Как с детьми найти общий язык: 70 фото способов поиска общих тем с детьми – Как находить общий язык с ребенком любого возраста

Содержание

70 фото способов поиска общих тем с детьми

Просмотров: 385

Почему ребенок иногда превращается в неуправляемого, и родители теряют с ним контакт? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Возможно это кризис переходного периода, а может просто мама или папа запретили своему ребенку, что тот страстно желал. Здесь родителям надо учиться и изучать своего ребенка.

Современная педагогическая наука наработала достаточное количество практических рекомендаций. Серьезное изучение информации, советы психологов обязательно подскажут беспокойным родителям, как найти общий язык с ребенком и выйти из трудной ситуации.

Содержимое обзора:

Особенности поведения ребенка от года до семи лет

Некоторые педагоги и психологи появление у ребенка состояния капризности объясняют формированием его как личности. При этом ребенок начинает ощущать себя личностью и требовать к себе особого внимания уже с месячного возраста.

В возрасте 3-4 месяцев малыш вдруг может отказываться от груди, отворачиваться. Объявляя «бунт», ребенок, таким образом, вызывает к себе особое отношение, заставляя маму изрядно поволноваться. Многие молодые мамы сразу ищут капризы ребенка в недомогании, в появление первых зубов.

С течением времени, взрослея, ребенок может еще больше проявлять капризность. В возрасте одного года маму может ожидать большая неприятность – непослушание.

В три года неподготовленные родители впервые сталкиваются с настоящими проблемами. Оказывается, их миленький малыш может проявлять упрямство, непослушание, устраивать истерики по любому поводу.

Иногда родители теряются, бросаются в крайности: то чрезмерно начинают баловать, то начинают держать в «ежовых» рукавицах. В данной ситуации экспериментировать некогда, кризис может только углубиться.

Нужен совет, рекомендация опытного психолога, который объяснит, почему потерян общий язык с ребенком в 3 года. Обычно родители не замечают, что их ребенок уже не маленький малыш, а растущий ребенок, требующий иного отношения.

В семилетнем возрасте нередко ребенок может проявлять агрессию или наоборот уйти в себя. Появляется застенчивость, обман и другие негативные черты, которые ранее за ребенком не наблюдались.

Специалисты объясняют это «вхождением» ребенка в социальную сферу, его дезорганизацией, неумением определиться среди сверстников. Здесь важна помощь ребенку в правильном восприятии раннее неизвестных ситуаций, в выборе правильного решения.

Основные ошибки родителей, приводящие к разрыву контактов

Ситуация, когда в нормальной дружной семье, где растут дети, вдруг складывается ситуация, когда у родителей исчезает общий язык с ребенком 11 лет. При выяснении причин оказывается, что ребенку недостаточно свободы.

В этом возрасте дети начинают доказывать свою независимость, уходить от тотальной родительской опеки. Родители, заботясь о своем чаде на каждом этапе, иногда разумно не корректируют свои подходы, прежде всего, в отношении ограничений.

Советы специалистов в отношении подростков

Практически каждая семья переживает так называемый «трудный возраст». К этому периоду родителям надо готовиться заранее, чтобы внезапно возникающиеся скандалы, истерики не стали сюрпризом.

Существует определенный алгоритм поведения родителей, с помощью которых можно менее болезненно пройти сложный период:

Умение слушать — как основной коммуникативный канал для общения. Этот простой способ помогает понять подростка, его проблемы, переживания. В совместном обсуждении вырабатывается и решение проблемы.

Отход от авторитаризма. Подросток все время должен иметь выбор, ощущать свою самостоятельность. Давая поручения, необходимо определять варианты, очередность их выполнения.

Совместно времяпровождение. Как бы подросток не казался взрослым, именно в этот период необходимо внимание родителей. Это совместные прогулки, совместная работа и т.д. Однако при этом в ребенке нужно видеть уже больше партнера, советчика.

Выполняя даже этот минимум рекомендаций, у родителей есть шанс сохранения дружеских отношений с детьми. В случае критической ситуации, когда бессильны угроза и мольбы, необходимо обращение к специалистам. Опытный педагог, посоветует варианты, как найти общий язык с ребенком подростком.

Бабушки и внуки

Некоторых родители сталкиваются с проблемой отсутствия желаний детей общаться с дедушкой или бабушкой. Обычно в большинство случаев ребенок не находит общий язык с бабушкой.

Причин конфликта множество, рассмотрим основные:

Опека. Часто забота и любовь бабушки не знает предела, которая перерастает в чрезмерный контроль.

Неразумное угождение. Через некоторое время для внука авторитет бабушки теряется, с ней перестают считаться, ее просьбы не воспринимаются.

Одаривание подарками. Целью посещение бабушки становится только возможность получить что-то материальное. Отношения отодвигаются на второй план.

Навязывание модели воспитания. Иногда старшее поколение считает, что только их методы воспитания являются правильными. Видя «изъяны», основную воспитательную роль берут на себя, отодвигая родителей.

Фото советы как найти общий язык с ребенком

Помогите проекту, раскажите друзьям:     Спасибо за лайк;)  

Как находить общий язык с ребенком любого возраста

Авторитарный стиль воспитания, когда родители принуждают ребенка к выполнению тех или иных действий с помощью физического насилия, угроз, психологического давления и манипуляций постепенно себя изживает. И это хорошо, так как воспитать самодостаточную и незакомплексованную личность такими методами почти невозможно. Однако примеров воспитания другими методами сегодняшние родители, равно как и бабушки с дедушками, как правило, не имеют. Они понимают и чувствуют с сердцем, что личность ребенка не стоит подавлять, что его нужно уважать и быть для него старшим другом и добрым наставником, а не палачом, которого боятся. Но вот как находить общий язык с ребенком разного возраста, они не знают. Некоторым мамам и папам это удается, и в их семье царит гармония. Таким семьям можно позавидовать, но им можно и нужно подражать. Любая семья может быть дружной, стоит только захотеть и постараться.

 

Как находить общий язык с маленьким ребенком

Найти общий язык с маленьким ребенком, как ни парадоксально, проще, чем с большим. Несмотря на то, что детское мировосприятие существенно отличается от взрослого, найти взаимопонимание с крохой не так уж и сложно. Ведь он готов впустить родителей в свой мир и открыть им душу. Все, что требуется от родителей, это любить и уважать малыша, не быть равнодушными к его наивным переживаниям.

Посмотрите, как ведут себя родители, в семьях у которых царит взаимопонимание:

  1. Они никогда не кричат на детей и не ругают их за проделки и за проказы. «Как же они дают понять, что поступок плох, и что так вести себя нельзя, если ребенок не прав?» — спросите вы. Способов сделать это так, чтобы не обидеть ребенка, несколько. Например, можно создать игровую ситуацию, имитирующую ту, в которой ваше чадо повело себя нехорошо. Скажем, вам стало известно, что ваш малыш в садике кого-то обозвал. Когда вы будете играть в мягкие игрушки, лисичка может назвать зайку трусом или как-то еще. Пусть зайка поплачет и скажет, что так огорчен, что не может играть с другими зайками в салки. Вечером перед сном у вашего малыша, которому наверняка станет жалко обиженного зайку, будет возможность обдумать ситуацию и сделать выводы. Если проказы малыша выглядят так, как будто он нарочно вас злит, знайте – ему просто не хватает вашего внимания и он хочет убедиться, что вы его любите даже непослушным. Не браните его, а лучше обнимите и приласкайте – в такие моменты он особенно в этом нуждается.
  2. Они проявляют интерес к мыслям и чувствам ребенка. Во-первых, вам нужно научиться слушать малыша. Пусть даже вам кажется, что вам понятна ситуация с первых слов и вы уже готовы дать крохе дельный совет, дослушайте его до конца, при этом еще задавая уточняющие вопросы, произнося фразы, показывающие ребенку, что вам понятно его эмоциональное состояние: «Тебе стало обидно», «Ты огорчился». Эту методику психологи называют активным слушанием. Во-вторых, спрашивайте. Интересуйтесь, что любит делать любимая кукла вашей дочки, с кем дружит мишка вашего сына. Ребенок поймет, что его мир вам интересен, и будет охотнее делиться своими переживаниями, даже когда подрастет.
  3. Они вселяют в ребенка уверенность, вдохновляют его. Если ваш малыш пошутил – смейтесь, и пусть ваш смех будет искренним. Если он что-то смастерил – восхищайтесь, и пусть ваш восторг будет настоящим. Когда ребенок постарался сделать вам что-то приятное или помочь, радуйтесь, но только радость должна быть неподдельной. Почаще хвалите малыша за хорошие поступки, и ему захочется совершать их снова и снова.

Если вам удастся найти взаимопонимание с маленьким ребенком и сохранить доверительные отношения, то вам будет проще находить с ним общий язык, когда он подрастет. А ведь тем, что им удается ладить с подростком, могут похвастаться далеко не все родители.

 

Как наладить отношения с подростком

Трудно найти семью, где между подростком и представителями старшего поколения не возникает ссор. Особенно частыми и ожесточенными бывают они в семьях, где практикуется авторитарный стиль воспитания. Когда ребенок достигает возраста полового созревания, по объективным причинам он становится другим. И если не понять его потребностей и его мышления, найти общий язык будет невозможно. Находить общий язык с ребенком-подросткам многим родителям мешают стереотипность мышления и чрезмерная любовь, которая никак не дает им сил «перерезать пуповину».

Приведем наиболее типичные ситуации, из-за которых ссоры у подростков с родителями возникают чаще всего.

  • Родители прямо или косвенно критикуют подростка, а он видит в этом признаки нелюбви и попытку его исправить. Девушка стала пользоваться макияжем, и при этом не чувствует меры, и мать заставляет ее умыться, а отец обзывает раскрашенной куклой или кикиморой. Девушка при этом считают, что родители критикуют ее вкус и считают дурнушкой, не хотят, чтобы она выглядела модной и красивой. Было бы лучше пойти с дочкой к стилисту, чтобы он подобрал ей модный образ и научил пользоваться косметикой. В первом случае девушка-подросток обижается на родителей и начинает им назло краситься еще ярче, а во втором бы случае она была бы им благодарна и стала бы советоваться по поводу прически и наряда. Это только один пример, но он показателен. Над подростком нельзя подсмеиваться, его нельзя критиковать, ему нельзя мешать делать то, что ему хочется.
  • Родители стремятся контролировать свое подросшее чадо, как маленького ребенка, а подросток считает, что имеет право на свои секреты и свою территорию. «Где ты был? Во сколько придешь домой? С кем ты вчера разговаривал во дворе? Уроки уже выучил?» — эти совершенно невинные с точки зрения родителей вопросы подростком тоже воспринимаются как попытка тотального контроля. Не допрашивайте ребенка, а если видите, что у него тяжело на душе просто скажите, что готовы с ним поговорить. Обязательно выделите подростку личную территорию: письменный стол, шкаф, комнату – куда ни для кого, кроме него, нет права доступа. Не листайте его записную книжку, не шарьте по карманам – этим вы побудите ребенка только сильнее закрыться.
  • Родители принимают решения за ребенка. Например, приобретая для него путевку в лагерь или билеты в кино, они могут вызвать бурю гнева. Не потому, что сын не хочет в лагерь или терпеть не может фильмы какого-либо жанра, а просто потому, что родители не поинтересовались у него, хочет ли он поехать в лагерь или сходить на премьеру нового фильма. Не принимайте, не посоветовавшись с подростком, решения, хоть сколько-нибудь касающиеся его. А если вы будете советоваться с ребенком по вопросам, даже не имеющим к нему отношения, то этим еще больше расположите его к себе.
  • Родители сравнивают подростка с другими детьми или с собой в его возрасте. Ребенок хочет, чтобы его любили таким, какой он есть, и не ставили кого-то в пример. Он хочет учиться на своих ошибках, самостоятельно выбирая свой путь. Конечно, вы знаете, чем это чревато, но не можете его остановить. Придется смириться с тем, что ваше чадо набьет немало шишек, наступая на те же грабли, что и вы. Помогите ему самоутвердиться, почувствовать себя личность – и тогда он начнет прислушиваться к вашим советам. Пока он не самоутвердится, он будет глух к вашим увещеваниям, даже если не глуп от природы.

Если хотите находить общий язык с ребенком подросткового возраста, избегайте приведенных ситуаций, перестаньте опекать свое чадо, научитесь ему доверять и уважать его мнение. Если же ссора все же возникла, психологи советуют придерживаться следующего алгоритма поведения:

  1. Каких бы усилий вам этого не стоило, разговаривайте спокойным тоном.
  2. Не убеждайте, не заставляйте, а просто аргументированно изложите свою точку зрения.
  3. Попросите подростка высказать свои доводы и внимательно их выслушайте, не горячась и не перебивая.
  4. Продолжайте аргументированно отстаивать свое мнение или согласитесь с доводами ребенка, объяснив, какие из них повлияли на ваше мнение.
  5. Если вы продолжаете придерживаться своей позиции, но ребенок не преклонен, позвольте ему поступить по-своему.
  6. Если ситуация будет развиваться негативно, как вы и ожидали, не стоит напоминать ребенку, что вы его об этом предупреждали, и даже согласитесь разделить с ним ответственность. Например, если он разбил окно, заплатите за него, но с условием, что летом он устроится на работу и компенсирует часть израсходованных средств.

При этом обязательно время от времени ребенку следует уступать. Он поймет, что имеет право голоса, и сам начнет прислушиваться к вам.

Само по себе взаимопонимание между родителем и ребенком не возникнет, и искать общий язык со своим чадом приходится именно родителям. Но тем, кто наберется терпения и будет готов меняться сам, обязательно добьется успеха и сможет найти общий язык с ребенком любого возраста.

Елена Пронина

воспитание и развитие, психология

Как найти общий язык с ребёнком (ещё одна статья

Сможете ли вынайти общий язык с ребенком, зависит только от вас. Дети всегда идут нам навстречу, нужно только позвать как следует. Воспитайте себя — и не придется воспитывать ребенка.

Меня в детстве воспитывали жестко и даже жестоко. Ремень, подзатыльник и угол были моими приятелями. К счастью, я смогла преодолеть большую часть последствий: неуверенность, нелюбовь к себе, стремление всем нравиться, ощущение собственной ненужности. Как часто бывает в подобных случаях, я решила, что уж своих-то детей я не буду так воспитывать.

Но одно дело — решить, а другое сделать. Потому что в каждой конкретной ситуации у меня «включается» шаблон поведения, полученный в детстве от родителей. Для того, чтобы поступать не так, как поступали со мной, приходится затрачивать море энергии, на преодоление существующих шаблонов и создание новых. Сил не всегда хватает. Требуется многократное повторение, чтобы создать новую автоматическую реакцию. Было бы легче, если бы можно было кого-то из окружения взять за образец того, «как должен вести себя уверенный, любящий, добрый родитель». К сожалению, вокруг меня таких людей очень мало. Их вообще в нашей системе мало. Потому что большинство из нас воспитаны либо с применением силы, либо с помощью манипуляций. Находить общий язык сложно, проще заставить или вынудить ребенка. Все, что мы увидели в детстве, начинает проявляться (даже помимо нашей воли) во взрослом возрасте. Причем реакции, скопированные у родителей, проявляются автоматически, и нужно прилагать усилия, чтобы их отслеживать и тем более, прерывать.

Поэтому мамы моего поколения, в основном мечутся между двумя крайностями: или ор, шлепки, наказания или вседозволенность, следование за желаниями ребенка, игнорирование своих потребностей. Нередко в одной семье эти крайности чередуются. Мама знает, что кричать и обижать ребенка нехорошо. Ей многое не нравится, но она терпит, терпит, терпит (ведь хочется быть хорошей мамой, мы – поколение гиперответственных). Потом чаша терпения переполняется, и вся злость изливается на ребенка. Я заметила, что если один раз повышаю голос на сына или на дочку, то как будто какую-то грань перехожу: желание отругать появляется чаще и становится сильнее.

Я боролась с этим довольно долго и не очень успешно, несмотря на то, что я неглупая, хорошо умею чувствовать и понимать детей, изучала детскую психологию, прочитала очень много литературы о воспитании, разобралась со многими своими «тараканами» в голове. Боролась, пока не увидела на практике очень четко: чем реже я ругаю детей, тем спокойнее они себя ведут.

Достаточно было просто несколько раз отнестись спокойно к выходкам сына, чтобы он перестал делать что-то назло мне. В моменты, когда он начинал дерзить, игнорировать просьбы и т.п., я просто себе повторяла несколько раз, что он сейчас очень сильно нуждается в моей любви, и когда я начинала ощущать спокойствие, то подходила к нему, и обнимала его. Он, чувствуя мое спокойствие, тоже успокаивался и начинал меня слышать. (**** это прям про меня с дочкой, действует — безотказно****)

Если ребенок видит, что мама его принимает любым, независимо от его поведения, то у него нет нужды как-то не так себя вести. Все-все-все «плохие поступки» делаются с одной целью – убедиться, что мама любит и принимает. Иногда еще, чтобы убедиться, что мама и папа — главные.

Недавно размышляла на тему различий между лояльным и авторитарным стилями семейного воспитания.

В авторитарном стиле воспитывали большинство из нас. Он предполагает беспрекословное подчинение: ребенок должен выполнять то, что сказали. А если не делает – получает наказание. Стиль базируется вроде бы на уважении к родителям, а на самом деле – на страхе. Детский мир существует отдельно от взрослого. При этом родитель не может проявлять слабость, ведь он – Авторитет! Дети не должны слушать взрослых разговоров, они вообще еще не люди в полном смысле, поэтому и отношение к ним соответствующее. Проявление эмоций – под запретом (любовь — «телячьи нежности», гнев, злость — «отбился от рук, слишком много себе позволяет», грусть – «как не стыдно плакать, такой большой», «ну ты же мальчик!»). У всех это было в тех или иных комбинациях. А еще «угол» и ремень (для чего? зачем? чтобы унизить?).

Лояльный стиль предполагает, что мнение ребенка как минимум выслушивается и принимается во внимание. У него есть право сердиться, расстраиваться, радоваться, любить. Отношения строятся на доверии и на делегировании, поэтому требуют от родителей много мудрости и терпения. Развитие происходит по природе, следуя природным способностям и интересам ребенка. Здесь нет равенства между родителями и детьми, но дает ребенку возможность свободно чувствовать, выражать эмоции, и СОТРУДНИЧАТЬ с родителями. Равенства быть не может, пока у ребенка не созрело критическое мышление. Зато должна быть постепенная передача ребенку ответственности за его собственную жизнь.

В последнее время у меня стало получаться придерживаться лояльного стиля. Хотя срывы бывают, но их все меньше. И чем дальше, тем больше меня радуют результаты. С сыном договариваться стало в разы легче.

ЧТО Я ДЕЛАЮ:

1. Не запрещаю ему проявлять эмоции. В эти моменты помогает активное слушание, только упрощенное до примитива. В методе главное, чтобы ребенок знал: его понимают и его ощущения нормальны. Я полуутвердительно спрашиваю его о том, что он чувствует. Например, так: «Тебе обидно» «Что именно тебя обидело» «Чего бы ты хотел?»
Потом предлагаю ему какой-либо компромисс, или он предлагает.

2. Как только я вижу, что он вредничает, шумит больше обычного, капризит – сразу даю ему дополнительную порцию ласки: мы возимся, смеемся, или просто целуемся-обнимаемся. Так он добирает необходимого внимания и получает уверенность, что я принимаю и люблю его независимо ни от чего. Иногда я перевожу разговор в шутливую плоскость, тогда ему становится легче обсуждать проблему.

3. Не ругаю его. Потому что ни одна вещь или дело на свете не является столь же ценной, как он. Для любого ребенка видеть маму расстроенной – уже наказание. Только не надо изображать расстройство – это ложь, манипуляция.

4. Больше позволяю и меньше запрещаю. Заметила, что часто говорю «нет!» автоматически, потому что лень подумать или не хочется отвлекаться. Запретить легче. Правда, потом приходится расхлебывать последствия – нереализованная энергия все равно найдет выход.

5. Я наконец-то смирилась с тем, что до 7 лет мой ребенок останется нытиком. Это нормальный способ существования для них. Идет освоение сферы эмоций, ребенок пробует разные способы воздействия на окружающих. В основном этот навык отрабатывается на родителях. 🙂 Если он ноет, то это совсем не плохо; не надо с этим слишком усердно бороться и нет смысла злиться. Особенно это касается мальчиков. К школе все придет в норму, не стоит бояться, что вырастет хлюпик.

У них в этом возрасте повышенная эмоциональность и чувствительность. Не надо ее недооценивать. Мне стало намного легче общаться с сыном, когда я поняла: это не я грубая, это он – чувствительный, значит нужно просто добавить ласки. До этого постоянно чувствовала себя виноватой, что не могу всегда быть мягкой.

Как быть ласковой мамой и одновременно осуществлять родительскую функцию контроля? На 100% уйти от конфликтов невозможно. Но можно договариваться. Можно чаще уступать, давать понять ребенку, что его желания важны, что он имеет право на мнение. Просто у папы с мамой пока что больше опыта и знаний, и они более взвешенно принимают решения. Если я заставляю ребенка уступать, то и сама должна быть готова к уступкам.

6. Даю ему возможность совершать ошибки. Даже тогда, когда я заведомо знаю, что сделаю дело лучше и быстрее, разрешаю ему сделать это самому. Когда не получается, разбираем, почему; а когда получилось – у него растет самооценка, и он с гордостью говорит: «Ведь я – мужчина!».

Один полезный совет, который я когда-то получила и который меня выручает: нужно сосредоточить усилия на том, чего хочешь достичь, а не на том, от чего хочешь избавиться.

Желаю вам мира в семье и взаимопонимания. Любовь спасет мир 🙂
Поделитесь, какие способы есть у Вас для сохранения мира в семье?

Как найти общий язык с ребёнком: 3 правила общения с детьми

Налаживать контакт со своим ребёнком и прививать ему здоровое восприятие окружающего мира необходимо начинать как можно раньше

Воспитание детей — дело нелёгкое, тем более когда вокруг столько «советчиков», переманивающих на свою сторону интерес вашей «кровинки». Остаться лучшим другом, примером и авторитетом в глазах ребёнка настолько трудно, что воспитание превращается в вечную борьбу и неутомимый стресс с обеих сторон.  Чтобы восполнить пробелы в гармонии между вами, нужно соблюдать несколько правил.Как найти общий язык с ребёнком: 3 правила общения с детьми

1. Проявляйте искреннее внимание именно тогда, когда этого требует ребёнок, а не когда «удобно» вам.Как найти общий язык с ребёнком: 3 правила общения с детьми

Слушать детей можно бесконечно, ведь они не отстанут, пока не измотают ваши уши полностью. В случае, если вы оттолкнете настырное дитя, ссылаясь на занятость или усталость, произойдет обратный эффект. Ребёнок с недостатком внимания будет всяческими способами стараться его заполучить, и уже не важно, похвалите вы его или же поругаете – главное добиться результата, стать центром событий.
Ваши действия:
— Скажите ребёнку, что вам очень важно и интересно узнать все новости о его проведённом дне и у вас есть, к примеру 15 минут, чтобы насладиться его обществом;
— Слушайте, хвалите, сопереживайте, задавайте вопросы;
— Крепко обнимите и расцелуйте. Вот увидите, зацелованный ребёнок через 3 минуты сам убежит играть в свою комнату.

2. Обещания всегда нужно выполнять!Как найти общий язык с ребёнком: 3 правила общения с детьмиВзрослые в силу своей хитрости любят дополнять условия договора уже после выполнения ребёнком поставленной задачи. Либо кормят пустыми обещаниями, лишь бы угомонить негодование малыша в настоящий момент. В итоге напрочь отбивается мотивация вообще что-то делать.

Например, вы разрешили привести в гости одноклассника взамен на 10 страниц чтения. А потом выдаёте: «Так не считается, нужно ещё пересказать прочитанное». В этом случае важно правильно сформулировать задание: «Чтобы позвать друга в гости, ты должен пересказать своими словами суть первых 10 страниц такой-то книги». Возможно друг и не сможет прийти, но своё обещание вы выполните!

Или, вы договорились, что вечером маленького сладкоежку будет ждать огромный кусок торта, если он сейчас не будет упираться и позволит выдрать больной зуб. «Кровь из носу», но вечером на столе должна стоять обещанная награда!

3. Не критикуйте, не ругайте и не поучайте «без конца и края» непослушное дитя.Как найти общий язык с ребёнком: 3 правила общения с детьмиНе стоит с детства прививать ребёнку мысли, что он «плохой» и его не любят. Именно так он и начинает себя позиционировать и делает ещё более плохие вещи. Все «запреты» также срабатывают не в вашу пользу. Что делать?

Выберете момент, чтобы поговорить с ребёнком наедине. Маленький человечек ещё не научился продумывать все до мелочей, прежде чем действовать. В процессе вашей беседы он заново проживает те ситуации, а вы можете помочь ему проанализировать те или иные поступки. Но главное, чтоб он сам научился давать оценку происходящему. Не вставляйте «своё мнение», если вас что-то возмущает в его позиции. Лишь уточняющие или наводящие вопросы.

Станьте ближе к своему ребёнку, насколько это возможно! Доверие — залог крепкой дружбы!