Как проходит день в детском саду: Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ – Режим дня в детском саду — программа развития ребенка

Содержание

Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.


 

Содержание

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Один день в детском саду, примерный план

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей


 

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

 

режим дня в детском саду, распорядок дня в детском саду

 

 

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

 

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

 

Работоспособность у детей
наиболее высокая
наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

 

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

 

один день в детском саду, расписание в детском саду

 

 

 

Один день в детском саду, примерный план

 

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

 

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.

 

  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.

 

  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).

 

 

  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.

 

  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

 

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

 

— познавательное развитие,

— математическое развитие,

— речевое развитие,

— ознакомление с художественной литературой,

— продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

— изодеятельность,

— музыка,

— физическая культура.

 

режим детского сада, расписание дня в детском саду

 

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.

 

  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.

 

  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.

 

  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

 

расписание детского сада, распорядок дня в садике

 

  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.

 

  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.

 

  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.

 

  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.

 

  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

 

режим дня детского сада, день в детском саду

 

 

 

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

 

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

 

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

 


 

Распорядок дня в детском саду

 

Режим дня в детском саду — программа развития ребенка

Проходит время, ваш малыш подрастает, и вот уже скоро он пойдёт в детский сад. Многие родители интересуются, как проходит день у ребёнка в детском саду, чем он занимается в течение дня, каково его расписание. Чтобы маленькие дети могли легче адаптироваться к новым для них условиям, приучать к распорядку лучше заранее. Некоторым это покажется лишним, но чёткие временные рамки важны для здоровья детей, их самочувствия, физического развития, нормального развития нервной системы, предупреждения развития заболеваний желудочно-кишечного тракта и переутомления.


Организация режима дня

Режим дня ребёнка в детском саду – это чёткая организация времени малыша на занятия, приём пищи, сон, игры.

Если ежедневно придерживаться определённого времени на различные виды деятельности, детский организм привыкнет к этому и впоследствии будет заранее настраиваться на еду, сон, активные игры, учёбу. Это повышает детскую работоспособность. Знаете ли вы? Все успешные люди соблюдали определённый ежедневный порядок действий, выделяя строгое время на работу, еду, чтение газет, прогулки, развлечения, сон и т. д. Чтобы малыши не уставали от однообразия, вид деятельности чередуется (учёба – игра, прогулка – еда, активные – спокойные игры и т. д.).

Обязательным элементом режима дня в детском саду являются занятия, то есть обучение.

Они проводятся согласно расписанию в первой и второй половине дня в таком количестве:

  1. В группах ясельного возраста (до 3 лет) – до 10 занятий в неделю не больше 10 минут каждое.
  2. В группах младшего возраста (до 4 лет) – до 11 занятий в неделю не больше 15 минут каждое.
  3. В группах среднего возраста (до 5 лет) – до 12 занятий в неделю не больше 20 минут каждое.
  4. В группах старшего возраста (до 6 лет) – до 15 занятий в неделю не больше 25 минут каждое.

Процесс обучения включает такие виды занятий:

  • физическое воспитание;
  • познавательное развитие;
  • музыка;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • математическое развитие.
На занятиях по физкультуре малыши учатся бегать, метать, ловить, ходить через препятствия, прыгать, лазать, держать равновесие.

На познавательных занятиях дети знакомятся с окружающим миром – предметами, растениями, животными, явлениями природы, проходят патриотическое воспитание.

Узнайте, как развивать и чему учить ребенка в 2, 3, 4, 5, 6 лет. На музыкальных занятиях малышам дают послушать музыкальные произведения, поиграть на музыкальных инструментах, учат петь и танцевать.

На занятиях по развитию речи дошкольников учат правильно выговаривать слова, ставить ударения, строить полные предложения, знакомят их с литературой. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята занимаются рисованием, лепкой из пластилина, составлением фигур из бумаги.

На занятиях по формированию первичных математических навыков малыши изучают цифры, геометрические фигуры, понятия «много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий» и т. д.

Дополнительные занятия (кружки) проводят во второй половине дня. В летний период занятия не проводятся.

Знаете ли вы? Учёные установили, что лучшее время для работы – с 9 до 12 и с 16 до 18 часов.

Время свободной деятельности

Свободная деятельность детей в детском саду на самом деле не совсем таковая, потому что полной свободы им никто не предоставляет, всё происходит под контролем и по направлению воспитателя. К этому периоду относится время до и после занятий, приёма пищи, сна. В это время ребята могут играть, рисовать, бегать, прыгать, лепить и т. п. Воспитатель контролирует возникновение конфликтов, учит детей взаимодействию, следит за активностью, не допускает шумных игр перед сном, может организовать коллективные игры.

Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.

Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.

Узнайте, как вести себя с ребенком при кризисе трех и семи лет. На улице дошкольники должны гулять 2 раза в день – перед обедом и перед уходом из детского сада. Для детей ясельной группы допускается только дневная прогулка. Уважительной причиной для отмены прогулок может быть дождь, мороз больше -15°С, ветер больше 10 м/с.

Режим питания в детском саду

Питание детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи. В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.

Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.

Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.

Важно! Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.

Распорядком дня предусмотрено не только время еды в детском саду, но и время на подготовку к ней (мытьё рук), соблюдение культуры приёма пищи: не сутулиться и не разваливаться за столом, не спешить, не набивать полный рот, не баловаться за столом, правильно держать ложку и вилку, вытирать рот не руками, а салфеткой. На завтрак детям предлагают молочную кашу (крупы ежедневно меняются) или макароны с молоком, хлеб, намазанный маслом (иногда с кусочком сыра), чай (иногда какао), перед прогулкой дают фрукты или сок.

Согласно режиму дня, до сна детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) кормят обедом, который обязательно включает суп, второе (изделия из мяса с гарниром), салат, компот.

После дневного сна малышей снова кормят — это может быть творожная запеканка, творожный пудинг или творожники, рыба с гарниром, яйцо с картофелем или овощное рагу. Пьют обычно чай или компот.

Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.

Тихий час

Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными. Для того чтобы сон был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.

Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.

Никакие мероприятия в детском саду не проводятся за счёт сна, это недопустимо.

Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.

Пример распорядка дня в обычном ДОУ

Режим дня подлежит обязательному рассмотрению на педагогическом совете и утверждается заведующей на каждый учебный год в первых числах сентября.

Примерный режим дня в детском саду:

7.30 – 8.00 Открытие, прибытие детей, свободное время.

8.00 – 8.15 Зарядка.

8.15 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.

8.45 – 9.00 Свободное время.

9.00 – 9.40 Занятия согласно программе ДОУ.

9.40 – 10.00 Свободное время, сборы на прогулку.

10.00 – 12.00 Игры на улице.

12.00 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка к приёму пищи, обед.

12.45 – 13.00 Подготовка ко сну.

13.00 – 15.00 Дневной сон.

15.00 – 15.20 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры.

15.20 – 16.00 Свободное время, подготовка к приёму пищи.

16.00 – 16.30 Полдник.

16.30 – 17.00 Занятия, кружки согласно программе ДОУ.

17.00 – 18.00 Игры на улице.

18.00 Приход родителей за детьми, уход домой.

Это примерный распорядок, он может отличаться в разных учреждениях, в него вносятся коррективы в зависимости от времени года (тёплый или холодный период), но основные элементы – занятия, приём пищи, сон, прогулки, свободное время — обязательно должны присутствовать, независимо от населённого пункта или формы собственности детского сада.

Организация режима дня в детском саду соответствует возрасту ребёнка и на основе упорядоченности и неизменности приучает его к порядку, аккуратности, самостоятельности и организованности.

А эти качества, безусловно, пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни, поэтому очень важно применять режим и вне стен учреждения.

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). — режим дня в детском саду — запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь. Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого.... Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

детские сады ясли

Первый день ребенка в детском саду НАШ ОПЫТ

дети в детском садикеПриветствую вас, дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами новостью — моя доченька пошла в детский садик, 20 августа у нашего ребенка был первый день в детском саду.

Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.

Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. 🙂

Содержание

Как мы готовились к детскому садику

Как вы уже знаете, мы в течение нескольких месяцев готовим нашу малышку в садик (наверное с того момента, когда нам сообщили, что берут в садик и надо проходить медицинскую комиссию в садик), в этом мне помог, как мой опыт (3 года назад в садик пошел мой старший сынок Леня, об этом я писала раньше в  статье «Как приучить ребенка ходить в садик без слез», а также рекомендации детского психолога, их можно посмотреть здесь).

Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.

Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

дети в детском садике

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также заниматься творчеством – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». 🙂 Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст 🙂

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку 🙂

Второй день ребенка в детском саду 21 августадети в садике играют

Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.

С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.

Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома 🙂 Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.

Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.

Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда 🙂

Третий день ребенка в садике 24 августа

Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.

Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. 🙂

Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать 🙂

Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик ))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).

Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча… не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.

А завтра у нас… первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном рассказывает стихи — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.

Режим дня в детском садудети в детском саду

Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в этой статье, но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).

Режим дня ребенка в детском садике

7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50  Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой

А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!

Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.

С уважением, Оля

 

Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям ⋆ Планета Детства

Автор Анастасия Сазонова Опубликовано

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

 Привыкание

 Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

 Дорога в детский сад

 • Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

• Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

• Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

 Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

• Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

• Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

• Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

 Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

 Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

 • В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

• После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

• Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

• Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.

• Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  •  Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Автор: Плотникова Анна Евгеньевна
Педагог-психолог (1 категория),
воспитатель (1 категория).
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Берёзка»
г. Катайск Курганская область. Россия.

Статья размещена в авторской редакции. 

Автор:

один день в роли воспитателя​

Автор VOT ради эксперимента примерил на себя «шкуру» детского воспитателя и рассказал о тридцати «почемучках», нервном тике и о том, как выжить в детском саду.

Не буду скрывать, если бы я в свое время не закончила экономический факультет и не увлеклась бы журналистикой – пошла бы в воспитатели. Так что, когда предложили попробовать, согласилась не раздумывая.

Рабочий день воспитателя начинается в 7 утра и заканчивается, как правило, в 5 вечера. Воспитатели работают до «последнего» ребенка, так как ни один порядочный воспитатель не оставит малыша на попечение сторожу. Чего не скажешь о родителях, которые периодически «забывают» о своих детях и могут попросту не прийти за ребенком. Но обо всем по порядку…

Как это было

В садике существуют два вида групп – ясельные и подготовительные. В первую группу берут малышей до трех лет. Здесь главной задачей воспитателя и нянечки является следить, чтобы ребенок поел, поспал, поиграл, сходил на горшок, оделся и умудрился не застрять где-нибудь в заборе. Ну или в шкафу, стуле, кровати и т.д.

Я же попала в подготовительную группу. Обычный четырехлетний ребенок задает вопросы со скоростью десять штук в минуту. И как бы я ни старалась сохранить улыбку на лице, после очередного вопроса в духе «А камни вкусные?» сохранить самообладание мне стало сложно. В моей группе таких «почемучек» оказалось тридцать человек.

Взрослые слезы

Каждое утро происходят «маленькие трагедии», когда родитель, уже выпив предварительно десять капель валерьяны с утра, приводит ребенка в садик. Здесь начинается самое интересное: «Мамочка поцелуй, обними, еще!», «Я не хочу в садик, я хочу домой!». Нередко ребенка приходится буквально отдирать от родителей. Маленькие дети, еще не привыкшие к садику, устраивают настоящие истерики. Родители в растерянности. Такие сцены повторяются каждое утро. Навевая на родителей мысли о том, что нужно бросить работу и заняться воспитанием ребенка дома.

Единственный невозмутимый в этой ситуации человек – воспитатель. Отбросив все свои эмоции, я в точности повторяла за настоящим воспитателем. Вот я беру ребенка на руки, задаю ему вопросы, показываю новую игрушку, еще один незаметный отвлекающий маневр, и ребенок оказывается в группе. Очередная мамочка с очередным сердечным приступом отправляется на работу. Многие родители первое время плачут за забором.

О главном

Главный принцип работы воспитателя – дать понять детям, кто здесь главный, иначе ребенок просто не будет слушаться. В группе из тридцати человек у воспитателя нет такой роскоши, как позволить ребенку капризничать. Со взрослыми детками можно и пошутить, и посмеяться. Но с малышами воспитатель таких вольностей себе не позволяет. Команды отдаются громко, четко и ясно. Но в то же время воспитатель никогда не позволит себе накричать на маленького ребенка – с малышами так нельзя. Требуется немало времени, чтобы дети начали тебя слушать. На меня же они посматривали больше с любопытством и пониманием того, что я все-таки выше и могу влепить подзатыльник (хотя, конечно, не могу).

Когда воспитатель берет себе новую группу трехлетних детей – это малышня, которая не умеет кушать самостоятельно, плачет в течение дня, писает в кровать, не одевается и не засыпает самостоятельно. Воспитатель – это человек с железным характером, который в течение дня успевает (каким-то магическим образом!) уделить время каждому такому ребенку. Один из самых частых вопросов у родителей – это «А почему он в чужих сандалиях?». А потому что многие дети не видят разницы между «своими» и «чужими» топиками. Они надевают обувь на 2 размера больше и ходят как ни в чем не бывало. Воспитатель распознает принадлежность всех шестидесяти пар обуви (не забывайте о сменной). В конце дня я подписала маркером всю детскую обувь.

Недетские истории

Зачастую может показаться, что воспитатель все время кричит – и в этом вы не ошибетесь. У всех воспитателей громкий и командный голос, иначе в вечном шуме их просто не услышат. Тридцать мелких человеческих детенышей производят больше шума, чем готовящаяся к запуску ракета. Не верите – поезжайте на Байконур. Лично у меня к концу дня стал немного дергаться левый глаз. А когда я видела идущих за ребенком родителей, сама была готова бежать к ним навстречу, обгоняя детей. В садике слабохарактерные работать не остаются.

«В моей практике были случаи, когда родители забывали забрать своего ребенка из садика. В таких ситуациях, мы сразу звоним по всем имеющимся телефонам, и бывает, что они просто выключены. Тогда приходиться забирать ребенка к себе домой. А как иначе, родители трубку не поднимают, в садике давно никого нет, начинает темнеть, а сторожу ребенка не оставишь. А дети ведь ждут, чтобы их забрали. Обычно к 8 вечера родители осознают, что ребенка дома нет, и судорожно начинают его искать. Здесь приходится слышать самые невероятные объяснения о том, почему про ребенка забыли», – рассказывает мне одна воспитательница.

Всем учиться

Занятия в детском саду начинаются осенью. Таким образом, ребенка постепенно приучают к школьному режиму. Ежедневно после завтрака воспитатель проводит занятия, где учит детей держать ручку, считать, писать, читать, рисовать, лепить, клеить и вырезать. Мыслить творчески и логически.

Многие дети в три года не разговаривают. Другие плохо схватывают материал. С ними воспитатель занимается отдельно. Чаще это полчаса-час после обеденного сна, пока остальные дети играют. Такие занятия являются добровольными, проводятся по желанию родителей и оплачиваются отдельно. К слову, зарплата воспитателя в государственных учреждениях едва дотягивает до 500 тысяч. Многие работают на энтузиазме и любви, ведут дополнительные занятия и сидят с детьми в группах продленного дня до 7-8 вечера.

Пока нянечка разливала обед, я читала детям сказку. Меня сразу предупредили: читать нужно с выражением, паузами и интонацией, развивать у детей воображение, раскладывать зло – направо, добро – налево. После сна мы играли в развивающие игры. Дети устроились вокруг, я задействовала все имеющееся красноречие, чтобы описать предмет, который дети должны были угадать. Во время моей работы у меня не было времени на интернет или разговоры с другими воспитателями. В перерыве я делала поделку по технике квиллинга. Весь день прошел в непрерывном движении и с задачей занять детей.

Время прогулок

Прогулка длится пару часов до обеда и час – вечером. В это время мои дети успели сварить кашу из травы, разрисовать мелом весь асфальт, поиграть в классики, мячик, слепить из песка куличики и устроить похоронную церемонию колонии муравьев. Из мелких происшествий: одну девочку дернули за косичку, другой мальчик залез в грязь. Кого-то нужно было заплести, две девочки отказались играть с третьей. В мою задачу входило всех помирить, заплести, отмыть и, в конечном счете, спасти колонию муравьев. В течение дня мне с трудом удавалось понять, о чем говорят многие дети. Здесь меня не спасли ни навыки журналиста, ни высшее экономическое образование.

Есть подано

Задача номер 1 – проследить, чтобы все поели. Здесь нужно учитывать, что новенькие дети зачастую капризничают и не признают детсадовскую еду. Это проходит, но вначале я кормила каждого третьего ребенка с ложки, попутно объясняя другим детям, что гороховая каша на второе очень даже вкусная. Детей стараются накормить через «не буду», иначе они просто останутся голодными.

В это время также незаметно приучают к дисциплине. Встанешь из-за стола, когда все доешь, поел – сходи в туалет, сходил в туалет – идешь в спальню. Там раздеваешься и ложишься спать.

Я надеялась, что во время сна мне все же удастся пообедать или немного отдохнуть. Я ошиблась. Сонный час длится около трех с половиной часов. Первый час из которых я усыпляла детей, сидела с одним ребенком, потом с другим, прикрикивала на третьего и строила гневное выражение лица четвертому. За оставшиеся два часа детского сна нужно было успеть написать планы групповых занятий и заполнить методичку. Все пишется от руки, а не так, как нас в институте учили – ctrl+C ctrl+V.

Обязанности, о которых не рассказывают

Помимо основной работы воспитателя – следить за детьми – существуют повседневные обязанности. Очень часто в пятидневный рабочий день входит внеплановый шестой – это украшение группы и площадки, музыкального зала и лестничного проема. Воспитатели с нянечками дергают траву, убирают площадки, красят полы, трубы и полочки в группах после ремонта. Дома шьют тряпичных кукол или создают целые произведения при помощи клея, ткани, глины и других подручных средств. Все это очень скоро оказывается на стенах детского садика в ежегодной борьбе за самую красивую группу, ухоженную площадку и образцовый детский садик. Отдыхать тут не приходится.

Эпилог

За 9 с лишним часов я присела буквально на несколько секунд. И вообще произвела впечатление шестирукого Шивы. Мне кажется, воспитателем можно идти работать, если только сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя. При этом нужно иметь железные нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым, на мой взгляд, необходимо обладать, – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации.


Текст: Даша Вотчель

Фото: Павел Ким

как проходит день в детском саду?

Всегда интересно, чем малыш занимается в садике в течение дня. Как проходят уроки, что подают на завтраки, обеды и ужины, в конце концов, какое настроение у ребенка. Мини-садик «Абрикос», зная о желаниях родителей, периодически готовит будничные фоторепортажи для мам и пап. Директор садика поделилась одним из них и рассказала о том, как проходит день малышей и какая атмосфера царит в детском саду.

Утро в мини-садике начинается в 7:30. Воспитатели встречают малышей с улыбкой, помогают раздеться, готовятся к завтраку и отвечают на вопросы взрослых. Садик небольшой, набирает всего 15 детей, и для многих родителей это один из факторов выбора в пользу «Абрикоса». Оптимальное число группы позволяет держать под присмотром и уделять внимание каждому ребенку. Даже на первых кадрах видно, что персонал в садике состоит из преданных своему делу воспитателей.

 «Каждый работник нашего детского сада — артист, художник, мастер на все руки. Но их главный талант – любить детей, – отмечает директор садика «Абрикос». – А по-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение – главные помощники в воспитании малышей».  

День в садике состоит из разнообразных активностей, направленных на размышление, кругозор и деликатную подготовку к школе. При этом занятия не обязательно носят характер урока. Например, в «Абрикосе» дети очень любят, когда педагог им читает не только сказки. Погружаясь вместе со взрослым в мир книг, они узнают об интересных животных и удивительной природе, учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей, а затем вместе делают выводы о прочитанном.  

Конечно, в расписание садика обязательно входит обучение основам математики, развитие речи, а также творческие занятия – от рисования до лего-конструирования. Но это далеко не всё, чему можно научить малышей. Главное воспитать думающего маленького взрослого. Поэтому группы проводят время не только в садике и на прогулках, а посещают экскурсии, изучают окружающий мир на свежем воздухе и, конечно, учатся общаться друг с другом. «В течение дня воспитатель наблюдает за поведением детей, как они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать постоянно, тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим» – подчеркивает директор.  

Если мы хотим, чтобы дети жили в открытом мире, полном возможностей, начинать необходимо с себя, с основ воспитания. Мини-садик «Абрикос» пропитан атмосферой доверия. Дети и воспитатели общаются как одна большая семья. «Выйти из стен нашего детского сада дети должны сплоченным коллективом. Нельзя создавать в группе такую обстановку, чтобы складывались маленькие группки, которые могут соперничать и враждовать друг с другом» – этому важному моменту, по словам директора, стараются уделить как можно больше внимания. Этим мини-садик и отличается от многих муниципальных дошкольных учреждений, где большие и неповоротливые детские группы в 30 человек невольно разбиваются на комфортные маленькие. 

Что самое главное в конце дня в детском саду? Услышать от ребенка фразу: «Мама, ты пришла слишком рано, я еще не хочу домой!». Такие простые, бесхитростные слова детей – самая лучшая награда за труд.

Фото: Ирина Васильева

Взрослая жизнь детей Бассейн, нейройога и родители-единомышленники. «Планета Счастья» – садик нового формата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *