История появления
Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!
Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора.
Мария МонтессориВ чём суть педагогики Монтессори
Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей.
Основные принципы методики
- Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Каждый ребёнок занимается тем, что ему нравится, единой программы в системе не предусмотрено.
- Монтессори — методика раннего развития. Но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты и одновременно учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
- Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната обычно разделена на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую.
- Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
- Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.
- Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
- В ребёнке воспитывается самостоятельн
Раннее развитие ребенка: какую методику выбрать?
Если после прочтения моей предыдущей статьи (ссылка) вы пришли к выводу, что раннее развитие ребенка – это залог успешного будущего, то тогда эта статья для вас! Почему? Да потому что сегодня я подробно изучу разные методики раннего развития ребенка. И после прочтения вам будет легче выбрать методику, которая подходит именно вам и вашему ребенку. Какие методики я буду рассматривать? Методы Монтессори, Реджио Эмилии, Шичида, Кумон, Домана. Итого пять самых популярных во всем мире методик. Итак, раннее развитие ребенка: какую методику выбрать?
Педагогическая система Марии Монтессори
Подход к обучению по методике Реджо-Эмилия
Педагогический метод раннего развития Шичида
Методика раннего развития детей Кумон
Педагогическая система Гленна Домана
Педагогическая система Марии Монтессори
Философия методики известного итальянского педагога Марии Монтессори заключается в ее убеждении в том, что ребенок по сути своей самостоятельная личность, которая может учиться независимо от кого-либо, без каких-либо указаний со стороны взрослых. По философии Монтессори ребенок учится путем познания окружающего его мира без участия взрослого.
Методы и принципы педагогической системы Монтессори
- дети свободны в своем выборе – будь то игры, какие-то занятия и прочее, но все в пределах специального пространства, которое обустроено по методике Монтессори
- дети обучаются, взаимодействуя с окружающей обстановкой (но окружающее пространство должно быть обустроено по методике Монтессори), без помощи учителей
- учитель по методу Монтессори – не учитель по сути, а куратор, который организовывает пространство, раскладывает игрушки. В классах по методике Монтессори дети учатся сами, учителя их не учат!
С какого возраста подходит система Марии Монтессори?
С рождения до 6 лет
Где можно учиться по методике Монтессори?
Так как слово “Монтессори” не лицензировано и никак не защищено законом, то говорить о себе, как о школе Монтессори, может любая школа раннего развития ребенка. Поэтому приписку “Монтессори” можно встретить в каждом клубе раннего развития ребенка. Настоящая школа Монтессори должна получить аккредитацию международной ассоциации Монтессори AMI. В России эту ассоциацию представляет Фонд Монтессори. В России аккредитованы школы в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Липецке, Петрозаводске, Улан-Удэ, Ярославле. Ознакомится с полным списком аккредитованных AMI школ можно по этой ссылке.
Подход к обучению по методике Реджо-Эмилия
Название методики раннего развития Реджо-Эмили произошло от одноименного итальянского города, где этот метод и был придуман итальянцем Лорисом Малагуцци. Обучение по Реджо-Эмилия – это особенный взгляд на ребенка, философия Реджо-Эмилия рассматривает ребенка, как одаренного, любознательного, изобретательного и умного по своей природе.
Методы и принципы методики Реджо-Эмилия. По методике Реджо-Эмилия учитель, родители и ребенок – это равные по значимости компаньоны в процессе обучения ребенка. Но ребенок все же является главным действующим лицом, а учитель и родители – партнеры. Ребенок всегда может высказать свое мнение. Учитель побуждает ребенка придумывать свои идеи и помогает ребенку увидеть, как важны жизненный опыт и сам процесс обучения. Окружающая обстановка – третий обучающий элемент методики Реджо-Эмилия после учителя и родителей. Классы Реджо представляют из себя мастерские, в которых можно найти краски, глину, листья, веточки и т.п. Дети, обучающиеся по методике Реджо-Эмилия, часто ездят на различные экскурсии.
С какого возраста подходит эта система Реджо-Эмилия?
С 3-х до 6 лет.
Где можно учиться по методике Реджо-Эмилия?
Для продвижения Реджо образования во всем мире в 2011 году был создан Фонд Реджо-Эмилия (ссылка). К сожалению, на сайте этого фонда не отмечено, что в России есть школы, которые официально работают по методике Реджо-Эмилия. Тем не менее, я нашла информацию, что в Еврейском музее и центре толерантности проходят занятия с детьми по этой методике. Подробнее узнать о занятиях можно по телефону +7 (495) 645-05-50 или написав на почту [email protected]
Педагогический метод раннего развития Шичида
Основатель этого метода раннего развития – Макото Шичида – верил в то, что главная цель образования – это не передача знаний и навыков ученикам, а воспитание гармоничной личности с высоким потенциалом и большими возможностями. Ребенок, которого воспитывают по методике Шичида развивает оба полушария мозга, чтобы эффект от обучения был еще удивительнее.
Методы и принципы методики развития Шичида. Доминирование правого полушария мозга у маленьких детей – это уникальная возможность для обучения. Используя различные техники для стимуляции мозга, Шичида предлагает развивать правое полушарие мозга, которое отвечает за такие способности, как фотографическая память, экстрасенсорика, креативность, абсолютный слух. То есть, методика Шичида в первую очередь направлена на развитие правого полушария мозга, а затем уже левое полушарие… чтобы достичь наилучшего результата и максимально использовать потенциал мозга. По методике раннего развития Шичиды окружающая ребенка обстановка должна быть непринужденной и наполненной любовью. Поэтому родители должны быть вовлечены по максиму в процесс развития и обучения ребенка, должны его поддерживать и ни в коем случае не должны позволять себе каких-либо негативных замечаний. Также очень важно ежедневно заниматься с ребенком, выполняя специальные упражнения методики Шичида.
С какого возраста подходит система Шичида?
С 3-х месяцев до 6 лет
Где можно учиться по методике Шичида?
Метод Шичида широко распространен во всем мире, но официальных школ в России на сегодняшний день нет. Есть официальный сайт на английском языке, где указаны школы. Если интересно, то можете ознакомиться по этой ссылке.
Методика раннего развития детей Кумон
Методика раннего развития Кумон была разработана в Японии математиком Тору Кумон. Идея этой методики заключается в утверждении, что при наличии правильно подобранных материалов и правильной поддержке любой ребенок способен выучить все, что угодно.
Методы и принципы методики раннего развития Кумон
- Обучение по методике Кумон – это постоянные практические упражнения самых главных научных и академических навыков. Дети должны выполнять ежедневно определенные задания.
- Программа обучения так устроена, что дети занимаются в собственном режиме, со своей скоростью. Ребенок может перейти на следующий уровень только когда добьется мастерства, сдав соответствующий тест
- Сдача теста подразумевает то, что ученик набирает много баллов по “скорости” и “точности”. А “скорость” и “точность” – это два самых главных навыка в методике раннего развития Кумон
С какого возраста подходит методика раннего развития Кумон?
С трех лет и старше
Где заниматься в России по методике раннего развития Кумон?
Методика Кумон распространена в 50 странах. Но судя по официальному сайту (ссылка), в России официальных школ Кумон – нет.
Педагогическая система Гленна Домана
Американский врач Гленн Доман верил в то, что все дети с рождения любят учиться, то есть это заложено в них природой. Следовательно научиться дети могут абсолютно всему при условии, что обучение будет проходить весело. В каждом ребенке заложен потенциал гения, который можно развить, если заниматься с ребенком с рождения.
Методы и принципы методики раннего развития Гленна Домана:
- Обучение по методике Гленна Домана построено на показе ребенку специальных карточек (со словами, картинками, цифрами). Знакомить ребенка с карточками нужно несколько раз в день. Карточки Домана должны быть разными по размеру, цвету и понятности в зависимости от возраста ребенка
- Родители – лучшие учителя детей, ведь именно родители имеют с ребенком определенную эмоциональную связь
- Дети лучше учатся в легкой, веселой и непринужденной обстановке. Поэтому обучение по методике Домана проходит лучше всего, когда и родители, и ребенок в хорошем настроении. Тем не менее, методика раннего развития Домана исключает тестирование и проверку знаний ребенка! Потому что это приводит к стрессу для ребенка, разочаровывая в обучении
С какого возраста подходит система Гленна Домана?
с 10 месяцев до 6 лет
Где в России проходят занятия по методике Домана?
В США Гленн Доман основал Институт Достижения Потенциала Человека. В России даже есть представительство этого института, вот ссылка на сайт. Но здесь нет какой-либо информации о школах. В принципе по методике Гленна Домана работают очень многие. Ведь самое главное здесь – карточки.
Раннее развитие ребенка: какую методику выбрать?
Как можно заметить во всех методиках прослеживаются главные принципы развития ребенка – это воспитание свободной личности и любовь родителей. Вот, что самое главное в любом обучении, какой метод вы бы не выбрали. В моей маленькой электронной библиотеке есть книги, написанные авторами этих методик и другие интересные материалы. Поэтому, если вам они нужны, чтобы ближе познакомится с каждой методикой, то пишите мне на почту [email protected] с пометкой в теме письма, что вам нужна книжка. Я пришлю вам ссылку!
Ознакомится с перечнем книг из моей домашней библиотеки можно ниже.
Мария Монтессори «Впитывающий разум ребенка»
Мария Монтессори «Впитывающий разум ребенка»
Эта книга открывает серию книг, рассказывающих об огромных потенциальных возможностях человека, скрытых от общего понимания. “Впитывающий разум ребенка” – это перевод с английского языка труда М.Монтессори “The Absorbent Mind”, в котором автор описала особые периоды восприимчивости у детей в возрасте от 0 до 6 лет. Автор книги рассматривает, как в раннем детстве формируются основы для развития движения, речи, письма и чтения, закладываются такие качества характера, как сосредоточенность, терпение, аккуратность, интерес, а также способность к самообразованию. Психофизиологической основой процессов формирования этих качеств являются выявленные автором особенности раннего детства: абсорбирующий (впитывающий) разум, способность к самообразованию и огромная созидательная энергия.
Похожее
Мария Монтессори «Мой метод. Начальное обучение»
Мария Монтессори «Мой метод. Начальное обучение»
Книга является первой публикацией на русском языке фундаментального труда выдающегося итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори. Она была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня.
В первой части книги М. Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания. Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.
Похожее
Кумон. Учимся клеить
Кумон. Учимся клеить
Эта рабочая тетрадь поможет ребенку приобрести навыки работы с ножницами и клеем. В ней собраны задания, которые познакомят его с разными формами, разовьют пространственное и творческое мышление.
Выполняя задания, ребенок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет вырезать одну деталь и приклеивать ее на страницу так, чтобы картинка имела законченный вид. На следующем этапе ребенок будет учиться вырезать, собирать и приклеивать по образцу сразу несколько разных деталей. Наконец, в последних заданиях ему придется самостоятельно решать, куда приклеить вырезанные части.
Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 4 до 6 лет.
Похожее
Кумон. Давай вырезать
Кумон. Давай вырезать
«Давай вырезать!» — это сборник упражнений, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. Выполняя задания, ребёнок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет резать бумагу по коротким прямым линиям, потом — по более длинным, после чего перейдёт к зигзагообразным и изогнутым линиям. Упражнения в этой тетради постепенно развивают мелкую моторику ребёнка. С вырезанными картинками можно играть: собирать рисунки из частей или шевелить «лапками» животных. Детям это особенно нравится! Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 2 лет.
Похожее
Кумон. Давай рисовать
Кумон. Давай рисовать
«Давай рисовать!» — это сборник упражнений, которые научат ребёнка раскрашивать картинки. Выполняя задания, ребёнок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет просто рисовать на картинках, привыкая правильно держать карандаш. Потом он научится закрашивать определённые участки рисунков разной формы и размера. Упражнения в этой тетради познакомят ребёнка с формами и помогут развить мелкую моторику, чувство цвета и творческие способности. Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 2 лет.
Похожее
Кумон. Давай клеить
Кумон. Давай клеить
Эта рабочая тетрадь поможет ребенку научиться приклеивать картинки разных размеров. Выполняя задания, ребенок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет приклеивать готовые наклейки, как хочет, потом научится приклеивать их на участки определённой формы, а после этого перейдет к работе с клеем. Упражнения в этой тетради помогут ребёнку развить мелкую моторику, чувство цвета, пространственное мышление и творческие способности.
Похожее
Кумон. Давай сложим картинки
Кумон. Давай сложим картинки
Сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям. Задания в тетради построены по принципу «от простого к сложному». Сначала малыш будет ровно складывать лист по одной линии, затем — по нескольким, а в заключительных заданиях — чередовать сгибы «к себе» и «от себя». Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы.
Похожее
Мария Монтессори «Самовоспитание и самообучение в начальной школе»
Мария Монтессори «Самовоспитание и самообучение в начальной школе»
Как развивается мышление и воля ребенка?
Как формируется его воображение по мере взросления?
Что нужно, чтобы организовать начальную школу?
Об этом рассуждает М. Монтессори в своей книге. Удивительное свойство итальянского педагога:
она вновь и вновь разбивает наши, взрослые, шаблоны во взглядах на душу ребенка, на его
развитие. И это не зависит от того, сколько книг Монтессори мы прочитали. Всегда находится
нечто неожиданное, свежее, поражающее своей искренностью и правотой, – как призыв из такого
близкого, такого любимого, но до сих пор не знакомого нам мира, мира детства.
Для родителей, преподавателей и студентов высших и средних педагогических учебных заведений,
воспитателей дошкольных учреждений.
Похожее
Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»
Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»
Многие родители, последовавшие советам автора этой книги, утверждают, что в мире нет лучшей методики раннего развития для ребенка. Эта методика Домана позволяет развивать интеллект ребенка и развивать его физические способности. Настоятельно рекомендуем эту книгу родителям, которые заботятся о полноценном развитии ребенка.
Похожее
Гленн Доман «Как научить ребенка читать»
Гленн Доман «Как научить ребенка читать»
Эта необычная книга написана специально для родителей. Главная ее мысль: наши дети гораздо умнее, чем нам кажется. Глен Домен, известнейший специалист в области развития интеллекта у детей, доказывает, что учиться читать для малышей – совсем не трудное и не скучное занятие. И для ребенка, и для его матери обучение чтению источник радости, веселья и гордости. Эта книга давно стала бестселлером и переведена на 18 языках.
Похожее
И напомню, что на меня можно подписать в Инстаграм, чтобы следить за обновлениями блога, ник ekler_mamma 🙂
https://www.instagram.com/ekler_mamma/
Похожее
Ключевые идеи Монтессори: первый год жизни
ПЕРВЫЙ ГОД: БЛАГОПРИЯТНОЕ НАЧАЛОПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ
Научные исследования показали, что объем и качество заботы, которыми мать обеспечивает ребёнка, очень сильно зависят от того, как мать и ребёнок провели первые дни после рождения.
Сильвана Монтанаро, Доктор медицины
Начало статьи тут
В течение первого года жизни весь мир младенца это его семья. Когда пара готовится произвести на свет первого ребёнка, то для обоих наступает время исполнить самую важную роль на свете. Удивительно, насколько больше времени и сил традиционно уделяется подготовке к карьере, строительству дома и другим взрослым дела по сравнению с тем, сколько этих же ресурсов отводится подготовке к родительству, хотя это гораздо более сложная и более продолжительная функция. Лучше всего начинать учиться тому, как стать хорошим родителем, задолго до того, как родится ребёнок.
Моей первой реакцией на то, что я услышала об идеях Монтессори применительно к возрасту от рождения до 3 лет, было естественное желание защитить свой метод воспитания детей; несмотря ни на что «они выросли нормальные». Тем не менее, наблюдая удивительные результаты от претворения в жизнь этих идей во многих домах, нужно признать, что и в самом деле есть лучший способ начинать жизнь – поэтому мы счастливы передать эту информацию вам.
Самые первые секунды жизни, первые минуты и часы оказываются наиболее впечатляющими для младенца и родителей. В это время пробуждаются основные инстинкты родительства, появляется связь между ребёнком и родителями. В это время у младенца зарождается чувство доверия к тем, кто находится вокруг него, и ощущение того, что наш мир – счастливое место. Единственный самый важный элемент среды для младенца в этот момент – любящая мудрость взрослого. Никакой материальный предмет не может заменить время и внимание, проявленное к ребёнку в самые первые месяцы и годы его жизни.
СЕМЕЙНАЯ ОБЩНОСТЬ В КАЖДОДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Прикосновения, объятья, телесный контакт, смех и пение имеют огромное значение, даже в первые несколько дней жизни. Благодаря этому новорожденный и его семья обретают любовь и доверие, дружбу и счастье между собой.
Однако мы должны помнить, что природа всем людям дала внутреннее чутьё, мудрого советника, который подсказывает, когда спать и просыпаться, когда есть и двигаться. Эта мудрость успешно управляла внутриутробным периодом жизни, и уже после рождения многие возможные проблемы могут быть предотвращены, если семья внимательно наблюдает за потребностями младенца и не прерывает этот процесс развития.
Вот несколько примеров.
(1) Постарайтесь не нарушать сон и не будить спящего ребёнка.
(2) В каждом месте в доме, где семья проводит время, положите коврик или одеяло. Так чтобы ребёнок мог естественным образом заснуть, проснуться, поупражняться в движении и наблюдении за жизнью вокруг него.
(3) Кормите младенца по возможности тогда, когда он голоден, полностью опустошая одну грудь, и дождитесь, чтобы ребёнок сам её отпустил, никогда не прерывайте его и не останавливайте кормление.
(4) Пусть время кормления будет временем только мамы и ребёнка, не нарушаемое ни телефонными звонками, ни включенным телевизором, ни параллельным чтением, ни разговорами с другими людьми. Отношения во время кормления – это модель всех близких отношений в течение жизни. Младенец не просто ест, но и узнаёт, что такое любовь.
(5) Наблюдайте, слушайте, смотрите и созерцайте. Попробуйте догадаться, что может значить каждый звук, каждое выражение лица и движение. Наперекор общественному мнению младенец не только «ест и спит». Вы поймёте, что ваш ребёнок говорит вам очень и очень многое.
(6) Избегайте кормления ради успокоения и пустышек, так как все это излишне стимулирует зависимость от орального способа получения удовольствия. Вместо этого успокаивайте разговором, прикосновением, объятьем, пением, совместной игрой. Представьте, как бы вы выглядели, что бы вы чувствовали, если бы в ответ на каждую вашу потребность и желание вам предлагалась еда.
Узнавая физические, умственные, эмоциональные потребности новорожденного и учась отвечать на них, мы предлагаем ребёнку величайший дар, который мы только можем дать. Признание внутреннего чутья и мудрости наших детей и следование за ребёнком учит нас многому о нас самих и о жизни в целом, и это дар наших детей нам.
ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ
Натуральный качественный хлопок – лучший материал не только для топпончино, но и ля постельных принадлежностей, коврика для игр, одежды, подгузников и всего, что соприкасается с чувствительной кожей младенца.
Некоторые младенцы исследуют руками своё лицо ещё до рождения и, разумеется, хотят продолжать этот процесс сразу после него. Поэтому гораздо лучше следить за тем, чтобы ногти на руках и на ногах были коротко подстрижены и тем самым позволять этому исследованию продолжаться, чем держать руки и ноги закрытыми. Это даёт ребёнку возможность руками изучать привычные и любимые им предметы.
Оставлять руки и ноги открытыми важно ещё потому, что это способствует обучению таким навыкам, как переворачивание, ползанье на животе и на четвереньках, вставание и хождение.
Если ваш ребёнок выражает страх во время одевания, то важно в этот момент остановиться и успокоить ребёнка, поговорить с ним о том, что вы делаете, это лучше, чем ускорять процесс. Так ребёнок поймёт, что одевание и переодевание безопасный и приятный опыт.
ДОВЕРИЕ К МИРУ
Раньше было принято считать, что младенцы не сознают того, что с ними происходит, и не помнят начало своей жизни. Теперь мы знаем, что самые сильные, глубокие и долгие воспоминания формируются именно в это время. Сейчас все признают, что в течение первых месяцев жизни у ребёнка развивается его основное отношение к миру. Как мы можем помочь ребёнку развить доверие к миру с самого рождения?
В течение последних утробных месяцев младенец привык к голосам его семьи и к звуку сердцебиения его матери. В первые недели после рождения ребёнка успокаивают привычные голоса, которые он слышал в утробе матери, а сердцебиение матери успокаивает его еще и во время кормления.
Появившись на свет, он ещё лучше различает голоса семьи, когда они звучат вокруг, запах и прикосновения его родителей, братьев и сестёр. Этот опыт ложится в основу формирования чувства безопасности для ребёнка. Важно, чтобы в эти первые дни вокруг ребенка были только члены его семьи, и это позволит ему укрепить связь с ней.
Устройте так, чтобы в первые дни одежда была мягкой, а свет неярким, так чтобы ребёнок мог привыкнуть к миру вне утробы. «Топпончинно» используется для обеспечения наиболее безопасного положения, когда мы держим и передаём ребенка. С таким бережным обращением ребенок ощущает себя в еще большей безопасности.
Мы можем научиться слушать звуки, которые производит ребёнок, тихонько за ним наблюдать и отмечать разные выражения лица и телодвижения, чтобы понять, что ребёнок пытается нам сказать, и чтобы понять, что это за человек. Так ребёнок обретёт уверенность в том, что мир вокруг него – безопасен.
Печально то, что из-за недостатка понимания всей значимости начала человеческой жизни в нашей культуре малозначимыми считаются профессии работников яслей и другие, в которых задействованы люди, обеспечивающие младенцам уход. Эти люди не оценены по заслугам и их зарплата часто очень мала. В итоге в этой профессии сложилась высокая текучка кадров. Получается, что младенцы привязываются к кому-нибудь, потом разделяются с ним, чувствуют себя отвергнутыми, опят привязываются и т.д. Подумайте о том, какой ребёнок извлекает из всего этого урок о доверии и безопасности. В идеальном варианте вопрос о том, кто будет заботиться о ребёнке, решается ещё до рождения ребёнка.
Чем больше размышлений, планов, времени и энергии мы тратим на уход за ребёнком в эти первые дни, недели, месяцы, тем прочнее будет основа для его дальнейшего физического и эмоционального развития.
ДОВЕРИЕ К СЕБЕ (СМ. ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИЙ РАЗДЕЛ)
У маленького ребёнка доверие к себе формируется уже в течение первого года жизни при встречи с окружающей его средой. Он учится выходить в мир, трогать и хватать с помощью своих собственных усилий то, на что он до этого глядел и до чего хотел дотянуться.
Понимание и любовь взрослых и старших детей, среда, отвечающая меняющимся потребностям ребёнка, дадут ему понять, что он способный и сильный, что его выбор разумен, а он сам — замечательный.
ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И САМОУВАЖЕНИЕ
Между овладением ребёнком коммуникативными и двигательными навыками и развитием у него чувства самоуважения существует безусловная связь. Сколькие из нас чувствовали бы себя лучше и «любили себя такими, какие они есть», если бы наши попытки создания своей личности уважались с самого раннего детства? Между этими вещами есть связь.
Первые два года жизни – самые важные. Наблюдения подтверждают то, что маленькие дети наделены особенной духовной мощью, и указывают на новые пути раскрытия этих способностей. Буквально мы говорим об «обучении в сотрудничестве с природой». Это начало нового подхода к обучению, когда не профессор обучает ребёнка, а наоборот.
Мария Монтессори, Доктор медицины
Обращайте внимание на попытки ребёнка с вами общаться и предоставьте ему безопасное и ограниченное место для свободного передвижения – в детской или в оборудованной с учетом его потребностей гостиной, и это лучшее, что вы моете сделать, чтобы помочь ребёнку развить уверенность в своих силах.
У каждого ребёнка своя неповторимая программа развития. Один ребёнок будет работать над согласованностью движений глаз и рук, а другой, в том же самом возрасте, будет сконцентрирован на произведении звуков, тогда как третий будет стараться приподняться и продвинуться в пространстве. Одному ребёнку захочется попробовать сидеть за столом уже в первый год жизни, другому будет достаточно грудного вскармливания. Одному понравится сидеть на горшке во время мочеиспускания, другому это будет неинтересно. Лучшее, что мы можем сделать, чтобы поддержать развитие индивидуальности в ребёнке, — это наблюдать, слушать, уважать и не вмешиваться.
Свободное движение означает способность передвигать свое тело без помощи искусственных «помощников», двигаться в соответствии с уровнем развития собственных способностей, постепенно учась дотягиваться и хватать, переворачиваться, ползать, садиться, вставать и ходить – всё это самостоятельно.
Развитию помогают специальные развивающие игрушки. Например, когда ребёнок только начинает ползать и нуждается в стимуле, чтобы ползти дальше, ему может помочь игрушка или мячик, которые, если их толкнуть, откатятся на небольшое расстояние. Существует много разных интеллектуальных рецептов помощи ребенку и они часто противоречат друг другу, поэтому самым главным здесь остаётся следование за ребёнком. Каждый ребёнок особенный, поэтому простого ответа на вопрос, как с ним себя вести, не существует.
ПОДГОТОВКА ДОМА К ПРИЕМУ НОВОРОЖДЕННОГО
Когда вы готовите место для новорожденного, лягте на пол посреди комнаты, осмотритесь и прислушайтесь. Будет ли пространство безопасно? Интересно? Красиво? Успокаивающе? Позволит ли оно наибольшую свободу для движения?
Так как у маленького ребёнка обострённое чувство порядка, то было бы идеально, если бы комната не менялась в течение первого года. Поэтому важно хорошо продумать с самого начала, каким образом организовать его первую среду обитания.
Однажды, наблюдая за счастливыми и неудержимыми действиями котёнка, недавно попавшего к нам в дом, я невольно сравнила его жажду знаний с потребностями маленького ребёнка. Котёнок проверял, какими способами он может передвигаться по гостиной, тщательно изучая каждый предмет и определяя лучший способ миновать его – выбирая путь под, над или вокруг него. Я вспомнила о том, как наблюдала за младенцами, которым позволили свободно двигаться в подготовленной для этого среде.
Представьте, как изменилось бы естественное развитие котёнка, если бы существовали такие приспособления, как кроватки для котят, слинги для котят, качели, ходунки и пустышки. Я постоянно думаю о том, как мы можем помочь младенцам исследовать пространство с помощью своего тела и развивать изящество и уверенность движения. У новорожденного очень много важной работы, и мы можем помочь ему в этой работе, предоставляя наиболее подходящую естественному развитию среду.
Пока ребёнок находился во чреве, он уже много сделал для укрепления мышц и слуха. После рождения он постепенно научится двигаться сам и исследовать, задействуя все свои сенсорные и моторные способности. Он изучит каждую деталь своей комнаты, внимательно изучит каждый звук. После того, как он укрепит свои руки и ноги с помощью приподниманий, он потянется к предметам, чтобы продолжить своё исследование.
Следуя своему собственному расписанию, каждый ребёнок в своё время научится ползти к предметам, на которые он уже давно смотрел, и брать их. Зрительное (а потом и тактильное) исследование очень важно для многих аспектов человеческого развития. Если мы предоставляем ребёнку матрас или кровать на уровне пола в полностью безопасной комнате – а не высокую кроватку с боковыми решётчатыми стенками или манеж – то он получает четкое, неискаженное представление о своей окружающей среде и свободу исследовать ее.
Кровать должна быть так устроена, чтобы ребёнок смог самостоятельно из неё выбраться и обратно туда забраться, как только он научится ползать. Отлично подойдёт матрас от двуспальной кровати, положенный на пол. Помимо того, что такое обустройство места для сна поможет развитию ребенка, оно также позволит предупредить возникновение такой частой проблемы детского плача, вызванного скукой и эмоциональным истощением.
Полезно представить себе, что вся комната и есть манеж, поэтому к входной двери хорошо приделать детские воротца. Нужно также тщательнейшим образом изучить каждый закуток и каждую щёлку такого манежа на предмет безопасности и интересности. Даже если ребёнку предстоит жить в одной комнате с родителями или братьями и сёстрами, мы можем создать обширную, безопасную и интересную среду.
В конце концов, ребёнок исследует всю комнату вплоть до детских ворот на выходе и выйдет исследовать оставшуюся часть дома, и там все также должно быть для него безопасно и интересно.
Вот так закладываются независимость, концентрация внимания, умение передвигаться, самоуважение, умение принимать решения и сбалансированное, здоровое развитие тела, разума и духа.
ОДЕЖДА, НЕ ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ СВОБОДНОМУ ДВИЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
Совершенно нормально, если ручки и ножки младенца немного холоднее, чем остальное тело. Температура тела важна, но также важна и свобода движения!
Когда ребёнок начинает ползать (а это может случиться раньше, чем мы ожидаем, если среда этому благоприятствует), нужно, чтобы между коленями и поверхностью образовывалось трение. Я хорошо помню, как я надела на мою дочь её первое платье и опустила её на пол. Она тогда ещё только училась ползать, и подол платья запутался в коленках, так что она не смогла ползти. И тогда я решила не спешить наряжать ее в платья, потому что ей в этот момент гораздо важнее было научиться ползать, чем демонстрировать окружающим, что она девочка.
Продолжение следует.
Автор: Сьюзен Мэйклин Стивенсон, 2011, США
Источник:http://www.domrebenok.ru/blog/radostnoe-d
Начало двадцатого века буквально разделило историю человечества на до и после, ведь жизнь претерпела невероятные изменения и требовала новых моральных ориентиров, подходов к образованию и воспитанию и организации труда и отдыха. Это был период смелых экспериментов и удивительных открытий. Несмотря на все социальные потрясения люди двадцатого века стали свободнее и прогрессивнее, а значит и воспитание и образование должно было сильно измениться, ведь малышам предстояло расти в совершенно новом мире.
Наблюдения и нововведения итальянского врача Марии Монтессори стали настоящим прорывом в педагогике, так как её подход одновременно имел как хорошую теоретическую основу, так и блестящие результаты на практике. В этой статье мы постараемся осветить все основные особенности Монтессори образования и обсудим для каких детей занятия по методике М. Монтессори подходят лучше всего.
Основные методы Монтессори
Чтобы кратко изложить основные идеи метода Марии Монтессори важно сперва объяснить, на каких убеждениях основывается подход:
1. Ребенок развивается, следуя своим естественным интересам и благодаря опыту, самостоятельно полученному на их основе,
2. Только грамотно организованная среда позволяет малышу полностью раскрыть свой потенциал развития,
3. Взрослый может быть проводником и помощником, но не может стать единственным полноценным источником знаний и навыков для развития ребенка,
Именно эти убеждения и определяют стиль взаимодействия детей и взрослых, выбравших для своих малышей метод М. Монтессори.
Подход отличает специально организованная среда ( дидактический материал, расположенный в свободном доступе ребенка), соответствующая возрасту детей; ведущая позиция ребенка, его самостоятельность и свободный выбор активностей; уважительное и внимательное отношение взрослых к индивидуальным потребностям малыша.
Давайте же кратко сформулируем основные принципы метода Марии Монтессори:
1. Отсутствие классно-урочной системы и свободное перемещение ребенка в пространстве класса,
2. Отсутствие единой программы и обязательного учебного плана для всех воспитанников, индивидуальный подход к каждому ребенку,
3. Занятия по методу М. Монтессори проходят в разновозрастной группе,
4. Любая Монтессори сессия требует подготовленную среду, упорядоченные и разнообразные материалы для обучения,
5. Взрослый следует за интересом ребенка, наблюдает за работой детей и очень ограниченно включается в их самостоятельные занятия.
Теперь же давайте более детально изучим особенности методики Монтессори и начнём с того, какие цели стоят перед Монтессори педагогом в зависимости от возраста воспитанников.
Цели занятий по методу Монтессори по возрастам
Подход обеспечивает обучение детей от рождения до средней школы, при этом фокус внимания, а значит и приёмы, используемые в Монтессори среде, зависят от возраста ребенка. Ниже мы предлагаем таблицу, в которой сформулированы основные цели Монтессори обучения детей на разных возрастных этапах.
Возраст ребенка | Цели Монтессори обучения | Основные приемы и форматы |
От рождения до трёх лет |
|
|
От трёх до шести лет |
|
|
От шести до двенадцати лет |
| Комплексное изучение опыта, накопленного человечеством и более специализированные занятия, посвященные изучению вселенной, живой природы, человечества, языка и мира точных наук |
От двенадцати до пятнадцати лет |
| К сожалению, методика не была разработана самой Марией Монтессори, однако, последователи подхода активно используют групповую работу, научные дискуссии, индивидуальные образовательные планы и практическую работу для личностного и профессионального становления подростков |
Даже из данной таблицы видно, что развитие гармоничной личности непременно должно начинаться в самом раннем возрасте, именно поэтому методики обучения Монтессори применяются в первую очередь в дошкольных учреждениях, ведь в дальнейшем Монтессори выпускники гораздо более адаптивны и достигают лучших результатов в школах самых разных подходов.
Прежде всего, суть методики Монтессори для детей всех возрастов — это воспитание с опорой на индивидуальные сильные стороны и интересы каждого ребенка. Монтессори-образование побуждает детей исследовать мир вокруг и самостоятельно найти своё место в этом мире.
Метод Монтессори — для каких детей подойдет такой подход?
Удивительно, но мы зачастую встречаемся с родителями, которые убеждены, что методики обучения Монтессори подходят только одарённым и «от природы» мотивированным детям. Родителям кажется, что если их сына или дочку не заставлять заниматься, они просто целыми днями будут лежать на диване.
На самом же деле стоит всегда помнить, что детская любознательность и желание познавать мир — это врожденное качество абсолютно любого ребенка. Описанная же пассивность чаще всего вызвана внешними факторами: неподходящей средой и неверно организованным распорядком дня, неправильным поведением взрослых, плохим самочувствием ребенка.
Несмотря на то, что все приемы Монтессори сопряжены со свободным выбором ребенка и его практически неограниченным передвижением по классу, даже самые «неуправляемые» и «сложные» дети в конце концов успешно вливаются в процесс.
Тем не менее, если вам кажется, что малышу сперва будет сложно на групповых занятиях по методике Монтессори или вы переживаете из-за каких-то особенностей здоровья ребенка, все филиалы нашего клуба предлагают индивидуальные занятия, чтобы у малыша было дополнительное внимание взрослого для более легкой адаптации в новой обстановке.
Детский сад Монтессори — чего следует ожидать от занятий по известной методике
Метод Монтессори востребован как в школе, так и в дошкольных учреждениях. Однако, в Москве чаще всего занятия по методике Марии Монтессори рассчитаны на детей до 6-7 лет, после которых они успешно переходят как в специализированные Монтессори школы, так и общеобразовательные заведения. Учитывая такую особенность московского образования, мы разработали как программу исключительно по методике Монтессори, так и группы, где методы обучения Монтессори и её базовые принципы органично сочетаются и с более традиционными форматами занятий для малышей, а также посещением логопеда и других специалистов.
Окружающая обстановка детских садов по Монтессори стимулирует познавательную активность детей. Все Монтессори-классы разделены на зоны: практическая жизнь, сенсорика, язык, математика, космос (окружающий мир), творчество. Каждая зона наполнена множеством развивающих предметов и дидактических игр, взаимодействуя с которыми, ребенок самостоятельно изучает свойства и функции вещей и узнаёт новое.
В детском саду по системе Монтессори всегда много пространства и развивающих материалов, у детей всегда есть возможность выбирать занятие себе по душе, а воспитатели сада, прошедшие специальное обучение по методике Монтессори, лишь помогают детям совершать самостоятельные открытия.
Приятным бонусом для родителей, которые сделали выбор в пользу детского сада, использующего Монтессори методику, будет также и наличие регулярных консультаций для родителей, на которых педагоги и детские психологи подробно раскрывают задачи метода, делятся успехами воспитанников, а также дают рекомендации по воспитанию по методу Монтессори дома.
Выводы
Воспитание по методу Марии Монтессори качественно отличается от традиционных подходов: взрослый не проводит уроки и не требует положить руки на парту и внимательно слушать, у детей есть возможность и время познавать то, что им интересно, а специально организованная среда заботится о том, чтобы «интересно» было всегда и «полезно». Благодаря этим условиям метод получил международное признание, выпускники Монтессори садов стабильно демонстрируют интерес к учёбе, развитые навыки самоконтроля и успешно осваивают школьную программу, а родители гордятся своими талантливыми, самостоятельными и по-настоящему счастливыми детьми.
Заключение
Сеть детских Монтессори клубов «Созвездие» является одним из лидеров дошкольного образования по методике Монтессори в Москве. Все наши специалисты имеют базовое и дополнительное образование в сфере детской психологии и организации обучения дошкольников, регулярно проходят повышение квалификации, участвуют в научных дискуссиях и исследованиях, обмениваются опытом с иностранными коллегами, а, главное, любят детей, имеют большой опыт работы с ними и умеют становиться настоящими друзьями для малышей.
Успех «Созвездия» — это пятнадцать лет работы, более 36000 довольных выпускников, регулярное обновление методических материалов и игрушек, а также постоянный контроль за безопасностью каждого ребенка.
Мы всегда открыты новым знакомствам и рады показать жизнь нашего клуба изнутри. Для знакомства с нами достаточно записаться на бесплатное пробное занятие через форму на сайте или позвонив нам по телефону +7 (499) 686-10-35.
До встречи в наших детских Монтессори клубах «Созвездие»!
О недостатках современного образования в России и преимуществе альтернативного метода воспитания детей мы поговорили с Юлией Боровиковой, которая является Монтессори-педагогом в центре раннего развития ребенка «Большие истории» и ведет практику психотерапевта в Санкт-Петербурге.
Почему Вы решили связать свою деятельность с методом Марии Монтессори?
Я исследовала этот вопрос с точки зрения психологии человека. И нашла для себя очень много факторов, которые говорят в пользу Монтессори-образования, особенно если сравнивать его с традиционным. Во-первых, для меня важна система ценностей и возможность помочь ребенку вырасти счастливым человеком, который знает, чего хочет, умеет реализовывать свои желания и делает это экологично по отношению к окружающему миру. Помимо работы в центре раннего развития детей я консультирую по самым разным вопросам взрослых. И часто сталкиваюсь с тем, что вполне зрелые люди не знают, чем хотят заниматься, чего они хотят от жизни, и не могут даже рассказать о том, что приносит им удовольствие. Мне хочется внести свой вклад в этот мир, помочь обществу измениться в лучшую сторону. Я понимаю, что это можно сделать, лишь воспитав новое поколение людей, а это, в свою очередь, возможно только работая с их родителями.
В чем преимущество метода Монтессори над традиционным образованием?
На сегодняшний день традиционное образование в нашей стране, основанное на тех же принципах, что и сто лет назад, не соответствует потребностям современного мира, который очень стремительно меняется каждый день. Человек, которого формирует система образования, и человек, который может быть успешным сегодня – это два совершенно разных человека. В традиционной системе принято, что за ребенка решается все: дается расписание, по которому он ходит на занятия, упражнения, темы и он мало что выбирает сам, начиная с пеленок и до совершеннолетия. В такой ситуации у него нет возможности нести ответственность. В тот момент, когда его личность формируется, он научается обратному – ориентироваться на внешнее окружение, ждать инструкций, не задавать себе вопрос: «Чего хочу я?». Этот вопрос в традиционной системе образования часто неуместен, так как необходимо следовать плану, а не собственным желаниям и интересам.
Недавно мне попались статистические данные о том, что после детского сада 40% детей уже не стремятся проявлять свою индивидуальность и не хотят исследовать окружающий мир, свои возможности. Представьте, что происходит с ними к окончанию школы! Ни один человек не может знать того, что сейчас действительно нужно другому человеку, будь то взрослый или ребенок, в чем он нуждается и что для него будет полезнее всего освоить в данный момент – это всегда индивидуальная работа. Главное преимущество Монтессори-системы над традиционной в том, что здесь нет классно-урочной системы, когда все садятся и выполняют одно и то же задание. В Монтессори работа идет индивидуально или в мини группах, если находится несколько человек со схожим интересом. Но это не значит, что обучаясь по методу Монтессори, все дети будут более развиты во всем – нет. Но у них есть возможность познакомиться со всеми дисциплинами и выбрать себе ту, которая наиболее созвучна им, и в ней они могут продвинуться очень далеко. Другие, неблизкие им дисциплины, дети освоят достаточно поверхностно. Но самое главное – они смогут понять, чем хотят заниматься, сохранят интерес и любовь к обучению, саморазвитию, а также получат навык самостоятельно приобретать знания – один из самых важных навыков в современном мире.
С какого возраста можно обучать ребенка по методу Монтессори?
Задумываться о Монтессори образовании следует как можно раньше. Все начинается с самого рождения и организации домашней среды. На обучающих семинарах для родителей мы рассказываем, как должна быть обустроена квартира, в которой скоро появится или уже появился малыш. Правильно организованная среда дает возможность ребёнку быть самостоятельным, прислушиваясь к внутренним импульсам, он начинает многое делать сам. Если в доме удобная для ребенка мебель или, к примеру, крючки висят на доступном ему уровне, он пробует вешать одежду самостоятельно, несмотря на то, что он сам еще с трудом ходит. Это помогает ощутить его собственное «Я», почувствовать себя творцом – «Я могу менять этом мир». Таким образом, формируется его уверенность в себе и возникает ощущение успешности. Также, принимая решение заниматься сейчас вот этим, а не другим делом, он свершает выбор самостоятельно и может нести ответственность за свое решение, ведь за чужие решения нести ответственность невозможно.
Всем ли подходит система Монтессори?
На этот вопрос Монтессори-педагоги отвечают так: подходит всем детям, но не всем родителям. Сама по себе методика настолько органична человеку, что она не может не подойти. За 10 лет работы в Монтессори-методе я не встретила ни одного ребенка, кому не подошел бы этот метод. Но если в семье ребенка ценности и уклад жизни сильно отличаются от того, что принято в центре, такому ребенку будет трудно. Счастье ребенка, формирование его умений понимать себя и собственных желаний, уверенности в себе, принятия себя и других – вот что должно быть главной ценностью. Мы не ставим образовательный результат во главу процесса и не стремимся следовать образовательной программе, игнорируя интересы и направленность личности ребенка. При этом большое внимание уделяем заботе об окружающем мире, помогаем детям учиться заботиться друг о друге и бережно относиться к материалу. Если наши ценности совпадают с семейными ценностями ребенка – этой семье подходит Монтессори-метод.
На что следует обратить внимание при выборе детского сада, в котором используют методику Монтессори?
Метод Монтессори – это целая образовательная система, образ жизни, который не может быть элементом и не работает, если нарушаются его основные принципы. Поэтому при выборе Монтессори-сада, следует отличать центры, работающие по методу Монтессори и центры, использующие Монтессори-материал. Обратите внимание на вешний вид: стены и мебель не должны быть яркими, чтобы не перегружать внимание ребенка лишними стимулами и не отвлекать от развивающих упражнений, а сам Монтессори-материал должен быть натуральным, без ярких пластиковых игрушек или громких пищащих пособий. Вся мебель в классе должна соответствовать росту детей, в других зонах центра – туалете, раздевалке, комнате отдыха – все должно быть организованно удобным для детей образом.
Часто перед тем, как пригласить в группу родителей с малышом, взрослых приглашают на вводный семинар или индивидуальное занятие. Специалисты обязательно должны иметь образование Монтессори-педагога, а в идеале – и образование психолога. Там же можно узнать, к кому обращаться за психологической помощью в вопросах воспитания или родительства.
Какие есть классы в Монтессори-образовании?
Монтессори классы для детей разного возраста выглядят по-разному. Класс Nido (с итальянского – «гнездышко») для детей, которые еще не освоили уверенную ходьбу. В этом классе очень много упражнений направленных на развитие крупных и мелких движений. Там есть поручень, держась за который, можно научиться вставать и зеркало, чтобы в процессе обучения наблюдать за своими движениями. Есть разные материалы, стимулирующие ребенка к ползанию и ходьбе, например, брусья.
Когда ребенок уверенно осваивает ходьбу, он переходит в следующий класс под название Toddler, где продолжает совершенствовать свои движения. В этом классе он находит упражнения, формирующие более точные движения и новые причинно-следственные связи, расширяет словарный запас и учится работать самостоятельно. Здесь есть возможность научиться готовить простое блюдо, например, порезать банан, съесть его и помыть за собой посуду. Малыши могут сделать это гораздо раньше, чем обычно им это предлагают сделать родители.
Следующий класс подходит для детей от 3 до 6 лет. В нем появляются более сложные упражнения, направленные на формирование математических представлений, навыка письма и чтения. Упражнения в практической жизни тоже усложняются. Там можно готовить кашу, салат, заваривать чай, выжимать сок из фруктов. А также научиться стирать, гладить и многое другое.
В нашем центре, например, у каждого ребенка в классе «3-6» есть свой цветок, о котором он заботится и за который несет ответственность. Мы собираем мусор и сдаем его в пункты раздельного сбора, проводим проекты на тему экологии. Так как я сама уже много лет являюсь вегетарианкой, я стараюсь знакомить детей с основами полезного питания и в нашем центре есть правило: не приносить ничего сахаросодержащего, например, конфеты или печенья, только фрукты или сухофрукты. Время от времени мы проращиваем разные семена и добавляем их в овощные салаты, которые дети готовят самостоятельно.
Почему в одной группе занимаются дети с большой разницей в возрасте?
Это очень важная особенность Монтессори-метода, так как позволяет сформировать в классе атмосферу сотрудничества, а не конкуренции. Ребенку важно прожить опыт «младшинства» и «старшинства» именно в дошкольном возрасте, когда начинают формироваться социальные навыки. Раньше это происходило естественным образом в семьях, которые, как правило, были многодетными. Когда малыши начинают ходить в группу «3-6» они знакомятся с пространством и новыми людьми, а дети постарше, помогают им, рассказывая, где и что находится, чем и как пользоваться. Старшие дети берут на себя роль педагога, показывая, как работать с Монтессори-материалом, и помогают там, где малыши не справляются.
Ребенку важно в возрасте до 6 лет пройти все эти стадии: научиться обращаться за помощью, учиться у более знающих и умеющих старших детей, а затем и самому побывать в роли старшего, когда он уже все знает, умеет и делится опытом с малышами. Это возможность для него проявить свои лидерские качества.
Как выстраиваются отношения с родителями?
По-разному. Сегодня средний возраст рождения первенца в России – 25 лет, то есть нынешние родители сами были рождены в 80-90-е гг. В тот период представление о воспитании было другим, и они еще в раннем детстве усвоили неправильные по сегодняшним меркам модели поведения родителей. Поэтому многим из них нужно переучиваться.
К сожалению, в нашей стране нет государственных школ родительства, где бы оказывалась психологическая своевременная помощь молодым мамам и папам, давались знания о детской психологии. Но в Монтессори-центрах раннего развития можно получить такую поддержку, главной задачей которой является обучение и психолого-педагогическое сопровождение родителей и ребенка в раннем периоде. Одна из возможностей для родителей при посещении Монтессори-центра – получить обратную связь от педагога, как от стороннего наблюдателя, который может подсказать, что следует изменить во взаимодействии с ребенком, чтобы он лучше слышал взрослого. Если родители ходят в Монтессори-центр вместе с ребенком долгое время, сама среда влияет таким образом, что они получают важный для себя опыт. Они видят, как меняется отклик ребенка, когда педагог начинает взаимодействовать с ним иначе, и здесь может быть много приятных открытий.
Что наиболее важно в образовании детей на сегодняшний день?
Сегодня важно научиться учиться, самостоятельно получать знания и навыки, уметь самостоятельно мыслить, делать выбор, принимать решения, и, конечно, заботиться о нашем доме – планете Земля, которая находится в тяжелой ситуации. Вот это должно быть самыми важными задачами в образовании сегодня!
Оля Гарталова
ответов на ваши вопросы Монтессори
Монтессори — это философия образования и подход к обучению, которые начинаются с рождения ребенка и продолжаются в зрелом возрасте. Метод Монтессори основан на основных убеждениях и практиках, которые могут быть новыми для вас. Вот некоторые из вопросов, о которых нас чаще всего спрашивают.
Какие возрасты обслуживают школы Монтессори?
Сколько учеников обычно учатся в классе Монтессори?
Почему учителя Монтессори поощряют моего маленького ребенка быть независимым?
Может ли Монтессори принять одаренных детей? А как насчет детей с другими особыми потребностями в обучении?
ли учителя Монтессори следовать учебной программе?
Правда ли, что студенты Монтессори могут делать все, что хотят, и в своем собственном темпе?
Если дети работают в своем темпе, не отстают ли они?
Почему школы Монтессори все работают, а не играют?
Правда ли, что у учеников Монтессори один и тот же учитель по всем предметам?
Монтессори-школы назначают домашнее задание?
Я слышал, что учителя Монтессори на самом деле не учат.Это правда? Если так, что они делают?
Почему учителя Монтессори не дают оценки?
Есть ли такая вещь, как государственная школа Монтессори?
ли студенты Монтессори сдавать стандартные тесты?
Должен ли я держать своего ребенка в Монтессори, когда он перейдет на более высокий уровень обучения?
Что будет делать мой ребенок Монтессори, если для него не будет программы более высокого уровня, на которую она могла бы перейти?
Насколько хороши ученики Монтессори по сравнению со студентами не Монтессори-школ?
В каком возрасте служат школы Монтессори?
В настоящее время большинство программ Монтессори начинаются на уровне раннего детства (для детей в возрасте 2 лет.5 — 6 лет). Однако существуют также программы для детей грудного и младшего возраста (рождение — 3 года), детей младшего возраста (6–12 лет) и учащихся средних школ (12–18 лет). В некоторых школах первая часть среднего уровня называется средней школой (12–15 лет), а вторая часть — средней школой (15–18 лет).
Преимущества Монтессори — например, упор на самостоятельное обучение и теплое, поддерживающее сообщество — продолжают оставаться важными на каждом этапе развития, так как дети превращаются в учеников на протяжении всей жизни и ответственных граждан мира.
Сколько учеников обычно учатся в Монтессори-классе?
В отличие от некоторых частных школ, которые стремятся к очень маленьким классам, Монтессори ценит уроки сообщества, которые могут случиться, когда размер класса несколько больше. Большой, возрастной класс может побудить учащихся полагаться на себя и своих сверстников в качестве ресурсов, а не обращаться непосредственно к учителю за поддержкой.
Монтессори-классы на уровне раннего детства и выше могут включать 20-30 учеников, возраст которых составляет 3 года.Все члены сообщества получают выгоду от этой конфигурации. Старшие школьники гордятся тем, что служат образцом для подражания; младшие чувствуют поддержку и обретают уверенность в предстоящих вызовах. И все дети развивают свою независимость, когда они решают проблемы со своими сверстниками в классе.
Классы для младенцев и малышей меньше, обычно с 10-15 детьми. Часто соотношение учителей и детей в этой младшей возрастной группе устанавливается государственными стандартами лицензирования.
Почему учителя Монтессори поощряют моего маленького ребенка быть независимым?
Помощь ребенку в развитии независимости и самодостаточности является отличительной чертой программ Монтессори.Дети, которые независимы и делают самостоятельный выбор, развивают уверенность в себе и испытывают гордость, когда они достигают своих целей.
В классе Монтессори детям младшего возраста предоставляется возможность стать самостоятельными в уходе за своими личными потребностями и в заботе об обстановке в классе. Детям предоставляется свобода передвижения и выбора в отношении их деятельности в классе, и их поощряют и поддерживают «делать это для себя».
Монтессори — это уверенные в себе ученики, которые верят в свои способности для выполнения задачи.Эта уверенность и уверенность в себе закладывают основу для всего будущего обучения.
Может ли Монтессори принять одаренных детей? А как насчет детей с другими особыми потребностями в обучении?
Преимущество подхода Монтессори, включая классы для разных возрастов с учащимися с различными способностями и интересами, заключается в том, что он позволяет каждому ребенку работать в своем собственном темпе. Учащиеся, чьи сильные стороны и интересы подталкивают их к более высоким уровням обучения, могут найти интеллектуальные проблемы, не будучи отделенными от своих сверстников.То же самое относится и к учащимся, которые могут нуждаться в дополнительном руководстве и поддержке, в том числе к учащимся с особыми потребностями, такими как СДВГ, различия в обучении и расстройства аутистического спектра: каждый из них может проходить учебную программу в своем собственном комфортном темпе, не чувствуя давления «догнать» «.
С точки зрения Монтессори, каждый ребенок считается одаренным, каждый по-своему. У каждого ребенка есть уникальные сильные стороны и интересы, которые среда Монтессори питает и поддерживает.
ли учителя Монтессори следовать учебной программе?
Монтессори-школы преподают те же базовые навыки, что и традиционные школы, и предлагают строгую академическую программу.Большинство предметных областей знакомы — такие как математика, естествознание, история, география и язык — но они представлены с помощью комплексного подхода, который сплетает отдельные части учебной программы вместе.
Например, изучая карту Африки, студенты могут изучить искусство, историю и изобретения нескольких африканских стран. Это может привести их к изучению древнего Египта, включая иероглифы и их место в истории письменности. А изучение пирамид — это естественный мост в геометрию!
Такой подход к учебной программе демонстрирует взаимосвязь всех вещей.Это также позволяет учащимся полностью погрузиться в тему и полностью обуздать свое любопытство.
Правда ли, что студенты Монтессори могут делать все, что хотят, и в своем собственном темпе?
Доктор Мария Монтессори отметила, что дети более мотивированы учиться, работая над чем-то по своему выбору и в своем собственном уникальном темпе. Ученик Монтессори может выбрать свое направление обучения в любой день, но ее решение ограничено материалами и действиями — в каждой области учебного плана — которые ее учитель подготовил и представил ей.
Начиная с начального уровня, ученики обычно ставят учебные цели и создают личные планы работы под руководством своего учителя.
Если дети работают в своем темпе, не отстают ли они?
Хотя студенты могут свободно работать в своем собственном темпе, они не идут на это в одиночку. Учитель Монтессори внимательно наблюдает за каждым ребенком и предоставляет материалы и мероприятия, которые способствуют его обучению, опираясь на уже приобретенные навыки и знания. Это мягкое руководство помогает каждому ребенку справиться с поставленной задачей и защищает его от движения вперед, пока он не будет готов, что часто заставляет детей «отставать».«Каждый ребенок имеет соответствующую задачу в каждой области учебной программы, чтобы обеспечить полное развитие навыков и компетенций и способность ребенка преследовать свои собственные уникальные интересы.
Почему школы Монтессори все работают, а не играют?
Это распространенное заблуждение Монтессори-образования. Доктор Монтессори поняла, что детская игра — это их работа — их попытка овладеть собственным телом и окружающей средой — и из уважения она использовала термин «работа», чтобы описать все свои занятия в классе.Монтессори-студенты усердно работают, но они не воспринимают это как тяжелую работу; скорее это выражение их естественного любопытства и желания учиться. Они участвуют в этих мероприятиях с радостью и сосредоточенностью — намереваясь овладеть новыми навыками самостоятельно!
Правда ли, что у учеников Монтессори один и тот же учитель по всем предметам?
Монтессори-педагоги получают образование «универсалы», квалифицированные для преподавания всех разделов учебной программы. Но многие школы также выбирают специалистов по определенным предметам, таким как искусство, музыка, иностранный язык, физическая культура и наука.
Школы Монтессори назначают домашнее задание?
Самым юным ученикам непривычно получать домашнее задание. Как правило, родители могут ожидать, что по мере взросления учеников по ступеням они получат домашнее задание. Когда это происходит, студенты должны потратить около 20 — 40 минут на самостоятельное выполнение задания. Маленьких детей (в возрасте от 6 до 8 лет) могут попросить прочитать их родителям или завершить проект, начатый в школе. По мере прохождения студентами программы Монтессори ожидается больше ответственности за выполнение домашних заданий.
Я слышал, что учителя Монтессори на самом деле не преподают. Это правда? Если так, что они делают?
Когда вы наблюдаете за работой учителя Монтессори, вы можете быть удивлены! Вы не увидите, чтобы она стояла перед классной комнатой и преподавала один и тот же урок всему классу, потому что учебная программа Монтессори индивидуализирована с учетом потребностей, интересов и стиля обучения каждого ребенка. Часто вы найдете ее на полу, работая с отдельным ребенком. Со старшими детьми она может давать урок в небольшой группе или демонстрировать урок или занятие, которые учащиеся затем выполнят самостоятельно.
Одна из многочисленных функций учителя Монтессори заключается в том, чтобы наблюдать за каждым ребенком и аудиторией в целом и адаптировать ее к окружающей среде и планировать уроки по мере необходимости для поддержки развития каждого ребенка. Как замечает учитель Монтессори, он определяет, когда и как преподнести новый сложный урок учащемуся, а когда пересмотреть предыдущий урок, если навык еще не освоен.
Хотя ученица Монтессори может выбирать свои занятия в любой день, ее решения ограничены материалами и занятиями в каждой области учебного плана, которые учитель подготовил и представил ей.Наблюдения учителя определяют личный план обучения каждого ребенка и позволяют каждому ребенку проходить учебную программу в соответствующем темпе и уровне сложности.
Почему учителя Монтессори не дают оценки?
Монтессори-студенты, как правило, не получают буквенных или числовых оценок за свою работу. Оценки, как и другие внешние награды, мало влияют на усилия или достижения ребенка. Подход Монтессори воспитывает внутреннюю мотивацию, разжигая естественное желание ребенка учиться.
Самомотивированный ученик также учится быть самодостаточным, не нуждаясь в подкреплении извне. В классе, конечно, учитель всегда доступен, чтобы обеспечить учеников руководством и поддержкой.
Хотя большинство учителей Монтессори не выставляют оценки, они внимательно и непрерывно наблюдают и оценивают успеваемость и готовность каждого учащегося перейти на новые уроки. В большинстве школ семейные конференции проводятся несколько раз в год, поэтому родители могут увидеть образцы работы своего ребенка и услышать оценку учителя — и, возможно, даже самооценку своего ребенка.
Есть ли такая вещь, как государственная Монтессори-школа?
есть! Больше школьных округов включают программы Монтессори в качестве родительского выбора. В настоящее время более 500 государственных школ по всей стране предлагают программы Монтессори. Публичное Монтессори-образование является популярным вариантом для дошкольников, так как учащиеся старших классов посещают все типы государственных школ — микрорайоны, магниты и чартеры.
Поскольку государственные школы Монтессори финансируются из государственного бюджета, они открыты для всех детей.Они обычно не требуют, чтобы поступающие студенты имели предыдущий опыт Монтессори; однако некоторые ограничивают прием детей без опыта Монтессори только на более низкий уровень начальной школы.
Студенты часто принимаются в публичные программы Монтессори по лотерее, потому что, как правило, претендентов больше, чем вакансий. В то время как государственные программы Монтессори являются бесплатными, плата за обучение для детей в возрасте от 3 до 4 лет может взиматься в классах дошкольных учреждений государственной школы, которые не полностью покрываются за счет государственного финансирования.При необходимости обучение в детском саду обычно оплачивается по скользящей шкале, в зависимости от права семьи на участие в Национальной программе школьных обедов (бесплатно, по сниженной или полной оплате).
Участвуют ли студенты Монтессори в стандартных тестах?
Государственным школам Монтессори поручено проводить те же стандартные тесты, что и в других государственных школах.
В некоторых частных школах Монтессори также проводятся стандартные экзамены, особенно если они потребуются школам, в которые могут перейти их ученики.Другие школы предпочитают не проводить эти тесты.
Должен ли я держать своего ребенка в Монтессори, когда он перейдет на более высокий уровень обучения?
Преимущества Монтессори — например, упор на самостоятельное обучение и теплое, поддерживающее сообщество — продолжают оставаться важными на каждом этапе развития, так как дети превращаются в учеников на протяжении всей жизни и ответственных граждан мира. По мере взросления вашего ребенка в школьной деятельности будут развиваться его независимость, способность решать проблемы, социальная зрелость и академические навыки.
На более высоких уровнях программы Монтессори сочетают в себе строгие академические занятия, ориентированные на студентов, с целенаправленной работой — часто включая внеклассные экскурсии, такие как обучение навыкам, стажировки, обучение на открытом воздухе и предпринимательство, предназначенные для воспитания глобальной гражданственности и гражданской ответственности — подготовка студенты становятся участвующими взрослыми, которые уверены в себе и обладают навыками, необходимыми для процветания в качестве активных граждан в обществе.
Чтобы оценить, что лучше всего подходит для следующей стадии развития вашего ребенка, поговорите с его учителем, чтобы обсудить сильные стороны, интересы и области развития вашего ребенка, а также ваши — и школьные — цели обучения для него.Наблюдайте за обстановкой в классе на высоком уровне, чтобы воочию увидеть, что будет испытывать ваш ребенок, когда он вырастет, и попросить поговорить с родителями детей на следующем уровне, чтобы узнать об их опыте.
Что будет делать моя дочка Монтессори, если для нее нет программы более высокого уровня, на которую она могла бы перейти?
Если ваш ребенок переходит из среды Монтессори в другой тип программы, он, вероятно, будет процветать в социальном и академическом плане. Уравновешенные, самостоятельные и привыкшие к гармоничной работе в классе, ученики, переезжающие из Монтессори, обычно быстро приспосабливаются к своей новой школе.
Насколько хороши ученики Монтессори по сравнению с учениками не Монтессори-школ?
Растущее число исследований, сравнивающих учащихся Монтессори с учениками традиционных школ, позволяет предположить, что по учебным предметам учащиеся Монтессори работают так же или лучше — в академическом и социальном плане — чем их сверстники, не являющиеся Монтессори. Эти преимущества растут, поскольку у детей появляется больше опыта в среде Монтессори.
Большинство школ Монтессори сообщают, что их ученики обычно принимаются в старшие школы и колледжи по своему выбору.И многие успешные выпускники ссылаются на годы в Монтессори, размышляя о важных влияниях в своей жизни.
,Может прийти время, когда вашему ребенку придется уехать из Монтессори. Возможно, он заканчивает среднюю программу, или в вашем регионе не может быть выбора для Монтессори на следующем уровне обучения.
Как ваш ребенок справится с переходом в класс, не относящийся к Монтессори?
Дети адаптируются. Уравновешенные, самостоятельные и привыкшие к гармоничной работе в классе, ученики, которые уезжают из Монтессори, обычно быстро приспосабливаются к своей новой школе.
В целом, навыки большинства детей Монтессори находятся на уровне или выше академических навыков других детей. Часто дети из среды Монтессори демонстрируют зрелость выше, чем у их сверстников. Обычно это происходит потому, что студентам Монтессори была предоставлена возможность сделать самостоятельный выбор на раннем этапе в контексте многовековой группы сверстников. Кроме того, студенты Монтессори проявляют сильные гражданские и лидерские навыки. Они привыкли быть ответственными и помогать членам своих сообществ.
Дети, которые переводятся из школы Монтессори, вероятно, заметят некоторые различия. Например, вместо того, чтобы выбирать свою собственную работу для исследования и освоения, им, возможно, придется узнать, что входит в план урока учителя. Вместо того, чтобы свободно перемещаться по классной комнате, есть шанс, что они сядут на назначенное место. Вместо того, чтобы учиться в классе с группировкой разного возраста, вполне вероятно, что они будут размещены только со студентами своего возраста. Некоторым детям может быть сложно приспособиться к более иерархической структуре, в которой они должны соответствовать запросам взрослого в сроки взрослого.
Чем старше ребенок, тем легче будет ориентироваться в этих новых водах. Как правило, учителя в других средах ценят лидерские навыки детей и подростков и их мотивацию, и их впечатляют их навыки самостоятельного обучения, организации и управления временем. Неся с собой метод Монтессори, эти ученики процветают.
,Название Монтессори не является юридически защищен, и, к сожалению, может использоваться кем-либо без надзора. Жизненно важно, чтобы в поисках хорошей школы Монтессори или педагогического центра, один знать об этом. Международный Монтессори Индекс был создан предоставить подробную информацию, чтобы поддержать мудрый выбор при поиске школы Монтессори или центра подготовки учителей Монтессори. Монтессори — это революционный метод наблюдения и поддержки естественное развитие детей. Аутентичная Монтессори-образовательная практика помогает детям развивать креативность, решать проблемы, критическое мышление, тайм-менеджмент навыки, забота об окружающей среде и друг друга. Это может подготовить их, чтобы внести свой вклад в общество и стать исполненные лица. Основа практики Монтессори в классе — это смешанная возрастная группа (1-3, 3-6, 6-12 или 12-15 лет в одном классе), индивидуальный выбор исследований и работы, и непрерывной концентрации.Групповые уроки или лекции взрослого редко встречаются в классе Монтессори, и обучение в изобилии. У детей есть большой выбор, над чем работать, им нравится работать, и они запоминают то, что изучают. Читая эти страницы, вы обнаружите, уникальные практики, которые делают Монтессори самым быстрорастущим и наиболее успешный метод обучения сегодня. Мы не ожидаем, что отличная практичная медсестра выполнит операцию на сердце, потому что обучение медсестре и доктору медицины очень разные.Аналогично, мы не должны ожидать, что быстро обученный взрослый человек, возможно, заочно или на одном из многих коротких курсов, найденных по всему миру, достигнет тех результатов, которые ожидаются при чтении книг Монтессори, описывающих, чего ожидать. Держите ваши стандарты на высоком уровне. НАЙТИ ШКОЛУ или УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНЫЙ КУРС: Международный Монтессори
Индекс не спонсируется или официально связан с какой-либо конкретной организацией Монтессори.Мы надеемся, что информация о
Страницы «УЧИТЕЛЯ» и «ШКОЛЫ» www.montessori.edu
поможет вам в этом поиске. Мы рекомендуем вам прочитать весь этот сайт, прежде чем принимать решение о подготовке учителей или школе для детей. Были
более 800 миллионов посещений этого сайта со всего мира с момента его открытия в 1998 году. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНДЕКС МОНТЕССОРИ, WWW.MONTESSORI.EDU |
Что такое Монтессори?
Если вы проводите какое-то количество времени на этом сайте или какое-то время в моих социальных сетях, то вы знаете, что я одержим Монтессори. У меня есть дом Монтессори, я посылаю своих детей в школу Монтессори, у меня много материалов Монтессори. Но, , что такое Монтессори?Это может быть непреодолимым вопросом для многих людей, только открывающих этот метод. Также может быть сложно найти конкретную и практическую информацию. Так что, надеюсь, это поможет!
Что такое Монтессори?
Есть много вещей, которые охватывают Монтессори, и много вещей, которые этого не делают.Этот список не является исчерпывающим для любого из этих вопросов, но содержит обзор некоторых из наиболее важных качеств Монтессори и некоторых из самых больших заблуждений.
Монтессори-
Образование: Монтессори — это тип образования. Метод обучения был начат доктором Марией Монтессори в начале 20-го века. Существуют школы Монтессори для детей, начиная с 3 лет и заканчивая средней школой. Самые распространенные из них называются Детский дом или Каса и обслуживают детей в возрасте от 3 до 6 лет.Учителей называют гидами. Учреждения по уходу за Монтессори для детей младшего возраста можно назвать NIDO.
- Жизнь: Монтессори — это образ жизни вне классной комнаты. Монтессори не запускается и не останавливается у дверей классной комнаты. Многие аспекты Монтессори применимы к дому и к тому, как вы воспитываете. От того, как вы дисциплинируете до того, как вы настраиваете детскую комнату и как вы готовите обед, есть ответы Монтессори. Дома Монтессори, это не создание классной комнаты в вашем доме.Дом и школа могут быть взаимосвязаны, но это не обязательно.
Респект: Монтессори глубоко уважает ребенка. Существует глубокое уважение к ребенку, его личность, выбор ребенка, независимость ребенка и его способности. Это видно по тому, как мы говорим с ребенком, доверяем ребенку и как мы ведем ребенка.
- Образование от рождения : Монтессори для людей всех возрастов.С момента рождения ребенка можно применять метод Монтессори во всей его красе. Все начинается не только с тщательно подготовленной обстановки, но и с отношения родителей к новому ребенку.
Работа и игра: Монтессори — это работа, но это игра. В Монтессори опыт ребенка в их среде называется «работой». Это добавляет уважения к ребенку, признавая важные задачи, которые они выполняют. Это также напоминает родителям и руководству об очень реальных целях, которые ребенок ставит перед собой и встречает сам.
- Подготовленная среда : Монтессори о создании подготовленной среды. Подготовленная среда организована, красива и ориентирована на ребенка. Это можно сделать дома или в классе. Подготовленная среда может выглядеть по-разному и создаваться из разных бюджетов. Это часто включает детскую мебель и тщательно отобранные материалы.
- Практическое : Монтессори практично. Дома и в классе уделяется большое внимание практическим занятиям с самого раннего возраста.Приготовление пищи, уборка, шитье, налив и стирка — все это обычное дело.
- Мир: Монтессори о мире. Монтессори занимается не только укреплением мира в вашем доме или в классе, но и созданием поколения детей, которые распространяют мир по всему миру. Для классных комнат существует специальная учебная программа по вопросам мира, в том числе таблица по мирному урегулированию конфликтов.
- Свобода: Монтессори о свободе ВНУТРИ пределов. Ребенку предоставляется столько свободы, сколько ребенок может выдержать в конкретной среде или ситуации.Это включает свободу передвижения, свободу выбора собственной деятельности ребенка, свободу повторения работы и свободу в отношении других аспектов жизни ребенка по мере возникновения ситуаций.
- Для всех: Монтессори для всех. Доктор Монтессори начал этот метод, работая с бедными и особыми потребностями детей в центре Рима. Монтессори можно реализовать на любой бюджет, в любой стране, в любом пространстве и с любым ребенком. Оно не ограничено определенными социально-экономическими, расовыми или религиозными корнями.
Монтессори не
Строгий: Монтессори не строгий. Иногда дети в среде Монтессори могут показаться тихими, угрюмыми или серьезными. Это не из-за какой-то строгой системы контроля над ребенком, а потому, что детям предоставляется свобода глубоко концентрироваться, что большинство людей считают, что дети не могут обойтись без какой-либо системы наказания.
Хаос : Монтессори — это не хаос и есть последствия.На противоположном спектре строгого может быть мнение, что дети Монтессори находятся под контролем и что взрослый должен отказаться от всех ограничений. Вместо этого, в классе Монтессори или дома существуют естественные последствия и ограничения. Эти ограничения помогают детям пользоваться как можно большей свободой, в то время как взрослый все еще поддерживает порядок.
- Деревянные игрушки : Монтессори не о деревянных игрушках. Да, природные материалы часто предпочитаются в среде Монтессори, но гораздо больше внимания уделяется тому, что делает материал Монтессори дружественным, включая то, выделяет ли он понятия, является ли он самокорректирующимся, подходит ли он для развития и является ли он реалистичным.Не все деревянные игрушки одинаковы, и не все деревянные игрушки подходят для Монтессори или Монтессори. Кроме того, многие не деревянные варианты могут лучше соответствовать методу, чем их деревянные аналоги.
- Сенсорная игра: Монтессори — это не сенсорная игра искусственным образом. Сенсорные корзины и искусственные сенсорные творения — все это в моде во многих родительских кругах. Это не традиционно Монтессори. Это не означает, что им нет места в среде Монтессори, но это не то, что вы обязательно найдете, особенно в классе.Вместо этого предпочтительны природные сенсорные переживания (в природе).
- Занятая работа: Монтессори не о том, чтобы создавать занятую работу, особенно для малышей. Монтессори — это не милые маленькие подносы, наливающие бобы или ставящие счетчики вдоль букв. Речь идет о вовлечении ребенка в значимую работу. Позволяя ребенку проявить свой потенциал, и его / ее подлинное Я будет расти в своем темпе. Занятая работа является противоположностью всего этого, она приносит пользу взрослому, а не ребенку.
- Совершенство: Монтессори не о создании идеальных детей, помещений или домов. Это может быть грязно, и много работы. Дети Монтессори не идеальны, у них случаются обвалы, истерики и скулят, и они становятся голодными. Пространства Монтессори могут стать грязными и загроможденными. Им не нужно включать каждый товар, который продают магазины Монтессори, или только самую совершенную крошечную мебель.
- Школа для малышей: Монтессори не сводится к представлению академических концепций малышам.Это не способ «прыгнуть» на образование вашего ребенка в академическом смысле. Вместо этого он создает и закладывает основу для последующего академического обучения. На самом деле, учёные обычно задерживаются с малышами до тех пор, пока ребенок не проявит истинную готовность в возрасте от 2,5 до 3 лет.
Как видите, в Монтессори так много удивительных реалий. И много мифов. Монтессори была самым прекрасным дополнением к нашей жизни, и я надеюсь, что это может быть так и для вас!
Что для тебя Монтессори? С какими мифами Монтессори вы сталкивались?
,