Монтессори игрушки для детей до года: какие игрушки нужны ребенку от 6 месяцев до года ~ Я happy МАМА – Развивающие материалы для детей до года

Содержание

какие игрушки нужны ребенку от 6 месяцев до года ~ Я happy МАМА

Традиционные Монтессори-материалы предлагают детям с 3 лет. Поэтому у многих родителей, которые хотят практиковать этот метод в домашних условиях, возникает вопрос: какие игрушки нужны детям более младшего возраста? Особенно это становится актуальным, когда малыш учится ползать и начинает активно интересоваться предметами, которые его окружают.

Прежде всего, не надо препятствовать малышу открывать и закрывать ящики, брать вещи и пытаться ими манипулировать. Это и есть самые главные игрушки для ребенка в возрасте до года. Именно они помогают узнать, как устроен этот мир. Для мамы и папы задача номер один будет состоять в том, чтобы обеспечить малышу безопасность. Например, убрать повыше все опасные и ценные предметы, дать возможность хотя бы в одном-двух ящиках делать регулярно ревизию, на кухне выделить ему пару кастрюль, которыми можно погреметь и т.д. Ни одна игрушка не заменит этого ребенку и не увлечет его надолго так, как могут это сделать самые обычные ложки и миски.

В любом случае, игрушек не должно быть много. Понаблюдайте, какие из них вызывают у ребенка интерес, и храните их в доступном для него месте. Периодически можно делать замену: игрушки, которые приелись, убрать и достать те, которыми малыш давно не играл. Так вы поддержите в ребенке интерес к подзабытым игрушкам.

У каждой игрушки должно быть свое место. В Монтессори-методе не приветствуется, когда для их хранения используются мешки или коробки. Самый подходящий вариант – когда они все расставлены на полочке и ребенок может сам выбрать, какая его сейчас интересует.

Еще один важный момент для малышей до года – это общение с родителями. Иногда родители пытаются игрушками откупится от малыша, но развитию ребенка это приносит больше вреда, чем пользы. Общение с мамой, ее разговор, песенки, потешки, массаж – все это тоже помогает ему исследовать окружающий мир и гармонично развиваться.

Если же выбирать игрушки, которые бы отвечали требованиям Монтессори-педагогики, то необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Предпочтительно выбирать игрушки из натуральных материалов. Цветовая гамма – спокойная, приятная для глаз.
  2. Хорошо иметь игрушки разнообразной фактуры. Например, мячик из ткани и деревянная пирамидка.
  3. Игрушка должна помогать ребенку устанавливать причинно-следственные связи. Например, коробочка с шариком. Ребенок кидает шарик в отверстие и наблюдает, как он появляется с другой стороны.

Примеры игрушек в стиле Монтессори, которые можно купить в магазине (можно искать что-то похожее)

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Особенности Монтессори-мобилей для новорожденных В чем преимущества низкой кровати по Монтессори 15 правил для Монтессори-мамы

Немного советов по Монтессори для развития ребенка до года.

Монтессори дома с рождения до одного года

http://tver.rastemvrossii.ru/ / http://tver.rastemvrossii.ru/razvitie-detei/malysh-ot-0-12 / Монтессори дома с рождения до одного года

Каждый родитель желает своему малышу самого хорошего и мечтает вырастить счастливого, всесторонне развитого и сильного человека. Достаточно ли для этого купить все необходимое и ждать, когда ребенок подрастет и начнет что-то понимать?

Психологи отмечают, что 80% внутренней организации психики человека закладывается в возрасте до одного года. Формирование личности начинается уже с рождения. Для раскрытия богатства, скрытого в каждом ребенке, необходима особо подготовленная среда.

Мария Монтессори, итальянский врач, педагог и психолог (1870 – 1952), создала метод обучения детей через наблюдение за ними в свободной, специально подготовленной среде. Она увидела, что дети от рождения до 6 лет обладают «впитывающим разумом». Ум растущего малыша как губка поглощает все, что его окружает.

Эта огромная помощь, которую оказывает жизнь маленьким детям, т.к. это способствует их личностному развитию и помогает им быстро освоиться в окружении. Доказательством может быть овладение языком. Никому и в голову не придет объяснять новорожденному грамматические нормы или фонетические тонкости родного языка. Ребенок к первому году его просто понимает и начинает воспроизводить к концу следующего года. То же самое происходит и с другими сферами человеческой деятельности: движение, музыка, пение и др.

Как важно в таком случае создать благоприятное окружение для гармоничного развития ребенка, поэтому Монтессори называла образование «помощью жизни».

http://tver.rastemvrossii.ru/sites/default/files/Tver/razv_zanyatiya/montessori/lenta_razvitiya_rebenka_0.png

Кликните на картинку, чтобы посмотреть ее в большем масштабе

В этой статье мы предоставим лишь несколько советов о том, как современные родители могут создать в домашних условиях среду, которая соответствует потребностям ребенка от рождения до одного года.

Движение является одним из самых важных аспектов в первые годы жизни. Кажется, что новорожденный практически неподвижен, и обычно его кутают в одеяло, кладут в маленькую кроватку, а его одежда препятствует сознательным движениям. Не видя каких-либо проявлений движения, мы начинаем думать, что ребенок не способен на это, и еще больше уменьшаем возможность какого-либо проявления этого аспекта развития.

8 советов для развития движения ребенка в домашних условиях

1. Низкая кровать(или простой матрас), с которой малыш сможет слезать сам и видеть мир без препятствий. Этот безопасный вариант позволит ребенку следовать естественному ритму сна и бодрствования, а также не зависеть от взрослых.

2. Игровое пространство. На полу можно постелить коврик нейтрального цвета с невысоким ворсом, что позволит малышу видеть вещи более четко, когда он будет играть или лежать на животе. К стене у матраса прикрепите зеркало на высоте ребенка. Когда он увидит себя в движении, то сможет делать больше усилий для укрепления мышц и это придаст уверенности в движениях тела. Постепенно младенец сам начнет понимать, что это он сам. Не отвлекайте, позвольте ему самому переключать внимание и выбирать объект для изучения.

3. Повесьте мобилидля стимулирования движения. Не стоит покупать дорогие и не продуманные для малышей музыкальные подвески, можно сделать их самостоятельно. Сначала они должны быть черно-белыми, т.к. ребенок может видеть контрастные цвета, но когда теряет интерес, можно сменить в пастельных тонах. Лучше, чтобы они плавали в воздушном потоке, например стрекозы, бабочки, птички, сделанные из легких материалов, а не ткани. Несколько месяцев спустя стимулируют движения подвесные погремушки. Кроха может коснуться ногой или схватить рукой. Дети приходят в восторг, когда предмет перемещается или шумит.

4. Игрушкидля движения могут быть рассредоточены на ковре. Увлекательные объекты, которые легко схватить рукой. Это может быть вязанный шарик, трикотажные ткани, деревянная банка.

Лучше поместить предметы подальше от ребенка, так чтобы они привлекали его внимание. Если они слишком далеко, вы можете подвинуть поближе к ребенку. Такие стимулы при хватании помогут практиковаться в растягивании, скольжении и ползания, пока малыш не начнет переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Ребенок учится сам не только передвигаться, но и упорству. Нет надобности показывать и обучать малыша.

5. Выберите одежду, которая обеспечит максимальное движение. Например, короткие брюки с эластичным поясом. Одежда, которая ограничивает движение, препятствует внутреннему стремлению ребенка использовать и тренировать свое тело. Для начинающего ползать ребенка уже нужна одежда, защищающая колени. Наблюдайте за малышами, они подскажут, что им хорошо, а что нет.

6. Избегайте оборудования, которое ограничивает, сдерживает движение ребенка и являетсяпрепятствиемна пути развития. Манежи, ходунки, прыгунки и даже качели позволяют сидеть, стоять, ходить или прыгать без собственных усилий. Подумайте о возможности уменьшения количества времени, когда ваш ребенок пристегнут в автомобильном кресле или коляске.

7. Когда ребенок начинает ползать и вставать, прикрепите к стене деревянный брусок, чтобы он мог самостоятельно подниматься и передвигаться с помощью него. Устойчивый детский стул также служит прекрасной опорой. Для развития самостоятельности и способности выбирать положите немного игрушек на полку на уровне ребенка. В целях безопасности закройте шкафы и ящики специальными замками.

8. Для ходьбыребенку необходимо удерживать баланс тела, координацию, обрести силу и уверенность. Вы можете помочь ему в этом, купив тележку-ходунки. Она позволит малышу поддерживать себя при передвижении и не падать, если положить в нее что-нибудь тяжелое. Еще необходимо найти место, где ребенок будет учиться с вашей помощью подниматься по лестнице. Запаситесь терпением и позвольте ему неограниченное время практиковаться в своих навыках.

Если предоставить детям свободу передвижения с самого рождения в условиях, которые не противоречат их естественному развитию, то будущее поколение станет более уверенным и внутренне свободным.

Первые игрушки малыша в духе Монтессори

Когда родился мой первый ребенок, я скупала почти все игрушки, которые мне нравились, ориентировалась на то, что я видела у кого-то, либо же игрушки, которым приписывался развивающий эффект. Игрушек в доме становилось много, места все меньше, а время взаимодействия с ними малыша уменьшалось, игрушки бросались уже через минуту.
Ко второму малышу я уже была подготовленной «Монтессори-мамой» и безжалостно выбросила все пластмассовое многообразие. Я решила подойти к вопросу выбора первых игрушек более тщательно.

Сейчас очень много информации о монтессори-пособиях для детей после года, выпущено много книг, где можно почерпнуть идеи для занятий по системе Монтессори дома, и даже купить необходимые материалы. Но информации об «игрушках», которые можно было бы предложить малышам с самого рождения в духе Монтессори, катастрофически не хватает. Хотя такие «игрушки» существуют и разработаны последователями М.Монтессори, которые занимались самым ранним периодом детства.

Я предложу некоторые материалы, которые мне легко удалось найти или сделать самостоятельно для своего малыша.
Montessori_igrushkiВ системе Монтессори каждый материал, который предлагается ребенку, продуман до мелочей. У каждого из них есть определенная цель, а также прослеживается принцип от простого к сложному – это применимо и к первым «игрушкам».

Самые первые «игрушки» помогают малышу согласовывать движения пальцев, и помогают в формирование правильного захвата. Взаимодействуя с ними, ребенок сначала учится их держать, затем ощупывает фактуру игрушки и знакомится с формами, учится извлекать звук и понимать, что его движения порождают этот звук.

Сначала ребенку предлагаются материалы, которые можно удерживать четырьмя пальцами. Вкладываются в ладошку предметы с центральной прямой палочкой, которая легко обхватывается детской ручкой. Постепенно форма может усложняться, вместо прямой палочки появляется нанизанные бусины, затем можно предложить кольца.Montessori_igrushkiMontessori_igrushkiMontessori_igrushki

Позднее приходит противопоставление большого пальца и ребенок может удерживать более сложные по форме предметы.
Через некоторое время ребенок начинает использовать несколько пальцев при захвате и можно уже предложить малышу такие предметы,  как например, шар с разными по длине палочками или шар с бусинами.Montessori_igrushki


Так же интересна игрушка из двух сцепленных деревянных дисков. Её удобно перекладывать из одной руки в другую. Это занятие позволяет видеть один и тот же предмет в разной перспективе, а также включает в работу запястье руки.Montessori_igrushkiСцепленные диски еще используют для стимуляции ползанья. За счет своей формы, эти диски очень плавно перекатываются, тем самым привлекая малыша и побуждая дотягиваться до движущегося объекта.  Помимо сцепленных дисков для стимуляции ползанья используют вращающийся цилиндр и  мяч Такане.  (Инструкция как изготовить мяч Такане)
Подобного рода игрушки можно приобрести в интернет-магазинах Монтессори-материалов, фабрик Омск и СПб, более бюджетные варианты можно найти на «Ярмарке мастеров» у частного мастера, некоторые интересные погремушки также можно встретить у фирмы Вальда, Леснушки, Grimms.  Выбор есть. Ищите, выбирайте, предлагайте детям лучшее.

Общие рекомендаций при выборе первых игрушек могут быть следующие:

  • Отдавайте предпочтение натуральным материалам, такие материалы имеют неповторимую фактуру, запах, вес. В отличие от гладкой и легкой пластмассы.
  • Предлагайте разные формы предметов; круглые, квадратные, овальные…
  • Давайте игрушки с разным весом: перебирая игрушки ребенок будет чувствовать, что одни предметы легче, другие тяжелее, и это связано либо с размером, либо с материалом из которого они сделаны.
  • Первые игрушки выбирайте натуральных цветов, позже добавляйте игрушки с основными цветами и их оттенками, цвета должны быть приятные глазу.

Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет

Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что:

— почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием. Детей словно магнитом притягивает к разноцветным баночкам, коробочкам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх.

— дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, принадлежащих этой методике. Наверное, это происходит потому, что в мире Монтессори все «почти как по-настоящему»! Подражая маме, малыш с удовольствием играет со «взрослыми» предметами, и в игре, незаметно для себя, усваивает очень важные и нужные для его развития навыки.

В этой статье мы поделимся с вами самыми простыми и интересными играми по методике Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными большинство детей в возрасте от 1 года до 2,5 лет.

Развивающие игры с крупой и мелкими предметами.

В методике Монтессори большое внимание уделяется играм с крупой, бусинками, фасолью. Эти игры безумно нравятся детям и замечательно их развивают. Но прежде чем начать разговор о таких играх, необходимо затронуть тему безопасности.

При игре с мелкими предметами ребенок может захотеть попробовать их на вкус и нечаянно проглотить или вдохнуть маленькую фасольку или пуговку. Поэтому, следите внимательно за крохой, при попытках попробовать бусинку или фасольку, мягко останавливайте малыша, и, глядя ему в глаза, спокойно, но твердо объясняйте, что «мы с этим только играем, это нельзя есть». Большая часть детей при таком подходе быстро запоминает, что бусины и фасоль есть нельзя, и уже через пару недель к этому привыкает.

Если же интерес вашего малыша к нашему миру настолько велик, что вы не в силах остановить его желание попробовать фасольку или бусинку, можно заменить их на что-то такое же маленькое, но вполне съедобное и безобидное – кусочки детского печенья или крекера, ягоды, порезанные небольшими кусочками яблоко или хлеб.

После того, как все меры безопасности приняты, можно приступить к играм. Итак:

Пересыпаем ложкой.

Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка.

Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами (или просто передайте ему ложку, ваш смышленый ребенок с легкостью разберется во всем сам).

Эта игра хорошо развивает моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии малыша), а также учит пользоваться ложкой. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе.

Опускаем предметы в узкие отверстия.

Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки, бусинки, пуговицы и т.п.):

А также емкости и бутылочки с узким горлышком. Предложите ребенку наполнить бутылочку мелкими предметами:

Для детей от 1 года до 2 лет такое задание – серьезная работа, потому что в этом возрасте их пальчики развиты еще не очень хорошо, и опускать небольшой предмет в узкое горлышко для них намного сложнее, чем взрослым.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику (что положительно сказывается на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии). При этом она нравится многим детям – малыши любят наблюдать, как бусинки и пуговицы со звоном падают на дно бутылочки.

Чем младше ребенок, тем шире должно быть горлышко сосуда, который используется в игре. Чтобы не испугать малыша трудностью задания, имеет смысл начать с опускания предметов в отверстие диаметром не менее 3,5 см и по мере развития пальчиков ребенка подыскивать все более и более узкие сосуды.

Ищем клад.

Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка):

Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу):


В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Прожорливая коробочка

Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Малыш с удовольствием будет кормить его макаронами, фасолью и другой мелочью и незаметно развивать свои пальчики, одновременно помогая развиваться тем областям головного мозга, которые отвечают за речь:

Для изготовления такой игрушки достаточно взять прочную коробочку, наклеить на нее бумажную мордочку зверька и прорезать отверстие для рта.

Учимся сортировать.

Ближе к двум годам большинство обучающих методик учит детей сортировать предметы. Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки:

Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д. В качестве емкости для сортировки можно использовать подставку для яиц, небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучкой.

Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик» (на картинке мы сортировали бусины по цвету):

Играем с манкой.

Сегодня в каждом уважающем себя Монтессори-центре есть лоток с манной крупой, который пользуется стабильной популярностью у детей в возрасте от 1 года до 2 лет.

Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами:

При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой:

Покажите, как наносить на манку отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (малыш с интересом будет исследовать свойства различных вещей, оставляя на крупе следы колесиками от машинки или массажным мячиком, рисуя волнистые линии вилкой; для рисования на манке подойдет любой интересный ребенку предмет):

Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *