Комаровский адаптация в садике: 3 этапа, 4 фактора влияния на рабенка, 8 советов родителям – Адаптация к саду комаровский — БэбиБлог

Содержание

Адаптация в садике доктора комаровского — Детишки и их проблемы

Главная | Детская психология | ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Стоит ли ходить в детский сад? Ребенок в группе плачет и отказывается есть

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Стоит ли ходить в детский сад? Ребенок в группе плачет и отказывается есть

Вопрос:Здравствуйте! Моему сыну два года. В детский сад пошли сразу без желания, и в первый же день, заходя в группу, он вцепился в меня, начал плакать и мотать головой, что не хочет оставаться. Воспитательница сказала, что как он отвлечется, то сразу уходите. Ну я так и сделала, а сын сразу начал реветь истерично, как только потерял меня из виду.

Пришла за ним в 10 часов, он спокойно сидел и кушал. После воспитательница вывела его из группы и он даже не заплакал. Так было всего два дня. Третий день мы не повели его, а на четвертый, придя в группу, воспитательница сразу забрала его и сказала, что так он быстрее успокаивается. Когда забирали его, он нервно ревел, в саду не стал есть, на улице не играл с детьми, а сидел на руках воспитательницы.

На пятый день ещё хуже было состояние ребенка. С утра он даже отказывался одеваться, он визжал, а не ревел уже. И тогда мы с воспитательницей решили сделать перерыв. Сейчас сидим дома. Ребёнок стал очень капризным, не отпускает меня выйти из дома, все разговоры про детский сад заканчиваются огромными слезами.

Он у нас до сих пор сосет грудь. Хотела отучать его ещё в марте, но мы в апреле ездили отдыхать в Египет и поэтому решили, что лучше пусть он там будет ещё на груди, так как грудь он сосал только на ночь и утром со сна. А теперь он просит грудь и днём, и ночью, как маленький. Отучать сейчас его если, то думаю, что для него ещё один стресс будет. Поэтому не знаю, как лучше.

Он у нас третий сын. Есть еще двое старших. Ребёнок общительный, на прогулке общается со всеми, хотя контролирует, чтоб я не уходила. В общем ребёнок поменялся.

Что делать и как быть, не знаю. Помогите советом. Заранее благодарна! Ольга Хваткова

Что можно сделать в такой ситуации:

Во-первых, Вам самой нужно определиться, насколько сейчас необходимо отдавать ребенка в сад, какие причины для этого, для чего Вы хотите водить его в сад именно сейчас.

Если Вы примите решение, что в любом случае он будет посещать детский сад и поймете для себя почему, Вам будет проще оставлять сына в саду, выдерживать его слезы, истерики, капризы. Понимание причин, по которым Вы, несмотря ни на что, идете на этот шаг, будет для вас опорой в трудной ситуации, поможет справиться с собственными чувствами (страхом, чувством вины и другими).

Во-вторых, Вы абсолютно правы, что отучать сына сейчас от груди не стоит.

Для него сейчас ваша грудь является мощной поддержкой, так как он действительно испытывает сильный стресс. То, что он сейчас просит ее все время, как маленький, является проявлением регресса, который является следствием стресса. Также как и то, что он вас никуда не отпускает. Поэтому в данный момент лучше продолжать общение сына с вашей грудью. Это будет давать ему чувство защищенности и надежности окружающего мира. Постепенно, когда стресс сойдет на нет, можно будет и от груди отлучить, или он сам откажется.

В – третьих, что касается того, что сын Вас сейчас никуда не отпускает и плачет. В принципе, такие проявления ребенка психологами считаются нормальными.

Таким образом он сообщает Вам о том, что ему нужна помощь. Ведь редкий ребенок будет спокойно реагировать на то, что мама оставляет его в незнакомом месте, с незнакомыми людьми. Это своего рода защитная реакция, иначе ребенок мог уйти с кем угодно, куда угодно, а это – опасно для жизни. Большинство детей испытывают беспокойство и тревогу перед расставанием с мамой. Но к этому чувству они привыкают постепенно. А значит со временем слезы и истерики пройдут. Правда, сложно сказать, сколько для этого понадобится времени вашему сыну. Легкая форма адаптации длится около месяца, тяжелая -до полугода.

Чем можно облегчить этот процесс:

  • Если есть возможность, то несколько дней присутствовать в группе, чтобы ребенок немножко привык к новой для него обстановке и людям в безопасности, которую обеспечивает ваше присутствие. Но, важно, чтобы Вы только присутствовали, не вмешиваясь в процесс общения ребенка с воспитателями и детьми.
  • Уходить сначала на короткое время. Например, сначала на один час, через несколько дней (неделю) на два часа и т.д. увеличивая время вашего отсутствия постепенно. Так стресс ребенка будет не такой сильный.
  • Четко оговаривать, когда Вы придете. Например, ты покушаешь, и я приду; я приду после прогулки, занятий музыкой и т.д. Надо давать четкие ориентиры, ведь время ваш малыш пока не знает.
  • Если разрешат, то можно давать ребенку с собой мягкую игрушку. Именно мягкую (не машинку, не каталку и т.п.). Мягкие игрушки придают чувство защищенности и спокойствия ребенку (за счет тактильных ощущений).
  • Лучше не делать перерывов в посещении детского сада. Во-первых, детки очень хорошо понимают причинно-следственные связи и может сложиться стереотип: я поплакал посильнее – меня перестали водить; а во-вторых, надо помнить, что после пропуска сада в течении нескольких дней (не важно по какой причине – болезнь, слезы, лень и т.д.), адаптация начинается с начала. Поэтому, если Вы твердо решили отдавать ребенка в детский сад, то водите постоянно или отложите посещение его до более взрослого возраста.
  • Воспитатель права, уходить лучше быстрее. Чем дольше вы прощаетесь, тем напряжение ребенка сильнее, страх расставания тоже сильнее. Но уходить незаметно не стоит. Тогда вы закрепляете страх у ребенка, что вы можете исчезнуть в любой момент, что увеличивает его чувство тревоги. Он как бы в постоянном напряжении, в состоянии готовности, что мама может пропасть. Поэтому лучше попрощаться, передать ребенка воспитателю и уйти быстро.

Главное, помните, что для адаптации ребенка к новым условиям требуется время, Ваше терпение, спокойствие и любовь.

Детский сад с 1,5 лет: плюсы и минусы

Четыре месяца назад я отдала своего полуторагодовалого сына в детский сад и вышла на работу. Этот шаг дался мне нелегко, было много сомнений и страхов… Но теперь, спустя достаточное количество времени, я могу оценить результаты и поделиться ими с такими же мамочками, которые стоят перед вопросом: стоит ли отдавать своего ребёнка в детский сад так рано?

Поскольку с городскими ясельными группами и детскими садами в нашей стране всё ещё далеко не идеально, у меня была возможность устроить сына только в частный домашний садик. Адаптация прошла хорошо: уже через неделю сын стал оставаться в группе на сончас, потом – и до вечера. Ходить в садик ему сразу понравилось: новые игрушки, интересная обстановка, ребятишки-ровесники. Я же быстро успокоилась и начала работать в полную силу.

Тем не менее, не у всех и не всегда этот период адаптации проходит так гладко. Одна девочка из нашей группы не смогла привыкнуть к новому режиму жизни и за несколько месяцев – она постоянно плакала, в результате чего родители были вынуждены забрать её из садика насовсем. Для себя я выделила ряд плюсов и минусов детского сада для

ребёнка такого возраста. постаравшись быть объективной.

Плюсы

  • Большинству ребятишек в этом возрасте интересно проводить время в обстановке, отличной от домашней. Им нравится общаться между собой. К примеру, мой сын ведёт себя в садике гораздо лучше и спокойнее, чем дома.
  • Навыки самообслуживания схватываются налету. Учиться есть ложкой и вилкой, ходить на горшок, самостоятельно засыпать, обходиться без соски, осваивать новые слова и творческие навыки гораздо продуктивнее в компании нескольких сверстников, нежели мамы. Мой сын очень быстро повзрослел вне родных стен – спасибо нашим замечательным воспитателям.

Минусы

  • Частые болезни. Это неизбежно для «садовского» ребёнка любого возраста. Мой сын подхватывает инфекцию примерно раз в месяц-полтора, и в это время мне приходится сидеть с ним дома.
  • Остаётся меньше времени на общение ребёнка с родителями. У нас это: один час утром, примерно три-четыре часа вечером и все выходные. После того, как я проводила со своим чадом 24 часа в сутки на протяжении полутора лет, поначалу этого казалось крайне недостаточно. Однако к такому раскладу быстро привыкаешь, начинаешь ценить собственную свободу, а с малышом общаться более насыщенно и с большим удовольствием.

У этого вопроса есть, конечно, и другие стороны. Мама получает больше свободного времени, которое можно потратить на зарабатывание денег, уход за младшим ребёнком, домашние дела и так далее. С другой стороны, частные детские сады – удовольствие не самое дешёвое, так что в семейном бюджете появляется новая статья расходов.

Из всего этого можно сделать такой вывод:

Если вам по каким-то причинам нужно или просто хочется выйти на работу, и вы допускаете нормальное существование малыша отдельно от вас, смело ищите приличный детский сад. О том, как его выбрать, я подробнейшим образом рассказывала в отдельном посте. А дальше – запасайте терпением на период адаптации и, увы, неизбежных болезней ребёнка.

А во сколько, по-вашему, лучше отдавать ребёнка в детский сад? И нужно ли это вообще делать?

Подписывайтесь на обновления блога, обсудим другие важные темы!
Читайте ещё:
  • Первый год в детском саду: к чему готовиться?
  • Адаптация в детском саду: как подготовить ребёнка?
  • Как научить ребёнка быть самостоятельным?
  • Как избавиться от привычки приучать?

Екатерина. Очень важная тема. У нас хотя с садиками нет проблемы, и вопрос отдовать или нет стоит уже давно. У меня есть возможность находиться постоянно дома. А с другой стороны хочется, чтобы наша Пуа общалась больше с детками. Мы только на детской площадке с ними играем. Честное слово у нас головная боль от этого вопроса. Своих детей я отдавала где-то к 3 годам. Было нормально. Как-то и без болезней обошлись. Спасибо за статью.

Если есть возможность сидеть дома, и с финансами все хорошо, я бы ходила на развивашки всякие) Мы четыре месяца ходили на занятия по системе Монтессори, и мне, и сыну очень нравилось.

Сопли и садик

Сопли за неделю проходят. И вообще, водите с соплями -ребенок должен пройти адаптацию. Я конечно, не права, что позвонили только в самом начале болезни, а потом не говорили ничего. 20/08/2014 15:23 #. На родительском собрании в саду все сказали, что знают кто такой Комаровский, ВСЕ сказали -Комаровский говорит, что можно и нужно ходить в сад с соплями.

Когда мне было с кем оставить детей, конечно, я не водила их с соплями в садик. Когда моя старшая дочка ходила в детский сад, но это было 10 лет назад, то в ясли не принимали больных детей. А через неделю после собрания, в октябре инициативная группа этих родителей пришла и заклеила окна наглухо, так что даже форточек не осталось -дует. И постелила на все полы ковролин -пол холодный. Основное начинается с 4.52. . Но на сегодняшний день, в подавляющем большинстве детских садов и далее по тексту. Гордиться надо не тем, что ваш ребенок ходит в детсад с соплями, сначала белыми, потом зелеными, вам повезло со здоровьем вашего ребенка, он до обструктивного бронхита или отита допрыгается позже других детей только и всего.

Комаровский же разрешил посещать детсад с соплями. Скажите, положа руку на сердце -Вы ребенка с насморком в садик отводите или дома оставляете. Мы в садик -2 недели проходили, 2 дома отсидели -поймали заразу, как осложнение -гайморит. Пролечи лись -пошли, неделю отходили -опять с температурой дома сидим, лечимся. Тут ходили на собрание и засекли несколько детей с насморком и кашлем.

Да, сейчас холодно и на улице и в саду. Да, у нас сейчас адаптация к садику. Количество звезд Активность. 1 40mail.ru#038;name=%D0%98%D0%BC%D1%8F%D0%A4%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F#038;height=90#8243; /% я Лина Тару. и мне плевать. 2 40inbox.ru#038;name=%D0%9E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F#038;height=90#8243; /% Все будет хорошо. 3 40mail.ru#038;name=%D0%9E%D1%81%D1%8F%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0#038;height=90#8243; /% Леди Фреш. 952 звезды. 1 40list.ru#038;name=%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0#038;height=90#8243; /% Портняжка. 50 звезд. 2 40mail.ru#038;name=%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%9C%D0%BE%D0%BA%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0#038;height=90#8243; /% Елена Мокшанцева. 44 звезды. 3 40mail.ru#038;name=%D0%96%D0%90%D0%9D%D0%9D%D0%90%D0%98%D0%97%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%95%D0%92#038;height=90#8243; /% ЖАННА ИЗТЕХКОРОЛЕВ.

Ребенок начал ходить в сад. Неделю походил -заболел. 2 недели сопли, постепенно начался кашель, перешел в бронхит. Пока лечили бронхит -опять подцепили ОРВИ. Вот уже 4 недели, как болеем и не ходим в сад. Неужели я должна водить в садик больного ребенка.

Если у Аленки сопли текут, ночью кашляет, а все остальное нормально -это здоровый? Можно уже вести в сад. -0 Я понимаю адаптацию, даже когда неделя в саду, 2 недели дома. Но не с соплями же в саду? Или я не права. embarassed: Позвонила, блин, по мозгам настучала -как будто мне очень нравится, что ребенок болеет. Я и так хотела неделю лишнего дома продержать, чтоб немного окрепла, сейчас ей 1 чиха будет достаточно, чтоб снова разболеться. Что теперь -вести в понедельник-вторник. (. мое мнение, что в вашем состоянии надо долечиться до конца! и не слушай никого!

а смотри по ребенку, по самочувствию. Небольшие, прозрачные ( но не зеленые и не текущие ручьем сопли) это не беда, думаю. можно в сад. не веди, пока полностью не выздоровеет. просто с соплями водят, когда уже ребенок адаптированный, а у вас на эти ваши просто сопли и ночной кашель сядет ещё парочка ОРЗ или ОРВИ не дай Бог :rolleyes: привыкать к саду надо здоровому ребенку. если бы у вас сейчас просто подтекал нос, без недавнего бронхита и ОРВИ, то это одно, а если вы с таким букетом сидели дома и сейчас ещё не полностью выздоровели, то это другое.

а почему ты должна каждую неделю названивать в сад? а уж когда выйдет ребенок, тогда и выйдет. как выпишет педиатр так и придет. у нас когда долго болеем сами воспитатели звонят, но не требуют чтобы больных приводили а просто интересуются здоровьем ребенка и когда придет. никто никого никуда не торопит. на счет вопроса про сопли. если просто сопли, то на усмотрение родителя, а вот если уже и кашель и как у вас бронхит уже, то какой там сад? у вас же эти 4 недели разные болезни, так что пусть заведующая успокоиться. им просто трудодни идут (вернее им выгоднее когда все дети ходят в сад, и чем больше дней в году, тем лучше). на твоем месте я бы не торопилась вести в сад.

Похожее:
  • Сопли у ребенка 2 недели
  • Как вылечить затяжные зеленые сопли » Luxmama
  • У ребенка сопли месяц
  • Желтые сопли

Источники: http://www.deti-club.ru/detskaya-psixologiya-stoit-li-xodit-v-detskij-sad, http://vovashiki.ru/vospitanie/detskij-sad-s-15-let-plyusy-i-minusy/, http://prostudu-lechim.ru/sopli-i-sadik/

Комментариев пока нет!



Source: orebenkah.ru

Адаптация к детскому саду: как прекратить череду болезней — Дети

Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, мы спросили педиатра клиники «Борис» Константина Елиневского.

Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две:

Новый образ жизни. До садика малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В садике же существуют определенные правила. Поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

Новые виды микроорганизмов. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались.

Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. При этом совсем не водить малыша в садик далеко не всегда может быть выходом. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся. Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год.

Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, — каждый организм индивидуален. Многое зависит от наследственности, есть ли у родителей какие-то хронические заболевания и т.д.

Каждый последующий тяжелее предыдущего

Часто бывает так, что с каждым последующим заболеванием малыш болеет дольше и тяжелее. И если сначала это был обычный насморк, то через несколько эпизодов тот же обычный насморк может превратиться в бронхит или пневмонию. С чем это связано? Представьте, что иммунитет ребенка – это депо, в котором находятся все компоненты, необходимые для борьбы с инфекцией. Когда в организм попадает чужеродный вирус, то из депо выбрасывается определенное количество антител. Таким образом, с каждым новым заболеванием иммунное депо истощается, потому каждое последующее заболевание у ребенка проходит тяжелее. Для того чтобы иммунное депо восстановилось, после болезни должно пройти достаточное количество времени: в зависимости от особенностей организма и тяжести заболевания это может быть как 3 дня, так и 2-3 недели. К сожалению, у родителей, спешащих вернуться на работу, часто нет возможности побыть с ребенком для полного восстановления иммунной системы после болезни. Вот и получается, что если в начале адаптационного периода для того, чтобы малыш выздоровел, достаточно было дать ему травяной чай и промыть нос, через некоторое время для его лечения врач вынужден уже назначать антибиотики.

Адаптация к детскому саду Getty Images/Fotobank

Есть ли выход?

Бывает, что ребенок, придя в сад после болезни, буквально через пару дней заболевает. И так продолжается снова и снова. В этом случае некоторые родители принимают решение забрать ребенка из сада на несколько месяцев, как правило, до весны. И в этом есть смысл. По крайней мере, есть все шансы, что, получив такой отдых, иммунная система к весне будет уже лучше справляться с заболеваниями.

Еще один способ прервать череду болезней – посетить иммунолога. Однозначным поводом для обращения к специалисту должен быть тот факт, что из раза в раз ребенок, заболев, самостоятельно не восстанавливается. То есть врач при каждом новом осмотре наблюдает ухудшение ситуации, а потом констатирует присоединение бактериальной инфекции, и практически каждое заболевание заканчивается антибиотиками. В этом случае делается комплексная иммунограмма, врач уточняет характер протекания заболеваний ребенка и определяет, какое звено иммунитета страдает. Скажем, при вирусных заболеваниях страдает одно звено, при бактериальных – другое, когда и те, и другие – оба. В зависимости от результатов обследования иммунолог назначает специфическую иммуностимуляцию, при этом препараты назначаются именно такие, которые стимулируют то звено иммунитета, которое страдает у данного ребенка.

Чем опасны иммуностимуляторы

Часто вместо того чтобы обратиться к иммунологу, мамы по совету знакомых покупают в аптеке иммуностимуляторы и пытаются с помощью них справиться с проблемой. В лучшем случае это может быть неэффективно. Потому что если у данного ребенка страдает одно звено иммунитета, а выбранный препарат работает с другим звеном, то эффекта не будет, малыш все равно будет болеть. Но иммуностимуляторы могут и навредить, если стимулировать иммунитет и так очень ослабленный болезнями. Например, если начинать применять иммуностимулятор сразу после болезни. Вспомните о том, что мы говорили об иммунном депо: во время заболевания оно уже было опустошено наполовину. Применяя иммуностимулятор, мы заставляем иммунитет выбрасывать антитела, таким образом, на фоне полного здоровья ребенка впустую выбрасывается вторая половина иммунного депо. Антитела выбрасываются в кровь, циркулируют там определенное время, потом отмирают и выводятся из организма. Этот процесс быстрее, нежели процесс появления новых антител и наполнения ими иммунного депо. Если в этот период ребенок встретится с какой-то инфекцией, защищаться ему будет нечем, и новая болезнь может протекать очень тяжело.

Существуют неспецифические иммуностимуляторы – адаптогены, которые можно применять не ранее, чем через неделю-две после болезни и только по назначению врача.

Многие также практикуют закаливание, витаминизирование пищи и т.д. К сожалению, ничто из этого не гарантирует того, что ребенок не заболеет. Не исключить, но снизить частоту заболеваний может здоровый образ жизни: чистота дома, правильное питание, правильный ритм жизни и, безусловно, хорошие взаимоотношения между родителями.

Татьяна Корякина

Как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5, 2.5 года чтобы не болел.

Декрет – это волшебный период в жизни каждой мамы, когда она может полностью посвятить себя воспитанию малыша. Но этот период заканчивается, и родителям приходится задуматься о посещении детского сада.

Содержание статьи

1. С чего стоит начать подготовку к детскому саду?
2. Психологическая подготовка к саду детей и родителей
3. Оптимальный возраст для начала посещения детского сада

   3.1. Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года.
   3.2 Давайте же рассмотрим также с помощью практических советов, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года.
 
4. Мамочка, останься!
5. Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы
6. Как подготовить ребенка к детскому саду Комаровский — ВИДЕО

Зарядка в детском саду

Более того, данное учреждение выручает родителей не только в случае, если им необходимо заниматься зарабатыванием денег, но и играет большую роль в социализации ребенка, в становлении его как маленькой личности. Именно в детском саду у малыша зарождается понятие работы в коллективе, осознание ответственности за свои поступки, прививаются главные правила поведения в обществе и т.п.

С чего стоит начать подготовку к детскому саду?

Подготовку к детскому саду стоит начать непосредственно с выбора самого дошкольного учреждения и получения места в садике. При этом обязательно учитывайте такие моменты:
1. Близость детского сада к дому

Это первое, что должно волновать родителей, даже если в семье есть несколько автомобилей. Вряд ли вам понравится по морозу зимой далеко водить ребенка каждое утро, а личный транспорт может в любой момент выйти из строя.

2. Коллектив воспитателей и методистов

Профессионализм персонала садика – это один из важнейших факторов при его выборе. Только воспитатель, который любит детей всем сердцем и знает необходимые методики управления малышами в той или иной ситуации, сможет привить ребенку любовь к детсаду и поможет ему и родителям безболезненно пережить адаптационный период.

3. Условия в детском саду

Обязательно присмотритесь к мебели, обустроенности группы и детских площадок садика. Ваш ребенок будет проводить здесь достаточно много времени, поэтому ему должно быть и уютно, и комфортно, ну и, конечно же, – безопасно.

4. Профиль детского сада

В наши дни государство заботится о своих маленьких гражданах, поэтому родителям нужно помнить о том, что существуют специализированные дошкольные учреждения. Что это обозначает? Если у вашего ребенка положительная реакция на туберкулиновые пробы, плохое зрение, проблемы со слухом или с желудочно-кишечным трактом, вам стоит определить его в детский сад, который как раз и специализируется на воспитании таких деток. В таком случае ваш ребенок будет обязательно под присмотром специально обученного персонала.

5. Узнайте заранее, каких врачей нужно пройти перед садиком

Как подготовить ребенка к детскому саду

Только обязательные заключения специалистов, таких как ЛОР, окулист, эндокринолог, невролог, ортопед, смогут стать пропуском в детский сад. Без прохождения медкомиссии влиться в воспитательный процесс любого дошкольного учреждения будет невозможно. Врачи обязательно должны дать разрешение на посещение ребенком детского сада.

Психологическая подготовка к саду детей и родителей

Если непосредственно сам детский сад вы уже выбрали, то стоит обязательно обдумать, с какого возраста вы бы хотели отдать своего ребенка в подобное учреждение.

Как правило, ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – это первая ступенька воспитательного процесса в детском саду. Но все же многие родители переступают через нее и решают, что их чаду лучше идти сразу же в младшую группу (с 3 до 4 лет). Но даже если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал ясельную группу, ходить в нее можно в разном возрасте – как в 1,5 годика, так и в 2,5. Согласитесь, по развитию и мышлению дети эти две возрастные категории детей слишком отличаются. 

Давайте сначала рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в общем, а потом попробуем проанализировать особенности и выбрать оптимальный возраст для начала его посещения.

 

  • Во-первых, постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму. На самом деле он для него будет привычным, просто перенесенным в новые условия.
  • Во-вторых, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным. Пусть он учится одеваться, обувать тапочки, мыть руки. Дело в том, что какими бы не были хорошими воспитатели, стоить помнить о том, что у них в группе порой не один десяток детей, и они физически не успевают каждому уделять максимум внимания. Будет очень хорошо, если ваш ребенок сможет сам переобуться после прогулки или же даже просто снять с себя шапку.
  • В-третьих, старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды. 
  • Ну и еще один фактор – проводите как можно больше времени со своим чадом среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один. 

Кроме того, родителям, которые определяют ребенка в сад, чтобы выйти с декрета на работу, стоит помнить о том, что и вам, и малышу необходим период – приблизительно месяц-два – для привыкания. В редких случаях получается так: утром привели ребенка в сад, а вечером забрали.

 Как адаптироваться в  детском саду

Как правило, привыкание ребенка к коллективу и к воспитателям начинается сначала с прогулки или с пребывания в группе в течение минут 20-30, затем время постепенно увеличивают. Вы должны быть готовы к тому, что будете на подхвате у воспитателей в случае незапланированных истерик.

 

Дело в том, что для того чтобы найти подход к вашему малышу сотрудникам сада необходимо время. Через месяц-два они уже будут знать особенности его характера, темперамента, предпочтения в игрушках и т.п., поэтому смогут самостоятельно справиться со слезами ребенка. 

Оптимальный возраст для начала посещения детского сада

Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками (а некоторые уже вообще отлично говорят), осознают разницу между взрослыми и детьми, принимают авторитет старших. Именно поэтому у таких детей легче всего проходит адаптационный период. 

Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года.

Сделаем мы это с помощью практических советов, которые пригодятся всем родителям.

Если вы испытываете боязнь или страх перед тем, как отвести ребенка в детский сад, постарайтесь в первую очередь от них избавиться. Ребенку передаются ваши чувства, как бы тщательно вы их не скрывали. Если малыш будет понимать, что его мама и папа спокойны, когда он находится в детском саду, то это гарантировано поможет ему быстрей адаптироваться в новом коллективе. 

Запомните, что ситуации в детском саду бывают разные, порой возникают конфликты у родителей и с воспитателями, и с родителями других деток в группе по поводу различных организационных моментов.

Если вы столкнулись с чем-то подобным в жизни, старайтесь при ребенке не выяснять отношения с воспитателем и никогда не обсуждать его дома с негативной стороны. Иначе у вашего чада выработается на подсознательном уровне плохое отношение к воспитателю, и он просто не захочет оставаться с ним наедине в группе.

Наоборот уважительно говорите обо всем персонале садика, называйте всех по имени и отчеству, тогда и у ребенка будет уважительное отношение ко всем, да и чувствовать себя в их компании он будет уютно и безопасно.


Как подготовить ребенка к детскому саду

В первые несколько недель, когда ребенок уже начинает оставаться в детском саду на целый день, по приходу домой он может вести себя излишне активно. Не пугайтесь, это вовсе не упущение в воспитании. Просто малышу приходится сдерживать свою энергию на протяжении дня, так как в новом коллективе он ее не может растратить привычным для него образом, чувствует себя скованно, вот и приходится выпускать пар только по приходу домой.

К сожалению, не у всех родителей есть возможность пребывать с ребенком дома до достижения им 2,5 лет. В некоторых случаях приходится уже в 1,5 годика задумываться о поиске дошкольного воспитательного заведения.

Давайте же рассмотрим также с помощью практических советов, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года. 

Конечно, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней, так как малыши еще очень нуждаются в родительском внимании и не настолько самостоятельны, как в 2,5 годика, но отчаиваться не стоит. Терпение родителей и их компетентный подход к делу помогут преодолеть проблему адаптации ребенка в детском саду за максимально короткий срок. 

Стоит помнить, что в 1,5 годика малыш еще не умеет хорошо выражать свои мысли, но в то же время он является активным и любознательным слушателем. Обязательно много разговаривайте с ним, рассказывайте о том, что такое детский сад, как там деткам весело и дружно, как правильно себя вести в коллективе, с воспитателем, как выражать свои желания и потребности.

Ребенок обязательно запомнит ваши объяснения и применит их в будущем в группе.

Очень хорошо, если по окончанию рабочего дня в садике вы с ребенком будете заходить на площадку на его территории и проводить там хоть немного времени. В таком случае для малыша все будет уже знакомым и ему будет намного легче адаптироваться к пребыванию здесь без родителей.

 

И учтите, что в 1,5 годика для ребенка важна постепенность. Привыкание должно происходить с постепенным увеличением времени. Например, придите сначала на площадку на 5 минут, затем на 10, и так с каждым разом увеличивайте временной промежуток пребывания на территории детского сада.

Мамочка, останься!

Не отчаивайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция в этом возрасте. Просто старайтесь подбодрить малыша. Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий.

 

Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего чада любимый сок или хлопья, или еще что-то, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь.

 

Адаптация в детском саду

Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д.

Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно.

Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает/поспит/поиграет. В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих одногруппников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

 

Обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу готовности ребенка к посещению сада. В период адаптации все дети часто болеют, так как в группе происходит постоянный обмен инфекциями между малышами, поэтому если ребенок и дома не отличается особым здоровьем, то, возможно, стоит все же предпринять меры и отложить посещение детского сада на год. За этот период специалисты рекомендуют осуществлять закаливание организма, тем самым повышая его опорные функции к острым вирусно-респираторным заболеваниям. 

Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы

Понятие «закаливание» для деток в возрасте 1-3 лет вовсе не обозначает ежедневное обтирание холодной водой. Для таких малышей существует целый ряд других эффективных процедур, которые действительно благоприятно влияют на состояние здоровья в целом.


закаливание ребенка перед детским садом

Например, можно просто укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов. Кроме того, разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания. Только процесс должен быть постепенным. Если ребенок привык к воде температурой 25 градусов, то следующим утром умойте его водой температурой 24 градуса, затем 23 и т.д. Специалисты утверждают, что оптимальное ежедневное снижение температуры воды составляет 1-3 градуса.

Точно также можно проводить закаливание ребенка и во время купания перед сном. Только это совсем не обозначает, что малыш должен все 15 минут плескаться в прохладной воде. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой.

Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5. И так стоит довести  снижение до 16-17 градусов. Т.е. купаете ребенка, как обычно, затем обливаете его ковшом прохладной воды и обтираете сухим полотенцем. Если после этого у вас получиться заставить ребенка еще и голышом пробежаться по дому к своей комнате, то это будет вообще замечательно.

 

Выполнение всех этих рекомендаций значительно повысит опорные свойства организма, и риск заболеть ОРВИ снизится на 50 %, соответственно готовность к посещению детсада повысится. Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.

Как подготовить ребенка к детскому саду Комаровский

Адаптация к садику. Как избежать ошибок.

5 Мар Рубрики: Малыши в детском саду

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду?  У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама  исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4  лет.  Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *