Увлекательные опыты с детьми. Опыты с водой, огнем для детей дома.
Все дети, без исключения, любят таинственные, загадочные и необычные явления. Большинству ребят очень нравится проводить интересные опыты, часть из которых можно поставить прямо у себя дома, не обращаясь за помощью к родителям или другим взрослым.
Опыты, которые можно провести с детьми
Не все опыты подходят для детей. Некоторые из них могут представлять собой опасность для жизни и здоровья малышей, особенно дошкольного возраста. Тем не менее, под контролем и наблюдением родителей или других взрослых ребенок может провести любой занимательный эксперимент – главное внимательно следить за соблюдением необходимых требований безопасности.
Все научные опыты для детей необыкновенно полезны. Они позволяют юным изобретателям наглядно ознакомиться со свойствами различных веществ и предметов, химических соединений и многого другого, понять причины определенных явлений и приобрести ценный практический опыт, который можно применить в дальнейшей жизни. Кроме того, некоторые подобные эксперименты можно показывать как фокусы, благодаря чему ребенок сможет завоевать авторитет среди своих друзей и приятелей.
Опыты с водой для детей
Все люди в обыденной жизни очень часто используют воду и совершенно не задумываются о том, что она обладает поистине волшебными и удивительными свойствами. Между тем, с этой жидкостью можно проводить невероятно интересные опыты с детьми. Например, мальчики и девочки в домашних условиях могут поставить следующие эксперименты:
- «Вверх по салфетке». Заполните пластиковый стаканчик водой приблизительно на 1/3. Салфетку несколько раз сложите по вертикали, так, чтобы получился длинный прямоугольник. Затем отрежьте от него кусочек длиной около 5 см, разверните его и поставьте на нем несколько точек разноцветными фломастерами. У вас должна получиться цветная линия, с одной стороны не доходящая до края на 5-7 см. После этого поместите салфетку в воду, опустив ее той стороной, на которой расположена цветная линия. Ребенок будет удивлен, заметив, что жидкость поднимается вверх и закрашивает весь оставшийся кусок салфетки яркими цветными полосками.
- «Водяная радуга». На дно тазика положите небольшое зеркало и наполните его водой. Возьмите фонарик, включите его и направьте луч на зеркало. Постарайтесь поймать отраженный луч света листом белой бумаги, и вы с удивлением обнаружите, что на нем образовалась яркая разноцветная радуга.
Опыты с огнем для детей
С огнем следует проявлять особую осторожность, но именно с ним можно поставить невероятно интересные опыты для детей. Попробуйте провести со своим отпрыском один из следующих экспериментов:
- «Ракета». Возьмите чайный пакетик и удалите из него все содержимое. Из оболочки сделайте фигуру, напоминающую китайский фонарик. Подожгите ее спичкой и сможете наблюдать, как в воздух полетит маленькая ракета!
- «Театр теней». Зажгите спичку и поднесите ее к стене на расстояние 10-15 см. Посветите фонариком так, чтобы поймать тень, и вы увидите, что на стене отразится только ваша рука и спичка. Пламя не отбрасывает никакой тени.
Опыты с солью для детей
Занимательные опыты для детей можно проводить и с сыпучими веществами, например, с солью. Ребятам обязательно понравятся такие эксперименты, как:
- «Лавовая лампа». Стакан приблизительно на 2/3 заполните водой, а остальную его часть залейте подсолнечным маслом. Для наглядности эксперимента добавьте несколько капель красного пищевого красителя. После этого медленно всыпьте в эту емкость 1 чайную ложку соли. Наблюдайте за результатом – у вас получится яркая и красивая субстанция, напоминающая лаву.
- «Соляные кристаллы». Этот и другие аналогичные опыты для детей требуют достаточного количества времени для их проведения. Между тем, результат подобных экспериментов стоит затраченных на них усилий. Приготовьте перенасыщенный соляной раствор – новая порция соли в нем уже не должна растворяться. После этого опустите в него проволоку с петлей на одном из концов и поставьте емкость в теплое место. Через несколько дней вы заметите на проволоке красивые соляные кристаллы.
Опыты с содой для детей
Не менее зрелищные опыты для детей можно провести с пищевой содой, например,
Иные опыты для детей с пищевой содой могут быть построены на свойстве этого вещества кристаллизоваться. Чтобы получить кристаллы, можно воспользоваться таким же способом, как и в случае с солью. Для этого необходимо приготовить плотный содовый раствор, в котором уже не растворяется сыпучее вещество, а затем поместить туда металлическую проволоку или другой предмет и оставить его на несколько дней в теплом месте. Результат не заставит себя долго ждать.
Опыты с воздушными шарами для детей
Нередко опыты и эксперименты для детей оказываются связаны с различными свойствами воздушных шаров, такие, как:
- «Смотрите, он не лопается!». Надуйте воздушный шарик и обильно смажьте средством для мытья посуды его верхушку и низ точно посередине. Резким движением руки проткните шар деревянной шпажкой точно в этих местах, и вы увидите, что он остался целым.
- «Огнеупорность». Зажгите свечу и поставьте ее на стол. После этого надуйте воздушный шарик и поднесите его близко к пламени. Вы увидите, что он быстро лопнет. В другой шар налейте воды, завяжите и подержите над свечой. Через некоторое время вы заметите, что шарик стал огнеупорным и спокойно выдерживает пламя.
Опыты с яйцами для детей
Некоторые интересные опыты с детьми можно провести, используя куриные яйца, например:
- «Оно не тонет». Налейте в стакан чистую воду и опустите туда куриное яйцо. Оно опустится на дно. Затем выньте предмет и растворите в жидкости 4-5 столовых ложек соли, после чего вновь поместите его туда. Вы увидите, что яйцо осталось на поверхности воды.
- «Яйцо с прической». Не все опыты для детей проводятся очень быстро, на выполнение некоторых экспериментов придется потратить несколько дней. Из сырого яйца удалите содержимое и заполните его место ватой. Установите скорлупу в тубу от туалетной бумаги, насыпьте на нее семена люцерны и обильно полейте их водой. Поставьте на окно, и приблизительно через 3 дня вы заметите, что у вашего яйца начали расти «волосики».
Опыты с лимоном для детей
Для проведения экспериментов может использоваться все, что угодно. Отдельного внимания заслуживают и интересные опыты с лимоном, например:
- «Тайнопись». Из целого лимона выжмите сок, опустите в него кисточку и напишите ею на бумаге любые слова. Позвольте тайному посланию просохнуть. Лист бумаги будет абсолютно чистым, но если по нему провести утюгом, все слова сразу же проявятся!
- «Батарейка». Тщательно вымойте и вытрите лимон. Возьмите 2 отрезка медной проволоки длиной по 10 см каждый и зачистите их концы. Вставьте в лимон железную скрепку и прикрутите к ней одну из проволочек, а вторую воткните в цитрус на расстоянии 1-1,5 см от скрепки. 2 свободных конца медных отрезков ненадолго приложите к контактам лампочки, и вы увидите, что она загорится!
Опыты с красками для детей
Все малыши любят рисовать, но еще интереснее для них будет провести занимательные опыты с красками. Попробуйте один из следующих экспериментов:
- «Цветные капли». Возьмите несколько маленьких одноразовых стаканчиков, в каждый из которых поместите 2 капли клея БФ и 2 капли акриловой краски определенного цвета. Тщательно перемешайте ингредиенты. В тазик или другую вместительную емкость налейте достаточное количество воды. Поочередно помещайте в воду разноцветные капли, и вы увидите, что они притягиваются друг к другу, образуя яркие многоцветные пятна.
- «Море волнуется раз». Возьмите пустую бутылку и наполовину заполните ее водой. Добавьте несколько капель красителя, а затем влейте около ¼ объема подсолнечного масла. Закройте бутылку и положите на бок. Раскачивайте ее в разные стороны, и вы увидите, что на поверхности жидкости образуются волны, напоминающие шторм.
12 лучших для разного возраста
Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты. Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир. И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.
Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как
Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:
- малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
- для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
- а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.
Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?
Занятия с малышами
- Давайте покажем крохе 4 лет основное свойство жидкости, что она принимает всевозможную форму.
Как это сделать? Возьмем любую прозрачную тару и наполним ее водой. Что это может быть? Например, стеклянные банки и стаканы. Но и не твердые емкости тоже подойдут: целлофановый пакет, воздушный шарик, медицинская перчатка. Какая форма воды? это зависит от того, во что она налита.Вывод: у жидкости нет определенной формы. - Масло и вода не смешиваются. Наливаем в стаканан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву.Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.
- Еще один простой опыт познакомит карапузов 5 6 лет с тремя состояниями воды: твердое жидкое и газообразное. Подготовьтесь заранее и заморозьте ее около литра. Желательно это сделать в двух металлических емкостях.Один кусочек льда растопите на глазах ребенка. Дайте малышу сравнить и высказаться. И снова верните емкость на плиту. Накройте ее прозрачной крышкой. Наблюдая, можно заметить, как под крышкой собрался пар (газообразное состояние жидкости) и капельки – это конденсат. Откройте крышку. Только вначале спросите кроху, откуда взялся пар, если в кастрюльке была только вода?Но на этом эксперимент не закончился. Обратите внимание карапуза, что пар поднялся вверх. А кусочек льда плавает на воде. Расскажите на этом примере, что самое тяжелое – вода, потом идет лед, а пар даже легче воздуха.Вывод: мы познакомились с тремя состояниями воды и узнали, что при этом меняется ее вес.
- Давайте продолжим. И снова опыт с водой и воздухом. На этот раз мы при помощи жидкости увидим, что воздух есть, хоть и невидим. Возьмем глубокую миску с водой и пол-литровую банку.
Спросите маленьких, банка пустая? Дайте им ответить. А теперь, переверните банку и, держа ее ровно, опустите на дно миски. Почему вода не заполнила банку? Что ей мешает? Чем наполнена банка, что не пускает жидкость?Вывод: хоть воздух не видим, но он есть. И это мы сейчас доказали.
Уроки с дошкольниками и младшеклассниками
- Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку. - Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.
Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости. - Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.
Опыты со старшими ребятишками
- И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.
Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их. - Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.
- Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.
Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания. - Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
- Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением. В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.
Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой. А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!
Домашний Эйнштейн: занимательные опыты на кухне | Материнство
Ваши дети изнывают от скуки, не зная, чем заняться? Хотите порадовать их чем-то необычным? А может быть, планируете детский день рождения, и думаете, чем занять гостей? У вас в руках есть неисчерпаемый ресурс познавательного времяпрепровождения! Этот ресурс – законы природы, демонстрируя действие которых вы можете не только занять время, но и выступить в роли учителя физики и химии для ваших детей.Демонстрация опытов – хорошая возможность заинтересовать ребенка естественными науками. Для этого нужно лишь желание, элементарные познания в области физики, простейшие реактивы и оборудование (которые есть у вас на кухне).
Главные принципы домашнего физика
- Правило первое (самое главное). Сначала демонстрация опыта, потом – его объяснение и применение закона! Именно такая последовательность привлекает максимальное внимание, и вызывает главный вопрос исследователя – «Почему?»
- Правило второе. Ребенок должен видеть, осязать, обонять запах, участвовать в изготовлении образцов, реактивов и оборудования, самостоятельно сделать еще раз то, что вы продемонстрировали ему! Это будет свидетельствовать о том, что физика и химия – реальность, окружающая нас, подвластная ему. Это будет говорить ему о том, что законы природы – в его руках! Он – творец, оказывающий влияние на окружающий мир!
- Правило третье. Ваше объяснение совершенного опыта должно быть простым, кратким и ясным. Оно должно восходить к конкретному физическому или химическому закону, демонстрировать его работу. Объяснение должно не усложнять понимание, а упрощать. Ключевым словом в этой части занятия должно быть «Потому что…».
- Правило четвертое. Предваряйте и сопровождайте опыт атмосферой таинственности, создайте интригу! Представьте демонстрацию в виде волшебного действа, чуда, удивительного открытия! Но после его завершения обязательно объясните, что волшебство и таинственность проясняются научными знаниями. Что за всеми этими чудесами стоят не феи и гномы, а законы природы.
- Правило пятое. Обратите внимание на безопасность при проведении демонстрации! Даже если вы работаете с обыкновенной водой, позаботьтесь, чтобы не разлить ее на паркет, не испортить мебель, или электроприборы.
Какие опыты можно провести в домашних условиях?
Выбирая тему, вовсе не обязательно ограничивать себя рамками школьных знаний: можно сделать опыт на любую тему, доступную пониманию и объяснению. Достаточно назвать общеизвестные предпосылки (возможно, о них уже говорили в школе), от которых вы будете отталкиваться в демонстрации опыта и последующем объяснении закона природы. Например, начать опыт можно вопросом: «Вы, конечно же, знаете, что все предметы падают вниз. Кстати, почему они падают вниз? Правильно, потому что существует закон земного тяготения! А вот давайте посмотрим, что будет…»
Перед вами несколько примеров опытов, которые легко провести в домашних условиях.
1. Варим яйцо в бумажной кастрюле
Возьмите лист плотной бумаги, сверните из него колпачок. Стыки проклейте быстросохнущим клеем и скрепите скобами степлера. В эту бумажную емкость налейте воды, положите сырое яйцо. Согните из проволоки держатель (его можно сделать, проткнув стенки колпачка у кромок) и закрепите держатель над пламенем свечи. Даже если пламя свечи будет облизывать бумагу, она не загорится! Таким образом, воду в этой бумажной кастрюле можно довести до кипения и даже сварить яйцо. Но пока вода не испарится, пламя не сможет навредить этому сосуду.
Объяснение этого опыта довольно простое: вода может быть нагрета только до температуры кипения (+100°С), после этого происходит превращение ее в пар. Вода поглощает избыток тепла от нагретой бумаги и не дает ей нагреться выше 100°С, т.е. не дает воспламениться.
2. Иголка в воде не тонет
Налейте в кастрюлю воды. Осторожно, при помощи пинцета, положите на поверхность воды лоскуток тонкой бумаги, а на бумагу положите стальную иголку. Необходимо условие – иголка должна быть сухой! Затем, также аккуратно, используя пинцет, удалите из под иглы бумагу. Делается это так: погрузите сначала краешки листа в воду, а затем и весь листок. Вы увидите, что игла останется плавать на поверхности воды!
Почему стальная игла не тонет в воде? Ведь все металлические предметы (за исключением тех, в которых есть воздух) тонут? Разгадка заключена в силе поверхностного натяжения. Именно им пользуются клопы-водомерки, скользящие по воде.
3. Вода не выливается из стакана
Еще один опыт, демонстрирующий работу атмосферного давления, известен всем. Для его исполнения не требуется особых приготовлений. Возьмите стакан, наполните его водой, накройте плотным листом бумаги. Крепко прижимая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Аккуратно уберите руку, поддерживающую лист. Вода из стакана не будет проливаться, потому что лист прижмется к отверстию. Лист бумаги создаст границу между водой и воздухом. Внутри стакана создается низкое давление, которое прижимает лист и не дает воде разлиться.
4. Вода морская и пресная
А этот опыт демонстрирует плотность воды. Для его реализации возьмите две прозрачные емкости с водой (можно взять две литровые банки), в одну из которых добавьте три столовых ложки соли. Дайте соли раствориться. Затем возьмите два сырых куриных яйца и положите в каждую из банок. Вы увидите, что в соленой воде яйцо не тонет, а всплывает на поверхность. Почему это происходит? Все дело в том, что плотность соленой воды гораздо выше, чем пресной. Жидкости, имеющие большую плотность, легче удерживают тело на поверхности. Для иллюстрации можно рассказать о Мертвом море в Израиле: концентрация соли в его воде более 30%. Именно поэтому в Мертвом море невозможно утонуть!
5. Непослушный лёд
Еще один опыт, демонстрирующий плотность жидкостей, можно провести, используя лёд, воду и растительное масло. Возьмите прозрачную емкость (можно стакан), налейте в него воды до половины. Затем в воду поместите кубик льда. Вы увидите, что лед плавает на поверхности воды. Влейте в этот же стакан растительного масла, доведя объем жидкостей но полного наполнения сосуда. Оказывается, что лёд не будет всплывать сквозь масло, а «зависнет» между двумя жидкостями! Это доказывает, что лед имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло. По этой причине он всплывает в воде, но тонет в масле.
6. Течет ли вода вверх?
Опыт демонстрирует свойства воды, способной подниматься вверх по капиллярам корней растений. Возьмите салфетку, отрежьте от нее ленточку шириной 3 – 4 см. На этой полоске отметьте маркером деления, с расстоянием в один сантиметр.
Опустите один кончик ленты из салфетки в тарелку с водой, а второй конец закрепите на высоте 10 см от поверхности воды. Можно пронаблюдать, как вода поднимается по салфетке вверх (это очевидно, если смотреть на деления, нанесенные на ленту). На этом простом примере можно объяснить, что вода заполняет пустоты целлюлозы и поднимется вверх. Благодаря таким свойствам воды, растения через корни получают питание.
7. Облако в домашних условиях
Для того, чтобы объяснить ребенку процесс образования облаков, можно предложить его вниманию простой эксперимент. Возьмите стеклянную банку (2–3 литровую), наполните ее горячей водой на ? часть от общего объема. На отверстие банки положите металлическую пластину (можно использовать противень из духовки). Сверху на пластину положите несколько кусочков льда.
Через несколько минут, когда крышка охладится, внутри банки будет образовываться пар: теплый воздух, поднимаясь вверх, будет встречаться с холодной поверхностью, и выделять в виде пара мельчайшие частички воды. Этот простой опыт показывает механизм образования облаков.
8. Вода в твердом состоянии
Продолжая опыты с водой, объясните, что она может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Жидкое состояние воды – привычное для всех, его не нужно специально демонстрировать. Газообразное состояние можно показать в опыте «Облако в домашних условиях». Для того чтобы продемонстрировать третье состояние воды, и объяснить механизм образования льда, проделайте простые действия.
Налейте в небольшую емкость воды до самых краев, прикройте ее крышкой из картона. Поставьте емкость в морозильную камеру на несколько часов. Когда вода полностью замерзнет, вы обнаружите, что крышка уже не прикрывает плотно отверстие сосуда. Это свидетельствует о том, что при замерзании вода расширяется и «ищет место» куда бы ей «вылезти». Поскольку крышка – самое «слабое место» у емкости, вода приподнимает ее. Этот опыт не только демонстрирует третье состояние воды (лёд), но и показывает то, как она себя ведет при замерзании.
9. Что мы выдыхаем?
Этот опыт из области химии, он иллюстрирует тему о газах в природе. Для его исполнения возьмите пластиковую бутылку, наполните ее водой на одну треть. В эту воду всыпьте одну ложку пищевой соды и три ложки уксуса. Все это нужно делать быстро! Затем наденьте на горлышко бутылки воздушный шарик и крепко обхватите горлышко руками. Воздушный шарик будет надуваться! Углекислый газ, образующийся в результате химической реакции соединения воды, соды и уксуса, будет наполнять шарик!
Объясните ребенку, что это за газ, и как он образуется. Для ребенка будет интересно узнать, что этот же самый газ мы выдыхаем.
Что почитать?
Все перечисленные опыты взяты из замечательной книги Я. Перельмана «Занимательная физика». Это довольно старая книга. Сегодня легко найти массу литературы, в которой можно почерпнуть идеи для проведения домашних опытов по физике и химии. Вот некоторые из источников:
1. Книги из серии «Мастерилка»
- Забавные физические опыты. Репьев С.А. Издательство: Карапуз.
- Крутится-вертится. Мудрак Т.С. Издательство: Карапуз.
- Забавные химические опыты. Репьев С.А. Издательство: Карапуз.
2. Увлекательные опыты. Биология, физика, химия, науки о земле. Ненси К. О Лири, Сьюзен Шелли.
3. Большая книга занимательных наук, Я. Перельман.
4. Научные развлечения с простыми вещами. Опыты и эксперименты для детей. Шапиро А.И.
5. Увлекательные опыты с магнитом. Булкагов В.Н.
Материнство.ру желает приятного развивающего досуга вам и вашим детям!
Фото — фотобанк Лори
Дата публикации 01.12.2014
Автор статьи: Владимир Ворожцов
10 удивительных экспериментов с жидкостями :: Инфониак
НаукаВ домашних условиях можно сделать множество интересных научных экспериментов. В этой статье мы поговорим об экспериментах с разными жидкостями.
Чтобы вы могли попробовать некоторые опыты с жидкостями в домашних условиях, вам понадобится несколько простых ингредиентов, которые можно найти дома или купить в любом магазине.
На подготовку этих экспериментов вам не понадобится много времени, но результаты вас поразят.
Вот эти эксперименты:
Интересные эксперименты и опыты
(Детальное описание нужных ингредиентов и опытов после видео)
1. Эксперимент в домашних условиях: замедленный шар
Вам понадобится:
— мед
— металлический шарик
— пластиковый контейнер в виде шарика.
1. Положите металлический шарик в пластиковый круглый контейнер.
2. Налейте в контейнер немного меда.
3. Закройте контейнер и пустите его с горки.
Глядите, как шарик медленно опускается, будто в замедленном действии.
2. Простой эксперимент: огонь с помощью воды.
Вам понадобится:
— черный маркер
— лист бумаги
— вода
— бутылка округлой формы.
1. Сложите лист бумаги пополам, и еще раз пополам.
2. Нарисуйте на сложенном листке бумаги черный прямоугольник.
3. Налейте в бутылку воды.
4. При солнечном свете наведите бутылку с водой на черный прямоугольник так, чтобы она действовала как лупа, и вы заметите, как бумага быстро поджигается.
3. Эксперимент с водой: волшебный не рвущийся пакет
Вам понадобится:
— заточенные карандаши
— плотный полиэтиленовый пакет (желательно с застежкой)
— вода.
1. Налейте в пакет воды и закройте его.
2. Держа пакет с водой, начните протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.
Читайте также: 7 экспериментов с яйцами, которые можно сделать дома
4. Домашние опыты: радуга из жидкостей
Вам понадобится:
— пустая ровная бутылка
— жидкость для мытья посуды (в данном примере синего цвета)
— растительное масло
— темный кукурузный сироп
— изопропиловый спирт
— вода
— 2 пищевых красителей (желтый и красный).
Начните наливать жидкости в бутылку в следующей последовательности: 1. темный кукурузный сироп, 2. жидкость для мытья посуды, 3. Вода, покрашенная в желтый цвет, 4. Растительное масло, 5. Покрашенный в красный цвет изопропиловый спирт.
У вас получится радуга из жидкостей, налитых в одну емкость. Из-за разной плотности жидкости не сливаются.
Читайте также: 10 интересных экспериментов для детей
5. Опыт в домашних условиях: невидимая бутылка
Вам понадобится:
— стеклянная емкость
— глицерин
— маленькая стеклянная бутылка.
1. Наполните стеклянную емкость глицерином.
2. Вставьте в нее бутылку, и вы заметите, как она исчезает.
Все это связанно со светом и детальное объяснение данного феномена вы найдете в видео:
6. Физический опыт: танцующая жидкость
Вам понадобится:
— кукурузный крахмал
— динамик (колонка)
— полиэтиленовый пакет
— вода
— миска.
1. Насыпьте в миску 1/2 стакана кукурузного крахмала.
2. Добавьте 1/4 стакана воды и размешайте.
3. Постелите полиэтиленовую пленку на динамик.
4. Налейте в пакет содержимое миски.
5. Включите музыку, чтобы динамик заработал, и смотрите, как «танцует» ваша смесь.
7. Простой эксперимент: волшебное препятствие для воды
Вам понадобится:
— горячая и холодная вода
— два пищевых красителя (в данном примере синий и желтый)
— 2 маленьких стакана
— пластмассовая доска или карточка.
1. Налейте в оба стакана холодную воду.
2. В одном стакане окрасьте воду в синий цвет, а в другом в желтый.
3. Поставьте пластмассовую доску на один стакан, переверните его и поставьте поверх другого стакана.
4. Аккуратно уберите пластмассовый барьер и наблюдайте, как смешиваются жидкости, становясь одной зеленой водой.
Но если в один стакан налить горячую воду и проделать шаги 1-4, то жидкости не будут смешиваться, оставаясь каждая своего цвета.
Читайте также: 10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых
8. Эффект Лейденфроста
Вам понадобится:
— кастрюля
— вода
— горячая плита.
1. Поставьте кастрюлю на холодную плиту и налейте воду — ничего не происходит.
2. Нагрейте плиту до средней температуры и добавьте холодную воду — вода начинает бурлить.
3. Нагрейте плиту до максимальной температуры и добавьте немного холодной воды — вы заметите, как капли воды скользят по дну кастрюли, соединяясь в одну большую каплю, которая не бурлит, а спокойно скользит по кастрюле.
9. Простой опыт с водой: обратная иллюзия
Вам понадобится:
— рисунок или надпись на бумаге
— стакан
— вода.
1. посмотрите на рисунок или надпись на бумаге через стакан.
2. теперь добавьте воду в стакан и снова посмотрите — изображение перевернулось.
10. Интересный эксперимент дома: возвращение жидкости
Вам понадобится:
— 3 пипетки
— широкая стеклянная емкость
— узкая стеклянная емкость
— 3 стакана
— кукурузный сироп
— пищевые красители
— офисные зажимы.
1. Наполните широкую и узкую стеклянную емкость кукурузным сиропом.
2. Вставьте узкую емкость внутрь широкой.
3. Прикрепите несколько офисных зажимов к краю широкой стеклянной емкости, чтобы они придерживали узкую емкость.
4. Налейте на дно каждого из трех маленьких стаканов кукурузный сироп, и окрасьте жидкость в каждом из них разными пищевыми красителями.
5. Возьмите 3 пипетки и наберите в каждую из них по одной окрашенной жидкости.
6. Из каждой пипетки выдавите по 1 капле жидкости внутрь кукурузного сиропа, находящегося в широкой стеклянной емкости.
7. Начните медленно поворачивать узкую емкость по часовой стрелке и следите за тем, как ведут себя капли раскрашенной жидкости — кажется, что они смешались и теперь образовывают размытые линии.
8. Теперь начните поворачивать узкую емкость в обратном направлении и следите за цветными полосками.
Описание данного феномена:
Некоторые считают жидкости нестабильными, и если их перемешать, то их больше невозможно вернуть в прежнее состояние.
Но если мы говорим о ламинарном течении, то все иначе. Если созданы определенные условия, то жидкости в одной емкости не перемешиваются, двигаясь параллельно, имея возможность вернуться в первоначальное состояние.
Главным показателем в этом случае является число Рейнольдса. В случае если данное число мало, то жидкости двигаются в параллельных слоях и не перемешиваются.