Как успокоиться перед 1 сентября: Как спокойно пережить 1 сентября: советы психолога

Как спокойно пережить 1 сентября: советы психолога

Школьницей я искренне не понимала, почему так волнуются родители, дети, учителя? Как ни странно, я с трепетом мечтала о первом школьном дне: перебирала новые тетради, ручки, фломастеры, перелистывала свежекупленные учебники и надеялась встретить новых друзей.

Моему сыну скоро пять, и в садике у него начинается образовательная деятельность. И сейчас я в небольшом стрессе. Успею ли все купить? Как он будет справляться? Не испортит ли свое здоровье? Как пройдет то, как другое? А что же будет, когда он пойдет в школу?

Если вы волнуетесь точно так же, то срочно берем себя в руки, смотрим своим страхам в глаза и успокаиваемся. А следом успокоится и ребенок. Потому что мы в одной связке.

С чего начнем?

Содержание

Пункт 1. Создаем позитивный настрой

1 сентября ребенку должно запомниться как начало нового, интересного жизненного этапа, а не как день прощания с детством. Ребенок, собирающийся в школу, знает о ней только по рассказам старших. В наших силах сформировать позитивный психологический настрой и нужную мотивацию.

Расскажите ребенку о школе, школьных предметах, линейке, первом уроке знаний, о традициях в этот день. Поделитесь забавными историями из своей школьной жизни (никакого негатива!).

Обсудите с ребенком все переживания, которые у него возникают. Не отмахивайтесь от детских вопросов или проблем, какими бы несерьезными они вам ни казались.

Важно выстроить беседу так, чтобы ваши слова не усиливали напряжения. Например, нельзя говорить: «Дома тебе все прощается, а вот в школе за это наказывают», или утрировать: «Ты теперь взрослый, будешь учиться, никаких тебе игрушек!»

Пункт 2. Строим распорядок дня

Теперь у ребенка будет более строгий распорядок дня. Если раньше он засыпал и просыпался, когда хотел, то теперь ему станет сложнее. Стоит заранее ввести новый режим сна-бодрствования и сделать его максимально похожим на школьный.

Временно, на период адаптации, освободите ребенка от домашних обязанностей или сократите их.

Не корпите над бесконечными черточками. Не заставляйте переписывать их по сто раз, а лучше чередуйте выполнение заданий с подвижными играми.

Справляться с усталостью поможет грамотно составленный режим питания. Пища должна быть более обильной и разнообразной, чем летом. Нужную энергию подарят молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, каши.

Пункт 3. Излучаем спокойствие при истериках

Если ребенок истерит, провоцирует вас на эмоции, не поддавайтесь на провокации. Разделяйте себя и ребенка: «Ребенок – маленький, он адаптируется и вправе эмоционально срываться. А я – большой/большая, я обязан(а) защищать его эмоциональное здоровье. А значит, мне самому/самой нужно быть спокойным(ой)».

Донесите до ребенка, что вы понимаете, как ему сейчас трудно: он устал, ему надоело заниматься чем-либо, – но это пройдет. Скажите ребенку, что сейчас особое время, к которому надо привыкнуть.

Приведите похожие примеры из жизни: «Помнишь, ты не хотел жить на даче? А потом тебе понравилось: ты помог папе смастерить стол, нашел новых друзей, научился плавать».

Пункт 4. Правильно реагируем на компульсивные действия

Иногда у ребенка вследствие стресса могут проявляться компульсивные действия. Например, он достает из портфеля карандаши, фломастеры, рассматривает их, пересчитывает и снова укладывает в портфель. Потом повторяет все то же самое несколько раз.

С психологической точки зрения эти действия помогают ребенку справиться с тревогой, а вот некоторых взрослых они могут раздражать. И что говорит родитель? «Да оставь ты этот портфель в покое, ничего не трогай, а то обязательно что-нибудь забудешь. Лучше поиграй, почитай книжку». У меня вопрос: помогут ли эти слова? Нет. Потому что они отвлекут ребенка от необходимых действий и сделают только хуже. Ребенок будет нервничать еще больше, заплачет и действительно может забыть что-то нужное дома.

При таком уровне стресса ребенку самому трудно переключаться на другую деятельность, и нужно помочь ему в этом. Придумайте простое совместное мероприятие, которое подарит ребенку положительные эмоции. Например, поход в кино, выпечку торта или футбольный турнир с папой. Дело может любым – главное, чтобы оно отвлекло ребенка от навязчивых мыслей и окунуло в позитив.

Пункт 5. Не навязываем своих проблем

Когда сын впервые пересек порог группы в садике (кстати, прошло все очень тихо и спокойно, даже не плакал), из моего подсознания тут же всплыли картинки моего полуторагодовалого возраста – холодные стены советского детсада, высоченная воспитательница, спешащий на работу папа и мои вопли отчаяния, смешанные со слезами: «Папочка, родненький, не бросай меня, пожалуйста!» Мне усилием воли пришлось остановить эти картинки, чтоб не эмоционировать в ребенка.

Да, наш мозг работает подобным образом. В похожих ситуациях, например когда мы впервые отдаем своего ребенка в сад или в школу, начинают вылезать такие сцены. Это то, что мы не проработали, не пережили, не простили. И очень важно остановить себя в этот момент: «Я – это я, мои эмоции – это мои эмоции, а у моего ребенка будет совсем иная жизненная история». И не передавать свои эмоции малышу.

Приведу еще один пример. Одна бабушка (учительница на пенсии) всегда была очень требовательна к себе и своим ученикам. Накануне 1 сентября она сказала внучке: «На уроках не вертись, не разговаривай. Слушай учительницу. Главное – хорошо учиться, приносить пятерки. И чтобы мне не было за тебя стыдно».

Девочка бабушку слушала, постепенно превращаясь в трясущегося мышонка. Ей уже стало страшно. И не захотелось идти ни в какую школу. Вопрос: у кого проблемы? Правильно: у бабушки. Потому что она, заслуженный учитель, не смогла победить свой страх перед коллегами. Она боится их, даже будучи на пенсии.

Опасно перекладывать свой стыд, свое волнение, свои непроработанные эмоции, чувства на ни в чем не повинного ребенка. Потому что, повторюсь, у него свой жизненный путь. А страхов и волнений и так предостаточно.

Работайте со своими эмоциями отдельно от ребенка – расскажите о них супругу, подруге, выплесните переживания на бумагу, создайте пост в Сети или займитесь полезным делом.

И тогда всем будет спокойнее.

Как помочь школьнику справиться со страхом перед 1 сентября – Москва 24, 13.08.2019

Начало учебного года нередко становится временем испытаний и для школьников, и для их родителей, которые не всегда вовремя успевают заметить проблему и не знают, как помочь ребенку справиться с его неуверенностью и страхами. О том, какие они бывают в преддверии 1 сентября и как можно с ними работать, в колонке журналиста и мамы четверых детей Анны Кудрявской-Паниной.

Фото: Москва 24/Александр Сивцов

Ну да, мы привыкли, что 1 сентября – День знаний – это праздник. Букеты осенних цветов, первый звонок, линейка, урок мира. Но далеко не для каждого ребенка первый день после летних каникул в школе прямо радость-радость. Для многих из них в сентябре начинается непростое время – время тревог, переживаний и не самых приятных эмоций.

Летняя вольница заканчивается, и начинается новая старая школьная жизнь. Кому-то из родителей везет больше – их дети идут в школу с радостью, учатся легко, со всеми ладят, а к возникающим сложностям относятся без трагизма. Да, такое бывает, и нередко. Но нередко бывает и другое. А еще бывают непростые ситуации, которые усложняют и без того непростой переход от свободной жизни к каждодневным обязательствам.

Ситуация первая. Боюсь идти в новую школу

На самом деле одна из самых сложных ситуаций, в том числе и для родителей. Сложность в том числе в непредсказуемости развития событий. Часто родители совершают ошибку, уверяя ребенка, что все будет хорошо или как в старой школе. Вообще не надо рисовать идеальных с вашей точки зрения картин жизни в новой школе, не надо обещать, что там ребенка все полюбят, что все будет получаться. В общем, самое плохое, что можно сделать в данном случае, – это наобещать того, чего гарантировать вы не можете. Говорить ребенку нужно только правду и ничего, кроме правды. Как на суде.

А правда в том, что мы не знаем, как и что будет в новой школе. Но чтобы неизвестность не пугала, имеет смысл заранее познакомить ребенка с учителями и самим учебным заведением, пройтись по коридорам, побывать в классе, поговорить с классным руководителем. Даже если это не придаст большой уверенности, то по крайней мере может избавить от парочки страхов.

Читайте также

Моя приятельница пришла в новые школу и класс 1 сентября с сыном-третьеклассником. Накануне они вместе напекли печенья, которым и решили угостить новых одноклассников. Мама рассказала сыну, что многие взрослые соблюдают такую традицию: при переезде в новую квартиру угощают соседей по лестничной клетке чем-то вкусным и таким образом знакомятся с ними и обозначают свое присутствие и добрососедские намерения. И почему бы не поступить так в новом классе?

Нет, мы не покупаем чье-то расположение и любовь. Никто не обязан любить нас за печеньку. Мы просто знакомимся: «Я Миша, мы переехали в новый дом, и теперь я буду учиться с вами, угощайтесь!»

Конечно, интеграция в новый коллектив в разном возрасте проходит по-разному. Подростки, например, очень боятся того, что подумают о них одноклассники, что их будут оценивать, обсуждать. С одной стороны, это, конечно, так. С другой, важно напомнить своему ребенку, что в этом возрасте каждый из них как раз больше озадачен вопросом, что о нем думают окружающие, чем сам что-то думает о них. Что большинство ребят стараются казаться круче, чем есть на самом деле. Что увереннее себя чувствуют в компаниях. Что будут дети, с которыми сложится дружба. Но не обязательно дружить со всеми.

Новая школа – это terra incognita, предусмотреть все невозможно. Но очень важно сказать ребенку: что бы ни случилось, вы всегда будете на его стороне.

Фото: Москва 24/Роман Балаев

Ситуация вторая. Меня никто не любит/со мной никто не дружит

Грустно и тревожно, когда ребенок так чувствует себя в школе. Это случается, если он с одноклассниками вне школы не встречается, живет далеко, например, или по другим причинам. И ему кажется, что он вырван из их сообщества, что он чужой, даже если в классе у него есть приятели.

Поговорите с ним об этом. Возможно, ему хочется объять необъятное, но дружить со всеми невозможно и не нужно, нравиться всем тоже невозможно и не нужно. Кому-то достаточно одного верного друга, а у кого-то десяток приятелей. Наверняка есть кто-то и в классе, с кем ребенок хорошо общается, но по какой-то причине ему этого мало. Все это стоит проговорить.

Что надо не только о себе рассказывать, но и уметь слушать. Что люди любят, когда их слушают, и если дать человеку высказаться, можно понять, что его интересует, и это может стать отправной точкой в новой дружбе.

Ситуация третья. Терпеть не могу эти предметы/этих учителей

И с этим работать тоже можно. Ну, во-первых, надо попытаться понять, почему именно эти предметы или педагоги вызывают такой негатив. Спросить ребенка, как он думает сам, что можно с этим сделать? Вообще, это очень хорошая, на мой взгляд, практика – спрашивать ребенка, что он думает по тому или иному поводу, какие видит пути решения, что делать, если какой-то путь тупиковый или плохо реализуемый (ну, например, он видит выход в том, чтобы не учить эти предметы совсем или не ходить на уроки к этим учителям). Во-первых, таким образом вы даете понять, что проблемы ребенка вам небезразличны. А во-вторых, совместное решение однозначно будет лучшим.

Можно попытаться найти то, от чего можно оттолкнуться, чтобы заинтересовать ребенка тем или иным предметом. Или, в конце концов, дать понять ему, что никто не ждет, что он станет нобелевским лауреатом по физике, что никто не требует отличных отметок, что базовых знаний будет достаточно (а лишними они точно не будут). Что преподаватели – обычные люди, а люди бывают разными, и что нам часто в жизни приходится делать то, чего делать не хочется, и общаться с теми, кто нам не очень приятен. И это тоже школа. Школа жизни.

Читайте также

Ситуация четвертая. Можно я посплю еще немножко?

Вроде бы не самая страшная проблема. Но возникающая с завидной регулярностью. И особенно после каникул, когда режим был более мягким, если вообще был. Ну, конечно, я скажу прописную истину, что за пару недель можно привести все в норму, постепенно сдвигая вечерний отбой на более раннее время. Но не факт, что это получится. И первые недели будут довольно сложными в плане пробуждения, работоспособности и настроения с утра.

Если ребенок уже вырос из таких забав, можно предложить ему один «ленивый» день в месяц, когда вы разрешите ему спать хоть до обеда и вообще не ходить в школу (да, представьте себе, это нормально и вполне можно себе позволить, главное – выбрать самый безопасный с точки зрения издержек день: без проверочных и контрольных работ, ну и так далее) и ничего не делать. Такая вольность и короткая передышка, как правило, никак не отражается на учебном процессе и его результатах, но часто дает отличную перезагрузку и прибавляет ресурсов уставшему или еще не втянувшемуся в режим школьнику.

Фото: Москва 24/Роман Балаев

Ситуация пятая. Я не справлюсь

С таким страхом сталкиваются в основном дети-перфекционисты и те, чьи родители передавливают с требованиями. Если это ваш случай, помогите ребенку снять с себя этот груз. Объясните ему, что не отметки в дневнике и табеле делают человека умным или глупым, хорошим или плохим. Что не надо пытаться прыгать через голову, что хорошие знания и хорошие оценки не всегда тождественны, что вы любите его вне зависимости от того, как он учится, и что вы готовы помочь, если это потребуется.

И помните, что всегда есть возможность, если вы чувствуете, что не справляетесь с детскими страхами, ощущаете беспомощность в попытках помочь ребенку преодолеть сложности, обратиться к психологу. Сложность лишь в том, чтобы найти по-настоящему профессионального.

Я сейчас в том периоде жизни, когда в моем доме нет школьников: старшие дети окончили школу пять и четыре года назад, младшим до школы еще столько же примерно. Мои старшие хорошо учились, несколько раз меняли школы (когда вынужденно, когда по своему желанию), бывало, конфликтовали с учителями и, конечно, терпеть не могли рано вставать. Я никогда не ругала их за оценки и никогда не требовала выдающихся успехов. И как-то мы пережили эти непростые 11 лет (на двоих – 22 года). Дочь в итоге золотую медаль получила, а уж сколько недовольства школьной программой и педагогами слышала наша семья от нее за эти годы…

Если честно, я никогда не относилась к школе с трепетом и благоговением: ни когда училась сама, ни в годы учебы моих детей. Это просто один из этапов жизни. Важных и неизбежных. И уж поскольку он именно такой, то, значит, просто надо его пережить. С минимальными потерями и издержками. Для нервной системы в первую очередь.

Как преодолеть стресс 1 сентября?

1 сентября

– праздник не совсем обычный. Никогда не знаешь, поздравлять с ним или сочувствовать. Вот вроде бы все идут в школу нарядные, с белыми бантами, при бабочках и с букетами цветов. А в глазах читается легкая грустинка и трепетное волнение. Причем, у родителей больше, чем у детей. А у родителей первоклашек – тем более. «Как мой ребенок будет учиться? Все ли ему будет под силу? Подружится ли оно с одноклассниками? Хорошая ли у нас учительница?» Эти и многие другие вопросы бурным вихрем проносятся в головах мам и пап. И отсутствие ответов на них повергает бедных родителей в полное замешательство. Можно ли избежать стресса 1 сентября?

Ошибка – не приговор

Психологи утверждают, что у самих детей особого стресса завершение летних каникул не вызывает. Старшеклассники ждут встречи со школьными друзьями, а первоклашки ожидают похода в школу, как нечто новое и интересное. В состояние стресса загоняем детей мы сами. Бегаем по магазинам, собирая ребенка в школу, задаем тысячу ненужных вопросов, изводим себя многочисленными
«а что если?»…
Теряем аппетит, худеем или, напротив, заедаем стресс и набираем килограммы… И тревожная родительская аура распространяется на наших бедных отпрысков. Почему так происходит?

Дело в том, что мы смотрим на ситуацию с позиции своего жизненного опыта. С одной стороны он, бесспорно, бесценен. Но с другой – висит над нами, как дамоклов меч и часто мешает жить свободно, без предрассудков, не оглядываясь назад. Большинство из нас воспитано на слепой вере в то, что ошибка – это приговор. И тому были свои причины в советское время. Идеология времен СССР мало понятна современной молодежи. Единая серая масса, все как один отличники и активисты – вот какой должна была быть идеальная советская школа. За любую провинность нас и наших родителей могли не принять в октябрята

(пионеры, комсомол, партию), заставить краснеть на пионерском (партийном) собрании, а за ношение драной джинсы – поставить на учет в милицию. И мы свято верили в эти странные идеалы. Или вынуждены были верить, ведь так ещё свежа была память о сталинских репрессиях… Да, тогда ошибка была приговором. Тогда, но не сейчас!

Дорогие родители! И вы, и ваш ребенок имеет право ошибаться. Имеет право опоздать на урок, получить двойку, подраться и даже нагрубить учителю. Ошибка – это норма. Так утверждают современные психологи. Без ошибок нет движения, нет развития, нет возможности получить свой собственный жизненный опыт. Это не значит, что вы должны пустить на самотек весь процесс учебы. Но критиковать свое «нерадивое чадо» совершенно точно следует поменьше. Вспомните, ведь вы же не ругали его за падения, когда он учился ходить? С учебой почти также.

Чего вы добьетесь постоянной критикой? Недоверия к себе, отвращения к учебе и к школе. Ребенок потеряет всякую охоту познавать что-то новое. А ещё хуже – заработает психосоматику и невроз. Незавидные перспективы… Но как же тогда привить малышу любовь к учебе?

Любовь и поддержка – золотая панацея

Прежде чем требовать от ребенка отличных результатов, подумайте: для чего или для кого он ходит в школу? Для вас или для себя самого? Для того чтобы впитать только самое интересное, понять себя, найти свое призвание или для того, чтобы гнаться за отличными оценками по всем предметам подряд лишь бы выглядеть молодцом в глазах совершенно посторонних ему людей? Надеемся, вы найдете верный ответ на эти вопросы внутри себя.

А теперь о главном: единственное и самое важное, что требуется ребенку на период обучения в школе – это

родительская поддержка. Он будет ошибаться, получать шишки от одноклассников и учителей, писать кривые буковки, не соглашаться с правилами, спорить и дерзить. Ваша задача принять и поддержать его. Да, возможно пожурить, отчитать. Но первым делом – выслушать, понять и принять его точку зрения. А также вместе попытаться найти пути выхода из любой неприятной ситуации в школе.

Не забывайте чаще хвалить ребенка за успехи, пусть даже совсем незначительные. Это станет для него отличным стимулом, расправит крылья за спиной. Поменьше рефлексий, поменьше ненужных волнений с вашей стороны. Постарайтесь быть уверенными и спокойными. В конце концов, пейте витамины и успокаивающие сборы. Это тоже отличная поддержка для организма. Вашу уверенность и спокойствие обязательно почувствует и ребенок. И тогда никакие жизненные невзгоды не будут для него непреодолимым стрессом. А уж 1 сентября – тем более.

С праздником вас, дорогие родители! С праздником и ваших деток! Плодотворного и интересного вам учебного года!

Кстати сказать, послезавтра уже снова будут выходные! Да и сегодня в городе полно детских развлечений. Берите своих маленьких учеников под руки и бегите веселиться! Пусть они почувствуют, что 1 сентября и вправду настоящий праздник!

Афиша развлечений на 1 сентября здесь!!!

Как справиться с «синдромом 1 сентября»: советы психолога — Рамблер/женский

В новом учебном году в России сядут за парты 1,8 млн первоклашек. В День знаний в России откроются 67 новых школ. К концу года их станет 186. В этом году День знаний в столичных школах перенесли с 1 на 3 сентября. Медики утверждают, что накануне Дня знаний большинство детей переживают «синдром 1 сентября». Психологи с ними согласны: эмоциональные проблемы перед 1 сентября испытывают дети всех возрастов. Период адаптации учащихся к школе длится в среднем четыре-шесть недель. Подготовить ребенка к школе помогут режим дня, прогулки и полноценное питание.

Как детям и родителям настроиться на школу и справиться с синдромом «1 сентября», в студии телеканала «МИР 24» рассказала педагог-психолог Татьяна Зотова.

— Как вы считаете, 1 сентября для кого больший стресс — для детей или родителей?

Татьяна Зотова: Думаю, что родители волнуются больше. Я бы посоветовала родителям успокоиться и радоваться тому, что ребенок идет в школу.

— Что делать, чтобы первоклассники с минимальным стрессом вошли в школьную жизнь?

Татьяна Зотова: Самое главное — ребенка надо любить. Общаться с ним надо очень спокойным тоном, не повышать голос. Ребенка ожидает совершенно другая среда, к которой он не готов. Она более жесткая по временным рамкам, чем детский сад. Ребенок сможет отвечать только тогда, когда его спрашивают. Для ребенка — это большая нагрузка, не буду говорить стресс, но нагрузка.

Вообще же ребенок довольно быстро адаптируется к школе, подстраивается, ведь первоклассник — это чистый лист.

— С точки зрения педагога-психолога, что для детей, начинающих школьную жизнь, самое сложное?

Татьяна Зотова: Самое сложное — это услышать учителя. Для первоклассника все новое, ему хочется вертеться, знакомиться с новыми детьми, разглядывать их. А его призывают смотреть вперед, сидеть смирно, сложить руки и слушать учителя. Хотя дети очень стараются, особенно в первые дни.

— Как считаете, стоит ли детей с первых дней школы приучать к максимальной загрузке? Речь о дополнительных занятиях, например, языками, спортом и прочим?

Татьяна Зотова: Ребенку надо дать возможность и время побыть самим собой и адаптироваться. Как минимум неделю. Он должен войти в школьный режим. Ведь и организм должен привыкнуть к раннему подъему. Ребенку надо будет к точному времени приходить в школу, самостоятельно раздеваться, переобуваться, собирать портфель.

Отмечу, что многие дети посещают спортивные кружки еще до школы. Поэтому если такая привычка у ребенка уже есть, ее не стоит прерывать.

Адаптация к школе может занять у ребенка от нескольких часов до месяца. Это зависит от многих факторов, в частности, от многодетности семьи, отношений между родителями и так далее.

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.

Видео дня. Романы, о которых звезды предпочли забыть

Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября

1 сентября – не только праздник и начало нового этапа в жизни малышей. Для детей, которые впервые переступают порог школы, это еще и большой стресс. Если не подготовить ребенка и не помочь в преодолении этого состояния, нелюбовь к школьным будням и даже психологические проблемы в будущем гарантированы. Как избежать таких последствий, нам рассказала Татьяна Баранович, психолог, гештальт-терапевт.

Реклама

Чем вызван первосентябрьский стресс у детей?

Стресс – это всегда нагрузка, вызванная определенными факторами. Ребенок, который идет в первый класс, попадает в новую для себя обстановку, выходя со среды, к которой привык: новый коллектив, учитель, новый вид деятельности, новые эмоции.

На 6-7 лет приходится очередной кризисный период в психологическом развитии и поведении ребенка. С этого времени он уже готов нести ответственность, появляется осознанность, самоактуализация, исчезает спонтанность действий, присущая детям младшего возраста. Вот этот психологический «перелом», который совпадает с началом обучения, может вызвать стрессовое состояние у любого ребенка.

Чем могут помочь родители, чтобы уменьшить стрессовое состояние первоклашки?

Мамы и папы должны обязательно сохранять спокойствие, ребенок тонко чувствует эмоциональную суету родителей, это состояние передается ему. Поэтому от вас должен идти позитив, а не тревога. Ваша тревога и раздражительность может осложнить отношение к школе. Сделайте акцент на том, что 1 сентября – это настоящий праздник! Не покупайте все необходимое самостоятельно, возьмите своего первоклассника, пусть он сам выберет себе одежду, в которой пойдет на праздничную линейку, рюкзак, пенал… Все то, что будет окружать ребенка каждый день в школе, должно ему нравиться. А после линейки устройте семейный праздник.

Синдром 7 сентября: как его избежать?

Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября?
Часто случаются ситуации, что после недели в школе ребенок понимает: праздник закончился, начались будни. Желание продолжать все это дальше исчезает. В это время малыши могут даже заболеть, жалуются на головную боль, слабость, отсутствие аппетита. Это явление педагоги и психологи называют синдромом 7 сентября. Это форма адаптации к школе, которая в 6-7-летнем возрасте продолжается 2-3 месяца. Но давать слабинку маленькому школьнику категорически не рекомендую. Впрочем, и в жесткие рамки ребенка ставить нельзя. Нужна поддержка и понимание родителей.

Важно подобрать четкий индивидуальный режим: пораньше ложиться спать, раньше просыпаться. После уроков оставляйте время на игры, только потом, после игровой активности, беритесь за домашние задания. Не нужно перегружать первоклассника различными кружками. Мотивируйте школьника к успеху. Для разных детей мотивация будет разной: общение, любимая учительница, познание того, что ему интересно. Третий фактор преодоления синдрома 7 сентября – поощрение. Замечайте, что лучше всего получается у школьника, хвалите его за достижения.

В этот же период у первоклассников могут возникать непростые ситуации в общении с классом или учителем. Это тоже одно из проявлений адаптации к школе. Здесь вы должны стать поддержкой и опорой для своих детей. Довольно распространенная ошибка родителей – становиться на сторону учителя в любой ситуации. Ребенок должен быть в центре внимания, иначе еще с первых дней учебы у него может возникнуть неприязнь к школе, нежелание учиться, испортятся отношения с учителем. Так же и в отношениях с одноклассниками. Не бойтесь посоветовать сыну дать сдачи мальчику, который его постоянно обижает физически, чтобы он почувствовал, что не слабее, или рассказать дочке, которая страдает от обид одноклассника, что, возможно, она ему просто нравится…

А для того, чтобы понимать, что происходит с вашим первоклассником, с ним необходимо постоянно разговаривать, только в диалоге, чувствуя поддержку, ребенок сможет открыться вам.

Психологические техники, которые помогут преодолеть школьные стрессы
Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября?

Игра. Выстройте сюжет, типичный для школы (для конкретного случая вашего ребенка) с помощью его любимых игрушек. Например, одна кукла отобрала ручку у другой. Играя, вместе ищите верное решение ситуации, советуйте, как поступить правильно, обязательно интересуйтесь мнением ребенка.

Сказка. Придумайте вместе сказку, сюжет которой содержит такую же ситуацию, которая сложилась у вашего первоклассника, где главные герои переживают те же эмоции (пусть это даже простое нежелание вставать утром или высидеть на уроке). Ищите способы решения, создавая финал своей сказки.

Поговорите о страхах. Вариация сказочного сюжета, связанная с озвучиванием страхов из школьных будней. Придумайте вместе с ребенком историю о том, как правильно побороть то, чего он боится.

Рисование. Предложите ребенку нарисовать его школьное окружение: класс, одноклассников, учителя. Пусть нарисует все так, как он видит, и расскажет про свой рисунок. Так откроются основные факторы детского стресса, с которыми нужно бороться.

Источник: http://in.ck.ua/shkola/sovety-psihologa-kak-perezhit-stress-ot-1

Как Убедить Ребенка Не Волноваться Перед 1 Сентября: Советы Психологов Как Убедить Ребенка Не Волноваться Перед 1 Сентября: Советы Психологов

Вот и настал этот праздник, которого ждали так долго: покупали портфель, пенал, карандаши, тетрадки, учились вплетать бантики в косички и примеряли костюмы. Но что если ваше чадо не радуется, а нервничает? Ребенок не хочет идти в 1 класс? Или вы сталкиваетесь с это проблемой каждую осень? Мы знаем, как помочь!

ребенок боится идти в школуСоветы психолога: как помочь ребенку побороть волнение и страх?

В том, что ребенок боится идти в школу, нет ничего страшного. Специалисты утверждают, что испытывать стресс перед новым учебным годом – нормальное явление. Дело не только в раннем подъеме, количестве домашнего задания и постоянной нагрузке, часто малыши просто нервничают, зная, что грядут перемены. Будем честными, в первый класс боится идти каждый, ведь это совершенно новый этап в жизни вашего чада.

Что нужно сделать до первого сентября:

1. Стоит выяснить, почему ребенок боится школы и настраивать его на позитивный лад. Причин для волнения может быть масса, легче просто спросить, почему ваш малыш испытывает страх и отталкиваться от этого.

2. Приучайте чадо к режиму до начала учебного года. Если дело обстоит все же в том, что вставать с постели придется в 7 утра, а не в 11, как привык ваш малыш, то стоит приучать к правильному режиму за пару недель до начала занятий. Так будет намного легче справиться с непривычным темпом жизни.

3. Расскажите ребенку позитивные истории из вашего детства. Возможно, парочка теплых школьных воспоминаний от вас помогут малышу понять, что школа не такое уж страшное место.

4. Обеспечьте малышу хотя бы парочку знакомых в школе. Стоит поинтересоваться у других родителей на игровой площадке или по соседству, не начинает учебу ли их ребенок в этом году. Знакомые лица в первый учебный день помогут чаду чувствовать себя в разы комфортнее.

5. Рассказывайте ребенку о том, что школа – это не только обязанность, а и веселое времяпровождение. Очень уместно будет найти мультфильмы или книги о жизни школьников, а также объяснить, что как только ваш ребенок адаптируется в новом коллективе, у него появится масса новых друзей!ребенок боится идти в школу

Родители, не стоит волноваться, даже если ваш ребенок боится, ведь 1 класс – удивительный опыт и новая страничка в жизни вашего малыша. Сохраняйте позитивный настрой, и ребенок обязательно переймет его от вас!

Не забывайте оценивать статью, делиться вашими методами борьбы с волнением чада перед учебой в комментариях!

А если у вас катастрофически не хватает идей для осеннего отдыха с ребенком — читайте нашу статью, как отметить 1 сентября! 

Как пережить 1 сентября

Об авторах:

Магид Софья Мироновна — выпускница психфака ЛГУ, детский и семейный психолог-консультант с более чем 30-летним опытом работы в школах, детских садах и семейного консультирования.

Гиппиус Анна Сергеевна — автор нескольких популярных книг (Православие, психология, оздоровление), в том числе календарей «Целебник» и «Егорушка», прихожанка церкви Державной иконы Божией Матери, выпускница ЦПШ им. свт.
Иннокентия Московского.

Главы из книги публикуются в сокращении.

Физиологическая адаптация к школе.

Первые 2-3 недели — самое тяжелое время для ребенка, когда организм реагирует напряжением практически всех систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев. Что же может помочь ребенку?

Режим. Если есть хоть малейшая возможность, постарайтесь избежать продленки. Понятно, что большинство родителей работает и не у всех есть бабушки и дедушки. Многих деток сейчас забирают из школы няни, соседки-пенсионерки, даже взрослые дети друзей. Перед сном домашние задания делать не следует — ребенок уже устал. У мозговой активности имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Важно уложить ребенка спать не позднее 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов. Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. Потому как не проснувшееся чадо будет спать первые два урока в школе.

С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. А что такое двигательная активность для ребенка? Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. Но если родители не хотят быть готовыми к тому, что любимое чадо станет хворым и болезненным? Тогда все просто. В режим дня нужно обязательно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном общей продолжительностью 3-4 часа). Между тем подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 29 минут в день!

Запишите ребенка в бассейн, приучите его к совместным пробежкам, к прогулкам перед сном — все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.

Психологическая адаптация к школе

Поступление ребенка в школу — стресс, да еще какой! Вот дитя начинает грубить, хамить, проявлять агрессивность, чего раньше за ним не замечалось. Проще всего начать в ответ эскалацию наказаний. Однако в борьбе с ребенком не бывает победителей. В первые десять дней школьной жизни наказывать детей нельзя! Им и так тяжело. Да и всегда с наказанием надо быть очень осторожным. Что же, терпеть дерзость? Нет, конечно.

— Мне неприятно, когда ты кричишь. Постарайся успокоиться, и я с удовольствием поговорю с тобой. Или
— Когда ты так кричишь, я не понимаю, что ты хочешь сказать. Давай попробуем успокоиться и поговорить тихо.

Суть: не унижая личности ребенка, мы добиваемся добронравного поведения.

Есть такое мнение, что три замечания для ребенка в день — предел. Больше — залог невротизации. Ребенку нужны «ласковушки»: поощрение, одобрение, радость от его присутствия. И еще, как ни странно, просто констатация факта, что родители его видят. Как это? Мама мимоходом: «Что, «Колобка» перечитываешь?» А дочка слышит: «Я тебя вижу. Я рада, что ты есть на свете». Правда, неожиданно? Или папа заскакивает на секунду перед уходом: «О, Игорь, замок-то уже подрос».

Получается, что любые неадекватные состояния ребенка в начале учебного года — это не каприз, а что-то вроде болезни. За отношения всегда отвечает старший. Вот и постараемся уходить от конфликтов любой ценой. Что-то не заметим, что-то обратим в шутку, обнимем лишний раз. Станем заниматься с ребенком тем, что ему интересно. Многих успокаивает теплое молочко на ночь или мамин массаж. И еще — не спрашивайте, как ребенок вел себя в школе — вопрос о поведении усиливает тревожность.

Адаптация родителей

Став школьником, ребенок должен отдалиться от родителей, и в школьных делах слушать не родителей, а учительницу. (Это нормально и касается только чисто учебных вопросов. Если у вас с детьми хорошие отношения, вы останетесь для них авторитетом до старости). С учительской позицией спорить дома нельзя ни в коем случае, напротив, следует поддерживать авторитет учительницы, а все непонятное выяснять у нее без ребенка.

Чтобы узнать, как проходит учеба, спрашивайте у учительницы, ребенка по возможности не теребите. Также не нужно сравнивать его с другими детьми.
Задача родителей — создать такую атмосферу, чтобы ребенок всегда мог попросить о помощи, был уверен, что ему помогут. В этом случае инициатива помощи исходит от ребенка. Контроль — процесс противоположный. Мы сами подходим, смотрим, что получается и принимаем решение вмешаться. Вопрос в том, чтобы контроль не стал тотальным. Иначе у ребенка атрофируется «мышца» активности и самоконтроля. Если ребенок справляется сам, контролировать его можно через день или раз в неделю: «Что там у тебя с математикой, покажи тетрадку».

В каких случаях должен быть контроль? Если учитель обозначает нам некую проблему — ребенок не справляется, постоянно забывает тетрадку. Важно, чтобы реакция родителей помогала ребенку решить его проблему. Если по русскому двойки, то, может, нужно обратиться к психологу или логопеду, или сесть рядом и следить за выполнением задания, или предупредить, что за неаккуратность не будет смотреть перед сном мультик. Еще один проверенный способ повысить грамотность (у детей старше первого класса) — летом ежедневно переписывать по странице произведений русских классиков.

Следующие главы:

Сбор ранца как повседневная процедура

15 вещей, которые нужно делать, когда вы беспокоитесь или сердитесь

Мы все время от времени переживаем и расстраиваемся. Это нормальная часть жизни, верно? Но что происходит, когда эта тревога или гнев берет верх, и вы не можете успокоиться? Быть способным успокоиться в данный момент часто легче сказать, чем сделать.

Вот почему несколько стратегий, с которыми вы знакомы, могут помочь вам, когда вы чувствуете беспокойство или злость. Вот несколько полезных, действенных советов, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда вам нужно успокоиться.

1. Дыхание

«Дыхание — это номер один и самый эффективный метод быстрого снижения гнева и тревоги», — говорит Скотт Дехорти, LCSW-C, Delphi Behavioral Health.

Когда вы беспокоитесь или злитесь, вы, как правило, делаете короткие, неглубокие вдохи. Дехорти говорит, что это посылает сообщение в ваш мозг, вызывая положительную обратную связь, усиливающую ваш ответ «бей или беги». Вот почему долгие глубокие успокаивающие вдохи нарушают эту петлю и помогают вам успокоиться.

Существуют различные техники дыхания, которые помогут вам успокоиться.Одним из них является трехчастное дыхание. Трехчастное дыхание требует от вас одного глубокого вдоха, а затем полного выдоха, уделяя внимание своему телу.

Как только вы освоитесь с глубоким дыханием, вы можете изменить соотношение вдоха и выдоха к 1: 2 (вы замедляете выдох, чтобы он вдвое превышал ваш вдох).

Практикуйте эти техники в спокойной обстановке, чтобы вы знали, как их выполнять, когда вам не терпится.

2. Признайте, что вы взволнованы или злы

Позвольте себе сказать, что вы взволнованы или злы.Когда вы маркируете свои чувства и позволяете себе это выразить, беспокойство и гнев, которые вы испытываете, могут уменьшиться.

3. Бросьте вызов своим мыслям

Частично беспокойство или злость связаны с иррациональными мыслями, которые не обязательно имеют смысл. Эти мысли часто являются «худшим сценарием». Вы можете оказаться в цикле «что если», который может привести к саботажу многих вещей в вашей жизни.

Когда вы испытываете одну из этих мыслей, остановитесь и задайте себе следующие вопросы:

  • Это может произойти?
  • Это рациональная мысль?
  • Случалось ли это со мной раньше?
  • Что может быть хуже? Могу ли я справиться с этим?

После того, как вы ответите на вопросы, пришло время изменить ваше мышление.Вместо «я не могу пройти через этот мост. Что, если произошло землетрясение, и оно упало в воду? Скажите себе: «Есть люди, которые ходят по этому мосту каждый день, и он никогда не падал в воду».

4. Освободите тревогу или гнев.

Дехорти рекомендует вывести эмоциональную энергию с помощью упражнений. «Иди погуляй или беги. [Занимаясь] какой-то физической деятельностью [выпускает] серотонин, чтобы помочь вам успокоиться и почувствовать себя лучше ».

Однако вам следует избегать физической активности, которая включает выражение гнева, например, удары кулаком по стенам или крики.

«Было показано, что это усиливает чувство гнева, поскольку оно усиливает эмоции, потому что вы в конечном итоге чувствуете себя хорошо в результате злости», объясняет Дехорти.

5. Визуализируйте себя спокойным

Этот совет требует от вас практиковать технику дыхания, которую вы изучили. Сделав несколько глубоких вдохов, закройте глаза и представьте себя спокойным. Посмотрите, как ваше тело расслаблено, и представьте, что вы работаете в стрессовой или вызывающей беспокойство ситуации, сохраняя спокойствие и сосредоточенность.

Создавая мысленное представление о том, как выглядит спокойствие, вы можете вернуться к этому изображению, когда вы беспокоитесь.

6. Продумайте это до

Имейте мантру для использования в критических ситуациях. Просто убедитесь, что это тот, который вы считаете полезным. Дехорти говорит, что может быть: «Будет ли это иметь значение для меня на этот раз на следующей неделе?» или «Насколько это важно?» или «Я позволю этому человеку / ситуации украсть мой мир?»

Это позволяет мышлению сместить фокус, и вы можете «проверить реальность» ситуации.

«Когда мы волнуемся или злимся, мы становимся гиперфокусированными на причине, и рациональные мысли покидают наш разум. Эти мантры дают нам возможность позволить рациональному мышлению вернуться и привести к лучшему результату », — объясняет Дехорти.

7. Слушайте музыку

В следующий раз, когда вы почувствуете, что уровень вашей тревоги повышается, возьмите несколько наушников и настройтесь на любимую музыку. Прослушивание музыки может оказать очень успокаивающее воздействие на ваше тело и разум.

8. Измените фокус

Выйдите из ситуации, посмотрите в другом направлении, выйдите из комнаты или выйдите на улицу.

Дехорти рекомендует это упражнение, чтобы у вас было время для более эффективного принятия решений. «Мы не стараемся изо всех сил, когда беспокоимся или злимся; мы занимаемся выживанием мышления. Это хорошо, если наша жизнь действительно в опасности, но если она не угрожает жизни, мы хотим, чтобы у нас было лучшее мышление, а не инстинкт самосохранения », — добавляет он.

9. Расслабьте свое тело

Когда вы волнуетесь или злитесь, вы можете почувствовать, что все мышцы вашего тела напряжены (и, вероятно, так и есть). Практика прогрессивного расслабления мышц поможет вам успокоиться и сосредоточиться.

Для этого лягте на пол, вытянув руки рядом с собой. Убедитесь, что ваши ноги не скрещены, а руки не в кулаках. Начните с пальцев ног и попросите себя отпустить их. Медленно двигайтесь вверх по телу, призывая себя освободить каждую часть своего тела, пока не достигнете своей головы.

10. Запишите это

Если вы слишком злы или хотите говорить об этом, возьмите дневник и напишите свои мысли. Не беспокойтесь о готовых предложениях или пунктуации — просто напишите.Письмо помогает вам избавиться от негативных мыслей.

Вы можете сделать еще один шаг и составить план действий, чтобы оставаться спокойным, когда вы закончите писать.

11. Получите немного свежего воздуха

Температура и циркуляция воздуха в помещении могут усилить ваше беспокойство или гнев. Если вы чувствуете себя напряженным, а пространство, в котором вы находитесь, горячее и душное, это может вызвать приступ паники.

Удалите себя из этой среды как можно скорее и выходите на улицу — даже если это всего на несколько минут.

Не только свежий воздух поможет вам успокоиться, но и смена обстановки может иногда прерывать ваш тревожный или злой мыслительный процесс.

12. Заправьте свое тело

Если вы голодны или не увлажнены должным образом, многие из этих методов не сработают. Вот почему так важно помедленнее и что-нибудь поесть, даже если это всего лишь небольшая закуска.

13. Опустите плечи

Если ваше тело напряжено, есть большая вероятность, что ваша осанка пострадает. Сядьте высоко, сделайте глубокий вдох и опустите плечи.Чтобы сделать это, вы можете сосредоточиться на том, чтобы свести лопатки вместе, а затем вниз. Это опускает ваши плечи. Сделай несколько глубоких вдохов. Вы можете сделать это несколько раз в день.

14. Имейте центрирующий объект

Когда вы беспокоитесь или злитесь, большая часть вашей энергии расходуется на иррациональные мысли. Когда вы успокоитесь, найдите «центрирующий объект», такой как маленькое чучело, полированный камень, который вы держите в кармане, или медальон, который вы носите на шее.

Скажите себе, что вы будете касаться этого объекта, когда испытываете беспокойство или разочарование.Это центрирует вас и помогает успокоить ваши мысли. Например, если вы на работе, и ваш босс вызывает у вас беспокойство, аккуратно потрите медальон на шею.

15. Определите точки давления для успокоения гнева и тревоги.

Массаж или иглоукалывание — прекрасный способ справиться с тревогой и гневом. Но не всегда легко найти время в своем дне, чтобы это произошло. Хорошей новостью является то, что вы можете сделать точечный массаж на себя для мгновенного снятия тревоги.

Этот метод предполагает надавливание пальцами или рукой в ​​определенных точках тела.Давление снимает напряжение и расслабляет ваше тело.

Одна из областей, с которой нужно начать, — это точка, где внутренняя часть вашего запястья образует складку с вашей рукой. Нажмите большим пальцем на эту область в течение двух минут. Это может помочь снять напряжение.

14 мгновенных способов успокоиться

Как высокочувствительный человек (как определено Элейн Арон в ее бестселлере «Высокочувствительный человек »), я легко поражен или взволнован. Поэтому я всегда ищу способы успокоиться. Вот некоторые методы, которые я собрал за эти годы. Некоторые из них я взял в книге Арона, некоторые в рамках программы по снижению стресса, основанной на осознанности, в которой я принимал участие, а другие — в фантастической книге Лорен Брукнер «Руководство для детей о том, как оставаться удивительной и в контроле» (но они работа для взрослых тоже).

1. Добраться до точки давления с помощью ручного массажа

Я узнал об этом как в программе MBSR, так и в книге Брукнера. Что в этом хорошего, так это то, что вы можете делать это, посещая лекции, слушая драку своих детей или сидя за рабочим столом. Никто не заметит. Просто используйте большой палец одной руки и нажмите вокруг ладони другой руки. Это очень успокаивает.

2. Снимите стресс и заземлите себя толчком ладони

Сжимая ладони и удерживая их в течение 5–10 секунд, вы даете своему телу «проприоцептивный ввод», согласно Брукнеру, который «позволяет вашему телу знать, где он находится. в космосе.«Мне нравится этот, потому что он напоминает мне о древовидной позиции в йоге, которая является последней из постоянных серий поз в бикрам йоге. Нажатие ладони похоже на миниатюрную переносную позу дерева, которую я могу вытащить в любое время, чтобы успокоиться.

3. Борьба со стрессовыми ситуациями, закрыв глаза

Арон говорит, что 80% сенсорной стимуляции проникает через глаза, поэтому их закрытие время от времени дает вашему мозгу столь необходимый перерыв. Она также говорит, что обнаружила, что очень чувствительные люди чувствуют себя лучше, если могут оставаться в постели с закрытыми глазами в течение девяти часов.Нам не нужно спать. Просто лежать в постели с закрытыми глазами позволяет нам немного расслабиться, прежде чем нас засыпают стимуляцией.

4. Вздох, чтобы помочь себе полностью присутствовать в момент

Во время урока MBSR мы делали несколько внимательных вздохов между переходом от одного человека к другому. Вы вдыхаете через рот пять, а затем очень громко вздыхаете — звук, который слышит ваш подросток. Я всегда был поражен тем, насколько сильны эти маленькие вздохи, чтобы отрегулировать мой уровень энергии и сосредоточиться.

5. Выполните эту растяжку, чтобы снять напряжение

В этом упражнении вы поднимаете руки (руки вытянуты) перед собой, а затем опускаете руки вниз. Затем вы подносите руки (все еще вытянутые) к себе, а затем вниз. Наконец, вы продвигаете руки до головы, а затем опускаетесь вниз, голова болтается между коленями, и вы на секунду зависаете там. Это упражнение чрезвычайно эффективно для снятия напряжения, которое мы держим в разных частях нашего тела.

6.Дайте себе 10-секундное объятие, чтобы поднять настроение

Знаете ли вы, что 10-секундное объятие в день может изменить биохимические и физиологические силы в вашем теле, которые могут снизить риск сердечных заболеваний, бороться со стрессом, бороться с усталостью, повышать вашу иммунная система и облегчить депрессию? Вы можете начать, обнимая себя. Сжимая живот и спину в одно и то же время, вы снова даете себе проприоцептивный вклад (позволяющий вашему телу знать, где вы находитесь в космосе), говорит Брукнер, что может помочь стабилизировать вас.

7. Стабилизируйте себя с помощью пятисекционного настенного толчка

Настенный толчок особенно полезен для людей с проблемами сенсорной интеграции. Вы просто толкаете к стене плоскими ладонями и ногами, посаженными на пол в течение 5-10 секунд. Если вы когда-либо испытывали землетрясение, вы можете понять, почему этот жест успокаивает — размещение веса нашего тела на твердой неподвижной поверхности и ощущение силы тяжести стабилизируется даже на подсознательном уровне.

8.Получите силу и спокойствие с помощью позы Супермена

Если вы занимаетесь бикрам-йогой, поза Супермена — это, по сути, полная позиция саранчи (положение самолета), за исключением того, что руки и кисти вытянуты перед вами, а не по бокам. Вы лежите на полу на животе и вытягиваете руки перед собой. В то же время вы вытягиваете ноги позади себя и держите их прямо. Держите эту позу в течение 10 секунд. Это отличное упражнение, если вы неряшливы, перевозбуждены, отвлечены или беспокойны.

9.Стряхни его, и ты освободишься от страха.

Знаете ли вы, что животные снимают стресс от встряхивания? Многие животные, такие как антилопы, избавляются от страха после того, как застыли в панике, спасаясь от хищника. В программе MBSR мы практиковали встряхивание по 15 минут за раз. Я не могу сказать, что это выглядело так красиво, но неврологически я считаю, что это было полезно.

10. Вдохните глубоко для расслабляющего пузырькового дыхания

Мое любимое упражнение в книге Брукнера — это пузырьковое дыхание, потому что оно очень простое и успокаивающее.Вот как это сделать:

  • Вдохните в течение пяти секунд, выдохните в течение пяти секунд.
  • Представьте, что у вас есть палочка с пузырем на ней. Когда вы выдыхаете, будьте осторожны, чтобы не лопнуть пузырь.
  • Положите одну плоскую ладонь на сердце, одну плоскую ладонь на живот.
  • Вдохни через нос и задержи дыхание на пять секунд.
  • Выдохните большой «пузырь» через поджатые губы, выдуйте в течение пяти секунд.

11. Налейте несколько капель эфирного масла лаванды

Существуют различные теории о том, как и почему лавандовое масло успокаивает вас.Некоторые ученые считают, что лаванда стимулирует деятельность клеток головного мозга в миндалине (центре страха) подобно тому, как действуют некоторые седативные средства. Другие считают, что молекулы эфирных масел взаимодействуют в крови с ферментами и гормонами. Исследования подтверждают его успокаивающие результаты. Исследование, опубликованное в Американском журнале хосписной и паллиативной медицины , измеряло реакцию 17 больных раком хосписа на увлажненную ароматерапию эфирным маслом лаванды. Результаты отражали положительное изменение артериального давления и пульса, боли, тревоги, депрессии и чувства благополучия.Я иногда использую лавандовое масло, чтобы лучше спать.

12. Увлажняйтесь водой и медитируйте на воде

В течение рабочего дня я часто иду по блоку к ручью и слежу за тонким течением моими глазами. Может быть, это потому, что мы, будучи младенцами, вышли из воды, она обладает способностью успокаивать. «Вода помогает во многих отношениях», — пишет Арон. «Когда переедаешь, продолжай пить — большой стакан раз в час. Пройдите к воде, посмотрите на нее, послушайте. Получить в некоторых, если вы можете, для ванны или плавать.Гидромассажные ванны и горячие источники популярны по веским причинам ».

13. Музыкальная терапия исцеляет тело, разум и душу

С самых первых дней цивилизации музыка использовалась для исцеления тела и души и для выражения того, что трудно выразить словами. Виктор Гюго однажды сказал: «Музыка выражает то, чего нельзя сказать, и о котором невозможно молчать». Терапевты используют целительную силу творческих текстов и композиций заметок для разработки программ музыкальной терапии для людей, борющихся с депрессией.

14. Уменьшите тревогу с помощью дыхательного упражнения с четырьмя квадратами.

Последним дыхательным упражнением, которое нужно попробовать, является «Четыре квадрата», который я выучил много лет назад, чтобы уменьшить тревогу:

  • Дышите медленно до счета в четыре.
  • Задержите дыхание на счет четыре.
  • Медленно выдохните через поджатые губы до счета четыре.
  • Отдых на счет четыре (без вдохов).
  • Сделайте два нормальных вдоха.
  • Начните сначала с номера один.
.
Как успокоиться: советы, подкрепленные исследованиями

Хотя стресс является естественной частью жизни, которая имеет тенденцию приходить и уходить, некоторым людям может быть трудно успокоиться в стрессовых ситуациях.

Если уровень стресса или тревоги у человека становится хроническим или подавляющим, он может захотеть поговорить со своим врачом.

Есть также несколько шагов, которые люди могут предпринять, чтобы успокоиться в напряженных или стрессовых ситуациях, а также способы помочь предотвратить и уменьшить стресс.

Продолжайте читать некоторые советы, чтобы уменьшить стресс и беспокойство и успокоиться.

1. Попробуйте диафрагмальное дыхание

Глубокое дыхание — это одна из самых распространенных рекомендаций, которые дают медицинские работники, чтобы помочь людям успокоиться.

Однако, когда человек пытается успокоиться, важнее то, как человек дышит, чем просто делать глубокие вдохи.

По словам авторов одного исследования 2017 года, диафрагмальное дыхание может помочь расслабить тело. Во время исследования одна группа участников выполняла диафрагмальное дыхание, в то время как другая группа вообще не получала никакого лечения.

В конце исследования у группы дыхания были более низкие уровни кортизола и лучшие уровни внимания. Кортизол — это гормон, обычно связанный со стрессом.

Диафрагмальное дыхание включает выталкивание желудка во время вдоха. Грудная клетка не должна расширяться во время этого типа дыхательной техники.

Поскольку к этому может потребоваться некоторое привыкание, человек должен практиковать технику дыхания через диафрагму, когда он спокоен, чтобы он знал, как это делать, когда он обеспокоен, расстроен или испытал стресс.

2. Жевательная резинка

Это может показаться странным предложением, но жевательная резинка во время многозадачности может помочь уменьшить стресс и улучшить ясность ума. В двух исследованиях были обнаружены положительные результаты от жевательной резинки при многозадачности и стрессе.

В исследовании, проведенном в 2016 году, люди, которых поощряют жевать жвачку, когда испытывают стресс:

  • улучшило настроение
  • уменьшило стресс на работе
  • уменьшило тревогу
  • уменьшило симптомы депрессии

Более старое исследование, на этот раз с 2009 года, обнаружило что люди, которые жуют жвачку, могут улучшить негативное настроение и увеличить чувство спокойствия.

Исследователи не были уверены, что вызвало эту реакцию, но они предполагают, что это могло произойти из-за увеличения притока крови к мозгу.

3. Запишите вещи

Негативные чувства часто могут быть токсичными, когда люди размышляют над ними. Тем не менее, есть некоторые исследования, которые показывают, что запись их мыслей может помочь человеку обрабатывать негативные эмоции.

Фактически, согласно некоторым исследованиям 2017 года, выразительное письмо может помочь уменьшить как физические, так и психологические симптомы.

Авторы исследования работали с 66 работниками здравоохранения, которые ежедневно освещали важные травмирующие, эмоциональные или стрессовые события по 20 минут. Они показали, что ведение журнала оказало положительное влияние на их стратегии выживания и улучшило их коммуникационные и когнитивные способности.

Некоторые люди находят запись в журнале полезной, в то время как другие делают заметки на своем телефоне, если они отсутствуют. Например, когда кто-то расстроен из-за любимого человека, это может помочь написать этому человеку «письмо», но не отправляя его.Это может помочь прояснить чувства человека и успокоить его.

4. Слушайте музыку

Многие люди чувствуют, что слушание музыки помогает им успокоиться, когда они в стрессе или расстроены.

Согласно одному исследованию, музыка эффективна для снижения психологической реакции человека на стресс. Организм может производить меньше гормонов стресса, и нервная система может быстрее восстановиться после воздействия стресса.

5. Практика йоги

Йога включает в себя как тело, так и ум.Его популярность отчасти объясняется его пользой для здоровья для людей, практикующих его.

Например, согласно одному исследованию, преимущества йоги для людей, которые нуждаются в помощи, успокаивают:

  • снижение стресса
  • снижение тревоги
  • улучшение симптомов депрессии
  • снижение хронической боли

Другие преимущества йоги для здоровья для здоровья включают в себя:

  • повышение силы
  • повышение гибкости
  • укрепление сердечно-сосудистой системы
  • улучшение благополучия и качества жизни
  • улучшение режима сна

Люди могут попробовать присоединиться к занятиям йогой, чтобы выучить правильные позы и процедуры.В Интернете также доступно множество бесплатных видео, в том числе одно, которое обучает рутине успокоения:

6. Медитируйте

Когда они испытывают стресс или расстроены, люди, которые находят медитацию успокаивающим, могут захотеть найти тихое место, чтобы сделать краткое сеанс медитации

По данным Национального центра комплементарного и интегративного здоровья, в нескольких исследованиях поддерживается использование медитации как части здорового образа жизни.

Тем не менее, они предупреждают, что не следует заменять традиционные медикаменты, такие как лекарства от тревоги или депрессии, только медитацией.

Другие методы

В непосредственной стрессовой ситуации человек может сделать несколько вещей, чтобы помочь себе успокоиться. Например, они могут:

  • выйти из ситуации
  • подышать свежим воздухом
  • пойти на небольшую прогулку или пробежать
  • паузу в течение 5 минут, прежде чем ответить на ситуацию

Эти методы могут быть невозможны или эффективен в любой ситуации. Тем не менее, они могут помочь человеку уменьшить стресс или успокоиться в краткосрочной перспективе.

Когда человек чувствует себя немного спокойнее, он может вернуться к выполнению поставленной задачи.

Предотвращение

Некоторые методы, которые могут помочь человеку успокоиться, могут также мешать им чувствовать, что они потеряли контроль.

Например, регулярная практика йоги, частые медитации и ведение дневника могут помочь предотвратить перегрузку стресса и тревоги.

Люди также должны следить за тем, чтобы они выспались каждую ночь и чтобы они в течение дня ели и пили достаточно.Это важно, потому что истощение, голод и обезвоживание могут вызвать у человека раздражительность и стресс.

Когда обратиться к врачу

Человек может пожелать поговорить с врачом, если его чувства стресса, тревоги или депрессии не проходят со временем или подавляют.

Важно поговорить с врачом, если:

  • беспокойство человека мешает его повседневной деятельности или работе
  • , они не могут контролировать свои тревоги, страхи или тревоги
  • , они используют такие вещества, как алкоголь или наркотики, для успокоить
  • их неспособность успокоить подвергает риску других людей

Резюме

Существует множество способов как успокоиться, так и потенциально предотвратить стресс, включая диафрагмальное дыхание, запись и даже жевательную резинку.

Для человека нормально переживать стрессовые периоды в своей жизни. Однако это должно быть недолгим. Если это не так, или если симптомы кажутся подавляющими, человек должен обратиться к врачу за советом и лечением.

Как помочь детям успокоиться

Многим детям трудно регулировать свои эмоции. Истерики, вспышки, нытье, неповиновение, драки: все это поведение, которое вы видите, когда дети испытывают сильные чувства, которые они не могут контролировать. В то время как некоторые дети научились действовать, потому что это дает им то, что они хотят — внимание или время на iPad — другие дети испытывают проблемы с сохранением спокойствия, потому что они необычайно чувствительны.

Хорошая новость заключается в том, что научиться успокаиваться, а не действовать — это навык, которому можно научить.

Что такое нарушение регуляции?

«Реакция некоторых детей просто больше, чем у их сверстников, их братьев и сестер или их двоюродных братьев, — объясняет Линдси Гиллер, психиатр, клинический психолог из Института детского разума. «Они не только чувствуют вещи интенсивнее и быстрее, они часто медленнее возвращаются к спокойствию». Необычайно интенсивные чувства могут также сделать ребенка более склонным к импульсивному поведению.

Когда дети перегружены чувствами, добавляет доктор Гиллер, эмоциональная сторона мозга не взаимодействует с рациональной стороной, которая обычно регулирует эмоции и планирует лучший способ справиться с ситуацией.Эксперты называют это «нерегулируемым». Неэффективно пытаться рассуждать с ребенком, который не регулируется. Чтобы обсудить, что произошло, вам нужно подождать, пока рациональные способности ребенка вернутся «онлайн».

Переосмысление эмоций

Родители могут начать с того, чтобы помочь детям понять, как работают их эмоции. Дети не сразу переходят от спокойствия к рыданию на полу. Эта эмоция строится со временем, как волна. Дети могут научиться контролировать, замечая и маркируя свои чувства раньше, за до волна становится слишком большой, чтобы с ней справиться.

Некоторые дети не решаются признать отрицательные эмоции. «Многие дети растут, думая, что беспокойство, гнев, грусть — это плохих, эмоций», — говорит Стефани Самар, психиатр, клинический психолог из Института детского разума. Но называть и принимать эти эмоции — «основа для решения проблем, как управлять ими».

Родители могут также минимизировать негативные чувства, отмечает доктор Самар, потому что они хотят, чтобы их дети были счастливы. Но дети должны понять, что у всех нас есть ряд чувств.«Вы не хотите создавать динамику, в которой только счастье — это хорошо», — говорит она.

Модель управления трудными чувствами

«Для детей младшего возраста полезно описать свои собственные чувства и моделировать, как ими управлять», — отмечает д-р Самар. «Они слышат, как вы разрабатываете свои собственные чувства, когда вы нервничаете или расстраиваетесь, и как вы справитесь с этим, и они могут использовать эти слова».

Для детей, которые испытывают сильные эмоции, вы можете помочь им практиковаться в распознавании своих эмоций и моделировать это самостоятельно.Попробуйте оценить интенсивность своих эмоций от 1 до 10, где 1 — довольно спокойный, а 10 — яростный. Если вы забудете что-то, что хотели принести бабушке, вы могли бы признать, что чувствуете разочарование и сказать, что у вас 4 балла. Сначала это может показаться немного глупым, но это учит детей делать паузу и замечать, что они собой представляют. чувство.

Если вы видите, что они начинают что-то расстраивать, спросите их, что они чувствуют и как они расстроены. Они на 6? Для некоторых детей младшего возраста может помочь визуальная помощь, например термометр чувств.

Подтвердите чувства вашего ребенка

Подтверждение — это мощный инструмент, помогающий детям успокоиться, сообщая, что вы понимаете и принимаете то, что они чувствуют. «Валидация показывает принятие, что не то же самое, что согласие», — объясняет доктор Гиллер. «Это не объективно. И он не пытается ничего изменить или исправить ». Чувство понимания, объясняет она, помогает детям избавиться от сильных чувств.

Эффективная валидация означает уделять безраздельное внимание вашему ребенку.«Вы хотите быть полностью настроенным, чтобы вы могли заметить ее язык тела и выражения лица и действительно попытаться понять ее точку зрения», — говорит доктор Самар. «Это может помочь задуматься и спросить:« Я правильно понял? »Или, если вы действительно не понимаете, можно сказать« Я пытаюсь понять ».)

Помогать детям, показывая им то, что вы слушаете и пытаетесь понять их опыт, может помочь избежать взрывного поведения, когда ребенок приближается к истерике.

Активное игнорирование

Подтверждение чувств не означает уделять внимание плохому поведению.Игнорирование поведения, такого как нытье, спор, ненормативная лексика или всплески, — это способ уменьшить вероятность повторения такого поведения. Его называют «активным», потому что он заметно отвлекает внимание.

«Вы отворачиваете свое лицо, а иногда и тело, уходите или выходите из комнаты, когда ваш ребенок совершает незначительные нарушения, чтобы отвлечь ваше внимание», — объясняет доктор Гиллер. «Но ключ к его эффективности заключается в том, что, как только ваш ребенок делает что-то, что вы можете похвалить, снова обратить ваше внимание.”

Позитивное внимание

Самый мощный инструмент влияния родителей на поведение — это внимание. Как говорит доктор Гиллер: «Это как конфеты для ваших детей». Позитивное внимание усилит поведение, на котором вы сосредоточены.

Когда вы формируете новое поведение, вы хотите похвалить его и уделить ему много внимания. «Так что, действительно, действительно сосредоточьтесь на этом», добавляет доктор Гиллер. «Будьте искренни, полны энтузиазма и искренности. И вы хотите, чтобы он был очень конкретным, чтобы ваш ребенок понимал, что вы хвалите.”

Помогая ребенку справиться с эмоциями, обратите внимание на усилия, чтобы успокоиться, пусть даже небольшие. Например, если ваш ребенок находится в гневе, и вы видите, как он делает глубокий вдох, вы можете сказать: «Мне нравится, что вы глубоко вздохнули» и присоединиться к нему, чтобы сделать дополнительные глубокие вдохи.

Четкие ожидания

Еще один ключевой способ предотвратить нарушение контроля над детьми — прояснить ваши ожидания и следовать последовательным процедурам. «Важно, чтобы эти ожидания были четкими и краткими», — отмечает доктор.Самар, и передать правила и ожидаемое поведение, когда все спокойны. Надежная структура помогает детям чувствовать себя под контролем.

Когда изменения неизбежны, полезно заранее предупредить. Переходы особенно тяжелы для детей, испытывающих проблемы с большими эмоциями, особенно когда это означает прекращение активности, которой они очень заняты. Предупреждение перед переходом может помочь детям почувствовать себя более подготовленными. «Через 15 минут мы сядем за стол к ужину, поэтому вам нужно будет отключить PS4 в это время», — говорит доктор.Гиллер предлагает. Им все еще может быть трудно подчиниться, но знание того, что это произойдет, помогает детям лучше контролировать ситуацию и оставаться спокойнее », — объясняет она.

Предоставление опций

Когда детей просят делать то, к чему они вряд ли будут относиться с энтузиазмом, предоставление им опций может уменьшить вспышки и повысить соответствие. Например: «Вы можете пойти со мной в магазин за едой или пойти с папой, чтобы забрать свою сестру». Или: «Вы можете подготовиться ко сну сейчас, а мы вместе можем прочитать историю — или вы можете подготовиться ко сну за 10 минут и никакой истории.«

« Предоставление двух вариантов уменьшает переговоры, которые могут привести к напряженности », — предлагает доктор Самар.

Как справиться с ситуацией

Как справиться с ситуацией? Планирование заранее — это то, что, по вашему прогнозу, может стать эмоционально сложной ситуацией для вашего ребенка или для вас обоих. Это значит говорить, когда вы оба спокойны, о том, что грядет, прямо говорить о том, какие негативные эмоции могут возникнуть, и выработать стратегию, как вы справитесь с этим.

Если ребенок был расстроен в прошлый раз, когда она была в доме бабушки, потому что ей не разрешали делать то, что она должна делать дома, справиться с предстоящим следующим визитом было бы признанием того, что вы видели, что она расстроена и зла, и обсуждая, как она может справиться с этими чувствами.Вместе вы можете придумать что-то, что ей разрешено делать в бабушке, и она может весело провести время.

Заблаговременное обсуждение стрессовых ситуаций помогает избежать кризисов. «Если вы составите план заранее, это увеличит вероятность того, что вы окажетесь в положительной ситуации», — отмечает доктор Самар.

Решение проблем

Если у ребенка есть истерика, родители часто не решаются поднять это позже, отмечает доктор Самар. «Естественно хотеть оставить это позади нас.Но хорошо бы вернуться к этому кратко, без суждения ».

Повторное посещение более раннего события — скажем, обвала в магазине игрушек — заставляет ребенка задуматься о том, что произошло, и выработать стратегию того, что можно было сделать иначе. Если вы можете придумать одну или две вещи, которые могли бы привести к другому результату, ваш ребенок может вспомнить их в следующий раз, когда он начнет чувствовать себя подавленным.

Пять специальных минут в день

Даже небольшое количество времени, отведенное надежно, каждый день, для мамы или папы, чтобы сделать что-то выбранное ребенком, может помочь этому ребенку справляться со стрессом в другие моменты дня.Пришло время для позитивной связи, без родительских указаний, игнорирования любого незначительного плохого поведения, просто забота о вашем ребенке и позволение ему быть ответственным.

Это может помочь ребенку, которому трудно в школе, например, узнать, что он может ожидать этого особого времени. «Эти пять минут родительского внимания не должны зависеть от хорошего поведения», — говорит доктор Самар. «Настало время, независимо от того, что произошло в тот день, чтобы подчеркнуть, что« я люблю тебя, несмотря ни на что ».»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *