Монтессори отрада: Главная — Международный Монтессори-центр – Контакты — Международный Монтессори-центр

Программы — Международный Монтессори-центр

Занятия вместе с родителем 2 раза в неделю по 2 часа

Каждый ребенок обладает врожденным стремлением к познанию окружающего мира. Мы создали развивающее пространство для самых маленьких детей и их мам, наполненное любовью и уважением. У нас тепло, светло и уютно. Малыши чувствуют себя в безопасности и с удовольствием начинают исследовать мир.

Что развивает Монтессори-среда:

Движение и ощущение себя в пространстве

Крупная моторика. Даже самые маленькие дети хотят и могут передвигаться свободно в среде нашего класса. Перевернуться на живот, чтобы лучше было видно окружающих, доползти за игрушкой, схватиться за поручень и встать, вскарабкаться на мягкую горку и скатиться с нее, делать первые шаги и толкать тележку — все возможно в классе Parent Infant.Ребенок двигается так, как уже умеет, и наблюдает за другими детьми, чтобы учиться у них.

Развитие чувств

Осязание, обоняние, слух. Дети до года учатся «трогая». Предметы в нашем классе привлекательны для детского взгляда и сделаны из натуральных, приятных на ощупь материалов. Дерево, натуральные ткани, металл — дарят ребенку богатый сенсорный опыт. На занятии мы пробуем на вкус разные продукты, слушаем и обсуждаем музыку и звуки музыкальных инструментов.

Речь и языки

На занятии ребенок постоянно слышит речь мамы, педагога и других детей, учится выражать свои желания знаками, звуками и словами. Педагог обязательно называет все предметы в классе, озвучивает все действия и события, помогая малышу составлять полную языковую карту. А еще у нас есть уютный книжный уголок. Здесь малыш учится обращаться с книгами. Как ее взять, как листать, куда поставить, как попросить взрослого почитать книгу. На полочке всегда есть книжки на русском и английском языках.

Формирование чувства порядка

Порядок в вещах, в распорядке дня и в действиях взрослого. Дети особенно нуждаются в порядке с рождения до трёх лет, с пиком в возрасте 6 месяцев. В нашем классе дети чувствуют себя особенно комфортно, спокойно и как следствие свободно, потому что здесь соблюдены все 3 условия порядка.

Общение и поведение в обществе

В группе дети много общаются (словами, звуками, взглядами, мимикой и жестами). Они учатся соблюдать границы других и чувствовать свои собственные. Дети сами сервируют стол, учатся есть при помощи приборов и убирать за собой после еды, закладывая основы культуры потребления пищи. А еще здесь можно снять подгузник, познакомиться с горшком, посмотреть, как его используют другие дети и попробовать самому.

Логическое мышление

Особые монтессори-материалы стимулируют работу мозга ребенка, помогая ему понять законы этого мира, осознать постоянство предметов и научиться выстраивать причинно-следственные связи.

Мама во время занятия находится рядом с ребенком. Учится наблюдать и эффективно взаимодействовать с малышом, а также прямо в процессе занятия консультируется с Монтессори-педагогом. Мы обсуждаем все вопросы — от грудного вскармливания до особенностей психологического развития детей в определенном возрасте.

Педагог расскажет: как создать развивающую среду для ребенка дома, как развивать в нем самостоятельность, как наблюдать за ребенком, чтобы понять его потребности и создать условия для развития, как выстроить гармоничные отношения с ребенком с самых ранних лет и на всю жизнь и многое другое.

Клубы — Международный Монтессори-центр

Кроме обязательных академических предметов, изучаемых в Монтессори-классе, у детей в нашем центре есть широкий выбор дополнительных занятий. Развивающие и увлекательные занятия позволяют получать больше удовольствия от жизни. Наши преподаватели клубов — эксперты в своих областях. Тематика клубов очень разнообразна: музыка, танцы, шахматы, искусство, ушу, китайский язык и культура. В соответствии со своими интересами дети выбирают те направления, которыми хотят заниматься, — таким образом они могут пробудить в себе интерес ко многим вещам в жизни.

Музыка

У занятий музыкой есть множество преимуществ для детей: они улучшают восприятие звуков и повышают навыки, необходимые для образования и социального взаимодействия. Музыка помогает телу и разуму работать скоординированно. Приобщение детей к музыке в раннем возрасте помогает учить звуки и значения слов, развивает память. Ключ к успеху – повторение песен с использованием знакомых слов, которое ведёт к их запоминанию. И конечно, музыка ещё и приносит нам радостные эмоции.

Танцы

Дети активны по своей природе. В танце задействована практически вся мускулатура – именно это позволяет телу развиваться. Изучая движения, дети становятся более внимательны к своему телу и оценивают свои возможности. Они получают удовольствие от возможности выразить эмоции, узнать себя и других через танец. Такие занятия, как танцы, учат детей работать в команде и развивают навыки успешного взаимодействия.

Шахматы

Шахматы очень полезны для развития мозга ребёнка, усиливают познавательные и мыслительные навыки, аналитические способности, а также учат принимать решения. Шахматы помогают ребёнку научиться вырабатывать стратегии как в игре, так и в жизни; повышают концентрацию внимания и успеваемость; способствуют более глубокому пониманию важности дисциплины в жизни. Кроме того, дети, играющие в шахматы с раннего возраста, проявляют поразительные навыки запоминания.

Ушу

Боевые искусства – это древний метод обучения, способствующий единству ума, тела и духа. Они помогают детям повысить самооценку и уверенность в себе, концентрацию, уважение и дисциплинированность. Ушу прививает любовь к командным видам спорта и к физической, умственной и социальной активности.

Искусство

Искусство является неотъемлемой частью развития ребенка. Работая с красками, кисточками, карандашами и ножницами, дети не только получают навыки, необходимые в дальнейшем для письма, но и учатся контролировать себя. Изобразительное искусство также развивает способности к восприятию. На занятиях дети постоянно открывают для себя что-то новое: цвета, формы, линии, текстуры, — и пытаются воплотить полученные знания в своих работах. Наконец, дети учатся выражать свои чувства и эмоции — как положительные, так и отрицательные — через полезную деятельность.

Китайский язык и культура

Китайский язык является частью одной из старейших и богатейших в мире культур, которая насчитывает более 5000 лет. На этом языке говорят более 1 миллиарда людей в более чем 6 странах. Помимо преимуществ экономических и деловых, изучение китайского языка стимулирует различные части головного мозга, это происходит благодаря тому, что звук, тональность и написание китайских слов очень отличается от английских или русских. Кроме того, практика написания иероглифов способствует развитию моторных навыков, изучению и узнаванию форм и букв, а также остроте и гибкости ума ребенка.

Расписание клубных занятий

Понедельникушу

Вторникйога / музыка

Средаискусство

Четвергтанцы

Пятницашахматы

Ежедневнокитайский клуб (язык, культура, шахматы Го)

Преподаватели клубов

Алина Гайнаншина

выросла в семье, где мама музыкант-педагог, а папа инженер-нефтяник.
С детства любимыми занятиями были музыка и математика, творчество и точные расчеты, организация праздников и участие в Молодежной Думе. После окончания нефтяного ВУЗа и джазового колледжа в 2006 году, Алина работала в финансовой корпорации и играла в музыкальных коллективах.

После рождения сына и дочки появилось большое желание работать с детьми. В 2013 году Алина получила сертификат Педагога раннего развития и стала работать с детьми от 1,5 до 6 лет.
Алина — профессиональная пианистка и композитор, в настоящее время ведет концертную деятельность под сценическим псевдонимом Лина Герц (Leena Hertz). Занимается частными уроками по фортепиано с детьми и взрослыми.
У Алины двое детей: мальчик Павел 6 лет и девочка Аня 4 лет.

Екатерина Кириллова

Дата рождения: 01.07.1996
С раннего детства занималась хореографией, поскольку вся семья состоит из артистов балета. В возрасте 10 лет поступила в Московскую Государственную Академию Хореографии. За время обучения выступала на сценах Государственного академического Большого театра, Кремлёвского Дворца Съездов, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московского международного дома музыки и Концертного зала им. П.И. Чайковского. В 2010 году была вынуждена прекратить заниматься балетом в связи с профессиональной травмой. Потом поступила в англо-французскую гимназию и присоединилась к эстрадному танцевальному коллективу “Галактика”, в котором танцевала и активно помогала педагогу проводить занятия в младшей группе (возраст детей: 4-10 лет). В данный момент являюсь студенткой Российского государственного социального университета направления подготовки “Культурология”.

Цель занятий: Развитие физического, ритмического, эстетического и актёрского воспитания у детей в игровой форме.

Шахматов Дмитрий Александрович

46 лет. Высшее техническое и педагогическое образование. Кандидат в мастера спорта по шахматам, преподаватель по шахматам, детский кинорежиссер (авторский кинопроект «Сними свое кино» с 2012 года).
Ученики регулярно принимают активное участие в городских и областных соревнованиях, занимают призовые места. Опыт преподавания шахмат с 1999 года. Своя авторская методика с использованием карт памяти. Дети успешно осваивают навыки игры, начиная с 3-х лет. Разработана и применяется программа с учетом возможностей детей, используется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Шахматы в моей жизни появились с 5 лет. И это любовь на всю жизнь! Рад, что имею практическую возможность обучать детей этой старинной игре.

Рогачев Станислав Викторович

33 года. Высшее педагогическое образование. Ведущий телевизионных программ «Китайская гимнастика» и «Дыхательные практики» на телеканале «Живи».
23 года практикует ушу, из них 17 лет ведет тренерскую деятельность. Неоднократный призер международных чемпионатов по ушу. Монашеское имя Син Суэ. В 2005 году получил посвящение от настоятеля монастыря Шаолинь, ректора международной Шаолиньской академии преподобного ШиДэ Цяня.
Станислав ежегодно проводит выездные семинары в России и за границей. Основная цель занятий — раскрытие человеческого потенциала и сохранение здоровья и долголетия посредством китайских практик.

Александра Калиничева

Родилась в Москве, в семье художников: «Рисую, леплю, шью и вообще делаю что-то руками сколько себя помню».
Закончила Московский Академический Лицей при Российской Академии Художеств по отделению живописи, сейчас учится на дипломном курсе в МГХПА им. Строганова на кафедре «Искусство графики».
Лауреат премии UAART при посольстве Евросоюза, участвовала во многих российских и зарубежных выставках. Занимается с детьми в течение пяти лет. Работала в досуговом центре «Надежда», вела творческую группу «Art classes» в Российской Государственной библиотеке, постоянно занимается частным репетиторством и подготовкой в ВУЗы. Кроме этого, иллюстрирует книжки и занимается аквагримом.
«Работа с детьми всегда радует, это лучшие творцы, воспринимающие все по-своему, имеющие оригинальные суждения по любому поводу, моя задача — помочь им найти путь для выражения своих мыслей».

Золотарева Екатерина Эдуардовна

Дата рождения: 1 октября 1988 г.
Образование: Высшее экономическое
 
— 2013 — курс преподавателей по йоге для детей метод Yoga Kids от 4 до 15 лет у Виктории Занкиной
— С 2013 по 2016 сертифицированный курс Хатха-йоги по методу Айенгара
— 2016 сертифицированный специалист по йоге для детей с особенностями («Special Yoga for Special Kids» by Jo Manuel)
 
Преподаватель о себе:
Здравствуйте! Практика йоги увлекла меня еще в юности своим подходом ибережным отношением к телу. Более 10 лет практикую различные направления у ведущих специалистов. С 2014 преподаю и практикую хатха-йогу по методу Айенгара и йогу для детей.
Считаю, что дети — прирожденные йоги. Правильная осанка, способность глубоко дышать и открытое, не предвзятое отношение к жизни — достоинства, с которыми мы рождаемся. В веселой, игровой форме детская йога показывает, как дети могут направить свою естественную энергию на укрепление здоровья. На своих занятиях я больше всего ценю атмосферу, в которой каждый ребенок может полностью раскрыться и быть искренним, удивляться и чувствовать себя по-настоящему талантливым!

Здание и территория — Международный Монтессори-центр

Классы

Если дети находятся в несоразмерной им среде, они зависимы от взрослых. Для маленького ребенка даже открыть дверь может быть непросто. В наш Монтессори-центр ребенок входит самостоятельно, открывая маленькую дверь, соответствующую его росту. Для него это сигнал: «Я вхожу в школу. Это моя школа, созданная для меня».

С самого начала здание и помещения проектировались так, чтобы быть соразмерными детям. У нас низкие и маленькие раковины и унитазы, доступные для самых младших, как и все остальные предметы, чтобы дети могли как можно больше действий выполнять самостоятельно: стульчики, столики, книжные полки, даже посудомоечная машина соответствуют их росту.

Находясь в соразмерной ему среде, ваш ребёнок становится самостоятельным и уверенным в себе. В нашем центре дети сами накрывают на стол, моют посуду, вешают одежду в шкафчик, придя с прогулки.

Ребёнок может свободно выбирать себе дело и поддерживать порядок в окружающем пространстве. В классе расположено множество разных растений, за которыми дети ухаживают, есть даже хищное — Венерина мухоловка, так интригующая детей.

Если ребёнку не приходится беспокоиться о том, сможет ли он достать нужный ему предмет и тратить на это усилия, то его разум освобождается для занятия другими более важными вещами. Ранние годы играют ключевую роль в развитии ребёнка, и наша цель — создать среду, где есть всё для всестороннего развития.

Светлые просторные классы с оригинальными Монтессори-материалами самого высокого качества становятся отличной площадкой для обучения и развития детей. Расположение материалов в среде — задача наших преподавателей, сертифицированных по стандарту AMI. Их цель — оптимальная организация пространства для игр и продуктивной работы.

Для родителей в ММЦ «Отрада» организовано специальное место для проведения встреч, событий и семинаров, есть библиотека литературы по методу Монтессори на русском и английском языках.

Здание

Здание Монтессори-центра в «Отраде» было спроектировано при совместном участии опытных Монтессори-педагогов и профессионалов в области строительства и дизайна интерьера. Их целью было создание места, наполненного теплом и светом, где всё способствует развитию ребёнка в безопасной и комфортной обстановке.

В здании ММЦ «Отрада» — 8-метровые панорамные окна, регуляция климата, мягкое освещение и продуманные до мелочей предметы интерьера. Инженерные системы точно регулируют температуру, поддерживая её на уровне 22°С, и влажность воздуха на уровне 50%.

При строительстве и отделке здания были использованы только натуральные материалы: камень — травертин и бразильский сланец, дерево — дуб и сосна, мозаика — стекло и камень.

Во всех помещениях центра — тёплые полы, а значит, дети могут свободно ползать и заниматься на полу. Окружающая среда безопасна: в доступе детей нет розеток и проводов, но можно пользоваться выключателями света в туалете и зоне чтения.

Панорамные окна обеспечивают естественное освещение, необходимое для работы с Монтессори-материалами. Например, при работе с цветными табличками, когда предполагается подбор парного или составление ряда градации цвета — от светлого к темному, — естественное освещение создает оптимальные условия для работы с этим материалом и способствует сенсорному развитию ребёнка.

Территория

Мы знаем, что дети очень любят наблюдать за происходящим из окна. Виды, открывающиеся у нас из окон – это деревья, лес, пасущиеся лошади. Они задают спокойное настроение, которое сопровождает детей во время занятий. Ребёнок читает, рисует или работает с математическими материалами, в то время как за окном летают птицы и бабочки.

Внешнее пространство центра начинается собственной детской площадкой, просторной и безопасной, окружённой оградой. Площадка оснащена оборудованием для занятий по физическому развитию (крупной моторики и зрительно-двигательной координации) и активных игр: брёвна, качели, горки, песочницы и т. д.

В методе Монтессори много внимания уделяется научному изучению окружающего мира. Во дворе нашего центра есть грядки для выращивания овощей, цветов и других растений, а также место для компоста из органических отходов. Всё это дает детям представление о взаимосвязи процессов в природе.

Летом в хорошую погоду двери классных комнат открыты на террасу, где есть стулья и столы, и ребёнок, если захочет, может заниматься на природе. Ребёнок может взять маленькую метлу, смести на террасе листву, вынести наружу коврик и заниматься с Монтессори-материалами на солнце.

Дети с особым восхищением относятся к живым существам, которых встречают на прогулке. Если в класс случайно залетела бабочка или божья коровка, ребёнок очень осторожно поможет ей вернуться наружу, выказывая уважение к этому крошечному существу.

День ребёнка в Международном Мотессори-центре «Отрада»

В нашем центре есть две группы: Toddler и Casa Dei Bambini. Давайте выберем девочку четырёх лет из класса Casa Dei Bambini.

Детей привозят утром, и они самостоятельно заходят в класс. Сняв куртку и другую верхнюю одежду при входе, девочка может выбрать: пойти позавтракать или сразу идти в класс на занятия.

Возможно, это будут занятия, над которыми она работала вчера, такие как рисунок акварельными красками или научный эксперимент на плавучесть. Её работа может длиться полчаса или занять целый день – когда мы увлечены, время летит незаметно.

Взрослые в классе – учитель и ассистент – вероятнее всего, наблюдают за ребёнком и делают отметки о том, что она рисовала полчаса и она была очень увлечена процессом. Мы ведём записи для того, чтобы предоставить ребёнку необходимую интеллектуальную, физическую, социальную и эмоциональную поддержку.

Мы всегда стараемся презентовать ребёнку новые материалы в тот момент, когда ему это необходимо (не слишком сложные, но и не слишком лёгкие). Так, в нужный момент учитель может заметить, что девочка закончила работу, и проведет для нее новую презентацию по изучению языка. После получения новой инструкции она может проделать работу единожды или повторять её снова и снова, пока не почувствует удовлетворение. Когда работа сделана, вероятно, она проголодается и решит пойти перекусить.

На полках с материалами «Практическая жизнь» она найдёт набор для нарезки огурцов и перенесёт их на стол. Затем она достанет огурец из холодильника. В наборе для нарезки огурца есть всё необходимое для мытья и нарезания, а также посуда для сервировки.

Процесс чистки и нарезки огурца требует выполнения нескольких действий. Другие занятия в классе, такие как геометрия или написание сочинений, также требуют навыка выполнения последовательных шагов. Это также развивает мышцы её пальцев, когда она режет и удерживает огурец.

После того как работа с огурцом завершена, девочка отнесёт тарелку в раковину, чтобы её помыть. Убирая за собой посуду, она приобретает чувство независимости, которое приносит радость и уверенность в себе.

Когда работа над огурцом завершена, девочка может выбрать иное занятие по своему интересу. Между тем она свободно перемещается по классу, разговаривает с другими детьми и всё время учится.

Когда подходит время обеда, она уже проголодалась и готова помочь накрыть на стол. Во время приготовлений она роняет керамическую тарелку, которая тут же разбивается. Взрослые не расстраиваются из-за разбитой посуды, они только отметят, что тарелка была красивой, а звук громким. Их слова направлены на разбитую тарелку, а не на ребёнка. Урок о том, что, когда несёшь что-то важное, нужно идти медленно и держать предмет обеими руками, усвоен без порицания и чувства стыда у ребёнка. Конечно, взрослые уберут острые осколки, и мы продолжим обед.

После еды дети прибирают класс и выходят на прогулку. Наш центр расположен на природе, а детская площадка оборудована для игр и развития. Взрослые показывают детям с раннего возраста, как организовать игры, пригласить друзей поиграть вместе или присоединиться к уже начавшейся игре. Позже, во взрослой жизни, эти навыки станут очень важными в любых жизненных ситуациях, независимо от того, являешься ли ты лидером или частью команды.

После прогулки дети возвращаются обратно в класс. Она надевает сменную обувь, завязывает шнурки. Она научилась этому с помощью Монтессори-материала «Рамка со шнуровкой». Мальчик трёх лет, который ещё не научился завязывать, внимательно наблюдает за тем, как она управляется со своими шнурками и просит её помочь. В силу того, что дети в группе Casa dei Bambini разных возрастов – от 2,5 до 6 лет, ситуация, когда старшие помогают младшим, возникает довольно часто.

Дневной распорядок в Монтессори-школах бывает разным. В нашем центре дети посещают разнообразные дополнительные занятия. Эти занятия, изначально направляемые взрослыми, выбираются детьми самостоятельно. Занятия могут включать в себя шахматы, кулинарию, спорт, искусство, музыку, наблюдение за птицами, китайский язык и культуру. Этот перечень может меняться в течение года, но всегда есть выбор из трёх занятий. Ежедневно дети могут выбрать любое из них либо поработать с Монтессори-материалами. Наша девочка выбрала шахматы и решила сыграть несколько партий с другом.

Перед тем как возвращаться домой, она перекусывает. Затем надевает куртку и прощается со своим друзьям и учителем. Уходя домой, она уже в предвкушении того, что будет происходить завтра!

Что взять с собой для первого дня? Группа Toddler

Что взять с собой в садик:

Подгузники и влажные салфетки

Пожалуйста, принесите подгузники и влажные салфетки для вашего ребёнка, если вы используете памерсы. Если ребёнок уже самостоятельно пользуется туалетом, пожалуйста, принесите дополнительную пару трусиков на случай непредвиденной ситуации. Нашей целью является развить в детях, посещающих нашу школу, самостоятельность в пользовании туалетом. Если ваш ребёнок еще носит памперсы, пожалуйста предварительно обсудите с педагогом план действий, чтобы помочь ему научиться самостоятельно пользоваться туалетом. Мы понимаем, что этот процесс для каждого ребёнка индивидуален, поэтому нам очень важно постоянно поддерживать с вами связь и обсуждать прогресс ребёнка.

Обувь для помещения

Пожалуйста, принесите пару обуви для ребёнка, которую вы оставите в саду.

Дополнительную одежду

Пожалуйста, принесите дополнительную одежду для вашего ребёнка, чтобы можно было заменить вещи, испачканные после обеда, занятий творчеством или непредвиденных ситуаций. Пожалуйста, оставьте в шкафчике по крайней мере два комплекта сменной одежды.

Одеяло, подушку и любимые игрушки

Пожалуйста, если хотите, принесите одеяло ребёнка для тихого часа. Если у вашего малыша есть любимая игрушка или подушка, с которой он/она всегда спит, их также можно принести. Со своей стороны, мы предоставляем матрацы, простыни и запасные одеяла. Пожалуйста, отметьте на своем одеяле имя и фамилию ребёнка. Не забывайте каждую пятницу забирать одеяло домой для стирки.

Одежду, соответствующую погоде

Мы выходим на прогулку каждый день, за исключением ненастной погоды. Пожалуйста, одевайте ребёнка по погоде, чтобы он гулял с удовольствием!

Что не приносить с собой в садик:

Неудобную одежду

Пожалуйста, одевайте ребёнка в одежду, которую он может легко снять самостоятельно. В рамках нашей учебной программы мы учим детей одеваться и раздеваться как можно более самостоятельно. Пожалуйста, не одевайте ребёнка в неудобную одежду и обувь, такую как комбинезоны, ремни, обувь на шнуровке и т. д.

Предметы для дома

Пожалуйста, оставьте все игрушки, соски и т. п. дома. Принесённые с собой из дома предметы могут стать причиной сильного стресса для детей. Дети в этом возрасте ещё только учатся делиться с другими, научиться этому весьма нелегко! Увидев у другого игрушку, которую нельзя взять, ребёнок расстраивается и злится.

  • Возраст 0-3
  • Адаптация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *