Мария Монтессори придумала свою авторскую методику, которая помогала малышам саморазвиваться. Сначала она опробовала свои разработки с умственно отсталыми детьми. Через некоторое время её подопечные выиграли на школьной олимпиаде, в которой принимали участие наравне со сверстниками с обычным уровнем развития. Это была настоящая сенсация, после которой методика начала совершенствоваться и адаптироваться под нужды здоровых деток.

Система Монтессори основана на нескольких принципах, базовыми из которых являются построение процесса обучения в игровой форме и самостоятельное принятие решения ребёнком. Малыш должен стремиться выполнить задания сам, причём какие это будут занятия, сколько они будут длиться по времени, в какой форме проходить, он тоже выберет по своему усмотрению. Взрослые не вмешиваются в процесс развития, а только помогают, создавая необходимое пространство, где кроха занимается.

Главный девиз методики — «Помоги мне это сделать самому!».

М. МонтессориМ. Монтессори

Принципы развития детей, сформированные Марией Монтессори

Заниматься по своей методике педагог рекомендовала с трёх лет, но сегодня программа адаптирована для детей с первых месяцев жизни. Например, бизиборды, придуманные Марией Монтессори. Их сделали в виде мягких ковриков или книжек, и малыши с удовольствием рассматривают и изучают такие развивающие материалы.

Однако только на четвёртом году жизни ребёнок начинает принимать самостоятельные решения и пытается выполнить определённые задания сам без помощи взрослых. До этого возраста малыш занимается с родителями, которые помогают ему освоить навыки.

Заниматься по методу Монтессори можно до двенадцати лет.

Сравнение методик раннего развития детей: Зайцева, Домана и Монтессори — таблица

Видео: кому не подходит методика Монтессори

Главные составляющие элементы системы

Изучая поведение детей, Мария Монтессори выделила три основных составляющих, благодаря которым происходит гармоничное развитие ребёнка. Самый главный элемент — специальная окружающая среда, которая разделена на отдельные зоны.

  1. Практическая. Малыши учатся повседневным навыкам, которые пригодятся им в жизни. Например: игры со шнуровкой, липучками и молниями, пуговицами. Более старшие дети, играя с куклами, раздевают и одевают их, застёгивая одежду. Если им интересно подмести пол, расставить предметы на столе в определённом порядке или полить цветы — это только приветствуется и разрешается.
  2. Сенсорная. С помощью специальных материалов, например, развивающих досок, деревянных игрушек, мягких подушечек с разным наполнителем внутри, ребёнок развивает мелкую моторику через тактильные ощущения. Развивающие игрушки отличаются по цвету, форме, весу — это позволяет малышу изучать разную информацию, тренировать память и мышление. Благодаря деревянным пазлам, пирамидам и вкладышам улучшается координация движений и появляется терпение.
  3. Языковая. В этой зоне представлены пособия для изучения чтения и письма. Это могут быть карточки с буквами, бизиборды, на которых можно составить слова. С помощью этих материалов в игровой форме дети быстрее запоминают алфавит, учатся складывать слоги и читать.
  4. Математическая. Здесь ребёнок знакомится с цифрами и геометрическими фигурами, развивает мышление, терпение и логику.
  5. Природная. Эта зона расскажет все об окружающем мире. Малыши начинают изучать животных, растения и природные явления. Дети старшего дошкольного возраста и школьники узнают информацию о других странах, обычаях и культуре людей на планете.
  6. Творческая. Здесь дети рисуют, занимаются аппликацией, развивают свои творческие способности.
Методика Марии МонтессориМетодика Марии Монтессори

Основные принципы развития детей

Вторая составляющая — это организация процесса развития ребёнка. Несмотря на то что он самостоятельно выбирает вид деятельности, сам процесс построен на порядке и правилах.

  1. Дети разного возраста занимаются вместе, поэтому их учат проявлять уважение друг к другу. Если кто-то взял игру или другой материал раньше, нельзя его забирать, а нужно подождать своей очереди. Старшие показывают младшим, показывают как выполнять то или иное задание.
  2. Игровая форма занятия — это всё равно занятие, поэтому вести себя нужно соответственно. Нельзя кричать, шуметь. Зато ходить по комнате, бегать разрешается, если эти действия не мешают обучающему процессу других детей.
  3. Каждая зона должна быть в порядке: все материалы и игры, с которыми занимался малыш, он сам должен отнести на место.
  4. Всю работу ребёнок выполняет сам. Его никогда не критикуют, но и не хвалят. Если всё сделано правильно, педагог только констатирует факт, что задание выполнено.

Третья составляющая — педагог. До трёх лет с малышом занимается мама. Она знакомит его с новыми игрушками, вещами и навыками. Важно помнить, что роль учителя в методике Монтессори заключается в наблюдении. Если вы купили ребёнку новую игрушку, пусть он сам разберётся, что с ней делать, не нужно ему подсказывать или говорить, как надо. То же самое касается и занятий в группе для детей после трёх лет. Взрослый только наблюдает и смотрит за порядком, но не заставляет выполнить то или иное задание и не помогает.

Развитие детей по методу Марии Монтессори — видео

Компоненты занятий по методике

В методике Монтессори разработано множество игровых материалов для детей разного возраста. В основном это игрушки для развития мелкой моторики. Они гармонично расположены по зонам и доступны для малышей.

Занятия всегда начинаются с музыкального приветствия: в первую очередь дети здороваются с педагогом, а потом приветствуют друг друга. Слова в таких песенках всегда легко облечь в действия, развивая координацию, внимание и сея дружескую атмосферу.

Пример музыкального занятия по Монтессори — видео

Материалы для обучения

Музыка заканчивается, и дети самостоятельно выбирают зону, в которой они будут заниматься. Дальше воспитатель уже не вмешивается в обучающий процесс, а только наблюдает: не помогает, не хвалит и не ругает. Если малыш мешает остальным, задача педагога объяснить, как его поведение влияет на окружающих. Но ребёнок сам должен понять, что это плохо и прекратить вести себя подобным образом.

В Монтессори-классе всегда есть:

  • бизиборды — развивающие доски разного размера с расположенными на них различными элементами, которые помогают детям совершенствовать мелкую моторику, логику, мышление и терпение;
  • деревянные доски-вкладыши, созданные для изучения животных, фруктов и другие предметов, которые могут быть изображены на них, развития логического мышления путём определения того, какую фигуру в какое углубление нужно поставить;
  • карточки, специально подготовленные для детей разного возраста для разбирания их по цвету, складывания слов из букв, распределения предметов по форме, виду, принадлежности.

Обучающие материалы в игротеке Монтессори — фотогалерея

Занятие в группе по Монтессори — видео

Занятия по методике Монтессори в домашних условиях

Родители могут заниматься с ребёнком по системе Монтессори не только в развивающих центрах, но и дома. Методика предлагает множество вариантов занятий для детей разного возраста. Всё что нужно — это зонировать комнату и подготовить материалы. Главное помнить основные правила: не мешать ребёнку, не подсказывать и не помогать. Просто наблюдать и делать выводы.

Организовать пространство нужно так, чтобы малышу были доступны любые предметы и интуитивно понятно их расположение. Что касается обучающего материала, то его легко можно купить или изготовить самостоятельно без больших финансовых затрат.

Перед началом занятий разложите все материалы по зонам. Многие думают, что для этого нужно много места. Такое утверждение не совсем верно. Достаточно распределить игрушки по группам. Например, на парте поместите всё для творчества: краски, кисти, альбомы, карандаши и другие предметы. В игровом уголке расставьте кубики, пирамидки, бизиборд (мягкий или твёрдый) — всё для логического развития. Пособия по изучению цифр уберите на невысокую полочку, но так, чтобы ребёнок их видел и смог достать. По такому же принципу разместите остальные обучающие материалы.

Комната ребёнка по МонтессориКомната ребёнка по Монтессори

В комнате, организованной по принципу Монтессори, малыш должен иметь доступ к любым предметам, будь то игры или его одежда

Время для обучающих игр родители выбирают индивидуально в зависимости от режима дня своего ребёнка и желания заниматься в определённый момент времени. Если он не хочет играть, его не нужно заставлять. Многие мамы и папы интересуются: как часто нужно повторять занятия? Ответ прост — карапуз сам решает, когда, сколько и какое задание ему выполнять сегодня или завтра. Взрослые не говорят, чем, когда, как и сколько заниматься малышу, они просто наблюдают за его действиями со стороны, а он развивается самостоятельно.

Ещё один важный нюанс: не помогайте ребёнку во время занятий и не навязывайте ему свою точку зрения. Многие мамы видя, что их чадо рисует, складывает пирамиду или расстёгивает пуговицы не так, как надо, пытаются указать ему на ошибки. Это неверный подход к воспитанию по методике Монтессори. Малыш должен сам понять и принять решение по поводу того, как ему рисовать, собирать и выполнять другие действия.

Игры для самых маленьких

С пяти-шести месяцев с ребёнком можно заниматься по системе Монтессори. Большой популярностью сегодня пользуются бизиборды. Классическая развивающая доска, которую придумала Мария Монтессори, была деревянной. Но для детей до года её адаптировали и сделали мягкой в виде коврика или книжки. Можно изготовить тактильные подушечки, которые наполняются крупами, мелкими камешками или шариками. Кроха познаёт мир через прикосновение, поэтому ему будет интересно потрогать предметы из разного материала.

Во время занятий с такими маленькими детьми родители должны контролировать, чтобы мелкие детали не попали им в ротик.

Мягкий бизибордМягкий бизиборд

Развивающая книжка для детей с шести месяцев

Помимо бизибордов, малышам также подойдут пирамидки, кубики, рамки-вкладыши и другие подходящие по возрасту развивающие игрушки.

Развивающие материалы для детей до года — видео

Программа Монтессори для детей от года до трёх

С возраста в 1 год, когда ребёнок уверенно сидит, начинает ходить и у него развивается координация, можно предложить ему различные игры и занятия. Все происходит в игровой форме и только по желанию малыша.

  1. Игры с водой. Наберите в ёмкость воду и положите туда мелкие игрушки, камушки и другие предметы. Ребёнок с удовольствием будет вылавливать их из воды руками или с помощью сачка. В три года предложите малышу полить цветы с помощью маленькой детской лейки. Поверьте, ему это будет очень интересно.
  2. Нанизывание на опору. Такие упражнения хорошо развивают мелкую моторику. Ребёнок может собирать пирамидку, если ему неинтересны колечки, предложите свои резинки для волос или другие мелочи.
  3. Игры с ложкой. Вылавливание предметов с помощью ложки хорошо развивает координацию и мелкую моторику, малыш учится пользоваться столовыми приборами. В ёмкость поместите шарики, мелкие игрушки и предложите ему достать их с помощью ложки.
  4. Игры с прищепками. Дети часто все повторяют за взрослыми. Натяните небольшую верёвку, приготовьте кусочки ткани разной текстуры и предложите ребёнку развесить их, закрепив прищепками. Малыш будет чувствовать разную текстуру ткани и познавать взрослые навыки.
  5. Застёжки. Приготовьте шнуровки, пуговицы, молнию, нашейте их на небольшие кусочки материала и закрепите на доске. Так ребёнок быстрее научится застёгивать и расстёгивать одежду.
  6. Сортировка. В большой ёмкости смешайте разные по размеру, форме и цвету предметы (крупы, пуговицы, мелкие игрушки и прочие материалы) и предложите ребёнку их отсортировать.
  7. Рисование на песке. Это занятие подходит для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования можно совместно создавать простые картинки, используя подручные материалы: кисточки, трубочки, палочки и другие предметы.
  8. Покорми котёнка. Возьмите небольшую коробочку и приклейте на неё изображение котёнка. Прорежьте отверстие, в которое легко поместится то, чем малыш будет кормить голодного зверька.

Родителям следует помнить, что играть с мелкими деталями дети могут только в присутствии взрослых.

Занятия для детей от 1 года до 3 лет — фотогалерея
Игры с водой — видео

Упражнения для развития детей от трёх до шести лет

Для детей от трёх до шести лет задания следует усложнить. В этом возрасте они проявляют самостоятельность, стремятся узнать как можно больше нового и пробуют сделать без посторонней помощи некоторые действия. Можно предложить такие занятия.

  1. Игры с водой: переливать воду из стакана в стакан, не разливая её. Если ребёнок проявляет интерес к домашним обязанностям, разрешите ему помыть пол или постирать.
  2. Помощь в приготовлении пищи: когда мама готовит на кухне, малыш может принимать активное участие в процессе. Дайте ему перебрать крупу, разложить фрукты по цвету, замесить тесто.
  3. Сортировка крышек по размеру: приготовьте несколько бутылок или баночек разного размера и крышечки к ним. Ребёнок должен подобрать крышку к ёмкости и закрутить её.
  4. Изучение букв и цифр: в этом занятии вам помогут карточки Монтессори. Дети могут запоминать буквы, стараться складывать слова или слоги.
  5. Отличие одного предмета от другого с закрытыми глазами: попросите ребёнка закрыть глаза и давайте ему определённые предметы, а он должен по тактильным ощущениям догадаться, что у него в руках.
  6. Рисование: отлично развивает творчество. Рисовать можно крупами, песком, цветной солью или сахаром. Здесь играет роль только желание малыша и его видение мира.

Все упражнения с мелкими деталями и продуктами требуют контроля родителей. Работу с карточками, деревянными вкладышами дети могут выполнять самостоятельно.

Занятия, игры и игрушки в дошкольном возрасте — фотогалерея
Застёжки на пуговицах
Развитие тактильных ощущений и моторики с помощью ткани и застёжек на пуговицах
Изучение циф
Работа с карточками — хороший способ выучить цифры
Изучение букв
Выкладывание букв с помощью различных материалов поможет их запомнить и научиться составлять слоги
Деревянные вкладыши
Деревянные вкладыши подходят для разных целей и детей всех возрастов
Учим буквы по Монтессори — видео

Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном решении детей: они сами выполняют задания без помощи взрослых, сами выбирают стиль занятий и их продолжительность по времени. Развитие построено на изучении окружающего мира. Педагог выполняют роль не учителя и наставника, а наблюдателя, который только следит и анализирует деятельность детей. Во время обучения развивается мышление, терпение, координация, память и внимание. Самое важное, родители могут заниматься по этой методике дома, главное — соблюдать основные принципы.

Наталия ВолобуеваНаталия ВолобуеваПознание нового и самосовершенствование — главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно! Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Монтессори группы и Монтессори центры в москве

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.76054, 37.65896] }, properties: { clusterCaption: ‘Московская семейная Монтессори-школа «Седьмое небо» (АМПР)’, hintContent: ‘Московская семейная Монтессори-школа «Седьмое небо» (АМПР)’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

(916) 185-89-28
(964) 554-20-34

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.612577937304, 37.604371841431] }, properties: { clusterCaption: ‘НОУ Кассиопея’, hintContent: ‘НОУ Кассиопея’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

916 804-16-88
985 449-53-83

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.802421323407, 37.504829700469] }, properties: { clusterCaption: ‘Образовательный центр Seymour House’, hintContent: ‘Образовательный центр Seymour House’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.66326, 37.48266] }, properties: { clusterCaption: ‘Онфим’, hintContent: ‘Онфим’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

915 000-46-83
916 635-99-99

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.820080880852, 37.702841098784] }, properties: { clusterCaption: ‘Остров МА’, hintContent: ‘Остров МА’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.75471, 37.84648] }, properties: { clusterCaption: ‘пчёлка’, hintContent: ‘пчёлка’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.74101, 37.4164] }, properties: { clusterCaption: ‘Радуга’, hintContent: ‘Радуга’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

(495) 417-27-73
(495) 627-74-35

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.67549, 37.76179] }, properties: { clusterCaption: ‘Розовый слоненок’, hintContent: ‘Розовый слоненок’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.74595, 37.51476] }, properties: { clusterCaption: ‘Семейный клуб Кораблик’, hintContent: ‘Семейный клуб Кораблик’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

(916) 589-49-03
(916) 316-72-01

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.91069, 37.73655] }, properties: { clusterCaption: ‘Семейный центр «Детство»‘, hintContent: ‘Семейный центр «Детство»‘, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.870552098182, 37.48596761383] }, properties: { clusterCaption: ‘Солнечный Город’, hintContent: ‘Солнечный Город’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.598011976326, 37.796021070479] }, properties: { clusterCaption: ‘Солнечный Дом’, hintContent: ‘Солнечный Дом’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.71747, 37.79371] }, properties: { clusterCaption: ‘Страна детства’, hintContent: ‘Страна детства’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

915 320-48-69
495 377-81-22

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.6178, 37.38761] }, properties: { clusterCaption: ‘Страна чудес’, hintContent: ‘Страна чудес’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.67675, 37.50584] }, properties: { clusterCaption: ‘Счастливый ребенок’, hintContent: ‘Счастливый ребенок’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

сайт

‘ } }, { type: ‘Feature’, id: currentId++, geometry: { type: ‘Point’, coordinates: [55.63667, 37.41773] }, properties: { clusterCaption: ‘Счастливый Ребенок’, hintContent: ‘Счастливый Ребенок’, balloonContent: ‘

возраст

телефон

+7 (925) 001-35-32
+7 (926) 232-00-15

сайт

Раннее развитие в системе Монтессори

Скачать: Программа групп 0-3  |  Мюнхенская диагностика

Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»


 Раннее развитие в Монтессори группе
 

Монтессори-группы «Вместе с мамой»

Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.

В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.
 

Двухэтажная Монтессори-среда 0 - 3


Она включает в себя следующие зоны:

  • Развития общих движений (крупной моторики),
  • понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
  • сенсорного развития,
  • упражнений с водой,
  • развития мелкой моторики,
  • развития речи,
  • изодеятельности.

 

 

Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.

Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.

 


Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».

  Раннее развитие Раннее развитие по Монтессори Матрешка мыльная пена очень успокаивает раннее развитие мелкой моторики Речь лучше развивается в коллективе Монтессори круг 0 - 3 творчество в группе 0 - 3 Расширение словарного запаса На круг

 

 

 
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *