Карточка части растений 1 класс: Картинка для 1 класс «Части растений» (32 фото) ⭐ Забавник – Тест «Группы растений. Части растений». 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Части растений 1 класс УМК Школа России

Слайд 1

Части растения Окружающий мир ( 1 класс ) C оставила: Юрловская О.С

Слайд 2

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

Слайд 3

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Слайд 4

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

Слайд 5

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

Слайд 6

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Слайд 7

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» — так переводится латинское , научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево — богатырь.

Слайд 8

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный , Тонкий стан, Белый сарафан.

Слайд 9

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён

Слайд 10

осина Никто не пугает, А она вся дрожит .

Слайд 11

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому , что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь

Слайд 12

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

Слайд 13

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества , из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

Слайд 14

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Слайд 15

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

Слайд 16

цветение берёзы цветы жасмина

Слайд 17

цветение боярышника и черёмухи

Слайд 18

цветение шиповника и жасмина

Слайд 19

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Слайд 20

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные . шиповник вишня

Слайд 21

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Слайд 22

Крылатка клён череда одуванчик

Слайд 23

Зерновка пшеница рожь

Слайд 24

Костянка слива абрикос

Слайд 25

черешня персик

Слайд 26

Семянка земляника подсолнух

Слайд 27

Коробочка мак

Слайд 28

бересклет фиалка

Слайд 29

Орех лещина

Слайд 30

грецкий орех

Слайд 31

Боб горох фасоль

Слайд 32

Ягода виноград арбуз

Слайд 33

апельсин лимон

Слайд 34

помидор тыква

Познание мира 1 класс «Части растений «

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 2.Живая природа. Растения.

( В контексте темы « Моя школа

Школа: Знаменская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Крамаренко О.Н.

класс:1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Части растений.

Сквозная тема

Все обо мне.

Раздел, подраздел

Живая природа

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.2.1.1. Определять основные части растений и их жизненные формы.

1.1.2.1.Проводить наблюдение за явлениями окружающего мира

Цель урока

К концу урока учащиеся будут:

Все: называть и определять   основные части растений в ходе наблюдения.

Большинство: определять и объяснять функции каждой части растений.

 Некоторые: оценивать важность каждой части растения для его жизнеспособности.

Критерии оценивания

— называет и определяет основные, части растении в ходе наблюдения.

— определяет функции каждой части растений .

— оценивает важность каждой части растения для его жизнеспособности.

Языковые задачи

1.Ключевые понятия: Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

2.Полеязычие:

Корень- тамыр- roots

Стебель-сабағы- stem

Лист-жапырақ- leaf

Цветок-гүл- flower

Плод-ұрық- fruit

Семена-тұқым- seed

3.Диалог:

-Что вы знаете о растениях?

-Для чего растению нужен корень?

-Какие функции выполняют стебель и листья?

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идеи «Мәңгілік ел»-казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; труд , открытость, обучение в течение всей жизни.

Межпредметная связь

познание мира, обучение грамоте, английский и казахский языки

Предыдущие знания

Понятие растения. Виды растений.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

Мотивационный этап

1.Вступительное слово учителя. Стартер.

Долгожданный дан звонок.

Это начался урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки ручки и тетрадки,

У соседа все на месте?

( ответы детей)

2.Игра « Представьте себя»

Представьте себя растением, вытяните руки вверх и раскройте пальцы, каким растением, каждый себя представляет? Почему? Какие растения есть у вас возле дома?

Сегодня мы подробно поговорим о растениях.

-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение « Растения – зеленая одежда Земли». Почему так говорят?

3. Деление на группы.

Инструкция: Подойдите по одному к столу и возьмите по карточке. По хлопку вы должны сесть соответственно виду растения

1 группа- Деревья.

2. группа Кустарники.

3 группа- Цветы.

Мелодия

Карточки с изображением видов растений.

Середина урока

1.

.Исследовательская работа « Собери растения»

Работа в группе.

АМО « Микрофон»

Учащиеся складывают пазлы в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

В каждой группе должны получиться дерево, кустарник, цветок.

-Что у вас получилось?

-Что общего у всех растений?

Как вы думаете, у каждого растения есть эти части?

-Назовите основные части растений.(корень, стебель, листья, цветок)

— Ребята, все ли части растений мы показали?

Учащиеся приходят к выводу, что все растения могут различаться по форме и размеру, но они имеют одинаковые основные части

Давайте произнесем названия частей растений на других языках:

Корень-тамыр- roots

Стебель-сабағы- stem

Лист-жапырақ- leaf

Цветок-гүл- flower

Плод-ұрық- fruit

Семена-тұқым- seed

Формативное оценивание. Самооценивание

Если, есть вопросы, поднимите красную фишку. Если вопросов нет, и вы выполнили все правильно, поднимите зеленую фишку

2.Работа с учебником

Активный метод обучения «Шкатулка идей»

Обговорите в группе и назовите части растений.

-Найдите и назовите на рисунке части растений.

-Назовите, какие части растения расположены над землей?

(стебель, листья, цветы, плоды)

-Зачем растению стебель, лист, цветок?

-Назовите, какие части растений расположены под землей?

(корень).

-Подумай ,что произойдет,если растение лишится корня,стебля?

-Объясните, зачем растению корень?( Объясни )

Делают вывод о том, что все растения имеют одинаковые части.

Давайте проверим, правильно мы выделили части растений

Формативное оценивание.

Взаимопроверка групп. Проверка по образцу. Аплодисменты..

Дифференциация

Дополнительное задание: Назовите друг другу основные части растений.

3..Практическая работа Исследование.

Упражнение «Посмотри и ответь»

— Каждой группе выдаётся яблоко разрезанное пополам

— Рассмотрите, что находиться внутри?

— Назови, какую роль выполняют семена растений?

— Рассматривают рисунки, называют плоды.

— Сравните плоды (по размеру, по форме, по окраске)

— Назови что образуется на месте цветка?

hello_html_435c8716.png

Дескриптор:

1.Называет, что находится внутри.

2.Называет какую роль, выполняют семена

3.Рассматривает рисунок и называет плоды.

4.Сравнивает плоды по размеру, по форме, по окраске.

5.Называет, что образуется на месте цветка.

Формативное оценивание.Взаимооценивание между группами.

Если согласны поднимите карточку «да», если не согласны поднимите карточку « нет». Кто затрудняется в ответе «не знаю»

4..Физкультминутка

На окне в горшочках — Дети сидят на корточках.

Поднялись цветочки — Медленно встают.

К солнцу потянулись — Тянутся на носочках, подняв руки

Вверх

Солнцу улыбнулись — Разводят руки в стороны ладонями

Вверх.

К солнышку листочки — Поворачиваются

вправо-влево, руки на поясе.

Повернут цветочки, развернут бутоны — Соединяют

ладошки над головой

В солнышке утонут — Раскрывают ладошки-бутоны.

В конверте пазлы-части растений.

Слушание, говорение.

hello_html_mefd482a.png

hello_html_m745d1cb9.png

hello_html_17422a2d.pnghello_html_m5d4871e3.png

Конец урока

1.Индивидуальная работа.

Темп (дополнительная карточка.)

hello_html_m6e64bfb7.png

Дескриптор

:-Нарисует и называет части растений.

-соотнесет части растения.

-определяет функции частей растений.

Деф

Дополнительная карточка:

Задание: Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Все узнают молодца ,что растет на грядке:

Он больше огурца –толстый он и гладкий.

(кабачок)

Взаимооценивание по готовому шаблону

2. Активный метод обучения « Угадай-ка»

При ответе “Да” дети делают хлопок. При ответе “нет” разводят руками.

-Из семян кабачка вырастает клубника?( нет)

-Внутри плодов находятся семена?(да)

— У помидоров есть внутри семена? (да)

-Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена- это основные части растений?(да)

-Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)

-Яблоко-это плод? ( да)

— Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!

3.«Познавательное дерево»

У каждого на столе лежат цветочки. Если вам всё понятно — прикрепите свой цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается, и вы испытываете затруднения, тогда прикрепите цветок на полянку.
hello_html_m29944a80.png

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что вам не понравилось сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Что бы вы еще хотели узнать?

Какое настроение у вас сейчас?

Достигли вы цели урока?

Карточки с заданиями.

Карточка подсказка.

Шаблон-проверка.

Слайд 2

Стикеры – цветы, плакат с изображением дерева и поляны

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


1.Исследовательская работа

2. Задания для индивидуальной и групповой работы

3. Практическая работа.

4.Дополнитнльные карточки

  1. Формативное оценивание на основании дескрипторов

  2. Взаимооценивание

  3. Аплодисменты

  4. «Познавательное дерево»

  5. «Да», «нет», «не знаю»

Цель урока поставлена в доступной форме, в связи с этим все учащиеся достигли поставленных целей

На уроке использованы разминочные упражнения (физкультминутка) и активные формы работы (психологический настрой)

На окне в горшочках — Дети сидят на корточках.

Поднялись цветочки — Медленно встают.

К солнцу потянулись — Тянутся на носочках, подняв руки

Вверх

Солнцу улыбнулись — Разводят руки в стороны ладонями

Вверх.

К солнышку листочки — Поворачиваются

вправо-влево, руки на поясе.

Повернут цветочки, развернут бутоны — Соединяют

ладошки над головой

В солнышке утонут — Раскрывают ладошки-бутоны.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесыдостигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Цель урока поставлена в доступной форме, в связи с этим все учащиеся достигли поставленных целей

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Презентация — Части растений 1 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Познание мира
1 класс

Слайд 2

Растения
На какие группы делятся растения?

Слайд 3

Группы растений
Деревья Кустарники Травянистые растения

Слайд 4

Деревья

Слайд 5

Кустарники

Слайд 6

Травянистые растения

Слайд 7

Спор частей растений

Слайд 8

Проблема
О чем спорили части растения? Кто же самый главный?

Слайд 9

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.
Тема урока

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Корни

Слайд 15

Листья

Слайд 16

Стебли

Слайд 17

Цветы растений

Слайд 18

Плоды

Слайд 19

Семена

Слайд 20

Определить части растения
корень
ствол
стебель
листья
плод
листья
цветы

Слайд 21

Доскажи словечко…
Деревья высокие, а кустарники … (низкие) У трав стебель, а у деревьев … (ствол) У дерева один ствол, а у кустарника (несколько, много) У трав стебель тонкий, а у деревьев… (толстый)

Слайд 22

Зимой и летом одним цветом

Слайд 23

Кто же самый главный у частей растения?
Все части растения важны. .

Слайд 24

Слайд 25

Рефлексия Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?
Я узнал… Я удивился… Я запомнил…

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Растения»(1 класс)

Этап урока, цель

Методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι.Организационный момент.

Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок.

II Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа.

Игровой момент (загадки).

Приветствие.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

1.Предлагается отгадать загадки и отгадки найти в карточках, вырезанные дома (в конце рабочей тетради). У кого нет карточек, то работают в паре с соседом по парте.

  • Стоял на крепкой ножке, 
    Теперь лежит в лукошке. Ответ (Гриб)

  • Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все …Ответ (Солнце)

  • Я капелька лета на тоненькой ножке, 
    Плетут для меня кузовки и лукошки. 
    Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
    А имя дала мне родная землица. Ответ (Земляника)

  • Гребешок аленький, 
    Кафтанчик рябенький, 
    Двойная бородка, важная походка. 
    Раньше всех встаёт, голосисто поёт. Ответ (Петух)

  • У меня длинней иголки,
    Чем у елки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. Ответ (Сосна)

  • Не загадка это даже, 
    Сразу назовем, 
    Если только кто-то скажет — 
    Желуди на нем! Ответ (Дуб)

  • Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Работа в паре. Выбирают ответы на карточках и демонстрируют всему классу. Понимают смысл загадки, анализируют .Слушают мнение одноклассников.

Личностные УУД: наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные — понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические — анализ стихотворений, осуществление синтеза.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

Творческая работа.

Проблемное задание.

Физкультминутка.

Вверх идти по тропке. Ответ (Горы)

  • Хитрая плутовка, 
    Рыжая головка, 
    Хвост пушистый — краса! 
    А зовут её …  лиса .

  • Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

2.-На какие группы можно разделить эти объекты? Слайд2

hello_html_m32d1a32d.gif

— Каких объектов больше?

-Чем отличаются живые объекты от неживых?

-Назовите мне признаки живой природы?

-Какое задание можно придумать с картинками о живой природе, которые лежат у вас на столе.? Какие?

-Да, ребята, живую природу можно разделить на царства. Помогите? Слайд3

hello_html_m1abdd7e1.gif

Какого царства не хватает? Почему?

hello_html_428e7193.gif

3.Больше всего картинок в каком царстве?

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке.

— Познакомимся на уроке с разными видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.
На доске картинки: берёза, яблоня, смородина, шиповник, одуванчик, укроп.

Что общего и чем различаются эти растения?

Кустарники Деревья Травы

http://en.shram.kiev.ua/img/health/images/stories/travnik/ribes-nigrum-1.jpg

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=86846744-50-72&n=21

http://stat17.privet.ru/lr/09330ff293409743db340c0ce0547f6f

http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/sem-ot-anis.1/0_36e25_104b7539_XL.jpg

http://static.diary.ru/userdir/1/8/1/6/1816420/56907126.jpg

http://tolyatti.freeadsin.ru/content/root/users/2012/20121115/u266464/images/201211/f20121115182944-ukrop.jpg

-А теперь немного отдохнём!

4.Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Высказывают свое мнение.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

-Живые и неживые.

-Живых больше.

-Рождение. дыхание, питание, рост, движение, размножение, умирание.

-Разделить на группы,

царства.

Учитель расставляет объекты на царства.

— Бактерий. Бактерии мы не видим.

-Растений.

— О растениях.

Берёза и яблоня- деревья, смородина и шиповник -кустарники, одуванчик и укроп- травянистые растения.

Вывешиваются таблички : деревья, кустарники, травы .

По2 человека с ряда выходят к доске и прикрепляют картинку в нужный столбик.

-На доске деревья, кустарники, травы

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянут

руки вверх.

Осуществляют профилактику утомления.

ΙΙΙ.Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания и способов действия, связей и отношений в объекте изучения.

Эвристическая беседа..

Проведение опыта..

Беседа.

Инсценирование. сказки.

1.Ветер бывает и очень сильно дует.

Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? Слайд 4

hello_html_452ad8c5.gif

— Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

— Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх).

Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

— Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

— Так какой же сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? Слайд5

hello_html_7137732c.gif

-У вас на партах картинки с изображением растения.

-Найдите корень и приклейте его внизу на чистый лист .

2.А как вы думаете, как растения дышат?

Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья?

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет, мы узнаем об этом на другом уроке окружающего мира..Слайд6

hello_html_m22e66d1.gif

Приклейте стебель с листьями.

.Какой части растения не хватает ?

3- А вы любите сказки?

— Тогда давайте посмотрим с вами сказку «Ландыш».Слайд7

hello_html_703d65ad.gif

-Куда это вы торопитесь? — спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.
— На поляну, где растут заячьи уши! — ответил Лисенок.
— Ка-а-к?! — удивился малыш.— Разве могут в лесу расти мои уши?!
— Лес — это сказка, а в ней можно встретить что угодно,— перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.
— А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.

— Тогда догоняй нас! — крикнул Волчонок. И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.
— Стойте! — остановил  Лисенок  своих  друзей.— Вот  и   заячьи   уши.

— Ха-ха-ха!—засмеялся Зайка.— Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш.
— Но его еще называют заячьими ушами,— пояснил Бельчонок.— Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь как твои уши.
Вокруг благоухал майский ландыш. На тоненьком стебелечке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.
— Как красиво! — Лисенок не мог оторвать глаз от цветов.
— А как они чудесно пахнут! — Бельчонок лапками взял цветок и понюхал.
— И какие забавные эти зеленые уши,— добавил Зайка.

Слайд8

hello_html_497938d6.gif


Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.
— Зачем ты их трогаешь? — поинтересовался Лисенок.
— Хочу съесть!
— Ты что, выбрось! Ягоды ландыша ядовитые! — испугался за друга малыш.— Ими можно отравиться.
— Пусть лучше они опадут,— Бельчонок прыгнул на дерево.— Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться красивыми цветами.

— Какое открытие позволила нам сделать сказка?

Как какую роль в жизни растения играют цветы?

-Самая главная роль цветка- это размножение, потому, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами.Слайд9

hello_html_4d47414d.gif

-Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет.

Приклейте цветок и плод.

Отвечают на вопросы. Проводится опыт. Формируется вывод на основе наблюдения.

Выслушиваются ответы детей.

-Корень прочно удерживает растение в земле.

Строят учебное сотрудничество с учителем во время проведения опыта.

Учитель держит колбу с закрашенной водою, а один ребёнок опускает ветку с бинтом в воду.

Наблюдают, как по бинту поднимается вода.

-Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу брать питание из почвы.

Вывод,,,

Выполняют задание.

Приклеивают на листок корень.

-С помощью листьев.

-По стеблю

Читают по строчке хорошо читающие дети.

Выполняют задание.

Приклеивают на листок стебель с листьями.

Да.

4 детей инсценируют сказку «Ландыш»

Дети с интересом смотрят.

-У ландыша есть ягоды и они ядовитые.

Весной из семян опять появятся цветы.

Выполняют задание.

Приклеивают на листок цветок и плод.

Познавательные УУД: общеучебные — осуществление поиска необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические — анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их отличительных признаков,; осуществление классификации; установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение контролировать действия партнера.

Познавательные УУД: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические — осуществление сравнения, синтеза.

Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

ΙV. Подведение

итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действия.

Закрепляющая беседа

Что нового узнали? Какие части растения знаете?

-Посмотрите на свою карточку и перечислите их.

hello_html_772d7979.png

Ребята, кому было интересно работать на уроке?

Если урок понравился нарисуйте у смайлика улыбку весёлую, а если не понравился –грустную.

Размышляют, делают выводы, объясняют значение понятия, осознанно строят речевое высказывание

— Познакомимся с разными видами растений: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями.

-Знаем из каких частей состоит растение.

-Корень, стебель, листья, цветы и плоды..

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=124412155-04-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=235563714-43-72&n=21

V. Домашнее

задание.

Обеспечение понимания цели, содержания, способов действий.

Задание в тетради.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.
Дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Планируют выполнение задания.

Познавательные УУД : постановка и решение проблемы- самостоятельное создание способов решения проблем.

«Что общего у разных растений?»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Цель темы

Познакомить учащихся с частями растений.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемый результат

Знать о многообразии растений.

Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Научиться находить, показывать и называть эти части.

Основные понятия

Понятия: -растение, -корень, -стебель, -лист, -цветок, -плод с семенами

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс

Тема: «Что общего у разных растений?»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Мир вокруг нас»

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Личностные УУД

(самоопределение)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – показать многообразие растений.

ПР (планируемый результат): Знать это многообразии растений.

Работать с информацией, представленной в форме кроссворда.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда,

показать учащимся всё многообразие растений,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

-Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки и впишите отгадки в клеточки. В выделенной строке прочитайте получившееся ключевое слово.

1.Русская красавица стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза).

2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит борщ и щи, там меня ищи. (Капуста).

3.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

4. Золотая голова
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

5.Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

6.Белые горошки,

На зелёной ножке. (Ландыш).

7. Растёт зелёный кустик, дотронешься, укусит. Крапива).

8.Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют. (Рябина).

Ключевое слово – растения.

 — Прочитайте ключевое слово. А сейчас вы должны догадаться, в какое царство мы отправимся.

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Растения – зелёный наряд земли. Они выделяют кислород, который так нам необходим. Растения одевают человека – лен, хлопок. Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста картофель…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо, многие растения используют в медицине.

ПознавательныеУУД

(логические-анализ объектов с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель –сформулировать тему и учебные задачи урока.

Сформулировать тему и учебные задачи урока.

Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию.

III этап. Постановка учебной задачи.

— Какое ключевое слово получилось, прочитайте. Какой же проблемный вопрос нам предстоит изучить и решить? Какие учебные задачи будем решать?

III этап. Постановка учебной задачи.

-Из каких частей состоит растение? Какие ваши предположения?

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Коммуникативные УУД

(постановка вопросов)

Познавательные УУД

(самостоятельное формулирование темы-проблемы)

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель – познакомить учащихся с частями растений.

ПР: Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Участвовать в исследовательс-кой практической работе по изучению частей растений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

hello_html_5a3d224.jpg

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательс-кую работу по изучению частей растений.

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

hello_html_m602914fc.jpg

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, вы изучили много растений. Они такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее?

Учитель открывает запись темы на доске.hello_html_m161de0cd.jpg

— Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

Учитель демонстрирует несколько растений (фиалка, мак, бархатцы) с хорошо выраженными частями (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)

-Найдём на всех растениях листья.

(Дети показывают листья).

— Лист- это всё растение или его часть? Какие части растений вам знакомы?

(Дети отвечают из личного опыта).

— Откроем учебник с 18. Какое растение изображено?

(Кабачок).

— Найдём у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

— Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Как она называется?

(Стебель).

— Какого он цвета?

(Зелёного).

— Проведите пальчиком вдоль всего стебля вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется?

(Корень)

-Это подземная часть растения. Поднимаемся вверх от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растений. Какие части растения мы ещё не назвали?

(Цветок и плод с семенами).

— Сколько на рисунке цветов? Сколько плодов?

— Когда цветок отмирает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение.

— Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? (Части растения).

— Сверим свой ответ со словами Мудрой Черепахи (с. 18)

— Какое растение держит Черепаха?

(Землянику).

Назовите его части в паре друг другу.

— Растения имеют много общего

(корень, стебель, листья, цветок…) могут быть одинаковы по форме, но могут быть разные по форме, окраске, по размеру. Так же у человека дети. Чем ты похож на своих родителей, сестру, брата? Чем отличаешься?

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Практическая работа в группах: поиск у разных растений их частей. Каждая группа получает растение и карточку с заданием.

Карточка с заданием.

1.Как называется растение?

2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

Делается вывод: «У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

— А есть ли эти части у деревьев?

Высказывания детей.

— Стебли у деревьев это их стволы и ветки, они толстые и твёрдые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.

Регулятивные УУД (планирование)

Познавательные УУД

(моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство)

Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

V этап. Первичное закрепление изученного.

Цель – Научиться находить, показывать и называть эти части.

ПР: уметь находить, называть показывать части растений.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

V этап. Первичное закрепление изученного.

1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в верхней части на с. 18

— Найти одни и те же части у двух изображённых растений и соединить их линиями.

2. Работа по учебнику с 19

Обсуждения вопроса Мудрой Черепахи о соцветиях.

— Чем отличаются растения, которые держит Черепаха?

(У тюльпана отдельный цветок, у клевера цветы собраны в соцветия).

— Ребята, что нарисовано в верхней части страницы 19?

(Яблоко, горох, арбуз).

— Как это всё назвать одним словом? (Плоды).

-Что у них внутри? (Семена).

Рассмотрим эти плоды и семена.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким

Разделите яблоко с соседом по парте пополам. Что в серединке? (Семена).

-Какие они по форме, цвету, величине?

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки. (Горох)

-Раскройте горох. Какие семена по форме, цвету, величине? (Ответы детей).

V этап. Первичное закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради с.8 (работа в парах. Взаимопроверка по эталону)

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция действий партнёра и себя)

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Контролирующее задание

2. Тест

Самостоятельная работа.

1) Какая часть растения находится под землёй?

А корень

Б лист

В цветок

2) На месте какой части у растения

появляется плод?

А стебля

Б листа

В цветка

3)Внутри какой части растения находятся семена?

А стебля

Б цветка

В плода

4)Что мы едим у гороха?

А стебель

Б плод

В семена

5) Что мы едим у петрушки?

А листья

Б плоды

В цветки

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка по эталону. Подсчёт баллов.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Личностные УУД (самоопределение)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: знаю

Я запомнил

смог

— Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо определять части растений? (Практическая работа)

— Перечислите ещё раз части растений.

Рекомендации для занятий дома:

-Посадите дома 2-3 растения и понаблюдайте, как растение развивается. Что общего есть у этих растений? Сделайте сравнение между человеком и растением. Человек также как и растение дышит, ест, пьет. Ему тоже нужен солнечный свет. У человека тоже есть корни. В отличие от растений человеку нужна духовная пища.

Урок по окружающему миру «Части растения » 1 класс

hello_html_m65a18e9a.gif

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

  • Учить находить, показывать и называть части растений.

  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок  «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер.

Библиография:

  • Учебник , рабочая тетрадь № 2 по окружающему миру. Автор: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

  • Методические рекомендации по предмету.

  • Интернет-ресурсы.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Целеполагание и мотивация

  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала

  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  6. Включение в систему знаний и повторение

  7. Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Продолжаем разговор о живой природе и у нас сегодня в гостях…А в прочем угадайте сами ,кто пришел к нам в гости

Выходят дети и загадывают загадки

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я …

елка

5

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на доске появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, веточки елки, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения

III. Целеполагание и мотивация

– Они одинаковые или разные? Но почему же тогда мы называем их одним словом «растения»?(Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– А давайте посмотрим на людей. Нас в классе очень много,мы все такие разные, но почему мы все — люди? (Для примера можно вызвать несколько учеников и определить одинаковые части тела) Вот так и у растений есть одинаковые части .

__ Хотите узнать какие?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Как устроено растени

-Что ж , давайте рассуждать.Какая же часть есть у всех растений , без которой они не могут жить.(При затруднении показать цветок,который замерз,но благодаря корню восстановился)

-Для чего растению нужен корень?

На доске появляется слово КОРЕНЬ

-Корень впитал все полезные вещества и куда они движутся дальше СТЕБЕЛЬ(СТВОЛ)

-Какую же еще общую часть растений мы можем назвать? ЛИСТЬЯ

-Давайте закроем глаза и представим себе весну.Солнышко пригревает .На деревьях появляются первые листочки , а затем и ….ЦВЕТЫ.Только ли на деревьях появл яются цветы?)

А что появляется на месте цветов? ПЛОДЫ

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть корень, листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ПЛОДЫ
ЦВЕТЫ
ЛИСТЬЯ ЧАСТИ РАСТЕНИЯ
СТВОЛ
КОРЕНЬ 

–Из чего же состоят наши растения?

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их на примере комнатного растения, которое есть в классе)

А сейчас поиграем. Я показываю часть растения, а вы ее называете

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Теперь посмотрим как вы все запомнили. В классе есть несколько растений и дети определяют их части,что отсутствует,доказывают ,что у растений есть корень несмотря на то, что он невидим в горшке

ФИЗМИНУТКА ( Учитель называет части растения, а дети выполняют движения)

КОРЕНЬ-присели

СТЕБЕЛЬ-стали ровно

ЛИСТЬЯ- показали ладошки

ЦВЕТОК- ладошки над головой

ПЛОД- ладошки сомкнулись над головой

Как Мы назовем физминутку? ЧАСТИ РАСТЕНИЯ

-А сейчас вернемся к нашим гостям, которые пришли к нам в начале урока

.Какие части растения мы видим?(ГРУППОВАЯ РАБОТА)

Дети в группах определяют,какую часть растения они видят на фото .А при подведении итогов все должны ответить,какой части растения не увидел никто.Почему? (потому что корень в земле)

– Какую часть растений вы здесь не увидели? (Корень))

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.

– Незнайка получил задание и неможет без нашей помощи с ним справиться

Есть рисунок мака и надо обозначить его части.Поможем?

. (Дети выполняют задание индивидуальноОдин ученик– «помощник» – работает за доской по точно такому же рисунку, но только больших размеров, подписывает полные названия частей) 

– Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце  – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что нового узнали?

— А в заключении, мы познакомимся с необыкновенными растениями (показываю фотографии) )

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

(Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

Кувшинка Виктория – на ее листьях может сидеть ребенок

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Части растений»

Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Окружающий мир

Автор курса:О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Тема урока: Части растений

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели урока:

Образовательные

формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

знакомство с частями растений.

Развивающие

Создание условий для личностного развития ученика;

Активизация самостоятельной деятельности;

Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;

Развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные

Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Задачи урока:

Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оборудование: : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.

Название этапа, цель

Временные рамки этапа

Содержание этапа

Применяемые методы

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Самоопределение к деятельности.

Цель: активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок

1-2 мин

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок

Вы проверьте – ка. ребятки,

Все ль у вас лежит в порядке?

На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши

Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку

словесный

фронтальный

Настрой на урок, снятие стресса

Актуализация знаний и мотивация.

Цель: установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать

4-5 мин

О чём речь?

— У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.

На какие группы делятся растения?

Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.

(Приложение 1)

Чем отличаются деревья от кустарников?

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов

Ответы учащихся

(растения)

Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)

Распределяют отгадки по группам

Ответы учащихся

(у дерева один ствол, У кустарников несколько)

(у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)

словесный

фронтальная работа

Повторение пройденного материала

Коммуникативные

Регулятивные

Постановка учебной задачи.

Цель: формировать умение формулировать тему и цель урока

2-3 мин

Что есть общего у всех растений?

Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?

Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.

Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?

(Приложение 2)

Ответы учащихся

(корень, стебель, листья, плоды)

(продолжим узнавать новое о растениях)

Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)

словесный и наглядной передачи информации

фронтальная работа

Определение учебной задачи

Познавательные (выделять познавательную цель)

Коммуникативные (слушать мнения друг друга)

Регулятивные (составлять план действий)

«Открытие» детьми нового знания.

Цель: дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения

7-10 мин

Отгадайте

Загадки .

1.Он не ходит, а живой.

Зарылся в землю с головой

2. Из почки появляются, весною распускаются

Осенью – увядают и все опадают.

3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают

О каких частях растений не было загадок?

А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.

Ответы детей

(корень, листья, цветы)

Ответы детей (стебель)

Заслушивание сообщений

(Приложение 3)

Словесный, наглядной, передачи информации

фронтальная работа

Усвоение информации

Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)

Коммуникативные (умение слушать)

Физкультминутка

2 мин

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Дети повторяют движения за учителем

Первичное закрепление.

Цель: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале

5-7 мин

Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.

Нарисовать недостающие части растений

Работа в тетрадях, взаимопроверка

Практический

Парная работа

Проверка усвоения информации

Познавательные (извлечение необходимой информации)

Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)

Коммуникативные (умение общаться в паре)

Закрепление новых знаний и способов действий

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

4-5 мин

Работаем по группам.

Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.

Работа с пазлами

(Приложение 4)

Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?

Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)

Практический, наглядный, словесный

Групповая работа, индивидуальная

Повторение частей растений и их расположения

Познавательные (извлечение необходимой информации)

Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)

Коммуникативные (умение общаться в группе)

Включение в систему знаний и повторение

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний

4-5 мин

Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу

(Приложение 5)

Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?

Работа с карточками

Ответы обучающихся

Наглядный, практический

Индивидуальная работа

Применение полученных знаний в жизни

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.

Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Рефлексия деятельности.

Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы

2-3 мин

Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное»

Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет — топайте ногами.

(Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)

Дети играют

игровой

Игра

Фронтальная беседа

Знание частей растений

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Подведение итогов занятия

Цель: дать качественную оценку работы

2-3 мин

Давайте подведём итог нашему занятию.

Что больше всего запомнилось на уроке?

Что нового узнали о растениях?

Что показалось самым важным?

Теперь оцените свои знания и свою работу на уроке и сделайте вывод.

А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий.

Ответы учащихся

Оценивание работы на уроке

Оценить свою деятельность

Словесный

Фронтальная беседа

Подведение итогов

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *