Маркировка столов и стульев в детском саду по санпин: Маркировка стульчиков и столов в детском саду. Размеры по санпин – Высота стола, высота стула, ростовая группа

Содержание

Маркировка стульчиков и столов в детском саду. Размеры по санпин

31 мая /2016

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 - 1150 1 460 260
с 1150 - 1300 2 520 300
с 1300 - 1450 3 580 340
с 1450 - 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельны

Высота стола, высота стула, ростовая группа

Главная → Как подобрать высоту детского стола и стула

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

Утвержден постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

от 850 до  1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

1450-1600

4

640

380

 

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

 

Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.


ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 — черный;
0 — белый;
1 — оранжевый;
2 — фиолетовый;
3 — желтый;
4 — красный;
5 — зеленый;
6 — голубой.

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев

 

222

 

Учебно-методический материал по теме: Маркировка для мебели в дошкольном учреждении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Проект «Лекотека, как новая форма дошкольного образования для детей, не посещающих образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития и нуждающихся в психолого-педагогической помощи со стороны специалистов дошкольного учреждения»

«Лекотека, как новая форма дошкольного образования для детей, не посещающих образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития и нуждающихся в психолого-педагогической помощи со стороны спе...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"

Основные требования к использованию метода проектов...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению

Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу&quot...

Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений

КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования - Картинка

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

  • ГОСТ для детских столов

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов.
Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы.
В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских стульев

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
Стандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.
Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.
Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.
Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды.
ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.
В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».
В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами - у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет.
В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.
Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 0 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.
Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.
Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.
Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске.
Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018 Обновлено: 23.04.2018

сколько размеров предусмотрено для школьной мебели, номера, ростовки, таблица

Все учебные заведения нуждаются в проведении качественной меблировки. Согласно стандартам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, любой мебельный предмет, используемый в школе, должен отвечать нормам безопасности и комфорта. Их параметры обязаны соответствовать росту ребенка, что особенно важно для начальных классов, так как в этом периоде дети быстро растут. Производство данной продукции осуществляется с соблюдением всех законов, благодаря чему учебный процесс протекает без каких-либо нарушений осанки, зрения и прочих проблем со здоровьем. Ниже привдена информация о маркировке мебели (парт и столов), ее размерах в таблице по СанПиНу в начальной школе.


Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не больше 49%.
  2. Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  3. Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  1. Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  2. Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  3. Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  4. Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  1. Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  2. Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).


Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.

Учебные аудитории

С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:

  • Парты.
  • Стулья.
  • Учительский стол.
  • Шкафчики для пособий.

Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.

Библиотека

Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:

  • широкие шкафчики для учебников и пособий;
  • стулья;
  • столы для чтения.

Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.

Столовая

Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

  • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
  • Скамейки или стулья.

Актовый зал

Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.

Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.


Предметные кабинеты

Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:

  • подставки;
  • лабораторные столики;
  • преподавательский стол для демонстрации;
  • шкафы для реагентов с обозначениями.

К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.

При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

  • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
  • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
  • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

Материалы

Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

  • Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
  • Нет неприятных и резких запахов.
  • Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
  • Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
  • Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).

Цвет и оформление

Правильный подбор оттенка при создании мебели для ученического предназначения играет немаловажную роль и отчасти контролируется ГОСТ 22046-2016. Существует цвет маркировки группы мебели 5 (парт) в школе по СанПиНу. Стандарт предусматривает ограничения:

  • Затемненные детали допускаются в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов.
  • Запрещено использование белых парт (без учета металлического крепления).
  • Согласно приложению А, рекомендовано отдавать предпочтение холодной пастельной палитре для обивки или лакокрасочных работ.

Видео


Как наносится маркировка парт в начальной школе

Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.

Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.

Где взять материал

Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН. Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами. Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.

При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему. В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации. Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.

Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

  1. Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
  2. Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
  3. Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
  4. Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
  5. Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
  6. Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.

Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

Оборудование

Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

  • Информация о производителе.
  • Его контактные данные.
  • Товарный знак.
  • Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
  • Описание предназначения предмета.
  • Отметка про текущий стандарт.

Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.



Количество показов: 1651

Размеры по СанПиН « Детские стульчики


Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота 
стола (мм)
Высота сиденья 
стула (мм)
до 850
00
340
180
свыше 850 до 1000
0
400
220
с 1000 - 1150
1
460
260
с 1150 - 1300
2
520
300
с 1300 - 1450
3
580
340
с 1450 - 1600
4
640
380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Ростовые группы детской и школьной мебели — «РиалТорг-Детям», Челябинск, Курган, Тюмень

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.


Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

ГОСТ 19301.2-2016.  «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.

Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:

ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.

Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)


Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка. 


Важно! При подборе мебели нужно учесть, что: 

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

до 850

00
(черный)

-

180

340

850-1000

0
(белый)

младшая группа

220

400

1000-1150

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

260

460

1150-1300

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

300

520

1300-1450

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

340

580

1450-1600

4
(красный)

1-3 классы

380

640

1600-1750

5
(зеленый)

4-7 классы

420

700

1750-1850

6
(голубой)

8-11 классы

460

760

св.1850 7
(черный)
11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д. 500 820

Как сэкономить на растущей мебели?

Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.

В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.

Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!

Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:

                    

                    

                    

                    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *