Как с детьми найти общий язык: Лучший друг. Как найти общий язык со своим ребенком

Содержание

Лучший друг. Как найти общий язык со своим ребенком

Родительская любовь и забота — еще не гарантия хороших отношений в семье и правильного воспитания. Сложнее всего найти общий язык и наладить обратную связь с ребенком. Таких «мостиков» может быть множество, а один из важнейших — формирование интеллекта и самостоятельного мышления. И хотя развитие детей строго индивидуально, эти пять общих принципов помогут создать сильную, позитивную и развитую личность.

1. Интересуйтесь жизнью ребенка

Если мы хотим, чтобы ребенок нас слышал, мы должны слушать его. Он будет делать то, что делаем мы, и если мы не обращаем внимания на слова ребенка и все решаем за него, он будет поступать так же.

Самый действенный способ наладить контакт — совместные игры и решение задач. Можно придумать интересный квест с поиском записок или предметов дома, можно играть с детьми в разгадывание «шифровок», которые они так любят. Кстати, обратную связь отлично подкрепляет игра в цвета — когда вы заранее договариваетесь раз в день вешать на стену или на календарь разноцветные бумажки, где каждый цвет обозначает определенное настроение. В общем, все зависит от вашей фантазии.

Реклама на Forbes

Вы наверняка замечали, что дети охотно объясняют взрослым то, в чем разбираются лучше их. Вместе осваивать новые сложные игры и решать задачи — отличный вариант совместного досуга с ребенком. Например, многие родители помнят, как двигаются шахматные фигуры, но никогда не погружались в тонкости шахматного искусства и не знают, чем отличается дебют от эндшпиля. Начав вместе по книгам постигать шахматные премудрости, вы можете вскоре обнаружить, что ребенок разбирается в игре гораздо лучше вас. Ничто так не поднимает детскую самооценку, как умение решать определенные задачи лучше взрослых.

2. Ставьте выполнимые задачи

Развивая ребенка в определенном направлении — искусстве, спорте или науке, многие родители начинают торопить события и завышать ожидания. Одна из самых частых родительских ошибок — обещания, что если ребенок выиграет соревнования, выполнит сложное задание или получит отличную оценку по предмету в школе, то непременно станет великим художником, спортсменом или ученым. Этого, скорее всего, не случится, но такое обещание фиксируется детским подсознанием, а затем наступает разочарование.

Важно сформировать у ребенка верную самооценку, а это положительное соотношение достигнутого успеха к ожидаемому результату. Поэтому и ожидания должны быть реальными и даже чуть заниженными — ведь маленькому человеку очень важно ощутить уверенность в своих силах. На многих детских спортивных соревнованиях тренеры вводят дополнительные номинации: «За достойное поведение», «За волю к победе», «За красивую игру». Так каждый ребенок получает реальное поощрение своих наилучших качеств.

Помните, что в любом деле главное — спокойное поступательное движение, без сверхзадач и обязательных рекордов. Также надо постараться не обесценивать реальные достижения ребенка и не дать развиться «внутреннему критику», который обязательно появится, если постоянно негативно оценивать успехи ребенка, и тем более — сравнивать его достижения с успехами других детей.

3. Развивайте интеллект и внимательность

Все дети непоседы от природы. Дошкольники активно познают окружающий мир, легко переключаются с одного занятия на другое и ни минуты не сидят на месте. Это нормально, но если не приучить ребенка с раннего детства концентрировать внимание на выполнении одной задачи, потом могут возникнуть трудности с освоением важных навыков и обучением.

Основной метод развития внимания и усидчивости — игровой. Это может быть рисование, лепка, сбор пазлов или помощь по хозяйству: важно, чтобы процесс не утомлял и был интересен. Если через 10-20 минут занятия ребенку стало скучно — не нужно заставлять его продолжать, можно переключиться на другую игру, а к этой вернуться позже. Но постарайтесь в результате доводить каждое дело до конца.

Разумеется, дисциплина, порядок, привычка к определенным ритуалам и режиму дня защищают детскую психику и воспитывают характер. А характер и есть будущая судьба ребенка.

4. Соблюдайте меру в похвалах и наказаниях

Конечно, хвалить ребенка нужно всегда, но не по мелочам, чтобы не пропала ценность поощрения. Важно, чтобы малыш понимал, за какие конкретные действия его хвалят. Не ленитесь объяснять каждый раз, что именно ребенок сделал правильно, и подкреплять похвалу тактильно — приласкать, обнять, поцеловать. Важно донести до ребенка, что объект любви — он сам, а не его успехи и достижения. Только тогда ребенок чувствует себя в безопасности и может развиваться позитивно, без тревожности и эмоционального дискомфорта.

Часто тревожность — это результат неправильной системы поощрений и наказаний. Понятно, что рукоприкладство и игнорирование ребенка в ответ на неправильный поступок в сегодняшнем мире неприемлемы. Гораздо эффективнее работает «разбор полетов», когда вы вместе с ребенком спокойно и поэтапно выясняете, что именно случилось, и вместе ищите пути исправления ошибки. Только так ребенок может сам нащупать верную модель поведения, а вы не потеряете авторитет в его глазах и останетесь для малыша мудрым советчиком и верным другом — ведь друзья друг друга не наказывают.

5. Прислушайтесь к советам педагогов

В отличие от родителей, которые безоговорочно любят своего ребенка, педагоги и тренеры воспринимают его со стороны, а значит, более объективно. Хороший воспитатель увлечен своей работой и мотивирован на рост своих учеников в той области, которую представляет. Он всегда разработает лучший план обучения для каждого воспитанника, которому родители и ребенок должны неукоснительно следовать, чтобы получить желаемый результат.

Одна из важнейших задач, которую решают тренеры и воспитатели, и которая редко решается в семье — научить ребенка мириться с неудачами и идти дальше. Уметь проигрывать так же важно как уметь побеждать, и профессионалы учат этому лучше, чем близкие родственники.

Воспитывая характер и развивая интеллект ребенка, наверное, важнее всего помнить, что дети есть дети, и развитие мышления это не только обучение математике и иностранным языкам, а физическое развитие — не только спортивные победы и выигранные кубки и грамоты. Полноценное развитие дает ребенку только познание мира во всех его красках и проявлениях, полноценное общение со сверстниками, шумные игры, а также ссадины, синяки и ошибки, на которых все мы учимся независимо от возраста.

Как найти общий язык со сложными детьми?

За спиной у Инги многолетний опыт преподавания английского языка детям с разными характерами и темпераментами. Сегодня она расскажет о том, как найти общий язык с детьми, которые привыкли командовать взрослыми.

Давайте сегодня поговорим о капризных детях. У меня был опыт преподавать сложному ребенку. На первом же уроке, он начал диктовать мне свои правила — что ОН хочет и что НЕ собирается делать во время урока. Так как он учился в группе, он подавал неправильный пример одноклассникам. 

Естественно, в такой ситуации, первым делом, нужно понять почему ребенок капризничает. После короткого разговора с ним, я поговорила и с его мамой. Сразу стало понятно, что причина в воспитании. Была выбрана неправильная стратегия поведения родителей. Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Если эту основу заложить неправильно, могут произойти серьезные, чаще всего, непоправимые последствия. Очень часто основной причиной детской капризности бывают различные виды нарушения воспитания в семье. 

Вот и несколько ошибок семейного воспитания родителей:
 Больше денег — лучше воспитание.
 Делай что хочешь — мне все равно.
 Слишком много строгости.
 Обещание больше не любить.
 Слишком мало ласки.

Я столкнулась с первым случаем. Дома ребёнок очень быстро усвоил, что всё, что он хочет, он сможет легко выпросить у родителей, достаточно всего лишь плаксиво и настойчиво об этом попросить. И если родители в таких ситуациях всегда уступают своему ребёнку, то он становится настоящим манипулятором, полностью подчиняя себе взрослых. Если ребёнок не знает, что такое строгий родительский отказ, то его характер будет складываться из множества неприятных качеств. Такие дети не проявляют инициативу и самостоятельность, они не хотят и не могут сделать над собой даже небольшое усилие, не доводят начатое дело до конца. 

Родителям надо научиться иногда говорить своему чаду «НЕТ». Даже в том случае, если они в состоянии купить то, что хочет ребенок. Дети усвоят, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо. Родителям нужно уметь отказывать ребенку твердо и решительно, учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива; приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения.

 И в итоге, хочу отметить, что после выявления причин такого поведения, мы сумели договориться с ребенком. Конечно, еще есть над чем поработать. Это мы делаем уже вместе с мамой. Но главное, что есть результат и это нас очень радует.

Как легко найти общий язык с ребенком

Конфликтные взаимоотношения, увы, знакомы каждым родителям. И то чувство бессилия, которое возникает в этот момент, способно довести взрослого человека до отчаяния.

Как донести до ребенка наши чувства и мысли? Что поможет понять его маленький мир?

Редакция MakeRight.ru публикует краткие выводы из книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». 

Чувства детей требуют внимания

Ребенок будет искренне разговаривать с нами только в том случае, если будет уверен, что мы понимаем его чувства. Часто общение между родителями и детьми происходит по следующему шаблону: «Мам, я устал» — хнычет малыш, прошедший путь от магазина до дома. «Не выдумывай, ничего ты не устал» — сердито отмахивается мама, думая, что воспитывает ленивого мальчугана. В результате ребенок замыкается в себе и хуже идет на контакт. Как правильно разговаривать с детьми?

Прежде всего, нужно руководствоваться принципом «Хорошее самочувствие = хорошее поведение». Родители часто отрицают истинные чувства ребенка, вынуждая его нервничать, спорить или замыкаться в себе. Но если ребенок хорошо себя чувствует, то у него нет причин вести себя плохо.

Ошибка родителей — пытаться подменить чувства ребенка своими ощущениями. Вы словно говорите: «Не доверяй себе, доверяй мне!».

Как исправить ситуацию? Проговаривать вслух то, что сказал ребенок. Можно использовать примерно такие фразы: «Несмотря на то, что ты недавно проснулась, ты чувствуешь себя уставшей», «Мне жарко, но тебе здесь немного холодно».

Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?

Авторы предлагают воспользоваться четырьмя способами:

  1. Внимательно выслушайте то, что он говорит. Иногда одно сочувственное молчание способно подарить желаемое исцеление.
  2. Продемонстрируйте, что разделяете его чувства. «Да, я понимаю, мне бы тоже было неприятно». Ведь при обвинениях и критике сложно думать конструктивно.
  3. Дайте конкретное обозначение чувствам: гнев, досада, обида, зависть. Не нужно испытывать страх, что, назвав чувства ребенка своими именами, вы еще больше усугубите положение.
  4. Покажите, что вы поняли то, что хочет ребенок и подарите ему желаемое в виде фантазии. Это может показаться странным, но так ребенку легче смириться с реальностью. «Однажды я привезу тебе целый грузовик шоколадных конфет! Как ты будешь их есть?».

Обучение взаимодействию взрослого и ребенка

Негативные чувства испытывают не только дети. Родители тоже живые люди и способны раздражаться, гневаться и злиться. Чаще всего родители реагируют на проступки ребенка или его неправильное поведение обвинениями, приказным тоном, угрозами, сравнениями, руганью, чтением нотаций и так далее. Однако все это приводит к тому, что ребенок замыкается, хуже идет на контакт или вступает с родителями в конфронтацию. Чтобы изменить ситуацию, нужно стремиться к сотрудничеству «родитель—ребенок».

Это можно сделать, если руководствоваться пятью навыками эффективного взаимодействия:

  1. Описание проблемы, ситуации: «Кто-то не убрал молоко в холодильник».
  2. Предоставление исчерпывающей информации: «Если не убрать молоко в холодильник, оно скиснет».
  3. Сформулируйте проблему одним словом: «Молоко».
  4. Расскажите о том, что чувствуете: «Я расстраиваюсь, когда ты не выполняешь просьбы. Мое настроение начинает портиться».
  5. Напишите ребенку записку: «Кажется, я начинаю скисать! Срочно убери меня в холодильник! Твое вкусное молоко».

Не сдерживайте эмоциональный ураган внутри вас при условии, что он не причинит вреда ребенку. Если внутри от гнева все кипит, будет лишним делать умиленное лицо и приторно улыбаться. Продемонстрируйте свои чувства! Только таким образом, чтобы не унизить этим ребенка. Эффективное взаимодействие возможно лишь тогда, когда родители проявляют уважение к детям.

И еще. Первое время будет казаться, что все усилия бесполезны и результат недостижим. Желание вернуться к старым методам может прямо-таки зашкаливать!

Используйте разные приемы, сочетайте их друг с другом. Например, увидев смятую школьную форму, можно спокойно сказать ребенку, чтобы он исправил ситуацию. При отсутствии результата допустимо немного увеличить громкость, ярче выразить свои чувства. А записка поможет разрядить обстановку.

Когда наши привычные методы не работают, хочется использовать более тяжелую артиллерию — наказание. Можно ли его чем-то заменить?

Альтернатива наказанию детей

Ответы родителей на вопрос: «Почему наказываете детей?» будут самым разными, от желания вырастить достойного человека до фразы «Он только это понимает!».

Беседы с детьми и различные исследования наглядно демонстрируют, что в результате наказания дети испытывают комплекс вины, жалость к себе, непригодность, месть, пренебрежение или даже ненависть.

Наказание не работает, оно отвлекает от внутреннего мыслительного процесса, самоанализа. Наказывая, родители лишают ребенка возможности самостоятельно «дойти» до правильного поведения. Вместо этого он начинает таить обиду и вынашивать планы мести.

Авторы приводят 8 альтернатив наказанию:

  1. Покажите ребенку, что он может принести пользу и обсудите, как это сделать.
  2. Например, вместо капризов в магазине он помогает находить нужные продукты.
  3. Выражайте сильное неодобрение поступком ребенка. Поступком, а не самой личностью сына или дочери.
  4. Сформулируйте ожидания от ситуации. Вполне возможно, что ребенок постарается им соответствовать.
  5. Покажите варианты исправления содеянного или подскажите, как загладить вину.
  6. Предоставьте выбор ребенку.
  7. Предпримите конкретные действия.
  8. Дайте возможность ребенку на себе прочувствовать последствия плохого поведения.

Дети — это не враги, не жертвы, они активные участники решения каждой проблемы. Чем чаще вы будете их привлекать к поиску решений, тем выше их успешность в самостоятельной жизни.

Самостоятельность? Поощряйте!

Как помочь ребенку  стать самостоятельной личностью? Через самостоятельное преодоление проблем, возможность принимать решения и нести за них ответственность.

Авторы приводят следующие способы поощрения самостоятельности:

  1. Позволяйте детям выбирать и нести последствия выбора.
  2. Уважайте прикладываемые ребенком усилия.
  3. Не задавайте много вопросов и не спешите сразу давать ответы на вопросы ребенка.
  4. Предложите искать источники информации вне стен дома (библиотеки, педагоги, научные центры).
  5. Не лишайте ребенка надежды. Не стоит сразу на корню обрубать стремления и мечты ребенка.

Если нет возможности предоставить ребенку выбор делать что-то или нет, предложите ему выбрать КАК это сделать. Например, «Мария, тебе нужно собираться на тренировку. Ты пойдешь пешком или мне тебя отвезти?». Выбор дочери — идти пешком. Уважение этого усилия может быть выражено во фразе «Там нужно будет переходить дорогу, я надеюсь, ты помнишь правила безопасности».

Родитель, который задает слишком много вопросов, выглядит назойливым. Подростки в таком поведении усматривают желание контролировать их. Поэтому лучше сдерживать свое любопытство.

Когда ребенок задает вопрос, первое побуждение родителей — ответить. Однако здесь лучше выдержать паузу и поинтересоваться о том, что ребенок сам думает по этому поводу. При затруднениях предложите изучить литературу по данному вопросу, посмотреть презентации, поинтересоваться у специалистов. А потом, при необходимости можете дать правильный ответ.

Если ребенок делится с вами своими мечтами, то нужно ценить это и стараться не огорчать его своими восклицаниями: «Об этом не может быть и речи!». Если сын страстно мечтает стать военным, а по состоянию здоровья мечта не осуществима, предложите ему попробовать себя в качестве журналиста, пишущего на интересную ему тему. Иногда бывает достаточно просто разговаривать о детских мечтах.

Как отказывать ребенку

Ребенку тяжело воспринимать отказ. Поэтому авторы книги предлагают воспользоваться другими способами:

  • Информируйте. Вместо того чтобы на просьбу ребенка еще поиграть, ответить: «Нет, никаких прогулок, скоро обед», произнесите «Через 5 минут будем кушать». Простое информирование способно предотвратить конфликты.
  • Признайте чувства ребенка. «Тебе совсем не хочется завершать игру».
  • Опишите ситуацию. «Я совсем не могу подождать — после обеда мы идем в гости».
  • Скажите «Да». Если ребенок просит купить ему игрушку, скажите «Да, когда будут деньги, мы придем в магазин выбирать».
  • Замените отказ на «Дай подумать» и на самом деле подумайте о просьбе ребенка еще раз.

Придя к компромиссу, вы сохраните дружелюбные отношения и каждый из вас чему-то научится. Не придется ругать ребенка за плохое поведение, а останется только похвалить.

Похвала. Как правильно?

Похвала способна не только вызывать положительную реакцию. Она может заставить сомневаться, смущаться, зацикливаться на недостатках, опровергать сказанное.
Также за похвалой дети могут усмотреть попытку манипуляции.
Похвала состоит из двух частей. Первая — словесное описание взрослым того, что он видит и чувствует. Вторая часть — похвала ребенком самого себя на основании услышанного от родителей. Ребенок усваивает простую логику: если делаешь, значит, ты на это способен. Он видит свои сильные стороны, учится оценивать себя, ставить планку выше. В момент сомнения ребенок вновь вспоминает свои положительные качества, что помогает преодолевать трудности.

Откажитесь от навешивания ярлыков на ребенка

Родители привыкают воспринимать своих детей с определенной точки зрения. Стоит ребенку раз заупрямиться, родители подсознательно уже могут навесить на него ярлык. «Он упрямец!», «Маленькая ревнивица!», «Несносный задира!» — каждый проступок ребенка снова убеждает родителей в правильности определения.

Обозначения родителей заставляют ребенка придерживаться выбранной для него роли. И вот он уже начинает стремиться оправдывать яркую этикетку «Упрямец», приклеенную на него. Даже если мама и папа не произнесут вслух то, что думают, то родительские действия смогут сказать все за них.

Заключение

Авторы книги не предлагают ряд беспроигрышных методов для управления поведением детей. Они пишут: «Наша цель — пробудить лучшее, что есть в детях: их умственные способности, инициативу, ответственность, чувство юмора, их способность быть внимательными к потребностям других людей.

Мы хотим положить конец ранящим душу разговорам и найти язык, который поддержит самооценку. Мы хотим создать эмоциональную атмосферу, побуждающую детей к взаимодействию, потому что они беспокоятся о себе и о нас.

Мы хотим продемонстрировать вариант уважительного отношения, который, как мы надеемся, дети будут проявлять к нам — сейчас, в юном возрасте, и в конечном счете, когда они станут нашими взрослыми друзьями».

Объедините все элементы: чувства, детскую самостоятельность, похвалу, альтернативы наказанию, и вы достигнете эффективных результатов!

Как найти общий язык с сыном?

Возраст ребёнка: 8 лет

Как найти общий язык с сыном?

Не могу найти общий язык с сыном, он будто мне не доверяет. Если начинаю, что-то спрашивать или вдруг ругать, то замыкается и стоит молчит. Выглядит при этом, как затравленный ребенок, которого постоянно избивают за малейшую провинность, хотя это совершенно не так. Пробовала говорить по душам, но ни чего не выходит. Муж работает вахтой и дома бывает редко, ребенок больше тянется к мужу. Хотя на откровенные разговоры не идет. В школе такая же ситуация, если учитель хотя бы слегка повысит голос, то сын замыкается и стоит просто молча смотрит. Редко отвечает на уроках, боится ошибиться, хотя он очень умный и ответы на вопросы по школьной программе знает. Как повысить самооценку и уверенность в себе ребенка и раскрепостить его. В семье нас 4 (мама, папа, сын, дочь). Отношения в семье очень теплые и дружелюбные.

Валентина

Здравствуйте, Валентина.

Страх неудачи возникает обычно тогда, когда успех слишком важен для ребенка, когда от этого зависит одобрение и любовь родителей к нему. Конечно, мы понимаем, что, ругая ребенка за проступок, мы не перестаем его любить, но ему самому это может быть не понятно. Иногда мы используем неподходящие слова или даже прямо говорим, что «мама не будет тебя любить, если ты будешь вести себя плохо». Ребенок искренне верит в наши слова, и в результате развивается боязнь ошибок, а возможно, и повышенная тревожность.

Поэтому важно объяснять мальчику, что, если он повел себя неправильно или ошибся, то это совершенно не значит, что Вы перестанете его любить, это означает только то, что Вам не нравится его поведение либо пока он чему-то не научился, но скоро научится. Однако при этих словах необходимо быть честными с самим собой и с ребенком: если Вы чувствуете разочарование, раздражение или злость, он почувствует это. Для общения с сыном Вы можете использовать «Я-сообщения», особенно в тот момент, когда Вы испытываете сильные негативные эмоции.

Также очень важно эмоционально поддерживать ребенка. Необходимо обязательно замечать его успехи, даже незначительные, и хвалить как можно чаще. Но лучше использовать в похвале не слова оценки («хороший», «красивый», «самый лучший»), а описание его личного вклада в работу («ты старался», «вот тут ты нарисовал дом с трубой», «ты решил пример верно»).

Вы можете помочь сыну обрести уверенность в себе, выполняя рекомендации психологов. Если Вам в этом нужна помощь или Вы хотите более подробно разобраться с причинами такого поведения Вашего сына, Вы можете обратиться на психологическую консультацию лично.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог

Как найти общий язык с ребенком? Продолжение…

В первой части статьи мы уже определили основные задачи, которые решаются во время незамысловатой, на первой взгляд, игры с башней «Гонки».

У нас получилось 6 целей:

Установить контакт с маленьким ребенком; 
Научить девочку играть с башней «Гонки»;
Развить подражание у малышки; 
Развить ее способность действовать двумя руками, координировать свои движения; 
Развить и расширить объем произвольного внимания ребенка;  
Обучить малышку действовать по очереди со взрослым.

🔩 Сегодня мы обсудим конкретные инструменты, позволяющие достигнуть поставленные цели. А для тех, кто не любит читать, ниже — трехминутный вариант ролика, своеобразная выжимка из большого видео.

Итак, что нужно делать, чтобы «законтачить» с маленьким ребенком?

Соблюдаем один уровень на полу. Без комментариев. Ребенку должно быть удобно смотреть на вас, не задирая голову и не напрягаясь. Она сидит — садитесь. Лежит — ложитесь. Сидит за столом на стульчике? Сядьте с другой стороны на пол, чтобы ваши глаза находились на одном уровне.

Следуем за мотивацией ребенка. Если вы хотите заинтересовать малыша — заинтересуйтесь им. Настройтесь на его волну и начните повторять за ним его действия, иногда добавляя к ним что-то (желательно комичное и смешное) от себя. Не давайте никаких инструкций «в лоб», в данный момент все инструкции дает ребенок. Малышка должна понять, что вы на ее стороне, готовы принимать идеи и предложения и развивать их. Ведь чаще всего принимать чужие идеи приходится как раз детям. Хорошая новость в том, что когда ребенок расслабится, почувствует комфорт и поймет, как с вами здорово, он сам начнет следовать за вами! Настраиваемся на темп, характерный для конкретного малыша. Не торопите медленных, не замедляйте быстрых. Подстройтесь и действуйте в темпе, органичном для ребенка. Важно помнить, что у малыша пока нет идей, как «правильно» играть с этой игрушкой, поэтому на каждом этапе (рассматривание ведерок, раскладывание под них мячиков, игра в «ку-ку» или «ба-бах») он будет задерживаться столько, чтобы насытиться этими эмоциями и ощущениями. Не спешите! Дайте ребенку пережить эти эмоции. Разделите с ребенком эту радость открытия нового!
Задаем ритм и соблюдаем его. Не отчаивайтесь, если вы предложили малышу какой-то вариант игры, а он проигнорировал его. Он мог не понять «в чем соль», не успеть заметить, мог быть сконцентрированным в этот момент на чем-то другом. Поэтому любую свою идею нужно продвигать циклично — несколько раз показывая и снова повторяя. Через некоторое количество повторов остановитесь и наблюдайте, что будет делать ребенок. Если вам интересно посмотреть, как это происходит, анализируйте полный вариант видеозаписи на нашем канале в YouTube.

Представьте ребенку какую-то возможность и ждите его самостоятельной реакции. А если она будет не совсем та, на которую вы рассчитывали, например, вы хотели катать машины, а ребенок стал их прятать — перестраивайтесь. И достигайте поставленных задач в рамках инициированной ребенком игры.  Если вы даете какую-то инструкцию или идею циклично и настойчиво, а малыш не спешит выполнять ее, то не нужно ни «продавливать», ни отступать. Просто вернитесь к ней через небольшое время в более подходящий момент. Рано или поздно, если у ребенка есть физическая и поведенческая готовность к выполнению действия, он его повторит.

Не стесняйтесь щедро помогать, постепенно уменьшая подсказки. Самый яркий пример — момент, когда Ася ставит ведро на ведро. Сначала она это делает одной рукой. Педагог оказывает помощь, «отыскав» вторую руку и поставив ее на игрушку. Постепенно Ася начинает «включать» вторую руку сама. И это не значит, что завтра она начнет с того, чем закончила. Завтра ей снова потребуется помощь, но, возможно, уже чуть меньше. А ваша задача — давать ровно столько поддержки, чтобы ребенок чувствовал себя успешным, с одной стороны, и не скучал (как с каждым бывает при выполнении простой задачи). Ну и не забывайте вовремя уменьшать помощь. 

 Не стоит много говорить в процессе игры. Дайте малышу почувствовать себя главным! Хороший педагог не тот, что говорит все занятие напролет, а тот, у которого много говорит ребенок. Безусловно, чтобы развивать пассивный словарный запас, навыки лексико-смыслового анализа, малышу необходимо слышать речь окружающих. Но такая возможность предоставляется ему помногу часов каждый день! А вот возможность получить конкретный речевой шаблон — понять, что именно стоит говорить в конкретной ситуации, для запуска речи у детей этого возраста невероятно важна. Поэтому говорите только то, что хотите услышать от ребенка. Говорите то, что малыш способен повторить здесь и сейчас!

Позволяем ребенку самому «открыть», как играть с этой игрушкой. Поэтому с каждым элементом игры педагог знакомит девочку постепенно. В данном случае правила игры до безобразия просты. Но «придумала» их Ася самостоятельно с небольшими «наводками» от педагога.

Как именно это было? 

✌️Сначала Ася познакомилась с ведерками и увидела, что они разной глубины, «входят и выходят», имеют по две дырочки на разных плоскостях корпуса: небольшую — круглую (через нее мы дули) и большую (окошко, через которое мы делали «ку-ку»), прощупала размеры и сопоставила их друг с другом. 

🏀Потом она нашла мячи, погремела, постучала ими, кинула просто так, кинула мячик в найденное прежде отверстие. 

🎯Следом девочка поняла, что ведерки можно ставить друг на друга, и мячик все равно будет падать и катиться «с этажа на этаж».

 Далее ребенок «нашел» лягушку — в тот момент на видео, когда Ася машет ручками и кричит «Ква-Ква», она открывает функциональное значение конкретной игрушки и закрепляет за ней конкретный образ. Теперь у нее можно в любое время спросить: «Где башня-лягушка?» — и она поймет, о чем идет речь, и сможет назвать предмет.

🎈И в завершение малышка стала играть игрушкой функционально и сюжетно — собирать и кормить ее, подталкивать мячик через большое окошко, когда он застревает, и так далее. На это ушло около 15 минут. Внимание вопрос — сколько бы ребенок мог заниматься с игрушкой, если бы ему выдали собранную пирамидку и сразу показали, как играть? В какой из ситуаций она бы глубже познакомилась со свойствами предмета и крепче их усвоила? 

Кто дочитал до конца — тот герой! Поделитесь этой статьей с вашими друзьями в соцсетях, вдруг им тоже понравится?

Не могу найти общий язык с ребенком — 27 ответов на Babyblog

Здравствуйте. Только зарегистрировалась, читаю, все интересно. У меня такая проблема- осознаю, что порчу жизнь своему ребенку, но ничего не могу с собой поделать. Моей дочке 6,5 лет. Мы ходим в первый класс. Меня абсолютно все раздражает и все бесит. Я кричу на нее, психую. Мне кажется, что мой ребенок уже боиться меня. Умом понимаю, а нервы сдерживать не могу(((((((( Я всегда была отличницей и в школе и по жизни. А тут… Мне странно видеть, что мой ребенок не понимает элементарных вещей. Ужасно ленивая, жутко неаккуратная. Уже даже учительница стала говорить- «Маша все время молчит, не слушает, витает в облаках, не старается». Я предполагаю, что это я своими психами уже запугала ее до такой степени, что она боиться лишний раз рот открыть. Даже не знаю как сформулировать….. У меня все так перемешалось в голове- я уже не различаю где моя вина, где особенности ребенка, где нужно «горлом взять», а где оставить в покое. Мне кажется, что она все делает не так, не правильно. Очень невнимательная. Когда была поменьше, то стихи на лету запоминала, а сейчас- 4 строчки выучить проблема. Ей говоришь что-то несколько раз, а она потом словно ото сна встала- с таким недоумевающим видо спрашивает «ты что-то сказала, мама?». На дом им задают принести собственноручно сделанную открытку- она забывает об этом через 2 минуты. С математикой вообще беда- пол года не может запомнить что такое слагаемое, а что сумма((((((( Точнее она не просто их путает, она каждый раз эти названия как в первый раз слышит. Это что касается уроков.

Мы живем с мамой. ей 70 лет. Болеет. Ходить трудно. Маша ей приказывает- «принеси то-то». Бабушка ей в ответ- «Маша, не могу, плохо мне». Она- всё равно принеси. Не жалеет никого((((( Попросила завести котенка. Завели. Теперь он ей надоел. Говорю- давай выкинем на улицу. В ответ- давай! Делали вместе снеговика. Кот схватил его и оторвал часть. Мне жалко до слез. Говорю дочери- что же ты не уберегла своего друга, теперь надо выкидывать (думаю, может пожалеет его, скажет- давай приклеем), а дочка в ответ берет его и несет в мусор……

Всех мелочей не расскажешь. Но мне так страшно становится- если я сейчас не могу найти общий язык с ребенком, то что будет черз пару лет? Как мне найти выход?

Как найти общий язык с ребенком? Как понять ребенка? Как объяснить ребенку?..

Любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия, но один из них, как правило, является ведущим. (см. Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева)

Такие особенности восприятия проявляются уже в дошкольном возрасте. Несравненно легче найти общий язык с ребенком, лучше понять его, помочь, объяснить, зная свой ведущий канал восприятия информации и тип познания мира малыша. Кстати совсем не обязательно, что они совпадают. Ведущий тип восприятия имеет огромное значение при общении ребенка с родителями, друзьями, не оценим для взаимопонимания, увеличивает эффективность обучения (особенно в младших классах), способствует усвоению и запоминанию новых знаний.

Ребенок визуал  больше всего доверяет зрительной информации. Новую игрушку и другие незнакомые предметы он будет внимательно разглядывать со всех сторон. Дети с зрительным каналом восприятия любят рисовать, быстро учатся чтению, им интереснее рассматривать картинки в книжках, чем слушать саму сказку. Мальчики визуалы напоминают маленьких мудрецов, девочки визуалы уже в детстве ведут себя как маленькие модницы.  Для ребенка визуала важна его одежда, то, как он выглядит. Дети визуалы малоподвижны, но их осанка, как правило, прямая,  взгляд направлен вперед и вверх. Дети визуалы немногословны, им достаточно проблематично налаживать общение. Родителям необходимо приложить дополнительные усилия для развития их умения общаться, если их малыш ни с кем не дружит. За будущими друзьями ребенок визуал сначала наблюдает, и только потом вливается в общую игру. Если что-то не понравилось в других детях — может подолгу играть один. Дети визуалы – это будущие теоретики, романтики, эстетики, в постоянном поиске своего идеала.

Как найти общий язык с ребенком визуалом? Используйте слова близкие и понятные для его восприятия: посмотри, взгляни, вглядись, увидишь и т.д.  Будет легче объяснить ему, что вы хотите, если применять слова и фразы, описывающие цвет, яркость, четкость, форму, размер, расстояние, положение. В учебном материале школьника визуала подчеркните цветными карандашами важные моменты, нарисуйте в виде схемы, картинки – так ему будет легче запомнить. Также он может запоминать информацию, сам изображая ее в виде схем и таблиц. Чтобы привлечь внимание ребенка, когда он капризничает или не слушается, самое эффективное — сделать определенный жест, например, пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой.

Ребенок аудиал первым делом реагирует на звук. Он очень рано начинает говорить, легко запоминает, услышанное когда-либо, но медленно учится чтению. Малыши аудиалы не равнодушны к музыке, аудиосказкам, сами с удовольствием декламируют стихи, любят поговорить, для них важно все обсудить, обговорить. Во время учебы их отвлекают шум, необходима полная тишина. Школьник аудиал, делая домашнее задание, шевелит губами, а для лучшего запоминания будет повторять шепотом. Ребенок аудиал очень общителен, но уклоняется от участия в подвижных играх. Поэтому его физическому здоровью и активному отдыху родителям надо обратить особое внимание. Чаще всего дети аудиалы — это будущие креативщики и отличные ораторы.

Как найти общий язык с ребенком аудиалом? Используйте слова близкие и понятные для слухового восприятия: слушай, послушай, прислушайся, как это звучит и т.д. Для него имеет большое значение темп, ритм речи, тембр голоса. Вам будет легче донести информацию, если вы используете  разнообразные вариации голоса (громко — тихо, скороговоркой — используя паузы, интонации). Замечания, сказанные шепотом (“ш-ш-ш’, “тише”) лучше всего привлекут его внимание и окажут необходимое воздействие. Именно аудиалу необходимо подробно рассказать, объяснить, что вы хотите, он выслушает вас с интересом и вниманием. Плачущих младенцев аудиалов очень хорошо успокаивает голос мамы или других близких людей.

У ребенка  кинестетика ведущим является тактильный канал восприятия: на ощупь, на запах, на вкус. У маленьких кинестетиков хорошо развита моторика, они рано начинают ходить,  очень много двигаются – своего рода “миниэлектровеники”. Ребенок кинестетик чаще других детей болеет, в том случае, если в семье напряженная атмосфера. Ребенок кинестетик привередлив в еде. В детском саду малыш кинестетик первым принимает участие в активных играх и поэтому склонен к частому травматизму. Другая его страсть — разбирать игрушки: так в нем просыпается будущий исследователь.  Ребенку кинестетику сложно усидеть подолгу на одном месте или концентрировать свое внимание на одном предмете, он отвлекается по любому поводу и без повода. Во время выполнения домашней работы не требуйте от него неотрывного сидения за столом, позволяйте малышу походить по комнате, подвигаться, сделать разминку. Малышу – кинестетику важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте его, прижимайте к себе, целуйте. Когда говорите малышу: “молодец”, не забудьте погладить его по голове и обнять. Ребенок – кинестетик очень привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и часто забирается к родителям на колени.

Как найти общий язык с ребенком кинестетиком? Используйте слова близкие и понятные для тактильного восприятия: потрогай, ощути, понюхай, попробуй на вкус, и т.д. Его внимание привлекут слова и фразы, имеющие отношение к текстуре, весу, температуре. Кинестетики  самые эмоциональные, ранимые и импульсивные дети, поэтому нуждаются в более терпеливом к себе отношении. Малыша кинестетика сложно перехвалить. Но однажды отбив желание делать то, к чему его тянет, очень легко воспитать в нем пассивность. Объяснять информацию кинестетику следует без использования частицы “не” – он ее не воспринимает. Вместо “не шуми”, скажите “посиди тихо”. Ребенок кинестетик обязательно поймет вас, если свою просьбу или требование вы сопроводите прикосновением к руке, плечу, погладите его по голове.

Узнайте какой канал восприятия ведущий у вашего ребенка,  пройдя Тест для детей аудиал, визуал, кинестетик. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Оцените статью:

 

 

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Как помочь тревожному ребенку? Психологическая безопасность детей и подростков.
  • Вперед: Почему ребенок плохо себя ведет? Что делать с неуправляемым ребенком?

Много языков, один класс: поддержка детей в сверхразнообразных условиях

Это первая из двух статей, в которых предлагаются стратегии обучения детей в классах, где говорят на различных домашних языках.

Мэтью, говорящий на одном языке по-английски, и два помощника, говорящие на испанском и тагальском языках, преподают в классе с детьми, которые говорят на пяти разных домашних языках. В классе звучат новые песни и фразы на английском, а иногда и слова утешения на каждом языке.Тщательно размещенные картинки и этикетки помогают детям видеть и взаимодействовать с ключевыми словами и предметами из всех их культур. В одном углу класса Мэтью приветствует нового родителя и устраивает семейное интервью, посвященное языку и культуре.

Вы один из многих учителей с детьми в классах, которые говорят на нескольких разных языках и только начинают изучать английский? Преподавание в таком классе — непростая задача! Как, черт возьми, вы это делаете?

Вам нужны конкретные стратегии, которые вы можете использовать для поддержки языкового развития детей как на английском, так и на родном языке.Конечно, идеально, когда учителя говорят на детских языках. Но в сверхразнообразных классах это маловероятно.

Здесь мы предлагаем стратегии из подхода, который мы называем Персонализированное изучение устной речи (ОПРОС). Учителя, которые попробовали их, считают эти стратегии особенно полезными для поддержки обучения и развития детей в классах с разными языками.

Индивидуальное обучение устной речи


Поскольку центры и школы обслуживают все больше и больше детей, которые плохо говорят по-английски или совсем не говорят по-английски дома, и поскольку мы признаем многочисленные преимущества сохранения детьми родного языка и культуры, учителя часто спрашивают нас: «Какие конкретные стратегии я должен использовать для поддержки? мои изучающие двуязычный язык? » ОПРОС отвечает на этот вопрос тремя видами помощи: (1) участие семьи, (2) поддержка окружающей среды и (3) беседа и взаимодействие.В этом выпуске TYC мы обращаемся к первым двум стратегиям. В выпуске за февраль / март 2019 года мы рассмотрим стратегии развития разговора и взаимодействия с детьми, изучающими два языка.

Помолвка с семьей


Начните со сбора информации об опыте каждого ребенка на родном языке и на английском языке. Это важный шаг. Мы настоятельно рекомендуем вам встретиться с членами семьи на личном собеседовании, чтобы собрать эту информацию, а также информацию о происхождении семьи, их общих интересах и занятиях.(Образец интервью о языках и интересах семьи см. Ниже.) Личная встреча намного эффективнее, чем отправка анкеты домой или неформальный разговор. Это не единственное время, когда команда учителей встречается с семьями, но это начало отношений и диалога, в центре внимания которых — важность как домашнего языка, так и развития английского языка.

Благодаря этому типу сотрудничества между учителем и семьей вы можете вместе спланировать, как включить лингвистическую и культурную информацию в занятия в школе и дома.Например, семьи могут разговаривать со своими детьми на их родном языке на темы / темы и новые слова, которыми учителя рассказывают каждую неделю. Собеседования и постоянное общение также предоставляют прекрасные возможности для приглашения родителей и других членов семьи поработать волонтерами в классе!

По мере продвижения учебного года не забывайте вовлекать семьи в рассказы, темы и концепции обучения в классе. Общайтесь с ними на языках, на которых им удобнее всего разговаривать (возможно, вам понадобится переводчик).Попробуйте установить контакт разными способами, например, почаще отправляйте домой двусторонние дневники, чтобы семьи могли прочитать, написать и вернуть; регулярное общение с родителями за чашкой кофе в небольших группах перед учебным днем; электронная почта, текстовые сообщения и частые случайные разговоры при получении и высадке; и планирование разговоров один на один. Ваши напоминания укрепят осознание семьями важности и преимуществ использования домашнего языка в повседневной деятельности, насыщенного разговора со своими детьми, чтения, рассказывания историй и игр.


Домашние языки детей в программе семейного ухода за детьми Дина включают испанский, английский и вьетнамский. Домашний язык Дин — вьетнамский, и она свободно говорит по-английски.

Дин знает, что в семье одного ребенка есть грузовик с едой. Однажды утром она предложила семье припарковать грузовик возле ее дома, чтобы поделиться продуктами с детьми и показать им шаги, которые предпринимает семья при приготовлении и продаже еды. Дин планирует словарные упражнения на основе цен на продукты питания и меню из культуры каждого ребенка.Она выбирает связанные книги на всех трех языках и готовит материалы для детей, которые они могут использовать для создания фургона с едой в драматической игровой зоне.

Экологические опоры


Когда вы создаете теплую, заботливую среду, которая приветствует детей и семьи, вы посылаете сообщение о том, что цените и уважаете их, их язык и их культуру. Когда ваш класс включает в себя родные языки и культурные особенности всех детей и семей, они видят и чувствуют, что они являются естественной и важной частью школьной деятельности.Вскоре вы заметите положительные результаты: молодые люди, изучающие двуязычный язык, разовьют уверенность в себе, будут с большей готовностью выражать свои мысли и чувства, лучше концентрируются и узнают больше.

Превратите свой класс в богатую обстановку с зонами для разговоров и игр детей, а также пространствами для тихого и активного обучения и взаимодействия в небольших группах.

Вот несколько опор, которые можно использовать:

  • Наклейте ярлык на каждом из языков, на котором говорят дети, с одним цветом для каждого языка, используемым последовательно во всем классе для расписания и демонстрации тем.(Используйте онлайн-переводчик, например Google Translate, и попросите родителей помочь с определенными словами.) ŸŸ
  • Разместите экологические принты на всех языках, на которых дети говорят дома — предметы повседневного обихода, такие как журналы, упаковка для пищевых продуктов, коммерческие товары и т. Д. — на игровых площадках и в классе. ŸŸ
  • Размещайте семейные фотографии, книги, артефакты, плакаты и другие наглядные материалы из всех культурных слоев детей в классе на уровне глаз ребенка и в учебных центрах.Семьи часто стремятся предоставить в класс предметы из своего дома, которые представляют семейные и культурные традиции, например, образцы произведений искусства, пустые коробки для еды, картины и т. Д.

Учителя могут работать с библиотекарями, чтобы выбрать книги на языках детей, которые относятся к темам учебной программы, и могут адаптировать головоломки, чтобы включить письмо на всех языках детей. Семьи могут делиться песнями, стишками и dichos (игривыми высказываниями) на всех языках детей; они также могут помочь снабдить драматическую игровую площадку и художественный центр одеждой и культурными артефактами из прошлого каждого ребенка.

Вывод


Несомненно, содействие развитию у молодых людей, изучающих двуязычный язык, английского, а также их домашнего языка, является серьезной проблемой. Но если вы воспользуетесь стратегиями, описанными в этой статье, вы сможете сотрудничать с семьями и создать благоприятную среду, которая поддерживает каждого ребенка и поощряет обучение.

В выпуске TYC за февраль / март 2019 г. мы поделимся еще большим количеством стратегий для лингвистически адекватного обучения.


Две языковые модели для учебных заведений


В школах США многие учителя, которые пытаются помочь детям стать двуязычными, используют одну из этих двух языковых моделей. Оба хорошо работают с нашими стратегиями ОПРОСА. В этой статье подробно рассматривается второй.

Двуязычная модель пятьдесят на пятьдесят

Учителя следят за тем, чтобы дети изучали (слышали, говорили, видели в печати и т. Д.) Как английский, так и родной язык во всех областях содержания (грамотность, математика, игры на свежем воздухе и т. Д.)). При тщательном планировании учителя обеспечивают равное владение детьми обоими языками, а также обеспечивают четкую структуру разделения языков.

Это отличная модель для поддержки возникающих двуязычных детей, но она наиболее осуществима, когда все дети говорят на одном домашнем языке (например, на испанском). В этой модели также могут поддерживаться два разных домашних языка за счет тщательного распределения времени и других учебных ресурсов. (Пример класса, который охватывает английский, испанский и арабский языки, см. В «Беседах с детьми» Янис Штрассер.)

Развитие английского языка с поддержкой домашнего языка модель

Учителя чаще всего используют эту модель, когда они не владеют домашним языком детей. Он дает им четкий и последовательный план того, когда и как использовать английский язык, а также когда и как использовать языки детей. Дети учатся в основном на английском языке во время обучения, но извлекают выгоду из домашнего языка и многокультурной поддержки, которую учителя намеренно используют в повседневной жизни.Описание используемых опор можно найти в описанных в этой статье стратегиях ОПРОСА.

Как найти общий язык?

Когда мы с сестрой были совсем маленькими, мы придумали секретный язык, на котором никто другой не мог говорить. Это было несколько сложно, особенно потому, что в пять или шесть лет я еще не умел хорошо читать и даже писать по буквам, кроме самых простых слов. Однако мы решили сказать слова задом наперед: cat , таким образом, стало tac , а dog стало god .Не думаю, что мы далеко зашли в этом, но это была попытка отгородиться от остального мира и заключить нас двоих в секретное общее пространство.

Семьи часто придумывают собственные языки, которые работают таким образом: определенные выражения, которые используются один раз и часто повторяются, приобретают для них особое значение. Об этом пишет замечательная итальянская писательница Наталья Гинзбург в своей книге «Семейный лексикон». Она говорит: «Если бы я и мои братья и сестры оказались в темной пещере или среди миллионов людей, всего одна из этих фраз или слов сразу позволила бы нам узнать друг друга.Эти фразы — наша латынь, словарь нашего прошлого, они похожи на египетские или ассиро-вавилонские иероглифы, свидетельство жизненно важного ядра, которое перестало существовать, но продолжает жить в своих текстах, спасенное от ярости вод, коррозия времени. Эти фразы являются основой единства семьи и будут существовать, пока мы живем в этом мире ».

Как же тогда найти этот общий язык, язык, который позволил бы нам всем разговаривать, который позволил бы нам почувствовать себя частью одной семьи? Как мы можем связаться с другими людьми, которые, возможно, придерживаются совершенно разных взглядов, по-разному используют слова, для которых, например, слова «патриотизм» и «демократия» или даже «национализм» имеют совершенно разные коннотации? Кажется важным, если мы хотим признать, что все мы в конечном итоге принадлежим к одной и той же семье, к человеческой семье, мы тщательно выбираем наши слова и определяем их скрупулезно и точно так, чтобы, используя их, мы говорили одни и те же вещи. .

Слова, к сожалению, так часто можно использовать не для связывания, а для разделения. Их можно использовать как оружие. Все мы помним стишок из нашего детства: «Палки и камни могут сломать мне кости, но слова могут почти убить меня». Нам нужно помнить об этом и проявлять осторожность при выборе слов, чтобы говорить на общем языке и означать одно и то же, язык, который не разделяет нас на разные группы и не противопоставляет нас друг другу, а объединяет нас, слова, которые дают нам точки соприкосновения.

Рисунок Жана Марчеллино

Источник: Жан Марчеллино

Помощь малышам в развитии языковых навыков

Когда мы помогаем детям научиться использовать язык, мы хотим начать с того, что помогаем им делать больше из того, что они уже делают, подкрепляя их и помогая им гордиться своими попытками общаться.Раннее овладение языком происходит инстинктивно и для большинства детей обычно происходит довольно естественно. Но то, как мы, взрослые, реагируем на их попытки общаться, может иметь влияние — ускоряя или замедляя их языковое развитие.

Как речевой патолог, работающий с маленькими детьми, находящимися в процессе овладения и развития языка, я собрал множество стратегий и техник, которые помогают детям учиться. Вот некоторые из основ, которые вы можете начать использовать дома в повседневном общении со всеми детьми — теми, кто обычно овладевает языком, и теми, у кого могут быть немного больше проблем.

Речь идет позже

Как известно всем родителям, слова — не единственный способ общения. Маленькие дети указывают, устанавливают зрительный контакт и используют язык тела, чтобы передать нам сообщения. Признание, поощрение и позитивное усиление этих предшественников языка заложило основу для производства речи и языка в будущем. Но даже до того, как дети поймут, как указать на то, что они хотят, они общаются с нами другими способами.

Вначале, когда младенцы плачут из-за голода или дискомфорта, они могут просто реагировать на то, что они чувствуют, но когда родители интерпретируют их крики и звуки и реагируют на них, младенцы начинают замечать взаимную связь между вокализацией и удовлетворением своих потребностей. встретились.Это побуждает их начать намеренно сообщать о своих потребностях, используя такие вещи, как указание пальцем, язык тела и издавать больше звуков.

В конечном итоге слова станут для них наиболее эффективным способом общения с нами, но до тех пор родители не должны упускать из виду важность формирования невербального общения, которое укрепляет полезность общения в сознании ребенка и побуждает его учиться более общению. сложные способы.

Одна из самых интересных особенностей развития речи у детей заключается в том, что она тесно связана с игрой.Период времени, когда дети начинают произносить свои первые слова, обычно от 12 до 13 месяцев, также совпадает с периодом развития символической игры. Под символической игрой я подразумеваю что-то вроде ребенка, который подносит банан к уху и делает вид, что это телефон.

С точки зрения развития, имеет смысл, что эти две вещи могут происходить одновременно, потому что дети должны сначала научиться мыслить символически, чтобы использовать язык, поскольку язык является символическим (например, слово представляет объект).Поэтому, когда вы присоединяетесь к своему ребенку в творческой игре, вы на самом деле поощряете и помогаете расширить его новую способность мысленно и символически представлять вещи.

Наблюдение и понимание игровых навыков вашего ребенка может помочь вам как родителю понять, чего ожидать дальше. Например, если ваш ребенок еще не успел постучать ложкой по столу, вам не следует ожидать, что он будет использовать речь для общения, потому что в процессе развития намерение общаться все еще проявляется.

Создание возможностей

Есть много способов, которыми родители могут создавать возможности, которые побуждают детей практиковать свои коммуникативные навыки.Любимое дело — делать вещи недоступными. Например, вместо того, чтобы вручить вашему сыну батончик мюсли, который, как вы знаете, он хочет, позвольте ему увидеть его немного вне досягаемости и подождите, пока он не попросит его каким-либо образом.

То, как вы расставляете предметы в своем доме, может создать множество возможностей для разговора. Обойдите дом и обратите внимание, где лежат книги и игрушки. Можно поставить более желанные игрушки немного выше (но все же на уровне глаз). Точно так же вы можете попробовать дать детям только часть пазла или мистера Мистера.Картофельная голова. Пусть они попросят у вас другие необходимые им предметы. Цель здесь не в том, чтобы расстроить вашего ребенка, а в том, чтобы манипулировать окружающей средой таким образом, чтобы он побуждал его просить о вещах, замечать вещи и использовать намеренное общение.

Еще один забавный способ научить детей общаться — это притвориться забывчивыми. Во время установленного вами с дочерью распорядка — например, при одевании — вы можете забыть надеть ей носки перед туфлями. Если ваша дочь привыкла к носкам, которые приходят раньше, чем туфли, она заметит изменение распорядка и «поймает» вас на забывчивости.

Вы также можете сделать паузу во время предсказуемого действия, например, во время пения любимой песни. Если ей нравится «Крошечный паук», может быть, однажды спойте «Крошечный паук побежал по…», а затем сделайте паузу, побуждая ее заполнить пробел. Это не только побуждает ее находить и использовать новые словарные слова, но также учит, что она умеет правильно подбираться друг к другу, а также тому, что использовать язык при обмене мнениями — это весело!

Стратегии расширения языковых навыков

Когда вы работаете с детьми над языковыми навыками, ваша цель всегда должна заключаться в том, чтобы помочь им достичь следующего уровня сложности — ни больше, ни меньше.Например, если ваш ребенок общается с помощью одного или двух слов, вашей целью должно быть моделирование и использование предложений из трех и четырех слов. Но не забывайте следовать примеру своего ребенка, чтобы он оставался вовлеченным и имел возможность пробовать новые слова и общаться по-новому.

Говорить и общаться с другими должно быть весело! Помните, что язык — это то, что дети приобретают естественным образом, поэтому мы хотим наблюдать за тем, что им интересно, наблюдать и слушать, как они общаются, и помогать им перейти на новый уровень языковых навыков.

Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать с детьми от рождения до пяти лет, в зависимости от их языкового уровня. То, как вы это делаете, может отличаться в младенчестве от того, когда дети начинают использовать слова, но основная идея останется той же.

  • Подражайте: Если ваша дочь издает звуки (лепет), издает другой звук во время игры или даже стучит ложкой, вы тоже можете это сделать. Подражание звукам, словам и действиям детей показывает им, что их слышат и вы одобряете то, что они делают или говорят.Это также способствует смене очереди и, что самое главное, побуждает их подражать вам и вашим более сложным языковым высказываниям.
  • Интерпретатор: Если ваш сын указывает на яблочный сок, который он хочет выпить, он общается с вами. Перейдите на следующий уровень, интерпретируя то, что он пытается сказать. Ответьте: «Яблочный сок! Хочешь яблочного сока! »
  • Расширение и переработка: Когда ваша дочь говорит «красный грузовик», вы можете расширить это, сказав: «Да, большой красный грузовик ».Если ваш сын говорит: «Дракон прыгает на кровать», вы можете переделать его грамматику, сказав: «Дракон — это , прыгающий на кровати. Используйте ударение и интонацию, чтобы выделить слова, на которых вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился.
  • Комментируя и описывая: Вместо того, чтобы говорить детям, что делать во время игры, станьте спортивным комментатором и покажите, что они делают. Скажите: «Вы ездите на красной машине по кругу» или «Вы загоняете корову в хлев. Корова идет спать.«Это моделирует хороший словарный запас и грамматику, а также помогает детям систематизировать свои мысли. Может быть, они на самом деле не уложили корову спать — может быть, просто поместили ее в хлев, — а предположили, что вы дали им новую концепцию для рассмотрения.
  • Избавьтесь от негативных разговоров: Старайтесь не говорить таких вещей, как: «Это не то место, куда идет корова» или, когда они раскрашены: «Небо не розовое». Помните, что мы хотим поощрять все попытки общаться и подтверждать эти попытки, чтобы дети делали больше.Все мы лучше реагируем на более позитивные формулировки.
  • Условные ответы: Немедленно реагируйте на все попытки общения, включая слова и жесты. Это большой вопрос. Он показывает детям, насколько важно общение, и дает вам возможность моделировать более сложные языковые навыки.
  • Обращение к равновесию: Дайте детям возможность проявить свои коммуникативные навыки, убедившись, что они получат поворот. Обороты тоже не нужно говорить.В свою очередь ребенок может передать вам игрушку или взглянуть в глаза. Может быть, ваша дочь будет смотреть на вас, потому что ей нужна помощь, чтобы открыть коробку. Вы можете сказать: «Тебе нужна помощь, чтобы открыть коробку!» Затем вы можете подождать, пока она передаст вам коробку — это ее очередной ход. Родителям может быть нелегко брать на себя очередность, потому что мы привыкли брать на себя ответственность за ситуации, но важно дать детям возможность использовать навыки, которые они развивают.
  • Маркируйте предметы: Даже когда дети еще не готовы использовать слова, вы можете подготовить их, пометив предметы в их окружении.Во время ванн с пеной продолжайте ссылаться на пузырьки; во время перекуса вы можете маркировать яблочный сок.
  • Предел «тестирования»: Если вы знаете, что ваш сын знает, какой звук издает свинья, не спрашивайте его. Тестировать его во время игры вместо того, чтобы просто играть с ним, может вызвать стресс. Вместо этого вы могли бы сказать: «Интересно, куда идет свинья?» Он по-прежнему предлагает ему ответить, но не ставит его в тупик.
  • Маркировка похвалы: Вместо того, чтобы просто сказать «хорошая работа», поставьте на эту похвалу ярлык.Если вы ребенок еще не пользуется словами (или даже если они есть), вы можете сказать: «Хорошая работа, кладя все блоки обратно», потому что это еще больше укрепляет их хорошее поведение. Ребенку, который для общения использует какие-то слова, вы можете сказать: «Хорошая работа, сказав мне, что вы хотите яблочный сок», или «Хорошая работа, сказав еще сока, пожалуйста». Это поможет вызвать положительные эмоции при общении и побудит их продолжать попытки добавлять новые слова.

Чтение книжек с картинками с детьми обещает помочь в лечении расстройства общей речи

ЛОУРЕНС — Клиническое испытание чтения книг, чтобы помочь детям детского сада с определенными языковыми нарушениями выучить слова, определило, сколько раз ребенку с SLI необходимо услышать слово, чтобы выучить это: 36 раз или экспозиции по сравнению с 12 раз для типично развивающихся детей.

Это первое доказательство, которое может привести к разработке эффективного лечения детей с SLI, что, по мнению Холли Сторкель, руководившая исследованием, является критически важной необходимостью.

SLI — это незаметное и часто недиагностируемое языковое нарушение, хотя оно встречается так же часто, как СДВГ, и затрагивает около 7 процентов детей.

«Дети с SLI испытывают трудности с усвоением новых слов, что ставит их под угрозу чтения в будущем и неуспеваемости», — сказал Сторкель, профессор и заведующий кафедрой речи, речи и слуха: науки и расстройств Канзасского университета. .

Испытание представляло собой версию интерактивного чтения книг, основанную на исследованиях стратегию, в которой взрослый обсуждает словарные слова в сборнике рассказов с детьми до, во время и после чтения книги, описывая или определяя слово и показывая другие способы его использования. Хотя в среднем ребенок выучил только пять слов в ходе испытания, другие выучили от 12 до 14 слов.

В исследовании использовался план эскалации, адаптированный на основе испытаний нетоксичных препаратов, в которых 27 детей детского сада с SLI были рандомизированы на одну из четырех интенсивностей интерактивного чтения книг: 12, 24, 36 и 48.После 36 сеансов усвоения слов дальнейшего улучшения не произошло.

В следующем исследовании, финансируемом Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств, Storkel корректирует лечение детей с SLI, чтобы увеличить количество выученных слов. Цель состоит в том, чтобы определить, что лучше для ребенка: слышать слово много раз за одно чтение и практиковать книгу в меньшем количестве случаев, или слышать слово меньше раз за одно чтение, но практиковать книгу во многих разных случаях.

По словам Сторкеля, одним из многообещающих аспектов разработки лечения, основанного на чтении книг, является то, что им могут управлять родители и учителя с минимальной подготовкой.

«На данный момент родители детей с SLI должны понимать, что их детям нужно часто практиковать новое слово, чтобы иметь возможность выучить и запомнить его», — сказал Сторкель. «Когда вы замечаете, что есть слово, которое ваш ребенок не знает, попробуйте найти способы использовать это слово в повседневных делах, беседах и чтении книг и поймите, что это нужно будет делать в течение многих недель.”

Речевые патологи, которые хотят начать использовать этот подход, могут бесплатно получить доступ к материалам исследуемого лечения в цифровом репозитории KU ScholarWorks.

Исследование было опубликовано в онлайн-выпуске журнала Language, Speech and Hearing Sciences от 30 декабря.

Фото: Брианна Крюгер, ассистент-исследователь KU SPLH, демонстрирует интерактивную программу чтения книг с помощью добровольца Майлза Флейка.

Вехи речи и языка, возраст от 3 до 5 лет

Обзор темы

Вехи развития речи и языка связаны с восприимчивым языком (способность понимать слова и звуки) и выразительным языком (способность использовать речь и жесты для передачи смысла) .

Речевое и языковое развитие ребенка становится более продвинутым в возрасте от 3 до 5 лет. Рецептивные языковые навыки в этот период становятся более сложными; ребенок учится тонко различать предметы и отношения. Также ребенок может понимать многоступенчатые запросы. Большинство детей также постепенно говорят более бегло и более последовательно используют правильную грамматику.

Основные этапы развития речи и языка

Восприимчивый язык

Выразительный язык

3-летних:

  • Выполняйте просьбы, состоящие из двух частей, например «положите пижаму в корзину, а тапочки в шкаф.«
  • Учите новые слова быстро; знать наиболее распространенные имена объектов.
  • Разберитесь в концепции «двойки».
  • Понять гендерные различия.
  • Знают собственное полное имя.
  • Начните правильно использовать множественное число, местоимения и предлоги более последовательно.
  • Часто спрашивают «почему» и «что».«
  • Часто используйте полные предложения из 3–4 слов.

4-летних:

  • Знайте названия цветов.
  • Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами, например разницу между детьми и взрослыми.
  • Можно выполнять трехэтапные инструкции, например «Подойдите к раковине, вымойте руки и вытрите их полотенцем».«
  • Используйте прошедшее время слов.
  • Используйте предложения из 5–6 слов.
  • Может описать то, что с ними произошло, или рассказать небольшую историю.
  • Может говорить достаточно четко, чтобы быть понятным для посторонних почти все время.

5-летних:

  • Поймите отношения между объектами, такими как «девочка, которая играет в мяч» и «мальчик, прыгающий через скакалку.«
  • Обычно может поддерживать разговор с другим человеком.
  • Часто называют людей (или объекты) по их отношению к другим, например «мама Бобби» вместо «миссис Смит».
  • Может определять такие слова, как «ложка» и «кошка».

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Susan C.Ким, доктор медицины — педиатрия
Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

По состоянию на 27 мая 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинский обзор: Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия и Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия, Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

Позднее цветение или языковые проблемы?

Дети учатся говорить в разное время.Как узнать, поздно ли говорит ваш ребенок или у него проблемы с языком? Прочтите приведенные ниже советы и поговорите с патологом речи, если у вас есть проблемы.

Родители умны

Вы знаете своего ребенка. Вы понимаете, что он имеет в виду, когда указывает на дверь. Вы слушаете ее разговор и смотрите, как она играет. Вы помните, что делали и говорили ваши старшие дети в том же возрасте. Сравнивать своего ребенка с другими детьми — это нормально. Также нормально беспокоиться, если вы думаете, что ваш ребенок не успевает за ним.

Вы можете спросить других родителей, родственников или своего врача, как, по их мнению, разговаривает ваш ребенок. Вы можете получить такие ответы, как: «Мой сын тоже был медлительным. Теперь он не заткнется »или« Не волнуйтесь; она перерастет это ». Ваш врач может посоветовать вам не беспокоиться, пока ваш ребенок не приблизится к школьному возрасту. И они могут быть правы.

А что, если нет? Вы можете подумать о таких вещах, как , я чувствую себя виноватым, ожидая только, чтобы узнать, что я должен был сделать что-то раньше, чем . Как я точно узнаю, что делать?

Чего ожидать

Точно не знаешь.Все дети проходят одни и те же этапы развития их речи и языка. Однако сложно сказать, когда именно ваш ребенок дойдет до каждого этапа. Есть ряд нормальных вещей, и они могут сильно различаться. Речевое и языковое развитие вашего ребенка зависит от:

  • Ее естественная способность изучать язык.
  • Другие навыки, которые он осваивает одновременно.
  • Сколько разговоров она слышит днем.
  • Как люди реагируют на то, что он говорит или делает.

Из-за этого сложно сказать наверняка, каким будет речевое и языковое развитие вашего ребенка через 3 месяца или 1 год.

Факторы риска

Вашему ребенку от 18 до 30 месяцев, и он не разговаривает так хорошо, как вы думаете? Некоторые факторы, которые могут подвергнуть вашего ребенка риску языковых проблем, включают:

  • Понимание языка. Ребенок обычно понимает то, что слышит, до того, как использует слова. Это восприимчивый язык. Ваш ребенок может указывать на предметы, когда вы их называете и следуете простым указаниям.Если кажется, что ваш ребенок хорошо понимает для своего возраста, он с большей вероятностью сможет догнать свой язык. Если вы думаете, что она не понимает, что говорят другие, у нее может быть задержка речи.
  • Использование жестов. Ваш ребенок может использовать жесты для общения, особенно прежде, чем он сможет сказать много слов. Жесты включают в себя указание, махание рукой «привет» или «пока» и поднятие руки вверх, чтобы вы подняли его. Чем больше жестов использует ваш ребенок, тем больше вероятность, что он догонит других детей своего возраста.Ваш ребенок может не выучить язык, если он не использует много жестов.
  • Учим новые слова. Ваш ребенок может говорить медленнее, но он все равно должен пытаться использовать новые слова каждый месяц. Она может начать складывать несколько слов или использовать слова, чтобы задавать вопросы. Если ваш ребенок сделает это, он с большей вероятностью наверстает упущенное и не задерживается. У вашего ребенка могут быть языковые проблемы, если вы не часто слышите новые слова.

Проблема с чем-либо из этого списка не означает, что у вашего ребенка задержка речевого развития.Однако это подвергает его большему риску. Вы можете протестировать своего ребенка, чтобы убедиться, что его речь и язык находятся на должном уровне.

Что делать?

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вам не нужно ждать и смотреть, не думаете ли вы, что это проблема. И вам не нужно гадать, догонит ли ваш ребенок. Вы можете показать своего ребенка специалисту по речевой грамотности или SLP. SLP расскажет вам о ваших проблемах и проверит, насколько хорошо ваш ребенок понимает, говорит и использует жесты.

SLP может дать вам идеи о том, как помочь вашему ребенку говорить. SLP может предложить вам вернуться снова, если через несколько месяцев вы все еще будете беспокоиться. Если у вашего ребенка есть признаки проблемы, SLP может предложить вам поговорить с программой раннего вмешательства. Эта программа поможет вам найти способы помочь вашему ребенку лучше общаться. Они также могут помочь, если у вас есть какие-либо другие опасения по поводу развития вашего ребенка.

Доверяйте своим инстинктам. Узнайте, поздно ли расцветает ваш ребенок или у него задержка речевого развития.Помощь доступна.

См. Информацию ASHA для профессионалов на странице «Late Language Emergence» портала практики.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

Развитие языка: 5-6 лет | Здоровые семьи BC

В первые школьные годы дети учат все больше и больше длинных слов. Они становятся более опытными в соединении слов новыми творческими способами. В этом возрасте они также лучше узнают, как звучит язык и как звуки объединяются в слова.


Вот несколько способов развития языковых и коммуникативных навыков ваших детей в раннем школьном возрасте.

Звуки языка

К 5 годам дети узнают звуки, из которых состоят слова. Они могут определять слова, которые рифмуются. Они могут даже играть в рифмующиеся игры и петь список рифмующихся слов (летучая мышь, кошка, жир, шляпа, циновка …).

Дети начинают учить звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важно для развития навыков чтения.Дети также осознают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, когда звуки «т», «о» и «п» складываются вместе, получается слово «верх».

Знаете ли вы?
Когда дети пойдут в школу, у них все еще могут быть проблемы с произнесением некоторых звуков. Примером может служить звук «р», особенно в таких словах, как «грузовик», «слив», «принести» и так далее.

Развитие словарного запаса

К 5 годам дети обычно используют правильную форму глаголов, чтобы говорить о прошлых событиях.Например, «Я прыгнул» или «Я сыграл». Но им потребуется еще несколько лет, чтобы привыкнуть к множеству исключений в английском языке — например, «сломал», «бросил» и «съел», а не «сломал», «бросил» и «съел». Даже в восемь лет детям может показаться сложным прошедшее время некоторых глаголов.

Начиная с 5-6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение. Они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы найти конкретное значение. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите «сегодня классный день», по сравнению с тем, когда вы говорите: «Это действительно крутой робот, которого вы построили».Они начинают понимать не буквальные значения — например, «принять решение».

Ваш ребенок поймет, что новые слова можно образовать, соединив два слова — например, «книжная полка». Подобные «составные» слова чаще встречаются в детской речи с 5-6 лет. Ваш ребенок также будет использовать более длинные слова, когда узнает окончания, которые меняют значение слов. Например, когда вы добавляете «er», глагол превращается в существительное. Итак, «учить» становится «учителем».

Ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественным числом — например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».

С 6 лет дети начинают использовать префиксы (начало слов) и суффиксы (окончания слов), чтобы составить больше слов. Таким образом, они могут использовать «ness» (как «счастье») и «un» (как «разворачивать»).

Использование предложений

К 5 годам дети могут комбинировать слова для образования активных и пассивных предложений. Но им часто бывает трудно понять пассивные предложения.

Например, они могут понять активное предложение, такое как «Собака следовала за мальчиком». Но они могут подумать, что такое пассивное предложение, как «кошка гналась за собакой», на самом деле означает «кошка гналась за собакой».При описании картинок они могут также путать, кто что и с кем делает. К 6 годам понимание конструкции предложений улучшается.

В этом возрасте дети также могут иметь проблемы с пониманием того, к кому относятся местоимения — например, на кого «она» ссылается в предложении: «Женщина сказала последней пришедшей девушке, что она опоздала». Это понимание постепенно улучшается с возрастом.

Навыки повествования

С 4-8 лет у детей улучшаются повествовательные навыки, и они становятся лучше рассказывать истории.Их истории становятся длиннее и подробнее. Истории могут быть выдуманными или о том, что действительно произошло. Также становится легче понять, о ком говорят дети, когда они рассказывают историю, и как события в их историях сочетаются друг с другом.

В эти годы дети учатся:

  • использовать разные связующие слова правильным образом (например, «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и «хотя»)
  • установить связующие звенья и причины событий (например, «лодка затонула, поэтому всем пришлось плыть к пляжу»)
  • использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • используйте подходящие местоимения (например, «он», «она» или «они») вместо имен, когда из повествования ясно, о ком идет речь
  • не учитывает менее важные детали рассказа и больше сосредотачивается на установке рассказа и сюжете.

Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Информация в этой статье предлагается только в качестве руководства. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, поговорите с учителем, врачом или медсестрой.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.

Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: вехи речи и языка, возраст от 3 до 5 лет
HealthLink BC: поощрение развития речи у вашего дошкольника
HealthLink BC: развитие речи и языка: красные флажки
HealthLink BC: Задержки речи и языка: распространенные заблуждения
HealthLink BC: Проблемы с речью: нормальное нарушение речи (заикание)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *